Коробка передач назначение: для чего нужна коробка передач в машине

Содержание

для чего нужна коробка передач в машине

Практический каждый, кто имел дело с автомобилем или другим видом колесной техники, хорошо знает, что кроме двигателя в устройстве ТС также используется коробка передач. Коробка передач (КПП или трансмиссия) по важности является вторым агрегатом после двигателя на разных видах транспортных средств.

При этом существует несколько видов коробок передач, однако основной задачей данных агрегатов на машине является получение, преобразование и дальнейшая передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Далее мы подробно рассмотрим назначение коробки передач и для чего нужна коробка передач в устройстве трансмиссии авто.

Содержание статьи

Для чего нужна коробка передач в автомобиле

Итак, коробка передач считается основным элементом трансмиссии автомобиля. Как уже было сказано, основным ее предназначением является изменение крутящего момента от двигателя, а также скорости движения и направления движения авто. Также коробка позволяет «отсоединять» двигатель от трансмиссии во время переключения передач.

Именно благодаря КПП автомобиль получает возможность двигаться вперед и назад, движение можно осуществлять с разной скоростью, при этом двигатель стабильно работает на разных скоростях и нагрузках, а также достигается плавное переключение передач в процессе езды.

Чтобы было понятно, основной задачей КПП является необходимость обеспечивать как требуемые динамические показатели автомобиля, так и показатели топливной экономичности двигателя. При этом учитываются разные условия движения, нагрузка, скорость и т.д.

  • Идем далее. Диапазон оборотов двигателя отличается от диапазона вращения колес. Также применительно к ДВС нужно учесть обороты максимальной мощности и максимального крутящего момента.

Так вот, для старта и разгона нужен крутящий момент, тогда как для езды с высокой скоростью и преодоления больших нагрузок нужны обороты мощности. При этом особенностью ДВС является то, что обороты крутящего момента «средние» (3000-3500 об/мин) тогда как на «мощностные» обороты двигатель выходит ближе к максимальным значениям (5500-6000 тыс. об/мин.).   

Простыми словами, если нагрузка на мотор будет большой, а обороты слишком низкие, двигатель «не вытянет» по мощности и заглохнет. Если же обороты будут слишком высокими, при этом езда с высокой скоростью не нужна, сильно возрастает расход топлива. Чтобы добиться оптимального баланса, в коробке предусмотрено изменение передаточных чисел (передаточное отношение).

Благодаря такой возможности можно уверенно стартовать с места, двигаться с небольшой скоростью, осуществлять движение задним ходом и т.д. Также удается поддерживать обороты двигателя в оптимальном диапазоне применительно к постоянно меняющимся дорожным условиям и нагрузкам. 

Например, разгон автомобиля предполагает необходимость преодолеть высокие значения сил сопротивления (преодоление повышенного трения и сил инерции). Наличие КПП делает возможным трогание с места и разгон до средних и высоких скоростей, который предполагает плавный или ступенчатый переход с низких на повышенные передачи (переключение передач).

В результате скорость нарастает постепенно, сильно снижаются динамические нагрузки на двигатель и трансмиссию. При этом обороты оптимально удерживать именно в диапазоне высоких значений крутящего момента двигателя.

С учетом веса и особенностей ТС, установленного двигателя, целевого назначения транспорта и ряда других характеристик и особенностей конструкторы производят подбор количества передач и передаточных чисел в коробке, главной передаче, раздаточной коробке и т.д. (при наличии).

Разновидности КПП: типы коробок передач

Разобравшись с назначением коробки, следует отметить, что сами КПП бывают ступенчатыми, бесступенчатыми и комбинированными. Давайте рассмотрим указанные виды коробок более подробно. Прежде всего, наиболее распространенным типом КПП являются ступенчатые коробки передач. В таких КПП крутящий момент изменяется ступенчато. К данному типу можно отнести МКПП (механика) и РКПП (коробка-робот).

  • Механическая коробка передач является многоступенчатым цилиндрическим редуктором, где предусмотрено переключение передач самим водителем вручную. МКПП бывают четырехступенчатыми, пятиступенчатыми, шестиступенчатыми и т.д. Главным плюсом такой коробки считается надежность и простота, а также полный контроль во всех режимах.

Минусом можно считать необходимость постоянного ручного переключения передач и связанные с этим сложности. По этой причине коробки с автоматизированным управлением в последнее время сильно теснят «механику».

  • Коробка-робот (роботизированная коробка передач) является все той же механикой, однако функции выключения сцепления и переключения передачи полностью автоматизированы благодаря использованию отдельных исполнительных механизмов под управлением ЭБУ коробкой (например, коробки АМТ).
Самые современные РКПП имеют два сцепления и отличаются сложной конструкцией. При этом двойное сцепление делает процесс переключения быстрым и плавным, передача крутящего момента происходит без разрыва потока мощности от ДВС на колеса.

В результате такая коробка переключается быстрее, чем это смог бы сделать водитель-профессионал или опытный пилот на гоночном авто. Машина с таким «роботом» (например, DSG) отличается быстрым разгоном, а также поддержанием оптимальных оборотов мотора и одновременно высокой топливной экономичностью. Недостатком принято считать сложность ремонта, сниженный ресурс, низкую ремонтопригодность и высокую стоимость отдельных запчастей и элементов.  

  • Также существуют бесступенчатые коробки CVT. Под таким типом следует понимать КПП вариатор (CVT или вариаторная коробка передач). Главное отличие таких трансмиссий в том, что фиксированных физических ступеней в них нет.

Такая особенность позволяет изменять передаточное число в вариаторе плавно, по сравнению со ступенчатыми коробками. Также крутящий момент от двигателя передается за счет гидравлического или механического сцепления (намного сильнее в данном случае распространен первый вариант в виде гидротрансформатора).

Коробка вариатор уверенно разгоняет автомобиль с места, тяга постоянно передается на колеса, передаточное число изменяется плавно, достигается максимальный комфорт при езде. Основной минус такой КПП – вариатор не рассчитан на большой крутящий момент, его не ставят в паре с мощными двигателями, так как отмечается сильное снижение надежности и ресурса.

Автоматы данного типа могут иметь 6, 7 или даже 8 ступеней или скоростей (например, распространенная 8-и ступенчатая коробка ZF). Такие КПП достаточно быстро и плавно переключают передачи, отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, хорошо выдерживают большой крутящий момент и нагрузки.

К минусам данных АКПП можно отнести увеличенный расход топлива, снижение КПД по причине потерь в ГДТ, худшую динамику разгона по сравнению с вариатором или роботом с двойным сцеплением. При этом новейшие версии гидромеханических автоматов не сильно уступают другим типам АКПП. 

Еще добавим, что большинство автоматических коробок (кроме старых гидромеханических автоматов) независимо от типа (вариатор, робот или «классическая» АКПП), имеют режим Типтроник.  Данный режим полуавтоматический, имитирует ручное переключение передач самим водителем. Также коробка автомат может быть адаптивной (отдельно подстраивается под манеру езды конкретного водителя). 

Что в итоге

Как видно, коробка передач предназначена для передачи крутящего момента, а также для его преобразования с учетом разных условий движения, нагрузки на мотор, скорости и т.д.  

Основная задача и назначение КПП – позволить подобрать оптимальные обороты двигателя с учетом скорости, нагрузок и конкретных условий, чтобы двигатель работал в диапазоне оптимальных оборотов, не подвергался большим нагрузкам, а также не перерасходовал горючее.

Что касается видов КПП, сегодня можно выделить не только МКПП и классические автоматы, но также вариаторы и роботы. При этом роботизированная коробка с двойным сцеплением и электронным управлением считается наиболее перспективной и современной разработкой, однако на практике, особенно после выхода на рынок «классических» 8-ступенчатых АКПП ZF и Aisin, гидромеханический автомат продолжает оставаться серьезным конкурентом для других типов автоматических трансмиссий. 

Читайте также

виды, устройство и принцип работы

Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности. МКПП получила свое название от “ручного” (или механического) способа переключения передач. Трансмиссия относится к ступенчатым коробкам, в которых крутящий момент изменяется ступенями (передачами). Механическая КПП считается самой надежной, но и самой сложной в управлении, особенно для начинающего водителя.

Принцип работы механической коробки передач

mkppmkppМеханическая коробка передач

Принцип работы механической КПП следующий: крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач, далее преобразуется при помощи пар взаимодействующих между собой шестерен и затем передается на колеса. Каждая пара шестерен (ступень) имеет определенное передаточное число, которое преобразует скорость вращения и крутящий момент коленвала двигателя. Причем если передача увеличивает крутящий момент, то скорость вращения уменьшается и наоборот. В первом случае передача будет называться понижающей, а во втором – повышающая.

Передаточное число определяется отношением количества зубьев у выходной и входной шестерен в паре. В свою очередь, количество зубьев напрямую зависит от размера самой шестерни: чем больше зубьев – тем больше диаметр шестерни. Например, у первой передачи самое большое передаточное число, и, следовательно, входная шестерня (на первичном валу) имеет минимальный размер, а выходная – максимальный. Переключение скоростей в механической КПП происходит только при нажатии на педаль сцепления, поскольку необходимо прервать поток мощности, передающийся от двигателя.

Движение автомобиля, оснащенного МКПП, всегда начинается с первой передач

Коробка передач — Энциклопедия журнала «За рулем»

Коробка передач, коробка переключения передач, коробка перемены передач (устаревшее), КПП, КП. Механизм, часть трансмиссии автомобиля или мотоцикла, станка или иного промышленного механизма, предназначенный для изменения частоты вращения приводного вала и крутящего момента, а следовательно, и тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и скоростей движения, для обеспечения движения задним ходом, а также для длительного разобщения двигателя от ведущих колес при работе двигателя на холостом ходу.

Назначение коробок передач

Чаще всего коробки передач применяются на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, поскольку ДВС не обладают необходимой для плавного изменения скорости движения гибкостью. Диапазон частоты вращения ведущих колес автомобиля простирается от 0, до 1800 об/мин (максимальное значение может быть больше у спортивных автомобилей и мотоциклов). Диапазон частоты вращения коленчатого вала поршневого ДВС — от 500-800, до 5-9 тысяч об/мин. КП обеспечивает плавное увеличение или уменьшение скорости движения при оптимальном использовании максимального крутящего момента двигателя, который достигается обычно при средней частоте оборотов коленчатого вала поршневого двигателя (около 3-4 тысячах об/мин). Помимо этого КП позволяет менять направление движения автомобиля (для этого в коробка оснащена механизмом заднего хода) и отключать двигатель от механизмов трансмиссии во время длительных стоянок с работающим мотором.

В транспортных средствах с паровыми и электрическими двигателями КП обычно не применяется, поскольку двигатели этого типа обладают практически идеальной характеристикой. КП не применяется на простейших велосипедах, но на спортивные и дорогие дорожные модели устанавливаются специальные устройства — открытые звездочные с механизмом перевода цепи или планетарные, встроенные в ступицу заднего колеса, которые выполняют функции КП. В токарных, фрезерных, сверлильных станках КП используются для изменения частоты вращения шпинделя, чтобы обеспечить оптимальный режим обработки металла.

Коробка передач(ИЖ-2126):
1 – первичный вал;
2 – картер сцепления;
3 – задний подшипник первичного вала;
4 – болт крепления верхней крышки;
5 – верхняя крышка;
6 – передний подшипник вторичного вала;
7 – блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи;
8 – ступица III-IV передач;
9 – муфта III-IV передач;
10 – шестерня III передачи;
11 – стопорное кольцо;
12 – ступица V передачи;
13 – муфта V передачи;
14 – шестерня V передачи;
15 – шестерня II передачи;
16 – роликовый подшипник;
17 – шпонка;
18 – муфта-шестерня заднего хода;
19 – блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи;
20 – ступица I-II передач;
21 – шестерня I передачи;
22 – стержень рычага переключения передач;
23 – чехол рычага;
24 – рычаг переключения передач;
25 – задний подшипник вторичного вала;
26 – фланец эластичной муфты карданной передачи;
27 – ведущая шестерня привода спидометра;
28 – сальник вторичного вала;
29 – гайка фланца эластичной муфты;
30 – центрирующее кольцо;
31 – вторичный вал;
32 – уплотнитель;
33 – грязеотражатель;
34 – шайба;
35 – задний болт промежуточного вала;
36 – болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата;
37 – гайка шпильки крепления задней крышки;
38 – задний подшипник промежуточного вала;
39 – задняя крышка коробки передач;
40 – прокладка задней крышки;
41 – игольчатый подшипник;
42 – промежуточная шестерня заднего хода;
43 – ось промежуточной шестерни;
44 – промежуточный вал;
45 – картер коробки передач;
46 – передний подшипник промежуточного вала;
47 – болт переднего подшипника промежуточного вала.

Требования, предъявляемые к коробке передач

К коробке передач предъявляются следующие требования:
— обеспечение оптимальных тягово-скоростных свойств автомобиля при заданной характеристике двигателя;
— бесшумность в работе и переключении передач;
— легкость управления;
— высокий КПД.
С появлением первых моторных экипажей появилась необходимость применения устройств для изменения передаточного отношения от двигателя к колесам. Применявшиеся вначале ременные передачи, скопированные со станков, оказались несостоятельными и очень скоро стали вытесняться зубчатыми передачами. Первой подобной коробкой, получившей широкое распространение на автомобилях, была коробка передач со скользящими шестернями, которые могли перемещаться на квадратном или шлицевом вале, для того чтобы входить в зацепление с шестернями, установленными на другом, параллельном первому, вале. Она сконструирована инженером Эмилем Левассором во Франции и в 1891 г. была установлена на автомобиле «Панар-Левассор».

Классификация коробок передач

Коробка передач автомобилей — ее назначение. Типы применяемых коробок. Ступенчатые коробки передач

Коробкой передач называется механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля соотношение между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес.

Назначение

Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии и получения заднего хода.

Крутящий момент на ведущих колесах необходимо изменять в соответствии с дорожными условиями для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя.

Двигатель и трансмиссию необходимо разъединять на продолжительное время при работе двигателя на холостом ходу.

Задний ход автомобиля требуется для совершения автомобилем определенных маневров.

Изменение крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения автомобиля осуществляется путем увеличения или уменьшения передаточного числа коробки передач, представляющего собой отношение скорости вращения ведущего вала к скорости вращения ведомого вала.

Наличие коробки передач в трансмиссии позволяет повысить тягово-скоростные свойства, топливную экономичность и проходимость автомобиля.

В зависимости от типа и назначения автомобилей на них применяются различные типы коробок передач (схема 1).

Схема 1 – Типы коробок передач, классифицированных по различным признакам

На большинстве легковых и грузовых автомобилей применяются ступенчатые коробки передач. Все большее распространение в настоящее время на легковых автомобилях и автобусах получают гидромеханические коробки передач, состоящие из гидротрансформатора и ступенчатой механической коробки передач

Ступенчатые коробки передач

В общем случае ступенчатая коробка передач представляет собой зубчатый (шестеренный) механизм, в котором изменение передаточного числа происходит ступенчато.

Передаточные числа ступенчатой коробки передач на всех передачах, кроме высшей, больше единицы (uk > 1). При включении этих передач уменьшается скорость вращения ведомого (вторичного) вала коробки передач и почти во столько же раз увеличивается передаваемый крутящий момент двигателя.

Высшая передача в ступенчатых коробках передач может быть прямой (uk = 1) или повышающей (uk < 1). При повышающей передаче снижается скорость вращения коленчатого вала двигателя на 10…20%, повышается долговечность деталей коробки передач и уменьшается расход топлива при движении с той же скоростью, что и на прямой передаче.

Типы ступенчатых коробок передач

На автомобилях применяются различные типы ступенчатых коробок передач (схема 2).

Схема 2 – Типы ступенчатых коробок передач, классифицированных по различным признакам

Двухвальные коробки передач применяются на переднеприводных легковых автомобилях малого класса и заднеприводных легковых автомобилях с задним расположением двигателя. Число передач таких коробок составляет 4-5. Высшая передача в двухвальных коробках часто бывает повышающей, а большинство передач синхронизировано.

Трехвальные коробки передач устанавливаются на заднеприводных легковых автомобилях с передним расположением двигателя, на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности и на автобусах. Число передач в этих коробках составляет не менее четырех для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности и от четырех до шести для грузовых автомобилей средней грузоподъемности.

Многовальные коробки передач приме

Коробка передач.


Коробка передач




Назначение и основные функции коробок передач

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса по величине и направлению. Это позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а также движение задним ходом.

Кроме того, коробка передач позволяет разобщать коленчатый вал двигателя от ведущих колес во время остановки или стоянки автомобиля или при движении накатом с работающим двигателем.
От коробки передач может производиться отбор мощности на привод дополнительного оборудования.

Преобразующие свойства коробки передач характеризуются величиной передаточных чисел.

Передаточным числом называют отношение числа зубьев ведомого зубчатого колеса к числу зубьев ведущего зубчатого колеса или отношение частоты вращения ведущего зубчатого колеса к частоте вращения ведомого колеса. Общее передаточное число какой-либо передачи определяется как произведение передаточных чисел всех пар зубчатых колес, участвующих в передаче крутящего момента на данной передаче, или как отношение частоты вращения входного вала (ωвх) к частоте вращения выходного вала (ωвых):

Uкп i = ωвх/ ωвых i.

Изменение передаточного отношения позволяет:

  • при постоянной мощности двигателя увеличивать силу тяги на ведущих колесах пропорционально увеличению сил сопротивления движению и тем самым обеспечивать проходимость и улучшать топливную экономичность автомобиля;
  • двигаться с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем внутреннего сгорания, с максимальными или заданными скоростями движения;
  • обеспечивать интенсивный разгон автомобиля.

Высокие тяговые качества и экономичность автомобиля обеспечиваются заданным диапазоном и плотностью ряда передаточных чисел коробки передач.

Диапазоном передаточных чисел называется отношение общего передаточного числа низшей передачи к общему передаточному числу высшей передачи, который на современных автомобилях высокой проходимости может быть от 10 до 13.

Отношение передаточных чисел соседних передач называется плотностью ряда передаточных чисел. Чем больше число передач, тем выше плотность ряда.
Увеличение числа передач, с одной стороны, сопровождается лучшим использованием мощности двигателя, повышением топливной экономичности, с другой стороны, увеличением массы, усложнением конструкции и снижением надежности, а также затруднением выбора оптимальной для данного режима движения передачи.

***



Классификация коробок передач

По характеру изменения передаточных чисел коробки передач подразделяются на бесступенчатые, ступенчатые и комбинированные.
Бесступенчатые коробки передач применяются в бесступенчатых трансмиссиях. В качестве бесступенчатых коробок передач на автомобилях применяют гидравлические трансформаторы, вариаторы, гидрообъемные и электрические передачи. Они способны плавно изменять величину крутящего момента в автоматическом режиме.
Однако диапазон изменения передаточного числа у таких коробок передач невелик, поэтому чаще их применяют в сочетании с механическими ступенчатыми коробками передач для расширения диапазона передаточных чисел. Такие коробки передач называются комбинированными.

Механические ступенчатые коробки передач отличаются простотой, надежностью и удобством в техническом уходе, но с их помощью можно изменять крутящий момент лишь ступенчато (скачкообразно). Это сопряжено с определенными динамическими нагрузками на двигатель и трансмиссию, особенно, если управляет автомобилем водитель недостаточной квалификации.

В механических ступенчатых коробках передач выбор оптимального передаточного числа (оптимальной передачи) осуществляется водителем вручную. Каждая передача способна обеспечивать движение автомобиля в узком интервале тяговых усилий, передаваемых ведущим колесам, определяемых частотами вращения коленчатого вала, близкими к номинальной частоте.

Тем не менее, в настоящее время ступенчатые коробки передач широко применяются на многих автомобилях.

К отдельному типу механических КПП относятся роботизированные коробки передач, или коробки-роботы. От обычных ступенчатых механических коробок передач классического типа их отличает то, что управление сцеплением и переключением передач осуществляется автоматически при помощи специальных сервоустройств и приводов, которые, чаще всего, управляются электроникой.
Такие коробки сочетают в себе достоинства автоматических КПП, освобождая водителя от обязанностей по управлению, и механических КПП, отличающихся простотой конструкции, низкой стоимостью, надежностью и способствующих топливной экономичности и динамичности автомобиля.

***

Ступенчатые коробки передач


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Коробка передач | Трансмиссия

Назначение коробка передач и требования к ней

Коробка передач служит для преобразования вращающего момента по значению и направлению, изменения силы тяги на ведущих колесах, скорости и направления движения, обеспечивает возможность движения машинно-тракторных агрегатов (МТА) задним ходом и длительное разъединение двигателя и ведущих колес.

Коробки передач

К коробке передач предъявляются следующие требования:

  • увеличение тягового усилия до значения, необходимого для преодоления сопротивления движению в заданных эксплуатационных условиях при хороших показателях топливной экономичности
  • обеспечение оптимального использования мощности двигателя, уменьшение работы буксования сцепления
  • обеспечение управления переключением передач, сокращение переключений для повышения динамических качеств
  • высокий КПД на чаще всего используемых передачах
  • наличие нейтрального положения для длительного отключения двигателя от трансмиссии, а также передачи заднего хода
  • возможность отбора мощности для привода дополнительного оборудования

Технический уровень современных тракторов и автомобилей, эффективность их использования в значительной мере зависят от типа трансмиссии, числа передач, перепада между ними, способа переключения передач, надежности и стоимости.

Ступенчатые коробки передач. Принцип действия

Наиболее распространены ступенчатые коробки передач. Их классифицируют по следующим основным признакам:

  • по числу передач (ступеней) — четырех-, пятиступенчатые и т.д.;
  • способу зацепления шестерен — с подвижными шестернями и с шестернями постоянного зацепления
  • расположению валов относительно продольной оси трактора — с продольным и поперечным расположением валов. В тракторах Т-16М, Т-25А и ЛТЗ-55 применены коробки передач с поперечным расположением валов, в большинстве тракторов — коробки передач с продольным расположением валов
  • способу переключения передач — коробки, переключаемые с остановкой трактора и без его остановки (на ходу)
  • способу управления — с механическим, гидравлическим и электромагнитным механизмом включения передач

Принцип работы шестеренных коробок передач основан на том, что вращение от ведущего вала к ведомому передается через шестерни, которые могут входить в зацепление друг с другом в определенных сочетаниях.

Рассмотрим работу наиболее распространенной трехвальной пятиступенчатой коробки передач с прямой передачей. Вращающий момент двигателя через сцепление передается первичному валу 7, а с него через шестерни 2 и 11 — промежуточному валу 9.

Кинематическая схема трехвальной КПП с прямой передачей

Рисунок. Кинематическая схема трехвальной коробки переключения передач (КПП) с прямой передачей: 1 — первичный вал; 2, 4, 7, 8, 10, 11 — шестерни; 3 — зубчатая муфта; 5 — корпус коробки; 6 — вторичный вал; 9 — промежуточный вял; 12 — подшипник вторичного вала

На промежуточном валу 9 жестко закреплены ведущие шестерни 10, в зацепление с которыми входят соответствующие ведомые каретки шестерен 4 вала 6. Перемещая каретки шестерен 4 по шлицам вала 6, в данной схеме можно получить пять передач вперед и одну назад. Чтобы включить прямую (пятую) передачу, необходимо первую каретку шестерен 4, выполненную в виде зубчатой муфты 3, переместить влево и ввести в зацепление с зубьями первичного вала. Тогда первичный I и вторичный 6 валы будут вращаться как одно целое.

Коробки с прямой передачей компактны. Их широко применяют на автомобилях и отдельных тракторах. Для увеличения числа передач применяют составные коробки передач. Они представляют собой комбинацию двух коробок; двухвальной, называемой редуктором, и трехвальной — основной.

Видео: Коробка передач. Общее устройство

Назначение и принцип работы коробки переключения передач — Студопедия

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13

Тема: «Назначение, устройство и принцип работы коробки передач»

Цель работы:изучение назначения, устройства и принципа работы механической коробки переключения передач.

Общие положения

Классификация КПП

Механическая коробка передач — представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором предусмотрено ручное переключение передач.

Автоматизированная коробка передач — обеспечивает автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

Роботизированная коробка передач — представляет собой механическую коробку передач, в которой автоматизированы функции выключения сцепления и переключения передач.

Вариаторная коробка передач — это механический узел, предназначенный для передачи усилия двигателя бесступенчато к ведущим колесам.

По способу управления

1. С ручным включением передач — передачу включает водитель (оператор).

· Непосредственного действия — используется только усилие оператора. Приводы непосредственного действия бывают механическими и гидравлическими.

· Сервоприводы — используется усилие оператора и сервоустройства, при этом основную часть работы выполняет сервоустройство, а усилие оператора необходимо для управления работой сервоустройства. В зависимости от источника (преобразователя) энергии сервоприводы подразделяются на гидравличекие, механические, электрические, вакуумные, смешанные и др. В автомобиле- и танкостроении наибольшее распространение получили гидросервоприводы.


2. Автоматические— в зависимости от внешних условий (например, частота вращения и нагрузка на коленчатом валу двигателя) передачи переключает автоматизированная система управления КП без участия водителя.

Назначение и принцип работы коробки переключения передач

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.


На современных автомобилях применяют преимущественно механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. Количество передач переднего хода обычно равно четырем или пяти, не считая передачи заднего хода.

Переключение передач в них осуществляется передвижением шестерен, которые входят поочередно в зацепление с другими шестернями, или блокировкой шестерен на валу с помощью синхронизаторов. Синхронизаторы выравнивают частоту вращения включаемых шестерен и блокируют одну из них с ведомым валом. Управление передвижением шестерен или синхронизаторов осуществляет водитель при выключенном сцеплении. В зависимости от числа передач переднего хода коробки передач бывают трехступенчатыми, четырехступенчатыми и т. д.

Схема работы механической коробки передач.
1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач

Механическая коробка передач состоит из:

· картера,

· первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,

· дополнительного вала и шестерни заднего хода

· синхронизаторов,

· механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами

· рычага переключения.

Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом (в некоторых моделях автомобилей применяется моторное масло).

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

Задняя передача, то есть вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим для того, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет свое направление:

Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи
1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня и вал передачи заднего хода; 5 — вторичный вал

Коробка передач
— Руководство по поиску и устранению неисправностей

×

Результаты поиска

Веб-страницы

изображений

    • <
    • 1
    • >
  • машины

    • Вертикальные мельницы
      • Вертикальные фрезы
      • VF Series
      • Универсальные машины
      • VR Series
      • Мини Миллс
      • Формовочные машины
      • Серия
      • Drill / Tap / Mill
      • Инструментальные фрезы
      • Компактные мельницы
      • Портал серии
      • VC-400
      • Настольная мельница
      • Симулятор Управления
      • Mill Auto Parts Loader

    • Многоосевые решения
      • многоосевых решений
      • 5-осевые фрезы
      • токарных станков с осью Y
.
SHiFT — поддержка программного обеспечения коробки передач
войти в систему Моя деятельность Logo
  1. Поддержка программного обеспечения Gearbox
  2. Сдвиг
Нажмите здесь, чтобы отправить билет на SHIFT

Сдвиг

  • Как создать учетную запись SHIFT с помощью Borderlands.ком
  • Как создать учетную запись SHIFT с помощью веб-сайта SHiFT
  • Общие положения о защите данных
  • Состояние услуги SHIFT
  • Что такое SHIFT?
  • SHIFT Уведомление о безопасности

SHIFT — Borderlands 2

  • Что такое золотой ключик? Как и где это используется?
  • Я выкупил SHIFT-код для настройки персонажа, но не могу найти предмет.
  • ПК — Создание учетной записи SHIFT в Borderlands 2
  • ПК — Погашение SHIFT-кода в Borderlands 2
  • ПК — Вход в существующую учетную запись SHIFT в Borderlands 2
  • Xbox 360 — Создание учетной записи SHIFT в Borderlands 2
Посмотреть все 14 статей

SHIFT — Иностранцы: колониальные морские пехотинцы

  • ПК — Создание учетной записи SHIFT в иностранцах: колониальные морские пехотинцы
  • ПК — Погашение SHIFT-кода у иностранцев: колониальные морские пехотинцы
  • ПК — Вход в существующую учетную запись SHIFT в иностранцах: колониальные морские пехотинцы
  • Xbox 360 — Создание учетной записи SHIFT в иностранцах: колониальные морские пехотинцы
  • Xbox 360 — Погашение SHIFT-кода у иностранцев: колониальные морские пехотинцы
  • Xbox 360 — вход в существующую учетную запись SHIFT в иностранцах: колониальные морские пехотинцы
Смотреть все 9 статей Работает на Zendesk ,

Что такое PTO / редукторы

Коробка отбора мощности, наиболее часто упоминаемая в сокращении PTO, является распространенной формой подачи механической энергии на рынке мобильных машин. ВОМ — это метод передачи высокой мощности и крутящего момента от двигателя (обычно через трансмиссию) грузовых автомобилей и тракторов. В сочетании с коробками передач и креплениями насосов возможна практически любая передача механической энергии.

PowerTakeOff

Иллюстрация предоставлена ​​Биллом Саймоном.

Существует три распространенных метода отбора мощности на рынке мобильных машин; стиль трактора, стиль трансмиссии грузового автомобиля и двигатель с коленчатым валом, хотя последний обычно не называют МОМ.Способ передачи мощности с приводом от коленчатого вала часто используется для гидравлических насосов, установленных на передней части грузового автомобиля, такого как плуг / разбрасыватель или бетономешалка. Небольшой вал с U-образными соединениями присоединяется к соединительной муфте для вращения насоса. Однако такая конфигурация привода обычно не называется ВОМ.

ВОМ трактора возвращается почти так же далеко, как тракторы. Большинство ранних ВОМ приводились в движение от трансмиссии, которая расположена в задней части трактора, что позволяет легко найти выходной вал.Тип коробки передач с коробкой передач включается только тогда, когда сцепление коробки передач также включено, и подключается непосредственно к коробке передач, так что, когда сцепление выключено, коробка отбора мощности не приводится в движение.

Если трансмиссия приводит в движение колеса, то ВОМ трансмиссии вращается. Это также означает, что навесное оборудование может также приводить в движение передачу назад, когда сцепление нажато, например, вниз по склону или если навесное оборудование имеет механизм с высокой инерцией вращения, что приводит к скачкам ведущих колес.Этого удалось избежать путем добавления специальной обгонной муфты для ВОМ, которая предотвращает подачу крутящего момента в противоположном направлении.

под напряжением ВОМ часто использует трансмиссионную муфту с двумя ступенями. Первая ступень сцепления управляет ведомой частью трансмиссии, а вторая ступень сцепления управляет включением ВОМ. Этот метод обеспечивает независимое управление коробкой передач, так что ВОМ поддерживает работу независимо от работы сцепления коробки передач, включая остановку самого трактора.Например, для трактора с косилкой это минимальное требование; Вы не можете выключить газонокосилку, когда вы опускаете сцепление вверх по холму и вокруг дерева.

независимый ВОМ имеет полностью отдельную сцепную муфту и работает в целом без муфты трансмиссии. Для включения ВОМ нажимается кнопка или рычаг; это так просто. Как правило, муфта, управляемая рычагом, должна активироваться перед отдельным переключателем ВОМ. Система не только проста: независимый ВОМ может быть активирован, когда трактор остановлен или движется.Независимые МОМ доступны как в механическом, так и в гидростатическом исполнении, и, как вы можете себе представить, гидравлический тип очень популярен в связи с распространением гидростатических приводов.

Вал отбора мощности, выходящий из задней части трактора, имеет зубчатую конструкцию. Существует три типа валов отбора мощности, и их использование в значительной степени определяется выходной мощностью трактора. Каждый из валов работает на одной из двух стандартных скоростей: 540 и 1000 об / мин. Кроме того, каждый из валов имеет один из двух диаметров; 13⁄8 или 13⁄4 дюйма.Наконец, ни один из трех валов не разделяет ряд сплайнов:

540 об / мин — 6 сплайнов — 1 3-8 дюймов. вал
1000 об / мин — 21 шлиц — 1 3⁄8 дюйма вал
1000 об / мин — 20 шлицев — 1 3 14 дюйма вал

Два вала по 1000 об / мин известны как малая (13⁄8 дюйма) и большая (13⁄4 дюйма) версия. Каждый вал рассчитан на соответствующий диапазон передачи крутящего момента и лошадиных сил, а различные размеры гарантируют, что они не используются взаимозаменяемо. Некоторые тракторы могут управлять более чем одним диапазоном скоростей и мощности валов, но важно помнить, что навесное оборудование, которое они приводят, часто ограничено расчетной скоростью.Поэтому, если зерновой шнек рассчитан на скорость 540 об / мин, может быть не стоит пытаться разогнать его до 1000 об / мин.

Безопасность — это серьезный бизнес с валами отбора мощности, потому что, к сожалению, они печально известны как причиной травм, так и смерти. Агрегаты должны эксплуатироваться только с установленными защитными крышками ВОМ, и если есть причина, по которой они не существуют, необходимо соблюдать особую осторожность.

Все современные грузовики большой грузоподъемности поставляются с возможностью отбора мощности от коробки передач.Трансмиссия грузовика будет иметь крышку (или две), которая может быть снята, открывая цилиндрическое зубчатое колесо, способное управлять валом отбора мощности. ВОМ, смонтированный на грузовике, является универсальным, хотя в отличие от ВОМ трактора, они не столь универсальны — в основном из-за бесчисленных трансмиссий на рынке.

Несмотря на это, немногие коробки передач не имеют доступного ВОМ. Самая простая форма ВОМ — с одной передачей, сцепленной с выходной передачей коробки передач. Эти типы несколько ограничены как по скорости, так и по диапазону лошадиных сил, но более экономичны из-за своей простоты.

МОМ с двумя или тремя передачами являются более распространенными, а также доступны для тяжелых условий эксплуатации, требующих высокой мощности, крутящего момента и скорости. Многократные передачи учитывают более широкий диапазон умножения скорости или вращающего момента.

Редукторы
Существует несколько основных типов редукторов, включая планетарные, цилиндрические, цилиндрические и червячные. У каждого есть свои преимущества и приложения, для которых они лучше всего подходят. Наиболее распространенным типом для мобильных и внедорожных машин является планетарный привод.Они состоят из центральной солнечной шестерни с тремя или более круговыми «планетарными» шестернями, которые, в свою очередь, окружены кольцевой шестерней. Планетарные редукторы очень прочные, а также способны выдерживать очень высокие радиальные нагрузки, особенно когда нагрузка правильно отцентрирована. Вот почему они часто встречаются в приложениях с полным приводом.

В редукторах с цилиндрической или цилиндрической передачей используются две или более зубчатых передачи, расположенных рядом друг с другом, и часто используются в промышленных применениях, таких как прокатный стан.Их размер и возможные передаточные числа варьируются в широких пределах, причем верхний предел крутящего момента ограничен только размером зубчатых колес, которые могут быть изготовлены. Эти типы коробок передач могут иметь входной и выходной валы на одной и той же или противоположных сторонах.

Также довольно популярны червячные редукторы типа . Они используют спиральный осевой входной вал, который направляет силу через перпендикулярное зубчатое кольцо, прикрепленное к выходному валу. Работа всегда с входом и выходом 90 ° друг от друга.Червячные передачи, как правило, легкие и средние.

Редукторы

применяются либо для увеличения крутящего момента, либо для увеличения скорости, и должно быть ясно, что увеличение одного уменьшает другое. Когда они используются для увеличения крутящего момента, они могут достичь этого в соотношениях от 2: 1 по отношению к входному крутящему моменту до 10000: 1 или более … что, конечно, резко снизит выходную скорость. Когда используется для увеличения скорости, иногда планетарные или цилиндрические / цилиндрические редукторы могут использоваться задним ходом. Обычное использование для коробок передач с перегрузкой — для приводов насосов.Частота вращения ВОМ 1000 об / мин не использует гидравлический насос, способный развивать скорость 3000 об / мин, поэтому повышающая скорость редуктор / крепление насоса позволит использовать насос меньшего размера. Обратите внимание, что червячные редукторы не допускают входную энергию на своем выходном валу.

Выбор МОМ
При выборе МОМ вам нужно будет предоставить своему поставщику различные параметры, поскольку эти устройства не являются универсальными. Вам нужно будет узнать номер модели вашей трансмиссии, вашу выходную скорость, требуемый крутящий момент и мощность, а также желаемый стиль переключения.Механизм переключения включает и выключает ВОМ и доступен с воздушным, электрическим и кабельным переключением. Некоторые более новые МОМ работают через сцепление вместо скользящих передач, но информация о применении мало меняется в противном случае.

Вам также нужно будет знать, какое крепление для колодки необходимо для насоса, на котором вы работаете с ВОМ, например, фланец SAE 2 или 4 болта, и серии, например фланец SAE B или SAE C 4 болта. Особое внимание следует уделить установке насоса на ВОМ, поскольку расположение порта может повлиять на компоненты шасси или саму трансмиссию.Эти проблемы часто решаются путем установки промежуточного вала, позволяющего установить насос в чистом месте в паре футов позади трансмиссии.

Даже при высоком крутящем моменте, который может быть передан с помощью ВОМ трактора, бывают случаи, когда требуется даже больший крутящий момент, чем может передавать трактор (или более медленная скорость, чем у стандартного ВОМ 540 или 1000 об / мин). Хотя навесное оборудование часто использует шкивы и цепные приводы, которые могут использоваться для увеличения крутящего момента, для самых тяжелых требований требуется коробка передач для надежной и эффективной работы.Конечно, использование редукторов не ограничивается сельскохозяйственными применениями, и чаще всего наблюдается в колесных приводах и других низкоскоростных применениях с большим крутящим моментом.

,

Записаться на прием в калифорнийском DMV Online

Прежде чем посетить филиал, сэкономьте время, заказав все встречи CA DMV. Калифорнийский департамент транспортных средств (DMV) предлагает систему онлайн-назначения для планирования услуг, связанных с водителями и транспортными средствами.

Услуги, предоставляемые системой назначений DMV

Вы можете заранее записаться на прием в DMV для выполнения следующих задач:

Не видите свою задачу в списке?

Если ваше задание не входит в число перечисленных здесь , вы не можете записаться на него — оно обслуживается только в режиме приема.Обратитесь в местный филиал, если у вас есть вопросы.

  • Тесты вождения за рулем .
  • Подать заявку, заменить или обновить a Калифорния:
    • Водительские права .
    • ID-карта .
    • Разрешение на обучение (ученику) .
  • Повторно сдать письменных тестов на знание .
  • Регистр или название транспортного средства или судна (лодки).
  • Заказ специальных номерных знаков .
  • Запрос водительских прав или регистрационных записей транспортных средств .

Пытаетесь избежать поездки в DMV? Имейте в виду, что вы также можете использовать онлайн-услуги, предоставляемые государством и различными сторонними компаниями.

Как запланировать встречу DMV

Как упоминалось ранее, вы можете использовать онлайн-систему встреч Департамента транспортных средств CA для планирования большинства типов посещений DMV.

Вы должны, однако, назначить встречу по телефону по телефону (800) 777-0133, если вы:

  • Хотите назначить тест по дорожным навыкам коммерческого водительского удостоверения (CDL).
  • Есть конкретные вопросы о вашем назначении.

Подтверждение или отмена вашей встречи

Чтобы просмотреть или отменить предстоящую встречу, посетите Систему встреч CA DMV и выберите вкладку «Просмотр или отмена встречи».

Что взять с собой на встречу в CA DMV

В зависимости от того, что вы хотите сделать в DMV, документы, которые вам нужно будет привезти, будут различаться.Ознакомьтесь с нашими контрольными списками и руководствами для уточнения того, что вы должны принести при посещении различных встреч.

CA Водительские права и удостоверения личности Назначения

Убедитесь, что у вас есть правильная документация, прежде чем отправиться в путь к вашему назначению для:

Калифорнийских титулов и регистраций

Для ваших визитов DMV, связанных с титулом и регистрацией, убедитесь, что у вас есть все, что нужно при входе на запрос:

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о