Обгон машины: когда за него не наказывают — Российская газета

Содержание

маневр обгона должен быть понятен и виден другим водителям · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Самый опасный вид маневра на автомобиле, связанный с выездом на полосу встречного движения, безопасен только при трезвом уме и здравом расчете.

Даже на широкой дороге нельзя начинать маневр на авось, не убедившись в отсутствии помех на полосе обгона. Опасно находиться в чужом ряду, если завершающая часть маневра придется на изгиб дороги, крутой спуск или подъем: велика вероятность внезапного появления встречного транспорта.

После того, как выбран подходящий участок и на встречной полосе нет машин, можно увеличивать скорость в своем ряду и сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Но сначала нужно убедиться, что никто не пошел на обгон с более дальнего расстояния.

Затем надлежит включить левый сигнал поворота и выехать на встречную полосу под острым углом – маневр должен быть понятен и виден другим водителям. Увеличить динамику разгона можно, перейдя на низшую передачу. Чаще всего это третья – на ней можно непродолжительное время ехать со скоростью до 110 км/ч. Если за рулем обгоняемого автомобиля оказался хам или упрямец, соревноваться с ним на встречной полосе не следует. Лучше вернуться в свой ряд и выбрать для обгона более подходящий момент, создав преимущество в скорости.

Во время обгона важно не переключаться на повышенную передачу, поскольку это может отвлечь от контроля за ситуацией и увеличить время маневра. Опасно также совершать обгон нескольких машин, между которыми небольшая дистанция: возвращение на свою полосу может быть затруднено. Очень важно предусмотреть возможное изменение траектории обгоняемого транспортного средства, появление на встречке машины со второстепенной дороги. В связи с эти лучше отказаться от обгона, если впереди следует съезд с дороги налево или перекресток.

При обгоне нельзя ехать близко, борт к борту, с обгоняемым, особенно если это грузовик с прицепом, фура или автобус. Из-за объезда препятствия на дороге они могут вильнуть, и тогда не спасут ни тормоза, ни рулевое.  

Есть еще несколько рекомендаций:

  1. Не начинайте обгон ради обгона – сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
  2. Не принимайте за оскорбление просьбу другого водителя уступить дорогу, не состязайтесь с ним в скорости.
  3. Не увеличивайте скорость, когда обгоняют вас.
  4. При обгоне не полагайтесь только на мастерство и осторожность других водителей.
  5. Не начинайте обгон вслед за другими водителями, пока не убедитесь в безопасности маневра.
  6. Прибегайте к дополнительным сигналам обгона: звуковым – днем, световым – ночью.

Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области.

Правила дорожного движения. Обгон.

14.1

Осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только слева.

* (Примечание: пункт 14.1 удален из Правил дорожного движения постановлением КМ №111 от 11.02.2013)

14.2

Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что:

a)

ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгона;

Если водитель серого автомобиля намерен выполнить обгон, он должен сначала посмотреть в зеркала заднего вида. Поскольку водитель зеленого автомобиля уже начал обгон, водитель серого автомобиля должен дождаться пока зеленый автомобиль закончит выполнение обгона и не создавать ему в этом препятствий.

б)

водитель транспортного средства, которое двигается впереди по той самой полосе, не подал сигнал о намерении поворота (перестраивание) налево;

Поскольку водитель зеленого автомобиля включил указатель левого поворота, водителю красного автомобиля запрещается начинать обгон в этой ситуации.

в)

полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии;

В следующей ситуации водитель черного автомобиля должен воздержаться от обгона, поскольку расстояние до встречного автомобиля недостаточно для безопасного выполнения этого маневра.

г)

после обгона сможет, не создавая препятствий обгоняемому им транспортному средству, вернуться на занимаемую полосу.

Полоса встречного движения хорошо просматривается и является свободной на достаточном для обгона расстоянии. При возвращении на полосу попутного движения водитель черного автомобиля должен посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться в том, что синий автомобиль находится на достаточном расстоянии позади, чтобы при возвращении на правую полосу движения ему не создать аварийную ситуацию.

14.3

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.

Водители черного и желтого автомобилей не должны увеличивать скорость или маневрировать, поскольку это будет препятствовать водителю белого автомобиля завершить обгон.

14.4

Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон сельскохозяйственной техники, ширина которой превышает 2,6 м, тихоходного или крупно-габаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а при необходимости — остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним.

14.5

Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращении на ранее занимаемую полосу ему придется снова начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

14.6

Обгон запрещен:

a)

на перекрестке;

Водителю автомобиля запрещается выполнить обгон мотоцикла на перекрестке.

б)

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

Водитель белого автомобиля находится ближе чем за 100 м. до железнодорожного переезда, поэтому выполнить обгон ему запрещается.

Выполнить обгон после проезда железнодорожного переезда не запрещается.

в)

ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта;

Водителю белого BMW запрещается выполнить обгон, поскольку до пешеходного перехода осталось 50 метров, а обгон должен быть завершен не менее чем за 50 метров в населенном пункте.

В следующей ситуации водителю белого BMW, также запрещается выполнить обгон, поскольку до пешеходного перехода, расположенного вне населенного пункта осталось менее 100 метров.

г)

в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости;

Водителю синего автомобиля запрещается выполнить обгон белого автомобиля, поскольку видимость в конце подъема ограничена и он не видит свободна ли полоса встречного движения на достаточном для безопасного обгона расстоянии.

Поскольку транспортные средства движутся по мосту, выполнить обгон запрещается.

Водителю черного автомобиля запрещается выполнить обгон на этом участке дороги, поскольку в зоне крутого поворота обзорность дороги ограничена и он не видит свободна ли полоса встречного движения на достаточном для обгона расстоянии.

ґ)

транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд;

Водитель зеленого автомобиля не должен пытаться выполнить обгон белого автомобиля, который осуществляет обгон трактора.

д)

в тоннелях;

Поскольку транспортные средства движутся в тоннеле, водителю белого автомобиля запрещается выполнить обгон грузовика.

е)

на дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении;

Поскольку данная дорога имеет две полосы для движения в одном направлении, водителю желтого автомобиля запрещается выполнить обгон красного автомобиля.

є)

колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маяком (кроме оранжевого).

Выполняя обгон колонны транспортных средств, которую замыкает автомобиль с включенными проблесковыми маячками синего и зеленого цвета, водитель белого автомобиля нарушает Правила.

Выполнить обгон грузового и сопровождающего его автомобиля с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета не запрещается. При этом, водитель желтого автомобиля должен убедиться в том, что полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.

Названы случаи, когда можно обгонять машину с мигалками

Машина ДПС
Фото Vitaly V. Kuzmin

Дмитрий Брусочкин, 13 ноября 2019, 17:42

Обгон автомобиля с включенными спецсигналами, а также колонны, которую он сопровождает, считается нарушением ПДД и часто влечет лишение прав. Разобравшись в нюансах этого вопроса, эксперты aif.ru рассказали, в каких случаях можно обгонять машины с проблесковыми маячками, а в каких – нельзя.

Прежде всего, напомним, что по закону сине-красный спецсигнал может ставиться на машины ГИБДД, Следственного комитета, ФСБ, ФСО, прокуратуры, военной инспекции и ряда других силовых структур. Также такие проблесковые маячки разрешено устанавливать на автомобили, сопровождающие кортеж, транспортную колонну или какой-либо груз. Однако если машина со спецсигналом откровенно тормозит транспортный поток, вы ни в коем случае не обязаны «плестись» за ней.

В таком случае на помощь придет четкое знание правил дорожного движения (ПДД РФ), пункт 1.2 которых гласит:

«Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).».

И обгон автомобиля с включенными спецсигналами, а также колонны, которую он сопровождает, согласно ПДД, запрещен.

Однако опередить (см. термин «Опережение») такую машину, если вы едете по дороге с несколькими полосами в попутном направлении, можно. Только, не вклиниваясь в сопровождаемую колонну – это тоже является нарушением.

Другое дело, если проблесковые маячки выключены – тогда патрульный автомобиль или сопровождаемую им колонну можно и обгонять, и опережать. Возможного вклинивания в колонну при её обгоне тоже не бойтесь, это не будет нарушением. И помните: обгон или опережение  не должны противоречить требованиям разметки и дорожных знаков – в противном случае, как говорится, пеняйте на себя.

ПДД он-лайн

ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
    • 92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.
    • 93. Водителю запрещается выполнять обгон:
    • 93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
    • 93.2. если следующие за ним водители начали обгон.
    • 94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
    • 95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
    • 96. Обгон запрещается:
    • 96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1. 1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
    • 96.2. на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
    • 96.3. на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
    • 96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
    • 96.5. при недостаточной видимости дороги;
    • 96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • 96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
    • 97. Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
    • 98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
    • 99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

‎App Store: Обгон

Обгонять — это весело!

Правило только одно: избегайте смертоносных лобовых столкновений. И следите за топливом: оно может закончиться.

Нажимайте и удерживайте, чтобы обогнать машины перед вами. Отпустите палец, чтобы вернуться на свою дорожку.

Ограничений скорости нет: наслаждайтесь поездкой!

Функции игры Обгон
— Простой и захватывающий игровой процесс
— Уровни с возрастающей сложностью
— Разблокировка новых машин

ПОДПИШИТЕСЬ НА ИГРУ ОБГОН

Подпишитесь на игру Обгон и получите все перечисленные далее преимущества.

Облик акулы
Доп. здоровье
Удвоенные монеты навсегда
Отсутствие обязательной рекламы в игре

ИНФОРМАЦИЯ О ПОДПИСКЕ

VIP-доступ к игре Обгон можно получить в двух вариантах.

1) Подписка на неделю стоимостью в 5,49 долл. США после трехдневного БЕСПЛАТНОГО пробного периода.

2) Подписка на месяц стоимостью 14,49 долл. США.

После покупки подписки вы разблокируете облик акулы и возможность играть акулой, доп. здоровье в игре, удвоенный заработок игровой валюты, а также отсутствие в игре обязательной рекламы. Подписка возобновляется автоматически. Плата взимается со счета вашей учетной записи после подтверждения. Подписка возобновится, если вы не отмените ее за 24 часа до окончания текущего периода. После возобновления подписки со счета вашей учетной записи будут списаны средства.
Цены указаны для клиентов из США. Цены для клиентов в других странах могут измениться из-за конвертации в другую валюту.
Окончание бесплатного периода и возобновление подписки.
— Оплата будет снята со счета вашей учетной записи iTunes после подтверждения покупки.
— Подписка возобновится, если вы не отмените ее за 24 часа до окончания текущего периода подписки.
— Стандартная цена подписки на неделю будет снята за 24 часа до окончания текущего периода.
— После покупки пользователь может управлять подписками и автоматическим возобновлением в настройках учетной записи.
— Активную подписку нельзя отменить.
— Неиспользованная часть бесплатного пробного периода будет возмещена после покупки подписки.
Отмена бесплатного периода или подписки
— Подписку можно отменить в течение бесплатного периода в настройках учетной записи в магазине. Отменить подписку нужно минимум за 24 часа до окончания бесплатного пробного периода, в противном случае с вашего счета спишутся средства.

http://privacy.servers.kwalee.com/privacy/OvertakeEULA.html

Когда нельзя обгонять даже через прерывистую разметку?

Форумы полнятся странными историями про то, как инспектора лишают прав на ровном месте. Буквально, ехал человек с семьей по дороге на курорт, обогнал фуру через прерывистую линию, а наряд ГИБДД «шьет» ему статью 12.15 КоАП РФ и грозит лишением прав от 4 месяцев до полугода. Недоумевающий отпускник в отчаянии от такого поворота судьбы, однако ничего не поделаешь. Он угодил в ловушку.

Действительно, статья 11.4. ПДД РФ запрещает обгон не только через сплошную линию разметки или в зоне действия знака 3.20, но и в других распространенных случаях, а именно:

«на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

Пешеходные переходы часты на трассах, где много деревень и дачных поселков. Они обычно встречаются посередине длинных прогонов, чтобы водители могли заметить вышедших на них людей. Но дорожные службы порой никак не обозначают такие места. А знаки скрываются листвой разросшихся деревьев и появляются лишь перед носом водителей. В общем, пешеходный переход среди леса — это серьезная ловушка.

Более дикая ситуация возникает при проезде старого железнодорожного переезда, где раньше бегали маневровые тепловозы. Если какой-нибудь трактор подползает к нему с телегой навоза, а догоняющий водитель не в силах мириться с необходимостью резко тормозить, одним махом проскакивает его через прерывистую разметку, то это не значит, что он прав. Завидев знак «Переезд», водитель легковушки должен тащиться сзади. А 100 метров пустой дороги — это большое расстояние, провоцирующее на обгон. Именно за такими переездами на югах и любят дежурить патрульные машины ГИБДД.

Еще хуже, когда приближается небольшой мостик, обозначенный столбиками с названием реки. Там за “встречку” инспектора принимают не менее охотно. Хотя таким «мостом» может оказаться даже закопанная в землю труба для пересохшего ручья.

Ну, а самая распространенная ловушка в дальней дороге – это, конечно же, обгон на подъеме. Пусть на склон нанесена прерывистая — она разрешает обгоны только тем, кто катится вниз. Карабкающимся на вершину холма путешественникам предписывается медленно следовать за тихоходом, дожидаясь пока склон сменится спуском. И пусть там хоть 7%, сотрудники ГИБДД могут с чистой совестью применить к нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Развитием холмистой темы стало определение «ограниченная видимость». Правила определяют ее так: «Это видимость дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».

Другими словами, когда дорога до горизонта идет длинными волнами, это и есть повод для запрещения обгона. Бывает, что ночью огни приближающихся спереди автомобилей то видны, то прячутся в ложбинки рельефа. Дорожные службы должны обозначать подобные участки сплошными линиями, чтобы встречный транспорт не выскакивал внезапно перед носом обгоняющих. Но не всегда утруждают себя подобным занятием. Следить за рельефом предписано самим водителям. Если пойдешь на обгон ближе чем за 100 метров от такого участка — есть риск нарваться на неприятности даже несмотря на «разрешающую» прерывистую разметку .

В общем, правила требуют к себе самого пристального внимания. Иначе в дальней дороге неожиданностей не избежать.

ОСАГО, обгон и брызговики: юристы разрушают популярные мифы автолюбителей

Точку в вопросе поставила новая статья 9.1(1) Правил дорожного движения, вступившая в силу 12 июля 2017 года. В ней говорится, что на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 (сплошная линия), 1.3 (две сплошные) или 1.11 (сплошная плюс прерывистая), прерывистая линия которой расположена слева. Теперь если водитель выехал на обгон там, где было разрешено, а закончил маневр там, где запрещено, он однозначно будет признан виновным и лишится прав.

Комиссионный договор

При купле-продаже подержаного автомобиля продавец или покупатель часто настаивает на том, чтобы заключить сделку в присутствии некой сторонней организации за отдельную плату. Якобы без печати договор будет считаться недействительным, а при наличии только двух подписей на бумаге машину не поставят на учет в органах ГИБДД.

«В настоящее время при заключении договора купли-продажи автомобиля не требуется наличие в договоре печатей комиссионных магазинов и автосалонов, — поясняет Марат Аманлиев. — Если договор заключают два физических лица, то в договоре должны быть оговорены его предмет (индивидуализирован автомобиль — марка, модель, VIN, цвет и так далее) и стоимость. Факт заключения договора удостоверяется подписями покупателя и продавца. Также в паспорте транспортного средства в нужных графах предыдущий и новый собственник должны поставить свои подписи».

Этих сведений будет достаточно для регистрации в органах ГИБДД. Купля-продажа автомобиля не является сделкой, подлежащей государственной регистрации, нотариальному заверению, поэтому никаких печатей сторонних организаций не требуется.

Нужна ли доверенность?

На форумах часто можно встретить споры о том, нужно ли оформлять доверенность на право управления автомобилем, если страховой полис ОСАГО выписан на неограниченный круг лиц. С 2012 года сотрудники ГИБДД перестали требовать доверенность от водителя при проверке документов (требование было исключено из ПДД). С тех пор любой человек может управлять чужим автомобилем, если имеет при себе действующее водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Однако до сих пор автомобилисты воспринимают список граждан, указанных в страховом полисе, как перечень доверенных лиц, которым предоставлено право управлять данным транспортным средством.

Мои права — Руководство водителя

Обгон — это когда вы приближаетесь сзади и обгоняете автомобиль, движущийся в том же направлении.

Большинство водителей и гонщиков считают обгон переходом на «неправильную» сторону дороги, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство. Но даже если вы не перейдете на «неправильную» сторону дороги, вы совершите обгон, если вы перейдете на другую полосу движения или полосу движения по обе стороны от вас, чтобы обогнать другое транспортное средство.

Даже если вы не перейдете на «неправильную» сторону, вы должны соблюдать некоторые важные правила безопасности.Правила обгона на многополосной или безполосной дороге аналогичны правилам для однополосной дороги.

Помните, велосипедистов и мотоциклистов труднее увидеть в движении, и они не имеют такой же защиты, как водители. При обгоне велосипедист должен оставлять зазор не менее 1 метра или 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км / ч.

Прежде чем обгонять другое транспортное средство, вы должны:

  • убедиться, что это безопасно
  • на однополосной дороге, убедитесь, что дорога впереди свободна на достаточном расстоянии
  • убедитесь, что у вас есть достаточное расстояние чтобы вернуться на ту же полосу движения или полосу движения, не создавая опасности для обгоняемого транспортного средства или любого транспортного средства, идущего в противоположном направлении
  • , убедитесь, что никакое другое транспортное средство не обгоняет ваше транспортное средство, проверив дорогу позади в зеркалах и в слепой зоне
  • , сигнализирующей о вашем намерение совершить обгон на достаточно долгое время, чтобы предупредить всех остальных участников дорожного движения.

При обгоне вы должны:

  • оставлять безопасное расстояние между вашим автомобилем и автомобилем, который вы обгоняете
  • оставлять зазор не менее 1 метра при обгоне велосипедистов; 1,5 метра, если скорость превышает 60 км / ч.
  • не возвращайтесь на полосу движения или полосу движения, пока вы не пройдете достаточно далеко от другого транспортного средства, чтобы избежать столкновения
  • и не препятствовать другому транспортному средству.

Запрещается обгонять:

  • справа от транспортного средства, которое поворачивает направо или делает разворот из центра дороги и сигнализирует о повороте направо
  • слева, за исключением:
    • , если транспортное средство поворачивает направо или делает разворот из центра дороги и подает сигнал поворота направо.
    • на многополосной дороге, когда вы находитесь на другой полосе слева от транспортного средства, которое вы совершают обгон, и транспортное средство можно безопасно обгонять на обозначенной полосе слева от транспортного средства
  • на подходе к детскому или пешеходному переходу, где другое транспортное средство останавливается или остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (Пример 7)
  • сбоку от транспортного средства со знаком «Не обгонять разворачивающуюся машину», если он сигнализирует и разворачивается в эту сторону
  • , если есть знак «Обгон запрещен»
  • при приближении к гребню, повороту или окунуться в дорога, на которой нет обзора на достаточном расстоянии впереди, чтобы можно было безопасно совершить обгон
  • на любой дороге, где из-за перекрестка обгон не может быть безопасно завершен.
  • , где есть одиночная непрерывная разделительная линия или одиночная непрерывная разделительная линия слева от прерывистой разделительной линии, если только вы не можете сделать это без пересечения какой-либо частью вашего транспортного средства эту линию *
  • где есть двойная непрерывная разделительная линия разделительная линия *

* Автотранспортным средствам разрешается пересекать центральные разделительные линии и объездные полосы для безопасного проезда велосипедистов на минимальном расстоянии, но только в том случае, если водитель имеет четкую видимость любого приближающегося транспортного средства и безопасно сделать это.См. Примеры 4A, 5A и 6A на странице «Вождение по дороге».

Велосипедисты могут обгонять другое транспортное средство слева, но не в том случае, если оно указывает и поворачивает налево.

Обгон

При управлении автомобилем, которого обгоняет другое транспортное средство, вы должны:

  • держаться левой стороны, если это безопасно, чтобы оставить достаточно места для обгоняющего транспортного средства, или
  • держаться в пределах своей полосы движения и
  • не увеличивайте скорость, пока другое транспортное средство полностью не обогнало ваше транспортное средство и не вернулось на полосу движения или полосу движения.
Следующее расстояние за пределами населенных пунктов для длинных транспортных средств

За исключением случаев обгона, автопоезда должны держаться на расстоянии не менее 200 метров позади другого длинного транспортного средства, а если ваше транспортное средство является длинным транспортным средством (7,5 метров или более, включая любой прицеп или караван и любой нависающий груз), вы должны соблюдать дистанцию ​​не менее 60 метров между вашим транспортным средством и любым другим длинным транспортным средством. Это не относится к дорогам в населенных пунктах или многополосным дорогам.

Обгон грузовиков

Водители грузовиков часто видят опасный обгон.Люди могут терять терпение из-за грузовиков на холмах или при ограниченных возможностях проезда.

Некоторые люди идут на очень большой риск ради выигрыша всего на несколько секунд.

Так что оставьте много места, пройдите быстро, но безопасно и вернитесь назад, только когда вы можете видеть обе фары грузовика в зеркале заднего вида. Это обеспечивает безопасное пространство, но не снижайте скорость перед грузовиком.

Перед попыткой обгона спросите себя:

  • Чего я добьюсь?
  • Какие риски?
  • Насколько это безопасно и законно?
  • Как далеко до следующей полосы обгона?
  • Какой грузовик я обгоняю?
  • Сколько времени займет его обгон?
  • Могу ли я увидеть встречный транспорт?
  • Есть ли впереди грузовика изгиб или провал, которые могут загораживать встречное движение?

Не обгоняйте грузовик, если:

  • Видно встречное движение
  • Видно, что впереди нет поворотов или провалов, которые могут загораживать встречное движение
  • У вас достаточно свободного расстояния впереди, без встречного движения, провалов или наклоняется, чтобы безопасно пройти.

Также важно избегать давления со стороны других следующих транспортных средств при обгоне. Сохраняйте спокойствие и, если необходимо, дайте им пройти.

Знаете ли вы?

Водителю автомобиля, движущемуся в зоне ограничения скорости, обозначенной знаком 110 км / ч, потребуется примерно 1 км, чтобы безопасно обогнать 23-метровый грузовик B-double, который движется со скоростью 100 км / ч по дороге с полоса обгона.

На дороге с двусторонним движением с ограничением скорости 110 км / ч вам потребуется почти два километра чистой дороги впереди, чтобы безопасно обогнать 23-метровый автомобиль B-double, который движется со скоростью 100 км / ч, если вам нужно будет позволить для встречной машины также едет со скоростью 110 км / ч.

Никогда не обгоняйте тяжелый автомобиль, приближающийся к перекрестку. Другой автомобиль, скрытый за грузовиком, мог выехать на дорогу слева перед грузовиком.

Как безопасно обгонять

Один из самых опасных маневров на транспортном средстве — это обгон другого движущегося транспортного средства, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные правила обгона, а затем несколько расширенных советов, которые вы получите, если бы проходили обучение на водителя полиции. .

Основные правила обгона

Обгоняйте только справа, если вы не обгоняете транспортное средство, ожидающее или замедляющее поворот направо, или если есть обозначенные полосы движения, и в этом случае вы можете обгонять слева, если это безопасно.

Самое важное правило заключается в том, что вы должны убедиться, что на вашем пути ничего нет и есть достаточно места, чтобы вы могли отступить после того, как закончите маневр обгона. Это означает, что вам нужно оценить доступное пространство, мощность вашего транспортного средства и достаточно ли у него ускорения в этом пространстве, чтобы проехать, а также есть ли какие-либо переулки, откуда автомобили могут выехать.Помните, что чем быстрее движется автомобиль, который вы обгоняете, тем больше времени потребуется на его обгон.

Проверьте зеркала, затем подайте сигнал достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения, проверьте свои слепые зоны, а затем совершите маневр, если это безопасно.

Отойдите назад, когда вы увидите другой автомобиль в зеркало заднего вида.

Уступите дорогу трафику, уже находящемуся на полосе, в которую вы едете.

Если на дороге, по которой вы едете, ограничение скорости 80 км / ч или более, или вы видели левую сторону, кроме знака обгона, вы должны ехать по левой полосе, если вы не обгоняете или не хотите повернуть направо.


Бывают ситуации, когда нельзя обгонять:

  • Если у вас нет четкого представления о предстоящем движении и вы не можете определить, можете ли вы завершить движение безопасно, например при приближении к гребню или повороту, в туман или сильный дождь
  • Вам необходимо пересечь непрерывную линию, кроме случаев, когда на вашей стороне дороги есть ломаная линия или вы обгоняете велосипедиста — подождите, пока линия на вашей стороне не разорвется.
  • Другой автомобиль остановился на пешеходном переходе, железной дороге или перекрестке
  • Там, где дорога сужается
  • Если вы видите, что разделительные линии впереди вот-вот изменятся на двойные непрерывные линии.

Если вы видите этот знак на задней части длинного транспортного средства, он, скорее всего, повернет вправо перед поворотом налево, поэтому не пытайтесь обогнать его с левой стороны, если он указывает налево, иначе вы рискуете оказаться раздавлен этим. Помните, что у грузовиков есть слепые зоны, из-за которых небольшие транспортные средства трудно увидеть сбоку от них.

На легкорельсовом транспортном средстве вы можете обгонять слева, если он движется по центральной или правой стороне дороги, и справа, если он едет по левой стороне дороги.Не обгоняйте легкорельсовый транспорт в направлении, о котором он сигнализирует. Также обратите особое внимание, если вы путешествуете в Квинсленд и сталкиваетесь с железными дорогами из тростника, где через центры города по дороге могут проходить тяжелые рельсы.

Иногда на мостах есть ограничения на обгон, потому что дорога имеет тенденцию сужаться. Обратите особое внимание на вывески и линии на мосту.

Если кто-то вас обгоняет, держитесь левой стороны и позвольте ему обгонять, а перед вами оставьте пространство, чтобы он мог вернуться. Умышленное ускорение с целью помешать кому-либо вас обогнать является правонарушением.

Продвинутые знания об обгоне

Риск смерти при лобовом столкновении на скорости 100 км / ч составляет около 90%, поэтому очень важно правильно выполнять обгоны. Есть некоторые инструкции, которые даются опытными инструкторами по вождению, которых нет в Справочнике участников дорожного движения.

Основная опасность — это транспортное средство, которое вы обгоняете, и существует ряд вторичных опасностей, таких как дорожное покрытие, пешеходы, домашние животные, блики от солнца, ворота фермы, лабиринты, скрытые провалы, стоячая вода (которая может вызвать ослепляющие брызги). ), так далее.Если вы не уверены, лучше подождать, чем обгонять. Также рекомендуется начинать каждый маневр обгона с вероятности того, что вам, возможно, придется его прервать. Лучше сделать это, чем ломать голову. Однако, если вы выехали из-за транспортного средства для обгона, существует вероятность, что транспортное средство, которое было позади вас, могло сократить расстояние до транспортного средства, которое вы обгоняете, и вам некуда было идти. Вам нужно будет судить о каждой ситуации по существу.

Позиция для обгона

Обгон — это компромисс с безопасностью. Безопаснее всего следовать за другим транспортным средством не менее чем на две секунды позади, так как у вас будет больше времени для остановки и вы сможете видеть дальше. Однако это также означает, что когда вы идете на обгон, вам нужно наверстать две секунды, прежде чем вы даже подойдете к транспортному средству, а это означает, что ваш маневр обгона занимает много времени, подвергая вас опасности в течение более длительного периода.

Место для обгона находится ближе к идущему впереди транспортному средству, поэтому вам следует более внимательно относиться к дороге и опасностям, которые она ждет впереди.Вы разместите свой автомобиль ближе к центральной линии, чтобы вы могли видеть вокруг, но не так близко, чтобы это могло быть опасно для встречного транспорта. Это также указывает водителю впереди идущего автомобиля, что вы собираетесь совершить обгон. Если вы будете следовать слишком близко и слишком долго, это может вынудить другого водителя немного ускориться, что затруднит вам обгон.

Другие участники дорожного движения

Опытные водители избегают обгона трех человек в ряд, например, если автомобиль, который вы обгоняете, также обгоняет велосипедиста.Это потому, что это снижает вероятность ошибки для всех участников.

Будьте особенно осторожны с велосипедистами, особенно с детьми, так как они могут быть неустойчивыми. Многие велосипедисты носят наушники и не слышат движение транспорта. У них также есть небольшое пятно контакта шины (следовательно, ограниченная тормозная способность), они нестабильны, и часто гонщики не прошли никаких тренировок по безопасности вождения и могли носить шлем только в качестве защитного снаряжения. Позвольте им двигаться, не ограничивайте их и не сворачивайте на их пути.

Скорость или звук рога могут напугать лошадей.

Мотоциклистам должно быть предоставлено достаточно места во время обгона, особенно если вы управляете тяжелым транспортным средством, поскольку ваш поток может дестабилизировать их. Это также применимо при сильном боковом ветре. Если вы обгоните мотоциклиста и тем самым временно защитите его от бокового ветра, то ветер может повлиять на курс мотоциклиста; или ваш автомобиль может столкнуться с дорожкой мотоциклиста.Будьте осторожны в этой ситуации.

Будьте особенно осторожны, если вы обгоняете длинную машину. Это не только дополнительное расстояние для путешествия, но и его влияние на вас. У длинных транспортных средств, транспортных средств с широкими прицепами и сельскохозяйственных машин часто есть слепые зоны, что означает, что они не смогут увидеть вас, если вы приблизитесь к ним сзади.

Прежде чем выезжать, посмотрите вперед, нет ли дорожных знаков, которые могут указывать на боковую дорогу, с которой могут выехать другие транспортные средства.В сельской местности их часто выдают одинокий уличный фонарь.

Перед выездом убедитесь, что идущие за вами автомобили не начали обгон. В некоторой степени, если вы четко понимаете свои намерения об обгоне, это вряд ли произойдет, но вы все равно должны проверить. Мотоциклисты с большей вероятностью сделают это, поскольку обычно у них есть мощность и ускорение, чтобы преодолевать более короткие промежутки.

Ваш автомобиль

Вам необходимо ознакомиться с возможностями ускорения вашего автомобиля, чтобы вы могли предвидеть, сколько места вам понадобится.Имейте в виду, что на подъеме вам может потребоваться намного больше ускорения, особенно если ваш автомобиль загружен пассажирами и багажом.

Обгон полосы движения

Линия движения — самое сложное препятствие для обгона. Это займет больше времени, и вы должны предположить, что другие водители в очереди не заметили, как вы начали обгон, и могут выехать впереди вас. Кроме того, водители позади вас могут начать обгон, даже если вы готовы к обгону.

Один из сценариев, который может произойти, когда вы следуете за двумя или более автомобилями, заключается в том, что каждое последующее транспортное средство находится в позиции обгона и все ближе и ближе к центральной линии, что подвергает их риску из-за встречного движения. Если вы не готовы к обгону, немного отступите.

Когда вы будете готовы обгонять полосу движения, вам нужно определить, где вы можете вернуться в нее, если вы не сможете обойти всю полосу за один маневр. Даже если вы думаете, что можете обогнать всю трассу, может возникнуть ситуация, когда вам придется вернуться в нее, поэтому вы всегда должны рассматривать это как серию более мелких маневров, которые, возможно, можно рассматривать как одно целое. Имейте в виду, что драйверы могут непреднамеренно закрыть пробелы.Если вы добрались до своего первого разрыва, но продолжить обгон по-прежнему безопасно, ищите следующий разрыв и продолжайте обгон.

Будьте осторожны, если вы подходите к концу полосы для обгона, и две полосы сливаются в одну.

Обгон на поворотах

Обгон на поворотах сопряжен с повышенным риском, так как для этого необходимо, чтобы вы видели за углом и четко указывали, что движение не идет. Помните о слепых зонах, создаваемых идущим впереди автомобилем.

Однако выезд из поворота часто является хорошим местом для обгона тяжелого транспортного средства, потому что оно могло замедлиться, чтобы пройти поворот, и не сможет быстро разогнаться на выходе.Вы можете использовать угол, чтобы перейти в позицию для обгона, и, когда поворот выпрямляется и вы видите дорогу впереди, используйте более низкую скорость и инерцию, чтобы обойти автомобиль. Имейте в виду, что если вы следуете за автомобилем, он также может ускоряться на выходе из поворота, что может вызвать более длительный маневр обгона.

Ситуации, которые могут быть неверно истолкованы

Если вы едете за большим транспортным средством, они могут закрывать вам обзор переулков слева. Когда вы собираетесь обгонять автомобиль, он может выехать с боковой улицы на ваш путь.

Точно так же переулок справа с ограниченной видимостью того, что приближается, может быть опасным. Иногда автомобилисты не ожидают, что автомобиль будет обгонять и может выехать на ваш путь, не глядя.

Скорость

Вы можете помочь другим водителям обгонять вас, немного сбавляя скорость при обгоне и не ускоряясь при обгоне (это особенно раздражает других водителей).

С точки зрения скорости обгон против правил дорожного движения — это компромисс.Теоретически наиболее безопасный обгон должен выполняться как можно быстрее. Однако дорожные власти не могут разрешить транспортным средствам превышать разрешенную скорость ни по какой причине, поскольку это создает проблемы. Например, если транспортным средствам было разрешено двигаться со скоростью до 140 км / ч для обгона, можно было бы утверждать, что это не так безопасно (более высокая скорость означает большую вероятность серьезной аварии), а также как вы определяете, как долго вам разрешено превысить ограничение скорости. Это создало бы трудности для правоохранительных органов и (возможно) судов.

Нам нравится думать, что полиция будет снисходительно относиться к водителям, которые незначительно превышают ограничение скорости при обгоне, потому что это помогает сбалансировать риск. Если все остальные условия идеальны, лучше ли причины для отказа от движения, скажем, 115 км / ч, чем причины для движения со скоростью 115 км / ч во время обгона? Не вся полиция будет снисходительна, и в Справочнике участников дорожного движения очень четко сказано: вы не должны превышать ограничение скорости при обгоне.

Руководство по безопасному обгону на дороге

Вы не должны совершать обгон на однополосной дороге в этих обстоятельствах:

  1. В плохих погодных условиях: таких как дождь или туман, когда вы не можете безопасно видеть дорогу в спереди тебя.
  2. Когда дорога плохо видна: , например, на повороте, горном мосту или на выступе холма.
  3. Когда дорожная разметка запрещает это: вы можете подумать, что это безопасно, но может существовать скрытая опасность, о которой вы не подозреваете.
  4. Приближение к потенциальной опасности: например, дорожные работы, перекресток, школьный переход, железнодорожный переезд или сужение дороги впереди.
  5. Если автомобиль впереди вас указывает направо: , даже если их расположение на дороге подразумевает, что они не поворачивают.

Обгон запрещен, если есть запрещающие дорожные знаки или разметка. Эта дорожная разметка представлена ​​в виде двойных белых линий; где ближайшая к вам линия прервана, где ближайшая к вам линия сплошная или где обе линии сплошные.

Двойные белые линии там, где ближайшая линия разорвана.

Правило 128 Дорожного кодекса гласит, что вы можете пересекать эти линии для обгона, если это безопасно, и вы можете завершить маневр, не дойдя до сплошной белой линии на своей стороне.

Двойные белые линии там, где ближайшая линия сплошная.

Правило 129 Дорожного кодекса гласит, что вы не должны пересекать или переходить эти линии, если это не безопасно и вам нужно зайти в соседние помещения или на проселочную дорогу.

Однако есть одно исключение; вы можете пересечь линию, чтобы обогнать неподвижное транспортное средство, или обогнать велосипедный велосипед, лошадь или машину для обслуживания дорог, если они движутся со скоростью 10 миль в час (16 км / ч) или меньше.

Двойные белые линии, где обе сплошные.

Они используются, чтобы запретить водителям передвигаться по участку дороги, используемому встречным потоком транспорта, обычно там, где видимость для обгона ограничена.

Вы не должны обгонять, если это означает пересечение или захват двумя сплошными линиями.

Обгон автомобиля — Дорожная полиция Хайдарабада

Обозначение полосы движения и обгон автомобиля

На автомагистралях обозначена скорость движения полос.Самая быстрая полоса — ближайшая к центру дороги и самая медленная к краю дороги. Обычно на автомагистралях характерны следующие особенности:

• Полоса, предназначенная для более быстрого движения, находится справа.
• Полоса, предназначенная для более медленного движения, находится слева.
• Обгон разрешен вправо.

верх

Советы по обгону автомобиля

Чтобы обгонять другое транспортное средство или, скорее, автомобиль при движении по полосе, убедитесь, что вы не подвергаетесь опасности.Перед обгоном следуйте приведенным ниже советам:

  • Используйте указатель правого поворота, чтобы подать сигнал о том, что вы хотите обогнать. Перед обгоном убедитесь, что дорога впереди и сзади свободна.

  • Обратите внимание на скутеры или мотоциклы, которые могут быть скрыты из поля зрения перед автомобилем, который вы собираетесь обгонять. Следите за транспортными средствами впереди, которые могут поворачивать направо.

  • Следите за транспортными средствами впереди, которые могут поворачивать направо. Сразу после обгона подайте сигнал, что вы хотите вернуться на ту же полосу. Вернитесь на предыдущую полосу, когда в зеркало заднего вида вы увидите всю переднюю часть проезжаемого вами автомобиля. Не подключайте автомобиль, внезапно двигаясь впереди него.

  • Никогда не обгонять на поворотах и ​​поворотах

  • Никогда не обгоняйте, если впереди дорога не видна полностью.

  • Никогда не участвуйте в гонках, если проезжаемый вами автомобиль разгоняется. В этой ситуации вернитесь на исходную полосу.

Примечание: — Никогда не обгоняйте пешеходный переход ближе 30 метров.

верх

Смена полосы движения

При движении по дорогам с более чем одной полосой движения может потребоваться смена полосы движения для обгона другого транспортного средства, чтобы избежать припаркованного транспортного средства или когда транспортное средство впереди замедляется для поворота на перекрестке. Правильный сигнал или индикатор очень важны при смене полосы движения для обеспечения безопасного движения.

Советы по обгону автомобиля:

  • Найдите место в пробках, куда вы можете безопасно войти.
  • Проверьте слепую зону, посмотрев через плечо в сторону смены полосы движения.Подайте сигнал или индикатор в том направлении, в котором вы хотите двигаться
  • Перепроверьте, чтобы убедиться, что дорога свободна и никто не идет сзади на большой скорости.
  • Постепенно сверните на новую полосу движения.

Примечание: — Никогда не меняйте полосу движения внезапно, подрезая перед другим транспортным средством. Избегайте смены полосы движения, если это не требуется, и не меняйте полосу движения на перекрестке или рядом с ним.

верх

Обгон автомобиля ночью

При обгоне ночью будьте очень осторожны.Следующие рекомендации очень важны, чтобы избежать неприятностей:

  • При приближении к автомобилю сзади переключайте фары на ближний свет.

  • Чтобы предупредить идущего впереди водителя об обгоне, быстро включайте и выключайте дальний свет.

  • Тщательно проверьте зеркала и слепое пятно и выезжайте на обгон. Двигаясь рядом с автомобилем, включите дальний свет, чтобы лучше видеть дорогу впереди. Следите за транспортными средствами, которые могут повернуть направо перед вами.

  • Когда вы сможете видеть всю переднюю часть обгоняемого автомобиля в зеркало заднего вида, сверните на предыдущую полосу движения.Подайте индикатор, чтобы убедиться, что другие водители снова выезжают на полосу движения.

верх

Как безопасно обогнать машину?

Обгон медленно движущегося транспортного средства — важный навык вождения, который необходимо овладеть.Однако это также один из самых сложных маневров для безопасного выполнения. Фактически, незапланированные и импульсивные маневры при обгоне являются одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Иногда даже опытные водители сбиваются с толку, потому что нужно остерегаться множества опасностей. И они различаются в зависимости от типа дороги и условий движения.

При движении по проезжей части с двусторонним движением необходимо быть уверенным, что достаточно места для выполнения работы.Но совершить обгон на проезжей части с одинарной проезжей частью еще сложнее, поскольку нужно правильно оценивать скорость автомобиля, движущегося в противоположном направлении. Кроме того, нужно остерегаться других опасностей. Еще большая осторожность требуется при обгоне на мокрой дороге и в ночное время. Вот краткое руководство о том, как объехать медленно движущееся движение без ущерба для вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Держитесь подальше

Одна из распространенных глупостей автомобилистов — слишком близко следовать за автомобилем, который они намереваются обгонять.Независимо от того, едете ли вы по проезжей части с односторонним или двусторонним движением, отступите на
примерно на 30 метров. Это позволит вам заглядывать далеко вперед и заранее определять потенциальные опасности.

Проверить видимость

Никогда не пытайтесь совершить обгон на участках с ограниченной видимостью. Вы должны иметь возможность видеть далеко вперед и хорошо видеть приближающиеся машины. Проверьте состояние дороги впереди, это позволит вам правильно спланировать маневр.

Проверьте зеркала

Следующий шаг — взглянуть на зеркала заднего вида и боковые зеркала заднего вида, чтобы проверить, не собирается ли другой автомобиль вас обогнать.Помимо проверки в зеркала, вы должны быстро осмотреться через правое плечо, чтобы убедиться, что в слепых зонах не спрятаны машины.

Проверить автомобили, скрытые в слепой зоне.

Сигнал

Перед тем, как начать обгон, убедитесь, что вы используете указатели, чтобы уведомить других участников дорожного движения о своем намерении. Кроме того, несколько раз посигнальте и включите фары, чтобы предупредить идущие впереди машины о том, что вы собираетесь обгонять. На проезжей части с односторонним движением слегка съезжайте с полосы движения, чтобы хорошо видеть дорогу впереди.Выберите правильную передачу и начните ускоряться (сейчас не время думать о топливной экономичности).

Проверка на наличие опасностей

При выезде ищите все опасности, скрытые впереди автомобиля, который вы собираетесь обгонять. Должен ли автомобиль / грузовик двигаться вправо, чтобы избежать остановившегося транспортного средства, пешеходов или любой другой опасности?

Тот факт, что вы видите приличный пробок, не означает, что вам следует выполнять маневр обгона. Проверьте, достаточно ли места для съезда с полосы движения, обгона идущего впереди автомобиля и возврата на полосу движения без каких-либо шансов на столкновение со встречным транспортным средством.Иногда вам может потребоваться подождать, понаблюдать и проследить за движущимся впереди автомобилем в течение нескольких минут, чтобы оценить, безопасно ли проехать мимо.

Остерегайтесь опасностей и оцените, можно ли безопасно выполнить маневр обгона.

Планируйте, что вы будете находиться на противоположной проезжей части как можно меньше времени, даже если она может быть пуста на достаточном расстоянии. Однако не отключайтесь слишком рано, так как ваша машина может в конечном итоге задеть обгоняемый автомобиль.

Будьте терпеливы

Езда по одинарной проезжей части может быть неприятной, особенно если очередь скопилась за медленно движущимся тяжелым транспортным средством. В такое время водители становятся нетерпеливыми и готовы обгонять, как только появляется возможность. Нередко можно увидеть, как водитель слепо следует за впереди идущим автомобилем, который уже обгоняет другой. Это опасная ситуация, потому что автомобиль может внезапно замедлиться из-за опасности и вернуться на свою полосу движения.И даже если впереди идущий автомобиль сможет проехать, вам может не хватить места для безопасного проезда. Имейте в виду, что нетерпеливость в таких ситуациях может оказаться смертельной.

Обеспечьте запас прочности.

Даже если вы соблюдаете вышеупомянутые правила, вы все равно должны быть готовы к худшему сценарию. Например, дорога впереди может внезапно сузиться. Всегда предполагайте, что скорость приближающегося автомобиля или грузовика немного выше.Точно так же предположим, что быстрая машина может внезапно свернуть за поворот, и у вас не будет времени или достаточного пространства, чтобы среагировать. Предположим, вам потребуется немного больше времени для обгона, а машина, которую вы пытаетесь обгонять, начинает ускоряться. И всегда предусматривайте большой запас прочности.

Узнайте, что впереди, а не просто взгляните.

На первый взгляд безобидный провал может скрыть приближающийся автомобиль, что может привести к фатальному столкновению на середине обгона. Предвидение худшего убережет вас от неприятностей.Не все наделены великолепным управлением автомобилем и рефлексами, которые могут спасти положение.

Также имейте в виду, что автобусы общественного транспорта обычно не останавливаются на остановке, а просто останавливаются посреди дороги. Они также начинают отдаляться, не показывая своих намерений. Если автомобиль, который вы собираетесь обгонять, начинает сильно ускоряться, дайте ему проехать и никогда не участвуйте в гонке.

Выполнить безопасный маневр обгона не так просто, как можно было бы ожидать, а сделать его правильно еще сложнее.Вашему мозгу приходится обрабатывать много информации, и что делает его еще более трудным, так это то, что ситуация меняется каждую секунду. И что бы вы ни делали, будьте терпеливы, когда обгоняете.

Транспортный отдел — обгон

Транспортный отдел — обгон

Не обгоняйте, если вы не уверены, что можете сделать это, не создавая опасности для окружающих, а также для себя. Прежде чем начать обгон, убедитесь, что дорога достаточно далеко впереди и сзади. Прежде чем выезжать, воспользуйтесь зеркалами и сигналом. Будьте особенно осторожны в сумерках, на рассвете, в темноте и в тумане, когда трудно определить скорость и расстояние.

На более быстрых дорогах автомобили могут приближаться намного быстрее, чем вы думаете. Убедитесь, что дорога впереди свободна.

Как только вы начали обгон, быстро пройдите мимо автомобиля, который вы обгоняете, и оставьте для него достаточно места. Затем вернитесь на левую сторону дороги, как только сможете, но не врезаясь.

Обгон только справа.

Если автомобиль, который вы обгоняете, увеличивает скорость, при необходимости отступите и вернитесь на свою обычную полосу движения позади него. Убедитесь, что дорога позади все еще свободна, используя зеркала.

На обычной двухполосной дороге уступите дорогу приближающимся к вам автомобилям, прежде чем проезжать припаркованные машины или другие препятствия с левой стороны дороги.

Не увеличивайте скорость при обгоне. При необходимости снизьте скорость, чтобы пропустить обгоняющий автомобиль.

Обгон крупногабаритного автомобиля

Подходя слишком близко к большому транспортному средству, становится невозможно видеть достаточно далеко впереди. Автомобиль «А» слишком близко. Водителю машины «Б», который держится намного дальше, обзор намного лучше.

Обгон на проезжей части с двусторонним движением

Обгон только справа. Никогда не переходите на левую полосу движения для обгона.Вы не должны использовать жесткую обочину для обгона.

Не обгоняйте, если это не безопасно для вас и окружающих. Многие аварии на проезжей части с двусторонним движением связаны с наездом сзади. Перед тем как начать обгон, убедитесь, что полоса движения, на которую вы будете выезжать, достаточно свободна впереди и сзади. Трафик может идти сзади намного быстрее, чем вы думаете. Подайте сигнал перед выездом. Будьте особенно осторожны в сумерках, в темноте, в тумане или тумане, когда трудно определить скорость и расстояние.

После обгона как можно скорее вернитесь в крайнюю левую полосу движения, но не врезайтесь прямо перед автомобилем, который вы только что обогнали. Оставьте много места.

Обгон на скоростных шоссе

На скоростных автомагистралях правонарушение является правонарушением — обгон слева (см. Стр. 71).

Обгон запрещен

Знак начала движения «Обгон запрещен»

Обгон запрещен

  • Если вам нужно перейти дорогу или проехать по двойной белой линии, сплошная линия должна быть ближе к вам.
  • Если вы находитесь в зигзагообразной зоне перехода «Зебра».
  • После знака «Обгон запрещен» и до окончания запрета.

Обгонять нельзя

  • Там, где вы не можете видеть достаточно далеко вперед, чтобы быть уверенным в безопасности, например, когда вы приближаетесь к углу, повороту или выступу холма.
  • Где вы можете вступить в конфликт с другими участниками дорожного движения, например, на перекрестке, в месте сужения дороги или на подъезде к пешеходному переходу.
  • Где это будет означать движение по территории, отмеченной заштрихованными белыми линиями.
  • На подходе к трамвайной остановке.
  • Когда это сделать, другое транспортное средство может свернуть или замедлить движение.
  • Когда это сделать, пешеход, переходящий дорогу, будет вынужден остановиться или бежать.

Если сомневаетесь — не обгоняйте.

Обгон / пас слева

  • Когда водитель впереди подает сигнал поворота направо, и вы можете обогнать это транспортное средство слева, не мешая другим и не выезжая на полосу движения для автобусов во время его движения.
  • Если вы хотите повернуть налево на перекрестке, вы можете проехать налево.
  • На дороге с односторонним движением (но не с двусторонним движением) вы можете проезжать с обеих сторон.
  • Если вдоль дороги между вами и полосой справа есть «двойные белые» полосы, и оба транспортных потока движутся в одном направлении, вы можете обойти слева.
  • При движении по размеченным полосам движения вы можете обойти трамвай слева, если трамвай не стоит на трамвайной остановке, где нет трамвайной остановки.
  • Если в очередях движение идет медленно, а автомобили в полосе справа движутся медленнее, чем вы, вы можете обойти слева.
  • Если в очередях движение идет медленно, вы можете перейти на полосу слева от вас только для того, чтобы повернуть налево или припарковаться. Не меняйте полосу движения налево, чтобы совершить обгон.

Обгон

Как безопасно обгонять шоссе, управляя автомобилем?

Существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать при вождении по шоссе. Много аварий, которые происходят на автомагистралях, и большинство из них происходит, когда водители стремятся обогнать других. Вот почему нужно научиться безопасно обгонять на шоссе. Вот некоторые важные правила, которым вы должны следовать, когда хотите обогнать кого-то на шоссе:

  • Убедитесь, что дорога впереди свободна
  • Других гонщиков нет.
  • Достаточно открытой дороги перед водителем, которого вы обгоняете
  • Не подходите слишком близко к обгоняемому автомобилю
  • Используйте зеркала заднего вида и боковые зеркала заднего вида, когда хотите обогнать
  • Не пытайтесь следовать за другим водителем, который обгоняет другого
  • Оставьте достаточно места для машины, которую вы обгоняете

При обгоне ночью из-за плохой видимости может быть сложно измерить расстояние расстояние и скорость других водителей. Поэтому соблюдайте особую осторожность при обгоне во время обгона. ночное время по трассе. Обгон крупногабаритных транспортных средств на шоссе может быть затруднен, поэтому вы следует смотреть на:

  • Никогда не приближайтесь при обгоне крупногабаритного транспорта
  • Не совершайте маневр, если не уверены в наличии свободного места.
  • Дайте себе достаточно времени, чтобы благополучно завершить обгон

Никогда не пытайтесь обгонять другие транспортные средства на шоссе в следующих случаях:

  • Если вы сомневаетесь в зазоре перед автомобилем, вы обгоняете
  • Если другой водитель пытается вас обогнать
  • Если водитель впереди вас едет быстрее вас

Обгон на автомагистралях может быть сложным, и вы всегда должны сначала проверять, нет ли других водителей. пытается вас обогнать, так как это может привести к столкновению.Вы всегда должны использовать свои сигналы, когда вы хотите кого-то обогнать и никогда не пытаетесь вмешаться после обгона другого водителя. Когда обгоняя водителя на шоссе, убедитесь, что вы едете с большей скоростью, чем другой водитель, и вы не должны форсировать маневр обгона.

В случае, если другой водитель пытается вас обогнать на шоссе, вы всегда должны быть вежливыми. и поддерживайте постоянную скорость.Вам следует снизить скорость и позволить водителю обогнать вас и никогда не препятствовать проезду. водителя или непредсказуемо увеличьте скорость, так как это может привести к столкновению с другим водителем. Вам следует отступите и сохраняйте безопасную дистанцию, если кто-то обгонит вас и въезжает в пропасть перед вами на шоссе.