Как проверить турбину: Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста

Содержание

Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста

Еще 15-20 лет назад турбированные двигателя встречались только на грузовиках и спецтехнике. Но сейчас все чаще производители используют турбину на легковых автомобилях. На то есть свои причины. Ведь благодаря турбокомпрессору, можно значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент без потери расхода и увеличения камеры сгорания. К сожалению, данный элемент не вечен и со временем выходит из строя. Что же, давайте рассмотрим, как проверить работу турбины своими руками.

Основные признаки неисправности

Если данный механизм начал давать сбои в работе, вы сразу это ощутите. В первую очередь, неисправность турбины будет отображаться на ходовых качествах автомобиля. Так, значительно пропадет динамика разгона. Машине будет трудно набрать нужную скорость, особенно на подъем или при загрузке. Также двигатель будет тяжелее набирать обороты. По сути, он превратится в обычный «атмосферник». А как известно, на трубированных автомобилях стрелка тахометра существенно «оживает» после определенного диапазона оборотов (2 и более тысяч, в заливистости от типа мотора). При неисправном компрессоре она будет тянуться вверх так же медленно, как и в начале.

Еще один признак неисправности – это повышенный расход масла. Данный элемент требует постоянной смазки. Кроме этого, масло выполняет функцию теплоотвода. Производители утверждают, что на исправной турбине автомобиль не должен терять более двух литров масла на 10 тысяч километров. На грузовиках – до 10-15 процентов от общего объема смазанной системы. Если наблюдается проблема с расходом масла, вы заметите характерный запах из подкапотного пространства. Дело в том, что смазка попадает на раскаленный патрубок выхлопной системы и начинает гореть. При более серьезных неисправностях будет слышен характерный шум. Это может быть гул, вой или свист. Последний является нормой для любой турбины. Но если турбина свистит чрезмерно, это повод осуществить диагностику. Наряду с этим будут наблюдаться проблемы с оборотами. Мотор перестанет нормально держать «холостые». Стрелка будет «плавать», либо вовсе уходить за пределы одной тысячи. Как проверить турбину на двигателе? Ниже мы рассмотрим несколько способов.

Черный дым из выхлопной и малая мощность. Что делать?

Основная проблема заключается в несанкционированном поступлении воздуха в выпускной или впускной коллектор. Итак, как проверить турбину дизельного двигателя своими руками? Для начала запускаем мотор и прислушиваемся к его звуку работы. Так можно определить конкретное место поломки. Часто проблема заключается в лишнем «подсосе» воздуха или загрязненном воздушном фильтре.

Чтобы проверить износ самой турбины, стоит произвести дефектовку ротора. Это один из основных элементов в системе. Итак, прокручиваем ротор вокруг оси. Небольшой люфт допустим. Но если ротор цепляет за корпус турбины, это уже ненормально. Из-за этого возникает характерный звук (гул) и пропадает мощность мотора. Выход из ситуации – замена ротора на новый.

Сизый дым из выхлопной

Этот признак может говорить о чрезмерном расходе масла. Смазка попадает в выхлопную систему и там сгорает. Основная причина заключается в недостаточном пропуске воздуха. Это может быть грязный фильтр, из-за чего создается разница в давлении между картриджем турбины и корпусом компрессора. Также стоит осмотреть повреждение на роторе и сливной маслопровод. Последний не должен содержать пробок и перегибов. Дополнительно проверяют давление картерных газов в системе. Это тоже может стать причиной повышенного расхода масла и синего дыма.

При диагностике стоит обратить внимание и на сам выпускной коллектор. Никаких потеков масла на нем не должно быть. Если это так, нужно срочно смотреть маслопроводы и ремонтировать турбину.

Проверяем наддув

Как проверить турбину на дизеле без снятия? Запускаем двигатель, открываем капот и находим патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину. Его нужно пережать рукой, а затем отпустить. Далее помощник должен нажать на газ в течении трех секунд. В чем суть этой проверки? После нажатия на газ вы увидите, как патрубок под давлением раздувается. Если этого не произошло, значит, турбина не работает как положено.

Дефектовка

Чтобы убедиться в исправности элемента, можно произвести его дефектовку. Как проверить турбину? Для этого отсоединяем патрубок, который идет на воздушный фильтр, и осматриваем лопатки турбины. Они должны быть без забоин и зазубрин, с правильной формой (не погнутые). При повреждении крыльчатки компрессор нужно менять, либо ремонтировать.

Как еще проверить турбину? Осматриваем состояние патрубков. Они должны быть сухими, без следов масла. Как проверить снятую турбину? Для этого нужно подвигать вал в радиальном направлении. Большой люфт недопустим. Как его определить, не зная точных параметров? Люфт должен быть таким, чтобы крыльчатка не цеплялась за холодную часть корпуса. Также проверяется вал на люфт в осевом направлении. Зазор не должен превышать 0,05 миллиметров.

Если на автомобиле используется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже необходимо осмотреть. Внутри него исключены потеки масла. В противном случае компрессор нуждается в ремонте.

О герметичности

Стоит отметить, что даже при дефектовке невозможно определить поломку на 100 процентов. Дело в том, что подобные признаки могут наблюдаться и из-за негерметичных соединений впускного и выпускного тракта. По этой причине система не может произвести нормальную регулировку подачи топлива. Это ведет к повышенному расходу масла, топлива и падению мощности.

Профилактика

Чтобы не задаваться вопросом, как проверить турбину, нужно знать меры профилактики. Несколько простых советов, отмеченных ниже, значительно продлят срок службы вашему элементу:

  • Придерживайтесь регламента замены воздушного фильтра. В половине случаев повышенный расход масла и другие проблемы с турбиной возникают именно из-за грязного фильтра. И если на атмосферных двигателях просто пропадет тяга, то здесь будет перегружен весь механизм (а именно компрессор, из-за разницы давлений во впуске и выпуске).
  • Следите за уровнем масла. Даже кратковременное «голодание» очень вредно для двигателя и турбины. Заливайте только рекомендованное производителем масло. Часто поломки возникают из-за применения поддельной продукции. Что касается регламента замены, он немного отличается от обычных, атмосферных двигателей. На турбированных моторах масло меняется раз в 7 тысяч километров.
  • Контролируйте величину наддува. Особенно это касается тех, кто ставит турбину нештатно на бензиновые двигателя. Данный параметр должен находится в пределах одного бара. Помните, что с каждым увеличением «буста» мотор терпит колоссальные нагрузки.
  • Перед тем как глушить мотор после поездки, дайте ему поработать 1-2 минуты на холостых. Так вы исключите углеродный осадок, который вредит подшипникам турбины.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить турбину разными способами. При возникновении проблем не стоит медлить с их устранением. Ведь повышенному износу подвергается не только компрессор, но и сам двигатель. Не используйте присадки, которые, по словам производителей, «лечат» турбину. Они никаким образом не восстановят заводские зазоры и уж тем более не вернут прежнее состояние треснутых лепестков крыльчатки. Все эти проблемы решаются только путем механического вмешательства, со снятием и дефектовкой.

Как проверить турбину без помощи специалистов?

Чтобы определить работоспособность турбины, во-первых, необходимо произвести полную её диагностику. При этом необязательно снимать турбокомпрессор с двигателя. Диагностика и визуальный осмотр расскажут про степень износа турбины. Можно будет сделать вывод о том, связана ли поломка вашего автомобиля с турбиной, или же другими агрегатами двигателя.


Говоря про ремонт турбины, можно с уверенностью сказать о его необходимости при появлении следующих симптомов:

  • Мотор автомобиля теряет свою полную мощность, ощутимо проседает тяга, страдает динамика
  • Выхлопные газы представляют собой синие и чёрные исходящие смеси
  • Заметно возрастает показатель токсичных выбросов в бензиновых двигателях
  • Резко повышается потребление масла
  • Турбокомпрессор слишком громко работает и издаёт неприятные звуки
  • Масло вытекает из корпуса турбокомпрессора

Определить потенциальную поломку турбины можно тут.

Простая проверка турбины  на автомобиле

Вы являетесь владельцем турбированного авто? Но нет технических знаний, чтобы проверить турбину правильно без обращения в специализированный сервисный центр? Поверьте, таковых автовладельцев большое количество. Представляем вашему вниманию инструкцию по проверке (диагностике) турбины на все случаи жизни.

Чек-Лист по проверке турбины

  1. Вам предстоит демонтировать патрубки и внешне их осмотреть. Речь идёт о том патрубке, что соединяет вашу турбину с впускным коллектором мотора или же интеркулером. Важный показатель качества – сухость внутри, или совсем незначительные следы от масла. Может случиться такая ситуация, когда двигатель автомобиля расходует чрезмерно масло. Возникает много вопросов. Чем вызван масложор? Виноват двигатель, или всё же турбина, или они вместе? С чего следует начинать ремонт?
  2. Также потребуется визуально осмотреть турбинное колесо. А точнее – его лопасти. Важно, чтобы на них не было никаких повреждений и деформаций поверхности. Они должны быть ровными с правильно заводским видом. Внимательно проверьте, имеется ли там маленький зазор. В случае обнаружения любых внутренних и внешних повреждений лопастей, необходимо незамедлительно обратиться в сервис по ремонту турбин.
  3. Постарайтесь без особых усилий подвигать вал сначала в направлении движения по оси. Необходимо почувствовать минимальный люфт или его отсутствие (0-0.05 мм). Не забудьте придать валу ход в радиальном направлении. Допустимое значение люфта движения – от 0 мм до 1.0 мм. Лопатки вала не должны касаться за улитку, если отвести его в одно из крайних положений и прокрутить. В обоих случаях, когда есть шарканье, задевание и больший люфт, то турбину необходимо ремонтировать либо менять.
  4. Проверьте состояние следующих узлов и деталей: корпус подшипников, ротор, колесо компрессора, маслоотражатель, фланцы, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия любых повреждений, трещин и проблем.  Если будет обнаружен хотя бы одна трещина, то турбина подлежит замене либо ремонту.
  5. Когда в автомобиле пропала требуемая мощность и тяга, то следует осмотреть впускной и выпускной коллектор. Скорее всего, это та ситуация, когда отсутствует герметичность. Более того, если когда-либо была произведена некорректная регулировка топливной системы в дизельном двигателе – то мощность также может теряться. В бензиновых моторах проблема может крыться в некорректной настройке автоматической системы подачи топлива и настройке модуля зажигания. Когда любой элемент системы регулирования уровня наддува имеет мельчайшую неисправность – жите повышения затрачиваемого топлива, падение тяги, ухудшение динамики. Это всё есть следствие.

Качественная  диагностика турбины с использованием современного оборудования может быть произведена в мастерской по ремонту и реализации турбин ТУРБОХЭЛП.

Как проверить турбину на дизельном двигателе

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Содержание статьи

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Турбину нужно дополнительно проверять на износ. Для диагностики ротор турбины потребуется провернуть вокруг своей оси. Присутствие небольшого люфта вполне допустимо. В том случае, если ротор касается корпуса, турбине необходим ремонт.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Люфта во время осевого смещения вала турбины не должно быть заметно, так как допустимый люфт составляет 0,05 мм и его не почувствуешь. Смещение вала в радиальном направлении допускает присутствие микролюфта ( допустимое значение около 1мм.), который немного ощущается. Если при оценке состояния турбины замечены сильные отклонения от данных требований и показателей, тогда компрессор можно считать сильно изношенным или неисправным.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Читайте также

  • Ресурс турбины дизельного двигателя

    От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Самостоятельная диагностика турбины грузовика

Все узлы и системы любого грузового автомобиля время от времени нуждаются в проверке. Турбина — не исключение. Иногда возникает необходимость продиагностировать ее самостоятельно. Почему? Ведь на СТО контроль работы турбокомпрессора сделают на специальном оборудовании. Причины могут быть разные. Ну, например, нежелание оплачивать данную процедуру. Или ждать – пока снимут, погоняют на приборах, да пока обратно поставят … на все это уходит время, которого может и не быть.

На то, что с турбокомпрессором могут быть проблемы, указывают некоторые признаки, как прямые, так и косвенные. Они дают о себе знать во время работы мотора:

  • Выхлопной дым становится синеватым, сизым или даже черным.
  • При движении под нагрузкой, силовой агрегат в разных режимах работает слишком шумно.
  • Двигатель сильно греется.
  • Удельный расход ДТ и моторного масла больше нормы.
  • Движок плохо тянет, ухудшается динамика.

При этом, надо отметить, что перечисленные выше признаки не говорят о том, что «виновата» именно турбина. Неполадки могут быть и в другом месте. Тем не менее, турбокомпрессор в данном случае нельзя исключать из списка «подозреваемых». Это кстати, еще одна причина для того, чтобы не ехать сразу на СТО, а сначала самому разобраться, хорошо ли работает крыльчатка. Проверить турбину своими силами, без ее снятия, можно разными способами.

Диагностика турбокомпрессора начинается с проверки качества моторного дизельного масла, а также его уровня. Кроме того, надо убедиться, что в турбину не попали сторонние предметы.

После этого, следует посмотреть на выхлопные газы – какого они цвета. Если черного, и мощность движка падает, то смесь переобогащенная. На впуске могут быть неисправности, из-за чего в цилиндры поступает меньше, чем надо воздуха. Утечки на выпуске также приводят к тому, что тяга дизеля понижается.

Для проверки заводят силовой агрегат. Потом необходимо послушать, как работает турбинка. Крыльчатка компрессора не должна издавать скрипящие или свистящие звуки. Также не должно слышаться шипение воздуха, проходящего через неплотные соединения. Следует проверить герметичность стыков на патрубках, по которым подается воздух. Здесь не допускаются никакие повреждения. Кроме того, необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязнения снижают его способность пропускать воздух, из-за чего последний подается в цилиндры в недостаточном количестве.

Дополнительно, следует продиагностировать турбину на износ. Для проверки, ее ротор проворачивается вокруг оси. Если имеется небольшой люфт – это не страшно. Если же ротор контачит с корпусом, значит, турбину надо ремонтировать.

Допустимый люфт для осевого смещения турбинного вала равен 0,05 мм. Такую выработку обнаружить без приборов практически невозможно. Зато радиальное смещение может быть до 1 миллиметра. Это уже чувствуется. Если, во время контроля крыльчатки, обнаружены значительные отклонения от приведенных данных, то можно утверждать, что компрессор сильно изношен.

Если выхлоп дизеля сизый или белый, значит, масло попадает в цилиндры, с последующим его сгоранием. Такая неисправность, кроме других причин, может случиться еще и из-за неполадок в турбокомпрессоре. Увеличенный расход масла (на каждую тысячу пробега – около 1 литра) тоже говорит о той же проблеме.

В таком случае, надо осмотреть воздухофильтр и турбинный ротор. Если фильтр забит грязью, то воздуха через него проходит меньше, чем необходимо. Значит, между кассетой с подшипниками и корпусом крыльчатки возникает большая разность давлений. Вследствие чего, в корпус компрессора начинает протекать масло из кассеты. Если же все в порядке, тогда следует проверить сливной маслопровод. В нем не должно быть трещин, загибов и прочих неприятных «сюрпризов».

У подъема давления бывает и другая причина. Это происходит, если газы из камеры сгорания проникают в картер. Подобное явление мешает нормальному сливу турбинного масла. Такая поломка может быть из-за перебоев в работе вентиляционной системы картера. Силовой агрегат будет сапунить. Если турбинка исправна, то во впускном и выпускном коллекторах движка признаков попадания масла в большом количестве быть не должно.

Еще раз надо проверить осевой люфт турбины. Если компрессор исправен, то присутствие масла в крыльчатке объясняется как раз повышением давления в картере мотора. Может быть, еще и пробка попала в сливной маслопровод.

Если дизельный двигатель во время работы слишком шумит, следует проверить трубы высокого давления подачи воздуха. А еще – ротор крыльчатки. Во время проворачивания, он не должен касаться к стенкам. Состояние самой крыльчатки тоже заслуживает пристального внимания. Если на лопастях имеются зазубрины или иные повреждения, это значит, что компрессор требует немедленного ремонта. Если дефекты ротора хорошо различимы, турбинку надо снимать и отправлять на более точную диагностику.

Проверить производительность турбины можно следующим образом. Надо завести мотор, найти патрубок, соединяющий турбокомпрессор и впускной коллектор, и рукой пережать его. В это время приглашенный помощник должен сесть за руль и несколько секунд погазовать. При нормальной работе турбины, будет хорошо чувствоваться, как патрубок раздувается. Если же крыльчатка не нагнетает газы, то никаких особенных изменений не случится. Дополнительно к этому, можно проверить, в каком состоянии находятся патрубки. А также посмотреть, нет ли трещин на выпускном и впускном коллекторах дизеля.

Видео:Основные моменты самостоятельной диагностики турбины

Поиск запроса «самостоятельная диагностика турбины грузовика» по информационным материалам

Поиск запроса «самостоятельная диагностика турбины грузовика» по форуму

методы диагностики и устранения неисправности

Турбированные двигатели стремительно завоевывают популярность. Если раньше турбонагнетатели устанавливались в тяжеловесные или мощные спортивные автомобили, то теперь турбины можно увидеть на легковых автомобилях, как с бензиновым движком, так и с дизельным.

Турбины дизельного двигателя обычно имеют срок эксплуатации намного меньший, чем у самого движка. Для того чтобы вовремя провести профилактические работы и не столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящие детали, нужно периодически проверять работу турбины. Это вполне можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Причины неисправности

Для того чтобы провести осмотр турбины и выявить неисправность, необходимо понимать, какие именно поломки могут произойти в системе турбонагнетателя.

Обычно самыми проблемными элементами являются сальники и подшипники. От износа этих деталей может появиться люфт, шум, можно столкнуться с клином турбины. Нарушиться работа может из-за неисправности смазочной системы, клапанов вентиляции, или поршневые кольца уже достаточно изношены. В таком случае продукты сгорания дизтоплива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.

Если в выхлопе замечен дым, чаще всего сизый, то следует обратить внимание на PCV-клапан. Его неправильная работа повышает давление масла в турбине, из-за этого смазочный материал продавливает сальники. Попав наружу или в нагнетаемый воздух, масло меняет состав смеси, от этого движок значительно теряет мощность и начинает выделять вышеупомянутый дым.

Когда проверять турбину

Если использовать качественное масло и бережно относиться к дизельному агрегату, то турбонагннетатель будет работать исправно примерно 150 тысяч километров. Чтобы обнаружить любую поломку на ее начальной стадии, нужно внимательно следить за турбиной, достаточно проверить работу агрегата во время замены масла.

Таким образом, автовладелец может значительно сэкономить, ремонтируя неисправность на ее начальной стадии, вместо замены дорогостоящей детали.

Первые признаки неисправности

Разумеется, если у автолюбителя нет опыта в работе с автомобилями, не стоит сразу же разбирать агрегат и пытаться выявить неисправность изнутри. Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о неправильной работе турбокомпрессора:

  • появление сизого или черного дыма во время выхлопа;
  • очень громкая работа дизельного агрегата при различных нагрузках;
  • двигатель часто перегревается;
  • расход топлива неуклонно растет, как и скорость расхода масла;
  • ухудшение тяги, потеря мощности и динамики.

Каждый из признаков может говорить не только о неисправной турбине, но и о ряде других мелких поломок. Если причина не в турбонагнетателе, то необходимо немедленно обратиться на сервис для дальнейшей диагностики. Чем раньше обнаружить поломку, тем дешевле обойдется ее устранить.

Самостоятельная проверка

Первичную проверку можно провести собственными силами, чтобы не тратиться на компьютерную диагностику, которая часто стоит немалых денег. Для начала, турбокомпрессор нужно тщательно осмотреть.

В первую очередь проверяется уровень и качество моторного масла используемого для дизельного мотора. Затем нужно убедиться, что в компрессор не попал никакой посторонний предмет.

После проведенных процедур необходимо оценить цвет выхлопа. Он также может указать на конкретные проблемы с турбиной. Если цвет выхлопа черный, и при этом замечено падение мощности, то, скорее всего, придется иметь дело с переобогащенносй смесью. Она появляется из-за поломки системы впуска-выпуска воздуха. На впуске в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, а на выпуске могут быть утечки, которые и приводят к потере мощности.

Сизый или даже белый дым из выхлопной трубы говорит о том, что масло попадает в цилиндры, а затем сгорает в рабочей камере. При этом расход масла может вырасти примерно до литра на 1000 километров. Необходимо проверить работу ротора и чистоту фильтров. Ротор должен иметь небольшой люфт и не касаться корпуса, иначе деталь требует немедленного осмотра и ремонта.

Сильно загрязненный фильтр не может пропускать необходимое количество воздуха, за счет этого создается разное давление в корпусе турбонагнетателя и в картридже с подшипниками. Из этого картриджа масло попадает в компрессор. Если дело не в фильтре, то необходимо проверить всю систему подачи масла, шланги и патрубки на наличие загибов, трещин и щелей.

Герметичность соединений патрубков можно проверить при заведенном двигателе. Свист и скрип, а также воздух, прорывающийся сквозь систему, говорит о том, что хомуты нужно подтянуть. Любая неплотность или повреждение ведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Еще одной причиной неисправности турбины становится неправильный слив масла из-за того, что газы попали в картер. Необходимо проверить систему вентиляции, чтобы дизельный мотор не начал сапунить.

Проверка на заведенном двигателе

Самый простой способ, как проверить турбину на дизельном двигателе требует присутствия хотя бы двух человек.

  1. Заведите двигатель.
  2. Найдите патрубок между турбонагнетателем и впускным коллектором.
  3. Передавите его.
  4. Несколько секунд погазуйте.

При правильной работе турбины, почувствуется, что патрубок ощутимо надувается. Если этого не происходит, возможны разнообразные трещины и дефекты коллектора. Следует обратиться за квалифицированной помощью для устранения поломки.

Очень важно понимать, что диагностику можно провести самостоятельно, но ремонт необходимо доверить профессионалам.

Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что маленькая неисправность приведет к поломке всей детали и поставит автовладельца перед необходимостью менять и ремонтировать турбокомпрессор. Необходимо обратиться в проверенный сервис, где специалисты быстро и качественно устранят неисправность и продлят жизнь турбонагнетателю на дизельном двигателе.

Как проверить турбину? | Audi Club Russia

Neyton сказал(а): ↑
Хочу немного не согласиться с вышесказанным, при большой выработке посадочных мест под подшипники и самих подшипников при высоких оборотах турбины ее может заклинить или даже сломать лопасти

Нажмите, чтобы раскрыть…

Да такой вариант возможен. В таком случае с масложором турбины ездили крайне много. Это нужно еще очень сильно постараться что бы турбину заклинило. В моей практике такие варианты попадались только на востановленных турбинах.
Но даже тогда когда турба словила клина двигатель не сможет работать устойчиво и если его дальше продолжать вынуждать работать гидроудар обеспечен.

Нужно обязательно глушить подачу масла………

А это уже как раз вариант о котором я писал. И на щитке приборов чек будет гореть. И это уже вариант когда проблема на поверхности гадать и искать ничего не нужно. А при покупке машины с заглушеной турбиной не заметить что турбина не работает крайне сложно. (конечно при условии что есть возможность хотябы до 3ей передачи движку раскрутить)

В старые добрые времена турбины не клинило. Видимо сейчас качество изготовления сильно упало.
Я сам лично «грел» турбину что она красным светилась днем. И нифига ей не было.
И все равно «Если уж тебе и нравится эта машина, то вариант один единственный выставление условия продавцу в устранении неисправности.» Как ни крути это теже яйца только вид с боку.
С дефектом турбы покупать машину крайне рискованное занятие.
У меня пробег на машине свыше 200 000 турба стоит родная, состояние ее практически как новая. Масло не гонит ни грамма тьфу тьфу. А то что турба на каком то движке умерла это как раз таки хороший показатель того что движка да и машина в комплексе замучанная при любом раскладе.

Вобщем клин турбы крайне редкое явление. Еще есть одна распостраненнейшая болезнь турбы, это перепускной клапан сброса излишнего давления. Но даже в комплексе с заклинившим клапаном в положении закрыто все равно нужно очень сильно постараться что бы турбина словила клина. Быстрее поршня прогорят нежели турба клина словит.

 

Как выбрать б/у турбину на авторазборке, что следует проверить перед покупкой?

Современные двигатели всё чаще комплектуются турбиной, которая существенно увеличивает мощность даже при сравнительно небольшом объёме. Поломка этого устройства приводит к резкому снижению тяги во время движения и просадке при попытке «прогазовать» мотор. Как правило, ремонт турбины может обойтись в серьёзную сумму, поэтому всё чаще владельцы хотят приобрести её на б/у рынке. О том, как правильно выбрать б/у турбину, на что обратить внимание и как не попасть на уловки продавцов — читаем в нашей статье.

Приступая к осмотру

Вне зависимости от того, какая турбина понадобится вам — с управляемой геометрией, перепускным клапаном или сервоприводом, нужно уделить внимание механизмам управления подачей газов. Необходимо пристально осмотреть штоки, клапаны, приводы, электрические комплектующие, моторы, чтобы минимизировать риск покупки некачественного устройства. К счастью, абсолютное большинство проблем работы б/у турбин не связано с проблемами в механизмах распределения газов, кроме частых проблем с сервоприводами: зачастую в них выходит из строя червячная передача или пластиковые шестерёнки самого механизма. Однако такая неполадка быстро становится видна при тщательном осмотре.

Внешний вид турбины

Процесс осмотра внешнего вида б/у турбины в некоторой степени схож с процессом осмотра б/у двигателя, который описан в нашей статье «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?». Здесь покупателю тоже необходимо осмотреть все болты и крепления, чтобы убедиться, что саму турбину никто не разбирал. Помочь в этом могут либо наличие заводской краски на корпусе и болтах, либо следы от раскручивания гаечными ключами в виде «задиров» на головках самих болтов.

Сама турбина — это очень прочная и надёжная вещь, если использовалась в рабочих условиях, поэтому наличие следов вскрытия должно серьёзно насторожить будущего покупателя.

Осмотрите все внутренние поверхности, чтобы убедиться в отсутствии сколов, глубоких царапин или трещин металла. Не допускается наличие масляных пятен, а также следов сгорания масла в потоке выхлопных газов. На внутренних поверхностях б/у турбины допускается лёгкий налёт от выхлопных газов. Однако, если вы обнаружили масляный нагар, который можно растереть между пальцев — это будет свидетельствовать об эксплуатации устройства в режиме повышенного износа. От покупки такой турбины стоит отказаться.

Проверяем люфт крыльчатки

Существует два типа люфта — осевой (продольный) и радиальный (поперечный). Проверить оба из них можно без использования специального инструмента.

Чтобы понять, присутствует ли в турбине осевой (продольный) люфт, нужно указательными пальцами рук сжать концы вала с обеих сторон улиток, а затем попытаться покачать вал в осевом направлении. В б/у турбинах хорошего качества такого люфта не должно быть вовсе. Проверка же радиального (поперечного) люфта производится со стороны улитки — нужно попытаться раскачать крыльчатку за вал из стороны в сторону. Значение этого люфта считается оптимальным, если вал отходит в сторону на расстояние 0.5-0.8 мм. Если крыльчатка отходит от центральной оси на большее расстояние — значит, она уже находится в плохом состоянии.

И уж, разумеется, если вы услышали стук при расшатывании вала — эту турбину точно покупать не следует.

Постоянный поток масла в нормальных условиях образует т.н. «масляный клин», который и удерживает вал в самом центре подшипника. Поэтому небольшой поперечный «ход» вала допускается: он будет нивелирован с помощью давления масла. В это же время, например, масляное голодание двигателя может за небольшое время привести вал в плохое состояние, выведя турбину из строя. К слову, масло — это важный элемент в любом автомобиле. О том, как оно влияет на работу АКПП — читайте нашу статью «Как выбрать б/у АКПП?».

Обращаем внимание на вал

В некоторых турбинах люфт может присутствовать, но из-за сильного нагара на оси вала его просто невозможно будет почувствовать. Однако при установке и дальнейшей эксплуатации б/у турбины это обстоятельство проявится практически моментально и приведёт к поломке. Поэтому при покупке нужно стараться внимательно осматривать вал: как саму ось, так и прилегающий к ней подшипник.

Недобросовестные продавцы зачастую могут скрывать люфт крыльчатки, используя плотную смазку (например, солидол). С помощью шприца ей заполняется полость подшипника и образец отдаётся для проверки. Во время «расшатывания» крыльчатки плотность смазки не даёт валу двигаться внутри подшипника.

Покупателю, который не знаком с такой уловкой, очень сложно определить реальное состояние турбины.

Видео о том, как быстро проверить турбину

Подводим итоги

Хоть турбина — это устройство довольно простое и легко проверяемое уже при осмотре, тем не менее, некоторые продавцы идут на серьёзные ухищрения, чтобы продать турбины, уже отработавшие свой срок или обладающие некоторыми конструктивными недостатками. Некоторые из таких уловок мы рассмотрели выше, однако, чтобы не быть обманутыми, выбирайте только проверенных продавцов, которые собраны на портале CARRO.by. Это обезопасит вас от покупки некачественного товара и убережёт ваш автомобиль от неожиданных поломок.

Похожие материалы в учебнике CARRO.by

Как найти подходящую запчасть на CARRO?

Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…

6 вопросов продавцу автозапчастей

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.

Чем занимается специалист по ветряным турбинам и как им им стать?

В области карьеры техника по ветроэнергетике имеется небольшая рабочая сила, но ожидается, что она будет расти быстрее, чем в среднем по сравнению с большинством вакансий, из-за нехватки квалифицированных кандидатов. Этих рабочих еще называют ветроэнергетиками. В их служебные обязанности входит обслуживание, ремонт или установка ветряных турбин и, возможно, придется работать на большой высоте.

Посмотреть видео:

Как стать техником по ветроэнергетике (Wind Tech)

Техник по ветряным турбинам обычно посещает техническую школу, чтобы изучить эту профессию.Однако можно также получить степень младшего специалиста в общественных колледжах или технических школах. Это может занять около 2 лет. В этих программах студенты обычно проходят обучение на месте под наблюдением опытного техника. Курсовые работы и лабораторные работы часто сосредоточены на обучении технике безопасности, навыкам работы с гидравликой и электричеством, механическим и тормозным системам, а также компьютерам и системам программируемого логического управления.

Хотя это не является обычным явлением, иногда индивидуальные подрядчики или профсоюзы предлагают программы ученичества со своими собственными требованиями для лиц, не прошедших обучение.Требования могут включать возраст от 18 лет, наличие аттестата средней школы или его эквивалента, а также хорошее психическое и физическое здоровье.

Должностная инструкция специалиста по ветряным турбинам (Wind Tech)

Техник по ветроэнергетике ремонтирует и устанавливает различные компоненты ветряных турбин, что включает в себя тестирование и устранение неисправностей механических, электрических и гидравлических систем. Технические специалисты также проверяют физическое и внешнее состояние турбины.

Специалисты по ветряным турбинам отвечают за сбор данных.Они обязаны подниматься на башни для ремонта или технического обслуживания, когда это необходимо. Поскольку ветровые турбины контролируются круглосуточным центральным офисом на месте, они часто также должны путешествовать. Специалисты по ветроэнергетике обслуживают подстанции поля ветра, подземные системы передачи, а также оптоволоконные системы контроля. Техник по ветряным турбинам также строит новые турбины, устанавливая их в местах с постоянными порывами ветра.

Он или она должны обладать навыками механики и разбираться в деталях, не боясь высоты или ограниченного пространства.Им нужна физическая сила и выносливость, чтобы поднимать тяжелое оборудование и удерживать инструменты при подъеме на большие высоты. Большая часть их работы выполняется на открытом воздухе и в тесноте. Их также можно использовать на морских объектах, где есть ветряные турбины.

Бесплатные ресурсы для учителей и студентов

IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике) предлагает бесплатный план уроков для учителей по работе с ветроэнергетикой. IEEE заявляет, что это крупнейшая в мире профессиональная техническая организация, занимающаяся развитием технологий.

Стенограмма карьеры специалиста по ветряным турбинам (Wind Tech)

Когда дело доходит до экологически чистой энергии, нет ничего больше или более впечатляющего, чем поля ветряных турбин, вращающихся высоко в небе. Специалисты по обслуживанию ветряных турбин, также известные как специалисты по ветроэнергетике, устанавливают и ремонтируют ветровые турбины. Они контролируют турбины электронным способом в режиме 24/7 из центрального офиса и выезжают на место работы для устранения проблем и проведения текущего обслуживания.

Специалисты по ветряным турбинам могут обслуживать подземные компоненты, а также подниматься на вершины башен для осмотра или замены компонентов.Сила и выносливость — важные качества для специалистов по ветру, помимо механических навыков и навыков решения проблем, которые они используют, когда отрываются от земли. Поскольку они часто работают с турбинами высотой более 200 футов и в тесноте, техническим специалистам необходимо сохранять хладнокровие и внимательно следить за деталями. Ветряные электростанции часто изолированы, поэтому специалисты по ветроэнергетике выезжают в сельские районы и вместе со своим партнером по работе сами действуют в качестве первых спасателей в случае аварии.

Большинство работают полный рабочий день и, возможно, дежурят по вечерам и в выходные.Большинство специалистов по ветроэнергетике изучают свое дело, получая сертификат ветроэнергетики в технической школе или муниципальном колледже. После приема на работу они проходят более 12 месяцев обучения без отрыва от производства для конкретных ветряных турбин, которые они обслуживают. С прицелом на устойчивое будущее специалисты по обслуживанию ветряных турбин играют решающую роль в обеспечении мира чистой энергией.

Ссылки на статьи

Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам, Техники по ветряным турбинам.

Национальный центр развития O * NET. 49-9081.00. O * NET в сети.

Видео о карьере находится в открытом доступе Министерством труда, занятости и обучения США.

.

Как произнести TURBINE в английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Великобритания

Как произнести turbine noun в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести turbine noun в американском английском
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *