Двигатели M62 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Рассмотрим популярное семейство бензиновых двигателей для автомобилей BMW пятой, седьмой и икс-пятой серий — моторы М62.
М62В35
Эта новая модель, младшая V-образная восьмерка, вышла в 1996 году, заменив М60В30. Выпуск продолжался до 2003 года.
Мощность мотора достигала 235 л.с. (245 — для TU-версий) при 5800 об/мин. Крутящий момент составлял 320/345 при 3300/3800 об/мин.
Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 12 л. Рекомендуется 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути
Устанавливали М62В35 на премиум-модели пятой и седьмой серий:
Базой же для новинки стал М62В44. Отличается от старшего брата 3,5-литровый агрегат короткоходным коленвалом и уменьшенным диаметром цилиндров.
Никасиловые гильзы заменили алюсиловыми только после модернизации 1998 года. По сравнению с предшествующим М60В30, в моторе изменили поршни и распредвалы, доработали ГБЦ — сделали крышки из магния.
ГРФ приводится однорядной цепью, ее ресурс порядка 150-200 тыс.км. К другим доработкам относится оптимизированный впускной коллектор, новые дроссельные заслонки и катушки зажигания, а также программируемый термостат.
После модернизации 1998 года двигатель получил систему Vanos, новый впускной коллектор, электронно-управляемую дроссельную заслонку и измененное название — M62TUB35.
Замена для 3,5-литрового М62 вышла в 2001 в лице агрегата N62B36. Смена поколений завершилась спустя два года.
Проблемы и недостатки у 3,5-литрового агрегата идентичны старшей версии М62В44.
М62В44
Самый популярный агрегат из серии М62 сошел с конвейера в 1996 году, заменив М60В40.
Мощность мотора составляет 286 л.с. при 5700 (5400 для TU-версий) об/мин. Крутящий момент составляет 420/440 при 3900/3600 об/мин.
Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 12 л. Рекомендуется 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути
Устанавливали М62В35 на модели пятой и седьмой серий и внедорожники Х5:
В основе конструкции агрегата — блок цилиндров М60В40 с увеличенным диаметром цилиндров и никасиловыми (до модернизации 1998, после — алюсиловыми) гильзами.
ГБЦ идентична предшественнику, клапана тоже. Изменились тарелки и пружины, крышку ГБЦ выполнили из магния. Двухрядную цепь ГРМ поменяла на однорядную с запасом прочности на 150-200 тыс. км.
Улучшили дроссельные заслонки и впускной коллектор, катушки зажигания напоминают катушки с М52. Появился программируемый термостат и новая система управления двигателем — Bosch DME M5.2.
После технического апдейта 1998 года агрегату добавили систему изменения фаз газораспределения Vanos и электронный дроссель, а систему управления заменили на Bosch DME M7.2.
Модернизированная версия M62TUB44 выпускалась несколько лет, но в 2001 году ее стали теснить моторы новой серии N62, в частности — V-образный 8-миклапанный N62B44.
Владельцы агрегата отмечают некоторые типичные проблемы. Одна из распространенных — стук двигателя. Чаще всего причину стоит искать в растянувшейся цепи ГРМ, обводной планке цепи, планке натяжителя. Также стук в моторном отсеке дает вышедшая из строя система «ванос». Ее ресурс порядка 150-200 тыс. км.
Другая распространенная проблема — плавающих оборотов — связана с подсосом воздуха во впускном коллекторе. Также это может быть сигналом выхода из строя датчика дроссельной заслонки или расходомера воздуха или клапана вентиляции картерных газов. Стоит проверить и почистить дроссельную заслонку.
Спустя какое-то время, начинает протекать прокладка клапанной крышки — ее нужно менять. Другая локация утечек — ванна с антифризом. Ее, вместе с прокладками впускного коллектора и помпой, тоже под замену.
К другим неприятностям относят не слишком долговечный генератор, умирающие каждые 200 тыс. км подушки двигателя (начинается сильная вибрация в моторном отсеке), масложор и как следствие необходимость замены маслосъемных колпачков.
Вообще, экономить на масле и бензине в М62 точно не стоит. При хорошем своевременном обслуживании это надежный и практически не доставляющих проблем агрегат. Ресурс его составляет 400 тыс. км и больше.
М62В46
Появившийся в 1999 году BMW X5 в кузове Е53 как динамичный спортивный внедорожник было решено улучшить в плане мощности и динамики.
Для этого компания Alpina на базе блока цилиндров М62В44 создает данный мотор. Увеличенные диаметры цилиндров, увеличенный ход поршня коленвала, новые поршни и шатуны, другие прокладки ГБЦ, крышки, поддон и система управления Bosch DME M7.2 — таким предстал агрегат М62В46.
Но просуществовал он недолго. Всего спустя 2 года после начала производства в результате смены поколений моторов его заменили на новинку — BMW N62B48.
Монтировали М62В46 на BMW X5 (E53).
Из двигателя удалось выжать 347 л.с. мощности при 5700 об/мин, крутящий момент составил 480 при 3700 об/мин.
Расход топлива в смешанном цикле достигал 14,9л. Заправлять строго 95-м бензином. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути.
По своим неисправностям двигатель аналогичен 4,4-литровому М62.
Существенный масложор ставит перед владельцем необходимость замены маслосъемных колпачков. Мотор плохо переносит перегрев, отдельно стоит следить за герметичностью клапанной крышки и ванны с охлаждающей жидкостью (если течет-менять вместе с прокладками впускного коллектора и водяной помпой).
Генератор не отличается долговечностью. Экономить на рабочих жидкостях нельзя.
Проблема плавающих оборотов связана с завоздушиной топливной системы или выходом из строя электронных датчиков — РХХ, ДМРВ. Отдельно стоит проверять и чистить дроссельную заслонку и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
При хорошем обслуживании, ресурс мотора составит свыше 400 тыс. км.
О моторах серии
BMW M62B44 | Характеристики, тюнинг, неисправности
Характеристики двигателя М62В44
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М62 |
Годы выпуска | 1996-2005 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 4398 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 286/5700 286/5400 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 420/3900 440/3600 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 740i E38) — город — трасса — смешан. |
18.0 9.2 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
500+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 540i E39 BMW 740i E38 BMW X5 E53 BMW 840Ci E31 Morgan Aero 8 Range Rover |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М62Б44
В 1996 году на смену моторам М60 пришла новая доработанная серия М62 и двигатель M60B40, был заменен обновленным M62B44. Основой для создания 4.4-литрового силового агрегата послужил предшественник M60B40, блок цилиндров которого изменился под увеличенный диаметр цилиндров, гильзы никасиловые, с 1998 года никасил заменен на алюсил. Коленвал новый стальной длинноходный, с 6-ю противовесами, шатуны остались старые М60, поршни новые под диаметр 92 мм.
Головки блока цилиндров похожи на те, что использовалась на М60, изменились характеристики распредвалов М62Б44 (фаза 236/228, подъем 9/9 мм). Клапаны остались старые: диаметр впускных 35 мм, выпускных 30.5 мм. Облегчены тарелки и пружины, крышка ГБЦ магниевая. Двухрядная цепь ГРМ заменена на новую однорядную, ресурс которой составляет примерно 150-200 тыс. км. Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М52. Кроме того, применен программируемый термостат, система управления двигателем заменена на Bosch DME M5.2.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i.
На базе M62B44 производилась младшая 3.5-литровая вариация, под именем M62B35 и модель с рабочим объемом 4.6 л. M62B46.
Очередная версия двигателя БМВ в конфигурации V8, появилась в 2001 году, именно тогда новое семейство N62 стало теснить M-серию, преемником M62B44 стал N62B44.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B44
1. Стук двигателя М62. Подобные неприятные звуки может вызвать растянутая цепь ГРМ, срок службы которой около 150-200 тыс км, обводная планка цепи, планка натяжителя, натяжитель, либо система Ванос, ее ресурс такой же. Проверяйте и не затягивайте.
2. Течи. На М62 нередко начинает течь прокладка клапанной крышки, меняйте и все наладится. Течь может и ванна с охлаждающей жидкостью. Меняйте ванну, прокладки впускного коллектора и помпы.
3. Плавают обороты. Неровная работа двигателя М62 связана, в основном, с подсосом воздуха во впускном коллекторе, с неисправными КВКГ, расходомером воздуха, датчиками положения дроссельных заслонок, либо грязными дроссельными заслонками.
Кроме того, через 250 тыс. км на М62 увеличивается расход масла, что решается заменой маслосъемных колпачков, каждые 200 тыс. умирают подушки двигателя, не слишком долго ходит генератор. Мотор любит только качественное масло, в идеале то, что рекомендует производитель. Экономить на рабочих жидкостях в М62 не стоит, а вместе с регулярным обслуживанием и грамотных уходом, двигатель будет ездить очень долго и практически без проблем.
Тюнинг двигателя BMW M62B44
Спортивные валы. Компрессор
Первое что нужно сделать для увеличения мощности, если речь идет о ваносном М62ТУ, так это установить впускной коллектор с широкими каналами от М62. Добавить распределительные валы позлее (например 258/258), спортивный выпуск и настроить. На выходе получим ~330-340 л.с., для города этого более чем достаточно. Просто чиповать стандартный М62 смысла нет.
Если же нужна мощность за 400 л.с., тогда компрессор ваш выбор. На рынке достаточно готовых китов для установки на стандартную поршневую BMW M62, однако цены на них не слишком дружелюбные, приготовьтесь платить. Покупаем компрессор кит, насос Bosch 044 и на давлении 0.5 бар получим 400 с небольшим л.с. Лезть глубже и строить турбо слишком дорого и не выгодно, проще пересесть на BMW M5.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель M62B44 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Недостатки
В моторе могут возникнуть посторонние стуки. Такие неприятности могут быть вызваны тем, что оборвало натяжитель цепи либо она сама растянулась, так как её ресурс не превышает 200 тысяч километров. Подобные неприятности могут быть вызваны и системой Vanos, которая отличается таким же ресурсом работы. В случае возникновения подобных неприятностей их нужно срочно устранить, так как это может привести к более серьезным поломкам.
Нередкими проблемами на таких силовых агрегатах являются и течи. Прокладка клапанной крышки может износиться, поэтому её стоит заменить. Ванна с антифризом или другой охлаждающей жидкостью также может выйти из строя. В таком случае замене подлежат прокладки впускного коллектора, помпы и сама ванна.
Двигатель может неровно работать и расстраивать своих владельцев плавающими оборотами. В основном, эти проблемы вызваны тем, что работа квкг осуществляется неправильно, поэтому большое количество автолюбителей интересуются можно ли на мотор M62B44 вместо квкг поставить маслоуловитель. Также эта неисправность может быть вызвана загрязнением дроссельных заслонок, датчиком их положения или выходом из строя расходомера воздуха.
Отличия в навесном M62B44 и M62B46 практически отсутствуют, поэтому эти силовые агрегаты имеют схожие поломки, связанные с повышенным расходом масла после 250 тысяч километров пробега. Устранить эту проблему можно с помощью замены маслосъемных колпачков.
После 200 тысяч километров из строя могут выйти и подушки двигателя, а также приехать генератор. Проблемы довольно внушительные, но они все появляются после большого пробега, поэтому весьма приемлемы.
Многих интересует длинна масляного щупа BMW X5 2000г M62B44, так как он расположен в неоднозначном месте и может вылететь по дороге. BMW E39 M62B44 суппорт также разыскивается большим количеством водителей.
Для заливки в силовой агрегат нужно использовать только качественное масла, которое предписано производителем. Регулярное обслуживание, грамотный уход и качественные заливные жидкости могут гарантировать внушительный ресурс и бесперебойную работу двигателя. В любом случае, если поломка серьезная, всегда можно заказать контрактный мотор из японии BMW M62B44 за небольшую плату.
Масло в двигатель БМВ Х5 Е53
В данной статье мы ответим на вопрос какое масло заливать в двигатель БМВ Х5 Е53, рассмотрим разницу допусков LL01 и LL04, приведем список аналогов масел по популярности. Так же расскажем и покажем как самостоятельно провести замену масла, сбросить межсервисный интервал.
Бензиновые двигатели
M54B30, N62B44, M62B44, M62B46, M62B48
Дизельные двигатели
M57D30
О допусках
Какому допуску следует придерживаться? В нашей стране наиболее распространенными моделями двигателей являются 3.0i и 4.4i, и вопрос более актуален для этих агрегатов. Расскажем более подробно о спецификациях BMW.Основными критериями при выборе моторного масла, которыми Вам необходимо пользоваться, это наличие спецификации BMW LongLife 01 и BMW LongLife 04. Допуск с обозначением 01 введен для использования в двигателях разработанных до 2001 года. (не путать с выпущенными, т.к. многие двигатели разработанные в 00 годах, устанавливались вплоть до 2010г.)
Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв E53, ориентируются по нему, но это не совсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но в большинстве своем агрегаты устанавливаемые на E53 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.
Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели. Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой, используйте допуск BMW LL01. Связано это из-за низкого качества топлива в странах СНГ, и агрессивной окружающей среды (суровые зимы, жаркое лето). Для дизельных моторов масло 04 подходит, особенно выпущенных с 2008-2009 годов.
Подходящее масло по допуску БМВ E53
Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04
BMW Longlife 04 1 литр Артикул: 83212365933 Средняя цена: 650р. |
BMW Longlife 01 1 литр Артикул: 83212365930 Средняя цена: 570р. |
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
Motul 8100 X-cess 5W-40 Артикул 4л.: 104256 Артикул 1л: 102784 Средняя цена: 3.100р. |
Shell Helix Ultra 5W-40 Артикул 4л: 550040755 Артикул 1л: 550040754 Средняя цена: 2.200р. |
Mobil Super 3000 x1 5W-40 Артикул 4л: 152566 Артикул 1л: 152567 Средняя цена: 2.000р. |
Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 Артикул 5л: 8029 Артикул 1л: 8028 Средняя цена: 3.200р. |
Масла для допуска BMW LL 04
Motul Specific LL-04 SAE 5W-40 Артикул 5л.: 101274 Средняя цена: 3500р. |
Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30 Артикул 4л.: 7537 Средняя цена: 2600р. |
Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40 Артикул 5л.: 102051 Средняя цена: 3400р. |
Alpine RSL 5W30 LA Артикул 5л.: 0100302 Средняя цена: 2700р. |
Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)
Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (бензиновые двигатели)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M43TU | x | x | x | |
M43/CNG 1) | x | |||
N40 | x | x | x | |
N42 | x | x | x | |
N43 | x | x | x | |
N45 | x | x | x | |
N45N | x | x | x | |
N46 | x | x | x | |
N46T | x | x | x | |
N12 | x | x | x | |
N14 | x | x | x | |
W10 | x | x | x | |
W11 | x | x | ||
6-цилиндровые двигатели | ||||
N51 | x | x | x | |
N52 | x | x | x | |
N52K | x | x | x | |
N52N | x | x | x | |
N53 | x | x | x | |
N54 | x | x | x | |
M52TU | x | x | x | |
M54 | x | x | ||
S54 | ||||
8-цилиндровые двигатели | ||||
N62 | x | x | x | |
N62S | x | x | x | |
N62TU | x | x | x | |
M62LEV | x | x | x | |
S62(E39) по 02/2000 | ||||
S62(E39) с 03/2000 | x | x | ||
S62E52 | x | x | ||
10-цилиндровые двигатели | ||||
S85 | x * | |||
12-цилиндровые двигатели | ||||
M73(E31) с 09/1997 | x | x | x | |
M73(E38) 09/1997-08/1998 | x | x | x | |
M73LEV | x | x | x | |
N73 | x | x | x |
Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (дизельные двигатели)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | |||
M41 | x | x | x |
M47, M47TU | x | x | x |
M47TU (с 03/2003) | x | x | |
M47/TU2 1) | x | x 3) | |
N47uL, N47oL | x | ||
N47S | |||
W16D16 | x | ||
W17D14 | x | x | x |
6-цилиндровые двигатели | |||
M21 | x | x | x |
M51 | x | x | x |
M57 | x | x | x |
M57TU (c 09/2002) | x | x | |
M57TU (E60, E61 c 03/2004) | x | x 2) | |
M57Top (c 09/2004) | x | ||
M57TU2 (c 03/2005) | x | x 4) | |
M57TU2Top (c 09/2006) | x | ||
8-цилиндровые двигатели | |||
M67 (E38) | x | x | x |
M67 (E65) | x | x | |
M67TU (c 03/2005) | x | x 4) |
Все двигатели устанавливаемые на BMW X5 E53
Мотор | Объем куб.см | Мощность | |
3.0i | M54B30 | 2979 | 231 |
4.4i | M62TUB44/N62B44 | 4398 | 286/320 |
4.6is | M62B46 | 4619 | 347 |
4.8is | N62B48 | 4799 | 360 |
3.0d | M57D30/M57TUD30 | 2929/2993 | 184/218 |
Сколько масла в двигателе (объем)
Сколько литров заливать?
- 3.0 ( M54B30) — 6,5 л
- 4.0 ( N62) V8 — 8 л
- 4.4 (N62B44) — 8 л
- 4.8 (N62В48) — 8 л
- 3.0D — 8.25 л
Совет: Так же советуем Вам приобрести на доливку 2-3 литра, т.к. БМВ Х5 Е53 особенно бензин, имеет расход масла более 1 литра на 5.000км., к дизельным моделям данная рекомендация не относится.
Масло в БМВ Х5 Е53 дизель 3.0D
Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 04. Оригинальный номер 83212365933.
Из аналогов можем порекомендовать воспользоваться «бестселлером» Mobil 3000 5W40.
БМВ Х5 Е53 3.0i бензин — какое масло?
Для одного из самых популярных двигателей в линейке Е53 используется масло с допуском BMW LongLife 01. Артикул, по которому Вы сможете заказать продукт 83212365930.
Какой интервал замены?
Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500—10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.
Проверка уровня масла
Самостоятельная замена масла в двигателе БМВ Х5 Е53
Если Вы хотите самостоятельно заменить моторное масло в двигателе Вашего автомобиля, предлагаем ознакомиться с видео, опубликованными ниже:
3.0D
Двигатель 4.4i M62
Сброс сервисного интервала после замены масла E53
BMW M62B35 | Характеристики, проблемы, ремонт
Характеристики двигателя М62В35
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М62 |
Годы выпуска | 1996-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/5800 245/5800 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 320/3300 345/3800 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 735i E38) — город — трасса — смешан. |
17.0 9.1 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
400+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 535i E39 BMW 735i E38 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М62Б35
Новая модель младшей V-образной восьмерки BMW встала на конвейер в 1996 году и заменила собой M60B30. Базой для создания этого движка, послужил двигатель M62B44, в блок которого был установлен короткоходный коленвал, а диаметр цилиндров был уменьшен до 84 мм. Гильзы остались никасиловыми и только с 1998 года пошел алюсил. Относительно предшественника M60B30, в модернизированном моторе применены новые поршни, металлокерамические шатуны остались неизменными.
Головки блока цилиндров несколько доработаны, изменились распредвалы, характеристики новых следующие: фаза 236/228, подъем 9/9. Облегчены тарелки и пружины, клапаны такие же, как и на М60, диаметр впускных 32 мм, выпускных 28.5 мм.
Крышки ГБЦ из магния, цепь ГРМ однорядная, средний срок службы 150-200 тыс. км. Впускной коллектор усовершенствован, новые дроссельные заслонки, катушки зажигания похожи на те, что применялись на серии М52, внедрен программируемый термостат. Система управления двигателем Bosch DME M5.2.
В 1998 году мотор был несколько модернизирован и получил имя M62TUB35, из основных новшеств стоит отметить систему изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, новый впускной коллектор с узкими каналами, электронная дроссельная заслонка, система управления двигателем Bosch DME M7.2.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 35i.
Замена для M62B35 вышла в 2001 году под именем N62B36 и в течении двух лет полностью заняла место 3.5-литрового М62.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B35
Неисправности, болезни, проблемы и прочие неприятные моменты эксплуатации М62Б35, аналогичны старшей версии М62Б44. Прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW M62B35
Валы. Компрессор
Тюнинг М62Б35 ничем не отличается от того, что делалось на М62Б44, детально об этом можно прочитать тут. Естественно, в результате тюнинга мощность 3.5-литрового движка будет ниже, чем у 4.4 л. с аналогичным тюнингом.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель BMW M62B44: описание, характеристики, обслуживание
В 1996 году на смену моторам М60 пришла новая доработанная серия М62 и двигатель M60B40, был заменен обновленным M62B44.
Технические характеристики
Основой для создания 4.4-литрового силового агрегата послужил предшественник M60B40, блок цилиндров которого изменился под увеличенный диаметр цилиндров, гильзы никасиловые, с 1998 года никасил заменен на алюсил. Коленвал новый стальной длинноходный, с 6-ю противовесами, шатуны остались старые М60, поршни новые под диаметр 92 мм.
Головки блока цилиндров похожи на те, что использовалась на М60, изменились характеристики распредвалов М62Б44 (фаза 236/228, подъем 9/9 мм). Клапаны остались старые: диаметр впускных 35 мм, выпускных 30.5 мм. Облегчены тарелки и пружины, крышка ГБЦ магниевая. Двухрядная цепь ГРМ заменена на новую однорядную, ресурс которой составляет примерно 150-200 тыс. км. Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М52. Кроме того, применен программируемый термостат, система управления двигателем заменена на Bosch DME M5.2.
С 1998 года двигатель получил технический апдейт, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор с каналами меньшего диаметра, изменилась система управления на Bosch DME M7.2, а новый мотор получил название M62TUB44.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i. На базе M62B44 производилась младшая 3.5-литровая вариация, под именем M62B35 и модель с рабочим объемом 4.6 л. M62B46. Очередная версия двигателя БМВ в конфигурации V8, появилась в 2001 году, именно тогда новое семейство N62 стало теснить M-серию, преемником M62B44 стал N62B44.
Технические характеристики мотора M62B44:
Наименование параметра |
Характеристика |
Марка двигателя |
M62B44 |
Года выпуска |
1996 — 2005 |
Объём |
4,4 (4398 см. куб) |
Мощность |
286/5700 |
Количество цилиндров |
8 |
Количество клапанов |
32 |
Диаметр поршня |
92 |
Расход топлива |
12,0 |
Количество масла в двигателе |
7,5 литра |
Рекомендуемое масло для использования |
0W-30 |
Ресурс |
400+ тыс. км |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M62B44 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Стук двигателя М62. Подобные неприятные звуки может вызвать растянутая цепь ГРМ, срок службы которой около 150-200 тыс км, обводная планка цепи, планка натяжителя, натяжитель, либо система Ванос, ее ресурс такой же. Проверяйте и не затягивайте.
- Течи. На М62 нередко начинает течь прокладка клапанной крышки, меняйте и все наладится. Течь может и ванна с охлаждающей жидкостью. Меняйте ванну, прокладки впускного коллектора и помпы.
- Плавают обороты. Неровная работа двигателя М62 связана, в основном, с подсосом воздуха во впускном коллекторе, с неисправными КВКГ, расходомером воздуха, датчиками положения дроссельных заслонок, либо грязными дроссельными заслонками.
Кроме того, через 250 тыс. км на М62 увеличивается расход масла, что решается заменой маслосъемных колпачков, каждые 200 тыс. умирают подушки двигателя, не слишком долго ходит генератор. Мотор любит только качественное масло, в идеале то, что рекомендует производитель. Экономить на рабочих жидкостях в М62 не стоит, а вместе с регулярным обслуживанием и грамотных уходом, двигатель будет ездить очень долго и практически без проблем.
Вывод
Двигатель M62B44 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
BMW N62B44 | Масло, тюнинг, характеристики
Характеристики двигателя N62В44
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | N62 |
Годы выпуска | 2001-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4398 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 320/6100 333/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 440/3600 450/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 213 |
Расход топлива, л/100 км (для 745i E65) — город — трасса — смешан. |
15.5 8.3 10.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
600+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 545i E60 BMW 645i E63 BMW 745i E65 BMW X5 E53 Morgan Aero 8 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N62B44
Следующая генерация V-образной восьмерки N62B44, вышла в 2001 году в качестве замены M62B44 и по сравнению с предшествующей моделью имела ряд свежих нововведений таких, как Valvetronic и Dual-VANOS. Кроме этого были улучшены экологические показатели, повышена мощность и крутящий момент.
На N62B44 использовался новый алюминиевый блок цилиндров, с чугунными коленвалом, поршни облегченные из алюминиевого сплава, шатуны кованые.
Прокладки ГБЦ из многослойной стали толщиной 6 мм. Головки блока цилиндров разработаны заново, на N62 применена система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic, усовершенствованная система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS. Распредвалы чугунные, фаза 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7 мм). Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм.
В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь. Впускной коллектор переменной длины, максимальная длина используется на низких оборотах до 3500 об/мин. Система управления двигателем N62 — Bosch DME ME 9.2
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 45i.
На базе N62B44 производилась младшая 3.6-литровая версия, под названием N62B36.
Заменили 4.4-литровый мотор в 2006 году, на уже несколько лет выпускающийся N62B48 (N62TU), с рабочим объемом 4.8 литра и еще большей максимальной мощностью.
Проблемы и недостатки двигателей BMW N62B44
1. Жор масла. Проблемы с повышенным расходом масла на N62 начинаются, как правило, к 100 тыс. км пробега и причиной являются маслосъемные колпачки. Еще через 50-100 тыс. умирают маслосъемные кольца.
2. Плавают обороты. Неровная работа двигателя зачастую связана с вышедшими из строя катушками зажигания. Проверяйте, меняйте и мотор будет работать нормально. Еще причины: подсос воздуха, расходомер, вальветроник.
3. Течи масла. Чаще всего течет сальник коленвала либо уплотнительная прокладка корпуса генератора. Замените и течи пропадут.
Помимо всего прочего, с течением времени на N62 разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия — задиры. Поэтому лучше убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители. Чтоб проблем было как можно меньше и ресурс максимально долгим, нужно не экономить на масле и бензине, регулярно обслуживать свой N62B44 и ваш мотор доставит минимум проблем и максимум удовольствия.
Тюнинг двигателя BMW N62B44
Компрессор
Единственный адекватный и реально увеличивающий мощность способ, это установка компрессор кита. Покупаете наиболее стабильный и популярный кит от ESS, ставите на стандартную поршневую, меняете выхлоп на спортивный. На максимальном давлении 0.5 бар, ваш N62B44 выдаст около 430-450 л.с. Однако в свете нынешних цен на BMW M5 E60/M6 E63, строить мощный N62 невыгодно никаким образом, проще купить сразу мощный автомобиль с V10.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
Двигатель BMW M62B46 | Тюнинг, нагнетатель, турбо, масло
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M62B46 Характеристики
Производитель | Завод BMW в Дингольфинге |
Также называется | МодельBMW M62 |
Производство | 2001-2003 гг. |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | V8 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 85 (3.35) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 93 (3,66) |
Степень сжатия | 10,5 |
Рабочий объем | 4619 куб. См (281,9 куб. Дюймов) |
Выходная мощность | 255 кВт (347 л.с.) при 5700 об / мин |
Выходной крутящий момент | 480 Нм (354 фунт · фут) при 3700 об / мин |
Красная линия | 6500 об / мин |
л.с. на литр | 75.1 |
Вид топлива | Бензин |
ЭКЮ | Bosch DME M7.2 |
Масса, кг | 208 (460) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) — Город — Трасса — Комбинированный |
для E53 X5 21,0 (11,2) 11,4 (20,6) 14,9 (15,8) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кварт.за милю) |
От до 1.0 (1 кварт на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 8,0 (8,45) |
Интервал замены масла, км | 7,000-10,000 (4,500-6,000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | ~ 105 (220) |
Ресурс двигателя, км (миль) — Официальная информация — Реальный |
– 400+ (250) |
Tuning, HP — Max HP — Нет потери срока службы |
350+ – |
Двигатель установлен на | BMW X5 E53 Alpina B10 V8 Alpina Roadster V8 E52 Морган Аэро 8 |
Двигатель БМВ M62B46 Надежность, проблемы и ремонт
В 1999 году появился BMW X5 E53, быстро завоевавший репутацию динамичного внедорожника.Мощности штатного двигателя BMW 4.4 M62B44 на него не хватало. Чтобы сделать автомобиль еще более скоростным, компания Alpina разработала новый двигатель M62B46. Он был построен на базе блока цилиндров М62Б44. Диаметр его цилиндров увеличился на 1 мм. Также там был установлен новый коленчатый вал. Ход поршня увеличен до 85 мм, использованы поршни Mahle и модифицированные штоки. Кроме того, были заменены прокладки ГБЦ, впускной и выпускной распредвалы, крышки и поддон двигателя.
Стандартные распредвалы M62B46 имеют следующие характеристики: длительность 249/249 градусов, подъем 10,5 / 10,5 мм. Диаметр клапанов остался прежним: на входе 35 мм, на выходе 30,5 мм. Блок управления двигателем — Bosch DME M7.2.
Этот двигатель использовался в моделях BMW X5 E53, Alpina B10 V8 / V8S E39, Alpina Roadster V8 E52 и Morgan Aero 8.
Позже, всего через два года после выпуска, двигатель M62B46 был заменен новым BMW N62B48. .
БМВ M62B46 (Альпина) Проблемы и недостатки двигателя
Мотор М62 В46 может иметь те же неисправности, достоинства и недостатки, что и 4.4-литровый M62B44. Обо всех основных проблемах вы можете прочитать ЗДЕСЬ.
BMW M62 B46 тюнинг двигателя
Нагнетатель M62B46
Тюнинг M62B46 похож на M62B44. Подробнее об этом можно узнать ЗДЕСЬ.
Загружается …
.
Двигатель BMW M62B44 | Турбо, надежность, характеристики, проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M62B44 Характеристики
Производитель | Завод BMW в Дингольфинге |
Также называется | МодельBMW M62 |
Производство | 1996-2005 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | V8 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 82.7 (3,26) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 92 (3,62) |
Степень сжатия | 10 |
Рабочий объем | 4398 куб. См (268,4 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 210 кВт (286 л.с.) при 5700 об / мин 210 кВт (286 л.с.) при 5400 об / мин (TU) |
Выходной крутящий момент | 420 Нм (310 фунт · фут) при 3900 об / мин 440 Нм (325 фунт · фут) при 3600 об / мин (TU) |
Красная линия | 6100 об / мин |
л.с. на литр | 65 |
Вид топлива | Бензин |
ЭКЮ | Bosch DME M5.2 Bosch DME M7.2 (ТУ) |
Масса, кг | – |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) — Город — Трасса — Комбинированный |
для E38 740i 18,0 (13,1) 9,2 (25,6) 12,0 (19,6) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кварты на мили) |
От до 1.0 (1 кварт на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт.) | 7,5 (7,9) |
Интервал замены масла, км | 7000-10000 (4500-6000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | ~ 105 (220) |
Ресурс двигателя, км (миль) — Официальная информация — Реальный |
– 400+ (250) |
Tuning, HP — Max HP — Нет потери срока службы |
500+ – |
Двигатель установлен на | BMW 540i E39 BMW 740i E38 BMW X5 E53 BMW 840Ci E31 Morgan Aero 8 Range Rover |
Двигатель БМВ M62B44 Надежность, проблемы и ремонт
В 1996 году компания BMW выпустила новую серию двигателя M62, пришедшего на смену M60.Производство двигателя M60B40 было остановлено, а вместо него начали выпускать M62B44. Этот 4,4-литровый двигатель был создан на базе своего предшественника M60B40. Блок двигателя изменился в соответствии с увеличенным диаметром цилиндров. Также втулки имеют покрытие никасил, а с 1998 года никасил заменен на алусил. Коленчатый вал длинноходный из новой стали, имеет 6 противовесов. Шатуны остались старые от М60, а поршни новые диаметром 92 мм. Расстояние между отверстиями BMW M62 — 98 мм.
Головки блока цилиндров похожи на те, что используются в BMW M60, но характеристики распредвалов M62B44 изменились: длина 236/228 градусов, подъем 9/9 мм.Клапаны остались прежними: диаметр впускных клапанов 35 мм, диаметр выпускных 30,5 мм. Фиксатор пружины клапана и пружина облегчены, крышка клапана магниевый. Двухрядная цепь привода ГРМ заменена новой однорядной. Его ресурс составляет около 90 000 — 120 000 миль (150 000 — 200 000 км) пробега. Корпус дроссельной заслонки новый, впускной коллектор изменен, катушки зажигания аналогичны тем, что используются в двигателях BMW M52. Кроме того, прилагается программируемый термостат.Блок управления двигателем заменен на Bosch DME M5.2. Размер форсунки M62B44 — 192 куб.
С 1998 года двигатель получил техническое обновление и получил название M62TUB44. Основные отличия двигателей M62B44 от M62TUB44 следующие: добавлена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвале VANOS, появился электронный дроссель, установлен впускной коллектор с портами меньшего диаметра, блок управления двигателем. был заменен на Bosch DME M7.2. Порядок стрельбы BMW M62 — 1-5-4-8-6-3-7-2. Этот двигатель использовался для модели BMW 40i.
На базе M62B44 была произведена младшая 3,5-литровая вариация, получившая название M62B35, и модель объемом 4,6 л M62B46 и M-версия — S62B50.
Следующая версия двигателя BMW V8 появилась в 2001 году. Новые модели получили название N62, а N62B44 стал преемником M62B44.
Проблемы и недостатки двигателя БМВ M62B44
1. Дребезжание двигателя М62. Такие неприятные звуки могут быть вызваны растянутой цепью кулачка.Его долговечность составляет около 90 000 — 120 000 миль (150 000 — 200 000 км) пробега. Кроме того, могут быть такие причины, как направляющая цепи ГРМ, планка натяжителя цепи ГРМ, натяжитель цепи ГРМ. Система VANOS также может вызвать это, срок ее службы составляет около 90 000 — 120 000 миль (150 000 — 200 000 км) пробега. Вы должны все проверить и сразу исправить.
2. Протечка. На двигателе BMW M62 прокладка клапанной крышки может потечь. Замени его, и все будет в порядке. Или поддон долины тоже может протечь.Купите новый поддон с прокладкой, а также замените прокладку впускного коллектора и прокладку водяного насоса.
3. Резкий холостой ход. Нерегулярная работа двигателя М62 связана в основном с притоком воздуха во впускной коллектор. Могут быть и другие причины, такие как неисправный клапан принудительной вентиляции картера, датчик потока воздуха, датчик положения корпуса дроссельной заслонки или грязный корпус дроссельной заслонки.
Кроме того, через ~ 150 000 миль (250 000 км) увеличивается расход масла для двигателя BMW M62.На нем необходимо заменить сальники штока клапана. Каждые 120000 миль (200000 км) пробега подушки двигателя выходят из строя, и генератор также не очень надежен.
Двигатель М62 любит только качественное масло. Лучше всего использовать тот, который рекомендован BMW. Экономить на рабочих жидкостях для М62 вообще не стоит. При регулярном обслуживании и уходе двигатель будет долговечным и работать практически без проблем. Это хороший выбор при покупке автомобиля BMW.
Расположение номера двигателя BMW M62B44
Найти номер двигателя M62 несложно, достаточно посмотреть между головками цилиндров, под корпусом дроссельной заслонки.
BMW M62 B44 тюнинг двигателя
Микросхема M62B44. Кулачки
Самый простой способ увеличить мощность M62TU — это приобрести впускной коллектор от M62.
Он имеет более широкие порты, и это даст некоторое увеличение HP. Для еще большей мощности необходимо купить рабочие кулачки (например, 258/258 градусов), выхлопную систему с откидным верхом и настроить ECU. В результате набирается порядка 330-340 л.с., что совсем неплохо.
Обычная ложа для чип-тюнинга M62 практически не даст результата, а деньги потратите зря.
Нагнетатель M62
В случае, если требуется мощность более 400 л.с., лучший выбор — нагнетатель. Вам просто необходимо купить комплект суперзарядки для BMW M62. Все эти комплекты быстро устанавливаются на штатные поршни BMW M62 и обеспечивают давление наддува 6-7 фунтов на квадратный дюйм (0,4-0,5 бар). Достаточно набрать 400+ HP. Стандартные внутренние детали M62 способны выдерживать давление до 13-14 фунтов на квадратный дюйм (0,9-1 бар). Однако при повышении давления на 14 фунтов на квадратный дюйм (1 бар) более надежно покупать кованые поршни.
Можно еще больше увеличить мощность и построить двигатель М62 с двойным турбонаддувом, но это было бы очень дорого и сложно. Намного лучше купить БМВ М5.
Загружается …
.
1 DME 1,1 DME EPROM 1,2 DME FLASH 2 DDE 3 EGS 4 SMG 5 VTC 6 ГКЭ 7 ДСК 8 VTG 9 DME 10 DDE 2,2.1,2.2 11 СППЗУ СППЗУ: /. , *, / (: «»,: «»). 1 DME 1,1 DME EPROM
1,2 DME FLASH
2 DDE
3 EGS
4 SMG 5 ВТК 6 GKE
7 DSC 8 VTG 9 DME
10 DDE 2, 2.1, 2.2
11 СППЗУ СППЗУ :
«СППЗУ» «».«СППЗУ»,, СППЗУ. СППЗУ «». |
Bmw m62 — Википедия, энциклопедия wolna
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Bmw m62» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Википедия:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews