Клиренс и дорожный просвет в чем разница – Дорожный просвет автомобиля — заявка и реальность — журнал За рулем

Содержание

Что такое клиренс автомобиля, как увеличить дорожный просвет • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Сегодня в статье отвечу на вопрос, что такое клиренс автомобиля? И на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля. Так же из сравнительной таблицы вы узнаете клиренс на некоторые автомобили.

Клиренс автомобиля или дорожный просвет — это расстояние между землей и самой нижней точкой центральной части машины.

Так как клиренс автомобиля — это расстояние до уязвимых частей автомобиля, то для простоты существует условное разделение автомобилей по дорожному просвету:
Большой клиренс — это вседорожники, внедорожники (клиренс от 200 до 420 мм).
Средний клиренс — это кроссоверы, паркетники (клиренс от 160 до 220 мм).
Малый клиренс — это легковые автомобили (клиренс от 110 до 180 мм).

Зачем автолюбителям нужно знать, что такое клиренс автомобиля при покупке?


Тут ответ простой, и он зависит от того, где и как вы будете эксплуатировать свой автомобиль, на каких дорогах вам придется ездить большую часть времени? Зная клиренс автомобиля, вы сможете купить тот авто, который вам нужен. Большой дорожный просвет позволяет ездить по плохим дорогам, заезжать на бордюры, парковаться, где угодно, без опасения пробить поддон двигателя или разбить коробку передач.

Так как наши дороги невозможно назвать хорошими, то вполне понятна высокая популярность кроссоверов. Обладая размерами легкового автомобиля, удобной посадкой, невысоким расходом топлива, кроссоверы имеют большой клиренс, благодаря которому зимой можно без проблем утром поехать на работу по не расчищенным от снега дорогам, припарковать машину в сугроб.

Эти паркетники, кроссоверы предназначены преимущественно для поездок по городу, выезжать на серьезное бездорожье на них не желательно. Их задача — комфортно проехать там, где легковой автомобиль сядет на брюхо.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Если вы часто выезжаете на природу (дача, рыбалка, охота) и вам важна проходимость вашей машины, то в вашем случае нужно покупать автомобиль с большим дорожным просветом (вседорожник) или проводить лифт подвески своего автомобиля. Лифт — это тюнинг подвески.

Существует масса способов тюнинга подвески: вы можете увеличить клиренс своей машины, установив колеса большего диаметра или поставив проставки в детали подвески.


Можно заменить штатные пружины на пружины с большим числом витков, которые увеличат дорожный просвет вашего автомобиля.

Добавлю, что на геометрическую проходимость автомобиля влияет не только величина клиренса, но так же и форма переднего бампера, длина свесов, размеры колёсной базы. Можно так же купить автомобиль, оборудованный пневматической или пневмогидравлической подвеской. В этом случае вы сможете увеличивать или уменьшать просвет своего автомобиля в зависимости от дорожных условий, не выходя из салона.

Если вы не выезжаете на плохие дороги и используете свою машину в городских условиях, то дорожный просвет легкового автомобиля (от 110 до 180 мм) будет достаточным, чтобы комфортно передвигаться по своим делам.

Как клиренс влияет на проходимость авто?

Клиренс автомобиля, прежде всего, влияет на его проходимость и устойчивость: чем он больше, тем выше проходимость машины. Но так как центр тяжести в этом случае расположен высоко, то устойчивость и управляемость такого автомобиля при движении низкая.

И наоборот, чем  меньше клиренс, а, значит, ниже расположен центр тяжести машины (посмотрите на автомобили формулы 1), тем выше маневренность, устойчивость на дороге и выше скорость, с которой можно ездить. Правда, будет страдать проходимость такого автомобиля.

С низким клиренсом автомобили смотрятся красиво, со спортивной ноткой в характере, да и ездить на автомобилях с малым дорожным просветом приятно. В повороты авто входит, как влитая, без кренов, клевков, дорогу держат отменно. Единственный минус — что дороги у нас в России совсем не предназначены для автомобилей с низким клиренсом. Но несмотря на ужасное состояние дорог, сейчас существует мода на автомобили с заниженной подвеской.

Владельцы приор и других авто девятого семейства уменьшают клиренс своих авто с помощью тюнинга до минимальных значений. Катаются и представляют себя Шумахерами. И самым расходным материалом для них стал бензобак, который некоторые умудряются пробивать по несколько раз за год.

Зато автомобиль с заниженной подвеской выглядит по спортивному красиво.

Оптимальный дорожный просвет

Если вы сейчас думаете, какой автомобиль вам купить, чтобы спокойно ездить по городу, то ищите машину с дорожным просветом не ниже 160 мм. Он позволит вам легко передвигаться по нашим дорогам, как  зимой, так  и летом. Но все равно желательно поставить защиту от ударов снизу двигателя и коробки.

Защита, хоть и сократит клиренс вашего авто на несколько миллиметров, но зато убережет от дорогостоящего ремонта. И запомните: при любом клиренсе автомобиля можно ездить безопасно, главное — чтобы  водитель, управляющий автомобилем, был с головой.
А напоследок сравнительная таблица клиренса разных автомобилей.

На сегодня все. Увеличивайте или уменьшайте клиренс автомобиля правильно!

driverstalk.ru

Дорожный просвет — это… Что такое Дорожный просвет?

Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[2]

Угол продольной проходимости

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Примечания

dic.academic.ru

Клиренс автомобилей это дорожный просвет

Клиренс автомобилей – что это за величина, зачем она нужна, и каким способом ее можно отрегулировать. В нашей статье Вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и полезные рекомендации, а также практические советы.

Клиренс (дорожный просвет) автомобилей

Клиренс автомобилей — расстояние от самой низкой точки центральной части авто и поверхностью опорной. Центральная часть авто, под этим понятием подразумевается ограниченная часть двумя плоскостями: продольной параллельной плоскостью и равностоящей от поверхности внутренней колес авто.

Если сказать простыми словами, то клиренс это расстояние между дорогой и низом кузова авто или высота максимальная препятствия, за которое днище авто не зацепится во время поездки. Кстати, да тюнингованных ВАЗ 2109 специально делают клиренс меньше для того, чтобы авто выглядело более спортивно. А, к примеру, на ВАЗ 2106 клиренс как раз подходящий для российских суровых дорог, но конечно, до клиренса внедорожника тазам далеко.

Для чего нужен клиренс

Величина клиренса непосредственно будет влиять на устойчивость авто на высоких скоростях, проходимость машины и ее маневренность. Небольшой дорожный просвет, как правило, характерен для спортивных авто.

Внедорожники имеют самую большую величину клиренса, особенно это касается американских марок джипов, у них все габариты большие, а клиренс тем более. Не всегда удается правильно и быстро определить самую низкую точку в автомобиле, чтобы узнать настоящий клиренс.

Полезные правила

В некоторых представленных моделях автомобилей самой низкой точкой может выступать выхлопная система, а точнее выступающая ее часть. Также существуют автомобили из Германии, где самая низкая точка – запаска, прикрепленная к днищу авто, как правило, это внедорожники, кроссоверы и паркетники.

Также самой низкой точной могут выступать элементы подвески, поддон картера, некоторые части моторного отсека, а также сам передний бампер, тем более, когда на нем находится тюнингованный обвес. Все вышеперечисленные нюансы мешают неопытным водителям правильно измерить дорожный просвет на своем авто.

Недостаточно просто знать, к примеру, в миллиметрах или сантиметрах, какой клиренс автомобилей. Эти данные представлены в технической характеристике определенного авто. Каждый автовладелец должен визуально себе представить величину дорожного просвета своего авто.

Это будет залогом комфортного вождения, а также позволит избежать ненужных финансовых затрат на внеплановые ремонты, к примеру во время парковки или проезда препятствия.

Только когда вы детально сможете изучить все особенности конструктивные элементы своего авто, которые находятся вдоль днища. После этого вы сможете быстро и правильно преодолевать препятствия, которые встречаются на дороге, а также безопасно парковаться в незнакомых местах.

Процедура измерения клиренса

Измерить величину клиренса можно при помощи обычной линейки на смотровой яме с ровными рампами. Для начала вам необходимо убедиться, что соответствует давление в шинах заявленным нормам. После этого нужно убрать все лишние вещи и крупный мусор из-под машины. Как правило, единица измерения дорожного просвета — миллиметр.

Лучше всего и правильней сделать замеры сразу в нескольких точках: клиренс под картером двигателя, дорожный просвет под осями, бампером и т.д. В зависимости от марки авто и типа эти данные будут варьироваться.

Средние показатели клиренса

Средний размер клиренса, это будет величина от поверхности дороги до нижней точки переднего бампера:

  • для легковых авто — от 1400 до 2000 мм;
  • кроссоверы и паркетники – от 1800 до 2500 мм;
  • внедорожники – от 2000 до 3500 мм.

Клиренс автомобилей на уровне переднего бампера необходимо замерять в первую очередь. Это самое уязвимое место во время парковки, или вождение в зимнее время. Чтобы обезопасить себя от этих неприятностей, лучше использовать системы парковки. Как вариант можно использовать пластиковую или резиновую «юбку».

Во время движения по бездорожью, резко возрастает риск повреждения или пробоя поддона картера. Лучше всего будет установить защиту на двигатель.
Клиренс от поддона картера средние показатели:

  • для легковых автомобилей – от 1200 до 1700 мм;
  • кроссоверы и паркетники – от 1700 до 2100 мм;
  • внедорожники – от 2000 и больше.

Каким способом можно увеличить клиренс автомобиля

У многих автовладельцев возникал вопрос об увеличение дорожного просвета. Иногда это бывают неприятные звуки, когда колеса задевают подкрылки авто. Брызговики могут попросту постоянно тереть об дорожное покрытие. Защита двигателя или днище периодически задевает неровности на дороге. Хороший клиренс станет идеальным помощником при груженом авто, особенно на грунтовых дорогах. Пример оптимального варианта — это клиренс Опель Астра.

Увеличение дорожного просвета можно добиться пневмогидравлической или пневматической подвеской. Часто такие подвески можно встретить на элитных внедорожниках и кроссоверах. В этом случае достаточно программно выставить необходимый клиренс. В легковых авто можно использовать пневмобаллоны рукавного типа в качестве упругого пневматического элемента.

Амортизаторы помогут при увеличении клиренса, благодаря им можно регулировать эту величину.

Проставки

Также существует простая операция по увеличения дорожного просвета при помощи проставок. Существуют алюминиевые, пластиковые и полиуретановые проставки, которые устанавливают кузовом и опорной частью стойки. Проставки из полиуретана могут сжиматься, пластиковые наиболее стойкие к деформации, а также не поддаются коррозии в зимний период как алюминиевые.

Из жесткой резины можно также сделать проставки и вставить между витками пружин. В этом случае клиренс увеличится незначительно, снизится раскачивание, но ухудшится комфорт, авто станет жестче.

На задние пружины авто можно использовать регулируемые проставки. Благодаря им клиренс автомобилей легко регулировать. Также можно будет отрегулировать угол освещение фар, параметры тормоза и угла оси поворота для передних колес.

Некоторые автомобилисты для увеличения клиренса используют колеса больше радиуса, но в этом случае есть свои нюансы. Так шины могут тереть об арки колес, задевать брызговики и т.д. Лучше всего дорожный просвет регулировать при необходимости, чтобы не ухудшить остальные показатели авто.

Подведем итог

Клиренс это — непостоянная величина, она может со временем уменьшиться, за счет износа пружин, шин, рессор. Поэтому следует следить за этими показателями.

Длина свесов, форма бампера играют важную роль на проходимость авто. Лучше всего обращать внимание заранее на все нюансы. Практика подтверждает, что легковая машина порой преодолевает препятствия гораздо легче и уверенней тщеславных внедорожников и кроссоверов.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S Ноябрь 4th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

avto-all.com

Чем отличается клиренс от дорожного просвета? Или это одно и то же?

клиренс это и есть дорожный просвет

одно и тоже…. клиренс устаревшее

Охеренная разница-как меж прерывателем-распределителем и трамблером..)))

Я вот у мужика знаю где он)))

Да ничем! Это и есть дорожный просвет.

вы побольше пятерок наставьте

Абсолютно одно и тоже

Я б тебя и клиренсом и дорожным просветом переехал Спамеры про породы собак атакуют? Автомотовцы на нас наехали

да просто дорожным просветом мереют внедорожники) а клиренсом зовут легковые марки

Это что в лоб, что по лбу

Одно и тоже) ) Я смотрю тема то покоя не дает)))

Кстати в Америке есть такие гонки автомобильные как ИНДИ КАР. Проводятся они в штате Индианаполис и там сумашедские скоростя. Формула один тоже раньше там была но потом америкнцы её выгнали, так как там ограничен объём двигателя и из-за этого малые скоростя .до трёхсот. А в Инди до пятьсот. Хотя болид спокойно развивает скорость до шестисот, разрешено только от 400 до 450.Перед стартом всем вставляют турбонаддувы отркгулированные так чтобы больше 450 невозможно было разогнаться. Но это вступление. Что я хочу сказать о клиренсе у этих авто. С завода просвет у всех машин стандартный. Это семь миллиметров. Но пилоты со своими механиками переделывают и доводят просвет до одного миллиметра. Представляете. Скорость четыреста километров в час и просвет между машиной и землёй один миллиметр. Поэтому амортизаторы работают только в пределах одного миллиметра. Но какие должны быть дороги. И хотя в основном гонки проводятся на стадионе специальном (двести кругов) бываю и на трассе гоняют. На стадионе где наклон всегда в строну центра поэтому внутренние колёса специально ставят меньшего диаметра, чтобы легче держать руль. За всю историю гонок не было ни одной аварии. Собственно из-за них формулу и выгнали.

Те же яйца, только в профиль!

вообще то это совсем разные вещи … дорожный просвет отностися к кузову авто, а клиренс к агрегатам автомобиля …

Это совершенно разные вещи! Клиренс — расстояние от Земли до нижней точки дифференциала, а дорожный просвет — это расстояние от Земли до нижней точки КУЗОВА.

по карфаксу — читайте внимательней не просвещенные! Серия двигателя4-Cyl. 2.2L Тип двигателя2.2L L4 DOHC 16V Объем топливного бака15.50 gallon / 58.7 liter Вид топливаGasoline Клиренс8.00 in / 20.3 cm Высота от земли66.40 in / 168.7 cm Общая длина181.30 in / 460.5 cm Общая ширина71.60 in / 181.9 cm Количество мест5 Тип рулевого механизмаR&P Типоразмер шин235/65R16

touch.otvet.mail.ru

Что такое клиренс в машине и как он влияет на свойства машины?

растояние от земли до днища, влияет на высоту машины

Понятие клиренс обозначает расстояние от поверхности, на которой находится транспортное средство, до его нижней точки, без учета колес. Синонимом к слову клиренс является словосочетание «дорожный просвет». Выбирая погрузчик, стоит обратить внимание на клиренс техники. Если поверхность, на которой будет эксплуатироваться оборудование, неровная, нужно, чтобы клиренс был высоким во избежание преждевременного износа погрузочной техники

Высота дорожного просвета. Будете или нет вы цеплять бордюры или дорожных полицейских, зависит от клиренса.

клиренс? — хм — очень похоже на другое слово))) может быть в другую тему зайти спросить)))

Это высота автомобиля от нижней точки,до дорожного покрытия!Влияет только на возможность ездить по бордюрам и ямам!

Это расстояние от земли до самой нижней точки на днище автомобиля. Влияет естественно на способность автомобиля преодолевать препятствия типа ям, бордюров и грунтовок с колеёй.

Расстояние от поверхности, на которой находится транспортное средство, до самой нижней его точки (не считая колёс). Чем он больше, тем лучше проходимость машины по бездорожью. Не будет днищем чиркать по камням.

это расстояние от дорожного покрытия до днища автомобиля. Влияет следуйщим образом — чем он меньше, тем машина едет быстрее, лучше разгоняется и имеет меньшее сопротивление воздуха. Чем больше — тем выше проходимость, но машина становится шумнее, расход топлива больше и максимальная скорость меньше.

Клиренс-это дорожный просвет!!!

Это расстояние от дорожного покрытия до нижней точки авто. Влияет на скорость, проходимость, воздушное сопротивление. Если интересует теория автомобилей могу прислать лекции. Там все подробно описано.

у моей машины дорожный просвет 11 см. По асфальту — нормально.

растояние от покрытия дороги до днища машины

touch.otvet.mail.ru

Клиренс

Клиренс или дорожный просвет – расстояние от земли до самой низко расположенной конструктивной точки автомобиля, не считая колес

Ходовая часть

Величина клиренса может указывать на несколько важных характеристик автомобиля, в том числе, на его назначение. Если клиренс небольшой, автомобиль предназначен для движения по асфальту и может развивать высокую скорость. Если же величина дорожного просвета более 20 сантиметров, следует подумать, стоит ли покупать автомобиль для езды на предельно высокой скорости. На некоторых современных машинах клиренс можно регулировать во время движения.

Величина клиренса и особенности эксплуатации автомобиля

Наименее защищенным конструктивным элементом в автомобиле чаще всего оказывается передний бампер. Он чаще всего вступает в контакт с зимними сугробами и городскими бордюрами. Поэтому целесообразно знать именно этот параметр своего автомобиля. У легковых автомобилей этот показатель составляет от 140 до 200 мм, а у внедорожников от 200 до 350 мм. В настоящее время на многих легковых автомобилях по всему периметру бампера можно увидеть так называемую “юбку” из пластика.

Наиболее яркие примеры малого и большого клиренса — Ferrari F40 с 124 миллиметрами и Hummer h2 с 410 миллиметрами в базе

Этот элемент защиты представляет собой своеобразный звуковой сигнализатор, оповещающий водителя при наезде на препятствие. Не стоит сильно пугаться резкого скрежета пластика, потому что “юбка” и была придумана для того, чтобы сберечь бампер от повреждений. Даже если пластиковая защита придет в негодность, ее замена не составит особого труда, и цена этой детали не обременительна. Однако некоторые автовладельцы сразу же после покупки избавляются от этой части бампера, тем самым, увеличивая клиренс переднего края на 20-30 мм.

Следующая важная точка, расстояние до которой от земли необходимо измерить, это поддон картера двигателя. Этот элемент, как правило, и есть нижняя точка подкапотного пространства машины. Для легковых автомобилей расстояние от поддона картера до асфальта составляет от 120 до 170 мм, а для внедорожников – от 200 мм и выше. Во избежание деформации поддона стоит установить защиту двигателя. Естественно, защита уменьшит клиренс на несколько сантиметров, но степень защищенности агрегатов существенно возрастет.

Киты для уменьшения клиренса для большого количества моделей производят компании Eibach, Kini Sport и Bilstain

Низко расположены под днищем автомобиля элементы выхлопной системы, а также топливный бак и рычаги задней подвески.

Способы увеличения клиренса и их последствия

Увеличить клиренс можно, изменив диаметр дисков. Более радикальный способ — замена пружин и амортизаторов на удлиненные. В любом тюнинг-ателье можно найти требуемые элементы подвески на любую модель, но рекомендовать этот способ, тем не менее, нельзя. Дело в том, что при увеличении клиренса, необходимо перенастраивать всю подвеску, а это иногда не предусмотрено конструктивно. Кроме того, увеличение клиренса приводит к частичной потере устойчивости, особенно при прохождении крутых поворотов. Наиболее дорогим, но и наиболее эффективным и безопасным методом является установка пневмоподвески. Регулируемая подвеска позволяет уменьшать клиренс, когда необходимо развить высокую скорость, и увеличивать его при езде по плохой дороге.

С 2014 года за борьбу с самодеятельным уменьшением клиренса взялись работники ГИБДД. Теперь экипажи дорожной полиции будут возить с собой приборы для измерения дорожного просвета. В случае обнаружения расхождения с штатными параметрами будет выписан штраф по статье о внесении неузаконенных изменений в конструкцию автомобиля.

blamper.ru

что это такое в машине?

Развитие автомобильной природы несет в себе множество новшеств и нововведений. К огромному сожалению такого нельзя сказать о дорогах, на которые и выпускаются отличные автомобили. В последнее время многие водители транспортных средств жалуются на то, что дороги разбиты в дребезги, а сами водители становятся жертвами ДТП и простых «влетов» в ямы, после которых общее состояние автомобиля оставляет желать лучшего.

Особенно сильно эта проблема касается передвижение автолюбителей в ночное время суток, когда дороги освещаются одними «несчастными» фарами, которые неспособны в полной мере предотвратить потенциальную опасность.

В таких случаях на помощь водителю приходит очень интересное устройство – клиренс. Если у автолюбителя нет «запасного» внедорожника чтобы путешествовать ночью, клиренс может решить проблему передвижения транспортного средства по совершенно непригодной для этого дороге.

1. Клиренс – где он и какой бывает?

Дорожный просвет, или, по-другому, клиренс – это расстояние, которое определяется узлом автомобиля или его самой низкой частью и дорогой, то есть опорной поверхностью. Чем больше клиренс, тем проходимость автомобиля выше. Соответственно, при высоком клиренсе имеется намного меньшая вероятность в повреждении какой-то детали или узла, расположенного внизу, или бампера при движении по разбитой и ужасной дороге.

Также, потребность высокого клиренса возникает при ситуациях экстремальной парковке (какого-нибудь высокого бордюра, переезда через него), а также в других случаях. Достаточно простым является разъяснение вопроса об клиренсе у автомобилях отечественных, так как в общих чертах известны все их возможности в преодолении встречающихся дорожных препятствий. Тем не менее не всегда отечественный автопром радует покупателя, а когда еще есть возможность приобретения хорошей и качественной, более надежной и комфортной иномарки, то возникает большущий вопрос – каково состояние проходимости автомобиля по «отечественным» дорогам? Именно многообразие различного выбора марок и моделей автомобилей может смутить автолюбителя.

Важно знать, что не существует определенных единых стандартов для величины клиренса. Тем не менее есть средние значения, которые делятся между внедорожниками и легковыми автомобилями. У легковых автомобилей, обычно, расстояние клиренса определяется от переднего бампера до дорожного покрытия, а у внедорожника – от дорожного покрытия до защиты двигателя или же устройства заднего моста. Таким образом:

— клиренс у легковых автомобилей составляет 12-20 см;

— клиренс у внедорожников составляет 18-35 см.

При выборе транспортного средства, а точнее автомобиля, а точнее легкового, плюс при консультировании с самим специалистом нужно уточнить: для какой части автомобиля сам производитель указал уровень клиренса? Это связано с тем, что не все компании преподносят эти данные с полной точностью.

Таким образом самой низкой точкой транспортного средства является передняя часть автомобиля. Также, такой точкой может быть часть, где находится двигатель, так как поверх него устанавливается особая защита. Кроме этого самой низкой точкой может служить и передний бампер. В качестве величины клиренса некоторые производители указывают то расстояние, которое находится непосредственно между землей и двигателем, а габариты защиты, которые расположены ниже, при этом отбрасываются и не учитываются. Также может оказаться, что ближе к дороге располагается передний бампер, чем сам двигатель и его защита.

Именно поэтому вместо 150 мм, которые были заявлены производителем, можно получить значительное уменьшение клиренса вплоть до 120 мм. При обычном сравнении этих величин разница не является столь большой и ужасной. И тем не менее на самой дороге такого рода расхождение может стать решающим фактором и причиной последующего повреждения.

2. Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие автомобили можно условно разделить на несколько категорий, которые будут распределены в зависимости от размеров автомобиля и его стоимости:

1. Небольшие хетчбеки, которые оснащаются «пакетом для плохих дорог». Они являются универсалами и имеют относительно небольшую стоимость.

2. Кроссоверы. Данные машины имеют достаточно удобный и просторный салон. Хороши для эксплуатирования, но их стоимость немного выше, чем у хетчбеков.

3. «Паркетники». Многочисленные автомобили, которые в большинстве случаев имеют полный привод. Их цена значительно выше чем у предыдущих типов.

4. Внедорожники. Данные оснащены пониженными передачами и в тоже время полным приводом. Зачастую имеют объем большого объема, солидный общий размер и такую же стоимость.

Первые две категории соответствуют определению «высокого автомобиля». Это связано с тем, что разработчики в них обычно не закладывают функцию передвижения автомобиля по бездорожью. Именно поэтому цена на такого рода автомобили на порядок ниже чем цена вышеуказанных транспортных средств, а сами они пользуются достаточно большим спросом. Среди такого рода «высоких автомобилей» во всех уголках мира очень часто встречаются как лидеры по продажам машины класса В.

3. Как увеличить клиренс автомобиля

Лучший вариант развития событий с увеличением клиренса – это поход в автосалон или на авторынок, следовательно, покупка автомобиля с большим клиренсом. Очень важно, что автомобили с большим клиренсом самые безопасные. Речь о безопасности в данном случае идет не случайно. Это объясняется тем, что маленький дорожный просвет дает автомобилю очень низкое расположение центра тяжести. Исходя из этого устойчивость автомобиля выше, а аэродинамика лучше. Помимо этого на достаточно больших скоростях вся устойчивость автомобиля непосредственно зависит от аэродинамики автомобиля.

При самом проектировании автомобиля производителем с определенным клиренсом конструкция его разрабатывается оптимально с учетом всех вышеуказанных параметров, а также их взаимосвязи с расчетом на безопасное управление транспортным средством.

Проблема корректировки клиренса заключается в том, что его изменение изменяет другие прилежащие к нему характеристики, которые потенциально приводят к достаточно плачевным значениям устойчивости автомобиля при отдельных штатных условиях эксплуатации определенного транспортного средства и влечет к опрокидыванию автомобиля. Если есть максимальный угол наклона, на который был рассчитан автомобиль, а было произведено изменение клиренса, то автомобиль уже не будет равномерно ехать по максимально рассчитанном угле наклона дороги.

Конструктивные же изменения в самой подвеске приводят к самым плачевным последствиям для автомобилистов при езде на большой скорости, так как они могут стать причиной тотального или частичного разрушения всех ее элементов. Именно поэтому нужно понимать, что изменение клиренса носит как хорошую сторону, так и негативную. В автомобильной природе существует три способа по увеличению клиренса:

1. Установка стоек и усиленных пружин, которые будут выше и лучше предыдущих. Под сами пружины подкладываются различного орда прокладки и вставки.

2. Установка шин и дисков другого диаметра. В таком случае выигрыш в высоте составит несколько сантиметров, если не вносить особых конструктивных изменений в подвеску. Но в таком случае есть риск привести в неисправность работу спидометра и других систем.

3. Переделка элементов подвески – конструктивный метод. Все узлы подвески подлежат замене на детали, которые предназначены для других автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *