Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.
Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу
Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.
Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.
Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:
- Датчик РХХ.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка.
- Датчик температуры двигателя.
- Подсос воздуха через впускной коллектор.
- Неполадки ЭБУ.
Методы решения проблемы
Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.
Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.
Датчик РХХ
На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.
Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.
ДПДЗ
Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.
Дроссельная заслонка
Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.
Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.
Датчик температуры мотора
Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.
Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.
Коллектор
Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.
Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.
Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.
Электронный блок управления
Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.
Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.
Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.
Вывод
Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.
Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.
Высокие обороты на холостом ходу
Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.
Как обнаружить
Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.
Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия
Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.
Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.
Причины для карбюраторного двигателя
Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему
При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:
- Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
- Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
- При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
- Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
- Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.
Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.
Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.
Причины для инжектора
Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.
Причины могут быть такие:
- Неполадки или поломка датчика, который контролирует температуру жидкости охлаждения в моторе. При неисправности этого датчика, обороты не сбрасываются, так как электроника считает, что мотор еще не прогрелся и гоняет его в режиме прогрева, вот почему держатся повышенные обороты. Проблема способна быстро перегреть мотор и вызвать заклинивание деталей и сильные повреждения, после которых только дорогой и долгий ремонт. Выявить неисправность такого рода может помочь диагностический сканнер.
- Поломка датчика воздуха дает повышенные обороты, так как нарушается правильная подача воздуха в мотор. Эту неисправность тоже помогает определить сканер диагностический. Как и неполадки прочих датчиков.
- После этого проверяют датчик при помощи мультиметра, чтобы исключить из причин обрыв проводки.
- Неисправность датчика, отвечающего за холостой ход, если таковой имеется, тоже вызывает сбои работы на холостых оборотах. Если после замены датчика холостого хода высокие обороты не исчезают, значит причина была не в нем.
- Датчик открывания дроссельной заслонки, тоже играет ключевую роль, при повышении оборотов. При неправильной работе компьютер считает, что заслонка открыта полностью и повышает обороты, подавая больше горючего в цилиндры.
- Датчик может быть не при чем, саму заслонку заклинивает от грязи, или растянулась пружина на заслонке, которая должна её закрывать, кроме того эта пружина иногда соскакивает или рвется, поэтому двигатель держит высокие обороты. В таком случае её нужно поправить, если это возможно, либо заменить.
- Заело тросик управляющий заслонкой. Эта неисправность была частой для старых моделей авто. Тогда стоит смазать либо заменить этот тросик.
- Повреждены уплотнительные прокладки на форсунках. Это сложная для проверки неисправность, и довольно редкая, поэтому проверять её надо в самую последнюю очередь, когда прочие неисправности исключены. Пробитые прокладки позволяют проникнуть воздуху в камеры сгорания, что тоже повышает обороты.
Полезное видео об этой проблеме
У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.
Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.
У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.
Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.
Высокие обороты на холостом ходу: почему и причины
Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 7 мин. Просмотров 90 Опубликовано
Высокие обороты двигателя на холостом ходу (ХХ) — неприятная, затратная и вредная для окружающей среды ситуация. Но, если машина начинает работать неправильно, не обязательно сразу бежать в сервис. Для начала определите в каких условиях движок набирает обороты: когда холодный или прогретый. Мотор равномерно ревёт или «плавает». Рассмотрим самые частые проблемы, которые становятся причиной высоких оборотов двигателя.
Что такое высокие обороты двигателя
Вращение двигателя зависит от количества подаваемого воздуха. Воздушная смесь попадает через дроссельную заслонку, затем по впускному коллектору переходит в блок цилиндров. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) передаёт данные об угле открытия в ЭБУ. Компьютер просчитывает количество попавшего воздуха и определяет, сколько подать топлива для создания рабочей смеси. Соответственно, большие обороты возникают из-за неправильного расчёта ЭБУ или попадания в двигатель чрезмерного количества воздуха.
При штатной работе двигателя во время запуска и работы без нагрузки, т.е. на холостом ходу, обороты не высокие: до 600 — 1000 в минуту. Показания отображаются на тахометре. Допустимо вращение мотора на высоких, 1100 — 2500 об/мин, «на холодную» в зимнее время в течение 10 секунд. За это время движок разогреет масло и охлаждающую жидкость до рабочей температуры +80℃…+90℃. Работа мотора станет более шумной.
Если стрелка тахометра долго не снижается, нужно искать причину, почему обороты высокие.
Высокие обороты при запуске двигателя или «на горячую» могут быть постоянными или плавающими. «Плавание» характерно для инжекторных моторов. Если в камерах сгорания много воздуха, инжектор по указанию ЭБУ подаст много горючего. Обороты вырастут. Но постепенно смесь обеднеет, и двигатель начнёт глохнуть. Показатель может упасть до 500 об/мин, но с новой порцией воздушной смеси процесс повторится, и обороты станут высокими.
https://youtu.be/nfg_O5KOhsk
Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу
Большие обороты на горячем моторе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, загрязнением форсунок, неисправностью свечей зажигания. В этом случае электронный блок будет рассчитывать рабочую воздушно-топливную смесь, а она не будет гореть.
Если двигатель набирает на холостом ходу высокие, свыше 1100 об/мин, причина может скрываться в поломке датчиков, ЭБУ или нештатном подсосе воздуха. Рассмотрим, как неисправность датчиков связана с высоким вращением мотора.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. ДМРВ измеряет массу воздуха, поступившего в двигатель, и передаёт показания в ЭБУ. На основе данных о массе и температуре воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси для подачи в камеру сгорания.
Если датчик работает неправильно, ЭБУ сообщит об этом водителю через срабатывание Check Engine. Для проверки ДМРВ мастера сравнивают показания на холостом ходу, а также на 1000, 2000 об/мин, со справочными данными из спецификации производителя или исправного датчика.
Если расходомер исправен, значит избыток воздушной смеси поступает минуя его.
https://youtu.be/Z0emkgXDytY
Датчик РХХ
Регулятор ХХ представляет собой шаговый двигатель со шток-клапаном, расположенный на корпусе дросселя. РХХ предназначен для стабильного поддержания работы мотора на ХХ в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулирует ЭБУ.
Высокие обороты на холостом ходу могут указывать на неисправность РХХ, который держит канал открытым на полное сечение. Датчик проверяют визуально на наличие загрязнений и дефектов. Измеряют напряжение и сопротивление мультиметром или диагностируют адаптером. Если показатели высокие, датчик меняют на новый.
ДПДЗ
Датчик регулирует положение дроссельной заслонки по указанию ЭБУ. Причины повышенных оборотов могут быть связаны как с поломкой ДПДЗ, так и загрязнением самого дросселя.
Неисправность датчика сопровождается:
- высокими плавающими холостыми оборотами двигателя;
- недостатком мощности при разгоне;
- загоранием значка Check Engine.
Датчик проверяют измерением напряжения и сопротивления. Или устанавливают новый исправный ДПДЗ и оценивают работу двигателя.
https://youtu.be/_bFKw61jn0c
Дроссельная заслонка
Когда водитель нажимает газ, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссель загрязняется смолистыми и масляными отложениями отработанных газов, может заедать или подклинивать. В этом случае, на ХХ заслонка будет неполностью закрыта. Проблема решается очисткой дросселя карбклинером.
Повышенные обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки могут возникать, если тросик привода перетянут или сломан. Конструкция тросового привода дросселя встречается на старых моделях двигателей.
Датчик температуры мотора
ЭБУ контролирует обороты двигателя, учитывая показания датчика температуры. Как только температура мотора падает, компьютер раскручивает движок для быстрого прогрева. В ЭБУ может приходить неверная информация, если из строя вышел датчик температуры или проводка. Для диагностики датчика нужно замерить его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверить показания со спецификацией.
Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе также могут быть связаны с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха или термостата.
Коллектор
Впускной коллектор распределяет поступивший воздух по камерам сгорания. Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха из-за негерметичной системы впуска. В этом случае проверяют затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса коллектора.
Подсос воздуха на прогретом двигателе можно отследить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные места утечки: в местах подсоса мыло начнёт пузыриться. Также можно отследить шипящий звук, или поочередно пережимать подходящие к коллектору шланги.
Электронный блок управления
Электронный блок — мозговой центр мотора. Неисправность ЭБУ может стать причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить работоспособность электронного блока, нужно подключить его к диагностическому оборудованию и протестировать. Часто проблема ЭБУ решатся заменой ПО.
Методы решения проблемы
Чтобы снизить высокие обороты, нужно найти причину неисправности:
- Если было залито новое топливо, слейте его и залейте другое.
- Поищите источник подсоса воздуха. Проверьте вакуумные трубки впускного коллектора. Убедитесь, что дроссельная заслонка на ХХ полностью закрыта. Осмотрите воздушный фильтр.
- Проверьте чистоту дроссельной заслонки и её привод. Отрегулируйте натяжение тросика, а при наличие электропривода измерьте его сопротивление мультиметром.
Если данные способы не помогли добиться нормальной работы мотора, придётся перейти к сложным способам диагностики:
- на прогретом двигателе рукой пощупайте водяные трубки, подходящие к дросселю. Температура трубок должна быть как у бачка радиатора или шлангов печки салона. Если трубки холодные, значит охлаждающая жидкость не циркулирует. Причина может быть в недостатке жидкости или загрязнении шлангов. Также может быть неисправна помпа;
- снимите и проверьте датчики РХХ, ДПДЗ, ДМРВ;
- продиагностируйте ЭБУ.
Высокие обороты могут быть связаны не только с избытком воздушной смеси, но и утечкой топлива. Например, если сломан топливный насос, изношены прокладки головки цилиндров или выступы кулачков распредвала.
Неприятности случаются реже, если своевременно проводить ремонт и уход за своим автомобилем: использовать качественные жидкости, менять прокладки и следить за чистотой каналов.
Заключение
Высокие обороты двигателя на холостом ходу возникают из-за неисправности систем и механизмов, которые отвечают за поступление воздуха и топлива в камеру сгорания. Помимо появления вибрации и шума, мотор при высоком вращении начинает расходовать больше топлива и выделять больше вредных веществ. Для устранения проблемы нужно продиагностировать возможные места утечек и поломки, почистить или заменить неисправные детали.
О чем говорят повышенные обороты на холостом ходу?
Иногда можно заметить, что тахометр на автомобиле внезапно начинает показывать повышенные обороты на холостом ходу. С этим нужно что-то срочно делать, так как повышенные обороты мешают нормально управлять автомобилем. Разберём, что же могло стать причиной таких изменений.
Чем грозит повышение оборотов?
Нормальными считаются обороты в пределах от 650 до 900 об/мин. Если они внезапно увеличились на холостом ходу, например, до 1500 об/мин, в этом хорошего мало. Это приведёт не только к росту расхода топлива, но и к перегреву двигателя. Продолжительная езда на повышенных оборотах приведёт к ускоренному износу двигателя и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Да и управлять машиной с такой поломкой становится не комфортно, водитель постоянно отвлекается на показания тахометра.
Что же могло стать причиной?
Одна из самых очевидных причин — это поломка регулятора холостого хода (РХХ), а также проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для их проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, либо можно воспользоваться мультиметром. Для проверки РХХ к нему необходимо подключить прибор в режиме измерения сопротивления, на автомобилях «Лада» рабочий регулятор покажет сопротивление в пределах от 51–53 Ом. Если прибор показывает «бесконечность», то в цепи есть обрыв и РХХ нужно заменить на новый.
Иногда причиной плавающих оборотов может стать поломка датчика температуры двигателя, который постоянно сообщает компьютеру, что мотор холодный и нужно больше оборотов для его прогрева. Могут быть и проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Но исправность всех датчиков лучше всего проверять на диагностическом оборудовании в автосервисе. Также причиной внезапного роста оборотов может стать и засорившийся воздушный фильтр, он начинает плохо пропускать воздух и выполнять, скорее, роль пробки, а не фильтра.
Заправка некачественным бензином может привести к неправильной работе топливных форсунок, что и вызывает повышение оборотов двигателя. Нередко бывает, что на больших пробегах изнашивается прокладка между коллектором и двигателям, через образовавшуюся щель начинает поступать воздух, из-за чего повышаются обороты. Как видим, причин достаточно много. Поэтому лучше всего для решения этой проблемы обратиться к специалистам в автомастерскую.
Фото с интернет-ресурсов
Почему на холодном двигателе высокие обороты. 7 главных причин повышенных оборотов хх на холодную
Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.
Содержание:
Работа ДВС на прогревочных оборотах
В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.
Что касается запуска бензинового двигателя на холодную при температуре, например, –10°С, то высокие прогревочные обороты будут приблизительно в два раза превышать указанные производителем обороты холостого хода. Соответственно, чем ниже будет температура — тем время возвращения к нормальным холостым оборотам будет выше.
Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.
Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление. Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения увеличены — значит, необходимо искать причину поломки.
Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу
Выделяют аж четырнадцать причин, почему на холодном двигателе большие обороты длительное время после запуска. В частности:
-
Дроссельная заслонка. Воздух может попадать в двигатель через приподнятую дроссельную заслонку, когда, например, тросик ее привода перетянут (если он предусмотрен конструкцией). В этом случае на холостом ходу в двигатель попадает больше чем необходимо количество воздуха, что, собственно, и приводит к тому, что при холодном запуске высокие обороты.
Еще один вариант — использование жесткого коврика на полу, который может подпирать педаль газа при том, что водитель не нажимает на нее. В этом случае обороты также будут повышенными, причем не только при холодном, но и при прогретом моторе.
Дроссельная заслонка может полностью не закрываться по причине того, что она очень сильно загрязнена нагаром. В этом случае он попросту не даст ей плотно прилегать. - Канал холостого хода. У всех карбюраторных моделей двигателей конструкция предусматривает наличие воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Сечение канала регулируется специальным регулировочным болтом. Соответственно, при неправильной настройке сечения канала через канал холостого хода будет проходить большее чем необходимо количество воздуха, что и приведет к тому, что на холодную большие обороты двигателя. Правда, подобная ситуация может быть и «на горячую».
-
Воздушный канал для поддержания высоких оборотов холодного двигателя. Этот канал перекрывается при помощи штока или заслонки. Соответственно, положение штока или угол наклона заслонки зависит от температуры антифриза в системе охлаждения (то есть, по сути, температуры двигателя).
При холодном двигателе канал полностью открыт, и соответственно, через него поступает большое количество воздуха, обеспечивая повышенные обороты на холодную. По мере прогревания двигателя канал перекрывается. Если шток или заслонка не полностью перекрывают поступление дополнительной порции воздуха, то это и приведет к повышенным оборотам двигателя. - Воздушный канал впускного коллектора. В разных конструкциях двигателей он перекрывается серводвигателем, импульсным электродвигателем, электромагнитным клапаном либо соленоидом с импульсным управлением. При выходе из строя указанных элементов воздушный канал не будет перекрыт должным образом, и соответственно, через него будет проходить большое количество воздуха во впускной коллектор.
- Трубки впускного коллектора. Зачастую лишний воздух в систему поступает по причине разгерметизации патрубков либо мест их присоединения. Обычно это можно определить по исходящему оттуда свисту.
- У некоторых автомобилей, например «Тойота», конструкция двигателя предусматривает использование электродвигателей принудительного повышения оборотов холостого хода. Их модели и методы управления различаются, однако все имеют отдельную систему управления. Поэтому проблема высоких оборотов на холостом ходу может быть связана либо с указанным электродвигателем, либо с системой его управления.
-
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS). Они бывают четырех видов, однако их основная задача передавать на блок управления двигателем информацию о том, в каком положении в конкретный момент времени находится заслонка. Соответственно, при неисправности ДПДЗ ЭБУ переходит в аварийный режим и дает команду на подачу максимального количества воздуха. Это приводит к образованию обедненной топливовоздушной смеси, а также высоким оборотам двигателя на холостом ходу. Зачастую при этом в режиме работы обороты могут «плавать». Обороты могут повышаться и при сбросе настроек работы дросселя.
- Регулятор холостого хода. Эти устройства бывают трех типов — соленоидные, шаговые и роторные. Обычно причинами неисправности РХХ является повреждение его направляющей иглы либо повреждение его электрических контактов.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). При частичном или полном выходе из строя этого элемента на блок управления также будет подаваться некорректная информация о количестве подаваемого в двигатель воздуха. Соответственно, возможно возникновение ситуации, когда ЭБУ примет решение о большем или полном открытии дроссельной заслонки для увеличения поступления воздуха. Это естественным образом приведет к увеличению оборотов двигателя. При нестабильной работе ДМРВ обороты могут не только быть повышенными «на холодную», но и быть нестабильными при других режимах работы мотора.
- Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ, или IAT). Ситуация аналогичная другим датчикам. При поступлении от него некорректной информации на блок управления ЭБУ не может отдавать команды для формирования оптимальных оборотов и создания топливовоздушной смеси. Поэтому вполне вероятно, что при его неисправности могут появиться повышенные обороты на холостых.
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости. При выходе его из строя на ЭБУ будет подаваться информация (или формироваться в нем автоматически) о том, что тосол или антифриз еще недостаточно прогрелись, поэтому о двигатель будет работать на повышенных оборотах чтобы якобы прогреться до рабочей температуры.
- Снижение эффективности работы водяной помпы. Если по какой-либо причине снизилась ее производительность (она стала прокачивать недостаточное количество охлаждающей жидкости), например, износилась крыльчатка, то система прогрева холодного двигателя также будет работать неэффективно, и следовательно, мотор долго будет работать на повышенных оборотах. Дополнительным признаком этого является то, что печка в салоне греет только при нажатой педали газа, а на холостых оборотах она остывает.
- Термостат. При непрогретом двигателе он находится в закрытом состоянии, позволяя циркулировать ОЖ только по двигателю. При достижении антифризом рабочей температуры он открывается и жидкость дополнительно охлаждается проходя по полному кругу системы охлаждения. Но если жидкость изначально движется в таком режиме, то двигатель будет дольше работать на повышенных оборотах до полного прогревания. Причины неисправности термостата могут заключаться в том, что он заедает или полностью не закрывается.
- Электронный блок управления. В редких случаях причиной того, что при заводке двигателя высокие обороты может быть ЭБУ. В частности, сбой в работе его программного обеспечения либо механическое повреждение его внутренних составляющих.
Как устранить высокие обороты на холодную
Устранение проблемы повышенных оборотов при заводке холодного двигателя всегда зависят от причин. Соответственно в зависимости от вышедшего из строя узла необходимо будет произвести ряд проверок и ремонтных мер.
