Неисправности генератора автомобиля и способы их устранения: Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Содержание

Неисправности генератора автомобиля и способы их устранения| OILER

Каждый автомобиль имеет бортовую электрическую цепь для питания силовых узлов и вспомогательных устройств. В частности, постоянного питания требует система зажигания, без которой двигатель не будет работать, и такие потребители, как бортовые приборы, устройства освещения и вспомогательные приборы в салоне для повышения комфортабельности. Чтобы обеспечить машину электричеством, она оснащается аккумулятором и генератором. Аккумуляторная батарея имеет запас электричества и применяется для запуска двигателя. Но она не может питать автомобиль постоянно, так как заряд быстро израсходуется. Поэтому параллельно с запуском двигателя начинает работать генератор, вырабатывающий достаточно электричества для потребления и компенсации потраченного батареей заряда.

Следовательно, неисправный генератор влияет на состояние заряда в батарее, так как отсутствие питания с его стороны вынуждает автомобиль разряжать аккумулятор. Если батарея не заряжается, а напряжение в сети меньше требуемого, то это первые признаки неисправности генератора. В современных автомобилях применяют устройства трехфазного типа с электромагнитным возбуждением, они вырабатывают переменный ток. Чтобы преобразовать его в постоянный, необходимый для работы приборов автомобиля, в конструкции предусмотрен выпрямитель (диодный мост). Данное решение вполне оправдано тем, что генераторы переменного тока имеют массу преимуществ по сравнению с аналогами, вырабатывающими постоянный ток.

Признаки поломки генератора переменного тока, его преимущества и конструкция

Прежде чем рассматривать симптомы неисправного генератора, следует понять его преимущества над устройствами постоянного тока и принцип работы. Основное его достоинство заключается в самоограничении силы тока, чтобы она не выходила за максимальный предел. Поэтому не требуется ограничитель тока, а в конструкции предусмотрено только устройство ограничения напряжения. Если бы его не было, то по мере увеличения количества оборотов ротора возрастало бы и напряжение на выходе.

А это приводит к поломке устройств потребителей. Следовательно, если напряжение в сети автомобиля резко увеличивается, это не значит, что генератор в машине сломался, так как проблема скорее всего касается регулятора напряжения. Чтобы понять, в чем может заключаться поломка генератора (симптомы неисправностей и как их устранить), рассмотрим конструкцию данного устройства, в которую входят следующие узлы:
  • корпус;
  • передний и задний подшипник;
  • статор;
  • диодный мост;
  • ротор;
  • шкив генератора;
  • реле-регулятор;
  • обмотка возбуждения;
  • крыльчатка ротора;
  • статорная обмотка.

К вспомогательным узлам относится ремень генератора, который приводит его в движение, передавая крутящий момент от коленчатого вала посредством газораспределительной системы. Следовательно, неисправности ремня генератора полностью блокируют работу данного устройства, если ремень оборван. Если он растянут и ролик газораспределительной системы прокручивается плохо, передавая крутящий момент, то эта неисправность ремня генератора признаки подает в виде пониженного напряжения в бортовой сети. Иногда причина заключается не в ремне, а в плохой его натяжке. Следует отрегулировать натяжение и проблема с прокручиванием исчезнет. Рассмотрим другие возможные неисправности генератора.

Проблемы с обмотками

Обрыв любой обмотки – это самый часто встречающийся вариант неисправности генератора автомобиля. Как правило, витки обрываются или замыкаются между собой, что приводит к нарушению цепи или ее замыканию. В обоих случаях работа генератора становится невозможной. Это серьезные неисправности генератора, и способы их устранения весьма дорогостоящие. Необходима либо пайка в месте разрыва, либо полная замена обмотки, что делается с помощью специального оборудования, имеющегося только в мастерских. Поэтому чаще всего выгоднее купить новое устройство, чем устранять такие причины поломки генератора автомобиля.

Окисление элементов контактной группы и обрыв проводов: характерные неисправности генератора

Любые провода можно припаять даже самостоятельно. Если клеммы загрязнились, то достаточно протереть их бензином. Если они окислились или на поверхности образовался нагар, такие причины неисправности генератора устраняются зачисткой наждачной бумагой с последующей промывкой бензином. Иногда может потребоваться обработка контактных колец на токарном станке.

Поломка генератора: изношенность или загрязнение щеток

Щетки считаются требующими замены, если их высота менее 8 миллиметров. В этом случае признаки неисправности генератора автомобиля характеризуются снижением выходного напряжения. Чтобы устранить неисправность, следует установить новые щетки. А если они не изношены, но изрядно загрязнены, то следует промыть их в бензине и протереть тканью. Чтобы такие поломки генератора не повторялись, рекомендуется почистить и щеткодержатели. Во многих моделях генераторов щетки с держателями идут нераздельным узлом, а потому меняются вместе.

Неисправность диодного моста генератора

В основном выпрямительный блок не подлежит ремонту, а потому он просто заменяется на новый. При этом следует правильно подбирать параметры выпрямителя, чтобы они соответствовали техническим характеристикам генератора. Иначе возможно несоответствие параметров напряжения и может возникнуть неисправность генератора управления.

Неисправность генератора: проблемы с подшипниками

Оба подшипника обеспечивают плавное и беспрепятственное вращение ротора. Если начал слегка стучать генератор, симптомы неисправности заключаются в выработке составляющих подшипников. Это говорит о вероятности их заклинивания в ближайшем будущем, а потому следует заменить данные комплектующие, так как ремонту они не подлежат.

Признаки неисправности реле генератора

Выше были перечислены основные поломки генератора и способы их устранения. Не все из них можно устранить самостоятельно, а иногда выгоднее приобрести новый генератор. Теперь рассмотрим основные неисправности генератора при поломке реле напряжения. Этот узел играет важную роль в электрической сети автомобиля, потому что от него зависит стабильность зарядки аккумуляторной батареи.

Следовательно, признаки поломки генератора в автомобиле, а если точнее его реле, будут видны по уровню заряда батареи. Если она не до конца заряжается или напротив, берет заряд выше максимально допустимого, то из строя вышло реле генератора. Также по этой причине неисправный генератор признаки поломки может выражать следующим образом:
  • не горит контрольная лампочка на панели управления при включении зажигания;
  • двигатель не запускается с первого раза – это значит неисправный генератор автомобиля или его реле;
  • индикатор заряда аккумулятора все время горит;
  • яркость осветительных приборов зависит от количества оборотов двигателя.

Чтобы избавить генератор автомобильный от неисправности такого характера, следует установить новое реле.

Как определить неисправность генератора приборами

Выше мы рассмотрели возможные поломки генератора и признаки, по которым их можно определить. Теперь рассмотрим, как выполнить диагностику данного узла с помощью мультиметра. Если устройство полностью не функционирует, следует проверить обмотки на предмет разрыва цепи. Также есть способ, как проверить неисправность генератора посредством мегомметра, замерив сопротивление обмоток. Данный прибор покажет наличие пробоя обмотки на корпус генератора. Чтобы сделать замеры, сам генератор не обязательно демонтировать, но необходимо отключить его от бортовой сети автомобиля.

Теперь, зная какие неисправности генератора могут повлиять на работу бортовой сети автомобиля, можно легко найти причину и устранить ее.

Неисправности генератора и способы их устранения

Неисправности генератора и способы их устранения вы узнаете, прочитав эту статью.
Неисправный генератор, кроме огорчения, приносит еще массу вопросов, главный из которых – с чего начать ремонт этого устройства? Для ответа на этот вопрос – нужно изучить особенности работы прибора, часто встречающиеся неполадки, и их устранение.

В качестве главных частей генератора выступают ротор, статор и также две крышки: одна, прикрывающая контактные кольца и другая – с противоположной стороны корпуса.

Ротор содержит обмотку возбуждения генератора, концы которой соединяются с двумя контактирующими кольцами. Кроме того, на оси ротора насажены два подшипника, заполненные смазкой, рассчитанной на полный срок работы генератора.

Стержень статора изготовлен из электротехнической стали в виде пластин. В щелях между пластинами располагается трехфазная обмотка, которая замыкается на нулевую точку. Этот вывод предназначен для подключения указателя заряда аккумулятора. Главные же концы обмотки подключаются к выпрямительному блоку, собранном на диодном мосту.

О нормальной работе источника тока нас информирует светосигнализатор на панели приборов машины. При включении зажигания лампочка сигнализатора зажигается и тухнет немедленно после запуска мотора. Когда это именно так, то генератор, скорее, исправен. По свечению сигнализатора можно примерно сделать вывод о работе генератора. Если он светит тускло, то, возможно, имеются некоторые проблемы в работе генератора напряжения.

Неисправности генератора и способы их устранения

Чаще всего неисправности возникают в результате недостаточного натяжения приводного ремня. Если он проскальзывает, то генератор может действовать не на максимальную мощность, что приведет к разряду аккумуляторной батареи. Причиной скольжения ремня могут быть вышедшие из строя подшипники генератора.

Второй по частоте проблемой является зависание щеток, которое происходит по причине загрязнения щеткодержателя и самих щеток, а также из-за ослабления пружин. Для этого следует узлы тщательно очистить от грязи, а пружины – заменить. Если сильно изношены щетки, то придется заменить и их.

Иногда подгорают контактные кольца, из-за чего контакт с генератором слабеет или пропадает вовсе. Для устранения такой проблемы нужно тщательно зачистить кольца либо проточить их. Нужно внимательно осмотреть проводку, которая соединяет генератор и аккумулятор, возможны обрывы.

Другой причиной неполадки генератора может быть прекращение зарядного тока в случае вышедшего из строя регулятора напряжения. Его необходимо заменить.

Специалисты СтартСервис настоятельно рекомендуют следить за работой автомобильного генератора, а также в целом проверять все узлы автомобиля и проводит своевременно ТО.

Генератор — основные неисправности

Генератор — самый активно нагруженный компонент электрики

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега.

Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 — 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 — 10мм, их заменяют.

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ — 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Основные неисправности генератора и способы их устранения

Генератор не дает зарядного тока (амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя)
Пробуксовка приводного ремня Натянуть ремень, убедившись в исправности подшипников
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи, проверить усилие щеточных пружин
Подгорание контактных колец Зачистить и при необходимости проточить контактные кольца
Обрыв цепи возбуждения Устранить обрыв цепи
Задевание ротора за полюса статора Проверить подшипники, места посадки. Поврежденные детали заменить
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор напряжения
Обрыв в цепи \»генератор-аккумулятор\» Устранить обрыв
Генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи
Плохой контакт \»массы\» генератора с \»массой\» регулятора напряжения Проверить целостность провода, идущего на \»массу\», и надежность контакта
Срабатывание реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на \»массу\» Найти место замыкания и устранить неисправность
Износ щеток Заменить щетки новыми
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи
Загрязнение и замасливание контактных колец Протереть кольца тканью, смоченной бензином
Неисправность регулятора напряжения Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения
Витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмоткиНеисправность (пробой) диодов выпрямительного блока Разобрать генератор, проверить состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания). Статор с неисправной обмоткой заменить
Слабое натяжение ремня Отрегулировать натяжение ремня
Повышенная шумность генератора
Износ или разрушение подшипников Заменить подшипники
Ослабление гайки шкива генератора Подтянуть гайку
Износ посадочного места подшипника Заменить крышку генератора
Межвитковое замыкание обмотки статора (\»вой\» генератора) Заменить статор

Возможные неисправности генератора и способы их устранения ГАЗ

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

При работе двигателя на средних оборотах указатель напряжения показывает ниже 12 В

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Слабо натянут ремень привода

Натянуть ремень

Обрыв проводов от выводов или

Произвести ремонт проводов

Отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами

Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца

Обрыв цепи возбуждения

Устранить обрыв цепи, особенно тщательно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки

Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора

Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить

Выход из строя одного из диодов выпрямительного блока

Проверить диоды с помощью приборов или контрольной лампы. Блок с неисправными диодами заменить

Быстрый износ щеток и контактных колец

Увеличение биения контактных колец

Проточить и отшлифовать контактаые кольца

Попадание масла на контактные кольца

Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине

Повышнное или пониженное давление щеточных пружин

Проверить давление щеточных пружин

Повышенный шум генератора

Недостаточное количество смазки в подшипниках

Заменить подшипники

Задевание ротора за полюса стартера

Заменить крышку генератора

Износ подшипников

Заменить подшипники

Заедание подшипников

Заменить подшипники

Выработка посадочного места под подшипник

Заменить крышку генератора

Ослабла затяжка стяжных винтов крышек генератора

Произвести затяжку стяжных винтов моментом 0,5 кгс·м

Поломка кронштейна и лап крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора

Неправильный монтаж генератора на кронштейнах

Установить генератор (см. )

Увеличенный дисбаланс шкива или ротора

Проверить динамическую балансировку шкива и ротора. Если дисбаланс превышает 10 гс·м, произвести балансировку деталей

Повышенный дисбаланс двигателя

Проверить динамическую балансировку двигателя

Неисправности генератора и методы их устранения

 Генератор автомобиля представляет из себя довольно не простую конструкцию и определение характера поломки сравнительно тяжело, а точнее сказать, в домашних условиях, практически невозвожно. «На глазок» не получится, поскольку в диагностических процедурах необходимо участие специальных диагностических стендов. Фактически, в отличие от стартера генератор представляет из себя полностью электрическое устройство, без присутствия каких-либо механических деталей, ( как например у стартера бендикс, вилка или втягивающее реле, которые пооддаются диагностике визуально) поэтому и определение неисправности связано с определенными трудностями.  Единственное на что может расчитывать автолюбитель, при поломке генератора, это попробовать заменить регулятор напряжения, да и то, причина поможет оказаться не в нем. Все остальное, находится в относительно сложном доступе и требует компитентности в данном ремонте.

 

 

Какие неисправности могут присутствовать в генераторе:

Как видите, все неисправности требуют диагностики на специальном стенде. Четкой диагностике, поддается только разрушение подшипников вала генератора, и то снятие и установка новых, вызовет некоторые трудности.

 В любом случае при поломке генератора, лучше обратиться в специализированные мастерские. Мы проведем ремонт генератора качественно и быстро. Четкая диагностика неисправности, на диагностическом оборудовании, позволит Вам сэкономить немалые средства. Дешевле отремонтировать, чем покупать новый генератор.

 

Неисправности генератора

 

Если у Вас на панели приборов загорелся индикатор отсутствия зарядки аккумуляторной батарей, то очевидно, что вышел из строя генератор.  Если неисправность стартера, например, можно еще как то определить визуально или механическими воздействиями, то характер неисправности генератора, к великому сожалению, можно определить, исключительно, на специальном диагностическом стенде. Бывают электрические и механические неисправности генератора. К механическим относится, в основном, износ подшипников, ну некоторые механические повреждения. К электрическим — все остальное. Самое простое это выход из строя регулятора напряжения. Он находится в достаточно легкой доступности и может быть легко заменен, практически на всех автомобилях, без снятия агрегата. Неисправности (обрыв обмотки) статора или ротора продиагностировать самому автолюбителю не представляется возможным, так в данном случае, необходим замер индуктивности катушек специальными приборами. Ну и диодный мост — меняется с полной разборкой генератора и соответственно его снятием и установкой на двигатель автомобиля.

Если у Вас появились проблемы с генератором — мы решим их в кратчайшие сроки. Полный ассортимент комплектующих на все модели генераторов. Качественная диагностическая система для быстрого выявления неисправности. Ремонт генератора —  экономия более 50 % по сравнению с покупкой нового агрегата

 Еще про неисправности генератора:

 

Шум при работе генератора

 

Световая индикация — свидетельство неисправности генератора

 

Проверка диодного моста и статора

 

Нагрев генератора

 

Совместимость генераторов 

 

Что нужно знать о реле-регуляторе напряжения

 

Индикатор разрядки аккумулятора — не повод менять реле

 

Особенности проверки работоспособности генератора

Неисправности генератора, регулятора напряжения, устранение

Генератор в автомобиле — это электрический агрегат, вырабатывающий электроэнергию для питания потребителей в автомобиле и заряда аккумуляторной батареи.

На большинстве современных автомобилей устанавливаются трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением. Для получения постоянного тока генераторы снабжаются диодными выпрямителями.

Каким преимуществом обладают генераторы переменного тока?

Преимущество генераторов переменного тока, перед генераторами постоянного тока, заключается в том, что они имеют свойство самоограничения максимальной силы тока. Таким образом, отпадает необходимость установки в цепи генератора ограничителя тока, достаточно только ограничителя, вернее, регулятора напряжения.

Если бы не было регулятора напряжения, то, с ростом частоты вращения коленвала двигателя, соответственно и с ростом числа оборотов ротора генератора, резко возрастало бы напряжение, выдаваемое генератором, что могло бы вывести из строя потребители электроэнергии на автомобиле.

Кроме того, такие генераторы проще по конструкции, дешевле, имеют меньшие габариты и вес, чем генераторы постоянного тока.

Какие неисправности могут быть в генераторе?

К наиболее типичным неисправностям генератора автомобиля относятся: обрыв или замыкание витков статорной обмотки, или обмотки возбуждения (она находится на роторе), загрязнение или подгорание контактных колец, неисправности щеточного узла, то есть износ щеток или их зависание, выход из строя выпрямительного блока, износ подшипников вала ротора, обрыв проводов выводных клемм.

Как устраняют такие неисправности?

Замыкание витков обмоток или их обрыв устраняют либо пайкой, либо перемоткой обмоток в специальной мастерской. Самостоятельно, и без специального оборудования такой ремонт выполнить сложно. Иногда имеет смысл не ремонтировать генератор, а купить новый, так как ремонт, связанный с перемоткой обмоток является довольно дорогостоящим.

Если оборвались провода, например, с выводных клемм, то их можно припаять.

Загрязненные контактные кольца промывают бензином, после чего просушивают на воздухе. Если кольца окислились или подгорели, то их можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, продуть сжатым воздухом, затем так же промыть бензином. В некоторых случаях кольца обрабатывают на токарном станке.

Изношенные щетки (обычно, если их высота меньше 8-10 мм), заменяют новыми. Старые, но неизношенные щетки протирают от загрязнений чистой тряпкой и промывают в бензине. Таким же способом чистят и щеткодержатели. В некоторых случаях приходится заменять весь щеточный узел.

Неисправный выпрямительный блок, как правило, не ремонтируют, а просто заменяют новым.

Неисправные или изношенные подшипники вала ротора заменяют новыми. Для устранения иных, более сложных неисправностей генератор сдают в ремонт в специализированную мастерскую.

Видео: как найти причину поломки генератора ВАЗ классики с вынесеным регулятором напряжения.

Какие неисправности могут быть в регуляторе напряжения?

Иногда причиной неполадок в работе генератора является неисправности в реле-регуляторе. Обычно это связано с перегоранием транзисторов, резисторов или выходом из стоя других его деталей. Часто реле-регуляторы не ремонтируются, а просто заменяются новыми, но, бывает, что после несложного ремонта их удается восстановить.

Конечно, заниматься таким ремонтом должен человек, разбирающийся в электротехнике.

Что делать если в дороге отказал регулятор напряжения?

Кстати, если в дороге отказал реле-регулятор, то можно продолжать движение, но нужно периодически, через каждый час поездки отсоединять разъем от регулятора и соединять подходящим проводом клеммы «+» и «Ш» на регуляторе.

Нужно поддерживать такой режим движения, чтобы зарядный ток не превышал 20-25А, и при этом включить максимальное количество потребителей электроэнергии. Через полчаса поездки провод с клемм следует отсоединить, чтобы не перезарядить аккумулятор.

Загрузка…

Возможные неисправности генератора автомобиля «Москвич», их причины и способы устранения

Категория:

   Автомобили Москвич

Публикация:

   Возможные неисправности генератора автомобиля «Москвич», их причины и способы устранения

Читать далее:



Возможные неисправности генератора автомобиля «Москвич», их причины и способы устранения

Как уже говорилось выше, одной из распространенных неисправностей генератора является отсутствие зарядного тока в системе электрооборудования автомобиля. В целях установления причины указанной неисправности необходимо отвернуть два винта крепления кожуха ИРН к крышке генератора и снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения. Затем проверить, свободно ли без заеданий перемещаются щетки в щеткодержателе, достаточно ли усилия пружин для их перемещения, определить высоту выступающей части щетки.

При затрудненном перемещении щеток отвернуть два винта крепления регулятора к щеткодержателю и очистить щеткодержатель от загрязнений.

В эксплуатации возможно также замасливание, подгорание или повышенный износ контактных колец якоря генератора. Замасленные или загрязненные кольца с небольшим износом протереть тканью, смоченной в бензине, а при необходимости зачистить шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием. При значительном износе, превышающем 0,5 мм по диаметру, генератор разобрать и кольца проточить.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Кроме того, отсутствие зарядного тока возможно из-за плохого контакта «массы» регулятора напряжения с корпусом генератора (кожухом радиатора), токопроводящих шин щеткодержателя с выводными клеммами регулятора. Для устранения этого дефекта нужно обеспечить чистоту металлического основания регулятора напряжения и токопроводящих шин. При необходимости очистить их от загрязнения, подтянуть винты крепления регулятора к кожуху и крышке генератора. При этом также убедиться в исправности интегрального регулятора напряжения. При неисправности ИРН подлежит замене.

Зарядный ток может отсутствовать из-за обрывов в цепи возбуждения генератора, в подводящей проводке, в проводе «+» генератора.

Для исключения неисправности устранить обрыв в цепи возбуждения; при этом особое внимание обратить на места пайки выводов обмоток возбуждения к контактным кольцам. Проверить надежность подсоединения подводящей проводки к клеммам ИРН, а также целость проводов и надежность крепления наконечника к клемме «+» генератора.

Если генератор дает зарядный ток, но аккумуляторная батарея полностью не заряжается и при включении энергоемких потребителей напряжение в системе падает, то причинами этого могут быть следующие:

пробуксовка приводного ремня вследствие его недостаточного натяжения. Отрегулировать натяжение ремня согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля;

межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора. Разобрать генератор и проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва. При невозможности устранения дефекта статор с неисправной обмоткой заменить;

пробой диода выпрямительного блока. После проверки секция блока с вышедшим из строя диодом подлежит замене. Неисправный регулятор напряжения в любом случае заменяется, так как ремонту не подлежит.

Из-за неисправности ИРН возможна чрезмерная величина зарядного тока, когда стрелка вольтметра постоянно находится в красной зоне. Однако в этом случае причина может быть и в неисправности аккумуляторной батареи (короткое замыкание между элементами), что устраняется ремонтом или заменой аккумуляторной батареи.

В процессе длительной эксплуатации иногда возникают повышенные шумы при работе генератора, свидетельствующие об износе подшипников и их посадочных мест либо об отсутствии в них смазки. Устраняются заменой изношенных деталей с соответствующей их чисткой и смазкой.

Шум, возникающий от перекоса или чрезмерного натяжения приводного ремня, устраняется проверкой правильности установки генератора и регулировкой натяжения ремня.

Иногда наблюдается писк щеток, особенно при работе двигателя на холостом ходу. Это вызвано плохой приработкой между щетками и контактными кольцами, их загрязнением или замасливанием. Зачистить кольца и промыть щетки тканью, смоченной в бензине.

Рекламные предложения:

Читать далее: Особенности эксплуатации генератора автомобиля «Москвич»

Категория: — Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Топ-6 проблем с генераторами и способы их устранения

Генераторы

являются незаменимыми машинами для жилой недвижимости, особенно во Флориде. Они позволяют выполнять множество полезных задач и могут помочь вам сохранить работоспособность дома, если в вашем районе отключится электричество, например, в случае урагана или сильного шторма. Однако в какой-то момент ваш генератор не будет работать должным образом, и вам следует регулярно проверять его, чтобы убедиться, что он работает, когда вам это нужно.

Вот шесть распространенных проблем генератора, с которыми вы можете столкнуться в какой-то момент в течение его срока службы, и способы их правильного решения.

1. Отказ батареи

Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются генераторы независимо от модели, — это неисправность аккумулятора. Как правило, это результат человеческой ошибки. Электрический щит мог быть отключен намеренно, чтобы можно было безопасно работать с генератором. К счастью для вас, эту проблему можно решить, просто проверив автоматический выключатель, чтобы увидеть, какой слот был отключен. После того, как он был обнаружен, снова включите его, и теперь генератор снова должен работать.

Если нет, то причиной могут быть грязные соединения. Клеммы, соединяющие аккумулятор с генератором, могут быть покрыты мусором и пылью, что мешает аккумулятору установить надежное соединение. Для этой задачи вам понадобится металлическая щетка. Используйте его, чтобы со временем очистить эти клеммы от мусора и ржавчины.

После выполнения этого шага убедитесь, что клеммы аккумулятора не ослаблены. Если они есть, вам нужно будет снова их затянуть.Если ни один из этих шагов не работает для вашего конкретного генератора, возможно, вам потребуется отремонтировать или полностью заменить батарею.

2. Утечки охлаждающей жидкости

Со временем чрезмерные температуры, вызванные перегрузкой генератора, могут привести к значительному износу шлангов охлаждающей жидкости. В таком случае они гораздо более склонны к утечкам, и вы должны устранить их как можно скорее, чтобы предотвратить полный отказ. К счастью, техническое обслуживание генераторов не так уж и сложно.

Вам нужно будет проверять шланги охлаждающей жидкости вашего генератора каждые пару лет.Убедитесь, что они структурно прочны и на них нет видимых следов повреждений. Если они это сделают, вам следует приступить к установке запасного набора. Эти шланги относительно недороги, и их несложно установить, независимо от того, какой у вас тип генератора.

Вы также можете предотвратить утечку охлаждающей жидкости, периодически меняя охлаждающую жидкость в этих шлангах. Для оптимальной работы обратитесь к производителю генератора, чтобы узнать, как часто они рекомендуют промывать старую охлаждающую жидкость и добавлять ее.

3. Низкий уровень топлива

Когда ваши генераторы не включаются, уровень топлива может быть слишком низким для двигателя. Хотя такое случается со многими генераторами, важно убедиться, что топливо никогда не заканчивается полностью. Если это все же произойдет, это может привести к попаданию воздуха в систему и шланги, а на его удаление потребуется очень много времени.

Каждый раз, когда вы включаете генератор, проверяйте указатель уровня топлива. Он будет на виду и должен быть достаточно точным.Также следует прислушиваться к индикаторам низкого уровня топлива. Это будет звучать как сигнал тревоги, и вам нужно будет действовать немедленно, чтобы не нанести непоправимый ущерб вашему генератору.

Другая проблема, с которой может столкнуться ваш генератор, — это нехватка топлива, даже если указатель уровня топлива показывает, что у вас осталось много топлива. Если это произойдет, ваш указатель уровня топлива неисправен и должен быть заменен лицензированным подрядчиком по электрике. После этого вы сможете возобновить оценку точного уровня топлива.

4.Недостаточный уровень масла

Как и у большинства людей, у вас, вероятно, плотный график. Не забывайте поддерживать уровень масла в генераторе, вероятно, не в числе ваших приоритетов. Однако, когда этих уровней недостаточно, ваш генератор может даже не включиться. Затем, если уровень масла станет слишком низким, вы можете нанести непоправимый ущерб двигателю, поскольку в нем не будет надлежащей смазки.

Чтобы избежать отказа двигателя, всегда поддерживайте необходимый уровень смазки. Проверить их тоже не так сложно. Сначала вам нужно будет определить масляный щуп, как в обычном автомобиле. Если уровень масла ниже полной линии, долейте еще топлива. Для безопасной и эффективной работы крайне важно использовать масло того же типа, что и раньше. Вы также должны проверить консистенцию и цвет масла. Если масло выглядит темным и похоже на шлам, значит, оно испортилось. В ответ вы можете полностью промыть генератор, а затем залить новое масло.

5.Закрытый запорный клапан

Когда вы не используете генератор, часто рекомендуется закрыть запорный топливный кран. Таким образом, генератор не включится случайно, если он не используется в течение длительного периода времени. Однако, когда многие пользователи генераторов ошибаются, они не могут снова открыть этот клапан после того, как генератор будет выведен из хранилища. Тогда генератор никогда не включается.

Простой способ обойти эту проблему — наклеить на генератор какой-нибудь ярлык, указывающий, что запорный клапан закрыт. Затем, когда вы собираетесь забрать свой генератор из хранилища, вы можете снова открыть клапан и без проблем запустить его после того, как он останется в спящем режиме.

6. грязный воздушный фильтр

Генераторы похожи на машины. Им нужен чистый воздушный фильтр, чтобы отфильтровывать такие загрязнения, как грязь и мусор. Если этот воздушный фильтр станет слишком грязным, это не поможет вашему генератору работать эффективно. Грязные фильтры могут даже сократить срок службы вашего генератора. Осмотр этого фильтра следует проводить не реже одного раза в пару месяцев.Если фильтр сильно загрязнен с обеих сторон, попробуйте найти замену с такими же размерами. Вы можете даже подумать об установке многоразового фильтра, чтобы сэкономить на расходах на замену и избежать частой его замены.

Независимо от того, какой тип генератора у вас есть, в какой-то момент он перестанет работать должным образом. По крайней мере, вы будете знать, как это исправить, если освежите в памяти проблемы с генератором, упомянутые выше. Тогда, независимо от того, какие проблемы возникнут на вашем пути, вы будете точно знать, что делать, и сможете сделать это своевременно.

Нужен ремонт электрооборудования в районе залива Тампа?

Easy A / C — ведущая компания по ремонту и установке систем кондиционирования воздуха в Тампе, предоставляющая надежные услуги по кондиционированию воздуха в домах в районе залива Тампа. Понимая потребности домовладельцев во Флориде, теперь мы предлагаем лицензированные услуги по ремонту и установке электрооборудования. Если у вас возникли проблемы с генератором, вам нужно отремонтировать электрические розетки или установить молниезащиту, мы можем помочь … потому что мы делаем все возможное.«Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.

10 основных признаков неисправностей генератора

В комбинации приборов большинства автомобилей, построенных за последнее десятилетие, есть сигнальная лампа, предназначенная для сигнализации о неисправности генератора. В большинстве случаев свет имеет форму батареи, хотя некоторые показывают «ALT» или «GEN», что означает генератор или генератор соответственно. (В некоторых старых автомобилях генератор называется генератором, что может быть полезно, если вы просматриваете руководство пользователя или руководство магазина.Многие люди видят этот свет и инстинктивно думают, что у них проблема с батареей, о чем мы поговорим позже, но на самом деле свет не из-за этого горит.

Этот индикатор подключен к компьютерным системам автомобиля, контролирующим выходное напряжение генератора переменного тока. Если выходная мощность генератора опускается ниже или выше предварительно установленного предела, загорается световой индикатор. Когда выходной сигнал находится в пределах допустимого диапазона, свет не горит. На ранних стадиях проблем с генератором может показаться, что свет мерцает — на секунду загорается, а затем снова гаснет.А может загорается только при активации аксессуаров.

Например, предположим, что сейчас ночь, у вас включены фары и все работает нормально. Затем начинается дождь. При включении дворников загорается сигнальная лампа. Вы выключаете дворники, и сигнальная лампа гаснет. Хотя поначалу это может показаться серьезной проблемой, сигнальная лампа выполняет свою работу именно так, как задумано.

Большинство генераторов имеют мощность от 13 до 14.5 вольт, которые стараются поддерживать на постоянном уровне. По мере того, как требуется больше энергии для фар вашего автомобиля, дворников, радио, сидений с подогревом, обогревателя заднего стекла и т. Д., Генератор должен работать больше, чтобы поддерживать необходимое напряжение. Если генератор вашего автомобиля не работает на полную мощность или к нему предъявляются требования, которым он больше не может соответствовать, напряжение будет либо выше, либо ниже установленного уровня, и загорится сигнальная лампа.

10 основных признаков проблем с генератором

В комбинации приборов большинства автомобилей, построенных за последнее десятилетие, есть сигнальная лампа, предназначенная для сигнализации о неисправности генератора. В большинстве случаев свет имеет форму батареи, хотя некоторые показывают «ALT» или «GEN», что означает генератор или генератор соответственно. (В некоторых старых автомобилях генератор называется генератором, что может быть полезно, если вы просматриваете руководство пользователя или руководство магазина.) Многие люди видят этот свет и инстинктивно думают, что у них проблема с аккумулятором, этот симптом будет рассмотрен позже, но на самом деле свет горит не из-за этого.

Этот индикатор подключен к компьютерным системам автомобиля, контролирующим выходное напряжение генератора переменного тока.Если выходная мощность генератора опускается ниже или выше предварительно установленного предела, загорается световой индикатор. Когда выходной сигнал находится в пределах допустимого диапазона, свет не горит. На ранних стадиях проблем с генератором может показаться, что свет мерцает — на секунду загорается, а затем снова гаснет. А может загорается только при активации аксессуаров.

Например, предположим, что сейчас ночь, у вас включены фары и все работает нормально. Затем начинается дождь.При включении дворников загорается сигнальная лампа. Вы выключаете дворники, и сигнальная лампа гаснет. Хотя поначалу это может показаться серьезной проблемой, сигнальная лампа выполняет свою работу именно так, как задумано.

Большинство генераторов переменного тока имеют выходное напряжение от 13 до 14,5 вольт, которое они стараются поддерживать на постоянном уровне. По мере того, как требуется больше энергии для фар вашего автомобиля, дворников, радио, сидений с подогревом, обогревателя заднего стекла и т. Д., Генератор должен работать больше, чтобы поддерживать необходимое напряжение.Если генератор вашего автомобиля не работает на полную мощность или к нему предъявляются требования, которым он больше не может соответствовать, напряжение будет либо выше, либо ниже установленного уровня, и загорится сигнальная лампа.

10 основных признаков проблем с генератором

В комбинации приборов большинства автомобилей, построенных за последнее десятилетие, есть сигнальная лампа, предназначенная для сигнализации о неисправности генератора. В большинстве случаев свет имеет форму батареи, хотя некоторые показывают «ALT» или «GEN», что означает генератор или генератор соответственно.(В некоторых старых автомобилях генератор называется генератором, что может быть полезно, если вы просматриваете руководство пользователя или руководство магазина.) Многие люди видят этот свет и инстинктивно думают, что у них проблема с аккумулятором, этот симптом будет рассмотрен позже, но на самом деле свет горит не из-за этого.

Этот индикатор подключен к компьютерным системам автомобиля, контролирующим выходное напряжение генератора переменного тока. Если выходная мощность генератора опускается ниже или выше предварительно установленного предела, загорается световой индикатор.Когда выходной сигнал находится в пределах допустимого диапазона, свет не горит. На ранних стадиях проблем с генератором может показаться, что свет мерцает — на секунду загорается, а затем снова гаснет. А может загорается только при активации аксессуаров.

Например, предположим, что сейчас ночь, у вас включены фары и все работает нормально. Затем начинается дождь. При включении дворников загорается сигнальная лампа. Вы выключаете дворники, и сигнальная лампа гаснет.Хотя поначалу это может показаться серьезной проблемой, сигнальная лампа выполняет свою работу именно так, как задумано.

Большинство генераторов переменного тока имеют выходное напряжение от 13 до 14,5 вольт, которое они стараются поддерживать на постоянном уровне. По мере того, как требуется больше энергии для фар вашего автомобиля, дворников, радио, сидений с подогревом, обогревателя заднего стекла и т. Д., Генератор должен работать больше, чтобы поддерживать необходимое напряжение. Если генератор вашего автомобиля не работает на полную мощность или к нему предъявляются требования, которым он больше не может соответствовать, напряжение будет либо выше, либо ниже установленного уровня, и загорится сигнальная лампа.

10 основных признаков проблем с генератором

В комбинации приборов большинства автомобилей, построенных за последнее десятилетие, есть сигнальная лампа, предназначенная для сигнализации о неисправности генератора. В большинстве случаев свет имеет форму батареи, хотя некоторые показывают «ALT» или «GEN», что означает генератор или генератор соответственно. (В некоторых старых автомобилях генератор называется генератором, что может быть полезно, если вы просматриваете руководство пользователя или руководство магазина.Многие люди видят этот свет и инстинктивно думают, что у них проблема с батареей, о чем мы поговорим позже, но на самом деле свет не из-за этого горит.

Этот индикатор подключен к компьютерным системам автомобиля, контролирующим выходное напряжение генератора переменного тока. Если выходная мощность генератора опускается ниже или выше предварительно установленного предела, загорается световой индикатор. Когда выходной сигнал находится в пределах допустимого диапазона, свет не горит. На ранних стадиях проблем с генератором может показаться, что свет мерцает — на секунду загорается, а затем снова гаснет.А может загорается только при активации аксессуаров.

Например, предположим, что сейчас ночь, у вас включены фары и все работает нормально. Затем начинается дождь. При включении дворников загорается сигнальная лампа. Вы выключаете дворники, и сигнальная лампа гаснет. Хотя поначалу это может показаться серьезной проблемой, сигнальная лампа выполняет свою работу именно так, как задумано.

Большинство генераторов имеют мощность от 13 до 14.5 вольт, которые стараются поддерживать на постоянном уровне. По мере того, как требуется больше энергии для фар вашего автомобиля, дворников, радио, сидений с подогревом, обогревателя заднего стекла и т. Д., Генератор должен работать больше, чтобы поддерживать необходимое напряжение. Если генератор вашего автомобиля не работает на полную мощность или к нему предъявляются требования, которым он больше не может соответствовать, напряжение будет либо выше, либо ниже установленного уровня, и загорится сигнальная лампа.

10 основных признаков проблем с генератором

В комбинации приборов большинства автомобилей, построенных за последнее десятилетие, есть сигнальная лампа, предназначенная для сигнализации о неисправности генератора. В большинстве случаев свет имеет форму батареи, хотя некоторые показывают «ALT» или «GEN», что означает генератор или генератор соответственно. (В некоторых старых автомобилях генератор называется генератором, что может быть полезно, если вы просматриваете руководство пользователя или руководство магазина.) Многие люди видят этот свет и инстинктивно думают, что у них проблема с аккумулятором, этот симптом будет рассмотрен позже, но на самом деле свет горит не из-за этого.

Этот индикатор подключен к компьютерным системам автомобиля, контролирующим выходное напряжение генератора переменного тока.Если выходная мощность генератора опускается ниже или выше предварительно установленного предела, загорается световой индикатор. Когда выходной сигнал находится в пределах допустимого диапазона, свет не горит. На ранних стадиях проблем с генератором может показаться, что свет мерцает — на секунду загорается, а затем снова гаснет. А может загорается только при активации аксессуаров.

Например, предположим, что сейчас ночь, у вас включены фары и все работает нормально. Затем начинается дождь.При включении дворников загорается сигнальная лампа. Вы выключаете дворники, и сигнальная лампа гаснет. Хотя поначалу это может показаться серьезной проблемой, сигнальная лампа выполняет свою работу именно так, как задумано.

Большинство генераторов переменного тока имеют выходное напряжение от 13 до 14,5 вольт, которое они стараются поддерживать на постоянном уровне. По мере того, как требуется больше энергии для фар вашего автомобиля, дворников, радио, сидений с подогревом, обогревателя заднего стекла и т. Д., Генератор должен работать больше, чтобы поддерживать необходимое напряжение.Если генератор вашего автомобиля не работает на полную мощность или к нему предъявляются требования, которым он больше не может соответствовать, напряжение будет либо выше, либо ниже установленного уровня, и загорится сигнальная лампа.

Генератор, принцип работы, симптомы, тестирование, проблемы, замена

Обновлено: 20 марта 2016 г.

Генератор переменного тока — это генератор электроэнергии в автомобиле, который является основным компонентом системы зарядки автомобиля.Все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, кроме некоторых гибридов, имеют генератор переменного тока. Когда двигатель работает, генератор заряжает аккумулятор и подает дополнительную электроэнергию в электрические системы автомобиля.

Генератор привинчен к двигателю и приводится в движение змеевиком (приводным ремнем).

Генератор не требует обслуживания. В некоторых автомобилях он может прослужить до 10-15 лет без ремонта. Если генератор выходит из строя, автомобиль может еще некоторое время работать от аккумулятора.Однако двигатель заглохнет, как только разрядится аккумулятор. Замена генератора на новый OEM-компонент стоит дорого, но есть альтернативы. Подробнее читайте ниже.

Признаки неисправности генератора

Наиболее частым признаком проблемы с системой зарядки вашего автомобиля является сигнальная лампа в виде аккумулятора (на фото) или значок «ЗАРЯДКА», который загорается во время движения. Обычно эта сигнальная лампа загорается при включении зажигания, но гаснет при запуске двигателя.Если он остается включенным, проблема в вашей системе зарядки.

Предупреждающий световой сигнал в виде батареи
указывает на проблему с системой зарядки

Сигнальная лампа системы зарядки не указывает напрямую на неисправный генератор, хотя проблемы с генератором встречаются очень часто. Вашему механику потребуется провести дополнительное тестирование, чтобы определить неисправную деталь.

Еще одним признаком слабой системы зарядки является то, что приборная панель и фары тускнеют на холостом ходу, но становятся ярче при увеличении оборотов двигателя.Эта проблема может быть вызвана не только слабым генератором, но и неисправной батареей, плохим контактом на клеммах батареи или ослабленным змеевиком. Пение / жужжание, исходящее от генератора переменного тока, является еще одним признаком неисправности генератора. В некоторых автомобилях это может быть вызвано шумным подшипником генератора. В некоторых автомобилях Jeep / Chrysler неисправный шкив развязки генератора может вызывать такой же шум.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Как тестируется генератор

Компьютеризированный тестер аккумуляторной батареи и системы зарядки

Ваш механик может проверить состояние вашей системы зарядки с помощью тестера аккумулятора и системы зарядки (на фото).Тест аккумулятора и системы зарядки (тест AVR) может стоить от 30 до 50 долларов. Тест может показать, слабая ли система зарядки или вообще не работает. Он также может определить, вышел ли из строя один из диодов внутри генератора.

Если система зарядки не прошла проверку, вашему механику потребуется провести дополнительную диагностику, чтобы определить, не является ли причиной проблемы генератор переменного тока или что-то еще. Другие проблемы системы зарядки включают ослабление приводного ремня, неисправную проводку или перегоревший предохранитель, неисправный переключатель зажигания и т. Д.Читайте также: Как проверить предохранитель в автомобиле.

Проверка выходного напряжения генератора с помощью мультиметра

Если тестер системы зарядки недоступен, механик может провести простую проверку напряжения. Тест включает проверку напряжения аккумуляторной батареи при выключенном двигателе и при работающем двигателе. Напряжение аккумуляторной батареи должно увеличиваться после запуска двигателя, поскольку генератор выдает дополнительную мощность (см. Фото).Если напряжение аккумулятора не увеличивается после запуска двигателя, проблема в системе зарядки.

Замена генератора и восстановление

Генератор новый

Замена генератора с запасной частью стоит от 350 до 520 долларов. Генераторы OEM от дилера дороже. Другой альтернативой является ремонт вашего генератора. Это работает так, что ваш механик может снять генератор и отправить его в ближайшую мастерскую по ремонту генератора / стартера.

После ремонта генератора ваш механик установит его обратно. Это может занять больше времени, но обычно это дешевле, поскольку вы оплачиваете только стоимость удаления и установки (70–120 долларов США) плюс стоимость восстановления (80–150 долларов США). Восстановить генератор в домашних условиях сложно и занимает много времени, но не невозможно. Комплекты для восстановления генератора доступны в Интернете по цене от 15 до 50 долларов.

При замене генератора рекомендуется также заменить змеевиковый ремень. Это не очень дорого, и, заменив его вместе с генератором, вы можете сэкономить на рабочей силе, так как змеевиковый ремень необходимо снять для замены генератора.Подробнее про змеиный пояс.

Как продлить срок службы генератора

Часто генератор выходит из строя преждевременно, когда защитный кожух двигателя поврежден или отсутствует. Это происходит потому, что брызги воды с дороги попадают внутрь генератора и вызывают его более быстрый износ. Если нижний щиток двигателя поврежден, замените его, чтобы моторный отсек оставался чистым и сухим. Утечка охлаждающей жидкости или масла также может повредить генератор.Точно так же, если вам нужно мыть шампунем моторный отсек, генератор необходимо защитить от воды и моющих средств.

Как работает генератор, общие проблемы

Генератор в разрезе. Изображение предоставлено Robert Bosch GmbH

Типичный автомобильный генератор переменного тока имеет две обмотки: статор (неподвижная внешняя обмотка) и ротор (вращающаяся внутренняя обмотка). Напряжение, подаваемое через регулятор напряжения на обмотку ротора, возбуждает ротор и превращает его в магнит.Ротор приводится во вращение двигателем через приводной ремень.

Магнитное поле, создаваемое вращающимся ротором, индуцирует электрический ток переменного тока в неподвижной обмотке статора. Диоды используются для преобразования переменного тока в постоянный, используемый в электрической системе транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *