Крепления в багажник автомобиля – Крепления и сетки в багажник купить в интернет-магазине OZON.ru

Содержание

Ремни и шнуры для крепления груза на багажнике авто — сравнительный тест — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» проверяют на эффективность десяток крепежных «пауков», призванных надежно закреплять груз на крыше автомобиля.

Недавние погодные аномалии со шквалистыми ветрами и летающими навесами напомнили: любые хлипкие конструкции рано или поздно обнаружат свою ненадежность. В полной мере это относится и к багажникам на крышах легковушек, по которым на дороге безошибочно угадываешь дачников.

Материалы по теме

Взвалить наверх всяческий груз — это запросто. Но сделать так, чтобы поклажа добралась до места назначения, не улетев по дороге, сложнее. Помочь призваны так называемые «пауки» — эластичные шнуры с крючками, напоминающие элементы гимнастического эспандера. Какой из них выбрать?

Вспомним известную страшилку про бабушек, пользующихся сумками-тележками. Упомянутые шнуры, призванные надежно закреплять сумку на тележке, имеют мерзкую привычку своевольно отстегиваться, норовя угодить металлическим крючком в самые уязвимые места. Именно поэтому мы решили проверить, насколько хороша заделка наконечников у приобретенных нами изделий, способны ли они самопроизвольно разогнуться и велико ли относительное удлинение эластичных шнуров.

Для экспертизы мы приобрели десяток однотипных изделий. Белой вороной выглядит лишь сетка для багажника, которую тоже решили испытать. Как обычно, напоминаем, что результаты нашей проверки относятся к конкретной выборке и не претендуют на общую оценку качества продукции того или иного бренда.

Программа и методика испытаний

  • Относительное удлинение шнура

Материалы по теме

Параметр показывает, не превращается ли эластичный шнур в подобие авиамодельной резинки. Иными словами, не будет ли закрепленный им груз «гулять» по багажнику. Для проверки один конец шнура закрепляем, а ко второму прилагаем линейно возрастающее усилие до тех пор, пока шнур не перестанет удлиняться. Размеры шнура в исходном состоянии и в растянутом измеряем тарированной металлической линейкой. Относительное удлинение определяем в процентах как отношение приращения длины к изначальному размеру.

  • Максимальная разрывная нагрузка

Параметр говорит о предельной нагрузочной способности «паука». Один конец шнура надежно закрепляем на неподвижной станине, а ко второму через наконечник прилагаем линейно возрастающее усилие, контролируемое тарированным динамометром. Определяем величину нагрузки, при которой так или иначе нарушалась работоспособность шнура — деформировался или отрывался крючок, лопался шнур. Поскольку нормативов для подобной продукции не сыскать, мы решили просто выявить «чемпиона».

  • Оценка эргономики

Визуальная оценка травмоопасности крючков и качества их заделки.

У кого «привязанность» сильнее?

Российскому «Зубру» не было равных. Хорошая упаковка, полная информация об изделии (только для этого шнура указана разрывная нагрузка), необычная идеология «отрежь, сколько надо», абсолютно лучшие результаты в испытаниях на разрыв. Пожалуй, только эластичность у шнура избыточная, но на фоне плюсов к этому не хочется цепляться. Цена также показалась нам приемлемой.

Всем желаем удачной дороги и сохранности багажа!

«Зубр», Россия

zr.ru

Типы креплений, или почему не любой багажник подойдет для вашего авто

Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.

Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.

В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.

В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений. Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли.

Можно выделить следующие 8 видов креплений верхних автомобильных багажников:

Крепление на водостоки

Водосток — специальная выемка вдоль дверных проемов, предназначенная для отведения воды с крыши автомобиля. Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить — иностранные производители давно отказались от данного решения.

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Пример: Багажники на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2113-2115, ГАЗ-3110, Москвич 2141, Иж Ода, а также УАЗ Хантер, УАЗ Буханка, Газель.

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей

Наиболее распространенный вид креплений — за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью системы металлических прижимов (адаптеров/китов) за кромку дверного проёма. На эти адаптеры устанавливаются опоры, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника. У некоторых автомобилей для прижима имеется дополнительное крепление под болты в виде отверстий с резьбой в дверном проёме.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Минусы: С точки зрения некоторых автовладельцев страдает эстетика автомобиля. При длительной интенсивной эксплуатации на месте соприкосновения с крышей/дверным проемом могут возникнуть протертости.

Примеры: ВАЗ 2110, 2112, Лада Веста седан, Renault Logan, Volkswagen Polo, Toyota Corolla и большинство иномарок.

Крепление багажника в штатные места (Fix Point)

Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно в штатные места на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника выемки штатных мест часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность крепления.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Примеры: Kia Ceed hatchback, Renault Megane 2, Nissan X-Trail, Opel Astra JDaewoo Nexia

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)

На машинах, оборудованных продольными дугами (рейлингами) для перевозки груза устанавливаются поперечины. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).
 

Крепление на интегрированные рейлинги

Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов — возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Примеры: Lada Vesta sw, Lada XRay Cross, Kia Sportage III, Opel MokkaSuzuki Grand Vitara II
 

Крепление багажника на Т-образный профиль.

Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют «рельсы» или «полозья»), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образным профилем автопроизводители редко снабжают свои машины, да и смотреться они будут уместно только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдут для автомобилей с кузовом «седан».

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление на магниты

Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления — с помощью магнитов. На крышу ставятся пара магнитов, на которые сверху закрепляется груз. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Сравнительно небольшая «грузоподъёмность». Такие багажники предназначены в первую очередь для перевозки не тяжёлых габаритных грузов, например лыж или сноубордов. Кроме того, магниты имеют свойство «размагничиваться», что может быть весьма неприятным, особенно на дороге.

Надувной багажник

Интересный вариант перевозки грузов, универсальный — провести два ремня через салон можно не только в любом 4 дверном автомобиле, но также и в 2-дверном автомобиле. Надувные секции кладутся прямо на крышу, а груз — сверху них.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Ограниченная категория грузов, которые можно перевезти (нельзя перевозить боксы, велосипеды, грузы с острыми краями и т.д.). К минусам также можно отнести помехи для сидящих в автомобиле от проведенных через салон ремней. Пример багажника — надувной багажник Handirack


​В качестве итога данной статьи можно выделить следующее: при выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время транспортировки груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.

 

ufa-bagazhniki.ru

Сетка в багажник автомобиля: виды крепления и выбор

После покупки транспортного средства многие люди начинают активно эксплуатировать автомобильный багажник, постоянно перевозя и храня в нем разнообразные вещи. Естественно, при движении машины существует вероятность повреждения некоторых перевозимых вещей, так как в багажном отделении редко предусмотрены специальные фиксаторы для этой цели. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, многие автолюбители начали приобретать сетку в багажник автомобиля.

Предназначение сетки для багажника машины

Предназначение подобной сетки заключается в дополнительной защите всех перевозимых в багажнике вещей, а также поддержании надлежащего порядка в этом отделении авто.

Многие автолюбители традиционно применяют в подобных ситуациях специальные ремни, которые обладают одним существенным недостатков, по сравнению с сеткой – они не способны надежно фиксировать различные мелкогабаритные вещи или изделия неудобной конфигурации.

Сетка же позволяет легко справиться с подобной проблемой, так как, в отличие от ремней, имеет большую рабочую поверхность, обладающую необходимой гибкостью, чтобы иметь возможность закреплять изделия любых форм.

Какое крепление для сетки в багажник предусмотрено

Существует несколько факторов удачного выбора подобного изделия. Одним из них является способ крепежа самой сетки в транспортном средстве. Сегодня можно приобрести изделия, представленные четырьмя вариантами крепежных систем:

  1. Фиксация на стандартные заводские крепления авто. Многие автопроизводители размещают в багажном отделении специальные элементы, предназначенные для дальнейшего применения их автовладельцем в своих целях. Конкретно под эти элементы некоторые компании производят и автомобильные сетки. Их особенностью является тот факт, что подобный вариант подходит только под определенную автомобильную марку, так как на разных машинах заводские крепления могут располагаться совершенно в других местах.
  2. Фиксация на специальных элементах заднего сиденья транспортного средства. Естественно, что подобный вариант подходит только под те автомобили, где конструкция предусматривает легкий доступ из багажного отделения к салону машины.
  3. Использование универсального крепежа. Наиболее популярный вариант подобной продукции, так как практически не зависит от особенностей самого автомобиля. Сетка фиксируется в выбранном месте к металлу корпуса авто с помощью саморезов. Чаще всего применяется для сеток горизонтального типа эксплуатации.
  4. Изделия на липучках. Еще один универсальный вариант, не требующий учета особенностей багажного отделения автотранспорта.

Следующий фактор выбора – эксплуатационные особенности автомобильной сетки

Что выбрать

Выбрать подобное изделие можно из четырех наиболее популярных вариантов, хотя и существуют и другие аналоги, которые, правда, встречаются крайне редко. Практически всегда автолюбитель предпочитает подбирать подобную продукцию из следующих типов:

  1. Горизонтальные или, как их еще часто называют, сетки напольные в багажник. Их предназначение заключается в фиксации вещей к полу багажного отделения для предотвращения перемещений и подпрыгивании при движении транспортного средства. Этот вариант довольно популярен у людей, которые в этом месте привыкли перевозить домашних животных. С одной стороны, подобная сетка защищает питомца от возможных повреждений, с другой – дает достаточно свободы.
  2. Вертикальные сетки для багажника. Как уже понятно из названия, крепится на одну из вертикальных поверхностей багажного отделения или на спинку заднего сиденья транспортного средства, если такая возможность существует. Такой вариант позволяет более рационально разместить перевозимые вещи и гарантировать надежную фиксацию тех из них, которые нельзя перевозить в горизонтальном положении или следует снизить воздействие корпуса авто при его движении.
  3. Вертикальные сетки небольших размеров. По своему принципу действия ни чем не отличаются от предыдущего варианта, но занимают меньше места и предназначены для фиксации небольших вещей, например, набора инструментов, фонарика и так далее.
  4. Универсальный тип. Особые фиксаторы позволяют закреплять подобную сетку в любых положениях. Ее преимущество также заключается в возможности максимально быстрого демонтажа, если автолюбителю потребуется срочно закрепить перевозимые в багажнике вещи по-иному.

Естественно, что выбирая автомобильную сетку, человек также должен обращать внимание и на некоторые другие, важный характеристики:

    • Площадь изделия;
    • Размер ячейки;
    • Толщина нитки.

Например, можно приобрести подобную продукцию с толщиной нитки всего три миллиметра, но она способна выдержать только минимальную нагрузку – для более тяжелых вещей рекомендуется покупать сетки с толщиной материала не менее пяти-восьми миллиметров.

avtooverview.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.