Легковые авто с большим клиренсом – Почти кроссоверы: 5 новых седанов с самым большим дорожным просветом

Клиренс автомобилей сравнительная таблица

Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.


Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля. По-научному, конечно, все звучит несколько иначе, но давайте смотреть на вещи реально. То, чем вы зацепитесь за булыжник, и не дай бог повредите автомобиль, и будет являться для вашего автомобиля нижней точкой, а для вас точкой кипения, когда вспоминаешь все непечатные слова и выражения.

Что там у нас может выступать?

Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.


Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
  • у внедорожников от 18 до 35 см;
  • у легковых авто от 13 до 20 см.

Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.


Здесь величины практически такие же:
  1. для внедорожника в среднем от 17 см;
  2. для легкового автомобиля от 12 см.

Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.

В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.

Клиренс автомобилей сравнительная таблица

Вернемся к разговору о клиренсе. Сравнительная таблица расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом. Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.

Легковые, с самых высоким клиренсом, выделены жирным шрифтом.

Как изменить клиренс автомобиля

Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.

А если серьезно, то существует несколько способов.

Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку , так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.

Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать.


Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.

Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.

znanieavto.ru

Бюджетные авто с высоким клиренсом

При покупке автомобиля следует уделять достаточно много внимания тому, какой клиренс имеет конкретная модель. Клиренс – дородный просвет, который важно учитывать при выборе транспортного средства для эксплуатации на отечественных автодорогах. Дорожный просвет представляет собой расстояние между днищем транспортного средства и дорогой. Чем меньше этот показатель, тем больше вероятность повреждения кузова по причине удара о дорожное покрытие. Именно поэтому достаточно много внимания в последнее время привлекают бюджетные авто с высоким клиренсом.

Бюджетные авто с высоким клиренсом: особенности понятия

Рассматривая бюджетные автомобили с высоким клиренсом

следует учитывать тот момент, что это понятие достаточно относительное. Величина дорожного просвета зависит от типа транспортного средства: легковые автомобили, как правило, имеют меньший клиренс, чем внедорожник.

При маленьком клиренсе есть вероятность того, что при наезде на глубокую яму происходит повреждение днища или элементов подвески. Именно поэтому при условии отечественных дорог следует выбирать транспортные средства с большим клиренсом, так как в противном случае есть вероятность серьезного повреждения важных агрегатов.

Смотрите видео о бюджетном автомобиле с высоким клиренсом.

Наиболее распространенные бюджетные машины с высоким клиренсом

Бюджетный автомобиль представляет собой транспортное средство, которое имеет невысокую стоимость. Рассмотрим наиболее популярные бюджетные машины с высоким клиренсом:

  1. Chevrolet Spark имеет клиренс 135 миллиметров;
  2. Kia Ceed (Киа Сид) можно назвать одним из наиболее распространенных автомобилей на территории России, который имеет клиренс около 140 миллиметров;
  3. Kia Picanto с клиренсом 142 мм имеет небольшое распространение, но все же является привлекательным предложением по причине невысокой стоимости;
  4. Peugeot 107 является представителем французского автопрома, имеет клиренс в размере 150 миллиметров;
  5. Еще одним из самых популярных автомобилей можно назвать Renault Logan 1 по причине его низкой стоимости и клиренса 155 миллиметров;
  6. Некоторые бюджетные автомобили с хорошим клиренсом имеют достаточно высокую стоимость, примером можно назвать Hyundai Solaris с клиренсом 160 миллиметров;
  7. Fiat Albea можно назвать привлекательным бюджетным предложением, клиренс у которого достигает 165 миллиметров;
  8. Молодежным привлекательным предложением можно назвать Kia Soul (Киа Соул). Эта модель имеет яркий дизайн, и при этом клиренс 165 миллиметров;
  9. Достаточно дорогим предложение с бюджетного класса можно назвать VW Polo Sedan. Этот автомобиль имеет клиренс в размере 170 миллиметров;
  10. Второе поколение Renault Logan 2 имеет клиренс в размере 175 миллиметров. Этот автомобиль нельзя назвать полноценным бюджетным предложением.

Читайте о том, как накопить деньги на машину.

А также о новом бюджетном седане от Chevrolet.

По показателю наиболее привлекательным предложением можно назвать ВАЗ 2110, который имеет максимальный клиренс для легкового автомобиля в размере 180 миллиметров. Бюджетные автомобили с высоким клиренсом, список, приведенный выше можно дополнить еще несколькими моделями, не всегда оправдывают ожидание по своей эксплуатации. Отметим, что большой дорожный просвет определяет только защиту от механического повреждения кузова и узлов во время удара о дорожном полотне.

Опубликовано: 06 марта 2017

automend.ru

Автомобили с высоким клиренсом: хэтчбеки

Дороги России по качеству не могут сравниться с дорогами в других странах, однако, зарубежные автопроизводители, учитывая сей фактор, выпускают автомобили с высоким клиренсом. К ним относятся и хэтчбеки, современных представителей которых называют «псевдовездеходами». Кроме увеличенного клиренса они, в качестве дополнения получают кузовной обвес из пластика, защиту днища, как при внедорожном исполнении.

Высокий дорожный просвет хэтчбека

В самом деле, к чему покупать дорогостоящий внедорожник, если из внедорожных признаков лишь грунтовка бугристая, да бордюры средней высоты имеются? С ними справится и хэтчбек с высоким клиренсом. Его зазор должен пропустить люки, спокойно позволять ему скатиться в яму и парковаться к тротуарам. Согласно российским стандартам минимальный дорожный просвет измеряют под нижней центральной точкой машины. В зону измерения не попадают колёса, брызговики, иногда и элементы подвески, такие как нижние рычаги, или, к примеру, резонатор. Под ударом могут оказаться пороги – они легко повреждаются на переломах дорог. Так что при неожиданном появлении пня или люка приходится также резко выбирать траекторию движения. К измерениям, представленным производителем, относиться следует со скепсисом, а анатомические особенности своего автомобиля всё-таки надо проверять и вымерять собственноручно.

В некоторых компаниях клиренс регистрируют на снаряженном автомобиле, но без груза и пассажиров, в компании Renault показания снимаются при загрузке, которая максимально допустима для данного автомобиля. Вот почему у результатов может быть разбег до двух сантиметров. Приводимые производителями рейтинги за чистую монету принимать не стоит, но они помогают хотя бы примерно сориентироваться.

Opel Mokka

В настоящее время россиянам доступна модель Opel Mokka со 175-миллиметровм клиренсом. Три типа бензиновых двигателей мощностью 140 «лошадок», 5-ти, или 6-ступенчатую коробку передач (механика или автомат) и полный привод предлагает производитель. Только версия с 1,8-литовым мотором является не полноприводной.

Volkswagen CrossPolo

Чуть больше, 176 мм составляет клиренс у Volkswagen CrossPolo. Для российской версии модели предусмотрен бензиновый двигатель в 85 «лошадей». Возможности машины расширяются благодаря мощной кузовной защите, но внедорожной машину всё равно не назовёшь, поскольку она имеет лишь систему переднего привода.

Лада XRAY и Renault Sandero Stepway

С декабря 2015 года на АвтоВазе выпускается Лада XRAY. Многие считают его вседорожником, но это кроссовер-хэтчбек, адаптированный для российских дорог. Много элементов новинки были взяты с Sandero Stepway. Ещё лучше адаптирована к российским дорогам будет и ещё одна версия, Lada XRay Cross. Её выпуск планировался в марте 2016 года. Версия имеет систему полного привода и по проходимости может сравниться с Sandero Stepway.

Kia Soul

Вездеходом на фоне вышеуказанных автомобилей выглядит кореец “Kia Soul”. Но платформу он получил от хэтчбека «Kia Rio». Может быть, оттого, что в разработке конструкции принимали участие немецкие разработчики-дизайнеры, модель оказалась очень строгой по жёсткости хода и очень динамичной, несмотря на дизельный двигатель. Дорожный просвет составляет 160 мм, что позволяет машине взбираться по бордюрам и опускаться в ямы.

Nissan Juke

Смелым и успешным проектом стал «Nissan» модель «Juke». Он сделан как самый настоящий хэтчбек, без претензий на внедорожность. Полный привод у него реализован нестандартно: помогли две муфты на задних полуосях. Они увеличили и проходимость, и управляемость, и эффект подруливания.

Skoda Fabia Scout

Внедорожная модификация «Scout» появилась у хэтчбека «Skoda Fabia». К месту будет сказать, что модель высоким клиренсом не отличается, она просто стилизована под внедорожник. Несмотря на указанную в паспорте мощность, всего 105 «лошадок», модель считается очень резвой, поскольку имеет невысокую массу, а мотор – солидную тягу на невысоких оборотах.

Надо сказать, что машины зарубежного производства не рассчитаны на российские дороги. Не удивительно, что третья часть продаваемых на вторичном рынке автомобилей имеют дефекты днища и порогов. Поэтому автомобили с большим клиренсом, пользуются спросом. На продаваемые официальными дилерами в России хэтчбеки устанавливают спецпакет плохих дорог. В него входят усиленные амортизаторы и подвеска, и кроме увеличенного клиренса они имеет защиту днища. Невысокой ценой и высоким клиренсом, (около 185 мм, как утверждает производитель) отличается Ford Fusion. Также хорошим дорожным просветом отличаются относительно недорогие хэтчбеки Toyota и Chevrolet.

mobiblio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *