Какой должен быть зазор на свечах зажигания
Если у Вашего автомобиля бензиновый двигатель, значит вопрос свече зажигания вам хорошо знаком. Свечи используются для воспламенения смеси воздуха и бензина в цилиндрах. Сейчас силовые агрегаты на бензине часто используются на внедорожниках и гоночных машинах, например на Паджеро 3 поколения или на Мицубиси Эклипс.
На работоспособность свечей влияет расстояние между боковым и центральным электродами. В разных условиях она бывает разной. Ее величина зависит от используемого топлива, степени рабочей смеси, типа зажигания и других факторов.
Знать, какой зазор должен быть на свечах зажигания, нужно, потому что правильная настройка позволит сделать работу двигателя боле ровной. Свечи работают при высокой температуре и под большим давлением. По этим причинам производители уделяют особое внимание долговечности и надежности свечей. Материалы для изготовления свечей тщательно выбираются и проходят проверки. При эксплуатации они нуждаются в техническом обслуживании и проверке.
Основные факторы, которые влияют на работоспособность свечей зажигания:
- Износ электродов;
- Скопление остатков горения смеси топливо-воздушной смеси;
Влияние зазора на работу двигателя
Величина зазора имеет прямое отношение к образованию искры и к работе двигателя в целом. Зазор бывает 3-х видов: маленький, большой и нормальный. Ниже мы рассмотрим каждый из них.
Маленький зазор на свечах
Маленький зазор приводит к сбоям в работе двигателя потому, что не каждый раз воспламеняет рабочую смесь. При небольшом промежутке между электродами сложно воспламенить смесь. Из-за этого машина начинает дергаться, а свечи заливает бензином. Маленьким зазором принято считать промежуток от 0,1 до 0,4 мм.
Большой зазор на свечах зажигания
Такой зазор появляется в уже изношенных свечах. В результате долгой эксплуатации уменьшаются все электроды. Из-за этого искра между ними уже не имеет прежней силы и становится слабее, что приводит к затруднениям при поджоге рабочей смеси. В некоторых случаях такие свечи просто перестают работать, потому как искра начинает искать более короткий путь и разрушает изолятор.
Когда расстояние между электродами увеличено, нарушено самостоятельное очищение свечи, что приводит к усложнению прохождения искры. По этим причинам периодически проверяйте зазор и делайте очистку свечей зажигания. Большим зазором на свечах зажигания считается расстояние больше 1,3 мм.
Нормальный зазор на свечах
Точного ответа нельзя сказать, потому что здесь есть свои факторы, которые влияют на его размер. На размер промежутка между электродами влияет тип системы зажигания. Они делятся на 3 группы:
- Карбюраторные двигатели, классическая система зажигания, зазор составляет 0,5 – 0,6 мм;
- Карбюраторные моторы, электронное зажигание, промежуток составляет 0,7 – 0,8 мм;
- Инжекторные двигатели, зазор равен 1 – 1,3 мм;
Почему данные так сильно отличаются? Ответ прост. Стандартная система зажигания вырабатывает более слабую искру, поэтому у нее должен быть самый меньший зазор. Инжектор же имеет самую мощную вспышку, поэтому для него нужен большой зазор.
Как проверить зазор на свечах
Сделать это совсем просто. В автомобильных магазинах продаются специальные приборы для проверки и регулировки зазоров. Вы уже знаете, каким должен быть зазор, поэтому с легкостью установите необходимое значение. Для этого лучше всего применять круглые щупы, потому как ними можно установить самый точный зазор.
В видео вы увидите небольшую инструкцию, где рассказывается, каким должен быть зазор на свечах зажигания.
Еще можно почитать
mitsu-motors.ru
Правильная регулировка зазора между электродами на свечах зажигания
В свече зажигания конструктивно предусмотрены центральный электрод – плюс и как минимум один боковой – минус. На плюс подаётся электричество, вырабатываемое катушкой, а минус соединяется с «массой» посредством резьбового соединения и юбки устройства. Между контактами возникает дуговой разряд, сила которого определяется расстоянием от одного до другого электрода. Зазор на свечах зажигания – характеристика, влияющая на работу мотора в целом.
К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Промежуток между контактными поверхностями свечек зажигания напрямую влияет на температуру искры и ее длительность. Оно должно быть выставлено, согласно рекомендации производителя автомобиля. Для каждой машины и двигателя определена оптимальная величина зазора. Она указана в руководстве к автомобилю или её можно уточнить на сайте производителя.
В каких случаях потребуется эта информация:
- чтобы проверить уже установленные и эксплуатируемые какое-то время свечи;
- проверить новые запчасти.
Важно! Если в двигатель вносились изменения, то зазор электродов свечи зажигания может не совпадать с рекомендуемым. Например, при наращивании мощности двигателя расстояние между электродами уменьшают, чтобы оптимизировать работу мотора. Эта величина обратно пропорциональна мощности.
Неправильно выставленное расстояние на 5-6% увеличивает расход горючего и уменьшает ресурс свечи. Если оно правильно подобрано, то свечки хватает на 60 тыс. км. пробега.
Увеличенный зазор
Большой зазор – это промежуток, превышающий 1,3 мм. Тогда искра не возникает вовсе или появляется через раз. Она, если и пробивается, то слабая и не способна воспламенить ТВС. Последствия большого зазора на свечах зажигания:
- двигатель троит;
- на свечки попадает избыток топлива;
- наблюдается нагар в области контактов;
- пробивает изолятор, бронепровода или катушку.
Обратите внимание! При большом зазоре в моторе слышатся громкие хлопки. Это свидетельствует о пропуске в зажигании.
Уменьшенный зазор
Если увеличенный зазор вредит мотору, то расстояние между контактными поверхностями нужно уменьшить, но до определённых значений. Маленьким считается расстояние менее 0,4 мм. При незначительном промежутке между контактами разряд будет малой мощности, а это значит, что ТВС либо не воспламенится, либо не сгорит полностью. Остатками топлива заливает свечи, искра исчезает, а двигатель троит из-за того, что поджог смеси происходит через раз. В таком режиме мотор испытывает перегрузки, автомобиль потребляет больше топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.
Также искра при уменьшенном расстоянии способна образовывать постоянную дугу, из-за чего подгорают или плавятся электроды.
Какова норма
Нормальная величина варьируется в пределах от 0,4 до 1,3 мм. Какой должен быть зазор на свечах зажигания, зависит от типа системы:
- В карбюраторных двигателях, где функцию распределителя зажигания выполняет трамблер, то есть на «классике», промежуток между контактами должен составлять от 0,5 до 0,6 мм.
- Если двигатель карбюраторный, но зажигание электронное, то выставляют зазор 0,7-0,8 мм.
- Для инжекторных двигателей оптимально расстояние в пределах от 0,9 до 1,2 мм.
Учитывая эти рекомендации, можно обеспечить максимально стабильную работу мотора.
Как измерить зазор между электродами
Зазор между электродами изменяется в процессе эксплуатации, поскольку на свечу постоянно воздействуют электрическое напряжение и высокое давление. Расстояние между электродами рекомендуется проверять каждые 15 тыс. км. (или 30 тыс. км. для многоэлектродных устройств) и корректировать его.
