Тема 1. Дорога и её элементы. Участники движения
Содержание программы обучения детей 7—10 лет
- Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир.
- Название и назначение элементов городской дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полоса движения).
- Назначение бордюра, пешеходного ограждения.
- Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет).
- Правила движения пешеходов по тротуарам. Правостороннее движение пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.
Ход занятия
В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения преподаватель подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.
Далее вводится понятие «участник дорожного движения» (человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения) и даются определения понятиям «пешеход», «водитель», «пассажир».
- Пешеход — человек, двигающийся по дороге вне транспортного средства (ТС) и не производящий на ней работы.
- Водитель — человек, двигающийся по дороге в ТС и управляющий им.
- Пассажир — человек, двигающийся по дороге в ТС, но не управляющий им, а также тот, кто заходит в ТС или выходит из него (кроме водителя).
Можно задать вопрос, к какой категории участников дорожного движения относятся велосипедисты, мотоциклисты (водители) и велосипедисты, ведущие свой велосипед (пешеходы).
После этого надо разобрать, из каких элементов состоит дорога. Для этого сначала вводятся понятия «городская дорога» и «загородная дорога».
Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта.
Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно).
Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).
Назначение элементов дорог
- проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;
- тротуар (фр. trottoir от trotter — быстро ходить) предназначен для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части;
- трамвайные пути предназначены для движения трамваев, остальным транспортным средствам разрешается въезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, если при этом транспортное средство не создаёт помех для движения трамвая;
- обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;
- кювет (фр. cuvette, букв. — лохань, таз) предназначен для сбора и отвода воды с дорожного полотна;
- разделительная полоса (не путать с разделительной линией!) разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
При разговоре о городской дороге надо обязательно объяснить назначение бордюра и пешеходного ограждения. Дети должны понять, что бордюр — это не тротуар и не проезжая часть, а граница между ними, как граница между двумя государствами, нейтральная полоса. Поэтому двигаться по бордюру пешеходу нельзя, очень опасно. Сами дети могут попытаться объяснить, почему движение по бордюру опасно для пешеходов. Также надо акцентировать внимание детей на том, что пешеходное ограждение устанавливается по краю тротуара для безопасности пешеходов на наиболее опасных участках дороги, поэтому категорически запрещается перелезать через пешеходное ограждение и сидеть на нём.
После того, как названия и назначение элементов дороги изучены, с помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» моделируется участок дороги (сначала городской). Дети должны определить, где на этом участке проезжая часть, где тротуар. На дорогу приглашаются два «пешехода» из числа обучающихся. С их помощью преподаватель объясняет правила движения пешеходов по городской дороге (двигаться только по тротуару, по его правой стороне спокойным шагом). Надо наглядно продемонстрировать обучающимся, что в противном случае пешеходы могут столкнуться, помешать друг другу, затормозить движение на тротуаре. Здесь же впервые вводится термин «правостороннее движение». После «пешеходов» на дорогу приглашаются «водители». Им предлагается занять своё место на дороге. Когда «водители» определятся, всем остальным задаётся вопрос: «Правы ли наши водители, нет ли у вас замечаний?»
Если «водители» заняли место на проезжей части, на её правой стороне, замечаний быть не должно. В противном случае объясняется, в чём каждый из «водителей» ошибся. Вводится термин «дорога с двусторонним движением» — транспорт движется по дороге в двух направлениях. Дети-«водители» показывают, как они будут двигаться по дороге.
Далее педагог перестраивает «водителей» так, чтобы они двигались в одном направлении и занимали всю ширину проезжей части. Детям задаётся вопрос: «Бывает ли такая ситуация на дороге? Нарушают ли водители Правила дорожного движения?» Вводится термин «дорога с односторонним движением» — транспорт движется по всей ширине дороги в одном направлении.
Выводы
- по дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части;
- пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.
Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде. Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов. Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.
Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать). Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы». Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.
Закрепление
Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог. Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом. Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.
После выполнения заданий происходит фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.
Другие статьи по теме: Методика работы
Из каких элементов состоит автомобильная дорога?
ПДД, как и любая область знаний, имеет свою систему терминов. В Правилах все формализовано, упорядочено и доступно. Но из-за «сухости» и четкости иногда бывает нелегко разобраться в том, чем, например, отличаются «стоянка» и «остановка». Поэтому нужно анализировать основные термины, чтобы рядовой ученик автошколы мог все понять с самого начала. В частности, нужно разобраться в том, что есть дорога и из чего она состоит.
Понятие «дорога»
Правила дорожного движения Украины гласят, что автомобильной дорогой (дорогой) называется часть территории, созданная для движения разного рода транспортных средств, а также пешеходов, вместе со всеми дислоцируемыми на ней сооружениями (путепроводами, мостами, пешеходными переходами, эстакадами) и средствами организации и упорядочивания дорожного движения, одновременно с этим ограниченная по ширине тротуарами или краем полосы отвода.
Из первой части определения следует, что дорогой будет считаться территория, которую специально обустроили, то есть создали необходимую инфраструктуру и организовали движение по этой поверхности. Дорога может быть городской, загородной, искусственной, а именно искусственно созданной поверхностью – путепроводом, эстакадой, мостом. Дорога может быть временной, созданной для сезонной езды. Такой дорогой называется проделанная грейдером или бульдозером траншея в снегу. Из второй части определения следует, что нужно дать определения таких понятий: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса, трамвайные пути. Именно эти термины определяют элементы дороги.
Это интересно! Первые дороги появились еще в 4 тысячелетии до н.э. Самая древняя дорога Европы находится в Великобритании и называется Свит-Трек. В Швейцарии обнаружили часть дороги, которая вымощена колодами в 1700 г до н.э. Подобным образом начали оформлять дороги в Голландии, но на 200 лет позже. «Матерью» современных дорог считается дорога из камня толщиной почти 1 м, созданная в 312 г до н.э. древними римлянами.
Проезжая часть
Определение в Правилах: проезжая часть – это составляющая часть дороги, которая предназначена для передвижения нерельсовых транспортных средств. На дороге может быть несколько проезжих частей, причем между собой они разделены полосами (разделительными).
Новички, которые только сели за руль, ошибочно думают, что дорога – это часть заасфальтированной земли, по которой ездит транспорт. Но тогда что такое проезжая часть? Под этим термином подразумевается заасфальтированный участок, то есть участок дороги, отведенный под безрельсовый транспорт.
Полоса движения
Автомобили передвигаются по проезжей части, она, в свою очередь, делится на полосы движения. Согласно ПДД, полосой для движения называется продольная полоса шириной не меньше 2,75 м на проезжей части, выделенная или не выделенная дорожной разметкой и отведенная под нерельсовый транспорт. То есть, на одной полосе движения может ездить только одна машина.
Зачастую для обозначения полос движения используют разметку, но могут использоваться и специальные дорожные знаки. В комплексе эти методы выделения используются на перекрестках для выделения количества полос движения на проезжей части.
Если разметка и знаки отсутствуют, то водителю придется самостоятельно определять число полос движения. В Разделе 11 Правил дорожного движения написано, что водитель должен вычислить количество полос для движения, ссылаясь на габариты транспортных средств, ширину проезжей части, безопасное расстояние между машинами. То есть определение делается приблизительно, несмотря на то, что так требует ПДД.
Разделительная полоса
Согласно ПДД, разделительная полоса – это выделенная конструктивно или с помощью узкой и широкой сплошных линий часть автодороги, разделяющая соседние проезжие части. Разделительная полоса нужна для разграничения транспортных потоков (с противоположными направлениями) для безопасной езды. Этот элемент является обязательным для автомагистрали, так как вероятность наезда на встречную полосу – минимальна.
Что касается выделения, то оно может быть конструктивным, то есть разделительная полоса оформляется в виде железобетонной, металлической и другого рода конструкцией. Кроме того, выделение может быть логистическим, то есть с помощью сплошных полос.
Нельзя путать разделительную линию с двойной сплошной разметкой. Если интервал между сплошными линиями совпадает с шириной любой из них, то это – двойная сплошная. Если расстояние больше, то это разделительная линия.
В ПДД сказано, что на разделительной полосе нельзя останавливаться и по ней нельзя передвигаться. Ели на полосе есть тротуар, то по нему могут передвигаться пешеходы.
Обочина
Обочина – это выделенный конструктивно или с помощью сплошной линии разметки элемент автодороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, находящийся с ней на одном уровне и не предусмотренный как место для движения автомобилей и другого транспорта, кроме случаев, которые предусматривают ПДД.
Также в Правилах указано, что на обочине можно делать стоянки и остановки, по ней можно ходить пешеходам, по ней могут ездить велосипеды, мопеды, если нет специальных дорожек, а также сани. Зачастую обочину выделяют таким образом, чтобы она не сливалась с проезжей частью, то есть покрывают гравием, щебнем, песком и т.д. На больших трассах есть разметка по краю проезжей части для отметки обочины. Обочина есть не на всех автодорогах.
Пешеходный переход
В ПДД сказано, что пешеходный переход является инженерным сооружением или участком проезжей части, которое предназначено для пешеходов, чтобы они могли переходить через дорогу. Для выделения и обозначения пешеходных переходов используют разметку, специальные дорожные знаки и пешеходные светофоры.
Если пешеходный переход не выделен, то его вычисляют по интервалам между знаками или светофорами. На перекрестках в случае отсутствия каких-либо знаков, светофоров и разметки используется ширина тротуара или обочины.
Пешеходный переход называется регулируемым, если движение по нему регулируется с помощью светофора или регулировщиком. В противном случае переход называется нерегулируемым. Если светофоры работают на желтом сигнале или выключены, то переход также нерегулируемый.
Тротуар
В ПДД дано следующее определение тротуара: тротуар — это составная часть дороги, которая выделена под движение пешеходов. Тротуар примыкает к проезжей части или отделяется от нее с помощью газона. По тротуарам в некоторых случаях разрешено движение и стоянка.
Трамвайные пути
Трамвайный путь является элементом дороги для передвижения рельсового транспорта. Он ограничен по ширине и выделяется или посредством дорожной разметки, или отмосткой трамвайной линии. Движение рельсового транспорта регламентируется Разделом 11 ПДД.
Это интересно! До сих пор окончательно не выяснены причины волноподобного продольного износа трамвайных реек. Именно из-за этого явления трамвай во время езды сильно трясет.
Что же такое дорога? Дорога – это совокупность ряда элементов или терминов, каждый из которых имеет четкие границы, четкое определение и предназначение. Любой уважающий себя водитель должен знать и помнить о составляющих частях автомобильной дороги для обеспечения максимально безопасной езды и для себя, и для других водителей, и для пешеходов.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Элементы улицы и дороги. Средства регулирования движения
17 января, 2013
Главные улицы, соединяющие общегородской и районные центры, или улицы, продолжением которых являются загородные шоссе, называются магистральными.
Рис 115. Элементы улицы.
В случае расположения посредине улицы полос зеленого насаждения последние делят улицу на 2 проезда с движением односторонним; на некоторых улицах также иногда устанавливается одностороннее движение. Эти улицы также принято называть проездом с односторонним движением.
Дороги (рис. 116) Дорогами называются искусственные сооружения. предназначенные для передвижения транспорта.
Рис. 117. Типы перекрестков.
Перекрестки и площади. Перекрестком называется место пересечения улиц в одной плоскости. В зависимости от числа и характера пересечения улиц перекрестки бывают: а) четырехсторонние прямоугольные (рис. 117, а), б) четырехсторонние остроугольные
(Х-образные, рис. 117, б), в) трехсторонние прямоугольные (Т-образные, рис. 117, в), г) трехсторонние остроугольные (У-образные, рис. 117, г), д) многосторонние (рис. 117, д и е).
Средства регулирования движения. Регулирование движения механического транспорта, обеспечивающее безопасное движение, помогающее водителям правильно ориентироваться на отдельных участках пути, осуществляется: а) средствами и способами активного регулирования движения (регулирование движения светофорами и сотрудниками милиции), б) средствами и способа м и пассив но го регулирования движения (дорожно-сигнальными знаками, указателями и линиями безопасности).
Контрольные вопросы:
1. Что называется улицей и из каких элементов она состоит?
2. Назовите элементы шоссейной дороги.
3. Что такое ширина проезжей части?
4. Как подразделяются проезды (улицы)?
5. Что называется площадью и чем она отличается от перекрестка?
6. Назовите виды перекрестков.
Рубрики: Историческая справка по правилам движения мотоциклов в СССР | Теги: дорога, передвижение, перекресток, сигнал, участок
Дорожная безопасность
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.
Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.
Активные меры обеспечения безопасности движения:
- Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
- Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
- Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
- Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
- Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)
Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:
- Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т. д.
- Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.
Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.
Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.
Безопасность пешеходов
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
- при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Правила безопасного поведения на дороге:
- Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
- Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
- В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
- Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
- Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
- Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
- Нельзя перелезать через ограждения.
- Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
- Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
- Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
- Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
- Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
- При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Гимназист, помни!
От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
Правила безопасности детей смотреть документ
Ссылка на Видеоролик смотреть видео
Комплексное мероприятие Внимание! Дети!
Пешеход. Безопасность пешехода. Урок ОБЖ в 5 классе.
Лазарева Н. Е.
Преподаватель ОБЖ МБОУ «Гимназия №10» в
городе Луховицы Московской области
ПЕШЕХОД. БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА
Класс: 5 класс.
Тема: Пешеход. Безопасность пешехода.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: урок с дидактической игрой.
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения при движении по дорогам.
Задачи урока:
• познакомить с понятием «пешеход»;
• изучить обязанности пешеходов;
• познакомить с общими мерами безопасности, которые необходимо соблюдать пешеходу при движении по дорогам.
Планируемые результаты:
• предметные:
— уметь определять участников дорожного движения;
— знать общие обязанности и правила безопасного поведения пешехода;
— составлять алгоритм действий пешехода в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при движении по дороге;
• метапредметные:
— регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;
— познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;
— коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• личностные:
— уметь определять мотивы учебной деятельности;
— усваивать правила личной безопасности пешехода.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
— Добрый день, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста!
— У каждого из вас на столе лежит рейтинговый лист. На всех этапах урока вы будете фиксировать заработанные баллы за правильные ответы. Это поможет вам в конце занятия оценить свой результат работы на уроке.
II. Проверка домашнего задания:
— На предыдущем занятии вы познакомились с понятием «дорога» и формами регулирования дорожного движения. Проверить домашнее задание нам сегодня помогут интересные задания из обучающего пособия «Путешествие на зелёный свет». (У каждого обучающегося на столе лежит подборка пронумерованных заданий, составленных педагогом из пособия «Путешествие на зелёный свет» и рабочей тетради для проверки знаний безопасного поведения на дороге. )
• Фронтальный опрос.
(За каждый правильный ответ обучающийся выставляет 1 балл в строку «домашнее задание» рейтингового листа.)
—
Рисунок 1
Ребята, возьмите из набора предложенных заданий рисунок с номером 1. Рассмотрите его внимательно.1. Назовите элементы дороги, изображенные на рисунке?
(Проезжая часть, тротуар.)
2. Как понятие «тротуар» определяется Правилами дорожного движения?
(Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.)
3. Какой элемент дороги носит название «проезжая часть»?
(Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.)
4. Кто из водителей, изображённых на рисунке 1, нарушает правила дорожного движения?
(Велосипедист и водитель легкового автомобиля. )
5. С помощью чего осуществляется управление потоком движения транспорта и пешеходов?
(Для регулирования дорожного движения используются дорожная разметка, дорожные знаки и светофоры.)
6. Приведите примеры линий дорожной разметки. Какой пешеходный переход изображён на рисунке под номером 1?
(Линия, прерывистая или сплошная, разделяющая встречные потоки автомашин. Линии пешеходного перехода. На рисунке изображён наземный, нерегулируемый пешеходный переход.)
• Индивидуальная работа.
(Отдельные обучающиеся выполняют индивидуальные задания. Проверка с комментариями отвечающих осуществляется после работы в группах. Правильный ответ оценивается 2 баллами.)
1 . Ситуационная задача.
Два друга отправились в путешествие. Известно, что Сергей путешествует по Англии, а Алексей – по России. Посмотрите на рисунок 2 и определите, где Сергей, а где Алексей. Ответ объяснить.
(В России принято правостороннее движение, поэтому Алексей справа. В Англии левостороннее движение, значит Сергей на рисунке слева.)
2
Рисунок 2
. Задание на определение соответствия.П одберите дорожные
знаки к каждой картинке. Назовите дорожный знак и его группу. (Обучающемуся предлагается подобрать к картинкам, размещённым на классной доске (рисунок 3), соответствующие дорожные знаки.)
• Работа в группах.
— Ребята, какую роль в организации дорожного движения играют дорожные знаки?
(
Рисунок 2
Дорожные знаки регулируют дорожное движение, предают его участникам необходимую информацию о различных дорожных ситуациях.)Рисунок 3
Задание 1.
В озьмите из набора заданий рисунок с номером 4. Перед вами головоломка из дорожных знаков. Найдите в ней сочетание дорожных знаков, как у меня на картинке. (По одному баллу в рейтинговый лист выставляют все участники группы, первой ответившей на вопрос.)
Рисунок 4
Задание 2.
Возьмите из набора заданий рисунок с номером 5. Каждой группе нужно провести дорожное расследование. Внимательно прослушайте текст и, посовещавшись, ответьте на вопрос. (По одному баллу в рейтинговый лист выставляют все участники группы, первой ответившей на вопрос.)
— Мы поставили памятник первому светофору. Этой ночью кто-то его увёз на машине, – рассказал инспектору Жезлову взволнованный мэр города. – Следы этой машины ещё видны на снегу.
Действительно, на твёрдом насте явно прослеживались две колеи от проехавшей машины.
—
Рисунок 5
Высокий был этот памятник? – поинтересовался Жезлов.— Нет-нет. Памятник легко мог поместиться в кузов «газели». Случайный прохожий успел заметить номер отъезжающей машины – 123, – продолжал мэр. – Саму машину в темноте он не рассмотрел. Разглядел только, что крытая. Машин с таким номером у нас в городе всего три. Вот они.
— Ясно, самый высокий автомобиль метра четыре, не меньше. Я знаю, на какой машине увезли памятник, – уверенно сказал инспектор.
На какую машину показал инспектор Жезлов?.. (Ответы обучающихся.)
— Молодцы, ребята, вы хорошо поработали над домашним заданием!
III. Мотивация и целеполагание.
— За окошком зима, а впереди любимые всеми новогодние каникулы. Но даже на каникулах важно помнить о правилах безопасного поведения на дороге. Поэтому сегодня мы продолжим знакомиться с Правилами дорожного движения.
— У каждой группы на столе по одному ребусу, разгадав которые и объединив вместе, вы получите название темы сегодняшнего урока. (Обучающиеся разгадывают ребус и озвучивают тему урока.)
1 слово.
2 слово.
1 = Н
3 слово.
1 = Х
— Откройте, пожалуйста, рабочие тетради и запишите тему урока: «Пешеход. Безопасность пешехода». (Обучающиеся записывают тему урока.)
— Ребята, возьмите из набора заданий рисунок, на котором изображены участники дорожного движения. Отметьте, пожалуйста, красным кружочком водителей, жёлтым – пассажиров, зелёным – пешеходов.
— Какого цвета кружок вы поставили около человека, передвигающегося в инвалидной коляске?. . (Ответы обучающихся.)
— Так как у вас возникли разногласия, пусть это будет одним из вопросов, на который сегодня нужно найти ответ.
— Скажите, а меняются ли правила дорожного движения для пешеходов с приходом зимы?.. (Ответы обучающихся.)
—
Рисунок 6
Согласитесь, чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно изучить общие обязанности пешеходов, определённые Правилами дорожного движения… (Ответы обучающихся.)—А теперь давайте вместе, объединив поставленные перед собой вопросы, сформулируем цель урока: «что хотим узнать?». (Обучающиеся с помощью педагога выстаивают цель урока.)
— Цель урока: познакомиться с понятием «пешеход» и изучить правила безопасного поведения пешеходов на дороге. (За активную работу в определении темы урока и постановке цели педагог добавляет баллы в рейтинговые листы отдельных обучающихся в графу «тема и цель урока». )
IV. Изучение нового материала.
— Главный закон для всех участников дорожного движения – это «Правила дорожного движения». Давайте познакомимся с выдержкой раздела «Общие положения» Правил дорожного движения, которая раскрывает понятие «пешеход». (Один из обучающихся зачитывает текст из Правил дорожного движения.)
«Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску». |
— Ребята, к какому же выводу вы пришли? Кто на рисунке под номером 6 относится к пешеходам?.. (Ответы обучающихся.)
— Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.
— Внимание! Перед вами разноцветное поле.
КРАСНОЕ | 1 | 2 | 3 |
ЖЁЛТОЕ | 1 | 2 | 3 |
ЗЕЛЁНОЕ | 1 | 2 | 3 |
• Дидактическая игра.
Красное поле «1».
Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?
а) Переходить под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости.
б) Как можно быстрее перебежать дорогу.
в) На пешеходных переходах переходить проезжую часть безопасно.
Комментарий:
|
Жёлтое поле «1».
При движении по тротуару пешеходы должны:
а) придерживаться правой стороны;
б) придерживаться левой стороны;
в) идти посередине.
Комментарий:
|
Зелёное поле «1».
На какой из картинок пешеход подвергается наименьшей опасности при переходе дороги?
а ) 1;
б) 2;
в) 3.
Рисунок 7
Комментарий:
|
Красное поле «2».
В каком случае пешеходу разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
а) Всегда, если это безопасно.
б) Если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода, и дорога хорошо просматривается в обе стороны.
в) В произвольном месте переходить дорогу нельзя.
Комментарий:
|
Жёлтое поле «2».
По загородной дороге пешеходы должны идти:
а) по ходу движения транспортных средств по краю проезжей части или обочине;
б) по разделительной полосе навстречу движению транспортных средств;
в) по краю проезжей части или обочине навстречу движению транспортных средств.
Комментарий:
|
Зелёное поле «2».
При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны:
а) перейти проезжую часть быстрым шагом;
б) перебежать проезжую часть, используя спортивные навыки, полученные на уроках физкультуры или в спортивных секциях;
в) воздержаться от перехода проезжей части.
Комментарий:
|
Красное поле «3».
Как должен поступить пешеход, если он не успел дойти до середины проезжей части, и загорелся красный сигнал пешеходного светофора?
а) Продолжить переход.
б) Вернуться обратно на тротуар.
в) Дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала пешеходного светофора.
Комментарий:
|
Жёлтое поле «3».
Разрешается ли пешеходам переходить проезжую часть на зелёный сигнал пешеходного светофора, если на перекрёстке управляет движением регулировщик?
а) Запрещается.
б) Пешеходам разрешается.
Комментарий:
|
Зелёное поле «3».
Могут ли пешеходы двигаться по велосипедной дорожке?
а) Могут.
б) Могут при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин.
в) Не могу.
Комментарий:
|
—
Рисунок 8
Молодцы, игровое поле «закрыто»! Вы хорошо справились с заданием! И теперь, изучив общие обязанности пешеходов, мы можем сделать вывод… (Ответы обучающихся.)—Правила дорожного движения одинаковы для пешехода в любое время года, но с точки зрения дорожной безопасности зима – сложная и опасная пора для всех участников дорожного движения.
V. Первичное закрепление.
— Надеюсь, сегодняшний урок помог подготовиться к предстоящим каникулам и осталось только сдать экзамен, который подготовили для вас составители обучающего пособия «Путешествие на зелёный свет».
• Самостоятельная работа.
(Обучающиеся выполняют индивидуальную работу по экзаменационным билетам. Результаты самостоятельной работы озвучиваются педагогом на следующем уроке. Ответы: 1-3; 2-3; 3-1; 4-1; 5-3; 6-1; 7-3; 8-1; 9-2; 10-3; 11-1; 12-3; 13-2; 14-2; 15-3; 16-1; 17-2; 18-2; 19-1; 20-3. )
VI. Рефлексия.
— Ребята, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Ответы обучающихся.)
— Как вы считаете, мы достигли этой цели?
— Подсчитайте, пожалуйста, в рейтинговом листе баллы, заработанные на уроке. (Педагог фиксирует для себя результаты для подведения итога.)
— Рейтинг сегодняшнего урока сложился от … баллов до… баллов. Свои результаты можно улучшить на следующем уроке, а для этого давайте запишем домашнее задание.
VII. Домашнее задание.
-
изучить §2.2, стр. 35-39, пересказать, ответить на вопросы;
-
творческое задание: сделать новогоднюю открытку по шаблону из пособия «Путешествие на зелёный свет.
VIII. Оценивание работы на уроке.
• Выставление оценок за урок.
— Спасибо за урок!
Источники информации:
-
http://trepsy.net/world/?stat=4440 – Подборка стихотворений для оргмоментов.
-
Рисунок 3, 4, 5, 7, 8 – Пособие по правилам дорожной безопасности «Путешествие на зелёный свет». Декабрь 2015 год.
-
Рисунок 6 – Пособие по правилам дорожной безопасности «Путешествие на зелёный свет». Март 2016 год.
-
Рисунок 1, 2 – Рабочая тетрадь для проверки знаний безопасного поведения на дороге. Школа юного пешехода. №3 март.
-
1 слово, 2 слово, 3 слово – http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1 – генератор ребусов
-
https://infourok.ru/test-po-pdd-dlya-uchaschihsya-srednih-klassov-pravila-dlya-peshehodov-1144043.html – Тест по ПДД для школьников среднего звена.
-
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
1.1 |
Неширокая сплошная линия
|
1.2 |
Сплошная линия Обозначает край проезжей части. |
1.3 |
Двойная сплошная линия Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м. |
1.4 |
Желтая сплошная линия Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств. |
1.5 |
Прерывистая линия белого цвета, с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними
|
1.6 |
Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. |
1. 7 |
Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками Обозначает полосы движения в пределах перекрестка. |
1.8 |
Широкая прерывистая линия Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. |
1.9 |
Двойная прерывистая линия
|
1.10 |
Обозначает места, где запрещена стоянка. |
1.11 |
|
1.12 |
Cтоп-линия Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). |
1.13 |
Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. |
1.14.1, 1.14.2 |
Зебра Обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов. |
1.15 |
Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. |
1.16.1 |
Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений. |
1.16.2 |
Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления. |
1.16.3 |
Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков. |
1.17 |
Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси. |
1.18 |
Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.
|
1.19 |
Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1. 1 или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. |
1.20 |
Предупреждает о приближении к разметке 1.13 |
1.21 |
Надпись «СТОП» Предупреждает о приближении к разметке 1.12 , когда она применяется со знаком 2.5 |
1.22 |
Номер дороги Обозначает номер дороги. |
1.23.1 |
Полоса для маршрутных транспортных средств Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств. |
1.23.2 |
Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов. |
1.23.3 |
Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы. |
1.24.1 |
Дублирование предупреждающих дорожных знаков. |
1.24.2 |
Дублирование запрещающих дорожных знаков. |
1.24.3 |
Дублирование дорожного знака «Инвалиды». |
1.24.4 |
|
1.24.5 |
|
1.25 |
Искусственная неровность Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006. |
1.26 |
Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 . |
Относится ли ледовая переправа к понятию «дорога»?
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 9Следующая ⇒
Да, относится.
2. Нет, не относится.
3. К маршрутным транспортным средствам относятся:
1. Автобусы и маршрутные такси.
Трамваи, троллейбусы, автобусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.
3. Автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.
4. Что называется остановочным путем?
1. Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до начала торможения.
Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до остановки.
Кого из участников движения можно отнести к категории «пешеход»?
На 1, 2, 4, 5.
2. На всех рисунках.
3. На рис. 1, 4 и 5.
Что означает термин «Проезжая часть»?
1. Расстояние между зданиями, включая и тротуары.
2. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения.
Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
На каком рисунке изображено «Механическое транспортное средство»?
1. 2. 3.
На 1.
2. На 1 и 2.
3. На всех рисунках.
Что означает термин «Темное время суток»?
1. Вечернее и ночное время.
2. Время с 21.00ч вечера до 7.00ч утра.
Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
9. Значение термина «Велосипед»:
1. Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.
2. Двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых.
Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Кювет как элемент дороги не имеет непосредственного отношения к порядку дорожного движения.
Да.
2. Нет.
11. Правила дорожного движения рассматривают понятие «дорога», как:
Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
2. Только проезжая часть, по которой движется транспортное средство.
3. Только дороги с твердым покрытием.
Кто называется водителем?
1. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя.
Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
3. Лицо, ведущее велосипед.
Относится ли мопед к «Механическим транспортным средствам»?
1. Относится.
Не относится.
14. Какие лица Правилами отнесены к «Участникам дорожного движения»?
1. Пешеходы.
2. Водители, пешеходы, пассажиры, регулировщики.
Водители, пешеходы, пассажиры.
4. Все перечисленные лица.
На каком рисунке черной линией правильно обозначена территория перекрестка?
А.
2. Б.
3. А и Б.
16. Значение термина «Населенный пункт»:
1. Жилые здания и хозяйственные постройки, объединенные одной территорией.
2. Застроенная территория, через которую проходит автомагистраль.
Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».
17. Основными элементами дороги в городе являются:
1. Обочина, кювет, тротуар.
2. Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.
Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.
18. Какое значение имеет термин «Перекресток»?
1. Пересечение дороги с железнодорожными путями.
2. Пересечение двух дорог.
Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
Что означает термин «Недостаточная видимость»?
1. Видимость дороги менее 10 м в темное время суток.
2. Дождь, снегопад, сумерки.
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
20. Какой из перекрестков называют четырехсторонним?
На каком рисунке перекресток нерегулируемый?
1. А и Б.
2. А и В.
3. Б и В.
Б.
22. Осуществляя посадку и высадку пассажиров в транспортное средство необходимо соблюдать требования:
1. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины, после полной остановки транспортного средства.
2. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части (если это будет безопасно).
3. Необходимо соблюдать оба вышеназванных требования.
23. Водитель и пассажир транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, обязаны быть пристегнуты:
1. Только при движении по горным дорогам.
2. Только при движении вне населенных пунктов.
Рекомендуемые страницы:
Что входит в состав автомобильных дорог?
Основными составляющими автомагистрали являются ширина дороги, поперечный уклон, тротуар, края дороги, разделители движения и бордюры. Эти геометрические элементы созданы с учетом психологии водителя, характеристик автомобиля и трафика в регионе. Безопасность шоссе обеспечивается умелым управлением этими элементами.
Рисунок 1. Детали поперечного сечения автомобильной дороги в выемке или насыпиОсновные компоненты автомобильной дороги кратко поясняются с помощью рисунка 1, показывающего шоссе, построенное в разрезе и на насыпи.
1. Поперечный уклон или развал
Поперечный уклон или изгиб — это уклон, который создается в поперечном направлении тротуара или проезжей части, как показано на рисунке-1. Поперечный уклон помогает отводить дождевую воду с дорожного покрытия. Неадекватный поперечный уклон приводит к затоплению тротуара водой, что приводит к ухудшению качества дороги.
Значение крутизны зависит от по типу материалов, используемых для дорожного строительства и в количестве осадки в регионе. Как правило, величина поперечного уклона варьируется от 1 дюйм 60 от до 1 дюйм 25.
2. Проезжая часть или тротуар
Асфальтированная часть шоссе или дорога, по которой предполагается движение транспортных средств, называется тротуаром или проезжей частью. Ширина дорожного покрытия зависит от ширины полосы движения и количества полос движения , запланированных для строительства.
Полоса движения — это проезжая часть или тротуар, предназначенная для движения по одной полосе движения. Как правило, для однополосных полос с максимальной шириной 2,44 м желательно, чтобы ширина полосы составляла 3,75 м. Для тротуаров, спроектированных с двумя или более чем двумя полосами движения, ширина должна составлять 3,5 м.
3. Медианы
Медианы — это разделители трафика, основная функция которых заключается в предотвращении столкновения транспортных средств, движущихся в противоположном направлении по соседним полосам движения.
4. Бордюры
Граница между тротуаром и обочиной называется бордюрами. На городских дорогах желательно сооружать бордюры.
Подробнее: Бордюры, дизайн и конструкция
5. Дорожные поля
Дорожная маржа включает:
- Плечи
- Автобусные отсеки
- Парковка переулки
- Тротуары или пешеходные дорожки
Обочины: Они расположены вдоль края дороги, как показано на рисунке 1 выше. Эта зона предназначена для размещения транспортных средств, которые вынуждены выезжать за тротуар или проезжую часть.Они также служат полосой для обслуживания вышедших из строя автомобилей.
Автобусные отсеки: Автобусные отсеки строятся путем углубления бордюров. Следовательно, нет конфликта с движущимся трафиком.
Парковочные полосы: Парковочные полосы предназначены для строительства городских дорог, что позволяет использовать парковку у тротуаров.
Пешеходные дорожки или тротуары: При интенсивном автомобильном и пешеходном движении выделяется специальная зона для движения пешеходов. Местность называется пешеходными дорожками или тротуарами. Это сделано для защиты пешеходов, что снижает вероятность несчастных случаев.
6. Ширина проезжей части
Ширина проезжей части или ширина формации равна сумме ширины дорожного покрытия (включая разделители, если они есть) и обочин.
7. Полоса отвода
Площадь земельного участка, отведенного под дорогу вдоль ее трассы, называется полосой отчуждения. Ширина земли определяется как ширина этой приобретенной земли.Право отвода зависит от важности дороги и возможности будущего развития.
Также читайте: Классификация дорог и детали
Страница не найдена для 1_cross_slope_or_camber
Имя пользователя*
Электронное письмо*
Пароль*
Подтвердить Пароль*
Имя*
Фамилия*
Страна Выберите страну … Аландские острова IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraÇaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиОстров Херд и острова МакдональдГондурасХо нг КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракОстров ЧеловекаИзраильИталия Кот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛебанЛезотоЛиберияЛибияЛихтенштейнЛихтенштейнЛитва ЮжныйAR, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRepublic из IrelandReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé и PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Мартин (Голландская часть) Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия / Sandwich ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурция ТуркменистанТуркс и Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания) США (США) УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве
Captcha *Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности. *
Страница не найдена для 2_ проезжая часть_или_ тротуар
Имя пользователя*
Электронное письмо*
Пароль*
Подтвердить Пароль*
Имя*
Фамилия*
Страна Выберите страну … Аландские острова IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraÇaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиОстров Херд и острова МакдональдГондурасХо нг КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракОстров ЧеловекаИзраильИталия Кот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛебанЛезотоЛиберияЛибияЛихтенштейнЛихтенштейнЛитва ЮжныйAR, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRepublic из IrelandReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé и PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Мартин (Голландская часть) Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия / Sandwich ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурция ТуркменистанТуркс и Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания) США (США) УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве
Captcha *Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности. *
Элементы поперечного сечения дороги, по
к Учебные советы Civil · 13 августа 2018 г.
Элементы поперечного сечения дороги
- Характеристики покрытия
- Развал
- Бордюры
- Ширина проезжей части
- Обочины дороги
- Ширина пласта
- ТРЕНИЕ-
- Трение между колесом и поверхностью дорожного покрытия является решающим фактором при построении горизонтальных кривых и, следовательно, безопасной рабочей скорости.
- Сила трения, возникающая между колесом и дорожным покрытием, представляет собой действующую нагрузку, умноженную на коэффициент, называемый коэффициентом трения и обозначаемый как f.
- IRC предлагает коэффициент продольного трения 0,35-0,4 в зависимости от скорости и коэффициент бокового трения 0,15
- НЕРАВЕННОСТЬ
- Даже если дорога построена с использованием высококачественного асфальтоукладчика, возможно появление неровностей из-за разрушения дорожного покрытия.
- Неровности влияют на эксплуатационные расходы автомобиля, скорость, комфорт езды, безопасность, расход топлива и износ шин.
- Bump Integrator — прибор для измерения неровностей.
- ОТРАЖЕНИЕ СВЕТА
- Белые дороги имеют хорошую видимость ночью, но вызывают блики днем.
- Черные дороги днем не светятся, но ночью плохая видимость.
- Бетонные дороги имеют лучшую видимость и меньше бликов.
- ДРЕНАЖ
- Поверхность дорожного покрытия должна быть абсолютно непроницаемой для предотвращения просачивания воды в слои дорожного покрытия.
- Кроме того, как геометрия, так и текстура поверхности дорожного покрытия должны помочь в отводе воды с поверхности за меньшее время.
- Изгиб или наклон — это поперечный уклон, предназначенный для поднятия середины поверхности дороги в поперечном направлении для отвода дождевой воды с поверхности дороги.
- Изгиб измеряется в единицах n или n%
- Бордюры указывают границу между проезжей частью и обочиной, островками или пешеходными дорожками.
- Ширина проезжей части или ширина тротуара зависит от ширины полосы движения и количества полос движения. Ширина полосы движения зависит от ширины транспортного средства и клиренса.
- Боковой зазор повышает скорость работы и безопасность. Максимально допустимая ширина транспортного средства — 2,44.
Часть дороги за проезжей частью (тротуаром) и на проезжей части обычно может называться полем дороги.
- Плечи
- Плечи предусмотрены по краю дороги и предназначены для размещения остановившихся транспортных средств, служат аварийной полосой для транспортных средств и обеспечивают боковую поддержку базовых и наземных курсов.
- Плечо должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес полностью загруженного грузовика даже во влажных условиях. Желательно, чтобы ширина плеч была 4,6 м.
- Парковочные полосы
- Парковочные полосы предусмотрены в городских полосах для боковой парковки. Параллельная парковка предпочтительнее, потому что она безопасна для движущихся по дороге транспортных средств.
- На парковочной полосе должно быть не менее 3-х.Ширина 0 м при параллельной парковке.
- Автобусные отсеки
- Автобусные отсеки предусматриваются углублением бордюров для автобусных остановок. Они предусмотрены для того, чтобы не мешать движению транспортных средств по проезжей части.
- Они должны находиться на расстоянии не менее 75 метров от перекрестка, чтобы автобусная остановка не влияла на движение транспорта возле перекрестков.
- Служебные дороги
- Подъездные дороги или передние дороги обеспечивают доступ к автомагистралям с контролируемым доступом, таким как автострады и скоростные автомагистрали.Они проходят параллельно автомагистрали и обычно изолируются перегородкой, а доступ к автомагистрали будет обеспечен только в определенных точках.
- Эти дороги предназначены для предотвращения заторов на скоростных автомагистралях, при этом скорость движения на этих полосах не снижается.
- Велосипедный путь
- Велосипедные дорожки предусмотрены в городских районах, когда интенсивность велосипедного движения высока. Требуется минимальная ширина 2 метра, которую можно увеличить на 1 метр для каждой дополнительной дорожки.
- Тротуар
- Пешеходные дорожки — это исключительное право проезда пешеходов, особенно в городских районах. Они предусмотрены для безопасности пешеходов при высокой загруженности пешеходов и транспортных средств.
- Минимальная ширина составляет 1,5 метра и может быть увеличена в зависимости от загруженности дорог. Пешеходная дорожка должна быть такой же гладкой, как тротуар, или более гладкой, чем дорожка, чтобы пешеход мог использовать пешеходную дорожку.
- Поручни
- Обычно они устанавливаются на краю обочины, когда дорога проходит по насыпи. Они служат для предотвращения съезда техники с насыпи, особенно при высоте насыпи более 3 м.
- Предусмотрены различные конструкции перил. Обычно используются защитные камни, окрашенные в черный и белый цвета. Они также обеспечивают лучшую видимость поворотов ночью при свете фар автомобилей
- Ширина пласта
- Ширина формирования или ширина проезжей части — это сумма ширины тротуаров или проезжей части, включая разделители.
- и плечи. Это не включает лишнюю землю в формировании / рубке.
Полоса отвода (ROW)
- Полоса отвода (ROW) или ширина земли — это ширина земли, отводимой под дорогу, вдоль ее трассы. Он должен быть достаточным для размещения всех элементов поперечного сечения автомагистрали и может разумно обеспечивать будущее развитие.
- Для предотвращения развития ленты вдоль автомагистралей могут быть предусмотрены контрольные линии и строительные линии.
- Контрольная линия — это линия, которая представляет ближайшие пределы будущей неконтролируемой строительной деятельности по отношению к дороге.
- Линия застройки представляет собой линию по обе стороны от дороги, между которой и дорогой запрещены никакие строительные работы.
Теги: Автовокзалы на дорогеПересечение дорогиШирина велосипедной колеиДРЕНАЖ на дорогеKerbsзнать о типе дорогиОТРАЖЕНИЕ СВЕТАПарковочные полосы на дорогахХарактеристики поверхности тротуараПроектирование проезжей частиКоординаты дорогиПолуны неровностей дорогиЧто такое пешеходная дорожкаЧто такое ограждение проезжей части Что такое 9000 проезжих дорогШирина проезжей части
Вам также может понравиться…
6 ОСНОВНЫХ ПЕРЕСЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОЖНОЙ ДОРОЖКИ
Характеристики элементов поперечного сечения важны при геометрическом проектировании шоссе, поскольку они влияют на безопасность и комфорт. 7 основных элементов поперечного сечения дорожного покрытия:
- Развал
- Ширина проезжей части
- Бордюр
- Маржа дороги
- Ширина формации
- Полоса отвода (ROW)
1.Развал
Угол или наклон — это поперечный уклон, предназначенный для поднятия середины поверхности дороги в поперечном направлении для отвода дождевой воды с поверхности дороги. Цели обеспечения развала:
- Защита поверхностей специально для гравийных и битумных дорог
- Защита основания за счет надлежащего дренажа
- Быстрое высыхание дорожного покрытия, что, в свою очередь, повышает безопасность
Слишком крутой уклон нежелателен, так как это приведет к эрозии поверхности. Изгиб измеряется в 1 в n или n% (например.1 из 50 или 2%), а значение зависит от типа покрытия. Значения, предлагаемые IRC для различных категорий дорожного покрытия, приведены в Таблице 1. Общие типы изгибов — параболическая, прямая или их комбинация (см. Рисунок ниже).
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ КАМЕРЫТаблица 1: Значения IRC для развала | ||
Поверхность | тяжелый | Свет |
тип | дождь | дождь |
Бетон / битум | 2% | 1.7% |
Гравий / WBM | 3% | 2,5% |
Земляной | 4% | 3,0% |
2. Ширина проезжей части
Ширина проезжей части или ширина тротуара зависит от ширины полосы движения и количества полос движения. Ширина полосы движения зависит от ширины транспортного средства и клиренса. Боковой зазор повышает скорость работы и безопасность.
Максимально допустимая ширина транспортного средства 2.44 , а желаемый боковой просвет для однополосного движения составляет 0,68 м. Для этого требуется минимальная ширина полосы 3,75 м для однополосной дороги.
Однако требуемый боковой зазор составляет около 0,53 м с обеих сторон и 1,06 м по центру. Следовательно, для двухполосной дороги требуется минимум 3,5 метра для каждой полосы.
Желаемая ширина проезжей части, рекомендованная IRC, указана в таблице 2.
Таблица 2: IRC Спецификация ширины проезжей части | |
Однополосный | 3.75 |
Две полосы, без бордюров | 7,0 |
Две полосы, бордюры | 7,5 |
Промежуточная каретка | 5,5 |
Многополосный | 3,5 |
3.Kerbs
Бордюры указывают границу между проезжей частью и обочиной, островками или пешеходными дорожками. На рисунке ниже показаны различные типы бордюров.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ БордюровНизкие или устанавливаемые бордюры
Эти типы бордюров предусмотрены таким образом, что они стимулируют движение транспорта по полосам движения, а также позволяют водителю с легкостью въезжать в обочину. Высота этого бордюра составляет около 10 см над краем тротуара с уклоном, который позволяет транспортному средству легко подниматься. Обычно это предусмотрено на срединных участках и схемах формирования каналов, а также помогает при продольном дренаже.
Бордюры полубарьерного типа
Эти бордюры устанавливаются при интенсивном пешеходном движении. Их высота составляет 15 см от края тротуара. Этот тип бордюра предотвращает наезд на стоянку автомобилей, но в случае острой аварии можно с трудом переехать через бордюр.
Бордюры барьерного типа
Они предназначены для предотвращения съезда транспортных средств с тротуара. Они предоставляются при значительном пешеходном движении. Их кладут на высоту 20 см над краем тротуара с помощью крутого теста.
Подводные бордюры
Применяются на сельских дорогах. Бордюры устанавливаются по краям тротуара между краем тротуара и обочинами. Они обеспечивают боковое прилегание и устойчивость к дорожному покрытию.
4.Дорожные поля
Часть дороги за проезжей частью и на проезжей части обычно может быть названа границей дороги. Ниже приведены различные элементы, образующие обочины дороги.
Плечи
Плечи предусмотрены по краю дороги и предназначены для размещения остановившихся транспортных средств, служат аварийной полосой для транспортных средств и обеспечивают боковую поддержку базовых и наземных курсов. Плечо должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес полностью загруженного грузовика даже во влажных условиях.Ширина плеч должна быть достаточной для обеспечения рабочего пространства вокруг остановившегося автомобиля. Желательно, чтобы ширина плеч была 4,6 м. Для двухполосных сельских автомагистралей в Индии рекомендуется минимальная ширина 2,5 м.
Парковочные полосы
Парковочные полосы предусмотрены в городских полосах для боковой парковки. Параллельная парковка предпочтительна, потому что она безопасна для транспортных средств, движущихся по дороге. Ширина парковочной полосы должна составлять не менее 3,0 м в случае параллельной парковки.
Автобусные остановки
Автобусные отсеки предусматриваются углублением бордюров для автобусных остановок.Они предусмотрены для того, чтобы не мешать движению транспортных средств по проезжей части. Они должны находиться на расстоянии не менее 75 метров от перекрестка, чтобы автобусная остановка не влияла на движение транспорта возле перекрестков.
Служебные дороги
Служебные дороги или передние дороги обеспечивают доступ к автомагистралям с контролируемым доступом, таким как автострады и скоростные автомагистрали. Они проходят параллельно автомагистрали и обычно изолируются перегородкой, а доступ к автомагистрали будет обеспечен только в определенных точках.Эти дороги предназначены для предотвращения заторов на скоростных автомагистралях, а также не снижает скорость движения на этих полосах.
Велодорожка
Велосипедные дорожки предусмотрены в городских районах, когда объем велосипедного движения велик. Требуется минимальная ширина 2 метра, которую можно увеличить на 1 метр для каждой дополнительной дорожки.
Тропинка
Пешеходные дорожки — это исключительное право проезда пешеходов, особенно в городских районах. Они предусмотрены для безопасности пешеходов при высокой загруженности пешеходов и транспортных средств.Минимальная ширина составляет 1,5 метра и может быть увеличена в зависимости от загруженности дорог. Дорожка должна быть такой же гладкой, как тротуар, или более гладкой, чем дорожка, чтобы пешеход мог перейти по ней.
Поручни
Обычно они устанавливаются на краю обочины, когда дорога идет по насыпи. Они служат для предотвращения съезда техники с насыпи, особенно при высоте насыпи более 3 м. Существуют различные конструкции перил. Обычно используются защитные камни, окрашенные попеременно в черный и белый цвета.Они также обеспечивают лучшую видимость поворотов ночью при свете фар автомобилей.
5.Ширина пласта
Ширина формирования или ширина проезжей части — это сумма ширины тротуаров или проезжей части, включая разделители и обочины. Это не включает лишнюю землю в формировании / рубке. Значения, предложенные IRC, приведены в таблице 3.
Таблица 3: Ширина формирования для различных классов дорог | ||
Дорога | Ширина проезжей части, м | |
классификация | Обычный и | горный и |
холмистая местность | крутая местность | |
NH / SH | 12 | 6.25-8,8 |
MDR | 9 | 4,75 |
ODR | 7,5-9,0 | 4,75 |
VR | 7,5 | 4,0 |
6.Права отвода (ROW)
Полоса отвода (ROW) или ширина земельного участка — это ширина земельного участка, выделенного для дороги, вдоль ее трассы. Он должен быть достаточным для размещения всех элементов поперечного сечения автомагистрали и может разумно обеспечивать будущее развитие. Чтобы предотвратить развитие ленты вдоль автомагистралей, могут быть предусмотрены контрольные линии и строительные линии. Контрольная линия — это линия, которая представляет ближайшие пределы будущей неконтролируемой строительной деятельности по отношению к дороге. Линия застройки представляет собой линию по обе стороны от дороги, между которой и дорогой запрещены никакие строительные работы. Ширина полосы отвода регулируется:
- Ширина формирования : Зависит от категории дороги и ширины проезжей части и обочин.
- Высота насыпи или глубина рубка : Зависит от топографии и вертикального выравнивания.
- Боковые откосы насыпи или выемки : Зависит от высоты откоса, типа почвы и т. Д.
- Дренажные системы и их размер в зависимости от количества осадков, рельефа и т. Д.
- Учет расстояния видимости : На поворотах и т. Д. Видимость с внутренней стороны кривой ограничена из-за наличия некоторых препятствий, таких как строительные конструкции и т. Д.
- Зарезервированная земля для будущего расширения : Часть земли должна быть приобретена заранее с учетом будущих событий, таких как расширение дороги.
Важность зарезервированных земель подчеркивается следующим. Дополнительная ширина земли доступна для строительства придорожных сооружений. В дальнейшем приобретение земли невозможно, так как земля может быть использована для других целей (здания, бизнес и т. Д.)
Нормальные требования к полосе отвода для застроенных и открытых территорий, как указано IRC, приведены в таблице 4.
Таблица 4: Нормальная полоса отвода для открытых территорий | ||
Дорога | Ширина проезжей части, м | |
классификация
|
Обычный и
пересеченная местность |
Горный и
крутой склон |
Открытые площадки |
||
NH / SH | 45 | 24 |
MDR | 25 | 18 |
ODR | 15 | 15 |
VR | 12 | 9 |
Застроенные площади |
||
NH / SH | 30 | 20 |
MDR | 20 | 15 |
ODR | 15 | 12 |
VR | 10 | 9 |
Типичное поперечное сечение полосы отвода показано на рисунке ниже.
ПРАВО ОТХОДА (РЯД)Автор
Доктор Том В. Мэтью (ИИТ Бомбей)
элементов дорожной конструкции | Функции и методы строительства дорожного сооружения
Дорожное сооружение состоит из следующих компонентов:
1. Подкласс:
Земляное полотно — это основание дороги, следовательно, самый низкий и самый важный компонент дорожной конструкции.
Строительство:
- Если естественная поверхность находится выше уровня пласта, то поверхность обрезается до предполагаемой поверхности земляного полотна
- Если естественная поверхность находится ниже уровня пласта, то земляное полотно будет выше уровня земли.
- Он должен быть построен на высоте не менее 60 см (2 фута) от наивысшего уровня наводнения на территории.
Функция грунтового основания:
Материал:
Материал основания должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки, легкодоступным и доступным поблизости, и дешевым.
2. Дополнительная база:
Состоит из:
- Верхний базовый курс
- Дополнительный или базовый курс более низкого уровня
Конструкция:
- Построено над земляным полотном
- Не требуется, если основание очень прочное
- В случае гибкого покрытия верхний и нижний ряды основания разделены из разных материалов
- При жестком покрытии предусматривается только верхний слой основания
- Толщина варьируется от 7.От 5 (3 дюймов) до 15 см (6 дюймов)
Функции вспомогательной базы:
- Предотвратить подъем воды или капиллярное действие
Материал:
- Должен быть лучше, чем материал Sub Grade
- Верхнее базовое поле состоит из песка, гравия и камня.
- Нижнее базовое поле состоит из дешево доступного материала, т. Е. Камня и фрагментов камня.
3. Дорожная база:
По качеству материала, из которого изготовлено основание дороги, разделено на
- Верхняя дорожная база
- Нижняя дорожная база
Строительство:
- Построен над основанием
Функции дорожной базы:
- Чтобы избежать искажения покрытия из-за его достаточной плотности
- Поддерживает износостойкость
Материал:
- В случае основания верхней дороги материал высокого качества, так как интенсивность нагрузки высока.
- В случае нижнего основания дороги материал высокого качества, так как интенсивность нагрузки снижается.
4.Наплавка:
Это самый верхний слой поперечного сечения дороги. Может быть в один или два слоя:
Строительство:
Строится обычно в два слоя
- Курс переплета
- Курс износа (слой, который находится в непосредственном контакте с шинами транспортного средства)
Функции покрытия дороги:
- Предотвратить попадание воды на тротуар
- Binder Course связывает Wearing Course с дорожной базой
- Wearing Course обеспечивает плавную езду
- Защищает нижние слои от истирания и атмосферных воздействий движущихся транспортных средств
Материал:
Видео о дорожной структуре