Ликви моли азия америка 5w30: Масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W30: Технические характеристики и отзывы

Содержание

Масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W30: Технические характеристики и отзывы

И японцу, и американцу

Что общего у японской Сузуки и американского Крайслера? То, что в обе машины можно залить одно и то же моторное масло! LIQUI MOLY Special Tec AA 5W30 ориентировано на различные двигатели американского и японского производства.

Описание продукта

Перед нами – НС-синтезированное моторное масло. Технология НС-синтеза позволяет создавать смазочные материалы из нефтепродуктов путем гидрокрекинга – глубокой перегонки. В результате получается полусинтетика с техническими характеристиками, приближенными к чистой синтетике.

Это масло эффективно чистит внутренности мотора от нагара и препятствует образованию вредных отложений, обладает отличными низкотемпературными свойствами и значительно снижает трение. Стабильная вязкость сохраняется на протяжении всего срока службы продукта, защищая мотор от износа и продляя его ресурс вне зависимости от условий эксплуатации. Делает выхлопные газы относительно чистыми и безопасными для человека и окружающей среды.

Область применения

Масло предназначено для бензиновых и дизельных моторов с интеркулером и турбонаддувом и без них. Ориентировано в первую очередь на легковые автомобили американского и японского производства. Его рекомендуют и используют в своих транспортных средствах автоконцерны Крайслер, Форд, Хонда, Хендай, Киа, Исузу, Мазда, Митцубиси, Ниссан, Субару, Сузуки, Тойота.

Вязкость Ликви Моли 5W30 Special Tec AA универсальна и позволяет использовать это вещество круглый год. О всесезонности говорит буква w в маркировке. Цифры 5 и 30 означают о сохранении всех свойств от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия, соответственно.

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Класс вязкостиDIN 515115W-30
Плотность при +15 °CDIN 517570.850г/см³
Кинематическая вязкость при 40°CDIN 5156256.7мм²/сек
Кинематическая вязкость при 100°CDIN 5156210.3мм²/сек
Индекс вязкостиDIN ISO 2909172
Щелочное числоDIN ISO 37717.5мг KOH/г
2Температурные характеристики
Температура вспышкиDIN ISO 2592224°C
Температура застыванияDIN ISO 3016-45°C

Допуски и соответствия

Допуск:

Соответствие:

  • API: CF;
  • Chrysler: MS-6395;
  • Ford: WSS-M2C946-A;
  • GM: GM;
  • Daihatsu: Daihatsu;
  • Honda: Honda;
  • Hyundai: Hyundai;
  • Kia: Kia;
  • Isuzu: Isuzu;
  • Mazda: Mazda;
  • Mitsubishi: Mitsubishi;
  • Nissan: Nissan;
  • Suzuki: Suzuki;
  • Toyota: Toyota;
  • Subaru: Subaru.

Форма выпуска и артикулы

  1. 7515 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 1л
  2. 7516 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 4л
  3. 7517 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 20л
  4. 7518 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 205л

Преимущества и недостатки

Ликви Моли Специал тек АА 5W30 отзывы имеет хорошие, и это объясняется множеством достоинств моторного масла. Вот какими преимуществами оно обладает:

  • быстрая прокачка;
  • эффективное очищение;
  • стабильность показателей вне зависимости от условий;
  • хорошие показатели при низких температурах;
  • равномерное качественное смазывание;
  • защита от износа и продление срока жизни мотора;
  • уменьшение уровня вредных выбросов в атмосферу.

Недостатки смазочного вещества проявляются при использовании его не по назначению. Если применять его в соответствии со всеми спецификациями, оно полностью соответствует требованиям.

Так же можно еще почитать про масла из этой же линейки:

Видео

Отзывы

Вот что говорят отзывы на LIQUI MOLY 5W30 Special Tec AA:

Денис, 40 лет

У этого масла отличные смазывающие свойства. На самом деле хорошо защищает. При этом чистит – при замене темное.

Эдуард, 36 лет

Живу на севере, поэтому для меня важно, чтобы в морозы не было никаких проблем с запуском. Поэтому в этом плане меня полностью устраивает Ликви моли.

Андрей, 46 лет

У меня не новая уже Тойота. Я думал, что это масло только для современных движков, но оно подарило второе дыхание и моей машинке. Стала работать лучше, тише, ровнее.

Юрий, 50 лет

Хорошее масло, расходуется экономно, почти не приходится доливать его от замены до замены. И кажется, что и топлива тоже стало тратиться меньше.

Liqui Moly SPECIAL TEC АА 5W-30 1л. — Автомасла

в народе широко известно, как Asia-America, современное моторное масло. Специальный продукт для круглогодичного применения в автомобилях японского и американского производства. HC-синтетическое всесезонное маловязкое моторное масло, произведенное по новейшим технологическим требованиям. Обеспечивает наилучшую чистоту деталей двигателя, снижает потери мощности на трение и защищает его от износа. Это позволяет одновременно экономить топливо и продлить срок службы мотора. В зависимости от инструкции производителя может использоваться до 40 000 км.

Когда применять

Специально для бензиновых двигателей азиатских и американских производителей. Возможно использование на легковых дизелях при прямой рекомендации автопроизводителей.

Как применять

Специальное, HC–синтетическое, всесезонное моторное масло для японских и американских бензиновых двигателей с турбонаддувом и без него, а также с интеркулерами. Специально предназначено для удлиненных интервалов смены масла

Соответствия и допуски

API SN\CF; ILSAC GF-5 Daihatsu Honda,Hyunda, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM; GF-5;Daihatsu;Honda;Hyundai;Kia;Isuzu;Mazda;Mitsubishi;Nissan;Suzuki;Toyota; Subaru;Ford;Chrysler;GM;

Масло Liqui Moly SPECIAL TEC АА 5W-30 совсем недавно стало еще совершеннее!
     

Моторное масло Liqui Moly SSPECIAL TEC АА 5W-30 получило новые классы: API SN и последний класс GF-5 по Американо-Японской классификации ILSAC. Теперь масло SPECIAL TEC АА 5W-30 стало еще лучше и современнее.
Новый класс SM создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности). Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в улучшенной совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов.

Основные же отличия ILSAC GF-5 от предыдущей  классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, существенно усиленных антикоррозионных свойствах масла, улучшенной совместимости с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.


Напомним, что автомасло Liqui Moly SPECIAL TEC АА 5W-30 это специальный продукт для всесезонного применения в автомобилях азиатского и американского производства, произведённый на новейшей HC-синтетическй основе. Обеспечивает наилучшую чистоту деталей двигателя, снижает потери мощности на трение и защищает его от износа. Это позволяет одновременно экономить топливо и продлить срок службы мотора. Ниже приведена сравнительная диаграмма, иллюстрирующая разницу классов ILSAC GF-4 и GF-5. Новое масло уже в продаже!

Подбор моторного масла и других смазочных материалов, рекомендованных к использованию в Вашем автомобиле компанией Ликви Моли

LIQUI MOLY SPECIAL TEC АА 5W-30

HC-синтетическое моторное масло для японских и американских авто

Liqui Moly SPECIAL TEC АА 5W-30 в народе широко известно, как Asia-America.

Liqui Moly SPECIAL TEC АА 5W-30 — современное моторное масло. Специальный продукт для круглогодичного применения в автомобилях японского и американского производства. HC-синтетическое всесезонное маловязкое моторное масло, произведенное по новейшим технологическим требованиям.

Обеспечивает наилучшую чистоту деталей двигателя, снижает потери мощности на трение и защищает его от износа. Это позволяет одновременно экономить топливо и продлить срок службы мотора. В зависимости от инструкции производителя может использоваться до 40 000 км.

Преимущества
  • быстрое поступление масла к деталям двигателя при низких температурах
  • отличная чистота двигателя
  • очень высокая защита от износа и надежность смазывания
  • высокая стабильность к сдвигу
  • превосходная стабильность к высоким температурам
  • очень низкие потери масла на испарение
  • обеспечивает экономию топлива и снижает вредные выбросы
  • проверено на турбированных двигателях и катализаторе
  • смешивается со всеми стандартными моторными маслами.

Идеально подходит для современных японских, американских и корейских бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных мультиклапанными ГРМ, турбонаддувом/интеркуллером или без них. Особенно подходит для удлиненных интервалов смены масла и высоких требований двигателя.

Daihatsu, Honda, Hyunda, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM;

Допуски и Спецификации

Типовые характеристики
Показатели       Единица                     Значение                      Метод                             
Плотность при 15°Сг/мл0,857DIN 51 757
Температура вспышки°C224DIN 2592
Температура застывания                                           °C-39DIN 3016
Вязкость, при 40°Cмм²/c56.7DIN 51 562
Вязкость, при 100°Cмм²/c10.3DIN 51 562
Индекс вязкости 172DIN 2909

характеристики, отзывы, отличия от подделок

Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 – РС-синтезированный смазочный материал, изготовленный на основе технологии глубокой переработки нефтепродуктов с помощью гидрокрекинга. Иными словами, компоненты масла имеют глубокую переработку и не содержат вредных химических примесей, включая серу, хлор и т. д. Таким образом, на выходе получается экологически чистый продукт, который по своим свойствам приближен к настоящему синтетическому маслу.

Оригинальный продукт Liqui Moly предназначен для эффективного очищения компонентов двигателя от нагара и продуктов износа. Таким образом, моющий комплекс присадок способствует нейтрализации вредных отложений. Вместе с тем, обратим внимание на способность масла сохранять свои вязкостные характеристики при экстремально низких или высоких температурах. Снижается трение деталей и уменьшается их износ, что позволяет гарантировать более долгий срок службы силового агрегата. Одним из важных моментов отметим высокую экологичность выхлопных газов, которые благодаря маслу Liqui Moly не содержат в себе вредных химических элементов.


Самые популярные статьи на сайте:


Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Назначение

Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 можно рекомендовать для бензиновых и дизельных автомобилей. Речь идет о моторах турбированного или атмосферного типа, оборудованных интеркулером, каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Подходит в первую очередь для машин американского и японского производства. Это подтверждается соответствующими допусками от известных автопроизводителей, включая Крайслер, Форд, Исудзу, Ниссан, Субару, Тойота, Мицубиси и т. д. Безусловно, оригинальный продукт Liqui Moly совместим и с двигателями других брендов, включая корейский Kia и немецкий Фольксваген.

Масло изготовлено с использованием набора компонентов, устойчивых к повышенным нагрузкам – например, это может быть езда на максимальной скорости или перевозка грузов. Вместе с тем, отметим сохранение моющих способностей масла при спокойном или интенсивном вождении, включая частые старты и торможения в светофорных городских пробках. Наличие многочисленных допусков от известнейших автомобильных брендов позволяет убедиться в высокой репутации масла Liqui Moly, которое успешно прошло ряд испытаний на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях.

Маркировка 5W-30 указывает на всесезонные характеристики масла, которое пригодно для большинства распространенных температур окружающей среды. В частности, в этом можно убедиться по букве W (Winter, зима) и цифре 5, которые указывают на совместимость с температурами до минус 35 градусов. Далее в маркировке следует цифра 30, которая указывает на адаптацию к температурам до плюс 30 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  • Вязкость – 5w-30
  • Плотность при плюс 15 гр. – 0,850 г/куб. см
  • Вязкость при 40/100 гр. – 56,7/10,3 мм кв./сек
  • Индекс вязкости – 172
  • Щелочной показатель – 7,5 мг КОН/г
  • Температура вспышки/застывания – 224/минус 45 гр.

Классификация

SAE – международный американский стандарт, разделенный на следующие категории:

  1. Зимняя – содержит маркировку W и имеет всего шесть уровней вязкости, включая 0W и 25W
  2. Летняя – содержит маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять вязкостных уровней, от 20 до 60
  3. Всесезонная – содержит российский ГОСТ или международный двойной символ в виде 15W-30.

API – международный стандарт, также распространенный в мировой практике. Принадлежит API (Американский институт нефти). Включает в себя две категории:

  1. Категория Service – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено десять классов, которые обозначаются латинскими символами. Чем ближе символ к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым совершенным маслом считается жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом.
  2. Категория Commercial – подходит для грузовых коммерческих автомобилей с дизельными моторами. Сюда также входит сельскохозяйственная техника и дорожно-строительный транспорт. Здесь представлено всего 11 классов с латинскими символами. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем более совершенным является масло. В данном случае это жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.

Обозначение универсальных масел по API выглядит в виде двойной маркировки через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла API можно с помощью действующего сертификата, то есть одноименная пометка на этикетке изделия несет только ознакомительный характер.

ILSAC – международный японско-американский стандарт, действующий только на территориях США и Японии. Включает в себя пять классов с обозначением в виде GF от 1 до 5. Первый класс считается устаревшим. Он совместим с классом API SH и имеет вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение 30, 40, 50 или 60. Далее рассмотрим действующие классы:

  1. GF-2 – действует с 1996 года. Помимо вязкостных классов, применимых к GF-1, еще совместим с 0W-20 и 5W-20. Выполняет требования классификации API SJ.
  2. GF-3 – действует с 2001 года. Совместим с классификацией API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики. Меньше испаряется, совместим с требованиями ILSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 обладает энергосберегающими характеристиками.
  3. GF-4. Действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM. Выполняет вязкостные характеристики 0W-20, 5W-20, 0W-30, а также 5W-30 и 10W-30. По сравнению с GF-3 выделяется лучшей устойчивостью к окислению, имеет улучшенные моющие свойства и наименее склонен к образованию отложений. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС для повышения экологичности.
  4. GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классом API SM и обладает жесткими требованиями к топливной экономичности и экологичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Меньше испаряется, обладает моющими характеристиками и устойчив к образованию отложений. Совместим с системами турбонаддува и защищает их от продуктов износа.

Далее выделим главные особенности ILSAC по сравнению с другими классами:

  1. Выраженный комплекс энергосберегающих свойств
  2. Широкий комплекс противоизносных свойств и высокая степень защиты от отложений
  3. Высокая совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов.

АСЕА – международный европейский стандарт, который по уровню популярности превосходит американские и японские классы. Включает в себя следующие категории:

Категория А/В – подходит для дизельных и бензиновых двигателей, которые устанавливаются в легковые и коммерческие автомобили. Здесь представлено несколько обозначений:

  1. А1/В1 – рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей машин легкового и LCV-сегментов. Масло с такой маркировкой имеет маловязкие и энергосберегающие характеристики, а также низкую высокотемпературную вязкость.
  2. А3/В3 – подходит для бензиновых и дизельных машин с более совершенными характеристиками. Такие масла отличаются удлиненным межсервисным интервалом, возможностью круглогодичного использования и адаптацией к серьезным нагрузкам. Подходят для легковых и коммерческих авто.
  3. А3/В4 – рекомендуется для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным топливным впрыском. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня.
  4. А5/В5 – маркировка для стабильных смазочных материалов, устойчивых к удлиненным межсервисным интервалам. Такие масла характеризуются малой вязкостью и энергосберегающими технологиями. Рекомендуется для бензиновых и дизельных машин – легковых и коммерческих авто.

Категория С – подходит для дизельных и бензиновых ДВС, соответствующих более высоким требованиям к экологичности.

Категория Е – подходит для дизельных грузовиков, функционирующих в условиях запредельных нагрузок (высокая грузоподъемность).

