Когда нужно переобувать – Когда переобувать машину на летнюю резину полная информация

Когда нужно переобуть машину

Когда переобуваться на лето?

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2019 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2019 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения

в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2019 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на «зиме» нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2019 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние.

Сегодня мы поговорим о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Когда по закону надо менять резину на летнюю в 2019 году

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.

Машины, оснащённые зимними шинами без шипов, могут эксплуатироваться круглый год, но, по описанным выше причинам, делать этого специалисты не советуют.

Один из водителей поделился своим печальным опытом:

Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето. При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 °C. Конечно, ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин, но, по мнению водителя, правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

В 2019 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Реальные сроки замены резины на летнюю

Специалисты советуют менять зимнюю резину на летнюю при повышении среднесуточной температуры более +5 °C.

В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но и отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам) — ведь городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности, пункт 5.5, предписывает:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза».

Основная проблема при установке летней резины – это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины, водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя – 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять резину и некоторые полезные рекомендации по автомобильным шинам.

Большинству водителей, два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона эксплуатации автомобиля, приходится менять резину на авто, соответственно на зимнюю или летнюю, то есть как говорят автомобилисты «переобувать» машину.

С этим приходится мириться, так как универсальных шин, одинаково хорошо проявляющих себя и зимой, и летом, нет.

Кто – то может возразить, вспомнив, что кроме зимней и летней резины есть еще и всесезонные шины, но любой специалист вам скажет, что это не самый лучший выход из положения.

Дело в том, что всесезонные шины обладают некими усредненными свойствами зимних и летних шин, а в конечном итоге будут заведомо хуже вести себя зимой, чем зимние шины, а летом хуже, чем летние. Тем более в таком климате, где зимой очень холодно, а летом очень жарко.

Другими словами, лучше оставить эти шины в покое и поговорить о зимних и летних шинах.

Когда менять резину?

В первую очередь, определимся, когда нужно «переобувать» автомобиль, когда менять резину?

1. С окончанием зимнего сезона шипованные зимние шины нужно менять, как только среднесуточная температура поднимется выше нулевой отметки.

С дорог сойдет снег – ездить по чистому асфальту на шипованной резине крайне нежелательно, так как из-за относительно высокой температуры зимние мягкие шины будут интенсивно изнашиваться, а шипы могут просто вылетать из шины.

Также шипованные шины при торможении на чистом асфальте существенно увеличивают тормозной путь, что конечно, скажется на безопасности.

2. Зимние нешипованные шины — «липучки» рекомендуется менять на летнюю резину, когда ночью температура стабильно поднимется до +5 градусов и выше. Промедление с «переобуванием» грозит быстрым износом зимних шин.

3. Готовя машину к зимнему сезону, шины — «липучки» одевают при наступлении первых морозов, а зимние шипованные шины при понижении среднесуточной температуры воздуха ниже нулевой отметки.

Удобнее всего, когда шины для каждого сезона будут уже смонтированы на диски, тогда процесс замены значительно упростится. Да и шины будут служить дольше, так как вы убережете их от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Полезные рекомендации

Считается, что срок годности автомобильных шин – около пяти лет. После этого резина стареет, теряет эластичность и трескается. Конечно, это усредненная цифра, так как на срок службы шин влияет множество факторов, таких как:

  • пробег;
  • тип автомобиля;
  • стиль вождения водителя;
  • условия хранения и т.д.

На любой шине указывается такой параметр, как «индекс скорости и нагрузки». Эта цифра означает максимальную скорость движения автомобиля, которую данная шина выдерживает в течение 30 минут, без негативных последствий. Если превысить эту скорость, то шина может просто разрушится, что чревато самыми негативными последствиями.

Выбирая шины, обращайте внимание на их индекс скорости и не превышайте данную скорость во время поездок.

«Переобувать» машину нужно в таких сервисах для которых данная работа является профильной. Специалисты шиномонтажа должны доходчиво объяснить вам, какие именно манипуляции будут проводиться с вашими шинами и дисками.

Всегда обращайте внимание на чистоту в мастерской и на состояние шиномонтажного оборудования. Если в помещении беспорядок и грязь, то лучшим вариантом будет поиск другого сервиса.

Когда менять резину — видео:

Что касается покупки шин, то делать это лучше не на рынке, где они обычно хранятся уложенными в большие стопки и где корд шин может деформироваться. Покупайте шины в специализированных магазинах, где обеспечивается правильное их хранение на стеллажах.

kalina-2.ru

Переход на летние шины: когда и как нужно переобуваться

Весна в этом сезоне в средней полосе России выдалась на редкость дружная. Городские дороги почти полностью освободились от снега, а перед автолюбителями встал извечный вопрос: менять зимние шины на «лето» или повременить. Разбираемся в проблеме подробно, а заодно рассказываем, как правильно это сделать. Итак, поехали!

Почему шины важно сменить вовремя

Секрет прост — все шинные компании давным-давно выпускают сезонную продукцию, рассчитанную на максимально эффективный режим работы в конкретных погодных условиях. Это связано не только с рисунком протектора и конструкцией покрышек, но и составом резиновой смеси.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили.

Законодатели мод в шинной индустрии настоятельно рекомендуют менять «зиму» на «лето», когда среднесуточная температура воздуха в регионе эксплуатации автомобиля достигнет отметки +7° по Цельсию. Именно эта цифра означает, что наступил летний сезон, и что шанс встретить на дороге наледь и снег минимален, а состав покрышек работает в оптимальном режиме и обеспечивает надёжный «держак».

Отметим, что летние шины могут переигрывать зимние и при более низкой температуре, однако при малейшем обледенении или снегопаде они становятся абсолютно беспомощными, а значит, и шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы.

Главное внимание в температурной рекомендации шинников стоит обратить на слово «среднесуточный». Температурная дельта в течение одного дня нередко составляет 10 и более градусов по Цельсию. А теперь посмотрите на прогноз погоды на ближайшие две недели для Москвы — ни один из дней не обещает нам среднесуточных +7, мало того, ночные температуры воздуха опускаются до —4, а дорожного покрытия и того меньше. Значит, пока о смене шин лучше всего забыть.

quto.ru

Когда переобувать автомобиль

Нужно помнить, что практически у всех страховых компаний во всех договорах  обязательным пунктом является использование сезонной резины.

Возникает вопрос:

 Когда переобувать автомобиль? и Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона?
 
Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая.

Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора.

А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. Когда менять резину?

А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду.

Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах.
 

Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов.

 
Водители в этом году не спешат менять зимнюю резину на летнюю.

Действительно, погода этой весной переменчива: ночь может сыпать снег, а днем на улице уже +13.

Как тут разобраться — когда отправляться в шиномонтаж?

Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет.

Позже — неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются.

А если вы едете за границу Вам понадобиться дополнительный полис «Зеленой карты».
Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая.

Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора.

А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге.
 

А вот с этим вопросом сталкиваются почти все.

Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду.

Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах. Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских — ажиотаж.

Но лучше записаться заранее или в конце концов отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону.

Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках?

По ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД при проведении техосмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм.
 

Однако эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних — до 4 мм).

Если собрались менять покрышки на новые — меняйте все сразу. Не стоит следовать советам менять шины лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода).

Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд.
 
Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить — в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально. Кроме того, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шинников, самостоятельно переставив шины в гараже. Однако через пару лет все равно придется ехать на поклон в шинный центр — покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная.

Какую резину ставить?

От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета.

Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий.

Но не всегда самая дорогая резина — лучшая. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист.

«Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от иностранных, — говорят в этой связи эксперты. — Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения».

Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты, — «всесезонки».
Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом летней резине, зимой — зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета.

Так что это вариант для самых экономных водителей.

 Источник

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Как правильно хранить шины?

Как хранить шины с дисками ( колеса в сборе )? НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО

Под собственным весом колеса в сборе (около 15 кг) корд и боковина за несколько месяцев хранения могут незначительно деформироваться. Невооружённым глазом этого не заметить. Однако на ходовые характеристики авто и срок эксплуатации шины это повлияет негативно. Впрочем, некоторые специалисты допускают хранение колеса в сборе стоя, но при этом рекомендуют раз в месяц проворачивать его на 90 градусов. Кстати, если вы ставите авто «на прикол» на всю зиму, по вышеописанной причине рекомендуется хотя бы раз в две недели перекатывать машину, меняя положение колёс.

МОЖНО ПОДВЕШИВАТЬ

В этом случае основная нагрузка идёт на металлический диск, поэтому никакой деформации у шины не будет.

МОЖНО КЛАСТЬ ДРУГ НА ДРУГА

Здесь есть две рекомендации. Первая — чуть приспустить давление в шинах (до 1,4 — 1,5 атмосферы). Вторая — если шины лежат стопкой, то их периодически (раз в месяц) следует менять местами, поскольку давление на нижние шины больше, чем на верхние.

Как хранить шины ( резину без дисков ) ?

НЕЛЬЗЯ ПОДВЕШИВАТЬ

От крюка или верёвки, за которую подвешена по­крышка, кромка шины может деформироваться, что опять-таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием.

НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ ДРУГ НА ДРУГА

От этого создаётся давление на боковые стенки шин (самое большое — на нижнюю шину в стопке). От чего шины потом будет сложно сбортировать и накачать на диске.

МОЖНО СТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО

Но при этом каждый месяц нужно проворачивать колесо на 90 градусов. В противном случае шина приобретёт овальную форму.

Растрескивание шины

1. В идеале температура в помещении для хранения шин должна быть не ниже 0°С. От мороза летняя резина дубеет и теряет свои свойства. Шина, подвергавшаяся «обморожению» зимой, летом будет быстрее изнашиваться и легче повреждаться. Однако и высокая температура сыграет с резиной злую шутку. Например, оставив шину на хранение у приборов отопления, через некоторое время вы найдёте её «задубевшей» и растрескавшейся.

2. При хранении шин избегайте повышенной влажности и контакта резины с водой, т. к. по своему составу покрышка является гигроскопичной. А вместе с перепадами температур это может привести к преждевременному разрушению резины.

3. Избегайте попадания на шину прямых солнечных лучей. При длительном воздействии солнце сделает с резиной примерно то же самое, что и с кожей человека, — высушит её и доведёт до растрескивания.

Идеальным местом для хранения резины является утеплённый гараж, однако многие автовладельцы не могут похвастаться наличием «дома» для машины. Некоторые автолюбители оставляют резину на хранение на балконе квартиры. В случае если балкон не остеклён, покрышка испытает на себе все прелести зимней стихии, и к весне заметно ухудшатся её потребительские качества.

Но даже в этой ситуации резину можно спасти от некоторых бед: упакуйте покрышки в герметичные свето- и влагонепроницаемые пакеты. Также, чтобы предотвратить преждевременное старение резины, можно обработать её специальными консервантами для хранения шин.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Важно также сделать пометки мелом на каждом колесе, чтобы при следующей «переобувке» не перепутать их месторасположение (например, «ПП» — правое переднее, «ЛП» — левое переднее и т. д.).

nasezon.by

Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2018 году?

Ни для кого из российских водителей не секрет, что если не вовремя поменять покрышки, может возникнуть аварийная ситуация на дороге. Помимо этого опасного фактора, также сокращается время максимальной производительности резины, и несвоевременная замена может привести к штрафам.

Водителям необходимо постоянно мониторить общее состояние автомобильных дорог и обращать внимание на погодные условия для того, чтобы вовремя поменять резину на автотранспортном средстве. Российская Федерация  – очень обширная страна, поэтому в каждом регионе время замены шин варьируется в зависимости от погодных условий.

Действующие законы на всей территории России определяют нормы, которые указывают водителям, когда именно необходимо менять резину. Всесезонные покрышки к данным законным нормам не относятся, так как считаются универсальными, и подходят как для зимы, так и для лета. И тем не менее, в летний период ездить на шипованной резине нельзя. Технический регламент, вступивший в силу еще три года назад, активно соблюдается странами, входящими в состав Таможенного союза. Российской Федерацией был подписан документ, регламентирующий время замены резины, ещё 7 лет назад. Его действие было отложено на 4 года, чтобы все реализаторы данной продукции за длительный период времени увеличили ассортимент.

Нормы глубины рисунка протектора

Если обратиться к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», в нем четко указано о том, что шипованная резина запрещена для использования с самого начала лета и до его конца. Если на автотранспортном средстве установлена летняя резина, ее необходимо заменить до 1 декабря, потому что с начала зимы и до конца февраля на летней резине передвигаться запрещено, чтобы не провоцировать автомобильные катастрофы.

Каждый регион устанавливает свои определенные нормы, которые варьируются в зависимости от погодных условий. В случае остановки автотранспортного средства инспекторы ГИБДД могут обратить внимание на глубину рисунка протектора, и в случае несоответствия имеют право выписать владельцу транспортного средства штраф, предусмотренный законом. Для легковой машины износ протектора не должен составлять более 1,6 мм, если транспортное средство относится к разряду мотоциклов, износ протектора должен быть не более 80 мм. Транспорт, который перевозит большое количество людей, должен иметь глубину рисунка на шинах не менее 2 мм. Если грузовой транспорт весит 3,5 тонны и более, его рисунок протектора должен составлять глубину 1 мм.

Градация замены шин по регионам

Если ориентироваться по погодным условиям, то северная часть России меняет резину позже всех. Краснодарский край, который отличается более тёплым климатом, меняет покрышки в самом начале весны. Если транспортное средство передвигается на территории средней полосы, то 15 марта – самый ранний срок для замены резины.

Спешить переобувать резину с зимней на летнюю нельзя, потому что весна очень робко входит в свои владения. В случае непредвиденных заморозков машина будет нуждаться в обратной установке зимней резины. В первую очередь это касается безопасности водителей и обеспечения нормального движения во время заморозков или сильного обледенения.

Сроки для смены покрышек с зимних на летние

Водители в целом ориентируются на среднесуточную температуру воздуха. Несколько дней она должна находиться в пределах 0 градусов, а днем подниматься выше 7 градусов тепла. Также необходимо перед «переобуванием» машины следить за состоянием дорожного покрытия, так как даже при столь теплой температуре воздуха может наблюдаться обледенение дороги. Производители резины утверждают, что покрышки, относящиеся к разряду фрикционных, необходимы для движения по мокрой дороге. Шипованные, в свою очередь, подходят только для льда.

pronedra.ru

Когда пора переобуваться?

Затяжное межсезонье — головная боль для автомобилиста. Когда лучше сменить резину? Технический регламент ТС предписывает использовать зимние покрышки с 1 декабря по 1 марта, а летние — с 1 июня по 1 сентября. Указанные сроки действуют в центральном регионе, в том числе в Иваново. Но в этом вопросе календарь нам плохой помощник.

LOGAN centre рекомендует: следите за прогнозом погоды и действуйте по обстоятельствам. Менять зимнюю резину на летнюю можно, когда среднесуточная температура установится выше +5…+7 °C. Не стоит спешить в шиномонтаж сразу, как только столбик термометра поднялся до 8 градусов. Если при этом ночью он опустится до нуля, то средняя температура ещё слишком мала.

Ранняя переобувка весной чревата тем, что утром, вечером или при резкой смене погоды температура опустится ниже оптимальной, и летние шины задубеют. В этом состоянии сцепление с дорогой падает, снижаются управляемость и способность к торможению.

Но ездить на зимних шинах до конца мая тоже не стоит. При температуре выше +10 °C они «плывут» — также ухудшаются сцепление и управляемость, увеличиваются тормозной путь и износ протектора. Шипованные покрышки рискуют при этом значительно сточить и растерять свои шипы.

При переобувке смотрите на прогноз погоды, а не на календарь. Ориентируйтесь на среднесуточную температуру (+5-7 °C).

Осенью погодный ориентир остаётся тот же. Если метеорологи прогнозируют снижение среднесуточной температуры до 5-7 градусов выше нуля, пора записываться на переобувку. Не стоит затягивать и ехать к шиномонтажнику после жестянщика.

«Проще ездить круглый год на всесезонке» — может кто-то подумать. Проще, но не безопаснее. Дело в том, что и зимой, и летом всесезонные покрышки работают хуже сезонных (разумеется, при соответствии времени года), поскольку являются компромиссным решением. А так как в Иваново температура в течение года может меняться от -30 до +30°C, LOGAN centre не рекомендует использовать всесезонные шины.

Всесезонка это не 2-в-1, а ни то ни сё.

Поэтому запасайтесь 2 комплектами резины и учтите: лучше слегка переходить в зимней резине, чем преждевременно обуть летнюю. Независимо от сезонности установленных шин при температуре от 0 до +10°C ездить следует, как в гололедицу: разгоняться и тормозить плавно, избегать резких манёвров и держать побольше дистанцию.

Напоследок напомним ещё несколько требований, касающихся покрышек. На одну ось нельзя устанавливать шины разных типов, конструкций (радиальные/диагональные, камерные/бескамерные) или моделей. Более того, мы рекомендуем использовать все 4 покрышки одной модели для их согласованной работы и прогнозируемого поведения автомобиля.

Зимняя резина должна быть установлена на все колёса автомобиля, а не только на ведущие. Недопустимо сочетание шипованных и нешипованных шин.

Зимняя резина должна стоять с 1 декабря по 1 марта, летняя — с 1 июня по 1 сентября. Если ставите шипованные шины, то только все 4.

Остаточная высота протектора на зимней покрышке должна составлять не менее 4 мм, на летней — не менее 1,6 мм. Регулярно проверяйте износ протектора, давление в шинах и общее их состояние. Это залог Вашей безопасности.

Салоны LOGAN centre предлагают зимние и летние покрышки отечественных и зарубежных производителей разных ценовых категорий: Pirelli, Dunlop, Nokian, Yokohama, Cordiant, Hankook, Kumho, Кама. Пользуются популярностью собранные, отбалансированные и полностью готовые к установке комплекты (шины+диски).

Шиномонтаж LOGAN centre установит Вам приобретённые покрышки, диски и комплекты резины. Телефон для записи: (4932) 39-02-04.

Похожее

logan-centre.ru

когда и как нужно переобуваться


Когда лучше переобувать резину на авто

Замена автомобильных покрышек обеспечивает комфортное и безопасное вождение, однако, не все знают, когда наступает оптимальный момент для смены. Изношенный летний протектор подходил для сухого асфальта, но в дождливое время года ездить на нем опасно из-за снижения сцепления с поверхностью. Зимний комплект резины также неуместен на сухой прогретой дороге. Использование шин не по сезону увеличивает тормозной путь и изнашивает протектор быстрее.

Важно знать, как своевременно сменить «обувку» автомобиля.

Оптимальное время для установки зимних шин

Владельцы автомобилей обычно меняют колеса в межсезонье, но оно имеет довольно широкие рамки и у каждого автолюбителя свой график. Осенняя погода непредсказуема и бабье лето может смениться заморозками и затяжными дождями. Именно внезапное ухудшение погодных условий делает опасным затягивание замены летних шин на комплект для зимы.

Первый снег всегда парализует неопытных водителей, которые не успели переобуть свой транспорт. Такие поездки могут стоить ремонта кузова или жизни водителя и пассажиров. Глубоко укоренилось заблуждение, что зимняя резина подходит только для езды по снегу и льду, в отрицательных температурах. Но это не так, все дело в составе вулканизата. Резина для лета начинает дубеть уже при показателях +7 °С, что приводит к снижению сцепления с дорожным покрытием и удлиняет тормозной путь вдвое, но опаснее всего для нее мороз.

Подходящее время для установки зимнего набора можно рассчитать по среднесуточной температуре, если усредненный показатель за день – + 7 °С и ниже, – самое время менять комплект. Ориентируйтесь на температуру во время выездов, если градусник доходит до отметки «-1» – ездить на летних покрышках нельзя даже по сухому асфальтному покрытию.

Для регионов, где холода наступают раньше, а зима отличается сильными морозами и повышенной снежностью, подойдут шипованные покрышки. Шипы надежно держат машину на ледовой корке и укатанном снегу. Этот вид вулканизата имеет многослойный протектор и материал прочнее, чем у обычных зимних покрышек.

Когда нужно переходить на летнюю резину

Весенняя смена покрышек также наступает индивидуально у каждого автовладельца. Но главный ориентир — это погода. Зимние покрышки мягче из-за состава, в сравнении с летними, и изнашиваются на чистом асфальте быстрее, увеличивая тормозной путь. Если дороги покрыты снегом или слоем изморози – зимним покрышкам ничего не угрожает, шипы останутся целыми даже при плюсовых показателях термометров.

Актуальность смены комплекта шин зависит от времени суток, когда происходит передвижение по дороге. Если это раннее утро и вечер, когда температура дорожного покрытия опускается – переход на летнюю «обувку» будет преждевременным. Когда же среднесуточная температура достигнет отметки «+1» – шипованные покрышки необходимо сменить, для нешипованной резины нужны другие показатели: ночные температуры выше «0» и +10°С днем.

Как сэкономить, или альтернативные варианты

Для переходного периода существует альтернатива – «всесезонные» покрышки. Этот тип может использоваться осенью и весной. Состав резины в круглогодичном варианте универсален, но оптимальные температуры для «всесезонной» резины: от + 10 до +15 °С. При снижении температуры воздуха демисезонные шины будут дубеть, как летние. При разогреве воздуха – утратят сцепление с дорожным покрытием.

Для сезона осень-весна «всесезонки» – рациональный вариант. Помогут сохранить целыми дорогостоящие зимние покрышки и предохранят от износа летние. Но их использование ограничено жесткими температурными рамками.

Сколько сезонов можно использовать комплект покрышекСрок службы набора шин у каждого водителя разный, это обусловлено и разным пробегом авто, и различными режимами эксплуатации. Например, зимние комплекты резины могут прослужить до 100 тыс. км при соблюдении условий их использования, среднестатистическому водителю понадобится около 4 лет, чтобы проехать такой километраж. Летний комплект может использоваться и 5 лет, при аккуратном вождении.

Основным индикатором необходимости замены комплекта считается толщина слоя протектора, для летнего и зимнего типа шин она разная.

Оптимальная толщина протектора:

  • летние шины: не менее 1,6 мм;
  • зимние шины: не тоньше 4 мм.

Снижение этих параметров у резины свидетельствует о критическом износе и необходимости проведения замены для безопасного вождения.

Производители автомобильных шин предоставляют гарантию на свои изделия: 10 лет для летних покрышек и 7 лет для зимних. Но рассчитывать, что шины прослужат так долго не стоит – качество отечественных дорог, экстремальная погода и несоблюдение условий эксплуатации существенно влияют на резину.

Продлить срок службы автомобильной «обуви» можно, выбирая качественную резину и соблюдая правила использования и ПДД.

Источник: http://avtoindent.ru

avtoindent.ru

Первые заморозки: пора ли переобуваться?

Эксперты-шинники вообще рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему? В частности, потому, что такой подход более рационален: сейчас ажиотажа не наблюдается ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских. А когда пойдёт первый «настоящий» снег, везде будут очереди.

Хотя главная причина — это, конечно, безопасность. Помните: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому поздней осенью любая летняя покрышка априори ведёт себя хуже зимней: при температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, прикрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна. К тому

avtomotostyle.ru

Отправить ответ

avatar