Как выгнать воздух из системы: Как выгнать воздух из системы охлаждения

Содержание

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Если в системе охлаждения ДВС внезапно появилась воздушная пробка, то владельцу авто грозят серьезные неприятности. Такая ситуация чревата повреждением важных узлов, перегревом силовой установки, сбоями в работе печки. Избежать нежелательных последствий можно, если обладать знанием, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Содержание

  1. Тревожные признаки завоздушивания
  2. Причины образования пробки
  3. Как выгнать пробку из системы охлаждения
  4. Как предотвратить появление пробки

Если в системе охлаждения ДВС внезапно появилась воздушная пробка, то владельцу авто грозят серьезные неприятности. Такая ситуация чревата повреждением важных узлов, перегревом силовой установки, сбоями в работе печки. Избежать нежелательных последствий можно, если обладать знанием, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Тревожные признаки завоздушивания

Первое, что можно сделать самостоятельно, — провести осмотр системы и послушать, как она работает. О неисправностях сигнализируют следующие признаки:

  • Помпа, которая начинает выходить из строя, при работе издает шум.
  • Наличие дефектов в системе нередко вызывает утечку жидкости для охлаждения. Внимательно посмотрите, нет ли на движке и ходовой части автомобиля разводов от свежего или уже высохшего антифриза.
  • Печка работает со сбоями. Здесь надо отметить, что к сбоям в работе печки может привести целый ряд причин. К этим причинам относится и воздушная пробка, но, разумеется, необходим детальный осмотр.
  • Термостат отказывается нормально работать. Если система охлаждения активируется очень быстро, то велика вероятность поломки термостата. Попадание воздуха в патрубки также провоцирует сбой в работе термостата. Механизм прост: из-за воздушной пробки клапан не полностью закрывается, и охлаждающая жидкость «путешествует» лишь по малому кругу. Сильно прогревшийся двигатель говорит либо о поломке термостата, либо о его завоздушивании.

Вы нашли хотя бы один из перечисленных признаков? Поторопитесь в автосервис и проведите полную диагностику системы охлаждения. Перед этим постарайтесь выявить причины (со многими можно справиться самостоятельно).

Причины образования пробки

Одна из наиболее распространенных причин — это банальная разгерметизация системы, которая происходит в уязвимых местах. Разгерметизацию порождает либо механическое воздействие, либо изнашивание после долгой эксплуатации, либо пониженное давление в системе.

Впрочем, разгерметизация — это не единственная причина, из-за которой появляется воздух в системе охлаждения. Что еще провоцирует появление воздушной пробки:

01

Нарушение технологии при заливе охлаждающей жидкости. Залитый широкой струей в узкую горловину антифриз мешает выйти воздуху. Наливать жидкость полагается не торопясь, чтобы воздух покинул систему.

02

Повреждение воздушного клапана, который должен удалять лишний воздух и предотвращать его проникновение внутрь. Когда клапан выходит из строя, в рубашке охлаждения появляется прослойка из воздуха. Решается такая проблема легко — клапан либо ремонтируют, либо меняют.

03

Повреждение помпы. Если воздух попадает через фибру или сальник, то в системе охлаждения появляется воздушная прослойка.

04

Повреждение прокладки ГБЦ, при котором тосол попадает в цилиндры силовой установки. Из выхлопной трубы выходит дым белого цвета, а в расширительном баке выхлопные газы издают звуки бурления.

05

Утечка охлаждающей жидкости. По сути это разгерметизация, при которой вместо антифриза в системе находится воздух. Искать признаки утечки нужно на рабочих узлах — радиаторах, прокладках и т.д. Диагностировать проблему несложно — достаточно внешнего осмотра двигателя и ходовой. Обнаружены утечки жидкости? Значит, пора приступать к ремонту пострадавших участков.

Любая поломка — это угроза для важных узлом и механизмов автомашины. Под ударом находится двигатель: нарушенная вентиляция провоцирует перегрев. Срок службы силовой установки уменьшается, а расход топлива увеличивается.


Как выгнать пробку из системы охлаждения

Если обнаружены признаки завоздушивания, то необходимо знать, как убрать пробку в систему охлаждения. Не медлите; чем раньше вы устраните проблему, тем быстрее двигатель начнет работать в нормальном режиме. Запомните три волшебных способа по удалению воздушной пробки.

Способ 1

  1. Демонтируйте пластиковый кожух с двигателя. Отвинтите крышку горловины, в которую заливают масло, и уберите накладку. Затем закройте горловину.
  2. Найдите патрубки для нагрева дроссельного узла.
  3. Снимите один из патрубков (любой).
  4. Снимите крышку расширительного бачка.
  5. Накройте горлышко чистой тканью или подсоедините шланг и продуйте его, чтобы стравить воздух из системы.
  6. Дуйте до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет выливаться жидкость; после этого сразу наденьте шланг обратно.

Способ 2

  1. Запустите мотор, чтобы он поработал в течение примерно 15 минут.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Снимите один из патрубков (любой) на дроссельном узле.
  4. Оставьте закрытой крышку бачка.
  5. Дождитесь момента, когда начнет выливаться тосол.
  6. Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
  7. Будьте осторожны! Температура жидкости доходит до 90 градусов, поэтому наденьте спецовку и воспользуйтесь плотными резиновыми перчатками.

Способ 3

  1. Установите машину передом вверх на крутом подъеме. Чем круче подъем, тем эффективнее работа.
  2. Поставьте ручной тормоз.
  3. Под колеса подложите башмаки, т.е. противооткаты.
  4. Открутите пробки как с радиатора охлаждения, так и с расширительного бачка.
  5. Дайте автомобилю поработать в таком положении примерно 15 минут.
  6. Отслеживайте, как охлаждающая жидкость спускается в систему, а воздух покидает ее.
  7. Доливайте жидкость и газуйте.
  8. Завершите работу, когда пузыри закончатся.

Как предотвратить появление пробки

О каком бы ремонте ни шла речь, существует вечное правило: поломку легче предотвратить, чем устранить. Это правило касается и образования воздушной пробки.

Чтобы не обращаться к сотрудникам автосервиса, вы можете научиться устранять поломки и проводить профилактические работы самостоятельно.

Не забывайте проверять, залит ли в систему антифриз, и периодически доливать охлаждающую жидкость. Это поможет избежать образования пробки из воздуха. Постоянно понижающийся уровень антифриза говорит о том, что система охлаждения работает некорректно. Тщательно осмотрите систему на предмет утечек. Если следов антифриза не обнаружено, то надо обратиться к специалистам, чтобы они провели полную диагностику системы охлаждения.

Внимательно следите за тем, чтобы система охлаждения содержалась в чистоте, т. к. коррозия и продукты распада антифриза могут забивать систему. К коррозии могут привести даже небольшие пузырьки воздуха в системе охлаждения. Для очистки существуют специальные жидкости; их заливают вместо антифриза и дают двигателю «потрудиться» в течение 5-6 часов. Затем чистящее средство сливают и заливают свежий антифриз.

Следуйте советам производителя и покупайте только рекомендованную охлаждающую жидкость. Антифриз неизвестного происхождения и сомнительного качества — потенциальная угроза для всей системы охлаждения.

Возможно вас заинтересует

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

23.06.2019 13:42

Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок в системе охлаждения

Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения. Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.

Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.

Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.

Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.

Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.

Первый способ — нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость. Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте. 

Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке — он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.

Третий способ — нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки — охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать. Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.

Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!

По материалам 110 км.ru

Как удалить воздух из системы охлаждения мотора?

Антифриз в двигателе необходимо менять раз в несколько лет, так как он постепенно теряет свои свойства. Но далеко не все автомобилисты уделяют этому моменту должное внимание и годами ездят, не обращая на систему охлаждения никакого внимания. Так происходит, пока в один момент не начинаются проблемы с охлаждением мотора или с прогревом салона зимой. Виной тому так называемая воздушная пробка. Рассмотрим, что можно сделать в этой ситуации и как её удалить.

Откуда берётся пробка?

Воздушная пробка появляется из-за проблем с герметичностью системы охлаждения двигателя. Например, радиатор имеет незначительную течь, и в это отверстие попадает воздух. Также в появлении воздуха иногда виновата помпа, через прокладку которой проникает воздух. Бывает, что при замене антифриза неквалифицированные работники автосервиса нарушили технологию, и в системе остался воздух.

Последствием воздушной пробки в летнее время, как правило, становится сильный перегрев двигателя. Ездить на машине с этой неисправностью практически не возможно, буквально при каждой остановки мотор начинает быстро перегреваться. Зимой обратная ситуация. В морозы мотор не перегревается так быстро, как летом, но зато он перестаёт нагревать салон. Сколько ни крути рукоятки печки, тепла в машине не видать.

Вышибаем пробку

Чтобы решить проблему с завоздушиванием системы охлаждения, необязательно обращаться в автосервис, всё можно сделать и своими руками. Во-первых, конечно же, необходимо установить причину и место, откуда воздух попал в систему, и устранить эту проблему, и только потом можно переходить к удалению воздуха. Есть несколько эффективных способов выгнать из системы воздух, но мы разберём самый простой и действенный.

Первым делом купите канистру такого же антифриза, что залит в вашу машину. Далее нужно найти место с крутой горкой или ещё лучше ремонтную эстакаду. Заезжаем на уклон и оставляем автомобиль на стояночном тормозе. Открываем капот и откручиваем с расширительного бачка и радиатора крышки. Запускаем двигатель и ждём минут 10-15, при этом контролируем уровень охлаждающей жидкости по расширительному бачку. Чтобы ускорить процесс, можно немного подгазовывать. Как только в бачке начнёт падать уровень охлаждающей жидкости, то сразу же подливаем новую. Процедуру продолжаем до тех пор, пока уровень антифриза не прекратит падать.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Как развоздушить систему охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха  в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно. Далее мы поговорим о том, как удалить воздушную пробку и каким образом  выполняется развоздушивание системы охлаждения.

Содержание статьи

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т. п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Что в итоге

Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух ожжет скапливаться в системе разных местах, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

Как избавиться от воздуха

Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:

  1. Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
  2. Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку.

    Декоративная крышка.

    Так выглядит снятая крышка с ЛЮКСа.

    Двигатель 16 клапанов без крышки.

  3. Теперь берем крестообразную отвертку и немного ослабляем хомут, чтобы снять резиновый патрубок со штуцера дроссельного узла. При желании можно снять отводящий шланг – особой разницы здесь нет.

    Нужные патрубки отмечены стрелочками.

  4. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Аккуратно снимаем.

  5. Из штуцера должно вытечь небольшое количество антифриза, что будет свидетельствовать о выходе лишнего воздуха. Если этого не произошло, можно дунуть в расширительный бачок, проложив отверстие несколькими слоями ткани.
  6. Возвращаем крышку на бачок. Устанавливаем шланг на место, стягиваем хомутом.

%0A

Как удалить воздух из труб

Сантехнические системы могут издавать очень странные звуки; его даже иногда используют в качестве дешевой паники в фильмах ужасов. Не о чем беспокоиться о громком бульканье и продолжительных звуках вибрации! Это просто признак того, что в ваши водопроводные трубы попал воздух.

Есть несколько причин, по которым в ваших трубах может быть воздух, а из кранов может вылетать брызги. Некоторые из наиболее частых причин:

  • Утечки в системе водозабора или трубопроводах,
  • Обратные клапаны неисправны или плохо закреплены,
  • Маленькие воздушные карманы, образовавшиеся при нагревании воды, или
  • Колодезный насос не может всасывать достаточно воды, поэтому он перекачивает смесь воды и воздуха.

К счастью, решение этой проблемы с водопроводом — простой проект, сделанный своими руками, и вам не нужно нанимать профессионального сантехника (если только вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не испортите что-нибудь). Просто выполните следующие простые шаги, чтобы «выпустить кровь» из этих надоедливых пузырьков воздуха и перестать пугать себя громким шумом за стенами!

Удалите воздух из труб за 3 простых шага

Шаг 1. Выключите главный клапан подачи воды

Найдите главный кран подачи воды и убедитесь, что он полностью закрыт.Он должен быть снаружи или внутри, в зависимости от того, живете ли вы в теплом или прохладном климате.

Шаг 2. Откройте каждый кран

Чтобы вывести из труб весь воздух, откройте все краны в доме или здании (после того, как вы перекрыли водяной кран). Не включайте смесители на полную мощность, ровно столько, чтобы воздух вышел. По сути, вы хотите, чтобы каждый кран с подключением к воде, включая стиральную и посудомоечную машины, был включен. Начните с кран, который ближе всего к запорному вентилю и работать ваш путь к самому дальнему крану.Откройте каждый кран с горячей и холодной водой примерно наполовину, чтобы выпустить воздух. Не забудьте также смыть всю воду из туалетов.

Шаг 3. Включите основное водоснабжение

Как только все ваши краны будут открыты, включая внешние краны, полностью откройте водяной клапан. Дайте воде стечь через все краны в течение 10–15 минут, чтобы убедиться, что вы видите постоянную струю воды или больше не слышите шум, исходящий из труб. Для стиральных и посудомоечных машин налейте чашку воды и дайте приборам пройти цикл ополаскивания.Постоянный поток будет указывать на то, что в ваших водопроводных трубах больше нет воздуха. Затем вы можете отключить все краны, вернувшись от самого дальнего к ближайшему.

Воздух в ваших трубах не повредит ваш дом или водопроводную систему, так что не беспокойтесь! Люди часто путают воздух в трубах с возможностью гидроудара. Гидравлический удар возникает, когда вода, проходящая по трубам, быстро меняет направление из-за того, что кто-то слишком быстро повернул водяной клапан или кран, заставляя воду течь обратно в систему трубопроводов. Это может вызвать чрезмерное давление и повредить вашу водную систему.

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с водопроводом или низкий напор воды, лучше всего обратиться к профессиональному сантехнику, чтобы убедиться, что проблема не более серьезна. Сантехники имеют инструменты и соответствующее обучение, чтобы помочь выявить существующие проблемы с водопроводом и предложить решения для их устранения. Свяжитесь с Express Sewer сегодня, чтобы узнать больше о наших сантехнических услугах и получить купон на 20% скидку, когда вы попробуете наши услуги в качестве нового клиента!

Как удалить воздух из вашей котельной

Как удалить воздух из вашей котельной


Наличие воздуха в вашей котельной системе, также известной как система водяного отопления, является одной из наиболее распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться с котлом.Но первая проблема, которую вам нужно решить, — это то, почему у вас вообще проблема с воздухом.

Это нормально, когда вы впервые вводите систему в эксплуатацию, когда возникают небольшие проблемы с воздухом. Причина этого заключается в том, что новая вода (h3O, где O — кислород) при введении содержит в себе значительную часть воздуха. Однако со временем воздух медленно удаляется с помощью автоматических вентиляционных отверстий и / или очистителя воздуха. Итак, самый лучший тип воды в вашей котельной системе — это на самом деле мертвая бескислородная вода, на что нужно время.

Вопрос в том, если ваша система не новая, если ей много лет, и у нее возникают проблемы с воздухом, что вызывает это? Одна из наиболее частых причин этого — утечка где-то в вашей системе, и новая вода заменяется в системе, и с этой новой водой приходит новый воздух. Другая распространенная причина — наличие определенного типа трубопроводной системы, обычно известной как полибутиленовая трубопроводная система или трубопроводная система из поли-b, которая поглощает воздух из стенок трубы. Этот тип трубопроводной системы был запрещен еще примерно в 2000 году.

Незначительный отрицательный эффект наличия воздуха в системе котла заключается в том, что он может привести к прекращению работы зон. Основным негативным эффектом наличия воздуха в системе является то, что он может повредить почти все в системе и вызвать ржавчину. Это потому, что смешивание воздуха и воды приводит к разрушению цветных или ржавых металлов. Это часто означает, что сам котел будет разрушен. Котлы и компоненты котлов основаны на том факте, что в системе практически не остается воздуха, что позволяет им не ржаветь.

Итак, если вы выяснили причину наличия воздуха в системе, удаление воздуха из системы может быть либо простым, либо сложным. Первое, на что следует обратить внимание, — это установить радиаторы у стены. Иногда на одном или обоих концах можно увидеть небольшой порт для отвертки. Если вставить туда отвертку и повернуть ее примерно на четверть оборота, она может открыться, выпуская воздух.

В этот момент вы должны быть уверены, что воздух выходит наружу и не выходит много воды, и что вы повернули порт обратно, чтобы вода больше не выходила, поскольку это может привести к повреждению вашего дома.Часто достаточно выпустить немного воздуха, чтобы разблокировать зону от циркуляции воды. По сути, вот что происходит. Зоны блокируются для проходящей через них воды, потому что в зоне на высокой точке находится воздух.

Более сложный способ удалить воздух из системы, физически вытеснив ее и промыть свежей пресной водой. Это сложнее, чем кажется, поскольку для этого необходимо отключить бойлер и отключить определенные выключатели в системе бойлера, чтобы протолкнуть воду через именно ту зону, через которую вы хотите, чтобы вода протекала.Если до этого дойдет, то, если вы не специалист по HVAC, я бы посоветовал вам позвонить в компанию. Есть много способов, которыми вы можете повредить свою систему в данный момент, сделав неправильный поступок.

Как удалить воздух из системы охлаждения?

Когда воздух входит в систему охлаждения, как удалить воздух из системы охлаждения?

В холодильной системе для воздуха означает, что когда холодильная система работает, газ может не конденсироваться в жидкость, а всегда в газообразном состоянии при определенной температуре и давлении в конденсаторе. Эти газы в основном включают азот, кислород, водород, диоксид углерода, углеводородный газ, инертный газ и смесь этих газов. По мере наличия воздуха потребление энергии компрессором увеличивается, а охлаждающая способность холодильной системы уменьшается.


Почему воздух в системе охлаждения

1. Недостаточное опорожнение холодильной системы перед заправкой хладагента

Воздух заполняется в цилиндры компрессора, конденсаторы, испарители и трубопроводы холодильной системы перед заполнением чиллера.Чтобы удалить этот воздух, необходимо вакуумировать внутреннюю часть холодильной системы, иногда по субъективным и объективным причинам вакуума внутри холодильной системы недостаточно для удовлетворения требований, оставляя небольшое количество воздуха в системе. .

2. Залить при заправке газ

В холодильной системе перед тем, как газ будет заправлен в холодильную систему, используемые трубы заполняются воздухом. Как человеческий фактор, так и другие причины, когда газ заполняется, воздух в трубках не истощается и напрямую подключается к холодильной системе. Этот воздух поступает в систему охлаждения с заправленным газом.

3. Смешивание неконденсируемого газа при техническом обслуживании холодильной системы

Холодильная система Работает в течение длительного времени, неизбежна необходимость проверки технического обслуживания или замены чистки, поэтому иногда необходимо открывать оборудование или трубопроводы, часто в процессе демонтажа и установки воздуха в холодильной системе.

4. Проникнуть в систему из внешней атмосферы

В некоторых системах охлаждения, если рабочее давление ниже атмосферного, воздух из атмосферы будет проникать в систему охлаждения через различные зазоры.Эти зазоры распространены в различных типах клапанов, компрессоров, несварных местах и ​​многих других местах.

5. Химические реакции с газом

В аммиачной холодильной системе газообразный аммиак может разлагаться на аммиак и водород при определенных температуре и давлении, и степень разложения положительно зависит от температуры и давления.

В системе охлаждения фреона фреон может реагировать с примесями в системе с образованием неконденсируемого газа.Если при определенных условиях R12 вступает в реакцию с водой, образуется диоксид углерода.

6. При распаде смазочного масла также образуется неконденсируемый газ

В холодильной системе некоторые смазочные материалы, такие как минеральные смазочные материалы, в сложных условиях могут разлагаться с образованием разнообразных углеводородных газов, эти углеводородные газы будут смешиваться с охлаждающей системой.


Распределение воздуха

В холодильной системе, когда на стороне низкого давления присутствует воздух, газ быстро перекачивается компрессором и поступает на сторону высокого давления.Поэтому обычно воздух в основном концентрируется на стороне высокого давления конденсатора системы и резервуаре высокого давления.

В орудие убийства. Как в испарительных, так и в кожухотрубных конденсаторах воздух будет максимально прилипать к поверхности теплопередачи, как показано на следующем рисунке. А воздух в резервуаре обычно концентрируется в пространстве вдали от воздухозаборника с очень низкой скоростью воздуха.


Вред неконденсируемого газа

1.Уменьшение охлаждающей способности системы

Когда воздух накапливается в конденсаторе, воздух прикрепляется к внутренней стенке конденсатора и занимает определенное пространство, тем самым уменьшая площадь конденсации и создавая тепловое сопротивление между газом и конденсатором. Эффективность теплопередачи снижается, и тепло не может вовремя отводиться из системы, что снижает холодопроизводительность холодильной системы.

2. Повышается энергопотребление системы

Поскольку эффективность теплопередачи, температура конденсации и давление конденсации возрастают, в системе охлаждения с автоматическим управлением, чтобы сохранить неизменной степень конденсации, необходимо увеличить поток конденсирующейся воды.Температура газа и воздуха в нижнем конденсаторе. Это увеличивает потребление энергии конденсатным насосом. В то же время, с увеличением давления конденсации давление на выходе компрессора становится больше, чем в нормальных рабочих условиях.

3. Повредить механическое оборудование

С увеличением давления нагнетания компрессора усилие, действующее на подшипник, передаточное устройство и поверхность скольжения, также увеличивается, что ускоряет износ и старение оборудования и ухудшение качества смазочного масла, а также вызывает повреждение. механического оборудования.

В то же время из-за сильного износа скользящей поверхности утечка газа будет увеличиваться.


Как удалить воздух из системы охлаждения?

В настоящее время, как правило, применяется ручной метод удаления воздуха. Этот метод основан на уровне давления конденсации, чтобы определить, содержит ли внутренняя холодильная система больше воздуха, и определить, есть ли выбросы. Этот метод во многом зависит от опыта оператора, гибкости работы, более тщательно от выбросов в атмосферу.

Но этот метод является дорогостоящим, за исключением процесса с неконденсирующимся газом, легко утилизирует большое количество хладагентов, загрязняет окружающую среду, но также может нанести вред оператору.

1. Холодильные системы с мини-фреоном

Нет необходимости устанавливать специальное вытяжное оборудование, использование самой системы может исключить воздух, конкретные этапы работы:

Шаг 1:

Закройте выпускной клапан конденсатора и выпускной клапан резервуара высокого давления;

Шаг 2

Запуск компрессора, закачка газа в системе низкого давления в конденсатор или резервуар высокого давления;

Шаг 3

Когда часть холодильной системы с низким давлением поддерживается в состоянии стабильного вакуума, остановите компрессор и закройте всасывающий клапан, в то время как выпускной клапан остается открытым

Шаг 4

Примерно 10 минут, ослабьте многоканальные болты выпускного клапана компрессора или откройте конденсатор в верхней части выпускного клапана выпускного воздуха;

Шаг 5

Почувствуйте температуру воздуха вручную, когда нет ощущения холода или ощущения относительно горячего, что большая часть разряда неконденсируемого газа, в противном случае это выброс газа фреона, на этот раз должен приостановить работу неконденсируемого газа на выходе следует проверить разницу температур между температурой насыщения системы высокого давления и температурой на выходе из конденсатора. Если разница температур большая, неконденсируемых газов становится больше. Неконденсирующиеся газы следует выпускать с перерывами после полного охлаждения смеси

Шаг 6

Выпуск воздухозаборника, следует подтянуть многоканальный выпускной клапан компрессора или закрыть конденсатор над выпускным клапаном, прекратить подачу воды в конденсатор.

2. Большая фреоновая холодильная установка

Для больших холодильных систем с фреоном необходимо установить воздухоотделители.На рис. 4 показана конфигурация ручного кожухотделителя воздуха, который также широко используется в большинстве аммиачных холодильных систем.

Сепаратор сварен четырьмя концентрическими трубами, в том числе двумя парами входа и выхода, одна пара является входом для жидкого хладагента из конденсатора, а другая — выходом для газообразного хладагента посредством эндотермического испарения. Другая пара состоит из смеси воздуха и пара хладагента на входе газа и клапана выпуска воздуха в атмосферу через выход.


Процесс удаления воздуха

Жидкий хладагент под высоким давлением в проточном процессе, через первый и третий слой, а во втором и четвертом слоях теплообмена смешанного газа, испарение жидкого хладагента в газообразный хладагент, газообразный хладагент в смешанном газе конденсируется в жидкость;

Воздух осаждается во втором и четвертом корпусе. Когда накапливается достаточное количество, открытый клапан выпускает неконденсирующийся газ, а жидкий хладагент испаряется через дроссельный клапан в трубу.


Автоматическое устранение

Метод автоматического удаления воздуха состоит в том, чтобы контролировать выброс воздуха в соответствии с такими параметрами, как температура, в то же время хладагент в смешанном газе рекуперируется в максимально возможной степени блоком регенерации хладагента, оставляя воздух. Система окончательной выгрузки.

Метод автоматического удаления подходит для аммиачной системы хладагента

На схеме ниже показана конструкция автоматического воздухоотделителя, используемого в аммиачной холодильной установке.

Принцип работы аналогичен ручному сепаратору, за исключением того, что он оснащен реле давления, регулятором температуры и электромагнитным клапаном вместо дроссельного клапана. После того, как смешанный газ, содержащий воздух, поступает в сепаратор, большая часть газообразного аммиака конденсируется в виде жидкого аммиака и скапливается на дне, в то время как небольшое количество газообразного аммиака и воздуха накапливается в сепараторе, и температура также непрерывно падает.

Когда температура достигает заданного значения, электромагнитный клапан открывается, и смешанный газ поступает в смеситель аммиачной воды.После обработки выводится только воздух. Воздушный сепаратор отличается простотой эксплуатации и высокой степенью автоматизации.

Но в процессе работы не хватает гибкости, движение более механическое.

Как удалить воздух из водопроводных труб

Мастер-сантехник из старого дома Ричард Третви однажды сказал в интервью: «У нас, сантехников, иногда бывает тяжелая работа. Нас вызывают для диагностики звуков, запахов, шумов. И то, что случается иногда, но не всегда.

И хотя вам может понадобиться сантехник для решения некоторых проблем с шумом, если воздух выходит из ваших водопроводных труб, для решения этой проблемы может не потребоваться вызов на дом от Ричарда.

Как звучит воздух в водопроводных трубах?

Воздух в водяных трубопроводах, скорее всего, будет звучать как шипение или треск, исходящий из труб. Причины могут варьироваться от простых до сложных, при этом источник воздуха может варьироваться в зависимости от ситуации. Очевидно, что если вы переделываете свою ванную комнату, вероятно, это все.

Как воздух попадает в трубы?

Вода перекрыта. Была добавлена ​​новая водопроводная сеть, и воздух был введен в систему после сброса давления и слива. Точно так же, если ваш муниципалитет работает с водопроводом в вашем районе, это та же история. В систему введен воздух.

Если у вас есть скважина, может возникнуть аналогичное состояние, хотя в скважинах возникают сложности, выходящие за рамки данной статьи, с различными проблемами, от перебоев в работе насосов до засухи, и в подобных случаях лучше проконсультироваться со специалистом.

Действия по удалению воздуха из водопроводных труб

Для большинства случаев, когда воздух в водопроводных трубах кажется проблемой, это исправить довольно просто — и от вас, домовладельца, потребуется сделать несколько вещей, первая из которых — закрыть главный водяной клапан в вашем доме.

Шаг 1: Основное

Если у вас есть дом, вы должны знать, где находится «главная» — и что она работает!

Главный — или «запорный» — клапан, расположенный там, где вода поступает в ваш дом. В старых домах главным является, вероятно, старая задвижка в форме звезды в виде садового шланга. Левша-лузи открывает его. Прямо-тайти закрывает его.

Если в водопроводе есть воздух, закройте этот вентиль. Если он не отключается легко или полностью или кальцинирован из-за жесткой воды, не заставляйте его двигаться. Вызвать сантехника (и переключить на шаровой кран рычажного типа).

Шаг 2. Выпустите воздух 1/2 оборота за раз

Если в водопроводе есть воздух, идея состоит в том, чтобы систематически выводить его наружу.

Как только сеть отключится, откройте все краны примерно на ½ оборота, как горячие, так и холодные. Запустите посудомоечную машину.

Запустите стирку. Промойте все туалеты. Откройте шланги снаружи. Слейте воду из наполнителя кастрюли и воды из холодильника.

Шаг 3: Повторная подача воды

Когда все открыто, повторно запитайте систему из сети. Снова включите воду, дайте ей поработать 10-15 минут и убедитесь, что все работает как надо. Дайте туалетам снова наполниться и снова сполосните их.Все должно вернуться к нормальному, плавному, цивилизованному совершенству.

Если звук, который вы слышали, был гидроударом (или молотком), проблема в том, что труба плохо стабилизирована или в системе слишком высокое давление воды. Если вы не можете определить причину звука, обратитесь к сантехнику для диагностики.

Если вы можете определить, что гидравлический удар вызван незакрепленными трубопроводами, решением может быть установка гидроудара. А если вы пришли к выводу, что звук возникает из-за повышенного давления воды, позвоните сантехнику.

Если у вас есть колодец и проблема с воздухом в водопроводной системе не устраняется после выполнения описанных выше действий, проблема может быть более сложной и изолированной для вашей системы. В этом случае обратитесь к своему скважинному специалисту.

пузырьков воздуха в трубах отопления

Откуда это?

При повторном заполнении пустой системы весь воздух в трубах сжимается и выталкивается в самые высокие точки в системе трубопроводов. С чугунными радиаторами это часто означает вершину каждого чугунного радиатора.Заполняющая систему пресная вода также содержит до 10% растворенного воздуха. Это объясняет, почему после заполнения системы и удаления воздуха в несколько радиаторов на следующий день снова появляется воздух.

Поскольку система отопления работает круглый год, каждый шток клапана и уплотнение насоса медленно протекают на микроскопическом уровне. Об этом свидетельствуют обработанные системы, поскольку вокруг всех этих крошечных утечек образуется белая корка. Это нормально. Когда вода покидает систему через все эти крошечные отверстия, в систему через подающий клапан котла подается больше свежей воды.Эта пресная вода, конечно, полна растворенного воздуха.

Растворенный воздух становится проблемой при понижении давления воды. Пресная вода поступает из здания под давлением примерно 80 фунтов на квадратный дюйм. Клапан подачи котла подает воду в котел под давлением 25 фунтов на квадратный дюйм. Эта вода нагревается котлом и попадает в радиаторы четвертого этажа при давлении менее 20 фунтов на квадратный дюйм. Чем ниже давление, тем больше становятся пузырьки воздуха и тем легче блокировать поток тепла. Для демонстрации встряхните банку газированной воды и быстро откройте ее.Высокое давление внутри банки, переходящее к низкому давлению снаружи, позволяет пузырькам расширяться и раздувать липкую ленту по всему полу.

Как вывести воздух?
Вентиляционные отверстия

Многие здания имеют стандартные автоматические вентиляционные отверстия на радиаторах верхнего этажа или на крыше. Когда система заполнена, эти вентиляционные отверстия пропускают воздух и останавливаются, когда вода достигает их, а небольшой поплавок поднимается и закрывает его. Если в системе не накапливается достаточно воздуха, вентиляционное отверстие останется закрытым.Вентиляционные отверстия неэффективны для удаления воздуха, растворенного в воде.

Воздушные сепараторы

Воздухоотделитель представляет собой небольшой резервуар в виде емкости, заполненный специальной сеткой. Эта сетка создает зону низкого давления, к которой прилипают пузырьки воздуха и «вычищаются» из системы. Воздухоотделитель прокладывается в системе отопления как можно ближе к котлу на так называемой стороне низкого давления отопительного насоса. Причина этого в том, что растворенные пузырьки воздуха выходят из раствора при самой высокой температуре и самом низком давлении.Сепараторы удаляют захваченный воздух, но не доходят до верхнего этажа и удаляют захваченный воздух. Совместное использование разделителей и вентиляционных отверстий наиболее эффективно.

Расположение насоса системы отопления, подачи котла и предохранительного клапана

Мы решили проблемы с воздухом в зданиях, просто переместив насос системы отопления на подающую сторону котла. Многие тепловые насосы были установлены на обратных трубах охладителя котла, чтобы защитить их от перегрева. Это больше не актуально для современных высокотемпературных материалов для насосов.Перемещение отопительного насоса в правильное место позволяет всей энергии, создаваемой насосом, повышать давление в самых высоких точках системы отопления. Благодаря этому более высокому давлению скопившиеся пузырьки воздуха остаются как можно меньше. При правильном расположении насоса котел, подающий клапан и дорогостоящие предохранительные клапаны располагаются на стороне низкого давления насоса. Это помогает этим компонентам служить дольше.

Практическое руководство. Клапаны: как бороться с опасностями, связанными с попаданием воздуха в жидкостные трубопроводные системы

Оценка путей попадания воздуха в жидкостную систему и способы его удаления

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются системы трубопроводов с жидкостью, — это нежелательные эффекты захваченного воздуха.В этой статье обсуждаются различные способы попадания воздуха в жидкую систему, конкретные проблемы, которые он может вызвать, и способы безопасного удаления воздуха контролируемым образом.

Средства въезда

Существует три распространенных способа попадания воздуха в систему трубопроводов с жидкостью.

Большая часть воздуха попадает в систему во время слива и наполнения линий. Каждый раз, когда жидкость удаляется из системы трубопроводов, воздух заполняет свободное пространство, и воздушные карманы остаются в линии даже после повторного заполнения системы.

Второй источник проникновения обнаружить труднее. Несмотря на то, что закрытая система может казаться полностью герметичной, воздух может проходить через фитинги, уплотнения, трубную резьбу, уплотнительные кольца и подшипники. Обычно это происходит в условиях вакуума, например, на стороне всасывания насоса или в эдукторе венчурного типа.

Удивительно, но третий механизм для входа воздуха содержится внутри самой жидкости. Более 2% от общего объема стандартной городской воды составляет растворенный воздух.Это похоже на растворенный углекислый газ, содержащийся в газированных напитках. Подобно открытию банки с содой, растворенный воздух будет выходить из раствора при прохождении через зоны низкого давления, такие как частично открытые клапаны, изменения скорости потока и изменение диаметра труб. Как только воздух покидает раствор, он поднимается к верхним точкам системы и создает воздушные карманы.

Эти воздушные карманы могут нанести серьезный ущерб эффективности и безопасности трубопроводной системы. Поскольку пузырьки воздуха собираются в высоких точках, они уменьшают площадь поперечного сечения, через которую может проходить жидкость.По сути, это создает точку дросселирования, которая увеличивает потери напора, снижает эффективность системы и создает опасные высокоскоростные токи.

Помимо увеличения энергопотребления, эти временные воздушные карманы приводят к множеству проблем, начиная от неустойчивой работы регулирующего клапана до гидроудара и коррозии трубопроводов, что приводит к повреждению или разрушению системы трубопроводов.

Преодоление проблем с воздухом

Так как же бороться с этими скрытыми опасностями? Обычно во время запуска системы кто-то поднимался по лестнице и открывал выпускной клапан на стояке, а затем быстро закрывал его, когда в системе поднималась жидкость. Иногда это приводило к обливанию незадачливого оператора клапана, иногда с серьезными последствиями.

К счастью, технология продвинулась до такой степени, что существует три типа клапанов, которые могут автоматически выпускать воздух из системы трубопроводов и предотвращать многие, если не все, связанные с этим опасности.

Самыми простыми из этих клапанов являются воздушно-вакуумные клапаны, также известные как выпускные клапаны. Эти клапаны имеют внутренний поплавок, который автоматически открывается при сливах жидкости и закрывается при повышении уровня жидкости.Этот процесс позволяет клапану выпускать большое количество воздуха при заполнении системы во время запуска. В дополнение к запуску вентиляции эти клапаны также пропускают большое количество воздуха во время дренажа системы для защиты от разрушения трубопровода.

Воздушные / вакуумные клапаны следует размещать в нескольких местах по всей системе для наиболее эффективного наполнения и слива. Первое место находится на выходе насоса. Это позволяет быстро заливать глубокие скважины и вертикальные турбинные насосы.Клапаны также следует размещать вдоль длинных подъемов трубопроводов ниже гидравлической линии уклона.

Воздушный / вакуумный клапан — это решение проблем, связанных с воздухом во время запуска и выключения, но как насчет остального времени? Поскольку воздух постоянно поступает в систему трубопроводов и выделяет газ из среды во время нормальной работы, с этим необходимо постоянно бороться. Поскольку уплотнения воздушного / вакуумного клапана закрываются, когда система находится под давлением, требуется второй тип механизма выпуска.Здесь в игру вступает автоматический клапан дегазации.

Автоматические клапаны дегазации также используют внутренний поплавок, но имеют гораздо меньшее выпускное отверстие. По мере того как пузырьки воздуха собираются внутри клапана, вода вытесняется, поплавок опускается, и воздух беспрепятственно выводится из системы. Это особенно полезно для гипохлорита натрия и других растворов, склонных к дегазации.

Одна из проблем в водной системе — скопление воздуха в корпусах фильтров. Поскольку газ накапливается внутри корпуса, он снижает скорость потока и создает неравномерную фильтрацию.Это снижает производительность и увеличивает износ фильтра. Путем установки дегазирующих клапанов на верхнюю часть корпусов фильтров этот газ постоянно удаляется, что позволяет установке работать на полную мощность. Это снижает потребление энергии, увеличивает пропускную способность и снижает затраты на фильтры.

Третий вариант удаления воздуха и газа — это «комбинированный» клапан выпуска воздуха и дегазации, разработанный для снижения затрат на установку и техническое обслуживание. Эти комбинированные клапаны содержат лучшее из обоих миров в одном устройстве.Их лучше всего устанавливать на высоких точках системы, чтобы обеспечить выпуск воздуха во время наполнения, непрерывную дегазацию во время нормальных операций под давлением и защиту от вакуума при сливе.

За счет правильного выбора и размещения этих клапанов выпуска воздуха, дегазации и комбинированных клапанов операторы могут обеспечить эффективную работу и снизить многие проблемы безопасности в системе трубопроводов жидкости.

Прокачка вашей системы отопления — как вы это делаете?

Ваши радиаторы издают пузырение или не выделяют много тепла? Тогда у вас может быть пузырьков воздуха в системе центрального отопления.Но не волнуйтесь; Как правило, проблему можно решить самостоятельно, удалив воздух из системы отопления. Ниже мы объясним, как это сделать.

Воздух в вашем центральном отоплении

Пузырьки воздуха в системе центрального отопления — это нормально. Их можно создать, если вы наполните радиатор водой и в нем останется немного воздуха. Хотя пузыри не причиняют вреда, рекомендуется их удалить. В противном случае вы рискуете, что система отопления окислит .Правильное удаление воздуха из системы центрального отопления также сэкономит энергию!

Что вам нужно?

  • ключ радиатора или отвертка
  • емкость (для сбора небольшого количества воды)
  • большое полотенце

Чем вы занимаетесь?

  1. Установите все радиаторы на максимальное значение. Пусть поработают хоть пятнадцать минут .
  2. Выключите центральное отопление. Он больше не будет качать воду или воздух. Подождите, пока не менее 10 минут , чтобы все радиаторы остыли.
  3. Подойдите к ближайшему к котлу радиатору. Закройте кран радиатора и поместите емкость под сливной кран. Держите под рукой большое полотенце.
  4. Поместите отвертку или ключ для радиатора на спускной кран и поворачивайте против часовой стрелки, пока не будет выходить вода вместо воздуха. Никогда не открывайте кран полностью! Существует большой риск, что вы не сможете закрыть его снова.
  5. Снова закройте спускной кран.
  6. Повторите вышеуказанные шаги для каждого радиатора.Работаем с нижнего этажа до верхнего этажа .
  7. Вы удалили воздух из всех радиаторов? Теперь вы можете снова включить котел.
  8. Убедитесь, что давление воды в вашем котле составляет от 1,5 до 2 бар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.