Компрессометр резьбовой – Лада Калина Хэтчбек КреветкА › Бортжурнал › Замер компрессии, выбирайте компрессометр с умом!

Компрессометр который не стоит покупать) — Honda Civic, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Захотелось мне померить компрессию в своих цилиндрах, давно этого не делал, последний раз года 4 назад, делал эту процедуру.) И тут я подумал, что неплохо бы приобрести свой компрессометр. В магазине автолюбитель было несколько видов компрессометров: прижимной по 450 р. и резьбовой по 840 р, ну я подумал: че экономить, взять резьбовой он удобней и надежней! Взял резьбовой на гибком шланге под названием «Друг» производство Россия. Начал делать замеры… Вкручивается этот девайс в свечной колодец при помощи собственного шланга, когда вкручивал проскочила мысль: а надежно ли это соединение, но потом подумал ну это же заводское изделие и все дела, должно быть расчитано и все такое. Ну в общем следовал я инструкции, проводил замеры на разогретом двигателе. Вкрутил шланг в один цилиндр накачал- компрессия 12 очков, выкрутил и вкрутил в следующий цилиндр ( вкручивалось все как по-маслу, без лишних усилий и от руки), компрессометр показал 12.5 очков, начинаю выкручивать и понимаю что шланг прокручивается на штуцере который вкручен в свечной колодец)и тут я понял что случился полный пи.ц) Алюминиевые трубки и пвх трубы при помощи которых на ютубе выкручивают подобные компрессометры в таких ситуациях не помогли. Пока я возился Двигатель благополучно остыл, и штуцер видимо там очень хорошо заклинило, на улице стемнело, и я плюнул на эту затею и решил что утро вечера мудреннее, но спать лег с плохоими мыслями. С утра решили с тестем изготовить свой трубный ключ на 17, благо что все инструменты и даже фрейзерный станок у него имеетсо. Ну в общем потихоньку выкрутили этот штуцер, и прошлись специальным метчиком для свечной резьбы, потом продули камеру от стружки, заведя двигатель на пару сек на 3х свечах. Свеча вкрутилась нормально, в общем вроде бы обошлось, я уж думал все… резьбе каюк, но лишний раз туда лезть не особо хочется теперь. В общем вот такой геморрой я обрел себе на выходные, много потраченных нервов и времени! Название данного компрессометра, а именно «Друг», ни как не соответствует действительности, я бы обозвал его например: «Враг » или «Вредитель») Лучше бы взял более дешевый — прижимной компрессометр, с ним подобное вряд ли случится.

Полный размер

Полный размер

drive2.ru

Диагностируем двигатель (Часть 2. Теория. Компрессия) — ГАЗ 31, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

компрессометр

Компрессометр (нередко можно увидеть другое название — компрессиметр) — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день существует два основных типов компрессометров:

Механические компрессометры, построенные на основе обычных стрелочных манометров;
Электронные компрессометры.

Наибольшее распространение среди автолюбителей получили компрессометры на основе стрелочных манометров — это наиболее простые по устройству и недорогие приборы, которые может себе позволить практически каждый автовледелец. Электронные компрессометры — приборы более сложные и дорогие, и используется они, в основном, для профессиональной диагностики.

Механический компрессометр имеет довольно простое устройство. Его основу составляет манометр, к которому подведена металлическая или гибкая трубка, заканчивающаяся запорным клапаном. Измерение компрессии возможно благодаря именно этому клапану — он обеспечивает «запоминание» манометром пиковых показателей давления, которые в цилиндре наблюдаются только десятые доли секунды.

Работает компрессометр просто: при подключении прибора к цилиндру (через свечное отверстие или отверстие для форсунки) давление горючей смеси через открытый запорный клапан подается на манометр, а моменты падения давления (при движении поршня к НМТ) клапан закрывается, сохраняя давление в трубке компрессометра. Это дает возможность оценивать давление, которое возникает в камере сгорания на очень короткий промежуток времени. После проведения измерения давление в трубке сбрасывается нажатием на кнопку, и стрелка манометра устанавливается на нулевое деление шкалы.

Механические компрессометры делятся на несколько видов по назначению, способу подключения к двигателю и устройству трубки.

По назначению:

Компрессометры для бензиновых двигателей;
Компрессометры для дизельных двигателей.

Отличие этих приборов заключается в максимальном давлении, которое они способны измерить. Компрессометры для дизельных моторов могут измерять давление до 40 атмосфер, для бензиновых — до 16 атмосфер.

По способу подключения к двигателю компрессометры делятся на два типа:

Прижимные;
Резьбовые.

Прижимные компрессометры оснащаются конической насадкой из резины, которая вставляется в отверстие для свечи или форсунки, и просто прижимается руками — так удается быстро и без лишних действий провести измерение, хотя это связано со значительными физическими нагрузками. Также прижимной прибор очень чувствителен к правильности установки, он может давать утечки и приводить к неверным измерениям. Наконец, прижимной компрессометр невозможно использовать без ассистента, который будет либо держать прибор, либо вращать стартер ключом зажигания.

