Каталитического нейтрализатора: Устройство автомобильного катализатора (каталитического нейтрализатора отработавших газов)

Содержание

Каталитические нейтрализаторы — Что такое Каталитические нейтрализаторы?

Каталитический нейтрализатор (обиходное название – катализатор) предназначен для снижения токсичности отработавших газов

Нейтрализатор — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. 

Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Задачей автомобильного каталитического нейтрализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах.

Среди них:

  • окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха;

  • углеводороды (CH), также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива;

  • оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) ­­­­­­- также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.

Принцип работы

Каталитический нейтрализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее.

Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находится керамическая сотовая конструкция.

Соты нужны, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава.

Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах.

В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления.

В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.

Катализаторы в дизельных двигателях

Каталитические преобразователи дизельных двигателей плохо справляются с сокращением выбросов NOx.

Одна из причин в том, что дизельные двигатели сами по себе функционируют в более низком температурном режиме, чем бензиновые, а преобразователи работают лучше при нагреве.

Некоторые ведущие эксперты в области «зеленого» автомобилестроения придумали новую выхлопную систему, которая помогает исправить этот недостаток.

Они впрыскивают водный раствор мочевины в выхлопную трубу до того, как газы достигнут преобразователя.

При этом возникает химическая реакция, которая уменьшает количество NOx.

Карбамид, также известный как мочевина — органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода.

Его можно обнаружить в моче млекопитающих и земноводных, что и объясняет такое название.

Мочевина реагирует с NOx с получением азота и водяного пара, снижая количество оксидов азота в выхлопных газах более чем на 90%.

Признаки засорения катализатора и методы предотвращение выхода из строя

Существует несколько признаков, указывающих на засорение каталитического нейтрализатора отработавших газов автомобиля. Давайте выясним, по каким же причинам возникает эта неприятная проблема.

А знаете ли вы?

Температура засоренного каталитического нейтрализатора может превышать отметку в 650 °С, что приводит к таким проблемам, как закипание трансмиссионной жидкости, выход системы трансмиссии из строя, пробуксовка сцепления и разгон двигателя до слишком высокого числа оборотов.

Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выпускной системы любого современного автомобиля. Он способствует поддержанию низкого уровня выбросов в соответствии с нормами токсичности, установленными для отработавших газов транспортных средств. Этот важный компонент расположен между двигателем и выхлопной трубой. Его внутренняя часть, выполненная по подобию медовых сот, изготовлена из керамики и покрыта веществами-катализаторами, такими как платина и палладий, с целью очистки отработавших газов от токсичных веществ. Катализаторы вступают в реакцию с газами и преобразуют несгоревшие углеводороды, окись азота и монооксид углерода в безвредные вещества – двуокись углевода, азот, кислород и воду.

Как правило, каталитический нейтрализатор рассчитан на бесперебойную работу в течение не менее 10 лет. Но по тем или иным причинам возможно появление проблем еще до истечения этого срока. Радует то, что неисправный каталитический нейтрализатор подает определенные предупреждающие сигналы.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора


Любой механизм или устройство, какими бы прочными они ни были, рано или поздно выходят из строя, особенно если им приходится работать в критических условиях. Каталитический нейтрализатор, отвечающий за очистку выпускных газов от загрязняющих веществ, работает при достаточно высоких температурах. Однако поврежденный или засоренный нейтрализатор оказывает негативное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля, которые бдительный водитель не может не заметить.

Потеря мощности

Для человека, который не особо хорошо знаком с устройством автомобиля, самым главным признаком является потеря мощности двигателя во время движения вверх по склону.

При этом появляется четкое ощущение, что двигатель работает под высокой нагрузкой. Даже начинающий водитель способен распознать такой признак засоренного каталитического нейтрализатора, как увеличение расхода топлива.

Повреждение вследствие термоудара

Осмотрите внешнюю поверхность каталитического нейтрализатора на предмет видимых повреждений. Обесцвечивание и/или деформация корпуса нейтрализатора – это явные признаки теплового разрушения субстрата в результате перегрева. Такие повреждения чаще всего объясняются слишком богатой топливной смесью, подаваемой в двигатель, в результате чего в каталитический нейтрализатор поступает несгоревшее топливо. Это топливо догорает в самом нейтрализаторе, попутно расплавляя его субстрат, что приводит к блокированию работы компонента.

Засорения препятствуют прохождению газов через каталитический нейтрализатор, провоцируя нагнетание противодавления в выпускной системе, что отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя. Термоудар также возможен при прямом контакте горячего каталитического нейтрализатора со льдом или холодной водой, поскольку при этом может потрескаться внутренний субстрат, что, опять же, приводит к засорению и повышению температуры в нейтрализаторе и в конечном итоге к снижению мощности двигателя.

Кислородный датчик – это устройство, которое помогает блоку управления оценивать работу двигателя. Он установлен в выпускном коллекторе и предназначен для определения состава топливной смеси, то есть не слишком ли она богатая или бедная. Датчик подает на блок управления соответствующий сигнал, после чего блок управления регулирует состав подаваемой в двигатель воздушно-топливной смеси (идеальное соотношение воздуха и бензина – 14,7:1). Неисправный кислородный датчик может передавать на блок управления некорректные данные, в результате чего пострадает каталитический нейтрализатор.

Дребезжащий звук вследствие механического повреждения

Иногда камни и разный мусор, отлетающие от дороги, могут ударить по каталитическому нейтрализатору и повредить его внутренние элементы.

Такие повреждения идентифицируются по вмятинам снаружи нейтрализатора. Если керамическая часть каталитического нейтрализатора треснула или полностью разломалась, появляется дребезжащий звук. Со временем это приведет к блокированию работы каталитического нейтрализатора и нагнетанию противодавления в выпускной системе.

Запах газов

Если выходящие из выхлопной трубы отработавшие газы имеют сернистый запах, напоминающий запах тухлых яиц, это однозначно говорит о засорении каталитического нейтрализатора. Когда кто-то сомневается, что снижение мощности двигателя связано с засорением нейтрализатора, ему достаточно принюхаться к выхлопным газам. Причина этой проблемы заключается в несоответствующем составе воздушно-топливной смеси. К сожалению, этот признак проявляется в последнюю очередь. Обнаружение проблемы на таком позднем этапе, как правило, означает невозможность восстановления каталитического нейтрализатора. Владельцу автомобиля, вероятнее всего, придется раскошелиться на новый нейтрализатор.

Методы предотвращения выхода каталитического нейтрализатора из строя

Пирометр

Рекомендуется время от времени проверять состояние каталитического нейтрализатора отработавших газов. Это можно сделать при помощи пирометра, представляющего собой инфракрасный термометр, который помогает определить температуру на входе и на выходе каталитического нейтрализатора. Если пирометр показывает температуру в более чем 95 °С, это свидетельствует о наличии проблемы. Скорее всего, это связано со слишком богатой топливной смесью. Пирометр, выявивший перегрев, позволяет своевременно выявить и устранить проблему.

Тестер противодавления

Этот прибор, устанавливаемый чуть выше кислородного датчика, позволяет измерить противодавление. Этот показатель, согласно данным из инструкций по эксплуатации автомобилей, должен быть ниже 0,068 атм при холостых оборотах двигателя и при закрытом дросселе не выше 0,272 или 0,340 атм, что зависит от модели автомобиля. Более точные данные содержатся в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Обнаружив признаки нарушения работы каталитического нейтрализатора отработавших газов, немедленно отправляйтесь в автомастерскую, чтобы квалифицированный механик выявил причину и устранил неисправность. Он имеет возможность проверить рабочие характеристики автомобиля, сняв каталитический нейтрализатор, чтобы понять, в нем ли заключается проблема. Находясь за пределами своей страны, обязательно ознакомьтесь с правилами и нормами, касающимися использования каталитического нейтрализатора. Дело в том, что законодательство некоторых стран категорически запрещает владельцам автомобилей снимать этот компонент самостоятельно. Также имейте в виду, что причиной перегрева может оказаться нагар на свечах зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах, несоответствующая установка угла опережения зажигания, неисправные выпускные клапаны и т. д. В любом случае за помощью лучше обращаться к квалифицированным специалистам авторизированных сервисных центров.

Оценка катализаторов на основе оксидов марганца и кобальта для трехходового каталитического нейтрализатора | Пател

1. Farrauto, R.J., Deeba, M., Alerasool, S., Nature Catalysis, 2019, vol. 2(7), p. 603—613.

2. Kaspar, J., Fornasiero, P., Hickey, N., Catal. Today, 2003, vol. 77, p. 419—449.

3. Gandhi, H.S., Graham, G.W., McCabe, R.W., J. Catalysis, 2003, vol. 216, p. 433—442.

4. Barefoot, R.R., Environ. Sci. Technol., 1997, vol. 31, p. 309—314.

5. Palacios, M.A., Gómez, M., Moldovan, M., Gómez, B., Microchem. J., 2000, vol. 67, p. 105—113.

6. Morcelli, C.P.R., Figueiredo, A.M.G., Sarkis, J.E.S., Kakazu, M., Enzweiler, J., Sigolo, J.B., Sci. Total Environ., 2005, vol. 345, p. 81—91.

7. Heck, R.M., Farrauto, R.J., Appl. Catal. A, 2001, vol. 221, p. 443—457.

8. Bera, P., Hegde, M.S., J. Indian Inst. Sci., 2001, vol. 90, p. 299-325.

9. Krylov, O.V., Catalysis by Nonmetals: Rules for catalyst selection, Academic Press, 1970.

10. Stobbe, E.R., De Boer, B.A., Geus, J.W., Catal. Today, 1999, vol. 47, p.161—167.

11. Radwan, N.R., El—Shobaky, G.A., Fahmy, Y.M., Appl. Catal. A, 2004, vol. 274, p. 87—99.

12. Aguero, F.N., Barbero, B.P., Gambaro, L., Cadus, L.E., Appl. Catal. B, 2009, vol, 91 p. 108—112.

13. Garcia. T., Dejoz, A.M., Puértolas, B., Solsona, B.E., In: Vidmar LJ , eds. Cobalt Oxide, Co3O4, as a Catalyst for Environmental Applications, Nova Science Publisher lnc: NY, USA, 2011, p. 163—186.

14. Cimino. S., Colonna, S., De Rossi, S., Faticanti, M., Lisi, L., Pettiti, I., Porta, P., J. Catal., 2002, vol. 205, p. 309—317.

15. Brooks, C.S., J. Catal., 1967, vol. 8, p. 272—282.

16. Craciun, R., Nentwick, B., Hadjiivanov, K., Knözinger, H., Appl. Catal. A, 2003, vol. 243(1) p. 67—79.

17. Han, Y.F., Chen. F., Zhong, Z.Y., Ramesh, K., Chen. L., Widjaja, E., J. Phys. Chem. B, 2006, vol. 110, p. 24450—24456.

18. Han, Y.F., Chen. F., Zhong, Z.Y., Ramesh, K., Chen. L., Widjaja, E., Catal. Commun., 2006, vol.7, p. 739—744.

19. Dey, S., Dhal, G.C., Mohan, D., Prasad, R., Atmos. Pollut. Res., 2018, vol. 9(4), p. 755-63.

20. Iablokov, V., Frey, K., Geszti, O., Kruse, N., Catal. Lett., 2010, vol. 134, p. 210—216.

21. Frey, K., Iablokov, V., Sáfrán, G., Osán, J., Sajó, I., Szukiewicz, R., Chenakin, S., Kruse, N., J. Catal., 2012, vol. 287, p. 30—36.

22. Tian, Z.Y., Mountapmbeme Kouotou, P., Bahlawane, N., Tchoua Ngamou, P.H., J. Phys. Chem. C., 2013, vol. 117, p. 6218—6224.

23. Royer, S., Duprez, D., Chem Cat Chem, 2011, vol. 3, p. 24—65.

24. Jernigan, G.G., Somorjai, G.A., J. Catal., 1994, vol. 14 p. 567—577.

25. Broqvist, P., Panas, I., Persson, H., J. Catal., 2002, vol. 210, p. 198—206.

26. Xie, X., Li, Y., Liu, Z.Q., Haruta, M., Shen, W., Nature, 2009, vol. 458, p.746—749.

27. Guo, Z., Liu, B., Zhang, Q., Deng, W., Wang, Y., Yang, Y., Chem. Soc. Rev., 2014 vol. 43, p. 3480—3524.

28. Ramesh, K., Chen, L., Chen, F., Liu, Y., Wang, Z., Han, Y.F., Catal. Today, 2008, vol. 131, p. 477—482.

29. Wang, L.C., Liu, Q., Huang, X.S., Liu, Y.M., Cao, Y. , Fan, K.N., Appl. Catal. B, 2009, vol. 88, p. 204—212.

30. Sadykov, V.A., Tikhov, S.F., Tsybulya, S.V., Kryukova, G.N., Veniaminov, S.A., Kolomiichuk, V.N., Bulgakov, N.N., Paukshtis, E.A., Ivanov, V.P., Koshcheev, S.V. and Zaikovskii, V.I., J. Molec., Catalysis: A: Chem., 2000, vol. 158(1), p. 361—365.

31. Sadykov, V., Tikhov, S. and Isupova, L., Heterogeneous Catalytic Redox Reactions: Fundamentals and Applications, Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2019.

32. Liang, S., Teng, F., Bulgan, G., Zong, R., Zhu, Y., J. Phys. Chem. C, 2008, vol. 112, p. 5307—5315.

33. Wöllner, A., Lange, F., Schmelz, H., Knözinger, H., Appl. Catal. A, 1993, vol. 94, p. 181—203.

34. Kapteijn, F., Vanlangeveld, A.D., Moulijn, J.A., Andreini, A., Vuurman, M.A., Turek, A.M., Jehng, J.M., Wachs, I.E., J. Catal., 1994, vol. 150, p. 94—104.

35. Zhang, Q., Liu, X., Fan, W., Wang, Y., Appl. Catal. B, 2011, vol. 102, p. 207—214.

36. Smirniotis, P.G., Pena, D.A., Uphade, B.S., Angew. Chem. Int. Ed., 2001 vol. 40, p. 2479—2482.

37. Wallin, M. S., Forser, S., Thormahlen, P., Skoglundh, M., Ind. Eng. Chem. Res., 2004, vol. 43, p. 7723—7731.

38. Chen, Z., Wang, F., Li, H., Yang, Q., Wang, L., Li, X., Ind. Eng. Chem. Res., 2012, vol. 51 p. 202—212.

39. Shen, B., Zhang, X., Ma, H., Yao, Y. , Liu, T., J. Environ, Sci., 2013, vol 25 p. 791—800.

40. Zaki, M.I., Hasan, M.A., Pasupulety, L., Kumari, K., Thermochim. Acta., 1998, vol. 311 p. 97—103.

41. Njagi, E.C., Chen, C., Genuino, H., Galindoa, H., Huanga, H., Suib, S.L., Appl. Catal. B, 2010, vol. 99, p. 103—110.

42. Peluso, M.A., Hernández, W.Y., Dominguez, M.I., Thomas, H.J., Centeno, M.A., Sambeth, J.E., Lat. Am. Appl. Res., 2012, vol. 42, p. 351—358.

43. Wangcheng, Z.H., Zhang, X., Yanglong, G.U., Li, W.A., Yun, G.U., Guanzhong, L.U., J. Rare Earths, 2014, vol. 32, p.146—152.

44. Tian, W., Yang, H., Fan, X., J. Hazard Mater, 2011, vol. 188, p. 105—109.

45. Zhang, X.M., Deng, Y.Q., Tian, P., Shang, H.H., Xu, J., Han, Y.F., Appl. Catal. B, 2016, vol. 191, p. 179—91.

46. Jampaiah, D., Venkataswamy, P., Coyle, V.E., Reddy, B.M., Bhargava, S.K., RSC Adv., 2016, vol. 84(6), p. 80541—80548.

47. Zhou, L., Li, X., Yao, Z., Chen, Z., Hong, M., Zhu, R., Liang, Y., Zhao, J., Sci. Rep. 6, 2016 article, 23900.

48. Xiao, T.C., Ji, S.F., Wang, H.T., Coleman, K.S., Green, M.L., J. Mol. Catal. A, 2001, vol. 175, p. 111—123.

49. Liotta, L.F., Di Carlo, G., Pantaleo, G., Deganello, G., Appl. Catal. B, 2007, vol. 70, p. 314—322.

50. Lahousse, C., Bernier, A., Grange, P., Delmon, B., Papaefthimiou, P., Ioannides, T., Verykiosy, X., J. Catal., 1998, vol. 178, p. 214—225.

51. Chang, Y.F., McCarty, J.G., Catal. Today., 1996, vol. 30, p. 163—170.

52. Reed, C., Xi, Y., Oyama, S.T., J. Catal., 2005, vol. 235, p. 378—392.

53. Delimaris, D., Ioannides, T., Appl. Catal. B, 2008, vol. 84, p. 303—312.

54. Shi, L., Chu, W., Qu, F., Luo, S., Catal. Lett., 2007, vol. 113, p. 59—64.

55. Blanco, G., Cauqui, M.A., Delgado, J.J., Galtayries, A., Pérez- Omil, J.A., Rodríguez-Izquierdo, J.M., Surf. Interface Anal., 2007, vol. 36, p. 752—755.

56. Wu, X., Liang, Q., Weng, D., Fan, J., Ran, R., Catal. Today, 2007, vol. 126, p. 430—435.

57. Lamonier, J.F., Boutoundou, A.B., Gennequin, C., Pérez- Zurita, M.P., Siffert, S., Aboukais, A., Catal. Lett., 2007, vol. 118, p. 165—172.

58. Aguero, F.N., Scian, A., Barbero, B.P., Cadús, L.E., (2008) Catal. Today, 2008, vol.133, p. 493—501,

59. Aguilera, D.A., Perez, A., Molina, R., Moreno, S., Appl. Catal. B, 2011, vol. 104, p. 144—150.

60. Qu, Z., Gao, K., Fu, Q., Qin, Y., Catal. Commun., 2014, vol. 52, p. 31—35.

61. Tian, Z.Y., Ngamou, P.H.T., Vannier, V., Kohse-Höinghaus, K., Bahlawane, N., Appl. Catal. B, 2012, vol. 117, p. 125—134.

62. Li, J., Liang, X., Xu, S., Hao, J., Appl. Catal. B, 2009, vol. 90, p. 307—312.

63. Castaño, M.H., Molina, R., Moreno, S., Appl. Catal. A, 2015, vol. 492, p. 48—59.

64. Castaño-Robayo, M.H, Molina-Gallego, R., Moreno-Guáqueta, S., Cienc. Tecnol. Futuro., 2010, vol. 2, p. 45—56.

65. Santos, V.P., Pereira, M.F., Órfão, J.J., Figueiredo, J.L., Appl. Catal. B, 2010, vol. 99, p. 353—363.

66. Liu, P., He, H., Wei, G., Liu, D., Liang, X., Chen, T., Zhu, J., Zhu, R., Microporous and Mesoporous Mater., 2017, vol. 239, p. 101—110.

67. Todorova, S., Kolev, H., Holgado, J.P., Kadinov, G., Bonev, C., Pereniguez, R., Appl. Catal. B, 2010, vol. 94(1-2), p. 46—54.

68. Todorova, S., Naydenov, A., Kolev, H., Tenchev, K., Ivanov, G., Kadinov, G., J. Mater. Sci., 2011, vol. 46, p. 7152—7159.

69. Chen, J.F., Zhu, J.J., Zhan, Y.Y., Lin, X.Y., Cai, G.H., Wei, K.M., Zheng, Q., Appl. Catal. A, 2009, vol. 363, p. 208—215.

70. Stankova, N.B., Khristova, M.S., Mehandjiev, D.R. J. Colloid Interface Sci., 2001, vol. 241, p. 439—447.

71. Machida, M., Kurogi, D., Kijima, T., J. Phys. Chem. B, 2003, vol. 107, p. 196—202.

72. Xiaojiang, Y., Yan, X. , Jingfang, S., J. Rare Earths, 2014, vol. 32, p. 131—138.

73. Hong, W.J., Iwamoto, S., Hosokawa, S., Wada, K., Kanai, H., Inoue, M., J. Catal., 2011, vol. 277, p. 208—216.

74. Liu, L., Yu, Q., Zhu, J., Wan, H., Sun, K., Liu, B., Zhu, H., Gao, F., Dong, L., Chen, Y., J. Colloid Interface Sci., 2010, vol. 349, p. 246—255.

75. Shan, J., Zhu, Y., Zhang, S., Zhu, T., Rouvimov, S., Tao, F., J. Phys. Chem. C, 2013, vol. 117(16), p. 8329—8335.

76. Patel, A., Shukla, P., Chen, J., Rufford, T.E., Rudolph, V., Zhu, Z., Catal. Today, 2013, vol. 212 p. 38—44.

77. Casapu, M., Krocher, O., Elsener, M., Appl. Catal. B, 2009, vol. 88, p. 413—419.

78. Wu, Q.Y., Chen, J.X., Zhang, J.Y., Fuel Process Technol., 2008, vol. 89, p. 993—999.

79. Qi, G., Yang, R.T., Appl. Catal. B, 2003, vol. 44, p. 217—225.

80. Qi, G., Yang, R.T., J. Phys. Chem. B, 2004, vol. 108, p. 15738—15747.

81. Tang, X., Hao, J., Xu, W., Li, J. Catal. Commun., 2007, vol. 8, p. 329—334.

82. Kang, M., Park, E.D., Kim, J.M., Yie, J.E., Catal. Today, 2006, vol. 111, p. 236—241.

83. Kang, M., Yeon, T.H., Park. E.D, Yie, J.E., Kim., J. Catal. Lett., 2006, vol. 106, p. 77—80.

84. US patent 7396516, 2008.

85. Twigg, M.V., Platinum Metal Rev., 2003, vol. 47, p. 15—19.

86. Shelef, M., Graham, G.W., McCabe, R.W., Trovarelli, A., eds. Catalysis by Ceria and Related Materials. Imperial College Press; London, 2002.

87. Sugiura, M., Cata.l Surv. Asia, 2003, vol. 7, p. 77—87.

88. Ivanova, A.S., kinet. Catal., 2009, vol. 50, p. 797—815.

89. Zhou, G., Shah, P.R., Gorte, R.J., Catal. Lett., 2008, vol. 120, p. 191—197.

90. Lv, G., Bin, F., Song, C., Wang, K., Song, J., Fuel, 2013, vol. 107, p. 217—224.

91. Brandenberger, S., Kröcher, O., Tissler, A., Althoff, R., Catal. Rev. Sci. Eng., 2008, vol. 50, p. 492—531.

92. Imamura, S., Shono, M., Okamoto, N., Hamada, A., Ishida, S., Appl. Catal. A, 1996, vol. 142, p. 279—288.

93. Du, X.C., Chen, Y.Q., Chen, Q.Q., Luo, Y.Y, Xiang, Y., Gong, M.C., J. Funct. Materials, 2005, vol. 36, p. 454—457.

94. Wu, X., Liang, Q., Weng, D., Fan, J., J. Rare Earths, 2006, vol. 24, p. 549—553.

95. Gupta, A., Waghmare, U.V., Hegde, M.S., Chem. Mater, 2010, vol. 22(18), p. 5184—5198.

96. Liwei, J.I., Meiqing, S.H., Jun, W.A., Xia, C.H., Jiaming, W.A., Zhichang, H.U., Rare Earths, 2008, vol. 26, p. 523—527.

97. Ma, Z., Curr. Catal., 2014, vol. 3, p. 15—26.

98. Haneda, M., Kintaichi, Y., Bion, N., Hamada, H., Appl. Catal. B, 2003, vol. 46, p. 473—482.

99. Jiang, J., Li, L., Mater. Lett., 2007, vol. 61, p. 4894—4896.

100. Xu, X.L., Yang, E., Li, J.Q., Li, Y., Chen, W.K., ChemCatChem, 2009, vol. 1, p. 384—392.

101. Xu, C., Liu. Y., Zhou, C., Wang, L, Geng, H., Ding, Y., Chem-CatChem, 2011, p.399—407.

102. Singh, S.A., Madras, G., Appl. Catals. A, 2015, vol. 504, p. 463—475.

103. Yao, Y.F., J. Catal., 1974, vol. 33, p. 108—122.

104. Jansson, J., J. Catal., 2000, vol. 194, p. 55—60.

105. Jansson, J., Palmqvist, A.E., Fridell, E., Skoglundh, M., Österlund, L., Thormählen, P., Langer, V., J. Catal., 2002, vol. 211, p. 387—397.

106. Ozkara, S., Akin, A.N., Misirl, Z., Aksoylu, A.E., Turk. J. Chem., 2005, vol. 29, p. 219—224.

107. Zhang, L., Dong, L., Yu, W., Liu, L., Deng, Y., Liu, B., Gao, F., Sun,. K, Dong, L., Wan, H., J. Colloid Interface Sci., 2011, vol. 355, p. 464—471.

108. Zeng, L., Li, K., Huang, F., Zhu, X., Li, H., Chinese J. Catal., 2016, vol. 37, p. 908—22.

109. Kang, M., Song, M.W., Lee, C.H., Appl. Catal. A, 2003, vol. 251, p. 143—156.

110. Xie, X., Li, Y., Liu, Z.Q., Haruta, M., Shen, W., Nature, 2009, vol. 458, p. 746—750.

111. Lv, Y., Li, Y., Ta, N., Shen, W., Sci. China Chem., 2014, vol. 57, p. 873—880.

112. Abadian, L., Malekzadeh, A., Khodadadi, A.A., Mortazavi, Y., Iran J. Chem. Chem. Eng., 2008, vol. 27, p. 71—77.

113. Mergler, Y.J., Hoebink, J., Nieuwenhuys, B.E., J. Catal., 1997, vol. 167, p. 305—313.

114. Yan, N., Chen, Q., Wang, F., Wang, Y., Zhong, H., Hu, L., J. Mater. Chem. A., 2013, vol. 1, p. 637—643.

115. Kouotou, P.M., Tian, Z.Y., Mundloch, U., Bahlawane, N., Kohse-Höinghaus, K., RSC Advances, 2012, vol. 29, p. 10809—10812.

116. Salker, A.V., Desai, M.F., Catal. Commun., 2016, vol. 87, p. 87:116—119.

117. Gao, J., Jia, C., Zhang, L., Wang, H., Yang, Y., Hung, S.F., Hsu, Y.Y., Liu, B., J. Catal., 2016, vol. 341, p. 82—90.

118. Törncrona, A., Skoglundh, M., Thormählen, P., Fridell,.E, Jobson E., Appl. Catal. B, 1997, vol. 14, p. 131—145.

119. Salek, G., Alphonse, P., Dufour, P., Guillemet-Fritsch, S. , Tenailleau, C., Appl. Catal. B, 2014, vol. 147, p. 1—7.

120. Papaefthimiou, P., Ioannides, T., Verykios, X.E., Appl. Catal. B, 1997, vol. 13, p. 175—184.

121. Gómez, D.M., Gatica, J.M., Hernández-Garrido, J.C., Cifredo, G.A., Montes, M., Sanz, O., Rebled, J.M., Vidal, H., Appl. Catal. B, 2014, vol. 144, p. 425—434.

122. Zavyalova, U., Scholz, P., Ondruschka, B., Appl. Catal. A, 2007, vol. 323, p. 226—233.

123. Choya, A., de Rivas, B., González-Velasco, J.R., Gutiérrez- Ortiz, J.I. and López-Fonseca, R., Appl. Catal. A, 2020, vol. 591, p. 117381.

124. Liott, L.F., Ousmane, M., Di Carlo, G., Pantaleo, G. , Deganello, G., Marcì, G., Retailleau, L., Giroir-Fendler, A., Appl. Catal. A, 2008, vol. 347, p. 81—88.

125. Garcia, T., Agouram, S., Sánchez-Royo, J.F., Murillo, R., Mastral, A.M., Aranda, A., Vázquez, I., Dejoz, A., Solsona, B., Appl. Catal. A, 2010, vol. 386, p. 16—27.

126. Konsolakis, M., Carabineiro, S.A., Marnellos, G.E., Asad, M.F., Soares, O.S., Pereira, M.F., Órfão, J.J., Figueiredo, J.L., J. Colloid Interface Sci., 2017, vol. 496, p. 141—149.

127. Balzer, R., Probst, L.F., Drago, V., Schreiner, W.H, Fajardo, H.V., Braz. J. Chem. Eng., 2014, vol. 31(3), p. 757—769.

128. Shelef, M., Otto, K., Gandhi, H., J. Catal., 1968, vol. 12(4), p. 361—375.

129. Boreskov, G.K., Discuss. Faraday Soc., 1966, vol.41, p. 263-276.

130. Krupay, B.W., Ross, R.A., Can. J. Chem., 1978, vol. 56, p. 10—16.

131. Liotta, L.F., Pantaleo, G., Di Carlo, G., Marcı, G., Deganello, G., Appl. Catal. B, 2004, vol. 52, p.1—10.

132. Wittayakun, J., Grisdanurak, N., Kinger, G., Vinek, H., Korean J. Chem. Eng., 2004, vol. 21, p. 950—955.

133. Wilczkowska, E., Krawczyk, K., Petryk, J., Sobczak, J.W., Kaszkur, Z., Appl. Catal. A, 2010, vol. 389, p.165—172.

134. Kannan, S., Appl. Clay Sci., 1998, vol. 13, p. 347-362.

135. Eom, W.H., Ayoub, M., Yoo, K.S., J. Nanosci. Nanotechnol., 2016, vol. 16, p.4647—4654.

136. Spassova, I., Velichkova, N., Khristova, M., Georgescu, V., Reac. Kinet. Mech. Cat., 2010, vol. 101(2), p. 321—330.

137. Liu, L., Chen, Y., Dong, L., Zhu, J., Wan, H., Liu, B., Zhao, B., Zhu, H., Sun, K., Dong, L., Chen, Y., Appl. Catal. B, 2009, vol. 90, p. 105—114.

138. Meijers, S., Ponec, V., J. Catal., 1994, vol. 149(2), p. 307—316.

139. Tabata, K., Hirano, Y., Suzuki, E., Appl. Catal. A, 1998, vol. 170, p. 245—254.

140. Pacultová, K., Obalová, L., Kovanda, F., Jirátová, K., Catal. Today, 2008, vol. 137, p. 385—389.

141. Obalová, L., Jirátová, K., Kovanda, F., Pacultová, K., Lacný, Z., Mikulová, Z., Appl. Catal. B, 2005, vol. 60, p. 289—297.

142. Xia, C.H., Zhang, J., Huang, Y., Zhiquan, T.O., Huang, M., J. Environ. Sci., 2009, vol. 21, p. 1296—301.

143. Hamada, H., Kintaichi, Y., Sasaki, M., Ito, T., Chem. Lett., 1990, vol. 19, 1069—1070.

144. Xue, L., Zhang, C., He, H., Teraoka, Y., Appl. Catal. B, 2007, vol. 75, 167—174.

145. Armor, J.N., Catal. Today, 1995, vol. 26, p. 99—105.

146. Kim, M.H., Nam, I.S., Korean J. Chem. Eng., 2001, vol. 18, p. 725—740.

147. Li, Y., Armor, J.N., Appl. Catal. B, 1993, vol. 2, p. 239—356.

148. Hamada, H., Kintaichi, Y., Inaba, M., Tabata, M., Yoshinari, T., Tsuchida, H., Catal. Today, 1996, vol. 29, p. 53—57.

149. Ohtsuka, H., Tabata, T., Okada, O., Sabatino, L.M., Bellussi, G., Catal. Today, 1998, vol. 42, p. 45—50.

150. Wang, X., Chen, H.Y., Sachtler, W.M., Appl. Catal. B, 2000, vol. 26, p. L227—L239.

151. He, C., Köhler, K., Phys. Chem. Chem. Phys., 2006, vol 8, p. 898—905.

Удаление каталитического нейтрализатора (Катализатора)

Главная›Блог›Удаление каталитического нейтрализатора (Катализатора)

Катализатор — это каталитический конвертер, нейтрализатор вредных соединений содержащихся в отработанных газах ДВС. Конструкция нейтрализатора напоминает соты (подобные тем, что у пчел, только с меньшей ячейкой), состоит из металла и керамики. Устанавливается в магистраль отработанных газов автомобиля.

Неисправности катализатора — в подавляющем большинстве случаев, каталитический нейтрализатор служит около 300 000 км. После чего ячеистая структура начинает медленно забиваться. Это приводит к повышению температуры выхлопа и как следствие разрушение и/или оплавление катализатора. Довольно часто при разрушении катализатора, его осколки улетают в двигатель и это приводит к печальным последствиям. Так же возрастает термонагрузка на сам ДВС т.к. газообмен в нем нарушен. Следствием повышенной термонагрузки является повышенный износ деталей двигателя. Кроме того при нарушении газообмена , значительно возрастает расход топлива и значительно снижается мощность ДВС, а это в свою очередь небезопасно для самого человека. Согласитесь, что весьма неприятный сюрприз, выехав на полосу встречного движения для обгона, почувствовать как двигатель теряет мощность?

Как проявляется неисправность? 

  • Двигатель не развивает былой мощности
  • На панели приборов горит контрольная лампа CHECK ENGINE
  • Высокий расход топлива
  • Медленный рост оборотов при резком нажатии на педаль акселератора

Варианты решения проблемы:

  • Удаление катализатора с программным отключением второго лямбда зонда.  Является самым правильным решением в условиях нашей действительности. Вскрывается корпус, от туда извлекается сам катализатор, после чего корпус заваривается и устанавливается на место. После процедуры физического удаления каталитического нейтрализатора, требуется провести процедуру программного отключения системы очистки отработанных газов (евро 2).
  • Замена катализатора — довольно дорогостоящая процедура, к которой редко прибегают автовладельцы т.к. стоимость нового каталитического нейтрализатора может доходить до 60% стоимости автомобиля. 

В нашей мастерской вы можете выполнить работы по удалению катализатора «под ключ» т.е. мы производим все работы связанные с каталитическими нейтрализаторами. 

Процесс удаления каталитического нейтрализатора:

  • Диагностика состояния катализатора. Проверка противодавления в выпускной системе, оценка эффективности работы нейтрализатора.
  • Физическое удаление катализатора
  • Программное отключение системы очистки отработанных газов
  • Гарантия 3 года

каталитический нейтрализатор — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Модель Фиат 126 ELX получила каталитический нейтрализатор.

В. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор в обратной электронной связью в сочетании с мерами по сокращению выбросов в виде испарений.

2.20 Система периодической регенерации означает устройство для ограничения загрязнения (например, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр), которое требует периодического процесса регенерации меньше чем через 4000 км обычной эксплуатации транспортного средства.

2.20. Periodically regenerating system means an anti-pollution device (e.g. catalytic converter, particulate trap) that requires a periodical regeneration process in less than 4,000 km of normal vehicle operation.

Тип(ы) транспортных средств, на котором (которых) может быть установлен каталитический нейтрализатор данного типа в качестве сменного каталитического нейтрализатора:

Vehicles type(s) for which the catalytic converter type qualifies as replacement catalytic converter:

«5.1.2 Сменный каталитический нейтрализатор устанавливается точно в таком же положении, которое соответствует положению первоначально установленного каталитического нейтрализатора, при этом положение кислородного (кислородных) и других датчиков, если таковые применяются, на линии выхлопа не должно изменяться».

«5.1.2. The installation of the replacement catalytic converter shall be at the exact position of the original equipment catalytic converter, and the position on the exhaust line of the oxygen probe(s) and other sensors, if applicable, shall not be modified. »

Система снижения выбросов называлась ТТС (Toyota Total Clean), с буквой «-C» в обозначении, указывающей на установленный каталитический нейтрализатор.

The emissions system was called TTC (Toyota Total Clean), with a»-C» to denote the installation of a catalytic converter.

С. При наличии усовершенствованной системы ограничения выбросов, как, например, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

C. Where the exhaust emissions are controlled by an advanced emission control system such as a three-way catalytic converter which is lambda-probe controlled:

С. Усовершенствованный каталитический нейтрализатор (триметаллический, закрытый или под корпусом, с более высоким уровнем загрузки катализатора, подогрев каталитического нейтрализатора) в сочетании с использованием вторичного воздуха

C. Advanced catalytic converter (trimetallic, close or under body, greater catalyst loading, heated catalyst) plus secondary air

3.2.12.2.1 Каталитический нейтрализатор: да/нет 1

1.2.11.2.1 Каталитический нейтрализатор: имеется/отсутствует 1

Каталитический нейтрализатор: имеется/отсутствует 1

3.2.5 Указание того, предназначен ли сменный каталитический нейтрализатор или первоначально установленный сменный каталитический нейтрализатор для того, чтобы быть совместимым с требованиями БДС.

«2.1»Первоначально установленный каталитический нейтрализатор» означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, которые охвачены официальным утверждением данного типа транспортного средства и типы которых указаны в документах, относящихся к приложению 2 к Правилам Nº 83″.

«2.1.»Original equipment catalytic converter» means a catalytic converter or an assembly of catalytic converters covered by the type approval delivered for the vehicle and whose types are indicated in the documents related to annex 2 of Regulation No. 83″

В этих пунктах под словами «каталитический нейтрализатор» понимают «систему периодической регенерации».

а) каталитический нейтрализатор и фильтры для частиц:

с) дозирование подачи реагента в каталитический нейтрализатор системы СКВ;

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор функционирует в системе с обратной связью, включающей лямбда- или кислородный датчик для регулирования соотношения воздуха к топливу в бензиновых двигателях.

Three-way catalysts operate in a closed-loop system including a lambda or oxygen sensor to regulate the air-fuel ratio on gasoline engines.

ПМ: первичные меры НИКВ: неизбирательное каталитическое восстановление (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор)

3.2.5 Каталитический нейтрализатор: да/нет(2)

) окислительный каталитический нейтрализатор;

Ремонт каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор или катализатор — деталь, не играющая непосредственной роли в приведение машины в движение. Он нужен для того, чтобы уровень вредных веществ в выхлопных газах соответствовал современным нормам экологической безопасности.

На самом деле, существуют и другие способы кроме покупки оригинального катализатора, однако некоторые из них снижают экологический стандарт (например, Евро-4), которому соответствовал автомобиль с установленным на заводе штатным узлом, позволяя при этом сэкономить средства. Необходимо четко представлять себе последствия применения того или иного метода «ремонта катализатора», чтобы принять правильное решение, так как понижение стандарта может привести к трудностям в прохождении техосмотра и другим неожиданностям.

Причины выхода из строя катализатора и последствия для автомобиля

Причин выхода из строя катализатора может быть несколько, но ломаются они всегда одинаково – находящиеся внутри соты из тугоплавкого материала кордиерита с нанесенным реагирующим слоем забиваются, и выхлопные газы перестают проходить сквозь катализатор с нужной скоростью. Это приводит к изменению обратного давления в системе выхлопа и нарушениям в работе системы впрыска.

Забиваются соты, как правило, в результате многочисленных заправок некачественным топливом с повышенным содержанием свинца, сажей от сгоревшего масла, попадающего в камеру сгорания через изношенные маслозащитные кольца или колпачки, или механическим повреждениям корпуса катализатора при наезде на препятствия, когда часть внутренней структуры разрушается, и обломки забивают уцелевшие соты.

Как продиагностировать катализатор

К сожалению, в домашних условиях сделать это непросто. В современных автомобилях блок управление делает это сам и хранит в памяти информацию под соответствующим кодом. Увидеть этот код можно, лишь поехав в сервис на компьютерную диагностику при помощи специализированного сканера. Если же возможности поехать на компьютерную диагностику нет, а катализатор раскаляется докрасна, грозя устроить пожар, остается только снять его и проверить «на просвет». Снять катализатор без подъемника трудно, да и успешный результат не гарантирован, так как не всякая конструкция катализатора позволяет визуально оценить состояние сот – внутри могут быть изгибы и перегородки, и вы не увидите просвет с другой стороны, даже если катализатор «здоров».

Способы решения проблемы

Просто удалить катализатор из системы выхлопа невозможно. Если автомобиль новый, то он в соответствии с высоким экологическим стандартом оснащен вторым датчиком кислорода, подающим электронному блоку управления сигнал о количестве кислорода в выхлопных газах после катализатора. Удалив катализатор и заменив его, к примеру, куском трубы, вы полностью нарушите работу системы впрыска, так как блок управления не сможет рассчитать правильное соотношение бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси, и смесь будет переобогащенной (с целью снижения температуры в, так как ЭБУ будет считать отсутствующий катализатор забитым).

Если же автомобиль не новый и сделан  с учетом более низкого экологического стандарта и без применения второго лямбда-зонда, состав смеси при удалении катализатора все равно окажется некорректным, так как изменится обратное давление в системе выпуска, а следовательно, условия продувки камеры сгорания. Иными словами, смесь останется такой же, как была, а вот условия ее сгорания изменятся. Недогоревшие остатки, попадая в выхлопную систему беспрепятственно, будут раскалять ее сверх меры и вскоре выведут из строя. 

Первый способ. Заменить вышедший из строя катализатор новым. Совершая эту операцию следует знать, что катализаторы бывают заводскими и универсальными. Универсальный катализатор можно подобрать по марке автомобиля, и он встанет на место не хуже оригинального, но срок службы таких деталей ниже, как, впрочем и цена.

Второй способ. Заменить на пламягаситель турбинного типа. Таких деталей на рынке предостаточно, но покупать предпочтительно все же оригинальную запчасть. К примеру, GM производит автомобили Lacetti для разных рынков, в том числе, для тех, где правила экологической безопасности не столь суровы, как в Европе. Поэтому вместо катализатора можно приобрести штатный пламягаситель, предназначенный для автомобилей других регионов. К этому способу прибегают чаще всего ввиду дешевизны, но результат воздействия на систему впрыска автомобиля непредсказуем и зависит от опытности людей, взявшихся делать ремонт.

Кроме того, в автомобили, оснащенные вторым датчиком кислорода, помимо пламягасителя необходимо ставить и так называемую «обманку», то есть эмулятор корректной работы второго лямбда-зонда, так как ЭБУ будет «готовить» корректную смесь лишь получив этот сигнал. Стоимость ремонта зависит от стоимости пламягасителя и обманки, и может приближаться к затратам на новый штатный катализатор плюс работа на его замену.

Третий способ. «Выпотрошить» испорченный катализатор, механически удалив из него забитые соты. Этот способ также подразумевает установку «обманки» в случае, если в автомобиле предусмотрен второй датчик кислорода. Однако даже если его нет, необходимо после «потрошения» превращать корпус катализатора в импровизированный пламягаситель, заполняя его сеткой  из нержавеющей стали с высоким содержанием никеля. Сталь этой марки отличается высокой тугоплавкостью, быстро не сгорает и позволяет избавиться от звона и вибрации, неизбежных в случае установки пустого корпуса бывшего катализатора.

Кроме того, заполненный сеткой старый катализатор сохраняет способность обеспечивать штатный уровень обратного давления, что позволяет добиться нормальной работы первого лямбда зонда. Если второго датчика нет, это единственный способ сохранить на прежнем уровне расход топлива и не нарушать мощностных характеристик.

Безусловно, альтернативные способы ремонта кажутся привлекательными с точки зрения затрат. Однако, принимая решение, необходимо понимать, что лишь замена штатного катализатора на новую аналогичную деталь позволит и в дальнейшем беспрепятственно проходить техосмотр, во время которого измеряется токсичность выхлопа и сравнивается с нормами, предусмотренными тем стандартом, которому соответствует ваш автомобиль.

Нейтрализаторы отработавших газов автомобильных двигателей.


Нейтрализаторы отработавших газов




Нейтрализаторы служат для снижения концентрации в отработавших газах токсичных компонентов. Основными токсичными веществами в отработавших газах являются оксид углерода (СО), группа оксидов азота (NOx, основной из них NO2) и углеводороды (CmHn).

Различают термические и каталитические нейтрализаторы.

В термических нейтрализаторах происходит полное восстановление СО в СО2 и догорании СН. Оксид углерода (СО) обладает значительной теплотой сгорания, но горит при температуре выше 700 ˚С.
Для сжигания оксида углерода отработавшие газы подогревают (при необходимости) в термоизолированной камере и подают в нее дополнительную порцию воздуха. Применение дополнительной подачи топлива для подогрева газов и нагнетание воздуха приводят к увеличению расхода топлива до 15 %.

Наиболее распространены каталитические нейтрализаторы. Их действие основано на понижении энергии, выделяющейся при химических процессах окисления токсических веществ, путем применения катализаторов (платины, палладия, родия).

Каталитические нейтрализаторы делятся по типу на окислительные (переводят СО в СО2) и восстановительные (расщепляют NOx на свободный азот и кислород), а также трехкомпонентные (нейтрализуют все три токсина – СО, СН и NOx, т. е. являются окислительно-восстановительными).

Каталитические нейтрализаторы могут быть однокамерными и двухкамерными. Носитель может быть керамический или металлический.

Чаще всего применяют трехкомпонентные нейтрализаторы. Наиболее эффективно они работают в сочетании с λ-зондами, однако и без них способны снизить выбросы токсинов на 50 %.
λ-зонд представляет собой датчик определения количества свободного кислорода в отработавших газах. По полученным от датчика данным электронный микропроцессор определяет коэффициент избытка воздуха α, корректируя после этого количество подаваемого в цилиндры топлива.

Эффективная работа каталитического нейтрализатора соответствует очень узкому диапазону значений коэффициента избытка воздуха (0,98≤α≤1). При отклонении состава горючей смеси от указанных значений эффективность действия катализатора резко падает.
Использование микропроцессора совместно с λ-зондом позволяет поддерживать состав смеси с точностью ±1 %.



Устройство каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор состоит из металлического корпуса (Рис. 7), в котором находится носитель 2, покрытый активным каталитическим слоем.
Носитель может быть насыпной или монолитный, керамический или металлический. Чаще применяют монолитные нейтрализаторы из термостойкой керамики. В их корпусе выполнены каналы квадратного сечения. Поверхности каналов покрыты тонкой пленкой катализатора – платиной, палладием, родием (в соотношении 1:16:1). На один нейтрализатор требуется 1,5…3 г благородных металлов. Платина способствует окислительным процессам, родий – восстановительным.
Слоем благородных металлов покрывают предварительно нанесенный на керамику слой оксида алюминия, который увеличивает активную поверхность катализатора и стимулирует ускорение реакций.

Чтобы повысить сопротивление керамики ударным нагрузкам и компенсировать термическое расширение металлических деталей, между корпусом и перегородками помещают набивку из высоколегированной проволоки. Нормальная работа каталитических нейтрализаторов протекает при температуре 250 ˚С, т. е. после значительного прогрева двигателя. Наиболее эффективно они работают при температуре 400…800 ˚С, т. е. в оптимальном тепловом режиме двигателя. При более высокой температуре происходит спекание промежуточного слоя с катализатором, эффективность работы нейтрализатора снижается, и он преждевременно теряет работоспособность.

Причины выхода из строя катализаторов

В нормальных условиях автомобильный катализатор может выйти из строя после сгорания каталитического слоя — из-за уменьшения его площади катализатор не в состоянии дожигать до конца выхлопные газы и поэтому количество вредных веществ на выходе из глушителя увеличивается.

Наиболее часто катализаторы приходят в негодность из-за неисправности системы смесеобразования или системы зажигания. В этом случае соты забиваются и не дают возможности катализатору окислять смесь.
Повреждение автомобильного катализатора может произойти и из-за плохого качества бензина, в составе которого для искусственного увеличения октанового числа содержится большое количество тетраэтилсвинца. Тетраэтилсвинец покрывает часть каталитического слоя и не дает устройству полноценно выполнять свои функции.
Кроме того, причиной выхода катализатора из строя может быть попадание в камеру сгорания масла или антифриза, либо попадание воды на катализатор. Вредное влияние на долговечность катализаторов оказывает длительная работа двигателя на холостом ходу.

***

Токсичность отработавших газов двигателя


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Почему ворам нужен ваш каталитический нейтрализатор, особенно сейчас

  • По всей территории США города сообщают о всплеске краж каталитических нейтрализаторов, особенно из магазинов и ремонтных предприятий.
  • Национальные усилия по отслеживанию таких краж не предпринимаются, поскольку Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью прекратило их отслеживание в 2015 году, но полицейские управления говорят, что в последнее время эти цифры увеличились.
  • Вы ничего не можете сделать, кроме как припарковаться в безопасном месте и убедиться, что вы застрахованы.

    Начните с полной скуки и ошеломляющей безработицы, добавьте заманчивые цены на металлы и завершите слабостью правоохранительных органов. В результате коктейль, который подают в города и небольшие поселки страны, представляет собой отпиленный каталитический нейтрализатор. Это давний фаворит среди предприимчивых преступников и нечестных металлоломов, но пандемия COVID-19 2020 года снова привлекла внимание к этому странному воровству.

    Полицейские управления сообщают об общем росте краж каталитических нейтрализаторов, на которые требуется всего несколько минут и труборез, которые обычно поражают ремонтные мастерские и предприятия с некомплектованными автопарками.Цифры не столь драматичны, как по некоторым другим преступлениям, но их стоит отметить в год, когда многие автомобили проводят время на стоянке.

    По данным KAKE ABC, в Уичито, штат Канзас, воры похитили «более 500» каталитических нейтрализаторов в 2020 году по сравнению с «менее 200» в 2019 году. По данным WIBW-13, воры в Топике атаковали автомобили, которые перевозили пожилых людей, что привело к ущербу почти в 20 000 долларов. В Линчбурге, штат Вирджиния, с сентября полиция сообщила о 31 краже.С ноября полиция Саут-Бенда, штат Индиана, сообщила о 26 кражах. Холод в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, тоже не помешал ворам: с ноября было совершено 22 кражи. На ремонтной площадке в Милуоки один владелец магазина, неоднократно имевший кражи за последние несколько месяцев, прибегал к спуску воздуха из шин, чтобы похитителю было сложнее пролезть под его транспортными средствами. Сделайте поиск, и вы найдете отчеты везде.

    Искаженное восприятие через YouTube

    Сколько они стоят?

    Кошки могут показаться мелкой рыбешкой, но при продаже металлоломам потенциал заработка высок, как и в случае с медными трубами.Денежные выплаты от 50 долларов до нескольких сотен долларов могут быстро накапливаться, а продажи не отслеживаются правоохранительными органами. Два из трех редкоземельных металлов, используемых в каталитических нейтрализаторах, стоят дороже за унцию золота. Спотовые цены на палладий в настоящее время превышают 2300 долларов (около 1900 долларов на золото), что на 20 процентов выше, чем в январе, по данным дилера металла из Оклахомы APMEX. Стоимость родия, цена на который в начале года составляла около 6000 долларов, превысила отметку в 16000 долларов. Платина после падения во время остановки в связи с пандемией в марте и апреле была более стабильной.Хотя он далек от ценовых уровней десятилетней давности, в декабре он поднялся до $ 1000, как и в январе 2020 года, когда металл достиг двухлетнего максимума. С учетом того, что в апреле уровень безработицы в стране достиг рекордных 14,7 процента, а в этом году многие грузовики и внедорожники простаивали или ездили меньше, возможности для преступности для каталитических нейтрализаторов в этом году были идеальными.

    Точные кражи неизвестны. Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью, главный источник данных по угонам транспортных средств, сообщаемых страховым компаниям, прекратило отслеживать кражи конвертера после 2015 года. В том же году NICB написал, что по всей стране было похищено около 4000 каталитических нейтрализаторов — на 23 процента больше, чем в 2008 году, — но реальное число было «намного выше».

    «Хотя эти кражи происходят часто, их трудно точно отследить», — сказал агентству Car and Driver Талли Леман, менеджер по связям с общественностью NICB. «В результате данные, полученные страховщиками, как правило, занижены».

    Что вы можете с этим сделать?

    Владельцы старых автомобилей, как правило, отказываются от страхового покрытия полного ущерба, который покрывает такую ​​кражу, потому что эти страховые полисы могут быть дороже, чем их автомобили.Владельцы с полным покрытием могут также отказаться сообщать о краже каталитического нейтрализатора, сказал Lehman, если общая стоимость ремонта примерно равна их франшизе (и во избежание вероятного увеличения страховой премии).

    Но заменить кошку недешево. Поскольку это критический компонент выбросов, EPA запрещает продажу и установку любого использованного каталитического нейтрализатора, который не был отремонтирован и не сертифицирован утвержденным производителем. Подержанные кошки также должны соответствовать оригинальному оборудованию конкретного автомобиля и могут быть установлены только в том случае, если транспортное средство старше определенного возраста, если государственная инспекция требует замены или если автомобиль доставлен в ремонтную мастерскую без преобразователя.Это означает, что незаконно обменивать использованный преобразователь прямо из другого идентичного автомобиля, покупать его на свалке или устанавливать преобразователь, предназначенный для другой модели автомобиля. Даже отремонтированная кошка для 20-летнего Volvo может стоить 500 долларов. Новые заводские кошки обычно стоят минимум 1000 долларов. Добавьте хотя бы час труда, и вы получите большой счет — или рискуете, что ваша машина станет непригодной для вождения и будет ужасно вонючей.

    В то время как ценные автомобильные детали, такие как колеса, могут быть оснащены недорогими стопорными болтами, вы мало что можете сделать для предотвращения кражи каталитических нейтрализаторов, кроме парковки наиболее уязвимых транспортных средств с высоким клиренсом в гараже и наличия хорошего страхового полиса.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти то же содержимое в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Краж каталитических нейтрализаторов в 2020 году росли

    Кражи каталитического нейтрализатора постоянно растут, и рост преступности вызван рядом факторов. The New York Times сообщает, что полиция бьет тревогу в связи с необычным ростом числа заболевших по всей стране.

    Кражи каталитического нейтрализатора в Сент-Луисе в 2020 году были в восемь раз выше, чем в предыдущие годы. Лексингтон, Южная Каролина, и Уичито, Канзас, сообщили о трехкратном превышении типичных показателей на 2020 год. По некоторым городам нет подробных данных, но в целом цифры растут по всем направлениям.

    Цены на ценные и драгоценные металлы, необходимые для контроля выбросов в каталитических нейтрализаторах, растут.New York Times отмечает, что в конвертерах используются два материала: палладий и родий. Пять лет назад палладий стоил около 500 долларов за унцию, но в 2020 году стоил 2875 долларов за унцию. Пять лет назад цена на родий составляла 640 долларов за унцию, но недавно резко выросла цена до 21 900 долларов за унцию. В некотором контексте New York Times отмечает, что 21 900 долларов за унцию примерно в 12 раз дороже золота. Оба эти материала содержатся в каталитических нейтрализаторах, поэтому неудивительно, что они нужны ворам. Повышенный спрос на эти металлы со стороны таких стран, как Китай, и других стран с развивающимися автомобильными рынками, которые усиливают контроль за выбросами, поднял цены.

    В год, охваченный пандемией, когда больше людей, чем когда-либо, испытывают недостаток в деньгах или безработных, рост краж также может быть признаком времени. Многие были или будут вынуждены платить огромные счета за ремонт, чтобы купить новый каталитический нейтрализатор, если их машина будет украдена. Между тем вор получает крупную зарплату.

    Не только владельцы автомобилей чувствуют давление. Затраты производителей растут по мере роста цен на материалы. New York Times сообщает, что автомобильная промышленность, как ожидается, в этом году потратит около 40 миллиардов долларов на металлы для каталитических нейтрализаторов.Это немалая часть бюджета автопроизводителя, и она может привести к увеличению цен, которые покупатели платят в автосалоне.

    По сообщениям, одни автомобили становятся объектами нападений чаще других. Toyota Prius особенно привлекательна для воров, так как они знают, что их каталитические нейтрализаторы не нуждаются в больших усилиях по сокращению выбросов. Это означает, что существует вероятность того, что в конвертере останется больше драгоценных металлов, если автомобиль проехал много миль. Конечно, в наши дни то же самое можно сказать о любом гибридном или подключаемом гибридном автомобиле.

    Пытаться защититься от похитителей каталитических нейтрализаторов — нелегкая работа. Они могут проскользнуть под машину и быстро ее выпилить, а затем ускользнуть в ночь. Самая простая и лучшая защита — это припарковать машину на освещенном участке с камерами наблюдения на часах.

    Видео по теме:

    Как работают каталитические нейтрализаторы | HowStuffWorks

    В химии катализатор — это вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию, не затрагивая себя.Катализаторы участвуют в реакциях, но не являются ни реагентами, ни продуктами реакции, которую они катализируют. В организме человека ферменты являются природными катализаторами, ответственными за многие важные биохимические реакции [источник: Chemicool].

    В каталитическом нейтрализаторе работают два различных типа катализатора: катализатор восстановления и катализатор окисления . Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором, обычно платиной, родием и / или палладием.Идея состоит в том, чтобы создать структуру, которая подвергает максимальную площадь поверхности катализатора потоку выхлопных газов, а также минимизирует необходимое количество катализатора, поскольку материалы чрезвычайно дороги. Некоторые из новейших конвертеров даже начали использовать золото, смешанное с более традиционными катализаторами. Золото дешевле, чем другие материалы, и может увеличивать окисление, химическую реакцию, которая снижает количество загрязняющих веществ, до 40 процентов [источник: Kanellos].

    Большинство современных автомобилей оснащены трехкомпонентными катализаторами .Это относится к трем регулируемым выбросам, которые он помогает уменьшить.

    Катализатор восстановления — первая ступень каталитического нейтрализатора. В нем используются платина и родий для снижения выбросов NOx. Когда молекула NO или NO2 контактирует с катализатором, катализатор вырывает атом азота из молекулы и удерживает его, высвобождая кислород в форме O2. Атомы азота связываются с другими атомами азота, которые также прилипают к катализатору, образуя N2.Например:

    2НО => N2 + O2 или 2НО2 => N2 + 2O2

    2NO => N 2 + O 2 или 2NO 2 => N 2 + 2O 2

    Катализатор окисления — вторая ступень каталитического нейтрализатора. Он уменьшает количество несгоревших углеводородов и окиси углерода, сжигая (окисляя) их над платиновым и палладиевым катализатором. Этот катализатор способствует реакции CO и углеводородов с оставшимся кислородом в выхлопных газах. Например:

    2CO + O 2 => 2CO 2

    В каталитических нейтрализаторах используются два основных типа структур — соты и керамические шарики . Сегодня в большинстве автомобилей используется сотовая структура.

    В следующем разделе мы рассмотрим третий этап процесса конверсии и то, как получить максимальную отдачу от катализатора.

    жертв кражи каталитического нейтрализатора дорого платят за парковку своих автомобилей на улице — NBC, Лос-Анджелес,

    Это тревожный звук, который слышен на улицах Лос-Анджелеса — громкий грохот, когда жители заводят машины.

    Они не знают, что случилось, пока их не заполнит механик — вор украл каталитический нейтрализатор автомобиля.

    Это случилось с Ари Руисом. В декабре вор стащил каталитический нейтрализатор с его «Приуса».

    И всего несколько недель спустя это случилось снова.

    «Это было обидно, но мы уже знали, что это было», — сказал Руиз. «Мы проверили внизу, и каталитического нейтрализатора не было».

    Так что же такое каталитический нейтрализатор? Это деталь под автомобилем, которая помогает уменьшить загрязнение окружающей среды.

    Но зачем они нужны ворам? Они сделаны из дорогих металлов, таких как платина, которые стоят немалых денег.

    Ариэль Флорес из Eagle Rock’s One Stop Auto утверждает, что воры могут украсть их за считанные минуты, а затем обналичить в темных центрах по переработке.

    «Они могли заработать от 300 до 600 долларов за катализатор», — сказал Флорес.

    LAPD не отслеживает кражу каталитического нейтрализатора. Но шумиха в социальных сетях заставляет жителей думать, что это большая и растущая проблема прямо сейчас.

    «У нас четыре раза украли наш», — сказал один житель. «Это произошло так быстро, и они исчезли в мгновение ока», — сказал другой.

    Но это не новое преступление. Шесть лет назад полиция Лос-Анджелеса создала временную оперативную группу и взломала кражу каталитического нейтрализатора. По их словам, всего за месяц воры продали 23 тысячи «кошек».

    В то время как страховые компании обычно покрывают кражу, владельцы автомобилей по-прежнему не имеют франшизы. Для Руиза это было 500 долларов за каждую кражу.

    Так как же защитить машину от кражи? Флорес говорит, что его автомастерская устанавливает клетки, чтобы прикрыть преобразователи.

    «Это просто средство устрашения», — сказал Флорес.«Так что, если они попадут под машину, они посмотрят на нее, скажут« нет »и поедут к следующей машине».

    Руис получает один. Он также устанавливает камеры домашнего наблюдения. Он чувствует, что у него нет выбора.

    «Преступность в Лос-Анджелесе растет, это тяжело», — сказал Руис. «Мы должны заботиться друг о друге».

    Счет в

    MN усложнит продажу украденного каталитического нейтрализатора — Twin Cities

    Автомобильные каталитические нейтрализаторы полны драгоценных металлов, и воры с ножовками заметили.

    В Сент-Поле год назад было украдено из транспортных средств в Сент-Поле в четыре раза больше устройств для борьбы с загрязнением, чем годом ранее, и с тех пор количество краж преобразователей увеличилось вдвое, заявил сенатор Джон Марти из DFL-Roseville. виртуальная пресс-конференция в четверг.

    Марти объявил, что он и другие законодатели штата внесли законопроект, чтобы ворам было труднее продавать украденные каталитические преобразователи торговцам металлоломом или на черном рынке. По его словам, эта мера не устранит проблему, но даст полиции и прокуратуре инструменты, необходимые для борьбы с преступностью.

    Кража каталитического нейтрализатора — это не просто местная проблема. New York Times сообщила ранее на этой неделе, что полиция сообщает о всплеске преступности по всей стране. Сотрудники правоохранительных органов Сент-Луиса отметили восьмикратное увеличение краж конвертеров за последние годы, а в Уичито, Канзас, и Лексингтон, Южная Каролина, количество случаев увеличилось втрое, сообщает газета.

    Проблема нарастает, потому что кража конвертеров — это быстрый способ получить большие суммы денег. Вор может проскользнуть под припаркованную машину и за пару минут отпилить преобразователь.

    По словам Марти, вор может продать украденный преобразователь за 200 или 300 долларов, а запасная часть обойдется жертве в 2000–3000 долларов.

    Основная проблема, по его словам, заключается в том, что «невозможно отследить преобразователь в автомобиль», потому что на них нет опознавательных знаков или серийных номеров. В результате полиция не может доказать, что преобразователи, которые они находят в автомобилях подозреваемых, украдены.

    Согласно законопроекту Марти, только лицензированным торговцам металлоломом будет разрешено покупать бывшие в употреблении каталитические нейтрализаторы. Эти дилеры могли приобретать преобразователи только у предприятий по ремонту или переработке автомобилей или у частных лиц, которые предоставили доказательства того, что они владеют гаджетами. Физическим лицам будет запрещено иметь подержанные преобразователи, не прикрепленные к автомобилю.

    Законопроект может дать правоохранительным органам возможность заняться кражами, сказал старший командующий полиции Восточного округа Сент-Пол Курт Халлстрем.

    «Мы часто встречаем автомобили, которые едут по Ист-Сайду и в других местах города Сент-Пол в предрассветные утренние часы или поздно вечером, у которых есть несколько каталитических нейтрализаторов в багажнике или задних сиденьях и, возможно, даже оборудование для удалите их, — сказал Халльстрем.«Но если мы не можем привязать их к машине, из которой их забрали, мы часто разочаровываемся и вынуждены отпускать людей. Мы не можем найти преступление, в котором можно было бы обвинить их. Поэтому мы очень рады получить этот счет как инструмент, который поможет нам решить проблему кражи каталитического нейтрализатора ».

    Сенатор представил аналогичный законопроект в прошлом году, но до него не дошло. С тех пор Марти сказал: «Я получил известия от правоохранительных органов, предприятий и в основном от жертв», которые хотят остановить рост краж конвертера.Он предсказал, что в этом году закон получит «сильную поддержку обеих партий».

    CHP находит тайник с каталитическими нейтрализаторами после погони на 135 миль в час на мосту через залив

    Три человека были арестованы во вторник в Окленде после того, как руководители Калифорнийского дорожного патруля вели высокоскоростную погоню через мост через залив, которая закончилась резким падением на эстакаде — и По словам властей, тайник с предположительно украденными каталитическими нейтрализаторами.

    Офицеры CHP преследовали трех пассажиров серебристого BMW через мост через залив, преследуя их на скорости 135 миль в час после попытки остановить движение.

    Офицеры

    заметили серебристый BMW, быстро выезжающий на шоссе 101 возле Сьерра-Пойнт в Брисбене рано утром во вторник. Офицеры остановились, чтобы проверить автомобиль, который остановился на правом обочине, поскольку пассажиры сказали, что, по их мнению, у них спустило колесо.

    Офицеры не обнаружили никаких доказательств спущенного колеса, и машина «быстро» покинула этот район после столкновения, заявили официальные лица.

    Транспортное средство с номерными знаками, принадлежащими другому автомобилю, выехало с межштатной автомагистрали 580 на бульваре МакАртур в Окленде, врезалось в приподнятый пандус и врезалось в бетонную стену.По сообщению CHP, он упал с высоты 20 футов на бульвар Вест-Макартур.

    Трое подозреваемых в возрасте от 18 до 20 лет были доставлены в местные больницы с легкими травмами, а затем отправлены в окружную тюрьму. По словам офицеров CHP, внутри автомобиля власти обнаружили три заряженных полуавтоматических пистолета, лыжную маску и перчатки, а также «примерно полдюжины» каталитических нейтрализаторов в багажнике BMW.

    В районе залива и по всей стране резкий рост краж каталитических нейтрализаторов последовал за колоссальным ростом цен на используемые в них драгоценные металлы.В преобразователях, которые помогают снизить выбросы транспортных средств, используются такие металлы, как палладий и родий — товары, цены на которые в последние годы выросли в прошлом году. Цена за унцию только родия за последние пять лет выросла на 3000%.

    Чиновники

    работают с местными полицейскими управлениями в регионе, чтобы выявить возможные кражи каталитического нейтрализатора, которые могли произойти рано утром во вторник, сообщила CHP.

    Ванесса Арредондо — штатный писатель San Francisco Chronicle.Эл. Почта: [email protected] Twitter: @v_anana

    Краж каталитического нейтрализатора выросли, поскольку цены на драгоценные металлы достигли рекордно высокого уровня

    В краже каталитических нейтрализаторов нет ничего нового, но высокие цены на содержащиеся в них драгоценные металлы и глобальная пандемия вместе усугубляют ситуацию, как никогда.

    Хотя общенациональные номера недоступны, The New York Times сообщает, что местные полицейские управления расследуют все больше и больше случаев по всей стране.В Сент-Луисе, например, в 2020 году было зарегистрировано в восемь раз больше краж, чем в 2019 году. В Лексингтоне, Южной Каролине, Уичито, Канзасе и других городах также наблюдаются сотни случаев краж.

    Увеличение связано с рядом факторов, но одним из самых больших является резкий рост цен на металлы, содержащиеся в каталитических нейтрализаторах. В устройствах, требуемых законом в США с 1975 модельного года, используются драгоценные металлы, такие как платина, родий и палладий, чтобы снизить выбросы выхлопных газов в автомобилях, и цены на эти элементы достигли рекордных значений.

    Цена на палладий выросла в пять раз за последние пять лет и составила около 2500 долларов за унцию. То же самое и с родием. Пять лет назад он был дороже палладия и продавался по цене около 640 долларов за унцию, а его цена выросла еще больше. Примерно на 3000% дороже родия может стоить до 21 900 долларов за унцию.

    Сказать, что под вашей машиной есть золотая жила, примерно в 12 раз превышающую цену золота, было бы преуменьшением. Естественно, в каталитических нейтрализаторах не так много металлов (они стали меньше по сравнению с 1974 годом, которое вы видите вверху), но некоторые продавцы металлолома, рекламирующие себя в Интернете, говорят, что платят до 500 долларов за отдельные преобразователи.

    Также читайте: Угоны автомобилей на подъеме и COVID-19, вероятно, играет роль

    Однако не все каталитические нейтрализаторы одинаковы. Как правило, старые автомобили, как правило, используют больше драгоценных металлов, и, согласно NYT, Prius ценятся, потому что они меньше используют свои двигатели, а это означает, что большая часть катализаторов остается неизрасходованной. KXXV, филиал ABC в Техасе, сообщает, что более высокие автомобили, такие как внедорожники и пикапы, также являются целями из-за их высоты, которая позволяет легко пролезть под и выпилить устройство.

    Если владельцы ездят меньше, может потребоваться больше времени, чем когда-либо, чтобы заметить кражу катализатора. Поскольку все происходит под автомобилем, можно легко не заметить, что деталь исчезла, пока вы не заведете машину и звук выхлопа не увеличится на несколько децибел.

    К сожалению, кажется, что нет простого способа раскрыть эти преступления. Хотя в некоторых штатах может потребоваться предъявить удостоверение личности с фотографией при покупке каталитических нейтрализаторов, во многих штатах их черный рынок трудно отследить.Вот почему некоторые полицейские управления даже рекомендуют выгравировать свой номерной знак или другие опознавательные символы на своем.

    Это может показаться излишним, но если ваша страховка не покрывает это, вы можете столкнуться с большим счетом за ремонт.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.