Как выгнать воздух из системы – Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Содержание

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Существует несколько причин, из-за которых двигатель после холодного пуска долго прогревается. Об одной из них мы и поговорим в данной статье. Нередко в системах охлаждения двигателя появляется воздушная пробка, которая препятствует нормальной работе мотора и способствует тому, что двигатель перегревается. Поэтому нужно знать, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Подготовка к выполнению работ

Перед тем как начать выпускать воздух из системы охлаждения двигателя (СОД), нужно подготовиться. Для этого необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, для более комфортной работы. Также, перед тем как начать удаление воздуха из системы охлаждения, нужно обзавестись инструментом. Как правило, потребуется крестовая отвёртка, пара ключей для снятия хомута.

Нужно помнить, что работы выполняются на холодной машине, поэтому после остановки требуется подождать минут 10. Нельзя лезть под капот машины с заведённым мотором. Снимаем крышку расширительного бачка, сделать это можно руками. Далее необходимо ослабить и опустить хомут водяного патрубка. Так как через него подаётся охлаждающая жидкость к двигателю, то нужно быть осторожным, чтобы не повредить патрубок. Теперь можно переходить непосредственно к удалению воздушной пробки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Несмотря на то что на все работы уйдёт примерно 10-15 минут, в сервисе за это возьмут приличную сумму, а ведь самостоятельно это сделать не составит труда. Итак, первым делом необходимо немного сдвинуть хомут. Затем из патрубка будет выходить воздух, это можно услышать по шипению. После того как воздушная пробка будет удалена, из трубки потечёт охлаждающая жидкость (антифриз), это свидетельствует о том, что пора возвращать хомут на своё место.

Стоит заметить, что целесообразно во время выполнения данных работ проверить всю систему охлаждения на наличие утечек. Теперь, когда патрубок стоит на своём месте, а хомут плотно затянут, нужно заполнить расширительный бачок антифризом до уровня max, можно немного меньше, главное, чтобы количество жидкости было больше минимально допустимого. Сразу стоит проверить отопитель. Если циркуляция воздуха нормальная и поток теплый, то воздушных пробок нет, и вы полностью справились с поставленной задачей.

Стравливание воздуха из системы охлаждения: способ 2

Данный метод подойдёт владельцам автомобилей с двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Во всех случаях воздух скапливается в самой высокой точке, в нашем случае это дроссельный узел. Следовательно, удалять воздушную пробку желательно именно оттуда. Для этого потребуется снять пластиковую накладку, которая находится на двигателе, после чего отвернуть крышку для заливки масла. Затем необходимо полностью снять накладку, она установлена на специальных резиновых уплотнителях.

Следующим шагом будет закрытие крышки для залива масла. Затем находим шланг дроссельного узла. Ослабляем хомут и снимаем его. После этого дуем в патрубок до тех пор, пока не выйдет весь воздух и не польётся тосол. Потом быстро вставляем шланг обратно, нужно следить за тем, чтобы туда не попал воздух. Тестируем обогреватель и радуемся полученному результату. Не забываем обратно надеть накладку на двигатель.

Как избежать попадания воздуха во время замены ОЖ

Итак, далеко не все знают, что в большинстве случаев воздушные пробки образуются непосредственно во время замены охлаждающей жидкости. Чтобы этого не происходило, нужно ослабить затяжку хомута и отсоединить шланг подачи ОЖ от штуцера. Но это подходит только в том случае, если у вас инжекторный автомобиль. В случае с карбюратором необходимо отсоединить шланг подачи ОЖ от штуцера карбюратора.

После этого можно заполнять расширительный бачок рабочей жидкостью. Заполнять необходимо до уровня max. Если таковой отсутствует, то можно лить до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет верхней кромки крепления бачка. После этого плотно закрывается крышка.

Также необходимо подсоединить шланги, которые мы достали до заливки ОЖ в систему. В обратном порядке выполняем подключение, после чего запускаем двигатель и греем его до рабочей температуры (зелёное поле на датчике). В это время включается вентилятор. Глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ, если он немного упал, ничего страшного, просто жидкость была прокачана по системе. Необходимо просто долить охлаждающей жидкости.

О чём всегда нужно помнить

Многие забывают об элементарных осмотрах системы охлаждения на наличие дефектов (утечек). Если регулярно заглядывать под капот, то воздушных пробок можно избежать. Кроме того, удалить воздух из системы охлаждения достаточно просто, поэтому не стоит ехать в сервис. Иногда это можно сделать следующим образом. Заезжаем передними колёсами автомобиля на небольшую возвышенность. В таком положении на оборотах двигателя 2000-3000 стоим пару минут. Как правило, после этого пробка исчезает. Но если это не помогло, то используем вышеописанные методы.

Всегда нужно помнить о том, что чистый радиатор отопления является залогом того, что выпуск воздуха из системы охлаждения просто не понадобится. Это же касается и регулярной промывки системы охлаждения. Промывку можно выполнять обычной водой или специальными моющими средствами. Некоторые водители используют напитки Coca-cola, Sprite.

Пару слов в заключение

Сегодня многих автолюбителей интересует ответ на вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения, но, как было отмечено выше, лучшее средство — это своевременная профилактика и тщательный уход за узлами автомобиля. Иногда всему виной банальная утечка, её достаточно легко обнаружить при ультрафиолетовом свечении, чем, собственно, и пользуются.

Еще одна причина возникновения воздушных пробок в том, что используется некачественная охлаждающая жидкость. Она не выполняет свою работу на 100% эффективно и способствует засорению каналов. Иногда именно по этой простой причине и возникает необходимость узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения правильно. В некоторых случаях имеет смысл установить специальный фильтр, который позволит нормально работать даже жидкости качества ниже среднего. Но дешевле всё же купить более качественную ОЖ, нежели сам фильтр. Тем более что его придется менять каждые 3000-5000 километров.

fb.ru

способы избавиться от воздушной пробки и советы специалистов

Эксплуатация водяных систем отопления с разветвленными трубопроводами сопровождается многочисленными проблемами, связанными с необходимостью технического обслуживания коммуникаций. Пользователю приходится отслеживать качество герметичности, держать под контролем целостность соединений, фиксировать нарушения в работе измерительных аппаратов и т. д. Разумеется, предупреждение негативных факторов эксплуатации тепловой сети – это более разумный подход, нежели борьба с их последствиями. И один из главных вопросов профилактического обслуживания заключается в следующем: как из системы отопления выгнать воздух, который скопился в трубопроводе и смежных коммуникациях?

Причины завоздушивания системы отопления

Строго говоря, само по себе наличие воздуха в трубопроводах – это явление нормальное и естественное. Вопрос лишь в причинах его поступления в контуры нагрева и объемах. О том, как определить грань нормы, будет рассказано ниже, а пока следует разобраться в условиях, при которых в принципе возможно чрезмерное завоздушивание. Во-первых, воздух присутствует в каналах распределения теплоносителя изначально. Грамотная бригада монтажников уже перед пуском системы в работу должна правильно организовать первичную операцию стравливания, в ходе которой будет обеспечен необходимый баланс содержания газов в воде. Как удалить воздух из системы отопления на первом этапе? Это делается по специальным каналам в коллекторах, системам регуляции потоков и через некоторые модели циркуляционных насосов. Во-вторых, уже в ходе эксплуатации воздух естественно поступает в контуры распределения теплоносителя через технологическое оборудование – расширительный бак, котельное оборудование, отопительные приборы, устройства измерения показателей теплоносителя и т. д.

Но даже если все соединения, прокладки и уплотнители пребывают в нормальном состоянии, определенный объем воздуха все равно будет проникать в систему, требуя периодического или постоянного развоздушивания. Теперь стоит обратиться к случаям, когда на эту проблему должно быть обращено особое внимание.

Признаки завоздушивания

Скопление воздуха на разных участках трубопроводной сети и в самом отопительном оборудовании дает о себе знать следующими эффектами:

  • Вибрации – в трубах и конструкциях приборов отопления.
  • Шум – как правило, это касается радиаторов, а от участков размещения продолжительных линий трубопровода может доноситься гул.
  • Сокращение рабочих показателей оборудования. Отражается и в падении мощности, и в физическом ощущении снижения тепловой эффективности агрегатов по температуре.

Как только фиксируются подобные признаки, следует ставить вопрос о том, как выгнать воздух из системы отопления и устранить негативные последствия данного явления. Делать это можно разными способами, но вначале будет не лишним зафиксировать риски, которые может повлечь бездействие в таких ситуациях.

Чем опасен воздух в инженерных сетях?

Если по тем или иным причинам были проигнорированы признаки завоздушивания, то через некоторое время можно столкнуться с процессами разрушения технической отопительной инфраструктуры. Образование воздушных пробок приводит к неравномерному распределению теплоносителя, что грозит не только ощутимым снижением тепловой мощности, но и вредным влиянием на части конструкции оборудования. Нередко такие пробки формируются в углах радиаторов или стандартных батарей. Если своевременно не произвести удаление воздуха из системы отопления, то кислород в скопившейся газовой смеси создаст условия для окисления с последующим образованием коррозии. Ситуация осложняется тем, что ржавчина разъедает металл изнутри без видимых внешних следов. Явные же поломки частей отопительных конструкций и трубопровода дадут о себе знать прорывами и разгерметизацией целых контуров.

Как определить места скопления воздуха?

Для эффективного решения проблемы завоздушивания мало знать, что в системе присутствует воздух в нежелательных объемах. Необходимо также определить участки скопления газовой смеси и точки наиболее благоприятного стравливания потоков. Как правильно выгнать воздух из системы отопления, чтобы не нарушить общую работоспособность сети? Обычно инженерные сети проектируются с расчетом на вывод воздуха в крайних верхних узлах – это наиболее удобные места для стравливания, работа с которыми также не влияет на функционирование контуров. В сущности, это узлы естественного отвода нежелательных компонентов в потоке теплоносителя. Что касается скоплений пузырей в батареях и радиаторах, то можно применить старый народный способ простукивания. По характерному звонкому отклику будет понятно, что внутри участка пустота. К слову, алюминиевые радиаторы в большей степени подвержены завоздушиванию, поэтому такие конструкции должны «опорожняться» регулярно.

Как бороться с завоздушиванием отопительных контуров?

Используются разные способы вывода воздушной массы из трубопровода, основная часть среди которых представляет собой специализированные решения. В частности, стравливание воздуха в бытовых отопительных системах производится через выпускные краны разных конструкций. Например, как выгнать воздух из системы отопления дома без специального оборудования? Для этого изначально в определенных местах устанавливается воздухоотводчик и с его помощью пользователь может самостоятельно решить поставленную задачу. Другое дело, что у запорной арматуры этого типа есть множество вариантов исполнения и в каждом случае имеют место свои особенности техники стравливания воздуха.

Спуск воздуха через радиатор и расширительный бак

Основная группа способов выпуска воздуха, если речь идет о простейших системах с естественной циркуляцией теплоносителя. Отсутствие циркуляционного оборудования упрощает сетевую инфраструктуру и в принципе снижает риски образования воздушных пробок – тем не менее, стравливать излишние газовые смеси необходимо и в таких системах. Итак, как выгнать воздух из системы отопления с естественным движением горячих потоков? Делается это через радиаторы, расширительный бак или другое концевое оборудование, в конструкции которого предусмотрены клапаны. Главное, чтобы место размещения условного крана находилось в верхней точке, чтобы в первую очередь выходил именно воздух. Недостатком таких методов можно назвать локальность и невозможность обезвоздушивания всей системы через одну определенную точку выпуска.

Применение крана Маевского

Начальный уровень специализированного решения для вывода воздуха. Это ручной кран, который обычно встраивается в ветку трубопровода наряду с циркуляционным насосом. То есть метод подходит для систем с принудительным движением теплоносителя. Как выгнать воздух из системы отопления с помощью крана Маевского? В первую очередь отключается циркуляция потоков, после чего отверткой следует немного открутить кран. По мере его откручивания из ближайшей точки выхода начнет доноситься звук шипения. Это говорит о том, что под силой давления воздух начал спускаться наружу. Как только через кран начнет обильно проходить и вода, можно его закрывать.

Применение автоматического воздухоотводчика

Весьма удобное решение удаления воздушных масс для тех, кто не хочет периодически выполнять данную операцию вручную. Принцип работы этого воздухоотводчика основывается на создании постоянного канала для выхода газовых смесей, который регулируется давлением в контуре. Как только с тыльной стороны клапана накапливается достаточное количество пузырьков, специальный поплавок опускается и тем самым открывает затвор выпуска воздуха. Но у таких устройств есть один большой недостаток, который связан с загрязненностью теплоносителя. Как стравить воздух из системы отопления с помощью постоянно работающего автоматического клапана без негативных факторов санитарно-гигиенического свойства? Данная проблема особенно актуальна в жилых помещениях, где работают те же радиаторы. И ответ в данном случае один – использовать модели с дополнительным функционалом, которые могут выполнять задачи фильтрации, охлаждения и кондиционирования потоков.

Применение воздушных сепараторов

В некотором роде противоположность вышеописанного воздухоотводчика, хотя в принципе решаются те же самые задачи. Сепараторы для удаления воздуха монтируются в контурах магистральных сетей. Они рассчитаны на разделение потоков на воздушные, жидкостные и твердотельные фазы. Как спустить воздух с системы отопления в данном случае? Для этого достаточно установить обходной узел на линии трубопровода и встроить в него сепарационный блок, который представляет собой решетку с металлическим цилиндром. В процессе прохождения воды через это устройство из потока вылавливаются воздушные пузыри с последующим отводом в воздухозаборник. Также в другой канал отвода направляется задержанный шлам и прочие инородные твердотельные включения разной фракции.

Как выгнать воздух в закрытой системе отопления?

Предельно герметизированные контуры по определению дают меньше возможностей для формирования воздушных пробок, однако этот же технический барьер осложняет задачи стравливания воздуха, когда скопление газов все же достигает критического уровня. Как же быть в такой ситуации? Как удалить воздух в закрытой системе отопления, не меняя ее конструкцию и сохраняя текущую работоспособность? Единственным путем выхода в данном случае будет непосредственно контур движения воды, поэтому задача пользователя сводится к созданию естественных условий для того, чтобы воздушные массы ушли вместе с потоками жидкости. Добиться этого поможет нагрев воды в проблемном контуре примерно до 95-100 °C. Это не критический режим для инфраструктуры, рассчитанной на отопительную функцию, но он же будет стимулировать процесс выделения воздушных пузырей и его выведение вместе с теплоносителем по прямому каналу циркуляции.

Многоступенчатый подход к решению проблемы

Даже в небольших бытовых системах отопления ограничиться применением одного из вышеперечисленных способов не всегда возможно, если стоит четкая задача стабильного воздухоотвода. Поэтому специалисты советуют продумать комплексную модель удаления воздуха из системы отопления с несколькими точками стравливания. Например, автоматический воздухоотводчик рекомендуется устанавливать на котле, краны Маевского – в конструкции радиаторов, ручные воздухоотводы хорошо себя проявляют в коллекторных системах, а для магистральных сетей и стояков подойдут сепараторы с фильтрами.

Заключение

Задача устранения воздушных масс из отопительного трубопровода вполне решаема, однако добиться хорошего результата без негативных факторов удастся лишь при тщательном анализе технической стороны вопроса. Очень многое в этом деле зависит и от характеристик конкретного устройства теплоснабжения. Если мы постоянно спускаем воздух из системы отопления с неправильно организованной схемой распределения контуров, то через некоторое время можно будет ожидать аварии в сети даже при условии работы качественного воздухоотвода. Например, чрезмерный уклон в трубопроводе может создать естественные условия для постоянного скопления пробки за короткий промежуток времени. Можно снабдить такой участок автоматическим воздухоотводчиком, но причина проблемы так и останется не решенной, а регулярная циркуляция воздуха за это время спровоцирует необратимые коррозийные процессы.

fb.ru

способы избавиться от воздушной пробки и советы специалистов

Эксплуатация водяных систем отопления с разветвленными трубопроводами сопровождается многочисленными проблемами, связанными с необходимостью технического обслуживания коммуникаций. Пользователю приходится отслеживать качество герметичности, держать под контролем целостность соединений, фиксировать нарушения в работе измерительных аппаратов и т. д. Разумеется, предупреждение негативных факторов эксплуатации тепловой сети – это более разумный подход, нежели борьба с их последствиями. И один из главных вопросов профилактического обслуживания заключается в следующем: как из системы отопления выгнать воздух, который скопился в трубопроводе и смежных коммуникациях?

Причины завоздушивания системы отопления

Строго говоря, само по себе наличие воздуха в трубопроводах – это явление нормальное и естественное. Вопрос лишь в причинах его поступления в контуры нагрева и объемах. О том, как определить грань нормы, будет рассказано ниже, а пока следует разобраться в условиях, при которых в принципе возможно чрезмерное завоздушивание. Во-первых, воздух присутствует в каналах распределения теплоносителя изначально. Грамотная бригада монтажников уже перед пуском системы в работу должна правильно организовать первичную операцию стравливания, в ходе которой будет обеспечен необходимый баланс содержания газов в воде. Как удалить воздух из системы отопления на первом этапе? Это делается по специальным каналам в коллекторах, системам регуляции потоков и через некоторые модели циркуляционных насосов. Во-вторых, уже в ходе эксплуатации воздух естественно поступает в контуры распределения теплоносителя через технологическое оборудование – расширительный бак, котельное оборудование, отопительные приборы, устройства измерения показателей теплоносителя и т. д.

Но даже если все соединения, прокладки и уплотнители пребывают в нормальном состоянии, определенный объем воздуха все равно будет проникать в систему, требуя периодического или постоянного развоздушивания. Теперь стоит обратиться к случаям, когда на эту проблему должно быть обращено особое внимание.

Признаки завоздушивания

Скопление воздуха на разных участках трубопроводной сети и в самом отопительном оборудовании дает о себе знать следующими эффектами:

  • Вибрации – в трубах и конструкциях приборов отопления.
  • Шум – как правило, это касается радиаторов, а от участков размещения продолжительных линий трубопровода может доноситься гул.
  • Сокращение рабочих показателей оборудования. Отражается и в падении мощности, и в физическом ощущении снижения тепловой эффективности агрегатов по температуре.

Как только фиксируются подобные признаки, следует ставить вопрос о том, как выгнать воздух из системы отопления и устранить негативные последствия данного явления. Делать это можно разными способами, но вначале будет не лишним зафиксировать риски, которые может повлечь бездействие в таких ситуациях.

Чем опасен воздух в инженерных сетях?

Если по тем или иным причинам были проигнорированы признаки завоздушивания, то через некоторое время можно столкнуться с процессами разрушения технической отопительной инфраструктуры. Образование воздушных пробок приводит к неравномерному распределению теплоносителя, что грозит не только ощутимым снижением тепловой мощности, но и вредным влиянием на части конструкции оборудования. Нередко такие пробки формируются в углах радиаторов или стандартных батарей. Если своевременно не произвести удаление воздуха из системы отопления, то кислород в скопившейся газовой смеси создаст условия для окисления с последующим образованием коррозии. Ситуация осложняется тем, что ржавчина разъедает металл изнутри без видимых внешних следов. Явные же поломки частей отопительных конструкций и трубопровода дадут о себе знать прорывами и разгерметизацией целых контуров.

Как определить места скопления воздуха?

Для эффективного решения проблемы завоздушивания мало знать, что в системе присутствует воздух в нежелательных объемах. Необходимо также определить участки скопления газовой смеси и точки наиболее благоприятного стравливания потоков. Как правильно выгнать воздух из системы отопления, чтобы не нарушить общую работоспособность сети? Обычно инженерные сети проектируются с расчетом на вывод воздуха в крайних верхних узлах – это наиболее удобные места для стравливания, работа с которыми также не влияет на функционирование контуров. В сущности, это узлы естественного отвода нежелательных компонентов в потоке теплоносителя. Что касается скоплений пузырей в батареях и радиаторах, то можно применить старый народный способ простукивания. По характерному звонкому отклику будет понятно, что внутри участка пустота. К слову, алюминиевые радиаторы в большей степени подвержены завоздушиванию, поэтому такие конструкции должны «опорожняться» регулярно.

Как бороться с завоздушиванием отопительных контуров?

Используются разные способы вывода воздушной массы из трубопровода, основная часть среди которых представляет собой специализированные решения. В частности, стравливание воздуха в бытовых отопительных системах производится через выпускные краны разных конструкций. Например, как выгнать воздух из системы отопления дома без специального оборудования? Для этого изначально в определенных местах устанавливается воздухоотводчик и с его помощью пользователь может самостоятельно решить поставленную задачу. Другое дело, что у запорной арматуры этого типа есть множество вариантов исполнения и в каждом случае имеют место свои особенности техники стравливания воздуха.

Спуск воздуха через радиатор и расширительный бак

Основная группа способов выпуска воздуха, если речь идет о простейших системах с естественной циркуляцией теплоносителя. Отсутствие циркуляционного оборудования упрощает сетевую инфраструктуру и в принципе снижает риски образования воздушных пробок – тем не менее, стравливать излишние газовые смеси необходимо и в таких системах. Итак, как выгнать воздух из системы отопления с естественным движением горячих потоков? Делается это через радиаторы, расширительный бак или другое концевое оборудование, в конструкции которого предусмотрены клапаны. Главное, чтобы место размещения условного крана находилось в верхней точке, чтобы в первую очередь выходил именно воздух. Недостатком таких методов можно назвать локальность и невозможность обезвоздушивания всей системы через одну определенную точку выпуска.

Применение крана Маевского

Начальный уровень специализированного решения для вывода воздуха. Это ручной кран, который обычно встраивается в ветку трубопровода наряду с циркуляционным насосом. То есть метод подходит для систем с принудительным движением теплоносителя. Как выгнать воздух из системы отопления с помощью крана Маевского? В первую очередь отключается циркуляция потоков, после чего отверткой следует немного открутить кран. По мере его откручивания из ближайшей точки выхода начнет доноситься звук шипения. Это говорит о том, что под силой давления воздух начал спускаться наружу. Как только через кран начнет обильно проходить и вода, можно его закрывать.

Применение автоматического воздухоотводчика

Весьма удобное решение удаления воздушных масс для тех, кто не хочет периодически выполнять данную операцию вручную. Принцип работы этого воздухоотводчика основывается на создании постоянного канала для выхода газовых смесей, который регулируется давлением в контуре. Как только с тыльной стороны клапана накапливается достаточное количество пузырьков, специальный поплавок опускается и тем самым открывает затвор выпуска воздуха. Но у таких устройств есть один большой недостаток, который связан с загрязненностью теплоносителя. Как стравить воздух из системы отопления с помощью постоянно работающего автоматического клапана без негативных факторов санитарно-гигиенического свойства? Данная проблема особенно актуальна в жилых помещениях, где работают те же радиаторы. И ответ в данном случае один – использовать модели с дополнительным функционалом, которые могут выполнять задачи фильтрации, охлаждения и кондиционирования потоков.

Применение воздушных сепараторов

В некотором роде противоположность вышеописанного воздухоотводчика, хотя в принципе решаются те же самые задачи. Сепараторы для удаления воздуха монтируются в контурах магистральных сетей. Они рассчитаны на разделение потоков на воздушные, жидкостные и твердотельные фазы. Как спустить воздух с системы отопления в данном случае? Для этого достаточно установить обходной узел на линии трубопровода и встроить в него сепарационный блок, который представляет собой решетку с металлическим цилиндром. В процессе прохождения воды через это устройство из потока вылавливаются воздушные пузыри с последующим отводом в воздухозаборник. Также в другой канал отвода направляется задержанный шлам и прочие инородные твердотельные включения разной фракции.

Как выгнать воздух в закрытой системе отопления?

Предельно герметизированные контуры по определению дают меньше возможностей для формирования воздушных пробок, однако этот же технический барьер осложняет задачи стравливания воздуха, когда скопление газов все же достигает критического уровня. Как же быть в такой ситуации? Как удалить воздух в закрытой системе отопления, не меняя ее конструкцию и сохраняя текущую работоспособность? Единственным путем выхода в данном случае будет непосредственно контур движения воды, поэтому задача пользователя сводится к созданию естественных условий для того, чтобы воздушные массы ушли вместе с потоками жидкости. Добиться этого поможет нагрев воды в проблемном контуре примерно до 95-100 °C. Это не критический режим для инфраструктуры, рассчитанной на отопительную функцию, но он же будет стимулировать процесс выделения воздушных пузырей и его выведение вместе с теплоносителем по прямому каналу циркуляции.

Многоступенчатый подход к решению проблемы

Даже в небольших бытовых системах отопления ограничиться применением одного из вышеперечисленных способов не всегда возможно, если стоит четкая задача стабильного воздухоотвода. Поэтому специалисты советуют продумать комплексную модель удаления воздуха из системы отопления с несколькими точками стравливания. Например, автоматический воздухоотводчик рекомендуется устанавливать на котле, краны Маевского – в конструкции радиаторов, ручные воздухоотводы хорошо себя проявляют в коллекторных системах, а для магистральных сетей и стояков подойдут сепараторы с фильтрами.

Заключение

Задача устранения воздушных масс из отопительного трубопровода вполне решаема, однако добиться хорошего результата без негативных факторов удастся лишь при тщательном анализе технической стороны вопроса. Очень многое в этом деле зависит и от характеристик конкретного устройства теплоснабжения. Если мы постоянно спускаем воздух из системы отопления с неправильно организованной схемой распределения контуров, то через некоторое время можно будет ожидать аварии в сети даже при условии работы качественного воздухоотвода. Например, чрезмерный уклон в трубопроводе может создать естественные условия для постоянного скопления пробки за короткий промежуток времени. Можно снабдить такой участок автоматическим воздухоотводчиком, но причина проблемы так и останется не решенной, а регулярная циркуляция воздуха за это время спровоцирует необратимые коррозийные процессы.

labuda.blog

Как выгнать воздух из системы отопления — Построй свой дом

Воздух злейший враг гидравлических систем. Попадая в жидкость, он препятствует нормальной работе, а иногда и полностью выводит систему из строя. Не является в этом исключением и система отопления. Вот о том, как выгнать воздух из системы отопления, мы и поговорим в этой статье.

 

Как выгнать воздух из системы отопления

 

Думаю, что многие из вас не раз встречались с тем, что какая-то батарея в доме нагреваются хуже, чем остальные или вообще холодная. В моей квартире, такое явление часто происходит с полотенцесушителем, если в нашем стояке, кто-то проводил ремонтные работы. Причина этого явления в том, что в системе отопления появился воздух. Обычно он скапливается в самой верхней точке отопительного прибора, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его там скапливается слишком много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. В этом случае, специалисты говорят, что в системе отопления образовалась воздушная пробка или система завоздушилась.

Чтобы восстановить работоспособность системы отопления необходимо из системы отопления выгнать воздух. Для этого существует несколько способов.

Как выгнать воздух из системы центрального отопления

 

В системах централизованного отопления на крайних радиаторах стояка устанавливают спусковой кран. На практике это обычный вентильный кран. После того, как система отопления заполнена теплоносителем, кран открывают и держат открытым до тех пор, пока из него не пойдет струя воды без воздушных пузырей. В случае многоэтажных домов, во время запуска системы отопления, сначала открывают воздухосбросники на стояках, а остатки воздуха выводятся из радиаторов непосредственно в квартирах.

Как выгнать воздух из системы отопления частного дома

 

В системе отопления частного дома или после замены радиаторов в квартире, для удаления воздуха ставят специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся воздушные клапаны на каждый радиатор или в самой высокой точке системы отопления.

Наличие воздуха в системе отопления способствует быстрому корродированию металла батарей, что в дальнейшем приводит к их разгерметизации.

 

 

Причины появления воздуха в системе отопления

 

Появление воздуха в системе отопления может происходить по разным причинам. Если это разовая проблема, то можно удалить его и больше не заниматься поисками причин. Если завоздушивание происходит неоднократно за сезон, то стоит поискать причину.

Ремонт системы отопления

 

Ремонт или модернизация системы отопления может привести к завоздушиванию. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. От этого ни куда, не денешься.

Заполнение системы отопления теплоносителем

 

Заполнение системы теплоносителем требует определенной аккуратности. Если вода в систему отопления заливается медленно, то воздуха остается немного, так как большая его часть вытесняется. Здесь тоже ни чего сделать нельзя.

Разгерметизация системы отопления

 

Обычно происходит разгерметизация стыков и сварных швов, через которые в систему отопления начинает поступать воздух. Этот дефект требует срочного устранения, так как в этом случае завоздушивание будет происходить постоянно. В системах отопления частных домов данное явление сопровождается падением давления.

Наиболее вероятным местом, где надо искать место разгерметизации, это соединения труб и радиаторов. Как правило искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Как вариант, в негерметичном месте может появиться ржавчина, в следствие появления влаги. Но если внешне все выглядит нормально, а воздух все время попадает в систему отопления, придется воспользоваться мыльной пеной. Ею обмазывают соединения и сварные стыки труб и наблюдают, появятся ли пузыри воздуха. Если негерметичные соединения выявляются их необходимо подтянуть или вообще провести ремонт данного соединения.

Работоспособность клапанов

 

Если в системе отопления вашего дома уже стоят клапана для сброса воздуха, и все равно в ней начали появляться воздушные пробки, необходимо проверить исправность этих клапанов, а также герметичность их соединений.

Появление воздуха в системе отопления также может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется поменять мембрану. Определить это можно, по воздушному ниппелю расширительного бака. Если из него, при нажатии, пойдет теплоноситель, то мембрана негерметична.

Стоит помнить, что проверять систему отопления на завоздушенность необходимо, как минимум, каждый год при осеннем пуске отопления.

 

 

Приборы для вывода воздуха

 

Для отвода воздуха из системы отопления на радиаторах ставят специальные ручные и автоматические воздушные клапана.

Воздушный клапан Маевского

 

Это устройство предназначено для ручного удаления воздуха из отопительной системы.  Устанавливается оно в свободный коллектор радиатора. В ассортименте этих устройств есть клапаны под разные диаметры и сечения коллекторов. Клапан Маевского представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. В это отверстие ввернут винт с наконечником конусообразной формы. Если винт вывернуть воздух выйдет из системы.

Вместо клапана Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он немного больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический клапан сброса воздуха

 

Автоматический клапан сброса воздуха может устанавливаться как непосредственно на отопительные приборы, так и в других точках системы отопления. Отличаются они от клапана Маевского тем, что могут удалить воздух из системы отопления автоматически.

Автоматические клапаны бывают прямыми и угловыми. Они монтируются в наивысших точках системы отопления и присутствуют в группе безопасности. Также клапаны устанавливаются в проблемных местах, где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там может скапливаться воздух.

Недостаток автоматического клапана для сброса воздуха

 

Основной недостаток автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления в том, что отверстие для отвода воздуха часто засоряется. Когда это происходит воздух или не выходит, или клапан начинает пропускать жидкость. В этом случае его необходимо снять и прочистить.

Для того, чтобы можно было обслужить клапан без остановки системы отопления, его ставят в паре с обратным клапаном. При этом сначала монтируют обратный клапан, а уже на него воздушный. При таком монтаже автоматический клапан просто откручивают, а потом ставят на место.

 

 

Как выгнать воздух из труб

 

Как показывает практика, не всегда воздушная пробка находится в доступном месте. При неправильном монтаже, воздух может скапливаться и в трубах. Удалять его оттуда достаточно трудно.

Сначала необходимо определить местоположение пробки. В этом месте труба холоднее. Если температура везде одинаковая, можно найти пробку по звуку, постукивая по трубам. Там, где скопился воздух звук будет более звонким.

Если вам повезло, остается только удалить воздушную пробку. В системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру или давление. Далее необходимо открыть ближайший клапан, расположенный по ходу движения теплоносителя и заливной кран. В систему начнет поступать вода, которая вынуждает пробку двигаться. Когда воздух дойдет до клапана, ему ничего не останется как выйти наружу.

Но не всегда все проходит так гладко. Иногда приходится одновременно поднимать и температуру, и давление. При этом, эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их слишком опасно. Если и после этого пробка не вышла, можно попытаться одновременно открыть спускной кран, предназначенный для слива системы, и подпиточный.

Если проблема с завоздушиванием возникает постоянно в одном месте, то налицо ошибка в проектировании или разводке системы отопления. Придется установить в проблемном месте клапан для отвода воздуха. Также в магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик.

Рассматривая тему как выгнать воздух из системы отопления, я убедился, что при должной подготовке и навыках, эта задача посильна многим владельцам частных домов.В следующей статье я расскажу о задачах теплозащиты дома.

 

Рекомендую еще почитать:

ocenin.ru

Как выгнать воздух из системы отопления своими силами

В начале отопительного сезона владельцы частных домов и жители верхних этажей городских многоэтажек вынуждены решать непростой вопрос, как выгнать воздух из системы отопления. Потому что проблема завоздушивания нарушает циркуляцию теплоносителя и снижает его продуктивность. Этот факт приводит к получению некачественного обогрева жилья, перерасходу топлива, а иногда и к размораживанию системы.

Причины образования воздушных пробок

Избавляемся воздуха в системе

Почему внутри герметичной системы отопления появляется воздух? Это может произойти из-за:

  1. Несоблюдения норматива направления уклона и мест перегибов магистральных трубопроводов во время монтажных работ.
  2. Неправильного заполнения водой всей системы.
  3. Неплотных соединений различных составных частей и элементов, способствующих засасыванию воздуха из внешней среды.
  4. Некорректной работы воздухоотводников или их отсутствия.
  5. Проведения ремонтных работ по замене стояков, запорных механизмов, отопительных приборов, в результате чего воздух попадает в систему отопления
  6. Использования свежей воды для дозаполнения системы, Холодная вода содержит в своем составе достаточно большое количество растворенного кислорода. При повышении температуры его концентрация в воде значительно уменьшается. Воздух из теплоносителя выделяется мелкими пузырьками, которые поднимаются и собираются воздушной пробкой в крайних верхних точках отопительной системы и радиаторов.

К чему приводит в системе отопления наличие воздуха

Воздушные пробки в радиаторах приводят к неравномерному разогреву поверхностей батарей. Верхняя холодная часть радиаторов при теплой нижней зоне, указывают на то, что они полностью не заполнены теплоносителем. Поэтому радиаторы отопления не отдают достаточного количества тепла во внутренний объем помещения.

При движении теплоносителя в системе отопления, образовавшиеся завоздушины, способствуют вибрации труб и возникновению специфических неприятных звуковых эффектов в радиаторах в виде шума, треска или клокотания.

Воздух в своем составе имеет кислород и углекислый газ, способствующие распаду растворенных в воде гидрокарбонатов магния и кальция, а также образованию углекислоты. В результате действия повышенных температур, гидрокарбонатные соединения превращаются в известковый каменный налет, а углекислота приводит по истечении некоторого времени к коррозии металла.

Наличие воздуха в отопительной системе вызывает нарушение и в работе основного циркуляционного насоса. При нормальном функционировании системы, подшипники скольжения на валу насоса постоянно находятся в водной среде. При образовании воздушных пробок, они подвергаются эффекту «сухого трения», а выделяющееся при их работе тепло, может повредить скользящие кольца или вывести из рабочего состояния вал.

Поэтому, после летнего сезона при запуске насоса обязательно необходимо произвести удаление воздуха из системы отопления.

Виды воздухоотводчиков и места их установки

Для сброса воздуха из отопительной системы существует несколько разновидностей специальных клапанов в виде ручных или автоматических воздухоотводчиков. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кран Маевского

Согласно государственной системе стандартизации ручные краны Маевского называют игольчатыми радиаторными воздушными клапанами. Они изготавливаются из латуни, имеют надежную и простую конструкцию, применяются для развоздушивания отопительной системы.

Сегодняшний рынок предлагает несколько видов этих кранов, что позволяет каждому домовладельцу выбрать для своей отопительной системы наиболее удобный вариант. Традиционная классическая конструкция этого воздушного клапана имеет две основные детали:

  1. Корпус.
  2. Винт конической формы.

Кран Маевского

Благодаря калибровке, все элементы клапана плотно располагаются относительно друг друга, что обеспечивает надежное удерживание теплоносителя. Воздух из радиатора стравливается через отверстие в боковой зоне корпуса. В зависимости от конструктивного исполнения, кран Маевского открывается:

  • рукой;
  • отверткой;
  • специальным ICMA ключом.

Запуск системы отопления после ее монтажа предусматривает ее обязательное развоздушивание.

Как убрать воздух при помощи ручного крана Маевского

До проведения работ по удалению воздуха, нужно подготовить соответствующие инструменты, тряпку и емкость для сбора воды, чтобы не залить пол.

  1. Если в автономной системе отопления встроен циркуляционный принудительный насос, его необходимо отключить на время проведения процедуры стравливания воздуха.
  2. Затем на один оборот, очень медленно отверткой, нужно провернуть кран против часовой стрелки. Воздух с шипением начнет выходить из радиатора.
  3. Кран можно будет плотно закрыть после того, как перестанет выходить воздух, а из отверстия начнет вытекать вода.

Автоматический воздухоотводчик

Устройство автоматического воздухоотводчика

Автоматический воздухоотводчик представляет собой устройство поплавково-клапанного типа, которое самостоятельно производит спуск воздуха из системы отопления. Его конструкция представлена:

  • латунным корпусом;
  • поплавком;
  • шарнирным рычагом;
  • выпускным клапаном.

При этом для предотвращения утечки воды, автоматические воздухоотводчики обустраиваются винтовыми запорными колпачками. Для предотвращения внешнего загрязнения выпускной клапан обустраивается подпружинным защитным колпачком.

Система автоматического воздухоотводчика работает таким образом. При отсутствии воздуха его поплавок удерживает выпускной клапан закрытым. По мере аккумулирования воздуха в поплавковой камере, происходит опускание поплавка, который открывает выпускной клапан. После того, как воздух выходит из камеры, поплавок снова поднимается под действием рычага и закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Сепараторы воздуха устанавливаются в больших отопительных автономных системах. Принцип их работы заключается в отборе воздуха из воды с последующей его конвертацией в пузыри и дальнейшим удалением.

Сепараторы воздуха зачастую выпускаются в одном корпусе с сепараторами шлама. Такой тандем позволяет экономить место и дополнительно улавливать примеси:

  • грязи;
  • песка;
  • ржавчины.

Сепараторы воздуха состоят из металлического цилиндра, обустроенного сверху воздухоотводом, а снизу вентилем, через который сбрасывается шлам. Внутри цилиндра находится специальная трубка, в которой напаяна металлическая сетка. Вода из системы отопления, проходит через эту сетку. Именно сетка создает вихревые потоки теплоносителя, которые способствуют торможению и подъему мелких пузырей воздуха вверх. Таким образом, сепарированный воздух выходит через воздушную камеру. Образовавшиеся частицы грязи, можно удалить через нижний сливной кран.

Многоступенчатая система

Система с приборами воздухоудаления

Чтобы избежать проблем образования воздушных пробок, еще на этапе проектирования автономной системы отопления, нужно предусмотреть один очень важный момент. Он основывается на многоступенчатой системе отвода воздуха из каждой группы приборов отопления отдельно. При этом для них необходимо использовать конкретные виды воздухоотводчиков в нескольких установочных местах. Например:

  • Для стравливания воздуха из теплообменника котла устанавливают автоматический воздухоотводчик непосредственно на котле.
  • Для каждого коллектора устанавливают свой местный воздухоотвод.
  • Каждый радиатор обустраивают своим ручным краном Маевского.
  • Для стояков нужно применять специальные воздухоотводы, которые необходимо планировать для установки в самых высоких точках.

Заключение

Функционирование системы обогрева любого дома напрямую зависит от правильного выполнения монтажных работ и обеспечения условий эксплуатации. Важным фактором при этом является отсутствие в системе отопления воздуха.

Использование необходимого оборудования для его сброса, позволяет создать комфортные условия в помещении и безотказную работу отопительной системы.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru

Как лучше выгнать воздух из водяного теплого пола своими руками

устранение завоздушивания системы теплого пола
    Содержимое:
  1. Причины воздушных пробок в водяных полах
  2. Чем опасно завоздушивание тёплого пола
  3. Советы специалиста по удалению воздуха из водяного пола
  4. Как не допустить попадания воздуха в систему полов

Правильный монтаж теплых полов, еще не гарантия безотказной эксплуатации системы отопления в зимнее время. При первом запуске водяного контура необходимо позаботиться о том, чтобы в трубе не осталось воздушных пробок. Сделать это достаточно проблематично.

Даже профессиональные монтажники не всегда знают, как выгнать воздух из теплого пола, оставляя решение этой задачи на самих хозяев квартиры.

Причины воздушных пробок в водяных полах


Завоздушивание водяного тёплого пола происходит по нескольким причинам:

  • Нарушения рекомендаций относительно эксплуатации – резкое снижение давления в контуре отопления, чрезмерный нагрев теплоносителя приводит к появлению пробок.
  • Технические проблемы – отсутствие герметичности соединений, наличие протечек приводят к образованию пробок в системе. Одной из основных причин завоздушивания остаются нарушения монтажа водяного контура. К ошибкам относится: укладка трубы под уклоном, наличие бугров в месте прохождения трубопровода, неправильный монтаж коллектора, отсутствие кранов для автоматического сброса давления.
  • Нарушения, связанные с первым запуском отопления – согласно инструкции, перед началом эксплуатации водяного контура необходимо прокачать воздух. Так прокачка кропотливый и длительный процесс, некоторые бригады попросту оставляют выполнение обслуживания на самого заказчика.

Перед первым запуском отопления крайне важно осуществить выпуск воздуха из труб теплого пола, еще до нагрева теплоносителя.

Чем опасно завоздушивание тёплого пола


Традиционная система отопления в доме продолжает работать даже в тех случаях, когда циркуляция теплоносителя затруднена по причине появления воздушных масс в радиаторах, теплоноситель проходит через перемычку.

Полы при возникновении прослоек воздуха полностью перестают работать и нагревать помещение. Остановка нагрева связана с особенностью конструкции и небольшой толщины труб, используемых для нагрева помещения.

Хотя спустить воздух можно и после начала эксплуатации, легче всего выполнить эту операцию еще до начала отопительного сезона. После будет необходимо следить, чтобы пробки не появились снова.

равномерная работа водяного пола

Советы специалиста по удалению воздуха из водяного пола


На самом деле, выполнить удаление воздуха из системы теплых водяных полов своими руками, достаточно просто. Для удаления потребуется запастись терпением и последовательно выполнять рекомендации специалистов.
  • На коллекторе перекрываются все водяные контуры кроме одного.
  • На малых оборотах включается циркуляционный насос. Создается давление, превышающее обычное на 15-20%. Дается время, чтобы воздушные массы полностью вышли из системы. Операцию последовательно проводят для каждого контура, подключенного к коллектору.
  • Процесс периодически повторяют в течение 2-3 дней до полного устранения воздушных прослоек.
  • Только после того как были удалены воздушные прослойки в трубах отопления, включают нагрев теплоносителя.


В последнее время появились специальные сепараторы. Функция сепаратора заключается в автоматическом удалении воздушных масс из системы. Отвод воздуха сепаратором осуществляется автоматически, что увеличивает комфорт от эксплуатации теплых полов.


Как не допустить попадания воздуха в систему полов


Несмотря на выполнение всех рекомендаций, относительно грамотного монтажа и укладки трубы теплого пола, существует вероятность дальнейшего завоздушивания системы в процессе эксплуатации.

Как предотвратить образование воздушных пробок?

  • настройка коллекторной группы Циркуляционный насос устанавливается исключительно на подачу теплоносителя. Решение позволяет исключить попадание воздушных масс, по вине циркуляционного оборудования.
  • Чтобы стравить воздух, прежде чем появились пробки, на обратке перед коллектором монтируют сепаратор.
  • Крайне важно избежать резкого понижения давления в трубопроводе или изменения температуры нагрева теплоносителя. Если используется циркуляционный насос, его следует подключить к ИБП. Так циркуляция теплоносителя и давление в системе останется неизменным даже при отключении электроэнергии.
  • Не рекомендуется спускать воду из контура. Со временем мелкие воздушные пробки, полностью удаляются из труб отопления с помощью сепаратора или клапанов, находящихся на коллекторе.
  • Рекомендуется выполнить подключение водяного теплого пола с одновременным выпуском воздуха из системы. При условии грамотного выполнения советов, находящихся в предыдущем подзаголовке, можно самостоятельно удалить пробки перед началом отопительного сезона. После проведения любых ремонтных работ потребует повторить процесс заново.

Главным минусом водяных теплых полов остается их чувствительность к появлению пробок. Во всем остальном конструкцию отопления данного типа отличают: простота эксплуатации, хорошие технические характеристики при низких затратах на нагрев теплоносителя.

avtonomnoeteplo.ru

пошаговое описание и отзывы :: SYL.ru

По причине наличия воздуха в системе охлаждения автомобиля охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать, а мотор может перегреваться и закипать. Это повлечет за собой серьезные и дорогостоящие ремонты. Давайте посмотрим, как определить наличие воздушной пробки, по каким причинам она образуется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

По каким признакам можно определить наличие воздушной пробки?

Определить, что в герметичной охлаждающей системе есть воздух, на автомобилях ВАЗ достаточно просто. При работающем моторе включают печку. Если она не греет, то воздух в системе определенно есть. Печка не греет именно поэтому. Из-за скопления воздуха в определенных частях системы тосол или другая ОЖ не может проходить через радиатор печки.

Еще один симптом – двигатель, который очень быстро перегревается. Случается это, опять же, по той же причине: нарушенная циркуляция не дает правильно работать радиатору охлаждения. Часто данные симптомы могут проявляться вместе, и при первых же подозрениях нужно решать проблему.

Теперь, когда мы разобрались, как узнать, есть ли в охлаждающей системе воздух, узнаем о причинах его появления. Без знания причин нельзя получить должный результат. Также без примерного их понимания будет трудно понять, как выгнать воздух из системы охлаждения на «Калине».

Возможные причины воздушных пробок

Воздух в закрытой герметичной системе может образовываться из-за нарушения этой самой герметичности. Обычно появляются зазоры на различных соединениях. Воздух постепенно собирается и через некоторое время превращается в пробку. Главное – быстро устранить проблему. Нужно как можно быстрее обнаружить участки с нарушенной герметичностью и исправить ситуацию. А иначе придется думать, как выгнать воздух из системы охлаждения на 2110-м ВАЗе.

Далее — еще одна причина. Пробка может образовываться при доливе антифриза или же при полной его замене. В процессе неправильного проведения данной процедуры очень часто в системе охлаждения двигателя остается воздух, образующий пробку. Кроме того, воздух может поступать вследствие изношенной прокладки водяного насоса, разрушенной прокладки ГБЦ.

Если расширительный бачок не герметичен, если пробка закручена не до упора, если в расширительном бачке кипит охлаждающая жидкость – это также причины появления воздушных пробок.

Можно выделить две основные причины: нарушенная герметичность, а также износ прокладок. Далее следует узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Способы решения проблемы

Есть три надежных варианта, позволяющих решить данную проблему. Первый предусматривает съем патрубка, при этом будет использован расширительный бачок. Для второго способа ничего разбирать не нужно – требуется просто поставить машину на наклонную поверхность и добавить еще немного антифриза. И третий вариант предусматривает нагрев.

Способ №1

По законам физики воздуха всегда собирается в самих высоких местах. В автомобилях ВАЗ, как, впрочем, и в любых других, самым высоким узлом, где проходит охлаждающая жидкость, является дроссельный узел. На примере популярных моделей ВАЗа давайте посмотрим, каким образом можно выгнать воздух из системы охлаждения 2114-го. Отзывы говорят, что это весьма эффективный способ.

Сперва снимают пластиковую декоративную панель двигателя. Это можно сделать, открутив крышку маслозаливной горловины. Затем накладка легко сдергивается. Далее закручивают крышку обратно, чтобы грязь не попала в картер.

После этого нужно найти патрубки, которые отвечают за подогрев дросселя. Их в этих автомобилях два. Затем нужно снять любую их этих трубок. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке, а горловина его покрывается чистой ветошью. Теперь остается дуть ртом в отверстие бачка до тех пор, пока из патрубка подогрева дросселя не пойдет антифриз. Когда он полился, нужно максимально быстро надеть трубку на ее место и затянуть хомут. Важно делать это так быстро, как только возможно, ведь иначе в систему снова попадет воздух.

Вот как выгнать воздух из системы охлаждения. Кстати, антифриз может пойти не только из патрубка, но и из штуцера, с которого был снят патрубок.

Способ №2

Второй способ предусматривает наклон кузова. Поэтому рекомендуется заехать на эстакаду, но не до конца, а машину поставить на стояночный тормоз. Если эстакады нет в шаговой доступности, тогда подойдет обычный домкрат, которым поднимают переднюю часть авто. Можно использовать даже крутой подъем.

Разбираемся, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗа с помощью наклона кузова. Сперва откручивают крышку расширительного бачка, а также крышку радиатора, если таковая имеется. Затем нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Здесь нужно подождать, пока откроется термостат и жидкость пойдет по большому контуру. При этом печка должна стоять на максимальном нагреве.

По мере того, как прогревается мотор, следует наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости – он будет уменьшаться. По мере уменьшения уровня следует доливать антифриз. Чтобы жидкость циркулировала активнее, может понадобиться увеличить обороты мотора. Уровень может упасть резко, при этом важно обязательно тут же долить ее до уровня. Процедуру продолжают, пока не выйдут все пузырьки воздуха. В конце машину опускают и доливают жидкость до уровня.

Таким образом можно выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗе-2110, «Калине» и даже современных «Вестах». Конструкция системы охлаждения практически не меняется от модели к модели.

Способ №3

Этим способом также можно эффективно убрать воздух из системы. Нужно завести мотор и не выключать машину до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как температура достигнута, мотор глушат. Затем снимают декоративную панель – нужно получить доступ к шлангу подогрева дросселя. Далее шланг отсоединяют – здесь нужно быть аккуратней, та как жидкость очень горячая. После отсоединения шланга из него должен потечь антифриз. Когда он потек, шланг устанавливают на его место, а крышку расширительного бачка следует открутить и закрутить обратно. Далее повторяют отсоединения шланга.

Отзывы говорят, что так можно убрать воздушную пробку для большинства переднеприводных моделей. А вот классическая система охлаждения немного отличается, и данный способ не подойдет.

ВАЗ «Классика»

Что касается этой серии автомобилей, то здесь все немного иначе, но так же просто. Лучше всего поставить машину так, чтобы перед был выше задней части. Только так пробка выйдет. Такая постановка позволит хорошо заполнить радиатор отопителя. Нужно обратить внимание, чтобы кран печки был полностью открыт.

Далее заливают антифриз в бачок до максимального уровня. Затем заводят двигатель, прогревая его до рабочих температур, при необходимости нажимая на педаль газа, чтобы повысить обороты. В процессе прокачки нужно убедиться, что тосол ушел в патрубок, который идет к подогреву дроссельного узла. Далее продавливают длинные патрубки, которые идут на радиатор. Это позволить выгнать пробку. На самом деле так можно убрать воздух не только на «классике». Таким методом можно пользоваться и для переднеприводных ВАЗов, а также для некоторых иномарок.

Электронная педаль газа

Здесь отсутствует охлаждение дросселя, а значит, требуется идти в обход. Машину ставят на подъеме, а затем все делается по приведенной выше схеме того, как выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗе-2114.

Профилактические меры

Чтобы в дальнейшем не пришлось думать, как быстро решить данную проблему, нужно помнить о простых правилах эксплуатации автомобилей. Важно соблюдать регламенты ТО и строго соблюдать уровень ОЖ – проверки лучше делать раз в месяц. Нужно помнить, что именно за счет утечек жидкости образуются воздушные пробки, и затем приходится задумываться, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Также не стоит пытаться сэкономить и заливать в машину дешевые жидкости. Лучше придерживаться рекомендаций производителя. Часто некачественные ОЖ также могут быть причиной образования пробок.

syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *