Какие аккумуляторы бывают на авто: Выбор аккумулятора для автомобиля — какие бывают, как подобрать и какой лучше выбрать

Содержание

Правила выбора автомобильного аккумулятора

  • Главная
  • Аккумуляторы
  • Полезная информация

  • Одним из основных элементов любого автомобиля (к какому бы типу он не принадлежал и в какой стране он бы не выпускался) является аккумуляторная батарея. Функциональная задача АКБ – холодный запуск мотора машины. Соответственно, батарея должна иметь достаточную для этого мощность.

    Стоит отметить, что производители автомобилей постоянно совершенствуют выпускаемые модели, оснащая их дополнительным электрооборудованием, таким как электрические подъемники стекол, акустические и климатические системы, сигнализации, различные датчики. Все это нуждается в электричестве.

    Многие скажут, что работу всего этого великолепия обеспечивает генератор. Это совершенно верно. Но генератор выдает энергию только при работающем двигателе. То есть, слушать музыку в автомобиле с заглушенным мотором вы сможете лишь при условии наличия надежного аккумулятора.

    Однако не стоит забывать о том, что со временем любая аккумуляторная батарея может выйти из строя, например, банально исчерпав ресурс. Наибольшей проблемой считается сольватация платин, от которой, к сожалению, пока избавиться никак не удается. Кроме того, аккумуляторы не любят тряски, «недозаряда» и экстремальных температур (как высоких, так и низких). Согласитесь, избежать всех этих проблем рядовому водителю вряд ли удастся. А потому каждый автолюбитель должен четко разбираться в вопросах выбора надежного и качественного аккумулятора.

    На что стоит обращать внимание?

    Для того, чтобы избавить себя от лишних проблем с аккумулятором хотя бы на ближайшие пару лет, обратите внимание на ряд важных аспектов:

    • Аккумуляторная емкость. Приобретая АКБ для своего транспортного средства, узнайте установленные заводом-производителем авто параметры емкости. Во избежание «недозаряда» или «перезаряда» просто ориентируетесь на количество выдаваемой генератором энергии. Это можно узнать в сервисной книжке вашего авто. Если вы единственный владелец машины, то можете смело выбирать новую батарею с параметрами, аналогичными старой заводской модели. Обратите внимание, что по емкости АКБ делятся на множество различных типов. Будьте внимательны!
    • Габариты и варианты подключения
      . Как правило, производители батарей делают стандартные разъемы и габариты. Тем не менее, существуют их различные вариации. Например, японские модели в основном выше европейских. Будет очень обидно приобрести новый аккумулятор, установить его и в итоге не закрыть капот. Также обращайте внимание на расположение разъемов «плюс» и «минус». Для старых моделей авто это несущественно – их конструкция позволяет вертеть АКБ как угодно. Но в автомобилях нового поколения инженеры рационально используют каждый сантиметр пространства под капотом. Поэтому следите за расположением клеммы «плюс», дабы не спалить электронику, неправильно подключив контакты.
    • Стартовая мощность АКБ. Этот показатель особенно важен в тех местностях, где зимой преобладают отрицательные температуры. Отсюда следует, что для мест проживания с зимами, где столбик термометра может опускаться ниже пятнадцати градусов, необходимо покупать аккумулятор с высокой стартовой мощностью. Это достаточно дорогое удовольствие, но зато вы будете уверены в возможности запуска автомобиля.

    Сегодня отечественный рынок наполнен аккумуляторами всевозможных типов и марок от различных именитых и не очень производителей. Соответственно, такое же разнообразие наблюдается и среди их ценников. Конечно, в условиях нынешней экономики в стране необходимо учитывать возможности своего кошелька. Однако совсем дешёвые варианты покупать не стоит. Подобные модели изначально не рассчитаны на длительную работу.

    Какие бывают АКБ?

    В принципе, все разнообразие аккумуляторов, представленное сегодня на российском рынке, можно разделить на две основные группы, характеризующие тип базовой поставки и способ обслуживания батареи.

    1. В первом случае аккумуляторы бывают залитыми и сухозаряженными. Залитые можно устанавливать на автомобиль сразу после заливания в него электролита. Однако второй вариант имеет более длительный срок хранения.
    2. Тип обслуживания бывает трех видов: необслуживаемые, частично обслуживаемые и, соответственно, обслуживаемые. Последний вариант постепенно уходит в историю. Практика показала, что обслуживаемые АКБ менее практичны, они не прочны, плохо держат заряд и довольно быстро «садятся». В России аккумуляторов такого класса почти не осталось, поскольку они еще и плохо справляются с нашим климатом. Самым популярным типом аккумуляторов считаются частично обслуживаемые. Они наиболее удобны для российских реалий.

    Как купить оригинальный продукт?

    Пожалуй, это самая большая головная боль отечественных автолюбителей. Причем касается она не только аккумуляторных батарей, но и прочих комплектующих и запасных частей. Установив подделку на свою машину, мы рискуем получить целый ворох серьезных проблем.

    Именно поэтому очень важно научиться отличать оригинал от дешевого «аналога». Существует несколько советов:

    • В первую очередь, внимательно осмотрите внешний вид аккумулятора. Оригинальный продукт должен быть цельным, без каких-либо трещин, неровностей и шероховатостей. Качественное исполнение корпуса – очень важный фактор. Обратите внимание и на такую незначительную деталь, как защитные колпачки. Они всегда присутствуют в оригинальном продукте, а вот «аналоги» зачастую игнорируют эту деталь.
    • Проверьте наличие маркировки. Здесь должна быть информация о фирме, стране, адрес завода-изготовителя и обязательно дата выпуска.
    • Обратите внимание на комплектацию АКБ. В данном случае обязательно должен присутствовать технический паспорт продукта. Допускается отсутствие инструкции, особенно это касается европейских моделей, где установкой аккумуляторов занимаются сервисные центры.

    Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму — советы бывалых.

    Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму — советы бывалых.

    У этого поста — 2 комментария.

    Выбор батареи зависит от суровости зимы в вашем регионе. Если вы живете в столице, где по-настоящему сильных морозов не бывает — аккумулятор «Bosch», причем даже летний вариант (с красной полосой на корпусе) проявит себя достойно. Для регионов с суровыми зимами, где температура воздуха в минус сорок является обыденностью, нужен проверенно-надежный зимний аккумулятор (зимние — с синей полосой на корпусе).

    В вопросе выбора аккумулятора рекомендуем ориентироваться на производителя и для какой температурной эксплуатации прибор рассчитан. Для крепкой зимы отлично подходит марка «Зверь». Бренд известен, зарекомендован для использования в Сибири. При полной зарядке и температуре ниже минус сорок «Зверь» одновременно справляется с запуском двигателя, подогревом сидений и обогревом стекол. Подходит для любых марок авто и служит исправно много лет.

    Также хорошие отзывы по эксплуатации в суровом климате по аккумуляторам марок «Титан», «Аком», АКБ «Тюмень», «VARTA». Аккумуляторная батарея «Титан» легкая в установке, выпускается прямой и обратной полярности, имеет европейский дизайн, спокойно выдерживает три зимы, при этом аккумуляторы этого бренда не нуждаются в дополнительном цикле разрядки-зарядки.

    Аккумуляторные батареи «Аком» в принципе мало отличаются по характеристикам использования при низких температурных режимах от «Зверя», но служат не более семи лет. АКБ «Тюмень» чуть уступает по дизайну, но отлично заводят при любой минусовой температуре отечественные «Жигули», «Москвич» и крайне капризный «Запорожец».

    Чешская «VARTA» хорошо работает при морозе не ниже пятнадцати градусов, при этом аккумулятора емкостью 52 A/h хватает на запуск стартера до 50-ти ватт мощности. Популярный бренд «Bosch» успешно эксплуатируется в мягких климатических зонах, но холодного запуска при минус тридцати и ниже аккумуляторы этой марки, даже их зимний вариант, не выдерживают.

    Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму — как видите, нет четкого ответа. Выбор разнится от местоположения региона, где эксплуатируется авто, от регулярности и длительности поездок. Ценовая политика также на выбор влияет. Читайте отзывы, подбирайте наиболее подходящую модель батареи и делайте покупку только в специализированных магазинах.

    На что обратить внимание при покупке.

    Перед тем, как уплатить деньги за новенький аккумулятор, убедитесь в целостности корпуса. На нем не должно быть царапин, вмятин, ударов, это важно! Проверьте уровень электролита, он должен достигать верхнего края пластин. Напряжение на клеммах (просите измерить у продавца) должно ровняться 12,5 В. Показатели плотности электролита не должны быть ниже 1,25 г/мс3. При малой плотности электролита в сочетании с низким зарядом аккумулятор попросту замерзнет и может даже лопнуть. Попросите продавца указать измеренные параметры в гарантийный талон.

    И еще один важный нюанс: выбирайте недавно изготовленный аккумулятор. Чем он «свежее» по дате изготовления, тем дольше прослужит. Чем дольше на складе хранится аккумулятор, особенно при ненадлежащих условиях хранения, тем быстрее он выйдет из строя, даже если это бренд зарекомендованный, с мировым именем.

    Другие похожие статьи:

    Почему выходят из строя авто аккумуляторы

    Многие автолюбители знают, что аккумуляторы не живут более 5 лет (особенно купленные в сети Цефей). Правда, бывают исключения, когда срок службы аккумулятора продлевается еще на пару лет. Но бывает и такое, что аккумулятор приходит в негодность уже через года два. Вот как раз об этом мы и поговорим. Рассмотрим причины столько скорой смерти аккумулятора.

    Скупой платит дважды

    Экономия – это не всегда разумно. Вспомните, приходите вы в магазин, а полки пестрят различными аккумуляторами. Причем цены на них на порядок ниже привычных вам. Изучаете вы его характеристики, вроде бы все, как надо. Видите, 600 А, нагрузочная вилка говорит о том, что все в порядке. И кажется, а зачем платить больше, когда есть столь привлекательное предложение. Вот только пройдет год, может быть два и все – finita la commedia, аккумулятор пришел в негодность. Пора его снова менять.

    Давайте разберемся в причинах столь скоропостижной смерти. А причина – в экономии. Раз производитель готов отдать аккумулятор почти даром, то и на его производство он явно почти не вкладывался. Минимальные затраты – минимальный ценник.

    А в чем же именно была экономия производителя? Чаще всего просто уменьшают число свинцовых пластин. Да, такой аккумулятор будет рабочим, но вот больших нагрузок он попросту не переживет. Например, зимой автомобилю требуется больше «сил», а значит и аккумулятор выходит из строя быстрее.

    Так что подумайте дважды, прежде чем экономить на аккумуляторе.

    Неправильно подобранная система батареи

    Есть такие АКБ, которые производят в соответствии с системой AGM. Им необходимо большое количество циклов «разряд-заряда». Поэтому и система самого автомобиля должна быть «старт-стоп». Но владельцы таких автомобилей могут заменять свою AGM батарею на обычную. Но она не в состоянии справится с такой автомобильной системой. Вследствие чего – быстрая поломка аккумулятора.

    Неправильный температурный режим

    Температура для современных аккумуляторов должна варьироваться в переделах от 20 до 25 градусов Цельсия. В случае перегрева ток падает, аккумулятор быстрее разряжается. Поэтому предельно важно время от времени контролировать состояние батареи. Иногда, естественно, нужно подливать воду. Но также нужно не забывать и о проверке напряжения. Если оно опустится до 12,6 Ватт, необходима срочная подзарядка.

    Самое «плохое» время – это зима. Температура скачет, морозы, ветер – все это негативно сказывается на АКБ. Из-за такого климатического условия батарея быстро теряет заряд. А это ей очень вредно. Разряженная батарея умирает намного быстрее.

    Забыл, недосмотрел и иные отговорки

    При смене батареи, далеко не каждый водитель сможет правильно закрепить ее. И многие, в этом случае прибегают к такому понятию, как «колхоз». В общем, используют все, что попадается под руку – веревку, скотч, изоленту или вовсе не закрепляют ее. Пользуются правилом «и так сойдет». Вот только они ошибаются, нет, не сойдет. Незакрепленный должным образом аккумулятор будет постоянно трястись при езде, даже если вы ездите исключительно по городу. Из-за этого в нем начинают появляться трещины, которые негативно сказываются на работоспособности аккумулятора.

    Кстати, всегда обращайте внимание на состояние борсети. Она может показывать некорректные данные. Если есть подозрение на ее неисправность, нужно самостоятельно измерять напряжение. И оперативно решать все возникающие проблемы. Только в этом случае аккумулятор прослужит вам 5 лет, а может и больше. Главное – бережно относиться к нему и ко всему автомобилю в целом.

    Как работают аккумуляторы для электромобилей?

    Последнее обновление 25. 08.2021

    В электромобилях используется аккумуляторная батарея. Тип аккумулятора может варьироваться в зависимости от того, является ли автомобиль полностью электрическим (AEV) или подключаемым гибридным электрическим (PHEV). Современные аккумуляторные батареи рассчитаны на увеличенный срок службы (обычно около 8 лет или 100 000 миль).Некоторые батареи могут работать от 12 до 15 лет в умеренном климате или от 8 до 12 лет в экстремальных климатических условиях. В электромобилях используются четыре основных типа аккумуляторов: литий-ионные, никель-металлогидридные, свинцово-кислотные и ультраконденсаторы.

    Сравните и откройте для себя новые электромобили

    Типы аккумуляторов электромобилей

    Литий-ионные аккумуляторы

    Наиболее распространенным типом аккумуляторов, используемых в электромобилях, является литий-ионный аккумулятор. Этот вид батареи может показаться знакомым — эти батареи также используются в большинстве портативных электронных устройств, включая сотовые телефоны и компьютеры. Литий-ионные батареи имеют высокое отношение мощности к весу, высокую энергоэффективность и хорошие характеристики при высоких температурах. На практике это означает, что батареи удерживают много энергии для своего веса, что жизненно важно для электромобилей — меньший вес означает, что автомобиль может путешествовать дальше на одной зарядке. Литий-ионные батареи также имеют низкую скорость «саморазряда», что означает, что они лучше, чем другие батареи, сохраняют способность сохранять полный заряд с течением времени.

    Кроме того, большинство деталей литий-ионных аккумуляторов подлежат переработке, что делает эти аккумуляторы хорошим выбором для тех, кто заботится об окружающей среде.Эта батарея используется как в AEV, так и в PHEV, хотя точный химический состав этих батарей отличается от тех, что используются в бытовой электронике.

    Никель-металлогидридные батареи

    Никель-металлогидридные батареи более широко используются в гибридных электромобилях, но также успешно используются в некоторых полностью электрических транспортных средствах. Гибридные электромобили не получают энергию от внешнего подключаемого источника, а вместо этого полагаются на топливо для подзарядки батареи, что исключает их из определения электромобиля.

    Никель-металлогидридные батареи имеют более длительный срок службы, чем литий-ионные или свинцово-кислотные батареи. Они также безопасны и терпимы к злоупотреблениям. Самая большая проблема с никель-металлогидридными батареями — их высокая стоимость, высокая скорость саморазряда и тот факт, что они выделяют значительное количество тепла при высоких температурах. Эти проблемы делают эти батареи менее эффективными для перезаряжаемых электромобилей, поэтому они в основном используются в гибридных электромобилях.

    Свинцово-кислотные батареи

    Свинцово-кислотные батареи в настоящее время используются в электромобилях только для дополнения других аккумуляторных нагрузок.Эти батареи являются мощными, недорогими, безопасными и надежными, но их короткий календарный срок службы и плохие характеристики при низких температурах затрудняют их использование в электромобилях. В разработке находятся свинцово-кислотные аккумуляторные батареи большой мощности, но сейчас они используются только в коммерческих транспортных средствах в качестве вторичного накопителя.

    Суперконденсаторы

    Ультраконденсаторы — это не батареи в традиционном понимании. Вместо этого они хранят поляризованную жидкость между электродом и электролитом.По мере увеличения площади поверхности жидкости увеличивается и емкость для хранения энергии. Ультраконденсаторы, как свинцово-кислотные батареи, в первую очередь полезны в качестве вторичных запоминающих устройств в электромобилях, потому что ультраконденсаторы помогают электрохимическим батареям выравнивать их нагрузку. Кроме того, ультраконденсаторы могут обеспечить электромобили дополнительной мощностью во время ускорения и рекуперативного торможения.

    Как работают аккумуляторы электромобилей?

    Полностью электрические автомобили оснащены тяговым электродвигателем вместо двигателя внутреннего сгорания, используемого в автомобилях с бензиновым двигателем. В AEV используется тяговый аккумулятор (обычно литий-ионный аккумулятор) для хранения электроэнергии, используемой двигателем для привода колес транспортного средства. Блок тяговых аккумуляторных батарей — это часть автомобиля, которая должна быть подключена и заряжена, и ее эффективность помогает определить общий запас хода автомобиля.

    В подключаемых к сети гибридных электромобилях тяговый электродвигатель питается от тягового аккумулятора, как и AEV. Основное отличие состоит в том, что аккумулятор также имеет двигатель внутреннего сгорания.PHEV работают на электроэнергии до тех пор, пока батарея не разрядится, а затем переключаются на топливо, которое питает двигатель внутреннего сгорания. Аккумулятор, обычно литий-ионный, можно заряжать, вставив его в розетку, с помощью рекуперативного торможения или используя двигатель внутреннего сгорания. Комбинация аккумулятора и топлива дает PHEV больший запас хода, чем их полностью электрические аналоги.

    Способы зарядки аккумуляторных батарей электромобилей

    Электромобили Подключаемые гибридные электромобили
    Зарядные станции для электромобилей
    Рекуперативное торможение
    Двигатель внутреннего сгорания

    И для AEV, и для PHEV аккумулятор обычно заряжается через стандартный разъем и розетку, которая работает с любой вилкой уровня 1 (120 В переменного тока) или уровня 2 (240 В для жилого помещения / 208 В для коммерческого использования). Некоторые станции быстрой зарядки используют разные рецепторы (известные как рецепторы SAE или CHAdeMO), которые не стандартизированы. Тип приобретаемого вами автомобиля определяет, какую зарядную станцию ​​вы можете использовать.

    Аккумуляторы для электромобилей, солнечная энергия и вы

    Зарядка вашего автомобиля электричеством дает вам возможность сократить выбросы парниковых газов за счет заправки вашего автомобиля возобновляемым источником, например солнечной энергией. В среднем 80 процентов зарядки электромобилей происходит дома, и солнечные батареи могут как компенсировать затраты на регулярную зарядку автомобиля, так и сократить использование невозобновляемых видов топлива в процессе подзарядки.Кроме того, многие общественные зарядные устройства используют солнечные батареи как способ сократить использование невозобновляемой энергии на протяжении всего процесса. Если вас интересует установка солнечных панелей и установка зарядной станции для электромобилей дома, просто присоединяйтесь к EnergySage Marketplace сегодня и укажите свой интерес к зарядке электромобилей при заполнении вопросов в профиле.

    Сравните и откройте для себя новые электромобили

    9 лучших автомобильных аккумуляторов, рекомендованных экспертами

    любезно

    Независимо от того, является ли ваша машина электрической, с двигателем внутреннего сгорания или с дистанционным управлением, в ней будет аккумулятор.Здесь мы сосредоточимся на внутреннем сгорании и на том, что вам нужно знать перед покупкой.

    Есть два типа аккумуляторов: свинцово-кислотные и абсорбированные стекломаты (AGM). Свинцово-кислотные аккумуляторы — это устаревшая технология — вам больше не нужно заправлять их дистиллированной водой, — в то время как AGM являются современными и подходят для автомобилей с более совершенными электрическими системами. Вы можете заменить аккумулятор AGM на автомобиль со свинцово-кислотным аккумулятором, но не наоборот.

    Свинцово-кислотные батареи дешевле, но они не будут держать заряд так долго, как AGM. Согласно Consumer Reports , AGM-батареи на 40-100% дороже свинцово-кислотных, но лучше переносят разряд. (Они лучше всего подходят, если ваш автомобиль простаивает более длительное время.) Они также лучше подходят для автомобилей с мощными стереосистемами или другими дополнительными электрическими устройствами.

    Оба типа бывают разных размеров; Расположение терминалов варьируется сверху вниз. В некоторых батареях есть и то, и другое. Убедитесь, что ваш размер соответствует заменяемому аккумулятору автомобиля, независимо от его типа.Средний срок службы батареи The Family Handyman составляет от четырех до шести лет.

    Согласно AutoGuide , две основные характеристики — это ток холодного пуска и резервная мощность. CCA измеряет, насколько хорошо батарея может запускаться в холодную погоду — что более важно для покупателей в северных штатах — в то время как резервная емкость — это время, в течение которого батарея может работать в случае выхода из строя вашей системы зарядки. Вы также должны увидеть на этикетке батареи указание силы тока прокрутки. Разница между током пуска и током холодного пуска заключается в том, что ток пуска измеряется при 32 градусах по Фаренгейту, а ток холодного пуска измеряется при нулевом градусе Фаренгейта.

    Этот список составлен на основе лучших аккумуляторов из вышеперечисленных источников; мы надеемся, что вы найдете что-то для каждого. Только не забудьте проверить свои размеры и требования!


    Реклама — продолжить чтение ниже

    Аккумулятор Optima RedTop

    Эта батарея Optima имеет 800 ампер холодного пуска и резервную емкость 100 минут. Optima утверждает, что он устойчив к вибрации и влагозащищен, поэтому его можно установить практически в любом положении.

    Аккумулятор ACDelco 94R AGM

    Эта батарея AGM имеет 850 ампер холодного пуска и 140 минут резервного питания. Качественная циркуляция кислоты помогает аккумулятору оставаться прохладным и продлевать срок его службы.

    Аккумулятор Tough Max, протестированный компанией Motorcraft

    Свинцово-кислотная батарея Tested Tough Max имеет клеммы только сверху, но обеспечивает ток в 850 ампер при холодном пуске.У него очень сильный резерв — 150 минут. Аккумуляторы Motorcraft подходят для автомобилей Ford, Lincoln и Mercury.

    Аккумулятор XS Power D3400

    Этот дорогой аккумулятор от XS Power может быть установлен в любом положении и защищен от проливания. Он разработан для установки в большинстве автомобилей, грузовиков и морских судов. Эта батарея не рекламирует ток холодного пуска, но выдает 1000 ампер пуска при 32 градусах.

    Аккумулятор Champion AGM

    Батарея Champion AGM этого размера имеет 48-месячную гарантию на бесплатную замену, 1000 ампер запуска и 850 ампер холодного запуска. Его резервная емкость составляет 140 минут.

    Optima YellowTop аккумулятор

    Этот YellowTop имеет 750 ампер холодного пуска и 120 минут резервного питания. Как и RedTop, этот аккумулятор устойчив к вибрации.Он имеет как передние, так и боковые стойки и весит 43 фунта.

    Аккумулятор DieHard Platinum AGM

    Этот DieHard имеет номинальный ток холодного пуска 740 и 115 минут резервного времени. Эта модель AGM имеет более высокую устойчивость к вибрации и служит дольше, чем стандартные залитые (свинцово-кислотные) батареи.

    Аккумулятор Odyssey Drycell

    Эта батарея Odyssey AGM имеет 135 минут резерва и 850 ампер холодного пуска при нулевом градусе и 1050 ампер пуска при 32 градусах.Он имеет как верхние, так и боковые выводы.

    Аккумулятор Super Start Extreme

    Эта батарея имеет верхние стойки, 850 ампер холодного пуска и 150 минут резервного времени. Он поставляется с 36-месячной гарантией и разработан, чтобы выдерживать суровые температуры.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Реклама — продолжить чтение ниже

    Tesla переходит на батареи LFP во всех автомобилях стандартной линейки

    Smith Collection / Gado | Архивные фотографии | Getty Images

    Tesla меняет химию аккумуляторов, которые она использует во всех своих электромобилях стандартного диапазона, на версию с литий-железо-фосфатным (LFP) катодом, сообщил автопроизводитель в среду в своем отчете для инвесторов за третий квартал.

    Этот шаг, вероятно, станет для Tesla способом увеличить рентабельность своих полностью электрических автомобилей, при этом не обязательно поднимая цены на автомобили. В прошлом Tesla критиковали за спорадические изменения цен на автомобили.

    Компания уже производит автомобили с химией LFP на своем заводе в Шанхае. Он продает эти автомобили в Китае, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе.

    Китай обычно продвигает использование этого типа батарей, по словам исследователя материалов и консультанта Роскилла.Компания отмечает, что около 95% производства катодов LFP производится в Китае.

    В сентябре Tesla спросила держателей брони Model 3 в США, примут ли они автомобиль с аккумулятором, изготовленным из элементов LFP, вместо элементов из никель-кобальт-алюминия (NCA), которые Tesla ранее использовала для седанов Model 3, продаваемых в Северная Америка.

    «У LFP есть как положительные, так и отрицательные компромиссы, — сказал Сэм Абуэлсамид, главный аналитик Guidehouse Insights. «Это значительно дешевле и не требует никеля или кобальта.Он также более стабилен, что делает его более безопасным ».

    Один серьезный недостаток: ячейки менее энергоемкие, что означает, что они предлагают меньший диапазон при том же весе, что и другие ячейки. Холодная погода также влияет на них больше, сказал Абуельсамид.

    Абуельсамид считает, что изменение Tesla «вероятно, разумная идея, потому что они, вероятно, не пойдут на снижение цен, поэтому это, вероятно, увеличит их прибыль».

    Другие автопроизводители, такие как Ford Motor и Volkswagen, проявили интерес к химическому составу аккумуляторов для снижения модели по цене, по словам Абуельсамида.Он сказал, что это также особенно привлекательно для коммерческих автомобилей, таких как грузовые автофургоны, которым не требуется дальность действия в несколько сотен миль.

    Генеральный директор Snow Bull Capital Тейлор Оган, давний «бык» в отношении Tesla, сказал CNBC: «LFP-батареи дешевле и безопаснее. С помощью этой химии вы можете заряжать аккумулятор вашего автомобиля до 100% и не беспокоиться о долгой деградации. Кроме того, эти батареи действительно легко утилизировать. И получить сырье для них проще с этической точки зрения. Вот почему батареи на основе железа уже действительно являются батареей Китая, и они все, что вам нужно для стандартных -размер авто.»

    Двумя ведущими производителями аккумуляторных элементов этого типа являются CATL и BYD. Tesla уже закупает аккумуляторы у CATL, о которых компании сообщали ранее. «переход на химический состав литий-железо-фосфатных батарей (LFP) во всем мире».

    Tesla не сразу ответила на комментарий.

    — CNBC Лора Колодный внесла свой вклад в этот отчет.

    Что такое твердотельный аккумулятор для электромобиля?

    Твердотельный аккумулятор — это перезаряжаемая система хранения энергии, аналогичная по общей структуре и принципу действия более знакомой литий-ионной батарее. Они отличаются тем, что литий-ионный аккумулятор содержит жидкий электролит, а твердотельный аккумулятор — как следует из названия — имеет твердотельный. Это позволяет твердотельным батареям быть легче, иметь большую плотность энергии, обеспечивать больший радиус действия и быстрее заряжаться.Задача сделать твердотельные батареи жизнеспособными — это разработка технологии, обычно используемой в небольших устройствах, и ее применение в крупномасштабных приложениях, таких как электромобили.

    Какой тип батареи используется в электромобиле?

    Первым серийным электромобилем стал электромобиль EV1, который General Motors выпустила в 1996 году. Специально построенный с нуля 2-местный купе имел запас хода 78 миль и разгонялся до 50 миль в час за 6,3 км. секунд, а для полной зарядки потребовалось более 5 часов.Его питал свинцово-кислотный аккумулятор.

    Когда всего три года спустя было выпущено второе поколение EV1, его источник питания переключился на никель-металлогидридный аккумулятор, и запас хода почти удвоился до 142 миль.

    В тот момент, когда выводился из обращения EV1, Tesla Motors вошла в автомобильную сферу со своим Tesla Roadster, первым серийным электромобилем с аккумуляторной батареей, в котором использовались литий-ионные батареи. Как говорится, остальное уже история.

    Что такое литий-ионный аккумулятор и как он работает?

    Литий-ионные батареи стали стандартом для питания многих устройств, от бытовой электроники, такой как мобильные телефоны и ноутбуки, до мобильных и транспортных средств, таких как велосипеды и автомобили.

    В отличие от свинцово-кислотных и никель-металлогидридных батарей прошлого, литий-ионные батареи сконструированы с жидким электролитом для управления потоком энергии между катодом и анодом. Преимущества литий-ионной батареи включают более длительный срок службы батареи, лучшую производительность при различных температурах, пригодные для повторного использования компоненты и более высокую плотность энергии. Плотность энергии — это количество энергии, которое батарея может хранить на единицу веса. Проще говоря, чем выше плотность, тем выше выходная мощность.

    Несмотря на множество преимуществ, у литий-ионных аккумуляторов есть недостатки. Несмотря на то, что он легче, чем старые аккумуляторные батареи, его жидкие внутренние части все же делают ионы лития довольно тяжелыми. Они также лучше работают в штабелируемых упаковках, что увеличивает их вес. Кроме того, электролиты легко воспламеняются, могут быть нестабильными при экстремальных температурах и в случае повреждения или неправильного заряда могут привести к взрывам или пожарам. Нет недостатка в новостях, охватывающих все, от мобильных телефонов до самолетов, которые загорелись из-за проблем с аккумулятором.

    Что такое твердотельный аккумулятор и как он работает?

    Благодаря устранению всплескивающего горючего жидкого электролита твердотельные батареи по умолчанию становятся более стабильными и компактными. Твердый электролит может состоять из любого количества повседневных материалов, таких как керамика и стекло.

    Твердотельные батареи уже много лет используются в небольших устройствах, таких как кардиостимуляторы, а также в устройствах RFID и носимых устройствах. Меньшее количество кусочков означает, что меньше вещей может пойти не так.В дополнение к повышенной безопасности, размеру и стабильности твердотельные батареи в электромобилях также будут предлагать более быстрое время зарядки, больший диапазон перемещения и даже большую плотность энергии.

    Твердотельные аккумуляторы могут быть заряжены на 80 процентов за 15 минут и меньше нагружаются после нескольких циклов зарядки. Литий-ионный аккумулятор начнет разряжаться и терять емкость после 1000 циклов. С другой стороны, твердотельная батарея сохранит 90 процентов своей емкости после 5000 циклов.

    Когда в электромобилях будут использоваться твердотельные батареи?

    Несмотря на все преимущества, расширение производства до уровня, необходимого для использования в электромобилях, остается дорогостоящим мероприятием. Помните, что твердотельные батареи славятся умными часами и регулятором сердцебиения.

    Затраты на разработку и производственные трудности являются ключевыми недостатками при производстве твердотельных батарей для массовых электромобилей. Но так же, как литий-ионные батареи стали более доступными, идея состоит в том, что и твердотельная версия тоже станет такой же.И автопроизводители вкладывают огромные средства в эту технологию, особенно с учетом стратегии бренда с нулевым уровнем выбросов и линейки продуктов только для электромобилей.

    BMW и Ford инвестируют 130 миллионов долларов в Solid Power, стартап по производству твердотельных батарей в Колорадо. Hyundai вкладывает 100 миллионов долларов в SolidEnergy Systems, дочернюю компанию Массачусетского технологического института. Toyota, которая стала партнером Panasonic, объявила, что в этом году дебютирует прототип внедорожника с твердотельной батареей.Также инвестируют General Motors и Volkswagen.

    Краткое описание

    Audi, Bentley, Dodge, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lotus, Mazda, MINI, Nissan, Volvo — практически все автопроизводители от A до V обнародовали свои планы электрификации и целевые даты по нулевым выбросам. Некоторые пошли еще дальше и объявили, что бензиновые и дизельные двигатели перестанут использоваться в моделях к 2050 году.

    Но электромобили должны быть прибыльными для автопроизводителей, доступными для потребителей и полностью заменять автомобили, оснащенные с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).Тем не менее, даже с большим количеством вариантов электромобилей, чем когда-либо, автомобили с бензиновым двигателем продолжают доминировать на рынке. В конце концов, ископаемое топливо дешево, выбор транспортных средств по-прежнему велик, а дозаправка занимает считанные минуты.

    Тем не менее, привлекательность твердотельных батарей не вызывает сомнений, и их потенциал может заставить автопроизводителей сдержать свои производственные обещания. Электромобили уже соответствуют или превосходят своих коллег с ДВС в конструкторском отделе. Избавьтесь от беспокойства по поводу дальности действия, обеспечьте паритет цен и предложите привлекательные характеристики, и, возможно, потребители искренне купятся в будущем, когда будут полностью электромобили.

    Автомобильный аккумулятор — обзор

    Сильноточная схема

    Сильноточная постоянная подача +12 В подается от автомобильного аккумулятора на P1 блока раздельного заряда. Реле RL1 и RL2 переключают питание на выходы вспомогательной батареи и холодильника, P2 и P3 соответственно — присутствие RL3 можно игнорировать, по крайней мере, на время. RL1 и RL2 переключаются посредством простой диодной матрицы, состоящей из D4, D5, D7 и D11. Эти диоды позволяют переключать реле по отдельности или оба вместе.D8 и D12 служат для остановки потенциально опасных скачков высокого напряжения, создаваемых катушками реле при их обесточивании.

    Обычно управляющий вход TB1–2 подключается к выходу индикатора заряда автомобильного генератора. Этот выходной сигнал повышается от почти 0 В при неработающем двигателе до (номинально) +13,8 В, когда двигатель работает и генератор подает питание на электрическую систему автомобиля.

    Если доступ к выходу предупреждения о заряде затруднен, вход управления может быть запитан от цепи, которая становится под напряжением при включении цепи зажигания.

    Когда на управляющем входе высокий уровень, диоды D5 и D7 проводят ток, каждый из которых подает питание на катушки RL1 и RL2, вызывая их включение. Затем +12 В подается на выход вспомогательной батареи через FS1 и D1, а на выход холодильника через FS2. D1, сильноточный двойной выпрямительный диод Шоттки, гарантирует, что вспомогательная батарея не может разрядиться за счет обратного питания электрической системы автомобиля .

    Может потребоваться подавать питание на выходы вспомогательной батареи или холодильника в то время, когда двигатель не работает.Это было бы желательно при кратковременной остановке автомобиля (на СТО и т. Д.) Для поддержания подачи в холодильник. В качестве альтернативы, выходы могут использоваться для питания других аксессуаров 12 В (переносной прожектор +12 В и т. Д.). Такому использованию способствуют входы блокировки A и B, TB1-1 и TB1-3 соответственно. Вход коррекции A, когда он установлен на +12 В, включает RL1 через D4 и подает питание на выход вспомогательной батареи. Аналогичным образом, вход блокировки B при переключении на +12 В включает RL2 через D11 и подает питание на выход холодильника.Следует позаботиться о том, чтобы аккумулятор автомобиля не разряжался до такого уровня, чтобы не было достаточного заряда для перезапуска двигателя. Время для этого зависит от потребляемого тока и емкости батареи.

    Индикация того, что мощность достигает желаемого значения, отображается с помощью зеленых светодиодов, подключенных к TB3-1 (выход состояния питания вспомогательной батареи) и TB4-1 (выход состояния питания холодильника). TB3-2 и TB4-2 обеспечивают обратные соединения 0 В / шасси для светодиодов. R1 и R2 служат для ограничения тока светодиода примерно до 20 мА.

    RL3, который до сих пор игнорировался, позволяет подавать питание от вспомогательной аккумуляторной батареи на выход холодильника, когда двигатель не работает. Это может быть использовано по тем же причинам, что и упомянутые выше, но без разряда автомобильного аккумулятора (потребляемый ток необходим только для работы RL3). Такая операция активируется переводом входа коррекции C на 0 В / шасси. D2 выполняет ту же функцию, что и D8 и D12.

    Руководство для покупателей автомобильных аккумуляторов | Halfords UK

    Нужен новый автомобильный аккумулятор? Не волнуйтесь, это руководство может показать вам, что к чему, когда речь идет о ваттах!

    Если ваш автомобиль не заводится, возможно, проблема в автомобильном аккумуляторе.Этот важный компонент отвечает за множество функций в вашем автомобиле, поэтому вам нужно поддерживать автомобильный аккумулятор в хорошем состоянии. Наше руководство для покупателя не только поможет вам найти новую батарею, если срок ее службы подошел к концу, но и поможет продлить срок службы текущей батареи как можно дольше!

    Если вы уже знаете все об автомобильных аккумуляторах и просто хотите узнать, какой из них нужен вашей машине, воспользуйтесь нашим удобным инструментом для поиска аккумуляторов.

    Что такое автомобильный аккумулятор?

    По сути, автомобильный аккумулятор — это просто большая перезаряжаемая батарея, которая обеспечивает ваш автомобиль электричеством, используемым для различных работ.Это пластиковая коробка, иногда с цветной крышкой и двумя точками подключения, называемыми клеммами, где аккумулятор подключается к электрической системе вашего автомобиля. Вы также увидите наклейку сбоку, на которой немного жаргона (подробнее об этом позже), информацию о производителе и, самое главное, наклейку с количеством лет, в течение которых батарея покрывается гарантией.

    Запишитесь на прием

    Зачем нужен автомобильный аккумулятор?

    Автомобильные аккумуляторы не являются дополнительным оборудованием — они выполняют несколько важных задач в автомобиле, и вы останетесь стоять без аккумулятора!

    Запуск — когда вы вставляете ключ в замок зажигания и даете ему первую половину оборота, чтобы разбудить его, автомобильный аккумулятор делает это возможным.Благодаря аккумулятору вы можете запустить вентиляционные отверстия, включить внутреннее освещение, проверить освещение приборной панели или послушать радио, не включая двигатель. Будьте осторожны, если вы будете делать что-либо из этого в течение длительного периода времени без работающего двигателя, так как у вас скоро закончится заряд!

    Освещение — внутреннее освещение, указатели поворота и, конечно же, задние и основные фары работают сразу от аккумулятора. Это означает, что вы все еще можете видеть (и быть видимым), припарковавшись с выключенным двигателем.Помимо света, автомобильные аккумуляторы также служат источником питания для других электрических устройств, которые вы можете установить в машине или подключить к розетке 12 В, включая спутниковую навигацию, зарядные устройства для телефонов, DVD-плееры и даже мини-холодильники для тех, кто путешествует в поход!

    Зажигание — автомобильные двигатели не запускаются сами по себе, и для их работы требуется электричество. Аккумуляторы обеспечивают электричеством свечи зажигания или нагревательные элементы, биты, которые зажигают топливо в вашем двигателе и заставляют его работать.

    Как работают автомобильные аккумуляторы?

    Как и обычные аккумуляторы, автомобильные аккумуляторы используют химическую реакцию для выработки электричества, необходимого для работы фонарей или запуска двигателя.Когда ключ зажигания повернут наполовину, происходит химическая реакция, при которой электричество передается системам автомобиля на аккумулятор. Со временем аккумулятор теряет свой заряд, но, к счастью, реакцию можно обратить вспять, позволяя аккумулировать энергию в аккумуляторе, готовую к следующему запуску двигателя. Это называется «зарядкой» аккумулятора.

    Какой аккумулятор мне нужен для моей машины?

    Мы упростили поиск рекомендуемого автомобильного аккумулятора для вашего автомобиля, наш простой инструмент VRN подберет рекомендуемый автомобильный аккумулятор для вашего автомобиля различных производителей, включая Yuasa.Просто перейдите в раздел, посвященный батареям, и введите регистрационный номер вашего автомобиля, чтобы увидеть соответствующие батареи.

    Как зарядить аккумулятор?

    Если аккумулятор полностью разряжен и двигатель не запускается, то для его полной зарядки необходимо использовать зарядное устройство. Вам понадобится зарядное устройство, полностью совместимое с вашим автомобилем и аккумулятором, и вам нужно будет соблюдать несколько правил, чтобы предотвратить повреждение аккумулятора или зарядного устройства, которые вы можете найти в нашем руководстве по зарядке автомобильного аккумулятора.

    Какие бывают типы автомобильных аккумуляторов?

    Halfords в настоящее время поставляет автомобильные аккумуляторы трех основных типов, о которых мы скоро поговорим. На самом деле, как долго они работают, зависит от того, как часто вы включаете и выключаете двигатель, как далеко вы проезжаете каждый год и от других факторов, таких как многократный разряд аккумулятора. Некоторые типы аккумуляторов прослужат дольше, чем другие, но главное, на что следует обращать внимание, — это количество запусков и наличие гарантии.

    На сколько хватает заряда автомобильных аккумуляторов?

    В зависимости от типа аккумулятора, который установлен в вашем автомобиле, ваш аккумулятор сможет выполнить несколько запусков, прежде чем он начнет изнашиваться или откажется заряжаться.Вот дополнительная информация о батареях, которые мы продаем, и примерная разбивка того, на сколько хватит каждой из них.

    Свинцово-кислотный

    Свинцово-кислотные батареи — один из наиболее распространенных типов, используемых в транспортных средствах. Эти 20000 пусковых батарей, прочные и относительно дешевые в замене, прослужат долгое время, прежде чем их потребуется заменить, к тому же на них распространяется трехлетняя гарантия.

    Магазин наших свинцово-кислотных аккумуляторов

    Кальций

    Эти аккумуляторы немного лучше свинцово-кислотных аккумуляторов благодаря 4-летней гарантии и примерно 30 000 пусков.Вы также получите на 18% больше пусковой мощности, что удобно холодным утром, когда двигателям часто требуется дополнительный толчок для запуска.

    Купить кальциевые батареи

    Yuasa Серебро

    На наши кальциевые батареи высшего класса предоставляется 5-летняя гарантия, и они рассчитаны на 50 000 запусков. Вы также получите дополнительную пусковую мощность на 33% по сравнению с обычной батареей.

    Купить серебряные батарейки Yuasa

    Если в вашем автомобиле есть технология start / stop (двигатель выключается, когда вы останавливаетесь на светофоре или перекрестке), вам понадобится другой аккумулятор AGM или EFB.Эти батареи немного дороже, но они намного долговечнее, их хватит на 360 000 запусков! Эти специальные батареи, возможно, потребуется зарегистрировать на бортовом компьютере вашего автомобиля для правильной работы, поэтому мы рекомендуем заменить их нашим профессионалом в магазине, чтобы убедиться, что ваша функция запуска / остановки продолжает работать.

    Магазин старт / стоп аккумуляторов

    Почему на автомобильные аккумуляторы распространяется гарантия?

    В Halfords на аккумуляторы, которые мы предоставляем, предоставляется гарантия 3 года, 4 года, 5 лет или срок службы (срок службы аккумулятора, а не автомобиля или владельца!).Это не относится к тому, на сколько хватит заряда батареи, но на то, как долго вы будете защищены в случае производственной неисправности двигателя. Если вы считаете, что ваша батарея не работает должным образом и находится в пределах гарантийного срока, ознакомьтесь с этим руководством.

    Как установить новый автомобильный аккумулятор?

    Когда дело доходит до замены старого автомобильного аккумулятора, мы рекомендуем обратиться к профессионалу Halfords, который сделает это за вас. И батареи, и электрические системы могут быть легко повреждены, если аккумулятор неправильно подключен или кабели под напряжением соприкасаются с металлическими частями моторного отсека, а искры, возникающие при соприкосновении клемм и соединительных кабелей, могут стать серьезной опасностью пожара.Если вы купите автомобильный аккумулятор у Halfords, мы с радостью установим его для вас за небольшую плату.

    Какая марка автомобильных аккумуляторов лучше?

    В мире автомобильных аккумуляторов можно найти множество признанных торговых марок, в том числе Bosch , Yuasa и даже наши батареи Halfords собственной марки, но на самом деле вам следует обратить внимание на усилители холодного пуска (как для запуска автомобиля предоставляется много энергии) и количество ампер-часов (на сколько хватит заряда батареи до того, как она разрядится), а также тип батареи, которую вы покупаете — свинцово-кислотные батареи не такие мощные и долговечные например, серебряные батарейки Yuasa.

    Как узнать, нужно ли заменить аккумулятор?

    Есть несколько явных признаков того, что аккумулятор разряжен. Если двигатель вашего автомобиля изо всех сил пытается включиться даже в более мягкие дни, ваша старая батарея, возможно, не сможет обеспечить такую ​​же мощность холодного пуска, как когда она была новой. Вы также можете увидеть индикатор батареи на приборной панели, который указывает, что что-то не так. Если автомобильный аккумулятор разряжен всего через несколько дней после полной зарядки или разрядился даже при включенном внутреннем или стояночном свете, то, вероятно, пришло время для замены.

    Стоит отметить, что автомобильные электрические системы не всегда вызваны аккумулятором, и на самом деле виновником может быть генератор переменного тока. Если вы закажете бесплатную проверку аккумулятора или услугу в Halfords, мы сразу же скажем вам, если ваши проблемы с электричеством или запуском более сложны, чем разряженная батарея.

    Как утилизировать автомобильный аккумулятор

    Автомобильные аккумуляторы содержат много неприятных ингредиентов, а это значит, что их нельзя выбросить в обычную бытовую корзину или мусорную корзину, но хорошая новость в том, что мы сделаем это за вас! Если у вас есть новый аккумулятор, установленный Halfords, мы бесплатно утилизируем ваш старый.

    weFit | weService | weRepair

    Если вы чувствуете, что аккумулятор вашего автомобиля подходит к концу, ваша машина отказывается заводиться, мы бесплатно проверим его для вас! Просто принесите свою машину в ближайший к вам автоцентр Halfords, и мы осмотрим ее и сообщим, если потребуется замена.

    Запишитесь на прием

    Минутку …

    Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

    Это автоматический процесс.Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

    Подождите до 5 секунд…

    Перенаправление…

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] —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— []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + ( ! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) »

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))

    + ((! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! [] ) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + ( !! []) — []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [ ])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] ))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *