При какой температуре воздуха можно класть асфальт: Какая температура асфальта при укладке?

Содержание

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности асфальтобетона. Также от типа асфальтовой смеси зависит область применения и температурный диапазон нагрева асфальта, требуемый для проведения работ по асфальтированию.

«Если асфальтобетонная смесь содержит много щебня из прочных горных пород, ее прочность и жесткость возрастают, вследствие чего перед укладкой смесь разогревается сильнее, чтобы обеспечить достаточную пластичность, необходимую для качественного уплотнения»

Укладка асфальта, производимая в соответствии с технологией асфальтирования, требует обязательного соблюдения температурного режима, так как это напрямую влияет на качество дорожного полотна.

Выделяют следующие основные виды асфальтобетона, отличающиеся по температуре при укладке:

  • горячий;
  • литой;
  • холодный.

Каждая разновидность имеет свои температурные диапазоны, допустимые при проведении работ.

Температура асфальта при укладке также возрастает в зависимости от процентного содержания щебня или гравия.

При какой температуре укладывается горячий асфальт

Горячий асфальт является наиболее востребованным материалом для устройства прочных покрытий, так как обладает высоким качеством. Асфальтирование материалами из данной группы осуществляется с поздней весны до ранней осени (при температуре от +5°C), так как в холодную погоду будет происходить слишком быстрое охлаждение.

– Средняя температура асфальта при укладке (для горячих смесей) – 120°C.

Как температура укладки горячего асфальта изменяется при разном содержании горных пород

Так как в процессе укладки смесь теряет температуру, разогревать материал следует не до минимального температурного порога, а до средних и максимальных значений, в зависимости от скорости асфальтирования.

При какой температуре укладывается литой асфальт

Литой асфальтобетон относится к горячим асфальтовым смесям, поэтому перед укладкой требует разогрева. Использование данного материала, как и других горячих смесей, допускает в теплые сезоны при температуре воздуха от +5°C.

  • Средняя температура асфальта при укладке (для литых горячих смесей) – 220°C.
  • В зависимости от погодных и технологических условий, а также от состава смеси, разогрев перед укладкой имеет температурный диапазон
    от 185 до 250°C
    .

Особенностью литого асфальта является отсутствие потребности в уплотнении, так как смесь самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. Поэтому разогревать данный вид асфальта перед укладкой нужно с меньшим запасом, чем обычный горячий асфальтобетон.

При какой температуре укладывается холодный асфальт

Холодный асфальтобетон не обладает такими же характеристиками, как горячие смеси, поэтому используется не для устройства дорожного покрытия, а для ямочного ремонта и асфальтирования пешеходных зон.

  • Данный материал не требует разогрева перед укладкой, достаточно поддерживать около 20°C.
  • Может использоваться поздней осенью, ранней весной, а иногда и в зимнее время – до -10°C.

При этом температура асфальта при укладке, если речь и холодных смесях, не должна быть слишком низкой. Если сырье хранилось в холодных условиях, рекомендуется поместить его перед использованием в отапливаемое помещение. Также область применения можно разогреть перед укладкой, чтобы промерзлое основание не слишком быстро охлаждало асфальтовую смесь.

Из-за чего понижается температура асфальта при укладке

В процессе укладки асфальтобетон остывает в зависимости от следующих факторов:

  • Температура воздуха – чем она ниже, тем быстрее происходит охлаждение.
  • Температура основания для укладки – чем холоднее основание, тем быстрее теряется температура.
  • Толщина асфальтового слоя – чем меньше толщина, тем быстрее остывает асфальт.
  • Скорость укладки – чем дольше проводится асфальтирование, тем больше температуры потеряет асфальтобетон.

Учет данных факторов позволит точнее определить нужную температуру нагрева асфальтобетона.

Выводы

Средняя температура асфальта при укладке зависит, в первую очередь, от разновидности асфальтобетонной смеси:

  • Температура укладки горячего асфальта – 110-130°C;
  • Температура укладки холодного асфальта – не требует нагрева, около 20°C;
  • Температура укладки литого асфальта – 190-230°C.

Также нужно учитывать, что в процессе асфальтирования смесь остывает по различным причинам, поэтому предварительный нагрев должен иметь запас.

Кроме того, температура асфальта при укладке должна быть увеличена, если горячий или литой асфальт содержит много щебня из горных пород. Чем выше содержание прочных и жестких пород, тем сильнее нужно разогреть смесь, чтобы получить достаточную пластичность.

При какой температуре воздуха можно класть асфальт


Самым популярным методом покрытия дорог и тротуаров, отвечающим современным понятиям о качественном покрытии и цена которого, к тому же, сравнительно невысока, можно назвать асфальтирование. Но помимо самой смеси надёжность и эффективность укладки примерно, на 50% зависит от подготовительных работ, то есть от подушки, служащей черновым основанием для лицевого слоя.

Ниже мы поговорим о технологии данного производства, а также обратим внимание на демонстрацию тематического видео в этой статье, касающегося нашей темы.

Укладка асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком

Можно ли класть асфальт в дождь и снег?

Чтобы разобраться в том, можно ли класть асфальт в дождь и снег, необходимо знать о способах его укладки. А их всего три:

  • горячий;
  • холодный;
  • литой.

Горячий способ

актуален при строительстве новых дорог, ремонтных работах со снятием старого асфальта или небольших участков дорог в теплое время. Метод подразумевает использование битумной смеси, которую требуется укатывать до полного охлаждения. Особенность укладки заключается в соблюдении некоторых условий, температура воздуха на улице должна быть выше + 5 °C и нет осадков.

Холодный способ

выбирают при так называемом ямочном ремонте. В этом случае в яму заливают готовую асфальтовую смесь, специальная техника здесь не требуется. Осуществлять ремонтные работы можно и в мороз -20 °C. Холодный асфальт можно укладывать и в дождь, но яма должна быть хорошо высушена. Для этого применяют инфракрасные обогреватели, авиационные двигатели и специальные реагенты.

Литой способ

укладки асфальта можно применять в дождь (не ливень), в снег, мороз до -10 °C. Готовую смесь к месту ремонтных работ привозят в цистернах-термосах, температура в которых достигает около 200 °C. Из-за этого асфальт по структуре напоминает жидкий клей. При контакте такого асфальта с влажной поверхностью, вся влага мгновенно испаряется. Способ довольно дорогостоящий, поэтому его применяют лишь в экстренных ситуациях.

Важно!

Асфальт укладывать в дождь и снег можно, но с обязательным соблюдением определенных условий.

Материалы для укладки

Для выполнения работ вам потребуются следующие материалы:

  • Песок, отсев или ПЩС
  • Геотекстиль (не обязательно)
  • Щебень
  • Битум (не обязательно)
  • Асфальт

Теперь поговорим о том, как правильно подобрать каждый из них.

Песок, отсев или ПЩС

Они выполняют функцию подушки, то есть обеспечивают стабильное положение, равномерно распределяют вес верхних слоев и препятствуют усадке асфальта. Без подушки покрытие быстро придет в негодность – на нем образуются трещины и ямы.

На подушку потребуется много материала, поэтому лучше выбрать что-то подешевле. Песок или отсев вполне подойдут.

Если говорить о песке, то мы рекомендуем покупать эфельный. Это самая недорогая разновидность. Как вариант – можно рассмотреть и карьерный песок, однако стоит он дороже.

Подробный обзор песка, добываемого в Свердловской области, вы можете найти на странице Песок для строительных работ.

Отсев щебня обладает одним преимуществом перед песком – он не содержит глины. Дело в том, что глина имеет свойство пучиниться (то есть, увеличиваться в объеме под воздействием низких температур). Это может привести к разрушению покрытия в зимний период. А отсев – это продукт дробления твердых горных пород. Поэтому глины в нем нет.

Есть разные виды отсева – гранитный, диоритовый, серпентинитовый, габбро, мраморный. В принципе, все они подойдут; тут выбор зависит только от цены материала и стоимости доставки на ваш объект.

Ну и еще одна важная особенность: отсев может быть закрупнен. В его смеси, наряду с мелкими зернами, могут встречаться достаточно крупные. Это продемонстрировано на фото ниже. Выравнивать такое покрытие будет труднее. Поэтому перед покупкой обязательно сообщите продавцу, для чего вам нужен отсев, и попросите привезти вам мелкую фракцию – 0-5 мм.

Учтите, что в регионах, где наблюдается дефицит твердых пород , отсев может стоить очень дорого. В таком случае выгоднее заказать песок. И наоборот.

Ну и последний вариант – это песчано-щебеночная смесь (ПЩС). Стоит она дешево, но работать с ней трудно. В смеси попадаются и большие, и мелкие зерна, что усложняет выравнивание верхнего слоя.

Геотекстиль

Он потребуется, если по асфальту будут ездить автомобили. Геотекстиль придает покрытию дополнительную устойчивость и препятствует его усадке.

На рынке представлено огромное количество геотекстиля: садовый , строительный, промышленный и т.д. Они отличаются как по плотности, так и по свойствам. Например, садовая разновидность предназначена для улучшения плодородных качеств почвы и защиты от сорняков. При этом, он не рассчитан на высокие нагрузки.

Вам нужно выбирать строительный геотекстиль с плотностью от 100 г/м2. Этого будет достаточно для оборудования небольшой парковки или проезда к участку.

Щебень

Лучше всего брать гранитную разновидность, хотя подойдет и диоритовая, и серпентинитовая. Если на асфальт не будут оказываться значительные нагрузки, можно сэкономить и уложить в подушку слой известнякового щебня.

Мраморный щебень для этих целей использовать не рекомендуем – у него низкая прочность. С другой стороны, этот материал стоит недорого и вполне подойдет для устройства пешеходных дорожек. Например, именно мраморную разновидность используют для благоустройства го рода Березовского – в том числе и в качестве основания под асфальтированные тротуары.

Универсальная фракция камней для этих работ – 20-40. Для создания более прочного слоя можно сделать расклинцовку мелкими фракциями (5-10, 5-20, 10-15). Крупные камни (больше, чем 20-40 мм) брать не стоит – их сложно будет уложить ровным слоем.

Битум

Желательно сделать битумную пропитку между слоем щебня и асфальта. Битум выступает в роли вяжущего вещества и обеспечивает дополнительное сцепление.

Пропитка бывает нескольких видов:

  • Битумная эмульсияСостоит из разогретого битума. Это оптимальный вариант для обработки нижних слоев покрытия.
  • Каменноугольная смолаПосле застывания смола создает прочный защитный слой, который не разрушается от масла и бензина. Служит такая пропитка больше десяти лет. Но для частного строительства столь надежный мате риал просто не требуется.
  • Акриловые полимерыИх чаще используют для поверхностной обработки асфальта. Они имеют высокую устойчивость к износу, делают поверхность прочной и эластичной. Плюс ко всему, акриловые добавки бывают цветными. Поэтому их часто применяют в ландшафтном дизайне, для создания оригинальных асфальтированных дорожек и площадок.

Для укладки асфальта используется дорожная разновидность битума (БНД). Есть несколько марок данного материала – от 40/60 до 200/300. Цифры обозначают степень вязкости. Чем холоднее регион, тем ниже должна быть марка. К примеру, в южных регионах России, где средняя температура летом составляет около 20-25⁰C, используется битум БНД 60-90. В средней полосе страны применяют марку 130/200. А в северной части используется марка 200/300.

Асфальт

Ну и главный компонент – это горячий асфальт. Он бывает крупно- и мелкозернистым. Первый используется для дорожного строительства, из него делают нижние слои дорог. Как видно из названия, такой материал содержит в себе зерна больших разме ров (до 40 мм). Однако для благоустройства территории садового участка данная разновидность не требуется. Вам подойдет мелкозернистый асфальт (с размерами частиц до 20 мм).

Главные причины плохого качества дорожного полотна

Важно!

Несоблюдение нормативных требований СНиП и ГОСТ при проведении ремонтных работ приводит к плохому состоянию дорог.

Есть ряд основных причин разрушенного состояния дорог:

  • при проведении укладочных работ во время дождя в слои асфальта попадает вода, что приводит к появлению дыр;
  • экономия на эмульсионной смеси;
  • слой кладется ненадлежащего качества, из-за чего не происходит должного сцепления щебня со старым асфальтом;
  • замена щебня на колотый кирпич, что ведет к проседанию и обвалу дорожного покрытия;
  • использование асфальта несоответствующего качества и укладка недостаточной толщины провоцируют появление трещин и разрушений.

Нельзя исключать и факт человеческой халатности при проведении работ, несоблюдение технологий укладки в дождь и снег.

Влияние температуры окружающей среды на процесс укладки дорожных покрытий

При укладке асфальтобетонной смеси важную роль играют климатические условия в месте проведения дорожных работ. Строительные нормы и правила (в частности СНиП 2.05.02–85, 3.06.03–85 и др.) предписывают укладывать асфальтобетонную смесь в строго установленных температурных условиях. Регламентированный температурный режим позволяет предотвратить преждевременное разрушение дорожного полотна, сделать условия укладки оптимальными для качественного уплотнения смеси. При строительстве дорог особое значение имеет сезон (асфальтобетон рекомендуется укладывать преимущественно весной и осенью), температура воздуха, скорость ветра, относительная влажность.

Нередко подрядчики сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами, когда соблюдение всех требований СНиП становится невозможным. Наиболее часто проблемы возникают при:

  • резкой смене погоды в процессе работы;
  • отсутствии возможности закончить глобальное строительство до окончания сезона укладки;
  • необходимости срочного ремонта отдельного участка дороги.

Такие ситуации требуют проведения дорожных работ вне зависимости от климатических показателей, но с обеспечением особых условий: сокращением толщины покрытия, уменьшением времени укатки, ограничением расстояния между швами расширения и пр. Чтобы соблюсти рекомендации и получить более качественное покрытие, при проведении внесезонных работ особенно важно контролировать климатические показатели, корректировать в соответствии с ними параметры операций. Для отслеживания и фиксации изменений в климате рабочим требуется точное измерительное оборудование – только профессиональные приборы контроля могут обеспечить полноценный мониторинг.

Допустимые нарушения

Иногда подрядчики нарушают технологию укладки дорожного полотна. Причина – постоянный процесс производства битума и условия договоров. Завод производит, подрядные организации предоставляют перевозное оборудование.

Качество и свойства покрытия со временем становятся хуже, поэтому его в кратчайшие сроки требуется выложить на основание. Погода часто бывает непредсказуемой, дорожным работникам часто приходится выполнять работу во время дождя.

Соблюдение прописанных сроков является еще одной причиной несоблюдения технологического процесса. В ином случае придется заплатить высокий штраф.

Процесс может быть нарушен, если в дальнейшем работа будет переделана при нормальных условиях. Качество выполненной работы проверяется.

Важно!

В остальных случаях для организаций предусмотрен штраф.

Технологии укладывания асфальта, которые имею рекомендации ГОСТА.

Рассмотрим более детально, какие же существуют технологии укладки асфальта. Итак, перед тем как укладывать асфальт необходимо провести подготовительные работы. Место для асфальта заранее готовим.

ГОСТ выделяет несколько основных этапов укладки асфальта.

Первый, как уже было сказано – это подготовительный.

Второй – оформление и укладка несущего слоя. Он может состоять из щебня.

Далее третий этап – это укладка уже самого асфальта. От него зависит качество, он должен соответствовать всем нормам и стандартам.

Перед укладкой асфальта необходимо подготовить все необходимые технические приспособления. Рассмотрим их.

Во-первых, вам обязательно понадобится прибор, который используется для смешивания смесей. Необходимо будет и контейнер, что смешает битум, подготовьте и прибор, который будет контролировать температуру. Ну и, конечно, необходимо приспособление, которое сможет все смешать и подготовить. Эти приборы просто необходимы и они полностью соответствуют стандартам укладки асфальта. В зависимости от того, какой асфальт вы будете класть, столько он и прослужит долго.

Современные требования

В СНиП прописаны требования, касающиеся температуры воздуха для проведения работ:

  • для укладки теплого асфальта от -10 °C и выше;
  • летом и весной работы проводятся при температуре от +5 °C и выше;
  • осенью от +10 и выше.

Работы рекомендовано проводить в сухую погоду. В СНиП есть пункт о запрете укладки дорожного покрытия в снег, дождь и метель. Согласно положению, невозможно осуществлять укладочные работы на сырое неподготовленное основание.

Работы могут проводиться при небольшом дожде. Для этого должны применяться холодные и литые смеси.

Холодный асфальт:

  • длительный срок хранения до восьми месяцев;
  • возможность работы малыми порциями без обязательной утрамбовки и прокатки;
  • отверждение и набор прочности достигается за счёт испарения углеводородных компонентов.

Литая асфальтобетонная смесь:

  • обладает высокой пластичностью, подвижностью и равномерностью заполнения по горизонтали;
  • может застывать в долговечное покрытие при минусовой температуре;
  • глубоко проникает в ямки и трещины, хорошо держит деформационные растяжения.

Если за окном минус

При отрицательной температуре асфальт ложится с использованием холодных смесей. Таковым является полимерный асфальт, полученный благодаря добавкам, за счет чего он пластичным и устойчивым к заморозкам. Придерживаясь технологий, применение состава требует добавления битумных сгустителей. Есть два вида используемых холодных смесей: мелкозернистая и песчаная, фракции – 5 мм и 10-15 мм.

При экстремальных погодных условиях очень важно получить прочное покрытие и такая технология позволяет достичь этого. Стоимость работ высока, но холодные модифицированные смеси все чаще применяются из-за возможности проводить работы в снег и дождь, а также температуре + 60 °C.

Сфера применения технологии:

  • покрытия, расположенные рядом с рельсами;
  • точечный ремонт магистралей и трасс;
  • подъездных путей, покрытие автостоянок;
  • предупреждающие меры при дорожно-ремонтных работах;
  • формирование отмостки в других случаях.

Перед работой поверхность следует очистить от излишней влаги, снега и мусора. Дополнительно требуются механизмы контроля температуры.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Этот вариант выбирают для обустройства дорог в частном секторе – во дворах, подъездные пути, дороги общего пользования. Особенность заключается в отсутствии критической нагрузки на полотно и сложностях со спецтехникой. В большинстве случаев укладывать асфальт приходится вручную с использованием виброплиты.

Готовый асфальт на щебенке крупной и средней фракции 10-20 мм

Итак, по каждой технологии обустройства дорожного полотна, включая щебеночно песчаную смесь, нужно начинать с подготовки материалов:

  • щебень средней фракции до 15 мм;
  • песок, очищенных от примесей и суглинков;
  • битум и битумная эмульсия.
  • минеральный порошок или каменная мука.

Высота минимального слоя

Минимальный слой зависит от предполагаемой нагрузки:

  • в частном секторе для организации автомобильных дорог и подъездных путей – 50-70 мм;
  • территория во дворе – 30-40 мм.

Послойный «пирог» на щебеночно-песчаной основе

Процесс приготовления состава

Технология приготовления асфальтобетона дорожного литого горячего выглядит следующим образом:

  1. Песок и щебенка, вместо которой подходит гравий, в определенных весовых долях поступают по ленточному транспортеру внутрь общего приемника.

  2. В подогреваемый бункер при постоянном перемешивании заполнителей добавляется битум и минеральный порошок, температура композита доводится до +160?С.
  3. После набора раствором требуемой густоты состав помещают в специальный контейнер, в котором АБС хранится с соблюдением соответствующего теплового режима. Не позже четырех суток смесь доставляется на объект.

Исследование : можно ли класть асфальт зимой

+ A —

МК» изучил технологию ремонта дорог

— Сегодня это 21-я яма у нас, — рассказывает мастер бригады Дмитрий, пока за его спиной застывает свежеуложенный асфальт. — Минут через 40 по ней можно будет ездить.

С наступлением холодов праведный гнев москвичей обращается на дорожных рабочих: кладут не там, не то и вообще в снег, холод и пургу. Оказалось, что не каждый случай укладки асфальта зимой — нарушение. При этом работы по заделке небольших ямок — в любую погоду — вообще обязательное мероприятие.

Зима — сложное время ремонтников, ямы на дорогах растут, как грибы. Виной всему непостоянный московский климат и частые переходы температуры через ноль. За зиму в столице столбик термометра «скачет» через нулевую отметку минимум 46 раз.

— Это простая физика 6-го класса, — объясняет «МК» причины трещин начальник производственного комплекса по ремонту дорог ГБУ «Автомобильные дороги» Максим Михайлов. — Появляется маленькая трещинка, в нее попадает вода. Ударяет мороз, вода застывает, лед расширяется. Потом опять переход через ноль — вода снова тает, снова замерзает, трещинка еще расширяется. А потом получается большая яма.

Если выбоины не устранять зимой, то к весне они грозят стать серьезными проблемами: яма разрастется до больших масштабов и может привести к ни одному ДТП на дороге.

Ремонт зимний и ремонт летний отличаются. В минус для латания дыр используется горячая литая асфальтобетонная смесь. От летней она отличается повышенной температурой и степенью вязкости.

Выглядит технология так. Сначала «очерчивают» края ямы: ремонтник с помощью специальной машины, похожей на газонокосилку с круглой пилой, выпиливает в асфальте прямоугольник вокруг выбоины — в воздухе висят клубы пыли. На смену ему приходят следующие рабочие — уже с перфораторами в руках. Пыль сменяется диким грохотом, а рабочие громят и крошат асфальт в выпиленных границах, пока он не превратится в груду камней.

После этого куски асфальта из ямы вынимают, а ее саму тщательно проходят щеткой — чтобы не осталось ни одного старого кусочка. И вот уже в этакую чистую яму заливают смесь. Весь процесс занимает около часа.

— Эмульсию можно заливать и в сырую погоду и при низких температурах, — рассказывает Михайлов. — Они не требует уплотнения катками или другими предметами. В день в среднем заделывают 300-400 квадратных метров дорог. Если говорить о сроке годности, то в российских городах из-за климата он составляет не больше 2,5 лет. И надо помнить, что это аварийный ремонт, а значит летом асфальт будет заменен на нормальный.

Самому большему износу подвергаются основные магистрали города — там, где интенсивность движения транспорта выше.

— Больше всего работ этой зимой у нас было в новогодние праздники, — вспоминает Михайлов. — Когда с -30 температура поднялась до +2, а потом снова ушла в минус. В итоге все гипертоники остались дома, а мы вышли на работу.

«Что им снег, что им зной», — думают москвичи и возмущаются, видя как работники кладут асфальт во время дождя или снега.

— Вообще-то укладка в дождь запрещена, — поясняет Михайлов. — Но представьте себе картину: вы заказали асфальт, он пришел и его уже не выкинешь. Приходится укладывать. То же самое, если дождь или снег пошел в процессе укладки. Асфальт нельзя бросать рыхлым, иначе машину на нем может занести и выбросить с дороги. Процесс надо закончить в любом случае.

Но если вы сделаете все по технологии, то при небольшим дожде капли даже не до летят до земли — испарятся, ведь температура эмульсии 160С. А если ливень по колено, то да, так точно нельзя. Что касается укладки прямо на снег…. Конечно, это нарушение технологии. Но зачастую, яму нужно заделывать срочно. А уже потом ремонтники приходят и проводят работы заново.

В Москве дорожные ямы можно заделывать даже зимой

Смотрите фотогалерею по теме

Как правильно класть асфальт ?: spb_auto — LiveJournal

В течение двух дней видел одинаковые вопросы у разных авторов постов — один писал про Борщевиков, второй Жюкова-Чугунную. Оба интересовались можно ли класть асфальт в лужи, грязь или просто на снег ? 
Отвечаю — да, можно. Силу гравитации никто не отменял, и если взять лопату асфальта из грузовика и выложить содержимое в лужу, оно туда непременно ляжет.
Что касается правильной технологии укладки асфальта, то это походу охраняемая гостайна. Поскольку кроме шуток на тему «жарко, солнечно, работать невозможно» ничего не слышал.

Неужели в комуне нет спецов, чтобы высказать своё мнение хотя бы оценочно ? 
Мнения буду выкладывать здесь.
Сам в дорожных работах смыслю мало.

Коменты читаю, пост апдейчу.

UPD. Вопрос закрыт. По действующим нормам — нельзя. Всем спасибо. Так что, если асфальт кладут в лужи, это значит, что деньги, которыми мы с вами скинулись на асфальтирование, потрачены зря. Такие дела.

UPD — СНиП 3.06.03-85
***
10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град. С, осенью — не ниже 10 град.С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 град.С.
Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 град.С при соблюдении следующих требований:
толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 град.С).
Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.
***

UPD — спросить в яндексе. мнения там разделилсь : одни пишут, что можно, другие что нельзя.

температура смешивания и уплотнения для асфальта

Можно ли класть асфальт на бетон?

Технологии и нормативы для укладки асфальта. Методики восстановления полотна. Популярные материлы для укладки асфальта и полезные советы

Learn More

Можно ли класть бетон на асфальт и наоборот — DoorWindow

Для этого фрезой снимается верхний слой, переплавляется и добавляется в свежую смесь асфальта. Существует также спецтехника, осуществляющая переплавку на месте проведения работ.

Learn More

Продажа асфальта — ДСК-21

Существует три основных вида смеси асфальта: холодный — температура его уплотнения около 10°c, он содержит жидкий битум, теплый — температура уплотнения 50–70°c, содержит маловязкий битум

Learn More

Sikalastic -823

Применение Для использования в качестве промежуточного слоя между Sikalastic®-821, Sikalastic®-821LV, Sikalastic®-822 и горячим асфальтом. Sikalastic®-823

Learn More

ГОСТ Р 58401.13-2019

4.2 Формы металлические для уплотнения образцов с толщиной стенок не менее 7,5 мм и твердостью не менее 461 по Бринеллю в соответствии с ГОСТ 9012.

Learn More

ГОСТ Р 58406.2-20

Рекомендуемые температурные режимы и методика определения температурных интервалов смешивания и  При этом, отбор кернов (вырубок) следует производить из слоя асфальтобетона не ранее, чем через 24 ч после его уплотнения, и не

Learn More

Большой смеситель для асфальта на 32л. PaveMix

Технические спецификации и характеристики смесителя B026N. Емкость для смешивания: макс. 32 литра. Чаша для смешивания: нержавеющая сталь марки AISI 316. Температура смешивания: регулируется от

Learn More

ОДМ 218.4.036-2017

смешивания и уплотнения с использованием значений применяемые для устройства температур (далее – средняя температура (Т

Learn More

Полиуретановая эмаль «ПОЛИПЛАСТ-85

Для бетона и асфальта; Для спортивных площадок При этом среднее время смешивания составляет 4-7 минут. (температура и влажность воздуха) не превышают нормального уровня — температура от

Learn More

Презентация PowerPoint

Температурные интервалы уплотнения с использованием значений динамической вязкости определяются для приготовления образцов в лабораторных условиях. Определение интервалов температур смешивания и уплотнения.

Learn More

Асфальт и асфальтобетон с доставкой — цена за тонну 2340

Производство и укладка асфальта . Асфальтобетон, после раскладки на предварительно подготовленном участке дороги уплотняют средними и легкими катками, а после укатывают тяжелыми.

Learn More

Температура укладки асфальта

Температура укладки асфальта. Трудности при устройстве верхних слоев покрытия в ходе укладки и уплотнения горячей смеси возникают по причине множества различных факторов: — большого

Learn More

Теплый асфальт EVOTHERM

Температура укладки асфальта может быть снижена на 30-50С. Коэффициент уплотнения Теплого Асфальта EVOTHERM® и Компания VP Technologies обеспечит вас всеми необходимыми материалами и знаниями для

Learn More

Технология укладки асфальта на бетонное основание — bmi

ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и

Learn More

Краска для асфальта и бетона от 325

Купить краску для асфальта и бетона от 325 руб за кг (полиуретановая) по цене от

Learn More

ОДМ 218.5.008-2019

Приложение Б (обязательное) Методика определения температуры смешивания и температуры уплотнения с использованием значений динамической  4.1.2 Формы металлические для уплотнения образцов с толщиной стенок не менее 7,5 мм и

Learn More

Каково это – укладывать асфальт в 30-градусную жару, выяснял корреспондент «АП»

Нам часто кажется, что работа, которую делают другие, – легче, лучше оплачивается и больше ценится… А так ли это на самом деле? И какие секреты, «подводные камни», радости и огорчения таит в себе «чужая» работа?
Чтобы ответить себе самому и нашим читателям на эти и другие вопросы, попробовать «на вкус» разные профессии, журналист «АП» решил провести с ее представителями один – всего один! – день. И затем рассказать читателям о своих ощущениях, впечатлениях, размышлениях. 
Надеемся, что такое виртуальное перевоплощение станет интересным и полезным и для наших читателей. 
Кстати, вы можете предложить и свои адреса, посоветовать журналистам, с представителями какой профессии провести один день…

Серой лентой только что  положенного долгожданного  асфальта вьется дорога на Рытань. И кажется, что нет в ее обновлении ничего сложного: насыпал песок, выровнял, накатал сверху пласт асфальтного покрытия – все, можно ехать! 
Но так ли все легко и быстро, решил выяснить корреспондент «АП» – и провел один день с дорожными рабочими.

 С кем: строительная дорожная бригада ДРСУ-159 под руководством прораба Андрея Кумища.
Где: автодорога Никрашуны-Рытань-Литвяны.

 «Нарезка» дел
Первым на работу приезжает прораб – у него в 7.15 планерка. Пока Андрей Геннадьевич Кумища планирует  день, к положенным 8 утра в ДРСУ-159 собираются остальные, «грузятся» в рабочую «ГАЗель» – и выезжают на объект. 
Задача на сегодня: продолжить ремонт дороги на участке от пограничного поста до моста через реку. Две автобусные остановки по обе стороны проезжей час­ти тоже вскоре обретут вторую жизнь: одна превратится в посадочную площадку, на месте второй появится новый павильон. 
На объекте дорожники работают, невзирая на палящее  солнце и столбы пыли, забивающей рот, нос и глаза. Пока прораб, который параллельно ведет объект на островецком стадионе, где работники ДРСУ-159 укладывают тротуарную плитку, отъезжает в город,  темпы на «пригородном» участке не снижаются: хоть рабочий день заканчивается в 17.00, бригада не уедет, пока каждый не освоит свою дневную норму…
– Если не укладываемся в сроки и не успеваем выполнить объемы, – говорит Андрей Геннадьевич, – приходится писать приказ и продлевать время работы до шести-семи часов вечера.

К слову
* Стройка или ремонт дороги может продолжаться и в дождь, и в мороз. Так, этой зимой без перерыва «на сезон» прокладывалась лесохозяйственная дорога из Градовщизны на Котловку. 
* Грунт не боится мороза, с асфальтом можно работать до температуры воздуха в +5 градусов. Разработаны специальные добавки в асфальтобетон, которые позволяют работать на нижних слоях и при нулевой температуре. 

 От точки – по колышкам
На участке работает два человека на экскаваторах, два мазиста, один дорожный рабочий, два человека на машине-экскаваторе «Татра», который пригоняется только на самые сложные  дорожные работы, на постоянном дежурстве находится «ГАЗель».
Каждый работает по общему расписанию, но по собственному заданию: экскаваторщикам в смену нужно пройти по 200 метров откоса, мазистам – вывезти по 300 кубов грунта, а дорожному рабочему, который находится «на подхвате» у прораба, весь день вбивать колышки и мерить, мерить, мерить. ..


 Дорожные технологии
Чтобы построить дорогу по технологии, нужно пройти несколько трудоемких, даже с наличием хорошей техники, этапов. Начинается работа, без учета проекта, с разбивки, по-простому – с выноски размеров на местность. Потом снимается  растительный слой и устраивается земельное полотно – обычно это грунт с растительностью. Затем формируется откос, делаются дорожные «одежды» – в нашем случае они из гравия. И только после этого укладываются нижний и верхний слои асфальтобетона. Причем все эти действия производятся четко по утвержденным нормам, без «погрешностей на настроение» работников.
– В проекте может быть заложена не гравийная обочина, а укрепленная щебнем, – проводит для меня «ликбез» по дорожному строительству прораб Кумища.  – Это делается, если уклон большой и его вместе с обочиной от сильных дождей может размыть. 
Нанесение дорожной разметки и установка знаков также входят в перечень работ дорожников.  
Сдать дорогу в эксплуатацию непросто: специальная машина замеряет ее на шероховатость и ровность. Не соответствует объект нужным процентам –   переделывайте, как хотите: снимайте верхний слой асфальта, перекладывайте по-новому или шлифуйте… 
– У нас новый асфальтоукладчик, – говорит Андрей Геннадьевич. – Так что подобных проблем пока не возникало.
У островецких дорожников работа спорится. Кажется, только взял в руки инструмент или сел за руль экскаватора – а время уже командует «на перекус». Так же быстро во время обеда исчезают из натруженных рук собранные заботливыми руками родных «ссобойки» – домой за тридцать километров за один час не обернешься, да и машину, пусть и одну на всех, не погонишь. Быстро по­обедали – и снова за работу, ее за них никто не сделает. К тому же зарплата всей бригады зависит от всех и каждого. Выполнили план – зарплату не стыдно и домой нести. 
– Работы – валом, – утверждает Андрей Геннадьевич. – В ближайшее время в Островце нужно срочно сдать три объекта. А вот людей не хватает. На помощь приезжают соседи из Ивье, Вороново, Гродно. 

Знаете ли вы
* У островецкого ДРСУ-159 есть собственный карьер, где добывают гравий, и новый немецкий асфальтобетонный завод. 

От лопаты до бумажек
В этом году портрет прораба ДРСУ-159 Андрея Геннадьевича Кумища занесен на районную Дос­ку почета.
А началось все с отца, в то время уже много лет работа­вшего в «островецких дорожниках», который и предложил сыну пойти по его стопам. Андрей не сопротивлялся: дело отца всегда нравилось. Закончив СШ №2 Островца, молодой человек поступил в БНТУ на специальность «Строительство дорог и аэродромов». Практику проходил в островецком ДРСУ-159 дорожным рабочим – так что знает не понаслышке, что это за труд. Сюда же молодой специалист приехал на работу – сначала мастером, через несколько лет стал прорабом. 
За 12 лет работы с «асфальта» (производство асфальтобетона. – Прим. авт.) перешел на «земляные работы» – ремонт и строительство дорог. 
На вопрос, что отличает прораба от дорожного рабочего, отвечает:
–  Только то, что он больше работает с бумагами. Прораб должен все организовать, спланировать работу бригады – хотя бы на день вперед, чтобы техника не простаивала и люди были задействованы. У дорожного рабочего функции исполнительские и ответственность меньше.
– Хотя, – признается мужчина, – мне больше нравится самому ходить с лопатой и метром в руках, чем с бумажками бегать. Самое трудное в работе прораба? За много лет работы уже ничего – все само собой получается. 
На отдых Андрею Геннадьевичу достаточно 6 часов – чтобы поспать. Правда, это не всегда получается. Отпуска в 36 дней вполне хватает, чтобы порыбачить, подтянуть дела дома, полностью восстановиться и соскучиться по любимому делу. 
Мечты у прораба Кумища глобальные: чтобы в нашей стране жить было хорошо! А в личной жизни у него все складывается: дома встречают жена и дочурка, скоро они переедут в свой  дом, да и работу свою мужчина любит.  

Мнение специалиста
– «Бетонка» лучше асфальта. Только на то, чтобы научиться хорошо ее укладывать, нужны время и опыт. 
– Настоящий специалист – это грамотный работник, которого не нужно контролировать. У нас это экскаваторщик Мечислав Базюк. Таких, как он, – один на сто тысяч. Его глаз точен, а работа идеальна. (Андрей Кумища) 

 Случается и такое…
Комфортнее всего дорожникам работается осенью и весной – дожди не страшны, нет жары и холодов. 
– Самое главное – чтобы все были на рабочих местах, – смеется прораб Кумища. – Не явился работник утром – сразу же выясняем, что случилось. Если проштрафился – увольняем. Это дорога, стройка, большая техника и серьезные работы. Но у нас работает уже сложившийся костяк.
Сколько километров «свежих» дорог на счету островецких дорожников – не сосчитать. Но, проведя с ними всего один жаркий и пыльный день, понимаешь, что каждый новый километр требует от них терпения и профессионализма. 
…Какое же это удовольствие – езда по чистым, ровным, ухоженным дорогам! А они в нашем районе – уж поверьте водителю – и в самом деле хороши.

Текст: Ольга Хотянович

Поделиться:


Видел, зимой и осенью ремонтируют дороги. Что, так можно? — «Верблюд в огне»

Такие зеленые сервисы разрабатывает Smart Data — IT-компания с главным штабом в Иркутске. Сегодня штат разработчиков насчитывает около 80 человек: из них 70% — иркутяне, остальные живут по всей стране, от Хабаровска до Москвы, свои люди есть даже в Турции и Киргизии. Поддерживать командный дух помогают неформальные мероприятия (например онлайн-квиз по пятницам), а управлять командой на расстоянии — собственный сервис «Цифра».

«„Цифра“ шире, чем просто электронный документооборот. Это веб-сервис с ботами и мобильным приложением, с помощью которого можно управлять задачами, заявками, согласованиями и держать руку на пульсе, даже когда команда разбросана по всему миру, как у нас, — объясняет Антон Соколов. — Этот бизнес-помощник прямо сейчас проходит краш-тест в Тулуне и Нижнеудинске на строительстве защитных дамб, необходимых для предотвращения наводнений в будущем. Пока на строительной площадке орудует тяжелая техника, всю административную работу выполняет „Цифра“».

Создавая зеленые технологии, разработчики Smart Data и сами вовлекаются в экологичную жизнь. В офисе компании есть цветные урны для раздельного сбора мусора и пункт приема батареек, нет лишней бумаги и одноразовой посуды. Создатель IT-компании Антон Соколов еще в начале 2000-х стал экоактивистом и даже участвовал в акциях протеста, связанных с охраной природы. Поэтому в своей компании он сделал приоритетом разработку продуктов, направленных на бережное отношение к окружающей среде.

«MyТКО» и Baikalpass скоро начнут работать по всей стране. Сервис для управления отходами будет внедрен в Забайкальском крае и Республике Бурятия, им также заинтересовались Санкт-Петербург, Омск, Калининград и Москва. Стратегия по продукту расписана на три года вперед.

«»

«Baikalpass готовится к запуску в „Заповедном Подлеморье“ (это Забайкальский национальный парк и Баргузинский заповедник), параллельно ведутся переговоры со всеми нацпарками России. За этими сервисами уже выстроилась очередь, так что работы хватит на несколько лет», — отмечает руководитель компании.

Именно поэтому Smart Data расширяет штат разработчиков. Компании требуются специалисты всех уровней: джуниоры, мидлы и сениоры. Они будут заниматься внедрением сервисов «MyТКО» и Baikalpass в других регионах, а также созданием новых обучающих систем, бизнес-игр, разработкой в области искусственного интеллекта. Помимо интересных проектов — гибкий график, конкурентная зарплата и возможность работать из любой точки планеты.

7 советов по температуре при укладке асфальта

Поделиться — это забота!

При какой температуре можно укладывать асфальт? При планировании укладки или ремонта асфальта жизненно важно, чтобы домовладельцы учитывали температуру наружного воздуха, температуру земли и даже влажность, осадки и другие погодные условия! Экстремальные погодные условия мешают процессу отверждения асфальта, и вам не следует собирать дождевую воду под новым асфальтом или укладывать асфальт на слишком влажную почву.

Хотя вам не нужно ждать хорошей погоды, чтобы засыпать выбоины или запланировать укладку асфальта, вы можете подумать, при какой температуре можно укладывать асфальт и каких крайностей следует избегать. Ознакомьтесь с этими 7 советами по температуре и другим погодным условиям при укладке асфальта и не стесняйтесь обсуждать ваши варианты с ближайшим к вам подрядчиком по асфальту при необходимости.

1. При какой температуре можно укладывать асфальт?

Чтобы узнать, при какой температуре можно укладывать асфальт, сначала обратите внимание, что асфальт смешивается в барабане, обычно при средней температуре 280 градусов по Фаренгейту, а затем укладывается, пока он еще теплый.Это делается потому, что асфальт представляет собой смесь заполнителей или щебня, битума или вяжущих на нефтяной основе и песка.

Тепло сохраняет этот битум пластичным, так что асфальт можно разложить по поверхности, а затем прижать или утрамбовать на месте; по мере высыхания эта смесь затвердевает и становится плотным тротуаром, по которому вы проезжаете! Слишком низкие внешние температуры позволяют асфальту слишком быстро затвердевать, в то время как холодная или мерзлая почва не позволяет прижимать или прикатывать асфальт на место по мере необходимости.

Какая минимальная температура для укладки асфальта?

Чтобы асфальт оставался мягким и позволял правильно скатываться и уплотняться, температура окружающей среды и грунта должна быть не менее 50 градусов по Фаренгейту. В холодные месяцы большинство подрядчиков по укладке асфальта будут использовать инфракрасные термометры для правильного считывания температуры, поскольку повседневный внешний термометр обычно не дает точных показаний, необходимых для правильной укладки асфальта.

Когда для укладки асфальта слишком жарко?

Хотя асфальт должен оставаться теплым и податливым во время укладки, наружная температура может быть слишком высокой, так что асфальт не начнет схватываться и затвердевать, как это должно быть после укладки.Чтобы асфальт оставался в хорошем состоянии и чтобы он начал отверждаться после заливки, температура окружающей среды должна быть ниже 90 градусов по Фаренгейту.

Асфальт также может таять, когда температура наружного воздуха достигает 120 градусов по Фаренгейту; Хотя такая сильная жара бывает редко, имейте в виду, что асфальт сам по себе сохраняет тепло! Для обеспечения надлежащей вязкости сам асфальт должен оставаться при температуре 250-325 градусов по Фаренгейту. Если ваш материал становится слишком горячим и не держит переплет, лучше отложить установку или ремонт, пока материал не остынет по мере необходимости.

2. Насколько холодно для асфальта слишком холодно?

Асфальт начинает затвердевать после охлаждения, обычно при температуре около 220 градусов по Фаренгейту; когда температура достигает 185 градусов, асфальт становится слишком жестким и плотным для надлежащего уплотнения. При укладке асфальта или ремонте выбоин важно помнить о температуре окружающей среды и температуры грунта, но сильный ветер и чрезмерно сухая атмосфера также могут преждевременно охладить асфальт, так что он станет слишком холодным для заливки и уплотнения.

Асфальт также начинает остывать после нанесения, поэтому опытные монтажники асфальта начинают уплотнять или раскатывать асфальт сразу после его заливки! Если вы домовладелец и подумываете об укладке асфальта своими руками, убедитесь, что вы работаете небольшими участками, чтобы можно было залить, а затем быстро утрамбовать асфальт, прежде чем он остынет и начнет схватываться или затвердевать.

3. Можно ли укладывать асфальт во время дождя?

Короткий ответ — нет, не следует укладывать асфальт во время дождя. Битум или вяжущие вещества асфальта имеют нефтяную или масляную основу, и, конечно же, масло и вода не смешиваются! Дождь, падающий снег и даже чрезмерная влажность могут позволить этим вяжущим оторваться от основания асфальта, так что материал начнет крошиться или разваливаться.

Даже если вам удастся уложить и утрамбовать асфальт в дождливую погоду, этот материал может потрескаться или расколоться, и выбоины появятся раньше, чем позже.Масло в этом битуме также может подняться на поверхность, и на новом асфальте начнут появляться пятна и обесцвечивание. Эта маслянистая поверхность также увеличивает риск растрескивания или повреждения поверхности.

Асфальт также требует прочного основания под ним, чтобы он оставался уплотненным и не допускал расколов, трещин, сколов и выбоин. Влажная почва позволяет асфальтовому основанию оседать, а сама почва также начинает размягчаться во время дождя.

Чтобы поддерживать фундамент или основание в хорошем состоянии, дождитесь окончания дождя и высыхания земли перед укладкой нового асфальта или ремонтом.Если вы заметили, что выбоины заполняются водой, чрезмерно влажным заполнителем или почвой, просушите эти участки перед заделкой и засыпкой.

4. В какое время года лучше всего укладывать асфальт?

Весна — лучшее время для укладки асфальта! Семьдесят градусов по Фаренгейту обычно является оптимальной температурой для укладки асфальта, так как это обеспечивает достаточно высокую температуру окружающей среды и земли, чтобы асфальт оставался мягким и податливым для заливки и уплотнения.

Однако это не означает, что первые 70 градусов тепла подходят для укладки асфальта, поскольку весна может означать колебания температур на большей части территории страны! Прежде чем планировать укладку асфальта, дождитесь, пока температура грунта сравняется с окружающей температурой, что обычно происходит в конце весны.

Высокая влажность также может означать, что в асфальте слишком много влаги, что может привести к его разрушению. В то время как теплая летняя погода может сделать асфальт мягким и податливым, это также может означать слишком высокую влажность воздуха!

Для обеспечения оптимальной температуры окружающей среды и грунта, а также надлежащего уровня влажности избегайте жарких летних дней при планировании укладки асфальта, особенно если вы живете во влажном климате. Вместо этого выберите позднюю весну или начало лета, или когда-нибудь осенью, когда температура на улице и уровень влажности начнут падать.

5. Какое время полимеризации асфальта?

Для полного затвердевания нового асфальта требуется от 6 до 12 месяцев. Однако это не означает, что вам нужно избегать парковки или проезжей части в это время! Избегайте езды по новому асфальту в течение трех полных дней и до недели при более высоких температурах; после этого вы можете использовать новое покрытие для стандартного движения транспортных средств, даже если материал продолжает отверждаться.

В течение первого года после укладки нового асфальта избегайте многократной парковки на одном и том же месте.Шины транспортного средства создают концентрированный вес на асфальте; парковка на одном и том же месте часто приводит к появлению мягких участков и повреждению свежего еще не затвердевшего асфальта.

Также важно избегать парковки на краях асфальта во время процесса отверждения, так как края часто становятся особенно слабыми при схватывании асфальта. Смещение шин вбок, когда автомобиль не движется, также оказывает давление на свежий асфальт и может вызвать выбоины и растрескивание.

Если вам необходимо припарковать тяжелый автомобиль на новом асфальте, в том числе коммерческий грузовик, дом на колесах или трейлер, положите немного фанеры! Фанера помогает распределить вес автомобильных шин, избегая вмятин и, как следствие, повреждений дорожного покрытия.

6. Можно ли ускорить отверждение асфальта?

Один из способов ускорить отверждение асфальта — охладить его, поскольку более низкие температуры, как уже говорилось, способствуют затвердеванию и схватыванию асфальта. Хотя вы не хотите сбрасывать лед или использовать замораживающие химические вещества для асфальта и рисковать тем, что он потрескается и сломается, промывание нового покрытия из шланга — отличный способ для асфальта остыть и застыть быстрее, чем обычно.

Для небольших пятен можно также использовать фен на прохладной установке! Используйте его в течение нескольких минут и убедитесь, что вы сконцентрировали воздух в середине пластыря, где он часто самый теплый и дольше всего застывает и застывает.

Сушилки для краски промышленного класса также могут помочь высушить битум или вяжущие в асфальте, ускоряя процесс отверждения. Убедитесь, что вы следуете инструкциям для этого оборудования, чтобы не повредить новый асфальт, и помните, что вы все равно хотите соблюдать осторожность, когда речь идет о проезде по только что уложенному асфальту.

7. Почему асфальт такой горячий?

Асфальт нагревается во время его компоновки, чтобы он оставался податливым и, как уже говорилось, легко растекался. Однако темный цвет асфальта и его плотная природа позволяют ему удерживать тепло, поэтому в процессе укладки он становится опасно теплым.По мере того, как асфальт уложен, он выделяет часть тепла, поэтому часто лучше оставить эту работу профессионалам; даже подойти слишком близко к асфальту может означать ожоги, раздражение носовых пазух и другие опасности.

Дополнительный совет: асфальт и асфальт — одно и то же ?

Термины «асфальт» и «асфальт» часто используются как синонимы; однако технически асфальтовая смесь относится к асфальтовой смеси с более высокой концентрацией щебня. Этот камень придает асфальту более блестящий вид, а также увеличивает сцепление с дорогой.

Детские площадки, тротуары, баскетбольные и теннисные корты и другие подобные зоны часто вымощены асфальтовым покрытием, а не асфальтом, чтобы уменьшить занос и скольжение во время игры и обеспечить более безопасное покрытие для пешеходов. Движение тяжелых транспортных средств может вытеснить эти добавленные камни, поэтому асфальтобетон обычно используется только на дорогах с легким движением, а не на стандартных городских дорогах и шоссе.

Если вы предпочитаете укладку асфальта, а не асфальт, обратите внимание, что и для того, и для другого требуется правильная температура окружающей среды и грунта для укладки, а затем правильная установка.Вы можете спросить своего подрядчика по укладке дорожного покрытия, при какой температуре можно укладывать асфальт и асфальт, и он посоветует лучший выбор для вашей собственности и внешних погодных условий.

Слово из асфальта Даллас

Эту информацию с гордостью представили профессионалы компании Dallas Asphalt Paving. Если у вас есть дополнительные вопросы о правильной температуре для укладки асфальта или вы хотите купить высококачественный асфальт и асфальтовое покрытие в районе Далласа, позвоните нам сегодня! Мы предлагаем БЕСПЛАТНЫЕ расценки и беспрепятственные встречи без каких-либо обязательств и поддерживаем всю нашу работу с полной гарантией, которой вы можете доверять!

Реальность уплотнения в холодную погоду

Автор: Дэйв Джонсон, П.E.

Сезон укладки асфальта в Соединенных Штатах варьируется от районов, где можно асфальтировать круглый год, до тех, где окна для укладки асфальтобетонных смесей очень ограничены.

Для тех, кому повезло с круглогодичным сценарием, когда условия не идеальны в данный день, решением может быть просто подождать день или два, пока условия не улучшатся. Однако для большинства вариант ожидания может оказаться невыгодным, поскольку до возвращения к улучшенным условиям может пройти шесть месяцев.

Основной целью любой операции по укладке дорожного покрытия должно быть достижение соответствующей степени уплотнения. Для большинства плотных асфальтовых смесей, которая составляет не менее 93 процентов от теоретической максимальной плотности (плотности риса).

Опытные бригады укладчиков признают, что методы, которые обеспечивали желаемый уровень уплотнения при идеальных условиях, не всегда будут работать при ухудшении этих условий. Мы надеемся дать рекомендации о том, как лучше всего достичь целей по уплотнению, когда становится холодно.

Основы уплотнения

Полезно знать некоторые основные параметры, которые влияют на уплотняемость любого асфальтового покрытия. Компактность рассматривается как относительное сопротивление смеси усилиям по уплотнению. Как правило, асфальтовые смеси предназначены для уплотнения в типичных погодных условиях во время строительного сезона на данной территории.

Однако, когда укладка выполняется в начале или в конце строительного сезона, низкие температуры могут затруднить подрядчикам достижение оптимальной плотности асфальтового материала.

Эти четыре фактора напрямую влияют на уплотняемость асфальтовой смеси:

1. Агрегатные свойства
Текстура поверхности
Форма частиц
Изломанные поверхности
Градация

2. Свойства асфальтового вяжущего
Вязкость вяжущего
Модификация вяжущего

3. Свойства асфальтовой смеси
Температура укладки асфальта
Влагосодержание

4. Факторы окружающей среды
Температура воздуха
Температура поверхности
Ветровые условия
Солнечное излучение
Толщина слоя

При укладке дорожного покрытия в холодную погоду подрядчик должен больше всего интересоваться временем, которое у него есть для достижения уплотнения. В холодную погоду при прочих равных условиях асфальтовый коврик остывает намного быстрее, чем в более теплую погоду, сокращая доступное время уплотнения.

Температура укладки асфальтовой смеси играет важную роль в расчете времени, доступного для уплотнения.Однако у большинства спецификаций будет верхний предел температуры. Проще говоря, чем больше температура смеси приближается к этому верхнему пределу, тем больше времени у подрядчика для достижения уплотнения. Повышение температуры смеси будет означать, что вязкость связующего будет ниже во время доставки. Важно понимать, что вязкость асфальта любого сорта будет изменяться по мере охлаждения смеси. Он станет более вязким и жестким. Таким образом, смесь будет становиться все менее компактной по мере охлаждения.

Существует ряд факторов, которые будут влиять на время, доступное для достижения адекватного уплотнения, включая окружающий воздух и базовую температуру, скорость ветра, толщину слоя асфальта и атмосферные условия (и это лишь некоторые из них).

Температура окружающего воздуха и поверхности существенно влияют на время, доступное для уплотнения. Из двух более важна температура поверхности. Термодинамика учит нас, что теплопередача идет от более горячей массы к более холодной и что это происходит тем быстрее, чем плотнее более холодная масса и чем больше разница температур между массами.Таким образом, передача тепла от асфальтовой смеси будет происходить быстрее на границе раздела смеси и материала, на который она нанесена, чем от смеси к окружающему воздуху. Кроме того, на более прохладной основе он остынет быстрее.

Скорость ветра также является важным фактором, влияющим на скорость охлаждения асфальтового покрытия. Как и следовало ожидать, в более ветреных условиях охлаждение происходит быстрее.

Солнечная радиация — это последний фактор окружающей среды, на который необходимо обратить внимание. Солнечная радиация измеряется с помощью солнечного излучения.Проще говоря, солнечное излучение — это количество энергии, которое попадает в определенное место на Земле в любой момент времени. Следовательно, в условиях облачности для уплотнения будет доступно меньше времени, чем при солнечном освещении в том же месте.

Инструменты для оценки времени уплотнения

К счастью, для специалистов по укладке дорожного покрытия доступен ряд инструментов, позволяющих оценить время, необходимое для уплотнения. Инструменты включают стандартизированные номограммы, онлайн-калькуляторы, компьютерное программное обеспечение и приложения для ваших устройств.

Номограммы

позволяют оценить время, доступное для уплотнения, и их можно найти в различных публикациях. Зная температуру основы и смеси, а также толщину уплотненного мата, можно получить оценку времени уплотнения.

Возможно, более полезными являются электронные инструменты для оценки времени, доступного для уплотнения. Два бесплатных средства оценки времени уплотнения — PaveCool и MultiCool.

PaveCool был разработан Университетом Миннесоты и доступен в Миннесотской DOT по адресу точка.state.mn.us/app/pavecool/index.html. На этом сайте вы найдете ссылки для загрузки программы на ваш компьютер под управлением Windows и мобильные устройства Android или iOS.

MultiCool — это новейший программный инструмент для оценки времени уплотнения асфальта. Это продукт PaveCool второго поколения. Он был заказан Национальной ассоциацией асфальтобетонных покрытий и разработан многими из тех же экспертов, что и PaveCool. Его можно скачать по адресу asphaltpavement.org/multicool. Версии MultiCool включают онлайн-вариант для компьютеров или мобильных устройств, программное обеспечение на базе Windows и приложение для Android.Пользователям Apple придется использовать онлайн-вариант.

Оба инструмента позволяют пользователю вводить значительное количество факторов окружающей среды и материалов. Входные значения температуры включают температуру смеси, поверхности и воздуха. Вводятся ветер, небо и базовые условия, а также широта проекта. Наконец, вводятся тип смеси и марки связующего, причем в MultiCool больше вариантов по сравнению с PaveCool. Если пользователю необходимо выполнить несколько подъемов одновременно, MultiCool также позволяет использовать эту опцию.

С помощью любого из этих инструментов специалисты по укладке асфальта могут быстро запустить несколько сценариев, чтобы увидеть, как меняющиеся условия повлияют на интервалы времени уплотнения. Например, кто-то может быть заинтересован в том, чтобы увидеть, как изменение толщины подъема с двух 1,5-дюймовых подъемников на один 3-дюймовый подъемник изменяет их соответствующее время уплотнения. Выполнив эти типы сравнений, легко увидеть, как какой-либо из входных факторов изменяет временной интервал для получения плотности.

Лучшие практики

Итак, что могут сделать подрядчики, чтобы получить наилучшие возможности для уплотнения, когда условия становятся холоднее? Вот несколько важных шагов, которые можно предпринять при мощении в холодную погоду:

Убедитесь, что смесь подается на асфальтоукладчик при максимально допустимых температурах . Поскольку температура подачи смеси обычно находится под контролем подрядчика, это логичный первый шаг при укладке дорожного покрытия в холодную погоду. Во время производства асфальтобетонная смесь должна производиться с высшим пределом соответствующего диапазона для асфальтового вяжущего в проекте. Поощряется использование изотермических кузовов грузовиков, покрытых тентом, чтобы минимизировать потерю температуры.

Работы по поддержанию постоянной скорости асфальтоукладчика. Налаживание и поддержание согласованного цикла движения грузовиков на горячем цехе и асфальтоукладчике также имеет решающее значение для поддержания стабильной температуры мата.Это также позволит асфальтоукладчику работать непрерывно с постоянной скоростью в течение всей смены. Особенно когда температура становится низкой, каждый раз, когда асфальтоукладчик останавливается, смесь в некоторых местах остывает без уплотнения. Эта смесь, вероятно, будет менее компактной после прокатки.

По возможности увеличьте толщину мата. Размещение более толстых лифтов по своей природе дает бригаде больше времени для достижения плотности по сравнению с более тонкими подъемниками. Используя программное обеспечение MultiCool и некоторые типичные условия позднего сезона для моего родного города Биллингс, штат Монтана, я подсчитал, что один 3-дюймовый компактный подъемник обеспечивает время уплотнения 60 минут.Если были оценены два 1,5-дюймовых подъема, а все остальные входные данные остались неизменными, программа спрогнозировала 20 и 18 минут времени уплотнения для первого и второго подъемов, соответственно.

Отрегулируйте операцию уплотнения для достижения оптимальной плотности за более короткий период времени. При мощении в холодную погоду время, необходимое для уплотнения смеси до того, как она станет слишком холодной, значительно сокращается. Поэтому подрядчики должны увеличивать усилие уплотнения, чтобы быстро достичь плотности.Желательно получить максимальное усилие уплотнения в кратчайшие сроки, особенно когда условия становятся прохладнее. Обычно это означает использование самых больших роликов в критическом состоянии и, в меньшей степени, в промежуточных режимах. Использование двух катков для разрушения и, возможно, промежуточных режимов эффективно удваивает уплотняющее усилие, предлагаемое за заданный промежуток времени.

Рассмотрим добавку для теплой смеси. Добавление теплой добавки в смесь при похолодании может снизить самую низкую температуру, при которой может произойти уплотнение, известную как температура прекращения.Для большинства асфальтовых смесей температура прекращения подачи составляет около 175 ° F. Использование добавок может снизить это значение, возможно, до 160 ° F. Одно это изменение добавило бы пять минут к предыдущему примеру с 18 минутами времени уплотнения. Эти пять минут представляют собой на 28 процентов больше времени для уплотнения.

Принесите свою отличную игру

По мере того, как условия ухудшаются и становятся холоднее, укладку не всегда удается остановить и дождаться улучшения условий. Именно тогда давление для подачи должным образом уплотненного асфальтового мата становится наиболее трудным.

Бригады укладчиков, доставляющие смесь на строительную площадку при максимально допустимых температурах; которые обеспечивают стабильную езду грузовиков на заводе и асфальтоукладчике; которые обеспечивают движение асфальтоукладчика весь день с одинаковой скоростью и обеспечивают максимальное усилие уплотнения в кратчайшие сроки, будут успешными даже в неблагоприятных условиях.

Джонсон — старший региональный инженер Института асфальта, штат Монтана.

Температура и время »Alpha Paving

Наносят ли они новое дорожное покрытие, покрытие или заплату, подрядчики по асфальтобетону уделяют очень пристальное внимание температуре смеси, окружающей среды и грунта на протяжении всего проекта.После укладки асфальта бригада подрядчика должна быстро двигаться, чтобы уплотнить асфальт, прежде чем он чрезмерно остынет. Если асфальт теряет слишком много тепла, будет трудно или невозможно добиться уплотнения, необходимого для обеспечения долгого срока службы, плавности хода и привлекательной поверхности.

Асфальтирование: температура и время

Температура смешивания

Когда он прибывает на строительную площадку, температура горячего асфальта обычно составляет от 275 до 300 градусов по Фаренгейту. Для начальной прокатки температура смеси должна быть от 220 до 290 градусов по Фаренгейту.Если температура смеси упадет ниже примерно 185 градусов по Фаренгейту перед окончательным уплотнением, она будет слишком жесткой для правильного уплотнения. Как долго подрядчик должен выполнить уплотнение, зависит от толщины слоя; более тонкие слои остывают быстрее, чем более толстые. Однако температура окружающей среды, скорость ветра и температура земли также влияют на скорость охлаждения асфальта.

Температура окружающей среды

Окружающая среда или температура воздуха — это измерение, с которым знакомо большинство людей.Для большинства применений требуется, чтобы температура окружающей среды была не менее 50 градусов по Фаренгейту и повышалась во время укладки и уплотнения асфальта. Если скорость ветра высока, асфальт остынет быстрее, поэтому в очень ветреные дни температура окружающей среды может быть выше 50 градусов.

Температура грунта

Температура земли — это температура основания, на которое будет укладываться асфальт. Она может быть значительно ниже температуры окружающей среды, особенно ранним утром после холодной ночи.Большинство подрядчиков используют инфракрасный термометр для измерения температуры земли, которая должна быть не менее 50 градусов по Фаренгейту и повышаться на протяжении всего процесса.

Важность температуры

Причина того, что температура смеси, грунта и окружающей среды имеет решающее значение, заключается в том, что удовлетворительные результаты не будут достигнуты, если асфальт недостаточно уплотнен. Слишком быстро остывающее покрытие не будет иметь требуемой плотности, поэтому оно будет рассыпаться, оставляя поверхность шероховатой и склонной к задерживанию воды.Тротуар не прослужит так долго, как должен, или обеспечит гладкую, привлекательную поверхность, которой славится асфальт.

Поскольку время имеет решающее значение, навыки и опыт бригады подрядчиков по производству асфальта будут важной частью успеха проекта. Вальцовку необходимо начинать немедленно, чтобы добиться максимального уплотнения. Это означает, что подрядчик должен гарантировать, что у рабочих есть необходимое оборудование. Работы, выполняемые в холодную погоду, могут потребовать, например, большего количества роликов или более широких роликов.Может потребоваться изменить нормальную схему прокатки. Также очень важно, чтобы оборудование подрядчика находилось в надлежащем состоянии, чтобы избежать поломок в середине работы.

Вам нужен опытный подрядчик

Укладка мощения в холодную погоду требует наличия опытного подрядчика с хорошей репутацией и опытной бригады. Alpha Paving — это компания по укладке асфальта в Остине, штат Техас, и у нас есть необходимый вам опыт. Мы предлагаем полный спектр услуг по укладке дорожного покрытия, включая укладку асфальта, перекрытия, ремонт, герметизацию асфальта, разметку парковок, лежачих полицейских и бетонные работы.Мы регулярно предоставляем наши услуги клиентам из самых разных отраслей, включая муниципалитеты, образовательные учреждения, торговые центры, церкви, жилые комплексы, рестораны, ТСЖ, аэропорты, больницы и производственные предприятия. Alpha Paving — отмеченная наградами компания по производству дорожных покрытий с безупречными рекомендациями, безупречной репутацией и стремлением обеспечить исключительное качество по конкурентоспособным ценам. Если у вас есть дополнительные вопросы по асфальтовому покрытию: температура и время, или вы хотите получить бесплатное ценовое предложение, заполните онлайн-форму или позвоните по телефону (512) 677-9001.

Можно ли укладывать асфальт зимой?

В асфальтовой промышленности работа не прекращается только из-за зимы. Однако снег, лед и более низкие температуры могут усложнить выполнение проекта. Большинство подрядчиков по асфальту рекомендуют отложить работы по укладке дорожного покрытия до конца зимы.Но владельцы бизнеса не всегда могут месяцами просто ждать, чтобы вымостить стоянку, пока температура не повысится. Опытный подрядчик по асфальту в Сарасота-Спрингс, штат Нью-Йорк, знает правильные методы успешного асфальтирования при определенных условиях в холодные месяцы года.

Подрядчик должен оценить несколько различных факторов, чтобы определить, возможно ли зимнее укладывание асфальта или его невозможно будет выполнить без ущерба для качества проекта. Подрядчики учитывают эти четыре вещи, решая, можно ли асфальтировать зимой.

Температура грунта

Первое, что учитывает подрядчик по укладке асфальта, — это температура грунта основания для дорожного покрытия. Это наиболее важный фактор при укладке нового асфальта. Асфальт обычно нельзя укладывать, когда температура земли ниже точки замерзания, потому что холодный фундамент вызывает потерю тепла асфальтом, что делает практически невозможным достижение достаточного уплотнения. Из-за этого не может быть и речи об укладке нового асфальта, если земля промерзла.

Толщина подъема

Если земля не замерзла, подрядчик будет учитывать, какой толщины должен быть новый асфальт. Более тонкие слои асфальта быстро теряют тепло. У экипажей не хватит времени, чтобы обработать полный слой асфальта, если он слишком тонкий. Более толстые слои сохранят тепло достаточно долго, чтобы их можно было равномерно распределить.

Температура подачи смеси

Помимо температуры грунта и толщины подъема, подрядчик по асфальтированию должен также учитывать, насколько теплым будет асфальт к тому времени, когда он достигнет строительной площадки.Когда асфальт покидает завод, он невероятно горячий. Будет непригодным для использования, если он слишком сильно остынет на приводе к месту установки. Слишком крутой асфальт сверху начнет покрываться коркой. Его качество пострадает, а продолжительность его жизни сократится.

Температура окружающего воздуха и погодные условия

К сожалению, практически невозможно предсказать, возникнет ли проблема с температурой окружающего воздуха до дня установки. Кондуктивная и конвективная теплопередача происходит, когда холодная температура окружающего воздуха сочетается с сильным ветром.Тепло просачивается через основание в воздух. Чем выше скорость ветра, тем быстрее асфальт теряет тепло. Кроме того, для начала укладки необходимо, чтобы погодные условия были полностью сухими. Любой дождь или снег могут нарушить целостность асфальта. В конечном итоге ваш подрядчик по асфальту не сможет окончательно решить, можно ли укладывать асфальт до запланированного дня монтажа.

Крайне важно, чтобы ваш подрядчик по асфальту в Сарасота-Спрингс, штат Нью-Йорк, работал быстро и эффективно, поскольку погода может ухудшиться в считанные минуты.Вот почему вам нужна помощь экспертов Asphalt Industries. Наша команда предоставляет первоклассные услуги по асфальту круглый год. Позвоните нам сегодня, чтобы обсудить ваш конкретный проект.

Не слишком ли холодно для укладки асфальтового покрытия?

Когда дело доходит до укладки асфальта, нужно ли ремонтировать выбоины или построить новую стоянку, погода — всего лишь одна переменная что влияет на успех проекта. Однако это все еще очень важный, особенно с точки зрения климата.Так неужели за пределами этого слишком холодно? время года для выполнения асфальтовых работ? Продолжайте читать, чтобы узнать, какие факторы, которые вам, возможно, придется учитывать при определении того, является ли это слишком холодно укладывать асфальт.

Асфальтирование Индианаполиса 317-549-1833

Асфальтовая смесь остывает быстрее при более низких температурах, чем в более теплых. Это основная проблема при выполнении асфальтовых работ зимой. Подрядчики по укладке дорожных покрытий должны иметь возможность перемешивать и заливать асфальт до того, как он остынет, чтобы они может получить его должным образом сформированный и уплотненный.Вот основные факторы, которые следует учитывать когда решаете, не слишком ли холодно для укладки:

☑ Температура земли

Один из главных факторов, влияющих на то, слишком холодно для укладки — температура грунта. Если температура земли слишком высокая холодный, не подходит для работы с асфальтом. Чем ниже температура земли соток, асфальтобетонная смесь быстрее теряет тепло, что затрудняет стабилизация.

☑ Температура окружающей среды

Наряду с температурой грунта, температура окружающей среды играет важную роль. большая роль в совместимости работы с асфальтом.Общее практическое правило: 50 градусов. Но даже если температура окружающего воздуха днем ​​не ниже 50 градусов Не менее важно следить за тем, чтобы не было слишком ветрено.

☑ Толщина покрытия

Толщина финального асфальтового покрытия будет иметь большое значение. влияет на то, слишком ли холодно для укладки. Как уже упоминалось, чем холоднее чем выше температура, тем быстрее остынет асфальтовая смесь, что создает проблемы с уплотнением и устойчивостью. Хорошо, если ваши окончательные характеристики асфальтового покрытия предназначены быть тонкими, тротуар остынет быстрее в холодный день, а значит, потенциально создают некоторые проблемы.

☑ Сила солнца и воздействие

Термин солнечный лучистый поток является общепринятым в асфальтостроительная промышленность. Видите ли, солнце очень сильно влияет на процесс укладки асфальта. Так, зимой асфальтовые подрядчики предпочитают более солнечные дни. поскольку тепло естественного солнца препятствует слишком быстрому остыванию асфальта.

Когда ремонтировать или укладывать промышленный асфальт

Лучшее время года для коммерческих асфальтовых покрытий ремонтируют или закладывают в период с конца весны до начала осени.В это время уровень осадков ниже, а климат более мягкий. Самый совместимый температура асфальтового покрытия колеблется от 50 до 85 градусов по Фаренгейту. По Фаренгейту.

Коммерческие подрядчики по укладке асфальта в Индианаполисе

Позвоните в ACI Asphalt and Concrete по телефону 317-549-1833 , чтобы получить коммерческие услуги по укладке асфальта в Индианаполисе, штат Индиана. Наши лицензированные и квалифицированные подрядчики по укладке дорожных покрытий предоставляют несколько услуг по укладке асфальта и бетона в Индианаполисе, включая ремонт дорожного покрытия, нанесение герметика, дорожные работы, промышленное мощение, промышленное мощение, зимний холодный ямочный ремонт и многое другое.Мы ветераны отрасли, которым можно доверять благодаря высокому мастерству и конкурентоспособным ценам! Запросите бесплатную оценку сегодня.

Слишком жарко, слишком холодно, точно

Критическая роль тепла для успешной укладки горячего асфальта

При укладке дорожного покрытия или ямочного ремонта с использованием горячей асфальтовой смеси условия определяют конечный продукт. Качественная горячая асфальтобетонная смесь рассчитана на хорошую погоду. Более того, важно отслеживать температуру воздуха и земли. Если асфальт остывает слишком быстро, страдает плотность уплотнения.Слишком медленно, и асфальт не застынет. Температура жизненно важна для долговечной укладки из этого материала.

Когда горячая асфальтовая смесь слишком холодная, она схватывается, рассыпается и разваливается. Тонкие слои дорожного покрытия остывают слишком быстро, обеспечивая те же результаты. Холодные температуры в некотором смысле хуже для покрытия из горячего асфальта (HMA). Неровные, каменистые, водоудерживающие поверхности являются признаком плохой укладки. В свою очередь, это сокращает срок службы дорожного покрытия.

Чтобы избежать разочарований при укладке дорожного покрытия или ямочного ремонта, отслеживайте температуру в течение дня.Заказывайте у проверенного местного поставщика горячего асфальта, чтобы обеспечить быструю доставку. Это помогает поддерживать равномерную температуру, когда пора асфальтировать. Вот несколько полезных советов по мониторингу температуры при асфальтировании с помощью HMA:

Температура окружающей среды (воздуха)

Всегда проверяйте прогноз погоды при укладке. Обратите внимание на дневные максимумы и минимумы и следите за температурой в течение дня. Укладывать плитку не рекомендуется при температуре ниже 10 градусов Цельсия. Идеальные условия включают умеренную повышающуюся температуру, слабый ветер и небольшое количество осадков.Дождь и сильный ветер быстро охлаждают асфальт, что ухудшает качество дорожного покрытия.

Температура основания (грунта)

Хотя температура воздуха важна при укладке дорожного покрытия, температура основания еще более важна. Думайте об этом как о температуре земли. Используйте инфракрасный термометр для измерения температуры земли. Это также работает для существующего покрытия. Как и температура воздуха, ваша база должна быть не ниже 10 градусов по Цельсию, если вы планируете укладывать асфальт.

Температура HMA

В заключение, обратите внимание на температуру горячей асфальтовой смеси.Проверяйте его, когда он загружен в самосвал и когда он находится в передней части укладочной машины. Обязательно проверьте еще раз после того, как машина для укладки прошла, когда асфальт находится за стяжкой. Температура горячей асфальтовой смеси на ее основе определяет время уплотнения.

Избегайте некачественного, рыхлого покрытия, всегда следя за этими температурами. Лучше планировать заранее, проявлять осторожность и откладывать на другой день, если условия плохие. Дождитесь хороших условий и погоды, чтобы уложить долговечное и качественное покрытие.Сделай это правильно с первого раза.

Лучшее время для укладки асфальта

Асфальт

— чрезвычайно прочный и эффективный выбор для вашей подъездной дороги или парковки, но есть некоторые вещи, которые необходимо учитывать при установке и планировании, чтобы обеспечить его долговечность. Соответствующая глубина, дренаж, качественный продукт и эффективная конфигурация имеют огромное значение, но время года, которое вы выбираете для укладки мощения, также может иметь большое значение для конечного продукта и того, как он будет изнашиваться.

Укладка мощения может быть успешной в различных условиях, если для этих условий приняты соответствующие меры, а полевой опыт подтверждает, что укладку можно проводить в неблагоприятных погодных условиях. Однако ключ к успеху — это осознание того, что успешные методы укладки в теплые летние месяцы не принесут таких же качественных результатов с октября по апрель. В идеале лучшая температура для успешного асфальтового покрытия — около 70 градусов по Фаренгейту. Итак, в Коннектикуте это обычно с конца весны до начала лета.

Горячий асфальт производится при температуре от 270 до 325 градусов по Фаренгейту и может терять от 5 до 25 градусов во время пути к месту, в зависимости от ряда факторов.

При определении доступного времени для уплотнения асфальтовой смеси температура смеси на основании после того, как она прошла через машину, является наиболее важным аспектом. Если температура воздуха и / или базовая температура ниже, чем требуется для качественной укладки, смесь остынет слишком быстро, что сделает практически невозможным достижение желаемого и необходимого уровня уплотнения.

Если горячая смесь остывает слишком быстро, это также может привести к растрескиванию поверхности, оставляя шероховатую и каменистую поверхность, сокращая срок службы дорожного покрытия. Этот тип поверхности также легче удерживает воду, и, как мы уже несколько раз обсуждали, вода чрезвычайно вредна для асфальта.

Во время укладки асфальта необходимо контролировать 3 температуры:

  1. Температура воздуха Эту температуру легче всего контролировать, потому что это включает наблюдение за погодой и отслеживание ожидаемых высоких и низких температур в этот день.Если ожидается, что температура будет ниже или ниже 50 градусов по Фаренгейту, это, как правило, не идеальный день, поскольку это приведет к вышеуказанным проблемам.
  2. Базовая температура Температура основания / земли еще более важна для мониторинга. Если земля слишком холодная, горячая асфальтовая смесь быстро затвердеет. Базовая температура также должна быть не ниже 50 градусов по Фаренгейту и повышаться.
  3. Температура горячей смеси — Перед нанесением смеси на базовый слой нам необходимо проверить ее температуру.Температура воздуха и погодные условия, безусловно, могут влиять на температуру смеси. Вы можете измерить температуру вашей асфальтовой смеси, измерив температуру в самосвале, в передней части укладочной машины и после прохождения укладочной машины.

Если какая-либо из этих температур ниже требуемого минимума, существует опасность обрушения покрытия. Конечный продукт, скорее всего, рассыпется и развалится из-за неправильного уплотнения и неправильной установки. Мониторинг температуры и ожидаемой скорости ветра важен при выполнении новых работ по укладке дорожного покрытия, а также при ямочном ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.