Как заменить трос ручного тормоза: Замена троса стояночного тормоза — как определить неисправнсти

Содержание

Замена троса стояночного тормоза — как определить неисправнсти

Любой современный легковой автомобиль оснащен двумя тормозными системами – рабочей и стояночной (ручной). В отличие от гидравлической рабочей тормозной системы, которой водитель пользуется в процессе движения и маневрирования, ручной тормоз используют для долговременной фиксации задних колес автомобиля. Это позволило упростить конструкцию стояночной тормозной системы по сравнению с рабочей. Прочитав статью, вы узнаете, как работает стояночная тормозная система, какую роль в ней играет трос, когда его необходимо обслуживать или менять и научитесь делать это.

Как устроена стояночная тормозная система

На автомобилях с механическим стояночным тормозом используется следующая комбинация устройств:

  • Рычаг ручного тормоза с храповым механизмом;
  • Тяга с регулятором натяжения троса;
  • Уравнитель (направляющая троса), распределяющий тормозное усилие между задними колесами;
  • Тросы ручного тормоза; Приводные устройства, сжимающие (дисковый тормозной механизм) или разжимающие (барабанный тормозной механизм) тормозные колодки.

Из всех устройств, составляющих стояночную тормозную систему, регулярной замене подвергаются только тросы. Все остальные элементы в большинстве случаев исправно работают весь срок службы автомобиля.

Неисправности троса стояночного тормоза

Трос стояночного тормоза представляет собой витую, защищенную сверху резиной оплетку, в котором двигается плетеный стальной тросик. На некоторых автомобилях используют тросик без оплетки. Все неисправности троса связаны с его конструкцией. Наиболее частые из них:

 

  • Снижение подвижности троса из-за попадания внутрь оплетки грязи;
  • Разрыв стальных нитей, из которых сплетен трос;
  • Ослабление крепления троса в переходниках.

Чтобы определить состояние троса, необходимо поставить автомобиль на подъемник. Если же у вас нет подъемника, то можно обойтись смотровой ямой, двумя опорными подставками и одним или двумя домкратами. Прежде, чем приступать к установке автомобиля на яму или подъемник, внимательно прочитайте статью техника безопасности при ремонте и обслуживании авто, это позволит избежать ошибок и травм.

 

Проверку состояния троса необходимо проводить вдвоем, один наблюдает за тросом снизу, а второй по команде первого выключает и выключает рычаг стояночного тормоза. При выключенном стояночном тормозе (на заднеприводных автомобилях необходимо установить рычаг МКПП или АКПП в положение нейтральной передачи) рукой покрутите задние колеса. Они должны проворачиваться без особых усилий. Осмотрите весь механизм стояночного тормоза, особое внимание уделяйте повреждениям и ржавчине. Попросите помощника поднять рычаг стояночного тормоза на два щелчка, после чего попытайтесь покрутить колеса. Они должны или вообще не вращаться или вращаться только после приложения очень серьезного усилия. Попросите помощника поднять рычаг еще на два щелчка. Колеса должны стоят неподвижно, вне зависимости от прилагаемого к их повороту усилия. После этого попросите помощника полностью выключить стояночный тормоз. Колеса после этого должны вращаться без усилий. Если колеса вращаются с трудом, тросы ручного тормоза необходимо заменить, потому что внутри оплетки или в переходнике, через который трос подключен к тормозному суппорту, скопилась грязь или несколько нитей троса разорваны и цепляются за кожух или переходник. Если на вашем автомобиле тросы не имеют оплетки, то внимательно осмотрите его в поисках разрывов стальных нитей. Если обнаружили хотя бы один разрыв, необходимо заменить оба троса.

Как заменить тросы стояночного тормоза

Общая последовательность действий по замене тросов одинакова на любых автомобилях. Ниже приведена пошаговая инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно заменить трос стояночного тормоза на любом автомобиле. Все операции выполняют при выключенном рычаге стояночного тормоза.

  1. Снимите задние колеса.
  2. Снимите тормозные барабаны. Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза, то этот пункт выполнять не нужно.
  3. Открутите все крепления, которые поддерживают оба троса.
  4. Открутите контргайку, которая фиксирует регулировочную гайку уравнителя.
  5. Ослабьте гайку уравнителя на 10-15 оборотов.
  6. Снимите наконечник сначала одного троса, затем другого, с уравнителя.
  7. Снимите наконечники тросов с приводного устройства.
  8. Полностью вытащите тросы из опорного щитка задних колес.
  9. Установите новые тросы в обратной последовательности.
  10. Отрегулируйте натяжение уравнителя таким образом, чтобы общий ход рычага стояночного тормоза не превышал 5 щелчков.
  11. Проверьте работу стояночного тормоза сначала на яме (подъемнике) как описано выше, а после на дороге. Разгоните автомобиль до скорости 20 километров в час и до упора потяните рычаг стояночного тормоза на себя. Время полной остановки автомобиля не должно превышать 1,5-2 секунды. Если у вас есть возможность закатить автомобиль на склон с углом наклона 20-25 градусов, то нормально отрегулированный стояночный тормоз должен без проблем удерживать автомобиль от скатывания.  

Видео — Как поменять тросик ручного тормоза ВАЗ 2114

🚘 Замена троса ручного тормоза на Ладе своими руками

Трос стояночного тормоза может заклинить, порваться  или растянуться. Если рычаг ручника не поднимается (не затягивается) и автомобиль не фиксируется на дороге, то, скорее всего, что трос заклинил. Если рычаг ручника затягивается вверх до конца, но автомобиль при этом не фиксируется, то, скорее всего трос порвался или растянулся. В любом из перечисленных случаев требуется замена тросов. Как раз в этой статье Вы и узнаете, как заменить трос ручного тормоза.

Подробнее о диагностике состояния стояночного тормоза вы можете узнать в статье «Диагностика состояния тросов стояночного тормоза».

Замена троса стояночного тормоза

Для того чтобы замена троса ручного тормоза прошла легко и безопасно, загоняем автомобиль на яму, либо используем подъемник. На домкрате поднимаем заднюю часть. Снимаем колесо.

Далее нам нужно освободить трос из регулировочного механизма. Он находится под машиной, возле рычага ручника. Чтобы туда добраться, откручиваем 4 гайки центральной защиты глушителя от кузова ключом №10. Будьте аккуратны – они могут заржаветь и отломаться. Желательно обработать их WD 40.

Снимаем резинки крепления глушителя и отодвигаем защиту вперед, чтобы она не мешала. Сверху над глушителем находится регулировочный механизм стояночного тормоза.

Длинной головкой №13 с карданчиком откручиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги тросов и извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса. Затем вынимаем трос из креплений к балке и кузову.

Далее снимаем задний тормозной барабан. Для этого длинной головкой или ключом №7 откручиваем две направляющие барабана к ступи́це. Несколькими ударами молотка сбиваем барабан со ступи́цы и снимаем его.

На данном этапе работы у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Отслоений быть не должно. Если минимальная толщина 2 мм и меньше, то их следует заменить. Если выработка тормозного барабана на прилегающей к колодкам плоскости более 1 мм, то барабан следует заменить. Тормозной цилиндр должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

Далее вынимаем трос из флажка тормозной колодки, а кожух троса – из пыльника тормозного барабана.

Устанавливаем новый трос. Для этого просто выполняем все действия в обратном порядке:
• одеваем конец нового троса во флажок тормозной колодки;
• заправляем трос в крепления на кузове и балке;
• вставляем в отверстие кронштейна кузова передний наконечник троса;
• вставляем наконечники тросов в уравнитель, надеваем на тягу и закручиваем регулировочную гайку.

Спасибо за подписку!

После того, как трос установлен, надеваем тормозной барабан. Закручиваем гайки направляющих. Прокручиваем барабан, чтобы убедиться, что колодки не заклинивает. Барабан легко крутиться. Подтягиваем регулировочную гайку на тяге до тех пор, пока колодка не начнет соприкасаться с тормозным барабаном, это будет видно при его прокручивании – барабан будет прокручиваться туго.

Теперь нужно отрегулировать ручник. Проверяем, на сколько щелчков затягивается рычаг стояночного тормоза. Желательно сделать 3–4 щелчка от начала и до упора, при этом автомобиль должен находиться в расторможенном состоянии.

Если все отрегулировано, ставим на место защиту. Прикручиваем ее. Одеваем резинки глушителя. Ставим колесо. Обжимаем болты крепления колеса.

Чтобы продлить жизнь тросов стояночного тормоза, следует часто им пользоваться. Иначе тросы прикоревают, заклинивают, а потом рвутся. Узнать больше о том, как продлить жизнь тросам стояночного тормоза читайте в статье «Как избежать замены тросов стояночного тормоза».

 

Замена троса ручного тормоза: выполняем операцию правильно

Ручной (стояночный) тормоз – это часть тормозной системы, которая предназначена для удержания автомобиля или другого транспортного средства в состоянии покоя относительно поверхности, на которой расположено это средство. Помимо этого стояночный (ручной) тормоз предназначен для удержания автомобиля на уклонах, а также, для его затормаживания на различных стоянках. В большинстве случаев в действие ручной тормоз приводится рукой, с помощью поднятия вверх рычага. Как правило, рычаг находится на трансмиссионном тоннеле между сиденьем переднего пассажира и сиденьем водителя.

На большинстве спортивных машин рычаг располагается между дверью водителя и его сиденьем. В таком случае пассажир не имеет непосредственного случайного доступа к рычагу. В обычном разговорном стиле стояночный тормоз носит название «ручного тормоза», «ручника». Также, особое название в повседневной жизни носит и постановка машины на стояночный ручной тормоз – «затянуть на ручник».

Существует множество различных моделей, включение «ручника» у которых отличается от обычного принципа поднятия рычага вверх. В таких автомобилях стояночный ручной тормоз приводится в действие с помощью ножной педали. Как правило, автомобилями, в которых ручной тормоз переключается с помощью ножной педали имеют автоматическую коробку перемены передач. Обычно, педаль ручного стояночного тормоза находится возле площадки для расположения не задействованной в работу ноги водителя, находящейся в стороне от основных педалей. Зачастую, эта тормозная педаль не имеет больших размеров, чтобы водитель не перепутал ее с рабочими, основными педалями.

В множестве случаев данная педаль также предназначена для растормаживания автомобиля. Тем не менее, иногда, в редкостных случаях, для этого применяется другой рычаг, который располагается под рулем и очень схож с рычагом для поднятия капотной крышки. Такого рода стояночный тормоз получил широкого распространения в североамериканских марках автомобильных производителей, а также, во всех «правильных» японских автомобилях.

Также, существуют такие автомобили, в которых рычаг ручного стояночного тормоза располагается возле рулевой колонки, например, автомобили «Волга». Неотъемлемым элементом ручного тормоза является трос, с помощью которого и происходит дальнейшее задействование ручного тормоза автомобиля.

1. Как устроен трос ручного тормоза?

В природе существует несколько типов ручного тормоза. Всех их объединяет наличие одной незаменимой детали – троса, который играет главную роль во всем процессе торможения автомобиля. Задний трос располагается в многослойной оболочке. На этом тросе с обоих концов имеются специальные наконечники. Они, в свою очередь, закреплены в щите тормозного механизма (задний) и в гнезде кронштейна кузова (передний). Сам непосредственный процесс торможения с конкретной помощью ручного стояночного тормоза происходит следующим образом: усилие при поднятии рычага водителя, через этот рычаг, который располагается в салоне автомобиля, передается непосредственно через трос к тормозным механизмам.

Также, в природе тормозных систем существует несколько тормозных определенных конструкций тормозных приводов, которые имеют разное количество тросов. Так, существуют такие тормозные конструкции с одним, двумя и тремя тросами. Самыми популярными тормозными приводами являются стояночные тормоза, которые имеют три троса: один центральный и два задних. Первый, то есть центральный трос, соединяется с рычагом. Остальные два троса ведут непосредственно к тормозному механизму. Передний и задние тросы между собой соединяются при помощи уравнителя. С помощью же регулирующих гаек, которые находятся на концах троса, становится доступной регулировка длинны привода. Возвратная пружина, которая располагается на переднем тросе, возвращает систему в первичное положение. Таким образом и происходит снятие автомобиля с ручного тормоза.

2. Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?

Важно знать, что стояночный ручной механизм должен использоваться регулярно. Это важно тем, что при отсутствии постоянного действия и использования, весь механизм ручного торможения может закиснуть. Это, в свою очередь, чревато тем, что вся система ручного стояночного торможения может отказать и прекратить свою работу.

Особенно важно вышеуказанное пожелание для автомобилей с автоматической коробкой передач. Это объясняется тем, что в данном случае автолюбителю предоставляется возможность отсутствия нужды в использовании ручного тормоза.

И все же, стояночный ручной тормоз может выйти из рабочего состояния их-за окончания срока эксплуатации, тем более, при учете всех постоянных нагрузок. Такая причина, правда, достаточно предсказуема и не столь скоротечна, так как детали оригинальные способны продолжать свою успешную работу на протяжении десяти лет без особых проблемных моментов. Также, на состоянии этой детали не самым лучшим образом отражается само место расположение – так как данная деталь расположена под кузовом автомобиля, где всегда присуща повышенный уровень влажности.

Недостаток же смазки может способствовать истиранию стальных нитей. Помимо вышесказанного, поводом для замены может служить и простое повреждение, которое было получено во время резкого торможения автомобиля, хотя и использование такого типа тормоза в различных скоростных дорожных ситуациях бывает довольно редко, так как существует основная тормозная система. Понимание того, что ручник не держит больше автомобиль приходит сразу к водителю, вследствие чего, необходимо принять определенные и незамедлительные меры. В большинстве стран мира передвижение по трассе с неисправным ручным стояночным тормозом запрещено и в наказание, придется заплатить штраф.

3. Как заменить трос ручного тормоза самостоятельно?

Ремонт троса ручного тормоза является довольно простым процессом. Его вполне можно произвести в обычных домашних условиях, но все же, лучше проводить его ремонт с помощником, так как самостоятельные работы могут вызвать определенные затруднения. Ниже описан весь процесс ремонта троса ручного тормоза. Прежде всего, необходимо снять транспортное средство со стояночного ручного тормоза. Это делается с помощью уже упомянутого рычага, который расположен в салоне автомобиля. Его нужно до упора опустить вниз.

После этого необходимо демонтировать тормозной барабан необходимого колеса, помимо этого, опустить вниз выхлопную трубу, предварительно сняв глушитель и резонатор с подушек. Из-за этой проведенной процедуры возникает возможность без какого-либо труда добраться до уравнителя. После этого нужно найти регулировочную гайку ручного тормоза и его контргайку, которые располагаются под автомобильным кузовом. И, естественно, открутить их. Уравнитель необходимо снять с тяги, а из управления нужно достать наконечник троса. После проведенной процедуры важно достать наконечник, который находится в кронштейне, который, в свою очередь, находится на кузове автомобиля. Скобы, с помощью которых крепится трос, нужно просто отогнуть. На балке заднего моста, где располагаются гайки, крепящие держатель троса, нужно их ослабить, после чего, вынуть сам трос.

Вследствие проделанной работы он спокойно достается из тормозного щита и пазов кронштейна. Для того, чтобы установить новую деталь, необходимо все вышеуказанные операции проделать строго в обратной последовательности. При этом необходимо учесть, что новые тросы нужно будет устанавливать на кронштейне крест-накрест.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена тросов ручного тормоза Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

См. также Регулировка ручного тормоза. 

Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

Снимаем оттяжную пружину.

Двумя ключами «на 13» расконт-риваем гайки.

Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.

Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку.

Снимаем направляющую заднего троса.

Пассатижами вынимаем шплинт,…

…снимаем упорную шайбу…


…и отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага…

…и саморез заднего крепления.

Снимаем кожух рычага.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза.

Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. тут).

Снимаем направляющую заднего троса.

Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.

Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса…

…и выводим его из отверстия кронштейна кузова.

Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста…

…и выводим трос.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.

Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.

Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему. (см. тут)

Видео

Трос ручного тормоза – назначение, причины поломки, замена + видео » АвтоНоватор

Мы советуем быть в курсе, как заменить трос ручного тормоза, ведь он является весьма важным элементом всего автомобиля, и если он приходит в негодность, то эксплуатация подобного транспортного средства вообще запрещена, поэтому каждому водителю необходимо знать хотя бы основной алгоритм действий.

Как устроен трос ручного тормоза?

Существует несколько видов ручного тормоза, но в любом из них присутствует такая незаменимая деталь, как трос, можно даже сказать, что именно ему и отведена главная роль в процессе торможения. Расположен задний трос в многослойной оболочке, а с обоих концов есть специальные наконечники, которые закреплены в гнезде кронштейна кузова (передний) и в щите тормозного механизма (задний). Процесс торможения при помощи ручного тормоза осуществляется следующим образом: усилие передается от рычага, расположенного в салоне, к тормозным механизмам непосредственно через трос.

Существует несколько конструкций тормозных приводов с различным количеством тросов – одним, двумя и тремя. Наиболее популярными являются стояночные тормоза с тремя тросами: центральным и двумя задними. Первый соединяется с рычагом, остальные же ведут к тормозному механизму. Между собой передний и задние тросы соединяются при помощи уравнителя. Благодаря регулирующим гайкам, находящимся на концах троса, можно регулировать длину привода, а возвратная пружина, расположенная на переднем тросе, возвращает систему в исходное состояние, т.е. осуществляется снятие с тормоза.

Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?

Данный механизм должен использоваться регулярно, а если этого не делать, то он может закиснуть, и, соответственно, вся система ручного торможения откажет. Особенно это актуально для авто с АКПП (коробка-автомат), так как в этом случае предоставляется возможность вообще не использовать ручник. Однако выйти из строя он может и из-за срока эксплуатации, особенно учитывая постоянные нагрузки. Эта причина, правда, вполне предсказуема и не так скоротечна, оригинальные детали работают порядка 10 лет без особых проблем.

Не самым лучшим образом на состоянии этой детали отражается и место расположения – под кузовом, где всегда повышенная влажность. А недостаток смазки способствует истиранию стальных нитей. Также поводом для замены может послужить и элементарное повреждение, полученное во время резкого торможения, хоть прибегать к нему приходится крайне редко, ведь есть основной тормоз. То, что ручник больше не держит ваш автомобиль, вы поймете сразу (на первой же стоянке или уклоне), тогда и следует незамедлительно принять меры.

Во многих странах передвижение с неисправным ручным тормозом запрещено и даже карается штрафом, у нас пока что строго таких мер не ввели, но тех.осмотр без этого элемента вы уже не пройдете.

Как заменить трос ручного тормоза – инструкция

Ремонт троса ручного тормоза – не очень сложный процесс, и его вполне возможно осуществить в домашних условиях, при этом желательно, чтобы работало два человека, так как самому сделать это будет не очень-то просто. Действовать необходимо следующим образом. Прежде всего, снимаем транспортное средство с ручного тормоза, делается это посредством специального рычага, расположенного в салоне, его необходимо опустить до упора.

Далее демонтируется тормозной барабан необходимого колеса, также нужно снять глушитель и резонатор с подушек и опустить вниз выхлопную трубу. Таким образом, вы сможете без особых препятствий добраться до уравнителя. Находим регулировочную гайку ручного тормоза, а также его контргайку, они располагаются под кузовом авто. И, конечно же, откручиваем их.

Снимаем с тяги уравнитель, из управления следует достать наконечник троса, а далее достается наконечник, находящийся в кронштейне, расположенном на кузове авто. Скобы, посредством которых и крепится трос, необходимо отогнуть. На балке заднего моста расположены гайки, которые крепят держатель троса, ослабив их, необходимо вынуть сам трос. Далее он достается из пазов кронштейна и тормозного щита. Для того чтобы установить новую деталь, следует проделать все операции строго в обратной последовательности, учитывая при этом то, что тросы необходимо устанавливать в кронштейне крест-накрест.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена тросов ручного тормоза (трос и рычаг ручника) Нива Шевроле


Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на Задний тормозной механизм.


Рисунок 8.9. Детали привода стояночного тормоза: 1 – рычаг; 2 – кнопка; 3 – пружина тяги; 4 – тяга защелки; 5 – чехол; 6 – передний трос; 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос

Ручной тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рисунок 8. 9). Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10. В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

ЗАДНИЕ ТРОСЫ

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.
1. Снимите тормозной барабан (см. тут).
2. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.
3. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.
4. Снимите пружину.
5. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку.
6. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса.
7. Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и…
8. …из отверстия кронштейна кузова.
9. Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.
10. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.
11. Вытяните трос из отверстия тормозного щита.
12. Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.
13. Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТРОСА И РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Рычаг в сборе заменяйте при износе или повреждении зубчатого сектора или собачки.
Передний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) или механических повреждениях.
Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка.
1. Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника переднего троса (см. выше).
2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. тут).
3. Выверните два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг.
4. Снимите стопорное кольцо оси рычага.
5. Выньте ось рычага.
6. Вытяните трос внутрь салона.
7. Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.
8. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).

Видео — Как поменять короткий трос

Замена тросов ручного стояночного тормоза Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытанулись или имеют разрывы нитей.

Совет

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем тормозные барабаны.

3. Снимаем защитный экран.

4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза и отворачиваем контргайку

5. Торцовым ключом с глубокой головкой па 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги


6. Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги


7. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

8. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.


 

9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.


10. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.


 

11. Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

12. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

13. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

14. Аналогично снимаем второй трос.

Установка

1. Устанавливаем трос в обратной последовательности.

2.  После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза.

Как заменить трос стояночного тормоза

Сборка троса стояночного тормоза может состоять из нескольких различных частей, проходящих через автомобиль или под ним. Назначение троса стояночного тормоза — соединить звено между блоком управления стояночным тормозом и узлами механического тормоза стояночного тормоза.

При включении механического стояночного тормоза транспортного средства к тросу стояночного тормоза прилагается большое натяжение, чтобы передать механическое усилие от блока управления на блок механического тормоза.

Стояночная тормозная система устанавливается на каждом автомобиле в качестве вспомогательной тормозной системы, основная задача которой — удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, когда он не используется. При парковке автомобиля и оставлении его без присмотра рекомендуется задействовать стояночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Это лучше всего работает при парковке на холмах или склонах, где вы действительно хотите, чтобы автомобиль оставался на месте, а не скатывался с холма, пока вас нет.

Часть 1 из 2: Принцип работы троса стояночного тормоза

Кабельный узел может нуждаться в обслуживании по многим причинам, наиболее частой проблемой является застревание кабеля.Периодическое использование может привести к разрушению небольших пятен ржавчины или к некоторой утечке влаги. Когда стояночный тормоз не используется очень часто, кабель не проходит через его изоляцию.

Если стояночный тормоз никогда не используется, внутри изоляции может образоваться ржавчина, которая заблокирует кабель на месте. Затем, когда вы пытаетесь включить стояночный тормоз, вы можете почувствовать напряжение на рычаге управления, но удерживающая сила на тормозах отсутствует. Система может выйти из строя и в обратном направлении, когда вы задействуете тормоз, и он будет держаться, но она не сработает, когда кабель застревает в изоляции, и может сделать автомобиль практически непригодным для движения. Двигатель автомобиля всегда будет сильнее тормозов, но движение автомобиля с застрявшим стояночным тормозом серьезно повредит тормоза.

  • Совет : Перед продолжением ремонта обратитесь к квалифицированному специалисту для осмотра вашего автомобиля, поскольку некоторые автомобили оснащены несколькими кабелями, которые соединяются вместе по длине автомобиля. Как только техник по ремонту укажет, какой кабель необходимо заменить, вы можете выполнить действия, описанные в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы завершить ремонт.

Некоторые общие проблемы со стояночным тормозом:

  • Управление слишком легкое и тормоза не удерживаются
  • Управлять приложением очень сложно
  • Стояночный тормоз не держит при включении
  • Стояночный тормоз удерживает только одно колесо вместо двух
  • Шум, исходящий от автомобиля в зоне установки механизма стояночного тормоза
  • Стояночный тормоз держится на ровной поверхности, но не на уклоне

А нечастое использование механического стояночного тормоза может вызвать неисправность; Регулярное использование стояночного тормоза требует отдельного технического обслуживания. Даже если вы пользователь, который неукоснительно нажимает на стояночный тормоз перед выходом из машины, это механическая система, и механические системы время от времени требуют определенного обслуживания.

Трос стояночного тормоза отвечает за поддержание большого натяжения. Система была разработана для удержания такого типа силы, но из-за использования кабель со временем начинает растягиваться, и его нужно будет отрегулировать, чтобы он снова держался крепко.

Часть 2 из 2: Замена троса стояночного тормоза

Существует несколько различных конструкций тормозных узлов в зависимости от типа узла в вашем автомобиле.Процедура ремонта может отличаться в зависимости от типа. См. Подробную информацию в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте и закрепите автомобиль . Перед выполнением любых работ припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Используйте противооткатные упоры, чтобы предотвратить нежелательное движение колес.

Шаг 2: Найдите тормозной трос . Определите расположение тормозного троса со стороны управления. Соединение может быть внутри автомобиля, под ним или сбоку от него.

Поднимите автомобиль соответствующим образом и поддержите его вес с помощью домкратов.

Шаг 3: Отпустите стояночный тормоз . Если вы задействовали стояночный тормоз до подъема автомобиля, вы можете отпустить рычаг управления после того, как груз будет поддержан.

На транспортном средстве будет механизм регулировки, и это устройство необходимо отрегулировать так, чтобы на тросе было как можно больше провисания. Слабо отрегулированный кабель будет легче удалить.

Шаг 4: Снимите парковочный трос со стороны управления .Отсоедините кабель от панели управления и проследите за длиной кабеля, чтобы найти направляющие или кронштейны, которые могут прикрепить кабель к кузову автомобиля. Снимите все поддерживающие крепления.

Шаг 5: Отсоедините стояночный тормоз . Со стороны тормозного механизма стояночной тормозной системы снимите и отсоедините трос стояночного тормоза от механического тормоза в сборе, следуя инструкциям, приведенным в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Шаг 6: Убедитесь, что новый кабель соответствует старому .Снимите старый кабель с автомобиля и положите его рядом с новым, чтобы убедиться, что деталь правильная и насадки совпадают.

  • Совет : Нанесите на новый кабель силиконовой смазкой или спреем для предотвращения ржавчины. Это увеличит ожидаемый срок службы нового кабеля и предотвратит его последующее повреждение из-за влаги. Смазку также можно использовать для покрытия кабеля. Идея состоит в том, чтобы добавить немного дополнительной смазки к новому тросу.

Шаг 7: Установите новый трос стояночного тормоза .Выполните процедуру снятия в обратном порядке или следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию для правильной установки нового троса стояночного тормоза в сборе.

Шаг 8: Поставить колесо обратно . Работа не будет завершена без правильной установки колеса обратно на автомобиль. Установите колесо в сборе на ступицу колеса.

Закрутите застежки вручную или воспользуйтесь для этого набором головок.

Шаг 9: Опустите автомобиль и завершите процесс . Опускайте автомобиль до тех пор, пока шина не коснется земли.Возьмите динамометрический ключ и затяните гайки или болты колесных болтов с требуемым моментом затяжки. Таким образом закрепите каждое колесо.

Любое отклонение от этого процесса установки шины и колеса в сборе может привести к ослаблению крепления колеса.

  • Совет : Если вы подошли к колесу, которое не было снято, все равно найдите время и проверьте крутящий момент.

По завершении работы проверьте тормоз, чтобы узнать, как он себя чувствует и насколько хорошо он держит автомобиль. Если у вас крутая подъездная дорога или уклон, вам может потребоваться более жесткая регулировка стояночного тормоза. Если стояночный тормоз затянут слишком сильно, во время нормального движения может возникнуть небольшое трение. Трение вызывает тепло, которое разрушает стояночный тормоз.

Если вам неудобно выполнять этот ремонт самостоятельно, обратитесь к сертифицированному специалисту YourMechanic для замены троса стояночного тормоза и колодки стояночного тормоза, если это необходимо.

Замена троса ручного тормоза | Как работает автомобиль

Трос ручного тормоза с траверсой

В этой типичной системе стояночный тормоз прикреплен к основному тросу, идущему назад к траверсе выравнивателя под автомобилем.От выравнивателя к каждому заднему тормозу идет оголенный вторичный трос. Каждый вторичный трос присоединяется к рычагу на каждой задней пластине тормоза, а рычаги проходят в тормозной барабан для приведения в действие тормозных колодок. Вторичный кабель проходит через кронштейны или направляющие, прикрепленные к днищу автомобиля — оба кабеля снабжены регуляторами.

Ручной тормоз на большинстве автомобилей — механический. связь стержней и тросов, управляемых рычаг на полу автомобиля или в тире. Со временем рычажный механизм изнашивается — тросы провисают, а в точках поворота и штифтах рычажного механизма появляются канавки, что приводит к возникновению провисания.Вы можете компенсировать износ до тех пор, пока регулятор ручного тормоза не перестанет принимать слабину, после чего необходимо соответствовать новые запчасти.

Как вариант, кабель может просто потрепаться, захватывать , или даже сломаться, оставив вас без ручного тормоза, что является незаконным.

Разводка кабелей

В большинстве автомобилей используется одна из нескольких компоновок, в зависимости от того, какой у них привод на передние или задние колеса, а также от того, работает ли ручной тормоз на передних или задних колесах. Это, в свою очередь, определяет способ замены кабеля.В этих таблицах механики рассматривается одна из наиболее распространенных и простых в использовании систем — она ​​встречается на многих автомобилях, включая Ford и Vauxhall.

В этой системе ручной тормоз тянется за короткий первичный стержень или трос, который прикреплен к U-образной направляющей, известной как балансирная вилка. Другой кабель ( вторичный трос) обвивает эту вилку и проходит к каждому заднему колесу. На каждой задней пластине тормоза вторичный трос прикреплен к рычагу, который управляет колодками внутри барабана. Когда затягивается ручной тормоз, первичный стержень или трос тянет за вилку, и это натягивает вторичный трос.

Кроме того, вторичный кабель может быть одного из двух типов. В одной конструкции кабель открыт по всей длине, проходя по металлическим направляющим, приваренным к днищу автомобиля. В другой конструкции используется закрытый трос Боудена, при этом трос ручного тормоза на части своей длины проходит внутри внешней оболочки.

Дополнительные регуляторы

Дополнительный регулятор троса

Если в вашем автомобиле есть оголенный трос ручного тормоза, который находится в хорошем состоянии, но просто растянулся слишком далеко, чтобы регулятор не смог его компенсировать, вы можете купить дополнительный запатентованный регулятор троса, чтобы частично устранить провисание. Регулятор представляет собой простой зажим, который подходит к самому кабелю. Сначала немного ослабьте имеющийся регулятор ручного тормоза. Затем, установив зажим на место, затяните сбоку болт, чтобы устранить провисание. Любые дальнейшие регулировки могут быть выполнены с помощью подходящего регулятора троса. Единственное, на что следует обратить внимание, это то, что дополнительный регулятор не должен вступать в контакт с другими компонентами под автомобилем — не всегда легкая работа.

Проверка кабеля

Чтобы определить место износа, подпереть автомобиль за заднюю часть. ось стоит, заблокируйте передние колеса и отпустите стояночный тормоз.Заберитесь под машину и следите за сцеплением, пока помощник включает и выключает рычаг ручного тормоза. Обратите внимание на любую потерю движения в суставах, указывающую на то, что штифт с головкой под вилку сильно изношен.

Если в каком-либо из шарниров нет провисания, но стояночный тормоз находится на максимальной регулировке, возможно, трос растянулся. Иногда вы можете установить дополнительный регулятор троса, чтобы убрать часть провисания и дать тросу новую жизнь (см. Боковую линию на обороте), но в противном случае вы должны купить и установить новый трос.

Первичный кабель

Первичный трос (если имеется) проходит обратно от рычага ручного тормоза к уравнительной вилке, где присоединяется вторичный трос или шток. Сначала взгляните на основной кабель, чтобы увидеть, как он подходит. Его можно прикрепить к рычагу ручного тормоза под или внутри автомобиля.

Если трос проходит внутри автомобиля, сначала снимите коврики и чехол, окружающий рычаг ручного тормоза. Гофрированный чехол может оторваться вместе с ковром, или он может быть прикреплен к полу винтами.

Там, где соединение находится под автомобилем, может быть резиновый чехол для защиты от грязи — снимите его.

Проверка тормозных колодок

Прежде чем предположить, что трос ручного тормоза является причиной неработающего ручного тормоза, рекомендуется проверить состояние колодки тормозные или колодки и их корректировка. Никогда не регулируйте трос ручного тормоза, чтобы компенсировать износ тормозных колодок — колодки имеют собственные ручные или автоматические регуляторы для выполнения этой работы.

Отсоединение троса ручного тормоза

Открутите регулировочную гайку.

Вы столкнетесь с одним из двух типов подключения. Чаще всего это просто шпилька, соединяющая маленькую вилку на тросе с концом рычага. Штифт с головкой под головку фиксируется шплинтом. Выпрямите и вытащите шплинт с помощью плоскогубцев, обратите внимание на установленные шайбы, затем вытолкните шплинт с помощью отвертки. Если штифт корродировал, распылите на него проникающее масло , дайте ему впитаться и попробуйте еще раз.Освободив трос, выньте его из рычага ручного тормоза.

Отсоедините трос от ручного тормоза.

Другой тип шарнира, который вы можете получить, — это место, где регулятор первичного троса находится на конце ручного тормоза.

Вы столкнетесь с гайкой, крепящей конец первичного троса с резьбой к рычагу ручного тормоза. Сначала открутите контргайку (если она есть), затем снимите регулировочную гайку, отметив, в каком направлении она подходит, а также положение любых шайб. Вытяните трос обратно из отверстия в рычаге ручного тормоза.

Ослабьте гайку, крепящую внешнюю оболочку кабеля к полу.

Теперь перейдите к другому концу кабеля первичной обмотки, где он соединяется с вилкой или рычагом выравнивателя. Вы столкнетесь с тем, какое соединение у вашего кабеля не было на другом конце — отсоедините его, как описано выше.

Выньте кабель из кронштейна.

Теперь, когда оба конца первичного кабеля открыты, вы можете вытащить его из машины.Следите за скобами или резиновыми опорными петлями, через которые проходит кабель, и осторожно отсоедините его от них. Если первичный кабель относится к типу Боудена (внутренний кабель, проходящий во внешней оболочке), внешняя оболочка может быть прикреплена к кронштейну с помощью гайки, откручивая ее, чтобы освободить кабель.

Отсоедините штифт от вилки выравнивателя.

Новый кабель можно установить в порядке, обратном снятию, при условии, что он будет проложен через все держатели.Не забудьте отрегулировать кабель после установки.

Тросовое соединение

Там, где трос ручного тормоза присоединяется к рычагу управления, он обычно подключается через специальный штифт, называемый штифтом с головкой. Он проходит через небольшую вилку (Y-образный конец) на тросе и отверстие в рычаге управления. Штифт с головкой под головку фиксируется шплинтом. При замене троса стояночного тормоза всегда проверяйте пальцы с головкой на скобах на наличие следов износа.Если вы их обнаружите, установите новые штифты с головкой под вилку. Не забудьте установить новый шплинт на каждый палец с вилкой — если один палец выпадет, ручной тормоз выйдет из строя.

Замена оголенного вторичного кабеля

Отсоедините трос от тормоза. Вытяните кабель из направляющих скоб.

Заменить оголенный вторичный трос ручного тормоза не так уж сложно — вы можете увидеть весь трос, проложенный под автомобилем.Если возможно, перед снятием кабеля сделайте набросок того, к каким кронштейнам подходит кабель — для разных моделей под автомобилем могут быть установлены дополнительные кронштейны.

Начните с отсоединения вторичного троса от рычагов заднего тормоза. Вы обнаружите, что маленькие хомуты на каждом конце кабеля фиксируются шплинтом и шплинтом. Когда вы их отсоединяете, обратите внимание на положение любых шайб.

Откройте концы вилки отверткой.

Теперь двигайтесь вдоль днища автомобиля, отсоединяя трос от направляющих скоб. После того, как весь кабель отсоединен, вы должны отсоединить его от вилки эквалайзера. Некоторые конструкции позволяют кабелю просто выпадать прямо, но на некоторых края ярма прижаты, чтобы кабель оставался на месте. Если это так, используйте отвертку, чтобы осторожно расширить концы вилки и вытащить кабель.

В очень немногих конструкциях ярмо подходит прямо вокруг кабеля. Если у вас такой, то новый кабель идет в комплекте с новым хомутом.Чтобы удалить старый трос, используйте плоскогубцы, чтобы вытащить шпильку, крепящую вилку к рычагу ручного тормоза или первичному тросу, затем снимите вилку вместе со вторичным тросом.

Вытащите кабель.

Когда вы устанавливаете новый трос, стоит заменить все рифленые шпильки, так как они создадут сильную слабину в соединении. Также установите новые шплинты. Там, где кабель проходит через ярмо и направляющие кронштейны, убедитесь, что он хорошо смазан.Когда трос будет установлен, отрегулируйте его.

Замена троса Боудена

Оттяните трос от тормозных колодок.

Вторичные тросы Боудена проходят по тому же маршруту, что и открытые типы, но часто устанавливаются по-другому. Наиболее распространенная конструкция имеет короткий участок оголенного кабеля, идущий назад с каждой стороны ярма выравнивателя, который исчезает во внешней оболочке троса Боудена. Затем трос возвращается к тормозным колодкам.

Снимите оболочку с задней панели.

Сначала снимите тормозные барабаны . Посмотрите, где кабель подходит к тормозной колодке, затем отсоедините его плоскогубцами. Сделайте то же самое с другой стороны.

Затем пройдите по кабелю вперед, пока не найдете место, где он крепится к кронштейну на нижней стороне кузова автомобиля. Внешняя оболочка кабеля, вероятно, будет плотно вставлена ​​в кронштейн, поэтому выведите внешнюю оболочку, а затем пропустите внутренний кабель через прорезь в кронштейне.

Отсоедините оболочку от направляющего кронштейна.

Если регулятор кабеля установлен на кронштейне, внешняя оболочка обычно фиксируется на месте стопорной гайкой. Отверните гайку, затем освободите кабель от кронштейна.

Вытащите кабель из кронштейна. Снимаем кабель с эквалайзера.

Снова пройдите по тросу вперед, туда, где внутренний трос выходит рядом с вилкой выравнивателя.Отсоедините внешнюю оболочку от кронштейнов, затем отсоедините внутренний кабель от ярма (или самого ярма) таким же образом, как и для оголенного кабеля (см. Выше).

Смазываемые кабели

Некоторые тросы ручного тормоза снабжены пресс-масленкой и предназначены для регулярной смазки с помощью шприца для смазки. Если в вашей машине есть один из них, и трос начал затвердевать, попробуйте смазать ниппель с помощью пистолета. Если вам повезет, кабель не будет слишком сильно зажат, а смазка решит проблему.Если это не поможет, вам придется установить новый кабель. Часто заменяемый кабель остается герметичным на весь срок службы — ниппель для смазки не устанавливается.

Как заменить трос ручного тормоза?

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене троса ручного тормоза.

Расчетное время: около 2 часов Сложность: Средняя

Шаг 1

Прежде всего вам необходимо поднять автомобиль домкратом. Сделайте это в задней части автомобиля, чтобы получить доступ к задним колесам.

Шаг 2

Снимите заднее колесо, сняв колесные гайки с помощью колесного ключа или другого подходящего инструмента. Теперь снимаем колесо.

Шаг 3

Вы увидите тормозные барабаны, и вам понадобится большой молоток, чтобы несколько раз ударить по барабану, чтобы ослабить его. Когда он ослаблен, вы можете просто снять крышку барабана с помощью болтов, удерживающих колесо.

Шаг 4

Если у вас возникли проблемы с его снятием, есть два небольших отверстия внутри, где находятся болты.В них можно вкрутить два болта, которые снимут крышку барабана.

Шаг 5

Следующим шагом является ослабление пружин внутри барабана, которые удерживают тормозную колодку на месте. Вам понадобится пара машинок, чтобы схватить верхнюю пружину и снять ее. Используя плоскогубцы, вам нужно будет снять удерживающую пружину, одновременно повернув ее и потянув. Это должно ослабить его и в конечном итоге вытащить.

Шаг 6

Башмак должен просто вытягиваться с одного конца, а вам нужно будет снять пружину с другого конца, чтобы полностью снять башмак.Вы сможете вытащить другой башмак, но трос ручного тормоза будет прикреплен к нему.

Шаг 7

Чтобы снять трос ручного тормоза, вам понадобится пара кусачков, чтобы слегка сжать его конец, потянуть вверх и повернуть, чтобы освободить трос. Кабель проходит через опорную пластину и удерживается на месте несколькими зубцами. Чтобы вытащить старый кабель, вам, возможно, придется вытащить его отверткой.

Шаг 8

Кабель будет закреплен на месте или привязан к месту с помощью кабельных стяжек, вам нужно будет либо отсоединить зажимы, либо отрезать кабельные стяжки.Трос ручного тормоза соединяется с другим тросом, идущим прямо к рычагу ручного тормоза. В точке подключения вы можете использовать пару плоскогубцев, чтобы захватить соединение на одном конце и старый кабель на другом. Вы сможете свободно выкручивать старый кабель.

Шаг 9

Подсоедините новый кабель к разъему и защелкните его по направлению к тормозному барабану. Вам могут понадобиться новые кабельные стяжки, чтобы удерживать его на месте. Проденьте кабель через небольшой зазор в опорной пластине, пока он не войдет в зубцы.

Шаг 10

Если тормозные колодки изношены, вы можете заменить их на этом этапе, а если не использовать те, которые вы только что сняли. Вставьте конец кабеля в туфлю, из которой вы его сняли.

Шаг 11

Поместите задний башмак на место внутри барабана, снова надев удерживающую пружину. Вам нужно будет сильно надавить на нее и немного повернуть плоскогубцами до щелчка.

Шаг 12

Теперь возьмите другой башмак и наденьте нижнюю пружину на нижнее отверстие, соединяющее два башмака вместе.Поместите вторую колодку внутрь барабана и соедините верх. Теперь вам нужно будет схватить верхнюю пружину и потянуть ее на место, пока она не соединится.

Шаг 13

Вставьте стопорную пружину плоскогубцами, потянув и поворачивая до щелчка. Вам нужно ослабить автоматический регулятор, что вы делаете с помощью отвертки. Он расположен на верхней пружине. Это необходимо, потому что новая обувь толще старой.
Теперь вы можете надеть крышку барабана на болты, которые удерживают барабан на месте.Теперь, когда вы поворачиваете барабан, он должен слегка тянуться. Если он движется слишком легко, вам нужно немного затянуть регулятор.

Шаг 14

Установите колесо на место и надежно затяните гайки крепления колеса. Снимите домкрат, и работа сделана.

Шаг 15

Вы захотите проверить, что ручной тормоз теперь работает правильно.

Тормозные тросы: проверка и замена или замена троса стояночного тормоза

Ручной тормоз не работает, значит, вы хотите заменить трос ручного тормоза.Каждый водитель иногда встречается с такими проблемами. Где разводка троса ручного тормоза?

Для начала вам нужно найти регулировочный винт, который находится между тормозным рычагом и колесами. Многие автомобили имеют подобную систему ручного тормоза. Кабели растягиваются при использовании, поэтому вам необходимо регулярно проверять этот элемент и, при необходимости, смазывать его.

Вам нужно проверить ручной тормоз, если вы чувствуете, что он стал слабым. Регулярность проверки обычно составляет 6000-10000 миль.

Проверка ручного тормоза

Перед тем, как поднять машину, поставьте под колеса колодки.Затем поднимите машину и снимите колеса. Ваша задача — проверить кабели по всей длине на предмет износа. Внимательно осмотрите место перегиба кабеля. Если вы видите трещины на корпусе, значит, вода попадает внутрь. Такой дефект может стать причиной коррозии кабеля.

Убедитесь, что кабель чистый, прочный и смазанный. Если нет, тщательно все очистите и смажьте тормозной смазкой. Смотрите, у него есть какой-то износ. Одна из самых популярных неисправностей, которая снижает мощность торможения, — изношены пальцы с вилкой посередине.Необходимо обновить булавку на талии. Не забывайте смазывать все детали при повторной сборке.

Карта замены троса ручника

При демонтаже кабеля сделайте пометки, чтобы в дальнейшем не запутаться. Один или два кабеля начинаются над полом и проходят через него. Двойные тросы крепятся регулировочными винтами сбоку от рычага. Каждый трос регулируется отдельно и идет к одному из тормозов. Первичный трос прикреплен к рычагу под рычагом с помощью шпильки. Вторичный трос проходит через компенсатор, его концы подсоединяются к одному из тормозов.Вам может потребоваться снять эквалайзер, чтобы отсоединить от него кабель.

Части кабеля могут проходить внутри гибких кожухов, удерживаемых опорными скобами на раме. Вы можете отрегулировать один конец кожуха на кронштейне с помощью контргаек. В некоторых автомобилях первичный кабель проходит либо непосредственно к задней оси, где работает вторичный кабель. Вы можете воспользоваться схемой замены троса ручного тормоза своими руками.

Когда нужно менять тросы стояночного тормоза?

Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно менять тросы стояночного тормоза?

21 февраля 2021 г.

При включении стояночный тормоз (аварийный тормоз, электронный тормоз или ручной тормоз) задействует оба задних колеса, не давая автомобилю покатиться.В автомобилях с механическими стояночными тормозами тросы стояночного тормоза соединяют рычаг или педаль стояночного тормоза с задними тормозами. Тросы стояночного тормоза. Поскольку кабели проходят под автомобилем, они имеют тенденцию к ржавчине и налипанию. Другие проблемы с кабелями включают растяжение, изнашивание и разрыв.

Какие признаки заедания или заедания троса стояночного тормоза? При заедании троса стояночный тормоз может перестать работать и автомобиль покатится по склону с включенным стояночным тормозом.В других случаях липкий трос стояночного тормоза может привести к неполному отпусканию стояночного тормоза. Это может вызвать «тормозное сопротивление», когда кажется, что автомобиль не катится свободно. Вы также можете услышать скрипящий шум от одного или обоих задних тормозов при движении на малых скоростях. Заднее колесо, на котором стояночный тормоз отпущен не полностью, также может быть чрезмерно горячим после движения. Ручка или педаль стояночного тормоза может ощущаться слишком туго затянутой или слишком ослабленной при нажатии.

Безопасно ли ехать с неисправными тросами стояночного тормоза? Нет, стояночный или аварийный тормоз — это обязательная функция безопасности, и если она не работает должным образом, автомобиль считается небезопасным.Неисправный стояночный тормоз приведет к тому, что автомобиль не пройдет проверку состояния (безопасности). Тросы стояночного тормоза. Смотрите другие иллюстрации: Рис1, Рис2, Рис3. Если тросы стояночного тормоза или другие детали механизма стояночного тормоза неисправны, их необходимо заменить.

Как проверить тросы стояночного тормоза? Обычно механики проверяют работу стояночного тормоза во время регулярного технического обслуживания, которое включает осмотр тормозов. В некоторых магазинах простая замена масла может не включать проверку стояночного тормоза; в этом случае вы можете попросить механика проверить его отдельно.Часто видно повреждение троса стояночного тормоза.

В этом грузовике трос стояночного тормоза был заржавел внутри и заедал из-за повреждения кожуха. Части кабелей (кабелепроводы) защищены оболочкой из ПВХ. При повреждении оболочки из ПВХ вода попадает внутрь кабеля, вызывая ржавчину и заедание. Если кабель прилипает, но не поврежден иным образом, его может быть достаточно его освободить и смазать. После ремонта необходимо тщательно проверить работу стояночного тормоза. Правильно работающий стояночный тормоз должен включаться несколькими нажатиями на рычаг или педаль и полностью отпускаться при отпускании педали или рычага.Количество щелчков обычно указано в процедуре проверки в заводском руководстве по обслуживанию для технических специалистов. Например, в сервисном руководстве Toyota FJ Cruiser указано от 5 до 7 нажатий.

Сколько стоит замена тросов стояночного тормоза? Тросы стояночного тормоза для обоих задних колес обычно заменяются одновременно. В одних автомобилях кабели поставляются в виде двух отдельных частей, в других — в виде одного комплекта со всеми кронштейнами и тросами. В среднем автомобиле замена обоих тросов заднего стояночного тормоза стоит от 320 до 480 долларов.В автомобилях с повреждениями от ржавчины может потребоваться замена других деталей. После замены тросов необходимо отрегулировать и проверить стояночный тормоз. Замена тросов стояночного тормоза не представляет большого труда, но требует хорошего доступа к автомобилю снизу. В некоторых автомобилях задний барабанный или стояночный тормоз необходимо разбирать, чтобы получить доступ к тросам стояночного тормоза.

Требуется ли обслуживание или регулировка тросов стояночного тормоза? У некоторых автомобилей есть саморегулирующиеся стояночные тормоза,

Регулировочная гайка троса стояночного тормоза.но в других случаях необходимо вручную регулировать стояночный тормоз. В большинстве автомобилей механизм стояночного тормоза регулируется на эквалайзере или на рычаге (педали). Обычно стояночный тормоз регулируется всякий раз, когда тормоза обслуживаются или заменяются. Кроме того, может потребоваться очистка и смазка некоторых частей системы стояночного тормоза.

Как заменить трос стояночного тормоза

Сборка троса стояночного тормоза может состоять из нескольких различных частей, проходящих через автомобиль или под ним.Назначение троса стояночного тормоза — соединить звено между блоком управления стояночным тормозом и узлами механического тормоза стояночного тормоза.

При включении механического стояночного тормоза транспортного средства к тросу стояночного тормоза прилагается большое натяжение, чтобы передать механическое усилие от блока управления на блок механического тормоза.

Стояночная тормозная система устанавливается на каждом автомобиле в качестве вспомогательной тормозной системы, основная задача которой — удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, когда он не используется.При парковке автомобиля и оставлении его без присмотра рекомендуется задействовать стояночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Это лучше всего работает при парковке на холмах или склонах, где вы действительно хотите, чтобы автомобиль оставался на месте, а не скатывался с холма, пока вас нет.

Часть 1 из 2: Принцип работы троса стояночного тормоза

Кабельный узел может нуждаться в обслуживании по многим причинам, наиболее частой проблемой является застревание кабеля.Периодическое использование может привести к разрушению небольших пятен ржавчины или к некоторой утечке влаги. Когда стояночный тормоз не используется очень часто, кабель не проходит через его изоляцию.

Если стояночный тормоз никогда не используется, внутри изоляции может образоваться ржавчина, которая заблокирует кабель на месте. Затем, когда вы пытаетесь включить стояночный тормоз, вы можете почувствовать напряжение на рычаге управления, но удерживающая сила на тормозах отсутствует. Система может выйти из строя и в обратном направлении, когда вы задействуете тормоз, и он будет держаться, но она не сработает, когда кабель застревает в изоляции, и может сделать автомобиль практически непригодным для движения.Двигатель автомобиля всегда будет сильнее тормозов, но движение автомобиля с застрявшим стояночным тормозом серьезно повредит тормоза.

  • Совет : Перед продолжением ремонта обратитесь к квалифицированному специалисту для осмотра вашего автомобиля, поскольку некоторые автомобили оснащены несколькими кабелями, которые соединяются вместе по длине автомобиля. Как только техник по ремонту укажет, какой кабель необходимо заменить, вы можете выполнить действия, описанные в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы завершить ремонт.

Некоторые общие проблемы со стояночным тормозом:

  • Управление слишком легкое и тормоза не удерживаются
  • Управлять приложением очень сложно
  • Стояночный тормоз не держит при включении
  • Стояночный тормоз удерживает только одно колесо вместо двух
  • Шум, исходящий от автомобиля в зоне установки механизма стояночного тормоза
  • Стояночный тормоз держится на ровной поверхности, но не на уклоне

А нечастое использование механического стояночного тормоза может вызвать неисправность; Регулярное использование стояночного тормоза требует отдельного технического обслуживания.Даже если вы пользователь, который неукоснительно нажимает на стояночный тормоз перед выходом из машины, это механическая система, и механические системы время от времени требуют определенного обслуживания.

Трос стояночного тормоза отвечает за поддержание большого натяжения. Система была разработана для удержания такого типа силы, но из-за использования кабель со временем начинает растягиваться, и его нужно будет отрегулировать, чтобы он снова держался крепко.

Часть 2 из 2: Замена троса стояночного тормоза

Существует несколько различных конструкций тормозных узлов в зависимости от типа узла в вашем автомобиле.Процедура ремонта может отличаться в зависимости от типа. См. Подробную информацию в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте и закрепите автомобиль . Перед выполнением любых работ припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Используйте противооткатные упоры, чтобы предотвратить нежелательное движение колес.

Шаг 2: Найдите тормозной трос . Определите расположение тормозного троса со стороны управления. Соединение может быть внутри автомобиля, под ним или сбоку от него.

Поднимите автомобиль соответствующим образом и поддержите его вес с помощью домкратов.

Шаг 3: Отпустите стояночный тормоз . Если вы задействовали стояночный тормоз до подъема автомобиля, вы можете отпустить рычаг управления после того, как груз будет поддержан.

На транспортном средстве будет механизм регулировки, и это устройство необходимо отрегулировать так, чтобы на тросе было как можно больше провисания. Слабо отрегулированный кабель будет легче удалить.

Шаг 4: Снимите парковочный трос со стороны управления .Отсоедините кабель от панели управления и проследите за длиной кабеля, чтобы найти направляющие или кронштейны, которые могут прикрепить кабель к кузову автомобиля. Снимите все поддерживающие крепления.

Шаг 5: Отсоедините стояночный тормоз . Со стороны тормозного механизма стояночной тормозной системы снимите и отсоедините трос стояночного тормоза от механического тормоза в сборе, следуя инструкциям, приведенным в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Шаг 6: Убедитесь, что новый кабель соответствует старому .Снимите старый кабель с автомобиля и положите его рядом с новым, чтобы убедиться, что деталь правильная и насадки совпадают.

  • Наконечник : Нанесите на новый кабель силиконовой смазкой или спреем для предотвращения ржавчины. Это увеличит ожидаемый срок службы нового кабеля и предотвратит его последующее повреждение из-за влаги. Смазку также можно использовать для покрытия кабеля. Идея состоит в том, чтобы добавить немного дополнительной смазки к новому тросу.

Шаг 7: Установите новый трос стояночного тормоза .Выполните процедуру снятия в обратном порядке или следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию для правильной установки нового троса стояночного тормоза в сборе.

Шаг 8: Поставить колесо обратно . Работа не будет завершена без правильной установки колеса обратно на автомобиль. Установите колесо в сборе на ступицу колеса.

Закрутите застежки вручную или воспользуйтесь для этого набором головок.

Шаг 9: Опустите автомобиль и завершите процесс . Опускайте автомобиль до тех пор, пока шина не коснется земли.Возьмите динамометрический ключ и затяните гайки или болты колесных болтов с требуемым моментом затяжки. Таким образом закрепите каждое колесо.

Любое отклонение от этого процесса установки шины и колеса в сборе может привести к ослаблению крепления колеса.

  • Совет : Если вы подошли к колесу, которое не было снято, все равно найдите время и проверьте крутящий момент.

По завершении работы проверьте тормоз, чтобы узнать, как он себя чувствует и насколько хорошо он держит автомобиль. Если у вас крутая подъездная дорога или уклон, вам может потребоваться более жесткая регулировка стояночного тормоза.Если стояночный тормоз затянут слишком сильно, во время нормального движения может возникнуть небольшое трение. Трение вызывает тепло, которое разрушает стояночный тормоз.

Если вам неудобно выполнять этот ремонт самостоятельно, обратитесь к сертифицированному специалисту YourMechanic для замены троса стояночного тормоза и колодки стояночного тормоза, если это необходимо.

BMW Z3 Замена троса стояночного тормоза | BMW Z1 Z4 Z8 Z3 Форум и техническая база данных

Вот мое пошаговое руководство по установке тросов стояночного тормоза.На фотографиях видно, что обе наружные оболочки кабелей полностью раскололись пополам.

Хотя это не повод для провала M.O.T. разумно их заменить, так как вода может попасть внутрь и коррозия проводов кабелей приведет, в конечном итоге, к поломке (разрыву).

СНЯТИЕ.

Шаг 1. Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и поставьте на опоры оси или опоры. Снимаем колеса.

Шаг 2. Снимите 2 болта 16 мм, которые крепят кронштейн суппорта к ступице, и поместите суппорт между амортизатором и пружиной, чтобы уменьшить растяжение тормозного шланга.Затем вы можете вывернуть винт, которым диск крепится к ступице, и отложить диск в сторону. Если вы не можете снять диск, вам может потребоваться ослабить регулятор между колодками ручного тормоза с помощью небольшой отвертки через одно из отверстий для болта колеса.



Шаг 3. Внутри автомобиля поднимите чехол рычага ручного тормоза (сначала на заднем конце), и вы увидите 2 стопорные гайки 9 мм и 2 регулировочные гайки 14 мм на концах двух тросов. Удерживая гайку 14 мм гаечным ключом, ослабьте стопорную гайку 9 мм и снимите ее с резьбовой части, повторите для другого кабеля.Ослабьте регулировочные гайки до конца резьбы и оставьте на месте.

Шаг 4. Снимите 2 прижимные пружины, которые удерживают колодки ручного тормоза на задней пластине, с помощью шестигранного ключа на 5 мм (нажмите и поверните на 90 градусов). Раздвиньте башмаки и снимите регулятор, пружины и башмаки с расширителя, к которому прикреплены тросы.

Шаг 5. Когда вы вытаскиваете расширитель из углубления, он откроется на шарнире, обнажив кабельное ушко и очень маленький штифт, который соединяет две части.БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, чтобы не потерять этот значок.



Шаг 6. Возьмитесь за внешний кабель с внутренней стороны задней ступицы и перемещайте его вверх и вниз из стороны в сторону, пока он не освободится достаточно, чтобы вытащить его из ступицы (см. Рисунок). Повторите то же самое для другого бокового кабеля.

Шаг 7. Снимите 2 гайки 14 мм с кабелей внутри автомобиля, осторожно извлекая двойную шайбу / пластину, которая проходит над двумя участками с резьбой. Затем из-под машины можно вытащить тросы из стальных гильз в полу машины.

Шаг 8. Проверьте ваши новые кабели: (а) что двойная шайба плотно прилегает к резьбовым участкам, где они плоско обработаны (у меня этого не было и пришлось немного отпилить) и (б) они подходят в отверстия через ступицы (опять же, у меня этого не было, и мне пришлось просверлить их, что оставило их немного больше, поэтому я нанес силиконовый герметик перед установкой в ​​отверстия, чтобы предотвратить любые дребезжания).

УСТАНОВКА

Шаг 9. Протолкните новые тросы вверх через муфты в полу и через направляющие на самом рычаге, лучше всего, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен на пол, и установите двойной шайбу над резьбовыми частями и установите 2 гайки 14 мм до конца резьбы.

Шаг 10. При необходимости нанесите немного силикона на внешние втулки перед установкой в ​​ступицы. Установите на место башмаки расширителей и пружины в порядке, обратном снятию. Обязательно смажьте штифт в «ушке» кабеля и сам расширитель, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Шаг 11. Установите диск на ступицу, убедившись, что сопрягаемая поверхность тормозной колодки чистая и гладкая. Теперь отрегулируйте колодки стояночного тормоза до тех пор, пока вы не сможете повернуть диск, аккуратно постучите по ступице диска молотком (очень осторожно, чтобы не задеть тормозную поверхность) и попробуйте еще немного отрегулировать.Если регулятор затянут настолько сильно, насколько это возможно (не прилагайте усилий), ослабьте регулятор на 5 «щелчков» и повторите для другой стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.