Далее рассмотрим спецификации и допуски для масла Liqui Moly Special Tec AA 5W-30:

  • API SN;
  • ILSAC GF-5;
  • API CF
  • Крайслер MS-6395;
  • Форд WSS-M2C946-A;
  • Дженерал Моторс,
  • Дайхатсу,
  • Хонда,
  • Хендай,
  • Киа,
  • Isuzu,
  • Мазда,
  • Мицубиси,
  • Ниссан,
  • Сузуки,
  • Тойота,
  • Субару.

Форма и объем выпуска

  • 7515 – 1 л
  • 7516 – 4 л
  • 7517 – 20 л
  • 7518 – 205 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Занижение цены на 10-20% с большой вероятностью указывает на поддельное масло, которое часто можно встретить в мелких магазинах и у перекупщиков в интернете. Торговые сети с сомнительной репутацией могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя. Крупные магазины, в свою очередь, могут сами оказаться виноватыми в случае продажи такого масла. Поэтому вероятность подделки в известных магазинах является минимальной, ведь никто не захочет рисковать своей работой и репутацией. Но даже если подделка продается в таком магазине, ее цена будет схожа с оригинальным продуктом. Поэтому следует рассмотреть другие отличия подделки от оригинала.
  • Оригинальная упаковка изготовлена из качественного пластика, иногда с вкраплениями, и еще он может переливаться на свету (как краска металлик у автомобилей) должен иметь гладкую поверхность и ровные края. У поддельной канистры емкость просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок. Раковин, заусенцев и других дефектов литья быть не должно.

Крышка имеет несколько способов защиты:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, удерживающими крышку от случайного вскрытия. Ломается при открывании. Вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать при переворачивании канистры вверх дном.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Разделяется на две половинки при вскрытии канистры. Совместить эту надпись практически невозможно, особенно в кустарных условиях.
  3. Защитная голограмма в виде меняющихся символов Original или Genuine, свидетельствующих о подлинности продукта. Их можно увидеть на свету, если смотреть под углом. Такую голограмму подделать невозможно, поскольку она саморазрушается при открытии канистры.
  4. Рельеф ребер крышки в оригинальном исполнении более широкий, чем у подделки. К тому же, мошенники часто забывают нанести гравировку бренда. В целом, недобросовестные покупатели не заморачиваются на всяких мелочах, так как для этого у них нет ни желания, ни производственных возможностей.

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации

  • Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду, а также недостаточная смазка деталей, их преждевременный износ и перегрев в результате повышенного сухого трения. Эти проблемы связаны с тем, что масло густеет, приобретает желеобразное состояние и, в конце концов, полностью замерзает.
  • Необходимость постоянной доливки из-за высокого перерасхода масла. Это связано с большой угарностью масла, а также его склонностью к образованию отложений, которые распространяются в масляных каналах до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя. Такое масло ни в коей мере не соответствует тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия.

Заключение

Liqui Moly Special TEC AA 5W-30 – НС-синтезированное моторное масло для современных бензиновых двигателей, а также дизелей. Это могут быть и сравнительно старые ДВС автомобилей с большим пробегом. В том или ином случае, вязкостные характеристики масла Liqui Moly имеют устойчивое воздействие на детали двигателя без каких-либо протечек, перегревов и преждевременного износа. Испытания в лабораторных условиях и на тестовом полигоне подтверждают полное соответствие масла указанной всесезонной маркировке.

Преимущества

  1. Расширенный комплекс моющих присадок, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик, позволяет эффективно защищать детали от продуктов износа
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность оберегает компоненты ДВС от старения раньше времени, а также предотвращает от перегрева нагревающиеся компоненты, такие как поршни и поршневые кольца
  3. Отсутствие вреда для металлических деталей благодаря их бесперебойной защите от коррозии. Защита от коррозии действует как при запуске ДВС, так и при длительных простоях в гараже.
  4. Возможность запустить двигатель при экстремально низкой температуре, при которой масло будет по-прежнему эффективно прокачиваться и мгновенно поступать на детали
  5. Совместимость с уплотнительными элементами двигателей автомобилей различных производителей
  6. Отсутствие пенообразования в холодном или горячем состояниях
  7. Нейтрализация окислительных процессов и токсичности отработанных газов
  8. Невысокая летучесть и минимальная угарность.

Как отличить подделку

Недостатки

  1. Масло может загустеть при сильно низкой температуре даже в том случае, если она соответствует маркировке
  2. Высокая вероятность подделок
  3. Низкая совместимость со старыми двигателями, страдающими масляными подтеками из-за наличия микротрещин и проблемами с ослабевшими уплотнителями.

Отзывы

  • Игорь, Московская область. Купил автомобиль и сразу стал вопрос о выборе масла для двигателя 1.9 с насос-форсунками. К нему есть допуск 506.01 ЛонгЛайф, что по официальным данным означает возможный интервал замены через 30 тыс. км. Конечно, я в это ни за что не поверил. Кто-то заливает Титан, а кто-то Кастрол, Мобил и т. д. У этих масел допуски начинаются с 505.01, а также есть одобрения многими производителями. Короче говоря, толковый с виду продавец мне посоветовал Ликви Молли 5W-30 Special Tec 5W-30. Залил и сразу ощутил, что двигателю стало хорошо. Заменил масло через 10 тыс. – за это время пришлось доливать 250 г. Я так тщательно подбирал масло, потому как знаю, что насос-форсунки чувствительны к маслу. Но оказалось я не ошибся в выборе, ведь могло быть и хуже. Рассматривал только среди минеральных и полусинтетических масел. Уже четыре раза заменил, общий пробег составляет 40 тыс. км. Двигатель работает отлично, претензии есть разве что в мороз минус 30 градусов.
  • Василий, Нижегородская область. Нашел новое для себя масло, изготовленное на основе НС-синтеза. Это почти синтетическое масло, но по многим параметрам близкое к полусинтетике или даже минералке. Поэтому надо называть вещи своими именами. Зимой у нас бывают сильные морозы, поэтому я выбрал Ликви Моли с маркировкой 5W-30. Серия Special мне ни о чем не говорит – маркетинг одним словом, для меня главное как работает двигатель. Пока что устраивает, а летом вообще не возникает проблем ни с запуском, ни с перегревом, ни с учащенным трением деталей. Заливаю жидкость каждые 10 тыс. км – это хороший регламент для старого двигателя. В моем случае это Форд Фокус 2010 года выпуска. Масло на удивление экономит расход топлива и немного повышает мощность. Вязкостных свойств хватает для температур от минус 25 до плюс 30 градусов.
  • Георгий, Липецкая область. Занимаюсь тюнингом двигателей. Среди них отмечу Toyota 4A-GE Black Top – это форсированный 1.6-литровый мотор, 20-клапанный с четырьмя дроссельными заслонками. В наличии есть и масляные форсунки. Мотор любит высокие обороты и чувствителен к качеству масла. Я в него заливал разные смазочные материалы, и пока что остановился на Ликви Молли Special AA 5W-30. Если предыдущие масла просто сгорали, образовывали нагар и надо было доливать чуть ли не по 1-1.5 литрам, то после Ликви Моли температура двигателя стабилизировалась, доливать вообще не приходится (от замены до замены). Порадовали моющие свойства. При этом масло имеет золотистый оттенок – это я заметил на клапанной крышке и распредвалах. К сожалению, у Ликви Моли много подделок, которые делают в Китае и Эмиратах, но я пока не попадался.
  • Андрей, Красноярский край. Масло неплохое, но очень дорогое. Его характеристики не соответствует стоимости, которая регулярно увеличивается. Порадовало наличие многих допусков различных брендов, включая японские, американские и европейские. На первый взгляд, придраться не к чему. Заливаю данную смазку в автомобиль 2005 года выпуска, с форсированным турбомотором 1.8 (150 л. с.). В этом масле якобы есть фирменная присадка, отвечающая за восстановление изношенных деталей. Конечно, детали от этого золотыми не станут, но кое-какой эффект присутствует, если менять каждые 7 тыс. км. Не люблю я переплачивать за бренд, но в случае с моим любимым Skoda Superb готов на многое пойти.

Liqui Moly Special Tec AA Синтетическое Моторное Масло 5W-30 4л (7516)

Оформить заказ Вы сможете через корзину покупок онлайн либо по телефонам: (066) 995-74-16, (098) 939-17-43.

После оформления заказа через корзину покупок, при необходимости, наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей доставки заказа.

Интернет магазин Avtohimik предоставляет такие способы доставки, как Доставка «Укрпочта» и доставка «Новой почтой».

Все заказы обрабатываются в будние дни с 10:00 до 18:00, в субботу с 10:00 до 15:00. Если Вы оформили заказ в нерабочее время, наши менеджеры самостоятельно свяжутся с Вами на следующий рабочий день.

Заказы, оформленные в будни до 15:00, в субботу до 13:00, мы формируем и отправляем в тот же день. Заказы, оформленные позже указанного времени, формируются и отправляются на следующий рабочий день.

Доставка в областные центры и другие крупные города Украины занимает не более 1 дня. Таким образом, Вы сможете получить свой заказ уже на следующий день после его отправки.

Доставка в поселки городского типа и другие населенные пункты, как правило, занимает от 1 до 3 дней, в зависимости от удаленности населенного пункта от ближайшего крупного города или областного центра.

Доставка «Новой почтой»

Доставка осуществляется в отделение «Новая Почта» в Вашем населенном пункте. «Новая Почта» насчитывает свыше 2500 отделений по всей территории Украины, как в крупных городах, так и в отдаленных населенных пунктах.

Полный список отделений «Новая Почта».

Доставка заказа осуществляется за счет покупателя. Стоимость доставки — согласно тарифам «Новой Почты».

Точную стоимость доставки своего заказа Вы можете узнать при оформлении заказа в корзине заказов или связавшись с нами по телефону.

Стоимость доставки заказа весом 0,5 кг и заказа весом 5 кг отличается всего на несколько гривен, поэтому, чем больше вы закажете за один раз, тем выгоднее обойдется доставка.

После доставки ваш заказ будет бесплатно храниться в отделении «Новая Почта» до 5-ти дней.

По истечении указанного срока за каждый новый день просрочки начисляется пеня.

Заказ может получить только тот человек, на которого была оформлена отправка, при этом он обязательно должен иметь при себе паспорт.

Ликви моли 5w30 азия америка отзывы

Поменял на 15000 масло на Liqui Molly 5w30 Азия-Америка, авто стало тише работать.
Интересно, что льют изначально на заводе?

Price tag: 2 300 ₽ Mileage: 15000 km

Recommendations

Тоже перейду на ликви моли после последнего то

А расход умееьшился?

Не скажу что прям уменьшился, у меня разная манера езды трудно сказать, но масло зачетное двигатель работает как часики.

Масло да, я в альмеру его лил

Не знаю, что льют!
На первом Кашкае 7 лет, 130 тыс, оф.дилер СТО.
Попыток жора масла нет, иногда включаю драйв, давлю на газ — не едет — оказывается не заведен автомобиль.
И наоборот — закрываю дверь — не закрывается — не заглушен!
Я без маразма — машина тихо работает!

На заводе залит тотал, он же эльф. На ойл-клубе давно все разжеванно.

Elf он же ниссан

Много мнений, кто-то считает что это Total я думаю что Mannol, а кто-то что Elf.

ну тотал он же эльф, манол туда не льют, можете на оил клаб сходить, там все подробно

Ну и что сказали на оил клаб (чтоб долг не искать) какое масло лучше лить?

Лукойл люкс sn.цена-качество!

Много мнений, кто-то считает что это Total я думаю что Mannol, а кто-то что Elf.

Добрый вечер друзья, решил поделиться наблюдениями.

После ТО 178 000 , точнее 177 800 и перехода на новое масло, а именно на «фейри»

На сегодняшний день пробег 183 171 км

Ну и самое интересное на закуску, в двигателе 7 литров масла, СЕМЬ КАРЛ, на 5300 км долил 3 литра масла

Вот такой вот ЖОР, при этом я не наваливал на авто.

Предполагаю, что еще 500 км максимум и масло будет ниже риски

Как уровень упадет, перехожу на

и это будет крайний эксперимент с маслами Liqui Moly

Как то так друзья, всем удачи

Пробег: 183 171 км

Toyota Camry 2006, двигатель бензиновый 2.4 л., 167 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Toyota Camry, 2008

Toyota Camry, 2007

Toyota Camry, 2009

Toyota Camry, 2011

Смотрите также

Комментарии 47

Лил Молиген 5w50 на А6 3.0. Лью 5w30 на Мазду Сх 5. Никаких проблем и жора не было. Лично я доволен, думаю тачки тоже. Беру только в официальных магазинах. Р.s. Может у Вас двигатель уже не айс?)))

двигатель промыл димексидом если в курсе что это такое,
проехал 4000 жор наверное 0,5 л, продолжаю наблюдения

как накатаю тыщ 5, поеду на замену масла и запилю отчет

если бы двигатель был не айс она бы постепенно, по мере износа прибавляла аппетит, а то 170000 не ела, одна замена масла и писец
масло брал в Экзисте (больше ни масла ни фильтра там не покупаю и никому не советую), хотя сравнивали две канистры абсолютно одинаковые, что в экзисте что у ОФ представителя

Может быть, не спорю… В экзисте масло не беру. Сам давно работаю с запчастями. В автодоке есть поставщик NAS. Как мне объяснили, проверенный поставщик. А так они и сами не могут сказать кто, что поставляет им. По таре вряд ли можно определить. Беру у официальных продавцов. Всем бобра, удачи!

теперь катаю на этом, покупаю на фирменных заправках, разницы если честно не замечаю )))

Да, судя по отзывам не плохое масло.

думаю лить можно почти любое, главное не контрафакт, ездить и радоваться

Согласен. И менять почаще. 7-8т.км.

Не переходи, 5к пробег на нем, нижний уровень. До этого масло вообщп рикогда не ел так мой турик, ухожу от него

увы, перешел и сразу получил ЖОР, попробовал АА, но жОр остался

Парни я второй раз заливаю вот это масло, первый раз сожрала почти литр, но я наваливал, сейчас езжу спокойно, уже почти 5к проехал, жора нет, пробег 200к полет нормальный

Я заливаю топ тек 4600 и все в шоколаде расхода нет…

Только забрал, буду эксперементировать

А оно по оригинальному каталогу ликви моли подходит для нашего двигателя?

Liqui Moly Special AA 5W-30 лью его 30т.км от замены до замены грамм 50-100 кушает, ! Двигатель шепчет!

да у меня тоже шепчет, ток масло жрет, ближайшее время перейду на АА и буду наблюдать

Лью ликви моли 5в30 азия/америка уже 9 лет. полёт нормальный, за 8000 км. на камри расход 1-1,5 , но я по трассе наваливаю, если ездить по городу и по трассе не наваливать, то расхода вообще не будет. Заметил такую тенденцию, что уровень доходит до минимума и дальше не падает, доливаешь, он опять доходит до мин. и всё

ок, спасибо, буду наблюдать

я последнее время не гоняю по трассе 130 и на круизе, старею наверное ))))

На аккроде тайп С (пробег 150-160 000) жор был 1 литр на 8000 км, на авенисе (пробег до 100 000) вообще ни грамма, на рафике 2 л (пробег до 100 000). — тоже ни грамма, на рафике 2,4 (2011 г. пробег 50 000) жор был 1 литр., на всех колорообразный расхода вообще не было ни грамма.

я на тойотовском масле в жест банке доливал 1 л за 8000, когда меньше все зависело от того как наваливать, ну а тут же просто жор

ок, спасибо, буду наблюдать

я последнее время не гоняю по трассе 130 и на круизе, старею наверное ))))

беру масло у официального представителя, всегда в одном и том же месте, уже 9 лет.

Всем доброго времени суток! В данном материале мы проведем подробный экскурс по маслам Ликви Моли 5w30.

Вряд ли найдется такой автовладелец, который ни разу не слышал о торговой марке Liqui Moly. И это не удивительно. Ведь продукция компании распространена абсолютно по всей России и уже давно получила признание среди сотен тысяч автомобилистов. Но тем не менее компания очень тщательно дорожит своими покупателями, проводит очень грамотные маркетинговые акции, работает над ассортиментом и следит за качеством продукции. Благодаря всему этому сторонники масел Ликви Моли 5W30 получают действительно очень качественный продукт за вполне приемлемые деньги. Но давайте разбираться в чем секрет успеха компании.

Линейки продуктов Ликви Моли 5W30

Для начала нужно сказать, что масла Liqui Moly 5w30 входят во все линейки продуктов для легковых авто и легких грузовиков. Это линейка Специализированных масел (Special Tec и Top Tec), Унивесальные масла (Optimal, Synthoil, Leichtlauf) и Фирменные масла (Molygen). Давайте обо всем по-порядку.

Масло Liqui Moly 5W30 Special Tec AA

Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что это самая распространенная линейка масел Ликви Моли 5w30. Если говорить простым языком, то Special Tec AA — это всем известная ASIA&AMERICA. Название уже давно у всех на слуху, поэтому и в большинстве автомагазинов, продающих автомасла Liqui Moly 5W30, можно без проблем купить это масло. Раньше это масло выпускалось в желтой канистре, потом в синей, а теперь компании перешла к серебристой таре. Не побоюсь предположить, что популярность продукта связана прежде всего с распространенностью японских автомобилей в большинстве регионов России. Да и действительно, куда не плюнь, везде Тойота, Хонда, Мазда или Ниссан. Для большинства моделей данных авто масло Ликви Моли 5W30 идеально подходит, что собственно и обеспечивает популярность продукта.

Что же из себя представляет данный продукт? Давайте обратимся к официальному сайту и посмотрим информацию:

А теперь давайте разбираться, что есть что. Во-первых, масло имеет очень хорошие спецификации API SN и ILSAC GF-5. Вернее, не хорошие, а максимальные. Очень замечательно. Кроме этого, масло можно применять в автомобилях азиатского и американского происхождения, например в Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM и т.д.

Если же внимательнее рассмотреть канистру, то можно увидеть надпись High-Tech-Syntese-Tehnology, которая означает не супер новомодные хай-тек технологии, а именно HC-синтетику (гидрокрекинг). Нет, это не означает, что продукт является плохим. Это значит, что это не натуральная синтетика, а продукт переработки минеральных базовых масел. В целом, масло Ликви Моли 5W30 Special Tec AA имеет очень хороший пакет присадок, который прекрасно работает ориентировочно до 10 000 тыс км пробега в смешанном цикле.

Вердикт: Liqui Moly 5W30 Special Tec AA заливать можно, если Вы готовы слегка раскошелиться и купить действительно хорошее масло.

Масло Ликви Моли 5W30 Special Tec F и LL

Кроме этого, в линейке Special Tec с вязкостью 5W-30 у LiquiMoly есть и другие специальные масла, такие как Special Tec F и LL. Как можно догадаться из названия, сокращение F означает пригодность масла к применению в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей FORD, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. продукт имеет допуски ACEA: A5/B5, что в принципе довольно таки не плохо, а также соответствие Ford: WSS-M2C913-D. Помимо этого, масло имеет специальное соответствие FIAT 9.55535-G1. В общем то, основа у масел AA и F абсолютно одинаковая, но есть существенные отличия в пакете присадок. Да и FF выпускается в удобной для владельцев Форд упаковке 5л, так как в большинство американских двигателей заливается несколько больше 4л масла.

Ликви Моли 5W30 LL ориентировано на немецкий рынок, а именно на такие марки автомобилей, как BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volkswagen. LL означает LongLife. И действительно, масло неплохо работает на увеличенных интервалах замены технических жидкостей. Что касается пакета присадок, то ничего дельного тут сказать я не могу, так как не нашел никакой информации. Уверен, что ничего инновационного тут нет, а пакет присадок очень близок с присадками в Special F. А вот допуски у данного проукта не выделились, к сожалению. Это слегка устаревшие API SL/CF и ACEA A3/B4. Ну и специальное соответствие Opel GM-LL-A025/GM-LL-B025, а также допуски BMW: Longlife-01, MB: 229.5, VW: 502 00/505 00, что в общем-то и не удивительно.

Линейка ЛИКВИ МОЛИ 5W30 TOP TEC

Что касается линейки Топ Тек, то тут тоже достаточно много очень интересных продуктов Ликви Моли 5W30, которые ориентированы именно на самые современные европейский автомобили, оснащенные новейшими системами нейтрализации отработавших газов, в том числе сажевыми фильтрами DPF. Вся продукция Ликви Моли 5w30 Top Tec произведена по технологии Low SAPS или Mid SAPS на основе гидрокрекинга нефти, что означает низкое содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Фосфор, являющийся присадкой, отвечающей за противоизносные свойства масла, был заменен на присадку на основе органического молибдена, что никак не отразилось на качестве масла. Благодаря всему этому данные масла классифицируется по ACEA как C1, C2, C3 или С4.

Собственно, о самих продуктах Ликви Моли 5W30 Top Tec подробно расписывать нет смысла. Хочется сказать лишь то, что если у Вас современный автомобиль европейского происхождения с бензиновым или дизельным двигателем, то в линейке Top Tec Вы однозначно найдете для себя что-то подходящие и действиетльно качественное. Более подробно о всех продуктак Ликви Моли 5w30 Top Tec Вы можете прочитать у нас на сайте по ссылке.

Liqui Moly 5W30 Longtime High Tech

Данный продукт входит в линейку универсальных масел Ликви Моли. Создан на основе гидрокрекинга нефти, а также присадок последнего поколения различного назначения. Характерной особенностью продукта является низкое содержание серы, фосфора и хлора, что позволяет использовать данное масло в современных бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных новейшими системами нейтрализации отработавших газов, в том числе сажевыми фильтрами DPF. Аналогично, противоизносная присадка на базе фосфора заменена молибденовой добавкой. Масло Ликви Моли 5W30 Longtime High Tech имеет допуски SN/CF и ACEA C3, а также именные допуски BMW Longlife-04, MB 229.51, VW 502 00/505 00/505 01. А Полностью соответствует ACEA A3/B4, Ford WSS-M2C917-A и MB 229.31.

Ликви Моли 5W30 Optimal Synth

Это универсальное масло, которое специально адаптировано под российские условия эксплуатации автомобилей. Здесь и перепады температур в зимнее и летнее время, и плохие дорожные условия и низкое качество топлива. Имеет допуски API CF/SL и ACEA A3/B4, а также BMW Longlife-01, MB 229.5, VW 502 00/505 00. А также соответствует Opel GM-LL-A025/GM-LL-B025.

В целом это обычная гидрокрекинговая синтетика со стандартным набором присадок, среди которых ярко выражены моющие присадки, о чем говорит щелчное число продукта. В целом и общем, масло Ликви Моли 5w30 Optimal рассчитано на среднестатистический автомобиль и доступно для каждого автовладельца за вполне приемлемую цену. Т.е. по сути это одно из самых бюджетных масел у Ликви Моли с вязкостью 5W-30.

Liqui Moly 5W30 синтетика Synthoil High Tech

А вот самое вкусное, как обычно на десерт. Давайте поговорим о продукте Liqui Moly 5W30 синтетика Synthoil High Tech, которая в свою очередь является 100% немецкой синтетикой высочайшего качества. Обратите внимание, что 100% является именно 100% и не ниже. Т.е. по сути, масло создано на полностью синтетической основе без добавления полусинтетических компонентов. Дело в том, что законодательство в Германии не позволяет называть масла синтетическими, если в составе содержится хотя бы небольшая часть полусинтетических компонентов. Германия, единственная страна в мире, где законодательно это прописано. Т.е. Liqui Moly 5W30 синтетика Synthoil High Tech является чистой синтетикой на 100% базе ПАО (полиальфаолефины) и самых передовых присадок различного назначения.

Что касается присадок, то тут все очень и очень хорошо. В лучших традициях ликви моли, присадки на основе фосфора были заменены молибденом, что улучшило противоизносные свойства масла и позволило использовать данный продукт в самых новейших моторах, работающих на бензине или дизеле и укомплектованных сажевыми фильтрами DPF или новейшими системами нейтрализации отработавших газов.

Масло ликви моли 5w30 синтетика имеет допуски API SM/CF и ACEA C3, а также соответствует ACEA A3/B4, BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C917-A, GM: dexos2, MB 229.51, VW 502 00/505 01 и Opel GM-LL-A025/GM-LL-B025.

В общем если Вы желаете, чтобы двигатель Вашего автомобиля оставался под постоянной защитой и не жалеете на это денег, то масло Ликви Моли 5W30 Synthoil High Tech — это самый оптимальный выбор.

Масло Ликви Моли 5W30 Molygen New Generation

Наверное, одно из самых интересных масел Ликви Моли. Во-первых, это уникальная разработка компании, носящая название Molecular Friction Control. Буквально это переводится, как «Молекулярный контроль трения», а также выдающийся зеленый цвет масла. Нет, это далеко не новинка, и есть и другие автомасла зеленого цвета, но все же интересная фишка.

Ниже на видео Вы можете увидеть о состоянии двигателя после использовнаия масла Molygen. Думаю, что комментарии тут лишние.

Ликви Моли 5W30 Молиген — это моторное масло на базе гидрокрекинга с добавлением фирменного пакета антифрикционных присадок Molygen. Касательно допусков, то тут все стандартно и все максимально. Вот как-то так. Официальное описание с сайта liquimoly.ru можно увидеть ниже, а купить масло можно и у нас на сайте.

Думаю, что пора уже закругляться. В данной статье мы рассмотрели все масла Ликви Моли 5W30. Думаю любой автовладелец, найдет из данного ассортимента что-то подходящее для своего автомобиля и кошелька. На этом все, спасибо за внимание и пока.

Рекомендуем ознакомиться и с другими статьями на нашем сайте:

Масло моторное Liqui Moly Special Tec AA 5w30 синтетическое, SP/GF-6A, для бензинового двигателя, 4л, арт. 7516

Масло моторное Liqui Moly Special Tec AA 5w30

Современное моторное масло премиум-класса с хорошими антифрикционными свойствами, которое было специально разработано для всесезонного применения в азиатских и американских автомобилях. Комбинация нестандартных базовых масел на основе технологии синтеза в сочетании с самыми современными присадками гарантирует получение моторного масла, которое отлично защищает от износа, снижает расход масла и топлива, поддерживает двигатель в чистоте и заботится о быстрейшей смазке двигателя.

Оптимально подходит для современных бензиновых двигателей азиатских и американских производителей с многоклапанной технологией, турбонаддувом, а также с охлаждением наддувочного воздуха (LLK) и без него. Особо пригодно для длительных межсервисных интервалов и высоких нагрузок на двигатель.

Преимущества

  • Оптимальная стабильность к старению.
  • Высокая стабильность.
  • Снижает выхлоп вредных веществ.
  • Превосходная чистота двигателя.
  • Гарантирует долгожительство.
  • Лёгкий ход мотора.
  • Снижает потребление топлива.
  • Долгий срок жизни мотора.
  • Отличное поведение при низких температурах.
  • Отличная смазывающая устойчивость.
  • Быстрая прокачка при низких температурах.
  • Проверено на катализаторах и турбонагнетателях.
  • Оптимальное давление масла при всех условиях применения.

Физико-химические свойства

Плотность при 15°C, г/см³ (DIN 51757): 0,850
Вязкость при 40°C, мм²/с (ASTM D 7042-04): 60,2
Вязкость при 100°C, мм²/с (ASTM D 7042-04): 10,4
Индекс вязкости (DIN ISO 2909): 163
Температура застывания, °C (DIN ISO 3016): -45
Температура вспышки,°C (DIN ISO 2592): 220
Общее щёлочное число, мгKOH/г (DIN ISO 3771): 9,0

Спецификации и допуски

  • API SP
  • ILSAC GF-6A
  • Chrysler
  • Ford WSS-M2C 946-A
  • Ford WSS-M2C 946-B1
  • GM 6094 M
  • GM dexos1 Gen 2
  • Honda
  • Hyundai
  • Kia
  • Mazda
  • Nissan
  • Subaru
  • Toyota

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Маленькая бабочка из Азии быстро распространяется по Сибири

изображение: Это мужские особи изученной листовой моли Stigmella multispicata , собранные в Айове, США. посмотреть еще

Кредит: М.Дж. Хэтфилд

В 2010 году коллекционер моли Джеймс Варго начал находить многочисленные экземпляры ранее неизвестного карликового мотылька в своих световых ловушках на своей территории в Индиане, США. Когда его передали Эрику ван Ньюкеркену, исследователю из Центра биоразнообразия Naturalis (Лейден, Нидерланды) и специалисту по карликовой моли (семейство Nepticulidae), ученый не смог идентифицировать его как ранее известный вид.

Затем Эрик обнаружил поразительное сходство штрих-кодов ДНК со штрих-кодами личинки, которую он недавно собрал на сибирском вязе в ботаническом саду Пекина.В то время не удалось идентифицировать и китайский экземпляр.

В октябре 2015 года Дэниел Оуэн Гилрейн, энтомолог из Корнеллского кооперативного расширения округа Саффолк (Нью-Йорк, США), получил образцы зеленых гусениц, массово спускающихся с сибирских вязов в Сагапонаке, Нью-Йорк. Он также получил мины с тех же деревьев.

Объединив усилия, исследователи быстро выяснили, что особи Джеймса Варго и гусеницы из Нью-Йорка принадлежали к одному и тому же виду.Осталось только его название.

После дальнейшего исследования ученые идентифицировали мотылька как Stigmella multispicata — пигмеевую моль, описанную в 2014 году из Приморья, Россия, литовскими специалистами Агне Росиене и Йонасом Стонисом.

«Очевидно, это означало, что мы имели дело с недавним вторжением из Восточной Азии в Северную Америку», — объясняет Эрик.

Как только исследователи выяснили, как идентифицировать майнер, они быстро обнаружили его существование во множестве коллекций и отчетах о происшествиях с веб-сайтов, таких как BugGuide и iNaturalist.

С помощью Чарли Эйсмана, натуралиста из Массачусетса, специализирующегося на майнерах листьев Северной Америки, авторам удалось сделать вывод о существовании мотылька в десяти штатах США и двух провинциях Канады. В большинстве случаев этот вид был обнаружен на или рядом с вязом сибирским — еще одним видом, перенесенным из Азии в Северную Америку.

Несмотря на самые старые записи, датируемые 2010 годом, оказалось, что в то время этот вид уже был хорошо установлен. Авторы подозревают, что распространению способствовала транспортировка растений по питомникам.

«Несмотря на то, что Stigmella multispicata не кажется реальной проблемой, было бы неплохо проследить его вторжение в Северную Америку и отслеживать, может ли этот вид также атаковать местные виды вязов», — отмечают исследователи.

Интересно, что помимо недавно идентифицированной моли сибирские ильмы в Северной Америке боролись с другим, даже более распространенным, инвазивным минером из Азии: видом долгоносиков Orchestes steppensis. Жука ранее ошибочно называли европейским ильмовым долгоносиком.

###

Первоисточник:

van Nieukerken EJ, Gilrein DO, Eiseman CS (2018) Stigmella multispicata Rociene & Stonis, азиатский минер на сибирском ильме, ныне широко распространенный в восточной части Северной Америки (Lepidoptera, Nepticulidae). ZooKeys 784: 95-125. https://doi.org/10.3897/zookeys.784.27296

Контакты:

Эрик ван Ньюкеркен
Электронная почта: [email protected]

Чарли Эйсман
Электронная почта: ceiseman @ gmail.ком



Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

особей азиатского карпа и непарного шелкопряда; беспокойство по поводу расизма подталкивает к изменению названий животных

article

09/03/03 — Река Иллинойс в центральном Иллинойсе — агрессивные виды толстолобиков выпрыгивают из реки Иллинойс — они медленно продвигаются на север и могут стать фактором в Великих озерах в будущее (Фото МАРЛИНА ЛЕВИСОНА / Star Tribune через Getty

TRAVERSE CITY, Mich. — Сенатор штата Миннесота Фунг Хавж никогда не был поклонником ярлыка «азиатский карп», обычно применяемого к четырем импортным видам рыб, которые сеют хаос в сердце США, наводняют многочисленные реки и обрушиваются на Великие озера.

Но последней каплей стало то, что азиатская бизнес-делегация, прибывшая в аэропорт Миннеаполиса, наткнулась на табличку с надписью «Убить азиатского карпа». Это был доброжелательный призыв предотвратить распространение инвазивной рыбы. Но это сообщение оттолкнуло посетителей.

Хадж и его коллега сенатор Джон Хоффман в 2014 году добились одобрения меры, требующей от агентств Миннесоты называть рыбу «инвазивным карпом», несмотря на негативную реакцию со стороны покойного радиокомментатора Раша Лимбо, который высмеивал это как политкорректность.

«Я получил больше писем ненависти, чем вы могли бы трясти палкой», — сказал Хоффман.

Теперь некоторые другие правительственные учреждения делают тот же шаг после антиазиатских преступлений на почве ненависти, которые резко возросли во время пандемии коронавируса.В апреле Служба охраны рыболовства и дикой природы США незаметно изменила свое название на «инвазивный карп».

«Мы хотели отойти от любых терминов, которые отрицательно относятся к азиатской культуре и людям, — сказал Чарли Вули, директор регионального офиса в районе Великих озер.

Региональный координационный комитет по азиатскому карпу, представляющий агентства в США и Канаде, которые пытаются сдержать карпа, 2 августа сделает то же самое, сказал он.

Эти шаги предприняты в связи с тем, что другие организации, занимающиеся дикой природой, рассматривают возможность пересмотра названий, которые некоторые считают оскорбительными, в том числе Энтомологическое общество Америки, которое в этом месяце исключило «цыганский мотылек» и «цыганский муравей» из своего списка насекомых.

И все же переход на «инвазивных карпов» — не последнее слово. Как убедились эксперты и политики в своей долгой борьбе с плодовитыми и коварными рыбами, почти все в них не так просто. Ученые, технические журналы, государственные учреждения, руководства по языковым стилям, рестораны и продуктовые магазины могут иметь идеи о том, как их называть, исходя из разных мотивов, включая побуждение людей есть тварей.

Это приоритет для исследователей, которые потратили годы на разработку технологий противодействия вторжению — от подводных источников шума и электрических токов до сетей.

Но это блюдо не прижилось у потребителей в США, несмотря на его популярность во многих странах мира. Для многих американцев термин «карп» напоминает обычного карпа — донного кормления с репутацией «мутного» вкуса и костлявого мяса.

«В этой стране это слово из четырех букв, — сказал Кевин Айронс, помощник начальника рыбного хозяйства Министерства природных ресурсов Иллинойса.

Четыре вида, совокупно описываемые как азиатский карп, — пестрый, серебряный, белый и черный амазон — были привезены из Китая полвека назад, чтобы очистить южные сточные воды и пруды аквакультуры от водорослей, сорняков и паразитов.Они сбежали в дикую природу и мигрировали вверх по Миссисипи и другим крупным рекам. Великие озера и их спортивный промысел стоимостью 7 миллиардов долларов находятся в уязвимом положении.

Прожорливый и агрессивный, серебристый и толстоголовый планктон, который нужен другим рыбам. Белый амур питается экологически ценными растениями водно-болотных угодий, а черный амур питается мидиями и улитками. Серебро также может лететь с воды, как ракеты, вызывая неприятные столкновения с лодочниками.

До сих пор их использовали в основном для наживки, корма для домашних животных и для некоторых других целей.Филиппе Парола, шеф-повар из Луизианы, зарегистрировал торговую марку «silverfin» для рыбных лепешек из азиатского карпа, которые он разработал примерно в 2009 году.

Штат Иллинойс и партнерские организации надеются, что проводимая в СМИ яркая кампания принесет еще большие результаты. Названный «Идеальный улов», он описывает азиатского карпа как «экологически чистого дикого, удивительно вкусного» — с высоким содержанием белка и омега-3 жирных кислот, низким содержанием ртути и других загрязняющих веществ.

И это даст рыбе новое название, проверенное рынком, которое останется в секрете до тех пор, пока не будет проведена модернизация, сказал Айронс.Дата не объявлена.

«Мы надеемся, что она будет новой и освежающей и лучше представит эту рыбу для потребителей», — сказал он.

Цель состоит в том, чтобы заинтересовать всю сеть — от коммерческих сетей до переработчиков, продуктовых магазинов и ресторанов.

Тактика работала раньше. После того, как в конце 1970-х Национальная служба морского рыболовства США переименовала «слизняков» в «оранжевых хищников», спрос на этих глубоководных обитателей вырос настолько резко, что некоторые запасы истощились.Чилийский морской окунь, еще один любимец холодных водоемов, когда-то был менее привлекателен как «патагонский клыкач».

Но какой новый ярлык для азиатского карпа будет считаться официальным — «инвазивный карп», который критиковали как неточный, или что-то еще, что придумает маркетинговый блиц?

Может быть и так. Или ни то, ни другое.

Кампания по ребрендингу будет запрашивать одобрение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США на использование нового названия для межгосударственной торговли. Но даже если FDA соглашается и потребители соглашаются, ученые — другое дело.

Американское общество ихтиологов и герпетологов и Американское рыболовное общество имеют комитет, который перечисляет названия рыб, включая научные названия на латыни и общепринятые названия, придуманные людьми, «которые первоначально описали вид или включили их в полевой справочник или другую справочную информацию. — сказал председатель комиссии Ларри Пейдж, куратор рыбного хозяйства Флоридского музея естественной истории.

Например, есть «Micropterus salmoides», который стал известен как большеротый окунь, и «Oncorhynchus mykiss», или радужная форель.

Комитет никогда не использовал термин «азиатский карп» для обозначения четырех инвазивных видов, сказал Пейдж.

Так откуда это взялось? Согласно статье, опубликованной в журнале Fisheries, этикетка начала появляться в научной литературе в середине 1990-х годов и прижилась в начале 2000-х, когда опасения по поводу рыбы росли.

Это никогда не было хорошей идеей, сказал Патрик Коковски, рыбный эколог из Геологической службы США и один из авторов статьи, потому что эти виды влияют на окружающую среду по-разному.

Сон Цянь, профессор экологических наук Университета Толедо, который работал вместе с Коковски над статьей, сказал, что карп является ценным источником белка во многих азиатских странах. Это символ удачи в его родном Китае.

«Если вы говорите, что это инвазивно, плохо и необходимо искоренить, даже если это из-за недопонимания, вот почему говорят о культурной нечувствительности», — сказал Цянь.

По его словам, точнее всего относиться к каждому виду рыб по отдельности. Иногда бывает удобно использовать собирательное название.Теперь задача состоит в том, чтобы найти правильный.

Независимо от того, какой из них в конечном итоге приживется, сказал Хавдж, депутат Миннесоты, иммигрировавший в США из Лаоса в качестве ребенка-беженца после войны во Вьетнаме, он рад, что «азиатский карп» уходит. Он вспомнил теплые аплодисменты, которые он получил на азиатско-американской конференции после того, как объявил, что в его штате произошли изменения.

«Это неприятность, мелочь, но она может вызвать большой резонанс», — сказал он.

Захватчик из Азии усиливает угрозу непарного мотылька

Dr.Валлнер недавно завершил исследования на Дальнем Востоке России, которые предлагают довольно простой способ избавить корабли от летающих самок цыганской ночной бабочки, не только азиатской разновидности, но и двух деструктивных родственников, монахини и розовой цыганской ночной бабочки.

Доктор Валлнер продемонстрировал, что самок азиатских бабочек очень привлекали пары ртути и лампы накаливания, которые сейчас используются в доках и на кораблях, но если добавить ультрафиолетовые и синие фильтры, мало кто из бабочек полетит к свету.

Чтобы лучше контролировать прибытие и распространение азиатских непарных бабочек, Dr.Ричард Дж. Харрисон, эколог из Корнельского университета в Итаке, штат Нью-Йорк, изучал последовательности ДНК, чтобы выделить надежные генетические маркеры моли. В лаборатории Хамдена доктор Валлнер разработал метод, который, по его словам, быстрее и проще, чем анализ ДНК. Он говорит, что может определить, откуда берутся бабочки, с помощью автоматизированного компьютерного анализа цвета полосатой головной капсулы личинки.

Доктор Эндрю Либхольд, энтомолог лесной службы из Моргантауна, Западная Вирджиния, сказал, что тесты ДНК предполагают, что азиатские гены, возможно, уже были введены в некоторые популяции североамериканской непарного шелкопряда.Цыганские мотыльки, которые могут иметь азиатское происхождение, до сих пор были обнаружены в Калифорнии, Коннектикуте, Делавэре, Мэне, Мэриленде, Массачусетсе, Мичигане, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Огайо, Род-Айленде, Южной Каролине, Вирджинии и Западной Вирджинии.

Доктор Либхольд проследил развитие североамериканского сорта, показав, что с 1900 по 1912 год бабочка расширяла свой ареал примерно на пять миль в год; с 1912 по 1965 год — чуть более чем на милю в год, а с 1965 года по настоящее время — на 12 миль в год, это практически галоп для почти не двигающегося насекомого.

В 1950-х годах, отметил он, миллионы акров земли были обработаны ДДТ. Это подавило, но не остановило цыганскую моль, и вдохновило Рэйчел Карсон на выдающуюся работу «Тихая весна», осуждающая ущерб окружающей среде, причиненный стойкими пестицидами. К середине 1960-х годов, не сумев остановить моль, доктор Либхольд сказал, что лесники «по существу сдались», и моль увеличила свое распространение. Недавно, по его словам, Лесная служба начала новую попытку — Проект медленного распространения — с целью отсрочить неизбежное с помощью таких инструментов, как феромоны с медленным высвобождением, чтобы нарушить спаривание, и бактериальные спреи, которые относительно безвредны для окружающей среды.

Тем временем другие исследователи изучают вирусное и грибковое оружие, атакующее личинок. Доктор Энн Э. Хайек, патолог по насекомым из Колледжа сельского хозяйства и наук о жизни штата Нью-Йорк при Корнельском университете, изолировала и культивировала гриб Entomophaga maimaiga, который стал причиной гибели последней крупной вспышки непарного шелкопряда в 1989 году. Хотя этот гриб впервые был завезен сюда из Японии в 1911 году для борьбы с молью, считалось, что он не прошел полевые испытания, и с тех пор его не видели.Он снова появился в 1989 году в трупах мертвых личинок непарного шелкопряда в Коннектикуте, а позже доктор Хайек обнаружил его по всему Массачусетсу и в других северо-восточных штатах.

Крошечная бабочка из Азии быстро распространяется на сибирских вязах в восточной части Северной Америки — ScienceDaily

В 2010 году сборщик моли Джеймс Варго начал находить многочисленные экземпляры ранее неизвестной карликовой бабочки в своих световых ловушках на своем участке в Индиане, США. Когда его передали Эрику ван Ньюкеркену, исследователю из Центра биоразнообразия Naturalis (Лейден, Нидерланды) и специалисту по карликовой моли (семейство Nepticulidae), ученый не смог идентифицировать его как ранее известный вид.

Затем Эрик обнаружил поразительное сходство штрих-кодов ДНК со штрих-кодами личинки, которую он недавно собрал на сибирском вязе в ботаническом саду Пекина. В то время не удалось идентифицировать и китайский экземпляр.

В октябре 2015 года Дэниел Оуэн Гилрейн, энтомолог из Корнеллского кооперативного расширения округа Саффолк (Нью-Йорк, США), получил образцы зеленых гусениц, массово спускающихся с сибирских вязов в Сагапонаке, Нью-Йорк. Он также получил мины с тех же деревьев.

Объединив усилия, исследователи быстро выяснили, что особи Джеймса Варго и гусеницы из Нью-Йорка принадлежали к одному и тому же виду. Осталось только его название.

После дальнейшего исследования ученые идентифицировали мотылька как Stigmella multispicata — пигмеевую моль, описанную в 2014 году из Приморья, Россия, литовскими специалистами Агне Росен и Йонасом Стонисом.

«Очевидно, это означало, что мы имели дело с недавним вторжением из Восточной Азии в Северную Америку», — объясняет Эрик.

Как только исследователи выяснили, как идентифицировать майнер, они быстро обнаружили его существование во множестве коллекций и отчетах о происшествиях с веб-сайтов, таких как BugGuide и iNaturalist.

С помощью Чарли Эйсмана, натуралиста из Массачусетса, специализирующегося на майнерах листьев Северной Америки, авторам удалось сделать вывод о существовании мотылька в десяти штатах США и двух провинциях Канады. В большинстве случаев этот вид был обнаружен на или рядом с вязом сибирским — еще одним видом, перенесенным из Азии в Северную Америку.

Несмотря на самые старые записи, датируемые 2010 годом, оказалось, что в то время этот вид уже был хорошо установлен. Авторы подозревают, что распространению способствовала транспортировка растений по питомникам.

«Несмотря на то, что Stigmella multispicata не кажется реальной проблемой, было бы неплохо проследить его вторжение в Северную Америку и отслеживать, может ли этот вид атаковать местные виды вязов», — отмечают исследователи.

Интересно, что помимо недавно идентифицированной моли сибирские ильмы в Северной Америке боролись с другим, даже более распространенным, инвазивным минером из Азии: видом долгоносиков Orchestes steppensis.Жука ранее ошибочно называли европейским ильмовым долгоносиком.

История Источник:

Материалы предоставлены Pensoft Publishers . Оригинальная история находится под лицензией Creative Commons License. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *