Почему не работает омыватель лобового стекла?
10.01.2019, Просмотров: 5696
В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.
Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.
Причины поломки
- Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
- Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
- Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
- Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
- Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
- Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
- Замерзла жидкость в бачке омывателя.
Принцип работы и схема включения
Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.
К насосу омывателя (№3) подходят два питающих провода. На черно-желтом проводе после включения зажигания появляется +. Провод защищается предохранителем F2 и подходит к монтажному блоку предохранителей №4 через четвертый контакт разъема электродвигателя дворников. Серо-черный провод соединен с кнопкой включения стеклоомывателя (№5), вмонтированной в блок подрулевого переключателя №6.
Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.
На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.
С чего начать диагностику?
Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.
Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.
Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.
Проверка питания
Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.
При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.
Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.
Содержание статьи
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.
Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Выводы
В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».
Омыватель лобового стекла: неисправности и методы их устранения
Эффективно очистить лобовое стекло любого автомобиля позволяют специально предназначенные для этого омыватели. А чистое стекло – это залог комфортной и безопасной езды в любую погоду.
Поэтому так важно следить за исправной работой системы омывания автомобиля, в частности, за омывателями переднего стекла.
Сегодня мы обсудим наиболее распространенные причины появления неисправностей омывателя, а также методы их устранения.
Но прежде всего, необходимо предупредить, что перед тем, как начать разбирать автомобиль в поисках неисправности, необходимо проверить, а есть ли в бачке омывающая жидкость. Возможно, что она кончилась, потому и не брызгает омыватель на стекло. Разумеется, что в этом случае необходимо долить омывайку в бачок и насладиться результатом.
Несколько хуже, если бачок заполнен омывающей жидкостью, но до стекла она не доходит. В этом случае придется разобраться, в чем причина. Так же бывает, что щетки не двигаются, но давайте обо все по порядку…
Причины появления неисправностей омывателя и методы устранения
- Засор фильтра или жиклеров
Это наиболее распространенная и простая причина неисправной работы омывателя стекла. Фильтр располагается на двигателе омывателя в бачке с жидкостью для омывания, а жиклеры – на форсунках. Именно их засор может стать причиной некорректной работы системы омывания.
Для того чтобы устранить подобную проблему вначале следует демонтировать насос с бачка, затем снять фильтры, аккуратно промыть их в чистой воде и продуть. Прочистив фильтр, аналогичным образом поступаем с жиклерами.
Демонтируем их и прочищаем. Все очищенные детали устанавливаем на место. После установки жиклеры нужно правильно настроить для их корректной работы. Для старых образцов форсунок, настройка угла жиклера производится с помощью иглы.
Игла вставляется в отверстие выхода жиклера, приподнимая (или отпуская) его в то положение, чтобы струя разбрызгивалась в верхнюю часть лобового стекла (если сделать ниже, то на скорости струя будет бить в низ стекла и щетки будут работать очень плохо). В форсунках современного образца, для регулировки угла жиклера применяется винт.
- Двигатель очистителя работает, при этом щетки омывателя не двигаются
Эта неисправность может быть вызвана поломкой зубьев шестерни на редукторе двигателя, либо недостаточным креплением кривошипа на шестерной оси редуктора. Устранить подобную неисправность можно путем замены шестерни, или затягиванием гайки крепления кривошипа.
- Нарушение герметичности соединений и шлагов
Для проверки снижения степени герметичности следует тщательно проверить все шланги и соединения и выявить возможные протекания жидкости.
В случае повреждения шлага, его следует заменить. Если же протекание обнаружено в соединительных узлах, достаточно их дополнительно зажать.
- Двигатель очистителя не останавливается в режиме прерывания
Данная проблема может быть вызвана повреждением реле самого очистителя, загрязнением контактов выключателя на редукторе или недостаточным отводом пластины пружинного типа на концевом выключателе.
Фото: avtomotospec.ru
Устранить подобный тип неисправности возможно путем замены реле, очистки контактов и более сильным подгибом пластины.
- Двигатель очистителя не работает в режиме прерывания
Подобная причина неисправностей может появляться вследствие повреждения реле или переключателя очистителя.
Устраняется неисправность достаточно просто. Для этого потребуется замена реле и переключателя очистителя, расположенного на подрулевом рычаге.
- Двигатель омывателя не работает
Такая поломка системы омывания может быть вызвана несколькими причинами:
- повреждением проводки;
- окислением наконечников проводов;
- повреждением переключателя омывателя;
- деформацией механизмов очистителя;
- примерзанием щеток очистителя к лобовому стеклу;
- попаданием стороннего предмета в систему омывания;
- коротким замыканием в электропроводке
Для устранения такого рода неисправностей и поломок вам потребуется наличие нужного инструмента и хорошее понимание устройства двигателя омывателя.
Для начала необходимо проверить всю проводку, поврежденные провода заменить, наконечники зачистить от окисления. При необходимости заменить переключатель. Устранить деформации механизмов очистителя, если они незначительны.
Пожалуй, это все основные причины появления неисправностей в системе омывания стекла, некоторые из которых можно легко и быстро устранить своими силами.
Плохо работает омыватель лобового стекла.
09.04.2019, Просмотров: 2708
Проблема с работой омывателя лобового стекла может появляться в любое время года. Как ни странно, наиболее часто она возникает весной и летом. Казалось бы, суровая зима позади, ночные заморозки отступили. Почему омыватель работает с перебоями?
Причины плохой работы омывателя стекла
Наибольшие нагрузки насос омывателя и вся система в целом испытывает в холодное время года. Насос омывателя часто отказывает, когда в нем замерзает жидкость. Если водитель до наступления первых осенних заморозков своевременно принимает решение о переходе на «омывайку», как правило, вероятность отказа системы омывателя сведена к минимуму. В состав многих заводских средств для омывания лобового стекла входят присадки, которые способствуют очистке системы, форсунок омывателя, смазке насоса. Таким образом, омывайка способствует «оздоровлению» системы омывателя.
Иное дело, когда водитель, уверившись, что весна пришла окончательно, с облегчением переходит на привычную воду. Для заправки системы часто используется «случайная» вода, например, дождевая, дачная. В ней находится большое количество твердых примесей, песка, который может засорить форсунки, трубки и переходники. При этом увеличивается их износ, нагрузка на насос, нарушается режим распылителей. В результате этого система начинает работать нестабильно, хотя видимые причины ее неработоспособности отсутствуют.
Многие водители ошибочно полагают, что при положительных температурах окружающей среды вода в системе не замерзает. Во влажную погоду при движении на больших скоростях за счет обдува мокрых трубок, форсунок, привода температура поверхности может опуститься ниже нулевой отметки. Вода в системе замерзает, образуя небольшую пробку. Этого достаточно, чтобы жидкость поступала с перебоями.
Итак, основные причины некорректной системы работы омывателя:
- износ насоса, уменьшение его производительности;
- засорение форсунок омывателя, переходников;
- микротрещины, образовавшиеся при экстремально низких температурах;
- замерзание воды при небольших положительных температурах во время движения;
- потеря герметичности в системе;
- засорение системы.
Каким образом можно установить точную причину неисправности, устранить ее?
Последовательность установки причин неработоспособности системы омывателя, устранение проблемы
Как ни странно, многие автовладельцы для решения проблемы работы омывателя обращаются к автоэлектрикам. К сожалению, никакая компьютерная диагностика не может оценить состояние трубопроводов, форсунок. В системе отсутствуют датчики давления. Поэтому со своей башни мы можем проверить только стабильное поступление напряжения на насос омывателя, предохранители по цепям питания. И всё.
Дальнейшие действия выполняются при помощи подручных материалов. Обычно руководствуются следующей последовательностью действий:
- Проверяется работоспособность насоса. Для этого демонтируется выходная трубка с насоса, на него принудительно подается питающее напряжение с АКБ. Можно пальцем кратковременно закрыть выходное отверстие насоса. Если при этом заметного давления на палец ощущаться не будет, он потерял свою производительность (насос, не палец). Для проверки насоса самый верный метод – временная установка заведомо исправного. Если после этого система начинает работать корректно, следует менять насос. Его ремонт нецелесообразен.
- Контролируется герметичность системы. Для этого можно передавить (или заглушить) трубки перед форсунками омывателя и принудительно включить насос. Если система негерметична через микротрещины будет протекать вода. Неисправную трубку или соединитель следует менять. Можно разрезать трубку на месте утечки и установить в место разрыва пластмассовый штуцер.
- Проверяются форсунки. Если в автомобиле установлены две форсунки омывателя, обычно они не изнашиваются одновременно. Если, например, одна из форсунок работает нормально, другая некорректно, можно временно поменять их местами. Если при этом проблема также меняет место дислокации, тогда точно форсунка неисправна, ее следует менять. Если остается на прежнем месте, — необходимо проверять засор в одной из трубок. Для устранения засора можно использовать медицинский шприц. Лучше промывать смесью вода плюс неагрессивный растворитель. В качестве растворителя отлично подходит уайт-спирит. Такой растворитель подходит для промывки форсунок, если в них попали масляные отложения, которые препятствуют нормальному распылению.
Установка оригинальных форсунок
Многие автолюбители для улучшения характеристик обмыва лобового стекла используют оригинальные виды форсунок. В качестве примера можно привести веерные форсунки. Вид процесса обмыва выглядит приблизительно так.
Не всегда установка оригинальных форсунок дает идеальный вариант. Если давления насоса омывателя недостаточное, верхний край струи может не достигать необходимого уровня. Кроме этого при распылении по большой площади поверхности не удается достигнуть качественной «протирки» щеток.
Установка форсунок с подогревом приобрела популярность в последние годы. Она эффективна в случае использования некачественной омывайки, так как не дает замерзнуть форсункам на больших скоростях движения автомобиля.
При установке форсунок с подогревом некоторые неопытные мастера подключают их к бортовой сети автомобиля неправильно. Необходимо подключать их либо параллельно насосу омывателя, чтобы они включались только во время распыления жидкости, либо отдельным выключателем. Иначе они быстро выйдут из строя, если будут включаться на все время режима «Зажигание включено». Учитывая, что территориально провода и разъемы форсунок находятся под капотом над двигателем, следует принять меры к их термоизоляции.
Нельзя спокойно относиться к некорректной работе омывателя. Это может способствовать ограничению зоны видимости водителя, что в свою очередь увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Перестал работать омыватель стекла автомобиля
Проверить уровень омывающей жидкости в бачке – первое, что приходит на ум, когда перестали брызгать форсунки омывателя лобового стекла. Убедившись в наличие омывайки, можно переходить к поиску причины, из-за которой не работает омыватель ветрового либо заднего стекла.
ПОЧЕМУ ФОРСУНКА НЕ БРЫЗГАЕТ
- Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.
Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.
- Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
- Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
- Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
- Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
- Замерзла омывающая жидкость в бачке.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
ПОИСК ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
ДИАГНОСТИКА ЦЕПИ
Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи. Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.
РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НАСОСА?
Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.
Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.
КАК СНЯТЬ И ПРОМЫТЬ ИНЖЕКТОРЫ
Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.
Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.
Признаки неисправности или неисправности насоса омывателя лобового стекла
Вы не поверите, но одной из самых простых частей в обслуживании любого автомобиля, грузовика или внедорожника является насос омывателя лобового стекла. Хотя многие владельцы автомобилей испытывают проблемы с системой омывания лобового стекла в какой-то момент владения своим автомобилем, правильное обслуживание, использование только жидкости для омывателя лобового стекла и замена форсунок омывателя, когда они изнашиваются, могут обеспечить бесперебойную работу насоса омывателя практически навсегда. Иногда все это сделать сложно, из-за чего насос омывателя лобового стекла может выйти из строя или полностью выйти из строя.
Насос омывателя ветрового стекла предназначен для всасывания жидкости для омывателя ветрового стекла из бачка через питающие линии к форсункам и на лобовое стекло. Когда все эти компоненты работают вместе, они позволяют удалить дорожную сажу, грязь, пыль, пыльцу, грязь и насекомых с прямой видимости. Насос омывателя лобового стекла является электронным и со временем изнашивается. Его также можно повредить, пытаясь распылить жидкость для омывателя при пустом резервуаре. Омывающая жидкость действует как охлаждающая жидкость, когда она проходит через насос, поэтому, если вы используете ее всухую, есть вероятность, что она перегреется и получит повреждения.
Есть несколько предупреждающих знаков, которые могут указывать на то, что проблема с насосом омывателя ветрового стекла существует и требует обслуживания или замены сертифицированным механиком в вашем регионе. Вот некоторые из этих симптомов, о которых следует помнить, которые указывают на потенциальную проблему с насосом омывателя.
1. Омывающая жидкость распыляется неравномерно
Когда вы оттягиваете рычаг управления омывателем или активируете омывающую жидкость нажатием кнопки, она должна равномерно распыляться на лобовое стекло.Если этого не происходит, скорее всего, это вызвано одной из двух причин:
- Засорение внутри линий или форсунок
- Насос омывателя неисправен
Хотя насос обычно представляет собой систему «все или ничего», бывают случаи, когда он начинает снижать давление или объем омывающей жидкости, которую он может подавать, когда насос начинает изнашиваться. Если вы заметили этот симптом, рекомендуется попросить механика осмотреть насос и форсунки омывателя лобового стекла, чтобы выяснить, в чем проблема, и быстро устранить ее.
2. Нет брызг жидкости на лобовое стекло
Если у вас есть эта проблема, опять же, это одно из двух. Первый и самый распространенный — это пустой бачок для жидкости омывателя ветрового стекла или поломка насоса. В некоторых случаях проблема может заключаться в форсунках омывателя, но если это произойдет, вы увидите, как жидкость для омывателя течет сзади или рядом с форсункой. Производители автомобилей рекомендуют проверять жидкость для омывателя лобового стекла раз в неделю. Хорошее практическое правило — открывать капюшон и проверять омывающую жидкость при каждой заправке бензином.Если у вас мало жидкости, большинство заправочных станций продают галлон омывающей жидкости, которую вы можете легко заполнить в резервуар.
Если резервуар всегда заполнен более чем на 50 процентов, вероятность износа или сгорания насоса значительно снизится.
3. Насос не включается при активации системы
Насос омывателя издает характерный звук, когда вы запускаете струю жидкости для омывателя лобового стекла на лобовое стекло. Если вы нажимаете кнопку и ничего не слышите, и на ваше лобовое стекло не брызгает жидкость, это означает, что насос неисправен или не получает электроэнергию.В этом случае проверьте предохранитель, который управляет насосом омывателя, на предмет перегорания и при необходимости замените. Однако, если проблема не в предохранителе, вам придется обратиться к местному сертифицированному механику ASE для замены насоса омывателя ветрового стекла.
Правильно работающий насос омывателя ветрового стекла имеет решающее значение для безопасности вождения и обеспечения чистоты лобового стекла во время вождения. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков, обратитесь к местному сертифицированному механику ASE через YourMechanic.Наши профессиональные механики могут приехать к вам домой или в офис в удобное для вас время.
.Признаки неисправности или неисправности бачка омывателя лобового стекла
Вопреки распространенному мнению, бачок омывателя ветрового стекла обычно не изнашивается со временем. Они сделаны из высококачественного пластика, который буквально может служить вечно и существует с середины 1980-х годов. Когда он поврежден, это обычно происходит из-за аварии, попадания воды внутрь вместо жидкости для омывателя ветрового стекла или ошибки пользователя. Наличие полностью функциональной системы омывателя ветрового стекла имеет решающее значение для вашей безопасности.Поэтому, когда возникает проблема с любым компонентом, который составляет эту систему, жизненно важно отремонтировать или заменить его как можно скорее.
В современных автомобилях, грузовиках и внедорожниках бачок омывателя лобового стекла обычно располагается под несколькими частями двигателя, а заливная трубка легко доступна как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. На нем есть четкая маркировка дворников, чтобы его не ошибочно принять за бачок для перелива охлаждающей жидкости. Внутри резервуара находится насос, который подает омывающую жидкость по пластиковым трубопроводам к форсункам омывателя, а затем равномерно разбрызгивает ее на лобовое стекло, когда система активируется водителем.
При поломке или повреждении бачка омывателя ветрового стекла появятся несколько симптомов или предупреждающих знаков, которые укажут на эту проблему. Если вы заметили эти предупреждающие знаки, рекомендуется обратиться к сертифицированному механику ASE, чтобы они как можно скорее заменили бачок омывателя ветрового стекла.
Вот несколько предупреждающих знаков, которые могут указывать на проблему с бачком омывателя лобового стекла.
1. Утечка жидкости из-под автомобиля
В более старых автомобилях, в которых резервуар омывателя лобового стекла установлен рядом с выхлопными системами автомобиля, в течение определенного периода времени интенсивное нагревание может привести к растрескиванию резервуара и возникновению утечки.Тем не менее, наиболее распространенная причина треснувшего резервуара связана с тем, что владельцы или механики заливают воду внутрь устройства, а не используют промывочную жидкость. Когда температура опускается ниже нуля, вода внутри резервуара замерзает, в результате чего пластик затвердевает и трескается при оттаивании. Это приведет к вытеканию жидкости из бачка омывателя, пока он не опустеет.
Если вы попытаетесь включить насос омывателя при пустом баке, это может; и часто приводит к сгоранию насоса и необходимости его замены.Вот почему важно всегда заполнять бачок омывателя ветрового стекла только омывающей жидкостью, чтобы избежать этой потенциальной проблемы.
2. Омывающая жидкость не разбрызгивается на лобовое стекло
Как отмечалось выше, сердцем системы омывателя лобового стекла является насос, который подает жидкость из бака к форсункам. Однако, когда система включена, и вы слышите, как работает насос, но не брызгает жидкость на лобовое стекло, это может быть связано с поломкой резервуара, из которого слита вся жидкость из-за его повреждения.Также часто, особенно при использовании воды, в резервуаре образуется плесень, особенно возле выходного отверстия, где насос присоединяет или откачивает жидкость из резервуара.
К сожалению, если в резервуаре образовалась плесень, удалить ее практически невозможно, поэтому вам придется попросить сертифицированного механика ASE заменить резервуар омывателя ветрового стекла, а часто и трубопроводы жидкости.
3. Жидкость для лобового стекла часто бывает низкой или пустой
Еще одним признаком повреждения бачка омывателя является протечка бачка либо снизу, либо иногда сверху или сбоку.Когда резервуар треснет или поврежден, жидкость будет вытекать, а система не будет работать. Вы заметите это, если посмотрите под машину и увидите светло-голубую или светло-зеленую жидкость, обычно рядом с одной из передних шин.
4. Трещины в баке
Во время обычного обслуживания, такого как замена масла или обслуживание радиатора, большинство местных магазинов в качестве любезности заправят ваше лобовое стекло жидкостью. Во время этого обслуживания технический специалист часто осматривает резервуар (если может) на предмет физических повреждений, таких как трещины в резервуаре или линии подачи.Как указывалось выше, трещины обычно вызывают утечку жидкости и не подлежат ремонту. Если бачок омывателя ветрового стекла треснул, его необходимо заменить.
Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов или предупреждающих знаков, или если ваш омыватель ветрового стекла просто не работает должным образом, как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог осмотреть всю систему, диагностировать проблему и отремонтировать или заменить сломанное.
.Должен ли я использовать жидкость для стеклоочистителей или вода в порядке? | Новости
CARS.COM — Если у вас когда-либо заканчивалась жидкость для омывателя ветрового стекла, когда ее не было под рукой, вы, возможно, задавались вопросом, действительно ли вам нужна специальная жидкость или вы могли бы просто использовать вместо нее обычную воду.Вода доступна практически везде, и пополнение ею резервуара избавит вас от необходимости идти в магазин. Однако является ли обычная вода приемлемой заменой жидкости для омывателя лобового стекла?
Связано: Больше обслуживания
Сравнение жидкости для омывателя ветрового стекла и обычной воды
Если вы живете в месте, где температура никогда не опускается до нуля, вы можете обойтись простой водой, но даже в этом случае вода не обладает такой очищающей способностью, как специальная чистящая жидкость для удаления насекомых, птичьего помета и т. Д. дорожная сажа и прочая грязь, которая собирается на лобовых стеклах.Жидкость для омывателя лобового стекла содержит ингредиенты, предназначенные для устранения этих стойких загрязнений. Большинство продуктов состоит из метанола и других спиртов, таких как этиленгликоль. Многие также содержат небольшое количество этанола или антифриза из метилированного спирта, чтобы продукт не замерзал в зимние месяцы. Ингредиенты в омывающей жидкости работают вместе, чтобы дать вам чистое лобовое стекло без полос, независимо от того, насколько холодно на улице.
Основное преимущество воды заключается в том, что она дешевле жидкости для омывателя ветрового стекла и более экологична.Его основными недостатками являются отсутствие чистящих растворителей и моющих средств, а также то, что он замерзает при температуре 32 градуса по Фаренгейту, что делает систему омывания лобового стекла на вашем автомобиле бесполезной в холодную погоду. Так что даже если вы живете в очень теплом климате, не забывайте о поездках к бабушке в Миннеаполисе; Вы не хотите застрять в метели, не имея возможности почистить лобовое стекло, потому что не хотите останавливаться в магазине, чтобы набрать немного омывающей жидкости.
Жидкость для омывателя ветрового стекла работает лучше, но продается по цене
Жидкости, разработанные специально для очистки лобовых стекол, обычно лучше очищают, чем просто вода, и обычно не замерзают до температуры 20 градусов ниже нуля или ниже.Плохая новость о жидкости для стеклоочистителей заключается в том, что она обычно состоит из этанола или метанола, которые ядовиты для людей и животных и могут нанести вред окружающей среде. Жидкость для стеклоочистителей также обычно содержит дозу этиленгликоля, токсичного спирта, используемого в автомобильных антифризах. Эти вещества могут повредить лакокрасочное покрытие, а также некоторые пластиковые и резиновые детали автомобилей.
Из-за проблем со здоровьем и окружающей средой некоторые владельцы транспортных средств прибегают к созданию собственной жидкости для стеклоочистителей из нетоксичных веществ.У нас нет опыта с этим домашним пивом, и мы не можем ручаться за их эффективность. Некоторые люди, однако, используют такие ингредиенты, как белый уксус и дистиллированную воду, для очистки лобовых стекол без использования токсичных жидкостей.
Несмотря на токсичность продаваемых без рецепта жидкостей для стеклоочистителей, ездить без них во многих частях страны, особенно зимой, может быть совершенно опасно. Снег, слякоть, лед и дорожная соль могут быстро сделать лобовое стекло невидимым, и частое мытье с использованием высокоэффективной жидкости для стеклоочистителей, разработанной для зимних условий, — единственный способ убрать грязь, чтобы вы могли видеть, куда собираетесь.
Чтобы узнать больше о различных жидкостях вашего автомобиля, посмотрите видео ниже.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .Почему не работают дворники?
Могу только представить, насколько вы расстроены, если найдете эту статью. Большинство из нас обнаруживает, что наши дворники не работают жестко, но они застревают под дождем или вынуждены останавливаться, чтобы соскрести грязь с лобового стекла, которое проезжающий грузовик небрежно брызнул на него. Если быть честным, вождение без дворников может быть невероятно неприятным, не говоря уже о чрезвычайно опасном. Если вы были одним из счастливчиков и обнаружили сломанные дворники в ясный день, важно починить их, прежде чем снова пользоваться автомобилем.Вы никогда не знаете, когда начнется гроза или вам придется мыть лобовое стекло из-за дорожного мусора, ошибок или других опасностей.
Дворники лобового стекла могут выйти из строя одним из трех способов:
- Механические неисправности
- Электрические отказы
- Неисправность щетки стеклоочистителя
Механические отказы
Практически в каждом транспортном средстве на дороге сегодня используется аналогичный простой механизм для создания желаемого движения щетки стеклоочистителя.Вся система выглядит как рычаг привода старого паровоза. Двигатель, постоянно вращающийся в одном направлении, поворачивает рычаг, соединенный с рычажным механизмом. Эта связь затем соединяется рычагом с точкой поворота или штифтом. Таким образом, постоянное вращательное движение двигателя преобразуется в движение рычага вперед и назад, который перемещает рычаг стеклоочистителя по дуге через лобовое стекло. Чтобы посмотреть видео об этой связи и движении, посетите http://auto.howstuffworks.com/wiper1.htm. Как и в любой механической системе, точки поворота могут со временем изнашиваться, в результате чего рычажный механизм разваливается или по крайней мере становится неаккуратным. Это может легко привести к тому, что дворники не смогут правильно очистить лобовое стекло. В этом случае единственное хорошее решение — заменить тягу от двигателя до точки поворота рычага стеклоочистителя.
Электрические отказы
Поскольку ваши дворники приводятся в действие электродвигателем, в системе также может быть электрическая проблема, которая вызывает проблемы.Самая распространенная проблема с электричеством в системе стеклоочистителей — это перегоревший предохранитель, так что это хорошее место для начала. Скорее всего, предохранитель будет в основном блоке предохранителей под капотом. Другие проблемы могут включать перегоревший электродвигатель стеклоочистителя, проблему с переключателем управления стеклоочистителями или проблему с модулем задержки. Для получения дополнительной информации о поиске подобных проблем с электричеством, попробуйте прочитать нашу статью о диагностике электрических проблем.
Отказ щетки стеклоочистителя
Плохие или некачественные щетки стеклоочистителя могут привести к тому, что дворники не будут работать должным образом, поскольку они не будут очищать ваше лобовое стекло должным образом.Новые щетки стеклоочистителя просты в установке и относительно недороги, поэтому мы рекомендуем заменять их каждый раз, когда старые не работают должным образом или каждые 30 000 миль.
На самом деле ни одна система стеклоочистителей не работает хорошо без соответствующей жидкости для стеклоочистителей. Сухие щетки стеклоочистителя на грязном окне часто только усугубляют ситуацию. Дождевая вода плохо очищает грязь и сажу, приставшую к лобовому стеклу, и может потребоваться использование омывающей жидкости. Выбор жидкости для омывателя ветрового стекла должен быть больше, чем просто поиск того, что можно легко захватить на выходе из магазина.Концентрат омывателя лобового стекла BlueDevil — это концентрированная формула промышленного применения, которую можно смешивать с водой до желаемой концентрации. Это мощное средство для удаления дорожной грязи и насекомых, которое при этом безопасно для отделки вашего автомобиля, металлических и резиновых компонентов. Из 1 флакона концентрата для омывателя лобового стекла BlueDevil можно приготовить до 16 галлонов омывающей жидкости и он является идеальным помощником для правильно работающей системы стеклоочистителей.
Купите концентрат омывателя лобового стекла BlueDevil сегодня в своем любимом местном магазине автозапчастей, например:
- AutoZone
- Advance Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Автозапчасти
- НАПА Автозапчасти
- Автозапчасти O’Reilly
- Пеп Мальчики
- Fast Track
- Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
- Дистрибьютор S&E Quick Lube
- DYK Automotive
- Магазин автозапчастей Fisher
- Авто Плюс Магазины автозапчастей
- Магазины Hovis Auto & Truck Supply
- Salvo Автозапчасти
- Автосалоны Advantage
- Магазины оригинальных автозапчастей
- Магазин автозапчастей Bond
- Снабжение флота Tidewater
- Бампер для автозапчастей бампера
- Любые запчасти Автозапчасти
- Бытовые автозапчасти
Фотографии предоставлены:
windshield_wiper_switch.jpg — Автор Prasit Photo — Лицензия Getty Images — Исходная ссылка
winshield_wiper.jpg — Автор IndyEdge — Лицензия Getty Images — Исходная ссылка