Первым делом проверьте состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на ее поверхности скапливается значительное количество нагара, который стоит удалить при помощи карбклинера либо другого подобного чистящего средства. Как говорят: “В любой непонятной ситуации почисть заслонку дросселя”. А также может клинить шток в воздушном канале. В зависимости от конструкции конкретного двигателя их система управления может быть механической либо электронной.
Если конструкция подразумевает использование приводного тросика, то не лишним будет проверить его целостность, общее состояние, усилие натяжения. Когда управление заслонкой происходит при помощи различных электроприводов либо соленоидов, то стоит проверить сделать их проверку мультиметром. При подозрении на неисправность какого-либо из датчиков его стоит поменять на новый.
При соответствующих симптомах в обязательном порядке проверяют факт подсоса воздуха во впускном тракте в местах соединения.
Также стоит уделить внимание и системе охлаждения, в частности таким ее элементам как термостат и помпа. Неправильную работу термостата вы точно определите по плохой работе печки. А при проблемах с помпой будут видны подтеки либо посторонний шум.
Заключение
Необходимо понимать, что кратковременные высокие обороты на непрогретом двигателе — это нормальное явление. И чем ниже температура окружающего воздуха — тем больше времени повышенные обороты будут иметь место. Однако если время превышает приблизительно пять и более минут, то это уже повод выполнять диагностику. В первую очередь нужно просканировать память электронного блока управления на предмет наличия ошибок в нем. Это могут быть ошибки регулятора холостого хода или перечисленных выше датчиков. Если ошибок нет — нужно выполнять дополнительную механическую диагностику по описанным выше рекомендациям.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя
Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:
— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
— для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту
Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.
Признаки неисправности
— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные.
Причины неисправности
Нарушена регулировка холостого хода двигателя
По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.
Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.
Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 ОзонПодробнее о регулировке холостого хода на страницах :
«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон».
Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора
Топливная смесь обогащается — обороты высокие. Отрегулируйте привод воздушной заслонки:
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».
Так должна стоять воздушная заслонка при полностью утопленном «подсосе»
Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонА так может стоять при не правильно отрегулированном приводе и провоцировать повышенные обороты холостого хода.
Прикрытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонНе полностью закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора
Возможно неправильно отрегулирован привод заслонки или она заедает, или она деформирована.
Визуально осмотрите заслонку и ее рычаг на предмет деформации, рукой несколько раз по перемещайте ее рычаг и убедитесь в отсутствии заедания. При обнаружении деформации — бракованные детали заменяем, при заедании очистите карбюратор от грязи, залейте проникающую жидкость (например ВД-40) в соединения.
Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)Отрегулируйте привод дроссельных заслонок:
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон».
Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулируйте его. Приблизительно таким он бывает при снятой верхней части (крышке) карбюратора.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 ОзонКак регулировать уровень топлива в поплавковой камере подробно описано на страницах:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс»
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон»
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности)
— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности)
— Низкие обороты холостого хода на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Причины высоких оборотов двигателя на холостом ходу
Холостой ход – это важный режим в работе любого мотора. Нормальные обороты холостого хода у каждого автомобиля свои (их можно узнать из инструкции по эксплуатации авто), в среднем же нормальные холостые обороты прогретого мотора лежат в диапазоне от 650 до 1000 об/мин. Однако бывают случаи, когда на прогретом двигателе обороты холостого хода не опускаются и продолжают держаться на уровне 1500, 2000 и более об/мин. В таком случае следует найти причину слишком высоких оборотов на холостом ходу и устранить ее.
Высокие холостые обороты карбюраторного двигателя
Если холостые обороты не падают на карбюраторном двигателе, причин может быть несколько:
1. Неправильная регулировка холостого хода двигателя. Следует проверить, не выставлена ли регулировка в сторону обогащения топливной смеси. При необходимости нужно отрегулировать холостой ход.
2. Воздушная заслонка карбюратора открывается не до конца.
3. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрывается не до конца. Причин этого может быть несколько: например, сама заслонка деформировалась или привод отрегулирован неправильно.
4. В поплавковой камере карбюратора высокий уровень топлива.
Высокие холостые обороты инжекторного двигателя
Если у инжекторного мотора обороты холостого хода, проблему стоит искать в следующих направлениях:
1. Датчик (регулятор) холостого хода.
2. Датчик положения дроссельной заслонки.
3. Слетела возвратная пружина или заедает тросик дроссельной заслонки, из-за чего дроссель не возвращается в исходное положение.
4. Датчик температуры двигателя.
5. Подсос воздуха во впускной коллектор (через неплотно прилегающие к коллектору трубки, резиновый уплотнитель или прокладку).
При этом многие автовладельцы советуют начинать поиск неисправностей с полной чистки дроссельной заслонки. Во многих случаях проблемы повышенных оборотов на холостом ходу решается именно этой манипуляцией.
Высокий холостой ход двигателя — что проверять при слишком высоких оборотах холостого хода
Итак, что может вызвать аномально высокие обороты холостого хода двигателя.
Решение проблем, связанных с высокими значениями холостого хода двигателя, может быть довольно трудным, пока вы не определите причину проблемы.
Как только вы это сделаете, поиск правильного решения для высоких оборотов холостого хода не займет много времени.
Итак, Первый шаг в диагностике — это визуальный осмотр.Осмотрите трос дроссельной заслонки и рычаг на предмет заедания. Также проверьте двигатель на предмет утечек вакуума.
выше нормы (об / мин)При работающем двигателе на холостом ходу визуально проверьте каждый вакуумный шланг на автомобиле. Прислушайтесь к шипящему звуку, который является ключевым признаком утечки вакуума.
Затем проверьте, есть ли какие-либо диагностические коды неисправностей, хранящиеся в (PCM). Если есть какие-либо коды, это станет хорошей отправной точкой для устранения неполадок.
Примечание. Если у вас нет считывателя кодов, большинство сетевых магазинов запчастей бесплатно прочтут ваши диагностические коды неисправностей.
Если вы найдете какие-либо коды, вы сможете отслеживать их возможные причины. У вас может быть код ошибки P0507, означающий, что скорость холостого хода выше, чем обычно.
Отказ клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу двигателя
Клапан регулировки холостого ходаИтак, грязная уборка может улучшить ваши проблемы.
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)Итак, если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) может подумать, что двигатель еще холодный.В результате, поддержание высоких оборотов двигателя (оборотов в минуту) за счет соответствующей команды клапана управления воздухом холостого хода.
Есть много возможных причин:
- В автомобилях с карбюраторами неисправен ускорительный насос или силовая цепь.
- Двигатель перегревается, требуется ремонт системы охлаждения.
- Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении, и его необходимо заменить.
- Требуется регулировка угла опережения зажигания.
- Также проблемы с зажиганием, возникающие из-за крышки распределителя, ротора, проводов зажигания или свечей зажигания.
- Неисправна компьютеризированная система управления двигателем.
- Утечка вакуума
- Неисправность блока управления холостым ходом
- Неисправность генератора
Заключение
Итак, проблемы с холостым ходом могут расстраивать, но после некоторого терпеливого устранения неполадок у вас будет реальный шанс выяснить это.
Наконец, не забывайте всегда проверять холостой ход двигателя, когда кондиционер и дефростер находятся в положении ВЫКЛ.Обе эти системы предназначены для изменения холостого хода, когда они включены, из-за нагрузки на двигатель.
,Пожалуйста, поделитесь новостями портала DannysEngine
Почему мой двигатель быстро работает на холостом ходу?
Посмотрите на некоторые возможные причины аномально высоких оборотов холостого хода.
Если вы заметили, что ваш автомобиль постоянно работает на холостом ходу с аномально высокой скоростью, это может быть признаком того, что что-то не работает должным образом в двигателе вашего автомобиля. Но во-первых, более высокие обороты холостого хода не всегда указывают на проблему. Иногда в более новых автомобилях бортовой компьютер, который контролирует обороты двигателя, может намеренно повышать скорость холостого хода, чтобы приспособиться к дополнительной мощности, необходимой для работы таких аксессуаров, как кондиционер или обогреватель, когда это необходимо.Компьютеры некоторых автомобилей автоматически увеличивают обороты холостого хода, если двигатель холодный, но после прогрева двигателя они должны вернуться в нормальное состояние. Однако, если вы заметили, что увеличение числа оборотов значительно выше, чем обычно, или сохраняется даже после того, как двигатель прогрелся без каких-либо дополнительных устройств, потребляющих мощность, может быть другая основная причина проблемы. Давайте рассмотрим несколько проблем, которые могут привести к такому ненормальному поведению двигателя.
Вот некоторые вещи, которые могут быть корнем проблемы…
- Карбюратор: Некоторые двигатели серийных автомобилей, выпущенных до 1995 года, работают с использованием карбюратора для регулирования смеси воздуха и газа внутри двигателя.Карбюратор забирает воздух и смешивает его с топливом перед тем, как отправить его в цилиндры. Эта смесь имеет решающее значение для обеспечения оптимальных характеристик, топливной экономичности и напрямую определяет, насколько быстро двигатель будет работать на холостом ходу. Если добавлено слишком много воздуха, смесь считается слишком «бедной» и может вызвать ненормально высокий холостой ход из-за более высокой горючести смеси. Некоторые альтернативные проблемы с карбюратором, которые могут вызвать высокие обороты холостого хода, — это неисправные ускорительные насосы или силовая цепь.Если вы хорошо не знакомы с карбюраторными двигателями, все эти проблемы должны быть проверены профессионалом.
- ЭБУ (блок управления двигателем): Этот блок управления присутствует на автомобилях с системой впрыска топлива, а не с карбюратором, как любой автомобиль, выпущенный после 1995 года. Система впрыска топлива заменяет функцию карбюратора и полагается на более точная система регулирования смеси с компьютерным управлением. Если вы испытываете симптомы, аналогичные симптомам, связанным с проблемами карбюратора, но у вас есть автомобиль с системой впрыска топлива, возможно, проблема с ЭБУ, вызывающая ненормальное поведение двигателя, связанное с частотой вращения холостого хода и оборотами.
- Система охлаждения: Если кажется, что ваш двигатель перегревается в дополнение к более высоким оборотам холостого хода, возможно, проблема связана с системой охлаждения вашего двигателя и / или системой управления быстрым холостым ходом. Как упоминалось во вступлении, многие автомобили автоматически увеличивают частоту вращения двигателя на холостом ходу, пока двигатель не прогреется. Это работает путем измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя и отключения быстрых холостых оборотов, когда охлаждающая жидкость достигает желаемой рабочей температуры. Если эта система не работает должным образом, быстрый холостой ход может оставаться включенным даже после прогрева двигателя, вызывая его перегрев.Это может быть вызвано проблемой с системой охлаждающей жидкости, термостатом, измеряющим температуру охлаждающей жидкости, или самой автоматической системой быстрого холостого хода.
- Вакуумные линии: Ваш двигатель работает как герметичная система с регулируемым давлением, воздушным потоком и несколькими различными жидкостными системами для правильного функционирования. Давление внутри двигателя поддерживается с помощью вакуумной системы, и утечка в этой системе может вызвать некоторые проблемы с производительностью двигателя, в частности, ненормально высокие обороты холостого хода.Вы можете проверить наличие более очевидных утечек в системе, таких как отсоединенный шланг или сломанная прокладка.
- Воздухозаборник: Для правильной работы вашему двигателю требуется свежий воздух, поэтому существует целая система впуска воздуха, предназначенная для регулирования и фильтрации воздушного потока, поступающего в двигатель. Если есть проблема с этой системой, такая как утечка на впуске или неисправный клапан IAC (Idle Air Control), возможно, слишком много воздуха попадает в ваш двигатель, вызывая колебания скорости холостого хода. Это основано на том же принципе, что и система EAC, потому что клапан IAC работает вместе с этой системой для получения оптимальной смеси воздух-топливо.Как я уже говорил ранее, слишком много воздуха может привести к слишком большому холостому ходу!
Это лишь некоторые из наиболее вероятных проблем, которые могут вызвать увеличение скорости холостого хода, и их не следует рассматривать как полный список диагностики. Однако, если вы испытываете аномально высокую скорость холостого хода, некоторые из этих проблем могут быть корнем вашей проблемы и могут быть устранены дома при наличии необходимого уровня навыков и терпения, чтобы устранить точную проблему. Если вы, как и большинство людей, чувствуете себя некомфортно при выполнении интенсивного технического обслуживания вашего автомобиля, вам всегда следует обращаться за помощью к профессионалу.Как и все проблемы с обслуживанием двигателя, лучше проверить его, прежде чем это вызовет более серьезные проблемы!
Сообщите нам, понравился ли вам пост. Это единственный способ стать лучше.
.Каким образом двигатель работает на холостом ходу с высокой и низкой скоростью?
Современные передовые топливные системы с компьютерным мониторингом и управлением могут показаться сложными, но компоненты, которые их используют, не сильно изменились с годами. Независимо от того, является ли ваша машина классической или недавно выпущенной с автосалона, распространенной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является холостой ход двигателя, который кажется неправильным ни при запуске, ни во время нормальной работы.
Есть несколько факторов, которые определяют обороты холостого хода двигателя. Ниже перечислены некоторые из компонентов, которые контролируют или вызывают высокие или низкие обороты холостого хода двигателя, а также способы решения этих проблем.
Почему частота вращения двигателя на холостом ходу слишком высокая или низкая
Двигатель на холостом ходу означает, что двигатель продолжает работать, когда автомобиль не движется. Как правило, оборотов холостого хода достаточно, чтобы двигатель работал без остановки. Средняя частота вращения двигателя на холостом ходу для серийных автомобилей, грузовиков и внедорожников, продаваемых в США, составляет от 900 до 1100 оборотов в минуту (об / мин). Иногда обороты двигателя могут быть выше или ниже этого среднего по нескольким причинам. Некоторые двигатели с высокими рабочими характеристиками, например те, которые установлены в гоночных двигателях, рассчитаны на работу на холостом ходу выше среднего.Однако в целом есть две проблемы, которые могут привести к выходу оборотов холостого хода за пределы спецификации:
Лучше всего, чтобы профессиональный механик проверил, почему у вашего двигателя высокие или низкие обороты холостого хода, чтобы определить точную причину.
Причины, по которым холостые обороты двигателя становятся высокими или низкими
На современном двигателе с впрыском топлива холостой ход двигателя контролируется блоком управления двигателем (ЭБУ) и модулем управления дроссельной заслонкой с электрическим приводом. Когда холостой ход высокий или низкий, это может быть вызвано неисправностью этой системы или любого из отдельных компонентов, составляющих систему.Клапан регулировки холостого хода регулирует работу двигателя на холостом ходу, позволяя определенному количеству воздуха смешиваться с жидким топливом и создавать пар, который сжигается в камере сгорания. Когда он выходит из строя или возникают проблемы, удар изменит скорость холостого хода двигателя. Есть несколько других компонентов двигателя, которые могут влиять на частоту вращения двигателя на холостом ходу, включая следующие:
-
Впускные прокладки: Впускные прокладки предназначены для поддержания постоянного давления внутри двигателя.Когда прокладка выходит из строя, она может позволить сбросить давление, что, как правило, вызывает повышенные проблемы с холостым ходом.
-
Вакуумные линии: используются для управления внутренним вакуумным давлением внутри двигателя. Вакуумные линии, такие как впускная прокладка выше, могут вызывать повышенные проблемы с холостым ходом, если они сломаны или неправильно прикреплены.
-
Воздухозаборник: Воздухозаборник предназначен для подачи воздуха в двигатель. Когда он поврежден, через него может пройти больше воздуха, что приведет к высокой или низкой скорости холостого хода двигателя.Повреждение отверстия дроссельной заслонки приведет к той же проблеме, поскольку она больше не может регулировать объем воздуха, поступающего в двигатель.
-
Клапан PCV: Клапан PCV или система вентиляции картера удаляет пары из двигателя. Когда он работает некорректно, двигатель может работать на холостом ходу на разных оборотах.
* Регулировка частоты вращения двигателя: частота вращения холостого хода также зависит от частоты вращения двигателя. Если он не рассчитан правильно, в результате двигатель будет работать на холостом ходу слишком быстро или слишком медленно.
Все эти компоненты могут вызвать проблемы с холостым ходом, если они не работают должным образом. Если ваш двигатель работает на холостом ходу слишком быстро или слишком медленно, технический специалист должен осмотреть систему, чтобы определить, какой компонент неисправен.
,Как устранить неисправность автомобиля, работающего на холостом ходу на высокой скорости
Во многих отношениях частота вращения двигателя на холостом ходу похожа на биение сердца человека. Оба они ритмичны, контролируют работу других поддерживающих компонентов и обеспечивают питание транспортных средств, которыми мы управляем, или нашего тела. По мере того, как мы тренируемся и двигаемся быстрее, частота сердечных сокращений увеличивается — точно так же, как частота вращения двигателя при ускорении. Для того, чтобы обе системы работали эффективно, они должны иметь частоту покоя. Медицинские работники называют это пульсом покоя; автомобильные техники называют это числом оборотов двигателя на холостом ходу.
Как и высокая частота пульса в состоянии покоя, высокие обороты двигателя на холостом ходу могут указывать на неисправность других механических компонентов или настраивать двигатель на снижение эффективности во время ускорения или замедления. Как и на человеческое тело, высокие обороты двигателя на холостом ходу обычно зависят от общего состояния отдельных компонентов, включая корпус дроссельной заслонки, рычаг дроссельной заслонки, регулирующий клапан холостого хода, вакуумную систему рециркуляции отработавших газов и даже респираторную систему автомобиля — воздухозаборные фильтры.
Диагностика проблем со здоровьем — это обязанность медицинских работников; тем не менее, процессы, которые профессиональные механики используют для устранения проблем, связанных с высокими оборотами холостого хода двигателя, очень похожи.
-
Во-первых, технический специалист выполняет серию тестов, чтобы определить, есть ли признаки износа или поломки некоторых электрических или механических компонентов.
-
Во-вторых, технический специалист выполняет визуальный осмотр этих компонентов и затем может диагностировать причину проблемы.
-
Наконец, они могут назначить правильное лечение или ремонт, чтобы исправить то, что сломалось.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш двигатель будет работать на высоких оборотах холостого хода, и способы устранения неполадок, чтобы определить источник этой проблемы; чтобы его мог отремонтировать профессиональный механик.
Понимание принципов работы двигателя на холостом ходу
Почти каждый двигатель на дорогах сегодня может работать отчасти благодаря четырехступенчатому процессу сгорания. Для «четырехтактного» двигателя существует четыре уникальных этапа работы, которые включают:
-
Такт всасывания: это когда пар топлива всасывается в камеру сгорания, когда поршень толкается под углом вниз
-
Такт сжатия: это когда поршень поднимается вверх и сжимает пары топлива.Это создает давление внутри цилиндра. В верхней части этого хода (или непосредственно перед тем, как он достигнет вершины) свеча зажигания воспламеняет пары топлива и создает взрыв внутри камеры сгорания.
-
Рабочий ход: Когда происходит взрыв, сила толкает поршень вниз и обеспечивает «мощность» для завершения оставшейся части цикла.
-
Такт выпуска: возвращаясь вверх по камере сгорания цилиндра, поршень выталкивает сгоревшие выхлопные газы через выпускные клапаны и, в конечном итоге, через заднюю часть выхлопной трубы.
С технической точки зрения определение скорости холостого хода — это частота вращения двигателя, когда он отсоединен от трансмиссии и дроссельная заслонка не нажата. В переводе на простой английский — когда машина не на передаче и нога не нажата на педали газа. Скорость холостого хода двигателя измеряется в оборотах в минуту (об / мин) и обычно находится в диапазоне от 600 до 1100 об / мин; в зависимости от инженерных предпочтений производителя автомобилей.
Скорость холостого хода в системе впрыска топлива регулируется объемом поступающего воздуха на лопасти корпуса дроссельной заслонки, а также количеством топлива, поступающего в корпус дроссельной заслонки с помощью компонента, известного как регулирующий клапан холостого хода, или в двигателях с высокими рабочими характеристиками цилиндрическим клапаном.По мере регулировки клапана управления холостым ходом в коллектор топливной форсунки будет поступать больше топлива или меньше топлива. Это топливо затем объединяется с воздухом, вводимым лопастями корпуса дроссельной заслонки, и распыляет топливо, которое должно быть распределено к каждому впускному клапану в головке блока цилиндров.
При низком уровне топлива холостой ход замедляется. На обратном ходу по мере подачи большего количества топлива частота вращения холостого хода увеличивается. Следовательно, когда у вас есть проблема с высокими оборотами холостого хода двигателя, проблема обычно вызвана слишком большим объемом топлива, поступающим в коллектор впрыска топлива.На многих легковых и грузовых автомобилях частота вращения двигателя на холостом ходу будет увеличиваться с помощью электронной системы зажигания и контроля топлива, когда паразитные аксессуары (то есть компоненты, которые зависят от их работы другими компонентами, такими как шкивы с ременным приводом, например, которые приводят в действие системы переменного тока и системы рулевого управления с усилителем). ) уже используются.
Если все работает как положено, частота вращения холостого хода двигателя всегда должна оставаться постоянной. Однако со временем некоторые механические компоненты, которые контролируют или контролируют поток топлива в топливную форсунку, будут повреждены и могут способствовать увеличению или уменьшению холостого хода двигателя.
Некоторые из этих компонентов включают:
- Электрические предохранители или сам клапан регулировки холостого хода
- Утечки вакуума
- Неисправность дроссельной заслонки или троса управления дроссельной заслонкой
- Неисправность ECM
В каждой из этих областей есть определенные проверки или инспекции, которые необходимо выполнить, чтобы определить, являются ли они источником высоких оборотов холостого хода двигателя. В следующих разделах мы опишем лучшие методы устранения неполадок каждого компонента, чтобы помочь вам определить причину высоких оборотов холостого хода двигателя на автомобиле, который вы обслуживаете.
Метод 1 из 3: Устранение проблем с клапаном регулировки холостого хода
Клапан управления холостым ходом, также обычно называемый клапаном управления воздухом холостого хода, предназначен для управления и регулирования частоты вращения двигателя на холостом ходу, увеличивая и уменьшая ее по мере необходимости для соответствия рабочим условиям. На большинстве автомобилей этот компонент прикреплен к впускному коллектору или дроссельной заслонке системы впрыска топлива. Он регулирует подачу жидкого топлива и воздуха (от дроссельных заслонок) во впускной коллектор автомобиля.
В автомобилях с впрыском топлива, выпущенных после начала 1990-х годов, этот компонент контролируется, а в более новых автомобилях — модулем управления двигателем (ECM), который регулирует скорость холостого хода в соответствии с несколькими параметрами, включая температуру двигателя, атмосферные условия (высота над уровнем моря) и ввод электрической системы.
В большинстве случаев есть два компонента, которые выходят из строя внутри ICV, что может привести к тому, что частота вращения двигателя на холостом ходу будет выше, чем должна быть. Эти две области включают следующее:
-
Неисправный предохранитель или реле: если предохранитель или реле, которые отправляют информацию в ICV, повреждены, или жгут проводов, прикрепленный к ICV, неисправен (включая неплотный монтаж), это может привести к тому, что ICV снизит объем топлива без уменьшения объем воздуха.Это увеличит обороты холостого хода двигателя в большинстве случаев на целых 500 об / мин.
-
Механическое повреждение клапана ICV: механическое повреждение клапана управления холостым ходом может привести к увеличению холостого хода двигателя. Обычно проблема возникает из-за того, что в коллектор впрыска попадает больше топлива и воздуха, что естественным образом увеличивает скорость холостого хода двигателя.
Для устранения проблем с клапаном управления холостым ходом; выполните следующие шаги:
Шаг 1. Загрузите все коды ошибок, хранящиеся в ECM .В большинстве случаев неисправный регулирующий клапан холостого хода, связанный с электрическими соединениями или самим компонентом, вызывает код ошибки OBD-II, который сохраняется в ECM.
Также обычно загорается индикатор проверки двигателя. Чтобы загрузить коды ошибок, вам понадобится цифровой сканер.
Шаг 2: Проверьте блок предохранителей на предмет перегоревшего предохранителя . Обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, найдите предохранитель или электрическое реле, которое подает питание на клапан управления холостым ходом.Если этот предохранитель перегорел или область рядом с ним горячая, это может указывать на наличие проблемы с электрическим реле, которую следует отремонтировать профессиональным механиком.
Шаг 3. Проверьте электрические соединения с ICV . Наконец, проверьте жгут проводов, который подключается к регулирующему клапану холостого хода. В некоторых случаях соединение может подвергнуться коррозии из-за чрезмерного количества мусора, грязи или сажи двигателя.
Если это произойдет, это может уменьшить электрический сигнал, подаваемый на клапан управления холостым ходом, и вызвать проблемы с повышением частоты вращения холостого хода двигателя.
Если вы выполнили каждую из этих проверок по поиску и устранению неисправностей и не смогли определить источник высоких оборотов холостого хода двигателя, перейдите к следующему наиболее распространенному методу, описанному ниже.
Метод 2 из 3. Устранение утечки вакуума
Для тех, кто может не знать, скорость воздушного потока, проходящего через типичный двигатель внутреннего сгорания, имеет жизненно важное значение для регулирования и определения количества энергии, которую он может генерировать. Вакуум в коллекторе присутствует в каждом двигателе на Земле, который использует систему дроссельной заслонки для регулирования расхода топлива и количества мощности, производимой двигателем.Когда дроссельная заслонка открывается, окружающий воздух снаружи заполняет впускной коллектор и смешивается с жидким топливом. В этот момент они создают пар. Однако он также увеличивает давление внутри коллектора (или заполняет вакуум).
Система вакуумных линий и резервуаров для хранения помогает регулировать вакуумное давление внутри двигателя. На двигателе с впрыском топлива утечка вакуума может привести к увеличению оборотов двигателя на холостом ходу. Фактически, можно увеличить обороты холостого хода вдвое, если утечка достаточно велика.Когда обнаруживается утечка вакуума, датчики O2 на двигателе обнаруживают, что во впускной коллектор поступает дополнительный кислород. Для регулировки он просит регулирующий клапан холостого хода подать больше топлива для поддержания кривой подачи топлива. В результате частота вращения холостого хода двигателя увеличивается.
Большинство механиков обычно сначала ищут утечку вакуума, когда у них есть клиент, у которого проблема с высокими оборотами холостого хода двигателя. Есть несколько методов поиска и устранения неисправностей, которые они используют, чтобы точно определить источник утечки вакуума, чтобы ее можно было диагностировать и устранить.
Чтобы устранить утечку вакуума, выполните следующие действия:
Шаг 1: Определите источники вакуума на вашем автомобиле . В зависимости от вашего автомобиля у вас может быть до 10 различных соединений вакуумной линии, которые могут протекать.
Утечка может происходить из-за соединения или самой вакуумной линии. Прежде чем пытаться диагностировать какую-либо утечку вакуума, убедитесь, что у вас есть схема всех вакуумных линий на вашем конкретном автомобиле, которую вы можете проверять при осмотре каждой из них.
Шаг 2: Завершите проверку вакуумной герметичности . Этот метод может показаться немного устаревшим, но, пожалуй, это лучший способ найти утечку вакуума без дорогостоящего диагностического оборудования. Для выполнения этого шага вам понадобится полная банка очистителя углеводов, пара защитных очков и защитные перчатки. Вот как это делается:
-
Убедитесь, что ваш двигатель работает
-
Распылите очиститель карбюратора на все соединения вакуумной линии в соответствии со схемой вашего двигателя.Во время распыления на каждую вакуумную линию или соединение вы будете искать и прислушиваться к внезапному падению оборотов двигателя; а затем увеличивать. Очиститель карбюратора по сути является растворителем, но он также может действовать как топливо-ускоритель. Когда вакуумная линия протекает, она всасывает наружный воздух в воздухозаборник. Когда вы добавляете топливо в уравнение, оно увеличивает обороты.
Во время этого теста важно помнить, что не распыляйте очиститель карбюратора возле выхлопных труб или горячих предметов на двигателе.
Если вы выполнили вакуумную проверку на утечку и обнаружили, что вакуумная линия сломана, повреждена или ослаблена, отремонтируйте ее и посмотрите, решена ли проблема с высокими оборотами холостого хода. Если нет, перейдите к последней возможной проблеме.
Метод 3 из 3: Устранение проблем с тросом дроссельной заслонки или корпусом дроссельной заслонки
Последний механический компонент, который может приводить к превышению числа оборотов холостого хода двигателя, чем должен, — это корпус дроссельной заслонки или датчик управления дроссельной заслонкой. На большинстве отечественных и зарубежных автомобилей, грузовиков и внедорожников корпус дроссельной заслонки расположен в верхней части двигателя, непосредственно поверх коллектора впрыска топлива.Когда система дроссельной заслонки повреждена, холостой ход может быть выше или ниже, чем должен быть. Также возможно, что некоторые приспособления, такие как воздухозаборник или воздухоочиститель, могут быть виновниками подобных симптомов.
Чтобы устранить проблемы с системой дроссельной заслонки на вашем автомобиле, выполните следующие действия:
Шаг 1: Определите все компоненты, которые составляют систему дроссельной заслонки вашего автомобиля . В общем, большинство дроссельных систем включают:
- Корпус дроссельной заслонки
- Блок управления дроссельной заслонкой
- Привод дроссельной заслонки
- Трос дроссельной заслонки
- Корпус воздухозаборника
Шаг 2: Осмотрите каждый компонент физически, чтобы убедиться, что какие-либо электрические соединения или жгуты проводов не ослаблены или повреждены .Большинство проблем с ускорением холостого хода в этой области будет вызвано повреждением или неплотным креплением жгута проводов.
Проверьте соединение, чтобы определить, так ли это на вашем автомобиле.
Шаг 3: Очистите корпус дроссельной заслонки . Хотя это не всегда этап устранения неполадок, завершение этого процесса позволит вам проверить состояние лопастей дроссельной заслонки (что может вызвать высокие обороты холостого хода двигателя).
Выполните действия, описанные в этой статье, для очистки корпуса дроссельной заслонки.
После того, как вы применили все вышеперечисленные методы, вы сможете точно определить механическую проблему, которая может приводить к тому, что ваш двигатель работает на холостом ходу выше, чем должен. Если вы выполнили все эти шаги, это может быть вызвано неисправностью внутри бортового компьютера. К сожалению, это шаг, который должен выполнять только профессиональный механик.
Если вы прочитали приведенные выше инструкции и не чувствуете себя комфортно при выполнении проверки для поиска и устранения неисправностей или просто предпочитаете, чтобы это сделал профессиональный механик, обратитесь к одному из наших местных профессиональных механиков для выполнения проверки на высоких оборотах холостого хода двигателя.
,