Крестовина кардана – Устройство и назначение крестовины кардана

Содержание

Устройство и назначение крестовины кардана

Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Содержание статьи

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:

  1. Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
  2. Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
  3. Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
  4. Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.

Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Как проверить свою работу

Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.

Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.

auto-gl.ru

особенности работы, замена и диагностика крестовины заднего карданного вала

Крестовина заднего кардана — одна из важных деталей, поэтому владельцы машин готовы отдать немаленькую сумму для ее регламентной замены при наличии вибрирования, биения и шума в её районе. Это приспособление восстановить нельзя, на место испорченной детали устанавливается новая крестовина. Цена её — невысокая, однако, при её замене необходимо полностью снимать кардан, а оплачивать придётся полный день на СТО. Нужно быть готовым к этому.

Структура и функции такого механизма, как крестовина заднего кардана

Коробка передач соединяется с задним или передним мостом с помощью кардана. Роль – передача мосту крутящего момента от мотора. Центром связывания механизмов является шарнир.

Его основной элемент – крестовина. Выглядит она в виде креста. На конце находятся чаши с игольчатыми подшипниками, которые отделяются от корпуса прорезиненным или пластиковым кольцом. Деталь индивидуальна для каждой машины.

Когда производится замена крестовины заднего карданного вала

Важно! Крестовины заднего карданного вала– важные детали карданной передачи. Необходимо установить качественные и хорошие детали, ведь от этого зависит, насколько эффективно будет передано вращение от мотора, а также безопасность за рулём.

Если слышится стук, шум или ощущается вибрация во время передвижения автомобиля или при переключении передач, то необходимо проверить крестовину кардана, возможно, требуется замена. Стоит отметить, что задняя крестовина портится быстрее. Она имеет большую нагрузку. Но такие признаки могут говорить не только о поломке этих деталей, поэтому, прежде чем производить замену, необходимо выполнить диагностику.

Диагностика

Машина ставится на яму либо подъёмник. Передача устанавливается в нейтральное положение. Под автомобилем происходит осмотр механизма. Внимательно нужно изучить сальники крестовин. Необходимо зафиксировать эту деталь и начать вращать кардан. При отсутствии зазора и наличии посторонних звуков во момент вращения заменяется только смазка. Возможно, саму крестовину менять не придётся. Этих деталей в механизме две. Проверять стоит каждую крестовину. Особое внимание уделяют задней детали, на неё попадает больше грязи и воды во время передвижения.

Что может быть неисправно:

  • Люфт детали.
  • Игольчатый подшипник износился.
  • Сама деталь пришла в негодность.
  • Протечка смазки.
  • Повреждение уплотнительного кольца.
  • Посторонние звуки во время движения.

Факторы поломок

Каждая деталь вала подвержена поломке и изнашиванию. И крестовина заднего карданного вала — не исключение. Рассмотрим основные причины поломки:

  • Деталь полностью отработала себя — это естественный фактор.
  • Пренебрежение плановым техническим осмотром. Поскольку детали механизма постоянно вращаются, то их необходимо смазывать, а при отсутствии планового ТО, смазочные материалы не наносятся. А это уменьшает время жизни крестовины.
  • Экономия и ремонт своими руками. Данная деталь уникальна для каждого автомобиля. При необходимой замене владельцы думают, как сэкономить, и занимаются ремонтом сами, а также покупают детали дешевле. Всё это увеличивает просвет и изменяет угол передачи крутящего момента.

Важно! Срок жизни детали снижается буквально до 20 дней, что приводит к повторной замене.

  • Не стоит забывать и про качество дорог. Крестовина кардана всегда нагружена, подвесной подшипник снижает нагрузку, но плохая поверхность дорожного покрытия создаёт условия вибрации. Она ничем не компенсируется. Нагрузка на деталь увеличивается, вследствие чего происходит быстрый износ.
  • Самое главное – качество детали. Крестовина может быть бракованной, из-за чего она также быстро изживёт себя.

Замена крестовины

Перед заменой снимается кардан. Но прежде чем разбирать, необходимо учесть ряд моментов:

  • Для более лёгкого откручивания гаек их необходимо смазать ВД-40.
  • Пометить зубилом фланца кардана и заднего моста для предотвращения вибрации.
  • Для сохранения резьбы применяют изогнутый накидной ключ.
  • При прокручивании болтов их фиксируют отвёрткой.

Начинается всё с отворачивания четырёх штифтов на механизме. Снимается крепление подвесного подшипника. Затем и кардан. Он достаётся из шлицевого соединения КПП. Этот фрагмент обматывают материей для предотвращения попадания песка.

Далее потребуются следующие инструменты: молоток, круглогубцы, широкая отвёртка и трубка соответствующего калибра. Механизм зажимается тисками. Крестовины снимаются специальными приспособлениями. После вынимаются стопорные кольца. Затем происходит выбивание чашки из проушин. Применяют молоток и проставку. Подготавливаем детали и устанавливаем крестовину.

Важно! Для улучшения качества починки необходимо произвести чистку проушины и вилки от грязи и удалить ржавчину.

Для этого применяются щётка с металлическим ворсинками и наждачная бумага. Поверхности внутри тоже стоит обработать и смазать, прежде чем проводить установку. Шилом или тонкой отвёрткой производится чистка колец. Крестовину отделяем от чашек и устанавливаем её между проушин. При снятии чаш стоит внимательно следить за иголками, чтобы те не рассыпались. После чего их возвращают на крестовину и топят до открытия стопорных канавок. Под конец заменяются кольца.

Установка кардана

Прежде чем проводить данную процедуру, необходимо знать следующее:

  • Хорошо промазывать каждое соединение.
  • Грязь не должна оказаться на движущихся деталях.
  • Проверка сальников.
  • Необходимо сделать так, чтобы наши метки совпали, иначе придется проводить балансировку.

Первым делом устанавливается шлицевая часть, после закрутки четырёх болтов — крепление подвесного подшипника. Болты должны быть туго затянуты.

В некоторых случаях ремонт не осуществляется. Достаточно будет произвести шприцевание. Для этого необходимы шприц больших размеров и смазка. Уделить внимание во время этого процесса стоит задней крестовине. Ведь она больше всех подвержена попаданию грязи. Некоторые крестовины имеют просветы для данной процедуры. Проводить нужно до того момента, пока смазка не начнёт вытекать.

Проверка работы

Произвести её можно по завершении установки механизма в машину. Проверяется тем же образом, что и при обнаружении люфта. Помимо этого, механизм исследуют на наличие подтёков масла и смазки. Внимательно осматривают и сальники. Помимо этого, проверяют и на дороге.

Обращают внимание на наличие или отсутствие посторонних звуков и ощущение вибрации. Стоит упомянуть, что проводить данные процедуры самостоятельно нельзя. Можно нарушить угол вращения, что приведёт к изнашиванию детали и её очередной замены. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам, заплатить деньги и наслаждаться качественной работой мастеров.

neva-kardan.ru

Виды крестовин. Различают множество различных видов карданных крестовин. Они различаются по моменту приложения сил, способу крепления и изготовления.

Крестовой шарнир, или крестовина, имеет свои особенности конструкции, в зависимости от типа и марки автомобиля, от его веса и грузоподъемности, размеров колес и т.д. Крестовины применяются в трансмиссии легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и автобусов, тракторов, спецтехники. Отсюда и различие в видах крестовин карданных валов и крестовин рулевого карданного вала. У разных производителей крестовины в продаже отличаются: могут быть крестовины с масленками, расположенными в разных их частях, и без них, без подшипников и с подшипниками, с точеной чашкой или из листового металла.

Виды крестовин в зависимости от типа подвески

Автомашины с независимой задней подвеской обладают карданным валом с одним шарниром в середине. Его рабочий угол невелик: всего лишь несколько градусов. Задача шарнира – нивелировать деформации вала и смещения, которые может вызвать движение редуктора заднего моста, который подвешен на «подушках», как, например, у автомобилей Mercedes и BMW. Автомашины с зависимой подвеской обладают, как правило, двумя шарнирами, рабочие углы которых могут быть любыми. Конструктивно крестовины имеют огромное количество разновидностей, поэтому для каждой марки и модели автомобиля нужно индивидуально подбирать крестовины рулевого карданного вала и крестовины кардана.

Виды крестовин по величине подшипников

1.Крестовины для малых оборотов (большой крутящий момент и высокие нагрузки). В них применяются ролики подшипников с малым диаметром, которые имеют высокое сопротивление и подвержены нагреву. Но их обычно много, поэтому площадь опорной поверхности больше. Благодаря этому крестовина для малых оборотов выдерживает высокие нагрузки и может участвовать в передаче большого крутящего момента. 2.Крестовины для больших оборотов (маленький крутящий момент и небольшие нагрузки). Ролики подшипников таких крестовин имеют больший диаметр, обладают низким сопротивлением и меньше нагреваются. Соответственно такие крестовины участвуют в передаче небольшого крутящего момента и плохо переносят ударные нагрузки, которые неизбежно возникнут из-за люфтов. Люфты увеличиваются в процессе эксплуатации автомобиля, из-за износа деталей карданного вала.

Виды крестовин по месту расположения

Обычно на заднеприводных автомобилях с карданной передачей есть две крестовины: крестовина рулевого вала и крестовина карданного вала. Рулевая крестовина меньше по размеру, чем крестовина кардана.

Виды крестовин по типу крепления

Крестовины могут быть с наружным и внутренним закреплением стопорными кольцами. В новых шарнирах облегченного типа чашки подшипников закрепляются кернением.

Качество крестовин

К сожалению, крестовины карданного шарнира, как и крестовины рулевой колонки, многих производителей не обладают уровнем качества, необходимым для обеспечения стабильной и безопасной работы карданного механизма. Часто попадаются крестовины рулевого кардана с заметными невооруженным глазом нарушениями геометрии, что дает люфты при сборке кардана, стук и вибрацию. Компания «Кардан Баланс» работает только с проверенными производителями крестовин, которые доказали, что могут обеспечить высокое качество своих автозапчастей.

kardanbalans.ru

Крестовина кардана: обзор неисправностей и самостоятельная замена

string(10) "error stat"

Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.

Устройство и назначение крестовины кардана

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Крестовина кардана

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:

  1. Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
  2. Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
  3. Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
  4. Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.

Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Как проверить свою работу

Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.

Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Крестовина кардана

Назначение крестовины кардана и история создания

Необходимость применения подвижных соединений возникла по той причине, что оси валов автомобиля не всегда располагаются на одной прямой. Во время движении машины они меняют положение в пространстве. При этом изменяется и их межосевое расстояние в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам выполняет карданное соединение. Впервые принцип такой конструкции описал итальянский инженер Дж. Кардано. Его работы и послужили основой для построения карданной передачи, применяемой в трансмиссиях автомобилей.

Крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом

В ее состав входят карданные валы и шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. У крестовины в этой системе особая роль. Именно она обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на мост при постоянно меняющихся углах во время движения машины.

Устройство и принцип работы крестовины кардана

Крестовина карданного вала – это, как понятно из названия, крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность всех вращающихся элементов. Он соединяет две вилки, которые входят в состав карданного шарнира. Концы вилок присоединяются к четырем концам, или шипам, крестовины. Труба карданного вала и одна вилка имеют между собой жесткое крепление.

Карданный вал.

Движение шарнира осуществляется при помощи игольчатых подшипников, надетых на шипы крестовины. Эти подшипники устанавливаются в отверстия, расположенные на вилках и фиксируются стопорными кольцами, чтобы предотвратить возможность их смещения. Толщина стопорных колец зависит от размера допустимого осевого зазора.

Таким образом, крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом. Конструктивно она представляет собой взаимно перпендикулярные оси, которые опираются на игольчатые подшипники, установленные в вилках карданного вала.

Функциональное назначение крестовины заключается в обеспечении подвижного соединения, гашении динамической деформации карданного соединения и передаче крутящего усилия на колеса.

Корпус крестовины изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов

Крестовины отличаются по размеру.  Размер может зависить от разных факторов: марки автомобиля, его габаритов, мощности двигателя и, как следствие, величины крутящего момента.

Корпус этой важной детали изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов. Для производства наружных обойм подшипников и самих иголок применяется специальная подшипниковая сталь и соответствующая термическая обработка.

Высокий КПД передачи и долговечность шарниров обеспечивает применение на шипах корпуса герметизированных игольчатых подшипников. Для надежности подобной герметизации узлов крестовины кардана в изготовлении уплотнений подшипников используется бензомаслостойкая резина.      

Достоинства и недостатки крестовины кардана

Сама по себе крестовина карданного вала является простым, надежным и долговечным элементом автомобиля.

Главные условия, необходимые для нормальной работы этого узла, – это качество материалов, используемых при его изготовлении, и наличие смазки в местах соприкосновения с другими элементами. Теоретический ресурс работы крестовины кардана составляет 500,000 км.

При несоосном расположении валов, карданное соединение является практически единственным эффективным способом передачи вращения. Основной его минус заключается в том, что при возникновении большого угла между соединенными валами их вращение становится неравномерным. В результате, во время передачи происходит большая потеря мощности и возрастает износ узлов соединения. Особо заметной неравномерность вращения валов становится, когда угол между ними превышает 10 градусов.                    

Другие виды подвижных соединений и их сочетания

Одним из альтернативных видов подвижного соединения для передачи крутящего момента является шарнир раных угловых скоростей, или ШРУС. Это соединение помогает избежать неравномерного вращения соединенных валов, когда угол между сопряженными деталями составляет более 20 градусов — от 30 до 70.

Передачу крутящего момента в ситуации большой несоосности осуществляет промежуточный вал. В его состав входят эластичная муфта, фланец и шарнир равных угловых скоростей. Подвижность соединения несоосных элементов в такой конструкции обеспечивает эластичная муфта. Она представляет собой конструкцию из стальных вкладышей и резиновых перемычек, соединенных воедино. Рывки трансмиссии автомобиля гасятся за счет упругости муфты. В конструкции вала применены и карданные соединения, так как между валами, которые объединяет промвал, существует большая несоосность.

Промежуточный вал применяется, к примеру, в конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей ВАЗ (21213, 21214, 2131) семейств Нива — Lada 4×4. При этом в автомобилях текущей модели ВАЗ 21214 карданные соединения промвала заменены шрусовыми — менее шумными и не требующими регулировки соосности.

blamper.ru

Крестовины карданного вала для всех видов техники

Цены актуальны на 04.12.19

154 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 19

Габариты по торцам (H), мм: 58

154 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 19

Габариты по торцам (H), мм: 56

120 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 23

Габариты по торцам (H), мм: 61

177 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 28

Габариты по торцам (H), мм: 70

167 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 28

Габариты по торцам (H), мм: 73

165 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 28

Габариты по торцам (H), мм: 72,9

180 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 28

Габариты по торцам (H), мм: 83

203 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 30

Габариты по торцам (H), мм: 88

195 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 30

Габариты по торцам (H), мм: 88

245 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 35

Габариты по торцам (H), мм: 98

255 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 35

Габариты по торцам (H), мм: 98

311 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 39

Габариты по торцам (H), мм: 118

550 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 50

Габариты по торцам (H), мм: 135

311 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 39

Габариты по торцам (H), мм: 118

311 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 39

Габариты по торцам (H), мм: 118

564 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 50

Габариты по торцам (H), мм: 135

650 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 50

Габариты по торцам (H), мм: 155

590 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 50

Габариты по торцам (H), мм: 135

690 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 50

Габариты по торцам (H), мм: 155

630 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 50

Габариты по торцам (H), мм: 135

900 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 57

Габариты по торцам (H), мм: 152

1 000 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 57

Габариты по торцам (H), мм: 144

1 150 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 62

Габариты по торцам (H), мм: 173

2 250 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 72

Габариты по торцам (H), мм: 185

1 107 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 52

Габариты по торцам (H), мм: 133

969 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 47

Габариты по торцам (H), мм: 140

1 260 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 62

Габариты по торцам (H), мм: 149

1 344 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 63

Габариты по торцам (H), мм: 152

1 399 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 62

Габариты по торцам (H), мм: 160

1 838 Руб

Наружный Ø подшипника (D), мм: 68,89

Габариты по торцам (H), мм: 165,5

kamkardan.ru

Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

 

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *