Лучшие присадки в дизельное топливо – Лучшие присадки для дизельного топлива

Содержание

Как выбрать присадки в дизельное топливо

Владельцы дизельных автомобилей хорошо знакомы с использованием присадок для топлива. Некачественный дизель может нанести существенный урон силовому агрегату, а то и послужить причиной выхода его из строя. И это не говоря о том, что на морозе дизельное топливо ведет себя не так, как в тепле. Эксплуатация дизельного транспорта без присадок в топливо, конечно, остается возможной, но водителю приходится учесть много факторов перед тем, как завести мотор. А с использованием автохимии часть ограничений снимается. Об этих ограничениях, выборе присадок и их особенностях мы поговорим.

Зачем нужны присадки для дизеля

Под присадками понимают как однородную консистенцию химически активных веществ или же целые их комплексы, которые можно без опаски добавлять в топливо. К примеру, бензин с высоким октановым числом, по сути, представляет собой смесь чистого бензина с целым комплексом присадок. Вот только эти присадки нужны для придания горючему определенных детонационных свойств. В дизельное топливо замешивают целые комплексы для того, чтобы решить сразу несколько проблем:

  1. Повысить цетановое число. Это число характеризует способность дизельного топлива не просто воспламеняться, а воспламеняться без больших задержек между впрыском и началом горения. Проще говоря, чем выше значение цетанового числа, тем более плавным будет горение топливной смеси;
  2. Улучшить способность топлива к смазыванию. Как и экологически чистый биодизель, более привычное дизтопливо является не идеальным горюче-смазочным материалом. Присадки частично решают проблему;
  3. Улучшение очистных свойств топлива. Речь идет не только об очищении топливной смеси, но и об создании дополнительной защиты от коррозии. В этом плане дизельное топливо серьезно проигрывает бензину, поскольку содержит в себе немало парафинов;
  4. Повышение стойкости к воздействию низких температур. Фактически следствие из предыдущего пункта – на морозе в обычной солярке образуются кристаллы парафина, само становится вязким.

Водитель может пользоваться присадками для дизеля так же, как и присадками для бензина (но не заливать их в обе системы!) – на постоянной основе, контролируя характеристики горючей жидкости, или периодически, если качество залитого топлива ниже среднего.

 Виды присадок для дизеля

На рынке автохимии вы можете столкнуться с множеством препаратов: очистителями топливной системы, антигелями, корректора и прочим. Но не стоит пугаться такого богатства определений. Достаточно знать, что присадки для дизельного топлива делятся на две категории:

  1. Регулярные. Те самые препараты, которые добавляют в топливо на постоянной основе. В группу попадают препараты для очистки, защиты от износа, защиты от коррозии и комплексного изменения характеристик топлива;
  2. «Аварийные». Речь идет о препаратах для разового добавления в случае, когда было залито топливо посредственного качества. Это смазывающие присадки, антигели, цетан-корректоры и универсальные препараты, объединяющие в себе свойства сразу нескольких препаратов.

Чаще всего на рынке встречаются регулярные присадки для очистки или для повышения стойкости топлив к морозу. Реже встречаются препараты для уменьшения сажеобразования. «Аварийные» присадки интереснее. Их состав не так богат, как состав универсальных препаратов, но зачастую он намного более концентрированный.

Что такое антигель

Врагом номер один для дизельного топлива является мороз. Дело в том, что в горючей жидкости содержится немало парафинов, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться и забивать топливные фильтры, оседать в полостях топливной системы. Частично проблему парафинов решают дорогостоящие фильтры-сепараторы с функцией подогрева топлива. Если такой фильтр водителю не по карману, решений два: смириться с проблемой и чаще менять фильтры или добавить в топливо антигель.

Под антигелями понимают депрессорно-диспергирующие присадки. За счет депрессорных веществ снижается температура, при которой топливо начинает мутнеть и накапливать твердые частички парафина. Диспергирующие вещества, грубо говоря, растворяют парафин и не дают ему выпасть в осадок.

Особенности цетан-корректоров

Цетановое число массово продаваемого топлива колеблется между отметками 40 и 55. При этом выделяют еще и марки топлив по сезон: летний дизель имеет цетоновое число не менее 46, а зимнее – порядка 40 (ровно 40 – для техники, эксплуатируемой в условиях арктического холода).

Как можно заключить из вышесказанного, цетановое число дизеля для холодных сезонов года меньше, чем для теплых. При этом использование топлива с числом, скажем, 42 летом нецелесообразно, ведь мотор не будет работать нормально. Относительно редко встречающиеся на рынке цетан-корректоры, которые иначе называют катализаторами топлива, нужны для повышения этого самого цетанового числа – после их использования по назначению топливно-воздушная смесь будет гореть ровнее даже в жаркую погоду.

Прочие присадки

Также на рынке можно найти универсальные, защитные и очищающие препараты для дизельных автомобилей. При правильном выборе они могут решить множество проблем, с которыми часто сталкиваются водители. Если по порядку:

  • Очищающие и защитные присадки нужны для очищения топливной системы и предотвращения коррозии. Проблема, возможно, незнакомая водителям бензиновых двигателей. Если ДВС дизельный, то стоит позаботиться о добавлении в топливную систему поверхностно-активных веществ, содержащихся в упомянутых присадках. Полезно будет все из широчайшего арсенала препаратов: кондиционеры металла (некоторые из них имеют функцию восстановления), ингибиторы коррозии, простейшие очистители;
  • Универсальные присадки – это все в одном. Один флакон универсального препарата может содержать в себе и смазочные компоненты, и антигель, и даже химию для очистки топливной системы.

Как видите, в магазинах автохимии можно найти много интересных присадок. Самое важное: разбираться в том, какой препарат относится к группе «аварийной», а какой к группе химии для регулярного использования.

Правильный выбор присадок

Прежде чем вы приступите к выбору препарата, отметься для себя, что заверения производителей о высочайшей эффективности его товара не всегда оказываются правдой. Часто это изрядно приукрашенная правда. К примеру, вам обещают серьезную экономию топлива за счет изменения его базисной молекулярной структуры. Звучит солидно, а на деле вам предлагают присадку с функцией антиобледенения – ничего удивительного в ней нет и она попросту гарантирует нормальное сгорание топлива в условиях низкой температуры воздуха. А вот какая информация вам действительно будет полезна, так это та, что представлена на упаковке с препаратом. Резюмируя то, о чем вам расскажет производитель:

  • Цетан-корректоры можно использовать вне зависимости от времени года. Использование препарата рекомендовано в случаях, когда автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Если выхлоп стал дымным, запуск двигателя не осуществляется с первого раза и динамика автомобиля изменилась, стоит добавить цетан-корректор или сжечь все топливо и заправиться уже в другом месте;
  • Универсальные присадки используются летом. Они являются «аварийными» препаратами, которые нужны после заправки плохим топливом;
  • Использование смазывающих присадок целесообразно зимой. Дело в том, что в зимний дизель добавляют небольшое количество керосина. Керосин снижает цетановое число и температуру замерзания топлива, а также пагубно сказываются на его смазочной способности. С последним борются смазывающие присадки;
  • Как защитные, так и очищающие и присадки можно заливать в систему каждую третью-пятую заправку или согласно указанию от производителя. Препараты не наносят вреда двигателю.

Владельцам дизельных автомобилей стоит держать в автомобиле цетан-корректор – он может пригодиться в дальней поездке. Зимой не лишней будет смазывающая присадка в силу ее универсальности и безопасности для двигателя. Также стоит купить тару с очищающей присадкой, которую можно смело опорожнять в топливную систему при ее засорении парафинами.

Экскурс по брендам

Если вы покупаете, скажем, масла крупной химической компании, то она же наверняка выпускает присадки для дизельного топлива. Серьезные производители (немецкие, американские и пр.), выпускают действительно качественную продукцию, которую можно смело использовать покупать и использовать по прямому назначению. Отметим, что присадки для дизеля только безопасны, но даже необходимы, если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль в любую пору. Обратите внимание на присадки следующих фирм:

  • Liqui Moly (Германия) – один из крупнейших производителей, о котором наверняка знают все водители. Стоит купить про запас Liqui Moly Diesel-Schmier-Additiv и Speed Diesel Zusatz. Это очень качественные и недорогие присадки для дизельного топлива;
  • Wynn’s (Бельгия) – компания известна в первую очередь своими маслами, красками и очистителями. Стоит обратить внимание на ее Wynn’s Ice Proof for Diesel – недорогой, но очень качественный антигель, который совместим со всеми видами дизельного топлива;
  • Shell (Нидерланды) – производитель, которому доверяют миллионы автолюбителей по всему миру. Наибольшим спросом пользуются нидерландские масла, хотя только на них Shell не останавливается. Пример отличной присадки для дизеля: Shell Diesel Depresser;
  • STP (США) – малоизвестная фирма, выпускающая несколько продуктов, которые наверняка заинтересуют владельцев дизельных автомобилей. Предлагает одну из лучших универсальных присадок: STP Diesel Treatment with Anti Gel;
  • Spectrol (Россия) – малоизвестный за пределами России производитель, предлагающий лучшую депрессорную присадку в своей ценовой категории: Spectrol Антигель. В магазинах можно найти этот препарат как 450-миллилетровых тарах, так и тарах объемом до нескольких литров;
  • Hi-Gear (США) – именитый американский производитель, предлагающий автолюбителям кроме масел также высококачественные присадки, промывки масляных систем и прочую «экзотическую» автохимию. В магазинах вы можете найти лучший на сегодняшний антигель: Hi-Gear Супер Антигель. Единственным его недостатком является высокая цена.

Присадки вышеуказанных фирм пользуются огромным спросом среди автолюбителей. Это не тот случай, когда активным продавцам удается реализовать залежавшийся товар – немецкая и американская автохимия действительно хороша и пользуется доверием. Заливая, скажем, препарат Liqui Moly из одной линейки сегодня, вы, пополнив запасы через месяц, будете заливать тот же продукт того же качества.

Вывод

Если вы раньше ни разу не пользовались присадками для дизельного топлива и хотите увидеть их в деле, то советуем протестировать сначала универсальные продукты от Liqui Moly. Они не нанесут вреда автомобилю, поскольку оказывают очень мягкое воздействие на топливную систему. Как показывает практика, проблему низкого качества отечественной солярки приходится решать самим водителям. По этой причине даже «аварийные» присадки вышеуказанных фирм можно смело использовать, руководствуясь инструкцией от производителя. Иногда даже нужно использовать препараты, содержащие кондиционеры металла – по словам специалистов, в них нуждается турбодизель. Присадки обеих категорий по карману каждому владельцу автомобиля. И, что самое важное, это выгодная покупка.  

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Полезные советы

Как выбрать присадки в дизельное топливо

Рейтинг: 5 / 5
от: 30 пользователей

Средняя оценка:

    

avto.pro

Какие присадки для дизельного топлива лучше выбрать?

Дизельные моторы очень чувствительны к качеству топлива и температуре окружающей среды. Это факт. К сожалению, качество дизельного горючего на многих автозаправках в России оставляет желать лучшего. Посторонние включения вредят топливной системе и сокращают срок службы ДВС. Суровые морозы затрудняют запуск двигателя. Способны ли присадки в солярку решить эти проблемы? Помогают ли при заведении мотора «на холодную», прочистке топливной аппаратуры и в других случаях? Являются ли настолько эффективными, насколько обещает реклама? 

Что такое присадка?

Содержание статьи

Присадка для дизеля – препарат, который добавляют в топливо в малом количестве для улучшения его свойств. Является продуктом, полученным в результате нефтехимического синтеза. Содержит в составе углеводородные и другие соединения, к примеру, ПАВ и полимеры.

Назначение

Присадки в дизель предназначены для решения следующих задач:

  • Повышения цетанового числа;
  • Улучшения способности топлива к смазыванию;
  • Увеличения стойкости к воздействию низких температур;
  • Изменения очистных свойств горючего в лучшую сторону.

Основные функции топливной присадки могут сильно различаться, так как напрямую зависят от химического состава.

Виды

1. Антигель

Присадка антигель – специальное средство, не позволяющее солярке загустеть и забить магистрали топливной системы. Снижает температуру фильтруемости горючего. Немного облегчает зимнюю эксплуатацию автомобиля, упрощая запуск мотора «на холодную». Ещё одно важное качество – предотвращение выпадения парафинов в осадок.

Антигель называется депрессорной присадкой. При необходимости добавляется в дизельное топливо прямо на заправке. Полезен для автовладельцев, активно эксплуатирующих машину в зимнее время, независимо от холодов на улице.

Но добавка не способна превратить летнее дизельное горючее в зимнее. Зимние присадки для дизельного топлива только снижают пороги замерзания и фильтрации.

Для решения проблемы с парафинами гораздо лучше использовать специальные фильтры-сепараторы, имеющие функцию подогрева топлива. Отличаются повышенной эффективностью работы. Главный недостаток – высокая стоимость.

Антигель для солярки может снизить цетановое число и ухудшить смазывающую способность. Первый параметр характеризует воспламеняемость дизтоплива, второй – способность противодействовать износу топливной аппаратуры. Их ухудшение приводит к увеличению расхода горючего и уменьшению срока службы мотора.

Видео: О различных способах предотвратить замерзание солярки: антигель против тормозухи

2. Цетан-корректоры

Цетановые присадки – нефтехимические продукты. Добавляют в дизельное горючее в целях корректировки состава. Основная задача – повышение цетанового числа, что приводит к улучшению процесса возгорания топлива и упрощению пуска силового агрегата. Делают работу ДВС более мягкой и приемистой, незначительно увеличивают экологические характеристики выхлопных газов.

Цетановые присадки для дизельного топлива требуют аккуратного обращения. Необходимо точно рассчитать дозировку. Цена ошибки очень велика. Современные силовые агрегаты рассчитаны на работу с определённым цетановым числом. Серьёзные изменения этого параметра могут привести к негативным последствиям: повышенным «топливным аппетитам» ДВС, сокращению моторесурса и ухудшению динамических характеристик авто.

3. Улучшители

Эти вспомогательные присадки предназначены для удаления нагара, защиты дизельного мотора от износа и выполнения других функций.

К этой категории относятся ингибиторы-коррозии, присадки-кондиционеры, очистители и т.д.

Вспомогательные присадки к дизтопливу часто стоят дешевле антигелей и цетан-корректоров, так как у них более простой химический состав и сниженная эффективность действия.

Выпускаются и универсальные средства 3 в 1. Однако часто они проигрывают по эффективности узкоспециализированным.

Таким образом, ни одна присадка для дизеля не является волшебным средством, способным решить все проблемы с дизельным ДВС и топливной системой, превратить плохое горючее в высококачественное. Антигели и прочие добавки незначительно влияют на свойства дизтоплива, работу и моторесурс двигателя. Присадки в ДТ не способны помочь в случае его замерзания в баке.

Лучшие присадки

Лучшая присадка для дизельного топлива – это та присадка, которую водитель использует с умом. Перед использованием необходимо внимательно изучить инструкцию по применению. Запрещается превышать рекомендуемую дозу, увеличивая объём по собственному усмотрению. Лучше от этого не станет ни топливной системе, ни мотору.

Однако есть препараты, имеющие более высокую эффективность по сравнению с другими средствами. Рейтинг присадок для дизельного топлива включает антигели, цетан-корректоры и улучшители от отечественных и зарубежных производителей.

1. Suprotec Антигель 3 в 1

Многофункциональная присадка от российской компании. Увеличивает цетановое число, улучшает смазывающую способность. Главные достоинства – бережное отношение к двигателю внутреннего сгорания при точной дозировке и отсутствие негативного влияния на основные параметры горючего. Хранится при температуре выше +5 градусов. Упаковка – 150-миллилитровый баллон.

2. RVS-Master FuelEXx Diesel

Отечественное средство, которое корректирует химический состав и оптимизирует процессы сгорания дизельного топлива. Незначительно увеличивает величину цетанового числа, очищает камеры сгорания и газовыхлопного тракта. 100 миллилитров средства хватает на 150 литров горючего.

3. Mannol Winter Diesel

Основное назначение препарата – предотвращение кристаллизации парафина в дизельном топливе при отрицательных температурах на улице. Согласно заявлению производителя, снижают максимальные температуры фильтруемости и застывания до -36 и -47 градусов соответственно.

Winter Diesel – неплохой антигель. Хорошо замедляет процессы забивания фильтров и топливопроводов. Однако не способен справиться с уже появившимися кристаллами парафина. Добавляется в горючее в соотношении 1 к 1000. Флакона объёмом 250 мл хватит на 250 литров дизеля.

4. Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

Средство, которое способствует очищению топливной системы и улучшению сгорания горючего. Предотвращает осмоление игл форсунок. Имеет мягкий не агрессивный состав. Является профилактическим средством, которое может заливаться в бак при каждой заправке. Расчёт – 25 мл на 10 литров дизеля.

Есть ли смысл?

Любая присадка – это вспомогательное средство, которое незначительно улучшает работу дизельного двигателя в зимний период, облегчает запуск при низких температурах, выполняет функции очистки и т.д. Однако эффект от препаратов не стоит переоценивать. Добавки не способны решать серьёзные проблемы.

Таким образом, для долговечной работы дизельного мотора и топливной аппаратуры гораздо лучше заправляться качественным сезонным горючим и не допускать попадания воды в бак. Следует правильно прогревать двигатель после длительного простоя автомобиля, грамотно и своевременно обслуживать машину, менять моторное масло, фильтр и свечи зажигания. При соблюдении всех условий топливные присадки просто не понадобятся.

