Как работает свеча накаливания в дизеле: Свечи накала дизельного двигателя

Содержание

Свечи накала дизельного двигателя

Свечи накаливания (калильные свечи, свечи накала) — главная зимняя деталь дизельного двигателя. Летом водители даже не вспоминают об их существовании, зато морозным зимним утром от работы свечей зависит, на чём вы поедете: на собственной машине или на общественном транспорте. О роли свечей накаливания в холодном пуске дизеля — в нашей статье.

Запуск дизеля: отличия от бензиновых моторов

Дизельный двигатель заводится совсем не так, как бензиновый. Летучий бензин даже при температуре -40° C готов вспыхнуть от одной искры, которую в цилиндрах создают свечи зажигания. Дизельному топливу — даже зимнему — из-за низкой летучести для воспламенения нужны те же 40 градусов, но уже со знаком «плюс» (а летнему — и вовсе +62° C). Недаром соляр называют тяжёлым топливом.

Высокую температуру, необходимую для горения дизеля, в цилиндре создаёт сжатие воздуха поршнем. Как и любой газ, воздух сжимается неохотно, при этом растёт его давление и температура. Когда форсунка впрыскивает порцию дизтоплива, оно самостоятельно воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом — из-за этого часто говорят, что дизель заводится давлением или взрывом. Старые дизельные моторы, не оснащённые электронным впрыском и датчиками, легко могут работать без аккумулятора, поскольку воспламенение топлива в цилиндрах происходит механически, без каких-либо искр и свечей зажигания.

Но дизельную идиллию рушит мать-природа: при похолодании до минусовых температур сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть топливо до самовоспламенения. Поэтому совсем отказаться от свечей в дизельном двигателе невозможно. Просто свечи здесь нужны не для зажигания топливно-воздушной смеси, а для её нагрева.

Конструкция свечи накала

Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.

Свеча с открытым нагревательным элементом и современная стержневая свеча накала

Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.

Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.

Саморегулируемые свечи SRM/SRC

В свечах накаливания первого поколения время и мощность их нагрева регулировал либо сам водитель, либо отдельный электронный блок управления. Современные свечи меняют свой режим работы самостоятельно благодаря дополнительной регулирующей (управляющей) спирали. Такие свечи накаливания называются саморегулирующимися и обозначаются маркировкой SRM — Self Regulating Metal. Или SRC (Self Regulating Ceramic), если речь о керамической свече.

Сопротивление регулирующей спирали меняется в зависимости от температуры: чем она выше, тем меньший ток управляющая спираль пропускает к основной спирали накаливания. Это позволяет изначально подать на свечу больший ток, ускорив её прогрев, без риска выхода свечи из строя — встроенный предохранитель в виде управляющей спирали не даст ей сгореть.

Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт

В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.

В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.

Послепусковое накаливание и очистка от сажи

С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.

Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.

Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.

Проверка свечей накала и симптомы поломки

К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.

Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:

  1. В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
  2. В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.

Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.

Замена свечей

Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.

В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.

Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.

Как правильно заводить дизель

Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.

Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.

Зачем нужна свеча накаливания, её устройство и как она работает

Свеча накаливания – это особый элемент дизельного двигателя, предназначенный для доведения впрыскиваемого топлива до нужной температуры при запуске двигателя. Кроме того, они используются в системе предпускового прогрева двигателя в карбюраторных двигателях и для запуска автономного прогрева салона автомобиля.

По принципу работы они полностью отличаются от свечей зажигания, так как не создают искру при работе, а доведение топлива до необходимой температуры обеспечивается благодаря нагреву реле калильных свечей.

Так как возгорание дизельного топлива осуществляется за счет обеспечения определенного давления, свечи накаливания являются частью предпускового устройства. Фактически, их работа ограничивается холодным пуском дизеля при температуре ниже 5°С. Как следствие, многие современные типы двигателей без предкамер, вовсе обходятся без данной детали.

Еще один метод избавиться от установки свечей широко используется фирмой Cummins . В свои дизели они встраивают специальные нагревательные решетки. Тем не менее, применение этих деталей навряд ли будет ограничено в ближайшее время, как так в будущем планируется все больше водить моторы с низким уровнем сжатия, а их холодный запуск без специальных средств практически невозможен.

Где устанавливаются эти свечи

Места установки свечей накаливания напрямую зависят от конструкции конкретного двигателя.

При раздельной камере сгорания они располагаются в вихревой камере или форкамере. Если же в дизеле используется нераздельная камера сгорания, то они устанавливаются в ней.

Места установки свечей накаливания

Конструкция свечи накаливания

Конструктивно свеча накаливания является электронагревателем со спиральным реле, погруженным в защитную оболочку. Исходя из материалов, они разделяются на два вида: металлические и керамические.

Устройство свечи накаливания

Кроме того, существуют, так называемые, турбо-свечи. Они имеют другую форму корпуса с коническим наконечником. За счет этого удается сократить утечки. Такие свечи, в основном, используются в гоночных автомобилях.

По конструкции различают свечи накаливания с моноспиралью и двойной спиралью. Первые имеют более простые в изготовлении и устанавливаются на большинстве современных автомобилей. За счет использования лишь одной спирали их легче настроить для саморегулировки и необходимой температуры. Эта конструкция более надежна и устойчива с течением времени.

С другой стороны, свечи накаливания с двойной спиралью позволяют лучше отрегулировать оптимальный баланс температур. Правда для их создания нужно тщательно подойти процессу выбора материалов, так как при неподходящем материале они могут работать нестабильно и разрушаться. Двойная спираль сейчас только вводится в массовое использование в дизелях, но за ней будущее.

Принцип работы

Блок свечей накаливания включается в работу автоматически вместе с поворотом ключа зажигания перед запуском стартера. При этом на панели приборов в салоне загораются специальные индикаторы, сигнализирующие о его работе.

Далее происходит интенсивный нагрев реле свечей накаливания. Их рабочая температура устанавливается за 2-5 секунд. Попутно, свечи немного нагревают воздух, поступающий в камеру сгорания.

Принцип работы свечи накаливания

После установления рабочей температуры, индикаторы в салоне гаснут, но напряжение еще некоторое время подается.

Основная функция свечей накаливания – разогревать дизельное впрыскиваемое топливо во время старта двигателя. При их неисправном состоянии, воспламенение топлива затруднительно и возможно лишь после продолжительного вращения стартера. Фактически, они позволяют запускать дизель в морозную погоду с таким же успехом, как и в жаркую.

Видео:

В современных двигателях свечи накаливания выполняют еще одну важную функцию. На них продолжается подача электричества в течение нескольких минут после успешного запуска для стабилизации работы и обеспечения полного сгорания топлива в камерах.

Таким образом, ограничивается количество вредных выбросов в атмосферу от не полностью прогоревшего дизеля. Кроме того, за счет обеспечения полного сгорания топлива снижается уровень шума при запуске мотора.

Загрузка…

Свечи накаливания на дизель – как подобрать и проверить?

В нашей статье мы разберем, какие свечи накаливания требует дизель, принцип работы этого элемента и его разновидности. Это совсем не та искра, которую привыкли подразумевать, говоря о бензиновом моторе, так что самое время внести ясность.

Свечи накаливания: дизель и бензин – в чем разница?

Итак, как известно, дизельный движок отличается от своего карбюраторного прототипа. Ведь во втором случае происходит самовоспламенение. При забросе топлива всасываемый воздух, сжимаясь, нагревается до 700-900 °С, как раз это и приводит к самовозгоранию. В силу того, что дизельный двигатель устроен иначе, чем бензиновый, принципы их работы также отличаются. В бензиновом моторе возгорание происходит от искры, а вот моторе с дизельным топливом – от сжатия. Для того чтобы топливо воспламенялось, его необходимо подогреть.

В летний период это не составит никакого труда, так как довольно тепло, а вот при морозе и в случае запуска «на холодную» нужно обеспечить дополнительный прогрев в камере сгорания. В каждую из камер ввинчивают по свече накаливания. В тот момент, когда через спиральный резистор проходит электрическая энергия, нагревая его до температуры в 100 °С, происходит возгорание. Таким образом, можно сказать, что свеча накаливания в дизельном двигателе привела к самозажиганию дизельного топлива.

Свечи в дизеле не служат в качестве источника искры для воспламенения горючей смеси, они нужны лишь для ее подогрева.

Как проверяется свеча накаливания в дизельном двигателе?

Есть несколько способов проверить рабочее состояние элементов. Это можно сделать посредством двигателя или отдельно от него. Для того чтобы проверить работоспособность свечей накаливания вне двигателя, то есть не вкручивая их, необходим омметр или вольтметр. Эти устройства используются для проверки состояния напряжения. При отсутствии того или иного можно проверить следующим способом: подключить свечу к аккумулятору, подсоединить плюс на клемму, а вот минус завести на корпус замеряемого элемента.

Через несколько секунд у исправной свечи нагреется спираль, затем она начнет светиться, это и покажет ее работоспособность. Если же ни какой реакции не произойдет, необходимо заменить элемент накаливания. Еще один способ проверить их работоспособность – использовать шину. Для этого на ней устанавливают вывернутые свечи, концы которых следует направить вверх. Затем с помощью проводов со сравнительно большим сечением замыкают «массу», прикрепляя проводники к корпусу каждой свечи.

В некоторых инструкциях по ремонту двигателей описывается способ проверки работы элементов накаливания через отверстия, предназначенные для форсунок. Предварительно их выкрутив, понаблюдайте, как светятся штифты, раскаленные от нагрева. Если один или несколько элементов горят менее ярко, чем остальные, или не светятся вовсе, необходимо проверить их электрические соединения и следом проверить значение сопротивления.

Какие свечи накала может иметь дизельный мотор?

Чтобы всегда знать, в каком состоянии свечи накала, дизель оснащают соответствующим датчиком. Такой индикатор покажет неисправность, он загорается в случае наличия проблемы и гаснет, если достигнута необходимая температура нагрева. Не всегда стоит беспрекословно доверять этим приборам. Все же необходимо обезопасить себя, и перед началом зимнего сезона стоит все проверить самостоятельно. Если хотя бы один элемент в дизельном двигателе неисправен, целесообразно будет его заменить.

Не каждый знает, что этих элементов накаливания существует два вида – это открытые и закрытые. Свечи закрытого типа, в отличие от представителей открытого типа, отличаются высокой механической прочностью и долговечностью в эксплуатации, так как они не окисляются. В основу устройства данного типа входит спираль, которая защищена специальной оболочкой, заполненной керамическим порошком.

Свечи открытого типа еще называют штифтовыми или стержневыми. Они устанавливаются в камере сгорания. При этом обязательным условием является попадание топлива на раскаленную часть. Работоспособность их зависит от отсутствия загрязнений и влаги на поверхности. Чтобы этого не допустить, необходимо плотно закреплять стержень манжеты, которую производят из силиконового герметика или резины. Когда вы выбрали нужные свечи накаливания на дизель, замена на СТО предпочтительней.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как работают свечи накаливания на дизеле?

Стержень свечи накаливания выступает в камеру сгорания (или предкамеру) дизеля, так, что его кончик расположен на границе создаваемого форсункой завихрения рабочей смеси. … Во время пуска двигателя впрыскиваемое через форсунки топливо сильно нагревается и испаряется, хорошо смешивается с воздухом.

Как работают свечи накаливания в дизеле?

Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор.

Как часто надо менять свечи на дизеле?

Как правило, регламент замены СН составляет в среднем 60-100 тыс. км, а максимальный срок службы свечи и вовсе достигает 160 тысяч.

Сколько времени должны работать свечи накала?

По времени нагрева различают обычные свечи накаливания – их рабочая температура достигается менее чем за 60 секунд, быстродействующие – до 10 секунд и саморегулируемые – до 5 секунд.

Сколько свечей накаливания в дизеле?

Дизельный движок имеет столько свечей, сколько цилиндров расположено в нем. На каждый цилиндр мотора приходится по одной свече.

Как работает дизель без свечей?

Запомните, что дизельный двигатель не имеет свечей зажигания, что он всасывает и сжимает воздух, а затем напрямую впрыскивает топливо в камеру сгорания (прямой впрыск). Именно нагретый сжатый воздух воспламеняет топливную смесь. Большая разница между бензиновым и дизельным двигателями в процессе впрыска топлива.

Как понять что надо менять свечи накала?

Если вы проверяете свечи, вы также должны измерить силу напряжения батареи на свечах: если оно даже на пол вольта ниже двенадцати вольт, пришло время для замены. В большинстве случаев рекомендуется менять свечи накаливания через 60 000 километров.

Чем можно отмочить свечи накала?

Замачивание резьбы свечи с помощью ВД-40. Этот состав предназначен для растворения загрязнений прямо сейчас а не для замачивания, очень быстро выпаривается и практически не смазывает. У меня при замачивании в течении 3 дней этим составом 3 свечи из 4 вышли как по маслу, с минимальным усилием по их срыву.

Как часто надо менять свечи зажигания?

В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров. Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше.

Какие свечи на дизеле?

Свечи накаливания (также калильные свечи) — детали в дизельном двигателе, в предпусковом подогревателе двигателя, в автономном отопителе салона (кабины) и в калильном карбюраторном двигателе (широко распространены в авиа-, судо-, и автомоделировании), служащие для облегчения его холодного пуска.

Как прогреть свечи зажигания?

Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин. На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым. Что же касается источника огня, им может быть, что угодно!

Где находится свеча накаливания в дизельном двигателе?

Свечи накала находятся в верхней части головки цилиндрического блока (невдалеке от форсунок дизеля). Иногда их нельзя увидеть сходу, поскольку двигатель закрыт специальной крышкой (сделанной из пластика) либо кожухом.

Как работает реле свечей накаливания?

Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи.

Какое сопротивление должно быть у свечей накала?

У исправной свечи сопротивление спирали составляет 0,7-1,8 Ом. Поскольку достаточно часто свечи хоть еще и срабатывают, но уже имеют большое сопротивление, вследствие чего потребляют меньше тока и блок управления, получив соответствующий сигнал, думает что они уже прогрелись, и отключает их.

Почему мигает лампочка свечей накала?

Неисправность системы свечей накала

Конечно же, основной проблемой, из-за которой мигает спираль на приборке – является неисправность системы предварительного подогрева. … Если хотя бы одна из свечей накала не будет работать, компьютер машины поймет это и будет сигнализировать о том, что она неисправна.

Свеча накаливания в дизельном двигателе современного автомобиля

Свечи в дизельном двигателе обеспечивают гарантированный запуск силового агрегата на холодную. Принцип их действия заключается в доведении топлива, находящегося под высоким давлением, до необходимой температуры при помощи специального реле. Дизельный движок имеет столько свечей, сколько цилиндров расположено в нем. На каждый цилиндр мотора приходится по одной свече.

Принцип включения дизельного мотора

Топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре под давлением, нагревается до 900°С. Для обеспечения условий возгорания, конструкция обладает высокой прочностью. Горючая смесь воспламеняется от степени сжатия, а не от свечи. При температуре окружающей среды ниже плюс 5°С вплоть до сильных морозов, камера сгорания нуждается в принудительном прогреве при помощи керамических или штифтовых свечей накала.

Свеча накаливания в дизельном двигателе способна прогреть зону впрыска до 1000°С за считаные секунды. Когда происходит включение дизеля, данные устройства работают до достижения температуры жидкости охлаждения плюс 75°С.

В связи с повышенными требованиями экологов, благодаря своим уникальным свойствам, свечи зажигания начинают функционировать на холостых оборотах. Устройство данных деталей способствует снижению количества вредных выбросов дизельного двигателя в атмосферу.

Конструктивные особенности различных видов свечей

Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.

В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.

Состав керамических деталей более сложен:

  1. Корпус из металла.
  2. Трубка нагревательная.
  3. Болт с гайкой соединительные.
  4. Спираль регулировочная.
  5. Керамическое наполнение.
  6. Электрод центральный.
  7. Резьбовая часть.

Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.

Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.

Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Свечи накаливания продолжают работать и после включения мотора, продолжая прогрев и обеспечивая наиболее полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.

Методы проверки свечей

Проверить напряжение в элементах можно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.

Чтобы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс — к клемме соответственно. В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.

При проверке свечей в форсунках нужно выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, которые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения хотя бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки путем замера его сопротивления.Во избежание быстрого выхода из строя остальных элементов, замена производится сразу всего комплекта, независимо от того, сколько деталей оказалось бракованными.

Редко случается, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае необходимо произвести проверку электрической проводки либо электронного блока управления.

При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется методом «прозвонки».

В современных автомобилях проверить данные узлы можно путем самодиагностики, дополнительно используя индикатор, расположенный на панели приборов, который подает сигнал при появлении поломки свечи.

Описание признаков неисправностей элементов накаливания

Поломки свечей накала проявляются следующими дефектами:

  1. Мотор не хочет запускаться.
  2. Неравномерность работы холодного движка.
  3. Появление выхлопных газов белого цвета.

Если автовладелец недавно производил замену всех свечей, то причина может крыться в неисправности элемента по вине производителя. Бракованную деталь нужно выкрутить и заменить на новый экземпляр. Неисправности элементов накаливания наиболее заметны в зимнее время. Понижение температуры в окружающей среде вызывает появление большего количества признаков неисправностей элементов накала.

Чтобы облегчить процесс демонтажа, используется специальный съемник свечей накаливания дизельных двигателей. Его нужно применять в комплекте с инструментом, приспособленным под квадратную или шестигранную головку.

Почему свечи выходят из строя

Срок службы современных штифтовых свечей накала дизелей составляет 60 тысяч километров при условии соблюдения эксплуатационных условий. Если случится повреждение оболочки спирали, то все устройство выйдет из строя раньше, т. к. в образовавшуюся трещину внутрь проникают грязь и влага, а спираль замыкается на корпус. Оболочка может выйти из строя по следующим причинам:

  • несоблюдение тщательности и аккуратности при монтаже элемента накаливания в мотор;
  • появление электрохимической коррозии с течением длительного времени;
  • установка свечей, не соответствующих моделей данному типу дизельного двигателя.

Данные устройства очень важны — они обеспечивают как бесперебойный запуск дизельного двигателя при минусовых значениях температуры окружающей среды, так и существенно снижают количество отработавших вредных газов.

Не спешите менять свечи накала

Неисправный блок управления свечами накаливания часто игнорируется при проверке транспортных средств.

 

Блоки управления свечами накаливания, в первую очередь, позволяют запускать дизельные двигатели при низких температурах. Это часто забываемый компонент, который лучше всего обновлять через 60 000 км, советует Алексис Гослин, директор по обслуживанию продуктов, Power Tech Solutions, EMEA Aftermarket.

Блок управления свечами накаливания контролирует условия окружающей среды, которые обеспечивают оптимальную температуру сжатия для холодного запуска. Если эти условия не выполняются, могут возникнуть повышенные выбросы вредных веществ с выхлопными газами. Неисправности в блоке управления имеют те же последствия, что и неисправные свечи накаливания: пропуски зажигания, потеря мощности, увеличение расхода топлива — и могут привести к остановке двигателя. 

«Если непрогретый дизель плохо запускается при низких температурах окружающей среды, и выхлопные газы изменили свой цвет – это признак того, что необходимо заменить свечи накаливания, или же проверить, или заменить форсунки. Но редко учитывается, что ошибка «Неправильная работа свечей накаливания» может привести не только к плохому холодному запуску, но и к преждевременному износу свечей накаливания», — говорит Гослин.

Блоки управления свечами накаливания последнего поколения оснащены микропроцессорами, которые анализируют различные входные сигналы от управления двигателем и на этой основе контролируют работу свечей накаливания. По сигналам определяется, когда устройство подает питание, в каком количестве и на какие периоды. Различные параметры должны быть учтены. К ним относятся предварительный нагрев двигателя, время ожидания, в течение которого дизель должен быть запущен, а также время работы свечей после запуска двигателя. Плохое обнаружение и анализ входных данных может привести к плохим пусковым характеристикам и неравномерной работе двигателя.

Отработанные газы белого цвета и меньшая мощность двигателя

Признаки неисправных свечей накаливания или неисправного блока управления включают выхлопные газы беловатого цвета, вызванные попаданием дизельного топлива в выхлоп, а также трудности при запуске и снижение производительности двигателя из-за недостаточного сгорания.

Симптомы неисправности свечей накаливания и блоков управления идентичны. Существуют простые тесты для определения причины неисправностей: «Лучше всего сначала проверить работу свечей накаливания, подключив 12-вольтную контрольную лампу к положительному полюсу батареи, отсоединив вилку от каждой свечи накаливания и подсоединив пробник контрольной лампы к штекеру. Для этой работы существуют также профессиональные тестовые системы, которые будут работать еще проще». 

Если вы проверяете свечи, вы также должны измерить силу напряжения батареи на свечах: если оно даже на пол вольта ниже двенадцати вольт, пришло время для замены. В большинстве случаев рекомендуется менять свечи накаливания через 60 000 километров. 

При выборе сменных свечей зажигания и элементов управления Гослин настоятельно рекомендует выбирать компоненты OEM-качества: «Компоненты низкого качества могут, как снизить производительность двигателя, так и поставить под угрозу надежность автомобиля, например, существуют плохие свечи накаливания, которые расширяются при использовании. В худшем случае их наконечник разрывается и попадает в камеру сгорания, что может привести к серьезному повреждению поршня или головки цилиндров».

Свечи накаливания в дизельном двигателе

В отличие от карбюраторных двигателей, в дизельных двигателях воспламенение топлива происходит не за счет электрической искры, а за счет самовоспламенения горячего топлива. Теоретически все происходит достаточно просто:

  1. через воздушный фильтр в цилиндр двигателя подается порция атмосферного воздуха;
  2. поршень в цилиндре начинает свое движение вверх и сжимает воздух в цилиндре, который моментально нагревается до температуры от 700 до 900 градусов;
  3. в момент наибольшего сжатия воздуха в цилиндр подается дизельное топливо, которое мгновенно нагревается и воспламеняется, с выделением большого количества газовой смеси;
  4. газовая смесь увеличивается в объеме и толкает поршень в первоначальное положение, а сама удаляется через перепускные каналы.

Дизельный двигатель работает без проблем в теплое время года, однако, с приближением минусовых температур, холодный атмосферный воздух не успевает нагреться до необходимой температуры. Топливо в цилиндры также подается с низкой температурой. В результате, топливо в цилиндре не успевает нагреться до критической температуры самовоспламенения. Помочь топливу нагреться могут свечи накаливания, которые устанавливаются в каждом цилиндре.

Свеча накаливания представляет собой спиральное сопротивление, закрытое сверху защитным колпачком. Во время подачи электрического тока, свеча нагревается до температуры 1000 градусов, и позволяет дизельному топливу разогреться до температуры самовоспламенения. Однако работа свечей накаливания происходит в ограниченном промежутке времени – не более 3-5 минут. Задачей свечей накаливания является обеспечение запуска холодного двигателя. После того, как двигатель заведется, свечи отключаются.

Работа свечей накаливания во многом помогают работе дизельных двигателей, что заметно по черному дыму, выходящему из выхлопной трубы, после окончания работы свечей накаливания. Неполное сгорание топлива происходит до тех пор, пока двигатель не прогреется полностью, после чего выхлопной дым светлеет.

В более современных дизельных двигателях работа свечей накаливания продлена за счет неполного нагревания, которое носит название «остаточного нагревания». В это время на свечи подается небольшое количество электричества, позволяющее свечам работать в неполную силу. Эффект от постоянной работы свечей накаливания бывает ошеломляющим – двигатель работает равномерно, несмотря на сильные морозы и невысокое качество топлива.

Объяснение автомобильных запчастей: свечи накаливания

Типы свечей накаливания

BERU предлагает ряд инновационных свечей накаливания, каждая из которых обладает особыми характеристиками для различных областей применения.

Свечи накаливания датчика давления (PSG)

Датчик и электроника в контакте PSG оптимизируют работу свечи накаливания, значительно снижая выбросы твердых частиц, чтобы соответствовать текущим предельным значениям выхлопных газов и превышать их. Инновационный PSG измеряет давление в камере сгорания с помощью встроенного датчика и передает результаты в управляющую электронику двигателя, чтобы определить необходимый режим нагрева свечи накаливания.Характеристики ПСЖ включают:

  • Принцип датчика: пьезорезистивный;
  • Гибкий нагревательный стержень для передачи давления;
  • Прочный уплотнительный элемент между корпусом и нагревательным стержнем;
  • Миниатюрная электроника, встроенная в верхнюю часть свечи накаливания;
  • Откалиброванная и индивидуальная программа;
  • Встроенная концентрическая автомобильная заглушка;
  • Рабочая температура: от -40 ° до 140 ° C (макс.150 ° C)
  • Диапазон давления: 0-200 бар (макс.210 бар)

Керамические свечи накаливания (CGP)

В свечах накаливания CGP для экстремальных температур используются инновации и знания BERU, чтобы первыми выйти на рынок для важных автомобильных брендов. CGP BERU обеспечивает максимальную температуру 1300 ° C менее чем за 3 секунды для большей стабильности, оптимальной производительности и снижения расхода топлива.

Свечи накаливания из высокотехнологичной стали

Свечи накаливания из высокотехнологичной стали

Beru — идеальное быстрое, надежное и экологически чистое решение для двух- и трехфазных технологий накаливания.Основные отличия:

  • Трехфазная технология (типы GE и GN) — в этих свечах накаливания используются три фазы нагрева (предварительный нагрев во время зажигания, нагрев во время запуска и последующий нагрев в течение примерно 3 минут после запуска) для обеспечения более эффективного сжигания дизельного топлива и тише, поэтому помутнение выхлопных газов снижается до 40% при холодном пуске. Они раз за разом обеспечивают надежный пуск, даже при температуре наружного воздуха -30 ° C.
  • Двухфазная технология (тип GV) — эти свечи накаливания соответствуют требованиям к предварительному нагреву и нагреву старых дизельных двигателей.Они обеспечивают надежный холодный запуск и короткое время предварительного нагрева 5-7 секунд.

Свечи накаливания для коммерческих автомобилей

BERU также предлагает ряд свечей накаливания, разработанных для удовлетворения особых потребностей фургонов, грузовиков и других промышленных применений. Сюда входят:

  • Система газового пуска (тип GF) обеспечивает надежный, удобный и экологичный холодный пуск даже при низких температурах. Доступная в двух версиях (12 В и 24 В), система запуска пламени имеет короткое время предварительного нагрева и длительное время пост-пламени.
  • Свечи накаливания для автономных отопителей (тип GH) для дополнительного тепла и комфорта, даже когда на улице ледяной холод. Различные версии соответствуют потребностям автономных отопителей как в бензиновых, так и в дизельных автомобилях.
  • Свечи накаливания с проволочной нитью в качестве нагревательного элемента (тип GD) для старых автомобилей с дизельным двигателем, включая тракторы, эвакуаторы и строительную технику. Эти прочные свечи накаливания используют проволочную нить в качестве нагревательного элемента и устойчивы к сильным вибрациям.

ЧТО ДИЗЕЛЬНЫМ ВОДИТЕЛЯМ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О СВЕЧНЫХ СВЕЧКАХ

Когда дело доходит до обслуживания вашего дизельного пикапа, есть некоторые вещи, которые вам нужно учитывать при работе с дизельным двигателем, чего вы не делаете с пикапом с бензиновым двигателем.Одним из таких соображений является свеча накаливания.

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СВЕЧА?

Для запуска дизельному двигателю необходимы свечи накаливания. Свеча накаливания производит тепло, необходимое дизельному двигателю для запуска, работы и оптимальной работы, особенно в холодных погодных условиях. Однако не только холодная погода отводит тепло, необходимое для возгорания. Блок цилиндров и головка цилиндров также поглощают тепло. Чтобы вернуть это жизненно необходимое тепло к двигателю, в камере сгорания устанавливаются свечи накаливания.

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ VS СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Люди часто путают свечи накаливания и свечи зажигания. Однако это два очень разных компонента автомобиля. Свечи зажигания отвечают за создание искры, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания бензиновых автомобилей. Свечи зажигания не используются в автомобилях с дизельным двигателем, поскольку они не производят достаточно тепла для смеси в камере сгорания дизельного топлива. В дизельных двигателях сжатие цилиндров сильнее, поэтому для воспламенения им требуется больше тепла.Свеча накаливания — единственное, что может генерировать дополнительное тепло, необходимое для запуска и работы дизельного двигателя.

СИМПТОМЫ НЕПРАВИЛЬНОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Когда свеча накаливания не работает должным образом, камера сгорания не имеет дополнительного тепла, необходимого для воспламенения. В зависимости от наружной температуры могут быть случаи, когда вы можете добиться зажигания после нескольких попыток завести двигатель. Однако при низких зимних температурах маловероятно, что дизельный двигатель вообще запустится, если свеча накаливания неисправна.Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя с дизельным двигателем, особенно зимой, как можно скорее проверьте свечу накаливания.

Еще одним признаком того, что ваша свеча накаливания неисправна, может быть черный дым, выходящий из автомобиля, когда вы пытаетесь запустить двигатель. Этот дым указывает на то, что сгорание воздуха / топлива было неудачным. Черный дым возникает из-за того, что топливо не прошло процесс сгорания должным образом из-за неисправной свечи накаливания.

Если вы столкнулись с этими симптомами, но ваш автомобиль по-прежнему заводится и движется, вероятно, он не очень хорошо работает.Скорее всего, вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • Падение ускорения
  • Низкая экономия топлива
  • Падение топливной экономичности
  • Падение общей мощности

Эти условия движения могут быть небезопасными и могут привести к дальнейшему увеличению стоимости автомобиля. повреждать. Принесите свой автомобиль нам прямо сейчас, чтобы мы могли решить вашу проблему со свечами накаливания или любую другую проблему за вас.

Gem State Diesel специализируется на ремонте и обслуживании легких, средних и тяжелых дизельных пикапов.Мы были основаны в 2010 году и зарекомендовали себя в области ремонта и обслуживания дизельных пикапов высочайшего качества в районе Бойсе. В нашей команде работают дизельные механики, сертифицированные ASE Master, с большим опытом обслуживания и ремонта дизельных двигателей пикапов. Позвоните по телефону 208.957.6106 или запишитесь на прием онлайн.

Все о свечах накаливания — Roger’s Hobby Center

Для работы двигателям необходимы три вещи: топливо, кислород и точка воспламенения. Свеча накаливания обеспечивает это зажигание, нагревая элемент (который представляет собой небольшую катушку с проволокой внутри свечи).Обычно это делается с помощью батареи 1,5 В, содержащейся в запальнике. Некоторые из новейших автомобилей имеют бортовые аккумуляторы, которые зажигают свечи накаливания как часть системы электрического запуска. В любом случае, как только элемент нагревается и двигатель запускается, больше не требуется мощности, чтобы поддерживать элемент в горячем состоянии и обеспечивать постоянное зажигание двигателя.

Как элемент остается горячим после снятия батареи все петли на топливе, которое мы используем в двигателях накаливания, и на материале, из которого сделан элемент.Топливо содержит метанол, который является разновидностью спирта. Элемент сделан из нескольких разных металлов, которые при сплавлении вместе делают его достаточно прочным, чтобы выдерживать тепло и вибрацию. Но один из металлов — платина — особенный. Когда платина в элементе контактирует с метанолом в топливе, между ними происходит каталитическая реакция. Это нагревает платину, вызывая воспламенение метанола. Это фундамент, на котором строится все азартное хобби.

Что определяет точку воспламенения, если элемент всегда горячий?

Каталитическая реакция зависит от двух факторов: тепла и давления.Чем горячее элемент, тем легче он воспламенится. Точно так же, чем выше давление внутри камеры сгорания, тем легче воспламеняется.

Температура свечи накаливания — высокая, средняя или низкая?

Температура свечей накаливания регулируется с помощью свечей разного диапазона нагрева. Существует много разных диапазонов тепла, но большинство из них попадают в одну из трех категорий: горячая, средняя или холодная. Если вы не уверены, какой тип использовать, проконсультируйтесь с производителем двигателя, чтобы определить, что они рекомендуют для своего двигателя.Использование более горячей свечи накаливания приведет к увеличению точки зажигания, а использование свечи более холодной, чем обычно, приведет к замедлению точки зажигания.

Давление в камере сгорания

Вы мало что можете сделать, чтобы изменить давление в камере сгорания, поскольку это обычно устанавливается производителем. Вы можете добавить прокладки для головки, чтобы увеличить или уменьшить размер камеры, но это то, что должны делать только опытные пользователи нитро, так как вы можете легко заблокировать свой двигатель, если сделаете ошибку.

Свечи накаливания и нитро-топливо — что нужно знать, чтобы выбрать правильную свечу

Как дизельная свеча накаливания улучшает запуск и снижает выбросы выхлопных газов

Дизельные двигатели и бензиновые двигатели во многом схожи. Например, они оба используют такие компоненты, как топливные форсунки, поршни и клапаны, для передачи мощности на коленчатый вал. Другое дело, как они извлекают энергию из топлива, потому что дизельное топливо и бензин не похожи друг на друга по химическому составу. При более низких температурах эта разница становится еще более очевидной, но свеча накаливания для дизельного двигателя облегчает запуск дизельных двигателей.

Различия между бензином и дизельным топливом

Основное различие между дизельным топливом и бензином заключается в том, как соотносятся их точки вспышки и температуры самовоспламенения. Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой вещество может воспламениться, а температура самовоспламенения — это самая низкая температура, при которой вещество воспламеняется. Бензин имеет очень низкую температуру воспламенения, всего минус 45 градусов по Фаренгейту, но высокую температуру самовоспламенения, 536 градусов по Фаренгейту — искра воспламенит бензин, а сжатие — нет.

Дизельное топливо, с другой стороны, имеет гораздо более высокую температуру вспышки, 126 градусов по Фаренгейту, и более низкую температуру самовоспламенения, 410 градусов по Фаренгейту. Как только поршень приближается к верхней мертвой точке на такте сжатия, дизельное топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Поскольку температура сжатого воздуха выше, чем температура самовоспламенения дизельного топлива, он мгновенно испаряется и воспламеняется, заставляя поршень опускаться и попадать на коленчатый вал. Поскольку воспламенение дизельного топлива очень сильно зависит от температуры, дизельные двигатели могут быть трудно запускать на холоде и могут выделять более высокие выбросы на холостом ходу.

Более теплые двигатели с 1929 года

После разработки дизельного двигателя в 1890-х годах холодный запуск стал проблемой, которую нелегко решить. Некоторым двигателям даже требовалось разжечь огонь, чтобы нагреть всасываемый воздух настолько, чтобы он запустился. В холодную погоду холодный блок двигателя и головка блока цилиндров работают как теплоотвод, при понижении температуры воздуха и работе двигателей на холостом ходу эффективность снижается, но свечи накаливания могут компенсировать разницу. К 1929 году началась разработка электрических свечей накаливания.Нагреватель горячей свечи накаливания дополнительно повышает температуру сжатого воздуха в цилиндре, поднимая ее выше, чем температура самовоспламенения дизельного топлива. Более теплый блок и температура воздуха улучшают холодный запуск, а позже будут использоваться для снижения выбросов на холостом ходу.

Свеча накаливания современного дизельного двигателя похожа на карандашный паяльник и работает по схожим принципам. Свеча накаливания ввинчивается в цилиндр рядом с портом топливной форсунки и питается от специальной сильноточной цепи.По команде, например, при предпусковом прогреве или когда этого требуют стратегии контроля выбросов, внутренние нагревательные спирали свечи накаливания нагревают наконечник от светящегося оранжевого до красного цвета. В то время как более старым моделям требовалось от 20 до 30 секунд, чтобы нагреться, современным моделям требуется всего шесть секунд.

Замена свечей накаливания дизельного двигателя

Хотя обычно нет интервала замены свечей накаливания, некоторые рекомендуют замену через 60 000–100 000 миль. Также обычно рекомендуется при замене одной вышедшей из строя свечи накаливания заменить комплект, потому что другие, вероятно, будут рядом.Возможно, вам потребуется заменить свечу накаливания, если неисправность связана с диагностическим кодом ошибки или если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля в холодную погоду. К счастью, свечи накаливания можно найти практически для любого применения.

Ознакомьтесь со всеми продуктами по топливу и выбросам, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о техническом обслуживании автомобильного двигателя поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение с Wikimedia Commons.

Шесть знаков, что пришло время заменить свечи накаливания

29 января 2020 г. | Статья

. Свечи накаливания

DENSO имеют длительный срок службы, однако они постепенно изнашиваются из-за износа. Итак, как узнать, требуется ли замена свечей накаливания? В этой статье мы рассмотрим шесть общих признаков, указывающих на то, что свечи накаливания могут быть неисправны или повреждены.

Что-то не так: сигнальная лампа двигателя

Сигнальная лампа двигателя на приборной панели часто является первым признаком того, что что-то не так.Автомобили с этим индикатором следует как можно скорее доставить в авторизованную мастерскую для проведения надлежащей диагностики и обслуживания. Контрольная лампа двигателя может загореться из-за ряда неисправностей — ниже мы очерчиваем подсказки, указывающие на неисправные свечи накаливания.

1. Жесткий запуск

Жесткий запуск двигателя — наиболее частый признак повреждения свечей накаливания. В холодных условиях без правильно функционирующих свечей накаливания камера сгорания может не достичь нужной температуры для воспламенения топлива и запуска двигателя.Если с топливом или аккумулятором проблем нет, следует проверить свечи накаливания.

2. Пропуски зажигания в двигателе

Процесс сгорания в дизельных двигателях требует высокой степени сжатия, впрыска топлива в нужное время и в нужном количестве. Это воспламеняет дизельное топливо, что приводит к возгоранию. Пропуски зажигания могут быть вызваны проблемами с качеством топлива, сжатием и впрыском топлива.

Тепло в камере сгорания происходит за счет давления сжатия и тепла свечи накаливания.Чтобы произошло возгорание, температура должна достигнуть как минимум 232 ° C / 450 ° F. Если свечи накаливания неисправны, камера двигателя не нагреется до требуемых температур.

3. Грубый холостой ход

Если одна или несколько свечей накаливания перегорели, загрязнены нагаром или повреждены, двигатель будет все труднее запускаться по мере падения температуры, и он будет грубо работать на холостом ходу и будет выделять белый дым из выхлопных газов в течение нескольких минут после того, как он наконец запустится. Если все свечи накаливания сгорели на концах, проверьте момент впрыска топлива.

4. Снижение топливной экономичности

Топливная эффективность обычно определяется температурой и топливом, а не характеристиками свечи накаливания. Однако в некоторых случаях свечи накаливания действительно играют роль.

В зависимости от местного климата, дизельное топливо может быть смешано со специальными присадками в холодные месяцы, чтобы снизить температуру замерзания. Смешанное топливо, скорее всего, будет иметь более низкое энергосодержание и обеспечивать пониженную топливную эффективность. Рабочую температуру двигателя следует отрегулировать, чтобы обеспечить полное сгорание впрыскиваемого топлива.Свечи накаливания обеспечивают дополнительное тепло в камере сгорания.

Если необходимая температура не достигается из-за неисправных свечей накаливания, производительность двигателя будет снижена, и ему придется работать очень усердно, чтобы соответствовать требованиям дороги. Это отрицательно скажется на топливной эффективности автомобиля.

Если автомобиль демонстрирует другие симптомы, перечисленные здесь, а также начинает показывать снижение топливной экономичности, его следует как можно скорее доставить в авторизованную мастерскую для проведения надлежащей диагностики и обслуживания.

5. Белый дым

Белый дым обычно возникает, когда недостаточно тепла для сжигания топлива. Несгоревшие частицы топлива выходят из выхлопной трубы в виде дыма и обычно производят сильный запах топлива. Нет ничего необычного в том, чтобы увидеть белый дым из выхлопных газов в холодную погоду, пока двигатель не прогреется.

Поврежденные свечи накаливания или неисправный модуль управления свечами накаливания могут вызвать появление белого дыма при запуске двигателя. Существует также много других возможных причин избытка белого дыма, в том числе низкая частота вращения коленчатого вала двигателя, низкая компрессия и наличие воздуха в топливной системе.Если белый дым все еще виден после прогрева двигателя, возможно, в двигателе неисправны одна или несколько форсунок, задержка впрыска или изношенный топливный насос.

6. Черный дым

Черный дым возникает из-за дисбаланса в соотношении воздух-топливо — слишком много топлива и недостаточно воздуха. Это означает, что либо в смесь добавлено слишком много топлива, либо недостаточно кислорода для сжигания топлива. Неисправные свечи накаливания могут нарушить чувствительный процесс сгорания дизельного топлива, что, в свою очередь, может привести к образованию черного дыма из выхлопной трубы двигателя.Это предупреждающий знак, что что-то не так со свечами накаливания или другими важными компонентами процесса сгорания.

О свечах накаливания DENSO

DENSO уже давно является ведущим производителем автомобильных технологий. Сегодня, как крупнейший производитель автомобильных компонентов, мы непрерывно инвестируем в исследования и разработки, помогая ведущим мировым автопроизводителям создавать все более быстрые, эффективные и надежные автомобили.

DENSO Aftermarket предлагает комплексную программу свечей накаливания OEM-качества.Свечи накаливания DENSO предлагают полный выбор — от превосходных пусковых характеристик до повышенных температур последующего нагрева. Программа охватывает все современные технологии свечей накаливания, включая одиночную катушку, двойную спираль, расширенный последующий нагрев, керамический и мгновенный нагрев.

> Узнать больше

Вернуться к обзору

О свечах накаливания для дизельных двигателей и способах их замены

Свечи накаливания для дизельных двигателей живут нелегко. Они подвержены резким перепадам температуры и высокому давлению сгорания.Поскольку в дизельном двигателе может быть до 10 свечей накаливания, по одной на каждый цилиндр, вы можете не заметить, когда одна из них выходит из строя. Но если два, три или больше испортятся; вы заметите, что двигатель стал очень трудно запускаться.

В некоторых автомобилях есть PCM, которые контролируют работу свечей накаливания; большинство из них просто используют реле свечей накаливания, поэтому вы можете не знать, что у вас плохие свечи накаливания. Перед тем, как перейти к замене основного компонента, всегда рекомендуется провести подобное базовое тестирование. В вашей жизни никогда не было такого момента, когда вы хотели бы зря тратить время и деньги.

Как работают свечи накаливания

На этом двигателе в разрезе показаны детали свечей накаливания и других компонентов двигателя. Getty

В дизельном двигателе на сгорание влияет самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в сильно сжатый и, следовательно, сильно нагретый воздух для горения. На дизельном двигателе нет традиционной системы зажигания. В холодном двигателе температура самовоспламенения достигается не только за счет сжатия. Поэтому требуется система предварительного накала. Система предварительного накаливания служит для повышения температуры сжатого воздуха, чтобы облегчить запуск холодного двигателя с помощью свечи накаливания.Продолжительность предварительного накала зависит от температуры двигателя и температуры окружающей среды.

Свечи накаливания с карандашным элементом состоят, по существу, из корпуса с резьбой для ввинчивания и стержня, запрессованного в корпус. Однополюсный соединительный штифт приклеивается к корпусу с помощью неразъемной круглой алюминиевой гайки.

Свечи накаливания с карандашным элементом рассчитаны на ток 12 вольт и работают параллельно. На некоторых старых дизелях свечи накаливания работают от 6 вольт.Для понижения напряжения до 6 вольт используется понижающий резистор. После периода свечения в течение 9 секунд достигается температура элемента карандаша «Quick-Start» приблизительно 1652 ° F, через 30 секунд максимальная температура составляет 1976 ° F.

Свечи накаливания с карандашным элементом Quick-Start обычно используются в легковых автомобилях, в то время как в грузовиках используются более медленные свечи накаливания с карандашным элементом.

Элемент карандаша нагревается косвенно с помощью нагревательного элемента. Этот нагревательный элемент представляет собой катушку из проволоки сопротивления, залитую керамическим компаундом и изолированную ею.Когда система накаливания включена, каждая свеча накаливания подвергается воздействию тока приблизительно 20 ампер с пиковым импульсом приблизительно 40 ампер. Под воздействием увеличивающегося тепла собственное сопротивление свечи накаливания увеличивается и ограничивает ток примерно до 8 ампер.

После периода свечения примерно 20 секунд температура нагревательного элемента карандаша будет достигнута 1652 ° F, примерно через 50 секунд максимальная температура составит 1976 ° F.

Типы свечей накаливания и испытания

На этом поперечном сечении показаны внутренние компоненты дизельного двигателя и свечи накаливания.Getty

За исключением нагревательного элемента, конструкция быстрозажимной свечи накаливания с карандашным элементом такая же, как и у свечи накаливания с карандашным элементом. Нагревательный элемент состоит из последовательно соединенных нагревателя и управляющей катушки.

Когда система накаливания включена, каждая свеча накаливания будет подвергаться току приблизительно 30 ампер. Свеча накаливания очень быстро нагревается змеевиком нагревателя. С повышением температуры катушка управления увеличивает свое сопротивление и ограничивает ток примерно до 815 ампер.Это защитит свечу накаливания от перегрузок.

Хотя для свечей накаливания нет плановых интервалов замены, о них часто забывают, пока они не выйдут из строя. Именно поэтому я лично рекомендую заменять их каждые 60 000 км. Если зимы станут такими холодными, как здесь, в Миннесоте, вам будет приятно знать, что ваши свечи накаливания не перегорят, когда будет 40 градусов ниже нуля.

Крайслер

Некоторые автомобили Chrysler, оснащенные дополнительным дизельным двигателем, не используют свечи накаливания; они используют решетку воздухонагревателя впускного коллектора для нагрева воздуха, поступающего в цилиндры.В комбинации приборов есть лампа ожидания запуска. Индикатор ожидания запуска указывает на то, что условия для легкого запуска дизельного двигателя еще не достигнуты. Модуль управления трансмиссией (PCM) зажигает лампу ожидания запуска на комбинации приборов после того, как ключ зажигания переведен в положение ON.

Одна сторона колбы лампы Wait-To-Start получает напряжение аккумуляторной батареи, когда ключ зажигания переводится в положение ON. PCM переключает путь заземления для другой стороны лампы на основе нескольких входов и своего внутреннего программирования.

Индикатор ожидания запуска сообщает водителю о том, что сетка воздухонагревателя впускного коллектора успела нагреть впускаемый воздух для хорошего запуска. Цикл предварительного нагрева воздуха во впускном коллекторе управляется электронным модулем управления воздухонагревателем. Лампа будет выключена PCM, когда цикл модуля управления нагревателем завершится, или если водитель повернет ключ зажигания в положение START до окончания цикла модуля управления нагревателем.

Испытания свечей накаливания

Проверить свечи накаливания несложно, и их можно проводить, пока они установлены в двигателе.Просто отсоедините провод, идущий к каждой свече накаливания. Подключите контрольную лампу к ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ (+) клемме аккумуляторной батареи и коснитесь ее концом каждой клеммы свечи накаливания. Если горит свет — это хорошо. Если нет, значит, он плохой и его нужно заменить. Вы заменяете только плохой или все? Я считаю, что если один испортился, то и остальные не сильно отстают. Поэтому я рекомендую заменять их все одновременно. Я бы заменил, по крайней мере, все свечи накаливания с одной стороны.

Некоторые дизельные двигатели, например дизели Mercedes Benz, имеют камеру предварительного сгорания, в которой находятся свечи накаливания. Эта камера предварительного сгорания помогает замедлить процесс сгорания и способствует холодному запуску. Они имеют тенденцию к обугливанию, что делает свечи накаливания неэффективными. Поэтому при замене свечей накаливания на двигателях, оборудованных камерой предварительного сгорания, камеру предварительного сгорания необходимо расширить, чтобы удалить любые скопления углерода.

Процедура замены свечей накаливания

Прежде чем начать, соберите все свои инструменты и принадлежности.Выделите достаточно времени для работы, чтобы не торопиться.

  1. Снимите крышку клапана (Ford или при необходимости).
  2. Удалите все необходимое, чтобы получить доступ к свечам накаливания.
  3. Отсоедините электрический разъем и снимите свечу накаливания впускного коллектора с головки блока цилиндров.
  4. С помощью торцового ключа или комбинированного ключа снимите свечу накаливания с головки блока цилиндров.
  5. Вверните расширитель свечи накаливания до упора в отверстие для свечи накаливания и вывинтите его.
  6. Установить новую свечу накаливания.
  7. Подсоедините разъем к клемме свечи накаливания.
  8. Замените клапанную крышку на новую прокладку (при необходимости).
  9. Установите на место все снятые для доступа к свечам накаливания.

Вот и все! Это так же просто, как замена свечи зажигания. На некоторых двигателях это займет около часа, на других может потребоваться до пяти часов, в зависимости от того, что мешает, или, в случае некоторых дизелей Ford, снятие клапанной крышки. Хороший проект для субботы, и вам не придется беспокоиться о том, что ваш дизель не запустится, когда снова станет холодно.

Советы по безопасности

На этой диаграмме показан процесс сгорания дизельного топлива в вашем двигателе. схема двигателя

Внимательно следуйте этим инструкциям. Прочтите и убедитесь, что вы поняли их, прежде чем начать. Помните, что это общие инструкции. Для получения более подробных инструкций, относящихся к вашему конкретному автомобилю, обратитесь к соответствующему руководству по ремонту.

  • Безопасность важна при работе с механизмами. Остерегайтесь горячих предметов, острых инструментов и опасных материалов.
  • Не заменяйте инструменты, если вы не уверены, что не поставите под угрозу свою безопасность или производительность вашего автомобиля.
  • Поскольку может присутствовать топливо и его пары, не курите и не допускайте появления открытого огня или искр в рабочей зоне. Было бы действительно неплохо иметь под рукой огнетушитель, рассчитанный на возгорание бензина.
  • Никогда не работайте на автомобиле, который поддерживается только домкратом. Используйте домкраты, чтобы поддерживать автомобиль во время работы. Работайте на твердой ровной поверхности.Никогда не ставьте машину домкратом на грязь или траву.

Как заменить свечи накаливания на дизельном топливе

Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания или каких-либо систем зажигания, поэтому свечи накаливания должны запустить его, когда двигатель холодный или на улице холодно. В результате, свечи накаливания Diesel живут нелегко, и поэтому их необходимо время от времени заменять.

Свечи накаливания для дизельных двигателей подвержены резким перепадам температуры и высокому давлению сгорания. Поскольку в дизельном двигателе может быть до 10 свечей накаливания, по одной на каждый цилиндр, вы можете не заметить, когда одна выходит из строя, но если три или более выйдут из строя, вы заметите, что двигатель становится очень трудно запускать.

В некоторых автомобилях есть PCM, которые контролируют работу свечей накаливания и сообщают о полной функциональности каждой свечи отдельно; однако большинство из них просто используют реле свечей накаливания, поэтому вы можете не знать, что у вас плохие свечи накаливания.

В любом случае, если вам нужно заменить свечи накаливания на дизельном топливе, вам понадобится несколько инструментов, включая набор гаечных ключей с храповым механизмом с глубокими головками и универсальным шарниром, отвертки, шестигранные комбинированные ключи (1/4 «, 5/16» 3/8 «7/16 и 1/2»), приспособление для снятия и установки соединителя свечи накаливания J 39083 для автомобилей GM, инструмент для развертывания камеры свечи накаливания, прокладки крышки клапана и проникающая смазка.

Как заменить свечи накаливания дизеля

Прежде чем начать, соберите все свои инструменты и расходные материалы и внимательно прочитайте все инструкции, чтобы полностью понять их, и убедитесь, что у вас есть достаточно времени для завершения работы, чтобы вы не торопились и не пропустили ни одного шага. Также помните, что это общие инструкции, которые применимы к большинству дизельных двигателей, для получения более подробных инструкций, относящихся к вашему конкретному автомобилю, обратитесь к соответствующему руководству по ремонту.

Безопасность важна всякий раз, когда вы работаете с механизмами; остерегайтесь горячих предметов, острых инструментов и опасных материалов.Не заменяйте инструменты, если вы не уверены, что не поставите под угрозу свою безопасность или производительность вашего автомобиля. Кроме того, поскольку там может присутствовать топливо и его пары, не курите и не допускайте появления открытого огня или искр в рабочей зоне; Было бы действительно неплохо иметь под рукой огнетушитель, рассчитанный на возгорание бензина.

Теперь, когда вы внимательно ознакомились с инструкциями по технике безопасности и проконсультировались с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить расположение свечей накаливания дизельного двигателя, выполните следующие действия, чтобы заменить их:

  1. Снимите крышку клапана (Ford или при необходимости).
  2. Удалите все необходимое, чтобы получить доступ к свечам накаливания.
  3. Отсоедините электрический разъем и снимите свечу накаливания впускного коллектора с головки блока цилиндров.
  4. С помощью торцового ключа или комбинированного ключа снимите свечу накаливания с головки блока цилиндров.
  5. Вверните расширитель свечи накаливания до упора в отверстие для свечи накаливания и вывинтите его.
  6. Установить новую свечу накаливания.
  7. Подсоедините разъем к клемме свечи накаливания.
  8. Замените клапанную крышку на новую прокладку (при необходимости).
  9. Установите на место все снятые для доступа к свечам накаливания.

Вот и все! Это так же просто, как замена свечи зажигания. На некоторых двигателях это займет около часа, на других может потребоваться до пяти часов, в зависимости от того, что мешает, или, в случае некоторых дизельных двигателей Ford, снятия клапанной крышки. Хороший проект для субботы, и вам не придется беспокоиться о том, что ваш дизель не запустится, когда снова станет холодно.

Для чего нужна свеча накаливания дизеля?

В дизельном двигателе на сгорание влияет самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в сильно сжатый и, следовательно, сильно нагретый воздух для горения, но в холодном двигателе температура самовоспламенения достигается не только за счет сжатия, поэтому система предварительного накала поэтому требуется.

Система предварительного накаливания служит для повышения температуры сжатого воздуха для облегчения зажигания холодного двигателя с помощью свечи накаливания; продолжительность предварительного накала зависит от температуры двигателя и температуры окружающей среды.

Свечи накаливания с карандашным элементом состоят в основном из корпуса с резьбой для ввинчивания и стержня, запрессованного в корпус. Однополюсный соединительный штифт приклеивается к корпусу с помощью неразъемной круглой алюминиевой гайки; свечи накаливания с карандашным элементом рассчитаны на ток 12 вольт и работают параллельно.

На некоторых старых дизельных двигателях свечи накаливания работают от тока 6 вольт, а понижающий резистор используется для понижения напряжения до 6 вольт. После периода свечения в течение 9 секунд достигается температура элемента карандаша «Quick-Start» приблизительно 1652 ° F, через 30 секунд максимальная температура составляет 1976 ° F.

Элемент карандаша нагревается косвенно с помощью нагревательного элемента. Этот нагревательный элемент представляет собой катушку из проволоки сопротивления, залитую керамическим компаундом и изолированную ею.Когда система накаливания включена, каждая свеча накаливания подвергается воздействию тока приблизительно 20 ампер с пиковым импульсом приблизительно 40 ампер. Под воздействием увеличивающегося тепла собственное сопротивление свечи накаливания увеличивается и ограничивает ток примерно до восьми ампер.

После периода свечения приблизительно 20 секунд температура нагревательного элемента карандаша будет достигнута 1652 ° F, через приблизительно 50 секунд максимальная температура составит 1976 ° F.

Проверка свечей накаливания

Проверка свечей накаливания проста и может быть выполнена, когда они все еще установлены в двигателе — просто отсоедините провод, идущий к каждой свече накаливания.

Подключите контрольную лампу к ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ (+) клемме аккумуляторной батареи и коснитесь ее концом каждой клеммы свечи накаливания. Если горит свет — это хорошо. Если нет, значит, он плохой и его нужно заменить. Вы заменяете только плохой или все? Я считаю, что если один испортился, то и остальные не сильно отстают. Поэтому я рекомендую заменять их все одновременно. Я бы заменил, по крайней мере, все свечи накаливания с одной стороны.

Некоторые дизельные двигатели, например, дизельный Mercedes-Benz, имеют камеру предварительного сгорания, в которой находятся свечи накаливания.Эта камера предварительного сгорания помогает замедлить процесс сгорания и способствует холодному запуску. Они имеют тенденцию к обугливанию, что делает свечи накаливания неэффективными. Поэтому при замене свечей накаливания на двигателях, оборудованных камерой предварительного сгорания, камеру предварительного сгорания необходимо расширить, чтобы удалить любые скопления углерода.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *