Правила перевозки грузов – /

Содержание

Новые правила перевозки грузов — журнал За рулем

Новые правила перевозки грузов автотранспортом дают практически пошаговые инструкции взаимодействия перевозчика с его контрагентами. Такие подробности участники рынка ждали и от Устава автомобильного транспорта в 2008 году, но он их ожидания не оправдал. Насколько же учли пробелы Устава и облегчили жизнь перевозчикам Правила?

Действующих федеральных законов в России почти четыре тысячи, а постановлений разных министерств и ведомств — более одиннадцати тысяч. Среди этой массы нормативных актов встречаются совершенно уникальные экземпляры, великолепно иллюстрирующие успеваемость законодательных органов за процессами, происходящими в стране. Так, например, существует 17 действующих постановлений, принятых в 1918–1945 годы. Так что перевозчикам, правила работы которых были обещаны в Уставе автомобильного транспорта, вступившем в силу еще в 2008 году, а в результате запоздавшем почти на четыре года, обижаться на законодателей не стоит.

Понятийный аппарат

«Правила перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее Правила), «усохли» по сравнению с привычными ОППГАТ в несколько раз. Но в качестве руководства к действию они вполне подходят.

Правила дополнили Устав автомобильного транспорта (УАТ) шестью новыми понятиями: «сопроводительная ведомость», «партия груза», «грузовое место», «тяжеловесный груз», «крупногабаритный груз» и «делимый груз». Правда, для большинства перевозчиков почти все эти понятия так и останутся невостребованными. А вот слово «простой», определение которого так надеялись увидеть еще в Уставе, осталось незамеченным.

«Простой» в понятии законодателей это «задержка» в погрузке или выгрузке, которая согласно УАТ и Правилам исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или накладной. Вот только на практике нередко бывает так, что водитель днями ожидает, когда его пустят на территорию склада, и ни один документ у него никто не берет.

В очередной раз всплыло понятие «организация перевозок грузов», но никакой ясности, к сожалению, оно не добавило. Статья 799 ГК РФ отсылает стороны договора перевозки к уставам и правилам, но чем «организация» перевозок отличается от простой «перевозки», не отвечают ни УАТ, ни Правила.

С понятиями «заказ» и «заявка» решили не мучаться, принимая эти термины равнозначными, как в ГК РФ, хотя УАТ предупреждает, что «заказ» — это любая перевозка, а «заявка» — только при наличии договора об организации перевозок. Установлено понятие «опоздание»: теперь транспортное средство считается опоздавшим, если оно прибыло на загрузку с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в заказе или заявке. Впрочем, стороны договора могут изменить этот срок по своему усмотрению (п. 25 Правил).

Шаг за шагом

Глава вторая Правил «Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза» действительно содержит вполне конкретные указания. Но насколько эти указания соответствуют реалиям бизнеса, предстоит еще разобраться. Пункт 6 Правил предусматривает, что перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в  п. 13 Правил. За этим, на первый взгляд, простым пунктом по-прежнему скрывается вариант, указанный в  п. 1 ст. 8 УАТ, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, которая, если иное не предусмотрено договором, составляется грузоотправителем. То есть перевозчику для подтверждения факта заключения договора перевозки достаточно принять груз и подписать транспортную накладную.

А вот п. 7 Правил уже интереснее. Согласно ему заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3-х дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку). Достаточно подробная инструкция (не всегда возможная при реальной работе, когда транспортное средство нуждается в срочной загрузке) содержит весьма интересное ограничение, допускающее подачу заявки перевозчику непосредственно грузоотправителем, то есть грузовладельцем или его уполномоченным экспедитором.

Остается открытым вопрос: что делать перевозчику, чтобы точно узнать, кто направил ему заявку и чем ему может грозить направление заявки ненадлежащим лицом? Если рассматривать ситуацию юридически, то фактическое принятие перевозчиком такой заявки от диспетчера и обоснованный отказ грузоотправителя от погрузки транспортного средства может стать предметом долгого разбирательства на предмет непредъявления груза.

Несложно отыскать виновника, если,

zr.ru

Закон о перевозке грузов автомобильным транспортом, постановление, правила

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом регламентируются законодательством РФ. Правительство России приняло ряд постановлений и законов, которые помогают транспортным компаниям вести безопасную деятельность в этой сфере. Знание всех нормативов и регламента исключает риск возникновения избежать споров, конфликтных ситуаций и необоснованных претензионных заявлений со стороны органов надзора.

Автотранспортные перевозки регламентируются соответствующим законодательством

Постановление Правительства РФ № 272, вступившее в силу с 15 апреля 2011 года, предусматривает следующие правила и регламент перевозки товарно-материальных ценностей на территории России и за ее пределами:

Общие положения

В этом пункте Постановления Правительства прописаны все правила организации транспортировки грузов разных видов, а также условия сохранности товаров, материалов и транспортных средств вместе с контейнерами, используемыми для доставки товаров и материалов в места назначения.

Перевозка автомобильным средством в другие страны осуществляется по Правилам международных договоров РФ.

На транспортировку быстро портящихся товаров в пределах города, пригорода и за пределами страны распространяется закон от 01.09. 1970 г, подписанный в Женеве, а также действующее Постановление Правительства.

Транспортировка опасных ТМЦ производится по Правилам Европейского договора о международных дорожных перевозках от 30.09.1975 года, и действующими Правилами Постановления Правительства.

Перевозка опасных грузов регламентируется Европейскими договорами

Правила заключения двухсторонних соглашений на транспортировку ТМЦ автомобилем и договоров на их фрахт для перевозки товаров и материалов

Перевозка любого груза осуществляется после заключения договора и составления транспортной накладной отправителем заказа.

Данный документ передается перевозчику ТМЦ, который обязуется в течение сорока восьми часов ответить заказчику о своем решении – принять заказ или отказаться от его выполнения (в письменной форме).

В процессе рассмотрения заявки оговариваются все условия договора – место выезда и прибытия автомобиля, сроки и дата доставки продукции или товаров, а также их вид, габариты и стоимость всех услуг по транспортировке.

После согласования всех пунктов, отправитель заказа с перевозчиком подписывают транспортную накладную и заверяют ее печатью. На каждую отдельную единицу транспорта с контейнером составляется отдельный перевозочный документ.

Транспортная накладная заполняется на каждый автомобиль, перевозящий грузы

Регламент подачи ТС и контейнеров, приемка грузов и их погрузка в грузовые места

Данный Закон предусматривает ряд обязательств со стороны перевозчика:

  • Подача отправителю груза исправных машин для погрузки ТМЦ.
  • Их тоннаж, объёмность и габариты должны соответствовать параметрам транспортируемых товаров и материалов.
  • Неисправное транспортное средство, поданное для транспортировки, приравнивается к его неподаче.
  • Задержка предоставления автотранспорта для загрузки на два часа признается опозданием.

Загрузкой товаров и продукции занимается грузоотправитель, а его выгрузкой – получатель заказа.

Загрузка грузов осуществляется так, чтобы обеспечить максимальную сохранность перевозимых ТМЦ, безопасность их перевозки, а также целостность используемого автомобиля и контейнера.

Для погрузки ТМЦ с применением специальных механизмов, место размещения должно быть оснащено выступами, петлями, проушинами или другими специальными устройствами для сбора материалов и товаров грузоподъемниками.

Подборка средств фиксации перевозимых ТМЦ зависит от их типа и производится с целью обеспечения безопасного движения и сохранения перевозимых товаров и материалов и автомобильного средства в целостности.

Постановление Правительства предусматривает использование крепежных элементов, которые исключают риск повреждения контейнера и автомобиля в процессе транспортировки грузов. Не допускается применение гвоздей, скоб и других элементов, которые могут повредить авто.

После того как начался процесс погрузки, отправитель заказа в присутствии грузоперевозчика заполняет перевозочный документ. В данный документ вносят следующие данные: состояние товара, его общий вес, тип, факт проведения опломбировки, маркировки, количество используемых автомобилей под размещение ТМЦ, дату и точное время предоставления автотранспорта.

После доставки заказа в место назначения и его разгрузки, получатель обязан вернуть все приспособления и устройства, указанные отправителем в дорожном документе.

После разгрузки товара получатель должен вернуть отправителю всю технику, указанную в накладной

Отказ от услуг перевозчика

  • Предоставление неисправного транспорта и контейнера.
  • Предоставление автомобиля с опозданием.
  • Отсутствие необходимого по регламенту документа, удостоверяющего личность перевозчика и дорожного документа.

Расчет массы транспортируемых ТМЦ, опломбировка автомобилей и контейнеров

Постановление Правительства предусматривает внесение в транспортную накладную всех данных о состоянии перевозимого груза, его объеме, тоннажу, размерах и прочих данных

Общая масса ТМЦ, предназначенных для транспортировки, вычисляется путем взвешивания, и на основе расчетов данных замеров габаритов. Внесение этих показателей в дорожный документ проводится только в присутствии перевозчика.

После погрузки производится опломбировка транспортного средства отправителем. На оттиске пломбы указывается специальные контрольный номер или знак. Данные опломбировки вносятся в перевозочный документ.

Пломбировка, установленная на кузове автомобилей, цистернах, фургонах должны обеспечивать защиту от доступа к ТМЦ посторонним лицам. Ее крепят на специальную проволоку, и сжимают тисками с обеих сторон.

Действующее Постановление Правительства запрещает перевозку товаров и продукции с нечитаемыми оттисками кодировки. Закон запрещает перевозку ТМЦ автомобильным транспортом с неправильной опломбировкой.

Некоторые типы ТМЦ обандероливают, в соответствии с договором, заключенным между отправителем и получателем

Для установки бандеролей используют специальные ленты, которые не содержат узлов и наращиваний. Каждое место соединения при обандероливании штампуется или на нем проставляется печать отправителя заказа.

Печать — обязательный атрибут отправки товара

Сроки доставки, сдачи ТМЦ и чистка автотранспорта

Выдача груза перевозчиком осуществляется строго по указанному в дорожном документе адресу и в срок, указанный в договоре. В случае если дата поставки не оговорена в соглашении груз доставляется следующим образом:

  • В пределах города и пригорода – в течение двадцати четырех часов.
  • В межгороде и международном сообщении – на каждые триста километров даются сутки.

Действующий закон предусматривает возможность задержки заказа. Об этом поставщик должен проинформировать обе стороны – отправителя и получателя. Если данное условие не прописано в договоре отправитель и получатель заказа, имеют полное право считать его утерянным, если он не был доставлен по требованию получателю:

  • За десять дней в пределах города или пригорода.
  • За тридцать дней с момента его выдачи перевозчику в межгороде или международном сообщении.

Получатель имеет право отказаться от транспортируемого автомобильным средством груза в случае его повреждения по вине перевозчика. После таких событий получатель имеет право потребовать возмещение на сумму нанесенного ущерба. В случае возврата заказа или его переадресовки все расходы несет отправитель заказа.

В случае отказа от доставленного груза со стороны получателя, по причинам, не зависящим от грузоперевозчика, производится переадресовка транспортируемых материалов или продукции по новому адресу, указанному получателем либо возврат заказа отправителю.

В междугороднем сообщении на преодоление 300 км даются 1 сутки

Закон об особенностях транспортировки отдельных видов ТМЦ

Масса перевозимых автомобильным транспортом ТМЦ в соответствии согласно Постановлению Правительства определяется отправителем груза и указывается в перевозочном документе. Это относительно насыпных или наливных материалов, а также ТМЦ, перевозимых в контейнерах.

Однородный груз, перевозимый поштучно, не подлежит маркировке, за исключением материалов в небольшом количестве.

Общая масса автомобильного средства с поштучным грузом не должна превышать сорока тонн.

Насыпной, навальный и наливной груз после опломбировки, а также все виды быстро портящихся и опасных материалов не могут быть объявлены ценными.

При перевозке быстро портящейся продукции автомобильным средством необходимо соблюдение определенного температурного режима. Это обязательное условие, которое обеспечивает сохранность грузов с места их отправки и до места прибытия.

Составление претензионных документов

Акт составляется по нескольким причинам:

  • Утеря, частичное отсутствие или повреждение перевозимых автомобилем материалов и продукции.
  • Отсутствие всех необходимых документов на перевозку ТМЦ.
  • Неподача автомобиля и контейнера на погрузку.
  • Не произведение вывоза товаров или продукции по вине перевозчика.
  • Доставка перевозимых ТМЦ автомобильным транспортом позже указанного по договору срока.
  • Простой транспорта, предназначенного под погрузку и выгрузку.
  • Простой грузовых мест под размещение в них ТМЦ.

Акт составляется в день выявления нарушений заинтересованным лицом. В этом документе прописывается дата выявления обстоятельств, место составления документа, ФИО всех уполномоченных лиц, а также указание причин, по которым сложились такие обстоятельства. В акте указывается краткое описание испорченного или утраченного груза и сумма его возмещения. После его составления все участники ставят свои подписи.

Каждый участник получает по одному экземпляру акта. На основе этого документа составляется претензионное письмо, которое направляется грузоперевозчику по месту регистрации фирмы.

Претензионное письмо содержит следующие данные:

  • Место и дату составления документа.
  • ФИО, место проживания лица-предъявителя.
  • Описание причин, из-за которых была подана претензионная заявка.
  • Общая сумма нанесенного ущерба.
  • Документация, подтверждающая сложившуюся ситуацию.

Один экземпляр письма отправляется грузоперевозчику, а второй остается на руках у получателя.

Претензионное письмо изготавливается в двух экземалярах

Погрузочные работы

Постановление Правительства РФ предусматривает проведение погрузочных работ в следующей последовательности.

Сначала производится подготовка товаров или материалов, предназначенных для транспортировки и контейнеров для их погрузки.

Действующий Закон предусматривает обязательную маркировку и группировку всех мест по грузополучателям.

Затем производится размещение товаров, транспортных средств и контейнеров по указанным местам загрузки – снятие бортов, брезента, открытие дверей, приведение в работу всех необходимых механизмов для погрузки и т.д.

После подготовки производится непосредственно погрузка автомобиля, которая включает подачу товаров и материалов, контейнера на транспортное средство, размещение и укладка перевозимых товаров или материалов, и их крепление при помощи специальных крепежных устройств и механизмов.

Разгрузка ТМЦ

После прибытия на место назначения автомобиль размещают в отведенном для него месте разгрузки. Перед выгрузкой автомобиль проходит подготовку: открываются люки, двери, снимается тент, производится запуск работы систем и устройств по выгрузке доставленных товаров и материалов, все крепежа и стопоры приводятся в нерабочее состояние.

Выгрузка автомобилей предполагает: снятие контейнера, полученных материалов или продукции, демонтаж устройств и механизмов, фиксирующих груз.

После разгрузки транспортное средство очищают, промывают и дезинфицируют, закрывают все борта, двери, надевают тенты и подготавливают все стопорные и крепежные элементы к движению автомобиля.

logoskop.ru

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, что негабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной категории грузов, при перевозке главенствующую роль играют все же правила дорожного движения. Стоит иметь в виду, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы можно перевозить автотранспортом только в том случае, если груз невозможно перевести по частям. Кроме того, груз запрещается перевозить, если он превышает по размерам автомобиль спереди свыше 2 метров и сзади свыше 4 метров. Исключение может составить только тот факт, когда уменьшение груза невозможно и перевозка груза по частям может быть очень трудной и дорогой. Особое внимание стоит обратить на то требование, что если при загрузке товара есть возможность выбирать размеры нагрузки (ширину, высоту или длину), то следует избегать превышения разрешенной ширины.

Максимальную скорость передвижения назначает оформитель специального разрешения в зависимости от размеров груза, его массы и прочих нюансов и дорожных условий.

При этом скорость не должна превышать: максимально допустимую скорость транспортного средства 80 км/ч.

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий:

1.Груз не ухудшает обзор водителю;

2.Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;

3.Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;

4.Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов обращает особое внимание на нагрузки, воздействующие на каждую ось транспортного средства. Их значение ни в коем случае не должно превосходить разрешенное фирмой-изготовителем. В целом, необходимо учитывать массу полуприцепа, которая также не должна превышать предельно допустимые величины. Однако даже при правильном выполнении всех расчетов, безопасность пути во многом зависит от квалификации водителя – правила перевозки крупногабаритных грузов требуют от него постоянного контроля над качеством крепления грузов и их расположением на платформе.

В обязанности водителя крупногабаритного груза входит:

1.перед выездом убедиться в исправности груза и на протяжении всего пути проверять это;

2. на дороге держаться правее и при необходимости остановиться в подходящем месте, чтобы позволить скопившимся сзади автомобилям проехать, или уступить дорогу движущимся навстречу автомобилям.

В обязанности перевозчика крупногабаритного груза входит:

1.организовать перевозку так, чтобы она наименьшим образом препятствовала и угрожала другим участникам движения;

2.избегать перевозку в часы пик и в другое время, когда из-за дорожных или погодных условий и частоты движения это опасно и является причиной препятствия движения другим автомобильным средствам;

3.при возможности избегать перевозку в жилых местностях, также по улицам с интенсивным движением и перекресткам;

4.учитывать находящиеся на обочине постройки: знаки дорожного движения, линии электропередач и т.д. При необходимости договориться с владельцем дороги о временном устранении препятствий, находящихся на дороге;

5.строго следовать установленному маршруту. При необходимости изменить маршрут следует вновь ходатайствовать о новом специальном разрешении.За обеспечение безопасности негабаритного груза во время транспортировки отвечает фирма-перевозчик и непосредственно водитель, выполняющий рейс. Однако зачастую этого бывает недостаточно, поскольку отправитель хочет перестраховаться, чтобы полностью быть уверенным в том, что дорогостоящий груз будет доставлен в пункт назначения вовремя в целости и сохранности. В таких случаях транспортные компании предлагают воспользоваться услугой сопровождения негабарита.В сопровождении груза участвуют так называемые «автомобили прикрытия» — транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.

Кроме автомобилей прикрытия, в сопровождении негабарита могут также участвовать машины сопровождения и охраны (как правило, это автомобили дорожной полиции). Их присутствие позволяет сделать грузоперевозку максимально защищенной и безопасной.Сопровождение негабаритных грузов требует дополнительных финансовых вложений, однако такие расходы более чем целесообразны, особенно при перевозке ценных грузов (дорогостоящего или эксклюзивного оборудования). Кроме того, сопровождение негабарита позволяет значительно ускорить процесс транспортировки, и отправитель может быть уверенным, что груз прибудет вовремя. Кроме всего вышеперечисленного, существуют также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза. Транспортные средства, перевозящие негабаритные грузы и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

Требования, предъявляемые к перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов, подразделяются на несколько групп, исходя из размеров и габаритов груза. Для получения более подробной и четкой картины, автор составил следующую таблицу:

Параметры автопоезда с грузом

Изменения параметра

Необходимость разрешения

Автомобиль прикрытия

Патрульный автомобиль

Длина автопоезда с грузом (м)

20-24

необходимо

24-30

необходимо

необходимо

30 и более

необходимо

необходимо

Ширина автопоезда с грузом (м)

2,55-3,49

необходимо

3,50-3,99

необходимо

необходимо

4 и более

необходимо

необходимо

Высота автопоезда с грузом (м)

4,00-4,49

необходимо

4,50 и более

разработка маршрута в зависимости от препятствий с привлечением спецтехники по подъему электросетей и т.д.

Вес автопоезда с грузом (т)

38-44

необходимо

44 и более

разработка спецпроекта

Кроме того, на транспортных средствах, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство»Знак «Автопоезд» Знак «Крупногабаритный груз» Знак «Длинномерное транспортное средство»

Знак «Автопоезд»

Знак «Крупногабаритный груз»

Знак «Длинномерное транспортное средство»

Знак «автопоезд»обозначается в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм. Такой знак устанавливается на грузовых автомобилях и колесных тракторах с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

Знак «крупногабаритный груз»обозначается в виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

Знак «длинномерное транспортное средство»обозначается в виде прямоугольника размером не менее 1200х200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность. Такой знак устанавливается сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза составляет более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600х200 мм симметрично оси транспортного средства.

studfiles.net

Правила перевозки грузов: нарушения, условия, описание

Целый свод законов регулирует процесс перевоза груза. Такая простая и привычная вещь содержит много нюансов и вопросов. Стоит упомянуть о том, что этот вопрос регулирует множество документов. Это законы внутри каждого государства и общие и единые нормы для всех стран, таможенной сферы. Конкретные правила регулируют вопрос перевозки грузов.

Грузоперевозки регулируются целым сводом законов и правил

Оформление сотрудничества

Нормативные документы, регулирующие перевозку груза, обуславливают правила приема груза, его перевозку, погрузку, упаковку; сохранность не только содержимого, но и контейнеров, предоставленного транспорта. Рассмотрим это поподробнее.

Каждое оформление заказа перевозки проходит установленную последовательность, попробуем разобраться в каждом этапе.

1.Подача заявки

Заказчик (фрахтователь) заполняет заказ-наряд и подает его фрахтовщику. Тот на протяжении 3 дней должен рассмотреть его и принять или отказать, с указанием причин отказа и возвратом наряда. В заявке указываются основные данные. Если фрахтовщика и вас все устраивает, то мы переходим к следующему шагу.

  1. Определяются способы упаковки, условия перевозки материалов, оцениваются его размер и габариты. Опасность погрузки, транспортировки, и соответственный способ отправки, прейскурант услуг, в котором указаны стоимость работы и способ расчета.
  1. Договор подтверждается транспортной накладной, выписанной отправителем, в ней указываются сведения о предметах или веществах, отправителе, получателе и сведения о перевозчике. Накладная должна быть заверена подписями обеих сторон. Печатью перевозчика и, в случае если заказчик юридическое лицо, его печатью тоже. Любые правки утверждаются подписями обеих сторон.
  1. Выполнение заказа

Перевозчик, в соответствии с составленным договором, предоставляет заказчику транспорт для погрузки. Подача транспорта или контейнеров неподходящих для груза приравнивается к невыполнению заказа. Задержка транспорта более чем на 2 часа признается опозданием. Фрахтователь должен в установленные сроки предоставить груз.

Исполнитель, придерживаясь полученных указаний, должен доставить отправляемый материал из места загрузки по адресу разгрузки. Все должно остаться целым и невредимым. Все действия, изменения маршрута, временные характеристики (время подачи транспорта, время погрузки, разгрузки) записываются в транспортную накладную. Соответствие написанного и фактического может быть проверено.

  1. Выдача груза

Доставка должна быть выполнена в уговоренные сроки; заказчик проверяет состояние полученного. В случае каких-то проблем, заказчик может оформить претензию или даже отказаться от услуг. Отказаться можно при несоблюдении перевозчиком условий договора (несоответствующие грузу транспорт или контейнер, опоздание транспортного средства, отказ водителя предоставлять накладную, документы, удостоверяющие личность и т.д).

Весь процесс грузоперевозок сопровождается документально

Теперь стоит упомянуть о некоторых деталях входящих в правила перевозок грузов. Запомните, что сопроводительная ведомость оформляется в 3 оригиналах. Крепления, вспомогательные материалы, по окончании перевозки, должны быть возвращены представителю транспорта. Заказчику запрещено крепить контейнеры с помощью предметов, которые могут нанести вред транспортному средству (гвозди, палки). Материалы, входящие под разряды: радиоактивные, строительные, навалочные, имеют отдельные нормы в оформлении документации. А международные перевозки требуют оформление документов для таможенного контроля.

Мы поговорили об основных этапах согласования работы, теперь стоит лучше рассмотреть правила перевозки грузов. Отправка груза проходит в соответствии с настоящими правилами, международными законами, конвенциями, договорами.

Обязанности и права заказчика (фрахтователя)

Так как заказчик – это непосредственный отправитель груза, то на него тоже возлагаются обязанности. Это определение состояния материалов, определение целесообразности их отправления, оценка безопасности материалов, продуктов; время транспортировки, с учетом скорости его порчи, выхода из строя. Ведь перевозчик не может досконально знать состояние продукта, все его характеристики и качества, он может лишь действовать по указанию заказчика, следуя его советам и просьбам.

Заказчик обязан не просто на словах рассказать свои «пожелания», он должен, как мы уже говорили, оформить заявку. В ней следует указать требования: временные рамки, условия доставки, адреса погрузки и выгрузки. Требования к обращению с грузом, желаемый способ упаковки, тип транспортировки. В его обязанности входит предоставление груза в день погрузки. Груз должен быть упакован в соответствии со всеми нормами. При возникновении нестандартной ситуации он обязан сообщить возможные сложности, если это строительные или навалочные материалы. Заказчик обязан знать и не нарушать правила перевозок грузов.

Перевозка навалочных грузов (к навалочным относятся транспортировки зерна и строительных веществ) требует специальных видов кузова, непротекаемых поверхностей, общей герметичности.

А после того как мы рассмотрим обязанности перевозчика, мы поймем, на что может и должен рассчитывать заказчик, вверяя личный груз в чужие руки. На что он может пожаловаться, и какие условия обязан выполнять фрахтовщик.

Образец заявки на грузоперевозку

Обязанности и права фрахтовщика (грузоперевозчика)

Грузоперевозчик получает договор-заявку заказчика. Он имеет право отказать, но тогда обязан обосновать такое решение, привести официальные причины отказа. Но если фрахтовщик принял заказ, то он должен выполнять все условия договора. В его обязанности входит предоставление транспорта, подходящего для груза, выбор профессионального и квалифицированного водителя, который прошел подготовку и получил надлежащие документы, выполнение всей работы вовремя. Это касается как полного окончания работы в срок, так и отдельных ее компонентов: подача машины, выполнение загрузки/разгрузки.

Грузоперевозчик отвечает за груз во время перевозки, он обязан доставить его вовремя, точно к месту разгрузки и в абсолютной сохранности самого груза и упаковочных контейнеров.

Общие правила

Кроме всего прочего, на правила перевозки обязательно влияют дорожные правила. В соответствии с ними, имеются установленные нормы и законы. Среди них те, которые регулируют габариты автомобиля, его грузоподъемность. Также значение имеет вес транспортного средства, ведь от этого зависит «под какими знаками» оно может передвигаться. ФЗ конкретно указывает, какие величины допустимы.

Сразу следует подготовить документацию для таможенного контроля, если он предусматривается. Ведь груз могут задержать, или даже изъять. Ответственны за прохождение таможенного осмотра обе стороны.

Крупногабаритные грузоперевозки регулируются особыми правилами

Виды грузов и транспортировки

Для каждого вида груза индивидуально определяется тип транспортного средства. Это зависит от вида перевозимого груза, габаритов, опасности вещества. Ведь к грузам, представляющим угрозу окружающей среде применяются дополнительные правила и законы. Очень опасными считаются радиоактивные вещества. Их транспортировка должна производиться в соответствии со всеми мерами предосторожности. Радиоактивные вещества должны перевозиться в закрытых цистернах. Водитель обязан проявлять крайнюю осторожность и внимательность. Скорость не должна превышать 60 км/час, а на некоторых участках дороги – еще меньше. Процесс организации перевозки радиоактивных веществ можно считать одним из самых сложных.

Для строительных материалов также существует много нюансов из-за сложности транспортировки. Это и вопрос дороговизны материала. Ведь часто это дорогостоящая сантехника, которая нуждается в осторожном обращении.

Это и различные строительные материалы. От типа материала зависят и габариты транспорта, и его вид (цементовоз, самосвал), и тип погрузки (с поддоном, с лебедкой). Также проблемой является засоренность строительных площадок, трудность подъезда к стройке для выгрузки. Для этого тоже стоит найти опытного водителя и маневренный автомобиль. А навалочные грузы с радиоактивными веществами требуют осторожности из-за «текучести» и быстрой порчи, значит для них не подходят длительные путешествия.

Среди строительных материалов выделяют четыре подгруппы:

  • железобетонные изделия;
  • навалочные грузы;
  • стеновые материалы;
  • металлоконструкции.

Навалочные же делятся на зерновые грузы и навалочные строительные.

Перевозка навалочных грузов регламентируется в зависимости от их характера

Для каждой разновидности стоит применять различный тип транспорта, способ упаковки, в соответствии с характеристиками материала, сложностями и проблемами его доставки. Вот для такого материала как цемент недопустимым будет контакт с влагой, также он очень легко распыляется, поэтому оптимальным выбором будет цементовоз. Радиоактивные материалы требуют герметичных контейнеров. Навалочные – самосвалов или накрытых конструкций.

Упаковке груза тоже стоит уделить немало внимания. Для каждого типа груза применятся специальный способ упаковки. Для радиоактивных веществ это должна быть полная герметизация.

Строительные материалы (сантехника, мебель, зеркала) требуют специальную упаковку, которая защитила бы их от повреждения. От всего вышеуказанного зависит и способ погрузки. Есть какие-то общие нормы, а есть специальные дополнения по поводу обращения с определенными грузами. В соответствии со всем этим, можем сказать, что специальных норм требуют радиоактивные вещества, строительные материалы и навалочные грузы.

Перевозка радиоактивного груза

Следует поподробнее поговорить о радиоактивных веществах. Их транспортировка строго регламентируется, так как они очень опасны. Это должен быть полностью герметичный отсек или цистерна, которые бы не допускали и малейшей утечки. Погрузка радиоактивного материала тоже требует крайней осторожности. Малейшая ошибка может стоять здоровья работников. Таможенный контроль тоже уделит особое внимание такому опасному грузу.

Перевозка радиоактивных грузов осуществляется в герметичных контейнерах

Международные нормы

Среди документов, регулирующих грузоперевозки на международном уровне, можем назвать Конвенцию о договоре международной перевозки грузов (КДПГ). В ней проговорены: область применения конвенции, ответственность перевозчика, условия и заключения и выполнение договора и тому подобное. Конвенция применяется в том случае, если хоть одна из сторон грузообмена входит в группу государств, подписавших Конвенцию.

Все эти требования проверяются на таможенном контроле при выезде из страны и въезде. Нарушение правил перевозки грузов наказуемо. Штраф или мера наказания зависят от многих факторов: стоимости ущерба, масштаба причинения вреда, дозволенности перевозки определенного груза и многого другого.

Еще одним нормативным документом международного уровня можем назвать Соглашение стран СНГ о максимально допустимых габаритах и массе автогрузового транспорта. В нем определяются максимально допустимые длина, ширина, высота, масса и осевая масса транспортного средства.

Международные перевозки предусматривают обязательный таможенный контроль. То есть теперь мы соблюдаем не только соответствие с фз, но и установленные нормы страны, в которую груз ввозится. За проверку наличия все документации и соответствия с ней отвечает таможенный осмотр.

Общие функции таможенного контроля – это фиксация перемещения товаров между таможенными пунктами. Но там также могут проверить правильность погрузки, соответствие упаковки, заполнение специальной документации.

logoskop.ru

Перевозка грузов: пдд, габариты груза

При перевозке грузов любых категорий, транспортная компания или частный переводчик должны следовать определенным правилам, прописанным в пдд. Общими положениями регламентируется:

  • Вес и габариты отправляемого груза не должны превышать установленные нормы.
  • По правилам, груз, транспортируемый водителем не должен загораживать обзор при переезде.
  • Груз не должен нарушать видимость габаритных огней или загораживать номерные знаки автомобиля.
  • Перевозимый товар не должен наносить вред окружающей среде и человеку.
  • Габариты отправляемых предметов не должны выходить за пределы платформы автомобиля дальше чем на метр спереди или сзади. В боковой части, товар не должен выходить за габариты легкового автомобиля более чем на сорок сантиметров.

А — дозволенные габариты для перевозки без предупреждающего знака, Б — габариты, при которых предупреждающий знак на легковом автомобиле обязателен.

Пдд для контроля в сфере грузоперевозок

Транспортировка грузов различных категорий регламентируется сводом законов и правил, соблюдать которые обязана каждая организация, занимающаяся грузоперевозками. ПДД является основным правовым документом, согласно которым совершаются грузоперевозки. Для каждого отдельного пункта, составлен определенный список требований.

Масса

В пдд имеются пункты, в которых говориться о массе перевозимого груза и условий транспортировки негабарита:

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Согласно данному пункту, важным аспектом при транспортировке груза является распределение нагрузки товара на ось автомобиля. Этим пунктом пдд регламентируется давление на участок контактируемого с колесами покрытия трассы, которая оказывается главной нагруженной осью транспортного средства. Соблюдение этой статьи говорит о том, что при погрузке товара в автомобиль, транспортная компания должна максимально точно рассчитать массу погрузки и размеры, чтобы не превысить максимально допустимое значение. Это значение индивидуально определяется заводом — изготовителем и прописано в техническом паспорте транспортного средства.

Допустимую массу перевозимого груза устанавливает производитель транспортного средства

Использование крепежа

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

В пдд нет четкого определения для того, какими крепежными элементами должна обладать транспортная компания для закрепления груза на борту автомобиля. Но не смотря на это, в пдд точно регламентирован порядок подготовки груза к отправке.

Для каждого отдельного типа груза и транспорта компания использует свои средства крепления. В случае, когда заказчику предоставляется грузовая газель, для оказания услуги грузового такси, автомобиль должен быть оборудован такелажными ремнями и дополнительными рейками на дне кузова. К рейкам крепятся ремни и происходит надежная фиксация предметов в кузове газели.

Если это автовоз, который используется для транспортировки автомобилей или сельскохозяйственной техники, тогда в виде крепления выступают лебедочные краны и специально разработанные для такого вида транспортировки откатники. При таком виде крепления, автомобиль и техника надежно размещается в кузове автовоза и готова к перемещениям на длительные расстояния.

Для перевозки габаритных предметов на легковом автомобиле, водитель должен самостоятельно подобрать крепления и обеспечить полное размещение груза согласно правилам пдд для перевозки габаритных грузов легковым авто.

Каждое из подбираемых средств для крепления груза на борту должно гарантированно обеспечивать безопасность груза во время движения и не нарушать правила, установленные пдд.

Ответственность за крепеж груза на легковом автомобиле несет его водитель

Допуск к перевозке

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Согласно этому пункту пдд, перевозчик, который осуществляет перевозку, обязан полностью проконтролировать состояние укладки и крепления груза в кузове автомобиля. Если груз ограничивает обзор водителю сбоку или сзади, то он обязан прекратить движение или не выезжать в рейс до ликвидации проблемы.

Если в компании работает опытный диспетчер, который поможет погрузчикам правильно и в соответствиями нормы пдд укомплектовать груз, то товар не будет влиять на устойчивость автомобиля при движении. При правильной укомплектовке водитель может продолжать движение.

Габаритный или опасный груз, который перевозится индивидуальным транспортным средством не должен мешать передвижению соседнего по полосе транспорта, видеть класс его опасности и световую индикацию. На каждом транспортном средстве при перевозке опасного соединения ставится маркировка и свето вращатели, что регламентировано пдд.

Неправильно укомплектованный груз негативно влияет на устойчивость транспортного средства

Негабаритные грузоперевозки

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 мм от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Согласно данным правилам, при перевозке легковым автомобилем, водитель должен заранее позаботиться о возможных знаках — указателях. Движение без них запрещено. Задача по обеспечению перевозки предмета безопасно, как для товара, так и для участников дорожного движения лежит на водителе. Согласно правилам, если в ночное время негабаритный товар перевозится легковым автомобилем, водитель обязан обозначить границы расположения предметов свето отражающими предметами или при помощи световой индикации. При отсутствии знаков на легковом автомобиле с негабаритом, движение запрещено.

Перевозки грузовыми автомобилями, на которых отсутствует знак «крупногабаритный груз», считаются опасными и движение для них запрещено.

Предупреждающий знак являетя обязательным для перевозки крупногабаритных грузов

Тяжеловесные и опасные грузы

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила оказания услуг по перевозке товаров, которые считаются опасными или крупногабаритными регламентируются в соответствии с документом:

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996.

Согласно этому документу, установлены определенные правила перевозки предметов как легковым, так и тяжеловесным автомобилем. Регламентируются и правила перевоза жидких наливных продуктов и крупногабаритных товаров твердой фракции. Для транспортировки, должны быть соблюдены правила габаритности, обязательной является маркировка отправляемого товара. Запрещено отправление товара без знака габаритности или знака о классе опасности. Движение запрещено и согласно пункту 23.4, если нарушены его основные положения.

Кроме того, для оформления каждая грузоперевозка должна сопровождаться определенным пакетом документов, движение без которых запрещено. Для оформления документации в каждой транспортной компании имеется собственный юрист, который поможет оформить пропуски и допуски на отправку.

logoskop.ru

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки грузов

автомобильным транспортом

I. Общие положения


  1. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта) и представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

  2. Правила распространяются на перевозчиков, экспедиторов, фрахтовщиков и фрахтователей, грузоотправителей и грузополучателей, участвующих в перевозках грузов автотранспортными средствами, независимо от организационных форм и форм собственности их владельцев и регламентируют взаимоотношения, права, обязанности и ответственность сторон.

  3. Правила не распространяются на:

автомобильные перевозки грузов, осуществляемые российскими перевозчиками в международном сообщении на территории других государств, а также в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, в условиях форс-мажорных обстоятельств и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

технологические внутрихозяйственные перевозки грузов для собственных нужд, осуществляемые самоходными и колесными транспортными средствами, относящимися к внутрихозяйственному транспорту (внутризаводскому, внутрикарьерному и т.п.), и функционирующему без выезда за пределы территории хозяйствующего субъекта (предприятия, организации) на улично-дорожную сеть.


  1. Для целей Правил используются следующие понятия:

автомобильная перевозка грузов для собственных нужд – автомобильная перевозка грузов, выполняемая физическим или юридическим лицом для собственных целей и за собственный счет;

автомобильная перевозка грузов транспортом общего пользования – автомобильная перевозка грузов, осуществляемая коммерческой организацией на основании публичного договора по обращению любого гражданина или юридического лица по объявленным тарифам. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемыми перевозками транспортом общего пользования, устанавливается субъектами Российской Федерации;

водитель грузового автотранспортного средства – физическое лицо, управляющее грузовым автотранспортным средством и являющееся при наличии оформленных надлежащим образом полномочий представителем перевозчика;

водитель-экспедитор – водитель, имеющий полномочия от перевозчика осуществлять отдельные транспортно-экспедиторские операции при перевозке груза;

заказчик – грузоотправитель, грузополучатель или фрахтователь, пользующийся транспортными услугами перевозчика или владельца транспортного средства;

коммерческие автомобильные перевозки грузов – автомобильные перевозки грузов, выполняемые за плату на основании договора перевозки груза или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

отправка – партия груза, отправляемая по одной транспортной накладной.

автомобиль прикрытия – автомобиль, оборудованный проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета и используемый для сопровождения транспортного средства, в случаях, когда его ширина с грузом или без груза превышает 3,25 м или длина более 24,0 м;

автомобиль сопровождения – патрульный автомобиль государственной автомобильной инспекции, используемый для сопровождения транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в случаях, когда ширина транспортного средства с грузом или без груза превышает 3,75 м и длина свыше 30,0 м;

крупногабаритный груз – груз, который не может быть размещен на транспортном средстве без превышения нормативных габаритных параметров, установленных в Правилах дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД России), а также груз, выступающий за заднюю точку длины транспортного средства более чем на 2 метра;

крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают значения, установленные ПДД России. К крупногабаритным транспортным средствам относятся также автопоезда, в состав которых входят два и более прицепа;

тяжеловесный груз – груз, который с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации хотя бы один нормативный весовой параметр: массу или осевую нагрузку транспортного средства;

тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и(или) осевая масса превышает хотя бы один из нормативных весовых параметров, установленных для автомобильных дорог Российской Федерации. Различают две категории тяжеловесных транспортных средств: категории 1 и категории 2;

нормативные габаритные и весовые параметры транспортных средств – максимальные значения параметров, установленные нормативными правовыми актами для транспортных средств на основе дорожных ограничений;

сверхнормативная нагрузка (далее СНН) – нагрузка, при которой возможность перевозки тяжеловесного груза может быть определена только после разработки специального проекта, предусматривающего проведение мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок;

продолжительность доставки скоропортящихся грузов – время нахождения автотранспортного средства в пути с момента окончания погрузки грузов и до начала их выгрузки;

безопасность пищевых продуктов – состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений населения.

мелкопартионные отправки грузов – перевозимые автотранспортными средствами одному грузополучателю партии грузов, массой до 5,0 т, но не менее 10 кг;

регулярные междугородные перевозки – перевозки, осуществляемые в междугородном сообщении по установленным маршрутам, графикам и расписаниям движения автотранспортных средств;

терминально-логистические комплексы – транспортно-экспедиторские предприятия и организации, осуществляющие прием, краткосрочное хранение, подсортировку и отправление грузов в междугородном сообщении и располагающие необходимой территорией и складами с грузоподъемной и другой техникой, используемой для погрузочно-разгрузочных, внутрискладских и других работ.

транзитные международные перевозки – перевозки грузов в международном сообщении через территорию страны без приема и сдачи груза на территории этой страны;

каботажные перевозки грузов – перевозки, осуществляемые иностранными перевозчиками между пунктами погрузки и разгрузки груза, расположенными в одной стране;

договор прямой смешанной (комбинированной) перевозки грузов – договор, заключенный оператором смешанной перевозки или другим перевозчиком с грузовладельцем (либо экспедитором) на доставку грузов двумя или более видами транспорта по единой транспортной накладной;

оператор прямой смешанной (комбинированной) перевозки – юридическое лицо, осуществляющее перевозку грузов двумя или более видами транспорта за плату с гарантией его сохранности на условиях и в сроки, обусловленные договором прямой смешанной (комбинированной) перевозки грузов и другими договорными обязательствами;

прямая смешанная (комбинированная) перевозка грузов – перевозка грузов, осуществляемая двумя или более видами транспорта на основании единой транспортной накладной, составленной на весь путь следования груза;

мультимодальный терминал – транспортно-экспедиторское предприятие (организация) на железнодорожном, морском, внутреннем водном и воздушном транспорте, предназначенное для сбора / развоза грузов, в том числе в контейнерах, с осуществлением перегрузки их с одного транспорта на другой, краткосрочного хранения грузов, подгруппировки по направлениям, а также выполнения с ними и других транспортно-экспедиторских операций;

централизованный завоз / вывоз грузов автомобильным транспортом – один из видов централизованной перевозки грузов, при котором автотранспортный перевозчик либо экспедитор принимает на себя вывоз всех грузов, прибывающих на мультимодальный терминал в адрес обслуживаемой клиентуры, а также завоз на этот терминал отправляемых клиентурой грузов, за исключением опасных и наливных грузов, а также других грузов, указанных в договоре об организации перевозки.

auto-dnevnik.com

ПДД РФ 2019 — 23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

auto.mail.ru

Отправить ответ

avatar