Лучший мидбасы в машину – брать или не брать для авто?

какие лучшие колонки с динамиком

Наверное, если вы ищете качественные мидбас, вам не нужны разъяснения, зачем они нужны. Мы их дадим для тех людей, которые ищут хороший звук в автомобиль, при этом еще не ориентируются, что это такое. Мидбас – это низкочастотный динамик. Часть акустической системы автомобиля, воспроизводящий звуковой диапазон среднего баса.


Мидбасовые динамики

Мидбасы входят в компонентную акустику и продаются отдельно. В связи с этим возникает вопрос, какой НЧ вуфер будет лучшим в принципе, в определенной ценовой категории или из нескольких доступных вариантов. Динамики мидбас предложены всеми компаниями, выпускающими автозвук, поэтому есть множество вариантов выбора.

Стоимость мидбасовой акустики

Цена за пару высококлассных мидбасовских вуферов составляет около 300 долларов. Можно встретить продукцию и дешевле, в частности, за пару вуферов (так еще называют модбасы) можно отдать 50-80 долларов. Как определиться, какой вариант лучший из доступных? Можно ли ориентироваться по цене? Прежде всего, не забывайте о размере, какой вам нужен — 16 см, 20 см, 13 см или 10 см.

Как показывает практика, лучший мидбас – не всегда самый дорогой. Самый популярный – 16 см, 20 см. В магазинах автозвука представлено большое число вариантов в разных ценовых категориях. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Каждая из предложенных моделей имеет свои особенности. Прежде всего, учитывается, какого типа динамик – двух- или трехполосного.

Мидбасовый динамик

Важным элементом считается диффузор и его тип – низко- и среднечастотный. В зависимости от используемого для изготовления материала обладает разной демпфирующей способностью.

К характеристикам звучания относят:

  • чувствительность;
  • динамические характеристики;
  • детальность звучания;
  • структурированный бас.

Важным моментом при покупке также считают компактную конструкцию, приемлемую для установки в салоне современного автомобиля, подходящие размеры под 16 см, 20 см выходного диаметра. Исходя из перечисленных свойств, можно выбрать подходящую для себя модель, соответствующую определенному бюджету покупки. Какую именно брать из доступных?

Акустика мидбасовая

Форм-факторы

Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики.

Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками». Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс.

Компонентная акустика 16 см

Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона.

Kicx PRO 6020

О брендах

Среди знатоков высоко ценится акустическая мидбасовская система Урал. Комплект обойдется около 90 долларов. Не так дешево именно по причине премиального качества, которое в данном случае доступно за треть стоимости фирменных колонок.

Впечатляет, прежде всего, диапазон частот – от 36 до 7000 Гц при мощности 180 Вт. Основное ее качество в том, что акустика является низкоотыгрывающей – от 36 Гц. Мидбас 16 см – это великолепный фронтальный бас, представляющий собой «маленький сабвуфер», устанавливаемый в дверь автомобиля.

Мидбасовые динамики Урал

Мидбасовская акустика Урал на дверь или в другое место имеет комбинированный диффузор, что улучшает качество звучания. Для устранения помех используется шубированная целлюлоза с тканевым наполнителем и полимерным внешним слоем. Колонки 13 см и более имеют усиленную магнитную систему. Серийный номер указан на каждом экземпляре.

Сравнить можно с недорогой системой Kicx PRO, представляющей собой широкополосную автомобильную акустическую систему, рассчитанную на 200 мм диаметр. Максимальная мощность всего 100 Вт, но диапазон достигает верхней границы 12000 Гц, нижний – 85 Гц. При этом учитывается, что данная модель относится к эстрадной акустике, то есть, рассчитана на проигрывание музыки из автомобиля. Звук получается чистым и качественным. Диффузор из целлюлозы полностью демпфирует посторонние шумы и вибрации.

Автомобильная акустика Kicx

Более дорогие мидбасы Audison отличаются естественностью и мягкостью звучания, которые всех без исключения покоряет качеством и свойствами звука. Данную акустику можно назвать передовой, но по другим характеристикам уральский низкочастотник совсем не уступает или уступает совсем немного, но стоит в несколько раз дешевле.

Какой среднечастотник лучше приобрести, стоит выбрать по индивидуальным характеристикам и поинтересоваться предложениями в специализированных магазинах. Видео поможет вам определиться в параметрах точнее.

 

1avtozvuk.ru

Автозвук FAQ — DRIVE2

нашёл в интернете,
интересно почитать когда голова потихой начинает западать в сторону автозвука, вот ссылка на источника

azlk-team.ru/articles/akustika/autozvukfaq/

Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (FAQ)
По разделам:
1. Основы и понятия.
2. Отзывы об акустике разных фирм.
3. Вопросы выбора акустики.
4. Сабвуферы.
5. Головные устройства.
6. Усилители.
7. Кроссоверы.
8. Вопросы настройки систем.
9. Измерения.
10. Особенности систем — по автомобилям.
11. Установка.
12. Общие вопросы.
13. Силовая электропроводка.
14. Тематические публикации рекомендованные для прочтения.
15. Примеры установок.
17. Шумоизоляция.

1.1. Что такое мидбас?

Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная). Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной» полосой, но ниже «речевой» полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц. Мидбас как товар — динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5 кГц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы). Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных» 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайтах АвтоЗвука. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.

1.2. Мидбасы для чайников

Постановка задачи: Информации по изготовлению и расчету сабвуферов — море, то же по установке и ориентированию пищалок, но как дело доходит до мидбасов, все описания идут, как правило, по одной схеме: «Взял динамики за ХХХ баксов, изготовил подиумы и наслаждаюсь звуком“. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1. В 99% случаев для 5“-6“ мидбасовых динамиков передняя дверь является типом акустического оформления free-air. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь. 2.Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. 3.Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и.т.д. и в принципе не обязательна. 4.При выборе динамиков (5“-6»)следует ориентироваться на добротность порядка 0,7-0,9 и возможно более низкую резонансную частоту. Ну конечно приемлемую цену.

ОТВЕТ: Т.к. автор частично прав. 0. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают. 1. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравниван

www.drive2.ru

Важно знать — DRIVE2

Автомобильная акустика.
Как подобрать автоакустику?

Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».

Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).

Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.

1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.

2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.

3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.

Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «звон»?

Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в ав

www.drive2.ru

Правильная установка мидбаса в двухполоске — DRIVE2

Расскажу как правильно установить мидбасы и получить максимум громкости и качества от них в двухполосной системе.

Пациент — металл очень тонкий и рукой легко прогибается играет в разные стороны, первое правило максимальная жесткость установки мидбаса

Выходим из положения закрываем как можно большую часть площади изготовив вот такие заготовки под подиумы.

Второе правило обязательно делать доворот на слушателя, угол слишком большой не стоит делать мешать посадке в авто может и тунель получится немаленький это не хорошо для динамика.

Решил придать форму используя монтажную пену, все просто заполняем и ждем пока застынет.

Срезаем лишние и очертания готовой детали начинает вырисовываться. Обратите внимание на крепление на 8 болтах часть уже скрыто (первое правило)))

Примеряем в авто убеждаемся что негде не трет не мешает.

Замазываем стекловолоконной шпаклевкой, для фанатов можно использовать пару слоев стекловолокна будет прочнее.

Другой ракурс…Осталось лишь выкурить неровности и начать обтягивать

Обтянутые и покрашенные чтобы фанера не гнила и не расслаивалась.

В любой двери есть технологические отверстия недостаточно просто залепить их шумкой если мы хотим получить максимум от динамика. Я использовал в верхней части декоративную сетку для бамперов и снизу кусок жести подогнал по форме окна.

www.drive2.ru

Сравнение мидбасов в стиле Test’n’Fail — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Всем хой!

Случилось, значит, мне на прошлой неделе в очередной раз заехать в Евгению jaff в гости.
Приехал я и, мягко говоря, удивился… На полу ровным слоем были разложены всяческие мидбасы:

Полный размер

18 штук, к которым позже добавились ещё 4, которые привезли STSH и kruizo. Итого — 11 пар. По шкафам у Жени было разложено ещё несколько пар разных мидов, но их, к счастью, трогать не пришлось.
Основным предметом нашей встречи был Test новых мидбасов от Pit — E.O.S. Maestro HD-650.
Об услышанном я уже где-то ранее отписывался. Текст, напомню, выглядел примерно так:

Прослушка интересная, но красноречивых, а тем более однозначных выводов не сделать. Факт в том, что все отслушанные дины хороши, и каждый по-своему.
если огрублять, то маэстро жирнее, хеликс h306 нежнее и точнее, хеликс p6b — нечто среднее, но с косяком на 4кГц, который режет ухо при прослушивании «в лоб».
Очень понравились пирлессы 830883, которые kruizo привез, вархэды, привезенные Степой, были вне конкуренции по нижнему басу. НО! Если говорить об абсолюте или более тонких материях, то все утыкается в неидеальные условия прослушивания.

ЗЫ для тех, кто ждет еще инфы по маэстрам, добавлю ещё одно замечание: миды хороши тем, что не имеют явных косяков и достаточно широкополосны, что позволяет их использовать как отличную заготовку в системе с мощным процессором с хорошим эквалайзером типа helix dsp/dsp pro, audison bit one/bit ten, md.lab dsp8 и прочих их производных типа всяких процеусей.

Сейчас же я хотел поговорить немного о графиках. И тут вскрывается мой главный Fail — я не сохранил на комп шесть самых главных графиков:( НУ да ладно, нарисуем от руки))).
Сначала пройдёмся по тем графикам, которые не надо рисовать. Но для начала вспомним, как расположена акустика в комнате прослушивания у Евгения:

Полный размер

Теперь посмотрим на АЧХ, которую даёт пара мидбасов E.O.S. HD-650, если её измерить с точки прослушивания:

Полный размер

Ой! А что с басом?
Да всё в порядке. Вот, смотрите, как EOSы сыграют против Helix p6b

Полный размер

Смотрим на самый большой косяк (100Гц), Берём куркулятор и считаем:
343м/с / 100Гц = 3,43м = Длина волны частотой 100Гц, что соответствует расстоянию между стенами комнаты, которые оказались перпендикулярны направлению акустики.
Этот же провал будет преследовать нас на всех последующих графиках. И именно его я имел в виду, когда писал о неидеальности условий прослушивания.
Думаю, сейчас как раз самый правильный момент для того, чтобы воскликнуть: «ребята! Если вы тащите акустику в дом, то она даже близко не покажет вам то, что она умеет в машине». И, на всякий случай, хочу напомнить, что одна и та же акустика в разных автомобилях поведёт себя совершенно по-разному.

Хотя, какие-то выводы сделать можно и мы сейчас постараемся этого добит

www.drive2.ru

лучший мидбас — Страница 4

Сообщение от Cimon Что-то не пойму я тему никак… Может туповат стал слегка?
Что значит «лучший мид в двухполоску»? В какую двухполоску? С чем будет играть сверху?
Что будет подпирать снизу: если две фронтальные 10-ки — одно, если 15-й солобарик в багажнике — совсем другое…
ИМХО разброс вариантов — от SSMB до легких 4″. Вы крайне не правы!

Во первых, раз произнесено слово «двухполоска», значит сверху будет играть «твитер для двухполоски» (выбор тут такой же, только «девушки уже брюнетки»). Т.е. низкоиграющий (2-4 Кгц возьмем в среднем что 2 порядком). Таких твитеров (известных) не так уж и много.

Далее -двайте сразу оговоримся что мы не рассматриваем варианты «на любителя» — т.е. 4 дюймовые середины и т.п. Почему, спросите Вы?

Давайте поставим задачу:
1. Мидбасу достаточно добраться до 2-3,15 Кгц (можно уже со спадом) чтобы мы его выбрали — дальше у нас играет твитер.
2. Мидбас обязан добраться минимум до 80 Гц, т.к. иначе либо нам нужно мутить аудиофильские стереосабы (сложно, крайне дорого, особенно по инсталлу, мало практики), либо у нас будут проблемы с локализацией, фокусировкой, цельностью низкоиграющих инструментов (т.е. всех практически, например у некоторых тарелок, которые, как многие думают, играет чисто твитер — основной тон — 40-50 Гц ). Почему будут такие проблемы? Потому что в таком случае мидбасовые частоты придется доверить играть моносабу.

Поэтому мы сразу сделаем исключения:
1. Мы не будем применять совсем уж «серединистые» мидбасы типа 4 дюймовой аудиофилии и т.п. Обычно их ставят за неимением нормального «твитера для двухполоски» чтобы распустить повыше. И имеют в полный рост проблемы с мидбасом, поиском очень высокоиграющего саба, а если таковой найден — вышеописанных проблем. В любом случае система получается неполноценной.
2. Мы не будем брать чисто мидбасы (т.е. предназначенные в трехполоску). Они, при великолепном низе имеют серьезные проблемы наверху (кстати мидбас F1 — типичный пример, а вот «близнец» ABS — как раз таких пробем лишен).

Причем приоритет мы отдаем, как правило, именно середине, т.е. мидбас просто обязан ее играть, иначе у нас будут серьезные проблемы на 800Гц-5 Кгц, как раз там где вокал и основные гармоники — звук будет отвратительный, даже если остальной диапазон будет в порядке. А если «самые умные» , как это часто бывает, начнут жестко вытягивать середку эквалайзером (учтите, в этом диапазоне у нас еще и твитер продолжает играть) — мыло, туман, проблемы с фокусом, охрипшие девушки и тупые рожи Вам гарантированы.

Поэтому постановка задачи проста — мы ищем 6 дюймовый динамик с очень легкой подвижкой (т.к. середина), скорее всего бумажный. Т.к. «лучший», то либо это «раскрученный» топовый динамик, типа Генезис ABS, Пионер RS и т.п. (и вариантов тут немного) Либо что-то редкое (вариантов вообще изчезающе мало — обратите внимание на известные двухполосные машины в которых стоят «нераскрученные» мидбасы — задайте владельцу вопрос «почему?». Если уловите легкую торжествующую ухмылку — есть шанс что вы нашли ответ. ). Середину наш мидбас обязан играть изумительно — другие варинты вообще не рассматриваем. А внимание обращаем насколько все же он мидбасит — для всех таких динамиков это всегда вопрос с подковыркой. И самое главное — отвечая на этот вопрос, Вам придется еще и ответить на вопрос как оформлять такой мидбас и Вы сразу подумайте как его ставить и направлять.

Ну и все друзья. Просто отнеситесь к этому спокойно и аналитически. Выбора совсем немного — потратьте время и силы. И не тупите — вопрос «какой лучший мидбас» — тупость. Встречный вопрос «какую вы слушайте музыку, какая машина, ГУ и т.п.» — еще большая тупость, обычно это спрашивают те кому нечего сказать. Без претензии на истину, но я бы продолжил тот анализ что я начал выше.

Далее — еще раз вспоминаем что мы не тупим, а спокойно думаем — никакого солобарика у нас не будет 99,999%, это понятно. Более того — у нас вообще не будет больших сабов с тяжелой подвижкой, т.к. они никогда не успеют за нашим сверхскоростным легким аудиофильским мидбасом и испоганят нам всю картину. А еще саб должен внятно сыграть нам до 80 Гц. Таких сабов раз два и обчелся — это «сабы в двухполоску». Выбор похож на выбор мидбаса — быстрый и умеющий играть верх, а значит легкий, скорее всего 10-дюймовый, скорее всего опять из бумаги.

Ну вот как-то так. Выбор компонентов в двухполоску — абсолютно осознанный, продумываемый процесс. Мы предьявляем конкретные требования и четко знаем что хотим получить — любое решение тянет за собой все остальное, поэтому мы, черт возьми, не мидбас выбираем, мы сразу комплексно проектируем всю аудиосистему целиком, иначе лоховство гарантировано и результат будет плохой.

magnitola.org

Очень злой мидбас в трёшку! — logbook Toyota Corolla 2008 on DRIVE2

Добрый день друзья мои, чем больше больше человек занимается автозвуком, тем придирчив он становится к мелочам. А я уже давно начал замечать в звучании своих Дотеков признаки гудёжа, некритичные, напрягало…

Те самые дотеки

бороться с ними можно, путем среза в диапазоне 80-90 гц, и это высоковато, после непродолжительных раздумий выставил их на продажу. Рассматривал в качестве замены в основном низкоиграющие мидбасы, выбор пал на Ad Vipera 6.

Vipera 6, c выпуклой шайбой, дверная версия

Очень достойный дверной дрогой мидбас, рабочий диапазон от 48 до 1400. Только чуйка очень низкая 81 дб. Но продавец не хотел его отправлять, продавал исключительно в своем регионе и честно мне признался что в одном из динамиков наблюдается непонятное для него похрипывание, лучше их послушать. Рисковать не стал и отказался. Рассмотоев ещё кучку вариантов подвернулся очень интересный и бюджетный который заставил меня задуматься. Имя его «УРАЛ AS P6.5».

Вот такие малыши

Ничего подобного Урал больше не производил. Вроде их выпуск был окончен аж в 2007, настоящий олд скул)
Смотрим параметры:

Диаметр:
165 мм
Диапазон воспроизводимых частот:
35 — 450 Гц
Максимальная мощность:
300 Вт,
rms остаётся тайной:
думаю 100 ват будет.
Полная добротность (Qts):
0,49
Сопротивление:
4 Ом
Частота основного резонанса (FS):
32,6 Гц
Чувствительность:
91 дБ
Эквивалентный объем (VAS):
14,2 л
Вот статья с магнитолы про них:
На прослушивании мы отметили, что пара таких головок воспроизводит мягкий и тонально сбалансированный бас, обладающий хорошей натуральностью и чистотой, но не стремится покорить слушателя динамическими контрастами. Инструменты воспроизводятся спокойно и уравновешенно, привлекая богатым наполнением и гладким, достоверным тембром. Глубина баса — отличная, плотность — на уровне. Звучание в целом достаточно универсальное, разве что завзятым рокерам, возможно, понадобится чуть более внимательно подойти к настройке, чтобы нейтрализовать легкую потерю собранности в области самых низких частот. В остальном у нас к этому микросабу нет никаких замечаний, Ural AS-P6.5 — это одна из самых многообещающих новинок.

AS-P6.5

Выглядит зверюшка очень внушительно. И в моем случае то что нужно. Диапазон по верху имеет плавный спад от 300 Герц,

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о