Обгонный шкив генератора: Обгонная муфта генератора: все об устройстве и неисправностях

Содержание

Замена инерционного шкива с обгонной муфтой.Что нужно знать?

Что такое шкив ремня генератора? По убеждению многих автовладельцев – «простая металлическая болванка», которая обеспечивает движение ремня. Поэтому когда приходит время ее менять, выбору этой детали часто уделяется недостаточное внимание. А зря…
Ни единого разрыва?
Мы уже немало копий поломали на страницах журнала, доказывая, что правильный выбор моторного масла отодвигает дату капремонта. Не менее вдумчиво нужно подходить и к замене шкивов. Что такое разрыв ремня генератора? Скажем прямо, весьма не мелкая неприятность. С большой долей вероятности его остатки попадут в зубчатый ремень привода с весьма печальными последствиями для двигателя. Так вот, шкив играет весьма значительную роль в минимизации вероятности таких ЧП. Особенно если речь идет о так называемом инерционном шкиве с обгонной муфтой.

Однако многие автовладельцы предпочитают поставить дешевую цельнометаллическую «болванку», даже если штатно был установлен инерционный шкив. Зачем платить больше за непонятное устройство с какой-то муфтой? В общем, типичная беда отечественного автосервиса: желание сиюминутно сэкономить, помноженное на отсутствие технической информации. При этом последствия такой «экономии» приводят к немалым тратам в будущем, но об этом как-то не принято думать. А потом в возникших проблемах обвиняется «некачественный» ремень (вдруг взял и порвался!). Однако качество ремня во многих случаях как раз не при чем. Знакомый автора статьи имел проблемы с частыми разрывами ремня генератора. Намучавшись, по совету мастера одной столичной СТО он заменил «родной» шкив на аналог с обгонной муфтой. И, надо сказать, несколько большая стоимость этого устройства себя окупила: внепланово тратиться на ремни больше не пришлось…

«Виноват» двигатель
На каждом двигателе установлены навесные агрегаты, например, генераторы или компрессоры кондиционеров. Они приводятся в действие с помощью разного рода ремней и шкивов от коленвала. Но как ни старайся, двигатель внутреннего сгорания никогда не будет работать равномерно: ход коленвала всегда будет «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Кроме того, не будем забывать, что мотор не работает в одном, стабильном, режиме. Такое возможно разве что на стенде моторных испытаний, но никак не в условиях городского «трафика». В общем, неравномерность работы двигателя передается на вспомогательное оборудование через ременный привод и вынуждает инерционные массы в приводе вспомогательного оборудования постоянно разгоняться и тормозиться. Как следствие – высокие нагрузки на натяжитель и ремень, чрезмерная вибрация ремня и его преждевременный износ, не забудем также про высокую шумность. Отметим, что из всего навесного оборудования генератор обладает наивысшим моментом инерции, поэтому оказывает наибольшее влияние на ременной привод.


Ситуация усугубляется тем, что из года в год мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет. Генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее, а ведь нагрузка на ремень пропорциональна массе приводимых вращающихся частей навесных агрегатов. Если раньше долговечность ремня обеспечивалась во многом за счет его эластичности, то сейчас этот параметр уже не спасает. Соответственно, выход из ситуации нужно было искать в другой плоскости. И он был найден, когда в 1995 году компания INA, входящая в международный концерн Schaeffler Group, представила свое решение проблемы – шкив генератора с обгонной муфтой. Отметим, что патент на данный механизм и поныне принадлежит INA.

Для большей ясности представьте себе ступицу велосипедного колеса, которая допускает передачу крутящего момента только в одном направлении. Кроме того, когда велосипедист перестает нажимать на педали, она позволяет колесу свободно вращаться. Точно так же, при снижении числа оборотов двигателя, когда шкив генератора еще стремится вращаться с прежней скоростью, обгонная муфта шкива отсоединяет привод генератора и позволяет ему свободно проворачиваться. Эффект отсоединения образуется из-за кинетической энергии ротора генератора во время превышения скорости его вращения относительно шкива, замедляемого ремнем, и в основном возникает на частоте вращения двигателя ниже 2000 об.мин.

Во время переключения передач (трансмиссии) вал генератора также отсоединяется из-за снижения частоты вращения двигателя. Это исключает проскальзывание ремня. С другой стороны, данный механизм позволяет более плавно набирать скорость «бега» ремня при увеличении оборотов. Процесс соединения и разъединения муфты длится буквально несколько миллисекунд, поэтому для ремня (а также для остальных компонентов системы) обеспечиваются вполне комфортные условия работы и, как следствие, существенное увеличение пробега (по некоторым данным – до 100-150 тыс. км пробега). Кроме того, уменьшается шумность. Как говорится, «мелочь – а приятно».

Если обратится к цифрам, то благодаря применению шкива с обгонной муфтой максимальные нагрузки на ремень могут быть снижены с 1300 Нм до 800 Нм, амплитуда вибраций натяжителя ремня снижается с 8 мм до 2 мм. Эти данные были получены инженерами INA в результате пробных замеров динамических нагрузок, приложенных к приводу вспомогательного оборудования. Преимущества инерционного шкива очевидны, поэтому компания рекомендует при очередном ремонте ременного привода менять штатный шкив на инерционный, если это не запрещает автопроизводитель. По-хорошему, любознательному автовладельцу стоит поинтересоваться, что находится у него под капотом, не дожидаясь ремонта. Лучше начать экономить на ремнях заранее.

Не каждому по плечу
Отметим, что изготовление качественных инерционных шкивов требует весьма серьезного уровня производства. Ведь при частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 об/мин (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты в инерционном шкиве занимают доли секунды, при этом температура в узле доходит до 120°С. Поэтому для производства инерционного шкива требуются высочайшая точность и качественные материалы. Поэтому добиться наибольшего пробега этого узла пока что удалось только немцам из INA, компания славится своей точной механикой на весь мир. К примеру, попытку освоить производство шкивов с обгонной муфтой сделала бразильская ZEN. Однако, насколько нам известно, добиться нормального ресурса изделия эта компания пока что не смогла, несмотря свои внушительные производственные мощности и репутацию поставщика высококачественных бендиксов. Ну, а о китайских инерционных шкивах, которые попадаются на рынке под непонятными брендами (или хуже – в качестве подделок под известные) точно ничего хорошего сказать пока нельзя.

Поэтому с момента изобретения и по нынешний момент INA сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 миллионов изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов, доля INA на рынке доходит до 85%. Отметим, что речь идет о генераторах, которые затем поставляются на конвейеры автопроизводителей. Про aftermarket мы уже говорили выше: достойной замены продукции под маркой INA на рынке просто нет.


Впрочем, есть одно исключение: компания обратила внимание на изобретение канадских инженеров из фирмы Litens: инерционный шкив, который оснащен дополнительным механизмом, позволяющим шкиву немного проворачиваться и в обратном направлении. Интересное инженерное решение плюс высокое качество изделий позволили Litens договориться с INA и поставлять свою продукцию под известной немецкой маркой.

Поэтому не стоит удивляться, когда в коробке обнаруживается устройство с маркировкой «made in Canada». Между тем, у некоторых потребителей подобные моменты иногда вызывают недоумение, и, как это часто бывает, вокруг бренда образовался ряд домыслов…

«Белый или черный»
По поводу «made in Canada» мы разобрались выше, теперь поговорим об… окраске шкивов. Сравнительно недавно все изделия от компании INA, которые попадали в руки отечественных мастеров, были окрашены в черный цвет. Поэтому появление запчастей в другом цветовом исполнении озадачило покупателей, и кто-то пустил слух, что «правильная» INA – только черная. А остальное – это регенерированные детали.

Ставим точку: можно железно утверждать, что концерн Schaeffler Group не выпускает регенерированных изделий. В подтверждение тому в редакции есть соответствующее официальное письмо. В появлении необычной для наших мастеров окраски виновата любовь европейцев к экологии: до 2007 года шкивы и другие продукты (натяжные ролики и т.д.) имели гальваническое темное покрытие, включающее в себя ингредиент – 6-валентный хром. Однако в Европе его сочли канцерогенным и токсичным, поэтому все новые шкивы стали покрываться серебристой краской без вышеупомянутого хрома. Так как внедрение нового типа окраски заняло определенное время, в течение переходного периода на рынке появлялись детали как в «черном» исполнении, так и «белом».

Возвращаясь к теме регенерации, отметим, что INA предусмотрительно не торгует специальными подшипниками, которые используются в инерционных шкивах. Ведь какое-либо самостоятельное восстановление этих узлов компанией крайне не рекомендуется. Но, как обычно, желающие заработать находят лазейки, и на рынок таки попадают контрафактные продукты. К примеру, закупаются самые дешевые шкивы от INA, подшипники из которых используются для восстановления более дорогих изделий от этой фирмы. Замена подшипника – дело очень тонкое, требующее серьезного оборудования для достижения высокой точности установки. Поэтому качество «регенерата», сделанного на коленке молотком, с большой долей вероятности приведет к заклиниванию шкива с весьма неприятными последствиями. Рецепт избежать проблем прост и давно известен: обращаться к официальным поставщикам. Тогда точно не придется «заморачиваться» по поводу цвета или происхождения запчасти.

…и немного сервиса
Хотелось бы напомнить мастерам: не экономьте на инструменте. Если деталь требует специальных приспособлений для демонтажа или установки, то лучше их приобрести, а не срезать шкив «болгаркой» (такой «прогрессивный» метод иногда применяют некоторые мастера). Тем более, что INA уже давно предлагает набор инструментов для снятия всех возможных шкивов. Да, это дополнительные траты, но последствия неудачного «демонтажа» подручными средствами могут обойтись дороже. К примеру, можно сломать ротор генератора, или выломать крышку. Ситуация довольно распространенная, потому хитрые поставщики электрооборудования не держат у себя на складе крышек: «Сломал? Покупай новый генератор».

Также настоятельно не рекомендуется пытаться ремонтировать инерционные шкивы, недаром они выполняются неразборными. По сути шкив является расходником. Отслужил свое – заменили. Не столь велика цена новой детали, чтобы рисковать вероятностью выхода из строя ременного привода с весьма дорогостоящими последствиями.

Автор Виктор Кондратенко

Обгонная муфта шкива генератора INA. Выравнивает, обгоняя

В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора

5koleso

В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора.

Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате — высокий уровень шума, колебания ремня, повышенный износ, вибрации кузова.

Еще в 1995 году фирма INA представила свое решение — шкив генератора с обгонной муфтой. Почему именно генератора? Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.

Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса… велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.

При частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 мин-1; (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты занимают миллисекунды. Рабочая температура узла доходит до 120 °С. В таких условиях дешевый «самопал» долго не проходит. Требуются высокая точность и качественные материалы. Но и при самой совершенной технологии заменять шкив с обгонной муфтой следует одновременно с другими деталями ременного привода через 100-120 тыс. км пробега.

Фирма INA и поныне сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 млн изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов. Доля INA на рынке доходит до 85%.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Советы покупателям обгонной муфты генератора

Зачем необходима обгонная муфта генератора? Принцип работы

Обгонная муфта генератора стала вынужденным решением в конструкции современных автомобилей. Чтобы понять зачем она необходима, нужно понять как развивались автомобили. Раньше шкив генератора был неразборным. Но из-за того, что коленвал и ось генератора вращаются с разными скоростями, а мотор работает рывками, ремень генератора регулярно проскальзывал. В итоге служил в среднем до 30 тысяч.

У современных машин ремень генератора стал приводным еще и для кондиционера, ГУР/ЭУР и других навесных агрегатов. Плюс моторы стали более мощными, то есть рывки стали еще сильнее. А еще увеличились требования к комфорту управления автомобилем и звуки проскальзывающего ремня теперь недопустимы. То есть старая конструкция в новых условиях была бы очень шумной, ненадежной, а ремень ходил бы еще меньше. Кстати, на машинах с обгонной муфтой приводной ремень ходит и до 100 тысяч.

Обгонная муфта генератора представляет собой шкив, который внутри имеет подшипник, позволяющий вращение только в одну сторону. Внешняя часть шкива с муфтой приходит в зацепление с ремнем. Внутренняя — накручивается на вал генератора. Когда двигатель набирает обороты, части шкива через муфту замкнуты и генератор крутится с той же скоростью, что и мотор. Когда коленвал начинает замедляться, подшипник позволяет внутренней части вращаться быстрее, чем внешней. По принципу работы это очень подходит на велосипед. Во время разгона усилие педалей передается на колесо, а когда вы едете с высокой скоростью, то педали или не крутятся совсем или крутятся очень медленно. По бокам детали установлены сальники, благодаря которым внутрь механизма не попадают загрязнения.

 

Когда менять обгонную муфту генератора?

В среднем шкив с муфтой ходит около 100 тысяч километров. 

О проблемах с муфтой говорят такие симптомы.

Бывает, что подшипник перестал выполнять свою функцию и две части шкива просто крутятся по отдельности. Это означает, что генератор не получает достаточно оборотов и не заряжает АКБ. Поэтому все признаки недозаряженного АКБ требуют и проверки муфты: неяркий свет фар, сигнальная лампа АКБ на панели и другие.

Второй вариант  — когда муфту заклинило. Работу такого агрегата вы услышите. Двигатель в таком случае работает с рывками очень шумно (свистит на высоких оборотах, вибрирует, работает рывками, трещит). Причем если игнорировать проблему и дальше так ездить, муфта просто развалится. А если сильно не повезет, то может даже деформироваться вал генератора.

Муфту на исправность очень просто проверить, сняв с автомобиля. Заблокируйте рукой внутреннюю обойму, а снаружи попробуйте покрутить. Если крутится в одну сторону и не крутится в другую — все ок. Если не крутится или позволяет вращение в обе стороны — муфта неисправна.

Проблема только в том, что демонтаж как раз бывает очень сложным. Без снятия попробуйте раскрутить мотор до 2000+ оборотов, а потом его выключить. В исправной машину вы услышите как с гудением замедляется генератор. Нерабочая муфта будет свистеть или жужжать.

Кстати, вместе с муфтой нужно менять также приводной ремень и его натяжитель. А если муфта сломалась до того, как вы ее заменили, то ремень нужно менять однозначно — он точно был поврежден из-за некорректной работы детали.

 

Как выбирать обгонную муфту генератора?

Помните, что шкив генератора в целом выглядит одинаково — без муфты и с ней. Поэтому подбирать муфту нужно внимательно и аккуратно — например по VIN-коду вашей машины или по номеру оригинальной детали. Иногда сгодится и подбор по марке-модели.

 

Для того чтобы визуально определить какой шкив перед вами обратите внимание на две вещи. Первая — шкивы с обгонными муфтами имеют черную крышечку, которая играет роль пыльника и защищает от влаги и грязи. Второй — обычный шкив крепится стопорной гайкой. У шкивов с обгонной муфтой таких нет — они накручиваются на вал генератора. На фото слева — обгонная муфта, а справа — обычный шкив.

Также производители разработали некоторые доработки. Например, компания INA предлагает OAP (Overruning Alternator Pulley — шкив генератора с обгонной муфтой) OAD (Overruning Alternator Decoupler — прерыватель генератора с обгонной муфтой). Последние более эффективно справляются с рывками ремня благодаря дополнительному пружинному механизму внутри шкива.

 

Бренды производителей обгонной муфты генератора

Чтобы выбрать себе муфту нужно понимать какие бренды, кроме оригинальных деталей, относятся к какому ценовому сегменту и что вам даст их покупка.

Одни из лучших муфт делают компании INA, Gates, Valeo, Magneti Marelli. Это детали от производителей, которые придумали такую конструкцию — их шкивы ходят дольше всего и гарантируют вам отсутствие неисправностей в течение максимально возможного пробега.

Средний сегмент с хорошим качеством и адекватной стоимостью — это  WAI, Nipparts, ERA, ZEN.

Бюджетные муфты представлены редко, потому что эта деталь требует сложного производства высокоточных подшипников.  Но это могут быть муфты от брендов Profit, Starline.

Что такое OAP и OAD? И как они терпят неудачу?

Обгонные шкивы генератора (OAP) и обгонные шкивы генератора (OAD) становятся все более популярными на многих транспортных средствах последних моделей из-за увеличения нагрузки на генератор (более высокая выходная сила тока часто со шкивами меньшего диаметра, более высокие обороты) и крутильных колебаний двигателя. В нормальных условиях эксплуатации эти шкивы генератора могут вращаться со скоростью до 18 000 оборотов в минуту (об / мин) и с большими колебаниями частоты вращения.Неисправность устройства может привести к шуму ремня, вибрации автомобиля и отказу генератора или приводного ремня.

Решая аналогичную проблему, OAP и OAD действительно имеют разные характеристики и по-разному работают в приводе передних аксессуаров транспортного средства. И OAP, и OAD обеспечивают возможность разъединения прямого привода двигателя (через ремень) с генератором переменного тока. Тем не менее, каждый из них работает по-разному. Очевидно, что эти шкивы сильно отличаются от традиционных (сплошных) конструкцией и функциями.

OAP позволяет генератору выбегать, когда скорость ремня падает. OAP разработаны с односторонними муфтами, которые позволяют инерции вращения генератора переменного тока «выбегать» во время любого замедления ремня. Это может произойти во время переключения передач на более высокую передачу, во время замедления автомобиля и при остановке двигателя. OAP часто встречаются в автомобильных дизельных двигателях, которые проявляют крутильные колебания в двигателе во время работы, а также во время остановки двигателя.Это достигается за счет использования односторонней муфты, которая позволяет «свободно вращаться» в одном направлении, но блокирует сцепление в другом направлении вращения для приведения в действие генератора переменного тока. Функция этой функции произвольной блокировки / блокировки — это то, что обычно выходит из строя со временем и требует полной замены OAP.

OAD

обычно имеют одностороннее сцепление, но также обеспечивают изоляцию вращения с помощью соответствующего пружинного механизма. Преимущество здесь в том, что эта пружинная конструкция допускает небольшие вращательные смещения внутри

.

OAP и OAD являются запасными частями для конкретного приложения, и если для транспортного средства требуется OAP или OAD, необходимо установить шкив той же категории.Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты. OAD для изоляции прямого подключения к генератору. OAD становятся предпочтительным вариантом для многих новых приложений. OAD имеют как одностороннюю функцию, так и пружину, которая позволяет OAD изолировать и демпфировать привод от генератора при замедлении.

Признаки сбоя OAP или OAD:

  • Необычный шум приводного ремня
  • Необычные колебания автомобиля
  • Генератор не заряжает аккумулятор
  • Шкив вращается в обоих направлениях

Проверка OAP или OAD:

  • Снимите приводной ремень и проверьте общее состояние поверхности шкива
  • Проверить на чрезмерное движение подшипника
  • Провернуть шкив генератора в обычном рабочем направлении.Шкив должен заблокироваться и повернуть вал генератора на
  • .
  • Поверните шкив генератора в противоположном направлении, он должен вращаться плавно без проворачивания вала генератора
  • Поверните шкив в направлении свободного вращения, он должен быть гладким, а не грубым

Litens OAD ™ Разъединительные шкивы

Миллионам автомобилей последних моделей теперь требуются генераторы, оснащенные шкивом ПЕРЕХОДНОГО ГЕНЕРАТОРА DECOUPLER ™ (OAD ™), а не обычными шкивами со сплошным или односторонним сцеплением.

Шкив OAD ™ значительно отличается от любого другого шкива генератора с «муфтой». Использование шкива другого типа вместо OAD ™ — верный способ вызвать проблемы в системе приводного ремня.

Чтобы предотвратить повреждение автомобиля, убедитесь, что ваш поставщик генератора всегда заменяет оригинальную конструкцию на оригинальную; Если для транспортного средства требуется шкив OAD ™, убедитесь, что устанавливаемый вами блок оснащен той же технологией.

Вот несколько часто задаваемых вопросов относительно конструкции шкива генератора для современных автомобилей:

Что делает шкив OAD ™?

ПЕРЕХОДНОЙ ШКИВ ГЕНЕРАТОРА DECOUPLER ™ помогает «синхронизировать» систему ременного привода для повышения эффективности двигателя, снижения шума / вибрации / жесткости (NVH) и увеличения срока службы компонентов.

Когда двигатель ускоряется, масса генератора создает сопротивление ремню. Кроме того, из-за различий в передаточном отношении между шкивами коленчатого вала и генератора частота вращения генератора обычно в три раза выше, чем частота вращения двигателя. Эти факторы часто вызывают «эффект канатной буксировки», при котором скорость ремня и частота вращения генератора не совпадают по фазе. Натяжители ремня могут поглотить часть возникающей вибрации, но в конечном итоге на ремень приходится основная тяжесть этой разрушающей силы.

Шкив OAD ™ имеет сложную внутреннюю пружину и систему сцепления, которая поглощает усилие, связанное с ускорениями ремня и реверсированием натяжения, и позволяет генератору переменного тока «свободно двигаться» или «выбегать» при резком замедлении ремня.

(Вернуться к началу)

Чем шкив OAD ™ отличается от обычного шкива?

Внутренняя пружина шкива OAD ™ и механизм сцепления поглощают колебания скорости, возникающие в системе ременной передачи. Эта система также отключает («разъединяет») вращающуюся массу генератора переменного тока от ременной передачи в случаях внезапного замедления ремня. Этот «обгон» или «свободный ход» устраняет разрушительные пики натяжения ремня, позволяет двигателю работать более эффективно и помогает минимизировать NVH.Шкив OAD ™ отличается от шкива обгонного генератора или «односторонней муфты». Хотя обе эти технологии позволяют генератору при необходимости свободно вращаться, только шкив OAD ™ также включает внутренний пружинный механизм, необходимый для поглощения вибрации, вызванной пониженным натяжением ремня. (Уменьшая натяжение ремня в своих последних моделях, автомобильные инженеры смогли повысить эффективность двигателя и экономию топлива.)

(Вернуться к началу)

Как отличить шкив OAD ™ от одностороннего сцепления?

Шкив OAD ™ должен свободно вращаться в одном направлении и обеспечивать ограниченное пружинное движение в другом направлении.Обгонная муфта вращается только в одном направлении.

(Вернуться к началу)

Что произойдет, если я использую другой тип шкива с муфтой или сплошной шкив в приложении OAD ™?

Отказ от замены генератора со шкивом OAD ™ оригинальной конструкции может привести к чрезмерному натяжению ремня, сильной вибрации и сильному шуму в воздухе. В конечном итоге этот «механический вирус» может повредить другие, более дорогие компоненты системы ременного привода.

(Вернуться к началу)

Кто производит шкивы OAD ™?

Конструкция шкива OAD ™ запатентована Litens Automotive Group, мировым производителем оригинального оборудования и запасных частей для транспортной отрасли.Litens также является эксклюзивным производителем шкивов OAD ™ для производителей оригинального оборудования и потребителей на рынке запасных частей.

(Вернуться к началу)

Как я узнаю, что мой генератор поставляет шкив правильной конструкции для каждого автомобиля, который я обслуживаю?

Позвоните своему поставщику генератора и убедитесь, что каждый генератор, для которого требуется шкив OAD ™, оборудован им. Поскольку эта технология становится все более распространенной, разумно напоминать вашему поставщику при каждом заказе генератора, что необходимая вам деталь должна включать шкив OAD ™.Фактически, Litens рекомендует агентам и их клиентам подтверждать, что их поставщики генераторов всегда используют шкивы оригинальной конструкции с каждым новым или модернизированным генератором, независимо от того, требуется ли для данной области применения шкив OAD ™ DECOUPLER ™, шкив OAP или другая конструкция.

(Вернуться к началу)

Мой поставщик говорит, что их шкив «так же хорош», как и шкив OAD ™. Зачем мне волноваться?

Не существует приемлемой альтернативы шкиву OAD ™.Эта запатентованная конструкция предлагает исключительные преимущества, которые не могут быть предоставлены другим типом шкива. Использование шкива другого типа может привести к серьезным и дорогостоящим проблемам в системе приводного ремня.

(Вернуться к началу)

Сколько автомобилей в эксплуатации оснащены шкивом OAD ™ в настоящее время?

Мировой парк транспортных средств, оборудованных шкивами OAD ™, приближается к 20 миллионам, причем примерно половина из них находится в Северной Америке. Ожидается, что это число будет расти примерно на 25 процентов в каждый из следующих нескольких лет.

(Вернуться к началу)

Какие другие производители (кроме Litens) производят шкивы OAD ™?

Ни один другой производитель в Северной Америке или во всем мире не производит шкивы OAD ™. Эта технология полностью защищена патентами и законами об интеллектуальной собственности. Некоторые другие производители пытаются продавать свой «Обгонной шкив генератора переменного тока» (OAP) в качестве альтернативы технологии OAD ™, но производительность никоим образом не сравнима. Эти односторонние шкивы недостаточно поглощают вибрацию системы приводного ремня.

(Вернуться к началу)

Какие виды испытаний / спецификаций требуют производители автомобилей и двигателей, использующие шкивы OAD ™?

Шкивы

OAD ™ проходят серию строгих испытаний, чтобы гарантировать исключительную производительность и долговечность. Эти тесты включают в себя: испытание проушины, старт-стоп, имитацию переключения дроссельной заслонки при полностью открытой дроссельной заслонке и испытание изменения скорости D4 в течение 3000 часов. Другие включают в себя жесткие солевые брызги и оценки устойчивости к грязи.

(Вернуться к началу)

Каков ожидаемый срок службы шкива OAD ™?

Ранние конструктивные версии обеспечивали срок службы от 40 000 до 60 000 миль.Более свежие версии часто служат более 100 000 миль. Срок службы каждого агрегата зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и т. Д.

(Вернуться к началу)

Разъединители генератора: Обслуживание этих шкивов, снижающих вибрацию | 2014-11-05

В бюллетене технического обслуживания дилера Chevrolet 99-06-04-029A указано:

Состояние: Некоторые клиенты могут прокомментировать периодический грохот привода вспомогательных агрегатов при выполнении смены в гараже и / или во время маневров на парковке, таких как поворот рулевого колеса в положение блокировки.Этот шум может также возникать при включении кондиционера на холостом ходу.

Причина: Обороты холостого хода двигателя могут упасть ниже 600 об / мин при выполнении смены в гараже, повороте рулевого колеса в положение блокировки или включении кондиционера. Этот шум может усиливаться из-за большой скорости изменения оборотов двигателя. Это состояние также может усугубляться различными условиями движения на низких оборотах двигателя.

Исправление: Новый генератор с развязывающим роликом и натяжителем привода вспомогательных агрегатов с уменьшенным демпфированием был внедрен для всех Корветов с автоматическими трансмиссиями в 2001 году (начало производства).Генератор с развязывающим шкивом применялся только на Корветах с автоматической коробкой передач. Натяжитель привода вспомогательных агрегатов с уменьшенным демпфированием используется на всех Корветах 2001 года.

Это было тогда, это сейчас. Четырнадцать лет спустя мы видим, что с завода поступает больше автомобилей с разъединителями повышающей передачи генератора (AOD). Между тем миллионы разъединителей находятся в эксплуатации, изнашиваются и требуют замены.

Интерьер автомобилей и многих легких грузовиков стал убежищем от внешнего мира.Некоторые утверждают, что этого стало слишком много, и водители стали игнорировать свою основную работу — вождение. Но это уже отдельная тема. Достаточно сказать, что автомобилисты не потерпят нежелательных шумов, особенно в автомобилях высокого класса.

Разъединители перебега генератора

Первыми версиями шкивов обгонной муфты были простые односторонние муфты. Они повернули в одну сторону, но не в другую. Их называли обгонными муфтами генератора (AOC) или шкивами развязки генератора (ADP).

Последняя версия, разъединитель генератора с обгонным двигателем (OAD), отличается от более ранних компонентов наличием внутри пружины, которая поглощает крутильные колебания (базовые колебания двигателя). Большинство технических специалистов просто называют все эти устройства шкивными муфтами. Однако есть различия, и разные стили не взаимозаменяемы.

Простые односторонние муфты позволяют шкиву генератора продолжать вращаться при выключенном двигателе и во время переключения передач. Это помогает предотвратить шум и стрекотание ремня, которые часто возникали при остановке ремня, но генератор пытался продолжать вращаться.

В конце концов, ротор мощного генератора переменного тока имеет большую массу, которая хочет продолжать вращаться. Чем выше мощность генератора, тем массивнее ротор и тем больше инерция.

Двигатели внезапно замедляются при выключении. Но масса внутри вращающегося генератора переменного тока сопротивляется остановке. Это происходит не только при выключении двигателя, но и при любом внезапном изменении скорости вращения двигателя, например, когда трансмиссия переключается с пониженной передачи на передачу или когда водитель агрессивно переключает передачи при полностью открытой дроссельной заслонке.

Иногда проблема возникает во время маневров на низкой скорости, таких как парковка, или когда компрессор кондиционера срабатывает на холостом ходу, особенно когда трансмиссия находится в режиме движения.

Одним из преимуществ для автопроизводителей является то, что OAD позволяет им использовать более узкие приводные ремни и меньшие натяжители ремней с меньшим усилием. Это снижает нагрузку на подшипники других компонентов, таких как компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос и холостые колеса. Еще одним преимуществом является повышенная экономия топлива за счет более низких оборотов холостого хода и уменьшения паразитных потерь.

«OAD — это устройство, поглощающее энергию в ременном приводе, и поэтому оно изнашивается. Это боксерская груша для аксессуаров », — говорит Джон Люсье из Tendeco Sales Inc., которая занимается распространением OAD в Северной Америке.

[PAGEBREAK]

Первый шкив генератора с обгонной муфтой был установлен на Opel 2000 года выпуска в Европе. Затем в Северной Америке появилось трио минивэнов Chrysler: Voyager, Caravan и Town & Country.

Сегодня более 52 миллионов автомобилей оснащены OAD.По прогнозам отраслевых экспертов, к 2018 году это число вырастет до 160 миллионов.

В настоящее время 95% всех Toyota имеют OAD; Они есть на 100% 4-цилиндровых и шестицилиндровых двигателей Chrysler. Все двигатели GM, разрабатываемые в настоящее время, будут оснащены ими. То же самое для Hyundai и Kia.

Почему не на всех двигателях есть развязки генератора с перебегом? Наверное, из-за стоимости. Автопроизводитель, который хочет сэкономить несколько копеек на ненужном болте, должен быть уверен, что компонент того стоит.

Традиционные шкивы, приводимые клиновым или поликлиновым ремнем, крепятся к генератору с помощью гайки. Шкивы OAD имеют спереди фланец, который выступает за канавки ремня. OAD крепятся к валу генератора с помощью болта, обычно с внутренним шестигранником или Torx. Вам потребуются специальные инструменты для диагностики или замены этих шкивов.

OAD отличается наличием внутри пружины, которая поглощает крутильные колебания. Думайте об этом как о «системе подвески» генератора.Он сглаживает импульсы, ускорения и замедления скорости ленты.

Как известно, коленчатый вал ускоряется и замедляется между рабочими тактами, вызывая крутильные колебания. Эти условия сглаживаются при более высоких оборотах, но очень заметны на низких оборотах, особенно на двигателях меньшего размера или двигателях с функцией избирательного отключения цилиндров.

Конструкция внутренней торсионной пружины запатентована Litens Automotive Group из Торонто, Канада. Сменные шкивы OAD можно приобрести у Gates, Veyance (Goodyear), Schaeffler (INA) и Advance Auto Parts.

Как вы знаете, их также можно приобрести в отделах запчастей автосалонов, но вы можете сравнить цены. Вышеупомянутые компании послепродажного обслуживания продают компоненты качества OEM.

Остерегайтесь установщика

Остерегайтесь подделок. Согласно Tendeco, «… ряд мировых дистрибьюторов и установщиков связались с нами по поводу нашего 2,0-литрового натяжителя ремня газораспределительного механизма VW / Audi. Жалобы касались трудностей во время установки.Все представленные образцы были поддельными деталями, произведенными с использованием узнаваемых торговых марок, а также логотипов оригинальных производителей и номеров деталей ».

Также устанавливайте только качественные восстановленные генераторы. Выбранный OAD должен быть настроен на приложение. Использование неправильной замены почти наверняка приведет к возвращению. С подозрением относитесь к любому восстановленному генератору с существенно низкой ценой.

Помните, что часто генераторы заменяются без необходимости, поскольку простая замена шкива сцепления решит проблему с меньшими затратами.На вторичном рынке цены на OAD варьируются от 50 до 120 долларов в зависимости от области применения. Однако роды могут длиться от получаса до нескольких часов. Обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством по трудоустройству, прежде чем давать заказчику предложение.

Корветы и многие Тойоты — одни из самых простых в замене. Минивэны Chrysler попадают где-то посередине. Однако Dodge Caliber и его родственники (Avenger, Sebring, Compass и Patriot) относятся к числу самых сложных. Компрессор кондиционера мешает, доступ снизу.Специалисты рекомендуют заменять OAD при первых признаках шума или вибрации на этих автомобилях.

Диагностика довольно проста: посмотрите, послушайте и пощупайте

Посмотрите на ремень при работающем двигателе. Он не должен трепыхаться, а плавно перемещаться по всему контуру. Посмотрите на натяжитель ремня. Он не должен сильно трепетать, дрожать или сильно вибрировать. Обратите внимание на следы смазки вокруг шкива, указывающие на плохое уплотнение.Если вы можете увидеть внутри генератора, ротор должен продолжать вращаться, когда вы выключаете двигатель. Если горит предупреждающий индикатор системы зарядки, причиной может быть OAD, не обязательно генератор.

Слушайте грохот ремня при работающем двигателе, который обычно указывает на проблему с OAD. При парковке трансмиссии (нейтральная для ручного управления) и включенном стояночном тормозе попросите помощника увеличить скорость двигателя до 2500–3000 об / мин, затем выключите зажигание.Ротор генератора должен двигаться по инерции до 10 секунд, и если вы слышите жужжащий звук, вероятно, поврежден подшипник OAD.

Используя соответствующие специальные инструменты для данной области применения, удерживайте шкив в неподвижном состоянии и проверните вал генератора переменного тока в обе стороны, наблюдая за тем, как он ощущается. OAD должен плавно вращаться в одном направлении с небольшим отскоком, когда вы расслабляетесь. Если он не вращается ни в одном направлении, вращается в обоих направлениях или если при повороте есть неровности, замените OAD.

[PAGEBREAK]

Замена AOD

Существует три различных способа заменить шкив сцепления и применить как к обгонной муфте генератора (AOD), так и к разъединителю обгонной муфты генератора (OAD).

Первый и самый простой требует специальных инструментов. Этот метод является наиболее быстрым, и во многих случаях его можно использовать с генератором переменного тока в автомобиле.

Снимите защитный колпачок с конца шкива. Некоторых можно оторвать. В других случаях вам нужно проткнуть колпачок киркой или маленькой отверткой, а затем поддеть его.

Удерживая вал шкива подходящим инструментом, поверните вал ротора генератора с накидным ключом. Когда он освободится, просто открутите шкив вручную. Накрутите новый шкив на вал генератора, затем установите крепежный болт с помощью тех же специальных инструментов. Внимание: вы ДОЛЖНЫ затянуть его до указанного значения (обычно около 65 фунт-футов) с помощью динамометрического ключа.

Второй метод требует снятия генератора с автомобиля и снятия заднего корпуса с генератора.Затем вы зажимаете ротор в тисках. Это устраняет необходимость в специальных инструментах, но усложняет работу, если вы одновременно не ремонтируете генератор переменного тока. Будьте осторожны, чтобы не повредить ротор или вентилятор.

Третий метод требует ударного ключа и динамометрической рукоятки. Поместите генератор в тиски и удерживайте шкив рукой или ленточным ключом. При максимальном значении удара нажмите на спусковой крючок два или три раза. Вал шкива будет вращаться, но если повезет, удар будет быстрее.

Этот метод наименее желателен. Кроме того, при установке нового шкива трудно получить надлежащий крутящий момент. Вы также рискуете повредить ротор или новый шкив сцепления.

Однако это единственный метод, который работает со многими генераторами переменного тока Mitsubishi Electric, так как большинство из них не имеют типичной установки на конце.

Этот метод также требует сброса муфты OAD после установки. Для этого проверните вал в направлении свободного хода не менее двух раз рукой, пока не почувствуете усилие пружины.

Наконец, установите новый колпачок, который поставляется с каждым шкивом OAD. Многие полости теперь заполнены консистентной смазкой, и без крышки под капотом может возникнуть довольно большой беспорядок.

Многореберные приводные ремни для вспомогательных агрегатов обычно изготавливались из неопрена и обычно длились около 50 000 миль, но с середины 1990-х годов приводные ремни изготавливались из EDPM и могли служить до 100 000 миль. Ключевые слова здесь — «до». Проверяйте ремень, натяжитель и шкив сцепления каждые 50 000-60 000 миль.

Поскольку OAD, ремень и натяжитель представляют собой систему, рекомендуется заменить их вместе.

Скорее всего, у них одинаковое время и пробег, так что сделайте одолжение своему клиенту и предотвратите поломку из-за слабой системы зарядки или обрыва ремня в будущем. По крайней мере, проверяйте эти компоненты каждый раз при замене ремня. ●

Симптомы шкива сцепления генератора: правильно диагностируйте и устраните

Шумный двигатель, неисправная аккумуляторная батарея и проблемы с запуском автомобиля — все эти проблемы могут указывать на то, что шкив сцепления генератора, вероятно, не в хорошем состоянии.Хотя иногда не может быть другой альтернативы, кроме замены шкива генератора, это можно исправить, выполнив простые шаги, даже самостоятельно, если вам повезет.

Сегодня мы более подробно рассмотрим некоторые распространенные проблемы шкива генератора и некоторые возможные способы их устранения.

Схема источника шкива генератора с односторонним сцеплением: https: //www.mdpi.com/2411-5134/3/3/53/htm

Признаки неисправности шкива муфты генератора

Если вы заметили слишком много шума в двигателе, то длится от 1 до 5 секунд после выключения, тогда, скорее всего, неисправен шкив муфты генератора.Самым первым признаком износа обгонного шкива генератора является чрезмерное движение натяжителя, которое является основной причиной этого звука.

Короткий щебечущий звук при запуске или остановке двигателя — первый признак неисправности шкива муфты генератора.

Как исправить не вращающийся шкив генератора?

Не вращающийся или заклинивший генератор вызывает различные проблемы с двигателем. Иногда это волнует владельца и первое, что приходит в голову — заменить заклинивший шкив генератора.Но знание правильного способа крепления шкива генератора решит проблему, а также сэкономит деньги, поскольку шкив генератора на рынке может стоить до 200 долларов.

Чтобы починить заклинивший шкив генератора, его даже не нужно вынимать из машины, а починить в домашних условиях очень просто.

Генератор находится вокруг статора, а не подшипника, залейте немного моторного масла или трансмиссионной жидкости, подождите, пока она впитается. Теперь наденьте гнездо с прерывателем и вращайте им взад и вперед.

Если генератор находится на машине, впрысните масло в генератор, вы также можете распылить немного масла, потому что масло не повредит обмотки, здесь также можно использовать старое моторное масло.

Застрявший генератор также может полностью сжечь ремень, если двигатель перевернуть с заклинившим генератором, это может вызвать дым и визг. Теперь вставьте гнездо в штангу прерывателя и переместите застрявший шкив, первое движение может быть немного сложным, но как только оно будет выполнено, оно станет таким же плавным, как новое.

Если ремень сгорел, замените ремень, и все снова станет как новое.

Как исправить ослабление шкива генератора?

Есть два способа исправить ослабленный шкив генератора, здесь мы кратко обсудим оба:

  • Вы можете затянуть стяжную гайку сквозным торцом 15/16, используя динамометрический ключ с шестигранником 5/16. гнездом головки закрепите гайку шкива, чтобы она не двигалась. Вал ротора должен быть затянут с усилием от 95 до 108 Н-м или от 70 до 80 фунтов.ft.
  • В шестигранное отверстие на конце вала ротора поместите шестигранный ключ 5/16 для удержания. Теперь используйте динамометрический ключ щелочного типа с рожковым ключом на 15/16 и затяните гайку шкива с усилием от 95 до 108 Н-м или от 70 до 80 фунт-футов. Убедитесь, что затянули шкив должным образом, если это не сделано правильно, шкив со временем ослабнет.

Что такое обгонной шкив генератора?

Обгонной шкив генератора или односторонняя муфта вращается только в одну сторону по или против часовой стрелки, а другой путь блокируется.Это позволяет генератору переменного тока свободно вращаться, когда двигатель замедляется или замедляется, и отделяет эту массу от двигателя, поэтому он не создает никакой вибрации в системе ременного привода.

Для чего нужен шкив сцепления на генераторе?

Шкив сцепления на генераторе позволяет ремню свободно вращаться с собственной скоростью в одном направлении, когда двигатель внезапно замедляется.

VW Уровень шума шкива генератора:

Правильно работающий обгонной шкив генератора обеспечивает плавную и быструю работу системы ремня вспомогательного оборудования.В то время как при выходе из строя обгонного шкива генератора он начинает издавать сильные хлопки и стук ремня вспомогательного оборудования, который исходит с передней стороны двигателя при работающем двигателе.

Шкив муфты генератора Цена:

Необходимо поддерживать все внутренние части автомобиля в рабочем состоянии на высоком уровне, чтобы получить наилучшие впечатления от транспортного средства. Даже малейшая проблема в одной из этих частей может напрямую повлиять на двигатель. Также, если одна из частей попадет в аварию, стоимость ее замены может стать довольно высокой.

Цена шкива муфты генератора зависит от серьезности проблемы. Если автомобиль регулярно проходит техосмотр и проблема возникает вовремя, то стоимость не будет такой высокой, как стоимость полностью неисправного генератора.

Общая стоимость замены шкива муфты генератора составляет от 80 до 200 долларов. Затраты на рабочую силу будут добавлены в зависимости от конкретной автомастерской и почасовой оплаты труда.

Как снять шкив муфты генератора?

Сначала вам нужно надеть тяжелую перчатку, чтобы приступить к работе, важно принять меры безопасности, например надеть перчатки и очки.Если у генератора есть внешние вентиляторы, он может вращаться при снятии, и вы можете пораниться. Теперь, если гайка шкива имеет стандартную правую резьбу, поверните ее против часовой стрелки для снятия, если нет, то поверните по часовой стрелке с помощью ударного гаечного ключа с приводом на 1/2 или головки на 15/16, не сводя глаз с генератора.

Как заменить шкив сцепления генератора?

Замену шкива генератора можно начать после его успешного снятия, выполнив шаги, указанные выше. Теперь для замены шкива генератора возьмите новый шкив, и они обычно идеально подходят, но иногда жидкость для фиксации резьбы или ржавчина попадает между валами.В этом случае для снятия шкива потребуется немного тепла или съемник. Помните, что нельзя перегреваться. Теперь установите новый шкив, стопорную шайбу и гайку, затем закрепите вручную. Не затягивайте гайку слишком сильно.

Как проверить шкив муфты генератора?

Чтобы проверить шкив муфты генератора, сначала снимите пластмассовый колпачок. Остановите вращение генератора, а затем попробуйте повернуть шкив над генератором. Если все в порядке, он будет свободно вращаться в одну сторону и не двигаться назад.

Почему у генераторов есть шкив сцепления?

Обгонной шкив генератора или OAP просто работает как механизм односторонней муфты, который встроен в альтернативный шкив.Он свободно вращается в направлении выбега и сразу блокируется в направлении движения. Это внутренняя односторонняя муфта внутри шкива, которая позволяет внутренним частям генератора переменного тока останавливаться при выключении двигателя. Эта функция перебега устраняет стрекотание ремня при остановке двигателя, а также при переключении передач.

Как проверить шкив муфты генератора?

Для проверки шкива муфты генератора сначала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку. Затем остановите вращение шкива и раскрутите его.Он будет двигаться свободно, если он в порядке, и будет двигаться только в одном направлении и перестанет двигаться в другом направлении.

Можно ли заменить плавкую вставку предохранителем? Как изменить плавкую ссылку? Выявите проблемы с плавкой ссылкой.

FAQ

Как узнать, неисправен ли шкив генератора?

Есть несколько признаков неисправности шкива генератора. Первый — это чрезмерное движение натяжителя. Если после выключения двигателя слышно короткое жужжание продолжительностью от 1 до 5 секунд, это означает, что, возможно, необходимо заменить генератор.Также может быть стрекотание, вызванное износом подшипника при запуске или остановке двигателя.

Как проверить шкив муфты генератора?

Правильно работающий шкив генератора будет работать плавно, без стука или хлопков. Но если в двигателе есть какие-то неисправности, он подаст сигналы, и лучше держать его под контролем. Чтобы проверить шкив муфты генератора, сначала необходимо снять пластиковую крышку, а затем попытаться ее повернуть. Если генератор в порядке, он будет вращаться плавно и остановится при движении назад.

Что делает шкив муфты генератора?

Шкив сцепления генератора — это односторонний механизм сцепления. Он вращается в направлении выбега и останавливается в направлении движения. Это односторонняя муфта, которая помогает внутренним частям генератора переменного тока останавливаться сразу после выключения двигателя.

Должен ли шкив генератора двигаться свободно?

Да, шкив генератора должен свободно двигаться в направлении выбега и останавливаться в направлении привода.Это помогает генератору отключиться сразу после остановки двигателя. Его функция перебега устраняет стрекотание ремня при остановке двигателя.

Как снять шкив генератора?

На самом деле снять заедание со шкива генератора — очень простая задача. Слейте немного моторного масла, трансмиссионной жидкости или даже старого моторного масла. Затем вставьте гнездо в прерыватель бруса и переместите застрявший шкив взад и вперед. Первое движение может быть трудным, но после того, как оно будет выполнено, оно начнет двигаться как новое.

На что похож плохой шкив генератора?

Неисправный шкив генератора сначала вызывает чрезмерное движение натяжителя. Короткое жужжание или щебетание можно услышать в течение 1–5 секунд после выключения двигателя. Звук также можно услышать при запуске двигателя. Это происходит из-за изношенного подшипника, что может привести к дальнейшему повреждению ремня.

Заключение

Определение точной проблемы шкива муфты генератора очень важно, чтобы исправить ее в нужное время.Иногда проблемы могут быть небольшими, но избегание мелких проблем может сделать их еще больше. Если вы слышите щебетание, рычание или воющие звуки, исходящие из-под капота вашего автомобиля, проблемы с аккумулятором, проблемы с запуском автомобиля, тусклые или слишком яркие фары или автомобиль пахнет горящей резиной или проводом, тогда вам пора заняться Осмотр шкива муфты генератора.

Замена обгонного шкива развязки генератора — бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks бесплатные советы по ремонту автомобилей

Обгонный шкив развязки генератора переменного тока OAD

Что такое шкив развязки генератора (ADP)?

Многие автомобили последних моделей оснащены генераторами переменного тока, оснащенными шкивом отключения обгонной муфты генератора переменного тока или просто OAD.OAD — это односторонняя муфта и амортизатор. Его работа — повысить эффективность двигателя. Автопроизводители начали устанавливать шкивы OAD с моделей 1999 года.

Сравните диаметр шкива генератора с диаметром гармонического балансира, и вы увидите, что шкив генератора обычно составляет 1/3 диаметра балансира. Это означает, что генератор делает 3 оборота за каждый 1 оборот балансира. При запуске и ускорении это вызывает проблемы с ременным приводом. Подумайте о дополнительных усилиях, необходимых для трогания с места на 10-й передаче по сравнению с первой.В дополнение к проблеме передаточного числа ротор генератора переменного тока тяжелый и должен быстро набирать обороты, вызывая сопротивление приводному ремню. Чтобы компенсировать приводную силу, необходимую для разгона генератора переменного тока, автопроизводителям пришлось использовать высокие силы натяжения на приводном ремне. Это увеличивает износ ремня и натяжителя и снижает расход топлива.

Вот где вступает в игру OAD

Шкив OAD построен с внутренней пружиной и муфтой

Разобранная диаграмма развязывающего шкива генератора с обгонной муфтой (GATES)

для поглощения некоторой силы, связанной с натяжением ремня приложение и выпуск.Во время быстрого замедления OAD позволяет ротору генератора свободно вращаться, а не вызывает сопротивление ремня. Таким образом, OAD постоянно поглощает увеличение скорости и уменьшение замедления во время движения. Это снижает износ ремня и снижает уровень шума двигателя за счет снижения шума, вибрации и резкости. Некоторые производители называют OAD шкивом развязки генератора (ADP). Если шкив поглощает удары, а также разъединяет генератор, то части означают одно и то же.

Однако обгонной шкив генератора переменного тока (OAP), с другой стороны, представляет собой всего лишь одностороннюю муфту, которая позволяет ротору генератора переменного тока свободно вращаться во время замедления.Он не обеспечивает поглощения крутящего момента при разгоне. Хотя обе эти технологии позволяют генератору при необходимости свободно вращаться, только развязывающий шкив OAD также включает внутренний пружинный механизм, необходимый для поглощения вибрации, вызванной пониженным натяжением ремня. (Уменьшая натяжение ремня в своих последних моделях, автомобильные инженеры смогли повысить эффективность двигателя и экономию топлива).

Шкив развязки генератора

Обгонный износ шкивов развязки генератора

Ранние конструкции OAD имели относительно короткий срок службы — всего от 40 до 60 000 миль.Но более поздние модели могут легко достичь 100000, прежде чем потребуется замена. Вам не нужно заменять весь генератор переменного тока только для замены OAD или OAP. Но вам понадобятся специальные инструменты, показанные здесь.

Замените ваш OAD

Поскольку шкивы OAD изнашиваются и требуются специальные инструменты, у вас может возникнуть соблазн установить инструменты

OAD

OAP или ADP или переключиться на фиксированный шкив. Не делай этого. Эти двигатели и натяжители ремня были разработаны для шкивов OAD, и их замена на шкив другого типа может привести к повреждению ремня, натяжителя и даже двигателя.

Поскольку автомобили последних моделей также оснащены ремнем с длительным сроком службы EDPM, который может продержаться почти 100 000 миль, вам следует заменять ремень, натяжитель и OAD одновременно.

Заменить OAD

1) Закрепить генератор в тисках

Заменить шкив развязки генератора

2) С помощью отвертки снять пластмассовый колпачок. Вы не можете повторно использовать колпачок после того, как сняли его.
3) Установите съемник в шестигранную выемку и используйте соответствующий торцевой ключ и гаечный ключ, чтобы снять шкив.
4) После ослабления открутите OAD и прикрутите замену. Затяните в соответствии со спецификациями производителя.

©, 2013 Rick Muscoplat

Сохранить

Опубликовано автор: Rick Muscoplat

Эволюция шкива генератора »NAPA Know How Blog

Шкивы генератора с твердым змеевиком и автоматические натяжители ремня были впервые использованы производителями оригинального оборудования (OEM) в 1979 году. Их единственной целью была передача мощности на генератор с использованием одного ремня и натяжителя, что исключает необходимость использования нескольких клиновых ремней в системе ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS).

Цельный шкив генератора переменного тока С того времени производители оригинального оборудования усовершенствовали технологию шкивов генератора, представив шкивы односторонней муфты (OWC) и шкивы обгонной муфты генератора (OAD). Оба эти достижения являются кульминацией многолетних исследований и разработок, направленных на повышение производительности и эффективности двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков.

Шкивы

OWC были впервые использованы в 1997 году, а в 1999 году — OAD. Сегодня все больше и больше производителей автомобилей признают повышение производительности, достигаемое с помощью этих шкивов, и встраивают их в свои системы ременного привода.

Типы шкивов генератора

OAD позволяют снизить натяжение системы, что означает, что генератор, водяной насос и другие вспомогательные подшипники прослужат намного дольше.

Цельный шкив генератора

Раньше был отраслевым стандартом и существует уже много лет. Он эволюционировал от V-образного к поликлиновому типу (змеевиковый ремень). Его единственное предназначение — приводить в действие генератор через ремень. Если ваш генератор имеет прочный шкив, заменяйте его только в случае повреждения, ржавчины или износа.

Обгонная муфта

Имеет простую обгонную муфту внутри шкива. Эта внутренняя муфта позволяет ротору генератора переменного тока останавливаться по инерции при остановке двигателя. Эта функция «выбега» устраняет «чириканье», которое возникает при быстром замедлении двигателя, вызывая проскальзывание ремня (выключение двигателя или переключение трансмиссии).

Обгонной блокирующий шкив генератора переменного тока (OAD)

Внутри него не только односторонняя муфта, но и торсионная пружина для поглощения энергии.Действие внутреннего сцепления такое же, как упомянуто выше; однако запатентованная конструкция внутренней торсионной пружины является ключом к гораздо более высокому уровню функций, связанных с OAD. Внутренняя пружина настроена (зависит от двигателя) так, чтобы поглощать базовые вибрации двигателя (импульсы срабатывания цилиндра) до того, как они достигнут ротора генератора и негативно повлияют на привод вспомогательных агрегатов. Установив OAD, вы увидите гораздо меньшее количество движений натяжителя, меньший шум, вибрацию и жесткость, а также более надежный привод вспомогательных агрегатов.

(Примечание: никогда не используйте сплошной или односторонний шкив сцепления на транспортном средстве, оборудованном шкивом OAD. Понижение категории снизит производительность и приведет к проблемам с системой ременного привода вспомогательных устройств, включая явный преждевременный выход из строя змеевика. Ремень и натяжитель. В отношении оригинальных запчастей оборудования ремни / шкивы OAD для шлангов NAPA — единственный верный способ. для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о шкиве генератора в вашем автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Детали ряда автомобильных шкивов и шкивов свободного хода

Valeo расширяет свое предложение электрических систем линейкой шкивов с муфтой свободного хода. Шкив с обгонной муфтой — это механическое звено между генератором и выходным шкивом коленчатого вала двигателя. Шкив приводит в действие генератор, что позволяет заряжать аккумулятор.Обгонной шкив генератора переменного тока (OAP), также называемый шкивом свободного хода, является запасной частью полного генератора. Он состоит из шкива с наружным диаметром, подходящим для установки «поликлинового» ремня (приводного ремня), узла односторонней муфты с подшипниковыми опорами, внутреннего кольца, двух уплотнений и торцевой крышки из пластика.

Шкив с обгонной муфтой используется с:

  • Защита системы ременного привода путем фильтрации крутильных колебаний двигателя для увеличения срока службы ременного привода
  • Убедитесь, что ременной привод N.V.H. (шум-вибрация-жесткость) для оптимального комфорта вождения
  • Остановить потери на трение из-за проскальзывания ремня
  • Разрешить ротор генератора переменного тока вращаться в режиме свободного хода, когда двигатель замедляется или останавливается для максимальной эффективности системы, экономии топлива и снижения выбросов CO2 Как один из ведущих мировых экспертов в области электрических систем, Valeo представляет дополнительную линейку своих генераторов для предоставлять клиентам комплексные услуги.

Шкив свободного хода Valeo:

107 номеров деталей, предназначенных для 14 000 автомобилей по всему миру.Изготовленные из лучших материалов и подшипников, продукты были протестированы в соответствии с высокими стандартами качества Valeo, чтобы гарантировать высокую прочность каждой детали. Обладая сильным лидерством в области оригинального оборудования и более чем 30-летним опытом восстановления, Valeo предоставляет вторичному рынку одно из лучших предложений в области электрических систем, от последних инноваций до оригинального оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *