Основные неисправности генератора автомобиля: Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Содержание

Как работает автомобильный генератор? Как его проверить? Какие неисправности случаются?

 26.12.2019

Как работает генератор?

Принцип работы автомобильных генераторов одинаковый и основан на электромагнитной индукции. Электрический ток возникает в замкнутой рамке при пересечении ее вращающимся магнитным полем. Таким образом, для работы генератора необходимо, чтобы в нем вращалось магнитное поле.

Собственное, вращающееся магнитное поле создается ротором. Сразу отметим, что в автомобильном генераторе нет постоянных магнитов. Т.е. постоянного магнитного поля в генераторе просто нет. Однако магнитное поле появляется на обмотке ротора после подачи на него тока. Обмотка ротора правильно называется «обмоткой возбуждения». Она создает магнитное поле при повороте ключа зажигания. Далее после запуска двигателя ротор начинает вращаться. Ток вырабатывается в трех отдельных обмотках статора. Этим же током далее питается обмотка возбуждения, т.е. потребление тока от АКБ прекращается.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные генераторы.

 

Выбрать и купить генератор для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

 

Снятый с обмоток статора переменный ток стабилизируется в устройстве, называемом «выпрямитель», также известном как диодный мост. Благодаря ему выходной ток генератора – постоянный и выпрямленный. В нем присутствует шесть силовых диодов. Половина диодов соединена с силовым плюсом генератора, половина – с его «массой», т.е. корпусом. Также в выпрямителе могут присутствовать слаботочные диоды, через которые подключена обмотка возбуждения. Диоды – это полупроводники, которые пропускают ток только в одном направлении.

 

 

Также в генераторе есть реле-регулятор напряжения. На контакты реле с диодов приходит снятое со статора силовое напряжение. Если его недостаточно, т.е. напряжение меньше 14 Вольт, реле увеличивает напряжение на обмотке возбуждения. При усилении магнитного поля увеличивается силовое напряжение. Необходимая величина – 14-14,5 Вольт.

 

 

Здесь же добавим, что магнитное поле увеличивает усилие, с которым вращается ротор. Эта нагрузка через приводной ремень передается на коленвал. Таким образом, включение электрических потребителей и, главным образом, их общая мощность, непосредственно влияют на расход топлива.

 

Именно благодаря регулированию тока в обмотке ротора производительность генератора не зависит от скорости вращения ротора и силы тока нагрузки. Разумеется, до определенных пределов, ограниченных общей мощностью генератора. Сам по себе регулятор напряжения – чисто электронное устройство.

 

 

Ток возбуждения подается по подпружиненным графитовым щеткам, контактирующим с контактными кольцами на роторе.

 

 

На более современных автомобилях применяется бесщеточные индукторные генераторы. В них применяется отдельная неподвижная обмотка возбуждения с намагниченным магнитопроводом. Ротор представляет собой звезду с 6-ю лучами, а статор не 3-х, а 5-фазный. Такие генераторы самовозбуждаются, т.е. могут работать без АКБ.

 

Обгонная муфта генератора

Мощные генераторы оснащаются шкивом с обгонной муфтой. В данном случае она служит демпфером, который гасит инерции коленвала и самого ротора генератора, не позволяет тяжелому и нагруженному ротору генератора ударять и подгонять ремень навесного оборудования при снижении его скорости движения. Т.е. если скорость ремня падает или ремень останавливается при глушении двигателя, то ротор генератора может свободно продолжать вращаться. При неисправности обгонной муфты, т.е. ее заклинивании, во время работы двигателя можно увидеть сильную вибрацию приводного ремня возле муфты. А при остановке двигателя раздается скрип ремня – это вращающийся по инерции ротор генератора прокручивает заклинившую муфту относительно ремня.

 

 

Подключение генератора. Самые распространенные выводы и клеммы.

К проводке автомобиля генератор подключается не только силовым проводом и контактом с «массой». Силовой выход – клемма 30 – помечен буквой «B» (батарея). Отдельный минусовой контакт – клемма 31 – на генераторе обозначается буквами E, B-, GRD.

 

 

У генератора обязательно есть выход на контрольную (индикаторную) лампу. Через этот же выход подается небольшое напряжение для намагничивания ротора. Такой контакт помечен буквой «L» (лампа). Горящая лампа указывает на отсутствие зарядки. Кстати, лампочка тухнет при выравнивании потенциалов, т.е. когда на контакте L появится «плюс». Это происходит в тот момент, когда генератор начинает вырабатывать ток.

 

Также контрольная лампа может подключаться через контакт «D+». Нюанс в том, что в этом случае по этому же контакту питается регулятор напряжения. По контакту «S» (сенсор) измеряется напряжение для контроля.

 

 

На генераторах дизельных двигателей нередко присутствует контакт «W». Это выход с одной из обмоток статора, по которому подключается тахометр.

 

 

По контакту «FR» или «DFM» регулятор напряжения соединяется с ЭБУ для контроля нагрузки на генератор. Если нагрузка высока, то электроника повышает обороты холостого хода или отключает некоторые потребители.

 

На генераторе может присутствовать контакт «D» c очень разным функционалом. «D» может обозначать и Digital, и Drive. Например, по нему можете передаваться цифровой сигнал, как на автомобилях Ford. На генераторах японских автомобилей по этому контакту подается ток для управления регулятором напряжения. Также это может быть просто пустой контакт.

 

 

Почему генератор выходит из строя?

Поломки генераторов можно разделить на механические и электрические.

По механике – это нарушение вращения ротора из-за износа или разрушения подшипников. Подклинивающий генератор может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Также может возникнуть люфт подшипников.

 

Графитовые щетки постоянно изнашиваются из-за трения с контактными кольцами на роторе. Правда, они сделаны с запасом и служат сотни тысяч км и огромное количество моточасов. Предельная длина щеток – 5 мм.

Если контакт щеток с кольцами ротора пропадает, то генератор перестает функционировать. Обмотка возбуждения не намагничивается, ток не возникает.

 

 

Диоды в выпрямителе выходят из строя из-за нагревов, вызванных перегрузками. Тут можно сказать, что есть генераторы с некорректно подобранными диодами, которые просто не служат достаточно долго. И в целом силовые диоды рассчитаны на номинальный ток с минимальным запасом.

Также отметим, что диодный мост может выйти из строя на вашем автомобиле при неправильном прикуривании. Дело в том, что из-за высокого потребления тока стартером и севшим АКБ другой машины диоды в вашем генераторе просто пробивает током. Правильно прикуривать другой автомобиль так: подсоединяетесь к его АКБ, несколько минут с заведенным двигателем подзаряжаете его, затем глушите свой двигатель, даже вынимаете ключи из замка зажигания. И только после этого позволяете пациенту завестись.

 

 

Если неисправность возникает в реле-регуляторе, то генератор не выдает достаточного напряжения. В этом случае опять же пропадает зарядка. Кроме того, реле-регулятор может стать причиной утечки тока. Для некоторых генераторов есть рекомендация менять реле-регуляторов через определенные пробеги.

Также зарядка может пропасть или отсутствовать при нагрузке в случае межвиткового замыкания.

 

 

Проверка снятого генератора без машины

Снятый и неразобранный генератор можно проверить при помощи таких вспомогательных вещей, как заряженный АКБ и некое устройство, с помощью которого можно раскрутить ротор генератора (шуруповерт или дрель с подходящей головкой). Также нужно правильно подключить индикаторы – лампы. Одна лампа грубо покажет наличие зарядки, другая покажет работоспособность реле-регулятора.

 

 

Более точные и точечные проверки проводятся на разобранном и заведомо неисправном генераторе для поиска конкретного неисправного узла.

 

Генератор на автомобиле проверяется с помощью мультиметра. Для начала необходимо замерить напряжение на самой АКБ. В идеале напряжение должно быть порядка 12,5 Вольт. После запуска двигателя напряжение на АКБ должно составлять не менее 13,8 Вольт и не более 14,5 Вольт.

 

Есть старый дедовский метод со скидыванием клеммы АКБ во время работы двигателя. Типа если двигатель не заглохнет, то генератор бодрячком. На сегодняшний день таким образом нельзя проверять работу генератора скидыванием клеммы с АКБ на работающем авто. Если так сделаете, то через пару недель пройдет пробой одного из диодов.

 

Отдельного упоминания заслуживают генераторы с подключением P-D (терминалом P-D, «импульс-управление»). Они не имеют регулятора напряжения. Регулятор находится в ЭБУ. Оттуда же подается напряжение для обмотки возбуждения. Таким образом, их нельзя проверить методом с подключением индикаторной лампы и подачи возбуждения через нее. Ее просто подключить некуда, а возбуждение подается через силовой контакт. Такие генераторы проверяются на специальном стенде или при помощи самодельного реле-регулятора, способного подать импульс на обмотку ротора.

Основные неисправности аккумулятора и генератора автомобиля

Аккумулятор является источником тока для стартера, осуществляющего пуск двигателя. Неисправность батареи становится причиной обездвиживания автомобиля, поэтому важно всегда поддерживать ее в заряженном состоянии.

Необходимо запомнить, что аккумулятор автомобиля необходимо заряжать дважды в год: при переходах на летнюю и зимнюю эксплуатацию. А также не забываем про необходимость заряжать новый, только купленный аккумулятор. Решает проблему грамотный подбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, с помощью которого удается продлить ресурс изделия.

Неисправности автомобильного аккумулятора

АКБ подключается к электрооборудованию и работает в тандеме с генератором, поломки которого сказываются на ее состоянии. В процессе длительной эксплуатации или при нарушении правил использования батареи автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами: повреждение пластин; замыкание электродов; окисление выводов; образование трещин на корпусе вследствие механического воздействия.

Глубокий разряд аккумулятора возникает при частых пусках двигателя и длительной работе стартера. Механические повреждения происходят при неправильной фиксации батареи в подкапотном пространстве. Потеря плотности электролита приводит к ослаблению силы тока и невозможности стартера прокрутить коленчатый вал для пуска силового агрегата.

Кроме того, неисправная батарея замерзает при низкой температуре, что приводит к разрушению пластин и корпуса.

Неисправности автомобильного генератора

Часто причинами возникновения неисправностей АКБ являются сбои в работе генератора. Из-за выхода из строя регулятора напряжения увеличивается зарядный ток, который приводит к получению избытка заряда и кипению электролита, сопровождающегося усиленным испарением.

Недостаточный контакт на клеммах приводит к проскакиванию искры и образованию окисления, из-за которого разрушаются проводники. Как правильно и безопасно заряжать аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства разъясняется в инструкции по эксплуатации ЗУ.

Неисправности генератора возникают по причине разрушения подшипников вала, замыкания витков статора, ослабления или обрыва приводного ремня, пробоя диодного моста и регулятора напряжения. В результате аккумулятор перестает получать зарядку или наоборот ток зарядки повышается до критического значения, что также сокращает ресурс.

При нормальном функционировании электронных элементов батарея будет получать достаточный заряд для восстановления напряжения. В случае частых коротких поездок при низкой температуре целесообразно воспользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора с целью поддержания требуемых параметров АКБ.

Характерные неисправности генератора иномарок и способы их обнаружения

Появились подозрения в неисправности генератора или электрической цепи, связанной с ней? Проверьте цепь и генератор в начале без снятия с машины. Толковый мастер в специализированной автомастерской так и сделает. Ведь снятие генератора на многих моделях автомобилей может быть связано с определенными трудностями.

Схема генератора автомобиля для проверки без снятия

Существует несколько схем проверки генератора в зависимости от электрической схемы генератора. Однако лучшая схема, которая чаще всего применяется, это схема, где на вход регулятора напряжения подано напряжение от вывода аккумуляторной батареи, либо это вывод генератора «В+». Именно так получается стабилизировать напряжение. Иногда для предотвращения аварийного режима при обрыве соединения напряжение приходит сразу с двух точек: и от аккумулятора, и от вывода «В+» генератора.

Рис. Принципиальная схема генератора: 1-генератор; 2-обмотка статора; 3-обмотка возбуждения; 4-выпрямитель; 5-регулятор напряжения; 6, 8-резисторы контроля работоспособности; 7-дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9-индикатор работоспособности генератора; 10-зажигание; 11-конденсатор; 12-аккумулятор.

Этапы проверки генератора

  1. Включаем зажигание. При незаведенном двигателе проверяем, зажегся ли индикатор, если нет, возможна неисправна обмотка стартера, если да, то проблема в щетках.
  2. Закоротить массу на вывод «D+» генератора, посмотреть, загорелся ли индикатор, да – неисправность в диодном мосту, нет – обмотка возбуждения. Генератор снимается и ремонтируется.
  3. Возможен обрыв в цепи: аккумулятор – вывод «D+» регулятора напряжения. Проверили предохранители и контакты выключателя зажигания.
  4. Закоротить на корпус вывод «DF», выходной транзистор регулятора напряжения окажется закорочен, проверить индикатор, если лампочка горит, неисправен регулятор напряжения, если нет – контрольный резистор. Значит, надо менять регулятор.
  5. Запустить двигатель на холостой ход, проверить, горит ли индикатор. Если да, то резисторы контроля напряжения, если не горит, значит, проверяем регулятор напряжения, при этом аккумулятор полностью заряжен. Подключаем прибор между выводами «В+» и массой генератора. При этом двигатель работает в нормальном режиме, и включены фары.
• Напряжение меньше нормы, значит, проверим натяжение ремня привода, если нормально, то необходим демонтаж генератора.
• Напряжение в норме – регулятор исправен.
• Напряжение больше нормы – неисправен регулятор, нужна замена.

Пример поиска неисправности на неснятом генераторе Шкода Октавия

Пропала зарядка, в одно прекрасное утро индикатор аккумулятора не загорелся. Хозяйка автомобиля – женщина. Вызвала мастера на дом, чтобы проверил и по возможности починил.

Что делаем

Согласно пункту №1 схемы, смотрим, как ведет себе индикатор. Если контрольный огонек загорелся и остается постоянно зажженным, это означает неисправность щеток.
Генератор на Шкода Октавия доступен для проверки без снятия с автомобиля. Что можно сделать:
1. Можно прямо на месте посмотреть состояние щеткодержателя и регулятора напряжения.
2. Визуальным осмотром можно определить целостность крышки. Например, часто бывает так, что возле силового болта наблюдается нагрев, потемнение и трещины в пластике.

Проверяем регулятор напряжения

Для проверки регулятора напряжения снимаем фишку. Тонким проводом через контрольную прозвонку подключаем регулятор к плюсу аккумулятора, если лампочка загорелась, то регулятор рабочий.
Аккумулятор заряжен. Пробуем стартером запускать двигатель. Двигатель не запускается. Прибор показывает падение напряжение до 9 В, плохой признак.
Меняем аккумулятор. В случае исправного генератора контрольная лампа должна потухнуть, а вольтметр должен показать возрастание напряжения на аккумуляторе до 14 В. Напряжение не растет, значит, генератор исправен.
Таким образом, причина может крыться в лампочках приборов или проводке.

Проверка электропроводки

Производим визуальный осмотр электропроводки, исследуя все стыки, где легко можно обнаружить обрыв. Например, провод на управление регулятором напряжения проходит под патрубком на радиатор и в этом месте находим обрыв. Причина перетирания: защитная гофра соскочила с патрона и твердым краем перетерла провода.

Ремонт без снятия генератора

Что делаем для ремонта:
• снимаем аккумулятор и аккумуляторный поддон, пластиковую защиту;
• стягиваем гофру и видим оборванный провод.
• провод припаивается на место;
• место пайки защищается термоусадкой и шелковой, устойчивой к перетиранию изолентой, такой изоляции хватит надолго.
Таким образом, мы провели диагностику генератора, не снимая его с машины. Убедились в рабочем состоянии генератора и нашли причину неисправности. Итоги – сэкономленные клиентом деньги и время.
Как видно из проведенной диагностики и ремонта, кроме подозрения на неисправность генератора или реле регулятора, следует проверить целостность всей электрической цепи. Мы не стали без раздумий снимать генератор, а сделали все правильно, как положено специализированной мастерской по ремонту стартеров и генераторов иномарок.

Определение неисправности по звуку

Практически каждой неисправности характерен особенный звук, хотя определить его может только человек, который с ним сталкивается постоянно. Рассмотрим самые распространенные:
• звук как «рычание трактора» характеризует подклинивание подшипников, а возможно, замену обводной муфты;
• свист – прослабление приводного ремня;
• тонкий писк – обмотка статора медленно выходит из строя, ухудшается состояние изоляции обмотки, такими признаками отличаются генератора Valeo. Nippondenco;
• характерный писк свидетельствует о выходе из строя реле напряжения, например, генераторы Morelli, Delco Us, Motorcraet;
• натужный гул говорит о пробое диода в выпрямительном мосту, его сопровождает, перегрев агрегата и ремня привода;
• посторонний шум может быть следствием дефекта подшипников натяжного ролика или неисправности помпы.
Определить неисправность генератора «на вскидку» возможно. Однако не нужно самим думать, что вы можете точно определить причину. Наверняка сказать причину дефекта может только опытный мастер, у которого есть с чем сравнивать. Поэтому прежде чем бездумно спешить и пытаться самостоятельно отремонтировать генератор, спросите совета у профессионалов.
  
Обращайтесь в автомастерскую Start-Standart в :г. Железнодорожном, Московской области. У нас найдутся все запасные части для необходимого ремонта, а мастера проведут ремонт быстро и не будут брать с вас лишние деньги.

три главных признака поломки генератора

Основными признаками неисправного генератора являются необходимость часто заводить автомобиль «с толкача», тусклое освещение, срабатывание индикатора слабого заряда аккумулятора.

Устройство генератора

В предыдущей статье мы рассказывали о признаках поломки шаровой апоры передней подвески авто, в этой о генераторе. Электрическая система является одной из наиболее важных систем на любом автомобиле. Она состоит из нескольких компонентов, включая генератор переменного тока и аккумулятор, которые работают вместе для обеспечения потребностей автомобиля в электричестве. Генератор – приспособление, которое специально генерирует ток и электроэнергию, необходимые для удовлетворения потребностей автомобиля в электричестве, включая поддержание заряда батареи.

Три признака поломки

Поскольку генератор переменного тока играет такую важную роль в поддержании всех электрических компонентов транспортного средства, любые проблемы с ним могут быстро перерасти в проблемы с другой системой или компонентом транспортного средства. Обычно на неисправность генератора указывают несколько признаков, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, позволяя обслужить транспортное средство до того, как возникнет более серьезная проблема.

1. Регулярный запуск автомобиля «с толкача»

Одним из первых симптомов неисправного генератора является необходимость запуска автомобиля «с толкача». Работа аккумулятора заключается в том, чтобы обеспечить мощность для запуска двигателя и, следовательно, запуска транспортного средства, но от генератора зависит заряженное состояние аккумуляторной батареи. Если генератор переменного тока неисправен, он не сможет удовлетворить электрические потребности транспортного средства, включая поддержание полной зарядки аккумулятора. Незаряженный аккумулятор или аккумулятор с низким зарядом не сможет справиться с нагрузкой, необходимой для запуска двигателя, что может привести к выходу аккумулятора из строя.

2. Тусклый свет

Другим признаком потенциальной проблемы с генератором является тусклый или мерцающий свет. Если вы заметите какие-либо мерцания или ухудшение света при эксплуатации транспортного средства, это может быть признаком того, что генератор переменного тока не генерирует достаточную мощность, необходимую для удовлетворения потребностей автомобиля в электричестве. Ухудшение света или мерцание может совпадать с определенными действиями при эксплуатации транспортного средства, например, при нажатии на педаль газа, повышении громкости аудиосистемы или включение другого освещения. Это указывает на то, что генератор не в состоянии справиться с потребностями автомобиля в электричестве при дополнительных нагрузках.

3. Срабатывание индикатора низкого заряда аккумулятора

Одним из наиболее распространенных признаков проблемы с генератором является срабатывание индикатора низкого заряда аккумулятора. Обычно индикатор загорается, когда компьютер обнаруживает, что напряжение в системе упало ниже определенного значения. Обычно это означает, что генератор переменного тока или, возможно, один из его внутренних компонентов вышел из строя, и он больше не в состоянии удовлетворять потребности автомобиля в электричестве, что и зафиксировал компьютер. Срабатывание индикатора также указывает на то, что автомобиль работает в режиме ограниченного или низкого заряда аккумуляторной батареи. В зависимости от состояния аккумулятора автомобиль проработает в течение короткого промежутка времени, прежде чем аккумулятор окончательно разрядится. После этого автомобиль заглохнет, что приведет к необходимости техобслуживания.

Видео: проверка аккумулятора и генератора автомобиля

Заключение

Генератор переменного тока является одним из наиболее важных компонентов транспортного средства, поскольку он служит для обеспечения электроснабжения всего транспортного средства. Любые проблемы с генератором могут привести к проблемам с запуском двигателя, что застанет вас врасплох в пути. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля может возникнуть проблема с генератором переменного тока или он проявляет какие-либо из вышеперечисленных симптомов, тщательно проверьте аккумулятор и генератор с помощью профессионального мастера. Специалист поможет вам определить, нуждается ли генератор в ремонте или замене, или назовет причину неисправности.

описание, принцип действия и схема

Без электрооборудования не может «прожить» ни одна современная машина. А основной составляющей всего электрооборудования является важнейший источник — генератор. В свою очередь, он содержит не менее важный компонент, который способствует выработке электроэнергии во время движения автомобиля. Речь идет о статоре генератора.

Для чего это, для чего и какие неисправности могут быть? Об этом и многом другом мы поговорим в этой статье.

Электрооборудование автомобиля

Все электрооборудование любого автомобиля представлено следующими компонентами:

  • Источники тока:
    • аккумуляторная батарея;
    • генератор.
  • Потребители тока:

Задача АКБ — обеспечивать потребителей током при «покое» двигателя, на время его запуска или работы в тихоходном режиме. А генератор, по сути, является основным поставщиком электроэнергии.Он не только питает всех потребителей, но и заряжает аккумулятор.

Его мощность в сочетании с мощностью генератора должна удовлетворять потребности всех потребителей вне зависимости от режима работы двигателя. Другими словами, необходимо постоянно поддерживать энергетический баланс. Это важно знать, так как это поможет понять, как работает статор генератора.

К основных потребителей принято включать топливную систему, включая впрыск, зажигание, управление, АКПП.В некоторых автомобилях есть электроусилитель руля. Это все, что постоянно использует ток, от запуска двигателя до его полной остановки.

Постоянные потребители систем, которые не используются слишком часто. А это освещение, охрана (пассивная, активная), отопление, кондиционер. Большинство автомобилей оснащено противоугонными системами, мультимедийным оборудованием и навигацией.

Что касается краткосрочных потребителей , то это прикуриватель, система запуска, свечи накаливания, сигнал и система комфорта.

Особенности конструкции

Генератор присутствует в каждом вагоне и состоит из следующих компонентов:

  • статора;
  • ротор;
  • щеточный узел;
  • выпрямительный блок.

И статор генератора, и все остальное собраны в относительно компактном модуле, который установлен в непосредственной близости от двигателя и работает от вращения коленчатого вала, для чего используется ременная передача.

Функциональное назначение

Статор является неподвижным элементом целого и закреплен на корпусе генератора.В свою очередь он имеет рабочую обмотку, и во время работы генератора именно в ней пробуждается электричество. Однако такой ток носит переменный характер, и всем потребителям необходимо постоянное напряжение. Преобразование (так сказать выпрямление) происходит как раз за счет выпрямительного блока.

Среди основных задач статора — несущая функция для удержания рабочей обмотки. Это также обеспечивает правильное распределение силовых линий магнитного поля. Во время работы генератора рабочая обмотка может сильно нагреваться.И тут вступает в действие еще одна не менее важная функция — отвод лишнего тепла от обмотки.

Как правило, все современные автомобили имеют одинаковую конструкцию статора.

Статорное устройство

Статорная конструкция генератора состоит из следующих компонентов:

  • кольцевой сердечник;
  • рабочая обмотка;
  • изоляция обмотки.

Рассмотрим эти компоненты более подробно.

Ядро. Это кольцевые пластины, на внутренней стороне которых имеются пазы для расположения обмотки.Соединение пластин очень плотное, вместе они образуют так называемый пакет. Жесткость монолитной конструкции обеспечивается сваркой или клепкой.

Для производства пластин, специальных марок железа или ферросплавов, которые отличаются наличием определенной магнитной проницаемости. Их толщина от 0,8 до 1 мм. Для лучшего отвода тепла предусмотрены ребра, расположенные снаружи статора.

Обмотка. Как правило, в автомобилях используется трехфазный генератор, в котором присутствует три обмотки по одной на каждую фазу.Для их изготовления используется медная проволока, которая покрыта изоляционным материалом. Его диаметр составляет 0,9-2 мм, а в пазы сердечника он ложится особым образом.

Каждая из обмоток статора генератора ВАЗ (любой другой марки) имеет вывод для отвода тока. Как правило, количество этих выводов не превышает 3 или 4. Однако бывают статоры с 6 выводами. В этом случае каждая обмотка имеет свое количество выводов для определенного типа подключения.

Изоляция. В каждом пазу жилы находится изоляция для защиты провода от повреждений. В некоторых случаях в пазы могут быть помещены специальные изоляционные клинья для более надежной фиксации обмотки.

Статор пропитан эпоксидной смолой или лаком. Это делается для обеспечения целостности и прочности всей монолитной конструкции, что исключает смещение обмоток. Также повышаются электроизоляционные характеристики.

Как работает статор?

Принцип работы статора, а значит и всего агрегата (генератора) любого современного автомобиля основан на одном явлении, которое знакомо каждому из нас со времен уроков физики.Часто упоминались такие понятия, как генератор, ротор, статор. Речь идет об электромагнитной индукции. Суть его такова: когда проводник движется в магнитном поле, в нем возникает ток.

Или этот проводник (статор) может быть в переменном магнитном поле (ротор). Этот принцип используется в автомобильных генераторах. Во время пуска двигателя ротор генератора начинает вращаться. Вместе с этим на рабочую обмотку поступает напряжение от аккумулятора. А поскольку ротор представляет собой многополюсный стальной сердечник, при входе в обмотку напряжения он становится электромагнитом.

В результате вращения ротора возникает переменное магнитное поле, силовые линии которого пересекают статор. И тут входит жила «проводника». Он начинает особым образом распределять магнитное поле, и его силовые линии пересекают витки рабочей обмотки. А благодаря электромагнитной индукции по проводам статора снимается ток. Далее полученное переменное напряжение поступает на блок выпрямителя.

Нужно только увеличить число оборотов коленчатого вала, ток частично подводится от обмотки статора генератора к обмотке ротора.Таким образом, генератор переходит в режим самовозбуждения, и ему не нужен сторонний источник напряжения.

Основные неисправности статора

К основным поломкам статора, как правило, относятся:

  1. «Обрыв» рабочей обмотки.
  2. Наличие короткого замыкания.

Характерный признак, по которому можно судить о неправильной работе статора, это потеря зарядного тока. Об этом может свидетельствовать индикатор батареи, который не гаснет после запуска двигателя.Стрелка вольтметра будет ближе к красной зоне.

При измерении напряжения на АКБ при работающем двигателе напряжение будет меньше требуемого значения. Для самого аккумулятора оно составляет не менее 13,6 В, а для генератора — 37,3701 В. Иногда при коротком замыкании на обмотках можно услышать характерный вой, создаваемый генератором.

Во время работы автомобильный генератор может нагреваться и подвергаться воздействию электрических нагрузок. К тому же ему приходится работать в негативных условиях воздействия внешних факторов.Со временем это неизбежно приводит к ухудшению изоляции обмоток, что вызывает электрические пробои. Тогда проблему можно решить ремонтом (перемоткой статора генератора) или полной его заменой.

Проверка исправности статора

Некоторых новичков все больше волнует вопрос, как можно проверить, все детали генератора находятся в рабочем состоянии. Для этого вам понадобится специальная небольшая техника в виде мультиметра (в народе просто магазинчик).Можно использовать автотестер или другое устройство, в котором есть режим омметра. На крайний случай подойдет лампочка на 12 вольт с припаянными к ней проводами.

Для начала необходимо снять генератор с автомобиля и разобрать его. В зависимости от марки автомобиля могут возникнуть затруднения, поскольку на некоторых моделях марки Lexus источник питания находится в труднодоступном месте. Дойдя до статора и сняв его, необходимо очистить от грязи. Затем можно переходить к самой проверке.

Проверить на разрыв цепи

Как проверить статор генератора на разрыв цепи? Для начала необходимо перевести измеритель в режим омметра, после чего подвести к выводам обмотки тестовые провода. Если обрыва нет, мультиметр покажет значения ниже 10 Ом. В противном случае показания будут стремиться к бесконечности. Таким образом, ток не проходит по обмотке, что говорит о наличии обрыва. Значит нужно проверять все выводы.

.

Как работают автомобильные генераторы?

Пол Фаворс

Dynamo

Автомобильный генератор — это динамо-машина. Он способен производить электричество за счет вращения плотно намотанных тонких проводов в магнитном поле. Это магнитное поле поддерживается фиксированным расположением магнитов или электромагнитов, окружающих вращающиеся обмотки проволоки. Производимые ток и напряжение зависят от скорости вращения проводов и силы магнитного поля.

Якорь

Вращение и намотка проводов в автомобильном генераторе называется якорем. Этот компонент вращается через набор ремней и шкивов, которые соединены с двигателем автомобиля. Таким образом, скорость вращения регулируется скоростью двигателя. Автомобильный генератор может выдавать максимальную мощность только при минимальных оборотах двигателя или выше.

Коммутатор

К якорю прикреплен коммутатор, основное назначение которого — преобразование переменного тока (AC), генерируемого вращающимся якорем, в постоянный ток (DC).Этот шаг необходим, потому что другие электрические устройства автомобиля, такие как фары и звуковой сигнал, работают только на постоянном токе. Внутри собранной конструкции коммутатора и якоря находятся две подпружиненные щетки, которые скользят по поверхности коммутатора. Во время вращения сборки эти щетки касаются различных точек контакта на коммутаторе, и именно благодаря этому механическому действию происходит преобразование тока.

Соединения

Автомобильный генератор имеет три соединения, а именно поле, якорь и землю.Как и во всех электрических системах, заземление предназначено для защиты всей системы от чрезмерного напряжения. В электрической системе автомобиля, и особенно в автомобильном генераторе, это данность, поскольку большинство компонентов сделаны из металла. Соединение якоря, обозначенное буквой «A», является основным звеном и передает электрическую мощность генератора. Полевое соединение, обозначенное буквой «F», представляет собой меньшее звено, оно подает питание на электромагниты, окружающие якорь, и регулирует силу магнитного поля.Все три соединения подключены к автомобильному регулятору.

Регулятор

Регулятор обычно расположен во внутреннем крыле автомобиля, и его функция заключается в регулировании электрической мощности генератора так, чтобы постоянно поддерживалось надлежащее напряжение. Он делает это, контролируя силу магнитного поля в генераторе. Старые устройства работают механически, быстро замыкая и размыкая ряд реле, пока не будет достигнуто правильное напряжение.

Генератор

Генератор — это усовершенствованная версия автомобильного генератора.Современные модели автомобилей больше не используют генераторы. В генераторе переменная структура. Вместо того, чтобы вращать намотанные провода в фиксированном магнитном поле, магниты вращаются внутри обмотки. В этой конструкции больше не нужен коммутатор, а используются диоды. Это твердотельные устройства, которые позволяют электричеству двигаться только в одном направлении, успешно достигая преобразования переменного тока в постоянный. Генераторы более эффективны, потому что они могут выдавать больше мощности даже при низких оборотах двигателя, а это означает, что они могут заряжать автомобильный аккумулятор даже на холостом ходу — функцию, которую автомобильный генератор не может выполнять.

Еще статьи
.

Как построить водородный генератор для автомобилей

Майкл Арканд

Патентный рисунок, являющийся общественным достоянием, из Wikimedia Commons

Поскольку цены на топливо постоянно растут, водородная энергия стала модным словом в альтернативных и гибридных топливных решениях для производителей автомобилей , Однако некоторые домашние энтузиасты не ждут следующего крупного прорыва крупной корпорации по внедрению водородной энергии в свои автомобили. Многие потребители используют технологии «сделай сам» для создания собственных генераторов водорода для своих автомобилей.Эта технология доступна сегодня и легко может быть использована в вашем обычном бензиновом или дизельном двигателе.

Шаг 1

Наполните емкость дистиллированной водой наполовину. Добавьте в воду столовую ложку пищевой соды. Это поможет облегчить производство газообразного водорода (технически называемого газом Брауна или HHO).

Шаг 2

Просверлите два отверстия в крышке, чтобы вставить стальную пластину, и в крышке контейнера, чтобы вставить два болта. Стальные пластины должны быть близко, но не касаться внутренней части пластиковой крышки.Барашковые гайки должны находиться снаружи крышки и обеспечивать подключение питания.

Шаг 3

Просверлите одно отверстие для фитинга из ПВХ в пластиковой крышке и подсоедините гибкую пластиковую трубку к крышке. Просверлите еще одно отверстие в пластиковом корпусе воздухозаборника сразу после воздушного фильтра, между воздушным фильтром и воздухозаборником двигателя. Это позволит двигателю «вдыхать» газ HHO вместе с окружающим воздухом прямо в камеры сгорания.

Шаг 4

Подсоедините две барашковые гайки к силовым кабелям для тяжелых условий эксплуатации, которые вы отложили для этого проекта.Они должны быть подключены к источнику постоянного тока, один к положительному, а другой к отрицательному. Хотя они могут быть подключены непосредственно к батарее, рекомендуется, чтобы положительный кабель был проложен через выключатель или блок предохранителей на приборной панели. Это позволит пользователю выключить генератор, когда автомобиль не используется.

Закройте каждое соединение (пластмассовое и электрическое) на емкости силиконовым герметиком. Также закройте соединение пластиковой трубки с пластиком воздухозаборника. Это предотвратит утечку газа HHO.

Советы
  • Необходимое количество пищевой соды может варьироваться в зависимости от жесткости вашей воды.
  • Размер контейнера может быть разным, и его необязательно делать из пластика.
  • Несколько генераторов HHO можно соединить вместе, чтобы нагнетать больше HHO во всасываемый поток воздуха.
Предупреждения
  • Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, любые модификации с использованием газогенераторов водорода могут привести к аннулированию гарантии вашего производителя.
  • Работа с электрическими системами на автомобильных проектах может вызвать искры, что приведет к возгоранию горючих газов или масел. Соблюдайте осторожность при работе с электрическими системами.
  • При сверлении и выполнении электрических соединений следует надевать защитные очки.
  • Настоятельно рекомендуется использовать линейный выключатель или источник питания с предохранителем, подключенный к системе зажигания, чтобы у пользователя был простой способ выключить генератор HHO после выключения автомобиля.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Герметичный контейнер с пластиковой крышкой
  • 2 болта с барашковыми гайками
  • Пластины из нержавеющей стали, которые помещаются внутри контейнера
  • 2 жилы толстой проводки длиной минимум 6 футов
  • 1 / 2-дюймовая гибкая пластиковая трубка с фитингами из ПВХ на обоих концах, всего две штуки
  • Электродрель
  • Дистиллированная вода
  • Пищевая сода
  • Силиконовый герметик
Другие статьи
,

Мой генератор не работает, но двигатель работает; Помогите!

Один из наших недавних клиентов немного испугался своего нового генератора. Ничего драматичного, просто озадачивающего. Двигатель запустился нормально, и все выглядело на 100%, за исключением одной проблемы: электричество не подавалось на главные терминалы или розетку. разочарование по меньшей мере.

Заказчик и GMG испробовали большинство стандартных проверок безрезультатно. Вот симптомы:

  • Двигатель работал нормально
  • В розетке нет электричества
  • Нет электричества на терминалах
  • Нет данных на измерителе Гц / частоты или напряжения

Наш клиент терпеливо относился к нашим просьбам перепроверить такие общие элементы, как:

  • Убедиться, что главный переключатель выбора фазы находится в положении 110/220 В (3 часа)
  • Убедиться, что главный выключатель был на
  • Убедиться, что маленький выключатель для удобной розетки включен (вставлен)
  • Убедитесь, что селектор показаний на панели управления установлен в правильное положение (однофазный, 110/220 вольт).Это ДОЛЖНО соответствовать переключателю выбора фазы. Вы можете играть с этим, пока устройство работает. Вы хотите, чтобы измеритель напряжения показывал 240 вольт, а частотомер — 60 Гц (что соответствует частоте вращения двигателя 1800 об / мин).

По-прежнему ничего! Тьфу! Наш невероятно находчивый клиент провел быстрый поиск в Google и обнаружил, что эти симптомы связаны с обесточенным электрическим полем в головке (обмотках) генератора. Пока установка работала, но не производила электричество, он установил главный выключатель в положение «Пуск» на 3 секунды, чтобы «вспыхнуть / возбудить» электрическое поле внутри головки генератора.Это сработало!

Мы хотели копнуть немного глубже, поэтому предоставили сценарий нашему техническому персоналу. У них было больше цвета, чтобы добавить к происходящему. Как и во всех военных генераторах, главный выключатель должен удерживаться в исходном положении достаточно долго, чтобы запустить двигатель. И возбудят обмотки возбуждения в самом генераторе. В инструкции по эксплуатации на боковой стороне устройства указано: «Переведите главный выключатель в положение запуска и удерживайте, пока двигатель не будет работать непрерывно». Даже более новые устройства требуют, чтобы вы удерживались в исходном положении после запуска двигателя, чтобы возбуждать обмотки возбуждения.Не все генераторы идентичны. Некоторые возбуждают сразу. Другие занимают несколько секунд. На двигателе есть переключатель Anti-Restart, который отключает стартер после запуска двигателя. После запуска двигателя и удержания главного выключателя в положении «Пуск» стартер не повредит.

Обратите внимание, что это один из многих элементов, которые наша техническая группа тестирует в процессе ремонта.

Итак, не забудьте удерживать пусковой выключатель в исходном положении, пока двигатель не заработает на 100% непрерывно плюс несколько секунд, и вы сможете избежать этого неудобства.Ручное «мигание» или «включение» блока все еще возможно, просто удерживая переключатель в положении «Пуск» в течение нескольких секунд, даже после того, как блок был запущен.

Надеюсь, это поможет большему количеству людей и снизит кровяное давление! Как всегда, присылайте нам свои вопросы и советы, чтобы другим было полезно! Обратите внимание, что вышесказанное относится к устройствам MEP-002A и MEP-003A, но может также относиться к другим моделям.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.