Видео: Тест присадок к дизельному топливу в зимний период

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Лучшие присадки для дизельного топлива

Присадки для дизельного топлива способствуют улучшению технических и функциональных показателей горючего. Их использование особенно востребовано в холодное время года, поскольку солярка имеет свойство замерзать при низких температурах. Если вы не знаете какую присадку для топлива использовать, то обязательно дочитайте эту статью до конца. Для Вас, мы собрали ТОП самых популярных и эффективных химических добавок для ДТ от отечественных и зарубежных производителей.

Немного о значении присадок

Значение присадок безгранично. Они способны в максимально короткие сроки увеличить показатели качества горючего, и даже замершую солярку превратить во вновь действующее топливо. Большинство автовладельцев всегда держат под рукой специальные заводские средства — антифризы, дизельные катализаторы и т. п. Даже если вы заправитесь некачественным дизельным топливом, вы в любое время можете разбавить его модифицированными добавками.

Итак, среди преимуществ присадок для ДТ можно отметить:

  • способствуют повышению эксплуатационных качеств топлива;
  • оказывают реставрационный эффект на внутреннюю часть силового агрегата;
  • помогают удалить грязь и нагар;
  • увеличивают срок работы двигателя;
  • способствуют уменьшению токсичности выхлопных газов;
  • снижают потери на трение, а также непосредственный расход топлива.

Также к несомненным достоинствам современных присадок можно отнести тот факт, что они положительно влияют на компрессию двигателя. Даже для двигателей с большим стажем работы, они прекрасно выравнивают показатели компрессии во всех цилиндрах, помогают восстановить ее до желаемых 1-1,5 бар.

Виды присадок для дизельного топлива

Сегодня, купить качественный бензин или солярку очень сложно. Именно поэтому автовладельцу необходимо знать виды присадок, которые помогут в случае необходимости улучшить показатели горючего. На сегодняшний день выделяют следующие разновидности присадок для дизельного топлива:

  • Присадки реставрирующего характера. Восстанавливают внутреннюю часть двигателя. Закрывают даже мелкие трещинки, что в свою очередь способствует повышению компрессии и мощности мотора. Преимущество таких присадок — это удаление образовавшегося внутри двигателя нагара, уменьшение токсичности выхлопных газов.
  • Присадки, оказывающие влияние на компрессию двигателя. Пользуются особой востребованностью поскольку способны уменьшать размер и высоту даже самых мелких неровностей внутри двигателя. По своей структуре, такие добавки напоминают строительный раствор, который заполняет поврежденную поверхность, делает ее более гладкой и функциональной.
  • Присадки топливосберегающего типа. Направлены на очищение топливной системы от различных загрязнений. Способствуют удалению конденсата. Показаны при использовании низкосортного горючего, а также для профилактических мероприятий.
  • Антидымные добавки. Используются для стабилизации вязкости смазочного материала в процессе нагрева. Главная особенность — снижают дымность, уровень шума, а также показатели угара масла.
  • Антикоррозийные присадки. Название этого вида говорит само за себя. Повышают устойчивость двигателя к образованию коррозии.
  • Антиморозные присадки. Пользуются особой востребованностью в холодное время года, повышают эксплуатационные качества горючего. Препятствуют его замерзанию.

ТОП-5. Какие присадки можно использовать для ДТ?

1. Присадка от торговой марки Liqui Moly. Компания изготавливает высококачественные добавки для дизельного топлива, которые прекрасно очищают форсунки и относятся к максимально эффективным катализаторам.

2. SPEED Diesel. Способствует повышению цетанового числа. Не позволяет клапанам прогорать. Очищает форсунки. Уменьшает воздействие на топливную систему тем самым увеличивает продолжить ее эксплуатации.

3. SPEED Tec Diesel. Заправились не качественным топливом? Не беда! Подобная присадка поможет спасти двигатель и систему в целом. Благодаря огромному количеству активных веществ, присадка в максимально короткие сроки улучшит характеристики топлива.

4. Diesel Russ Stop. Прекрасно очищает форсунки, препятствует образованию грязи и нагара. Оптимизирует процесс сгорания горючего. Эксперты рекомендуют использовать подобную присадку не более 1-2 раз в год.

5. ТОТЕК. Повышает цетановое число. Улучшает качество топлива, очищает форсунки (но не так эффективно, как вышеперечисленные средства).

Где заказать?

Хотите заказать качественное дизельное топливо недорого, но не знаете, где это сделать? Обратите особое внимание на возможности компании «МОСНЕФТЕБИЗНЕС», которая на протяжении долгих лет занимается поставками высококачественных нефтепродуктов. Здесь вы всегда можете по выгодной и доступной цене приобрести интересующие виды топлива с доставкой по Москве и области.

Современно оснащенная автобаза спецтехники, наличие собственной лаборатории и нефтехранилища, отлаженные партнерские отношения с лучшими нефтедобывающими корпорациями страны – все это позволяет компании реализовывать поистине качественные и высокоэффективные нефтепродукты.

Выгоды сотрудничества с компанией:

  • Доступные цены;
  • Оперативная доставка;
  • Предлагаем квалифицированные услуги по очистке нефтехранилищ и утилизации недоброкачественных продуктов нефтепереработки;
  • Работаем по договору.
  • Нацелены на долговременное сотрудничество.
  • Исполнительны и обязательны.
  • Всегда на связи.

Мы работаем для Вас и Вашего бизнеса!

Получить более подробную информацию можно связавшись с представителем нашей компании по телефону:

+7 (495) 203-80-80;

+7 (903) 233-80-80.

toplivo777.ru

Присадки для дизельного топлива: разновидности

Печально, но не на каждой автозаправке водителям предоставляется высококачественное горючее. Выполнить проверку характеристик дизтоплива/бензина возможно только в лаборатории. Ввиду этого чтобы защитить мотор от воздействия серных элементов и разных образований, водители применяют особые присадки для дизельного топлива.

Отзывы свидетельствуют о том, что добавки, располагающие хорошим качеством, и правда способны обеспечить защиту силового агрегата и топливного комплекса от низкокачественного дизеля. Необходимо только выбрать проверенного изготовителя.

Виды добавок

Присадки в дизельное топливо являются обыкновенным нефтехимическим продуктом. Они предназначаются для того, чтобы делать лучше показатели эксплуатации топлива, соответственно с сегодняшними требованиями.

Понять, что вы налили в дизельный двигатель некачественное горючее, достаточно легко. На это вам укажет темный дым из выхлопной трубы. Кроме того, при использовании плохой солярки мотор запускается с трудом. Данные признаки проявляются не сразу. Обусловлено это тем, что машина некоторое время функционирует на остатках солярки, которую вы лили в прошлый раз. Когда нормальный дизель закончится, в камеру сгорания проникнет горючее с различными отложениями.

Схема подачи топлива

Если цилиндровый блок загрязнился, его надо как можно скорее очистить. Очистку осуществить не так уж и просто. Эффективнее всего полностью почистить силовой агрегат. Подобное делают в автосервисе, предварительно диагностируя все узлы. Однако движок возможно спасти и посредством присадок. Нужно уметь делать выбор оптимального средства.

В настоящее время существуют моющие присадки и иные средства, которые состоят из определенного компонента/разных элементов. Особенно распространена:

  • цетаноповышающая присадка для дизельного топлива;
  • диспергирующе-депрессорная присадка к дизельному топливу.

Отличаются эти добавки собственным составом и эффектом.

Цетаноповышающие добавки

Данные средства популярнее прочих в РФ. Они предназначаются для того, чтобы увеличивать цетановое число (ЦЧ) горючего. Аналогичным эффектом располагают присадки, обеспечивающие повышение октанового числа. Проникая в бак, присадка, которая увеличивает цетановое число, изменяет состав горючего, уменьшает время на его возгорание, улучшает качество прогорания топлива в движке. В результате мотор работает мягко, экономично и мощно. Если использовать такую присадку к дизельному топливу зимой, она упростит запуск двигателя без прогрева.

Цетаноповышающая присадка

Какое количество средства, которые повышает цетановое число, лить в топливо, чтобы увеличить его характеристики? Будет достаточно одного грамма на килограмм горючего. Обычно такие добавки продаются во флакончиках из пластика/металла, имеющих объем двести-пятьсот миллилитров.

Диспергирующе-депрессорные добавки

Депрессорно диспергирующая присадка для дизельного топлива незаменима для автомобилистов, регулярно эксплуатирующих машину в зимних условиях. Подобные добавки не дают солярке замерзать в холода. Обыкновенно их льют еще на заправке. Однако они оказываются не слишком эффективны, дизель замерзает, если наблюдается даже слабое снижение температуры. Лучше самому выбирать добавки, улучшающие низкотемпературные свойства. Качественные присадки не дают дизелю густеть даже при значительном понижении температурного уровня.

Кроме того, подобные средства предотвращают выпадение парафиновых элементов в осадок, не дают расслаиваться топливным фракциям. Благодаря этому срок хранения солярки становится повышенным.

Эффект присадок

При понижении температурного уровня плотность топлива сильно уменьшается.

  1. Сначала наблюдаются помутнения дизельного топлива (при достижении температуры помутнения). Парафиновые элементы начинают кристаллизоваться. Консистенция солярки не меняется. Кристаллы без проблем проходят через фильтр.
  2. При дальнейшем понижении температурного уровня парафиновые элементы не могут проходить через фильтровые поры. Топливо густеет.
  3. Решетка кристаллов становится плотнее, когда достигается температура замерзания. Подобная солярка менее текуча, непригодна к применению.

Присадка, добавляемая в дизель и обеспечивающая улучшение низкотемпературных показателей, поглощает парафиновые кристаллы, разжижает солярку. Парафиновые остатки остаются на дне бака, не попадают в движок. Лить добавку нужно до помутнения горючего.

Подобное средство необходимо использовать исключительно в морозы. Если соблюдать требования к добавлению, возможно уменьшить температуру застывания дизеля до минус двадцати градусов. Наилучшие добавки изготавливают фирмы «Додифлау», «Хайтек», «Ликви Моли».

Заливая средство в бак, необходимо учитывать температуру воздуха. Она должна быть больше нуля, как бы парадоксально это ни звучало для присадки, обеспечивающей улучшенные низкотемпературные характеристики.

Другие разновидности

Кроме диспергирующе-депрессорных присадок и добавок, которые действуют, улучшая цетановое число, существуют иные средства. Большой популярностью пользуются очистители. Они состоят из сукцинимидно-полиизобутиленовых элементов, хорошо очищают топливный комплекс от грязевых и нагарных отложений. Кроме того, их можно использовать для очистки форсунок. После использования промывок топливо впрыскивается равномерно. Это необходимо для экономии горючего. Мотор начинает функционировать более плавно и размеренно.

Еще есть противокоррозийные добавки для солярки. Они устраняют излишки влаги из дизеля, формируют тонкую защитную пленочку на моторных запчастях.

Противопенные средства применяются для того, чтобы предотвращать вспенивание при переливе топлива из одной емкости в другую (к примеру, из канистры в автомобильный бак). Заливают их еще на производстве, поэтому купить их в магазине практически нереально, да и бессмысленно. Образование большого количества пены приводит к тому, что дизель расплескивается.

Деэмульгирующие добавки уменьшают количество эмульсий, снижая межфазное натяжение на топливопроводной границе, позволяют повысить показатели солярки.

Кроме вышеперечисленных, бывают смазывающие, противодымные присадки, антидетонаторы, осветлители, антигели, добавки, предотвращающие попадание масла в дизельное топливо как в летних, так и в зимних условиях. Лидирующие позиции в рейтингах лучших присадок занимают продукты компании Liqui Moly. Liqui Moly давно производит добавки для дизеля/автобензина, поэтому располагает особыми формулами, обеспечивающими получение эффективных средств.

Фирма Liqui Moly производит, кроме антиокислительных присадок к дизельному топливу и добавок для осветления, средства, улучшающие свойства топлива при его смешивании с керосином, газойлем. Керосин любят использовать в качестве горючего некоторые автомобилисты, хотя требования к эксплуатации авто указывают на обратное. Керосин – не замена бензину, запомните это.

Синтез противоизносной присадки к дизельному топливу считается ключевым направлением деятельности Liqui Moly. Именно поэтому любой автомобилист, которому необходимо снизить скорость изнашивания силового агрегата, может без всяких сомнений приобретать продукцию Liqui Moly. Эксплуатационный период движка значительно увеличивается, мотор начинает функционировать лучше и расходует меньше горючего, когда мы льем добавки.

Не переборщите с использованием добавок. Мы правильно поступим, если выберем средство, опираясь не только на его рейтинг. Много – не значит хорошо. Двадцать грамм подходящего средства намного полезнее, чем килограмм ненужной мотору присадки, которая, наоборот, может повредить двигатель транспортного средства.

motoroill.ru

Присадки к дизельному топливу

Необходимость самостоятельно заливать добавки в дизельное топливо возникает по двум основным причинам:

Добавление присадок в дизельное топливо позволяет добиться повышения качества горючего и улучшения его эксплуатационных свойств и характеристик. В свободной продаже сегодня представлены различные виды присадок, которые предназначены для решения конкретных задач.

Присадки в дизтопливо являются как узконаправленными, так и комбинированными комплексными продуктами широкого спектра действия. Добавки условно делят на несколько типов. Среди них представлены очистители камеры сгорания двигателя, средства для очистки топливной системы, антигели, вытеснители влаги и т.д.

Многие производители подобных средств рекомендуют комплексно использовать такие добавки в целях профилактики каждые 3-4 тыс. пройденных км.

Читайте в этой статье

Повышение цетанового числа солярки

Определенная группа присадок направлена на повышение цетанового числа дизельного топлива. Такие присадки способны улучшить качество и эффективность сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Дополнительной функцией может являться очистка дизельных форсунок, противодействие коррозии, препятствование вспениванию солярки.

Антигели для борьбы с парафинизацией

Антигель является присадкой в дизельное топливо, которая повышает порог замерзания ДТ (температура фильтруемости). Использование данного продукта актуально с наступлением холодов.

Добавки подобного типа противодействуют процессу образования кристаллов парафина, что свойственно солярке при отрицательных температурах. Антигели способны обеспечить текучесть дизельного горючего при температуре около -40 градусов Цельсия и выше.

Очиститель дизельных форсунок и ТНВД

Такие присадки относятся к узконаправленным добавкам в дизельное топливо. Главной задачей указанного продукта выступает удаление различных отложений и нагара, который скапливается на инжекторах и плунжерных парах топливного насоса высокого давления в процессе эксплуатации дизельного ДВС. Рекомендуются к регулярному применению в качестве профилактического средства.

Присадки-дегидраторы

Скопление влаги в топливной системе является негативным процессом, для противодействия которому созданы  влаговытесняющие присадки в дизтопливо. Такие присадки еще называются дегидраторами, в составе которых также находятся ингибиторы коррозии. Указанные антикоррозионные свойства позволяют избежать окисления металлических элементов в конструкции топливной системы дизельного двигателя.

Принцип работы вытеснителя влаги заключается в том, что капли воды разбиваются на мельчайшие частицы. Благодаря этому происходит равномерное распределение воды в объеме солярки.

Влага попадает в цилиндры двигателя вместе с дизтопливом в малых количествах и испаряется. После этого происходит её удаление вместе с выхлопными газами. Согласно рекомендациям специалистов, использовать дегидраторы желательно не реже одного раза в 12 месяцев. Добавку необходимо залить в топливный бак тогда, когда содержание топлива в нем минимально. Далее осуществляется заправка автомобиля горючим. 

Составы для раскоксовки

Группа присадок подобного типа направлена на удаление нагара, который постепенно скапливается на клапанах механизма газораспределения, поршне, кольцах, в рабочей камере двигателя и т.д.

Работает добавка на основе продолжительного воздействия и последующего растворения отложений. Заливать присадку для раскоксвоки необходимо из расчета на полный бак, что и обеспечивает долговременное воздействие активных компонентов в её составе.

Загрязнения постепенно отделяются от поверхностей деталей и сгорают в цилиндрах двигателя. Такие присадки в дизтопливо принято относить к «мягким» методам, так как очистить сильно закоксованный мотор они не способны.

Комбинированные присадки

Особенностью комбинированных присадок для дизельного топлива является способность одновременно решать сразу несколько задач: очистка форсунок и ТНВД, смазка насоса и форсунок, удаление влаги, борьба с коррозией т.д.

Также отдельно стоит отметить решения, которые направлены на обеспечение эффективного смазывания плунжерных пар ТНВД, улучшение качества топливоподачи и распыла дизтоплива. Данные средства позволяют снизить образование сажи и дымление дизеля, заставляя топливную систему работать оптимально, что и позволяет топливу сгорать наиболее полноценно.

Итоги

Обратите внимание, что многие официальные дилеры запрещают использование любых присадок в дизельное топливо для автомобилей, которые находятся на гарантийном обслуживании.

Напоследок добавим, что перед самостоятельным использованием той или иной присадки необходимо детально изучить сопроводительную инструкцию производителя. Это необходимо для правильной дозировки и использования состава согласно всем рекомендациям. 

Читайте также

krutimotor.ru

Присадки в масло для дизельного двигателя: виды и что выбрать

Двигатель, который работает на дизельном топливе, значительно отличается от двигателя, работающего на бензине. Так что и масло для этих двух моторов должно использоваться разное.

Для повышения эластичности моторного масла дизельного двигателя можно использовать различные присадки. На рынке они предлагаются в большом ассортименте.

Несмотря на то, что присадки для дизельного ММ имеют достаточно высокую популярность, судить о том, насколько они полезны, бывает порой непросто. Все дело в том, что у них есть как плюсы, так и минусы. Так что многое зависит от их правильного использования. Применение таких присадок должно быть очень грамотным. Важно четко соблюдать пропорции и другие важные нюансы.

Дизельное топливо никогда не славилось экологической чистотой. Продукты его горения оседают на металлических деталях мотора. Детали начинают тереться друг о друга, в результате чего нередко происходят поломки. Все происходит очень просто. Осадки, представляющие собой кристаллизованные частицы, попадают в ММ и вызывают загрязнение фильтров. Эти элементы не растворяются в масле, а со временем преобразовываются в камни. Если эти камни застрянут между соприкасающимися поверхностями двигателя, то поломка будет неизбежна.

Содержание статьи

Самые популярные присадки для дизельного двигателя

Детергентные

Предотвратить засорение ММ можно при помощи добавления в него определенной детергентной присадки. Многие автомобилисты не очень приветствуют присадки в масло для дизельного двигателя, но к данной группе присадок отношение наиболее спокойное. Детергентные присадки отличаются своими прекрасными моющими свойствами. Они защищают смазку от появления в ней грязи, кроме того, они способны еще и расщеплять уже скопившиеся на металлических элементах осадки.

Принцип действия таких присадок довольно простой. Некоторые добавки сразу же проявляют свое действие. Другие же начинают действовать лишь после 500 километров пробега авто. В составе всех присадок находятся соединения тяжелых металлов, которые поддерживают требуемую концентрацию кислотно-щелочной среды в ММ, а также другие компоненты.

Атидымные

Поскольку дизельное топливо не отличается высоким качеством, то для него часто используется антидымная присадка. Такая добавка необходима для горючего, которое способствует образованию сизых выхлопных газов. Подобный дым является очень вредным. Он опасен как для природы, так и для человека. Данная присадка, которую добавляют в ММ, способна снижать количество агрессивных составляющих в дыме. Некоторые присадки имеют антинагарные свойства. Они с одной точки зрения полезные, а с другой — нет. Такие присадки делают эластичную пленку менее прочной. Они предотвращает появление угара, но наносят вред главным характеристикам масла.

 

Антиоксиданты

Такие присадки могут создавать как положительный, так и отрицательный эффект при их использовании. Но для мотора они однозначно полезны, потому как увеличивают температурные показатели вязкости смазки. Если переборщить с их использованием, то это может привести к появлению угара и осадка. Но если дозировка соблюдена верно, то этого не случится. К отрицательным сторонам таких присадок относится то, что в них содержатся элементы, которые оказывают отравляющее воздействие на водителя. У последнего может появиться тошнота, мышечные спазмы. В редких случаях возможна даже смерть.

Ингибиторы коррозии

Эти присадки заслуживают особого внимания. Они не только имеют хорошие моющие свойства, но и защищают соприкасающиеся металлические поверхности двигателя от процессов окисления и появления на них ржавчины. Они относительно безопасны, и многие автомобилисты довольны их использованием.

Противопенные

Эти присадки, добавляемые в ММ, препятствуют его соединению с воздушнуми массами в картере. Если масло имеет в своем составе воздушные пузырьки, то нормально функционировать оно уже не будет. Противопенные присадки способны устранить данную проблему.

Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах

Ими пользуются немногие. Дело в том, что многие масла позиционируются как универсальные и всесезонные. Так что добавление стабилизаторов им не требуется. К тому же, если данная присадка добавляется в смазку, то у последней снижаются антинагарные и антикоррозионные качества.

Восстанавливающие

Данные присадки являются безвредными. Используются в основном для предотвращения течи смазочной жидкости. Они «исцеляют» небольшие повреждения на сальниках и прокладках. Их компоненты оказывают воздействие на вышеуказанные герметизаторы и заставляют их разбухать. В следствие этого детали в месте течи начинают плотно прижиматься друг к другу. Стоит отметить, что если течь очень сильная, то даже восстанавливающие присадки не будут способны ее предотвратить.

Из всего, сказанного выше, можно придти к выводу, что наиболее безопасными и эффективными являются восстанавливающие присадки и моющие. Именно они являются наиболее востребованными. Остальные добавки автомобилисты используют только в особых случаях.

Стоит помнить о том, что вспомогательные добавки хоть и обеспечивают высокую устойчивость деталей к появлению износа, они снижают их выносливость к воздействию других вредных факторов.

Какую присадку для дизеля выбрать?

Все присадки можно разделить по их назначению на две группы. Первые предназначены для решения какой-то определенной задачи. Вторые являются универсальными и могут использоваться для выполнения сразу нескольких различных функций.

  1. Hi-gear с SMT2. Эта присадка может быть использована для масла, на котором работает не только двигатель, но и трансмиссия. Она имеет универсальный состав, уменьшает повреждения компонентов двигателя и потерю его производительности.
  2. Oil Treatment. Эта присадка может использоваться для ММ дизельных и бензиновых движков. Она оказывает благотворное влияние на вязкость смазки. В ее составе содержатся качественные лефиновые сополимеры.
  3. STP Diesel Oil Treatment. Эта присадка включает в себя патентованный комплекс составляющих, которые могут быть использованы в дизелях. Она предупреждает появление осадков и коррозии на металлических поверхностях деталей, увеличивает срок службы мотора. Данная добавка способствует более экономному расходованию ММ.
  4. Comma Diesel Oil Boost. Эта добавка предназначается для оптимизации действия присадок, которые уже имеются в масле. Ведь известно, что не все добавки являются совместимыми друг с другом. Нередко бывает так, что одно средство снижает эффективность действия другого. В результате появляется совсем не тот эффект, который ожидался. Поэтому производители решили выпустить средство, которое бы улучшало совместимость различных добавок.
  5. Comma Diesel Engine Flush. Эту добавку советуют использовать в ММ перед его заменой.
  6. Comma Low Smoke. Это противодымная присадка. Но она способна выполнять и многие другие функции. Например, она увеличивает давление масла и уменьшает шумность двигателя.
  7. Мегафорс. Эта присадка была выпущена отечественным производителем. Она увеличивает срок службы мотора, на 10 процентов снижает расход смазочной жидкости, понижает дымность выхлопов, продлевает срок действия масла, предупреждает появление повреждений при запуске «на холодную». При использовании этой добавки уменьшается дымность выхлопных газов, стабилизируется компрессия в цилиндрах.

Присадки могут использоваться не только для моторного масла, но и для трансмиссионной жидкости. Правильно подобранная присадка в трансмиссионное масло способна продлить срок службы деталей коробки передач.

Во многие смазочные жидкости, как и в топливо, присадки добавляются на заводе при изготовлении. Они предназначены для усиления характеристик жидкостей. Использовать добавки дополнительно, если на то нет необходимости, не рекомендуется. Потому как это может привести к появлению неприятных последствий.

Использование присадок оправдано лишь в том случае, если человек использует для своего дизельного движка ММ невысокого качества, или же в случае, когда масло еще не отработало свое, но его использование вызывает определенные проблемы. Экспериментировать с комбинированием этих средств не рекомендуется.

Видео: присадки для моторных масел

avtotehnar.ru

Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

Добавлять присадки в дизельное топливо уже давно стало обыденным явлением для наших автомобилистов. И это не удивительно, ведь качество дизельного топлива на наших заправках всегда желало быть лучшим и в ближайшее время ситуация вряд ли как то изменится.

И не важно, покупаете ли Вы дизтопливо оптом цена которого, дешевле, чем в розницу или по литру, качество от этого его не лучше. И водители начали находить выход в присадках для дизельного топлива.

А появление на наших дорогах еще большого количества дизельных иномарок, которые чувствительны к качеству топлива, еще больше повлияло на востребовательность в добавлении присадок в дизельное топливо.


Конечно же, ассортимент присадок для дизельного топлива, как и любой другой автохимии, огромен. Существуют определенные виды присадок, которые имеют то или иное назначение.

К примеру, комплексные присадки в дизельное топливо, которые повышают цетановое число дизельного топлива, очищают систему впрыска, не допускают вспенивание топлива, и действуют как антикоррозийные добавки. Одна из таких присадок DIESEL PLUS.

Следующий вид присадки в дизельное топливо, это, так называемые антигели, которые предотвращают замерзание дизельного топлива в зимний период при температуре до – 47 градусов по Цельсию. Принцип их работы заключается в том, что они не допускают образование кристаллов парафина, которое обычно происходит в летнем дизельном топливе на морозе. Как пример, антигель Winter-Diesel.

Специализированные присадки для дизельного топлива, очиститель форсунок двигателя. Благодаря данному виду присадок, удаляется нагар и другие загрязнения в форсунках. Очищают плунжерные пары в ТНВД, и вообще положительно влияю на всю работу топливной системы дизельного двигателя, особенно при работе на нашем топливе. Пример такой присадки, Diesel Jet Cleaner 9980.

Так же существуют присадки в дизельное топливо, которые не позволяют кристаллизоваться влаге в топливной системе автомобиля, что сильно облегчает запуск дизельного двигателя зимой. Пример такой присадки, Diesel Conditioner.

Существуют даже тюнинговые присадки для дизельного топлива. Такой тип присадок можно отнести к комбинированным, так как они выполняют сразу несколько полезных функций, свойственных для специализированных присадок. Пример, Super Diesel Cetan Plus.

Здесь указан один производитель не в целях рекламы, а потому, что просто так удобней. Конечно же, существует много и других производителей таких присадок.

Так существуют добавки (не присадки) в дизельное топливо, которые позволяют значительно экономить топливо на автомобилях.

В последнее время Интернет буквально взорвался с появлением на рынке присадок в дизельное топливо mpg-caps, mpg-boost и mpg-mega-crumbs от американской компании FFI.

Существуют так же присадки в дизельное топливо для смазывания плунжерных пар ТНВД и уменьшения дымности двигателя, за счет улучшения качества его сгорания.

Конечно, со временем будут появляться все больше производителей, которые будут выпускать присадки в дизельное топливо еще большего ассортимента. Поэтому в выборе надо быть осторожным, ведь дизельный двигатель, да и не только дизельный, не любит, когда над ним экспериментируют, особенно не проверенной продукцией. Посмотрите отзывы, а уж потом применяйте.

Купив присадку для дизельного топлива, внимательно прочитайте инструкцию по ее применению. Ваша не внимательность и игнорирование требований инструкции может привести, в лучшем случае, временной не правильной работе двигателя или выхода из строя какой нибудь детали топливной системы.

Так же следует знать, что существуют не только присадки в дизельное топливо, которые заливаются в топливный бак. Существуют их аналоги, которые применяются на прямую минуя бак.

В данном случае делают просто. Присадку разбавляют в отдельной емкости с топливом, и в него опускаю топливный шланг, предварительно отсоединив его от топливной системы.

Запускают двигатель и дают проработать ему определенное время. Такие присадки в дизельное топливо очень эффективные и сильные, их нельзя добавлять в топливный бак, так как они могут разъесть внутренне защитное покрытие.

Обычно, в наших условиях, применять такие присадки рекомендуется через каждые 2000 км пробега дизельного автомобиля.

Не путайте такие присадки с теми, которые добавляются в топливный бак.

Если вы спросите, «Так стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо?». Можно ответить, что стоит.

Но добавлять необходимо в четком соответствии с инструкцией, без фанатизма, и покупать присадки от проверенного производителя, так как «левый» химический состав может полностью вывести Вашу топливную систему из строя.

autotopik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о