Помпа водяного насоса: как работает и почему ломается

Содержание

как работает и почему ломается

Содержание статьи

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т.

д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Читайте также: Чем опасен перегрев двигателя

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Помпа — Словарь автомеханика

Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.


Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

Устройство помпы.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.


Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем.

Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.


Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

    Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.

  1. поломка крыльчатки;
  2. ухудшение крепления крыльчатки на валу;
  3. заклинивание подшипника;
  4. ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

Часто задаваемые вопросы

  • Где находится помпа в машине?

    Помпа крепится на корпус двигателя, потому что ее вал приводится в движение ремнем ГРМ или ремнем навесного оборудования (очень редко). При этом она находится с той стороны двигателя, который ближе к радиатору. Это позволяет уменьшить длину патрубков, потому что охлаждающая жидкость должна пройти через радиатор, отдать тепло и течь дальше в помпу уже охлажденной.

  • Куда качает помпа?

    Помпа всегда качает от себя, то есть она толкает, но не всасывает. Это обеспечивается, тем что крыльчатка вращаясь, создает центробежную силу, которая проталкивает антифриз дальше. Задача помпы обеспечить движение и давления жидкости от радиатора к двигателю, поэтому она прокачивает охлаждающую жидкость в двигатель. Конструкционно крыльчатка может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.

  • Когда надо менять помпу?

    Интервалы замены помпы четко указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Самый распространенный вариант — при каждой второй замене ремня ГРМ либо когда появились симптомы выхода ее из строя (шум подшипника, течь, люфт).

Связанные термины

особенности, функции, строение и ресурс

 
Водяной насос, она же помпа — это один из ключевых компонентов жидкостной системы охлаждения в любом современном автомобиле. Проще говоря, автомобильная помпа представляет из себя небольшой насос, который перекачивает охлаждающую жидкость за счет работы механизма газораспределения, он же ГРМ. Ключевая функция автомобильного водяного насоса заключается в обеспечении оптимальной циркуляции технической жидкости (тосола или антифриза) во всем контурам системы охлаждения.
{banner_adsensetext}
Помимо выработки желаемой кинетической энергии, поршневые двигатели также вырабатывают значительное количество тепла (тепловой энергии), которое необходимо эффективно рассеивать. В противном случае это может вызвать чрезмерное повышение температуры и, как следствие перегрев, что может привести к повреждению компонентов силового агрегата, таких как поршни, клапаны и головка блока цилиндров. Поэтому, чтобы этого не произошло, двигатели необходимо охлаждать.


В современных силовых установках охлаждение достигается почти исключительно за счет специальной технической жидкости (антифриз или тосол), циркулирующей в системе охлаждения. Ее движение обеспечивается насосом, который обычно называют водяным, хотя в автомобилях никто не использует воду для охлаждения двигателя.

Как правило, в системе двигателя используется жидкость с низкой температурой замерзания (например, на основе этилгликоля). Подобная жидкость имеет существенное преимущество перед водой, заключающееся в том, что она не только не замерзает при гораздо более низкой температуре, но и обладает значительно более высокой точкой кипения, что делает систему охлаждения более устойчивой к перегреву и в то же время помогает повысить общую эффективность двигателя.

К тому же, благодаря содержащимся в жидкости присадкам, она не вызывает коррозии металлических частей двигателя, с которыми контактирует. Все это говорит о том, что в системе охлаждения обязательно следует использовать незамерзающую жидкость. Она рекомендована большинством производителей транспортных средств.

Помимо жидкости, термостат также играет ключевую роль в системе охлаждения. Этот механизм регулирует поток охлаждающей жидкости между малым и большим контурами и, конечно, насос, заставляющий жидкость двигаться. Он играет настолько важную роль, что стоит обратить внимание на его основные элементы.

{banner_reczagyand}
КАК УСТРОЕНА АВТОМОБИЛЬНАЯ ВОДЯНАЯ ПОМПА (НАСОС) СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ?

1. Ротор. Рабочее колесо, безусловно, является одним из основных компонентов водяного насоса. Он сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальную эффективность и минимизировать риск кавитации. Материал, из которого изготовлен ротор, оказывает значительное влияние. Всего несколько лет назад использовался чугун или сталь. Современные же конструкции насосов сделаны из пластика. Это снижает вес ротора, нагрузку на подшипник и риск кавитации.

2. Шкив. Насос приводиться в движение ремнем, поддерживающим вспомогательное оборудование двигателя. В зависимости от расположения по отношению к ремню он оснащен либо гладким шкивом.

3. Подшипник. Способ установки вала насоса, включая выбор подшипника, зависит, среди прочего, от силы, прилагаемой ремнем через шкив. Ожидаемый срок службы подшипников является очень важным фактором. Чтобы он получился большим, необходимо использовать только качественные детали.

В настоящее время в водяных насосах чаще всего используются двухрядные подшипники, так как это устраняет проблему нежелательных напряжений внутри элемента. При этом роль внутреннего кольца обычно выполняет поверхность ротора. Таким образом можно обеспечить больше места. Это приводит к большей несущей способности.

В то же время такая несущая конструкция (позволяющая передавать большие нагрузки при сохранении минимально возможных размеров) и, таким образом, сочетать в себе преимущества подшипниковых узлов на основе шариковых и роликовых подшипников, является наиболее экономичным решением.

4. Прокладка. Уплотнение между насосом и корпусом мотора можно реализовать несколькими способами — с помощью бумажной прокладки, уплотнительного кольца или силиконовой мастики (герметик). В первых двух случаях нет необходимости использовать, какой-либо дополнительный герметик. В случае силиконовой мастики не стоит забывать использовать герметик осторожно и экономно. Тонкого слоя герметика, как правило, более чем достаточно. Если его использовать слишком много, то избыток может быть унесен потоком охлаждающей жидкости, что может привести к засорению некоторых труб в радиаторе и, как следствие, неминуемо приведет к снижению производительности.


Стоит также отметить, что возможная утечка охлаждающей жидкости по валу насоса в большинстве случаев предотвращается за счет торцевого механического уплотнения. Его скользящие элементы, изготовленные из карбида кремния и твердого углеродного покрытия, прижимаются друг к другу пружиной. Он смазывается и охлаждается циркулирующей в системе жидкостью. Другие типы уплотнения не применяются из-за высокого давления в системе охлаждения.
Видео: «Что такое водяная помпа в автомобиле? Распространенные признаки неисправности«
В заключении отметим, что неисправность автомобильной водяной помпы довольно сложно определить визуально, но в принципе реально. По мнению автомехаников, неправильную работу системы можно выявить по частому перегреву силового агрегата, посторонним звукам и подтекам охлаждающей жидкости. Зачастую автомеханики рекомендуют менять водяную помпу при каждой второй замене ремня газораспределения (ГРМ). В том случае, если вы купили поддержанный автомобиль с пробегом и не знаете, когда прошлый хозяин менял помпу, то не стоит экономить на этом деле, лучше всего заменить данный компонент мотора на новый. В противном же случае, водяной насос может попросту заклинить, а циркуляция антифриза попросту прекратится со всеми вытекающими последствиями для двс. Для справки заметим, что в среднем, ресурс типовой водяной помпы в современном автомобиле находится в пределах 60-90 тысяч километров пробега до замены.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Водяная помпа двигателя — устройство, неисправности

Водяная помпа в двигателе служит для создания постоянной принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Новая помпа Hepu P657 для мотора TSI. Фото — drive2.ru

Устройство

Помпа представляет собой литой корпус, внутри которого расположен вал с жестко закрепленной на нем крыльчаткой. Вал опирается на два подшипника. Для герметичности узла на валу насоса установлен сальник. На конце вала закрепляется шкив для приведения насоса в рабочее состояние.

Схема

Расположение

На большинстве двигателей водяной насос расположен в передней части двигателя. При этом насос может быть закреплен неподвижно, а может и служить в качестве натяжки для ремня генератора, например, в двигателях «Opel».

Водяная помпа в двигателе 1.8 TSI

Привод насоса

Вращение вала помпы осуществляется с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. При ослаблении натяжки ремня производительность помпы резко падает, что ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости (антифриза) и может закончится перегревом двигателя и его заклиниванием. Как следствие подобные ситуации приводят к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки, либо ее замене.

Признаки неисправности водяного насоса:

• Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие или из-под посадочной поверхности;

• Шум, скрежет, визг при работе помпы;

• Люфт вала насоса;

• Заедание вала при прокручивании;

• Следы коррозии и ржавчины на элементах насоса;

• Износ подшипников или вала помпы;

Слева новая помпа

Причины появления неисправностей

Течь антифриза через отверстие для дренажа является следствием загрязнения охлаждающей жидкости. Требуется выполнить промывку системы и смену жидкости.

Утечка из-под посадочной поверхности вызвана неправильной установкой насоса:

• Некачественная прокладка;

• Несимметричная затяжка корпуса при монтаже;

• Появление кавитационных раковин на теле помпы.

Шум при работе и люфт вала насоса вызван износом подшипников вала или самого вала.

Заедание вала при прокручивании вызвано подклиниванием подшипника.

Коррозия и ржавчина на деталях насоса является следствием грязной охлаждающей жидкости.

Преждевременный износ подшипников и вала водяного насоса часто вызван перетяжкой приводного ремня, несоосностью шкивов привода или неисправностью торцевого уплотнения, когда жидкость попадает в подшипники, вымывая заложенную смазку.

При приобретении новой помпы необходимо проверить чистоту вращения вала. Вал должен проворачиваться без заеданий равномерно при полном проворачивании. Если чувствуется заедание в какой –либо точке вращения, это говорит о некачественных подшипниках и от приобретения такого насоса лучше сразу отказаться.

Для поддержания помпы всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически проходить диагностику системы охлаждения.

Рекомендуется для продления срока эксплуатации насоса всегда заливать предписанную заводом-изготовителем охлаждающую жидкость и своевременно производить ее замену, согласно регламента техобслуживания автомобиля.

Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения


Система охлаждения предназначена для создания двигателю комфортных условий работы: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных деталей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.

 

Назначение, принцип работы

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.

Система охлаждения двигателя

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.

 

Устройство водяного насоса

Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.

Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.

Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.

Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.

Принципиальная схема торцевого сальника:
1. Вращающееся кольцо. 2. Стационарное кольцо.
3. Уплотнительная манжета. 4. Прижимная пружина.

Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.

Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

 

Признаки неисправности

  • Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте;

Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз
при износе или протечке сальника

  • Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки;
  • Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников;
  • В салоне запах охлаждающей жидкости;
  • При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух;
  • Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы. Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность;
  • При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой. Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.

В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.

 

Причины неисправности водяного насоса

Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает.

Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители.

Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе. Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!

Быстрый износ подшипников может быть вызван неправильным натяжением шкива – слишком сильным (больше нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.

Кавитационная эрозия – следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (низкое качество, выработка антивспенивающих присадок, низкий уровень ОЖ в системе). Лопающиеся мелкие пузырьки со временем портят металлические поверхности, проделывая в них круглые выемки.

Кавитационный износ крыльчатки

В корпусе могут образоваться трещины от перепадов температур, вибрации, нагрузки (охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, что повышает температуру ее кипения). Да и просто некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.

И, наконец, починка водяного насоса не гарантирует его долгой и качественной работы. Плохо отремонтированный механизм отказывает в самый неподходящий момент.

 

Профилактика неисправностей

Всем хочется, чтобы любая деталь автомобиля работала как можно дольше. Что влияет на срок службы топливного насоса?

  • Качество антифриза, своевременная его замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из главных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора;
  • Чистота в системе охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ помпы;
  • Своевременная замена уплотнительных прокладок патрубков, которые портятся («дубеют» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.

Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.

 

 

О том, как выбрать новый водяной насос и каким брендам отдать предпочтение – наш «Гид покупателя».

 

Что такое помпа в автомобиле и зачем она нужна, возможные поломки и как их избежать

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Помпа – водяной насос, установленный в автомобили, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Она качает тосол или антифриз из радиатора (большой круг) и печки салонного отопителя, и закачивает его в рубашку охлаждения мотора. Таким образом, происходит циркуляция жидкости в системе.

Благодаря помпе жидкость «забирает» тепло от двигателя и отдает его сотам радиатора, охлаждаясь и возвращаясь вновь в ДВС, чтобы забрать очередную порцию тепла. Кроме этого, помпа прокачивает тосол через радиатор салонного отопителя, что дает Вам возможность прогревать салон автомобиля.

Где находится помпа

Ее местоположение не сложно определить. К ней подключены шланги системы охлаждения, вращение приводится с помощью ремня ГРМ или навесного оборудования. На разных моделях авто ее месторасположение может отличаться. Например, на ВАЗ 2101-07 она расположена в передней части моторного отсека, в районе термостата. Привод осуществляет ремнем от коленвала двигателя.

Принцип работы помпы автомобиля

Как говорилось выше – это водяной насос, центробежного действия. Он перекачивает рабочую жидкость из теплообменников (радиаторов) в камеру двигателя (рубашку охлаждения). Эта камера устроена так, что огибает все цилиндры, часть ее проходит через головку блока мотора. Жидкость, проходя по ней, отбирает часть тепла из камер сгорания, нагревается и за счет давления, создаваемого помпой, направляется в радиаторы.

Хочется заметить, что именно в такой последовательности циркулирует жидкость. Насос берет охлажденную жидкость и качает ее в двигатель, а не наоборот. Это обусловлено критериями надежности и долговечности. Если горячий тосол будет попадать в помпу, а затем качаться в теплообменники, то срок службы насоса будет минимален. Потому что в его конструкции есть сальники, подшипники, не рассчитанные на такие температуры. Об этом поговорим ниже.

Устройство водяного насоса автомобиля

Его конструкция максимально упрощена. Все простое – гениально и меньше ломается. Он состоит из вала, который держится в корпусе двумя подшипниками. На валу, внутри насоса, закреплена крыльчатка, которая заставляет циркулировать антифриз в системе. Она бывает из металла или пластика. Первая надежнее, вторая – дешевле.

Между рабочей камерой и подшипниками расположен сальник. Он предотвращает попадание ОЖ в подшипники и вытекания ее наружу под капот автомобиля. Корпус вылит из алюминия или чугуна, способного выдерживать перепады температур и вибрацию. Он состоит из двух частей. Между ними установлена резиновая прокладка. Благодаря такой конструкции можно осуществлять замену помпы без ее демонтажа из корпуса двигателя.

На противоположной стороне вала, снаружи, находится приводной шкив. Который прочно закреплен на валу и приводится во вращение ремнями навесного оборудования или ГРМ (все зависит от модели автомобиля). Например, на ВАЗ 2107 – ремень генератора, Опель Кадет – ГРМ. Поэтому, скорость циркуляции жидкости зависит от скорости вращения коленвала двигателя, чем выше обороты, тем быстрее движется ОЖ по системе.

Слабым звеном в конструкции являются сальник и подшипник. Первый начинает пропускать тосол, который, попадая в рабочую полость подшипников, вымывает смазку из них. Как следствие – повышенный шум, а потом заклинивание помпы. Бывают случаи, когда подшипники начинают «выть» раньше, чем изнашивается сальник. Это невысокое качество деталей дает о себе знать. Ресурс механизма от 60 до 100 тыс. км. В некоторых случая он требует замены и на 30 тыс., а некоторые экземпляры выхаживали 160 тыс. км.

Признаки поломки помпы

  1. Лужа антифриза под машиной в районе насоса. Это связано с механическим износом сальника и протечкой охлаждающей жидкости через дренажное отверстие в корпусе насоса.
  2. Повышенный шум, гул при работе двигателя, исходящий от помпы – износ подшипников.
  3. Двигатель перегревается или печка салона дует холодным воздухом. Есть две причины – воздушная пробка в системе, как от нее избавится, я рассказывал в статье про смену охлаждающей жидкости или поломка крыльчатки помпы. Она может рассыпаться от старости или грязи в системе охлаждения.
  4. Повышенный люфт шкива. Его можно ощутить руками, если пошатать за него в разные стороны. В исправной помпе его не должно быть. Люфтить начинает из-за поломки подшипников, когда его обойма ломается и шарики высыпаются в полость подшипника. Как следствие – скорое заклинивание помпы.

Причины выхода из строя автомобильной помпы

Главная причина – механический износ деталей. Часто «вырабатывается» сальник вала. Антифриз из рабочей полости просачивается в места нахождения подшипников. Со временем смазка из них вымывается, они начинают «гудеть» и заклинивать.

Примеси, грязь в системе охлаждения приводят к разрушению и заклиниванию крыльчатки. Поэтому нужно следить за качеством охлаждающей жидкости и вовремя промывать систему охлаждения.

Использование воды в качестве хладагента или некачественного тосола приводит к образованию коррозии в системе. Это тоже прямой путь к клину насоса. По поводу качества жидкости. Она тоже имеет свой срок службы. Со временем ее состав меняется, вымываются специальные присадки. Вследствие чего в ней могут образовываться пузырьки воздуха, который лопаются, и образовывать в металлических частях помпы круглые отверстия.

Кроме негерметичного сальника подшипники могут прийти в негодность из-за повышенного натяга ремня привода шкива. Если его перетянуть, то подшипники разрушаться, появится значительный люфт. Как следствие – заклинивание водяного насоса авто.

Качество литья корпуса помпы или его элементов. В результате могут образовываться трещины, сальник течет через 5-10 тыс. км, подшипник может «загудеть» еще раньше. Ремонт помпы не даст гарантии ее долгой и надежной работы. Рекомендуется не заниматься ее ремонтом, а покупать качественную деталь проверенных производителей.

Водяные насосы LUZAR — журнал За рулем

О водяных насосах рассказывает Петр Нечипоренко — директор по маркетингу компании LUZAR.

Петр Нечипоренко

Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.

История водяных насосов в автомобилях:

  • 1885 г. — появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
  • 1900 г. — появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» — нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
  • 1910 г. — жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.
Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей — корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Детали водяного насоса:

  • корпус (является «основой» всей конструкции)
  • подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
  • сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
  • крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
  • шкив (через него обеспечивается вращение помпы)

LWP 0823 watermark

Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD

Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD

Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.

Корпус водяного насоса

Широко применяются два вида материала — чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях — там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.

Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.

Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция — корпус помпы становится частью блока цилиндров.

LWP 1425 watermark

«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos

«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos

«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos

Подшипник

Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция — два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами; предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка.

Современная конструкция — двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жестко запрессованный в корпусе помпы; в таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.

LWP 0558 watermark

«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz

«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz

«Зубчатый» шкив — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz

Сальник (уплотнительный элемент)

Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса — в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьезную нагрузку. Современный сальник представляет собой два керамических элемента типа «плоский золотник», прижатые пружинами друг к другу.

Цепной зубчатый шкив помпы LWP 1435

«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana

«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana

«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana

Шкив

В зависимости от типа привод может быть «ременным» (привод от «простого» ремня) и «зубчатым» (привод от зубчатого ремня ГРМ либо от цепи ГРМ). «Ременной» привод часто делается съемным — в этом случае на валу помпы запрессовывается фланец, на котором впоследствии устанавливается приводной шкив.

В современных двигателях получают постепенное распространение в качестве шкива электромагнитные муфты, которые позволяют регулировать скорость вращения помпы (либо даже «отключать» водяной насос).

электромагнитная муфта помпы LWP 18C4

Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI

Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI

Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI 

Шкив также опосредованно влияет на производительность водяного насоса — ведь подача жидкости зависит от скорости вращения вала, и, изменяя диаметр шкива, можно увеличить (или уменьшить) соотношение скорости коленчатого вала (от которого осуществляется привод помпы) и вала помпы. Однако здесь нужно помнить, что зависимость производительности от скорости вращения вала помпы имеет «параболический» характер — производительность растет по мере увеличения скорости вращения, но при достижении определенных оборотов начинает снижаться.

Конструкторы подбирают такой диаметр шкива, чтобы обеспечить оптимальную производительность помпы на конкретных оборотах двигателя. Основное же значение в плане обеспечения производительности помпы имеет крыльчатка.

Крыльчатка

Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Расходные характеристики водяного насоса зависят от следующих параметров крыльчатки:

  1. Диаметр
  2. Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы
  3. Форма лопастей (должны быть «гидравлически правильными»)
  4. Толщина лопастей (чем тоньше лопасти, тем больше объем «захватываемой» жидкости)
  5. Чистота поверхности лопастей (на шершавой поверхности может возникнуть «волновой эффект»)
В стремлении создать «идеальную» крыльчатку конструкторы применяют различные материалы, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Остановимся подробнее на наиболее распространенных материалах, из которых изготавливаются крыльчатки водяных насосов.

Чугун

LWP 0101

В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107

В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107

Применяется в крыльчатках с самых первых водяных насосов. Используется до сих пор, однако постепенно заканчивает свою «карьеру». Изготовление чугунной крыльчатки не требует высоких технологий; чугун обладает высокой коррозионной стойкостью. Однако чугун имеет шероховатую поверхность и неоднородную структуру; кроме того, у чугуна есть определенные пределы по приданию формы. Лопасти чугунной крыльчатки по определению будут толще, чем лопасти из других материалов.

Пластмасса

LWP 0226

В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)

В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)

В качестве примера — помпа LWP 0226 для Иж Ода (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)

Относительно современный материал. Отличные «формовочные» свойства и гладкость поверхности; тонкие лопасти. Недостаток — слабая коррозионная стойкость.

Сейчас практически не используется.

Алюминий

LWP 0190

В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада Гранта

В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада Гранта

В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лады Гранты

Занимает «среднее» положение между чугуном и пластиком и имеет достоинства и чугуна, и пластмассы. Хорошие свойства по «формованию», хорошая гладкость поверхности; достаточно тонкие лопатки; высокая коррозионная стойкость.

Листовая сталь

LWP 0822

В качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai Solaris

В качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai Solaris

В качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai Solaris

Великолепная «зеркальная» гладкость поверхности, самые тонкие лопасти, высокая стойкость к коррозии. Недостаток — в связи со свойствами материала лопасти такой крыльчатки нельзя сделать закругленными.

На сегодняшний день наиболее распространенный материал для крыльчаток водяных насосов.

Полифениленсульфид (PPS, «керамический пластик»)

LWP 0982 watermark

В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster

В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster

В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster

Не путайте с обычной пластмассой!

Полифениленсульфид обладает поистине безграничными возможностями — суперкоррозионная стойкость (не боится ни одного из известных растворителей) и суперлитьевые свойства. Единственный недостаток — конструкционная сложность, которая обуславливает высокую стоимость.

Также в крыльчатках — редко — применяются и довольно экзотические материалы. Например, при небольших объемах выпуска — когда нецелесообразно инвестировать в литьевую форму — используются точеные стальные крыльчатки. Существуют варианты покрытия крыльчатки «глазурью», которая позволяет убрать шероховатости поверхности, однако в связи с низкой надежностью такого покрытия крыльчатки по такой технологии производятся только экспериментально.

Вылет крыльчатки

В завершение необходимо упомянуть важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача. Очевидно, что обеспечение минимального расстояния между лопастями и ответной частью помпы — это очень сложный процесс. Именно здесь и проявляются качественные особенности того или иного производителя. Например, LUZAR контролирует данный параметр на 100% выпускаемых водяных насосах.

Также здесь важно не допустить дисбаланса крыльчатки при запрессовке ее на вал.

В результате данной статьи мы постарались показать водяной насос как сложное технико-технологическое изделие. Будьте внимательны при выборе помпы определенного производителя. Руководствуйтесь приведенной информацией, и Вы сможете выбрать действительно эффективное и работоспособное изделие.

Компания LUZAR производит широкий спектр водяных насосов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт компании LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.

Типы водяных насосов для строительства

Водяные насосы обычно используются на строительных площадках для осушения или удаления излишков воды. Вода может накапливаться из-за проливных дождей или из-за высокого уровня грунтовых вод, а насосы позволяют быстро перекачивать воду, чтобы минимизировать время простоя. Водяные насосы, подходящие для этого применения, бывают двух основных типов: электрические, газовые, гидравлические или ручные.

Типы водяных насосов

Есть два основных типа водяных насосов: центробежные и поршневые. Оба типа предназначены для непрерывного перемещения воды из одного места в другое.

Центробежный водяной насос использует вращающееся рабочее колесо для подачи воды в насос и повышения давления в нагнетаемом потоке. Центробежные водяные насосы бывают нескольких различных типов, включая стандартные, мусорные и погружные модели. С помощью центробежных водяных насосов можно перекачивать все жидкости, даже с низкой вязкостью. Эти насосы хорошо работают с жидкими жидкостями и обеспечивают высокий расход.

Водяные насосы прямого вытеснения обеспечивают постоянный поток за счет механического сжатия и расширения гибкой диафрагмы.Поршневые насосы используются во многих отраслях промышленности, где перекачивают жидкости с высокой вязкостью и могут присутствовать чувствительные твердые частицы. Они рекомендуются для применений, требующих сочетания низкого расхода и высокого давления.

Рекомендации для центробежных водяных насосов

Центробежные насосы используются во многих сферах строительства и водоснабжения, помимо водоотведения. Они используются для перекачки воды в зданиях, совместимы с пневматическими системами и там, где не требуется высота всасывания.Они также используются для откачки воды из бытовых колодцев и для повышения давления в водозаборных трубопроводах. Центробежные насосы могут служить источником постоянного давления для систем противопожарной защиты, и они могут служить в качестве отстойных насосов в вертикальной или горизонтальной конфигурации.

Центробежные насосы подвержены нескольким распространенным проблемам. Некоторым насосам может потребоваться рециркуляция жидкости для предотвращения перегрева, вызванного низким расходом. Для правильной работы центробежные насосы должны быть залиты или заполнены перекачиваемой жидкостью.Когда положительный напор на всасывании системы слишком низкий для выбранного насоса, это может привести к кавитации, состоянию, при котором пузырьки воздуха образуются возле рабочего колеса, что приводит к возникновению ударных волн внутри насоса. Наконец, износ крыльчатки насоса может усугубляться наличием взвешенных в жидкости твердых частиц.

Соображения по поводу поршневых насосов прямого вытеснения

Водяные насосы прямого вытеснения, иногда называемые роторными, очень эффективны благодаря тому, что они удаляют воздух из трубопроводов и, таким образом, устраняют необходимость стравливания воздуха.Эти насосы также эффективны для перекачивания жидкостей с высокой вязкостью.

Основным недостатком поршневых насосов прямого вытеснения является то, что они требуют очень небольшого зазора между вращающимся насосом и внешним краем агрегата. В результате вращение должно происходить с очень низкой скоростью. Если насос работает на более высоких скоростях, жидкости могут разрушаться и в конечном итоге снижать эффективность водяного насоса.

Характеристики и технические характеристики водяного насоса

При выборе водяного насоса для строительства необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • Мощность, включая расход и мощность
  • Материал — атмосферостойкие материалы, необходимые для открытых применений.
  • Тип двигателя / тип топлива: электрический, газовый, дизельный, гидравлический или ручной
  • Напор — общий напор или максимальная мощность насоса, подходящая для предполагаемого применения

BE Power Equipment — Водяные насосы

Вода — жизненно важный ресурс.Это важно для выращивания сельскохозяйственных культур и содержания домашнего скота. Тем не мение, Мать-природа может посылать слишком много воды, которая может затопить поля и подвалы. Водяные насосы позволят вам переместить воду туда, куда вы хотите.



ВИДЫ ПЕРЕКАЧНЫХ НАСОСОВ

Все перекачивающие насосы очень похожи по конструкции. Насос установлен на двигателе, который приводит в действие систему. Каждый насос имеет рабочее колесо, вращающееся в кожухе внутри корпуса насоса. Однако конкретные материалы Используемый для создания насоса даст ему особые возможности для решения различных задач.


НАСОС ПЕРЕКАЧИВАЮЩЕЙ ВОДЫ

Это насосы общего назначения, которые эффективно перекачивают воду. Их лучше всего использовать с чистой водой, чтобы продлить долголетие.


НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Эти насосы имеют большее давление, но меньший расход воды. Этот компромисс позволяет им подтолкнуть воды на большие расстояния, чем у других насосов. С соответствующими насадками они могут распылять воду и использоваться при тушении аварийных пожаров.


ХИМИЧЕСКИЙ НАСОС

Их легко узнать по черным корпусам насосов, которые сделаны из полиэстера, армированного стекловолокном.Эта уникальная конструкция позволяет им перемещать различные сельскохозяйственные и промышленные химикаты, такие как жидкости. удобрение.


НАСОС ПОЛУМУСОР

Изготовлен с усиленными алюминиевыми насосами и прочными уплотнениями для работы с грязной водой. Эти насосы перекачивают грязь, песок и твердые частицы размером до 5/8 дюймов.

Болты с Т-образной рукояткой на насосе обеспечивают доступ без инструментов, когда его необходимо очистить.

НАСОСЫ ПОЛНОГО МУСОР

Чрезвычайно мощная и прочная конструкция.Прочная рама насоса и чугунные рабочие колеса позволяют для приема твердых частиц диаметром до 1 дюйма. Насос имеет систему фланцев, обеспечивающую легкий доступ и открывающий его. и убирать мусор.


ПОГРУЖНОЙ НАСОС

Сравнительно небольшие электрические водяные насосы, которые часто называют вспомогательными насосами. Они привыкли слить стоячую чистую воду.


ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕЙТИНГА

Высота всасывания: Общее расстояние по вертикали, на которое водяной насос может поднимать воду из источника, в который она попадает. корпус насоса

Высота нагнетания: Общее расстояние по вертикали, на которое водяной насос может выталкивать воду из корпуса насоса


Общий подъем: Суммарное вертикальное расстояние всасывающего и нагнетательного подъема.


PSI (фунтов на квадратный дюйм): относится к силе воды, выходящей из насоса. Выше чем выше номинал, тем на большее расстояние можно перекачивать воду.


галлонов в минуту (галлонов в минуту): обозначает объем воды, который может перекачивать насос.


ВЫБОР

ВОДЯНОЙ НАСОС
ЧИСТАЯ ВОДА Х Х Х Х Х Х
СЕПТИЧЕСКИЙ БАК Х Х Х Х Х
СОЛЯНАЯ ВОДА Х Х Х Х
ТУСКАЯ ВОДА Х Х Х
ГРИЧНАЯ ВОДА Х Х Х
ГРЯЗЬ ВОДА Х Х Х
АБРАЗИВНАЯ ВОДА Х Х
КАНАЛИЗАЦИЯ МЕДЛЕННОЙ ОТХОДА ВОДЫ Х Х
МУЖСКИЕ ОТВЕРСТИЯ Х Х
ПОЖАР ЩЕТКИ Х
ЖИДКОЕ УДОБРЕНИЕ Х
ВОДА С ВЫСОКОМ СОДЕРЖАНИЕМ ТВЕРДОГО СОСТОЯНИЯ Х

Лучшие водяные насосы 2020: Superior Pump, TERA PUMP, King Innovation

Представленные продукты выбираются нашей редакционной группой независимо, и мы можем получать комиссию за покупки, сделанные по нашим ссылкам; розничный торговец может также получать определенные данные, подлежащие аудиту, для целей бухгалтерского учета.

Если вам когда-либо приходилось иметь дело с затопленным подвалом, вы поймете полезность водяного насоса. Вы вставляете портативное устройство в бассейн с водой, включаете его (или начинаете откачивать), и его всасывающая трубка всасывает воду, а движение выстреливает ее через вторую.

Думайте об этом как о пылесосе, но вместо того, чтобы держать грязь и пыль в мешке, вы положите второй шланг на лужайку или в большой контейнер, например, в мусорное ведро. Кроме того, не волнуйтесь, электронасосы разработаны так, чтобы быть водонепроницаемыми, поэтому вы можете использовать их в комнате, которая уже заполнена водой.Водяной насос в основном используется для предотвращения повреждения водой от наводнений, но также может использоваться для откачивания воды из переполненного бассейна, переполненного туалета или застрявшей стиральной машины.

Это оборудование, которым, как вы надеетесь, никогда не придется пользоваться, но оно незаменимо, когда оно вам нужно. Если вы ищете свой первый — и, скорее всего, только — водяной насос, мы собрали четыре портативных варианта, которые подходят для любой ситуации.

Что нужно знать перед покупкой водяного насоса

При выборе подходящего водяного насоса необходимо учитывать множество факторов; Ниже приведены наиболее важные из них, которые мы рассматривали при изучении этого списка.

Источник питания: Водяные насосы могут приводиться в действие физическим толканием и вытягиванием верхней части насоса, автоматически через аккумулятор или подключая его к розетке. Последние два делают перекачку воды намного быстрее и проще, но вы должны убедиться, что недавно заменили батареи помпы или находитесь рядом с розеткой.

Размер и портативность: Все водяные насосы в этом списке портативные, и их легко переносить из одного места в другое. Насосы, работающие от руки или от аккумулятора, напоминают те, которые вы использовали для наполнения воздухом шин велосипеда; насосы, которые необходимо подключить, выглядят короткими и крепкими, как мотор, которым вы наполняете надувной матрас.

1. King Innovation 48036 Сифонный насос King

Ручной водяной насос

King Innovation прочен, надежен и легко чистится. 39-дюймовый насос весит два фунта и поставляется с парой частей: помпа, которая выглядит как длинная трубка с ручным насосом наверху, и сливной шланг, который позволяет вам направлять откачиваемую воду.

Четыре насоса переместят один галлон воды через сливной шланг; Если вы считаете, что каждый насос занимает пять секунд, вы можете переместить три галлона воды в минуту.Этого достаточно, чтобы справиться с небольшим наводнением или сломанной стиральной машиной с водой, которая не сливается. Однако это не лучший выбор для устранения активных утечек.

Насос сделан из стального вала, покрытого полимером, поэтому он рассчитан на многократное использование без каких-либо следов износа. Он бывает трех размеров: 24 дюйма, 36 дюймов и 72 дюйма; Я порекомендовал здесь средний, потому что он обеспечивает хороший баланс портативности и эффективности.

Это единственный ручной водяной насос в нашем руководстве, и это и хорошо, и плохо.С одной стороны, вам никогда не придется беспокоиться о том, что у него закончится электричество — это критически важно, если вы имеете дело с затопленным помещением и отключением электроэнергии . Но это означает, что вам придется приложить усилия к каждому насосу, что через некоторое время может утомить вас. Если вы работаете над более крупной работой, это может не сработать для вас.

Плюсы: Этому насосу не требуется электроэнергия для работы, и он может перекачивать один галлон воды с помощью четырех насосов.

Минусы: Поскольку этот насос работает вручную, для его работы требуется физический труд.

Предоставлено Amazon

Amazon

Купить: King Innovation 48036 King Сифонный насос в 46,15 долл. США

2. Переносной аккумуляторный насос для перекачки воды / топлива TERA PUMP

Переносная водяная помпа

TERA PUMP обеспечивает хороший баланс между ручным и электрическим выбором в нашем руководстве. Физически он напоминает физический насос King Innovation: он имеет форму длинной трубки и оснащен выпускным соплом с зажимом для использования без помощи рук. Но помпа 21.1 дюйм в длину и менее трех четвертей фунта, что делает его самым легким выбором в нашем руководстве.

Этот насос работает от пары батареек AA (не входят в комплект) и может пропускать до 2,4 галлона воды в минуту. Автоматический стопорный клапан в верхней части напорного патрубка автоматически останавливает движение воды во всасывающей трубке, чтобы предотвратить ее перелив. Он также начнет жужжать, чтобы вы знали, что эта функция активирована.

Как я упоминал ранее, насадка также имеет встроенный зажим, поэтому вы можете прикрепить ее к краю ведра или другого контейнера для направления воды, не удерживая шланг.

TERA PUMP сообщает, что этот насос можно использовать для воды, газа, дизельного топлива, керосина, легких масел и любых других некоррозионных жидкостей, но не следует использовать его с водой, которую вы планируете пить. Он не может перекачивать столько воды, как другие водяные насосы с приводом, но автоматическая остановка, съемная насадка и небольшой вес делают его достойным внимания.

Плюсы: Эта помпа очень портативна и может использоваться без помощи рук.

Минусы: Он не перемещает столько воды, как другие водяные насосы с приводом.

Предоставлено Amazon

Amazon

Купить: TERA PUMP Портативный источник воды / топлива… в 29,99 долл. США

3. Superior Pump 91330 Погружной насос общего назначения 1/3 HP

Если вы регулярно сталкиваетесь с наводнениями подвала или вам нужно очень быстро убрать много воды, то насос Superior Pump 91330 — лучший выбор. Он отличается от других рекомендуемых нами водяных насосов. Самое главное, чтобы он работал, он должен быть постоянно включен в розетку. Это может доставлять неудобства, но к насосу прилагается шнур питания длиной 10 футов, поэтому, если у вас есть розетка в той же комнате, что и наводнение, это не должно быть проблемой; вы также можете подключить его к удлинителю.

Всасывающая трубка этого насоса встроена в его основание и снабжена заборным экраном 1/8 дюйма, предотвращающим попадание внутрь мусора. Когда он включен, вода проталкивается через отверстие в верхней части. У этого насоса нет напорного патрубка, но вы можете использовать стандартный садовый шланг или приобрести его самостоятельно.

Superior Pump утверждает, что этот агрегат может перемещать до 2400 галлонов воды в час, что намного больше, чем другие варианты в нашем руководстве. Благодаря корпусу из термопласта, двигателю с двойным уплотнением и уплотнению вала этот насос может продолжать работать даже при полном погружении под воду.

Это тяжелая машина, и при весе 7,8 фунта это самый тяжелый насос в этом списке. Но если вам нужно очень быстро вытеснить много воды, это очевидный выбор.

Плюсы : Этот насос может перекачивать до 2400 галлонов воды в час.

Минусы: Вам нужно постоянно держать этот насос подключенным к розетке, чтобы он работал, и он не поставляется с насадкой.

Предоставлено Amazon

Amazon

Купить: Superior Pump 91330 Погружной насос 1/3 HP… в 58 долларов США.18

Absolute Water Pumps — Водяные насосы и аксессуары

Absolute Water Pumps — Водяные насосы и аксессуары

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Быстрые фильтры

Тип топлива По типу топливаВоздушный дизельЭлектрический бензинРучной гидравлическийПьедесталPTOPump Kit, без двигателяSAE

Тип насоса По типу насоса Насос для цистерны для воды Центробежный технологический насос ANSIХимический насосПрямый центробежный насосНасос охлаждающей жидкости и насос для перекачки дизельного топливаДвухмембранный насосВзрывобезопасный насос с электродвигателем Насос для измельчения сточных водНасос для мелкой скважиныСоединенный вертикальный линейный насосНасос для опрыскивателя и промывкиПрямый центробежный насосПогрузочный насосПоверхностный аэратор для распыленияПерекачивающий насосГрязевой насос

Тип насоса По типу насосаМембранный насосЭлектрический центробежный насосЭлектрический центробежный насосЦентробежный насосДвигательный центробежный насосРучной насос Центробежный насос SAEЭлектрический погружной насосАэратор

Входной диаметр По входному диаметру 1/4 «3/8» 1/2 «3/4» 1 «1.25 «1,5» 1,5 «и 2» 12 «2» 2,5 «3» 4 «3», 4 «VIC5» 6 «8» 10 «12» Add @ Checkout

Насос Насос GPM Насос GPM0 — 14001400 — 28002800 — 42004200 — 56005600 — 7000

Марка насоса Производитель насоса: All-FloAMT, производитель Gorman-Rupp, Apache, Apex, Banjo, Barmesa, Беркли, CET, Generac, Gorman-Rupp, IPT, производитель Gorman-Rupp, JGB, Multiquip, MyersNorthStar, насос, насос Thompson,

.

ПОЛУЧИТЬ СОВЕТЫ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Погрузка…

© 2021 Абсолютные водяные насосы. Все права защищены.

6 фактов о насосах питательной воды котлов

Автор: Carver Pump

Знаете ли вы, что в США 4,7 миллиона коммерческих зданий? Двенадцать процентов 1 из этих зданий (а точнее 581 тысяча) обслуживаются котельными. Бойлеры представляют собой резервуары под давлением, используемые для нагрева и превращения воды в пар. Пар, производимый котлами, можно использовать для многих целей, включая отопление зданий, санитарные процессы и выработку электроэнергии.Для производства пара котлам требуется «питательная» вода; поэтому требуются питательные насосы котла. Вот шесть интересных фактов о насосах питательной воды котла, которые вы должны знать.

1. Питающие насосы котла служат для подачи пресной воды в котел. Конденсат, образующийся в котельных системах, обычно рециркулируется и подается обратно в котел с помощью насосов возврата конденсата.

2. Обычно три компонента выбираются вместе: котел, насосы питательной воды и деаэратор.Деаэратор забирает кислород и углекислый газ из питательной воды, поэтому в котел поступает чистая вода. Важно использовать деаэратор для удаления примесей из питательной воды, так как эти элементы могут сократить срок службы котла.

3. Есть два разных типа котлов: жаротрубный и водотрубный. Жаротрубный котел работает, когда горячий газ проходит от костра по трубам, проходящим через герметичную емкость с водой. Тепло газа передается через стенки трубок за счет теплопроводности, нагревая воду с образованием пара 2 .Водотрубный котел обеспечивает циркуляцию воды в трубах, нагреваемых снаружи огнем. Топливо сжигается внутри топки, образуя горячий газ, который нагревает воду в парогенерирующих трубках 3 . Для водотрубных котлов обычно требуется более высокое давление и больший поток от насосов питательной воды котла, чем для жаротрубных котлов.

4. Перекачивание питательной воды котла обычно требует высокого давления из-за высоких температур питательной воды. Вода переходит в газообразное состояние при 212 градусах Фаренгейта при атмосферном давлении.Тем не менее, диапазон питательной воды котла составляет от 225 до 250 градусов по Фаренгейту, а некоторые могут даже достигать температуры до 350 градусов по Фаренгейту. Поэтому для поддержания питательной воды в жидком состоянии бак деаэратора и входной трубопровод насоса часто поддерживать давление выше, чем давление водяного пара.

5. Для подачи котловой воды чаще всего используются насосы двух типов: штампованные вертикальные многоступенчатые линейные насосы из нержавеющей стали и многоступенчатые горизонтальные насосы с кольцевым сечением. Вертикальные линейные насосы могут использоваться, если требуемое давление ниже 1000 футов напора, но требуется давление более 1000 футов.как правило, требуется насос с кольцевым сечением для тяжелых условий эксплуатации — все это действительно зависит от требуемой производительности в фунтах в час и других требований выбранного котла.

6. Понимание качества воды также имеет решающее значение для выбора правильных материалов конструкции насоса питательной воды котла. Большинство инженеров, задающих специфику, должны спросить о добавках; Знание того, какая присадка будет добавлена ​​в воду, необходимо для выбора нержавеющих сталей или ковкого чугуна, чтобы избежать коррозии, износа и т. д.При выборе насоса питательной воды важно обсудить состав питательной воды котла.

На изображении выше показаны два 4-ступенчатых насоса Carver RS-D размером 6x3x8, полностью выполненные из дуплексной нержавеющей стали (CD4MCu). В этой модели используются радиально-упорные шарикоподшипники с масляной смазкой и водяным охлаждением на обоих концах вала. Согласно спецификации, насосы были оснащены картриджными уплотнениями John Crane Тип 5611 как на всасывании, так и на нагнетании. Промывка Plan 23 использовалась для охлаждения и смазывания поверхностей уплотнения.Эти насосы продавались в сборе со стальными опорными плитами, распорными муфтами и электродвигателями мощностью 300 л.с. и 3500 об / мин. Насосы будут питать вспомогательный котел парогазовой электростанции в Пенсильвании — электростанцию, работающую на экологически чистом топливе, работающую на природном газе, с заявленной мощностью 925 мегаватт.

Если у вас есть вопросы по выбору насоса питательной воды котла, задавайте свои вопросы в разделе комментариев ниже.

О насосе Carver

С тех пор, как мы построили наши первые насосы в 1938 году, Carver Pump стала одной из ведущих компаний по производству центробежных насосов, производящих насосы в соответствии с самыми строгими техническими требованиями и военными стандартами в мире.Мы были одной из первых американских насосных компаний, получивших сертификат ISO 9001 — самый признанный стандарт качества в мире. Эта сертификация является вашей гарантией того, что наша приверженность качеству включает не только наше оборудование, но и превосходное обслуживание клиентов, передовые исследования и разработки и постоянное совершенствование всего, что мы делаем. Таким образом, будь то заправка истребителей на палубе авианосца, подача краски на сборочный конвейер автомобилей или подача воды к фонтану в городском парке, мы ежедневно ставим на карту нашу репутацию с каждым насосом, который мы строим.Узнайте больше на www.carverpump.com .

https://empoweringpumps.com/white-papers/carver-19-ring-section-pump-applications/

Артикул:

1 Характеристика населения промышленных / коммерческих котельных в США; https://www.energy.gov/sites/prod/files/2013/11/f4/characterization_industrial_commerical_boiler_population.pdf

2 https: //en.wikipedia.org / wiki / Water-tube_boiler

3 https://en.wikipedia.org/wiki/Fire-tube_boiler

Молекулярные водяные насосы — PubMed

Имеются убедительные доказательства того, что котранспортеры типа симпорта ведут себя как молекулярные водяные насосы, в которых поток воды связан с потоками субстрата. Свободная энергия, запасенная в градиентах субстрата, используется механизмом внутри белка для переноса воды.Соответственно, поток воды вторично активен и может двигаться вверх против разности химических потенциалов воды. Эффект был отмечен для всех изученных симптомов (таблица 1). Он был подробно изучен для котранспортера K + / Cl- в эпителии сосудистого сплетения, котранспортера H + / лактата в пигментном эпителии сетчатки, кишечного котранспортера Na + / глюкозы (SGLT1) и почечного Na + / дикарбоксилатного котранспортера, экспрессируемого в Xenoporter. ооциты. Общность явления среди симпортов с сильно различающимися первичными структурами предполагает, что свойство молекулярных водяных насосов происходит из паттерна конформационных изменений, общих для этого типа мембранных белков.Большинство данных о молекулярных водяных насосах получено из потоков, вызванных быстрыми изменениями в составе внешнего раствора. В соответствии с теоретическими оценками, в таких экспериментах не было экспериментальных доказательств наличия неперемешанных слоев. Даже экспериментальное введение неперемешиваемых слоев не привело к измерению потоков воды. Большинство экспериментальных данных подтверждают молекулярную модель, в которой вода переносится совместно: четко определенное количество молекул воды действует как субстрат наравне с неводными субстратами.Отношение любых двух потоков постоянно, что определяется свойствами белка и не зависит от движущих сил или других внешних параметров. Подробный механизм молекулярных водяных насосов пока неизвестен. Однако можно объединить хорошо известные явления для ферментов в рабочую модель. Например, поглощение и высвобождение воды связано с конформационными изменениями во время ферментативного действия; специфическая последовательность аллостерических конформаций в мембраносвязанном ферменте дала бы начало векторному переносу воды через мембрану.В дополнение к своим признанным функциям, котранспортеры обладают дополнительным свойством водных каналов. По сравнению с аквапоринами, единичная водопроницаемость примерно на два порядка ниже. Предполагается, что водопроницаемость определяется химическими ассоциациями между молекулой воды и участками внутри поры, вероятно, в форме водородных связей. Существование пассивной проницаемости для воды предлагает альтернативную модель для молекулярного водяного насоса: поток воды соединяется с потоком неводных субстратов в гиперосмолярном отсеке внутри белка.Молекулярные водяные насосы позволяют рассматривать клеточный гомеостаз воды как баланс между насосами и утечками. Это позволяет клеткам сохранять свою внутриклеточную осмолярность, несмотря на внешние изменения. Молекулярные водяные насосы могут иметь отношение к широкому спектру физиологических функций, от регулирования объема сократительных вакуолей у амеб до транспорта флоэмы у растений (Zeuthen 1992, 1996). Они могут быть важными строительными блоками в общей модели векторного переноса воды через эпителий. Упрощенная модель протекающего эпителия, включающая котранспорт K + / Cl- / h3O и Na + / глюкозы / h3O в сочетании с каналами и первичным активным транспортом, дает хорошие количественные прогнозы нескольких свойств.В частности, о том, как слои эпителиальных клеток могут переносить воду в гору.

Generac Power Systems — Насосы для чистой воды, полуприемников и мусора

  • 8 Результатов

0 результатов найдено по этой комбинации поиска

    • 1 ”насос чистой воды
    • Модель # 6917 Начинается с 249 долларов.00 MSRP
    • Посмотреть детали
    • 3,3 / 5
    • Читать все обзоры | Написать рецензию
    • Просмотреть все вопросы и ответы | Напишите вопрос
    • Сравнивать Сравнивать
    • 2-дюймовый насос чистой воды
    • Модель # 6918 Начинается с 289 долларов.00 MSRP
    • Посмотреть детали
    • 4,0 / 5
    • Читать все обзоры | Написать рецензию
    • Просмотреть все вопросы и ответы | Напишите вопрос
    • Сравнивать Сравнивать
    • 1-1 / 2-дюймовый насос чистой воды
    • Модель # 6821 Начинается с 339 долларов.00 MSRP
    • Посмотреть детали
    • 3,8 / 5
    • Читать все обзоры | Написать рецензию
    • Просмотреть все вопросы и ответы | Напишите вопрос
    • Сравнивать Сравнивать
    • 2-дюймовый водяной насос для химикатов
    • Модель # 7126 Начинается с 339 долларов.00 MSRP
    • Посмотреть детали
    • 0,0 / 5
    • Читать все обзоры | Написать рецензию
    • Просмотреть все вопросы и ответы | Напишите вопрос
    • Сравнивать Сравнивать
    • 2-дюймовый водяной насос для полу-мусора
    • Модель # 6822 Начинается с 449 долларов.00 MSRP
    • Посмотреть детали
    • 4,0 / 5
    • Читать все обзоры | Написать рецензию
    • Просмотреть все вопросы и ответы | Напишите вопрос
    • Сравнивать Сравнивать
    • 2-дюймовый водяной насос для мусора
    • Модель # 6919 Начинается с 539 долларов.00 MSRP
    • Посмотреть детали
    • 4,6 / 5
    • Читать все обзоры | Написать рецензию
    • Просмотреть все вопросы и ответы | Напишите вопрос
    • Сравнивать Сравнивать
    • 2-дюймовый водяной насос для мусора
    • Модель # 6920 Начинается с 959 долларов.00 MSRP
    • Посмотреть детали
    • 5,0 / 5
    • Читать все обзоры | Написать рецензию
    • Просмотреть все вопросы и ответы | Напишите вопрос
    • Сравнивать Сравнивать
    • Насос для мусора Generac PRO 3 дюйма
    • Модель # 7725 Начинается с 1399 долларов.00 MSRP
    • Посмотреть детали
    • 0,0 / 5
    • Читать все обзоры | Написать рецензию
    • Просмотреть все вопросы и ответы | Напишите вопрос
    • Сравнивать Сравнивать
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *