Неисправность коробки передач: Основные неисправности МКПП, почему шумит в коробке передач

Содержание

Неисправности коробки передач, раздаточной коробки

 

Какие неисправности могут возникнуть в коробке передач и раздаточной коробке?

К основным неисправностям коробки передач и раздаточной коробки относится самопроизвольное выключение передач, поломка зубьев шестерен или муфт, затрудненное включение передач, одновременное включение двух передач, приводящее к поломке зубьев, подтекание масла, повышенный шум.

Какие причины самопроизвольного выключения передач?

Причинами самопроизвольного выключения передач являются: поломка пружин фиксаторов, износ гнезд и шариков фиксаторов, чрезмерный износ зубьев шестерен и муфт синхронизаторов.

Какую опасность представляет самопроизвольное выключение передач?

При самопроизвольном выключении передач возможна поломка зубьев шестерен, так как нагрузка на зубья остается неизменной, а длина зуба, находящегося в зацеплении, уменьшается. Поломка зубьев также произойдет во время включения передачи без выключения сцепления или при неисправном сцеплении, т. е. когда оно не полностью выключается («ведет»).

Какие причины затрудненного включения передач?

Затрудненное включение передач может быть от образования заусениц на зубьях переключаемых шестерен или муфт, изгиба штока вилки переключения, засорения или коррозии направляющих гнезд штоков, износа подшипников, перекоса валов, заедания шариков фиксаторов, применения масла повышенной вязкости, особенно в холодное время года.

Какие причины одновременного включения двух передач?

Одновременное включение двух передач происходит из-за неисправности замков механизма переключения, вызываемой износом шариков или плунжеров и их гнезд.

Какие причины подтекания масла и повышенного шума при движении?

Подтекание масла происходит от разрушения уплотнительных прокладок или сальников, появления трещин в картерах. Повышенный шум при движении вызывается недостатком или полным отсутствием масла, неправильной регулировкой подшипников и шестерен, увеличенным износом шестерен, валов и подшипников.

Как устраняют указанные неисправности?

Загрязненные фиксаторы, замки, штоки, муфты, синхронизаторы промывают в керосине, зачищают забоины и заусеницы, смазывают жидким маслом и устанавливают на место. Поломанные зубья шестерен или муфт, изношенные подшипники и валы заменяют исправными с последующей регулировкой. Трещины картера или крышки заваривают. Пробитые прокладки и сальники заменяют новыми или исправными.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Коробка передач. Раздаточная коробка»

зуб, износ, муфта, передача, поломка, шестерня

Смотрите также:

Неисправности коробки передач

Неисправности коробки передач, способы их обнаружения и устранения

При движении автомобиля в коробке передач могут возникнуть следующие неисправности:
1. Трудность переключения передач;
2. Самовыключение шестерен из зацепления;
3. Шум в коробке передач;
4. Повышенный нагрев коробки передач;
5. Утечка масла.
Рассмотрим в отдельности характерные признаки и способы устранения этих дефектов.
Передачи переключаются с трудностями по следующим причинам: загрязнены отверстия фиксаторов и ползунов; повреждены поверхности трения ползунов; износились подшипники, шлицы вала и шестерен, торцы зубьев шестерен включения; появились заусенцы на шлицах валов и зубцах муфты синхронизатора; погнулись или ослабли крепления вилок переключения передач.
Необходимо снять крышку и внимательно проверить коробку передач. Так, для проверки степени износа шлицев вала и шестерен необходимо рукой покачать шестерню в плоскости оси вала. Если при этом ощутим люфт, значит, изношены детали и требуют замены. Чтобы убедиться в износе подшипников, нужно рукой покачать шестерню в осевом направлении либо поднимать и опускать вал с помощью шестерен. Свободное перемещение вала по оси и ощутимые удары в подшипниках будут указывать на неисправность последних. Неисправные детали необходимо заменить. Погнутые ползуны, вилки переключения попытаться выправить, а ослабленные крепления вилок — надежно закрепить.
Нередко бывает так, что передача вообще не включается. Обычно это происходит из-за поломки замков либо фиксаторов. В этом случае следует разобрать крышку и устранить неисправность.
В легковых автомобилях иногда затрудненное переключение передач происходит (тугое перемещение вверх и вниз вдоль оси рулевой колонки вала управления) по причине нарушения регулировки механизма переключения передач. Проверку и регулировку механизма переключения передач автомобиля М-21 «Волга» производят так: вначале включают третью передачу и проверяют, находится ли рычаг переключения в горизонтальном положении, полностью ли включаются все передачи, надежна ли фиксация рычагов во всех положениях включенных передач, в том числе и в нейтральном. Если же четкой фиксации нет, значит, происходит неполное включение шестерен.
Необходимо изменить длину тяг вывинчиванием или навинчиванием ее наконечников. Регулировка длины тяги на автомобиле «Москвич-408» производится следующим образом: включается прямая передача, при этом внутреннее плечо рычага должно быть расположено перпендикулярно оси рулевого вала, затем длина тяги изменяется двумя контргайками, которые размещены по обеим сторонам рычага управления переключателем.

На неисправность коробки передач может указывать также самовыключение шестерен из зацепления, происходящее обычно под нагрузкой. Причины могут быть следующие:
а) неравномерный износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
б) износ сухарей шариков фиксаторов и канавок ползунов;
в) ослабление или поломка пружин фиксаторов;
г) неполное включение шестерен;
д) износ шлицев или подшипников валов.
Для выяснения причин неисправностей рекомендуется проверить крепление крышки подшипников вала привода переднего моста и при необходимости затянуть болты крепления. Если это не помогло, необходимо снять механизм переключения и внимательно проверить фиксацию ползунов, состояние и надежность крепления вилок переключения. Если пружина исправная, то шарик фиксатора передает ползуну резкое движение в осевом направлении. Ползун при этом устанавливается в положение фиксации. При ослабленной пружине ползун будет передвигаться медленно. Пружина требует замены. Когда изношены кромки канавки ползунов, ползуны необходимо заменить.
При выяснении причин самовыключения шестерен следует, передвигая шестерни рукой по шлицам вала, обратить внимание, нет ли осевого люфта в плоскости оси вала и заедания. Отметим, что качка шестерен на шлицах вала не допускается.
Иногда возникает самовыключение каретки прямой передачи из-за неправильного взаимного положения картеров коробки и сцепления. Следует равномерно затянуть болты крепления картера коробки.
Характерной неисправностью коробки передач является повышенный шум во время работы.
Причины:
а) недостаточный уровень масла в картере коробки или масло не соответствует вязкости;
б) повышенный износ зубьев шестерен или выкрашивание зубьев;
в) износ подшипников валов;
г) перекос валов;
д) ослабление затяжки фланца карданного вала.
Услышав шумы в коробке, нужно проверить наличие и качество смазки в картере, при необходимости долить масло до уровня контрольного отверстия. Проверить гайки крепления крышек подшипников, фланцев кардана. Если шумы не исчезли, необходимо снять крышку коробки передач и найти дефекты. Изношенные детали по возможности заменить на исправные. Шестерни следует заменять комплектно, так как замена только одной шестерни приведет к неравномерному износу поверхностей зубьев и к увеличению шума в коробке передач.
Шум шестерен может возникнуть из-за неполного выключения сцепления, а также от неумелого переключения передач. Нужно стремиться к тому, чтобы уравнять окружные скорости шестерен, которые должны войти в зацепление.
При совпадении частоты колебаний коробки и двигателя шум увеличивается. В таких случаях следует изменить обороты двигателя и перейти на другую передачу. Желательно проверить и подтянуть крепление двигателя на опорах, картера коробки передач к картеру сцепления и т. д. Если же при переключении передач слышны удары, то вероятнее всего произошло разрушение зубьев шестерен. При одновременном включении двух передач причиной неисправности является поломка замка.
В процессе работы двигателя может наблюдаться повышенный нагрев коробки передач. Причинами могут быть: а) ненормальный уровень смазки;
б) перекос в зацеплении шестерен;
в) заедания валов в подшипниках.
Степень нагрева проверяется на ощупь. При смене смазки в коробке передач надо убедиться, нет ли в сливаемом масле крупных металлических частиц. Если они обнаружатся, следует выяснить причину их появления.
Основной неисправностью коробки передач является течь масла из картера.
Причины:
а) ослабление крепления крышек;
б) неплотности затяжки болтов и пробок;
в) повреждение прокладок;
г) увеличение уровня масла против нормы;
д) загрязнение сапуна и спиральных канавок;
е) трещины в картере.


Неисправности коробки передач — Энциклопедия по машиностроению XXL

Неисправности коробки передач. Основные неисправности коробки передач — повышенный шум при работе, самовыключение или затрудненное включение передач.  [c.90]

Основные неисправности коробки передач произвольный выход шестерен из зацепления, затрудненное включение передач, шум шестерен при работе, подтекание масла из сапуна или картера, поломки и выкрашивание зубьев.  [c.72]

Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки  [c.223]

Характерные неисправности коробки передач, раздаточной коробки, карданного вала и дифференциала следующие подтекание масла из картера, шум при рабо-  [c.426]


Коробка передач и раздаточная коробка. Основными неисправностями коробки передач (раздаточной коробки) являются износ шестерен, подшипников и шлицев, а также нарушение работы привода. Признаком износа зубьев шестерен, подшипников и шлицев является сильный шум во время работы коробки передач или раздаточной коробки.  [c.179]

Возможные неисправности коробки передач, раздаточной коробки и карданной передачи  [c.176]

Неисправностями коробки передач и раздаточной коробки являются повышенный нагрев, повышенный шум, невключение или тугое включение передач, самовыключение передач, течь масла.  [c.176]

Назовите возможные неисправности коробки передач.  [c.177]

Назовите основные неисправности коробки передач и способы их устранения.  [c.121]

Возможные неисправности коробки передач  [c.193]

Существенной неисправностью коробки передач является также пропуск масла через сальник вторичного вала. Эта неисправность устраняется заменой сальника.  [c.260]

Неисправности коробки передач и их устранение  [c.239]

Неисправности коробки передач и способы их устранения  [c.102]

Характерные неисправности коробки передач, раздаточной коробки, карданного вала и дифференциала следующие подтекание масла из картера, шум при работе, стуки при трогании с места и движении накатом, чрезмерный нагрев картера, затрудненное включение или самовыключение передач, одновременное включение двух передач.  [c.365]

Возможные неисправности коробки передач, их причины и методы устранения приведены в табл. 7.  [c.67]

Основные неисправности коробки передач приведены в табл.6.10.  [c.136]

Неисправности коробки передач  [c.139]

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки. В коробке передач может возникать ряд неисправностей выкрашивание или поломка зубьев шестерен, самопроизвольное выключение передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач и затрудненное включение передач. Все это ухудшает условия безопасного движения.  [c.324]

В неисправной коробке передач при работе и переключении возникают повышенный шум, самопроизвольное выключение или затрудненное включение передач, чрезмерный нагрев и вибрации.  [c.147]

Признаками неисправностей коробки передач являются самовыключение (из-за неполного включения шестерен, разрегулировки привода, износа подшипников, зубьев, шлицев, валов, фиксаторов), шумы при переключении (из-за неполного выключения сцепления или неисправности синхронизатора), повышенный шум, вибрации, снижение к. п. д.  [c.155]

Неисправности коробки передач вызываются износом шестерен, подшипников и шлицев, а также нарушением работы механизма переключения передач.  [c.205]

Характерными признаками неисправности коробки передач являются затрудненное переключение передач, самопроизвольное выключение передач, шум и нагрев коробки передач.  [c.131]


Одной из часто встречающихся неисправностей коробки передач является самопроизвольное выключение передач переднего хода, происходящее обычно  [c.138]

Характерным признаком неисправности коробки передач является повышенный шум во время работы. Услышав шум в коробке, необходимо проверить наличие и загрязненность смазки в картере, при необходимости долить масло до уровня контрольного отверстия. Проверить, затянуты ли гайки крепления крышек подшипников и фланцев карданного вала. Желательно проверить и подтянуть крепление двигателя на опорах, картера коробки передач к картеру сцепления. Если шумы не исчезли, надо снять крышку коробки передач и проверить подшипники, рабочую поверхность зубьев шестерен, валы. Обычно при разрушении зубьев шестерен слышны сильные стуки при работе коробки передач под нагрузкой и более  [c.139]

Часто вращающимся признаком неисправности коробки передач является подтекание масла из картера, которое устраняется доведением уровня масла до нормы, надежной затяжкой ослабленных болтов крепления крышек, пробок картера, очисткой сапуна или заменой поврежденных сальников и прокладок.  [c.140]

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки, причины и способы устранения  [c.78]

Внешние признаки неисправностей коробки передач повышенный шум при работе или включении передач, трудность или невозможность включения передачи, ее самопроизвольное выключение (в коробках передач без блокировочного механизма), повышенный нагрев картера и частая доливка масла.  [c.271]

Основными признаками неисправностей коробки передач при эксплуатации являются трудность включения передач, произвольное выключение передач во время движения автомобиля, шумы и стуки в коробке, подтекание смазки. Перечисленные неисправности выявляют во время работы автомобиля, а также путем осмотра при техническом обслуживании устраняют в порядке текущего ремонта.  [c.38]

Возможные неисправности коробки передач и ее привода, а также способы их устранения приведены в табл. 5.  [c.71]

Возможные неисправности коробки передач, главной передачи и дифференциала  [c.95]

НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ИХ УСТРАНЕНИЕ  [c.63]

НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ  [c.75]

Какие неисправности могут возникнуть в коробке передач  [c.77]

Признаками неисправности сцепления являются неполное выключение сцепления, при котором включение шестерен в коробке передач сопровождается значительным шумом неполное включение сцепления, вследствие чего сцепление пробуксовывает резкое включение сцепления.  [c.204]

Характерными неисправностями механической коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи и бортовых редукторов являются самовыключение передачи (из-за разрегулировки привода, износа подшипников, зубьев, шлицов, валов, фиксаторов) шумы при переключении (из-за неполного выключения сцепления или неисправностей синхронизатора) повышенные вибрации, шум, нагрев, люфт из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников и их посадочных мест, ослабления креплений и разрегулировки зацепления зубчатых пар подтекание смазки из-за износа сальников и повреждений уплотняющих прокладок.  [c.174]

Характерными неисправностями гидромеханической коробки передач (ГМП) являются невключение какой-либо передачи при движении автомобиля из-за выхода из строя электромагнитов, заклинивания главного золотника, отказа в работе гидравлических клапанов, разрегулировки системы автоматического управления переключения передач рывки при переключении передач как следствие разрегулировки переключателя золотников периферийных клапанов или ослабления крепления центробежного регулятора и тормоза  [c.174]

Возможные неисправности в коробках передач и заднего хода, а также рекомендации по их устранению приведены в табл. 19.  [c.63]

Неисправности в коробках передач и заднего хода  [c.63]

К неисправностям коробки передач, для устранени которых требуется выполнять ремонтные операци можно отнести следующие самопроизвольное выключе ние передач, поломку зуба шестерен, срыв кулачко шестерен, срыв шлицевой нарезки валов и повреждени механизма переключения передач. Езда с неисправно коробкой передач еще больше ухудшает ее работу 1 может привести к поломке коробки передач. Для вы явления и устранения неисправностей коробки переда можно сиять ее крышку, не снимая двигатель с ко ляски. В этом случае поступают так снимают стартер крышку прерывателя, шестерню стартера, ремень при вода генератора и цепь привода главной передачи, от вертывают винты крепления крышки коробки пере дач и снимают крышку вместе со вторичным валом I  [c.258]


Из спектрограмм (рис. 189), полученных при испытании на стенде ксфобок передач, видно различие спектра вибрации для исправной (рис. 189, а) и неисправной коробок передач (рис. 189, б) автомобиля МАЗ-500. В неисправной коробке передач шестерни постоянного зацепления и опорные под-  [c.446]

Полученные данные вводятся в небольшую вычислительную машину, сравнивающ,ую их с хранящейся в ее памяти информацией. Машина не только определяет общее рабочее состояние двигателя, коробки передач и системы охлаждения, указывая на конкретные слабые места и дефекты, но и автоматически демонстрирует таблицу с описанием каждой неисправности или дефекта. Кроме того, она указывает инвентарные номера деталей, подлежащих замене. Если необходимо, машина также укажет склады, в которых можно найти требуемые запасные части. Полное испытание двигателя теперь занимает около часа, тогда как раньше высококвалифицированный механик затрачивал на это несколько дней.  [c.69]


Возможные неисправности коробок передач и их приводов

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Публикация:

   Возможные неисправности коробок передач и их приводов

Читать далее:



Возможные неисправности коробок передач и их приводов

При движении автомобиля коробка передач должна работать без шума и вибраций, передачи должны легко переключаться и надежно фиксироваться.

Сильный равномерный или пульсирующий шум может свидетельствовать о большом износе зубьев шестерен и подшипников валов, ослаблении затяжки крепления крышек подшипников, недостаточном уровне или плохом качестве масла в картере.

Затрудненное включение всех передач, как правило, является следствием неполного выключения сцепления. Для устранения неисправности надо отрегулировать сцепление и его привод, как описано в подразделе 4.2.4.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударами и скрежетом происходит при сильных износах конусных колец, блокирующих фасок пальцев и кареток соответствующих синхронизаторов. Для устранения неисправности надо заменить изношенные детали.

Удары и скрежет, наблюдаемые при включении делителя передач, могут вызываться неисправностью синхронизатора в делителе, а также повышением давления в пневмосистеме управления делителем вследствие загрязнения воздушных каналов вентиляционного колпачка в клапане включения передач делителя. Редукционный клапан должен обеспечивать давление на выходе 400…440 кПа (4…4,4 кгс/см2). Если установлено, что отсутствует выпуск воздуха в клапане включения передач делителя, то необходимо снять и разобрать клапан, промыть все его детали, включая вентиляционный колпачок. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазывают смазкой 158.

Передачи в коробке передач не включаются при износах деталей и нарушении регулировки механического дистанционного привода, разрушении подшипников вторичного вала или нарушении регулировки положения упора клапана включения передач делителя.

Передачи могут самопроизвольно выключаться при движении автомобиля из-за износа некоторых деталей, неисправности и нарушения регулировок дистанционного привода, а также из-за неисправности фиксаторов механизма включения,, ослабления крепления вилок и рычагов.

Течь масла из картера коробки передач возникает при износе и потере эластичности сальников выходных валов, которые надо в этих случаях заменить, и при повышенном давлении в картере вследствие засорения вентиляционного колпачка. Если наблюдается течь по уплотняющим поверхностям, то необходимо подтянуть крепежные детали или заменить прокладки.

Рекламные предложения:


Читать далее: Техническое обслуживание коробок передач и их приводов управления

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Симптомы неисправности АКПП, основных деталей и способ их определения | by Иван Сова

Автоматическая коробка передач — важный и один из основных узлов в автомобиле. Ее поломка может привести к большим финансовым затратам автовладельца. Поэтому даже начинающему водителю необходимо знать, какие бывают неисправности АКПП и как их определить. О самых распространенных поломках автоматической трансмиссии вы узнаете в этой статье.

АКПП

Симптомы неисправности коробки автомат, как правило, едины независимо от того, какая конкретно деталь вышла из строя. Зачастую коробка просто начинает вести себя нетипично: появляется стук, шум, скрежет, толчки, вибрация. Могут пропадать передачи, замедляться их переключение. В критических ситуациях коробка может просто отказать в работе, что приведет к полному стопу автомобиля.

Однако в зависимости от вида поломки, толчки и рывки могут отличаться. Чтобы понять, какая неисправность образовалась, зачастую помогает бортовой компьютер автомобиля. Он выводит ошибку на экран панели или передает сигнал на соответствующий индикатор.

С помощью компьютера можно понять, что:

  • Недостаточно масла;
  • АКПП перегрета;
  • Недостаточное давление в системе;
  • Вышли из строя датчики;
  • Есть проблема в переключении режимов.

Любая новообразованная проблема — это повод обратиться к специалистам. И хоть ремонт АКПП в любом случае затратный, дешевле будет сделать его сразу, как только симптом поломки был обнаружен. Ведь в случае с АКПП, проблема нарастает снежным комом — чем дольше затягивать, тем больше будет проблема. Поломки в трансмиссии имеют свойства разростаться. Например, несвоевременная замена масла в коробке приведет к его загрязнению, попаданию продуктов переработки и стирания. Это, в свою очередь, может привести к перегреву системы и выходу из строя всей коробки. Такой ремонт обойдется гораздо дороже, чем во время замененное масло.

Зачастую причиной поломок разного типа зачастую является неправильная эксплуатация автомобиля:

  • Экстремальный вид вождения с большой нагрузкой на коробку. Особенно это актуально для тех марок автомобилей, которые не рассчитаны на высокие скорости;
  • Езда по морозу на непрогретом масле;
  • Несвоевременное ТО, замена расходников, рабочей жидкости;
  • ДТП.

Также нередко причинами поломок становится естественный износ. Но крайне редко, особенно в дорогостоящих автомобилях, АКПП ломается из-за производственного брака. Хотя и этот вариант не исключен.

В зависимости от того, какая конкретно деталь вышла из строя, определяются симптомы поломки. Рассмотрим неисправности основных узлов АКПП.

Кулиса рычага — достаточно уязвимое место в коробках устаревших модификаций, где она механическим образом связана с селектором. Из-за выхода из строя кулисы, затрудняется переключение передач или полностью проседает передача, а сама кулиса начинает заедать или вовсе не двигаться. Такие поломки решаются с помощью замены детали. В зависимости от модели АКПП, это можно сделать, как с ее снятием, так и без.

Неисправность гидроблока является частой проблемой, если автомобиль начинает движение без заранее не прогретого масла. Определяется поломка вибрацией, ударами, толчками. Иногда, если коробка промерзла и не была прогрета, автомобиль вовсе не заводится. В современных авто о поломке гидроблока уведомит бортовой компьютер. Решается проблема, как правило, заменой деталей гидроблока или полной заменой всего узла.

Нередко причиной неправильной работы АКПП является некорректность функционирования блока управления. Электронная система может неправильно подбирать обороты, переключать режимы или заблокировать трансмиссию. Разобраться в проблеме помогут только специалисты, которые, как правило, не рекомендуют ремонтировать ЭБУ, а сразу менять его вместе со шлейфами, прилегающие к нему.

Симптомами поломки ГДТ становится снижение динамики автомобиля, образование металлической стружки в масле, скрежет, вибрации и стук. К счастью, гидротрансформатор ремонтопригоден и подобные работы предлагаются часто (например тут), а стоимость ремонтных работ гораздо ниже ремонта гидроблока и других деталей.

Утечку рабочего масло можно самостоятельно увидеть, заглянув под капот или под днище автомобиля. Образуется она чаще всего из-за лопнувших резиновых уплотнителей, которые легко меняются в условиях СТО. Ремонт в таком случае наиболее бюджетный: резиновые уплотнители не дорогие. После их замены необходимо долить вытекшее количество рабочей жидкости.

Зачастую поломки образуются по вине самого автовладельца. Поэтому ему, в первую очередь, чтобы избежать поломок и последующего ремонта АКПП, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Это касается скорости езды, длительности простоя в пробках по жаре, прогреве масла в морозы, а также общей нагрузке на коробку автомат.

Необходимо своевременно проводить диагностику АКПП. Специалисты рекомендуют делать ее регулярно: периодически самостоятельно смотреть под капот, чтобы во время увидеть протечку масла, а также раз в полгода-год (в зависимости от частоты и условий эксплуатации авто) посещать СТО для диагностики коробки.

Большинство поломок не визуализируются без снятия АКПП, поэтому самостоятельно определить их невозможно. Снимать коробку передач в кустарных условиях категорически не рекомендуется во избежание более серьезных проблем. Диагностика АКПП должна проводиться в специальных условиях: на яме, подъемнике или после ее снятия квалифицированными мастерами. Не экономьте на этом, ведь от этого зависит состояние коробки и стоимость ремонта в дальнейшем.

Диагностика коробки всегда проводится в несколько этапов:

  1. Сначала определяются симптомы неисправности в рабочем режиме. Для этого, чаще всего, выполняется тест-драйв. Мастер на слух может определить симптом, характерный той или иной поломке. Также важным этапом является общение с автовладельцем, который расскажет при каких условиях образовался симптом, как давно менялось масло и проводилось техническое обслуживание. Уже на этом этапе возможно поставить “диагноз”, определив вид поломки;
  2. Проводится осмотр трансмиссии без ее снятия. Некоторые проблемы можно решить без снятия АКПП. Мастер к бортовому компьютеру подключает электронный сканер, который считывает коды ошибок, а позже их расшифровывает. Также проводится осмотр масла, его качества и количества, общего состояния трансмиссии;
  3. Дефектовка, если это необходимо. Если поломка не найдена, АКПП снимается и разбирается, осматривается каждая деталь. Это трудоемкая и ответственная процедура, которая выполняется в крайнем случае только в присутствии владельца транспортного средства.

Если вы услышали звуки, скрежет, ощутили горелый запах или коробка начала вести себя нетипично, не затягивайте. Срочно обращайтесь в специализированные мастерские и выполняйте ремонт АКПП. Таким образом, вы сэкономите на услугах СТО и продлите срок эксплуатации трансмиссии. И помните, что состояние автоматической АКП зависит только от вас: чем больше внимания вы будете ей уделять, чем лучше вы будете соблюдать правила эксплуатации автомобилем, тем дольше он вам прослужит.

Неисправности трансмиссии и способы ее устранения

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 375
Источник: http://AutoOpt.ru/articles/products/5473144/

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2125
Источник: http://AutoOpt.ru/articles/products/5473144/

Этапы регулировки подшипников первичного вала «Уралов»

Перед началом регулировки подшипника следует поставить раздатку «Урала» в положение, когда люк будет находиться горизонтально, после чего уже можно снимать крышку.

Чтобы отрегулировать подшипники конического характера следует урегулировать количество прокладок, находящихся прямо под крышкой, в случае, когда раздаточная коробка изъята с машины.

Оба вала должны перемещаться по оси от трех до восьми сотых миллиметра, контроль изменения местонахождения валов следует осуществлять посредством индикатора часового типа.

  • Следует проверить состояние затяжки гайки и состояние крепления фланца, если показатели меньше, чем 20 килограмм на сантиметр (200 Н.м) их следует подтянуть.
  • Далее следует установить стойку индикатора, чтобы его крепление свободно уперлось в торец шлица середины вала первичного.
  • Далее можно использовать монтажную лопату, как рычаг, и с помощью шестерни следует сдвинуть вал, пока стрелки индикатора полностью не остановятся.
  • Следует плавно сделать меньшее осевое усилие, которое прикладывают на длину рычага от полуметра до двух, пяти. После чего следует зафиксировать показатель индикатора.
  • После стоит приложить осевую силу в противоположном направлении, по аналогии зафиксировав повторное показание с индикатора. В сумме ножка индикатора должна перемещаться от 0,03 до 0,08 миллиметров. Если величина подшипника больше указанных показателей, следует удалить из-под крыши подшипника спереди лишний прокладочный

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1496
Источник: https://az-ural.ru/use/articles/regulirovanie-razdatochnoy-korobki-i-privoda-Ural-4320-5557

Виды неисправностей механических трансмиссий

Прежде чем пытаться проводить диагностику КПП, нужно узнать, какие неисправности могут случиться с данным узлом. За счет строения механизма поломки имеют особенности. Они делятся на поломки коробки и на неисправности механизма переключения.

Чтобы быстро и без особых затрат восстановить работу КПП, нужно уметь вовремя обнаруживать поломки и знать основные способы устранения. Это особенно важно, если КПП поломалась где-то в пути на трассе.

Сейчас существуют роботизированные коробки передач. Неисправностей данных коробок значительно больше, а диагностика КПП «робот» осуществляется при помощи встроенной диагностической системы или при помощи ПК со специальным софтом.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 719
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/51605-diagnostika-kpp-sposoby-i-metody-ustraneniya-nepoladok/

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
• Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;
• Слить масло из коробки;
• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
• Снять коробку передач;
• Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1966
Источник: http://AutoOpt.ru/articles/products/5473144/

Характеристика неполадок коробки переключения передач

Чтобы скоростная коробка служила долгие годы, хозяин машины Урал должен ее качественно обслуживать. Уход за системой трансмиссии выражается в следующем:

  • замена отработавшего масла;
  • замена изношенных комплектующих деталей, что относятся к КПП.

Перечислим основные причины того, почему происходят поломки коробки:

  • естественный износ ее комплектующих деталей;
  • применение автовладельцем некачественного трансмиссионного масла;
  • использование при ремонте запчастей низкого качества;
  • нерегулярное прохождение ТО.

Необходимость диагностирования коробки передач Урал 4320 возникает, если стало происходить затрудненное включение передач, стал отмечаться повышенный шум со стороны трансмиссии. Если произошла в коробке передач Урал 4320 поломка зубьев шестерен, то из-за этого во время передвижения по дороге будет отмечаться характерный шум со стороны коробки. Однако появление шума может быть напрямую связано с тем, что в КПП низкое количество горючего.

В большинстве случаев подтекание масла бывает следствием того, что произошел естественный износ резиновых уплотнителей. Данные расходники не восстанавливаются, а заменяются на новые. При этом цена на них остается на доступном уровне.

Когда происходит залив нового трансмиссионного масла, необходимо следовать установленным требованиям. На Урал-4320 проверять уровень имеющегося масла можно по имеющемуся указателю.

Проверить состояние раздатки необходимо, если стало отмечаться затрудненное переключение передач. Как правило, это возникает из-за того, что на муфтах появились зазубрины.

Масло в раздатку следует добавлять через верхний люк. Для раздаточной коробки требуется около 3.5 литров горючего. Для скоростной коробки рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТСп-15К (минеральное). Данное горючее применяется многими большегрузными автомобилями. Категория вязкости у ТСп-15К следующая – 80W90. Использование качественного масла способствует уменьшению износа трущихся частей.

Так как машины УРАЛ подвержены сильным нагрузкам, обращать внимание нужно на механизм сцепления. В ряде случаев при его повреждении могут плохо включаться передачи. При затруднительной смене передач в первую очередь следует обратить внимание на целостность штоков, синхронизаторов. Ремонтно-восстановительные работы лучше доверить опытным профессионалам.

Продолжать эксплуатировать грузовик, где имеется изношенные механизмы двигателя или трансмиссии запрещено, необходим срочный ремонт. Коробка должна быть полностью герметичной. Ряд деформированных деталей возможно восстановить путем использования таких методов, как сварка, плавка. Для осуществления профессионального ремонта КПП требуется соответствующее оборудование. Ремонт КПП на Урал 4320 должен осуществляться своевременно.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2823
Источник: https://prokpp.ru/remont/kpp-ural-4320.html

Как выявить поломку КПП?

Среди самых распространенных неисправностей механических трансмиссий можно выделить наличие посторонних звуков при установленной нейтральной передаче, шумы при любой включенной передаче, трудности с переключениями. Также передача может выключаться самостоятельно. Самая популярная неисправность – это течь масла.

Чтобы выполнять диагностику КПП — ВАЗ или любого другого автомобиля -, нужно разбираться в причинах неисправностей. Их несколько. Рассмотрим подробно каждую поломку.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 504
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/51605-diagnostika-kpp-sposoby-i-metody-ustraneniya-nepoladok/

Этапы проведения регулировки муфты блокировки дифференциала раздатки

  • Следует проверить положение муфты, и если есть необходимость, следует провести ее регулирование.
  • Чтобы отрегулировать положение муфты, стоит заблокировать дифференциал посредством поворота штока.
  • Когда будет проходить проверка положения муфты, следует поставить шток, зафиксировав его в переднем положении за фланец, прокручивая вал, относящийся к приводу переднего моста.
  • Правильное положении муфты тогда, когда она затрагивает шлицевой торец. В случае, когда это не так, стоит переместить ее вперед, при этом вращать шток в сторону часовой стрелки.
  • Чтобы отрегулировать положение седьмой муфты стоит регулировать подбор толщины прокладок. Муфта закреплена нормально, когда разница шлица с двух сторон каретки не более, чем один миллиметр.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 815
Источник: https://az-ural.ru/use/articles/regulirovanie-razdatochnoy-korobki-i-privoda-Ural-4320-5557

Шум на нейтральной передаче

Характерный шум со стороны КПП при рычаге выбора передач в нейтральном положении говорит о том, что имеется увеличенный износ подшипников, установленных на ведущем валу. Также причина шума может заключаться в низком уровне масла в КПП. Масло тоже может уже сильно потерять свои характеристики.

Диагностика КПП автомобиля в данном случае сводится к проверке уровня масла. Для более полной проверки придется выполнить демонтаж коробки, разборку с последующей дефектовкой. Если будет наблюдаться износ подшипников, их меняют на новые. Запасные части для КПП отдельно можно приобрести в магазинах автозапчастей.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 636
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/51605-diagnostika-kpp-sposoby-i-metody-ustraneniya-nepoladok/

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Еще в этом разделе

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3301
Источник: http://AutoOpt.ru/articles/products/5473144/

Шум при переключении

Здесь обычно выявляются деформации и повышенный износ блокирующих элементов, слабая устойчивость резьбовых соединений, износ синхронизаторов, неполный выжим сцепления. Диагностику КПП лучше всего начинать с проверки сцепления. Если имеется неполный выжим, тогда пробуют настроить узел либо меняют корзину и диск. Также стоит убедиться, что в картере КПП есть масло и уровень его в полном порядке. Если масла недостаточно, то его доливают. Если оно некачественное, то его меняют. Затем пробуют переключать передачи на заведенном двигателе.

Для более полной диагностики потребуется снимать КПП и разбирать механизм. Только так можно увидеть изношенные или сломанные детали. Если в ходе, например, диагностики КПП ВАЗ-2107 выяснилось, что неисправны синхронизаторы, то меняют зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. Также нужно убедиться, что шестеренки не имеют никаких повреждений.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 914
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/51605-diagnostika-kpp-sposoby-i-metody-ustraneniya-nepoladok/

Шум в процессе работы КПП

Если при работе коробки передач слышится сильный шум или вой, это говорит о том, что шестеренки имеют чрезмерный износ. Также причина может быть в повышенном износе синхронизаторов или подшипников. Для того чтобы точно выяснить неисправность, нужно снимать и разбирать КПП.

Хруст и шум может быть разным – постоянные звуки или только при переключении. В первом варианте звук говорит о большой и серьезной проблеме – шестерни имеют дефекты или изношены подшипники валов.

Нередко шум удается устранить доливанием масла. Обычно масло в КПП проверяют очень редко и забывают доливать. Если на корпусе есть потеки, то лучше проверить уровень. Изношенные детали меняют на новые. Шум при работе КПП ВАЗа – это норма даже для нового авто. Поэтому не стоит паниковать.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 787
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/51605-diagnostika-kpp-sposoby-i-metody-ustraneniya-nepoladok/

Трудности с переключением

В данном случае при диагностике КПП нужно проверить, не ослаб ли трос привода сцепления. Иногда имеются трудности с переключением именно по причине неполного выключения сцепления. Еще трудности вызывает износ штока в механизме переключения.

Чтобы передачи переключались лучше, рекомендуется убедиться, что сцепление полностью выключается. Также проверяют, нет ли заедания шестеренок при их движении. Проводят тщательный осмотр системы механизма выбора передач.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 489
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/51605-diagnostika-kpp-sposoby-i-metody-ustraneniya-nepoladok/

Рычаг переключения туго ходит

Бывает и так, что рычаг выбора очень туго ходит, и для переключения приходится прилагать чрезмерные усилия. Здесь все заключается в том, что в КПП недостаточно масла – именно масло отвечает за то, как плавно будет работать коробка. Чтобы устранить неисправность, нужно проверить уровень и долить, если он недостаточный.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 352
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/51605-diagnostika-kpp-sposoby-i-metody-ustraneniya-nepoladok/

Заключение

Как видно, диагностика и ремонт КПП более сложные, чем работы с любым другим узлом автомобиля. В коробке передач все скрыто. Для того чтобы найти поломку и устранить ее, нужно снимать и разбирать узел. Большинство неисправностей можно устранить, долив масла и заменив изношенные детали.

Источник

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 313
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/51605-diagnostika-kpp-sposoby-i-metody-ustraneniya-nepoladok/

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 19381
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
  1. http://AutoOpt.ru/articles/products/5473144/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7767 (40%)
  2. https://prokpp.ru/remont/kpp-ural-4320.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4125 (21%)
  3. https://ruud.ru/avtomobili/51605-diagnostika-kpp-sposoby-i-metody-ustraneniya-nepoladok/: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 6189 (32%)
  4. https://AutoTopik.ru/korobka-peredach/1331-neispravnosti.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 935 (5%)
  5. https://az-ural.ru/use/articles/regulirovanie-razdatochnoy-korobki-i-privoda-Ural-4320-5557: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4225 (22%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Как понять что «умирает» АКПП: проверка и признаки неисправностей

Как правило, серьезные поломки АКПП редко возникают неожиданно и бессимптомно. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев возникает шум в АКПП при движении, коробка может переключаться рывками и толчками, возникают пробуксовки коробки автомат и т.п.

При этом, особенно перед покупкой автомобиля с пробегом, важно знать, как понять, что умирает АКПП, на что указывает шум в коробке автомат, причины появления толчков и рывков автоматической трансмиссии. Далее мы рассмотрим,  как проверить коробку автомат, а также на какие признаки и симптомы обращать внимание.

Содержание статьи

Неисправности коробки автомат: симптомы и признаки

Начнем с того, что проверять коробку автомат по аналогии с МКПП будет не совсем правильно. Зачастую  отсутствие шумов, скрежета, стуков, скрипа и вибраций МКПП, а также плавность и четкость при переключении передач говорит об исправности самой механической коробки и нормальной работе сцепления. 

Если же говорить о гидромеханической АКПП, в этом случае коробка нуждается в более детальной проверке. Прежде всего, даже если агрегат в данный момент работает более или менее нормально, это не значит, что через несколько сотен километров коробка не выйдет из строя.

На большинстве автомобилей верным признаком проблем с автоматом является загорание надписи «AT» на приборной панели. Это своего рода «чек» коробки автомат (по аналогии с «чеком» двигателя). При этом часто недобросовестные продавцы сбрасывают ошибки перед продажей авто, а в некоторых случаях физически глушат индикатор.
  • Прежде всего, на АКПП проверки нужно начинать с масла, которое является рабочей жидкостью и может многое рассказать о владельце автомобиля, обслуживании и состоянии коробки.

Отдельно обратите внимание на уровень масла АКПП (проверяется на ровной поверхности, после прогрева коробки, селектор переключения передач ставится в «N», на некоторых моделях АКПП  в «P»). Уровень  ATF «на горячую» должен быть между «HOT» и «COLD».

Для проверки состояния масла в большинстве случаев достаточно извлечь масляный щуп АКПП, после чего оценить, какого цвета масло в коробке автомат, запах ATF, степень текучести и т.д. В норме масло должно быть прозрачным и максимально чистым, не должно иметь горелого запаха.

Если это так, тогда прозрачность масла говорит о том, что владелец не так давно обслуживал коробку, жидкость свежая и высока вероятность того, что в самой коробке фрикционы не буксуют, масло в АКПП не перегревается и т.д. Кстати, с пробегом допускается потемнение жидкости, однако мутной, густой и с явными примесями ATF быть не должна.

Изменения свойств и загрязнения легко определить при помощи листа чистой бумаги. Достаточно капнуть несколько капель на лист. В масляном пятне не должно быть стальной стружки, явных примесей и т.д.

В случаях, когда масло мутное, видны вкрапления металлической стружки, а также имеется запах гари, тогда это явно указывает на износ, серьезные проблемы с АКПП и то, что владелец не занимался ремонтом, а также не уделяет должного внимания вопросу обслуживания агрегата. Наличие фаркопа может подтвердить догадку, так как это указывает на тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

  • Следующим шагом становится проверка АКПП в движении. Первым делом, нужно убедиться в том, что нет посторонних шумов, стуков, сильной вибрации. Перед началом поездки нужно поверить качество работы коробки «на холодную» и на «горячую», стоя на месте и удерживая нажатой педаль тормоза.

Само собой, все режимы должны правильно и быстро включаться.  Не допускаются задержки при переключениях. Также, если АКПП холодная, при переключениях из режима «P» в «D» или «R» может ощущаться легкий и малозаметный толчок, а также небольшая вибрация. Так вот, это является нормой. Если же замечен явный удар, это может указывать на разные поломки (например, неисправны подушки коробки передач, умирает автомат и т.д.).

  • Далее можно начинать движение. Пока коробка холодная, в первые километры момент переключений передач «вверх»  и «вниз» может ощущаться более явно в виде легкого толчка. Затем, после прогрева агрегата (для этого нужно проехать на авто около 10-15 км.), указанные момент переключений в норме практически незаметен.  

Также после прогрева АКПП машину нужно снова остановить. В норме «на горячую» толчки  при переключениях в разные режимы должны практически полностью исчезнуть. Если никаких замечаний не возникло, можно продолжить проверки в движении, задействовав все режимы АКПП.

Сначала нужно поставить машину на ровный участок дороги, включить режим «драйв» или задний ход (реверс R), после чего отпустить педаль тормоза, не нажимая на педаль газа. Автомобиль должен начать плавно двигаться вперед или назад. Затем машину нужно поставить на подъем, в режиме «драйв» отпустить тормоз и не добавлять газ. Автомобиль, стоя носом на подъем, не должен откатываться назад.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете о признаках и причинах пробуксовки коробки автомат, на что обратить внимание во время эксплуатации и при диагностике АКПП.

Далее проверяется разгон с места, как плавный, так и активный. При плавном разгоне машина должна нормально реагировать на педаль газа, разгоняться активно, без провалов, рывков, задержек. Передачи должны переключаться четко и своевременно (можно определить по тахометру).

При активном разгоне «педаль в пол» коробка должна позволить двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то есть на первой и второй передачах обороты могут доходить до красной зоны.  Также при переключении с 1-й на 2-ю в таком режиме может быть заметен явный толчок, что для многих АКПП, особенно с пробегом, является нормой.

Если же после активного разгона отпустить педаль газа, по мере замедления автомобиля передачи должны незаметно переключаться «вниз» вплоть до первой скорости. При резком торможении автомат должен мягко и быстро сбросить все передачи до первой скорости, причем без рывков, ударов и задержек.

  • В случае, когда машина прошла указанные проверки, необходимо также исключить возможность пробуксовки АКПП. Данная неисправность не всегда заметна с первого взгляда, однако может указывать на серьезные проблемы автомата.

Итак, привыкнув к поведению конкретной машины, нужно снова обратить внимание на тахометр. Пробуксовкой АКПП фактически является то, что отдельные элементы сцепления АКПП прокручиваются, но не входят в зацепление.  То же самое можно сказать и о шестернях в коробке. Получается, водитель жмет на газ, обороты мотора растут, но машина не ускоряется должным образом.

Пробуксовку можно заметить по «прыгающей» стрелке тахометра, когда мотор слишком легко раскручивается, обороты поднимаются, но своевременного переключения передачи не происходит (АКПП буксует).

Сначала проблема не сильно заметна, однако когда неисправность прогрессирует, задержки слишком большие, передачи начинают переключаться с ударами, АКПП пинается и дергается при переключениях.

Что в итоге

Как видно, при подборе автомобиля б/у с автоматической трансмиссией важно, чтобы коробка автомат работала без нареканий. В норме автомат АКПП работает мягко и плавно, без пробуксовок. Тяга от двигателя должна передаваться на колеса предсказуемо, без явных потерь, автомобиль не должен сильно перерасходовать горючее (при условии отсутствия других проблем с мотором, системой питания и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах толчков и рывков коробки автомат, почему АКПП дергается при переключении режимов на месте, при разгоне и т.д. 

Хотя допускаются небольшие толчки на холодной коробке, после прогрева исправная АКПП должна работать максимально плавно при спокойной езде. Резкие разгоны могут сопровождаться более ощутимым подталкиванием машины вперед, особенно при переходе с первой на вторую передачу, однако ударов и рывков быть не должно.

Напоследок отметим, что даже если на первый взгляд работа коробки не вызывает подозрений и замечаний, оптимально перед покупкой автомобиля посетить СТО для профессиональной диагностики АКПП и всего автомобиля. Такой подход позволяет за сравнительно небольшую стоимость обнаружить скрытые дефекты и поломки автомата, двигателя и других узлов и агрегатов при условии их наличия.

Читайте также

Остановка неисправности трансмиссии Mercedes-Benz

Остановка неисправности трансмиссии Mercedes-Benz может быть вызвана:

  • Неисправность прошивки блока управления трансмиссией (TCU),
  • низко изменяющееся системное напряжение,
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости,
  • неисправная коробка передач,
  • или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).

В большинстве случаев остановка двигателя, выключение двигателя и ожидание в течение нескольких минут сбрасывают ЭБУ и сбрасывают ошибку неисправности трансмиссии.

Симптомы

  • Остановка неисправности трансмиссии
  • Проверьте свет двигателя на двигателе
  • Автомобиль застрял в аварийном режиме
  • Коробка передач автоматически переключается в положение N.
  • Трансмиссия переключается между автомобилями
  • Передача кренится при размещении в Drive
  • Стук при переключении с P на D

Сброс коробки передач

Если перезапуск двигателя не работает, сбросьте значения адаптации трансмиссии, следуя приведенной ниже процедуре.

  1. Выключите двигатель.
  2. Поверните ключ в положение II. Все индикаторы на приборной панели загорятся, но двигатель должен оставаться выключенным. Это можно сделать, дважды нажав кнопку пуска, не нажимая педаль тормоза.
  3. Нажмите педаль акселератора (дроссельной заслонки) до упора до пола, чтобы активировать переключатель Kick Down.
  4. Удерживайте педаль газа нажатой 30 секунд.
  5. Уберите ногу с педали газа и выключите зажигание, нажав один раз кнопку старт / стоп.
  6. Подождите десять секунд, затем перезапустите двигатель.

Если сообщение об ошибке неисправности трансмиссии возвращается, как можно скорее диагностируйте автомобиль. Не продолжайте движение при горящем индикаторе неисправности коробки передач.

«Мерседес-Бенц» постоянно предоставляет обновления программного обеспечения для устранения проблем, которые вызывают проблему с остановкой из-за неисправности трансмиссии. Если сброс трансмиссии не решает проблему, позвоните дилеру, чтобы проверить, доступно ли обновление программного обеспечения для вашей трансмиссии.

Следующим шагом в процессе поиска и устранения неисправностей является считывание кодов неисправностей с модуля управления коробкой передач. Считывать коды из модуля перехода очень просто, и вы можете выполнить это самостоятельно дома. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как читать коды неисправностей Mercedes-Benz.

Fiesta Transmission Malfunction Service Now

Listing Results Fiesta Transmission Malfunction Service Now

Аккумулятор разряжен, отказ трансмиссии: обслуживание сейчас Fiesta

Только что запустил и получил Неисправность трансмиссии : Сервис сейчас . Теперь автомобиль переключается только на скорость выше 3500 об / мин и не будет двигаться выше 4-й передачи. Отсоединение аккумуляторной батареи и попытка слить ее не помогли, но погас световой индикатор проверки двигателя, индикатор гаечного ключа все еще горит на коробке передач . Предупреждение все еще присутствует.

Количество взаимодействий с пользователем: 6

Расчетное время чтения: 3 минуты