Для измерения потребуется специальный инструмент – щуп. Используются инструменты трёх видов:
- Монетообразный – по краю «монеты» имеется утолщающийся ободок, который и является измерителем. Вставляют ободок между электродами и поворачивают «монету» таким образом, чтобы ободок встал враспор между ними. Затем смотрят обозначение, которое нанесено на диск. Оно указывает на ширину ободка в конкретной точке. Недостатки такого щупа в том, что он может сточиться и им можно случайно увеличить промежуток между контактами.
- Монето-проволочное устройство – тоже круглый инструмент, но зазор измеряется путём вставки между электродами проволочек, закреплённых на корпусе. Они имеют фиксированную толщину, поэтому точно определить расстояние не получится.
- Плоский щуп – инструмент представляет собой набор щупов, отличающихся по толщине. По виду он напоминает швейцарский нож. Чтобы произвести измерение, подбирают щуп нужной толщины (можно использовать несколько щупов). Бывают инструменты комбинированного типа с проволочками, то есть сочетающие в себе этот и предыдущий варианты.
Чтобы измерить зазор, свечи извлекают из мотора. Для этого потребуется головка на 16 или 21. Сначала отсоединяют бронепровода, а затем выкручивают свечи. Извлечённые устройства чистят, чтобы удалить нагар и получить достоверный результат измерения.
Важно! Большое количество нагара свидетельствует о том, что свечи скоро потребуется заменить. Если нагар не очищается полностью, то ставить их обратно не рекомендуется.
Для очистки можно использовать небольшой отрез чистой ткани. Если тканью счистить нагар не получается, следует нанести на поверхности электродов медицинский спирт.
После очистки измеряют промежуток инструментом, поместив щуп между электродами. Выбирают щуп, соответствующий по толщине величине, которую требуется выставить. Если щуп не входит между контактными поверхностями, значит, зазор нужно увеличить. Если щуп свободно входит между электродами, требуется подогнуть контакты в сторону уменьшения расстояния. Щуп должен плотно входить между контактами.
Регулировка зазора
Неправильный зазор следует отрегулировать. Настройка/регулировка свечей зажигания осуществляется путем подгибания/отгибания внешнего контакта с помощью инструмента. Если отгибать контакт достаточно удобно, то подогнуть его может быть сложно. Тогда используют какую-либо плоскую плотную поверхность и, надавливая на устройство сверху, слегка уменьшают промежуток. Делать это нужно очень аккуратно и не более чем на 0,5 мм. за один раз. Затем снова измеряют расстояние. Работу выполняют неспешно и постепенно.
Важно!
Излишнее усилие приводит к отлому внешнего контакта при отгибании и замыканию контактов при подгибании. И в том, и в другом случае свеча становится непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Бывают многоэлектродные устройства с промежутками между контактами, выставленными для каждого элемента. В данном варианте вот как нужно выставить зазор на свечах зажигания: его проверяют и корректируют для всех электродов по отдельности. А зазоры всех свечей устанавливают по одному и тому же щупу.
Проблем с воспламенением ТВС не возникает, если выставлен правильный зазор на свечах зажигания.
Обратите внимание! После установки свечей важно в правильном порядке подключить бронепровода. Лучше выкручивать элементы по очереди или делать соответствующие отметки.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Теоретически необходимости в выполнении этого действия нет, зазор должен быть уже выверенным. И некоторые производители, зачастую автомобилей представительского класса, даже запрещают регулировку. Однако профессиональные работники СТО советуют контролировать расстояние между контактирующими поверхностями, потому что даже у новых элементов зажигания, лежащих в одной и той же упаковке, промежуток между электродами может серьёзно отличаться.
Зазор свечей зажигания для газа
По характеристикам газовая смесь отличается, поэтому нормы несколько отличаются, но совсем незначительно: 0,7-1 мм. В целом, никаких особенностей в регулировке расстояния между контактами для машин с газовым оборудованием нет.
У газовых свечек, в отличие от обычных, толщина электрода уменьшена, но это не сказывается на качестве работы механизмов мотора ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Зазор на свечах зажигания определяет характер работы мотора, расход топлива, срок службы самих устройств и элементов движка. Водители с опытом умеют на слух определять, правильно ли выставлен зазор.
drivertip.ru
какой должен быть, на что влияет
Видимая простота конструкции свечей зажигания является несколько обманчивой. Чтобы обеспечить им правильную и максимально функциональную работу, требуется регулярно проводить мониторинг их состояния и некоторые профилактические мероприятия. При этом стоит знать, какой должен быть зазор на свечах, способствующий наилучшей отдачи работоспособности.
Достаточный по мощности электрический заряд, проходящий между электродами, служит позитивным признаком качества данных электродеталей. Множество негативных факторов способно оказать отрицательное воздействие на их работу. В подобном случае ухудшится горение топливной смеси.
На что влияет зазор на свечах зажигания
Для четкого понимания данного процесса следует знать работу топливной автомобильной системы в бензиновых двигателях. С пониманием функционирования системы зажигания станет очевидным степень влияния расстояния между электродами на качество работы силовой установки в целом.
В простом исполнении пошаговый алгоритм получения механической энергии из работы по сжиганию топлива состоит из следующих пунктов:
- Удалив из камеры сгорания отработанные газы сквозь систему клапанов ГБЦ, поршень начинает перемещаться в нижнюю точку. При достижении ее происходит открытие впускного клапана, благодаря чему, внутрь цилиндра проникает смесь топлива и воздуха.
- На следующем цикле начинается перемещение поршня вверх для сжатия смеси.
- При достижении верхней мертвой точки автоматика подает высоковольтный разряд на электроды. Таким образом, в зазор между электродами свечей зажигания проскакивает искра. Ее высокая температура зажигает смесь, что в результате приводит к взрыву и высвобождению энергии.
- Сформировавшаяся сила выталкивает поршень вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую работу.
- Финишным является такт, в котором открывается выпускной клапан, и из него удаляются продукты горения.
Система зажигания работает с импульсом на катушке, напряжение которого более 20 кВ. Подача тока для искрообразования осуществляется в автоматическом режиме за счет сигнала контроллера. Используемая обмотка способна длительное время многократно выдерживать повышенное напряжение. Однако, изменение зазора между электродами окажет влияние на формирование искры.
Завышенный зазор
Перед тем как выставить зазор на свечах, необходимо знать, что при его значении более 1,3 мм, подобный интервал будет считаться увеличенным. Если расстояние между электродами окажется таким, то это приведет к следующим последствиям:
- рассчитанная мощность катушки окажется меньше, чем требуется в реальности, поэтому искрообразование будет возникать не в каждом цикле, а появятся пропуски в работе;
- двигатель станет работать с перебоями нестабильно, что будет способствовать возникновению нежелательных вибраций;
- невыгорающее топливо будет проникать частично в картер, стекая по стенкам цилиндров, а также частично отправляться в выхлопную систему;
- мощность ДВС станет заметно понижаться, а расход бензина существенно увеличится;
- станет образовываться заметный нежелательный слой нагара на цилиндре, рабочей части свечи, а также нагар появится на поршне.
Важно учитывать, что увеличение оборотов двигателя станет способствовать повышению пропусков эффективных тактов и увеличению расхода бензина.
Проникновение топлива к картерному маслу провоцирует разжижение смазки и формирование горючих паров, которые свободно проникают в камеру сгорания. Этому способствуют всевозможные патрубки и наличие воздушного тракта.
Кроме падения мощностных параметров, негативом станет увеличение износа сопрягающихся элементов. Существенно понижается их эффективный эксплуатационный период. Стартует автомобиль менее уверенно, особенно это заметно при запуске «на холодную». Неразогретый мотор часто требует нескольких попыток завода.
Чрезмерно близкое межэлектродное расстояние
Наименьшим допустимым зазором между контактами СЗ специалисты называют промежуток в 0,6 мм. Хотя в рабочем режиме полностью исключатся пропуски искроформирования, но возникнет иной негатив — малое воспламенение.
Важно понимать, что чрезмерно короткая искра не способна эффективно разжечь топливную смесь внутри камеры сгорания за время хода поршня, так как обладает малой энергией.
Неполное сгорание воздушной смеси приводит к последствиям, аналогичным ситуации с увеличенным зазором. Падает мощность и повышается расход бензина. К дополнительным негативам относится не только скорый износ поршневой группы, но и возникновение неполадок с топливоподачей, увеличивается риск пробоев изоляции высоковольтных кабелей и т. п. В подобной ситуации разбалансировка электросистемы выходит на первый план, отстраняя регулировку свечного зазора.
Значение оптимальных зазоров
Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:
- старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
- аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
- для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.
Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.
Какой зазор на свечах на газу
В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.
После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто. Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными».
Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.
Способы настройки
Задействовать щуп для свечей зажигания, чтобы проверить межэлектродное расстояние, приходится в следующих случаях:
- по завершении ремонта силовой установки либо системы питания и зажигания непосредственно до мониторинга компрессии в цилиндрах;
- перед установкой только что купленных свечей, ведь некоторые производители в заводских условиях обеспечивают небольшой зазор, требующий доводки до норматива в каждом авто;
- при выявлении нестабильной работы мотора водители первым делом выкручивают свечи, очищая контакты и контролируя зазор.
Стоит учитывать, что все замеры осуществляются после остывания мотора — «на холодную». Достаточно для раздвигания вставить плоскую отвертку в зазор, а для уменьшения его потребуется слегка пристукнуть по контакту.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Зазор на свечах зажигания
Исправная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Один из важнейших среди них – состояние свечей зажигания, а именно зазор между их электродами. Когда мотор начинает работать с перебоями или троить, подозрение в первую очередь падает на них. Большинство автовладельцев идут и просто покупают новый комплект, будучи уверенными, что решить проблему можно только заменой. Между тем, в большинстве случаев достаточно выставить правильный зазор на свечах зажигания, и двигатель вновь начнет работать стабильно.
Многие современные свечи, особенно иностранного производства, в состоянии работать свыше 100 тысяч километров. Конечно, российский бензин способен значительно сократить этот ресурс, однако проверить зазор между электродами все же стоит. А учитывая стоимость хороших свечей зажигания, и вовсе не стоит пренебрегать этой процедурой.
К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.
Увеличенный зазор
Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.
Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.
Следует обратить внимание, что со временем электроды обгорают, и зазор между ними увеличивается естественным образом. По этой причине одноэлектродные свечи желательно проверять раз в 10-15 тысяч километров. Многоэлектродные свечи зажигания нуждаются в проверке значительно реже.
Уменьшенный зазор
Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.
На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.
Как измерить зазор между электродами
Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.
Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.
- Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
- если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.
Регулировка зазора
Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.
Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Большинство производителей, такие как NGK или Bosch, утверждают, что их продукция в дополнительной регулировке не нуждается, можно смело вкручивать новые свечи и ехать. Возникает закономерный вопрос: как одна и та же свеча может подходить и к двигателю ВАЗ-2111, и к ВАЗ-21083? Действительно, требования для всех моторов разные, например, для двигателя ВАЗ-2111 искровой зазор должен находиться в пределах от 1 до 1,13 мм, а для карбюраторного ВАЗ-21083 – от 0,7 до 0,8 мм.
Ответ, между тем, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи для конкретных моторов, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости на упаковке.
Точность изготовления в настоящее время позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: приобретая четыре свечи А17ДВРМ можно обнаружить, что у них у всех зазоры разные. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей: они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться точно над центральным.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что перед тем, как вкрутить новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами у них соответствует требованиям автопроизводителя. В случае с иностранной продукцией, такой, как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.
Одинаковый ли зазор для бензина и для газа
Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.
Таким образом, межэлектродный зазор для газа должен быть меньше, однако простым подгибанием бокового электрода полностью проблема не решается. Дело в том, что при сгорании газа выделяется намного больше тепла, из-за этого велик риск появления калильного зажигания. В связи с этим свеча должна быть более «холодной», т.е. с большим калильным числом.
Зазоры на иридиевых свечах
Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.
Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.
Таблица совместимости свечей
Россия = USA (Ac-delco/Autolite/Champion)
ГОСТ 37.003.081-98 | Ac-delco (USA) | Autolite (USA) | Champion (USA) |
---|---|---|---|
А10Н | 45F | 416 | L86C |
А11 | 45F | 416 | L86C |
А11-1 | 45F | 416 | L86C |
А11-3 | 45F | 416 | L86C |
А11-5 | 45F | 416 | L86C |
А11Р | R44F | 415 | RL86C |
А14В | 43FS | 275 | L92YC |
А14В-2 | 43FS | 275 | L92YC |
А14ВМ | C425FS | 275 | L92YC |
А14ВР | CR425FS | 275 | RL87Y |
А14Д | C44XL | 394 | N5C |
А14ДВ | 43XLS | 55 | N11YC |
А14ДВР | CR425XLS | 65 | RN11YC |
А14ДВРМ | CR425XLS | 65 | RN11YC |
АУ14ДВРМ | FR3LS | AP3924 | RC10YC |
А17В | 42FS | 274 | L87YC |
А17ВМ | 42FS | 274 | L87YC |
А17ВРМ | 42FS | 274 | RL87YC |
А17Д | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВ | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВ-1 | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВ-10 | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВW | — | — | N9DMC |
А17ДВМ | CR42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВР | CR42XLS | 64 | RN9YC |
А17ДВРМ | CR42XLS | 64 | N9YC |
АМ17В | CS42S | 2974 | CJ7Y |
АУ17ДВРМ | R2LS | AP3924 | RC9YC |
А20Д | C41XL | 393 | N3C |
А20Д-1 | C41XL | 393 | N3C |
А23 | 41F | 413 | L82C |
А23-2 | 41F | 413 | L82C |
А23В | 41FS | 413 | L82C |
А23ДМ | 41XLS | 52 | N6C |
А23ДРМ | C42N | 62 | N3C |
А23ДВР | 41XLS | 52 | RN6YC |
А23ДВМ | 41XLS | 52 | N6YC |
А23ДВРМ | 41XLS | 52 | RN6YC |
А26ДВ-1 | — | — | N6DMC |
М8-1 | C88 | 378 | K17, D16 |
Россия = Германия (Beru/Bosch)
ГОСТ 37.003.081-98 | Beru (Германия) | Bosch (Германия) |
---|---|---|
А10Н | 14-10A | W10AC |
А11 | 14-9A | W9AC |
А11-1 | 14-9A | W9AC |
А11-3 | 14-9A | W9AC |
А11-5 | 14-9A | W9AC |
А11Р | 14R-8A | WR8AC |
А14В | 14-8B | W8BC |
А14В-2 | 14-8B | W8BC |
А14ВМ | 14-8B | W8BC |
А14ВР | 14R-8B | WR8BC |
А14Д | 14-8C | W8CC |
А14ДВ | 14-8DU | W8DC |
А14ДВР | 14R-8DU | WR8DC |
А14ДВРМ | 14R-8DU | WR8DC |
АУ14ДВРМ | 14FR-8DU | FR8DCU |
А17В | 14-7BU | W7BC |
А17ВМ | 14-7BU | W7BC |
А17ВРМ | 14R-7BU | WR7BC |
А17Д | 14-7DU | W7DC |
А17ДВ | 14-7DU | W7DC |
А17ДВ-1 | 14-7DU | W7DC |
А17ДВ-10 | 14-7DU | W7DC |
А17ДВW | — | — |
А17ДВМ | 14-7DU | W7DC |
А17ДВР | 14R-7DU | WR7DC |
А17ДВРМ | 14R-7DU | W7DC |
АМ17В | 14S-7F | FS7F |
АУ17ДВРМ | 14FR-7DU | FR7DCU |
А20Д | 14-6CU | W7CC |
А20Д-1 | 14-6CU | W7CC |
А23 | 14-5AU | W5AC |
А23-2 | 14-5AU | W5AC |
А23В | 14-5BU | W5BC |
А23ДМ | 14-5CU | W5CC |
А23ДРМ | 14-5C | W5CC |
А23ДВР | 14R-5DU | WR5DC |
А23ДВМ | 14-5DU | W5DC |
А23ДВРМ | 14R-5DU | WR5DC |
А26ДВ-1 | — | — |
М8-1 | 18-10A | W8A |
Россия = Япония (NGK/Nippon Denso)
ГОСТ 37.003.081-98 | NGK (Япония) | Nippon Denso (Япония) |
---|---|---|
А10Н | B4H | W14F-U |
А11 | B4H | W14F-U |
А11-1 | B4H | W14F-U |
А11-3 | B4H | W14F-U |
А11-5 | B4H | W14F-U |
А11Р | BR5HS | W14FR-U |
А14В | BR5HS | W14FP |
А14В-2 | BR5HS | W14FP |
А14ВМ | BR5HS | W14FP |
А14ВР | BPR4HS | W14FPR |
А14Д | B5ES | W17ES |
А14ДВ | BP5ES | W16EX |
А14ДВР | BPR5ES | W16EXR-U |
А14ДВРМ | BPR5ES | W16EXR-U |
АУ14ДВРМ | BCPR5ES | Q16PR-U11 |
А17В | BP6HS | W16FP |
А17ВМ | BP6HS | W16FP |
А17ВРМ | BPR6HS | W16FPR |
А17Д | BP6ES | W20EP |
А17ДВ | BP6ES | W20EP |
А17ДВ-1 | BP6ES | W20EP |
А17ДВ-10 | BP6ES | W20EP |
А17ДВW | BP6EK | W20ET |
А17ДВМ | BP6ES | W20EP |
А17ДВР | BPR6ES | W20EPR |
А17ДВРМ | BPR6ES | W20EPR |
АМ17В | BPM6A | W20MP-U |
АУ17ДВРМ | BCPR6ES | Q20PR-U11 |
А20Д | B7ES | W20ES |
А20Д-1 | B7ES | W20ES |
А23 | B7H | W22FS |
А23-2 | B7H | W22FS |
А23В | BP7HS | W20FPR—L |
А23ДМ | BP7ES | W22EK-S11 |
А23ДРМ | B7ES | W22ES |
А23ДВР | BPR7ES | W22EKR-S11 |
А23ДВМ | BP7ES | W22EK-S11 |
А23ДВРМ | BPR7ES | W22EKR-S11 |
А26ДВ-1 | BP7EKN | W24ET-S |
М8-1 | A-6 | L-14U |
Россия = Франция/Италия (Brisk/Bosna)
ГОСТ 37.003.081-98 | Eyquem (Франция) | Magneti Marelli (Италия) |
---|---|---|
А10Н | 200 | CW3N |
А11 | 502 | CW3N |
А11-1 | 502 | CW3N |
А11-3 | 502 | CW3N |
А11-5 | 502 | CW3N |
А11Р | — | CW3NR |
А14В | 550S | CW7N |
А14В-2 | 550S | CW7N |
А14ВМ | 550S | F7NC |
А14ВР | RC42S | CW7NR |
А14Д | 600L | CW6L |
А14ДВ | 600LS | CW6LP |
А14ДВР | RC32LS | CW6LPR |
А14ДВРМ | RC32LS | F6LCR |
АУ14ДВРМ | RFC42LS | 6LCR |
А17В | 600S | CW6NP |
А17ВМ | C42S | F6NC |
А17ВРМ | RC42S | F6NCR |
А17Д | 750LS | CW7L |
А17ДВ | 750LS | CW7LP |
А17ДВ-1 | 750LS | CW7LP |
А17ДВ-10 | 750LS | CW7LP |
А17ДВW | — | — |
А17ДВМ | C52LS | F7LC |
А17ДВР | RC52LS | CW7LPR |
А17ДВРМ | C52LS | F7LCR |
АМ17В | 700CTS | AW5C |
АУ17ДВРМ | RFC52LS | 7LCR |
А20Д | 75LB | CW7L |
А20Д-1 | 75LB | CW7L |
А23 | 755 | CW8N |
А23-2 | 755 | CW8N |
А23В | 755S | CW8NP |
А23ДМ | C72LS | FLC9L |
А23ДРМ | C72LS | FLC9LR |
А23ДВР | RC72LS | F9LCR |
А23ДВМ | C72LS | F9LC |
А23ДВРМ | C72LS | F9LCR |
А26ДВ-1 | — | — |
М8-1 | K200M | CM3N |
Россия = Чехия/Югославия (Eyquem/Magneti Marelli)
ГОСТ 37.003.081-98 | Brisk (Чехия) | Bosna (Югославия) |
---|---|---|
А10Н | N19 | F40 |
А11 | N19 | F40 |
А11-1 | N19 | F40 |
А11-3 | N19 | F40 |
А11-5 | N19 | F40 |
А11Р | NR17 | F40R |
А14В | N17Y | F55P |
А14В-2 | N17Y | F55P |
А14ВМ | N17YC | F55P |
А14ВР | NR17YC | F55PR |
А14Д | L17 | FE50 |
А14ДВ | L17Y | FE55P |
А14ДВР | LR17YC | FE55PR |
А14ДВРМ | LR17YC | FE55PR |
АУ14ДВРМ | DR17YC | SFE55CPR10 |
А17В | N15Y | F65P |
А17ВМ | N15Y | F65P |
А17ВРМ | NR15Y | F65PR |
А17Д | L15Y | FE65P |
А17ДВ | L15Y | FE65P |
А17ДВ-1 | L15Y | FE65P |
А17ДВ-10 | L15Y | FE65P |
А17ДВW | — | — |
А17ДВМ | L15YC | FE65CP |
А17ДВР | LR15YC | FE65PR |
А17ДВРМ | LR15YC | FE65CPR |
АМ17В | P17Y | — |
АУ17ДВРМ | DR15YC | SFE65CPR10 |
А20Д | L14 | FE75 |
А20Д-1 | L14 | FE75 |
А23 | N14 | F85P |
А23-2 | N14 | F85P |
А23В | N12Y | F85P |
А23ДМ | L12YC | FE85CP |
А23ДРМ | L14C | FE85 |
А23ДВР | LR12YC | FE85CPR |
А23ДВМ | L12YC | FE85CP |
А23ДВРМ | LR12YC | FE85CPR |
А26ДВ-1 | — | — |
М8-1 | M18 | M60 |
znanieavto.ru
Какой должен быть зазор на свечах зажигания автомобиля
Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.
Понятие зазора электродов и его назначение
В свече предусмотрена пара контактов. Первый – это положительный центральный электрод, а второй – отрицательный боковой. Центральный контакт является звеном в цепочке подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент замкнут на «массу». Искра появляется между этими элементами во время движения импульса. Таким образом, ее характеристики находятся в прямой зависимости от расстояния между этими двумя электродами.
Применительно к типу двигателя, качеству топлива, мощности следует выбирать определенные свечи зажигания. Эти свечи рекомендуются автопроизводителями. Если возникает желание использовать такие элементы, предназначенные для одного автомобиля, на транспортном средстве другой марки, то это не получится. Так как просвет между контактами является важным качеством свечей.
Расстояние между электродами влияет на такие свойства мотора:
- Стабильность функционирования;
- Развиваемая мощность;
- Число предельных оборотов;
- Расход топлива;
- Продолжительность эксплуатации многих деталей.
Поэтому периодически стоит оценивать межэлектродное расстояние. В итоге, исходя из пробега на применяемых свечах, судить о замене деталей или возможности увеличения (уменьшения) зазора.
Уменьшение и увеличение зазора
При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.
Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:
- Происходит приумножение мощности искры, но она становится короткой, что отражается на неспособности воздействовать на горючую смесь. В итоге возникает залив свечи, сказывающийся на таком явлении как «автомобиль начинает троить».
- Увеличивается вероятность образования электрической дуги на больших оборотах. Это связано с тем, что искра, полученная в малом электродном расстоянии, не успевает разорваться. Поэтому идет непрерывный поток, влияющий на работу мотора и катушки., в которой может произойти замыкание. Такие моменты влекут за собой замену многих частей.
Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.
Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:
- Пробой изолятора;
- Выход из строя катушки зажигания;
- Нарушение самоочищения свечи, что отражается на потере искры.
В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.
Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания. Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.
Зазор на свечах зажиганияВеличина зазора
Какой зазор в свечах зажигания применительно к типу автомобиля? Просвет между контактами различен для автомобилей разной марки. Для машин, выпущенных в настоящее время, характерно определенная величина зазора свечи. Поэтому изготовители двигателей не советуют осуществлять регулировку расстояния своими руками.
Касательно автомобилей российского производства, выпущенных в прошлые годы и сегодня, межэлектродная длина зависит качеств мотора. Если присутствует карбюраторный вид с контактным типом зажигания, то величина соответствует интервалу 0,5-0,6 мм. Для бесконтактного зажигания показатель понижен до 0,7-0,8 мм. В ситуации наличия инжектора соблюдается промежуточная длина 1,0-1,3 мм.
Замеры межэлектродного зазора
Учитывая то, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе замера. Для этого существуют специальные щупы, приобрести которые присутствуют на полках магазинов запчастей. Эти устройства классифицируются на три категории:
- Пластинчатой формы;
- В виде проволоки;
- В виде монеты.
Щуп пластинчатой формы схож с ножом. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить величину расстояния. Проволочный и монетоподобный приборы имеют почти одинаковую конструкцию в форме круга. Проволочное устройство характеризуется наличием петель из проволоки с разной окружностью. Они служат для снятия размера зазора. Монетоподобный щуп оснащен ободком, слой которого различен применительно к определенной позиции. А также есть шкала для указания величины зазора.
Что бы определить величину расстояния между электродами при помощи монетообразного щупа, требуется следовать схеме:
- Удалить грязь и нагар с поверхности свечи;
- Поместить ободок щупа в межэлектродное пространство;
- Осуществить поворот прибора до периода контактного соединения;
- По шкале определить размер;
- Для увеличения просвета требуется провести отгиб бокового контакта посредством ободка;
- Для сжатия осторожно провести операцию подгибания контакта, применив силу давления.
При использовании проволочного щупа величина расстояния соответствует подходящей проволочной петле, располагаемой в межэлектродном пространстве. Толщина петли является показателем длины между контактами. На приборе имеются фигурные пластинки для увеличения зазора.
Пластинчатый щуп позволяет легко и просто замерять требуемую величину, используя пластины разной толщины. Они помещаются в пространство между контактами. Регулировка зазора свечей зажигания проводится путем самого устройства.
Если не удается отрегулировать расстояние с помощью прибора, можно применить плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно стучать несильно, чтобы уменьшить промежуток. Если требуется отогнуть боковой элемент, то это можно сделать плоской отверткой.
Свечи зажиганияЗазор на новых свечах
Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.
Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.
Межэлектродный промежуток для разных свечей
Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.
В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.
Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.
Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.
Наличие помех при возгорании топливной смеси часто связано с неправильной работой свечи зажигания, а именно не точным расстоянием между электродами.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Зазор свечей для инжектора — Защита имущества
В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.
Влияние зазора на воспламенение
Чтобы понимать, как данный фактор влияет на эффективность бензинового мотора, нужно вкратце рассмотреть работу системы зажигания. Алгоритм преобразования энергии топлива в механическую работу выглядит так:
- Выбросив отработанные газы через клапан в ГБЦ, поршень движется вниз. Когда он оказывается в нижней точке, открывается второй клапан, откуда в цилиндр поступает топливовоздушная смесь.
- Поршень поднимается к камере сгорания и сжимает этот аэрозоль в несколько раз.
- В момент, когда днище поршня находится в верхней мертвой точке, на электроды свечи подается высоковольтный импульс. Между ними проскакивает искра, поджигающая сжатую смесь горючего с воздухом.
- Сгорая с определенной скоростью, топливо выделяет энергию, толкающую поршень вниз. Совершается механическая работа.
- Последний такт – выброс продуктов горения в выхлопную систему, после чего цикл повторяется.
Импульс высокого напряжения (свыше 20 киловольт) вырабатывает катушка по сигналу контроллера. Ее обмотка рассчитана на искрообразование определенной силы, достаточной для качественного воспламенения порции топливной смеси. Если сделать чересчур большой или малый зазор в свечах зажигания, процесс горения нарушится.
Большой просвет между электродами
Ненормально большим считается зазор свыше 1,3 мм. Что произойдет, если разогнуть электроды до такой степени:
- мощности катушки не хватит, чтобы при каждом такте сжатия пробивать искрой увеличенное расстояние, появятся пропуски циклов;
- работа силового агрегата будет нестабильной, появится вибрация;
- одна часть несгоревшего бензина стечет по стенкам цилиндра и попадет в картер, вторая выбросится в выпускной тракт;
- расход топлива возрастет;
- на стенках камеры сгорания, днище поршня и рабочих элементах свечей зажигания быстро образуется нагар.
Примечание. Чем выше обороты двигателя, тем пропусков станет больше, доля бесполезно израсходованного бензина увеличится. Моторное масло в картере начнет разжижаться и выделять горючие пары, попадающие обратно в камеру через патрубок сапуна и воздушный тракт.
В результате перечисленных процессов мотор не отдаст полную мощность, а цилиндропоршневая группа в долгосрочной перспективе быстрее износится. Слишком большой зазор влияет на качество сжигания топлива, это вы ощутите в процессе движения: разгон автомобиля будет вялым, а вибрация мотора – повышенной. Из-за пропуска циклов появятся проблемы с холодным запуском – двигатель заведется с нескольких попыток.
Слишком маленькое межэлектродное расстояние
Расстояние между контактами свечей менее 0,6 мм считается недопустимо малым. Правда, пропуски рабочих циклов наблюдаться не будут, но возникнет другая проблема – чересчур слабое воспламенение. Короткая искра, пробивающая небольшой просвет от одного электрода к другому, не способна нормально поджечь топливовоздушную смесь, занимающую весь объем камеры.
Из-за снижения скорости горения воздушно-бензиновый аэрозоль не успеет прогореть целиком, как наступит такт рабочего хода поршня, а затем – выброс отработавших газов. В результате наступают последствия, описанные выше, – падение мощности силового агрегата, повышенное потребление топлива, сажа в выхлопной и нагар внутри цилиндров.
Неправильная регулировка зазора свечей зажигания зачастую усугубляется другими факторами: износ поршневой группы, неполадки в системе топливоподачи, пробитая изоляция высоковольтных проводов и так далее. Тогда проблема настройки зазоров отступает на второй план и зачастую выпадает из поля зрения автолюбителя.
Величина нормального зазора
Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:
- карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
- те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
- в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.
Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.
Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.
Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.
Рекомендации по настройке
Проверка и регулировка зазора на свечах системы зажигания производится в следующих ситуациях:
- После ремонта двигателя, систем питания и зажигания, либо перед измерением компрессии в цилиндрах. В процессе эксплуатации свечные электроды постепенно подгорают и становятся тоньше, отчего между ними увеличивается просвет.
- При замене свечей на новые. Нередко производитель устанавливает слишком маленькие зазоры, которые приходится увеличивать до нормы.
- Когда проявилась нестабильная работа мотора. Первое действие – вывернуть свечи, хорошенько прочистить контакты, отрегулировать межэлектродные расстояния и проверить работоспособность под давлением.
Чистка электродов и площадки от нагара должна всегда предшествовать настройке.
Следует запомнить важный момент: четко выставить зазор на свечах без щупа невозможно. Регулировка «на глаз» сойдет в качестве временной меры, пока вы не доберетесь до гаража с инструментом.
- Выверните свечи из цилиндров двигателя и дайте им остыть до комнатной температуры. «На горячую» величину зазоров измерять нельзя.
- Прочистите контакты щеткой с проволочным ворсом и проверьте межэлектродный просвет щупом требуемой толщины. Последний должен входить между контактов плотно, с небольшим сопротивлением.
- Если щуп не вставляется, увеличивайте зазор путем разгибания верхнего электрода плоской отверткой. Слишком большое расстояние убирается аккуратным пристукиванием контакта.
Сподручнее выполнять операцию на остывшем двигателе – не придется обжигать руки во время откручивания. Для обычных свечек используйте плоский щуп, а для изделий на 2–3–4 боковых электрода – инструмент круглой формы. Установите свечи в цилиндры, заведите мотор и наблюдайте за работой на холостом ходу. Если замеченная ранее вибрация не прекратилась, неисправность следует искать в другом месте.
Исправная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Один из важнейших среди них – состояние свечей зажигания, а именно зазор между их электродами. Когда мотор начинает работать с перебоями или троить, подозрение в первую очередь падает на них. Большинство автовладельцев идут и просто покупают новый комплект, будучи уверенными, что решить проблему можно только заменой. Между тем, в большинстве случаев достаточно выставить правильный зазор на свечах зажигания, и двигатель вновь начнет работать стабильно.
К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.
Увеличенный зазор
Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.
Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.
Уменьшенный зазор
Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.
На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.
Как измерить зазор между электродами
Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.
Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.
- Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
- если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.
Регулировка зазора
Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.
Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Большинство производителей, такие как NGK или Bosch, утверждают, что их продукция в дополнительной регулировке не нуждается, можно смело вкручивать новые свечи и ехать. Возникает закономерный вопрос: как одна и та же свеча может подходить и к двигателю ВАЗ-2111, и к ВАЗ-21083? Действительно, требования для всех моторов разные, например, для двигателя ВАЗ-2111 искровой зазор должен находиться в пределах от 1 до 1,13 мм, а для карбюраторного ВАЗ-21083 – от 0,7 до 0,8 мм.
Ответ, между тем, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи для конкретных моторов, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости на упаковке.
Точность изготовления в настоящее время позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: приобретая четыре свечи А17ДВРМ можно обнаружить, что у них у всех зазоры разные. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей: они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться точно над центральным.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что перед тем, как вкрутить новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами у них соответствует требованиям автопроизводителя. В случае с иностранной продукцией, такой, как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.
Одинаковый ли зазор для бензина и для газа
Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.
Зазоры на иридиевых свечах
Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.
Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.
В свече зажигания конструктивно предусмотрены центральный электрод – плюс и как минимум один боковой – минус. На плюс подаётся электричество, вырабатываемое катушкой, а минус соединяется с «массой» посредством резьбового соединения и юбки устройства. Между контактами возникает дуговой разряд, сила которого определяется расстоянием от одного до другого электрода. Зазор на свечах зажигания – характеристика, влияющая на работу мотора в целом.
К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Промежуток между контактными поверхностями свечек зажигания напрямую влияет на температуру искры и ее длительность. Оно должно быть выставлено, согласно рекомендации производителя автомобиля. Для каждой машины и двигателя определена оптимальная величина зазора. Она указана в руководстве к автомобилю или её можно уточнить на сайте производителя.
В каких случаях потребуется эта информация:
- чтобы проверить уже установленные и эксплуатируемые какое-то время свечи;
- проверить новые запчасти.
Важно! Если в двигатель вносились изменения, то зазор электродов свечи зажигания может не совпадать с рекомендуемым. Например, при наращивании мощности двигателя расстояние между электродами уменьшают, чтобы оптимизировать работу мотора. Эта величина обратно пропорциональна мощности.
Неправильно выставленное расстояние на 5-6% увеличивает расход горючего и уменьшает ресурс свечи. Если оно правильно подобрано, то свечки хватает на 60 тыс. км. пробега.
Увеличенный зазор
Большой зазор – это промежуток, превышающий 1,3 мм. Тогда искра не возникает вовсе или появляется через раз. Она, если и пробивается, то слабая и не способна воспламенить ТВС. Последствия большого зазора на свечах зажигания:
- двигатель троит;
- на свечки попадает избыток топлива;
- наблюдается нагар в области контактов;
- пробивает изолятор, бронепровода или катушку.
Обратите внимание! При большом зазоре в моторе слышатся громкие хлопки. Это свидетельствует о пропуске в зажигании.
Уменьшенный зазор
Если увеличенный зазор вредит мотору, то расстояние между контактными поверхностями нужно уменьшить, но до определённых значений. Маленьким считается расстояние менее 0,4 мм. При незначительном промежутке между контактами разряд будет малой мощности, а это значит, что ТВС либо не воспламенится, либо не сгорит полностью. Остатками топлива заливает свечи, искра исчезает, а двигатель троит из-за того, что поджог смеси происходит через раз. В таком режиме мотор испытывает перегрузки, автомобиль потребляет больше топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.
Также искра при уменьшенном расстоянии способна образовывать постоянную дугу, из-за чего подгорают или плавятся электроды.
Какова норма
Нормальная величина варьируется в пределах от 0,4 до 1,3 мм. Какой должен быть зазор на свечах зажигания, зависит от типа системы:
- В карбюраторных двигателях, где функцию распределителя зажигания выполняет трамблер, то есть на «классике», промежуток между контактами должен составлять от 0,5 до 0,6 мм.
- Если двигатель карбюраторный, но зажигание электронное, то выставляют зазор 0,7-0,8 мм.
- Для инжекторных двигателей оптимально расстояние в пределах от 0,9 до 1,2 мм.
Учитывая эти рекомендации, можно обеспечить максимально стабильную работу мотора.
Как измерить зазор между электродами
Зазор между электродами изменяется в процессе эксплуатации, поскольку на свечу постоянно воздействуют электрическое напряжение и высокое давление. Расстояние между электродами рекомендуется проверять каждые 15 тыс. км. (или 30 тыс. км. для многоэлектродных устройств) и корректировать его.
Для измерения потребуется специальный инструмент – щуп. Используются инструменты трёх видов:
- Монетообразный – по краю «монеты» имеется утолщающийся ободок, который и является измерителем. Вставляют ободок между электродами и поворачивают «монету» таким образом, чтобы ободок встал враспор между ними. Затем смотрят обозначение, которое нанесено на диск. Оно указывает на ширину ободка в конкретной точке. Недостатки такого щупа в том, что он может сточиться и им можно случайно увеличить промежуток между контактами.
- Монето-проволочное устройство – тоже круглый инструмент, но зазор измеряется путём вставки между электродами проволочек, закреплённых на корпусе. Они имеют фиксированную толщину, поэтому точно определить расстояние не получится.
- Плоский щуп – инструмент представляет собой набор щупов, отличающихся по толщине. По виду он напоминает швейцарский нож. Чтобы произвести измерение, подбирают щуп нужной толщины (можно использовать несколько щупов). Бывают инструменты комбинированного типа с проволочками, то есть сочетающие в себе этот и предыдущий варианты.
Чтобы измерить зазор, свечи извлекают из мотора. Для этого потребуется головка на 16 или 21. Сначала отсоединяют бронепровода, а затем выкручивают свечи. Извлечённые устройства чистят, чтобы удалить нагар и получить достоверный результат измерения.
Важно! Большое количество нагара свидетельствует о том, что свечи скоро потребуется заменить. Если нагар не очищается полностью, то ставить их обратно не рекомендуется.
Для очистки можно использовать небольшой отрез чистой ткани. Если тканью счистить нагар не получается, следует нанести на поверхности электродов медицинский спирт.
После очистки измеряют промежуток инструментом, поместив щуп между электродами. Выбирают щуп, соответствующий по толщине величине, которую требуется выставить. Если щуп не входит между контактными поверхностями, значит, зазор нужно увеличить. Если щуп свободно входит между электродами, требуется подогнуть контакты в сторону уменьшения расстояния. Щуп должен плотно входить между контактами.
Регулировка зазора
Неправильный зазор следует отрегулировать. Настройка/регулировка свечей зажигания осуществляется путем подгибания/отгибания внешнего контакта с помощью инструмента. Если отгибать контакт достаточно удобно, то подогнуть его может быть сложно. Тогда используют какую-либо плоскую плотную поверхность и, надавливая на устройство сверху, слегка уменьшают промежуток. Делать это нужно очень аккуратно и не более чем на 0,5 мм. за один раз. Затем снова измеряют расстояние. Работу выполняют неспешно и постепенно.
Важно! Излишнее усилие приводит к отлому внешнего контакта при отгибании и замыканию контактов при подгибании. И в том, и в другом случае свеча становится непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Бывают многоэлектродные устройства с промежутками между контактами, выставленными для каждого элемента. В данном варианте вот как нужно выставить зазор на свечах зажигания: его проверяют и корректируют для всех электродов по отдельности. А зазоры всех свечей устанавливают по одному и тому же щупу.
Проблем с воспламенением ТВС не возникает, если выставлен правильный зазор на свечах зажигания.
Обратите внимание! После установки свечей важно в правильном порядке подключить бронепровода. Лучше выкручивать элементы по очереди или делать соответствующие отметки.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Теоретически необходимости в выполнении этого действия нет, зазор должен быть уже выверенным. И некоторые производители, зачастую автомобилей представительского класса, даже запрещают регулировку. Однако профессиональные работники СТО советуют контролировать расстояние между контактирующими поверхностями, потому что даже у новых элементов зажигания, лежащих в одной и той же упаковке, промежуток между электродами может серьёзно отличаться.
Зазор свечей зажигания для газа
По характеристикам газовая смесь отличается, поэтому нормы несколько отличаются, но совсем незначительно: 0,7-1 мм. В целом, никаких особенностей в регулировке расстояния между контактами для машин с газовым оборудованием нет.
У газовых свечек, в отличие от обычных, толщина электрода уменьшена, но это не сказывается на качестве работы механизмов мотора ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Зазор на свечах зажигания определяет характер работы мотора, расход топлива, срок службы самих устройств и элементов движка. Водители с опытом умеют на слух определять, правильно ли выставлен зазор.
nadouchest.ru
Зазор между электродами свечей зажигания: измерение, регулировка
Работа двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от состояния свечей зажигания. Они отвечают за своевременность воспламенения топливной смеси в камерах. Поэтому малейшая неисправность хотя бы одной из них неизбежно приведет к тому, что мотор начнет троить или вообще заглохнет. В этой статье речь пойдет о таком понятии, как зазор между электродами свечей зажигания. Мы попытаемся выяснить, на что он влияет, каким должен быть, каким образом его можно отрегулировать самостоятельно.
Что такое зазор?
Любая свеча зажигания автомобильного двигателя внутреннего сгорания имеет в своей конструкции два электрода: центральный и боковой. Первый из них является плюсовым. Именно на него через контактный наконечник, стержень и токопроводящий герметик (резистор) подается ток высокого напряжения, вырабатываемый катушкой. Боковой электрод – минусовой. Он приварен к корпусу устройства и замыкается на «массу» через резьбу и юбку свечи. Искра – не что иное, как дуговой разряд, возникающий между электродами. Она проскакивает во время подачи электрического импульса, создаваемого катушкой зажигания. Ее размер и мощность напрямую зависят от взаимного расположения электродов, т. е. от расстояния между ними, именуемого зазором.
На что влияет зазор?
Для каждого типа двигателя, в зависимости от вида и октанового числа потребляемого топлива, объема, развиваемой мощности, давления в камерах сгорания, заводами-изготовителями авто предусмотрены разные свечи с разными характеристиками. Иными словами, просто взять и переставить их с «Мерседеса» на «Ладу» не получится никак. Зазор между электродами свечей зажигания является важнейшей их характеристикой, от которой зависит стабильность работы двигателя, его мощность, количество развиваемых оборотов, расход топлива, долговечность работы деталей поршневой группы.
Уменьшенный зазор
Уменьшенный зазор между электродами свечей зажигания характеризуется мощным, но кратковременным искровым разрядом. Сокращение времени приводит к тому, что топливная смесь не успевает сгорать полностью. В результате свечи заливает остатками горючего, искра периодически пропадает, двигатель троит. Естественно, увеличивается и расход топлива. Резко возрастает и количество токсичных веществ в выбросе.
Подобное явление на высоких оборотах нередко приводит к тому, что искра, будучи слишком короткой, не успевает разрываться между поступающими электрическими импульсами, образуя постоянную дугу. В итоге мы можем получить подгоревшие или полностью расплавленные электроды, а также межвитковое замыкание в катушке. Дополняет эту картину затрудненный пуск двигателя и ускоренный износ деталей поршневой группы.
Увеличенный зазор
Увеличенный зазор между электродами свечей зажигания, наоборот, приводит к тому, что искра удлиняется, но становится слишком слабой, чтобы поджечь горючую смесь. Кроме этого, увеличивается вероятность пробоя катушки, провода высокого напряжения или изолятора. При слишком большом расстоянии между электродами электричеству, которое по своей природе ищет кратчайший путь для выравнивания разности потенциалов, проще пройти сквозь керамику, чем преодолеть увеличенный зазор по воздуху. В итоге искра в цилиндре либо образуется периодически, либо вообще пропадает. Двигатель при этом захлебывается топливом, троит или глохнет. Характерным явлением для увеличенного зазора являются редкие громкие хлопки, вызванные пропусками зажигания.
Какой должен быть зазор на свечах зажигания?
Как мы уже говорили, расстояние между электродами свечей для каждого двигателя разное. Владельцам современных иномарок не приходится думать о таком понятии, как зазор. Здесь все просто. Есть двигатель — есть к нему определенные свечи с определенным расстоянием между электродами. И заводы-изготовители иномарок категорически не рекомендуют проводить их самостоятельную регулировку.
С нашими машинами все немного сложней. Величина зазора между электродами свечи зажигания для отечественных авто может составлять от 0,5 до 1,5 мм. В первую очередь она зависит от типа двигателя. У карбюраторных моторов с контактным зажиганием, например, зазор варьируется от 1 до 1,3 мм, а с бесконтактным – 0,7-0,8 мм. Для двигателей с автоматическим впрыском изготовители рекомендуют расстояние между электродами в пределах 0,5-0,6 мм.
Зачем проверять зазор? Как часто это нужно делать?
Вы спросите: «Зачем проверять и регулировать зазор, если можно купить рекомендованные свечи, поставить и забыть о них до конца положенного срока работы?» Дело в том, что в процессе работы двигателя электроды обгорают. В результате этого расстояние между ними увеличивается. Из-за этого одноэлектродные свечи рекомендуется проверять не реже, чем через 10-15 тыс. км пробега, многоэлектродные – через 20-30 тыс. км.
Как и чем замерить зазор?
Определить величину расстояния между электродами поможет специальный щуп для измерения зазоров. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже автозапчастей. Единственное, на что следует обратить внимание при его покупке, – это производитель. Не стоит приобретать измерительный инструмент сомнительного происхождения и качества. Отклонение на сотые доли миллиметра может свести на нет все ваши усилия отрегулировать зазор. Существует три вида измерительных щупов:
- монетообразный;
- проволочный;
- пластинчатый.
Первый щуп для измерения зазоров на вид напоминает обычную монету с окружающим ее ободком. Он на разных позициях окружности имеет разную толщину. При этом на самой «монете» нанесена шкала, указывающая на ее величину. Проволочный щуп имеет подобную конструкцию. Только вместо ободка у него роль измерителя выполняют петли из проволоки разного диаметра. Самым популярным инструментом для замера зазора является измеритель в виде швейцарского ножа. Тут вместо лезвий используются стальные пластины определенной толщины.
Как производится определение зазора?
Первым делом свечу необходимо очистить от грязи и нагара, который может присутствовать на ее контактах. Способ проведения замера для каждого типа щупа разный. Если у вас монетообразный измеритель, поместите его ободок между электродов свечи. Медленно проворачивайте его до того момента, пока он не соединит контакты. Теперь посмотрите на шкалу «монеты». Значение, нанесенное на ней в месте расположения электродов, и будет величиной зазора. Чтобы увеличить его, просто отогните боковой контакт ободком измерителя и снова проверьте расстояние. Для уменьшения зазора электрод нужно легонько подогнуть, уперев его в какой-нибудь неподвижный предмет.
Если же у вас проволочный щуп, замеры производим путем помещения между контактов проволочной петельки. Каждая из них имеет определенный диаметр. Толщина петельки, которая перекроет расстояние между электродами, и будет зазором. Отгибание бокового контакта производится при помощи специальных фигурных пластинок, расположенных на корпусе проволочного щупа. Пластинчатым измерителем проверять зазор проще всего. Достаточно подобрать пластину, которая плотно войдет между электродами, и посмотреть ее толщину, обозначенную на ее поверхности. Регулировка зазора выполняется также при помощи самого измерителя.
Каким должен быть зазор между электродами свечей зажигания на газу?
Все автовладельцы, чьи машины переоборудованы под ГБО, задаются вопросом о том, какие свечи лучше всего подходят под этот вид топлива и каким должно быть у них расстояние между электродами. Действительно, процесс сгорания газо-воздушной смеси происходит немного по-другому, нежели воздушно-топливной. Во-первых, пропан обладает большим октановым числом (105-115). Во-вторых, температура его сгорания выше бензина примерно на 30-50 градусов. В-третьих, для сгорания газа необходима более высокая степень сжатия в цилиндре.
Иными словами, если двигатель вашего авто рассчитан на 80-й или 92-й бензин, при работе от ГБО обычные свечи очень быстро выйдут из строя. Кроме этого, мотор машины будет постоянно перегреваться, а детали поршневой группы быстро изнашиваться. Чтобы избежать этого, необходимо использовать свечи с минимальным калильным числом, предусмотренным заводом-изготовителем авто. Если же мотор автомобиля настроен на бензин с октановым числом 95 и выше, переоборудование на газ на него никак не повлияет. Что касается зазора, то он должен быть таким, каким рекомендует завод-изготовитель.
Особенности конструкции некоторых свечей зажигания
Современные технологии позволяют производителям изготавливать свечи зажигания с улучшенными характеристиками мощности и размера электрической искры. Добиться этого возможно благодаря использованию драгоценных и редкоземельных металлов. Каждый из производителей пытается найти идеальный вариант конструкции, при котором искра будет максимально мощной, а зазор – большим. Свечи Denso, NGK, Bosch, Champion, несмотря на высокую стоимость, пользуются огромным спросом из-за своей надежности и долговечности. Так чем же они отличаются от обычных?
Возьмем, к примеру, свечи Denso. Их электроды изготовлены из иридия, а центральный контакт имеет диаметр в пять раз меньше, нежели у обычных свечей. «Что это дает?» — спросите вы. Во-первых, этот металл очень устойчив к высоким температурам. Во-вторых, если вы используете иридиевые свечи зажигания, зазор между электродами позволяет создать максимально большую искру. Так вы не только увеличите мощность двигателя, но и сократите количество вредных примесей в выхлопе. А в-третьих, прослужат они вдвое, а то и втрое дольше обычных.
fb.ru