Резьбовой компрессометр
в этом плане более надежен, он оснащается резьбовой насадкой, которая вкручивается в отверстие свечи или форсунки. Прибор этого типа просто вворачивается в отверстие, после чего водитель проворачивает стартер ключом зажигания, и затем смотрит на результаты измерений. Пользоваться резьбовым компрессометро

drive2.ru

Самодельный компрессометр — Community «Оснащение Гаража и Инструмент» on DRIVE2

Хотелось бы представить вниманию сообщества полезный в гаражном обиходе прибор – компрессометр, собранный мной из подручных материалов. Предвидя комментарии «а не проще ли было купить?», отвечу сразу: разумеется, проще, но мне захотелось сделать самому, поскольку так интереснее. Для чего и как применяется данный прибор, надеюсь, объяснять не нужно, поэтому перейду сразу к описанию изготовления. И, для начала, покажу то, что послужило мне деталями, частями и заготовками для самодельного компрессометра.

Zoom


На фото мы видим:
— советский манометр б/у, на 16 кгс/см², с осевым расположением штуцера (сзади), классом точности 4%;
— шланг рабочего цилиндра сцепления б/у от ВАЗ-2101-07;
— штуцер от старой автомобильной камеры.
— заправочный клапан от какой-то старой советской газовой зажигалки;

Клапан от зажигалки будет находиться в наконечнике компрессометра, ввёртываемом в свечное отверстие двигателя. Задача этого клапана – пропускать воздух внутрь компрессометра и препятствовать выходу воздуха обратно в цилиндр двигателя. К наконечнику будет присоединён шланг, другой конец которого соединится с манометром через специальную муфту. В стенку этой муфты будет врезан клапан сброса давления (кнопка, которая имеется на каждом компрессометре, ею стравливают воздух после измерения). В качестве этого клапана послужит тот самый вентиль от камеры с золотником.

Упомянутые наконечник и муфту я выточил на токарном станке, вернее, токарный понадобился, в основном, для изготовления наконечника (я предварительно думал над тем, чтобы взять за основу металлическую часть свечи зажигания, но сочёл этот вариант малопригодным). Заготовками для деталей послужили вот такая найденная стальная штуковина и отрезок латунного 17-миллиметрового шестигранника:

Zoom


По эскизам, приведённым ниже, можно понять, что именно задумывалось получить из этих заготовок:
Ниже на картинках – некоторые этапы процесса изготовления.

Zoom

Стадии изготовления наконечника (слева направо).

Zoom

Наконечник в готовом виде.

Zoom

Стадии изготовления муфты (слева направо).

Zoom

Соединительная муфта готова.


Отверстия сверлились на сверлильном станке, шестигранник под ключ на наконечнике точился при помощи болгарки, резьбы нарезались вручную плашками и метчиками.

Вернёмся к клапану от зажигалки. Он разборный, состоит из латунного корпуса, в который помещены пружинка, стальной шарик диаметром ~3,5-4мм и резиновое колечко-уплотнение. Всё это фиксируется в корпусе клапана латунной гайкой со шлицом под отвертку. В той части корпуса, где находятся пружина и шарик, имеются 2 отверстия: одно сбоку, для пропускания газа в зажигалку (ну или воздуха в компрессометр), и одно в торце (донышке), для подпора шарика повышенным давлением газа внутри зажигалки. Клапан я разобрал и заменил пружинку на гораздо более мягкую.

Zoom

Клапан всборе, слева — старая пружинка из него, справа – такая же пружинка теперь стоит в нём.


Клапан с новой пружиной (субъективно «наощупь» она совсем мягкая) не удаётся продуть ртом, но при давлении 2кгс/см² он открыт полностью. Более подробных тестов я не проводил. Пружинка менялась по причине того, что, если её жесткость будет чрезмерной, то при замере компрессии может потребоваться дольше вращать двигатель для набора давления, а также (в худшем случае) результаты замера могут оказаться заниженными.

В качестве клапана сброса давления я приспособил вентиль от камеры, про который говорилось выше. Очистил его от резины, укоротил, проточил с нижего конца и нарезал резьбу, посредством которой штуцер будет фиксироваться в муфте.

Zoom

Вентиль от камеры: было/стало.


С верхнего конца штуцер также немного укорочен, чтобы шток золотника слегка выступал из него, — так будет удобнее нажимать. Сначала хотел сделать выступание ниппеля ещё больше и, в дополнение, создать пару небольших пропилов на верхнем крае штуцера (как бы шлиц). Либо, вместо пропилов, просверлить 2-3 маленьких отверстия на уровне той части золотника, которая «под ключ». Сделать это планировал, опять же, для удобства пользования: чтобы нажимать не ногтем или как-то подобным образом, а просто как на обычную кнопку, — воздух выходил бы из-под пальца через те пропилы либо отверстия. Но потом передумал, — пускай останется возможность присоединения к этому штуцеру приспособления для накачки колёс, в проверочных (и поверочных) целях.

Затем всё было собрано в единую конструкцию. В соединениях шланга с наконечником и шланга с муфтой в качестве уплотнений были использованы алюминиевые кольца. Клапан и «кнопку» сброса я завернул на силиконовый герметик. Манометр ввернул в муфту, предварительно обмотав штуцер манометра фум-лентой.

Zoom

Zoom

Zoom

Как видно на последних фото, на наконечник подобрано и надето резиновое уплотнительное кольцо. Если следить за его состоянием (смазывать перед заворачиванием в свечное отверстие, своевременно менять при повреждении), то необходимая гермет

drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *