Какая блокировка лучше – Сообщества › Клуб Любителей Автомобилей Lada Niva › Блог › [ Инфо ] Самоблокирующиеся дифференциалы

Сообщества › Клуб Любителей Автомобилей Lada Niva › Блог › [ Инфо ] Самоблокирующиеся дифференциалы

В этом посте хотелось бы поговорить об самоблокирующихся дифференциалах (сюда же можно отнести автоматические блокировки и разблокировки), в частности я лично остановлюсь на самоблокирующихся дифференциалах винтового типа, которые трудятся в обоих редукторах моей Нивы. О принудительных блокировках думаю нужно больше говорить в другом посте. Их существует тоже несколько разных видов, отличающихся как по принципу работы, так и по принципу включения.
Сначала вкратце о принципе работы разных видов самоблокирурующихся дифференциалов и автоматических разблокировок. Много оперировать научными терминами и цитировать выдержки описаний из интернета не буду, но не много все таки затрону их. В свое время прочитал наверно сотни страниц в том же интернете, просмотрел десятки видео и имею довольно подробное представление по данным механизмам. Если что то буду писать не много не так, думаю меня тут поправят.

1. Самоблокирующиеся дифференциалы шарикового типа.
Сюда относятся блокировки ДАК (дифференциал автоматический Красикова) и ДАН (дифференциал автоматический Нестерова).

Полный размер

Шариковый самоблок. Фото 1

Шариковый самоблок. Фото 2

Шариковый самоблок. Фото 3

Шариковый дифференциал. Фото 4


Первый намного более известен, но принцип работы и конструкции практически один и тот же. Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в ред

drive2.ru

Какая блокировка УАЗ лучше? Сравниваем и обозреваем! — Spectuninguaz on DRIVE2

Добрый день. Сегодня мы (интернет-магазин «СпецТюнинг УАЗ») сравним и проведем обзор самоблокирующихся дифференциалов УАЗ, расскажем об их недостатках и достоинствах.
Рассмотрим сегодня:
— Самоблокирующийся дифференциал червячного типа ValRacing
— Кулачковый дифференциал китайского производства (аналог БТР 60)
— Дифференциал кулачковый БРТ 60 производства Арзамас с консервации (оригинал).

Zoom

Начнём пожалуй с дифференциала червячного типа ValRacing

Zoom


Об устройстве которого много разговаривать не будем. Я думаю, всем любителям джиппинга известно строение червячного дифференциала.
Заострим внимание на том, что используют его в основном в городском цикле (70 — город, 30 — бездорожье), так как преднатяг в данном дифференциале выставляется при помощи тарельчатых пружинящих шайб и при активном его использовании их хватает всего на 20-40 тысяч км, после чего дифференциал становится простым, не самоблокирующимся. Приходится вынимать дифференциал из моста, ставить новые тарельчатые шайбы, для того, чтобы дифференциал работал как самоблокирующийся, как прежде.

Рассматривая дифференциал Арзамасского производства БТР 60 нужно сказать, что он используется очень активно всеми любителями джиппинга, охоты, рыбалки.

Zoom


Хочу заметить, что сделан он еще много десятилетий назад и является военной разработкой, до сих пор используется в БТРах. Дифференциал является 100% блокиратором. Одним из его основных качеств является надёжность. То, что он по продолжительности своей не то, чтобы вечный, но его хватит на весь цикл жизни вашего автомобиля при своевременной замене масла в мосту вашего автомобиля. Больше никакого к себе дополнительного ухода он не требует. Дифференциал подходит на мосты Тимкен и Спайсер. Сделан из отличной качественной стали, что вы можете услышать при ударе (стоит хрустальный звон). Отличная толщина крышки по сравнению с
аналогом китайским
, на котором крышка при активных нагрузках не выдерживает давления и просто лопается.

drive2.com

Идеальная блокировка. — DAK4X4 на DRIVE2

На сегодняшний день нет универсальной (идеальной) блокировки. Точнее сказать нет идеального дифференциала. Такого дифференциала, который бы правильно работал на асфальте в городских условиях, на скоростных трасах, на бездорожье легком и серьезном, на скользкой дороге.
Какой же он должен быть этот идеальный дифференциал? Попробуем сформулировать основные требования к нему.
1. Он должен обеспечивать вращение колес с разной скоростью. Наиболее наглядно это проявляется в поворотах. С этой задачей успешно справляется обычный свободный, «классический» дифференциал, который стоит на абсолютном большинстве автомобилей.
2. Идеальный дифференциал должен гарантированно передавать мощность на оба колеса в плохих дорожных условиях, то есть на бездорожье. Весьма желательно, что бы он имел коэффициент блокировки 100%, что необходимо для преодоления диагонального вывешивания.
3. Дифференциал должен быть автоматическим. Водитель не должен отвлекаться на переключение режимов одного из многочисленных механизмов автомобиля. Представьте себе ситуацию, когда водитель в ручном режиме переключает режимы работы двигателя, например опережение зажигания. А такая ручная система применялась на автомобилях. Ручное управление блокировкой дифференциала такой же архаизм, как ручное управление зажиганием.

4. Идеальный дифференциал должен переключать режимы мгновенно. Дорожные условия меняются очень быстро. Если автоматический дифференциал не будет успевать за изменением дорожных условий, то его работу нельзя назвать оптимальной. Это требование очень важно для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля на скользких покрытиях.
5. Кроме скорости переключения режимов, дифференциал должен быстро «читать» изменения дорожных условий.
Например, как работают современные электронные системы устойчивости автомобиля? Они начинают действовать от сигналов датчиков скорости вращения колёс. Когда одно из колёс набирает бОльшую скорость, система включается в работу. Но, если колесо набрало эту самую скорость, то действия системы уже не своевременны. Такие системы «гасят пожар», а не работают на его недопущение.
6. Конечно, идеальный дифференциал должен быть надежным. «Живучесть» узла обеспечивает не столько его массивность (чем толще, тем лучше), сколько наличие механизма защиты.
Например, ручная 100%-ая блокировка н

drive2.ru

Как выбрать лучшую блокировку дифференциала для своего внедорожника?

Для начала, разберемся что такое «Блокировка дифференциала»
Дифференциал – это механизм, позволяющий колесам внедорожника вращаться с разной относительно друг друга скоростью, это необходимо для вращения косел без проскальзывания на поворотах.
Блокировка дифференциала — служит для увеличения крутящего момента на колесе (оси) с лучшим сцеплением. Инимы словами блокировка сцеплет оси обеих колес, и они крутятся с одной скоростью, тем самым увеличивает проходимость.

Многие задаются вопросом — Какую блокировку дифференциала мне выбрать?

1) Для начала нужно определится:
— На какой мост (передний или задний) нужна блокировка?
— Как используется внедорожник?
— Какое процентное соотношение езды по городу и по внедорожью?

Теперь разберем виды блокировок

1) Принудительные (или отключаемые по желанию водителя) и их типы:
— Пневматические — самый распространенный вариант. Универсальная
Требует установку компрессора.
Производители Ox Trax, TJM, Yukon Gear & Axle, ARB и другие
Плюсы —  удобные в использовании, большой выбор.
Минусов нет. Но если докопатся, то это электроника и пневмоканал. Електроника может замкнутся из за попадения воды, или порватся шланг. В полевых условиях не починить.

Годится для использования на дорогах общего пользования и по бездорожью

 


— Механические — те же что и пневматические. Только принцып которого состоит в ручнике, который тросиком двигает вилку внутри редуктора, замыкающую блокировку.
Производитель — OX USA Locker
Плюсы — Не уступает пневматическим. Универсальная.  Огромнейший плюс, которого нет у пневматческих это — При повреждении троса, блокировку все-равно можно будет переключать, даже в полном отсутствии троса. Никакой электрики.
С блокировкой идет своя усиленная крышка редуктора.
Минус один — OX USA Locker выпускаются только для редукторов Dana и GM
Годится для использования на дорогах общего пользования и по бездорожью

 

 

— Электро-магнитные
Производители: Eaton E-Locker, Auburn Gear 
Плюсы —  Не требует установки дополнительных компонентов, как компрессор или ручник.
Минус — электроника — может замкнутся из за попадения воды. В полевых условиях не починить.
Годится для использования на дорогах общего пользования и по бездорожью



2) Автоматические (без участия водителя)
— Червячные  
Производитель — Eaton Detroit Truetrac — коэффициент блокирования до 80%

Плюсы — водитель не думает за работу блокировки.
Минус — из за трения повышается температура масла.
Годится для использования на дорогах общего пользования и по бездорожью

— Автоматические саморазблокировки
Производитель — Nitro Gear, Lock Right, Detroit Locker, Auburn Gear, Spartan Locker Unboxing
Плюсы — водитель не думает за работу блокировки. Цена 300-500 доллров.
Минус — только для оффроуда, на дорогах общего пользования не рекомендуется использовать.


— LSD (дифференциалы повышенного трения) коэффициент блокирования не более 30%
Производители: Eaton Posi LSD, Auburn Gear LSD, Yukon Dura Grip 
Самая популярная блокировка, которую ставят производители автомобилей.
Срок службы LSD блокировки ограничен. Многие извабляются от нее, устанавливая выше перечисленные блокирвоки.
Годится для использования на дорогах общего пользования и по бездорожью

— Муфта  ​100% блокировка, 100% постоянный блок.
Ставится в крайне редких случаях. В основном на дрифт машинах.
Производители:  Nitro Gear, Powertrax

 


 

x-diff.com.ua

Выбор дифференциала — DRIVE2

Выбор дифференциала История 1-я… В городе герое Ижевске тюнеры поставили дифференциал повышенного трения (без преднатяга). Покатавшись денек вынесли вердикт – не работает! Сняли диф. поставили спортивную блокировку. Самое то, просто супер!
История 2-я … В городе Астрахань поставили дифференциал повышенного трения (без преднатяга). Покатались денек вынесли вердикт – жестковато, подергивает руль, не комфортно, хоть и проходимость на высоте. Хотим комфортную, мягкую.
Народ хочет не ошибиться в выборе дифференциала. Самый распространенный вопрос, выбрать винтовую с натягом или без натяга. Если с натягом, то с каким?
Данной статьей мы не станем описывать конструктивные особенности разных видов дифференциалов (в народе называемые БЛОКИРОВКАМИ). Самый правильный выбор – это пощупать перед покупкой… прокатиться на такой, на другой, на разной и выбрать то, что вам понравилось.
Виртуально мы попытаемся вам помочь разобраться в этом.
У дифференциала пов. трения нет надобности полностью блокировать колеса (полной блокировки колес можно достичь сварочными работами над стандартным диф-лом). Винтовая «Блокировка», создает дополнительное трение на колесе с лучшим сцеплением при пробуксовке противоположного колеса. Вопрос в кол-ве этого трения.
Простой доступный всем тест «винтовых блокировок». Тестируем три машины с винтовой без преднатяга и одну машину с преднатягом.

Ваз 2110 (без натяга)

У машины винтовая «блокировка» без преднатяга. Так мы протестим все машины… Одно колесо на домкрате, под заднее подкладываем камушек. Данная машина пыжилась и не съехала. Убираем камушек, стоит сказать, что ногой его просто так не выпинуть, камушек сильно зажат колесом. Машина с трудом (на 4-й передаче) съезжает с домкрата. Попытки поддать «газку» ничего не дают, вывешенное колесо начинает быстро крутиться и не более. Именно при малом газе слышен и ощутим зацеп шуршащей «блокировки». На 1-й 2-й передачах съехать нам действительно не удалось. На 4-й передаче это получилось (малые обороты двигателя). Эта машина продемонстрировала наихудший из всех тестируемых результат.

ВАЗ2112 (преднатяг 17кг)

Эта машина оснащена «блокировкой» с преднатягом. Преднатяг 17кг. Блокировке лет 5 наверное. Владелец порядком помучался с преднатяжными шайбами. Вместо одной поломанной шайбы стоит просто толстая шайба. «Поставишь 17кг. (это на самом деле полное блокирование колес), через время останется 10-ть… самое то», — т.е. клиент так сделал с ориентирами на будущее. Человек в поиске своей правды!
Такому экстрималу ставим целый кирпич под заднее левое колесо и маленький камень под правое. Оставив черный след букса от одного колеса машина легко справляется с поставленной задачей.
Пришла зима, та самая благодать, когда владелец машины с «блокой», чувствует существенное превосходство над тем у кого «блоки» нет. Прошло 5 месяцев.
Посмотрим на нашего подопечного с 17-ю кг. преднатяга.
Машина на льду, поддомкрачена, кирпич сзади. Правое колесо крутиться, буксует, но воз и ныне там. Кирпич под задним колесом – это на самом деле не шутки. Попробуйте поставить пару кирпичиков себе под задние колеса на гололеде (домкратить не надо, буксуйте обоими колесами), думаю вы не съедите. Данная 12-ка своими шипами пробурила под правым колесом ощутимую рытвину.
Убираем порядком поджатый кирпич. Пытаемся съехать, н

drive2.ru

Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»: обзор, отзывы

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.

Особенности

Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.

Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.

Разновидности

Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:

  • дисковые версии;
  • модели, оснащенные вязкостной муфтой;
  • варианты с электронным действием.

Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.

Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.

Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»?

На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.

Пневматический вариант — приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.

Параметры и критерии выбора

На определение с самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву» влияет модель авто, эксплуатационные условия, стилистика вождения, прочие объективные и субъективные факторы. К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и разворотах, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.

Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций. Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке. Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля? Еще один момент – степень трансформации момента кручения (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.

Преимущества и недостатки

Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:

  1. Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
  2. Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
  3. Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.

Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:

  • управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
  • рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
  • на поворотах изменяется стиль управления;
  • нет полной гарантии блокирования.

Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками

Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.

Демонтаж полуосей и подшипников

Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:

  1. Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
  2. Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
  3. Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
  4. Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
  5. Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
  6. Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
  7. Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
  8. Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.

Сборка узла

Когда вы определились с лучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Изначально выполняют регулировку зазоров, что не так просто. Для этого используют специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а второй – фиксируется за весы. Тянут приспособление в намотке, не забывая отметить поворотный момент.

Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, вскоре после монтажа наблюдается появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Далее редуктор заполняют новым маслом. Все уплотнительные компоненты с деформациями и намеком на протекание – заменяют. Сборку механизмов осуществляют в зеркальном порядке. После того как замена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень важно, поскольку нарушение в работе деталей влияет на безопасность дорожного движения.

Что говорят пользователи?

Как свидетельствуют отзывы, самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» целесообразно устанавливать не во всех случаях. Если водитель намерен эксплуатировать постоянно транспортное средство на серьезном и труднопроходимом бездорожье, монтаж самоблока имеет смысл. При регулярной езде по городу или проселочной дороге – такая идея неактуальна. Имеющийся заводской аналог в таких случаях неплохо справляется сам, да и срок службы у него больше.

Кроме того, пользователи рекомендуют самостоятельно устанавливать механизм только в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки и четкое представление о конструкционных особенностях транспортного средства. В противном случае воспользуйтесь услугами автосервиса. Выбор конфигурации самоблока и места его монтажа зависит исключительно от предпочтений хозяина машины.

truehunter.ru

Передняя и Задняя Блокировки. Какую выбрать? — DRIVE2

Продолжаю цикл переводов иностранных Оффроад каналов, на этот раз мы поговорим о таком вопросе как блокировки, или точнее- как правильно выбрать в условиях кризиса нужную для нас переднюю или заднюю. Оригинал видео- Ronny Dahl 4WDinWA.Com, мужичок из Австралии который просто и подробно рассказывает о всяких приблудах, делится опытом и путешествует на своем пикапе с кэмпером на базе TLC 70, в Австралии кстати они до сих пор продаются новые, а не как у нас видавшие виды.

Zoom

Всем привет из западной Австралии! Для начала хочу сказать что если есть возможность взять себе обе блокировки- берите обе, тк именно это сделает ваш внедорожник по настоящему проходимым и сведет на минимум необходимость разматывать трос даже в условиях тяжелого бездорожья. Но все же в ряде причин, по финансам или еще каким, встает вопрос какую же одну из блокировок выбрать- в передний или в задний мост, какая и них эффективнее и пригодится чаще? Когда у меня был Хайлакс, то стояла только передняя блокировка, и я часто ей пользовался когда застревал, сейчас у меня машина с 2мя блокировками и переднею я подключаю исключительно редко, в основном пользуюсь задней. По сему, по моему опыту задняя, когда стоит вопрос выбора та или эта- нужный вам выбор. Вот основные причины почему так
1) В большинстве случаев- зад авто более загружен, также при подъеме в гору основное давление приходится на заднюю ось, соответственно сцепление там лучше и блокировка будет лучше исполнять свое назначение.
2) Во время поворота приходится выключать переднюю блокировку и потом подключать ее вновь, задняя блокировка не влияет так сильно на рулежку как передняя, она не превратит ваш авто в поезд едущий строго по рельсам, а лишь спровоцирует незначительный занос.
3) Во время спуска задняя блокировка поможет вам держаться на ровной траектории, передняя же будет работать как упор и в случае рулежки или невидимого препятствия может спровоцировать необратимые последствия, вплоть до переворота.
4) В большинстве случаев установка блокировки в задний мост легче и как следствие дешевле, но это в зависимости от автомобиля.
5) Использование передней блокировки, при всем выше сказанном, потребуется значительно реже- в песке, когда нужны все 4 ведущих колеса, на сложных холмах где 1 блокировка не справляется или в условиях тотального бездорожья, куда еще не факт что вы отправите свой автомобиль.
6) Если у вас стоит в заднем мосту LSD это все равно не повод ставить блокировку вперед, эл эс ди, на то и эл эс ди, он все равно проскальзывает и толку от него по сути больше на скользкой дороге, но никак не в глине и суровой колее.

Надеюсь данный обзор поможет вам определится в условии стесненных финансов. Если вам понравился перевод и видео, поддержите своими лайками и репостами, спасибо.

Zoom

drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *