Помощь при спуске с горы как работает: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Система помощи при спуске с горы (по склону) DAC, как работает (как пользоваться)

Система DAC помощи при спуске с горы – еще одно полезное дополнение к современному автомобилю. Разберемся, как работает система и как ею пользоваться. DAC позволяет уменьшить ускорение, возникающее при спуске с холма, давая больше контроля водителю. Естественно, безопасность машины, оборудованной данной системой, только возрастает. Как правило, ей оборудованы различные легковые авто премиум-сегмента и кроссоверы.
Существует несколько общепринятых аббревиатур: общепринятая – система помощи при спуске с горы DAC Тойота (Downhill assist control), DDS на автомобилях Ниссан, у «немцев» из БМВ и Фольксваген название немного другое – HDC (Hill Descent Control).
Как и ее «сводный брат» НАС, DAC является программным дополнением для системы ESP (курсовая устойчивость). Это значит, что она использует оборудование и блок-модуль управления системы ESP.

Как пользоваться системой помощи при спуске по склону DAC

Чтобы DAC выполняла свои функции, необходимо включить ее нажатием соответствующей клавиши на панели автомобиля. Принцип работы весьма прост, машина самостоятельно подтормаживает, поддерживая постоянную скорость. Функциональность будет обеспечена только при условии, что двигатель работает, скорость движения до 20 к /ч и уклон не менее 20%.
Работа, как и у НАС, основана на открытии/закрытии клапанов в тормозном контуре, которые принимают нужное положение в определенный момент. Выставляемая «средняя скорость спуска» зависит от начальной скорости, включенной передачи и крутости склона. Сигналы с датчиков подаются на обратный насос тормозной жидкости, который начинает нагнетание при закрытых перепускных клапанах. Это позволяет создать необходимое значение давления. Съезд с горки получается плавным и без лишних манипуляций с педалью тормоза. После этого можно самостоятельно выключить систему клавишей. При нажатии на любую из педалей DAC так или иначе отключится сама.

Добавить в социальные сети

Система помощи при спуске и подъеме

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 746

Весьма популярная опция, позволяющая даже новичкам, недавно получившим права на вождение, чувствовать себя вполне уверенно и комфортно даже за рулем большого, тяжелого внедорожника в условиях бездорожья, горных серпантинов и дорог с опасными подъемам и спусками.

Экстремальный спуск – процесс далеко не безопасный

Современное автомобилестроение предполагает создание и использование огромного количества опций, призванных облегчить работу водителя, создать для него максимально комфортные условия при вождении. И в этом плане система помощи при спуске, активируя которую водитель включает торможение, не позволяющее разогнаться на крутых горных склонах и опасных серпантинах, вполне оправдывает свое предназначение. Еще бы, ведь не давая, скажем, тяжелому внедорожнику разогнаться до критических в условиях экстремального спуска 15 – 20 километров в час, помощь при спуске до предела упрощает управление. И это позволяет водителю целиком сконцентрироваться именно на дороге.

Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды

Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.

В одном случае, необходимо, чтобы тормозная система автомобиля держала колеса в заблокированном состоянии до тех пор, пока автомобиль не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы позволяет не дать разогнаться при резком и продолжительном спуске.

Маркировка у производителей разная, но функционально опции похожи

Как бы то ни было, опции, которые функционально предназначены для того, чтобы оказать водителю помощь при подъеме в гору, равно как и система помощи при спуске, весьма популярны. Правда, конкретного обозначения для нее на международном автомобильном рынке пока еще не существует, и каждый производитель достаточно произвольно маркирует их собственной терминологией.


Например:
  • Для европейских Фольксвагена, БМВ и Ровера принято обозначать ее буквами HDC (это помощь при спуске), и HHC (это – помощь при подъеме).
  • Японская Тойота называет свою систему, призванную оказывать помощь при трогании на подъеме маркировкой HAC (для обозначения системы помощи при спуске используется маркировка DAC).
  • Японский же Ниссан – DDS (спуск) и USS (подъем).
  • Корейцы (Хьюндай) обозначили систему автоматического торможения маркировкой DBS.

Как они работают

Однако суть и функциональность опции от названия не меняется, равно как и принцип работы. Предполагается, что тормозная система автомобиля активизируется на работу в определенном скоростном режиме и, скажем, помощь заключается в том, что если необходимо поехать в гору, то отпуская тормозную педаль, водитель не деблокирует тормозную систему полностью. И тогда машина не скатываться назад до тех пор, пока тормоза не «почувствуют» движение вперед. Тогда только тормоза «отпускают», и автомобиль трогается в гору без предварительного (даже малейшего отката назад).

Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения

Сама по себе конструкция этой опции может ощутимо различаться у разных производителей. Однако одинаков смысл: задается заранее предусмотренный алгоритм функционирования, который и при подъеме в гору, и при спуске под гору, автоматически активирует тормозные колодки в режиме наибольшего соответствия заданной программе.

Удобство и комфорт управления транспортным средством, снабженным подобной опцией, оценили уже давно многие миллионы автомобилистов во всем мире. И система помощи при подъеме, позволяющая даже новичку чувствовать себя уверенно за рулем даже на самом экстремальном горном серпантине, сегодня предусмотрена, наверное, на всех тяжелых внедорожниках. Да и на других автомобилях (седанах и прочая) система помощи при подъеме встречается достаточно часто.

Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье

Обычно система представляет собой специальную кнопку, расположенную в салоне, которую водителю следует активировать перед тем, как въехать на участок бездорожья. И будучи активированной, она при подъеме в гору будет блокировать обратный ход колес, «отпуская» их только в том случае, когда будет обозначено движение вперед, при спуске же крутом не будет давать автомобилю разгоняться свыше пяти – пятнадцати километров в час. Что для крутого спуска под гору является оптимальной скоростью. При нажимании на кнопку давление в тормозной системе повышается до тех пор, активируя тормозные колодки, пока скорость автомобиля не будет соответствовать заданному алгоритму (при спуске). При подъеме же давление снижается постепенно с тем, чтобы удерживать автомобиль на подъеме в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не тронется вперед.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Система помощи при спуске автомобиля: назначение и принцип работы

Система помощи при спуске не даёт автомобилю увеличивать скорость при движении под гору. Многие легковые автомобили, рассчитанные на движения по бездорожью, оснащаются данной системой. Она улучшает безопасность движения и комфортность управления автомобилем.

Система помощи при спуске в действие

Можно встретить следующие обозначения системы:

  • HDC на Volkswagen, BMW;
  • DAC на Toyota;
  • DDS на Nissan.

Для своей работы система помощи при спуске применяет те же узлы, что и система курсовой устойчивости. По большому счету, систему можно считать одной из дополнительных возможностей системы курсовой устойчивости.

Но, в отличие от системы курсовой устойчивости, система помощи при спуске не активируется автоматически, а включается водителем специальной кнопкой при необходимости.

Кнопка для включения

Кроме того должны быть соблюдены определённые условия:

  • двигатель работает;
  • педали акселератора и тормоза не нажаты;
  • скорость автомобиля менее 20 км/час;
  • крутизна спуска более 20%.

Используя сигналы от датчиков скорости вращения колес, датчика положения кузова, датчика положения дроссельной заслонки блок управления подает управляющие импульсы на насос обратной подачи и нужные клапаны.

В результате давление в тормозной системе достигает нужной величины, колёса притормаживаются, что позволяет поддерживать безопасную скорость автомобиля (5 – 7 км/час). В процессе работы давление в тормозной системе может изменяться для поддержания постоянной скорости.

Выключить систему помощи при спуске водитель может, нажав на педаль тормоза или акселератора, либо соответствующей кнопкой. Автоматически система отключится, если крутизна спуска будет меньше 12%.

Видео: принцип работы системы помощи при спуске.

Неплохая функция для комфортного движения по горным дорогам и склонам.

Загрузка…

DAC – система помощи при спуске автомобиля: устройство, принцип работы

Рассмотрим принцип работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор принципа работы системы DAC.Рассмотрим принцип работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор принципа работы системы DAC.

Содержание статьи:


Безопасность автомобиля сегодня одна из главных деталей, которая чаще всего играет не последнюю роль. Одним из таких примеров считается система помощи при спуске с горы, так же известная, как система DAC. Механизм не только облегчает управление автомобилем, но и существенно улучшает безопасность.

Что такое система DAC

Система помощи при спуске с горы – механизм позволяющий автоматически рассчитать скорость спуска автомобиля по склону, тем самым увеличивая безопасность и упрощая управление. Основой задачей считается поддержание постоянной, небольшой скорости при спуске за счет подтормаживания колес автомобиля. Базой для системы помощи при спуске с горы считается механизм курсовой устойчивости, поэтому DAC это скорей программное обеспечение и расширение возможностей основы курсовой устойчивости.

Активируется и деактивируется система с помощью нажатия соответственной кнопки на передней панели или рычаге за рулевым колесом. Кнопка активации системы представляет собой рисунок автомобиля на фоне горной местности. Как показывает практика, в большей части такой механизм DAC устанавливают на легковые автомобили с повышенной проходимостью. В списке могут быть как обычные кроссоверы и внедорожники, так и полноприводные седаны и другие подобные модели машин.

Несмотря на то, что принцип работы и устройство системы помощи при спуске автомобиля с горы одинаковый, разные производители называют его по-своему. Чаще всего встречается название DAC, но так же есть и другие варианты:

Наименование Марка
HDC (Hill Descent Control) Volkswagen, BMW и другие
DDS (Downhill Drive Support) Nissan
DAC (Downhill Assist Control) Toyota

По имеющейся информации, именно на автомобилях Toyota впервые стали применять систему помощи при спуске автомобиля с горы. Самые первые варианты были основаны на ABS и автоматической трансмиссии. Поэтому и до наших дней многие автоматические трансмиссии могут распознавать момент спуска с горы, тем самым притормаживая автомобиль и переходить на передачу ниже.

Как устроена система DAC

На первый взгляд, кажется, что система DAC это сложный механизм, который не только выполняет технически поставленную задачу, но и имеет свой собственный интеллект. На самом же деле, так как основной для помощи при спуске послужил механизм курсовой устойчивости, то DAC это всего лишь программное обеспечение, которое паразитирует на технической базе других систем безопасности.

Устройство системы DAC в целом может отличаться, так как с прогрессом, разные производители дорабатывают и улучшают системы курсовой устойчивости. Среди доработок может быть внедрение новых датчиков или увеличение их количества, так же доработка программного обеспечения, чтоб более точно отрабатывать, просчитывать движение автомобиля и угадывать действия водителя.

Само ж устройство системы DAC не сложное. Как уже говорили, весь принцип основан на поддерживании определенной скорости автомобиля, методом подтормаживания колес и контроля переключения передач. Стоит отметить, что в большей части такой механизм реализован на основе автоматической трансмиссии, в редких случаях может быть механика.

В основной перечень системы DAC, как правило, входят:

  • датчик положения педали газа;
  • датчик тормозного усилия;
  • блок управления;
  • датчик частоты вращения коленвала;
  • механизм управления тормозной системой;
  • датчик положения кузова;
  • датчик пробуксовки колес;
  • температурные датчики.


Каждый из перечисленных элементов управляет определенной задачей и является неотъемлемой составной механизма. Например, датчик вращения коленвала не дает разогнаться двигателю, чем это необходимо системе, тем самым притормаживая автомобиль. Не меньшую роль играет датчик положения кузова, система обрабатывает полученные с него данные, тем самым распознавая угол наклона и на основе информации о массе машины, рассчитывает тормозное усилие и обороты двигателя.

Казалось бы, для чего температурные датчики, при этом их сразу несколько, а в некоторых современных моделях может быть задействована и камера или даже система кругового обзора. Ответ весьма прост, информация с датчиков температуры считывается для определения погодных условий окружающей среды. Идеальный вариант отработки системы DAC в теплое время года, куда сложней ситуация при спуске с горы в снежную погоду зимой или вовсе в гололед.

Именно благодаря датчикам температуры, отдельная часть программного обеспечения вносит поправку, тем самым повышая безопасность автомобиля и облегчая управление водителю. Другими словами система исключает или минимизирует скольжение по склону. В случае определения момента скольжения, система дополнительно рассчитывает тормозное усилие или вращение других колес, чтоб вывести автомобиль на траекторию, заданную водителем. Здесь так же учитывается информация, полученная с датчиков положения кузова машины.

Нельзя сказать, что именно этот перечень деталей и механизмов играет основную роль в системе DAC (помощь при спуске автомобиля с горы). Тем не менее, как показала статистика и практика, такие составные детали можно найти практически во всех старых и новых разработках.

Как работает система DAC в автомобиле

Независимо от производителя, марки и модели автомобиля, в большинстве случаев принцип работы системы DAC похож. Основой задачей считается удерживания автомобиля на определенной скорости в момент спуска по склону.

Как уже говорили, систему можно активировать или деактивировать с помощью специальной кнопки, в каждом автомобиле она располагается на своем отведенном месте. Срабатывает механизм помощи при спуске с горы только в момент полной остановки автомобиля. После активации на панели приборов начинает моргать соответствующий индикатор, но есть нюанс, это еще не означает, что система готова к работе. Чтоб привести систему в режим готовности, для каждого автомобиля есть своя особая инструкция, пройдя которую индикатор должен загореться и не моргать.

Пример тому кроссовер Toyota Highlander, активировав систему, селектор коробки трансмиссии необходимо перевести в положение S (имитация работы механической коробки передач). Далее стоит нажать на педаль тормоза, именно с этого момента система активируется и отрабатывает необходимые параметры. Отпуская тормоз, автомобиль начинает движение по склону (спуск), в это же время механизм контролирует скорость, угол наклона кузова, а так же анализирует поверхность дорожного покрытия на наличие скольжения.Скорость движения зачастую менее 20 км/час, а преодолеваемый уклон не должен быть больше 20%. Хотя некоторые производители автомобилей, с неплохой репутацией и уверенной системой управления допускают преодоление уклонов меньше 20%, используя систему DAC. Разобрав основные детали того, как подготовить и эксплуатировать систему помощи при спуске с горы, рассмотрим её принцип работы. Как только вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает движение по склону. Блок управления рассчитывает оптимальную траекторию движения автомобиля, а так же учитывает угол уклона съезда.

Информация об уклоне, как правило, берется с датчика угла наклона кузова. На основе угла наклона система рассчитывает оптимальную скорость спуска автомобиля, так же учитываются погодные условия (мороз, наличие льда или снега, дождь и конечно же насколько рыхлая поверхность дорожного покрытия). Вся необходимая информация может быть получена как из датчиков различных систем, так и методов ввода информации со стороны водителя.

Собрав необходимый пакет информации, DAC дает старт автомобилю, при этом соблюдая скоростной режим до 20 км/час. Зачастую, по статистике, скорость составляет от 7 до 12 км/час. В момент передвижения машины, ведется контроль тормозной системы, притормаживая каждое колесо. Во многих машинах DAC включает в себя так званый таймер пути, который замеряет пройденную траекторию. Такую переменную ввели для контроля нагрева тормозных колодок, ведь именно на них идет максимальная нагрузка во время спуска.

Хорошо, если спуск на метров 10-15, другой вопрос, если это затяжной спуск метров на 200-300, ведь предсказать ситуацию, в которой окажется автомобиль – невозможно. Чтоб облегчить нагрузку на колодки, система DAC может мгновенно передать часть нагрузки на двигатель, притормаживая им и понижая передачи. Более продвинутые системы экономят ресурс и топливо, рассчитывая, насколько велика нагрузка на колодки и возможность их нагрева.

Отключаться система может автоматически или обратно, нажав на кнопку активации (на панели автомобиля). Так же система может отключиться, если нажать на педаль тормоза или газа, но в таком случае будет учитываться угол наклона кузова, чтоб избежать непреднамеренного ускорения автомобиля. Как видим, основная часть управления системы помощи при спуске автомобиля с горы управляется за счет блока управления, точней программного обеспечения. Остальная составная – детали и датчики разных устройств.

Преимущества и недостатки DAC

Если говорить о преимуществах и недостатках системы DAC, то преимуществ больше, чем недостатков. С развитием программного обеспечения и доработки других систем безопасности, минусы механизма помощи при спуске идут к нулю. Инженеры максимально точно дорабатывают действия механизма и добавляют разные датчики, чтоб было больше информации о ситуации.

Среди основных преимуществ системы DAC можно назвать – облегчение в управлении и повышение безопасности. Если у водителя нет необходимого опыта, то он вполне может положиться на данный механизм, лишь выбирая необходимую траекторию передвижения. Чем лучше разработка и современней DAC, тем больше функций и возможностей в управлении.

С недостатков DAC скорей то, что последнее решение все-таки принимает водитель, а для неопытных водителей это покажется огромным минусом. Хорошо если в момент использования склон небольшой, прямой и с твердым дорожным покрытием. Другое дело, когда склон резкий, на улице снег или куда хуже гололед. Механизм систем DAC, которые работают сугубо на принципе притормаживания колес, не рассчитаны на большую дистанцию. В результате могут заклинить колодки или же вовсе выйти из строя тормозная система.

Наличие самой системы DAC на борту автомобиля уже говорит, что инженеры постарались и наперед продумали как безопасность, так и комфорт. Данный механизм будет полезен и опытным, и неопытным водителям. Прежде чем начать пользоваться системой помощи при спуске с горы, многие производители рекомендуют почитать инструкцию к автомобилю и только потом приступать к тестированию. Чаще всего такая вспомогательная функция безопасности будет полезной на бездорожье или плохом дорожном покрытии (снег, гололед, мокрая грунтовая дорога).

Видео-обзор принцип работы системы DAC:

Система помощи при спуске

Автомобили, оборудованные системой помощи при спуске, не скатятся с горы, как сизифов камень – «специально обученный робот» позаботится о том, чтобы машина плавно съехала с холма без нежелательного ускорения.

Безопасность

Назначение

Система помощи при спуске является одной из функций системы курсовой устойчивости и причисляется к активной безопасности автомобиля. Она нужна для того, чтобы контролировать скорость автомобиля,  который едет «под горку». Чаще всего эта система устанавливается на автомобили повышенной проходимости – в основном, полноприводные внедорожники и кроссоверы. Она существенно облегчает езду по горной и пересеченной местности, а также повышает безопасность.

Для этой системы нет общепринятого трехбуквенного обозначения – все производители называют ее по-разному. Например, на автомобилях BMW и Volkswagen она именуется HDC – «Hill Descent Control», в «Тойоте» ее называют DAC – «Downhill Drive Support», а у «Ниссан» чуть иначе – DDS – «Downhill Drive Support».

Помимо помощи при спуске, имеется и система помощи при подъеме, со схожим принципом работы.

Устройство и принципы работы

Так как система помощи при спуске представляет из себя одну из функций системы курсовой устойчивости, то принцип работы у этих систем схожий. Более того, «помощь при спуске» использует все те же конструктивные элементы, которые применяются для курсовой устойчивости.

Итак, автомобиль, оборудованный данной системой, может поддерживать постоянную скорость при спуске автоматически – это происходит за счет подтормаживания колес. Активирует ее кнопка на приборной панели: однако, чтобы система «пришла на помощь», должны быть выполнены ряд условий. Во-первых, автомобиль, естественно, должен быть заведен. Во-вторых, водитель не должен нажимать ни на педаль тормоза, ни на педаль газа. В-третьих, спуск должен быть более 20 %, в скорость его преодоления – 20 км/ч.

Принцип работы, как уже говорилось выше, сход с принципом работы системы курсовой устойчивости. Автомобиль оборудован датчиками, которые передают сигнал в блок управления. Исходя из полученных данных, робот включает насос обратной подачи, а также открывает впускные клапаны и клапаны высокого давления. При этом переключающие и выпускные клапаны остаются закрытыми. Благодаря этому в тормозной системе образуется давление, за счет чего скорость снижается до необходимой отметки – она зависит от включенной передачи и изначальной скорости автомобиля.

Когда же скорость достигает определенного значения, тормозная система дезактивируется. Работа системы помощи при спуске циклична – если автомобиль еще не достиг основания горы, система вновь запускается – и так происходит до тех пор, пока ее не выключить повторным нажатием на соответствующую кнопку, или пока она не выключится автоматически. Это происходит, если водитель нажимает на педаль газа или тормоза или когда величина уклона становится меньше, чем 12 %. 

Помощь при спуске с горы как работает – Защита имущества

Автомобили, оборудованные системой помощи при спуске, не скатятся с горы, как сизифов камень – «специально обученный робот» позаботится о том, чтобы машина плавно съехала с холма без нежелательного ускорения.

Система помощи при спуске является одной из функций системы курсовой устойчивости и причисляется к активной безопасности автомобиля. Она нужна для того, чтобы контролировать скорость автомобиля, который едет «под горку». Чаще всего эта система устанавливается на автомобили повышенной проходимости – в основном, полноприводные внедорожники и кроссоверы. Она существенно облегчает езду по горной и пересеченной местности, а также повышает безопасность.

Для этой системы нет общепринятого трехбуквенного обозначения – все производители называют ее по-разному. Например, на автомобилях BMW и Volkswagen она именуется HDC – «Hill Descent Control», в «Тойоте» ее называют DAC – «Downhill Assist Control», а у «Ниссан» чуть иначе – DDS – «Downhill Drive Support».

Помимо помощи при спуске, имеется и система помощи при подъеме, со схожим принципом работы.

Устройство и принципы работы

Так как система помощи при спуске представляет из себя одну из функций системы курсовой устойчивости, то принцип работы у этих систем схожий. Более того, «помощь при спуске» использует все те же конструктивные элементы, которые применяются для курсовой устойчивости.

Итак, автомобиль, оборудованный данной системой, может поддерживать постоянную скорость при спуске автоматически – это происходит за счет подтормаживания колес. Активирует ее кнопка на приборной панели: однако, чтобы система «пришла на помощь», должны быть выполнены ряд условий. Во-первых, автомобиль, естественно, должен быть заведен. Во-вторых, водитель не должен нажимать ни на педаль тормоза, ни на педаль газа. В-третьих, спуск должен быть более 20 %, в скорость его преодоления – 20 км/ч.

Принцип работы, как уже говорилось выше, сход с принципом работы системы курсовой устойчивости. Автомобиль оборудован датчиками, которые передают сигнал в блок управления. Исходя из полученных данных, робот включает насос обратной подачи, а также открывает впускные клапаны и клапаны высокого давления. При этом переключающие и выпускные клапаны остаются закрытыми. Благодаря этому в тормозной системе образуется давление, за счет чего скорость снижается до необходимой отметки – она зависит от включенной передачи и изначальной скорости автомобиля.

Когда же скорость достигает определенного значения, тормозная система дезактивируется. Работа системы помощи при спуске циклична – если автомобиль еще не достиг основания горы, система вновь запускается – и так происходит до тех пор, пока ее не выключить повторным нажатием на соответствующую кнопку, или пока она не выключится автоматически. Это происходит, если водитель нажимает на педаль газа или тормоза или когда величина уклона становится меньше, чем 12 %.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

На многих внедорожниках и кроссоверах присутствует система помощи при спуске с горы. Слышали о такой? Если нет, то эта статья будет вам интересна, ведь в ней мы разберём, как работает вышеупомянутая технология и как ей пользоваться.

Особенности технологии

Не сложно догадаться, что система помощи при спуске предназначена для облегчения съезда с различных уклонов. Казалось бы, что тут может пойти не так?

На самом деле, на спуске машина может под действием сил тяжести очень быстро ускориться, что будет для водителя неприятным сюрпризом. Здесь и приходит на помощь система, поддерживая постоянную скорость на уклоне.

Отличие электронного помощника при спуске от других в том, что, система включается принудительно, специальной кнопкой а не автоматически. Помимо этого, должны соблюдаться условия, а именно:

  • мотор должен работать;
  • ноги убраны с педали тормоза и педали газа;
  • скорость не должна быть выше 20 км/ч;
  • уклона должен быть не более 20%.

Подобную систему производят многие автопроизводители и, как водится, все они именуют её по-разному.

Приведём несколько примеров: в компании Volkswagen свою разработку называют (Hill Descent Control) HDC, у Тойоту это (Downhill Assist Control) DAC, а Ниссан — (Downhill Drive Support) DDS. Запутаться несложно.

Как работает система помощи при спуске?

Нужно сказать, что автопроизводители и рекламщики лукавят, именуя эту систему помощи именно «системой».

Дело в том, что система представляет собой лишь программную роль системы курсовой устойчивости, не имеет никаких собственных исполнительных устройств и блоков управления.

Давайте разберёмся, как работает система помощи при спуске. После нажатия кнопки и выполнения вышеперечисленных условий, электроника приступает к отслеживанию текущей скорости.

Если она видит, что машина начинает двигаться всё быстрее, поднимается давление в тормозных магистралях для оттормаживания. Как правило, помощник поддерживает скорость на уровне 5-7 км/ч.

Выключается он нажатием кнопки или касанием любой из педалей. Автоматически он дезактивируется, если увидит что уклон стал меньше 12%.

В принципе, это всё, что можно рассказать о системе помощи при спуске. Такая вот нехитрая, но полезная функция присутствует во многих современных автомобилях с повышенной проходимостью.

Есть и ещё одна, родственная ей — система помощи при подъёме, но о ней в следующей публикации, читайте!

Весьма популярная опция, позволяющая даже новичкам, недавно получившим права на вождение, чувствовать себя вполне уверенно и комфортно даже за рулем большого, тяжелого внедорожника в условиях бездорожья, горных серпантинов и дорог с опасными подъемам и спусками.

Экстремальный спуск – процесс далеко не безопасный

Современное автомобилестроение предполагает создание и использование огромного количества опций, призванных облегчить работу водителя, создать для него максимально комфортные условия при вождении. И в этом плане система помощи при спуске, активируя которую водитель включает торможение, не позволяющее разогнаться на крутых горных склонах и опасных серпантинах, вполне оправдывает свое предназначение. Еще бы, ведь не давая, скажем, тяжелому внедорожнику разогнаться до критических в условиях экстремального спуска 15 – 20 километров в час, помощь при спуске до предела упрощает управление. И это позволяет водителю целиком сконцентрироваться именно на дороге.

Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды

Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.

В одном случае, необходимо, чтобы тормозная система автомобиля держала колеса в заблокированном состоянии до тех пор, пока автомобиль не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы позволяет не дать разогнаться при резком и продолжительном спуске.

Маркировка у производителей разная, но функционально опции похожи

Как бы то ни было, опции, которые функционально предназначены для того, чтобы оказать водителю помощь при подъеме в гору, равно как и система помощи при спуске, весьма популярны. Правда, конкретного обозначения для нее на международном автомобильном рынке пока еще не существует, и каждый производитель достаточно произвольно маркирует их собственной терминологией.


Например:

  • Для европейских Фольксвагена, БМВ и Ровера принято обозначать ее буквами HDC (это помощь при спуске), и HHC (это – помощь при подъеме).
  • Японская Тойота называет свою систему, призванную оказывать помощь при трогании на подъеме маркировкой HAC (для обозначения системы помощи при спуске используется маркировка DAC).
  • Японский же Ниссан – DDS (спуск) и USS (подъем).
  • Корейцы (Хьюндай) обозначили систему автоматического торможения маркировкой DBS.

Как они работают

Однако суть и функциональность опции от названия не меняется, равно как и принцип работы. Предполагается, что тормозная система автомобиля активизируется на работу в определенном скоростном режиме и, скажем, помощь заключается в том, что если необходимо поехать в гору, то отпуская тормозную педаль, водитель не деблокирует тормозную систему полностью. И тогда машина не скатываться назад до тех пор, пока тормоза не «почувствуют» движение вперед. Тогда только тормоза «отпускают», и автомобиль трогается в гору без предварительного (даже малейшего отката назад).

Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения

Сама по себе конструкция этой опции может ощутимо различаться у разных производителей. Однако одинаков смысл: задается заранее предусмотренный алгоритм функционирования, который и при подъеме в гору, и при спуске под гору, автоматически активирует тормозные колодки в режиме наибольшего соответствия заданной программе.
Удобство и комфорт управления транспортным средством, снабженным подобной опцией, оценили уже давно многие миллионы автомобилистов во всем мире. И система помощи при подъеме, позволяющая даже новичку чувствовать себя уверенно за рулем даже на самом экстремальном горном серпантине, сегодня предусмотрена, наверное, на всех тяжелых внедорожниках. Да и на других автомобилях (седанах и прочая) система помощи при подъеме встречается достаточно часто.
» alt=»»>

Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье

Обычно система представляет собой специальную кнопку, расположенную в салоне, которую водителю следует активировать перед тем, как въехать на участок бездорожья. И будучи активированной, она при подъеме в гору будет блокировать обратный ход колес, «отпуская» их только в том случае, когда будет обозначено движение вперед, при спуске же крутом не будет давать автомобилю разгоняться свыше пяти – пятнадцати километров в час. Что для крутого спуска под гору является оптимальной скоростью. При нажимании на кнопку давление в тормозной системе повышается до тех пор, активируя тормозные колодки, пока скорость автомобиля не будет соответствовать заданному алгоритму (при спуске). При подъеме же давление снижается постепенно с тем, чтобы удерживать автомобиль на подъеме в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не тронется вперед.
» alt=»»>

DAC — система помощи при спуске с горы

Информация о материале
Родительская категория: Рубрики
Категория: АВТОТЕХНОЛОГИИ
Просмотров: 5510

Еще одна полезная система в современном автомобиле это DAC – система помощи при спуске с горы. Судя из названия понятно, что данная система помогает водителю при спуске с горы. Теперь давайте разберемся как она работает. Хочу отметить, что данной системой в основном оборудованы автомобили премиум-класса, а также кроссоверы и внедорожники.

Существует несколько аббревиатур для данной системы, общепринятая система, которая устанавливается на автомобилях Тойота имеет аббревиатуру DAC и расшифровывается как Downhill assist control. На автомобилях Ниссан она обозначается DDS. А у немецкого Фольксвагена и БМВ – Hill Descent Control (HDC).
Система помощи при спуске с горы является программным дополнением системы курсовой устойчивости (ESP), это говорит о том, что она использует оборудование и блок-модуль управления данной системы.

Как пользоваться системой помощи при спуске по склону DAC

Запускается система DAC нажатием соответствующей кнопки на панели в салоне автомобиля. Да и сам принцип ее работы весьма прост. Автомобиль на спуске начинает самостоятельно подтормаживать, удерживая постоянную скорость. Работает данная система только при запущенном двигателе при скорости не выше 20 км/час, на склоне с уклоном не менее 20%.

Работает данная система по типу НАС, ее работа основана на закрытии или открытии клапанов в тормозном контуре, которые в определенный момент принимают нужное положение. Среднюю скорость спуска система выставляет в зависимости от включенной передачи, начальной скорости и крутости склона. С датчиков подаются сигналы на обратный насос тормозной жидкости, который при закрытых перепускных клапанах начинает нагнетание. При работающей системе съезд с горки получается плавным без лишних нажатий на педаль тормоза. Как только спуск преодолен вы можете самостоятельно отключить систему нажав на клавишу. Или можно нажать на любую из педалей и тогда DAC отключится самостоятельно.


Подъем и спуск по горам

Очень важно понимать концепции подъема и спуска на разнообразной местности. Это снижает риск падений, споткнуться, растяжения и растяжения наряду с экономией энергии. Важными аспектами техники подъема и спуска являются —

  1. Положение и движения тела
  2. Темп и дыхание
  3. Регулировка веса упаковки
  4. Регулировка градиента

по возрастанию

1.Положение и движения тела

Встаньте прямо, спина прямая, плечи опустите. Избегайте подвешивания на талии. Расположите рюкзак так, чтобы это позволяло это положение. Наклонитесь вперед и держите вес на цыпочках. С каждым шагом вытягивайте ноги, пока они полностью не выпрямятся. Избегайте чрезмерного растяжения в коленях и лодыжках.

2. Темп и дыхание

Поддерживайте стабильный темп в течение дня. Найдите ритм между своим дыханием и шагами.Это более важно при длительных постепенных подъемах по легкой местности, где легче идти быстрее, чем позволяют ваши легкие. Хорошее эмпирическое правило: вы должны идти в темпе разговора — вы должны иметь возможность говорить во время ходьбы.

3. Регулировка веса упаковки

При подъеме расслабьте бедра и плечевые ремни. Если они будут слишком тугими, они ограничат вашу походку и дыхание и вызовут чрезмерное потоотделение. Чередуйте вес груза между плечами и бедрами.Это поможет минимизировать мышечное напряжение и сокращение в любой отдельной области.

4. Регулировка градиента

  • Сократите шаг
  • Используйте зигзагообразные тропы или поперечный уклон
  • Делайте высокие подъемы руками
  • Используйте треккинговые палки
  • Делайте шаги отдыха — с каждым шагом вперед выпрямляйте колени, чтобы временно перенести нагрузку с мышц на суставы.

ПОНИЖЕНИЕ

1.Положение и движения тела

При спуске возникает естественная тенденция отклоняться назад. Избегайте этой тенденции и держите центр тяжести низко над ногами. Это позволит вам приземлиться на носки, а не на пятки на крутых склонах. Многократные приземления прямо на пятки вызывают сильные удары по лодыжкам и коленям. На мелководье используйте стандартную технику движения с пятки на носок. Держите колени слегка согнутыми при ударе, чтобы сохранить нагрузку на мышцы.Обратите внимание на положение стопы.

2. Темп и дыхание

Легко набрать больше импульса, чем вы можете поддерживать в течение длительного периода времени при спуске. Будьте осторожны и поддерживайте стабильный темп, который поможет вам избежать поскользнуться и снизить вероятность получения травмы. Делайте короткие контролируемые шаги, особенно по осыпи и песку.

3. Регулировка веса упаковки

Во время спуска затяните набедренные ремни, чтобы свести к минимуму перемещение рюкзака, которое может затруднить ваше равновесие.Путешествуйте как можно легче. Вы почувствуете вес рюкзака на спине и плечах больше на длинных спусках, чем на подъемах.

4. Регулировка градиента

  • Сократите шаги и приземлитесь на пальцы ног
  • Используйте зигзагообразные тропы или поперечный уклон
  • Сядьте и используйте руки для равновесия на высоких ступенях
  • Затянуть поясной ремень и погоны

СОВЕТЫ

  • Смотрите вперед: Сфокусируйте взгляд туда, куда хотите, а не на ноги.Для начала хорошо подойдет угол в 45 градусов или 8-10 футов перед ногами. Это повысит вашу уверенность в себе и улучшит положение ног, особенно на сложных спусках.
  • Перерывы: Лучше идти медленно и делать меньше перерывов, чем быстро ходить с большим количеством перерывов. Исследования показывают, что тело и мозг переходят из состояния активности в состояние усталости каждые 90 минут. Пройдите 60-90 минут и сделайте 15-20 минутный перерыв.
  • Смешайте: Сведите к минимуму чрезмерную нагрузку на мышцы в определенных областях.Меняйте шаг, положение тела, регулировку рюкзака и технику всякий раз, когда вы чувствуете, что в какой-либо области нарастает стеснение.
  • Растяжка: Сохраняйте мышцы эластичными и избегайте травм, растягиваясь перед началом, во время перерывов и в конце дня.
  • Сохраняйте контроль и сохраняйте скорость, особенно на осыпях, песках и других рыхлых грунтах.

Восхождение и спуск по снегу

При подъеме и спуске по снегу, хотя вы будете следовать большинству тех же принципов, что и при ходьбе по тропам, вам нужно будет внести некоторые изменения.

1. Положение и движение тела

по возрастанию

Наклонитесь вперед, как если бы вы поднимались по крутой тропе. Сосредоточьтесь на том, чтобы удерживать вес на носках, а пятки приподняты. Это особенно важно при ходьбе по твердому снегу — вы сразу почувствуете, что поскользнетесь, если пятки коснутся земли.

ПОНИЖЕНИЕ

При спуске слегка наклоняйтесь назад и на каждом шаге делайте обратное движение ногой и ударяйте по земле пятками и поднятыми пальцами ног.

2. Контактные лица

Использование пары треккинговых палок может значительно улучшить равновесие при ходьбе по снегу. Сосредоточьтесь на том, чтобы все время поддерживать три точки контакта с землей — двумя шестами и двумя ногами. Это положение штатива очень устойчиво и предотвращает большинство возможных падений.

3. Регулировка градиента

По крутым тропам с твердым снегом становится все труднее ходить без тяговых устройств, таких как микрошипы или кошки.Поскольку градиент становится крутым и устойчивым, вы можете использовать зигзагообразный траверс как для подъема, так и для спуска.

  • Ударьте внутренней (восходящей) ступней по склону внешним краем ботинка.
  • Внешней (нисходящей) ногой ударьте по склону внутренним краем ботинка.
  • Укоротите шест на подъеме (в сторону горы).
  • Удлините шест на спуске (от горы / в сторону долины).

Что такое система Hill-Descent Control и как она работает?

Бездорожье носит несколько противоречивый характер. Вы уходите с тротуара, чтобы избежать правил, законов и ограничений, применяемых к дорогам общего пользования, но как только вы окажетесь в грязи, очень важно самостоятельно реализовать совершенно другой набор правил. Вы всегда должны проверять лужи, знать свои подходы и углы съезда и, самое главное, расслабляться.

Есть время и место для полномасштабных взрывных работ на бездорожье.В Ford F-150 Raptor это называется пустыня Юты. Но в холмистой или гористой местности вам нужно снизить скорость, следить за тем, куда вы движетесь, и точно избегать препятствий, которые могут повредить ваш автомобиль и оставить вас в затруднительном положении (всегда приводите с собой напарника!).

Раньше искатели приключений просто переводили свои автомобили на низкую передачу, чтобы осторожно сползать по каменистым горным тропам, но сегодня многие новые внедорожники имеют то, что называется контролем на спуске. Это полезная функция, которая помогает водителю легко преодолевать неровные дороги.Поскольку это не то, с чем все знакомы, редакторы The Drive составили руководство, чтобы объяснить все, что касается управления спуском с холма и того, как оно работает.

Для этого не нужно делать заметки, это довольно просто.

Что такое система контроля спуска с холма?

Управление спуском с холма — это функция помощи водителю, которая удерживает автомобиль на определенной скорости без каких-либо действий при движении вниз по неровной дороге. Самый простой способ подумать об этом — сверхмедленный круиз-контроль для бездорожья.

Что такое точка контроля при спуске с холма?

Основная цель — безопасность. Не беспокоясь о регулировке педалей газа и тормоза, вы можете сосредоточиться на управлении автомобилем в самых безопасных местах. Кроме того, он не дает автомобилю набрать скорость и столкнуться с опасным препятствием.

Как работает система контроля движения на спуске?

Когда управление спуском с холма активировано и задействовано водителем, транспортное средство будет использовать тормозную систему ABS, систему контроля тяги и / или усовершенствованное торможение двигателем, чтобы держать автомобиль под контролем.Автомобиль не будет превышать заданную скорость.

Когда мне следует использовать систему контроля спуска с холма?

Система управления спуском с холма была в первую очередь создана и чаще всего используется для спуска с крутого подъема по пересеченной местности. Обычно это происходит, когда вы едете по бездорожью. Вы не должны использовать его, путешествуя по шоссе.

Можно ли отрегулировать контрольную скорость спуска с холма?

Вся суть управления спуском на некоторых моделях состоит в том, чтобы поддерживать одну постоянную скорость, настроенную на заводе, но на других вы можете регулировать скорость спуска с помощью кнопок круиз-контроля.

Популярные грузовики и внедорожники с системой управления спуском на подъеме

В 2021 году будет удивительно, когда грузовик или внедорожник не будет иметь управления спуском с холма, поскольку это обычная функция помощи водителю, которая входит в стандартную комплектацию или доступна в большинстве новых утилит. транспортных средств. Вот несколько примеров.

Часто задаваемые вопросы о системе управления спуском с холма

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Q: Итак, как мне активировать контроль спуска с холма?

A: Конкретные инструкции по автомобилю вы должны проконсультироваться в руководстве пользователя, но в целом вы обычно можете включить Hill-Descent Control нажатием кнопки или переключателя, физического или цифрового.В некоторых случаях вам может потребоваться сначала переключить коробку передач.

Q: Тогда как мне отключить контроль спуска с холма?

A: Он меняется от машины к машине, поэтому прочтите руководство пользователя для получения конкретных инструкций. Как правило, вы можете выключить его, нажав кнопку, которую вы использовали для его включения.

Q: Итак, в чем разница между контролем на спуске и контролем торможения на спуске?

A: Ничего. Управление тормозом на спуске — это просто маркетинговый термин Hyundai для управления спуском с холма.Другие названия включают Toyota Hill Control Assist, Porsche Hill Control и Jaguar All Surface Progress Control.

Q: Хорошо, но что такое система помощи при трогании с подъема?

A: Система помощи при трогании с подъема — это современная функция, доступная на новых автомобилях, которая предотвращает откат автомобиля назад при начале движения на уклоне.

Давайте поговорим, комментарий ниже, чтобы поговорить с редакторами

Drive !

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями.Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

советов по спуску с горы | Жизнь в походах

Пешие прогулки по склону часто воспринимаются как должное. В сознании некоторых он представляет собой эквивалент «подливки из сельской местности»; награда за трудное восхождение. Тем не менее, спуск с горы берет свое. Скручивания, поскальзывания и кувырки наиболее вероятны при спуске, и никакие другие походы не вызывают большего износа суставов и мышц. Узнав, как эффективно спускаться по склонам на всех типах местности, турист может свести к минимуму воздействие на тело и снизить вероятность падений и несчастных случаев. В качестве бонуса спуск с хорошей техникой означает, что вы двигаетесь быстрее и чувствуете себя легче, без каких-либо дополнительных физических усилий. Без лишних слов, вот дюжина советов по спуску с горы (Примечание. Эта статья представляет собой расширенную версию статьи, которую я написал для веб-сайта десять лет назад):

Крутая местность, скользкая скала, сильный ветер, проливной дождь и температура чуть выше нуля …… .. лучше сначала пошлите зятя вниз 😉 / Arthur Range Traverse, Tasmania, 2015.

1. Подготовьте свое снаряжение

Перед началом спуска быстро осмотрите свое снаряжение:

А .Затяните набедренный ремень и плечевые лямки — на крутых и неровных спусках это поможет свести к минимуму движение рюкзака, которое может помешать вашему равновесию, если его не контролировать.

Б . Убедитесь, что шнурки завязаны правильно — вы хотите, чтобы они были достаточно тугими, чтобы чувствовать себя в безопасности, но не настолько тугими, чтобы ограничивать кровоток.

С . Если у вас есть треккинговые палки, удлините их соответствующим образом. Слишком низкие шесты заставят вас без надобности тянуться вперед, тем самым нарушая ваш центр тяжести.

Д . Наконечник перед походом — Не забудьте подрезать ногти на ногах.

Райан «Dirtmonger» Сильва на Королевском походе | Боливия, 2017.

2. Центр тяжести

Не наклоняйтесь вперед, не отклоняйтесь назад — при спуске с горы ваш центр тяжести должен быть низко и выше ваших ног.

На мой стиль пеших прогулок во многом повлияли мои первые визиты в регион Медного каньона в Мексике в 1990-х годах.Во время этих путешествий у меня была возможность понаблюдать за коренными тараумарами на их родине. Наблюдая, как они без усилий пробираются по пересеченным, крутым и каменистым тропам, я не мог не заметить их низкий центр тяжести, то, как они сгибали колени, то, как они сокращали шаг; они скорее плыли, чем спустились пешком по горам . По сей день я никогда не встречал людей, которые могли бы сравниться с ними где-либо в мире — Анды, Гималаи, вы называете это — в том, что касается их способности эффективно преодолевать большие расстояния по сложной местности, перевозя средние и тяжелые грузы.

Джастин «Травма» Лихтер спускается в каньон Урике | Траверс Медного каньона, Мексика, 2013 г.

3. Минимизировать напряжение

Из-за силы тяжести спуск с горы наносит гораздо больший урон нашему телу, чем другие виды ходьбы. Согласно исследованию pub-med.gov, «увеличенный момент и угол сгибания колена дают в 3-4 раза большую силу сжатия бедренно-надколенникового сустава при ходьбе с горы по сравнению с ходьбой по горизонтальной поверхности ».

В таком случае, как минимизировать нагрузку на вес при спуске? Вы можете начать с того, что при спуске всегда держите ногу слегка согнутой при ударе.Это поможет свести к минимуму нагрузку на колени, поскольку основная нагрузка ложится на мышцы, а не на суставы. «А как насчет треккинговых палок?» Палки могут помочь, перераспределив часть нагрузки на руки и плечи, тем самым уменьшив нагрузку на нижнюю часть тела. В качестве бонуса шесты также могут помочь с балансом и стабильностью, обеспечивая две дополнительные точки контакта с тропой; особенно полезно для людей, которые не особо устойчивы и / или имеют проблемы с ногами.

4.Вес в упаковке

Один из лучших способов снизить риск заболеваний опорно-двигательного аппарата — это носить с собой легкий рюкзак. Чрезмерно тяжелый груз нанесет наибольший урон вашему телу во время крутых и / или длинных спусков, поэтому путешественник всегда должен стремиться путешествовать настолько легко, насколько позволяют его навыки и среда, в которой он рискует.

С уважением, длинный переход через Лофотенские острова | Норвегия, 2018.

5. Более короткие ступени

Когда уклон крутой, шаги меньшего размера помогут удержать центр тяжести над ногами, тем самым способствуя большему равновесию и контролю.

6. Фокус

Обратите особое внимание на положение стопы. Многие поскользнуться на спусках, которые сразу же следуют за длительными подъемами. После напряжения подъема тенденция — « пусть все болтается» на спуске, что впоследствии может привести к ошибкам. Сделайте мысленную заметку о необходимости повышения уровня концентрации перед началом спусков.

Скользкий спуск к Литл-Сэнди-Крик | Уинд-Ривер Хай Рут, Вайоминг, 2016 г.

7.Не сокращайте переключений

Вырезание перекрестков способствует эрозии, повреждению растительности и изменению гидрологии. В то время как воздействие одного отдельного резкого перехода может быть минимальным, ущерб, нанесенный несколькими туристами, делающими одно и то же, определенно не так. Прежде чем подумать о том, как сократить обратный путь, туристы должны спросить себя, : «Стоит ли экономия нескольких секунд или минут времени от возможных последствий для окружающей среды»?

8.Зона комфорта

Спотыкания и падения могут произойти, когда туристы без надобности спешат, чтобы не отставать от своих партнеров. Когда дело доходит до пеших прогулок по склону — особенно по технической местности — между туристами может быть большая разница в уровне комфорта. Спускайтесь в удобном для вас темпе. Если усердно практиковать хорошую технику, со временем скорость и уверенность в спуске увеличатся ( Хронологическое предупреждение : я считаю, что этот последний пункт остается верным до определенного возраста, после которого, независимо от того, насколько хороша ваша техника, вы выиграете. Поехали быстрее под гору).

9. Снежные склоны

Спуск по заснеженной местности зависит от состояния снега и уклона склона:

  • Шаг врезания : Обычно используется метод врезания . Приземляйтесь сначала пяткой, позвольте весу вашего тела загнать ногу в снег. Чем тверже снег, тем более агрессивными должны быть усилия. Держите колени слегка согнутыми, чтобы избежать перерастяжения .
  • Зигзагообразно : При спуске по крутым снежным склонам уменьшайте уклон зигзагом.

На высокогорных снежных склонах проще простого. Спуск с перевала Пакора (4710 м / 15 453 футов) в Каракорумском хребте | Пакистан, 2008 г.

  • Походные палки могут помочь с равновесием, однако, если условия таковы, что падение может потенциально привести к травме, следует использовать ледоруб и / или тяговые устройства (например, Kahtoola Microspikes или кошки).
  • Glissading — Управляемое скольжение по снежному склону на заднице (или ногах).Шесть моментов, которые следует запомнить:

A. Никогда не двигайтесь по глиссаде, если сомневаетесь в безопасности склона (например, трещины, лавинный потенциал, выступающие камни или обломки).

Б . Оцените биение. Если он не виден полностью, не блестите.

C. Убедитесь, что все ваше снаряжение хранится в рюкзаке или надежно закреплено.

D. Не скользите в кошках. То же самое и с микрошипами. Несмотря на то, что шипы короче и вероятность их зацепления меньше (особенно при слякоти), лучше перестраховаться.

Е . Используйте ледоруб в положении самообороты, чтобы контролировать скорость.

F. При условии, что все вышеперечисленные поля отмечены, минимум три возгласа и крика считаются обязательными для вашей стандартной сидячей глиссады.

  • Терпение : Если снег слишком твердый, и у вас нет надлежащей экипировки для безопасного движения, бросьте рюкзак, полюбуйтесь видами и побалуйте себя продолжительным завтраком / бранчем, ожидая, пока он смягчится.

Джошуа «Рыжая рысь» Стейси спускается с горы Уитни после прохождения маршрута от самого низкого до самого высокого (апрель 2014 г.).

10. Осыпь склонов

  • Не торопитесь. Контролируйте свою динамику.
  • Во время длительных спусков определите краткосрочные цели (например, большой валун) и переходите от одной к другой.
  • Делайте короткие контролируемые шаги. Всегда держите центр тяжести над ногами. Если под вами кто-то есть, обязательно дайте ему достаточно места на случай, если вы случайно выбьете большой камень.Как вариант, разведите веером и спуститесь вместе.
  • При спуске по осыпным склонам следует проявлять еще большую осторожность, чтобы не вызвать оползня.

Взгляд вверх в сторону перевала Кашан (5 143 м / 16 873 футов) | Кордильера-Бланка-Траверс, Перу, 2014 г.

11. Поток

Как только вы освоите необходимые техники, оставайтесь как можно более свободными. Думайте о потоке. Двигайтесь вместе с местностью, а не против нее .

12. Песчаные дюны

Давайте закончим веселой запиской. С самого детства, когда я рос в Австралии, песчаные дюны всегда были моим любимым видом горных спусков. Большие шаги, маленькие шаги, обруч, крик, поднимите руки вверх. Спуск с огромной песчаной дюны дает невероятное чувство свободы. Это заставляет меня улыбаться, просто думая об этом.

Восхождение на дюны Хонгорын Элс | Пустыня Гоби, Монголия, 2009 г.

И идет вниз | Хонгорын Элс, Пустыня Гоби, 2009 г.

Как безопасно спускаться по горам

Проезд через Б.C. может открывать живописные виды и горные виды, но также создает проблемы для водителей, которых нет в большинстве других провинций Западной Канады.

С его крутыми подъемами, поворотами и опасными обрывами на склоне горы водителям приходится перемещаться по самой опасной местности, и управление тормозами имеет важное значение.

(Фото: iStock)

Как объясняет Энди Робертс, президент института горного транспорта, школы подготовки водителей в Каслгаре, Британская Колумбия, водители всех типов транспортных средств должны избавиться от привычки использовать рабочие тормоза для снижения скорости при спуске с холма. .

«Им даже не следует использовать тормоза», — сказал Робертс о водителях грузовиков, спускающихся с горных склонов. «Тормоза предназначены для того, чтобы останавливать вас или замедлять движение при переключении на пониженную передачу. Тормоза никогда не создавались ни в одном транспортном средстве — больших грузовиках, легковых автомобилях, пикапах — чтобы сдерживать вас при спуске с холма ».

Робертс сказал, когда дело доходит до инцидентов, когда тормоза грузовика заклинивают или даже загораются — как сообщалось, несколько раз этим летом это происходило в Камлупсе, Б.C. зона — это обычно случай, когда водитель спускается с крутого подъема слишком быстро и вынужден тормозить.

«Им нужно замедлиться на вершине холма и выбрать передачу, которая позволит им спускаться с уклона, используя свои вспомогательные тормозные системы, — сказал Робертс, — например, моторные тормоза или их ретардеры, или что-то еще, что у них есть. оснащен.»

Робертс сказал, что рабочие тормоза необходимо поддерживать в холодном состоянии на случай, если водитель столкнется с аварийной ситуацией, такой как авария, оползень или даже отказ моторного тормоза, чтобы они могли задействовать тормоза и резко остановить грузовик.

Питер Фаминофф, владелец Columbia Driver Training Center в Порт-Кокитламе, Британская Колумбия, сказал, что многие водители, не имеющие опыта работы с местностью Британской Колумбии, должны сопротивляться побуждению полагаться на свои рабочие тормоза.

Как водители управляют и используют свои тормоза, должно быть закреплено на ранних этапах карьеры водителя, поэтому учебные заведения играют важную роль.

«Когда они преподают курс с воздушным тормозом, 99% учителей преподают только бумажные знания и не преподают никаких практических знаний», — заявил Фаминофф, добавив, что инструкторам необходимо информировать новых водителей о том, как правильно спускаться по крутым склонам.«Я учу, что если ваши тормоза правильно отрегулированы, вы используете правильную передачу, ваш двигатель в качестве замедлителя и очень мало тормозов, у вас никогда не будет проблем. Но 99% студентов, с которыми я разговариваю, смотрят на вас с этим тупым выражением лица ».

6 psi: магическое число

Фаминофф сказал, что учит своих учеников, что если они поднимаются в гору на четвертой передаче, они должны переключаться на вторую или третью передачу, возвращаясь вниз.

«Тогда вы используете только тормозное усилие на шесть фунтов на квадратный дюйм», — сказал он.«При давлении на тормоз в шесть фунтов на квадратный дюйм система сама о себе позаботится, она рассеет тепло. Если вы проанализируете все в перспективе, вы избежите неприятностей, но если вы этого не поймете и никто не научит вас этому, у вас будут проблемы ».

Дэйв Эрл, президент и генеральный директор B.C. Ассоциация грузовиков согласилась с тем, что замедление тяжелого грузовика зависит от выбора передачи и скорости.

«Водители используют сжатие двигателя для управления энергией, создаваемой при движении вниз по уклону», — сказал Эрл.«Если передача будет слишком высокой, двигатель не сможет максимизировать сопротивление сжатию, увеличивая скорость и это означает, что придется использовать другие тормозные системы в качестве дополнения. Это дополнение нормально, если ни одна система не перегружена. Все дело в управлении динамической энергией «.

Еще больше сбивает с толку водителей то, что почти нет предупреждающих знаков о том, что тормоза стали слишком горячими. Фаминофф сказал, что наиболее очевидным признаком заедания тормозов грузовика является то, что педаль тормоза больше не работает.К тому времени уже слишком поздно.

«Предупреждающий знак заключается в том, что вы нажимаете сильнее (на тормоза), и у вас нет тормозов», — сказал он. «Неважно, насколько сильно вы нажимаете на нее, она ничего не делает».

Итак, что делает водитель, если он попал в ситуацию, когда у него не работают тормоза?

«Ты мертв», — предупредил Фаминов, сказав, что он не сдерживается, говоря своим ученикам об опасности неправильного использования тормозной системы. Робертс добавил, что наряду с неработающей педалью тормоза водитель может увидеть дым, исходящий от колес, если их тормоза заедают.

«Когда тормоза нагреваются, барабаны расширяются от колодок», — сказал он. «Итак, мы либо создаем достаточно тепла, чтобы разжечь огонь, либо барабаны достаточно нагреваются и расширяются настолько, что тормоза буквально больше не работают».

Дайте моторному тормозу делать свое дело

Робертс согласился с Фаминоффом, что, когда водители поднимаются на крутой склон, они должны спускаться на такой же или более низкой передаче, чтобы сдерживать скорость грузовика, поскольку моторный тормоз будет играть жизненно важную роль, сдерживая импульс.

«Это лошадиные силы на подъеме, это тормозные силы на спуске», — сказал Робертс. «Ошибка, которую допускают водители, заключается в том, что они слишком торопятся».

(Фото: iStock)

Используя в качестве примера поездку из Калгари, Альта, в Ванкувер, Британская Колумбия, Робертс сказал, что водители могут быть обмануты размером спусков, поскольку они имеют тенденцию увеличиваться по мере продвижения на запад.

«Между (Калгари) и Ванкувером множество холмов, а также множество холмов через перевал Роджера и такие места, которые короче.Таким образом, водители убегают от них на высокой скорости, используя рабочие тормоза, и подъем заканчивается прежде, чем они нагреваются до слишком большого количества тепла », — пояснил Робертс. «Но когда вы попадаете в район Кокихаллы от Камлупса до Мерритта и от Мерритта до Хоупа, холмы становятся намного длиннее, поэтому, когда они пытаются использовать ту же технику — что является неправильной техникой — до того, как холм кончится, они перегревают тормоза и попадают в кучу неприятностей ».

Воспользуйтесь преимуществами проверки тормозов

Робертс сказал, что зоны проверки тормозов служат нескольким целям, одна из которых состоит в том, чтобы заставить водителя остановиться и остановиться, чтобы он не «перелезал» через гребень холма и не спускался на слишком высокой скорости.Это также дает водителям возможность убедиться, что их тормоза отрегулированы должным образом, что, по его мнению, многие водители упускают из виду.

«Качество водителя на шоссе сегодня, мы не видим уровень профессионализма, который мы видели в прошлые годы», — сказал Робертс. «Я сталкиваюсь с множеством водителей, которые не относятся к этому так серьезно, как мне бы хотелось. Это большой вес и большая ответственность ».

Брэд Залл, советник по вопросам здоровья и безопасности SafetyDriven, Совет по безопасности грузоперевозок B.С. сообщил изданию Today’s Trucking , что водители должны проверять, что их воздушный компрессор имеет полный резервуар, нет ли утечек воздуха, нет ли утечек воздуха и воздуховоды надежно закреплены, ход толкателя находится в пределах допуска на всех тормозных камерах, барабанах, подшипниках и т. Д. тормозные магистрали и шины не являются горячими и не имеют чрезмерного износа, и что в тормозной системе нет сломанных компонентов.

г. до н. Э. имеет свою долю высокогорных вершин на своей сети автомагистралей, с тремя самыми высокими высотами: перевал Кутеней от Сальмо до Крестона (1774 метра), саммит Пеннаск в 50 км к востоку от Мерритта (1728 метров) и перевал Кикинг-Хорс в национальном парке Йохо. (1643 метра).

Что делать перед поездкой в ​​горы?

Поездка на автомобиле означает разные вещи для разных людей, и это во многом зависит от того, в каком районе страны вы планируете ездить. Если вы любитель пеших прогулок и активного отдыха, горы могут звать вас по имени. На самом деле не имеет значения, находятся ли ваши горы в Колорадо, Монтане, Аризоне, Калифорнии, Вайоминге или Вермонте, вот что нужно учитывать, прежде чем отправиться на машине в поездку в горы.

Вы, наверное, знаете по Теперь, когда вы отправляетесь в поход, вам следует взять с собой напарника. В то же самое, хотя и не требуется, но следует учитывать при поездке в горы в вашем машина. Почему? Ну потому что так веселее! Это также дает вам возможность помочь с навигация и поочередное вождение, чтобы у вас была возможность насладиться поездкой. Осматриваясь во время движения по горным дорогам с поворотами и отвесными склонами высадки категорически не рекомендуется. Сосредоточение внимания на дороге и окружающих вас водителях поможет обезопасить вас.

Первый горный проезд сезона

Перед тем, как отправиться в путь ваша первая горная поездка в сезоне, убедитесь, что ваша машина готова для дополнительного стресса езда в горах поставит на него.

Ваша первая остановка должна быть в вашем местном магазине трансмиссий. Попросите их проверить вашу трансмиссионную жидкость, сервис или промойте, если это рекомендовано, или, если в этом нет необходимости, долейте жидкость.

Затем зайдите в свой механик и сообщите ему, что вы были в магазине трансмиссий.Спроси его наверху от всех других жидкостей, проверьте тормозную жидкость, чтобы увидеть, нуждается ли она в замене, проверьте шину давление, убедитесь, что у шин достаточно протектора, и убедитесь, что все тормозные колодки осталось много жизни. Если есть вопросы, материала достаточно осталось на колодках, замените их. Им также следует проверить ремни и шланги. для ношения.

Будьте готовы к Скорая помощь

Перед отъездом там нужно кое-что сделать:

Не забудьте взять с собой на случай чрезвычайной ситуации.Бросьте одеяло в багажник и возьмите с собой много солнцезащитного крема в любое время года. Зимой можно получить солнечные ожоги. Кроме того, возьмите с собой аварийный комплект, много воды и закуски.

Убедитесь, что ваш телефон полностью заряжен. Отключение Wi-Fi и Bluetooth, когда они не нужны, продлит срок службы аккумулятора, поскольку он не будет постоянно искать подключение. Мобильные зарядные устройства также могут быть полезны, если вы собираетесь глубоко в горы или в поход.

Спланируйте поездку заранее и расскажите о своих планах тому, кто не поедет с вами.Кроме того, рассмотрите возможность распечатки карты, поскольку сотовая связь в горах может быть неравномерной или отсутствовать.

Остановитесь на заправке перед тем, как покинуть город, и заправьте бензобак. Находясь в длительных поездках, не ждите, пока ваш индикатор дойдет до «E»; заправляйте бензином, когда он доступен, потому что вы можете не встретить другой возможности в течение нескольких часов.

Во время движения

Пейте много воды : Если вы не живете на большой высоте, вождение в горы может вызвать высотную болезнь, в том числе тошноту, головные боли и головокружение.Обязательно пейте много воды или других увлажняющих напитков, начиная с дома и продолжая всю поездку. Держитесь подальше от напитков, которые обезвоживают вас, таких как кофе и алкоголь, и не торопитесь, поднимаясь в гору. Сделайте паузу, чтобы полюбоваться видами на выезде по пути, это поможет замедлить подъем и, надеюсь, позволит вам легче адаптироваться.

Использовать понижающую передачу : Использование пониженных передач (1-3 на механической коробке передач, L и 2 на автоматической коробке передач) как при движении в гору, так и на спуске.При подъеме использование пониженной передачи дает вам немного дополнительной мощности и помогает поддерживать скорость. При спуске он удерживает скорость, поэтому тормоза не изнашиваются. Это также защитит вашу трансмиссию от перегрузки.

Для этого перейдите в вторая передача перед спуском с горы. Снизьте скорость перед переключением на пониженную передачу чтобы не повредить трансмиссию. Соблюдайте указанное ограничение скорости и сопротивляйтесь соблазн «спуститься» с горы.

Включите тормоза как необходимо держать вас на или ниже предельной скорости или скорости, которую вы чувствуете удобно с.Снизьте скорость примерно на пять миль ниже этого предела и отпустите тормоза. Либо продолжайте повторять это на спуске с горы, либо примените тормоза и переключение на первую передачу. Когда вы полностью опуститесь, сдвиньтесь назад в драйв.

Каждая машина имеет уникальные характеристики, поэтому важно сравнить этот совет с руководство по эксплуатации вашего конкретного автомобиля. В некоторых случаях блоги, уникальные для вашего производителя, также могут дать хорошие результаты. Посоветуйте, ко всему следует относиться с недоверием.

Не используйте кондиционер : При подъеме в гору двигатель сильно работает. Использование кондиционера заставляет его работать еще больше и увеличивает вероятность его перегрева. Вместо этого используйте метод 4 × 55 — откройте все четыре окна и вдохните этот пропитанный соснами горный воздух.

Упростите тормоза : не торможите и используйте пониженные передачи, чтобы снизить скорость. Слишком частое использование тормозов приведет к их нагреву, а это нехорошо.Если вы подозреваете, что они нагреваются, остановитесь как можно быстрее и дайте им остыть. Когда они остынут, возвращайтесь в путь — и переходите на пониженную передачу!

Оставайтесь на своей стороне : Во время движения в горах людям часто некомфортно ездить рядом с обочиной, где есть обрыв. Сопротивляйтесь желанию обнять центральную линию или развернуться по центру. Это может привести к пугающей ситуации, когда автомобиль или грузовик едет с другой стороны. Лучше не исправлять быстро и не рисковать чрезмерным исправлением — особенно рядом с явным падением.

При исследовании : Если вы планируете исследовать грунтовые дороги, будьте осторожны, чтобы снизить скорость. Гравий не обеспечивает такого же сцепления с дорогой, как асфальтированная дорога, и вы можете столкнуться со скольжением. Грязные дороги могут быть опасными во влажных условиях, и их следует избегать, особенно если ваш автомобиль не полноприводный или полноприводный. Убедитесь, что эти маршруты включены в информацию, которую вы даете тому другу, который не поедет.

Зимнее вождение

Пока мы хотели бы думаешь, что зима близка к концу, а может и не быть, и ты удивишься, когда Вы поднимаетесь на гору, потому что погода сильно отличается от долины или город ниже.

На всякий случай вы неожиданно встретите зимнюю погоду, соберите сумку со шляпами, перчатками, шарфами и более тяжелую куртку, если вы ее не носите. Кроме того, подбросьте зимние сапоги. грузовик. Никогда не знаешь, понадобится ли тебе это, а если понадобится, ты будешь рад иметь снаряжение с собой, а не в шкафу.

Если вы попадете в посреди метели, не забывайте сохранять дистанцию ​​между вами и другими машины — лучше 10 секунд — и притормози. Полный привод, если он есть в вашей машине, — это хорош для ускорения, но не сильно поможет на скольжении.

Если начать скольжение / занос, лучшее, что вы можете сделать, — это сохранять спокойствие. Затем направляйтесь в заносить, даже если это кажется контрпродуктивным. Если условия станут слишком плохими, или вы слишком нервничаете, остановитесь, когда доберетесь до безопасного места.

Заходите за Осмотр трансмиссии

В Advanced Transmission Center мы хотим видеть вас в дороге, безопасно наслаждаясь временем в прекрасных горах Колорадо. Пройдите быструю и бесплатную проверку TrueTest Inspection, чтобы убедиться, что вы готовы к поездке! Не забывайте, регулярное обслуживание трансмиссии так же важно, как и замена масла.

Вестминстер — Северо-западное метро Денвера: 303-647-5257
Лейквуд — Юго-западное метро Денвера: 303-816-3856

Что такое фуникулер?

A Фуникулер использует технологию лифта (трос, тянущий вагон вверх) и технологию железной дороги (вагон на рельсах). Фуникулер, разработанный в 15 веке как способ доставить людей и предметы по крутым склонам, теперь с большей вероятностью доставит лыжников на вершину горы.В Соединенных Штатах их часто называют наклонными железными дорогами .

Обычный поезд никогда не смог бы подняться по столь крутому склону, потому что стальные колеса поезда не имеют достаточного сцепления со стальными рельсами. Поезда, которые действительно поднимаются в горы, идут по трассам, которые вьются вокруг горы, или проходят через множество обратных путей. Тогда вы можете спросить, а почему бы вместо этого не построить поезд с резиновыми шинами? У них может быть достаточно тяги, чтобы взобраться на холмы. Причина, по которой поезда имеют стальные колеса и гусеницы, состоит в том, чтобы минимизировать сопротивление качению .Это сила, которая замедляет движение колесных транспортных средств. Это происходит из-за веса автомобиля, сдавливающего шины. Однако даже с резиновыми шинами будет сложно добиться достаточного сцепления с дорогой на крутом склоне.

Фуникулер очень элегантно решает эти проблемы. Сначала автомобиль поднимается на гору с помощью троса, а это значит, что тяга больше не является проблемой. Колеса просто ведут машину в гору. Они не обеспечивают тяги. Но истинный гений фуникулера в том, что он использует одновременно две машины, по одной с каждой стороны верхнего шкива.В любой момент одна машина уравновешивает вес другой. Вес нисходящего вагона помогает тянуть восходящий вагон в гору, а восходящий поезд удерживает скорость нисходящего поезда от выхода из-под контроля. Шкив по-прежнему приводится в действие двигателем, но он должен только обеспечить достаточную силу, чтобы преодолеть разницу в весе двух автомобилей (вес пассажиров) и преодолеть трение в системе.

На леднике Китцштайнхорн в Австрии, где произошла авария.11 ноября 2000 года две машины перевозят лыжников вверх и вниз по горе на одном тросе, который образует петлю вокруг шкива на вершине горы и одну внизу. Фуникулер Китцштайнхорн работает на электричестве, которое подается от электростанции на вершине горы. Электродвигатель наверху поддерживает движение кабеля. У подножия горы есть пассивный шкив, который обеспечивает натяжение петли троса. Австрийский фуникулер имеет одинарный набор путей, ведущих вверх по всей горе, за исключением небольшого участка посередине, где он разделяется на двойную колею.Здесь проезжают две машины. На этой странице показаны типы фуникулеров.

Строительство фуникулера — настоящее подвиг, потому что путь нужно проложить либо на крутой горе, либо на эстакаде, которая поднимается со стороны горы. Китцштайнхорн имеет высоту 10 499 футов (3200 метров). Туннель, по которому проходит фуникулер, имеет длину 11 483 футов (3500 метров).

Инженеры построили фуникулеры и наклонные железные дороги для подземных путешествий, например, в пещеры или шахты.

Вот несколько интересных ссылок:

Советы по горному вождению | Колорадо-Спрингс

Чтобы сделать вашу поездку более приятной, просмотрите эти советы и приемы. Не торопитесь и наслаждайтесь поездкой. Путь к вершине и обратно составляет 38 миль. Пожалуйста, запланируйте минимум 2 часа на поездку в оба конца и имейте как минимум половину бензобака. Мы рекомендуем вам подъехать к вершине и сохранить фотографии остановок и достопримечательностей для спуска вниз, это будет проще для вашего автомобиля.

  • Ограничение скорости составляет 30 миль в час, если не указано иное;
  • Максимальный предел скорости 30 миль в час, где указано;
  • Движение в гору всегда имеет преимущественное право проезда;

Восхождение на гору:

  • Первые две мили проезжайте мимо ворот на пониженной передаче или низком диапазоне, чтобы ваш автомобиль мог нормально работать.
  • Управляйте легкими уклонами и короткими отрезками на промежуточных передачах, чтобы ваш автомобиль не перегревался.
  • Опустите окна и впустите свежий воздух. Пожалуйста, не включайте кондиционер при движении в гору, это может привести к перегреву двигателя.
  • Если ваш автомобиль начинает работать на уклонах, переключитесь на более низкую передачу, чтобы поддерживать постоянную скорость. Это поможет сохранить охлаждение двигателя. Переключите автоматику вручную на более низкий диапазон, чтобы заблокировать передачу.
  • Пожалуйста, оставайтесь на своей стороне дороги, включая прямые и повороты. Пожалуйста, не надо обрезать углы.
  • Если ваш автомобиль замедляет движение других транспортных средств, сверните на развилке, чтобы позволить им проехать. Будем признательны за вашу любезность.
  • Если вы обгоняете более медленное движение, пройдите Только в местах с хорошей видимостью. НЕ ПРОХОДИТЬ НА СЛЕПОЙ КРИВЫХ.
  • Достигнув вершины, дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы уменьшить перегрев.

Спуск с горы:

  • Спускайтесь с горы на пониженной или пониженной передаче. Пусть ваша трансмиссия сделает всю работу. Сохраните тормоза.
  • Сильно затормозите, чтобы снизить скорость. Постоянное давление на тормоза вызывает чрезмерный нагрев тормозной системы. Перегретые тормоза исчезнут или выйдут из строя.
  • Всегда оставайтесь на своей стороне дороги — не срезайте углы.
  • Движение в гору всегда имеет полосу отвода.Будьте готовы дать ему «притормозить».
  • В знак уважения к спускающимся посетителям рейнджеры с шоссе Пайкс-Пик проводят проверку тормозов в Глен-Коув в периоды пиковой нагрузки. Они проверит температуру ваших тормозов на предмет чрезмерного нагрева тормозов. Ваша безопасность — наша забота так же, как и ваша.
  • Если другие автомобилисты желают проехать, позвольте им это сделать. Используйте стрелку или широкое место, чтобы позволить им пройти.

Остановка:

  • Используйте предоставленные стрелочные переводы для остановки.
  • Если вам необходимо остановиться в любом месте, кроме стрелочного перевода, сделайте это на прямой, где ваш автомобиль будет хорошо виден другим автомобилистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *