Машины с роботизированной коробкой передач: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Ремонт роботизированных коробок автомобиля в Одинцово

Роботизированная коробка передач представляет собой обычную «механику», оснащёнными специальными блоками управления (актуаторами), который берут на себя работу по выбору передач в зависимости от нажатия педалей тормоза и газа.

Авто Сервис предлагает недорогой ремонт роботизированных коробок передач в Одинцово, сеть сервисных центров также работает в других городах Подмосковья. Наши специалисты устранят любые неполадки усовершенствованной механической коробки передач, они отлично разбираются в особенностях и уязвимых местах «роботов» различных производителей.

Гарантируются доступные цены на ремонт и высокое качество услуг.

Распространенные неполадки и их причины

 оснащенную блоком управления. Это позволяет ей совмещать преимущества МКПП и АКПП, она обеспечивает комфорт вождения. Однако у нее есть целый ряд типичных неисправностей, связанных с особенностями конструкции:

  • Износ втулки привода сцепления. Продолжительность ее использования не превышает 100 тыс. км пробега. Износ защитного слоя приводит к полному разрушению детали.
  • Нарушение работы сервоприводов по причине перегрева. Эта проблема стала особенно массовой для роботов японского производства. Из-за этого производителю Тойота пришлось возвращать тысячи машин на доработку.
  • Быстрый износ сцепления. Менять диски обычно приходится уже через несколько лет после покупки автомобиля.

Ремонт роботизированных коробок в Одинцово востребован из-за широкой популярности этого типа трансмиссии. При любых неполадках не стоит разбирать коробку передач самостоятельно – обычно это может привести к новым поломкам. Настоятельно рекомендуем сразу обратиться в профессиональный сервис, минуя «гаражи», чтобы окончательно на загубить своего «робота».

Сколько будет стоить ремонт

Цена ремонта роботизированных коробок передач напрямую зависит от сложности неисправности и необходимости установки новых деталей.

Роботизированная коробка не потребует больших затрат для устранения неполадок, если обратиться в Авто Сервис «h3O AUTO».

Наши специалисты отлично разбираются в особенностях устройства роботизированной КПП и могут устранить поломки любой сложности в короткие сроки. Также предлагается помощь с подбором и покупкой комплектующих – наши сотрудники подберут все необходимые запчасти. После завершения ремонта вы получите подробные рекомендации по использованию РКПП, это позволит предотвратить повторное появление аналогичных проблем.

Роботизированные коробки передач.


Роботизированная коробка передач или коробка-робот




Роботизированная коробка передач (РКПП, или робот) представляет собой механическую КПП, в которой функция переключения передач возлагается на сервопривод, управляемый электронным блоком управления.

Этот тип коробок передач можно отнести к автоматическим, поскольку водитель освобождается от необходимости самостоятельного выбора передач и их ручного переключения.

Автомобиль, оборудованный роботизированной коробкой передач, не имеет педали сцепления, поскольку управление сцеплением полностью возлагается на автоматический сервопривод.
Структура роботизированной КПП включает механическую коробку передач, блок управления переключением передач (актуатор переключения передач), и блок управления сцеплением (актуатор сцепления). Актуаторы робота управляются электронным блоком управления посредством сигналов, формируемых специальной программой на основании показаний различных датчиков.

Блок управления (ЭБУ) коробки передач может быть самостоятельным, либо совмещенным электронной системой управления двигателем (ЭСУД).
Актуаторы переключения передач и управления сцеплением могут быть с гидравлическими или электрическими исполнительными механизмами, и управлять однодисковым или двухдисковым сцеплением.

Гидравлические исполнительные механизмы работают благодаря давлению жидкости (масла), которое создается в системе специальным гидронасосом, т. е. такие механизмы могут образовываться парами гидроцилиндр-гидронасос, либо гидромотор-гидронасос. Воздействие на конечное звено сервопривода обычно осуществляется посредством системы рычагов или зубчатых передач. Несмотря на ряд преимуществ, этот тип сервопривода несколько дороже в производстве, чем электрический, поэтому обычно устанавливается на более дорогих моделях автомобилей.

Гидравлический привод имеют следующие конструкции коробок передач: ISR (Independent Shifting Rods) (Lamborghini), SMG (BMW), Quickshift (Renault), R-Tronic (Audi), Selespeed (Alfa Romeo).

Электрические исполнительные механизмы чаще всего используют для работы портативные электродвигатели постоянного тока, которые также воздействуют на конечное звено сервопривода через рычаги и зубчатые передачи. Однако в актуаторах сцепления обычно используется комбинированный электрогидравлический сервопривод, в котором электродвигатель через систему рычагов и передач воздействует на главный цилиндр сцепления, а дальше усилие передается рабочему цилиндру рабочей жидкостью гидропривода.

Электрический привод отличает относительно невысокая скорость работы (время переключения передач 0,3-0,5 с) и меньшее энергопотребление. Гидравлический привод предполагает постоянное поддержание давления в гидросистеме посредством насоса, который отнимает энергию у двигателя, однако он более быстрый при переключении передач, способствуя динамике разгона автомобиля. Эти качества и определяют область применения «роботов» с электрическим приводом на бюджетных автомобилях, с гидравлическим приводом – на более дорогих моделях машин.

Электрическим приводом оснащаются следующие конструкции коробок передач: Easytronic (Opel), Allshift (Mitsubishi), Dualogic (Fiat), Durashift EST (Ford), MultiMode (Toyota),

SensoDrive (Citroen), 2-Tronic (Peugeot).



Актуатор управления сцеплением имеет электронную связь с педалью тормоза – нажатие на эту педаль приводит к выключению сцепления, которое затем включается при отпущенной тормозной педали.

Актуатор переключения передач коробки-робота содержит, чаще всего, два привода – один управляет перемещением рычагов выбора передачи по горизонтали (или вертикали), другой – поворачивает рычаги и валы вдоль оси в ту или иную сторону.
Согласование работы отдельных элементов управления роботизированной коробкой передач осуществляет ЭБУ, программа которого управляется многочисленными датчиками, устанавливаемыми в приводе (различные датчики положения и скорости).

При управлении автомобилем с роботизированной коробкой передач водитель нажимает на педаль тормоза, запускает двигатель, и устанавливает вручную первую (или заднюю – обозначение «R») передачу в автоматическом режиме (обозначение режима — «А», «Е» или «D»).

При отпускании педали тормоза и нажатии на акселератор автомобиль начинает движение в выбранном направлении. По мере нарастания скорости автомобиля автоматика переключает передачи на более высокие, и наоборот – по мере снижения скорости происходит включение более низких передач.
Роботизированные коробки могут использоваться и в ручном режиме (режим «М»), т. е. водитель может самостоятельно управлять переключением передач (значки «+» и «-»).
Включенная нейтральная передача обычно высвечивается значком «N» на щитке приборов.

По сравнению с гидромеханической АКПП роботизированная коробка передач имеет ряд преимуществ, которые сказываются, в первую очередь, на динамике и экономичности автомобиля. Автомобиль с роботом разгоняется, как правило, резвее, чем с АКПП. Кроме того, роботизированная коробка передач обеспечивает экономию топлива примерно на

25% в сравнении с гидравлическими АКПП, и значительно дешевле в обслуживании и ремонте.

К недостаткам РКПП можно отнести необходимость в периодических настройках сцепления по мере износа диска (или дисков) сцепления, а также более жесткое переключение передач по сравнению с АКПП. При движении в пробках и при неграмотном управлении роботизированная коробка быстрее изнашивается, а ее актуаторы могут сбиться с настроек. Тем не менее, по мере усовершенствования конструкции актуаторов и применению современных технологий и программного обеспечения, роботизированные коробки передач все чаще встречаются на легковых автомобилях разных производителей.

Ниже приведен видеоролик, в котором подробно поясняется принцип работы роботизированной коробки перемены передач.

***

***

Ступенчатые коробки передач


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Как проверить масло в коробке робот: советы и рекомендации

Периодичность и порядок контроля уровня масла в роботизированной коробке переключения передач (РКПП) указан в паспорте автомобиля. Межсервисные интервалы для таких машин больше, чем для моделей на механике или автомате, но обслуживание все-таки требуется. Расскажем, как проверить масло в роботе перед заменой.

Профессиональные методы

Диагностика на СТО

На станции технического обслуживания проведут осмотр и измерят уровень масла за несколько минут. Услуга платная, но не потребует от владельца никаких усилий. Необходимо только выделить время и записаться в сервис.

Использование Диагбокса

На машине снимают дефлектор воздухозаборника. Под ним расположен бачок с маслом, который необходимо протереть. К бортовому компьютеру подключают ноутбук со специализированным ПО. В программе выбирают пункт «Сброс давления исполнительного механизма» и смотрят на контрольную шкалу бачка. Уровень масла должен находиться в допустимом диапазоне. Если все в норме, с компьютера запускают подачу давления и прокачку исполнительного механизма. Таким способом не только контролируют уровень масла, но и проводят инициализацию коробки.

По контрольной пробке

На некоторых моделях авто, например Ford Focus 3, на РКПП установлена контрольная пробка. Элемент располагается рядом со сливной горловиной. Чтобы проверить уровень масла, необходимо поднять авто и посмотреть отметку по имеющейся шкале. Контроль проводят на разогретой машине.

Советы мастеров-любителей

Проверить масло в коробке-роботе можно самостоятельно. Ответственность за процесс и его последствия автовладелец полностью берет на себя.

Порядок действий следующий:

  1. Машину ставят на яму или поддомкрачивают. Автомобиль должен находиться строго горизонтально.
  2. Контрольную пробку, которая находится позади коробки передач, протирают начисто и откручивают.
  3. Из металлической проволоки изготавливают небольшой крючок и проталкивают его в отверстие исполнительного механизма.
  4. Измеряют высоту отметки на стержне. Если поверхность масла находится на расстоянии более 2 см от отверстия, необходим долив.

Проверять смазывающую жидкость в роботе лучше перед поездкой или через 10–15 минут после остановки двигателя. Остатки жидкости за это время должны стечь в поддон. Метод используют на машинах с большим пробегом и на старых авто, где шкала измерения и другие средства визуализации уже стерты.

Сравниваем типы АКПП

В большинстве случаев современный человек выбирает себе автомобиль с автоматической коробкой переключения передач. И неудивительно: даже в городах с небольшим количеством жителей появляются пробки, транспортный поток становится всё плотнее. Автомат гораздо легче механики, потому-то именно он становится одним из условий при выборе своего нового автомобиля.

Существует три типа автоматических трансмиссий:

— Гидротрансформаторный автомат (классический)

— Роботизированный автомат

— Бесступенчатая трансмиссия-вариатор

Каждый из перечисленных типов трансмиссий имеет свои преимущества и недостатки и превосходит обычную механику по различным параметрам. Бесспорными преимуществами МКПП остаются меньшая стоимость, способность выбираться из «грязевых ловушек», простота обслуживания и в целом большая надежность и долговечность. Хотя современные АКПП с каждым годом  доставляют своим владельцам все меньше хлопот, но до беспроблемности механики, масло в которую на заводе заливают с расчетом на весь срок службы, им пока далеко.

Остановимся подробнее на КЛАССИЧЕСКОМ гидротрансформаторном АВТОМАТЕ. Из чего состоит АКПП:

1. Гидротрансформатор – это устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к планетарному ряду АКПП.

2. Планетарный ряд – деталь АКПП, представляющая собой набор звездочек, которые в разном соотношении изменяют передаточное число.

3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — части АКПП, отвечающие за изменение соотношения передаточного числа в планетарке.

4. Устройство управления, которое состоит из насоса, гидроблока или клапанной плиты и маслообменника.

Компьютерное управление сделало переключение таких АКПП более быстрым, плавным и гибким. Большое количество ступеней и блокировка гидротрансформатора снизили потери. Эта трансмиссия остается самой неэкономичной и энергозатратной, плохо подходит для маломощных двигателей, зато признана самым надежным и беспроблемным типом «автоматов».

9G-Tronic. Самая современная 9-диапазонная АКПП.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИКА

Роботизированная коробка передач (обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.

В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач, устанавливая их на всю линейку моделей от малого до премиум класса.

 

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Вариатор, или бесступенчатая коробка передач, представляет собой особенный тип автоматической трансмиссии. Самым распространенным  названием вариатора является аббревиатура CVT. Автомобиль, оснащенный вариатором, на первый взгляд ничем не отличается от авто с автоматом. Можно увидеть теже две педали, такой же рычаг переключения с такими же режимами. Но при этом принцип работы вариатора в корне отличается от принципа работы АКПП. Вариатор не имеет фиксированной первой, второй или пятой передачи. Переключение происходит очень плавно и совершенно незаметно.

Суть работы вариатора состоит в том, что передаточное число он изменяет непрерывно, по мере того, как автомобиль разгоняется или замедляет ход.  Двигатель при этом работает в режиме номинальной мощности. Благодаря этому вариаторы обеспечивают лучшую, в сравнении с механикой, топливную экономичность и способны обеспечивать сопоставимую с ней разгонную динамику.

Автомобили, оснащенные вариатором, имеют значительные преимущества по сравнению с авто, оборудованными другими видами коробок. Среди самых важных достоинств можно выделить возможность быстрого старта, экономичный расход топлива. Конечно, вариатор не лишен своих недостатков. Вариаторы не подходят для автомобилей с двигателями большой мощности. В качестве наполнителя трансмиссии используется только специальная жидкость, цена которой превышает стоимость обычного масла. Точная и бесперебойная работа вариатора зависит от слаженной работы многих датчиков. Если выйдет из строя хотя бы один из них, трансмиссия не сможет работать в нормальном режиме.

Вариатор в разрезе

Роботизированная коробка передач — плюсы и минусы

Покупатели при выборе автомобиля большое значение уделяют коробке передач, помимо других его характеристик. Естественно желание людей — ездить с комфортом.

В последнее время современные технологии представляют вниманию новые способы управления автомобилем. На смену механики приходит автоматика. Одним из новшеств является роботизированная коробка переключения передач.

Что это такое и как работает?

Роботизированной коробкой передач считается механическая КП, которая имеет автоматизированные функции управления сцеплением и переключением передач. По другому ее называют коробка-робот. Такие коробки имеют электрический или гидравлический привод сцепления и передач. Зависит от конкретного производителя.

Стоит для начала разобраться, как работает роботизированная коробка передач. Принцип её работы такой же, как у механической. Различие в том, что работой сцепления и выбором передач занимаются сервоприводы (актуаторы). В составе которых находится электромотор с редуктором и исполнительный механизм. Также есть и гидравлические актуаторы.

1 — блок управления; 2 — сервопривод сцепления; 3 — сервопривод переключения передач; 4 — датчик частоты вращения первичного вала.

В чем заключаются основные особенности управления роботизированной коробкой передач?

Роботизированная коробка передач имеет свои особенности управления. К основной можно отнести следующий фактор: управление производится путем использования специального блока на электронной основе, который воздействует на два актуатора.

Первый сервопривод отвечает за сцепление, а второй руководит работой синхронизаторов, которые отвечают за включение нужных передач. Этот подход позволяет освободить водителя от нажатия на педаль сцепления. Все функции берет на себя электроника.

Работа умной коробки может осуществляться в:

  • автоматическом;
  • ручном режимах.

При автоматическом, смена передач происходит по команде компьютера, который учитывает многие показатели (обороты двигателя, скорость, данные систем ABS, ESP и других). При ручном режиме, человек с помощью рычага селектора или подрулевых переключателей подает команду на переключение.

Видео: принцип работы сцепления и переключения передач на роботизированной коробке передач.

Плюсы и минусы использования роботизированной коробки передач

Появилась такая возможность управления коробкой передач относительно недавно, но при этом довольно быстро приобрела своих приверженцев. Ведь ездить на роботизированной коробке передач по отзывам некоторых — удобно и комфортно.

Но, использование роботизированной коробки передач имеет свои плюсы и минусы, как и любой другой вариант. Естественно, о них следует знать, при выборе варианта управления. Выявить такие моменты позволили многочисленные тестирования коробки-робота.

Плюсы использования агрегата:

  1. Конструкция этой коробки передач весьма надежна. Основой ее остается механика, которая испытана временем и изучена. Вместе с этим по надежности она превосходит вариаторную и автоматическую системы.
  2. Считается, что использование роботизированной коробки передач способствует экономии топлива. Такая экономия может составлять до 30 процентов.
  3. Коробка робот требует использования меньшего количества масла, достаточно 2-3 литров, тогда как вариатору требуется порядка 7 литров. Все это приводит к большей экономии средств.
  4. Число передач соответствует количеству передач механической коробки.
  5. В основе роботизированной коробки переключения передач та же самая механика. Это дает дополнительную возможность свободного и простого ремонта, который может произвести практически любой автомобильный слесарь. Поэтому проблем с ремонтом не возникнет, по крайней мере, большую часть распространенных поломок можно ликвидировать быстро и качественно в обычной автомастерской.
  6. Ресурс сцепления увеличен почти на 40 процентов, если сравнение производить с механикой. Это весьма существенная разница. Причем дело не только в экономии, но и в повышенной безопасности.
  7. В условиях города, когда возникают постоянные пробки, и на крутых подъемах весьма кстати будет функция ручного переключения передач, которая присутствует в коробке-роботе. Эта функция позволяет вспомнить о обычной механике, по которой многие автовладельцы скучают.

Наряду с достоинствами имеются и недостатки данного вида коробки передач. К ним можно отнести:

  1. Главным недостатком многие автовладельцы считают невозможность перепрограммировать агрегат, с целью увеличить динамику или сэкономить ресурсы. Это также не позволяет подстроить коробку передач под свой стиль езды. Следует привыкнуть к манере работы определенной конструкции, чтобы использовать ее с удобством. Но русские умельцы находят выход из любой ситуации. После срока гарантийного использования автомобиля они просто меняют прошивку в блоке электронного управления.
  2. Скорость переключения передач робота несколько снижена, реакция замедленная. Это связано с некоторыми издержками программирования, как в любом автомате.
  3. При поездке по городу, в условиях пробок и по неровной местности необходимо переключаться на ручное управление. Иначе происходит быстрый износ сцепления и срок эксплуатации роботизированной коробки передач существенно снижается.
  4. В некоторых случаях при переключении передач можно ощутить рывки. Это объясняется тем, что не сбрасывается газ перед моментом переключения. Устранить эту неприятность можно, если нажимать педаль газа не полностью.
  5. На горке зачастую размыкается сцепление — это объясняется его перегревом. Поэтому для подъемов также лучше использовать ручной режим переключения.

Видео: как правильно ездить на роботизированной коробке передач.

Советы по выбору

Прежде чем покупать автомобиль с коробкой-роботом, стоит собрать как можно больше информации по работе конкретной модели. Некоторые из них имеют постоянные, ставшие уже нормой «глюки». Например, «задумчивость» некоторых роботов составляет около 2 секунд¸ то есть переключение передач происходит с определенным опозданием.

К проблемам можно отнести и излишнюю индивидуальность агрегатов. Даже одинаковые роботизированные коробки передач могут существенно отличаться. Такие серьезные отличия «лечатся», как правило, с помощью перепрошивки. Причем не стоит надеяться, что все само пройдет, лучше сразу обратиться к специалисту.

Но не всё так сумрачно. Например, по отзывам о роботизированной коробке передач Лада-Гранты больше половины владельцев этого автомобиля довольны таким вариантом управления. Считая, что с ним машина экономичнее и быстрее.

Видео: на АВТОВАЗе запущено производство LADA Granta с роботизированной КПП (АМТ).

Заключение. Думаю, что будущее все-таки за вариатором, а робот не приживется, к тому же он проигрывает и автомату. А вы, как думаете?!!

Загрузка…

Флагманские модели Porsche семейства 718 получили «робот» PDK

Все модели Porsche «718-го» семейства теперь можно заказать в версии с роботизированной коробкой передач PDK с двойным сцеплением.

«Робот» PDK, как сообщает пресс-служба компании из Цуффенхаузена стал доступен отныне не только для базовых автомобилей линейки 718, но и для топовых: Boxster и Cayman 718 GTS 4.0, а также 718 Spyder и 718 Cayman GT4.

Автомобили / Новости

Коробка передач с двойным сцеплением, по заявлению производителя, улучшает комфорт при переключении ступеней, а также динамику автомобилей – за счет того, что переключения происходят без разрыва потока мощности.

По сравнению с «718-ми» моделями с механической коробкой передач 420-сильные автомобили серии GT – 718 Spyder и 718 Cayman GT4 – в варианте с PDK разгоняются с места до «сотни» на полсекунды быстрее, за 3,9 с, а 200 км/ч способны набрать за 13,4 с (на 0,4 быстрее).

В свою очередь, модели 718 Cayman GTS 4.0 и 718 Boxster GTS 4.0 с мотором мощностью 400 л.с. и трансмиссией PDK также «сбросили» полсекунды с времени разгона с места до 100 км/ч (до 4,0 с) и 0,4 с – при разгоне до 200 км/ч (до 13,7 секунды).

На моделях серии 718 GTS 4.0 в стандартный пакет Sport Chrono входит система выбора режимов вождения – с ее помощью регулируется работа коробки передач PDK в соответствии с выбранным «пресетом» (Normal, Sport, Sport Plus или Individual). В частности, в режиме Sport переключения передач происходят быстрее, коробка раньше переключается на пониженную передачу при ускорениях с хода, а при переключениях «вверх» мотор раскручивается до более высоких оборотов. Режим Sport Plus, как заявляет производитель, позволяет водителю «полностью раскрыть потенциал атмосферного 6-цилиндрового оппозитного двигателя»; кроме того, именно на этот режим «завязана» функция Launch Control.

Нажатие же клавиши Sport Response позволяет кратковременно (на 20 секунд) активизировать все «ресурсы» мотора и коробки для максимального ускорения вне зависимости от выбранного режима движения. Подобная функция позволяет быстрее (и безопаснее) совершить обгон на трассе.

Модели 718 Spyder и 718 Cayman GT4 с коробкой PDK получат также механический дифференциал с увеличенной (по сравнению с машинами с МКП) степенью блокировки – по заявлению Porsche, новый дифференциал улучшил динамику и управляемость машин.

Все автомобили Porsche семейства 718 получат к 2021 модельному году ряд новых опций. В частности, в интерьере появится новый вариант обшивки: на смену «алькантаре» придет современный материал Race-Tex, применяемый для отделки гоночных сидений. Модели GT-серии – 718 Cayman GT4 и 718 Spyder – получат новый цвет кузова: Python Green (специальный оттенок зеленого). Для 718 Spyder станут доступны 20-дюймовые колеса золотистого цвета (ранее ими оснащался лишь 718 Cayman GT4), кроме того в качестве опции родстер можно будет оснастить обычными летними шинами вместо входяших в стандартную комплектацию покрышек категории Ultra-high-performance.

Чем отличается автомат от робота коробка передач?

Механическая трансмиссия постепенно отходит на второй план и нельзя исключать той вероятности, когда он полностью будет заменена автоматическими аналогами. При этом с каждым разом количество модификаций только увеличивается. Появились вариаторы, и прочие механизмы. И любого автолюбителя просто не может не заинтересовать, чем отличается автомат от робота коробка передач. Чтобы понять что есть что, следует разобрать ключевые конструктивные особенности, а после сделать соответствующие выводы.

Стоит заметить, что аналоги появились не так давно и пока еще являются новой разработкой, а потому многие автолюбители еще не доверяют такому решению. Возможно, если механизмы окажутся надежнее своих конкурентов, то и они получат признание со стороны владельцев различного транспорта.

Конструкция обычной АКПП

Такой вариант считается более надежным в отличие от остальных механизмов, поскольку уже прошел проверку временем. Последний довод, как отличить робот от автомата, весомый, учитывая, что механизм появился относительно недавно. И если на механике водителю нужно периодически выжимать педаль сцепления, после чего включать нужную скорость (а это занимает время), то АКПП все это выполняет сама.

В таких автомобилях даже нет педали сцепления. Таким механизмом оснащаются не только легковые транспортные средства, но и грузовики, автобусы. Первое с чего начнем изучать, чем отличается робот от автомата, это устройство последнего. Конструкция трансмиссии состоит из двух блоков:

  1. Редуктора — обеспечивает передачу усилий через цепь шестерен. Количество ступеней варьируется от 4 до 6, а в современных моделях оно может доходить до 9. Планируется делать модели, где их количество будет повышено до 10 или больше.
  2. Гидротрансформатора — это аналог узла сцепления, как в случае с механической коробкой. Благодаря ему удается избежать ударов и рывков. Весь комплекс получает разные сведения с многих датчиков — количество оборотов коленвала, режим движения и нагрузки. И на основе этой информации он переключает скорости.

Смена ступеней производится при достижении определенных оборотов, а в масляной магистрали создается давление. Участие водителя при этом не требуется.

Преимущества и недостатки

Данный вид трансмиссии не получил бы широкого распространения без определенных качеств:

  • Простое и удобное управление.
  • Расход топлива экономный.
  • Риск перегрева в случае неумелого использования исключен.
  • Двигатель и ходовая часть не испытывают большие нагрузки.
  • Пассивная система безопасности, предотвращающая движение машины при стоянке на уклоне.
  • Правильная эксплуатация обслуживание обеспечат долговечность узлу.
  • Надежность механизма.

К сожалению, без недостатков не обходится:

  • Процесс замены узла сопровождается высокими расходами.
  • Капитальный ремонт механизма также обходится дорого.
  • Автомобили нельзя заводить проверенным народным методом — с толкача.
  • Наличие гидротрансформатора подразумевает малый КПД. На него уходить практически вся мощность аппарата.
  • Малый ресурс коробки.

Стоимость автомобилей с таким оснащением значительно увеличивается, включая техобслуживание. Хотя у современных моделей инженеры стараются свести эти недостатки к минимуму.

Конструктивные особенности

Что это такое? Робот — это усовершенствованная вариация традиционной механической коробки, где переключение передач также возложено на электронику. В таких автомобилях тоже нет педали сцепления.

Изначально данный вид трансмиссии создавался с целью снизить стоимость АКПП и одновременно сохранить преимущество над механической коробкой. По сути, это сочетание электроники и механики. Смыкание и размыкание сцепления, а также выбор скорости осуществляется при помощи сервоприводов, называемых актуаторами. Как правило, это шаговые электромоторы, имеющие редуктор и исполнительный механизм. Также существуют и гидравлические механизмы.

Транспортные средства, оборудованные РКПП, имеют и бортовой компьютер, который также принимает участие в системе управления. В его памяти содержатся алгоритмы работы, также он производит обработку поступающих сигналов и руководит коробкой, как ей переключать ступени.

Принцип действия

Как работает коробка? Большую часть берет на себя электроника, которая получает всю необходимую информацию с разных сенсоров. На основе этих данных имеющийся блок управления выбирает один из заложенных алгоритмов работы трансмиссии и посылает управляющий сигнал к электроприводу и электроклапанам. Сервоприводы управляют сцеплением, замыкая и размыкая узел в нужный момент. А так как все возложено на электронику, то переход с одной передачи на другую выполняется плавно и быстро.

Принцип работы роботизированного механизма основан не только на автоматическом режиме, есть еще и ручное управление. То есть водитель посредством селектора КПП либо подрулевых лепестков самостоятельно выбирает нужную скорость.

Но опять-таки это не полноценная механика, перейдя на соответствующий режим, электронный блок КПП блокируется, но сцеплением по-прежнему управляет автоматика, ведь соответствующей педали нет в салоне.

Подробнее о режимах РКПП

Многие из нас видели разные буквы возле селектора переключения передач. Но что значат все эти N, P, D и прочие символы знает далеко не каждый начинающий автолюбитель. А ведь они есть и у АКПП, и РКПП. Чтобы понять, как ездить на роботизированной коробке передач, стоит знать, что именно означают эти символы:

  1. N — соответствует нейтральной передаче, которая присутствует на обеих коробках передач — и роботе, и автомате. В этом случае колеса не получают порцию крутящего момента, хоть двигатель и работает, передавая вращение лишь на коробку. Данный режим расценивается скорее как сервисный и актуален в случае буксировки и перекатывания автомобиля по рембоксу. Также он будет полезен, когда машина долгое время простаивает с запущенным мотором.
  2. R — означает реверс или задний ход. Включается только после полной остановки транспортного средства с целью движения в обратном направлении.
  3. А/М (Е/М) — на АКПП этому соответствует режим D, что означает движение вперед. При этом смена ступеней происходит автоматически.
  4. М — коробка переводится в ручной режим управления, для чего селектор перемещается в специальный паз с обозначениями «+» и «-». Они указывают направление переключения для повышения или понижения передачи.

Знание этих режимов позволит понять, как правильно ездить на роботизированной коробке. При этом ручное управление аналогично работе Tiptronic у большинства АКПП.

Слабые и сильные стороны

У роботизированной коробки передач преимущества и недостатки тоже присутствуют, но начать стоит с положительного:

  • Высокая разгонная динамика;
  • Расход топлива на низком уровне;
  • Скорости переключаются практически мгновенно, в особенности, когда речь заходит о преселективной коробке;
  • Отсутствие гидротрансформатора позволяет использовать меньше масла;
  • Механизм прост в обслуживании.

Теперь касательно того, чем плох рассматриваемый агрегат, а эти недостатки могут быть значительными:

  • Непереносимость тяжелых дорожных условий;
  • Пробуксовка заметно сокращает ресурс;
  • При кратковременных остановках (остановки в пути, стоянки на светофорах, в пробках и прочее) агрегат переходит в нейтральный режим.

С учетом этих плюсов и минусов роботизированной коробки передач стоит осознанно подходить к выбору автомобиля с такой трансмиссией. Иными словами, если предполагается эксплуатировать машину в сложных условиях большой нагрузки, трансмиссия может выйти из строя за короткий срок.

Правила пользования

Особенности эксплуатации также помогут выявить отличия между этими узлами трансмиссии. Городские условия передвижения могут быть разными и самыми тяжелыми в том числе. К тому же и манера вождения у каждого водителя сугубо индивидуальная. АКПП по своему характеру имеет свойство подстраиваться под стиль управления автомобилем его владельца. Автомату свойственно мягкое переключение передач, а сам узел отличается высокой степенью надежности. К сожалению, в ремонте этот агрегат обходится далеко недешево.

Новая разновидность трансмиссии, как уже было отмечено ранее, ближе к механике, но с участием электроники. Соответственно на ремонт, включая техническое обслуживание, невысока. Также для роботизированной коробки характерен низкий расход трансмиссионного масла, нежели у АКПП.

К тому же РКПП передает больший крутящий момент от мотора к колесам, нежели его оппонент. Также огромный плюс — это возможность ручного переключения скоростей, чего автомат просто лишен. А в сложных ситуациях без этого не обойтись.

Прогрев

Как пользоваться коробкой или роботизированной коробкой передач? Автоматическую трансмиссию нужно предварительно разогреть в зимние периоды, поскольку трансмиссионному маслу необходимо дойти до нужно консистенции для правильного функционирования. Это обязательное условие в отношении любой АКПП. К роботизированной коробке требования не столь жесткие, так как жидкости ATF здесь гораздо меньше, чем у АКПП. Особенно в случае с мокрым сцеплением.

То есть МКПП и РКПП в этом плане идентичны — агрегаты не требуют предварительного разогрева. Только важно учитывать, что масло для трансмиссионного узла густеет под воздействием низкой температуры. Соответственно нужно дать мотору какое-то время поработать в режиме холостого хода. Также стоит учесть, что масло в коробке разогревается чуть дольше, чем внутри двигателя.

Чтобы трансмиссионная жидкость достигла рабочей консистенции, следует проехать на автомобиле не менее 10 км. При этом избегать резких стартов и двигаться на средней скорости.

Ключевые отличительные черты

Пора подытожить все вышесказанное и выяснить, какие именно отличительные особенности имеются. Ключевые отличия таковы:

  1. Конструктивные отличия: РКПП — это все же механика, хоть с участием электроники. Автомат представляет собой, по сути, гидромеханическую систему.
  2. Между АКПП И МКПП существует большая разница с точки зрения устройства и принципа работы. А РКПП от механики отличается только наличием электронного блока управления.
  3. Автоматическая коробка функционирует полностью без участия со стороны водителя. Работ же может предоставить водителю самому решать, когда ему переключаться.
  4. В составе АКПП присутствует гидротрансформатор, у РКПП вместо него сервоприводы (актуаторы).
  5. Стоимость — автоматическая трансмиссия намного дороже роботизированного аналога.
  6. Количество смазки у автомата значительно больше, чем у робота.
  7. Ремонт и техническое обслуживание АКПП дороже, чем РКПП.
  8. В отличие от робота, у автомата переход между ступенями проходит намного мягче и без рывков, толчков.

Стоит отметить, что гидротрансформатор АКПП выполняет замену педали сцепления, и поэтому ее просто нет в автомобилях с такой коробкой. Также узел способствует увеличению крутящего момента от двигателя.

А как отличить автомат от робота визуально? В этом нет ничего сложного — достаточно обратить внимание на область, где расположен селектор переключения скоростей. Символ P указывает на принадлежность к АКПП. Наличие букв N и R соответствует РКПП.

Неисправности роботизированной трансмиссии

Зачастую поводом для проведения ремонта могут служить разные признаки. Среди них стоит выделить самопроизвольное переключение коробки в нейтральный режим. К счастью такое поведение характерно для автомобилей с уже большим пробегом — 200 тысяч км или чуть более. При этом симптом проявляет себя независимо от режимов коробки.

В некоторых случаях водители могут почувствовать рывки, при старте машины. Если такой признак наблюдается у автомобилей марки Nissan или «Тойота», то это значит пришла пора замены ведомого диска сцепления.

Как показывает практика, чаще всего у РКПП выходит из строя узел сцепления. Только машины марки Toyota являются исключением — в роботизированных механизмах приходится менять актуаторы. Кроме того, может возникнуть неприятность в лице износа подшипника. В этом случае менять придется все детали сцепления, а то и полностью корпус. После ремонта коробка снова готова прослужить еще 200 тысяч км.

Показательный пример

Большинство владельцев автомобилей форд фьюжн сталкиваются с определенными проблемами по отношению к роботу, обвиняя во всех грехах производителя, которые сделали его некачественно. По крайней мере, это относится именно к этой марке транспортного средства. На устранение поломок уходило немало времени.

По этой причине владельцы данного форда могут дать совет не выбирать машину с РКПП — лучше найти вариант с более надежной коробкой.

Вопросы обслуживания

Чтобы роботизированная трансмиссия исправно работала как можно дольше, нужно вовремя выполнять диагностику и обслуживание этого агрегата. Кроме того, робот требует бережной езды на автомобиле — агрессивный стиль не его конек.

Обслуживание узла должно выполняться не реже чем через каждые 40-50 тысяч км пробега. При этом в соответствии с регламентом проводится чистка контактов либо они меняются на новые элементы. Также меняется и сам

Кроме самой замены масла, требуется еще выполнить адаптацию точки захвата со сцеплением. Процедура эта несложная и обеспечивает корректировку агрегата и износившегося узла сцепления. В будущем это продлит ресурс агрегата, добавив толику комфорта управлению автомобилем.

Исключением к проведению процедуры адаптацию является появление писка сцепления. В этом случае операция е принесет результата либо отсрочить поломку на неопределенный срок. Для любителей экономить выходит один — замена узла.

Чтобы выявить ту или иную неисправность коробки передач стоит посетить специализированный автосервис, который работает именно с роботизированной трансмиссией. Без необходимого оборудования и специалистов диагностику на профессиональном уровне невозможно выполнить. Ровно, как и устранить обнаруженные проблемы.

Любая попытка заняться самостоятельным ремонтом обернется опасными последствиями. Нельзя исключать вероятность полного его выхода из строя. Поэтому лучше все же обратиться к мастерам своего дела, нежели пытаться исправить все своими силами. Одного только знания, как устроен подобный механизм недостаточно — нужны соответствующие умения и навыки. Только так можно решить любую возникшую проблему, независимо от ее сложности.

В качестве заключения

Мнения многих автолюбителей касательно оптимального варианта в отношении рассматриваемых узлов трансмиссий неоднозначные. Кто-то среди всех видов коробок передач роботизированный механизм считает удачной разработкой в силу определенных преимуществ. Другие же склонны считать автомат более надежным вариантом.

Однако время все де расставит все по своим местам, может случиться так, что на рынке будут главенствовать и робот, и автомат, постепенно вытесняя механику, а возможно и вариатор. Хотя у последнего больше шансов удержать свои позиции.

Также читайте:

Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

Система полного привода 4MATIC Как работает?

Что означает индикатор Check Engine и почему может гореть?

Что такое VIN CODE ? Как расшифровать вин код автомобиля Мерседес

Новая коробка передач обещает более высокую точность и повторяемость для роботизированного управления движением

По словам HSOAR Precision Robotics, конструкторы

Robotics хотят использовать меньше компонентов в приводных механизмах, а также более короткую цепь и несоответствие между каждой процедурой для повышения точности и более эффективной передачи.

Традиционно шестерня и шестерня, шестерня и рейка, червяк и шестерня, а также винт и гайка являются основными взаимосвязанными элементами зацепления в общей трансмиссии, согласно данным шанхайской компании.Согласно HSOAR, ошибки управления движением будут передаваться и накапливаться со стороны входа мощности на выход в соответствии с коэффициентом снижения скорости.

Как избежать ошибок передачи

Ошибки передачи также напрямую влияют как на резьбу на токарном станке, так и на зубчатые колеса, обработку фобблинга, сказал HSOAR.

Под точностью трансмиссии планетарного редуктора понимается влияние точности каждого звена в цепи трансмиссии на точность и постоянство движения рабочего органа.

Традиционный планетарный редуктор, коаксиальный редуктор и циклоидальный редуктор. Источник: HSOAR

.

HSOAR перечислил следующие распространенные ошибки точности передачи:

  1. Погрешность деталей трансмиссии имеет большое влияние на точность передачи оборудования.
  2. Погрешность сопряженного компонента и качество его сборки явно влияют на точность движения.
  3. Во время работы деталей трансмиссии неизбежна деформация из-за нагрева и напряжения, влияющая на конечную точность.

Таким образом, чем длиннее цепь передачи, тем больше влияние на точность, заявили в компании.

Технические характеристики прецизионного циклоидального шарикового редуктора

HSOAR рекомендовал свой прецизионный редуктор с циклоидальным шариком, который фактически не включает в себя никаких шестерен. Компания заявила, что ее механизм, в котором используются стальные шарики, катящиеся с полным контактом, может обеспечить «выдающуюся» точность и повторяемость. HSOAR заявил, что это «значительный прогресс» по сравнению со 100-летней традиционной зубчатой ​​передачей.

HSOAR заявила, что его прецизионная циклоидальная замена планетарной коробке передач SD-BRG60 имеет следующие особенности:

  • Точность: ≤2 угл. Мин.
  • Жесткость на кручение: 6 Нм / угл. Мин .; все элементы трансмиссии со стальными шариками одновременно совершают эксцентрическое движение для равномерного поглощения удара
  • Передаточные числа: 5, 9, 10, 15, 20, 36, 41, 53, 60 для SD-BRG60F (S)
  • Номинальная и максимальная скорость вращения на входе: 3000 об / мин, 6000 об / мин
  • Вес: 1.2 кг (2,64 фунта)

Прецизионные циклоидальные редукторы. Источник: HSOAR

.

Компания также предоставила пример приложения:

В этом примере применения прецизионный циклоидальный редуктор HSOAR заменяет редуктор планетарной коробки передач. Источник: HSOAR

.

HSOAR заявила, что получила разрешение на поставку прецизионных редукторов с циклоидальным шариком для ведущих мировых производителей роботов, и приветствует запросы.