Неисправности гидротрансформатора акпп – Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Основные симптомы и как проверить

Содержание

Неисправности гидротрансформатора акпп

Технологии конструкции автомобилей развиваются и совершенствуются. На сегодняшний день гидротрансформатор АКПП выполняет работу сцепления. Он в период переключения передачи размыкает связь между коробкой и двигателем. Как только вы включаете повышенную, или пониженную передачу, гидротрансформатор управляет крутящим моментом, что дает возможность переключать передачи максимально плавно.

Несомненно, автоматическая коробка передач, это одно из величайших изобретений, которое придумало человечество. При всем при этом, важно знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, чтобы своевременно суметь устранить их с наименьшими материальными затратами.

Почему важно следить за работой гидротрансформатора?

Даже ребенок знает, что чем сложнее конструкция механизма, тем больше в нем составляющих деталей, которые могут выйти из рабочего состояния. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием оборудования. Тем более, когда это сложные механизмы внутри серьезных конструкторских решений.

Невнимательность может привести к невозможности ремонта и полной замене гидротрансформатора АКПП. А это уже совсем другие деньги. Более того, машину, скорее всего придется надолго отдать в сервисный центр. И очень повезет, если необходимая деталь найдется на складах в России.

Данное устройство уязвимо, но это не означает, что от него следует отказаться. Известно, что лучше использовать в пробитие стены перфоратор, а не молоток с зубилом, также как удобнее ездить на машине, чем на самокате. Но если вы желаете ездить на автомобиле постоянно, то следует заботиться о нем и ухаживать регулярно. В том числе и за автоматической коробкой переключения передач.

Знание признаков проблем гидротрансформатора АКПП может предотвратить затратный ремонт, подсказав характер неисправности и время для устранения. Кроме того, вы уже самостоятельно сможете подсчитать, на какой период времени вам придется расстаться со своим автомобилем, что тоже немаловажно.

Определение проблем с гидротрансформатором на слух

Многое могут рассказать посторонние звуки, которые начинает издавать ваша коробка. Это может быть чуть слышимый шум во время переключения передач. Вместе с увеличением оборотов наряду со скоростью данный звук исчезает. Данное поведение может сигнализировать о различных проблемах с опорными подшипниками.

Оттягивать ремонт в данном случае не стоит, потому что когда слабый шум перерастет в грохот, устранить неисправность вы сможете только при помощи замены гидротрансформатора.

Когда при работающем двигателе вы слышите постоянный шуршащий звук, то это говорит о неисправности игольчатого подшипника. Он располагается между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом. Данная неисправность также требует немедленного устранения, так как на начальном этапе ремонт будет относительно недорогим.

Металлический лязг во время переключения передач считается сигналом тревоги. Причина такого звука может крыться в выпавших лопатках. Чтобы вернуть все на свои места потребуется замена испорченного колеса, которое находится в гидротрансформаторе. Эти звуки являются основными, которые сможет услышать и распознать водитель. Остальные неисправности определить на слух затруднительно и придется отталкиваться от других признаков.

Настораживающее поведение АКПП

Коробка способна изменить свое поведение и реакцию на действия, которые при помощи нее совершаются. Это тоже является сигналом неисправности.

Двигатель, который глохнет во время переключения скоростей, либо же при смене режима, говорит о внутренних проблемах управленческой автоматики. Система автомобиля не может распознать, что от нее требуется и блокирует гидротрансформатор. Потребуется заменить неисправный блок управления.

Отслеживание замедления в динамике, или вовсе ее потеря, сигнализирует о повреждении обгонной муфты. В таком случае нужно будет производить разборку гидротрансформатора и производить замену самой муфты. Дело это весьма не простое и лучше обратиться к профессионалам.

Если ваш автомобиль резко встал и не едет дальше – это означает, что имеются повреждения шлицы на колесе турбины. В хорошем случае замене подлежит шлица, в плохом вся турбина. Чтобы разобраться точнее придется произвести более глубокую диагностику. Наличие вибраций при скорости 60-90 км/ч говорит о засорении масляного фильтра. В случае игнорирования проблемы тряска будет увеличиваться. При данной неисправности требуется замена не только фильтра, но и жидкости в гидротрансформаторе, наряду с наполнителем коробки.

Также вибрация может говорить о том, что сорвана блокировка гидротрансформатора. Это уже совершенно другая поломка, которая требует других действий.

Визуальный осмотр коробки передач для определения неисправности

Неопытный автолюбитель вряд ли сможет при помощи осмотра выявить неисправность агрегата. Однако, есть способы, с помощью которых даже мало знакомый с техникой человек сможет понять, что деталь в ненадлежащем состоянии.

Обратите внимание на качество смазки, которая залита в гидротрансформатор. Наличие стружки или алюминиевой пыльцы говорит об изношенности торцевой шайбы и повреждениях в конструкции самого гидротрансформатора.

Данные поломки образуют зацепление и трение об шайбу. Потребуется проверка муфты свободного хода, которая сделана из алюминия, возможно пыль снимается именно с нее.

Выявление проблем по запаху

Когда при заведенном автомобиле ощущается запах плавленой пластмассы, который исходит из области коробки передач, вы должны насторожиться. Данный симптом предупреждает о постоянном перегреве гидротрансформатора до состояния горения его составных частей.

В большинстве случаев это происходит из-за недостатка смазки, или сообщает о неисправностях в системе охлаждения. Она не может на должном уровне поддерживать низкую температуру масла в засоренном охладителе. Во время ремонта вам предстоит замена масла и диагностика работоспособности системы охлаждения автомобиля.

Все симптомы, которые влекут за собой признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, являются приблизительными и не обязательно точными. Они способны предупреждать и о различных других неполадках в коробке. Поэтому, как только у вас появились подозрения, сразу же обращайтесь к специалистам, которые помогут поставить точный диагноз и произвести своевременный ремонт.

Можно ли самостоятельно отремонтировать гидротрансформатор?

Отечественные автолюбители лишний раз в сервисные центры стараются не заезжать, чтобы максимально сэкономить собственные средства. Поэтому практически каждую деталь современной машины они стараются отремонтировать самостоятельно или при помощи знакомых.

Можно ли отремонтировать гидротрансформатор АКПП своими руками? Теоретически можно. Сейчас мы распишем, как это происходит, а каждый владелец техники с коробкой «автомат» решит для себя – стоит ли вмешиваться в работу устройства самому или доверить это дело профессионалам.

Для ремонта гидротрансформатора потребуется его снять, разрезать корпус, проверить износ каждой детали и оценить целостность всех компонентов. Если какая-то деталь механизма не выглядит целой и невредимой, то ее придется заменить. После этого гидротрансформатор надо аккуратно заварить, поставить новые уплотнительные кольца и сальник. Затем проверяется герметичность механизма, его уверенное крепление внутри АКПП.

На завершающем этапе необходимо произвести балансировку детали.

Также стоит отметить, что при некоторых видах неисправностей гидротрансформатора, легче произвести замену самой детали, чем производить ее ремонт. Это более выгодно с материальной точки зрения и займет меньшее количество времени.

cars-bazar.ru

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности различных видов и типов АКПП во многом схожи, так как конструкция этих узлов аналогична. Коробка-автомат является одним из главных механизмов автомобиля, неисправность которого может создать серьезные затраты для семейного бюджета водителя. Поэтому даже неопытный водитель должен знать, какие неисправности автоматической коробки бывают, и как их обнаружить.

Признаки неисправностей коробки-автомат

Во время эксплуатации автомобиля на автоматическую трансмиссию создаются большие нагрузки, являющиеся в будущем причинами неисправностей коробки. Заводы изготовители повышают срок службы этих узлов, но все равно коробка-автомат считается наиболее уязвимым местом в автомобиле.

Существует много различных признаков поломки АКПП, которые способны дать водителя нужную информацию о виде неисправности. Например, при возникновении проблем с гидротрансформатором возникают значительные толчки во время переключения передач. Такие толчки постоянно прогрессируют и на начальной стадии неисправности едва видны, но по мере развития проблем эти толчки все больше становятся заметными.

Признаки неисправности гидротрансформатора

  1. Во время переключения передач слышен металлический звук. При повышении оборотов и приложении нагрузки звук исчезает. Это говорит о проблеме с подшипниками. Нужно выполнить разборку гидротрансформатора и оценить их состояние.
  2. В интервале скоростей 60-90 км в час наблюдается небольшая вибрация. Со временем ее величина повышается. Это вызывается забиванием фильтра продуктами износа. При этом нужно заменить масляный фильтр и масло. Обычно необходимо проведение замены масла в коробке и двигателе.
  3. Проблемы с динамикой говорят о неисправности обгонной муфты. Нужно разобрать гидротрансформатор и заменить сломанную муфту.
  4. Автомобиль остановился, и продолжать движение невозможно. Это говорит о поломке шлица на колесе турбины. Ремонт узла состоит замене колеса турбины.
  5. Возникновение шуршания на работающем двигателе говорит о неисправностях подшипников, находящихся  между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом. Во время езды шуршание может исчезать. При этом необходимо обратиться в автомастерскую и выполнить ремонт. Обычно заменяют упорные игольчатые подшипники.
  6. Во время переключения скорости слышен металлический стук. Это говорит о деформации лопаток. Ремонт производится путем замены неисправного колеса.
  7. Необходимо периодически контролировать состояние масла в АКПП и гидротрансформаторе. При возникновении на щупе алюминиевой пудры нужно проверить муфту свободного хода, состоящей из сплава алюминия. Чаще всего возникновение этой пудры говорит об износе шайбы торцевой.
  8. На заведенном стоящем двигателе возле АКПП может возникать запах расплавленного пластика. Это происходит из-за перегрева гидротрансформатора и расплавления полимерных деталей узла. Перегрев возникает по разным причинам, но обычно из-за смазки. При снижении уровня масла, появляются признаки масляного голодания гидротрансформатора и коробки. Могут возникать проблемы с охлаждением АКПП. При этом ремонт состоит в замене масла и проверке охлаждения.
  9. Во время переключения скорости или при изменении режима функционирования коробки мотор может заглохнуть. Это говорит о поломке автоматической системы управления, блокирующей действие гидротрансформатора. Ремонт состоит в замене управляющего блока.

Определенных признаков поломки гидротрансформатора не существует, поэтому мастера иногда не могут сразу выяснить причину поломки. Это приводит к повышению стоимости ремонта и простою автомобиля. Если такие проблемы с коробкой автоматом возникают, то водителю нужно как можно быстрее обратиться в автосервис.

Неисправности автоматической коробки могут обнаруживаться в том, что невозможно переключить режимы эксплуатации коробки или она блокируется на какой-либо передаче. В этом случае водителю требуется выполнять транспортировку машины на эвакуаторе. Самостоятельное движение на машине с неисправной коробкой запрещается, так как это приведет к серьезным поломкам привода и всей трансмиссии.

Иногда неисправность можно выявить с помощью датчиков, встроенных внутри коробки. Такие датчики подают сигнал о нехватке величины давления масла, его перегреве или неисправностях в приводе коробки. Многие сигналы о неисправностях с коробкой носят неопределенный характер, и выяснить точный диагноз в этом случае не получается даже при применении компьютерного оборудования. Специалисту нужно осмотреть трансмиссию, снять коробку и после ее разбора определить неисправность.

Причины

Перед ознакомлением со способами устранения поломок, необходимо рассмотреть их основные причины.

Кулиса рычага

В старых коробках автоматического типа, где селектор механически связан с трансмиссией, часто ломается кулиса рычага коробки, из-за чего невозможно переключить режим работы. В этом случае ремонт состоит в замене неисправного селектора и кулисы. Такие неисправности выявляются трудным перемещением селектора коробки-автомата. В итоге рычаг не двигается и необходимо проводить ремонт трансмиссии. Некоторые марки автоматических коробок невозможно отремонтировать без их снятия с машины, делает ремонт более простым.

Утечка масла

Популярной неисправностью коробки автомата стали утечки масла в месте уплотнений. Поэтому владельцу автомобиля целесообразно выполнять периодический визуальный осмотр коробки на яме или подъемнике. При выявлении масляных утечек на коробке передач, нужно обращаться в автомастерскую. В этом случае проблема решается обычной заменой прокладок и трансмиссионной смазки.

Блок управления

Электронные блоки могут ломаться по разным причинам. Иногда бывают проблемы с функционированием блока управления АКПП. Блок может неверно подбирать обороты для передач, либо сам блокирует действие трансмиссии. Устранение неисправностей в работе этого блока, а также электрической схемы коробки состоит в замене управляющих шлейфов и неисправных блоков.

Нужно знать, что ездить на автомобиле с неисправным блоком опасно, поэтому рекомендуется при первых признаках обратиться в мастерскую. А если АКПП совсем не хочет работать, то не следует запускать двигатель, а лучше выполнить его перемещение в автосервис на эвакуаторе. Причинами поломки ЭБУ могут быть:

  • Воздействие влаги.
  • Высокая температура.
  • Действие вибрационных нагрузок.
  • Механическое воздействие.
  • Резкий перепад напряжения.

Эти причины могут привести к поломке блока управления, что требует производство дорогого ремонта или замены. В автосервисах могут рассказать, как проверяется электронный блок коробки автомата. Диагностика неисправностей осуществляется с помощью применения специальных приборов, позволяющих выявить характер неисправности, что дает возможность ее устранения с наименьшими затратами. Во многих случаях ремонт ЭБУ сводится к замене сгоревших микросхем и плат. Эта работа довольно сложная, так как требуется выпаивать микросхемы из плат и заменять вышедшие из строя конденсаторы. Иногда бывает проще заменить неисправный блок на новый. Это дает возможность избавиться от проблем с коробкой-автоматом.

Квалифицированный ремонт должен производиться только в сертифицированном центре, имеющем достаточный опыт по ремонту АКПП. Не нужно экономить на квалифицированном ремонте и обращаться к гаражным мастерам.

Неисправности гидроблока

Одним из важных узлов автоматической трансмиссии является гидроблок, отвечающий за процесс переключения передачи. Этот узел, по словам мастеров, является мозгами АКПП. Гидроблок играет роль организатора движения трансмиссионного масла по коробке. Существуют различные схемы гидроблоков, в зависимости от вида коробки.

Во время работы гидроблок принимает на себя большие нагрузки, поэтому при некачественном обслуживании или неправильном пользовании гидроблок может ломаться. Неисправности гидроблока коробки автомата могут появляться из-за неправильной работы трансмиссии. Например, водитель может в морозы не ждать, когда прогреется масло в коробке, а сразу начинать движение с большими нагрузками. В некоторых случаях есть проблемы с охлаждающей системой, возникающие из-за редкой замены масла и неверной работы маслоприемника. Это может приводить к неисправностям гидроблока и всей коробки.

Поломки могут определяться разными признаками гидроблока. Нужно знать, что несмотря на прогрессирование компьютерной диагностики машин, трудно определить неисправность этого узла. Поэтому во время техобслуживания специалисты могут точно поставить диагноз только, сняв коробку с автомобиля.

Неисправность гидротрансформатора

Этот механизм является элементом коробки автомата. Он дает возможность создать для коробки плавные переключения передач.  Его конструкция постоянно модернизируется и усложняется. Сейчас гидротрансформатор на АКПП работает в качестве сцепления. При переключении скоростей этот узел разъединяет двигатель от коробки. После включения передачи он берет на себя вращающий момент, что обеспечивает наиболее плавное переключение скорости.

При возникновении неполадок с этим узлом необходим только его ремонт. В общем, эти работы стоят меньше, по сравнению с электронным блоком и гидроблоком. Неисправности гидротрансформатора выявляются по симптомам, указанным нами выше.

Как не допустить проблем с автоматической коробкой

​Причины поломки коробки могут возникать от ее износа, либо от неправильной эксплуатации. Многие владельцы автомобилей игнорируют периодическую замену масла в трансмиссии, что приводит к появлению проблем и перегреву коробки. В итоге движущиеся детали этого узла быстро приходят в негодность и требуют дорогого ремонта.

Также необходимо производить правильный прогрев коробки-автомата в холодное время года. Это предотвратит проблемы со смазкой движущихся деталей узла. Масло низкого качества способствует выходу из строя соленоидов. Их замена является довольно сложной и дорогостоящей работой. Нужно знать, что АКПП чувствительны к агрессивному вождению. При долгой работе мотора на повышенных оборотах фрикционы АКПП быстро изнашиваются и прогорают. Поэтому не рекомендуется использовать агрессивное вождение на автомобиле с автоматической трансмиссией.

Сложность ремонта коробок-автоматов заключается в том, что выявить неисправность можно только путем вскрытия коробки. А для этого нужно ее снимать с машины. Самому сделать качественный ремонт АКПП не получится многим владельцам автомобилей. Поэтому нужно обращаться в сертифицированные автосервисы. Работы по ремонту состоят в замене изношенных элементов, что дает возможность восстановления работы всей коробки передач. Устройство АКПП сложное, поэтому ее ремонт очень трудоемок и стоит немалых денег.

Методы диагностики

  • Обнаружение неисправности на слух. Чаще всего диагностика функционирования коробки-автомата сводится к тому, чтобы послушать ее работу. Обычно, если механизм стал работать с некоторыми отличиями, то водитель сразу это слышит. Устранение поломок небольшой сложности состоит в чистке от масла датчиков, или замене жидкости.
  • Тактильный способ. В этом случае неисправность определяется путем осмотра, и проверки электрической проводки в течение короткого времени. При более значительной неисправности следует снять поддон коробки. Без снятия АКПП специалист может диагностировать неисправность, измерив давление в системе, либо с помощью компьютерной диагностики.
  • Другим видом диагностики поломок является разборка узла.  Если коробка переключилась в аварийный режим, то придется производить ее разборку. Чаще всего необходимость снятия и разборки появляется с механизмами, проработавшими больше 200 000 км. В этом случае меняют фрикционы.

Соответствие признаков и причин

Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.

































Признаки

Причины

Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают.

Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца.

Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает.

Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока.

Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях.

Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра.

Можно ехать только на третьей передаче.

Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт.

Переключения на холодной коробке выполняются с толчками.

 Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока.

Нет заднего хода.

Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня.

Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков.

Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра.


Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец.


Неисправен соленоид или клапан гидроблока.

Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора.

Износ подшипников.

Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит.

Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока.

Машине едет в нейтральном положении.

Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт.

Скорости включаются при высоких скоростях

Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя.

Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость.

Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока.

Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун.

Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика.

При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно.

Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет.

При переключении происходит пробуксовка.

Неисправен маслонасос, засорился фильтр.

Нет переднего и заднего хода.

На ступице колеса турбины срезало шлицы.

При переключении скорости возникают значительные удары.

Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока.

Машина буксует при движении и при переключении дергается.

 Поломка муфты.

Нет движения в обе стороны, нет давления масла.

Срезаны шлицы маслонасоса.

Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается.

Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра.

Шум в виде биения металла на холостом ходу.

Сильный износ дисков барабанов.

Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна.

Неисправность двигателя.

Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода.

Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток.

В поддоне металлическая стружка крупного размера.

 Сильный износ планетарной шестерни.

Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка.

Проникновение воды в АКПП.

Низкое давление масла.

Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе.

При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально.

Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор.

Алюминиевая стружка в поддоне.

Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни.

В поддоне элементы пластмассы.

 Поломка пластиковой детали.

Металлический скрежет.

Износ подшипника дифференциала, шестерен.

В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики.

Поломка роликового упорного подшипника.

mirmotor.ru

Основные Признаки И Причины Неисправностей

Конструктивно АКПП состоит из гидротрансформатора, системы управления и механической части. Зачастую ремонт АКПП автомобилей начинается как раз с гидротрансформатора. В виду технических особенностей и чрезмерных нагрузок — это самый уязвимый узел. В нашем сервисе диагностика и ремонт АКПП в Москве может осуществляться в день обращения, что значительно может сэкономить Ваше время.

Гидродинамический трансформатор является важнейшим узлом АКПП. Если провести аналогию с автомобилями в которых установлена механическая коробка передач, то можно сказать, что гидротрансформатор выполняет функцию сцепления. От правильной работы данного узла зависит разгон автомобиля. Но запредельные нагрузки часто приводят к поломкам данного агрегата.

Причины выхода из строя гидротрансформаторов АКПП

Основные причины выходя из строя гидродинамического трансформатора могут быть такими:

  • Засор масляного фильтра.
  • Износ и разрушение упорных подшипников.
  • Выпадения и деформация лопаток.
  • Проблемы с обгонной муфтой.
  • Износ алюминиевых шайб на муфте.
  • Перегрев агрегата.
  • Деформация и разрушение полимерных деталей узла.

Рассмотрим пример, в каком случае необходим ремонт АКПП Мерседес связанный с гидротрансформатором. Если на скорости до 90 км/ч Вы ощущаете некоторые вибрации при движении, то стоит проверить не произошёл ли срыв блокировки гидротрансформатора. Это может привести не только к необходимости ремонтных работ, но и созданию аварийных ситуаций во время движения.

Характерный жужжащий звук во время езды, явно будет указывать на засор масляного фильтра. В этом случае провести диагностику узла и последующую промывку насоса. Поломку проще предупредить, чем исправить. Если Вы ощущаете механические шумы, постукивание, а в тяжёлых случаях грохот который исчезает при наборе скоростных показателей, то вероятнее всего что-то не в порядке с опорными подшипниками. Зачастую в них уже произошли непоправимые разрушения. В таком случае Вам срочно в автосервис. Если стук имеет металлические оттенки, то причина кроется в лопатках. Либо они неправильно стоят или возможно подверглись деформации.

На поломку обгонной муфты может указывать ухудшение разгона автомобиля. Это довольно-таки редкая поломка, но её очень сложно диагностировать, а в домашних условиях вообще невозможно. Здесь без профессионального и опытного механика не обойтись. Определить износ торцевых алюминиевых шайб, пожалуй, проще всего. Если на масляном щупе автоматической коробки передач появилась алюминиевая пудра, значит скорее всего шайбы нуждаются в замене.

Неисправности полимерных деталей можно определить на запах. При работе двигателя будет ощутим запах плавящейся пластмассы. Это, как правило, происходит в результате перегрева гидродинамического трансформатора. Такой ремонт требует полной разборки узла, но при этом не занимает слишком много времени. Да и при этом можно будет провести визуальный осмотр других составляющих АКПП.

Также иногда встречаются поломки в системе управления гидротрансформатора. Чаще всего она проявляется при запуске двигателя. Он попросту глохнет при включении. Это срабатывает блокировка гидроузла. Ещё это может быть признаком срезания шлиц на турбинном колесе.

Так как гидротрансформатор — это цельный герметичный узел, то для осуществления ремонтных работ его необходимо разрезать, в домашних условиях это практически невозможно. После устранения неполадок и замены деталей устройство необходимо герметично запаять. А это очень непростой процесс. Такие работы лучше проводить в специализированных центрах.

tiptronic.su

Неисправности гидротрансформатора АКПП, признаки поломки гидротрансформатора


В автоматической трансмиссии неисправности гидротрансформатора занимают лидирующие позиции в ремонте  среди остальных ее компонентов. Если диагностика показывает, что сломался гидротрансформатор, то не стоит тянуть с ремонтом «бублика», так как это может заметно увеличить стоимость его ремонта.


Основные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП:


  • Рывки при переключении ступеней, особенно заметные на скорости 60-70 км/час.

  • Посторонние звуки и вибрации.

  • При переключении с «P» или «N» на любую другую нет движения ни вперед, ни назад.

  • Пробуксовка при трогании с места с последующей нормальной работой АКПП.

  • Пропадание тяги после набора скорости.


Типичные неисправности гидротрансформатора АКПП


  • Поршень блокировки гидротрансформатора – износ фрикционной накладки тормоза. Крайне нежелательно затягивать с ремонтом, так как отслоившиеся обрывки накладки фрикциона  и его клеевого основания попав в линию, закупоривают каналы гидроплиты. Это в свою очередь ведет  к падению давления и масляному голоданию, что вызывает износ ступиц, муфт, втулок и пр.

  • Применение графитового фрикциона дает при работе большое количество пыли с абразивными свойствами, что ведет к быстрому износу тонких мест гидроблока, а также и соленоидов. Замена такого фрикциона выполняется каждые120-150 тыс. км

  • Износ сальников  и уплотнителей

  • Разрушение обгонной муфты

  • Износ подшипников. Износ торцевой алюминиевой шайбы муфты свободного хода реактора

  • Износ игольчатого упорного подшипника между реактором и насосным колесом. То же между крышкой ГДТ и колесом турбины

  • Отказ системы управления  (срабатывает блокировка гидротрасформатора)

  • Срез шлицов на валу маслонасоса в передней крышке гидротрансформатора – автомобиль не двигается ни вперед, ни назад.

www.rekpp.ru

Признаки неисправности АКПП

Автоматические коробки передач – это очень сложные механизмы, состоящие из огромного количества деталей. Точно определить, какие возможные проблемы с АКПП возникли в данном конкретном случае, можно только при полном разборе АКПП.

АКПП в разрезе

Для начала необходимо снять коды ошибок системы самодиагностики и расшифровать. Помимо этого, можно прозвонить цепи, замерить давление, сделать тест вождением. Однако такая диагностика и процедуры редко дают точную картину – коробку нужно демонтировать и разбирать.

Считывание кодов неисправности АКПП

Ремонт АКПП без разбора похоже на лечение пациента на основании его внешних симптомов и той информации, которую он сам донес до врача. То есть лечение без каких-либо анализов. А в медицине на каждый симптом может быть по нескольку сотен диагнозов.

При странном поведении АКПП, хаотично появляющейся ошибке можно проверить шлейфы, поменять масло и точно выставить его рекомендуемый уровень. Это может помочь на современных супер точных АКПП БМВ, например, или уставших АКПП с пробегом более 200000 километров.

Также без демонтажа можно осмотреть гидроблок, его датчики и шлейфы, которые также могли быть источником неисправности автоматической коробки передач. Однако для автомобилей с пробегом более 120000 или для тех, которые не выходят из аварийного режима, все вряд ли закончится таким простыми процедурами.

Определять детали, которые нуждаются в замене «на слух» или другим магическим способом без вскрытия коробки крайне не рекомендуется.

Самыми частыми причинами досрочной поломки автомата является нарушения правил её эксплуатации. Действия, точно приводящие к неисправности АКПП:

  1. Агрессивная езда и пробуксовки;
  2. Халатное отношение к состоянию трансмиссионной жидкости, фильтра, невыполнение обслуживания в сроки;
  3. Несвоевременная смена расходников: сальников, уплотнителей, соленоидов и их проводки.

Все это приводит примерно к одной картине – масляному голоданию внутри коробки и повышенному износу её частей.

После 120000–200000 километров пробега в любой коробке наблюдается значительный износ деталей и всегда необходим капитальный ремонт и диагностика, поскольку начинаются первые неисправности АКПП. Если его не делать, АКПП способна проехать еще некоторое время, но все равно встанет в один «прекрасный» момент.

Капитальный ремонт АКПП

Ремонтировать АКПП своими руками достаточно сложно, но вполне возможно при наличии необходимых знаний, навыков, инструмента и помещения. По большей части АКПП снабжены исчерпывающими чертежами и руководствами по ремонту и диагностике, которые можно найти на просторах интернета.

Основные неисправности коробки передач

Течь сальников, колец и втулок. Абсолютно нормальная ситуация после 200000. Неисправности АКПП возникают по причине простого износа и устаревания деталей. Уплотнительные элементы дубеют, трескаются, теряют эластичность и начинают пропускать масло. Эта маленькая неприятность сигнализирует владельцу автомобиля о том, что фрикцион гидротрансформатора стерся до клеевого слоя, и теперь не выполняет свою функцию. Он начинает больше затормаживать, проскальзывать и страшно перегревается, передавая температуру, возникшую от силы трения прямо в смазку. Грязное масло засоряет насос, уничтожает его сальник и втулку, что приводит к масляному голоданию и его выходу из строя. Помимо этого, масло с останками фрикциона загрязняет и гидроблок. Его каналы засоряются и разрушаются под действием абразивной обработки, он начинает работать неправильно и выдавать в коробку нештатное давление. Износу гидротрансформатора предшествует повышение расхода топлива, потеря динамики автомобиля, течи на коробке и посторонние звуки при работе трансмиссии.

Масло на корпусе — признак течи сальников

Ранее уплотнительные элементы делали из чугуна, и они переживали практически все механизмы коробки. Теперь же их делают из резины и тефлона. Грязное масло способно со временем проделать в них дырки, из которых начинает сочиться масло. Насос пытается исправить ситуацию и гонит туда все больше трансмиссионной жидкости. Поэтому все уплотнительные элементы меняются при каждом удобном случае и выпускаются комплектами.

Недостаток масла. От недостаточного количества или давления масла механизмы коробки перестают получать достаточное количество смазки. Фрикционы и стальные диски начинают проскальзывать. Потеря динамики – это явный признак необходимого ремонта коробки и игнорировать его очень глупо. Капитальный ремонт и диагностика в этот период обойдутся дешевле, и после них АКПП проживет еще долго.

Износ фрикциона из-за недостатка масла

Если фрикционы сгорели окончательно, то масло, скорее всего, стало практически черным и точно приобрело явный запах гари. Все фрикционы в АКПП, даже неизношенные, пропитались горелым маслом. Собственно, ремонтировать уже поздно, только восстанавливать или заказывать.

Гидроблок. Ранее гидроблоки были практически вечными. Их производили чугунными, не было никакой тонкой настройки, расчетов и каналов, рассчитанных до долей миллиметра. Современный гидроблок делается из мягкого алюминия с массой тоненьких каналов, которые очень легко забиваются мусором из масла и им же растачиваются, как напильником. Теперь их необходимо периодически чистить, обычно эта процедура производится при капитальном ремонте. Их ресурс один из самых маленьких среди деталей АКПП, а поломки стали привычным делом.

Гидроблок АКПП

Частички мусора или забивают золотники с соленоидами, что приводит к их залипанию, или растачивают их каналы, что приводит к нештатной работе тонкой электроники. Результат всегда один – при нештатной работе хотя бы одного клапана в одном из сцеплений наблюдается или избыток давления, или его недостаток, фрикционы начинают проскальзывать и умирают, далее утягивая за собой всю коробку, которая теперь ездит на сгоревшем масле.

Плунжеры соленоидов, забитые маслом, залипают, и это приводит к их переключению через раз, наблюдаются рывки и толчки.

Но и этого инженерам было мало. Проводку электрической части АКПП они начали производить в виде шлейфов толщиной с человеческий волос, а электронный блок управления из салона автомобиля перенесли в саму гидравлическую плиту. Чтобы он лучше перегревался, очевидно.

Блок электроники АКПП

С помощью такого хитрого решения электроника АКПП тоже стала очень ненадежным местом. Маленький отсоединившийся проводочек может давать очень пугающие симптомы поломки в виде рывков и пинков в переключении коробки.

Признаки неисправности АКПП в гидроблоке

  • Коробка хорошо работает только на холодную/горячую. Загрязнение соленоида.
  • Автомобиль не может тронуться, реверс работает. Дело в клапане.
  • Передачи не активируются. Сломался соленоид.
  • Работают только реверс и первая передача. Заел клапан.
  • Пробуксовка по мере движения в горку. Соленоид или каналы гидроблока.
  • Удары и рывки при работе трансмиссии. Такие поломки могут вызывать загрязнение гидроблока и обрыв проводки.
  • Машина глохнет при переходе на следующую передачу, если не газовать. Заел клапан, поломки произошли в механической части АКПП.

«Железо». Планетарная передача, хабы и суппорта. По мере износа коробки и уплотнительных элементов в ней увеличиваются вибрации. Помножьте это на масляное голодание и получите совсем неидеальные условия для соприкасающихся деталей из металла. Они начинают истираться, крошится, лопаться. Поломки в «железной» части автомата характерны для возрастных машин, на новых возникают нечасто.

Планетарная передача АКПП

Вероятные поломки железа

    • Гул, вибрация, нарастающие по мере ускорения. Усталость подшипника, втулки или планетарной передачи;
    • Машина не едет, задняя скорость есть. Износ втулки, фрикционного диска, муфты, обрыв манжета поршня.
    • Пропал реверс и 3–4 передачи. К пунктам, описанным выше, прибавляется срезанное шлицевое соединение.
    • Нет только реверса. Усталость тормозной ленты, пакетов сцепления, обрыв манжеты поршня или штока, сломан весь пакет торможения.
    • Машина не может тронуться и не реагирует на переключения селектора. Не включается задняя скорость, передняя включается при нажатии педали газа. Смерть гидротрансформатора, масляного насоса, фрикционов, тормозной ленты, поршней, всех уплотнительных колец. Стоит проверить щуп, может, в трансмиссии просто нет смазки.
    • Толчки при смене положения селектора, но автомобиль буксует. Маловато масла, забит фильтр, умер гидротрансформатор.
    • Автомобиль буксует при штурме подъемов. Маловато смазки, износ фрикционов, поршней, масляного насоса.
    • Пробуксовка при старте с места. Изношен гидротрансформатор, сцепления, манжеты муфты.
    • Машина едет на нейтрале, как на скорости. Неверная регулировка селектора передач, неисправность его датчика, заел поршень, фрикционные диски слиплись.

  • Смена передач происходит только на больших скоростях. Неверная регулировка тросика, заедает клапан центробежного регулятора, засорен фильтр, заело дроссельный клапан.
  • Пропал кикдаун. Умер датчик или его проводка, заел клапан, неверно отрегулирован тросик.
  • Удары и рывки при смене передач. Износ фрикционов или тормозной ленты.
  • Машина двигается и начинает движение с места с большим трудом. Умер гидротрансформатор.
  • Металлические звуки, гул в коробке. Износ шестерней, подшипников, дифференциала, сателлитов.
  • После прогрева АКПП машина не едет. Износ фрикционов.
  • Машина глохнет при переключении передач, если не газовать. Гидротрансформатор.
  • Частички металла в поддоне. Износ планетарной передачи, подшипников, сателлитов, втулок, дифференциала.
  • Частички пластика в поддоне. Сломалась втулка, шайба, вошер или иной элемент.
  • Шарики в поддоне. Рассыпался подшипник.

Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

Для определения поломок автомата существует собственная электронная система самодиагностики, которая совмещена с общепринятой системой OBD-II.

P0700

Неисправен блок управления

P0701

Ошибки блока управления

P0702

Неисправна электрическая часть системы управления

P0703, P0719, 724

Неисправен датчик крутящего момента при снижении скорости

P0704

Неверные показания датчика сцепления

P0705

Неверные показания датчика положений селектора

P0706

Неверная регулировка датчика селектора

P0707-P0710

Неверные показатели датчика селектора

P0711- P0714

Неверные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости

P0715- P0718

Неверные показания датчика турбины

P0720- P0723

Неверные показания датчика частоты вращения вала

P0725-P0728

Неверные показания датчика оборотов двигателя

P0730

Неверная регулировка АКПП

P0731

Неверная регулировка первой передачи

P0732

Неверная регулировка второй передачи

P0733

Неверная регулировка третьей передачи

P0734

Неверная регулировка четвертой передачи

P0735

Неверная регулировка пятой передачи

P0736

Неверная регулировка заднего хода

P0740-P0744

Неисправна муфта сцепления

P0745-P0749

Неисправность регулятора давления

P0750-P0754

Неисправен первый соленоид переключения

P0755-P0759

Неисправен второй соленоид переключения

P0760-P0764

Неисправен третий соленоид переключения

P0765-P0769

Неисправен четвертый соленоид переключения

P0770-P0774

Неисправен пятый соленоид переключения

P0780

Неисправен переключатель

P0781

Неисправны первый и второй переключатели

P0782

Неисправны второй и третий переключатели

P0783

Неисправны третий и четвёртый переключатели

P0784

Неисправны пятый и четвертый переключатели

P0785-P0789

Неверные показания датчика соленоида

P0790

Неисправен нормальный режим

P0801

Сломан реверс

P0802

Неисправен соленоид переключения 1–4

P0803

Неисправна подсветка переключения 1–4

P1701

Неисправен задний ход

P1703

Неисправен датчик тормоза

P1709

Не определяется режим парковки и нейтрали

P1711

Не тестируется датчик температуры

P1728

Ошибка датчика скольжения

P1729

Ошибка полного привода

P1740

Неисправен блок управления крутящим моментом

P1741-P1744

Ошибка датчика муфты гидротрансформатора

P1745-P1749

Ошибка электронного регулятора давления

P1751-P1761

Ошибки соленоидов-шифтовиков

P1780

Неисправен блок управления

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

P1781

Неисправен переключатель полного привода

P1783

Температура трансмиссии превышена

P1788- P1789

Соленоиды CCS неисправны

Автор: Д. Спирин

akppgid.ru

Неисправности АКПП

Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, прост в обращении: водитель выбирает соответствующий для поездки режим, а механизм уже самостоятельно переключает скорости. На трансмиссию приходится огромная нагрузка, которая в сочетании с неправильными условиями эксплуатации, приводит к серьезным поломкам. Ведущие автомобилестроительные компании вкладывают немало сил в разработку и совершенствование технологий производства коробок передач для достижения максимального срока эксплуатации и создания по-настоящему надежной конструкции. Необходимость первого серьезного ремонта оборудования должна возникать не ранее 150000 километров пробега.

О характере поломки говорит уникальное сочетание «симптомов», которые могут выражать себя по-разному: в отказе транспортного средства двигаться вперед/назад, в толчках при езде, пробуксовке и нехарактерном для работы стуке. Например, при выходе из строя гидротрансформатора, автомобиль начинает двигаться рывками в момент переключения передач. Чем серьезнее поломка, тем заметнее она себя проявляет. Кроме того, каждый автолюбитель должен знать: неисправности АКПП имеют прогрессивный характер, и если их вовремя не предотвратить, потребуется немало средств на ремонт всего оборудования. Доверять ремонт лучше всего высококвалифицированным специалистам, которые, проведя диагностику, разберутся в причине образования сбоев в работе устройства.

Если поломка «автомата» произошла в пути (скорости самостоятельно не переключаются или произошла блокировка на любой из передач), необходимо вызвать эвакуатор. Движение на транспортном средстве с поломкой в трансмиссии запрещено, т.к. может произойти серьезное повреждение привода коробки.

В помощь автолюбителям инженеры снабдили многие марки машин дополнительными датчиками, которые показывают предположительную (но не окончательную) причину сбоя: низкий уровень масла, перегрев оборудования и т.д. Подобный способ диагностирования неисправностей не дает стопроцентного результата. Для определения изношенного узла необходим визуальный осмотр трансмиссии, который возможен только после вскрытия коробки передач.

Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии

Кулиса коробки передач

Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата». В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется. Это значительно облегчает ремонтные работы.

Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве

Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок. В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате». Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.

Блок управления трансмиссией

При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.

Изношенная шестерёнка кпп

Металлическая стружка на магните в поддоне картера

Сломанный масляный насос

Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?

Как и любой другой механизм, автоматическая коробка передач требует соблюдения элементарных правил эксплуатации. Ее быстрый износ можно легко объяснить нерегулярной заменой трансмиссионного масла и, как следствие, быстрым нагревом перегруженных узлов устройства. Элементы, которым недостает масляной смазки, быстро изнашиваются и влекут за собой серьезные поломки. Кроме того, старое масло негативно влияет на работу соленоидов, демонтаж которых вызовет большие трудности – подобраться к ним, не сняв при этом «автомат» практически невозможно.

В суровых погодных условиях автоматическая коробка требует тщательного прогрева, в противном случае подвижность деталей трансмиссии будет нарушена. Агрессивный стиль вождения также негативно влияет на работу автоматического механизма: из-за долгой работы мотора на повышенных оборотах начинается процесс прогорания фрикционов. Переключать скорости и газовать нужно плавно, для того чтобы существенно увеличить срок службы трансмиссионного механизма.

Как правильно управлять АКПП

Сама по себе замена изношенных деталей не представляет особой трудности. Но главная проблема, с которой столкнутся ремонтники – это необходимость снятия «автомата» с автомобиля. Сделать это можно лишь на специальном аппарате. Снятие коробки передач позволит автомеханикам вскрыть ее и определить предмет поломки, после чего потребуется произвести качественный ремонт для устранения всех неисправностей. Несмотря на высокую стоимость услуг по ремонту АКПП (она объясняется трудоемкостью процесса), экономить на трансмиссии нельзя. Разобравшись однажды, скажем, в наличии простого масляного подтека, вы убережете свой автомобиль от капитального ремонта в дальнейшем.

Неисправности АКПП Способы их устранения
Пробуксовка автомобиля на первой скорости. При этом задняя скорость работает без проблем Требуется замена кольца и манжета поршня муфты. Клапан гидротрансформатора необходимо очистить от загрязнений
Первая скорость работает, остальные (включая заднюю) не функционируют Требуется замена фрикционного диска и изношенного поршня муфты. Стоит проверить состояние уплотнителей кольца муфты, в случае его обрыва — заменить
Автомобиль не движется. На переключение передач реагирует сильным толчком Гидротрансформатор следует заменить. Также следует проверить уровень трансмиссионного масла, долить его при необходимости. Масляный фильтр, возможно, пришел в негодность и требует замены
Работает только 3-я скорость Необходимо произвести замену манжеты поршня муфты и фрикционных дисков. Проверить на наличие загрязнений клапан гидроблока. Если указанные действия не помогли, машину нужно доставить в ближайший сервисный центр. При включении аварийного режима коробки передач есть вероятность обнаружения серьезной поломки
У автомобиля не работает задняя передача Необходимо проверить состояние тормозной ленты, а также всей системы торможения автомобиля
На переключение передач автомобиль никак не реагирует. Нет толчков и движения Возможно, закончилось трансмиссионное масло. Проверьте уровень и долейте его, если нужно. Очистите от загрязнения сетку фильтра, клапан гидроблока и проверьте состояние соленоидов.
При передвижении на автомобиле ощутима вибрация и сильный гул «автомата». Чем больше оборотов, тем сильнее гул Требуется замена подшипников
Сбился привычный шаг переключения скоростей Отрегулируйте трос дроссельной заслонки и прочистите фильтр от загрязнений. Если проблема не устранена, замените дроссельный клапан
При длительном подъеме автомобиль заметно пробуксовывает, коробка «автомат» включает пониженную передачу Низкий уровень масла может привести к подобной проблеме. Также следует произвести осмотр с последующей заменой тормозной ленты, фрикционных дисков и муфты. Требуется замена масляного насоса
Включение первой передачи приводит к пробуксовке автомобиля, с набором скорости пробуксовка заканчивается Вал «автомата» проскальзывает. Требуется замена шлица ступицы турбинного колеса.Произошел разрыв манжеты поршня
Переключение передач вызывает пробуксовку автомобиля Прочистите фильтр и поменяйте трансмиссионное масло. Если не помогло, значит необходимо заменить масляный насос
Каждое переключение скорости сопровождается нехарактерными ударами Требуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты
Непрогретый автомобиль движется без видимых неисправностей, но как только происходит нагрев трансмиссионного масла, наблюдается пробуксовка транспортного средства Необходима замена масла: пока оно в «холодном» состоянии, оно плотнее сжимает фрикционные диски. Нагревание снижает его давление и вязкость, приводя к подобным проблемам
При резком нажатии на педаль газа, коробка-автомат не переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя не увеличиваются Неисправность кроется в работе двигательной системы. Необходимо незамедлительно обратиться в автосервис
При визуальном осмотре автомобиля обнаружены железные «осколки», диаметром от 1 мм, в поддоне средства передвижения Планетарная шестерня выходит из строя. Требуется замена детали
Трансмиссионное масло вспенивается, произошло изменение его цвета на неестественный Внутрь «автомата» попала вода, необходима замена масла
Включение скорости вызывает отключение мотора, при удерживании педали газа движение есть Гидротрансформатор неисправен. Требуется его замена
В поддоне присутствуют алюминиевые «осколки» Требуется замена планетарной шестерни, скользящего подшипника
На поддоне можно заметить пластмассовые «осколки» Необходим осмотр всех пластиковых компонентов АКПП
При движении транспортного средства заметен скрежет металлического происхождения Шестерни и подшипники дифференциала вышли из строя. Необходима их замена
При осмотре автомобиля в его поддоне могут встретиться намагниченные ролики Данная неисправность говорит о разрушении роликового подшипника

Появление непонятного шума в коробке, пробуксовка автомобиля, заметная вибрация и существенные отклонения от обычного «поведения» говорят о наличии в транспортном средстве неисправностей АКПП. В случае появления первых признаков поломки целесообразнее обратиться за помощью в сервисный центр.

Длительное использование автомобиля со сломанным «автоматом» приведет к полной блокировке коробки, а после этого водителю придется оплатить не только стоимость ремонта, но и услуги эвакуатора.

«Электронные» проблемы АКПП

В электронике «автомата» часто появляются неисправности, но, к счастью автовладельцев, при их обнаружении не требуется демонтаж и разбор АКПП. К основным «электронным» проблемам следует отнести:

  • Нестабильность работы датчиков «автомата»: автомобиль либо периодически входит в аварийный режим (во время движения) и самостоятельно выходит из него, либо переходит в аварийный режим окончательно и не выходит из него даже после отключения силового агрегата.
  • Сбой в работе блока управления: коробка передач не выходит из аварийного режима длительное время.
  • Замыкание проводки, вызывающее отсутствие реакции на переключение передач «автомата». Автомобиль находится в постоянном аварийном режиме или периодически выходит из него, но на действия водителя не реагирует.
  • Неисправные соленоиды, электрорегулятор давления: автомобиль периодически «забывает» переключать передачи, при переключениях заметны удары и механический скрежет, в некоторых случаях транспортное средство переходит в аварийный режим и самостоятельно выходит из него.

Все перечисленные неисправности АКПП не требуют «хирургического вмешательства» автомехаников, т.е. для их диагностирования не нужно разбирать автоматическую коробку. Достаточно воспользоваться специальным сканером или произвести измерение электрических параметров (индуктивность, электросопротивление и т.д.)

Невозможность переключения скоростей

При некоторых видах поломок коробка передач не переключает скорости. Разобраться в чем причина, имея на руках только косвенные признаки, тяжело, однако это возможно. Итак, АКПП не включает скорости, чаще всего, по следующим причинам:

  1. Низкий уровень трансмиссионного масла. О низком уровне масла свидетельствуют пробуксовки автомобиля в начале движения, толчки при включении передач, полное отсутствие движений транспортного средства. В сочетании с неисправным гидротрансформатором, отсутствие необходимого количества масла может привести к разрушениям основных элементов трансмиссионного механизма. Алгоритм действий очень прост: при первых признаках неисправностей – долить масла, поменять фильтр, при осложнениях – обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.
  2. Износ фрикционных дисков. Об износе данных элементов говорит непонятное поведение автомобиля: либо он движется вперед, но отсутствует задняя передача, либо все происходит в точности наоборот – задняя передача есть, а движение вперед не осуществляется. Кроме того, может наблюдаться пробуксовка после нагрева трансмиссионной жидкости. Фрикционные диски, выходя из строя, образуют пыль, которая оседает на фильтр АКПП, забивает его, вызывая при этом падение магистрального давления.
  3. Обрыв тормозной ленты. Тормозная лента также может вызвать серьезные проблемы в работе АКПП. Для диагностирования износа данного элемента необходимо произвести визуальный осмотр и осмотр всей тормозной системы. Водитель должен следить за состоянием данного механизма для поддержания требуемого уровня безопасности автомобиля.
  4. Заедание клапана переключения передач. Данная неисправность легко устраняется – достаточно лишь очистить клапан от загрязнений и установить его обратно.
  5. Сбой в работе гидротрансформатора. Гидротрансформатор представляет собой единый агрегат, не подлежащий разбору. Если один из его компонентов вышел из строя, то требуется замена всего устройства. При правильной эксплуатации автомобиля гидротрансформатор прослужит 150-200 тысяч километров пробега.

Заключение

Обладатели автомобилей с «автоматом» должны помнить, что ремонт данного устройства – очень тяжелое и дорогостоящее «удовольствие». Для того чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо своевременно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства:

вовремя менять трансмиссионную жидкость и фильтры
прислушиваться к работе системы
проводить визуальный осмотр коробки передач и элементов двигательной системы
осуществлять замену изношенных или разрушенных компонентов

Соблюдение этих простых правил позволит автолюбителям продлить срок службы автоматической коробки передач своего автомобиля.

autoleek.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о