Когда следует переобувать машину на зимнюю резину – Закон о зимней резине в 2019 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Когда менять зимнюю резину на автомобиле по правилам

Содержание статьи:

Всем привет! О некоторых вещах в плане содержания и эксплуатации автомобилей нужно думать заранее. Я говорю о том, когда менять зимнюю резину на летнюю.

Не все водители понимают значимость и важность своевременной замены покрышек. Ведь по своему составу, свойствам и характеристикам летняя и зимняя резина существенно отличаются.

Предлагаю сегодня обсудить вопрос о том, когда лучше переходить на зимнюю и летнюю резину по закону и по правилам. Порой лучше это сделать заранее, тем самым предотвратить нежелательные последствия выезда на обледеневшие дороги, когда колеса оказываются обуты в скользкие летние покрышки.

Обязательно расскажите, чем вы руководствуетесь при переходе на сезонные шины. Для этого комментарии всегда открыты на нашем сайте.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2017 и в 2018 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Практическое применение законов

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторон

pricep-vlg.ru

Когда надо «переобувать» машину на зиму? 🚩 Ремонт и сервис

Все шины отличаются друг от друга по ряду параметров. Одни ориентированы для езды на низком давлении по грязи, другие – скоростные для асфальта. Примеров подобной спецификации очень много. Одна из самых важных характеристик в данном случае – это сезонность.

Существуют летние шины и зимние шины. В последнее время в магазинах всё чаще можно встретить и всесезонную резину. Она считается универсальной и позволяет ездить весь год, однако на текущем этапе развития технологий не всегда подходит для эксплуатации в нашей стране, поскольку адаптирована для регионов с мягким климатом. Умеренные зимы и относительно прохладное лето позволяют делать шину со «средними показателями» — летом она не совсем жесткая, а зимой не совсем мягкая. Водитель с большим опытом легко приспособится к подобным особенностям управления, а новичком может быть спровоцирована авария.

Каждая шина обладает определенным набором характеристик. Именно на них следует обращать внимание, когда планируется переобувать машину. Как правило, эти цифры близки у всех моделей шин. Есть и некоторые стандартные правила, которые подскажут водителю, что пора сменить шины.

Летний и зимний варианты резины отличаются своей конструкцией и материалом, из которого изготовлена шина.

Летняя шина должна обладать относительно твёрдым компаундом, который будет сохранять свои свойства в жару и не требует наличия специального протектора, способного сохранять хорошее сцепление на обледенелой дороге.

Зимняя резина должна быть изготовлена из более мягкого компаунда, поскольку на морозе её твердость увеличивается, а следовательно — уменьшается и сила трения между шиной и асфальтом. Кроме того, зимние шины обычно обладают более «злым» протектором. Часто такие шины снабжают металлическими шипами.

Эти виды резин адаптированы для использования только в то время года, которое предусматривает регламент замены. Безопасность может быть гарантирована только при соблюдении этих сроков.

Твёрдая летняя резина зимой станет ещё более твердой и начнет скользить по асфальту, а мягкая зимняя шина будет «течь» и тоже потеряет сцепление. Кроме того, износ шин, используемых не по сезону, будет значительно более высоким.

Технический регламент таможенного союза предусматривает требование использовать резину, соответствующую сезону. За несоблюдение этого правила может быть выписан штраф. В зимние месяцы на автомобилях должна быть установлена зимняя резина, а в летние – летняя. Кроме того, запрещается использование шиповки летом.

Однако, владелец автомобиля должен руководствоваться здравым смыслом. Конкретное число, когда нужно произвести замену, назвать просто невозможно.

Не нужно ждать прихода декабря для того, чтобы переобуть машину. Иногда это следует сделать гораздо раньше. Дорога меняется в соответствии с температурой окружающего воздуха и погодой. Даже в октябре может появиться первая наледь, и нужно быть готовым к этому.

Часто случается так, что поздней осенью несколько дней подряд идут дожди, которые потом за час превращаются в мокрый снег, а на дороге появляется гололедица. В такие дни увеличивается количество пробок на дорогах, повышается число аварий и отмечается «день жестянщика».

Весной тоже случаются сюрпризы. Например, в марте пару дней подряд может светить теплое солнышко, дорога может высохнуть и оттаять. Но за один вечер может снова начаться зима, а резина уже будет заменена.

При принятии решения пригодится информация от производителя резины — эти данные укзааны в каталоге шин или на самой покрышке.

У водителей есть негласное правило.

Зимнюю резину меняют на летнюю тогда, когда температура окружающего воздуха стабильно держится на уровне +10 градусов. Летнюю резину лучше заменить на зимнюю при температурах около +5 градусов, которая держится в течение 4-5 дней подряд.

Шипованную зимнюю резину устанавливают тогда, когда температура воздуха достигает слабо отрицательных температур.

При правильном подходе нужно иметь целых три комплекта резины: зимнюю «липучку», зимнюю шиповку и летний комплект. При этом следует делать три замены. Добавляется ещё одна зимняя замена на шипованную резину, которая очень быстро изнашивается при движении по асфальту. Поэтому, дожидаются появления снежного наката и снега и уже потом ставят зимнюю шиповку, а при достижении температур менее +5 градусов, используют липучку.

При планировании замены резины полезно пользоваться информацией от метеорологов. Если в прогнозе появляется отрицательная температура, то лучше подготовить всё к замене резины. Значит описанный интервал «ниже +5 градусов» уже не за горами.

www.kakprosto.ru

Когда переобувать резину? Когда менять летнюю резину на зимнюю

В процессе эксплуатации автомобиля наступает период, когда переобувать резину просто необходимо из-за сильного износа или погодных условий.

Пожалуй, самым главным свойством колесной шины является ее степень сцепления с дорожным покрытием, и этот фактор во многом зависит от температуры окружающей среды. Химический состав материала покрышки напрямую влияет на свойства сцепления.

С изменением температурных показателей и времен года сезонная резина теряет свои характеристики, что сказывается на управлении автомобилем.

Зачем менять шины

С отсутствием в законодательстве точной даты, когда переобувать резину, автолюбителям зачастую приходится самостоятельно ориентироваться по погодным условиям. К моменту замены покрышек водителям следует отнестись с особой серьезностью. Так как комплект летней резины на заснеженных и обледеневших участках дороги может стать причиной серьезного ДТП, это же относится и к зимней резине на горячем асфальте.

При этом тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, не соответствующая сезону шина быстрее изнашивается и повышается расход топлива.

Когда переобувать резину на зимнюю

В весенний и осенний периоды наступают моменты, когда автолюбители производят монтаж покрышек, которые будут соответствовать сезону. Как правило, временной период замены имеет широкий диапазон, и автовладельцы занимаются этим процессом по мере свободного времени и наличии комплекта для замены. При таком подходе к делу можно попасть в неприятную ситуацию, так как погода может измениться мгновенно и доставить немало хлопот.

Момент, когда менять резину с зимнего периода на летний, не так важен, как наоборот.

Первый молодой снег зачастую заставляет любителей езды на летних шинах опустошать свои карманы на лишнее топливо и кузовные ремонты своих авто, и это в лучшем случае. Ввиду составных материалов летних шин, при понижении температуры до плюс семи градусов резина такого типа твердеет и заметно теряет свои характеристики сцепления с дорожным покрытием. И даже если учитывать, что покрытие дороги сухое и без снежного налета, тормозной путь значительно увеличивается и управляемость авто становится затруднительным и рискованным.

Поэтому, задаваясь вопросом, когда переобувать резину на зимнюю, в первую очередь следует отталкиваться от температурных показателей воздуха, взятых в среднем за сутки. К проблемам с заменой можно отнести и длительные простои в очередях шиномонтажных станций. Случаются ситуации, когда водители дотягивают до крайнего с «переобувкой» своих авто, и в последний момент, обычно когда за одну ночь выпадает много снега, все устремляются на шиномонтаж. При этом создаются многочисленные очереди, и существенно изменяется цена процесса перемонтажа.

Поэтому вопрос о том, когда менять резину, должен быть заранее спланирован, и уже к первому снегу и ощутимому похолоданию автомобиль должен стоять на зимних покрышках.

Если же по какой-то причине не удалось вовремя поменять шины, а до ближайшего сервиса доехать машиной не представляется возможным, то рекомендуется воспользоваться услугами передвижного шиномонтажа. Этот вид предоставляемых услуг довольно распространен в наше время и пользуется популярностью среди водителей, при этом то, сколько стоит переобуть резину, можно узнать при вызове бригады.

Специалисты службы прибудут к вам в кратчайший срок, быстро и качественно осуществят процесс замены прямо на дому. Для этого просто необходимо позвонить в диспетчерскую службу мобильного шиномонтажа и вызвать специалистов. При таком сервисе проблема, когда лучше менять резину на зимний период, отпадает сама собой. В противном случаи эксплуатация авто, которое не подготовлено к сезону может создать множество проблем.

Когда менять летнюю резину

В первую очередь момент смены зимних покрышек на летние зависит от погодных условий. Как известно, весенний период отличается своей непредсказуемостью в температурном плане и в плане осадков. Если в дневное время на улице стоит плюсовая температура, и снег уже сошел, то ночью температура может снижаться до минусовой, при этом с обильными осадками.

Спешить переобувать автомобиль весной с первой оттепелью не стоит, но и затягивать с этим тоже не рекомендуется. Из-за мягкости зимняя резина быстро стирается на асфальтном покрытии, а если шина снабжена металлическими шипами, то они отрываются за довольно короткий период эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на периодичность использования автомобиля.

Если авто используется довольно редко, то и спешить с заменой не стоит, а лучше дождаться стабильных летних климатических условий. При этом износ колес будет практически не ощутим, а также будет возможность избежать ажиотажа на шиномонтажных станциях. Как правило, о том, когда менять летнюю резину, говорит среднесуточная температура весной, которая должна составлять около десяти градусов с плюсом.

С наступлением потепления или же в период перехода на зиму можно прибегнуть к еще одной хитрости.

Для того чтобы лишний раз не подвергать износу зимние покрышки и не рисковать на летних, можно на период демисезона установить на авто всесезонные шины. Такое решение этой проблемы может сказаться на вашем бюджете, однако если смотреть с другой стороны – в дальнейшем этот вариант поможет существенно сэкономить.

Зимняя резина летом

Многие автовладельцы по окончании сезона вообще не задаются проблемой о том, когда переобувать резину на лето. Этот фактор они обусловливают тем, что скаты уже порядком изношены и к следующему зимнему сезону уже непригодны. В отличие от использования летних шин в зимний период, передвигаться на зимних летом не запрещено законом. Этим и пользуются водители, чтобы сэкономить на покупке нового комплекта летних покрышек, но, по большому счету, это только оттягивание приобретения новых колес.

Управление автомобилем при таком варианте очень затруднительно: на высоких скоростях авто плохо держит дорогу, эффективность торможения существенно снижается, соприкосновение резины с покрытием дороги сопровождается повышенным шумом, появляется ощутимый перерасход топлива. Поэтому прежде чем воспользоваться данной хитростью, следует обстоятельно взвесить все плюсы и минусы такой «экономии».

Законодательная база

В отечественном законодательстве не предусмотрено конкретного определения летняя и зимняя резина. Когда менять по закону шины на определенный сезон, не может сказать ни один автомобилист, так как определенного периода времени для этого не предусмотрено. В основном это связано с постоянным изменением климатических условий и непредсказуемостью погоды. Как правило, водители лишь несут ответственность за управление транспортным средством зимой на несоответствующих сезону скатах. Поэтому незнание ответа на вопрос: «Летняя и зимняя резина: когда менять по закону» не несет в себе оснований для привлечения к ответственности. Процедура замены больше является эксплуатационной необходимостью и мерой безопасности движения.

Приобретение комплекта скатов

В первую очередь новые скаты должны соответствовать техническим требованиям автомобиля.

Приобретая новую резину, следует учитывать тот факт, что устанавливать на одну ось можно только покрышки с одинаковым рисунком протектора. Даже если учитывать разрешение установки колес с разным протектором на разные оси, специалисты все же не рекомендуют этого делать. Это связано с тем, что состав материала, применяемого в разных шинах, может сильно отличаться, и поэтому сцепление с дорогой будет разниться. При этом в момент торможения и на поворотах автомобиль может уйти в занос или выехать на встречную полосу. В связи с этим специалисты рекомендуют в момент решения проблемы «когда переобувать резину» на авто устанавливать комплект из четырех шин с одинаковым рисунком протектора.

Важно осмотреть приобретение на наличие заводского брака, а также ряда маркировочных обозначений. Маркировка, изготовитель и год выпуска изделия должны так же быть одинаковыми на всех покрышках.

Что нужно знать при замене

Меняя резину, важно пометить снятый комплект в соответствии с его предыдущей установкой на автомобиле.

Это связано с неравномерностью износа скатов на осях, и при обратном их монтаже они должны быть установлены на свое место. Стандартно покрышки метят обычным мелом, а сама маркировка довольно простая. Если колесо было установлено на передней оси с правой стороны, то его обозначают буквами «ПП», если с левой, то «ПЛ». С колесами задней оси производя ту же операцию – «ЗП», «ЗЛ».

Ценовая политика шиномонтажа

Как правило, вопрос, сколько стоит переобуть резину, зависит от отдаленности шиномонтажа, радиуса колеса и проводимых работ в момент замены. В основном весь процесс замены, включая бортирование и балансировку, может обойтись от 10 до 20 долларов. Но, как уже было отмечено, все зависит от размера колеса.

Заключение

Менять ли резину на зимнюю – на этот вопрос поможет ответить статистика дорожно-транспортных происшествий, которые случаются в зимний период. Процент аварийных ситуаций по причине несоответствия сезонных покрышек составляет 40% от всех аварий. Поэтому, чтобы не попасть в этот пнчальный список, рекомендуется не экономить на покупке качественного комплекта зимних скатов.

fb.ru

«Шипы жалко, но машину еще «жальче»

«Резину надо менять уже сейчас, – уверен ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. – Летние покрышки теряют свои свойства при достижении среднесуточной температуры плюс 7. Если температура опускается ниже, летние шины перестают работать, они теряют свои качества сцепления с дорогой. Летняя резина рассчитана на эксплуатацию при более высоких температурах, поэтому и состав ее жестче.

Вне зависимости от того, есть снег и лед на дороге или нет, при температуре ниже 7 градусов необходимо переобуваться в зимние шины. Самый лучший показатель, когда это необходимо делать – включение отопления в домах.

Ведь это происходит как раз при такой среднесуточной температуре. Батареи потеплели – ставим летнюю резину!».

Менять летние шины на зимние сразу как только дневная температура опускается ниже +10 градусов по Цельсию рекомендует и мастер шиномонтажной мастерской Алексей Ерушев. При такой температуре летние шины теряют эластичность и становятся скользкими.

Летние шины теряют свои свойства, «твердеют» при низких температурах, что может, как минимум, значительно увеличить тормозной путь или спровоцировать неуправляемый занос.

Судя по прогнозам гидрометцентра, шины пора менять уже сейчас. «В отдельных северных районах Новосибирской области уже сейчас идут осадки, мы предполагаем, что 6 октября можем попасть в зону осадков преимущественно в виде мокрого снега, завтра ждем понижения температуры в ночные часы до минус 7, местами до минус 12 градусов», – сообщил корреспонденту VN.ru пресс-секретарь Новосибирского гидрометцентра Ренад Ягудин.

5 октября МЧС России на сайте регионального управления опубликовало призыв к автовладельцам и пешеходам быть предельно осторожными и внимательными в этот неблагоприятный период: «Осадки в виде дождя и мокрого снега и минусовые температуры в ночное время будут способствовать образованию гололеда, местами по области туман и ухудшение видимости. На междугородних трассах дорожная обстановка может быть особенно сложной».

«Начать менять летние шины на зимние нужно уже сейчас. В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя – успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно», — рекомендуют в ГИБДД соседнего Алтайского края. По прогнозам синоптиков, первый снег ожидается в Алтайском крае на этих выходных.

Вовремя «переобуть» автомобиль – вопрос безопасности водителя, пассажиров и окружающих автомобилей на трассе. Но есть автовладельцы, которые тянут до последнего, объясняя это желанием сохранить ресурс зимних шин, в частности, шипов. Эту позицию не разделают эксперты.  «Шипы жалко, но машину еще «жальче», и еще больше – пешехода на пешеходном переходе», – говорит Алексей Носов.

«По многолетней статистике, можете засекать после первого снега 20 дней и смело переобуваться, – считает руководитель установочного центра «Абсолют-Автолаборатория» Сергей Изосимов. – Можете дождаться, когда ляжет после этой даты снег, и быть уверены, что он уже точно не растает (оттепели, когда до декабря нет снега, в счет не берем – сжав зубы ездим на шипах).

Еще одна тема споров у автолюбителей вспыхивает каждую осень: что лучше – шипованная резина или зимние шины без шипов? По результатам опроса drom.ru, победу одержали шипованные шины: за них 47 % против 40 % «липучки». 

Дебаты на форуме этого же ресурса, как правило, завершаются в пользу зимних шин с шипами, во всяком случае, в Сибири, а также спецификой трафика.

Если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги имеют небольшой слой снега да еще и посыпаны песком, то можно «обуть» автомобиль в нешипованные зимние шины. Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город по покрытым коркой льда трассам. Но в Новосибирске зимой и городские магистрали не всегда очищают до асфальта, зачастую они покрыты наледью. Соответственно, выбор в пользу шипов.   

vn.ru

Когда переобувать машину на зимнюю резину 2017 в Москве, по закону, по температуре

С приближением зимних холодов любой автомобилист начинает задумываться о подготовке собственного автотранспортного средства к холодам, холодному ветру, снегу, гололеду, а себя к плохой видимости и трудностям управления автомашиной, в условиях плохого сцепления с поверхностью дороги.

Именно поэтому чрезвычайно актуальным становится вопрос: когда одевать зимнюю резину 2017 и есть ли относительно этого какие-либо указания со стороны закона.

Действительно, Технический регламент таможенного союза (ТР ТС), имеет соответствующий раздел, под названием «О безопасности колесных средств», и не соблюдение его чревато неприятными последствиями, а главное, еще и опасно для жизни самого водителя, равно как и его пассажиров.

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели.

Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности.

Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами.

В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком.

Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября.

В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Причины перейти на зимнюю резину заранее

Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

100city.ru

Переобуваемся с зимней резины на летнюю, простые правила

Что стоит сменить на родной машине летнюю резину на зимнюю и наоборот. Услуги механика на шиномонтажной станции и час-полтора времени. Всего-то и забот. Учитывая, что почти все автолюбители, покупая сезонную резину на автомобиль, приобретают второй комплект колесных дисков. После сборки и монтажа дальнейшие смены резины сводятся к замене колес на соответствующую сезону смонтированную резину. Снятые колеса после мойки и сушки отправляются на хранение в укромное место, как правило, в подвал. Условия в нормальном проветриваемом подвале наиболее подходят для хранения сменной резины.

Некоторые водители в силу своей способности планировать и организовывать работу на неделю вперед, привозят сменные колеса на шиномонтаж заблаговременно. Колеса осматривают и балансируют, накачивают необходимого давления и устанавливают по прибытию их владельца.

Вопрос времени всегда был болезненным. В выходной день не очень хочется терять драгоценное время на рутину, полно разных дел и проблем. Тем более совместить смену резины и выезд с семьей в поход по магазинам не получиться – багажник будет забит колесами со сменной резиной. Запаску и инструменты придется переложить в салон машины. К тому же, когда вам необходимо будет «переобуть» машину в связи с выпавшим снегом, гололедом или резким снижением температуры, на шиномонтажной станции будет приличная очередь из желающих.

Обычно, когда ситуация на дороге уже критическая и откладывать замену резины просто небезопасно, ехать на шиномонтажную станцию приходиться после работы, в темное время суток. Через пару часов ожидания в очереди рабочий на станции покажет место, где будут переобувать вашу «чайку, примет от вас комплект резины и предложит обождать полчасика или часик.

Как правило, основная площадка в боксе, на которой происходит обслуживание автомобилей, забита «серьезными» машинами. Для обычных клиентов предлагается прилегающая территория асфальтированной стоянки. Обычно такие места плохо освещаются, в лучшем случае есть пару фонарей для подсветки камер наблюдения. Для мастера отсутствие нормального освещения вообще не помеха.

В пылу «конвейерной горячки» большинство операций по отвинчиванию гаек крепления колеса и последующей замены на новое, они могут делать с закрытыми глазами на ощупь. Что, кстати, очень часто и происходит в конце смены, что поделаешь – люди не роботы и тяжелый физический труд выматывает даже молодых и закаленных парней. Их заработок напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Период, когда водители меняют сезонную резину, для них так же важен, как для специалистов по рихтовке облицовки автомобилей первый в сезоне настоящий гололед, называемый в народе «днем жестянщика».

В этот период на шиномонтажной станции все спешат. Спешат клиенты, у которых полно дел и нет желания ждать в очереди. Спешат рабочие и мастера, страшась потерять клиентов и заработок, поэтому все стараются работать с минимальными потерями сил и времени.

Неблагоприятных факторов много, качество работы падает. Поэтому, не поленитесь воспользоваться заранее припасенным фонариком и внимательно осмотреть результаты работы:

  • Первое. Убедимся, что на ваш автомобиль установили вашу резину. На резине нет повреждений, свежих порезов, уровень давления воздуха соответствует требуемой норме. Обратите внимание на свежие грузики компенсации дисбаланса на дисках. Они должны быть прочно закреплены и не сниматься усилием пальцев руки.
  • Второе. Проверим наличие всех гаек на колесах. Гайки должны быть родными, если произошла подмена, немедленно зовите мастера и приводите все крепления в комплектность.
  • Третье. С помощью баллонного ключа еще раз «обтянем» все гайки. Есть немало случаев, когда выехавший с шиномонтажной станции автомобиль терял управление и попадал в ДТП из-за не закрученных должным образом гаек крепления.

Переобуваем автомобиль самостоятельно

Многие из автолюбителей производят смену сезонной резины самостоятельно в условиях гаража. Тем более, что большинство операций можно провести на пару недель раньше момента замены.

Заранее колеса извлекают из места хранения, накачивают чуть более нормы, тщательно протирают сухой чистой ветошью и осматривают. Если состояние резины не требует вмешательства специалиста, отправляет колеса на балансировку. Проверку колеса на дисбаланс необходимо делать по возможности регулярно, частота зависит от качества дорог и пробега. Но в любом случае – при смене резины балансировка крайне необходима.

Для смены колес особых навыков и знаний не требуется, достаточно следовать простым правилам. Ослабив крепления гаек колеса с помощью баллонного ключа, устанавливаем домкрат таким образом, чтобы опора подъемной части домкрата едва касалась точки приложения усилия к кузову автомобиля. Как правило, фирма-производитель определяет места установки домкрата в схемах и технических описаниях к машине. Подошва или опорная плита домкрата должна опираться на сухой ровный участок с твердым покрытием. Перед подъемом обязательно проверьте — рычаг коробки переключения передач должен быть установлен на включенную первую или заднюю скорость. Под свободные колеса дополнительно устанавливают деревянные бруски для предупреждения возможного перемещения машины при работе домкратом.

Подняв с помощью домкрата колесо с отрывом над опорной поверхностью на пару сантиметров, под днище автомобиля нужно установить надежную металлическую опору, дублирующую домкрат. «Профессионалы», как правило, этого не делают, пренебрегая правилами безопасности. С помощью баллонного ключа или рукой снимают гайки крепления и снимают колесо.

С помощью фонаря осматривают элементы подвески, в первую очередь – отсутствие пятен от подтекания технологических жидкостей, целостности резиновых чехлов и уплотнений. Если на элементах ступицы колеса есть следы ржавчины и коррозии – их необходимо удалить жесткой щеткой и обработать поверхность защитным составом, можно силиконовым аэрозолем. Последнее не касается тормозных дисков. Обычно дополнительно проверяют состояние пластиковой или композитной защиты арки крыла, отсутствие трещин и повреждений.

Если все в порядке – устанавливаем колесо с соответствующей резиной и закручиваем рукой гайки до упора. Баллонным ключом слегка увеличиваем момент закручивания. Теперь можно убирать дополнительную опору и опускать колесо.

Выполнив подобную процедуру со всеми колесами, с помощью баллонного ключа затягиваем по очереди все гайки на колесах. При этом от одной к другой гайке следуют по диагонали, увеличивая момент затяжки. Процедуру необходимо выполнить по — очереди со всеми колесами.

Снятые колеса необходимо тщательно вымыть напором воды под давлением и высушить в закрытом помещении. Специалисты рекомендуют хранить резину в вертикально положении, предварительно упаковав в темный полиэтилен или специальные чехлы. При правильном хранении качественная резина практически не теряет своих свойств и служит долгое время.

Post Views: 5 289


www.hunt-guns.com

Когда ставить зимнюю резину — советы и рекомендации

Сейчас автолюбители по-разному относятся к установке зимних шин. Например, некоторые беспокоятся о безопасности, думают о законах и правилах, стараются выяснить точно: когда ставить зимнюю резину, чтобы правила не нарушать, обеспечить комфортную езду. Но в то же время стало увеличиваться число тех, кто вовсе не переходит в зимнее время на другие шины. Они предпочитают ездить на всесезонных или летних вариантах. Такие водители даже гордятся тем, как они мастерски преодолевают все трудности, проезжая по наледи, скользкой дороге и снегу прямо на летней резине.

Важно помнить, что смена резины – это не просто чей-то каприз. Люди не напрасно специально разрабатывали шины для условий холода, гололёда. Не нужно пытаться победить законы природы, катаясь на летней резине по наледи.

Возникает вопрос: когда менять зимние шины? Когда лучше переходить на зимнюю резину, а в какой момент от неё можно отказаться? Тут всё не так сложно. Конечно, далее мы рассмотрим конкретные графики, рекомендованные законом, но вполне можно довериться и собственным ощущениям, элементарным признакам.

  • На наш взгляд, замена летней резины уже требуется, если на дороге несколько раз появлялась наледь. У нас погода достаточно неустойчивая, поэтому с первым снегом на зимние шины практически никто не переходит.
  • Затягивать с установкой зимней резины не нужно. Даже если пока не лёг постоянный снег, всё равно надо ездить на шипах или липучках. Когда дорога скользкая, вам будет сложно удержать машину, особенно на поворотах, подъёмах и спусках, если вы не позаботились о замене шин.
  • Расставаться с зимними шинами надо в тот момент, когда дороги уже перестали покрываться наледью. Лучше не экспериментировать, стараясь ездить в летних шинах по льду. Ведь от вас зависит ваша жизнь, здоровье окружающих.

Отнеситесь к вопросу замены шин ответственно. Ваша задача – создать условия для безопасного, комфортного движения.

Закон и зимней резине

Есть действующий закон о зимней резине, в котором конкретно обозначается, в какие периоды следует менять шины.

Установка зимней резины по закону является обязательной в зимние месяцы. К ним отнесли безоговорочно декабрь, февраль, январь. В данный период разрешено ездить только на специальной зимней резине. При этом в законе отмечено, что шины могут быть не только шипованными, но и неошипованными. Очень важно обращать внимание на особую маркировку. На шинах обязательно должны стоять такие значки: «M S», «M&S» или «М+S».

При этом шины с шипами нельзя использовать в летний период. К нему относят июнь, июль, август.

Местные власти вправе изменять установленные законом сроки эксплуатации, но при этом они не могут их сократить.

Постараемся определить ключевые требования к использованию шин разных видов:

  • зимние шины без шипов каждый владелец автомобиля имеет право использовать без ограничений, круглый год, но на них обязательно должна быть маркировка М+S;
  • в период с сентября по май допускается эксплуатация зимних шин с шипами;
  • В период с начала марта до ноября включительно можно ездить на летней резине.

В особую категорию вынесены все автолюбители, которые предпочитают применять всесезонную резину. В законе отдельно отмечено, что в зимний период допускается использование только такой всесезонной резины, на которой имеется маркировка «M S», «М+S», «M&S». К зимнему периоду отнесены месяцы с декабря по февраль включительно.

Штрафные санкции

Сейчас нельзя наложить штраф за отсутствие зимней резины. Однако продолжает действовать закон о наложении штрафа за езду на зимней резине с истёршимися шипами, изношенной поверхностью. Для наложения штрафа измеряется глубина протектора в самом изношенном месте: она должна составлять меньше 4-х мм. Но важно отметить, что такой штраф накладывается только в том случае, если машина ехала по заснеженному, покрытому льдом дорожному полотну.

Виды зимних шин

Сейчас растёт популярность шин всесезонного типа. Так принято называть шины без шипов. Однако на самом деле такая резина становится просто хорошим компромиссным вариантом между зимними и летними шинами. На резине всесезонного типа сложно ездить зимой, а летом она достаточно быстро изнашивается. Когда температура воздуха опускается ниже -7, такая резина начинает дубеть. При этом сцепление с дорогой становится заметно хуже. Чтобы обеспечить безопасность, придётся иметь при себе покрышки в двух комплектах. Вам предстоит грамотно подобрать колёса для зимнего периода, учитывая планируемый бюджет, манеру и опыт вождения.

«Липучки»: все минусы и плюсы

Зимнюю резину делают из материалов, которые принципиально отличаются от резиново-технических материалов предназначенных для изготовления всесезонных шин. Только зимняя резина отличается большей мягкостью, устойчивостью к экстремально низким температурам. В результате такие шины гарантируют хорошее сцепление с дорогой, заснеженной, обледеневшей, мокрой. Только на такой резине можно хорошо ехать по ледяной корке.

Если вы живёте на территории с умеренным климатом, вам идеально подойдут фрикционные шины. Их назвали «липучками», поскольку они буквально прилипают к дорожному покрытию. Слой резины у таких шин достаточно мягкий, направленный в одну сторону. Оптимально использовать эти шины в городе, поскольку улицы стараются очищать от снега, наледи.

С фрикционными шинами ехать комфортнее, но они всё-таки не в силах обеспечить такой высокий уровень безопасности, как резина с шипами.

Вот основные минусы «липучек»: с ними не так удобно управлять машиной на льду, по снегу такая резина тоже проходит с трудом, а тормозной путь будет увеличен.

Есть и существенные преимущества фрикционной резины: она долговечна, отлично держит на мокром асфальте, даже на высоких скоростях не издаёт шум.

Резина с шипами

Да, именно шипованная резина обеспечивает максимальную безопасность на дороге. Правда, такие шины больше весят, достаточно сильно шумят на высоких скоростях. Но они идеально подходят для холодных зим, экстремально низких температур. Даже по ледяной корке можно ехать на шипах спокойно, а тормозной путь при этом будет коротким. Безусловно, всем водителям, которые не ощущают себя достаточно уверенно, комфортно на дороге, тоже стоит приобрести именно зимнюю резину с шипами. С ней можно почувствовать себя в безопасности.

Особенно актуальны шины с шипами на дорогах, когда образуется наледь, идёт мокрый снег. В таких условиях фрикционная резина теряет все свои положительные качества, плохо держит дорогу.

Шипы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Их ряды, направление подбираются таким образом, чтобы при любых движениях гарантировать безопасность. Можно поворачивать, тормозить, разгоняться. На льду, снежном насте тормозной путь будет коротким. Правда, тут стоит помнить один важный момент: на мокром асфальтовом покрытии такие шипы как раз неудобны, поскольку из-за них растёт тормозной путь, а управляемость машины становится хуже.

Кратко остановимся на ключевых минусах шипов: они плохо держат на мокром асфальте; эксплуатировать такие шины можно максимум три сезона, так как шипы истираются; топлива будет уходить больше, поскольку заметно увеличится масса колёс.

Преимущества резины на шипах тоже очевидны: по снегу можно ехать свободно, тормозной путь будет укороченным, на льду сцепление с дорогой прекрасное.

Безопасность: как водить машину по ледяной, заснеженной дороге

К сожалению, остаётся достаточное количество автолюбителей, которые готовы рисковать и экспериментировать. Они предпочитают не думать о замене летней резины, а просто продолжают ездить на привычных шинах, хотя дороги уже покрыты льдом и снегом.

Также бывают и непредвиденные ситуации. Иногда внезапная наледь, первый снег настигают водителей в дороге. Тут надо проявить максимальную осторожность, двигаться на средних оборотах и стараться не делать резких маневров.

Традиционно принято считать, что сложнее всего управлять на скользкой дороге машинами с задним приводом. Многие думают, что машина с передним приводом слушается лучше, её проще вывести из заноса, она реже буксует. Однако на форумах можно встретить комментарии от молодых водителей: они отмечают, что машина с задним приводом интуитивно понятна в управлении. Например, при заносе надо тормозить.

Но спорить трудно только с одним: безопаснее всего вы будете ощущать себя в машине с полным приводом. Даже в сложных условиях, если вы окажетесь на ледяной дороге в летней резине, вы сумеете контролировать ситуации благодаря прозрачному управлению полноприводного автомобиля.

Износ шин

Напомним: сейчас законодательно определяется степень износа шин. Когда протектор становится тоньше 4-х мм в наиболее изношенном месте, уже возникает право наложить штраф. Правда, такой закон будет действовать, когда водитель ехал по снежной, обледеневшей дороге.

Определить, точно спрогнозировать степень долговечности шин практически невозможно. Вы сумеете выяснить всё только опытным путём. Конечно, резина прослужит дольше, если использовать её по назначению, то есть ездить в соответствующий сезон на шинах, предназначенных именно для него.

Шипы изнашиваются быстрее всех остальных вариантов шин: они прослужат примерно три сезона. Липучки «работают» значительно дольше. Всесезонные шины желательно эксплуатировать реже, когда нет сильной жары, нет снега и наледи. Их можно применять дольше всех других типов резины.

Мы советуем все автолюбителям: меняйте резину вовремя! Старайтесь делать всё для обеспечения безопасности во время движения. Кроме того, опытные водители и специалисты настоятельно советуют не экспериментировать с резиной, ставя на разные колёса шины разных типов. «Обувайте» вашу машину целиком!

Смотрите также

tyres-master.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о