Классификация главных передач: Главные передачи — классификация и типы. Цилиндрическая, коническая, гипоидная, червячная одинарные главные передачи. Центральная и разнесенная двойная главная передача

Содержание

Главные передачи — классификация и типы. Цилиндрическая, коническая, гипоидная, червячная одинарные главные передачи. Центральная и разнесенная двойная главная передача

Шестеренный механизм, повышающий передаточное число трансмиссии автомобиля, называется главной передачей.

Главная передача служит для постоянного увеличения крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим колесам, и уменьшения скорости их вращения до необходимых значений.

Главная передача обеспечивает максимальную скорость движения автомобиля на высшей передаче и оптимальный расход топлива в соответствии с ее передаточным числом. Передаточное число главной передачи зависит от типа и назначения автомобиля, а также мощности и быстроходности двигателя. Величина передаточного числа главной передачи обычно составляет 6,5…9,0 у грузовых автомобилей и 3,5…5,5 у легковых автомобилей. На автомобилях применяются различные типы главных передач (рисунок 1).

Рисунок 1 — Типы главных передач

Одинарные главные передачи

Одинарные главные передачи состоят из одной пары шестерен.

Цилиндрическая главная передача применяется в переднеприводных легковых автомобилях при поперечном расположении двигателя и размещается в общем картере с коробкой передач и сцеплением (см. Двухвальные коробки передач ВАЗ и АЗЛК рисунок 2). Ее передаточное число равно 3,5…4,2, а шестерни могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Цилиндрическая главная передача имеет высокий КПД — не менее 0,98, но она уменьшает дорожный просвет у автомобиля и более шумная.

Коническая главная передача

(рисунок 2, а) применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Оси ведущей 1 и ведомой 2 шестерен в конической главной передаче лежат в одной плоскости и пересекаются, а шестерни выполнены со спиральными зубьями. Передача имеет повышенную прочность зубьев шестерен, небольшие размеры и позволяет снизить центр тяжести автомобиля. КПД конической главной передачи со спиральным зубом 0,97…0,98. Передаточные числа конических главных передач 3,5…4,5 у легковых автомобилей и 5…7 у грузовых автомобилей и автобусов.

Рисунок 2 — Главные передачи

а, б, в — одинарные; г, д — двойные; е — редуктор; 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — червяк; 4 — червячная передача; 5 — коническая шестерни; 6 — цилиндрические шестерни; 7 — полуось; 8 — солнечная шестерня; 9 — сателлит; 10 — ось; 11 — коронная шестерня; l — гипоидное смещение

Гипоидная главная передача (рисунок 2, б) имеет широкое применение на легковых и грузовых автомобилях. Оси ведущей 1 и ведомой 2 шестерен гипоидной главной передачи в отличие от конической не лежат в одной плоскости и не пересекаются, а перекрещиваются. Передача может быть с верхним или нижним гипоидным смещением l. Гипоидная главная передача с верхним смещением используется на многоосных автомобилях, так как вал ведущей шестерни должен быть проходным, а на переднеприводных автомобилях — исходя из условий компоновки. Главная передача с нижним гипоидным смещением широко применяется на легковых автомобилях.

Передаточные числа гипоидных главных передач легковых автомобилей 3,5…4,5, а грузовых автомобилей и автобусов 5…7. Гипоидная главная передача по сравнению с другими более прочная и бесшумная, имеет высокую плавность зацепления, малогабаритная и ее можно применять на грузовых автомобилях вместо двойной главной передачи. Она имеет КПД, равный 0,96…0,97. При нижнем гипоидном смещении имеется возможность ниже расположить карданную передачу и снизить центр тяжести автомобиля, повысив его устойчивость. Однако гипоидная главная передача требует высокой точности изготовления, сборки и регулировки. Она также требует из-за повышенного скольжения зубьев шестерен применения специального гипоидного масла с сернистыми, свинцовыми, фосфорными и другими присадками, образующих на зубьях шестерен прочную масляную пленку.

Червячная главная передача (рисунок 2, в) может быть с верхним или нижним расположением червяка 3 относительно червячной шестерни 4, имеет передаточное число 4…5 и в настоящее время используется редко. Ее применяют на некоторых многоосных многоприводных автомобилях. По сравнению с другими типами червячная главная передача меньше по размерам, более бесшумна, обеспечивает более плавное зацепление и минимальные динамические нагрузки. Однако передача имеет наименьший КПД (0,9…0,92) и по трудоемкости изготовления и применяемым материалам (оловянистая бронза) является самой дорогостоящей.

Двойные главные передачи

Эти передачи применяются на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, на полноприводных трехосных автомобилях и автобусах для увеличения передаточного числа трансмиссии, чтобы обеспечить передачу большого крутящего момента. КПД двойных главных передач находится в пределах

0,93. ..0,96.

Двойные главные передачи имеют две зубчатые пары и обычно состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с прямыми или косыми зубьями. Наличие цилиндрической пары шестерен позволяет не только увеличить передаточное число главной передачи, но и повысить прочность и долговечность конической пары шестерен.

В центральной главной передаче (рисунок 2, г) коническая и цилиндрическая пары шестерен размещены в одном картере в центре ведущего моста. Крутящий момент от конической пары через дифференциал подводится к ведущим колесам автомобиля.

В разнесенной главной передаче (рисунок 2, д) коническая пара шестерен 5 находится в картере в центре ведущего моста, а цилиндрические шестерни 6 — в колесных редукторах. При этом цилиндрические шестерни соединяются полуосями 7 через дифференциал с конической парой шестерен. Крутящий момент от конической пары через дифференциал и полуоси 7 подводится к колесным редукторам.

Широкое применение в разнесенных главных передачах получили однорядные планетарные колесные редукторы. Такой редуктор (рисунок 2, е) состоит из прямозубых шестерен — солнечной 8, коронной 11 и трех сателлитов 9. Солнечная шестерня приводится во вращение через полуось 7 и находится в зацеплении с тремя сателлитами, свободно установленными на осях 10, жестко связанных с балкой моста. Сателлиты входят в зацепление с коронной шестерней 11, прикрепленной к ступице колеса. Крутящий момент от центральной конической пары шестерен 5 к ступицам ведущим колес передается через дифференциал полуоси 7, солнечные шестерни 8, сателлиты 9 и коронные шестерни 11.

При разделении главной передачи на две части уменьшаются нагрузки на полуоси и детали дифференциала, а также уменьшаются размеры картера и средней части ведущего моста. В результате увеличивается дорожный просвет и тем самым повышается проходимость автомобиля. Однако разнесенная главная передача более сложна, имеет большую металлоемкость, дорогостояща и трудоемка в обслуживании.

Смотрите наши другие статьи

Что такое главная передача в автомобиле

Различные автомобили, как правило, оснащены бензиновыми или дизельными двигателями разной мощности, с разной величиной крутящего момента и, соответственно, разной частой вращения коленчатого вала.

Также независимо от типа ДВС автомобили оборудованы разными коробками переключения передач. При этом для большинства КПП актуально такое понятие, как главная передача автомобиля. Далее мы поговорим о том, что такое главная передача и для чего нужна.  

Содержание статьи

Для чего нужна главная передача и что это такое

Как известно, сегодня на автомобили устанавливаются следующие типы КПП:

Основная задача КПП — передача и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с возможностью изменения передаточных чисел. На выходе из коробки крутящий момент небольшой, а скорость вращения выходного вала высокая.

Для повышения крутящего момента и снижения скорости вращения служит главная передача автомобиля, имеющая определенное передаточное число. Передаточное число главной передачи зависит от типа, назначения автомобиля и оборотистости двигателя. Обычно передаточные числа главных передач легковых автомобилей находятся в диапазоне 3,5-5,5, грузовых 6,5-9.

 Устройство главной передачи в автомобиле

Главная передача автомобиля представляет собой шестеренчатый зубчатый  редуктор  постоянного зацепления, состоящий  из ведущей и ведомой шестерен разного диаметра. Расположение главной передачи автомобиля зависит от конструктивных  особенностей самого ТС:

  • автомобили с передним приводом – главная передача устанавливается с дифференциалом в едином корпусе коробки передач;
  • автомобили с задним приводом – главная передача устанавливается как отдельный узел в картер ведущего моста;
  • автомобили с полным приводом – главная передача может быть установлена как в коробке передач, так и  отдельно  в ведущем мосту.   Все зависит  от  расположения ДВС автомобиля (поперечное или продольное).

Еще существует классификация главных передач по числу ступеней редуктора. В зависимости от назначения и компоновки на автомобилях применяют как одинарные, так и двойные главные передачи.

Одинарная главная передача состоят из одной пары шестерен ведущей и ведомой. Применяется  на легковых  и  грузовых автомобилях. Двойная главная передача состоит из двух пар шестерен и применяется в основном  на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности для увеличения крутящего момента или для увеличения клиренса на внедорожных автомобилях. КПД передачи 0,93-0,96.

Двойные передачи можно разделить на два вида:

  • двойная центральная главная передача — обе ступени расположены в одном картере в центре ведущего моста;
  • двойная разнесенная главная передача — коническая пара находится в центре ведущего моста, а цилиндрическая в колесных редукторах.

При разделении главной передачи на две части снижаются нагрузки на полуоси  и детали дифференциала. Еще уменьшаются размеры картера средней части ведущего моста, в результате увеличивается дорожный просвет и проходимость автомобиля. Однако разнесенная передача более дорогая и сложная в изготовлении, имеет большую металлоемкость, ее сложнее обслуживать.

Типы главной передачи по виду зубчатого соединения

Если разделить типы главных передач, тогда можно выделить:

  • цилиндрическую;
  • коническую;
  • червячную;
  • гипоидную;

Цилиндрическая главная передача применяется на легковых переднеприводных автомобилях  с поперечным расположением двигателя и коробки передач. Ее передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.

Шестерни цилиндрической главной передачи могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Цилиндрическая передача имеет высокий КПД (не менее 0.98) но она  уменьшает дорожный просвет и довольно шумная.

  • Коническая главная передача применяется на заднеприводных автомобилях малой и средней грузоподъемности с продольным расположением ДВС, где габаритные размеры не имеют значения.

Оси шестерней и колеса такой передачи пересекаются. В этих  передачах применяют прямые, косые или криволинейные (спиральные) зубья.  Снижение шума достигается применением косого или спирального зуба. КПД  главной передачи со спиральным зубом достигает 0.97-0.98.

  • Червячная главная передача может быть как с нижним, так и с верхним расположением червяка. Передаточное число такой главной передачи находится в пределах от 4 до 5.

По сравнению с другими типами передач, червячная передача компактнее и менее шумная, но имеет низкий КПД 0.9 — 0.92. В настоящее время применяется редко по причине трудоемкости изготовления и дороговизны материалов.

  • Гипоидная главная передача представляет собой один из популярных видов зубчатого соединения. Эта передача своего рода компромисс между конической и червячной главной передачей.

Передача применяется на заднеприводных легковых и  грузовых  автомобилях. Оси шестерней и колеса гипоидной передачи не пересекаются, а скрещиваются. Сама передача может быть как  с нижним, так и с верхним смещением.

Главная передача с нижним смещением позволяет расположить ниже карданную передачу. Следовательно, смещается и центр тяжести автомобиля,  повысив его устойчивость при движении.

Гипоидная передача по сравнению с конической имеет большую плавность, бесшумность, меньшие габариты.  Ее применяют на легковых автомобилях с передаточным числом  от 3,5-4,5,  и на грузовых  вместо двойной главной передачи с передаточным числом от 5-7 . При этом КПД гипоидной передачи составляет 0.96-0.97.

При всех своих плюсах гипоидная передача имеет один недостаток  – порог заклинивания при обратном ходе автомобиля (превышение расчетных оборотов). По этой причине водителю необходимо проявлять особую осторожность при выборе скорости движения задним ходом.

Подведем итоги

Итак, разобравшись с тем, для чего нужна главная передача автомобиля и какие типы главных передач используются в трансмиссии, становится понятно ее назначение. Как видно, устройство и принцип работы этого узла относительно простые.

При этом важно понимать, что данный элемент трансмиссии в значительной степени влияет на расход топлива, динамику и целый ряд других характеристик и показателей автомобиля.

Читайте также

Для чего нужна главная передача автомобиля, устройство, работа и типы передач

Современные автомобили могут иметь несколько типов двигателей: бензиновый или дизельный. А они в свою очередь отличаются по величине крутящего момента, мощности, объему и частоте вращения коленчатого вала. Помимо двигателей в автомобиле может отличаться и коробка передач, которая в свою очередь может быть четырех типов:

  • робот;
  • автомат;
  • механика;
  • вариатор.

А для того чтобы адаптировать коробку передач к определенному типу двигателя и к автомобилю, важную роль играет главная передача. Она имеет определенное передаточное число.

Главная передача автомобиля представляет собой механизм зубчатого или цепного типа трансмиссии легкового автомобиля, а также всех самоходных машин. Этот механизм предназначен для передачи крутящего момента непосредственно к ведущим колесам.

Главная передача с дифференциалом:
1 — полуоси; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателлиты.

Где находится главная передача?

Главной задачей зубчатого редуктора является увеличение крутящего момента двигателя и уменьшение частоты вращения ведущих колес. Если автомобиль переднеприводный, то данный механизм расположен в коробке передач непосредственно возле дифференциала.

Если автомобиль имеет задние ведущие колеса, то местом расположения передачи служит картер ведущего моста. В этом же также находится и дифференциал. В случае полноприводного автомобиля главная передача расположена в зависимости от типа привода. В любом случае она будет расположена либо в коробке передач, либо в картере ведущего моста.

Классификация

Главная передача может отличаться в зависимости от числа ступеней редуктора. Так различают: 1. Одинарная передача, состоящая из ведомой и ведущей шестерен. 2. Двойная передача имеет две пары шестерен. Такой тип встречается чаще всего в грузовых автомобилях, ведь им требуется увеличенное передаточное число.

В свою очередь, двойная главная передача автомобиля может быть центральной и раздельной. Первый тип расположен в картере моста ведущей пары колес, а передача второго типа разделена. Одна часть ступени редуктора находится в ступице ведущей пары колес, а вторая — в едущем мосту.

Главная передача может отличаться также по виду зубчатого соединения: 1 — цилиндрическая; 2 — гипоидная; 3 — червячная; 4 — каноническая.

Передача цилиндрического типа

Она встречается в автомобилях с передним приводом, у которых в поперечном положении находится двигатель и коробка передач. В этом случае используются шестерни, имеющие шевронные и косые зубья. Передаточное число такой передачи имеет пределы от 3,5 до 4,2.. Если это значение будет увеличиваться, то произойдет соответствующее увеличение уровня и частоты шума, а также габаритов.

Современные автомобили, имеющие коробку передач механического типа, могут содержать не один вторичный вал, а два или три. В этом случае каждый такой вал будет иметь свою ведущую шестерню. В свою очередь все шестерни будут зацеплены с одной ведомой. Такую же схему главной передачи имеет коробка передач DSG роботизированного типа.

На автомобилях с передним приводом возможна замена главной передачи. Такое изменение является тюнингом трансмиссии, позволяющим увеличивать динамику разгона авто и при этом снизить нагрузку, которая передается на коробку передач и сцепление.

Передача заднеприводных авто

Все остальные типы главной передачи встречаются в автомобилях, имеющих задний привод. Ведь в данной ситуации двигатель с коробкой передач находятся параллельно движению и поэтому крутящий момент передается на ведущую ось перпендикулярно.

Если говорить о главной передаче заднеприводных автомобилей, то самой популярной считается передача гипоидная. Она имеет самую низкую нагрузку на зуб, а также обеспечивает меньший уровень шума. При работе гипоидной передачи снижается КПД, так как имеющееся смещение в зацеплении зубчатых колес увеличивает трение скольжения.

У легкового автомобиля с гипоидной передачей передаточное число составляет 3,5-4,5, а у грузовых авто — от 5 до 7. Такая передача отличается от цилиндрической тем, что ось вала не пересекается с шестерней, поскольку с такой конструкцией имеется возможность опускать карданную передачу и снижать расположение кузова, что приведет к большей устойчивости самого автомобиля.

Если не важны габариты и уровень шума, то в этом случае применяется главная передача канонического типа. Червячная передача практически не встречается, поскольку ее изготовление требует больших финансовых и трудовых затрат.

Видео:

Аннотация: Мотоцикл включает в себя качающийся рычаг, заднее колесо, установленное на переднем конце качающегося рычага, приводной вал, расположенный в качающемся рычаге, и механизм передачи главной передачи, расположенный между ведущим валом и задним колесом.Механизм конечной передачи включает в себя корпус редуктора, установленный на переднем конце поворотного рычага для поддержки задней оси; первый концевой подшипник и второй концевой подшипник для поддержки первого конца и второго конца задней оси, соответственно, коронной шестерни, установленной на задней оси, для передачи вращающей движущей силы двигателя на заднюю ось; удерживающая часть для удержания первого конца задней оси в осевом направлении задней оси; и крепежный элемент для крепления второго концевого подшипника ко второму концу задней оси.

Тип: заявка

Подано: 18 февраля 2009 г.

Дата публикации: 24 сентября 2009 г.

Заявитель: Honda Motor Co., ООО

Изобретателей: Тайсуке Нимура, Киётака Сакаи, Кендзи Кофудзи, Ёсинобу Сиоми, Хидетоси Тойода, Ясухиро Хигаси

КАКОЕ МАСЛО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

СМАЗКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШЕСТЕРН

Автомобильные трансмиссионные масла — это больше, чем думают пользователи. Вы не можете использовать любое старое трансмиссионное масло в автомобильной трансмиссии. Во многих случаях трансмиссионное масло с противозадирными присадками действительно может повредить некоторые материалы. А использование трансмиссионного масла без противозадирных присадок там, где требуется трансмиссионное масло с противозадирными присадками, например, в гипоидной главной передаче, приведет к чрезмерному износу и преждевременному выходу из строя шестерни. Точно так же, как типы зубчатых передач, используемых в автомобильных зубчатых передачах, различаются, различаются и требуемые трансмиссионные смазочные материалы.

Как и любое масло, трансмиссионная смазка определяется по двум факторам: по классу характеристик и по вязкости! Вот и все.Ни больше ни меньше.

Сначала мы должны взглянуть на описания трансмиссионных смазок, которые мы обычно используем в повседневной автомобильной промышленности. Иногда используются «общие описания», классификации характеристик были созданы международными организациями по стандартизации и отраслевыми ассоциациями, а спецификации OEM созданы производителями автомобилей.

Возможно, нам просто удастся получить подходящую трансмиссионную смазку, запросив общее описание, такое как «масло для гипоидных трансмиссий» или «масло для механической трансмиссии».Но понимание общего описания одним человеком может не соответствовать интерпретации фразы другим человеком. Производителю шестерен может потребоваться специальная смазка для защиты шестерен в их коробке передач.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Отраслевые организации разработали классификации для определения характеристик трансмиссионных смазок на многие годы. Наиболее широко используемый API (Американский институт нефти) создал ряд «Обозначений смазочных материалов для автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и мостов».Некоторые из этих описаний до сих пор используются для описания характеристик автомобильного трансмиссионного масла. API также недавно добавил новую классификацию для удовлетворения растущих потребностей механической трансмиссии для тяжелых условий эксплуатации. Сегодня используются три сервисных обозначения трансмиссионных смазочных материалов API.

API GL-4 классифицирует смазочные материалы для механических коробок передач легковых и легких грузовиков, а также масла, используемые в коробках передач тракторов и бортовых передачах со спирально-коническими зубчатыми передачами.

API GL-5 определяет гипоидные бортовые передачи легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков и автобусов, в которых существует большое количество скольжения по шестерням.

И API MT-1 — это недавно введенная классификация масел, используемых в механических трансмиссиях автобусов и тяжелых грузовиков.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИПОИДНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Старые сервисные обозначения API GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6 теперь устарели, потому что они изначально были разработаны для условий эксплуатации, которые больше не используются сегодня, или редукторы, используемые для испытания масел на соответствие этим классам, не подходят уже доступен сегодня.

Многие производители автомобилей требуют, чтобы смазочные материалы, соответствующие их собственным спецификациям, использовались в производимом ими оборудовании. Ряд автомобильных OEM-производителей предъявляют требования к трансмиссионной смазке. Mercedes-Benz, MAN, Mack, ZF, GM, Ford, Volvo и многие другие имеют спецификации трансмиссионных смазочных материалов, которые будут использоваться в их оборудовании, особенно в тех случаях, когда предлагается специальная гарантия или расширенный сервис смазочных материалов.

Смазочный материал API GL-5, скорее всего, будет иметь в своем составе большое количество серно-фосфорной противозадирной присадки.Противозадирная присадка обеспечивает очень хорошую защиту поверхности редуктора. Но в зубчатых передачах, где используются материалы из медных сплавов, автомобильная смазка для гипоидных зубчатых передач EP / API GL-5 может повредить медный сплав и вызвать коррозионный износ.

Помимо масла, соответствующего классу эксплуатационных характеристик, трансмиссионное масло соответствующей вязкости также должно использоваться в автомобильных трансмиссиях и трансмиссиях главной передачи. Более вязкое масло, чем указано, приведет к ухудшению качества переключения передач, более горячей работе и снижению топливной экономичности.Менее вязкое масло, чем указано, не приведет к образованию жидкой пленки, необходимой между компонентами, что приведет к износу и сокращению срока службы компонентов.

Итак, золотое правило при выборе смазки для автомобильных трансмиссий: «Прочтите спецификации производителя!» Производитель трансмиссии или главной передачи указывает характеристики трансмиссионной смазки и вязкость, необходимые для их оборудования. Следуйте их советам.

«Назначение, устройство и принцип работы главной передачи и дифференциала.По количеству пар зацепления

Какой бы ни была машина, дорогие друзья, невероятно роскошной или спартанско-бюджетной, в ее недрах всегда есть один главный процесс — передача крутящего момента от двигателя к колесам. В нем принимают участие различные узлы и агрегаты, каждый из которых несет определенную долю ответственности за наше комфортное и умеренно быстрое передвижение по дорогам. А главная передача автомобиля — это узел, благодаря которому колеса автомобиля крутятся, и мы получаем незабываемое ощущение полета даже на сверхмалой высоте.

Итак, главная передача автомобиля — это агрегат, без которого усилия двигателя и коробки передач были бы пустой тратой энергии. Почему? Дело в том, что именно она отвечает за передачу крутящего момента непосредственно на ведущие колеса.

Кроме того, вращению, как правило, еще нужно изменить направление — с продольного (по оси авто) на поперечное, чтобы добраться до колес. И все это, по сути, осуществляется одним зубчатым механизмом, также известным как зубчатый редуктор. Помимо всего прочего, передаточные числа шестерен подобраны таким образом, чтобы увеличить крутящий момент мотора.

Где находится?

Мы вроде разобрались с назначением главной передачи автомобиля, теперь неплохо бы его найти. Это может быть непростой задачей, так как расположение этого блока варьируется и зависит от типа привода машины и фантазии инженеров-разработчиков.

К счастью, полет мысли здесь ограничен количеством осей. Так, например, если у нас передний привод, то в этом случае стоит искать главную передачу автомобиля в коробке передач вместе, в автомобилях с задними ведущими колесами — прямо в задней оси.Если тогда, выберите один из вышеперечисленных вариантов.

Разнообразие главных передач

Как мы уже с вами поняли, главная передача автомобиля — очень серьезный агрегат. Понятно, что для такой ответственной задачи, которая ему возложена, необходимо надежное и в то же время несложное инженерное решение, и здесь перед проектировщиками открылся широкий простор для действий. Давайте разберемся с типами бортовых передач автомобилей. В зависимости от количества передач этот агрегат имеет вид:

Первый тип представляет собой комбинацию двух зубчатых частей — ведущей и ведомой шестерен.Чаще всего встречается в легковых автомобилях и небольших грузовиках. Двойные бортовые передачи имеют, как нетрудно догадаться, несколько пар шестерен и обычно используются там, где необходимо увеличить передаточное число, например, в автобусах и спецтехнике.

Картина была бы неполной без упоминания типов используемых зубчатых соединений. Их много, и выделяют следующие:

  • цилиндрические;
  • гипоидный;
  • конический;
  • червяк.


Цилиндрическая главная передача автомобиля — наиболее популярный тип для компоновки с передним приводом, а также с поперечным расположением двигателя и коробки передач.В нем используются, как следует из названия, цилиндрические косозубые, прямозубые или шевронные шестерни. Передаточное число таких агрегатов находится в пределах от 3,5 до 4,2 — это уже невозможно, так как непомерно увеличиваются габариты и шум от работы.

Не менее популярны, но, тем не менее, в классической технологии заднего привода используются так называемые гипоидные передачи. Их главная особенность — изогнутые зубья, которые позволяют передавать высокие значения крутящего момента.

Кроме того, шестерни в этом случае могут смещаться относительно друг друга, что дает возможность, например, снизить уровень пола в машине. Главная передача этого типа автомобилей имеет передаточное число в пределах 3,5-4,5.

Что касается конических и червячных передач, то они встречаются реже. Главную передачу автомобилей этих типов можно увидеть на различных автомобилях с задними ведущими колесами, но в силу своих конструктивных особенностей они сейчас используются все реже. К недостаткам первых относятся большие габариты и шум, вторые требуют высокой точности изготовления, что влечет за собой ненужные затраты.

Ну что ж, уважаемые читатели нашего блога, мы ознакомились с назначением главной передачи автомобиля, узнали, что это за агрегат и где он находится.В следующей публикации мы рассмотрим еще один, не менее важный агрегат машины. Который? Подпишитесь на нас и узнайте об этом первым!

Одним из основных элементов трансмиссии является главная передача. Далее рассматриваются устройство главной передачи, классификация и обслуживание.

Определение

Эта деталь является одним из механизмов передачи, предназначенных для увеличения крутящего момента и передачи его на колеса.

Расположение

Главная передача обычно находится в картере ведущего моста или в коробке передач.Так, на моделях с задним приводом он располагается в картере заднего моста, на автомобилях с передним приводом — в коробке передач.

Классификация

Эти части подразделяются на несколько конструктивных особенностей.

В соответствии с используемым приводным механизмом они делятся на цепные и зубчатые, также называемые зубчатыми.

По количеству пар шестерен, участвующих в зацеплении, шестерни подразделяются на одинарные и двойные.

Варианты первого типа включают ведущую и ведомую конические шестерни.Такие механизмы используются как на легковых, так и грузовых автомобилях.

Двойная шестерня имеет двойной набор шестерен. Он включает конические и цилиндрические части. Это требуется для увеличения передаточного числа, поэтому обычно используется на грузовиках.

Главная передача второго типа может быть центральной или разнесенной.

В первом случае механизм расположен в картере ведущего моста. Есть одно- и двухступенчатые варианты. В двухступенчатых механизмах предусмотрено изменение пар шестерен с целью варьирования крутящего момента.Эти устройства используются для оснащения тяжелой и гусеничной техники.

Раздельная передача частично установлена ​​в оси, частично в ступице ведущей колесной пары в виде колесных редукторов. Такие механизмы актуальны для внедорожников и грузовиков повышенной проходимости, так как позволяют увеличить клиренс.

Также главные шестерни классифицируются по типу зацепления на три варианта.

В зависимости от количества осей используются проходные и непроходные шестерни.Механизмы первого типа комплектуются трехосными автомобилями с двухосным приводом. Для двухосных станков используются непроходные варианты.

По типу зубчатого соединения однотипные трансмиссии подразделяются на цилиндрические, червячные, гипоидные, канонические.

Коробка передач первого типа имеет шестерни с шевронными, прямыми или косыми зубьями. Такими механизмами оснащаются наиболее распространенные переднеприводные модели с поперечно расположенным двигателем.

Модели с механической коробкой передач могут иметь до трех первичных валов.При этом каждая из них оснащена ведущей шестерней. Все они связаны с одним рабом.

Среди остальных конструкций наибольшее распространение получила гипоидная (спиральная) главная передача. Его шестерни имеют прямые или косые зубья. Они могут быть соосными или смещенными вверх или вниз. Сложная форма зубьев обеспечивает большую площадь зацепления, что делает эту главную передачу рассчитанной на высокий крутящий момент. Следовательно, он используется в легковых и грузовых автомобилях с классической компоновкой.

Основная передача канонического типа отличается наибольшими габаритами и уровнем шума.

Червячные передачи включают передачу крутящего момента червяком на червячное колесо. По расположению червя делятся на варианты с нижним и верхним расположением. В любом случае ведомое колесо имеет большой диаметр и винтовые зубья. И червь меняется в разных конструкциях. Он может быть глобоидным или цилиндрическим по форме, правым или левым в направлении линий резьбы, многопоточным или однонитевым по количеству канавок резьбы, с архимедовым, эвольвентным или свернутым профилем в форме резьбовой паз.Червячные передачи используются крайне редко из-за трудоемкости и дороговизны производства (обычно в многоосных моделях со сквозной главной передачей и в лебедках).

Конечные передачи цепного типа имеют две звездочки. Лидер установлен на первичном валу коробки передач, ведомый совмещен со ступицей ведущего колеса. Их используют на мотоциклах.

Коробка планетарного велосипеда посложнее. Он встроен в ведущее колесо, и ведомая звездочка соединена с его шестернями, а через них — с колесом.

Подтип цепной передачи — ременная передача. Отличается наличием усиленного зубчатого ремня вместо цепи. Этот механизм чаще всего используется на скутерах и мотоциклах с вариатором. Его ведомый шкив соединен со ступицей ведущего колеса, а сам вариатор представляет собой главную передачу.

Особенности установки

Главная передача автомобиля совмещена с дифференциалом в единой конструкции. Мотоциклы с карданной передачей не имеют дифференциала.На моделях с коляской и приводом на два колеса он представлен отдельным механизмом, связывающим две основные передачи.

Сервис

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо правильно обслуживать трансмиссию. Техническое обслуживание этого механизма заключается в проверке крепления его картера, поддержании уровня масла и контроле его утечки, проверке и регулировке подшипников.

На неисправности указывают такие признаки, как шумы при разгоне, на поворотах, при трогании с места и утечки масла.В таких случаях необходимо отремонтировать главную передачу.

Наибольшее передаточное число, которое можно получить при использовании одной шестерни, ограничено диаметром ведомой шестерни. Чтобы передаточное число было больше 6,7, примените двойные главные шестерни … Они позволяют обеспечивать почти любое передаточное число и создавать сквозные шестерни , предусмотренные конструкцией трансмиссии. Главные двойные шестерни устанавливаются на большегрузных автомобилях, когда общее передаточное число трансмиссии должно быть значительным, так как передаются высокие крутящие моменты.В главной двойной передаче крутящий момент увеличивается последовательно двумя парами шестерен, одна из которых коническая, а другая — цилиндрическая. Общее передаточное число двойной передачи равно произведению передаточных чисел составляющих пар.

Центральная главная двойная трансмиссия автомобилей ЗИЛ состоит из следующих элементов:

Ведущая коническая шестерня, выполненная за одно целое с валом, принимающим крутящий момент от карданной передачи;
ведомая коническая шестерня с косозубыми зубьями, приклепанная к фланцу промежуточного вала;
вал промежуточный с косозубой цилиндрической шестерней (ведущей), выполненный за одно целое с валом;
ведомое цилиндрическое косозубое колесо, которое прикручено к корпусу коробки дифференциала, состоящему из левой и правой чашек.

Вал ведущей конической шестерни опирается на роликовые подшипники, расположенные в стакане, прикрепленном болтами к корпусу главной передачи. Подшипники промежуточного вала ведущей прямозубой шестерни представляют собой конические роликоподшипники, которые расположены в боковых крышках картера главной передачи. Для регулировки подшипников предусмотрены прокладки. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликоподшипниках, закрытых крышками. Эти роликовые подшипники регулируются специальными гайками.

Ведущий мост автомобиля ЗИЛ и главная двойная передача ЗИЛ:

1 — фланец; 2 — манжета; 3, 15, 18 и 32 — крышки; 4 — шайба; 5 — уплотнительная прокладка; 6, 9, 14 и 24 и 31 — роликовые подшипники; 7 — стекло; 8 — шайбы регулировочные; 10 и 13 — регулировочные шайбы; 11 — шестерня ведущая коническая; 12 — шестерня ведомая коническая; 16 — цилиндрическая ведущая шестерня; 17- картер главной передачи; 19 и 29 — шайбы опорные; 20-правая чашка дифференциала; 21 — шестерня ведомая цилиндрическая; 22 — полуосевая шестерня; 23 — левая чашка дифференциала; 25 — регулировочная гайка; 26 — полуось; 27 — корпус моста; 28 — спутник; 30 — крестовина; 33 — распорная втулка.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15

Тема: «Назначение, устройство и принцип работы главной передачи и дифференциала»

цель работы : Исследование назначения, устройства и принципа работы главной передачи и дифференциала.

Общие положения

На большинстве современных автомобилей в трансмиссию входят одна или несколько (в зависимости от количества ведущих осей) главных передач и соответствующее количество межколесных дифференциалов.Кроме того, центральные дифференциалы могут быть установлены на автомобилях с несколькими ведущими мостами (ведущими мостами).

Главная передача на автомобиле выполняет две функции:

1) согласование частот вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес и, как следствие, постоянное увеличение крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса;

2) изменение направления вектора крутящего момента в соответствии с компоновкой автомобиля (например, поворот вектора крутящего момента на 90 ° с продольным двигателем).

Дифференциал — это трансмиссионный механизм транспортного средства, который распределяет передаваемый на него крутящий момент между валами и позволяет им вращаться с неравными угловыми скоростями.

Межколесный дифференциал используется для кинематического перекоса колес одной оси при движении автомобиля на поворотах или неровностях.

Межосевой дифференциал используется для кинематического перекоса колес разных осей при движении автомобиля по неровностям или при изменении скорости, а также для постоянного распределения в определенном соотношении крутящего момента между осями полного привода. транспортных средств.

главная передача

Когда автомобиль движется, крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается на коробку передач, а затем через главную передачу и дифференциал на ведущие колеса. Главная передача позволяет увеличивать или уменьшать крутящий момент, передаваемый на колеса автомобиля, и одновременно уменьшать и соответственно увеличивать скорость вращения колес.

Передаточное число главной передачи выбрано таким образом, чтобы максимальный крутящий момент и частота вращения ведущих колес были наиболее оптимальными для конкретного транспортного средства.Кроме того, бортовая передача очень часто является объектом тюнинга автомобилей.

По сути, главная передача — это не что иное, как редуктор, в котором ведущая шестерня соединена с выходным валом коробки передач, а ведомая шестерня соединена с колесами автомобиля. По типу соединения шестерен главные передачи различаются на следующие разновидностей :

· цилиндрический — в большинстве случаев применяется на автомобилях с поперечным расположением двигателя и коробки передач и передним приводом;

· коническая — применяется очень редко, так как имеет большие габариты и высокий уровень шума;

· гипоидная — наиболее популярный тип бортовой передачи, который используется на большинстве автомобилей с классическим задним приводом.Гипоидная трансмиссия имеет небольшие размеры и низкий уровень шума;

· червяк — практически не применяется на автомобилях из-за трудоемкости изготовления и дороговизны.

Также стоит отметить, что у переднеприводных и заднеприводных автомобилей разное расположение главной передачи. В переднеприводных автомобилях с поперечным расположением коробки передач и силового агрегата цилиндрическая главная передача расположена непосредственно в картере коробки передач. В автомобилях с классическим задним приводом главная передача установлена ​​в картере ведущего моста и соединена с коробкой передач посредством карданного вала.В функционал гипоидной трансмиссии заднеприводного автомобиля также входит поворот поворота на 90 градусов за счет конических шестерен. Несмотря на разные типы и расположение, назначение главной передачи остается прежним.

Схема главной передачи автомобиля
1 — фланец; 2 — вал ведущей шестерни; 3 — ведущая шестерня; 4 — ведомая шестерня; 5 — ведущие (задние) колеса; 6 — полуоси; 7 — картер главной передачи

Дифференциал

Дифференциал — это механизм, позволяющий (при необходимости) ведущим колесам автомобиля вращаться с разной скоростью.Для чего это? При движении по прямой колеса проходят один и тот же путь, а при повороте внешнее колесо проходит более длинный путь, чем внутреннее колесо. Следовательно, чтобы «догнать» машину, внешнее колесо должно вращаться быстрее.

Устройство дифференциала простое — корпус, оси сателлитов и два сателлита (шестерни). Корпус прикреплен к ведомой шестерне главной пары и вращается вместе с ней. Сателлиты зацепляются с шестернями полуосей, которые непосредственно вращают колеса.

В этой конструкции сателлиты передают больший крутящий момент на ось, которая имеет меньшее сопротивление вращению. То есть колесо будет вращаться с большей скоростью, что облегчит вращение дифференциала. При движении по прямой колеса нагружены поровну, дифференциал делит крутящий момент поровну, сателлиты не вращаются вокруг своей оси. В повороте внутреннее колесо нагружено больше, внешнее — разгружено. Поэтому сателлиты начинают вращаться вокруг оси, закручивая менее нагруженное колесо, тем самым увеличивая скорость его вращения.

Но такая особенность дифференциала иногда приводит к очень неприятным последствиям. Если, например, одно из колес ударится о скользкую поверхность, дифференциал будет только вращать его, полностью игнорируя колесо, которое нормально контактирует с дорогой. То есть машина будет «буксовать».

Блокировки дифференциала используются для борьбы с этим явлением. Есть много способов блокировки — от простых механических до сложных электронных.

Трансмиссия в конструкции автомобиля обеспечивает изменение и передачу вращения от силовой установки ведущим колесам.Этот компонент включает в себя ряд компонентов, в том числе главную передачу автомобиля.

Назначение, конструктивные особенности

Основная задача этого элемента — изменение крутящего момента перед подачей его на привод колеса. Коробка передач делает то же самое, но может изменять передаточные числа, включая определенные передачи. Несмотря на наличие коробки передач в конструкции автомобиля, крутящий момент на выходе из нее небольшой, а скорость вращения выходного вала высокая. Если передать вращение прямо на ведущие колеса, возникшая нагрузка «раздавит» двигатель.В общем, машина просто сдвинуться с места не сможет.

Главная передача автомобиля обеспечивает увеличение крутящего момента и снижение частоты вращения. Но в отличие от КПП здесь фиксированное передаточное число.

Расположение главной передачи на примере обычной МКПП

Эта трансмиссия легкового автомобиля представляет собой обычную одноступенчатую коробку передач постоянного зацепления, состоящую из двух шестерен разного диаметра. Ведущая шестерня имеет небольшие размеры и соединена с выходным валом коробки передач, то есть на него подводится вращение.Ведомая шестерня намного больше по размеру и передает результирующее вращение на ведущие валы колес.

Передаточное число — это отношение числа зубьев шестерен коробки передач. Для легковых автомобилей этот параметр находится в пределах 3,5-4,5, а для грузовиков достигает 5-7.

Чем выше передаточное число (чем больше количество зубьев ведомой шестерни по сравнению с ведущей шестерней), тем выше крутящий момент, передаваемый на колеса. В этом случае тяговое усилие будет больше, но максимальная скорость ниже.

Передаточное число главной передачи выбирается исходя из производительности силовой установки, а также других агрегатов трансмиссии.

Устройство главного привода напрямую зависит от конструктивных особенностей самого автомобиля. Эта коробка передач может быть как отдельным блоком, установленным в ее картере (модели с задним приводом), так и частью конструкции коробки передач (автомобили с передним приводом).

Бортовой привод заднеприводного автомобиля

Что касается некоторых полноприводных автомобилей, то они могут иметь другую компоновку.Если в такой машине расположение силовой установки поперечное, то главная передача передней оси входит в конструкцию коробки передач, а задняя расположена в отдельном картере. В автомобиле с продольной компоновкой главные передачи на обеих осях отделены от коробки передач и раздаточной коробки.

В моделях с отдельной главной передачей эта коробка передач выполняет другую задачу — меняет угол направления вращения на 90 градусов. То есть выходной вал коробки передач и ведущие валы колес перпендикулярны.

Расположение главной передачи переднего моста Audi

В моделях с передним приводом, где главный привод является частью конструкции коробки передач, эти валы параллельны, так как нет необходимости изменять угол направления.

В ряде грузовых автомобилей используются двухступенчатые коробки передач. Примечательно, что их конструкция может быть разной, но наиболее распространенной является так называемая разнесенная компоновка, в которой используется один центральный редуктор и два колесных (бортовых) редуктора. Такая конструкция дает возможность значительно увеличить крутящий момент и, соответственно, тяговое усилие на колесах.

Особенность коробки передач в том, что она равномерно делит вращение на обоих карданных валах. Это нормально для прямолинейного движения. Но при прохождении поворотов колеса одной оси проходят разное расстояние, поэтому необходимо изменять скорость вращения каждого из них. За это отвечает дифференциал, используемый в конструкции трансмиссии (он установлен на ведомой шестерне). В результате главная передача передает вращение на ведущие валы не напрямую, а через дифференциал.

Типы и их применение

Основной характеристикой главных шестерен является тип шестерен и тип зацепления зубьев между ними. На автомобилях используются следующие типы коробок передач:

  1. цилиндрический
  2. Конический
  3. Гипоид
  4. Червь

Главная передача vips

Цилиндрические шестерни используются в главных передачах переднеприводных автомобилей. Нет необходимости менять направление вращения и позволяет использовать такую ​​коробку передач.Зубья на шестернях косые или шевронные.

Передаточное число у таких коробок передач находится в пределах 3,5-4,2. Большее передаточное число не используется, так как для этого необходимо увеличить размер шестерен, что сопровождается увеличением шума трансмиссии.

Конические, гипоидные и червячные передачи применяются там, где необходимо не только изменить передаточное число, но и изменить направление вращения.

Конические редукторы обычно используются на грузовых автомобилях.Их особенность сводится к тому, что оси шестерен пересекаются, то есть находятся на одном уровне. В таких шестернях используются косые или изогнутые зубья. На легковых автомобилях коробка передач этого типа не применяется из-за значительных габаритных размеров и повышенной шумности.

На заднеприводных автомобилях чаще всего применяется другой тип — гипоидный. Его особенность сводится к тому, что оси шестерен смещены. За счет расположения ведущей шестерни ниже по отношению к ведомой оси возможно уменьшение габаритов редуктора.Кроме того, этот тип трансмиссии отличается повышенной устойчивостью к нагрузкам, а также плавной и бесшумной работой.

Червячные передачи встречаются реже всего и на автомобилях практически не используются. Основная причина этого — сложность и дороговизна изготовления композитных элементов.

Основные требования. Современные тенденции

К основным передачам предъявляется множество требований, основные из которых:

  • Надежность;
  • Минимальная потребность в обслуживании;
  • Высокий КПД;
  • Плавность и бесшумность;
  • Наименьшие возможные габаритные размеры.

Идеального варианта, естественно, не существует, поэтому конструкторам приходится искать компромиссы при выборе типа бортовой передачи.

Отказаться от использования главной передачи в конструкции трансмиссии пока не удалось, поэтому все разработки направлены на повышение эксплуатационных характеристик.

Примечательно, что изменение рабочих параметров КПП — один из основных видов тюнинга трансмиссии. Установив передачи с измененным передаточным числом, можно существенно повлиять на динамику автомобиля, максимальную скорость, расход топлива, нагрузку на коробку передач и силовой агрегат.

Напоследок стоит упомянуть конструктивные особенности роботизированной коробки передач с двойным сцеплением, что также влияет на конструкцию главной передачи. В таких редукторах парные и непарные шестерни разделены, поэтому на выходе находятся два вторичных вала. И каждый из них передает вращение своей шестерне главного привода. То есть в таких коробках передач две ведущие шестерни и только одна ведомая.

Схема коробки передач DSG

Эта конструктивная особенность позволяет изменять передаточное число коробки передач.Для этого используются только ведущие шестерни с разным количеством зубьев. Например, при использовании нескольких непарных шестерен, шестерня используется для увеличения тягового усилия, обеспечивая более высокое передаточное число, а шестерня из парного ряда имеет более низкое значение этого параметра.

Демистификация погрузчиков с бортовым поворотом Категории

Погрузчики с бортовым поворотом

, также известные как мини-погрузчики, мини-погрузчики и компактные колесные погрузчики, являются неотъемлемой частью почти каждой фермы, молочного завода и строительной площадки.Эти машины похожи на швейцарские армейские ножи из-за всех целей, для которых они могут служить. Одна из распространенных причин путаницы в отношении мини-погрузчиков — это их классификация. Цель этого сообщения в блоге Shop Talk — прояснить классификацию SSL.


Вот несколько дополнительных сообщений в блоге Shop Talk о мини-погрузчиках …

Классификация мини-погрузчиков по ROC

ROC означает номинальную рабочую мощность, и именно так Общество автомобильной инженерии оценивает погрузчиков с бортовым поворотом.Он составляет 50% опрокидывающей нагрузки для мини-погрузчика, работающего в идеальных условиях, и является мерой того, сколько погрузчик с бортовым поворотом может безопасно поднять. Процедура для установления ROC соответствует SAE J818 и используется одинаково для каждой модели мини-погрузчика, которая тестируется. Ковш поднимается до самой дальней точки от оператора. Затем он заполняется грузами до тех пор, пока задние колеса мини-погрузчика не начнут отрываться от земли. Этот вес является опрокидывающей нагрузкой для мини-погрузчика.Чтобы определить ROC, это значение уменьшается вдвое.

  • от 0 до 1250 фунтов
  • от 1251 до 1350 фунтов
  • от 1351 до 1600 фунтов
  • от 1601 до 1750 фунтов
  • От 1751 до 2200 фунтов
  • от 2 201 до 2700 фунтов
  • 2,701+ фунтов

Большинство производимых в настоящее время мини-погрузчиков попадают в категорию от 1751 до 2200.

Классификация мини-погрузчиков по размеру

Размер погрузчика с бортовым поворотом и его мощность, по-видимому, тесно связаны, что делает размер мини-погрузчика с бортовым поворотом еще одним полезным способом классификации погрузчиков с бортовым поворотом:

  • Маленькая рама : 1750 фунтов менее 50 л.с.
  • Средняя рама : от 1750 до 2200 фунтов и 50-70 л.с.
  • Большая рама : 2200+ фунтов и более 70 л.с.

Машины с малой рамой хорошо подходят для озеленения, подземного строительства и обустройства территорий.Машины с большой рамой, с их совокупным весом и мощностью, идеально подходят для работ, связанных с подъемом тяжелых грузов, а также для таких строительных работ, как земляные работы и профилирование. Большинство погрузчиков с бортовым поворотом относятся к категории средних рам.

Сравнение радиального подъема и вертикального подъема

Другой способ классифицировать мини-погрузчики с бортовым поворотом основан на том, относятся ли они к конструкции с радиальным подъемом или конструкции с вертикальным подъемом . Радиальный подъемник — это более старая и более простая конструкция с одной точкой поворота, которая создает изогнутую траекторию нагрузки для подъемных рычагов.В конструкции вертикального подъемника подъемные рычаги следуют S-образной кривой, которая приближается к прямой линии, в отличие от изогнутой траектории конструкции радиального подъема. Машины с вертикальным подъемом превосходны при погрузочно-разгрузочных работах и ​​имеют большую высоту подъема. Радиальные подъемные машины наилучшим образом подходят для тяжелых земляных и землеройных работ. Они также немного дешевле и проще в обслуживании.

Заключение

Независимо от того, используете ли вы свой мини-погрузчик для уборки снега, перемещения больного скота, уборки коровника или перемещения грязи, полезно понимать, как они оцениваются и классифицируются.Понимание ROC погрузчика с бортовым поворотом поможет вам лучше определить максимальную грузоподъемность вашей машины и использовать ее более безопасно. Когда приходит время покупать новый, хорошее понимание радиального подъема и вертикального подъема, а также мощности, связанной с различными классификациями ROC, поможет вам принять более обоснованное решение о покупке.


Texas Final Drive — ваш партнер в поставке новых или модернизированных гидравлических двигателей главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелого оборудования.Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую бортовую передачу или гидравлический компонент, или загляните в наш интернет-магазин по номеру , чтобы найти свой O.E.M. Производитель фирменного мотора сейчас .


Данные об импорте и цена главной передачи согласно коду HS 8708

5 ​​2,044 905 905 905 Авг 18 2015 905 905 Янв 25 2014
Дата Код HS Описание Страна происхождения Порт разгрузки Единица Количество Стоимость (INR) За единицу (INR)
Сен 27 2016 87084000 ФИНАЛЬНЫЙ ПРИВОД GETRIEBE F F55 / 148 / OM / MB, SL.№ 286-289 (ШЕСТЕРНИ) (ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ) Германия Бангалор НОМЕР 4 541,850 135,462
Июл 20 2016 87089900 234415M5000 ШЕСТЕРНЯ, КОНЕЧНЫЙ ПРИВОД (ДЕТАЛИ, КОМПОНЕНТЫ И СБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ) Япония Dadri-ACPL CFS PCS 1 2,044 5 Декабрь 18 2015 87084000 КОНЕЧНАЯ ПРИВОДНАЯ ШЕСТЕРНЯ (ЧАСТЬ ДЕТАЛИ.1053) Индия Bombay Air Cargo NOS 1 779 779
Декабрь 18 2015 87084000 КОНЕЧНЫЙ ПРИВОД В СБОРЕ. (БИ ЧАСТЬ № 669) Индия Bombay Air Cargo NOS 1 609 609
Авг 18 2015 87089900 ФИНАЛЬНАЯ, ВНУТРЕННЯЯ ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА (84226012) (КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРА) (ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО РАСХОДА) Турция Patparganj PCS 15 21,823 Авг 18 2015 87089900 ВНУТРЕННЯЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОГО ПРИВОДА (84226012) (КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРА) (ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РАСХОДА) Турция Patparganj PCS 1 1,455 5 1,455 Авг 18 2015 87089900 ВНУТРЕННЯЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОГО ПРИВОДА (87387597) (КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРА) (ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РАСХОДА) Турция Patparganj PCS 200 250,533 5 1,2 Авг 18 2015 87089900 ВНУТРЕННЯЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОГО ПРИВОДА (87387597) (КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРА) (ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РАСХОДА) Турция Patparganj PCS 215 269323 1,253 87089900 ВНУТРЕННЯЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОГО ПРИВОДА (87387597) (КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРА) (ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РАСХОДА) Турция Patparganj PCS 54 67644 5 1,2 Авг 18 2015 87089900 ВНУТРЕННЯЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОГО ПРИВОДА (87387597) (КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРА) (ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РАСХОДА) Турция Patparganj PCS 215 269,323 87084000 3810150Y07 КОНЕЧНЫЙ ПРИВОД (ФАКТИЧЕСКИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ) Япония Chennai Air Cargo PCS 2 5,659 2,830
Янв 08 2014 87089900 33117695240 FINAL-DRIVE GEAR OIL SAF-XO (АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ) Германия Bombay Air Cargo NOS 12 16,022 1335 905 905 Июл 05 2013 87089900 ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД, БОКОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ПРИВОДЫ (563485) (ВОЗВРАЩЕННЫЙ ТОВАР ПОСЛЕ ОТБРАСЫВАНИЯ) Индия Patparganj NOS 14 56,368 4,017 4,026 Июл 05 2013 87089900 ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД, БОКОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ПРИВОДЫ (563485) (ВОЗВРАЩЕННЫЙ ТОВАР ПОСЛЕ ОТБРАСЫВАНИЯ) Индия Patparganj NOS 5 20,131 4,017 4,026 Июл 05 2013 87089900 ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД, БОКОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ПРИВОДЫ (563485) (ВОЗВРАЩЕННЫЙ ТОВАР ПОСЛЕ ОТБРАСЫВАНИЯ) Индия Patparganj NOS 3 12,079 4,017 4,026 Июл 05 2013 87089900 ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД, БОКОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ПРИВОДЫ (563485) (ВОЗВРАЩЕННЫЙ ТОВАР ПОСЛЕ ОТБРАСЫВАНИЯ) Индия Patparganj NOS 3 12,079 4,017 4,026 Июл 05 2013 87089900 ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД, БОКОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ПРИВОДЫ (563485) (ВОЗВРАЩЕННЫЙ ТОВАР ПОСЛЕ ОТБРАСЫВАНИЯ) Индия Patparganj NOS 33 132,867 4,017 4,026 Июл 05 2013 87089900 ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД, БОКОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ПРИВОДЫ (563485) (ВОЗВРАЩЕННЫЙ ТОВАР ПОСЛЕ ОТБРАСЫВАНИЯ) Индия Patparganj NOS 1 4,026 4,026 обучениеgov.au — MEM18044C — Диагностика и устранение неисправностей трансмиссии и бортовых передач

MEM18044C — Диагностика и устранение неисправностей трансмиссии и бортовых передач (версия 1)

Сводка

Рекомендация по использованию:

Заменено


Релизов:

1 1 (этот выпуск) 01 декабря 2005 г.

Учебные пакеты, которые включают этот модуль

Квалификации, которые включают этот модуль

Классификации

История классификации

Модуль / единица компетенции ASCED Область образования Идентификатор 030503 Механики транспортных средств 31 августа 2006 г.

Отображаемый контент был создан третьей стороной, хотя были предприняты все попытки сделать этот контент максимально доступным, это не может быть гарантировано.Если вы столкнулись с проблемами, связанными с содержанием на этой странице, рассмотрите возможность загрузки содержания в его исходной форме

История изменений

Не применимо

Дескриптор устройства

Дескриптор устройства

Этот модуль охватывает оценку работы трансмиссии и главной передачи, а также ремонт или замену неисправных компонентов.

Применение агрегата

Применение агрегата

Этот модуль охватывает действия по тестированию и исправлению, связанные с колесными и / или гусеничными установками / транспортными средствами, трансмиссией и бортовыми редукторами в сборе, используемыми в обычном и полноприводном оборудовании.Тестирование и оценка производительности обычно требуют эксплуатации установок и оборудования.

Группа: A

Вес единицы: 4

Лицензионная / нормативная информация

Не применимо

Предварительные требования

Необходимые единицы

Путь 1

MEM09002B

Интерпретировать технический чертеж

MEM12023A

Выполнение инженерных измерений

MEM18001C

Используйте ручной инструмент

MEM18002B

Использование электроинструментов / ручных операций

MEM18055B

Разборка, замена и сборка инженерных компонентов

Информация о профессиональных навыках

Навыки трудоустройства

Этот блок содержит навыки трудоустройства.

Элементы и критерии эффективности Предварительное содержание

Элементы описывают основные результаты единицы компетенции.

Критерии эффективности описывают характеристики, необходимые для демонстрации достижения элемента. Если используется текст, выделенный жирным курсивом, дополнительная информация подробно описывается в разделе требуемых навыков и знаний и в заявлении о диапазоне.Оценка эффективности должна соответствовать руководству по доказательствам.

Элементы и критерии производительности

ЭЛЕМЕНТ

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Оценить работу трансмиссии и главной передачи

1.1. Универсальные шарниры и шарниры равных угловых скоростей, обычные / ограниченные скольжения и блокировки, дифференциальное действие и принципы работы обычных / поворотных осей.

1.2. Соответствующая информация получается и правильно интерпретируется до любого тестирования.

1.3. Предварительные проверки проводятся безопасно и в соответствии с предписанными процедурами.

1,4. Неисправности правильно локализуются на уровне компонентов и определяются соответствующие корректирующие действия.

1,5. Испытательное оборудование адаптировано и используется правильно.

1,6. Компоненты правильно проверены на предмет повторного использования или замены.

2. Отремонтировать / заменить неисправные компоненты

2.1. Износ компонентов и зазоры правильно определены с использованием соответствующего испытательного оборудования и рекомендаций производителя.

2.2. Компоненты для замены правильно выбраны с использованием данных производителя.

2.3. Компоненты снимаются и повторно устанавливаются в узлы трансмиссии и главной передачи в соответствии с предписанными процедурами.

2.4. Регулировки выполняются правильно с использованием соответствующих инструментов / оборудования и данных производителя.

2,5. Действия по тестированию и ремонту / замене точно регистрируются.

2.6. Узлы трансмиссии и главной передачи не излишне шумны и работают в соответствии со спецификацией после выполнения работ.

Требуемые навыки и знания

НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ

В этом разделе описаны навыки и знания, необходимые для этого модуля.

Требуемые навыки

Ищите доказательства, подтверждающие навыки в:

  • чтении, интерпретации и следовании информации письменных рабочих инструкций, спецификаций, стандартных рабочих процедур, диаграмм, списков, чертежей и других применимых справочных документов
  • планирование и последовательность операций
  • проверка информации, относящейся к задаче
  • проверка на соответствие спецификации
  • проверка правильности работы трансмиссии и главной передачи
  • правильно использовать испытательное оборудование
  • испытание трансмиссии и компонентов главной передачи на соответствие спецификации
  • снятие и установка компонентов трансмиссии и главной передачи в сборе
  • регулировка трансмиссии и компонентов главной передачи с использованием соответствующих инструментов, методов и оборудования
  • запись контрольной и трудовой деятельности
  • , работа трансмиссии и главной передачи в сборе без чрезмерного шума и в соответствии со спецификациями
  • выполнение расчетов и числовых операций в рамках данного модуля

Требуемые знания

Ищите доказательства, подтверждающие знание:

  • принципов работы трансмиссий и бортовых передач
  • Функции карданных и равных угловых скоростей, дифференциалов и мостов
  • процедуры проверки трансмиссии и бортовых передач на правильность работы
  • Неисправность трансмиссии и компонентов главной передачи
  • соответствующие действия для исправления неисправного компонента (ей)
  • испытательное оборудование, которое будет использоваться при проверке / испытании приводных линий и бортовых передач на предмет правильной работы
  • процедуры тестирования трансмиссий и бортовых передач, включая любую необходимую адаптацию испытательного оборудования
  • составные части для повторного использования или замены.
  • процедуры проверки трансмиссии и компонентов главной передачи на износ и зазор
  • инструменты, методы и оборудование, которые будут использоваться для определения износа компонентов и зазоров
  • запасных компонента на основе данных производителей.
  • процедуры снятия и установки компонентов трансмиссии и главной передачи
  • процедуры регулировки трансмиссии и компонентов главной передачи
  • инструменты, методы и оборудование, которые будут использоваться для обслуживания и ремонта трансмиссии и узлов главной передачи
  • Влияние регулировок на работу трансмиссии и главной передачи
  • Порядок регистрации контрольной и трудовой деятельности
  • технические характеристики узла трансмиссии и главной передачи
  • опасности и меры контроля, связанные с диагностикой и устранением неисправностей трансмиссии и бортовых передач, включая техническое обслуживание
  • методы и процедуры безопасного труда

Справочник доказательств

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Справочник фактических данных содержит советы по оценке, и его необходимо читать вместе с критериями эффективности, необходимыми навыками и знаниями, указанием диапазона и Руководством по оценке для пакета учебных материалов.

Обзор оценки

Лицо, демонстрирующее компетентность в работе с этим устройством, должно уметь диагностировать и исправлять трансмиссию и бортовые передачи. Компетентность в этом подразделении не может быть востребована до тех пор, пока не будут выполнены все предварительные условия.

Критические аспекты оценки и доказательства, необходимые для демонстрации компетентности в этом модуле

Эксперты должны быть уверены, что кандидат может компетентно и последовательно выполнять все элементы модуля в соответствии с критериями, включая требуемые знания, и уметь применять компетенцию в новых и различных ситуациях и контекстах.

Контекст и конкретные ресурсы для оценки

Эта единица может оцениваться на работе, вне работы или в сочетании как на работе, так и вне ее. Если оценка проводится вне работы, то есть кандидат не выполняет производительную работу, тогда необходимо использовать соответствующее моделирование, в котором диапазон условий отражает реалистичные ситуации на рабочем месте. Компетенции, охватываемые этим подразделением, будут продемонстрированы человеком, работающим в одиночку или в составе команды.Среда оценки не должна ставить кандидата в невыгодное положение.

Этот блок можно оценивать вместе с любыми другими блоками, касающимися безопасности, качества, коммуникации, обработки материалов, регистрации и отчетности, связанных с тестированием и диагностикой трансмиссии и бортовых передач, или других блоков, требующих применения навыков и знаний, предусмотренных в этот блок.

Метод оценки

Эксперты должны собрать ряд доказательств, которые являются действительными, достаточными, актуальными и достоверными.Доказательства можно собирать различными способами, включая прямое наблюдение, отчеты руководителя, работу над проектом, образцы и опрос. Методы опроса не должны требовать языковых навыков, грамотности и навыков счета, помимо тех, которые требуются для этого блока компетенции. Кандидат должен иметь доступ ко всем необходимым инструментам, оборудованию, материалам и документации. Кандидату должно быть разрешено ссылаться на все соответствующие процедуры на рабочем месте, спецификации продукта и производства, кодексы, стандарты, руководства и справочные материалы.

Рекомендации по оценке

Заявление о диапазоне

ЗАЯВЛЕНИЕ О ДИАПАЗОНЕ

Заявление о диапазоне относится к единице компетенции в целом. Это позволяет использовать различные рабочие среды и ситуации, которые могут повлиять на производительность.Текст, выделенный жирным курсивом, если он используется в критериях эффективности, подробно описан ниже. Также могут быть включены основные рабочие условия, которые могут присутствовать при обучении и оценке (в зависимости от рабочей ситуации, потребностей кандидата, доступности объекта, а также местной промышленности и регионального контекста).

Агрегат Сектор (ы)

Сопутствующие товары

Область компетенции

Область компетенции

Техническое обслуживание и диагностика

Все, что вам нужно знать

Ось — это стержень или вал, который вращает колеса и выдерживает вес вашего автомобиля.Мосты являются важными компонентами любого транспортного средства и бывают трех основных типов: передние, задние и поворотные. Давайте разберем типы осей и посмотрим, как выбрать правильное передаточное число для вашего автомобиля.

Что такое ось?

Ключевой компонент вашего автомобиля, оси — это центральные валы, которые соединяются с колесами. Как сообщает Car From Japan, они обычно вращаются вместе с колесами. Поскольку оси управляют силой, приводящей в движение колеса, каждое транспортное средство должно иметь оси, чтобы работать.

Сколько осей у автомобиля?

Количество осей в автомобиле зависит от типа транспортного средства, как заявляет Автомобиль из Японии. В большинстве случаев автомобили имеют две оси для вращения колес. У более крупных транспортных средств, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колес, может быть больше осей.

Легко определить количество осей вашего автомобиля или любого другого транспортного средства. Просто посмотрите на свою машину со стороны, затем посчитайте пары шин. У большинства автомобилей всего четыре шины или два комплекта шин, одна из которых спереди, а другая — сзади.Два комплекта шин равны двум осям.

Факторы, определяющие тип оси в автомобиле

Несколько факторов определяют, какой тип оси нужен транспортному средству. Например, технические требования и величина создаваемого усилия имеют большое значение при выборе типа оси.

Некоторые автомобили имеют предварительно спроектированные оси стандартных форматов. У других есть оси, изготовленные по индивидуальному заказу, которые соответствуют потребностям и характеристикам автомобиля. Индивидуальные оси, как правило, лучше всего подходят для автомобилей, поскольку они позволяют более индивидуально управлять колесами.Эти оси могут более точно регулировать скорость и крутящий момент колес.

Типы мостов

Согласно Quadratec, оси бывают трех стандартных типов:

  • Задний мост: Эта ось отвечает за передачу мощности на ведущие колеса. Он состоит из двух половин, известных как полуоси, которые соединены дифференциалом. В большинстве случаев задние оси находятся под напряжением, то есть они вращаются вместе с колесами автомобиля.
  • Передний мост: Расположенный в передней части автомобиля, этот мост отвечает за помощь при рулевом управлении и обработку ударов от неровностей дороги.Они состоят из четырех основных частей: балки, поворотного пальца, рулевой тяги и поворотной оси. Передние мосты должны быть максимально прочными, поэтому их обычно делают из углеродистой или никелевой стали.
  • Поворотный мост: Поворотный мост прикреплен к передним колесам автомобиля, а шкворни соединяют эти оси с передним мостом.

    Типы заднего моста

    Не все задние мосты одинаковы, так как тип опоры и способа монтажа определяют.Согласно The Engineers Post, существует три типа задних осей:

    • Полуплавающая ось: Эта задняя ось соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно удерживает его. Один подшипник поддерживает полуось, а другой входит в корпус полуоси. Поскольку он имеет два подшипника, полуплавающая ось должна быть больше, чем другие варианты, чтобы обеспечить такой же крутящий момент. Полуплавающие оси используются для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера, таких как полутонны и легкие пикапы.
    • Полноплавающий мост: Верный своему названию, этот тип оси эффективно плавает на месте и сохраняет свое положение благодаря двум подшипникам. Он предназначен только для передачи крутящего момента. Полностью плавающие оси, как правило, лучше всего подходят для больших транспортных средств, таких как грузовики большой грузоподъемности. Некоторые грузовики среднего размера с большей буксирной способностью или грузовики с широким приводом на четыре колеса также могут получить преимущества от полностью плавающих осей.
    • Плавающая ось с тремя четвертями: Она сложнее, чем полуплавающая ось, а также более надежна.Он помогает поддерживать соосность колес и справляется с боковым усилием и крутящим моментом.

      Типы переднего моста

      Согласно Meineke, автомобили имеют два основных типа переднего моста. Это:

      • Мертвый передний мост: Эти оси остаются на месте и не вращаются вместе с колесами. Большинство мертвых передних мостов и дифференциалов имеют кожухи, предотвращающие их контакт с водой или грязью.
      • Ведущий передний мост: В отличие от мертвых передних мостов, активные передние оси передают приводную мощность от коробки передач к передним колесам.

        Типы поворотной оси

        Как поясняется в Engineers Post, существует четыре типа поворотной оси:

        • Elliot: Этот тип использует шкворень, вилку и шплинт для соединения с передней осью.
        • Reverse Elliot: Этот тип имеет противоположное расположение по сравнению со стандартной цапфой Elliot.
        • Lamoine: Этот тип поворотной оси имеет L-образный шпиндель вместо шарнира вилочного типа.
        • Реверс Lamoine: Он имеет конструкцию, противоположную стандартной цапфе Lamoine.

          Как узнать, что ваша ось пришла в негодность

          Поскольку оси необходимы для работы вашего автомобиля, важно, чтобы они работали должным образом. Как заявляет Мейнеке, если вы видите один из следующих признаков, вы можете сказать, что ваша ось неисправна:

          • Вы слышите громкий лязг, когда включаете передачу.
          • Вы чувствуете вибрацию, когда управляете автомобилем.
          • Ваш автомобиль не движется вперед или назад, даже если он движется.

            Как выбрать правильное передаточное число для вашего пикапа

            Помимо уникальных характеристик крутящего момента, двигателя и трансмиссии, многие грузовики также имеют индивидуальные передаточные числа. По словам Эдмундса, передаточное число, такое как 3,55: 1, означает, что ведущий вал поворачивается 3,55 раза каждый раз, когда колесо поворачивается один раз.

            В большинстве случаев стандартное передаточное число осей хорошо подходит для большинства водителей, которые не рассчитывают перевозить большие грузы. Однако, если вы планируете буксировать тяжелые прицепы или перевозить большие грузы, вам может потребоваться максимально возможное передаточное число.

            Оси, которые необходимо учитывать

            При выборе правильного передаточного числа для вашего автомобиля помните о нескольких моментах. Помните:

            • Наклейка на окно транспортного средства показывает данные об экономии топлива для стандартного передаточного числа. Если у грузовика есть опция настраиваемого передаточного числа осей, экономия топлива автоматически снижается.
            • Невозможно сравнить дополнительные передаточные числа осей разных автопроизводителей. Различные размеры шин влияют на шестерню системы, что влияет на окончательный результат.
            • Многие дилеры называют более низкие передаточные числа высокими передачами, а более высокие передаточные числа — короткими передачами.Первые обычно имеют лучший расход топлива, а вторые могут перевозить более тяжелые грузы.

              Оси — это лишь одна из функций, которые необходимы для удержания вашего автомобиля на дороге. Узнайте больше о наших любимых передовых функциях в наших сравнительных тестах и ​​первых обзорах приводов.

              Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE техническим специалистом Дуэйн Саялун из YourMechanic.com .Для получения отзывов или запросов на исправления, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .

              Источники:

              https://carfromjapan.com/article/car-mainasted/how-many-axles-does-a-car-have-know-it-here/

              https://quadratec .com / jeep_knowledgebase / article-134.htm

              Types of Axles: Rear Axles, Front Axle and Stub Axle

              https://meineke.com/blog/everything-you-need-to- оси «знай о своих автомобилях» /

              https: //

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован.