Совпадение по номеру | ||||||
Автоваз | 21012202080 | опора карданного вала в сборе 2101-2202080 с подшипником | Искать | |||
Брт, Балаково | 21012202080 | Опора карданного вала в сборе с подш. красный 2101-2202080 коробка | Искать | |||
Kraft | 21012202080 | опора карданного вала в сборе ВАЗ 2101-07 Kraft | Искать | |||
_Lada/Ваз | 21012202080 | ОПОРА ВАЗ-2101/07 КАРДАННОГО ВАЛА С ПОДШИПНИКОМ «ВРТ» | Искать | |||
AMZ | 21012202080 | ОПОРА ВАЛА КАРД 2101-2202080-10 | Искать | |||
VBF | 21012202080 | Опора карданного вала ВАЗ-2101 (Вологда) Интер | Искать | |||
ОАТ | 21012202080 | Опора карданного вала ваз вис в сборе | Искать | |||
БМРТ | 21012202080 | Опора карданного вала в сборе с подш. в инд. уп. | Искать | |||
TRT | 21012202080 | Опора карданного вала в сборе 2101-2202080 NR1054 ВАЗ 2101-2107 | Искать | |||
БалаковоЗапчасть | 21012202080 | Опора карданного вала для а/м ВАЗ 2101-07, 2121 Балаково | Искать | |||
Автодеталь | 21012202080 | Подшипник подвесной ВАЗ 2101(Опора кардан.вала) в сб. 2101-2202080 РТ в уп. | Искать | |||
_Балаково | 21012202080 | Опора карданного вала для а/м ВАЗ 2101-07, 2121 Балаково | Искать | |||
Вазинтерсервис | 21012202080 | Опора карданного вала ВАЗ-2101 ВИС в сборе | Искать | |||
Волжский Стандарт | 21012202080 | Подшипник подвесной 2101-07 в сб. Волжский | Искать | |||
Кардан, Сызрань | 21012202080 | Опора кардан вала ВАЗ-2101 в сб (ЗАО Кардан) | Искать | |||
Rosteco | 21012202080 | Опора карданного вала ВАЗ-2101-2107, ИЖ-2126 в сб. | Искать | |||
Резинотехника | 21012202080 | Опора кард. вала в сборе 2101, ИЖ-2126, Резинотехника | Искать | |||
Сэви, Балаково | 21012202080 | Опора карданного вала ВАЗ 2101-2107 «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» | Искать | |||
Oem | 21012202080 | Опора карданного вала для а/м ВАЗ 2101-07, 2121 БМРТ | Искать | |||
Аксессуары | 21012202080 | Опора кард. вала ВАЗ 2101-07 Балаково в сб. (упак.) | Искать |
autopiter.ru
Совпадение по номеру | ||||||
Брт, Балаково | 21052202078 | /Опора карданного вала в сборе с подшипником (VBF) В2101-07 (в инд.упаковке) | Искать | |||
Россия | 21052202078 | Опора карданного вала ВАЗ-2105 в сборе (подвесной подшипник) | Искать | |||
Автоваз | 21052202078 | /Опора карданного вала в сборе с подшипником В2101-07 (в инд.упаковке) «Опора (г.Балаково)» | Искать | |||
Аксессуары | 21052202078 | Опора кард. вала ВАЗ 2101-07 СИТЕК в сб. (упак.) | Искать | |||
Rekardo | 21052202078 | Опора карданного вала 2101-2107, 2121 ф/уп | Искать | |||
_Балаково | 21052202078 | подшипник подвесной 2101-07 ЛОМОВ в сборе с подш. VBF в упак. 2105-2202078УБМРТ | Искать | |||
Автокомпонент | 21052202078 | Подвесная опора 2101-07,Иж-Ода в сборе Балаково завод РТИ | Искать | |||
ОАТ | 21052202078 | Опора подвесная В_ 2101 ОАТ инд. уп. | Искать | |||
БМРТ | 21052202078 | Подвесной вала ВАЗ 2105 с подшипником VBF в упаковке | Искать | |||
Ситек | 21052202078 | Опора карданного вала для а/м ВАЗ 2101-07, 2121 СИТЕК Профи | Искать | |||
Кардан, Сызрань | 21052202078 | Опора к/в в сборе | Искать | |||
Самара | 21052202078 | Опора кард. вала ВАЗ 2101-07 СИТЕК в сб. (упак.) | Искать | |||
Птимаш | 21052202078 | Подшипник подвесной 2101-2107, 2121 в сб ПТИМАШ | Искать |
autopiter.ru
Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, можно назвать «заказной». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я решил сразу после просьбы одного из посетителей сайта, по имени Петр. В своем письме он просил – доходчиво описать процесс замены крестовины карданного вала на Жигулях. Ну что, надо доходчиво, значит, будем стараться! Благо, случай сделать фотографии для статьи представился быстро. Для ознакомления, оценки и комментирования статьи жмем ссылку подробнее…. И внимательно читаем))
Что касается запчастей… При покупке
Быстрый и простой способ, позволяющий определить, какой карданный вал установлен на Вашем автомобиле — Ваз 2105-2200012 или Ваз 2101-2200012?
Крестовину естественно лучше брать «вазовскую» и не забудьте купить стопорные кольца ( зачастую старые стопорные кольца или деформируются или ломаются ) (фото 1).
Дополнил материал. Рекомендую к прочтению статью по выбору и проверке крестовин карданного вала автомобилей Ваз 2101-2105.
Теперь «пройдемся» по инструменту. Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты ( смотрим фотографию № 2 ). Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.
Дальше, как всегда, по пунктам…. Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.
1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре ( фото 4 ). После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста ( фото 3 ). На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).
2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях. И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.
3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца ( фото 6 ). Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины – фото 7. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку ( фото 8 ) и выбиваем следующую чашечку ( фото 9 ). Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.
Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться ( фото 10 ). При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к
4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться сбить его с вала, как показано на фотографии 15.
Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт avtorem.info обязательна!
avtorem.info
Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Подшипники – они бывают двух типов, первый тип это подшипники скольжения, а второй тип подшипники качения которые чаще всего и встречаются во всех узлах и агрегатах, вообще подшипники играют очень важную роль если они используются в каких либо механизмах и подвесной подшипник далеко не малую роль играет при работе карданного вала, если он будет изношен и резина будет твёрдая как камень у него, тогда появятся большие вибрации по кузову которые будут происходить как во время езды, так и когда машина стоять заведённой будет, ну и конечно же если машина сильно гружёная или если у неё был даже немного занижен клиренс, то подвесной подшипник в этом очень большую роль играет и если он будет испорчен, то настраивайтесь на то, что даже при самой незначительно просадки в подвески авто, кардан начнёт бить об кузов.
Примечание!
Чтобы произвести замену этого подшипника на авто, понадобится не малое количество инструментов, самое главное запаситесь: Гаечными, накидными и такого же рода ключами, если есть в Вашем арсенале вороток с накидными головками то его тоже возьмите, а так же понадобится молоток из мягкого металла, керосин или что то наподобие, кроме того спец. щипцы нужны будут при помощи которых стопорные кольца чашек крестовин снять придётся, а так же смотровая яма, универсальный съёмник и клещи по типу «Кобра»!
Краткое содержание:
Где находится подвесной подшипник?
Подвесной подшипник находится в самой центральной части карданного вала (см. фото ниже), а закреплён он при помощи поперечены к кузову автомобиля (Правильнее будет так: Поперечина приворачивается гайками к кузову, а к поперечине уже крепиться подшипник при помощи двух болтов центральных), чтобы данный подшипник снять, придётся и карданным валом заняться (Он снят должен быть, по другому этот подшипник Вы не замените), а затем вооружившись съёмником, подшипник без труда можно будет спрессовать с вала на котором он находится и произвести его замену.
Когда нужно менять подвесной подшипник?
Подшипник состоит из следующих элементов: Во-первых сам подшипник качения, а во-вторых из резиновой части которая этот подшипник облегает, так вот со временем резина затвердевает и из-за того что она грубая стала, все колебания при вращении карданного вала просто не будут гаситься за счёт этой резины, из-за этого появятся такие проблемы как излишняя вибрация по кузову и ещё крестовины по раньше выйти из строя могут, поэтому даже при покупке нового подшипника обращайте внимание на эту резину, она должна быть эластичная, в противном случае купите подшипник в другом каком ни будь месте или от другого производителя, что касаемо самого подшипника, со временем у него появляется люфт и он заедать начать может (При покупки нового это тоже учитывайте, даже малейший люфт или заедание, не допустимо), если появиться люфт то тяжёлые удары будут идти по кузову при трогании автомобиля с места или после переключения передач, ну и конечно же вибрации, что касаемо заеданий, то это можно увидеть только сняв подшипник или просто залезьте под автомобиль и карданный вал по вращайте, закусываний быть в районе подшипника не должно, в противном случае он меняется на новый.
Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. В начале самом снять карданный вал обязательно будет нужно с машины, чтобы было гораздо удобней работать с подвесным (Как снять, читайте «в этой статье»), после того как это будет завершено, в центральной части разъедините между собой две вилки карданного вала и одну часть отложите в одну сторону, а другую часть в другую (см. пункт 2 и 3 «здесь»), на этом основная работа закончена и если у Вас есть спец. съёмник то завершающую часть закончить не составит Вам труда никакого.
2. Теперь когда всё снято, откручивайте но не до конца (Прямо на кончике оставьте) центральную гайку которая подвесной на валу крепит, затем берите съёмник и с помощью него как это на маленьком фото показано, выпрессуйте одну из вилок (Ту самую за которой подвесной располагается) и отворачивайте гайку до конца и снимайте вилку.
Примечание!
Обратите внимание на маленькое фото выше, там используется молоток, его нужно будет применять в том случае если вилка не захочет сниматься (Заржавела и тому подобное), пару ударов молотком (Помочь съёмнику будет нужно) и считайте что вилка снята с вала!
3. И в завершение отверните два болта (Они рядом друг с другом находятся) которые поперечину крепят к промежуточной опоре и после чего снимите её (см. фото 1), затем обоприте промежуточную опору вместе с подшипником на два уголка или что то наподобие этого и через головку, сбейте подшипник с промежуточного вала (см. фото 2), на этом подвесной подшипник в сборе снят с вала, если Вы будете менять чисто один подшипник (Лучше всё в сборе замените), то его отделить от остальной части будет нужно, он держится при помощи стопорного кольца (Перед этим грязеотражатели снимите) которое нужно зацепить спец. приспособлением для снятия стопорных колец (см. фото 3), а после проделанного, подходящей по размеру головкой выбейте подшипник (см. фото 4) и произведите установку нового в обратном порядке.
Примечание!
Если подвесной Вы не сможете снять посредством его выбивания, то в этом случае его будет нужно разрезать, болгарка Вам в помощь, но только если решитесь это сделать, будьте осторожны не повредите вал и кстати, отдельно в таком случае заменить подшипник Вы уже не сможете (Только подвесной в сборе)!
4. Устанавливается подвесной в обратном порядке, в новые подшипники очень редко кладут хорошее количество смазки, в основном чуть чуть положат и всё, это экономия такая, если Вы не хотите постоянно лазить в автомобиль, то рекомендуем Вам добавить в подшипник ещё дополнительной смазки, какую смазку лучше добавлять смотрите на своё усмотрение, потому что в подшипники люди добавляют очень разную смазку и кому то нравится одного типа, а кому то другого, поэтому чтобы не возникало разногласий, добавляйте смазку на своё усмотрение и кстати, посмотрите для наглядности ролик ниже, в нём конечно же не подвесной подшипник показан но точно такой же подшипник качения, куда добавлять смазку, в этом ролике и смотрите.
Дополнительный видео-ролик:
Как быстро произвести замену подвесного, рассказывается в ролике чуть ниже:
vaz-russia.com
Замена подвесного подшипника на ВАЗ-2106, 2107
Снятие кардана.
1. Работу производим на смотровой яме или подъемнике. Снимаем пружину троса ручника.
2. Наносим метки на место стыка кардана с фланцем редуктора. Ключом «на 13» откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки. При этом удерживаем кардан от проворачивания большой отверткой.
3. Снимаем один конец кардана.
4. Отмечаем взаимное положение кардана и центрирующего фланца эластичной муфты…
5. Далее отгибаем 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты …
6. …и сдвигаем обойму вместе с уплотнением в сторону кардана.
7. Головкой «на 13» откручиваем две гайки и снимаем страховочную планку.
8. Придерживая кардан, ключом «на 13» откручиваем две гайки и снимаем пластину подвесного подшипника со шпилек крепления к кузову. Она закреплена на кузове через резиновые шайбы.
9. Вынимаем кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снимаем его.
- Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
- Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).
- Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.
- Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
- Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.
- Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
- Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
- То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.
Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.
Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник
Итак:
- Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.
- Снимаем отражатель пыли с переднего вала.
- Навинчиваем гайку на резьбу переднего вала, чтоб она встала заподлицо с самим валом
- Спрессовываем промежуточную опору вала (усилие прилагаем к внутренней обойме подшипника) и отворачиваем гайку.
- Снимаем с карданного вала опору вместе с кронштейном
- Отворачиваем болты, крепящие кронштейн к опоре, снимаем все шайбы и отсоединяем кронштейн от промежуточной опоры вала.
Дефектовка деталей
- Тщательно очищаем детали с помощью щетки перед их осмотром
- Для выбраковки элементов карданной передачи вам понадобятся: нутромер, индикатор часового вида.
- Раз уж сняли кардан и разобрали (пускай частично) проверяем целостность сварных швов. Шлицы карданного вала, чтоб не содержали следов выработки
- Для заднего вала кардана проверяем наличие балансирующих грузов, состояние швов и измеряем диаметры отверстий вилки под игольчатый подшипник. Не допустимы вмятины труб, нарушение соосности отверстий вилок кардана.
- Проверяем состояние игольчатых подшипников, сальников, их обойм и шипов крестовины на предмет повреждений, значительного износа.
- Проверяем заодно (пока снят кардан) состояние резиновой муфты кардана.
- Наличие трещин, механических повреждений либо отслоений резины от стальных вкладышей не допустимы.
- Проверяем промежуточную опору на наличие деформаций. Трещины либо разрывы эластичной обоймы, а так же отслоения резины не допустимы. Меняем дефектную опору в сборе
- Проверяем подшипник промежуточной опоры, проворачиваем его внутреннюю обойму в двух направлениях, прижимая при этом к наружной обойме (внутренняя обойма должна плавно вращаться). Проверяем уплотнители подшипника, на наличие механических повреждений.
- Меняем все дефектные детали.
Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже:
- Прежде чем установить вилку переднего вала, смазываем шлицы вилки и вала консистентной смазкой.
- Устанавливая вилку переднего вала, затягиваем гайку крепления ее динамометрическим ключом 8,1-10 кгс•м (79,4-98 Н•м ) и законтриваем гайку зубилом.
- Устанавливая обойму сальника, сам сальник с фланцем на шлицы переднего кардана, фиксируем обойму сальника, загибая три ее «усика».
- При помощи масляного шприца промазываем шлицевую часть переднего кардана. Излишки смазки удаляем ветошью.
Выкручиваем пресс-масленку и вворачиваем пробку вместо нее.
- Смазываем игольчатые подшипники и поверхности шипов крестовины кардана консистентной смазкой.
- Установив обоймы подшипников, определяем зазоры между торцевой частью подшипников и верхним краем кольцевой проточки находящейся на вилке шарнира при помощи плоского щупа. Допустимый зазор в пределах 1,5-1,66миллиметра.
- Подбираем по толщине стопорные колечки исходя из полученных значений зазора (измеряем кольца микрометром).
- После установки колец наносим пару ударов с помощью резинового молотка по вилкам шарнира с обратных сторон (что обеспечивает прилегание обойм игольчатых подшипников к стопорным колечкам и свободный ход крестовины).
Вот собственно все, осталось посмотреть: Замена крестовины на ваз 2106 видео.
Как диагностировать износ крестовин
Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:
- Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников. Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.
- Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.
Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.
Инструмент, необходимый для замены
Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:
- Два рожковых ключа 13 и 12
- Ключи торцевые 27 и 13
- Медная или алюминиевая наставка
- Молоток
- Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
automobilgroup.ru