Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проще всего проверить диодный мост генератора автомобиля

Как проверить диодный мост генератора: что нужно знать

Генератор автомобиля является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, генератор, который является электродвигателем, питает всю бортовую сеть автомобиля электричеством после запуска ДВС. Также от генератора осуществляется зарядка аккумулятора (АКБ).

Как показывает практика, по тем или иным причинам могут возникать разные поломки генератора, однако достаточно часто распространенной неисправностью является диодный мост. Далее мы рассмотрим, почему выходят из строя диодные мосты, генератор не заряжает АКБ, а также как проверить диодный мост генератора. 

Содержание статьи

Содержание

Мост диодный: проверка

Итак, неполадки генератора могут привести к тому, что аккумулятор не заряжается. Это приводит к его глубокому разряду. Также выход из строя отдельных элементов генератора может приводить к перезаряду АКБ, выкипанию электролита, повреждению батареи и т.п.

В любом случае, перед заменой АКБ необходимо проверять сам генератор. Если дело не в щетках или подшипниках, тогда виновником неисправностей может оказаться диодный мост.

Отметим, что каждому автовладельцу полезно знать, как проверить диодный мост своими руками. Обратите внимание, рассмотренным ниже способом сделать такую проверку можно в условиях обычного гаража.

Диодный мост: схема устройства

Хотя на разных авто устройство генератора может немного отличаться, общий принцип одинаков. Обычно диодные мосты генератора  имеют 4 или 6 диодов, задачей которых является преобразование переменного тока в постоянный. В основе лежит двухполярный способ выпрямления.

Фактически, выпрямительные диоды генератора выступают шлюзом, пропускающим ток только в одном направлению. Получается, ток из бортовой сети автомобиля не имеет возможности попасть на обмотки статора.

Если говорить о неисправностях, диоды, расположенные на корпусе генератора, по тем или иным причинам перегорают. Как правило, диодный мост горит по разным причинам, среди которых можно отдельно выделить следующие:

  • влага, масло, пыль и грязь, которые попадают на генератор в процессе эксплуатации;
  • высокие нагрузки на генератор в момент «прикуривания» авто с разряженной АКБ, когда «плюс» и «минус» перепутаны и т.д.

Как проверить диодный мост мультиметром и при помощи контрольной лампы

Начнем с того, что проверка диодного моста генератора может быть выполнена двумя способами. Один предполагает наличие тестера (мультиметра), тогда как второй  выполняется при помощи контрольной  12 В лампы.

  • Начнем с простейшего способа с лампой. Сначала нужно реализовать подключение диодного моста (пластины диодного моста) к минусовой клемме аккумулятора. Пластину нужно плотно прижать к корпусу генератора.

Далее берется заведомо рабочая лампочка с проводами, которая одним концом провода подключается к «плюсу» аккумулятора, тогда как второй конец провода присоединяется к клемме выхода дополнительных диодов. Затем подключение производится к болту  вывода «+», а также к точкам подключения обмотки статора.

Если лампочка начнет загораться, это четко указывает на то, что произошло перегорание или обрыв диодного моста. Кстати, дополнительная проверка диодного моста на обрыв выполняется так:

Нужно подключить «минус» контрольной лампы на «плюс» аккумулятора, второй конец контрольной лампочки  на «минус» АКБ. Далее подключение лампы реализуется в описанных выше местах контактов. Однако в данном случае лама должна гореть ярко. Если это не так (контрольная лампочка не горит или свечение очень слабое), это укажет на обрыв диодного моста.

  • Проверка диодного моста мультиметром потребует снятия всего моста с генератора. При этом способ более точный, так как каждый диод проверяется тестером отдельно.

Для проверки мультиметр выставляется в режим так называемого «прозвона». В данном режиме устройство издает звук во время замыкания двух электродов. Если звукового оповещения нет, тогда выставляется режим на 1 кОм.

Далее электроды мультиметра подключаются к двум концам диода, после чего щупы меняются местами. В норме диод должен в одну сторону показать 400-700 Ом, тогда как в другую бесконечность.

Если же бесконечность при прозвоне показывается в обе стороны, это указывает на то, что имеет место обрыв диода. Если же сопротивление есть, но оно слабое или же одинаковое как с одной, так и с другой стороны, в этом случае диод пробит. Теперь давайте рассмотрим такой способ более подробно.

Проверка диодного моста мультиметром

Перед началом диагностики генератора, само устройство нужно очистить от грязи и подготовить. Начинать проверку следует с того, что нужно снять защитный кожух, затем отсоединить выводы регуляторов. Обратите внимание, положительные диоды с красной маркировкой, отрицательные с черной.

Во время проверки тестером сначала проверяется вся цепь дополнительных диодов. Если обнаружены проблемы, тогда каждый диод нужно прозвонить по отдельности.  Для проверки положительный щуп тестера присоединяется к шине диодов, а отрицательный к нужному диоду.

Как уже было сказано выше, если диод генератора в норме, показания на приборе покажут бесконечность, а после перестановки щупов появится нужное сопротивление. Если же показания отличаются от нормы, диод или весь мост требуется заменить. Подобным образом можно проверить схему из положительных и отрицательных диодов, прозванивая каждый.

Полезные советы

Как показывает практика, часто выгорает диодный мост генератора именно в результате неосмотрительности самого владельца автомобиля. Если имеет место неправильное подключение клемм аккумулятора, запредельно высокая нагрузка на генератор, тогда диоды горят быстро.

Также важно понимать, что активная эксплуатация автомобиля, в результате чего на генератор попадает грязь и вода, не добавляет ресурса диодному мосту. В результате, чтобы увеличить срок службы, нужно правильно мыть двигатель, соблюдать правила подключения клемм к аккумулятору, уметь прикуривать автомобиль и т.д.

В случае, когда нового диодного моста нет, тогда решение – замена вышедших из строя отдельных элементов. Для замены нужен мощный паяльник, а также заведомо исправные диоды в запасе.

Обратите внимание, сразу выполнять замену всего диодного моста также не всегда целесообразно. Если генератор служит давно, тогда оптимально менять диодный мост в сборе, однако это будет более затратным решением.

В случаях, когда генератор не старый, а поломка произошла по причине случайной ошибки самого владельца (например, после прикуривания авто), можно ограничиться только ремонтом генератора. Зачастую, в этом случае не следует опасаться, что другие диоды также начнут быстро выгорать (при условии соблюдения правил во время дальнейшей эксплуатации).

Что в итоге

Как видно, диодный мост (мост диодов генератора) является важным элементом. На практике, кроме щеток генератора, обмотки статора и ротора, а также подшипников, в списке частых поломок находится и сам диодный мост.

По этой причине во время проверки генератора на работоспособность следует учитывать, что вероятность перегорания диодов достаточно высокая (особенно если генератор уже далеко не новый).

Напоследок отметим, чтобы продлить сок службы генератора, специалисты рекомендуют периодически проводить его профилактику, которая заключается в диагностике, а также в просушке и качественной очистке от различных загрязнений.

Читайте также

проверка с помощью мультиметра или лампочки

Главным элементом электроцепи любого автомобиля является генератор. Даже если в машине установлена полностью заряженная АКБ, без генератора далеко уехать не выйдет. Таким образом, работоспособность этого узла необходимо постоянно контролировать. Чаще всего проблемы в его работе связаны с неисправностью диодного моста генератора.

Назначение и принцип работы

Прежде чем ответить на вопрос, как проверить диодный мост генератора, следует сделать небольшое отступление и рассказать об этом элементе чуть подробнее. Сегодня науке известно два типа электротока — переменный и постоянный. Главным различием между ними является направление движения заряженных частиц. Если в переменном токе они перемещаются в различных направлениях, то в постоянном лишь в одном. Кроме того, переменный ток можно передавать на большие расстояния, но многие электроприборы работают на постоянном токе.

Также следует помнить, что аккумуляторная батарея автомобиля может заряжаться только от постоянного тока. Именно для его выпрямления в генераторе и используется диодный мост. Это устройство состоит из нескольких полупроводниковых приборов — диодов, установленных в определенном порядке. С генератора выходит переменное напряжение и для получения постоянного тока важно непросто блокировать движение заряженных частиц в неправильную сторону, но и перенаправить их.

На клеммах фаз генератора, напряжение появляется поочередно, что позволяет отделить положительное от отрицательного. Так как один диод способен пропускать ток только в одном направлении, то к каждой клемме присоединено два полупроводниковых прибора. Хотя современные автомобили оснащаются генераторами более сложной конструкции, принцип их работы остается неизменным.

Основные неисправности

Именно диоды чаще всего оказываются основной причинной нарушения работоспособности генератора. Прозвонить это устройство необходимо после появления некоторых признаков. Среди них основными принято считать следующие:

  • Генератор не может выдавать напряжение более 13,5 В.
  • После запуска силовой установки на панели приборов загорается сигнальная лампа АКБ.
  • Стрелка аналогового вольтметра перемещается в красную зону.
  • Световая индикация АКБ не горит ни перед запуском двигателя, ни после этого.

Однако стоит помнить, что похожие признаки и у неисправного регулятора напряжения и менно это устройство стоит проверить в первую очередь. Вопрос, как проверить диодный мост мультиметром, также может возникнуть после появления других симптомов, например, при использовании приемника или CD -проигрывателя искажается звук, если силовая установка машины запущена.

Так как в автомобиле установлено два источника постоянного тока для обеспечения работы бортовой электроцепи — АКБ и генератор, то неисправность диодного моста непременно отразиться на ее работоспособности.

Причин для этого может быть много, но наиболее распространенными являются следующие:

  • Из-за нарушения герметичности корпуса генератора на плату попала влага.
  • Грязь или пыль, смешанные с маслом, проникли внутрь и замкнули мост.
  • Произошла переполюсация контактов АКБ.

Способы проверки

Проверка диодного моста генератора может проводиться двумя наиболее популярными способами. Один из них не потребует наличия сложного оборудования и автолюбителю понадобится лишь лампа, рассчитанная на напряжение в 12 В. Кроме того, возможна проверка диодного моста мультиметром.

С помощью лампочки

Так как это наиболее простой способ, то начать стоит именно с него. В первую очередь предстоит собрать простую электроцепь, состоящую из АКБ и лампочки. Концы проводников, расположенные в разрыве цепи, следует зачистить, им предстоит выполнять роль щупов. Когда они подключаются к диоду в одной полярности, лампа должна загореться, а в ситуации с противоположным присоединением — никакой реакции последовать не будет. В таком случае полупроводниковый прибор следует считать исправным.

Также есть и второй способ проверки диодного моста с помощью этих подручных средств. При этом не нужно разбирать генератор, а все работы выполняются в четыре этапа:

  • Импровизированные щупы подключаются к выходному контакту «30» и минусовой клемме. Если лампочка загорелась, то в цепи присутствует короткое замыкание.
  • Отрицательная клемма батареи присоединяется к корпусу моста, а положительная через лампочку подключается к крепежному болту мостика. Любая реакция лампочки говорит о наличии проблем.
  • Положительная клемма АКБ подключается к точке «30», а отрицательная — к крепежному болту. Если лампа не загорается, то мост исправен.
  • Минусовой контакт батареи остается на прежнем месте, а плюсовой соединяется с точкой «61». Если лампочка начинает светиться, то в цепи имеются неисправности.

Проверка мультиметром

Этот прибор позволяет провести качественную проверку моста, но для этого предстоит снять генератор. Причина неисправности узла может крыться не только в диодном мостике, но и других элементах, например, обмотках или регуляторе напряжения. Так как процесс демонтажа генератора может отличаться в зависимости от модели автомобиля, то заострять на этом внимание сейчас не стоит.

Как только узел был снят и разобран, следует также демонтировать диодный мостик. Чтобы во время сборки устройства не перепутать ориентацию моста, на него и генератор стоит нанести метки с помощью краски. Перед началом проверки мультиметр необходимо перевести в режим изменения сопротивления с подачей звуковых сигналов. Затем следует подключить щупы к контактам полупроводникового прибора.

Необходимо проверить каждый диод и для этого один щуп следует соединить с центральной пластиной, а второй поочередно подключать к выводам полупроводникового устройства. Если мультиметр подает звуковые сигналы при любом подключении, то диод следует признать неисправным. После завершения проверки необходимо провести замену всех вышедших из строя элементов.

Как проверить диодный мост на исправность? 3 пошаговые методики

Современные бытовые приборы и различные устройства содержат огромное количество радиоэлементов, которые обеспечивают их исправную работу и комфортное существование обывателей. Однако вся техника, эксплуатируемая человеком, иногда выходит со строя и во время ее ремонта приходится проверять состояние радиодеталей.

Одной из наиболее распространенных составляющих, которую вы можете испытать на исправность самостоятельно, является диодный мост. В виду  конструктивных особенностей многие новички сталкиваются с рядом сложностей, поэтому будет целесообразно детально разобраться, как проверить диодный мост на исправность.

О диодных мостах

Прежде чем разбираться в способах проверки диодных мостов на исправность, вам нужно  как следует изучить общую информацию об устройстве и принципе его работы.  Наиболее простой вариант, с практической точки зрения, это четыре выпрямительных диода спаянные в единую схему. Более сложным с точки зрения диагностики является диодная сборка – заводской четырехполюсник, внутри которого набраны четыре полупроводниковых элемента. Но, схематическая реализация и первого, и второго варианта происходит одинаково, принципиальная схема обоих диодных мостов приведена на рисунке ниже:

Рис. 1. Принципиальная схема диодного моста

Как видите, в диоды собираются в мост по такому принципу, в одной точке подключатся катоды двух соседних диодов, а в другой, аноды соседних диодов, с каждого из них снимается полуволна отрицательной или положительной части синусоиды на входе. Другие две точки, имеющие и анодный и катодный вывод диода, предназначены для подачи переменного напряжения. На электрической схеме или непосредственно на диодном мосте выводы переменного напряжения обозначаются буквенной маркировкой  AC или значком «~», а положительный и отрицательный вывод постоянного напряжения «+» и «– » соответственно.

Ищем диодный мост на плате

Проверять можно как установленный на плате диодный мост, так и выпаянный из нее, второй  вариант считается более точным, поскольку на проверку не влияют другие элементы цепи, но следует помнить, что некоторые методы проверки можно реализовать только в рабочем устройстве. Если конструкция прибора довольно сложная или плата переполнена деталями, диодный мост целесообразно искать в таких локациях:

  • в блоках питания;
  • во вторичных цепях трансформаторов;
  • на выходе генераторов;
  • перед аккумуляторными батареями. 

После обнаружения диодного моста, необходимо осмотреть его корпус или каждый диод в отдельности. Опытный электрик для себя автоматически заметит расположение вводов, но если вам сложно ориентироваться на память, можете нарисовать схему применительно к вашей ситуации. На такой схеме нужно отобразить плюсовую клемму и отрицательную клемму, клеммы ввода переменного напряжения.

Также следует отметить, что неисправность может заключаться не только в диодных мостах, поэтому при обследовании стоит внимательно осматривать все элементы и детали, а при проверке не исключать целостности объекта.

Проверка индикаторной отверткой

Это наиболее простой вариант опробования, который даст обще представление о состоянии диодного моста и всей схемы  в целом. Для работы вам понадобится только индикатор, вся процедура выполняется под напряжением, поэтому следует соблюдать предельную осторожность:

  • Коснитесь жалом отвертки поочередно к каждому выводу переменного напряжения AC  диодного моста. Если лампочка не горит, то это свидетельствует о неисправности цепи до диодного моста – обрыве обмотки, поломке зарядного устройства и т.д. Если же лампочка горит, значит напряжение на мост поступает нормально.
Рис. 2. Опробование индикаторной отверткой
  • Также коснитесь отверткой к плюсу клеммы – если лампочка загорится, то диодный мост нормально пропускает положительные полупериоды, соответственно, на этом выводе присутствует потенциал. Если не горит, присутствует повреждение диодного моста.
  • Ту же процедуру повторите с минусовой клеммой. Обязательно разделяйте проверку на оба вывода выпрямительного блока, так как неисправность может присутствовать в любом диоде и в любой ветви.

Как видите, в данном примере была использована отвертка с изолированным стержнем. Это связанно с необходимостью выполнять работу под напряжением, кода вы можете перекрыть металлической деталью разные части электроустановки, что повлечет за собой крайне неприятные последствия. Существенным недостатком метода является его низкая информативность и ограничение  по величине рабочего напряжения  — так как индикатор рассчитан на номинал 220 В, то использовать его для низковольтных цепей не получится.

С помощью лампочки и батарейки

Довольно простым способом, позволяющим проверить диодный мост, является использование батарейки и электрической лампочки, которые практически каждый может найти у себя дома. Этот метод не сложнее предыдущего, лампа выступает в роли контрольки, а батарейка в качестве источника питания пониженным напряжением. Батарейку подбирают в соответствии с параметрами самого диода. Для проверки исправности необходимо разделить диоды из моста по отдельности и собрать несложную схему:

Рис. 3. Схема проверки лампочкой и батарейкой

Как видите, вам нужно собрать последовательное соединение от контактов лампочки к  батарейке и самому диоду.

  1. Первый этап – правильное соединение, когда плюс батарейки подключается к положительной пластине выпрямителя, а минус аккумулятора на отрицательную пластину выпрямителя. Если диод исправен, то в цепи будет протекать ток и лампочка загорится.
  2. Второй этап заключается в переворачивании диода, когда на минусовую пластину подключится положительный вывод выпрямителя, а на плюсовую отрицательный.
Обратная схема проверки лампочкой и батарейкой

При исправном диоде ток протекать не будет, и лампочка не загорится. С практической точки зрения можно не искать батарейку, а обойтись любыми подручными источниками питания, чей номинал сопоставим с номиналом диодного моста и каждого элемента. К примеру, в гараже можно подключиться к автомобильному генератору или клеммам аккумулятора.

Методика проверки мультиметром

Наиболее информативной является полная проверка диодного моста. Для ее реализации вам понадобится мультиметр, тестер или Цешка – любой из этих приборов в равной мере подойдет для измерений.

Выполните такую последовательность действий:

Время затраченное на проверку: 10 minutes

Определите назначение выводов.

Метод универсальный, поэтому вы можете проверить как диодный выпрямитель в сборке, так и конструкцию из отдельных деталей, не разбирая их.

Установите щупы мультиметра.

Установите щупы мультиметра в соответствующие разъемы на приборе, соблюдая цветовую маркировку (черный – минус, красный — плюс). Переключатель выведите в режим прозвонки.

Используйте минусовый щуп мультиметра.

Подведите минусовый щуп мультиметра к плюсу диодного моста, а положительный поочередно к каждому из выводов переменного напряжения.

В результате прикосновения на табло мультиметра должно отображаться напряжение открытия диодов, в обеих точках это измеримая величина одинаковая для каждого измерения. В противном случае, сборка неисправна.

Поменяйте щупы тестера местами.

Далее необходимо поменять щупы тестера местами – красный установите на плюс, а черным попеременно касайтесь выводов для переменного напряжения.

На табло будет отображаться единица, свидетельствующая о бесконечно большом сопротивлении – при обратной полярности диоды остаются закрытыми. В противном случае, если отображается какое-то напряжение, мост пробит.

Используйте плюсовой щуп мультиметра.

Коснитесь плюсовым щупом мультиметра отрицательного вывода диодного моста, а минусовым щупом по очереди переменных выводов. В обоих случаях на табло должно отображаться падение напряжения.

Используйте черный щуп.

Установите черный щуп на отрицательный контакт сборки, а красный подводите к переменным выводам. В обеих позициях на мультиметре должна быть единица, в противном случае, элемент пробит.

Видео по теме

краткий принцип работы, неисправности, почему горят

Диодный мост — это электронное устройство в электрической цепи, предназначенное для превращения переменного тока в постоянный ток. Применяется в электрических схемах бытовых приборов и схемах автомобильных генераторов.

Работает это следующим образом:

  1. Переменный ток, проходя через диодный выпрямитель, преобразуется в пульсирующий. Но для нормальной работы остального оборудования этого мало;
  2. Для полного выпрямления пульсаций в электрическую цепь после моста устанавливается конденсатор. Конденсатор выполняет роль фильтра и выравнивает диаграмму тока. Иногда — для увеличения качества — в схему добавляется дроссель;
  3. После обработки электрического тока важно поддерживать напряжение в заданном режиме. Для этого в цепь подключают стабилизатор напряжения.

По такой схеме работают электрические бытовые приборы, а также автомобильные генераторы.

Неисправности выпрямителей на автомобилях

Обнаружить неисправность выпрямительного моста можно, если:

  • При работающем двигателе на щитке приборов горит или мигает иконка с изображением аккумулятора — при включении зажигания индикатор должен загореться. После запуска двигателя — потухнуть;
  • При включении зажигания и после запуска двигателя индикатор зарядки с иконкой батареи в обоих случаях не горит;
  • Яркость света фар напрямую зависит от числа оборотов двигателя. При этом участились перегорания лампочек автомобиля;
  • Стартер крутит, с трудом запуская двигатель, либо не крутит вовсе.

​Если вы столкнулись с вышеописанными проблемами, то это говорит о том, что пришла пора заняться генератором. Это косвенные указатели неисправности диодного выпрямителя, но еще не факт, что виновен мост. Виновником в этом случае может оказаться реле-регулятор или же сам генератор. Поэтому надо провести дальнейшую проверку.

В первую очередь проверьте, не ослаб ли ремень. Недостаточное натяжение ремня вызывает проскальзывание. И это не дает генератору работать в нормальном режиме. После проверки ремня, если с ним все нормально, проверяем реле-регулятор. И только после этого приступаем к проверке выпрямительного моста. Кстати, обязательно проверьте аккумуляторную батарею. Клеммы должны быть чистыми и провода на них надежно закреплены.

Как проверить диодный мост мультиметром

Данную проверку можно сделать, не снимая генератор с автомобиля. Для этого понадобится мультиметр (тестер) и свободный доступ к задней крышке генератора. Если доступ затруднен, то лучше снять его. В любом случае отсоединяем всю внешнюю проводку от генератора, снимаем регулятор напряжения.

После этого берем мультиметр, выставляем переключатель в режим проверки диодов. Если его нет, то ставим на замер сопротивления не менее 2 кОм. Далее один из щупов подсоединяем к плюсовой клемме 30 генератора (шпилька, на которую идут обычно от двух до четырех проводов и закрепляются гайкой), а второй соединяем с массой (корпус). Затем меняем щупы местами. В одном случае измерительный прибор должен показать определенное сопротивление, во втором — бесконечность. Так проверяется вся цепь выпрямительного моста. Если тестер в обоих случаях покажет одинаковый результат, то выпрямительный мост неисправен.

Проверка моста с применением контрольной лампочки

Для дальнейшей и более точной проверки лучше всего воспользоваться контрольной лампочкой. Если ее нет в наличии, собираем простую схему. Для этого понадобится два отрезка электрического провода по одному метру, лампочка (можно снять с заднего плафона автомобиля) и аккумулятор. Один провод подсоединяем к минусу аккумулятора. Второй разрезаем пополам и в разрыв подключаем лампочку. Этот провод соединяем с плюсом батареи. Наш стенд готов к работе.

Теперь можно продолжить проверку. Минусовой провод аккумулятора подсоединяем к корпусу генератора. Плюсовой с лампочкой — с одним из болтов крепления диодного выпрямителя. Если лампочка при этом загорелась, значит, имеется неисправность внутри генератора.

Затем соединяем плюс батареи с клеммой 30, минус соединяем с болтом крепления моста. Если лампочка горит и в этом случае, то это указывает на присутствие короткого замыкания.

В любом из перечисленных случаев разбираем генератор, снимаем диодный мост и проверяем уже отдельно.

Прозвон диодного моста генератора

Для начала снимаем пластины с выпрямительными диодами. Некоторые генераторы для этого необходимо разобрать, но встречаются такие, у которых выпрямительный мост находится снаружи, прикрытый пластиковой крышкой.

Разберем проверку диодного моста генератора автомобиля ВАЗ 2110. Проверку диодной сборки можно сделать мультиметром или вышеописанным стендом из лампочки и аккумулятора. На тестере ставим переключатель режимов на 2 кОм.

Для проверки щупы мультиметра подсоединяем к выводам диода. Запоминаем показание измерительного прибора и меняем щупы местами. В одном случае показания тестера должны быть в пределах 570 — 590 Ом, в другом — бесконечность.

Если показания тестера в обоих случаях одинаковы — неважно, что это будет, сопротивление или бесконечность — то такой диод неисправен. В этом случае меняем выпрямительный мост целиком. На рынке цены выпрямителей напряжения сравнительно недорогие. Можно также поменять неисправный диод, это обойдется дешевле, но для этого нужен определенный навык. Остальные диоды моста проверяются точно так же.

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ 2109, 2107? Вся вышеописанная проверка диодных сборок подходит как для отечественных, так и зарубежных генераторов. Ход и принцип проверки выпрямительных мостов везде одинаковый. Иногда встречаются некоторые отличия, но они никак не влияют на порядок проверки.

Другие выпрямители

В электронной аппаратуре существует множество других выпрямительных мостов, размер которых намного меньше вышеописанных. Например, диодный мост GBU606. Такие выпрямители с легкостью поместятся в спичечный коробок, еще и не один выпрямительный блок, а несколько штук. Он прямоугольной формы. Один угол имеет небольшой срез. С торца длинной стороны имеются четыре тонкие пластины. Этими пластинами он припаивается к плате. И хотя у GBU606 характеристики имеют существенные отличия от автомобильных, но принцип работы и назначение остаются все те же. Это преобразование переменного тока в постоянный ток.

Почему сгорают выпрямители на генераторах

Причин здесь несколько. Основные из них:

  • Попадание влаги и грязи на пластины с диодной сборкой;
  • Механические повреждения внутренностей генератора;
  • Несоблюдение полярности при прикуривании;
  • Замыкание электрических проводов;
  • Чрезмерная нагрузка в бортовой сети автомобиля.

Держите генератор в чистоте, следите за изоляцией проводки, не отсоединяйте клеммы от аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Меняйте вовремя изношенные подшипники генератора. Проводите почаще профилактические работы электрооборудования автомобиля.

Если придерживаться этих правил, то возможность выхода из стоя диодного моста резко снизится.

Как проверить диодный мост на генераторе?

Диагностика и ремонт9 марта 2019

Нередко автолюбители встречаются с проблемой поломки выпрямителя генератора или диодного моста. Это устройство необходимо для обеспечения двигателя автомобиля двухполупериодным током. В свое время, диодный мост стал заменой коллектора выполнявшего функции выпрямления напряжения, а также увеличил КПД трансформатора со стабилизацией уровня магнитного потока.

Диодный мост: понятие и принцип работы

Поскольку двигатель автомобиля – ключевой механизм каждого транспорта, своевременная проверка диодов поможет избежать множества проблем с работоспособностью электрики автомобиля.

Диодный мост генератора обеспечивает напряжением электрическую цепь, аккумулятор, обмотку компрессора и общее функционирование качества питания. В случае его неисправности, автомобиль может не завестись, поскольку электричество будет поступать через обмотки двигателя, что категорически не подходит для стабильной работы бортовой сети.

Конструкция диодов достаточно обширная: их производят в виде целого модуля, таблеток и плоских пластин. Диодный мост плотно прижимают к радиаторам, либо вставляют в расположенные в них ниши. Крепятся эти детали путем спайки и фиксации болтами с последующей изоляцией диодов.

Выпрямитель состоит из двух пластин с положительным и отрицательным зарядом. На «плюсовой» пластинке находится специальный болт, который выходит в наружную часть генератора.

Причины и основные признаки поломки диодного моста

Основной причиной поломки выпрямителя считается тепловой пробой диода, в результате которого полупроводник лишается своих функций. Именно поэтому мост устанавливается на радиатор охлаждения двигателя, который обеспечивает защиту детали от теплового воздействия. Самой же распространенной причиной поломки полупроводника, является попадание влаги в область капота.

Визуальная диагностика состояния элемента достаточно затруднена, поэтому для качественной проверки диодного моста нужен специальный аппарат – тестер. На наличие поломки могут указывать проблемы с напряжением и звуки, сопутствующие во время движения автомобиля.

Определить неисправность детали можно по следующим признакам:

  • во время движения на транспортном средстве наблюдается тусклый свет фар;
  • внезапное появление шумов разной тональности;
  • ошибки рулевого управления;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • нарушение работы кондиционера и акустики автомобиля;
  • высокая температура генератора;
  • при проверке диодного моста тестером обмотки генератора «прозваниваются» на клемме +;
  • Включение сигнального индикатора совместно с запуском двигателя;
  • Выходное напряжение генератора составляет меньше 13,5 Вольт.

Самым главным признаком проблем с диодным мостом является быстрая разрядка аккумулятора. Например, если вчера вечером заряд прибора был на высоком уровне, а утром полностью исчез, либо разрядился через пару минут после запуска двигателя – скорее всего у вас «полетел» диодный мост.

Выполняем проверку выпрямителя генератора

Чтобы убедится в исправности выпрямителя, достаточно проверить диодный мост мультиметром. Диагностика диодного моста проводится путем «прозванивания» полупроводника или электрической схемы. Перед «прозвоном» специалисты рекомендуют осмотреть подключение аккумулятора с помощью лампы накаливания, дабы убедиться в работоспособности диода.

Прозванивание диодного моста проводится следующими способами:

  1. С помощью лампы. Для беспрепятственного доступа к мосту снимают крышку генератора, от аккумулятора подается один нулевой контакт на пластину моста. Затем фазу подают на АКБ, а ноль – на обмотку статора и в случае пробоя происходит включение лампы.
  1. С помощью тестера (мультиметра). В этом случае необходимо выставить мультимер в режим омметра, а показания сопротивления должны быть не меньше 400 Ом.

Мультиметр считается лучшим прибором для замера сопротивления и позволяет прозвонить диодный мост генератора с большой точностью. Наличие тестера позволяет самостоятельно определить неисправность диодного моста без посещения сервисных центров.

На начальном этапе диагностики мультиметром, прибор подключается на сопротивление. В случае правильного подключения тестер издает звуковой сигнал. Далее из статорной обмотки извлекается диодный мост, после чего происходит подключение концов прибора к пластине радиатора и диодам.

Значение «1» на мультиметре – признак исправности диода. Если же значения колеблются в большую или меньшую сторону – его необходимо заменить.

Поскольку конструкция классического выпрямителя предполагает наличие трех пар диодов, их показания при смене полюсов должны показывать примерно одинаковое значение.

Важно! «Прозвон» диодного моста необходимо производить с каждой пластиной. Звуковой сигнал во время «прозвона» также является признаком неисправности оборудования.

Как производить ремонт диодного моста?

Перед ремонтом выпрямителя генератора следует произвести подготовку и общую проверку работоспособности диодов. Проверка механизма проходит в несколько этапов:

  1. Отсоединение регуляторов напряжения и защитного кожуха с моста.
  2. Проверка на замыкание при помощи АКБ и лампы накаливания (в случае повреждения диодов, короткое замыкание происходит при подключении накаливающей лампы к клемме аккумулятора и корпуса генератора).
  3. Проверка состояния положительных и отрицательных элементов (путем подсоединения клемм «плюсов» и «минусов» АКБ и генератора).
  4. Проверка цепи диодного моста.
  5. Ремонт или замена нерабочих элементов.

Поскольку диодный мост генератора имеет невысокую стоимость, произвести ремонт оборудования сможет каждый автолюбитель. Тем не менее, собственноручный ремонт займет немало времени и чтобы не тратить лишние часы на поиск информации в интернете, предлагаем водителям придерживаться следующих рекомендаций:

  1. В процессе ремонта вам всё-таки придется снять узел диодного моста.
  2. Постоянное попадание воды в узел является причиной его повышенной износостойкости, поэтому выпрямитель целесообразно перенести в другое место – менее подверженное попаданию влаги. Опытные специалисты советуют защитить бортовую сеть надежным корпусом под капотом.
  3. Самостоятельная запрессовка и выпрессовка выпрямителя выйдет дороже, чем в СТО, однако автовладелец будет уверен в его надежности.
  4. Покупка диодов на стихийном рынке обойдется дешевле, однако существует риск неисправности деталей.
  5. Перед заменой выпрямителя необходимо извлечь изолятор и старый элемент крепежа, обязательно перенести их на новый диодный мост.

Если же вы хотите модернизировать выпрямитель и установить три уровня генераторного реле – купите еще три пары диодных моста, которые будут создавать независимый «плюс».

Важно! Проверить исправность купленных на рынке деталей достаточно просто: если «прозвон» диода в холодном состоянии показывает от 500 до 800 Ом, а при запуске мотора происходит тепловой «пробой» — конструкция неисправна.

Как выбрать тестер?

Выбор тестера – не менее ответственное занятие, чем диагностика выпрямителя и правильно подобранный прибор является гарантией успешной диагностики оборудования.

Если в недавнем прошлом при покупке мультиметра автовладельцы сталкивались с дефицитом оборудования, сейчас их можно приобрести практически в каждом магазине.

Ранее мы упоминали о лампе накаливания и по сути – это самый дешевый прибор. Такой тестер подойдет для выявления небольших неисправностей выпрямителя, и для поиска более сложных проблем он не пригоден. Поэтому рекомендуется приобрести современные мультиметры, многие из которых автоматические и выпускаются с жидкокристаллическими экранами.

В заключении хотелось бы обратить внимание на следующие вещи:

  • каждый автовладелец должен уметь проверить диодный мост на генераторе, поскольку это считается базовым навыком в обслуживании собственного автомобиля;
  • «прозвонка», «цэшка» и другие тестеры не всегда показывают конечный результат даже при правильном использовании, поэтому диагностировать поломку лучше несколькими приборами;
  • в случае замены выпрямителя генератора не стоит забывать о его защите от попадания влаги;
  • покупка деталей на стихийном рынке обойдется дешевле, чем в магазине, однако существует риск купить неисправный товар;
  • для точной диагностики моста лучше приобрести несколько мультимертов.

Проверка диодного моста мультиметром, не снимая генератора

Лишь немногие водители знают, как производится проверка диодного моста мультиметром, а эти знания могут быть очень полезными. Данный элемент играет важную роль в работе генератора, и из-за него аккумулятор заряжается корректно. Часто, если возникает какая-нибудь поломка, водители сразу везут свое авто на СТО. Но часто достаточно просто произвести проверку диодного моста мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив у себя деньги, которые бы пришлось заплатить за ремонт. Давайте же подробно разберемся, что это за элемент генератора и для чего он нужен вообще.

Что такое диодный мост? Его принцип работы

Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе устанавливается от 4 до 6 диодов, и все они объединяются в единую цепь, именуемую диодным мостом. Он же находится непосредственно в самом генераторе.

Принцип работы этого элемента прост: он пропускает вырабатываемый генератором ток к аккумулятору и не пропускает его в обратном направлении — от аккумулятора к генератору. В данном случае в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в обратном направлении сопротивление стремится к бесконечности. Если возникнет какая-либо неисправность с мостом, то электроника автомобиля даст сбой. Вернее, даст сбой аккумулятор, а без него автомобиль банально не заведется, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.

Из-за чего перегорает диодный мост?

Проверка диодного моста генератора мультиметром предполагает в том числе и выяснение причин, почему диодный мост выходит из строя. Наиболее распространенная причина — накапливание воды внутри. Часто после мойки машины или езде по лужам мост может перегорать.

Вторая причина — переполюсовка на клеммах аккумулятора. Это случается при неумелом прикуривании или при подключении зарядного устройства к аккумулятору. Конечно, могут быть и более сложные причины перегорания моста, однако чаще всего это случается по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь избегать езды по глубоким лужам и заряжайте аккумулятор правильно.

Как сказывается сгоревший диодный мост?

Если возникают какие-либо проблемы с аккумулятором, то в первую очередь стоит произвести проверку диодного моста мультиметром. Аккумулятор напрямую связан с этим мостом. При его поломке возможны 2 варианта: ток вообще не идет к аккумулятору либо идет, но очень высокий. Это может привести к вскипанию электролита.

Поэтому при возникновении проблемы с мостом решать ее необходимо очень быстро. В противном случае придется покупать новый аккумулятор, а он недешевый. Поэтому лучше иметь представление о том, как производится проверка диодного моста мультиметром на 2110 и других моделях марки ВАЗ. Как минимум есть 2 способа проверки: при помощи мультиметра или обычной лампочки. Рассмотрим оба способа.

Проверка лампочкой

Первое — извлекаем диодный мост из генератора. Впрочем, в случае с лампочкой без этого можно обойтись. Берем мост в собранном виде и дотрагиваемся им до аккумуляторной клеммы. Обязательно следите, чтобы контакт был постоянным и прочным. Теперь берем лампочку и ее контактом (плюсом) прикасаемся к плюсу аккумулятора.

Теперь поочередно прикасаемся к другим контактом лампы к контактам диодов, затем к контактам подключения обмотки стартера. Если лампочка будет гореть, то это значит, что мост «пробит» и, следовательно, он нерабочий. Теперь, если этапами подключать цепь через один диод, то можно выявить неисправный элемент и заменить его на новый.

Если есть необходимость проверить мост на разрыв цепи, то минус моста «кидаем» на плюс аккумулятора. Затем подключаем лампу плюсом к плюсу батареи. Теперь свободный контакт лампы подключаем к элементам, как описано выше. Лампа в этом случае должна гореть. Если она вообще не горит или горит тусклым светом, то обрыв в цепи диодов имеет место.

Проверка диодного моста мультиметром

Как и в предыдущем способе проверки с лампочкой, в данном случае также необходимо снимать мост с генератора. При проверке диодного моста мультиметром каждый диод проверяется отдельно. Для начала необходимо включить мультиметр в режим «Прозвон», но если такого режима нет, то просто установите сопротивление 1 кОм. В этом режиме при замыкании двух контактов он будет звонить.

Мост делится на две части: вспомогательные и силовые диоды. Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обоих частей. Принцип следующий: работающий диод в направлении аккумулятора будет показывает сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратном направлении сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Подключаем щупы мультиметра к каждому контакту диодов. И если прибор будет показывать значение, которое отличается от значения после смены щупов местами, то это говорит о том, что диод сгорел. Эту операцию необходимо проводить для каждого диода.

Если сопротивление очень низкое

Второй вариант при проверке мультиметром диодного моста генератора ВАЗ-2109 и других моделей предполагает показ нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть обрыв. Если показания будут близки к нулевым значениям (очень низкое сопротивление), то это значит, что диод пробит. Мультиметр как проверочный прибор позволяет точно указать, какой именно диод вышел из строя, и определить характер поломки. При использовании лампочки все приблизительно так же, однако при слабом зарядочном токе уловить корректную работу сложнее. Поэтому использование мультиметра рекомендуется, но если его нет, то можно попробовать найти неисправность с помощью обычной лампочки.

Впрочем, единственным плюсом проверки лампочкой является тот факт, что снимать диодный мост с генератора необязательно. Но без снятия генератора невозможна проверка диодного моста мультиметром. Не снимая генератора, нельзя это осуществить. Там приходится работать с отдельными частями, но это дает более точный результат.

При обнаружении нерабочего диода его заменяют на новый. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам же диод стоит копейки и продается в любых магазинах автозапчастей. Его замена также не представляет собой ничего сложного, и ее можно произвести самостоятельно.

Заключение

Ничего сложного в этой процедуре нет. Если вы более-менее знакомы с электроникой и знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить и заменить неисправные диоды вы сможете самостоятельно. За этим не нужно обращаться в СТО, где потребуют деньги за проверку и тем более за ремонт.

Все элементы, которые необходимы для ремонта диодного моста, доступны в продаже. Да и сам диодный мост вообще недорогой, вот только могут быть проблемы с поиском моста для определенной редкой модели генератора.

Напоследок: если что-то не так с аккумулятором, то вам очень повезет, если причина окажется именно в диодном мосте. Это, можно сказать, расходник, который приходится время от времени менять. Но главное здесь — вовремя выявить неисправность, пока не успел пострадать сам аккумулятор.

Как проверить диодный мост мультиметром

Диодный мост – электрическое устройство, используемое в современной электронике, люминесцентных лампах, сварочных аппаратах, автомобильных генераторах для выпрямления переменного тока, поступающего от источника, и получения постоянного.

Содержание статьи

В однофазной электрической сети в состав мостовой схемы входят 4 кремниевых выпрямительных или 4 диода Шоттки. В трехфазной сети в мост соединяют 6 полупроводников. Эти элементы часто выходят из строя, провоцируя сгорание предохранителя. После замены предохранителя необходимо проверить работоспособность полупроводников. Существует несколько вариантов того, как проверить диодный мост, выбор зависит от вида схемы. Диоды могут располагаться дискретно или представлять собой заводскую сборку, в которой все элементы находятся в одном корпусе.

Как прозвонить диодный мост из дискретно расположенных диодов

Все детали мостовой схемы можно прозвонить без выпайки. Для этого необходим мультиметр, в котором есть режим проверки диодов, обычно совмещаемый со звуковой прозвонкой. Суть проверки заключается в измерении разности напряжений между щупами.

Как правильно проверить исправность диодного моста тестером:

  • Для начала осуществляют прямое подключение прибора. Для этого щуп красного цвета подсоединяют к аноду, а черного – к катоду. При таком подключении ток протекает свободно. Для кремниевого диода падение напряжения на p-n-переходе составляет примерно 500-700 мВ. Для диодов Шоттки падение напряжения на переходе между зонами ниже и равно примерно 300 мВ.
  • Прямое подключение диодного моста

  • Далее осуществляют обратное подключение. Красный щуп подсоединяют к катоду, а черный – к аноду. Для исправного полупроводника значение падения напряжения будет равно 1 или более 1000 (обычно 1500).
  • Обратное подключение диодного моста

Если в результате проверки в обоих направлениях наблюдаются высокие значения или срабатывает звуковой сигнал, то диодный мост оборван.

Как проверить диодный мост в трансформаторном блоке питания с помощью лампочки

Для этого способа понадобится лампа накаливания мощностью до 100 Вт, вкрученная в патрон. Лампу подключают в разрыв силового фазного провода. Если на плате произошло короткое замыкание, то при включении устройства в сеть перегорит предохранитель, сам провод или выбьют автоматические выключатели. Если провести проверку с использованием лампочки накаливания, то подобных неприятностей можно избежать. При наличии короткого замыкания лампочка, включенная в сеть, загорится ярким светом. Она не сгорит, поскольку сопротивление спирали ограничит ток. Если же электронные компоненты платы исправны, то лампочка не загорится совсем или будет наблюдаться слабое свечение.

Пробой диодного моста

Простая проверка целостности диодного моста трансформаторного блока питания

Если мы выяснили с помощью лампочки, что на плате существуют проблемы, с помощью индикаторной отвертки можно выяснить, есть ли обрыв на диодном мосту. Если на входе в выпрямитель на фазном проводе загорается индикатор, проводим дальнейшую проверку. Если же индикатор не загорелся, то проблема не в диодной схеме, а в силовом кабеле. Индикатором проверяют наличие напряжения на плюсовом выходе выпрямителя. Если оно присутствует, то диодный мост не оборван. Большего количества информации при такой проверке мы не получим.

Пробоя диодного моста нет

Как точно проверить диодную сборку: подробный анализ

Для проверки понадобится мультиметр, имеющий режим проверки диодов.

Этапы проверки:

  • Тестирование начинают с диодов 1 и 2. Для этого красный щуп тестера подключают к выводу со знаком «-». Над двумя центральными выводами имеется маркировка AC или ̴. Черный щуп по очереди подключают сначала к одному такому выводу, а затем ко второму. Это прямое включение, при котором ток протекает свободно. На дисплее цифрового мультиметра отобразится значение падение напряжения на переходе p-n при прямом включении. В зарубежных даташитах эта величина обозначается как Vf. Для кремниевых диодов она находится в пределах 0,4-0,7 В. Для полупроводников Шоттки она ниже, и равна примерно 0,3 В. Если на измерительном приборе отобразились эти значения, то диодная сборка исправна.
  • Для уточнения результатов проверки диодов 1 и 2 проводят обратное подключение. Для этого к выводу «-» подключают черный щуп (минусовый). Красный щуп поочередно подводят к выводам, промаркированным AC или ̴. На дисплее должна быть единица, свидетельствующая о высоком сопротивлении и отсутствии обратного тока. Если это так, то исправность диодов 1 и 2 подтверждена.
  • Далее проверяют проверку диодов 3 и 4 при условии прямого подсоединения. Для этого к плюсу подключают черный щуп, а красный по очереди подводят к выводам AC. На дисплее должно отображаться падение напряжения на p-n переходе, о котором подробно было рассказано в первом пункте.
  • Для подтверждения результата к плюсу подключают красный щуп, а черный – к выводам AC. На дисплее должна быть единица.

Если диодная сборка благополучно пройдет эту проверку, можно с уверенностью сказать, что все элементы исправны.

Как проверить диодный мост генератора

Диодный мост генератора

Диодный мост генератора автомобиля или мотоцикла предназначен для выпрямления переменного тока, вырабатываемого генератором, и получения постоянного тока для зарядки АКБ и других потребителей электропитания. Неисправность диодного моста приводит к полному исчезновению или значительному уменьшению количества тока, вырабатываемого генератором. Наиболее точные результаты можно получить на СТО – на стенде с использованием осциллографа.

Один из вариантов простой проверки полупроводников – прозвонка с помощью мультиметра. Однако это ненадежный способ, поскольку нагрузка у прибора совсем небольшая, поэтому неисправность может быть не выявлена.

Для проверки диодного моста генератора под нагрузкой используют контрольную лампочку, это может быть обычная автомобильная лампа 12 В.

Выпрямительный блок состоит из двух алюминиевых пластин, объединенных в единую конструкцию. В каждую из них впаяны по 3 диода. Положительные и отрицательные диоды спаяны попарно. Проверка мостовой схемы на короткое замыкание (КЗ) между пластинами производится следующим способом:

  • Положительный провод от лампы подсоединяют к верхней пластине, а отрицательный – к нижней. Если лампочка не загорелась, то КЗ отсутствует.
  • Полярность меняют. При отсутствии КЗ лампочка загорается.
  • Положительные полупроводники на пробой и обрыв проверяют прижатием плюсового провода от лампочки к верхней пластине. Минус поочередно подсоединяют к точкам соединения полупроводников. Если схема исправна, лампочка не горит. При смене полярности лампочка должна гореть.
  • Проверку отрицательных диодов проводят прижатием отрицательного провода к нижней пластине, а положительного – к точкам соединения полупроводников. При исправной схеме лампочка не горит, при смене полярности она должна загореться.

Видео: как проверить диодный мост мультиметром


Была ли статья полезна?

Да

Нет

Оцените статью

Что вам не понравилось?


Другие материалы по теме


Анатолий Мельник

Специалист в области радиоэлектроники и электронных компонентов. Консультант по подбору деталей в компании РадиоЭлемент.


Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра

Проверить диод с помощью аналогового и цифрового мультиметра

Устранение неисправностей электронных устройств и компонентов

Устранение неисправностей в электронной и электротехнике является важной частью, и необходимо знать основы навыки и знания о компонентах для проектирования и устранения неисправностей схемы. Рекомендуется проверить компонент перед сборкой и размещением в цепи.

Иногда мы получаем неожиданные результаты, и мы должны выполнить некоторые тесты, чтобы определить, правильно ли работает компонент и устройство, или мы должны заменить его на новый.С этой целью мы запустили несколько учебных пособий по цифровому и аналоговому мультиметрам, в которых мы обсудим, как тестировать различные электрические и электронные компоненты. Сегодня нам нужно будет обсудить, как проверить диод с помощью DMM и AMM 4 способами.

Как проверить диод

Диод

представляет собой простое PN-соединение и два оконечных устройства, которые позволяют протекать ток через него в одном направлении (прямое смещение). Это наиболее часто используемый компонент в различных электронных конструкциях и системах, таких как выпрямители, светодиодные лампы, схемы умножения напряжения, солнечные батареи, логические элементы и т. Д.

Идентификация клеммы диода (анод + катод)

Когда катодная клемма диода подключена к нейтрали, а анод к положительному, она вызывается в положении прямого смещения и действует как короткое замыкание, через которое начинает течь ток. Катод к положительному и анод к нейтральному называется обратным смещением, а диод действует как размыкающий переключатель, который известен как обратное смещение (этот случай является обратным в случае стабилитрона).

Перед тестированием диода, мы должны знать клеммы диода, такие как анод (+) и катод (-).В большинстве случаев на диодах с нормальными PN-переходами имеется цветное покрытие белого цвета, которое обозначает катодный вывод, а остальное — анод. В других случаях используются разные цвета, а стороны с цветным покрытием — катодные, как показано на рис. Ниже. Ниже приведено учебное пособие, в котором показано, как тестировать нормальный диод PN, светодиод и стабилитрон различными способами.

Диод

можно проверить и протестировать с помощью 4 методов с использованием цифровых или аналоговых мультиметров.

Как проверить диод с помощью цифрового мультиметра

Испытание диода с использованием цифрового мультиметра (режим тестирования диодов + режим сопротивления) проверить диод в режиме «Диодный тест» путем измерения падения напряжения на диоде в случае прямого смещения.Имейте в виду, что диод в прямом смещении действует как замкнутый переключатель, который позволяет протекать ток в нем как проводники. В диоде с обратным смещением он действует как размыкающий переключатель и не позволяет току течь в нем, поскольку он действует как резистор.

Прямое смещение: когда положительный (красный) измерительный провод подключен к аноду (+), а отрицательный (черный) измерительный провод подключен к катоду (-) диода. При прямом смещении диод действует как выключатель замыкания и пропускает через него ток как проводники.

Обратное смещение: если мы сделаем обратное, как упомянуто выше, то есть КРАСНЫЙ измерительный провод к катоду (-) и ЧЕРНЫЙ измерительный вывод к аноду (+) диода. В смещенном состоянии диод действует как размыкающий переключатель и не пропускает через него ток, как резистор.

Шаги:

  1. Извлеките диод из цепи, т. Е. Отключите источник питания через диод, который необходимо проверить. Разрядите весь конденсатор (закорачивая выводы конденсатора) в цепи (если есть).
  2. Установите измеритель в режим «Диодный тест», повернув поворотный переключатель мультиметра.
  3. Подсоедините диодные провода к измерительным проводам мультиметра и отметьте показания.
  4. Теперь подключите диодный провод к измерительным проводам мультиметра в обратном направлении (т.е. поменяйте местами измерительные провода) и запишите результаты измерений.
  • Если мультиметр показывает 0,5 В — 0,8 В для обычных кремниевых диодов и 0,2 В — 0,3 В в случае германиевых диодов с первой попытки, это означает, что диод находится в хорошем состоянии (с прямым смещением).
  • Если мультиметр отображает «OL» в обратном направлении, это также хорошо.
  • Если мультиметр не показывает измерения, т.е. если мультиметр показывает «OL» в обоих направлениях (прямое и обратное), его средний диод не работает и действует как размыкающий переключатель, который не позволяет току течь в нем. В случае короткого замыкания диода на диоде будет нулевое падение напряжения, так как через него будет течь ток, и он действует как короткий путь для тока. Затем необходимо заменить диод.
  • Если мультиметр отображает примерно 0,4 В в обоих направлениях, это означает, что диод короткий, и его необходимо заменить на новый.

Связанное руководство: Как найти значение сгоревшего резистора (тремя удобными методами)

Как проверить диод с помощью аналогового мультиметра

Тестирование диода мультиметром (DMM & AMM в режиме сопротивления)

Если «проверка диода» недоступна в случае цифрового мультиметра или необходимо проверить диод с помощью аналогового мультиметра, можно использовать режим сопротивления (Ω) для проверки диода в качестве альтернативы.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Тестирование диода с помощью мультиметра (цифровой мультиметр и амперметр в режиме сопротивления)

Шаги:

  1. Снимите диод с цепи и убедитесь, что источник питания отсоединен от цепи и на нем нет напряжения. диод, который должен быть проверен.Кроме того, разрядите все конденсаторы, замкнув их выводы в цепях, если таковые имеются.
  2. Установите измеритель в режим «Режим сопротивления (Ω)», повернув поворотный переключатель мультиметра. Для лучшего результата установите диапазон Ω на 1 кОм для прямого смещения и 100 кОм для обратного смещения, как показано на рис. Ниже.
  3. Подключите КРАСНЫЙ измерительный провод к аноду диода, а ЧЕРНЫЙ измерительный провод к катоду диода (прямое смещение), как показано на рис. Обратите внимание на измерение и чтение.
  4. Теперь поменяйте местами тестовые провода i.е. КРАСНЫЙ тестовый провод к катоду и ЧЕРНЫЙ к аноду (обратное смещение) и отметьте показания и измерения, отображаемые мультиметром.
  • Если мультиметр показывает 1 кОм до 10 МОм (не OL или бесконечное ∞), это означает, что диод в хорошем состоянии (с прямым смещением). В большинстве случаев наилучшее значение ниже 1 кОм, т. Е. Для хорошего диода сопротивление прямого смещения должно быть низким.
  • Если мультиметр показывает «OL» в обратном порядке. Диод тоже хорош.
  • Если мультиметр отображает одинаковые показания и измерения в обоих направлениях (i.е. прямое смещение и обратное смещение), его средний диод неисправен и требует соответствующей замены.
  • Если мультиметр показывает одинаковые результаты, то есть низкое сопротивление или высокое сопротивление (OL) в обоих направлениях (прямое и обратное смещение), диод короткий и разомкнут соответственно. Другими словами, если мультиметр показывает сопротивление 0 Ом в обратном и прямом смещении, диод будет коротким, если омметр показывает ∞, OL или очень высокое сопротивление в прямом и обратном смещении, диод разомкнут и его необходимо заменить новым один.
  • Чтобы убедиться, что результат точный, рекомендуется проверять и сравнивать результаты хороших диодов в режиме сопротивления.

Связанное руководство: Как проверить батарею с помощью тестера?

Как проверить светодиод (светоизлучающий диод)

Перед проверкой диода мы должны идентифицировать клемму диода, то есть анод и катод. Для светодиода более длинная клемма диода — анод (+), а более короткая клемма — катод (-). В других случаях плоский вывод диода является катодом, а другая сторона — анодом, как показано на рис.

Related Post: Как рассчитать время зарядки аккумулятора и зарядный ток аккумулятора — пример

Идентификация клемм светодиода (анод и катод)

Для проверки светодиода с цифровым или аналоговым мультиметром следуйте инструкциям, приведенным ниже.

  • Отключите светодиод от цепи и источника питания, если он уже подключен к цепи.
  • Найдите клемму светодиода, т.е. анод и катод (как показано на рис. Выше)
  • В случае цифрового мультиметра установите измеритель в режим «Diode Test» (в случае аналогового мультиметра установите мультиметр в режим сопротивления или непрерывности) поворачивая поворотный переключатель мультиметра.
  • Подключите светодиод в прямом смещении с помощью мультиметровых измерительных проводов, то есть катод к черному (-ve) и анод к красному (+ ve) измерительным проводам.
  • Если светодиод светится, нет необходимости говорить, что он в хорошем состоянии и работает нормально, в противном случае светодиод неисправен и его следует заменить.
  • При обратном смещении (светодиодный анод на черный (-ve) и катод на красный (+ ve) измерительные провода) он не будет работать, и мультиметр не будет показывать никаких показаний, так как светодиод не будет течь через него, т.е. он действует как выключатель разомкнут, как диод.

Похожие сообщения: Как проверить и исправить дефекты печатной платы (PCB)?

Как проверить стабилитрон

Стабилитрон — это нечто другое по сравнению с обычными диодами, так как простые диоды PN переходов работают с прямым смещением, а не с обратным смещением. Случай обратного в случае стабилитрона, так как он работает только в обратном направлении, когда приложенное обратное напряжение больше напряжения пробоя стабилитрона. Таким образом, нам нужна дополнительная простая схема, чтобы проверить, является ли стабилитрон хорошим или плохим.

Тестирование стабилитрона с помощью DMM & AMM

Для проверки стабилитрона с цифровым или аналоговым мультиметром следуйте приведенным ниже инструкциям.

  • Отключите стабилитрон от цепи и источника питания, если он уже подключен к цепи.
  • Найдите клеммы стабилитрона, то есть анода и катода, так же, как и обычные светодиодные и PN-диоды (как показано на рис. Выше).
  • Подключите стабилитрон к источнику переменного или известного (например, 12 В постоянного тока) источника в серии сопротивлений 100 Ом, а затем подключите обратное смещение стабилитрона (катод к красному (+ ve) и анод к черному (-ve) измерительным проводам мультиметра, как показано на рис.
  • В цифровом или аналоговом мультиметре установите измеритель в режим тестирования «Напряжение постоянного тока», повернув поворотный переключатель мультиметра.
  • Постепенно увеличивайте напряжение питания до стабилитрона и обратите внимание на показания счетчика, отображаемые на экране. Показания счетчика должны увеличиваться до напряжения пробоя стабилитрона (в случае напряжения питания 12 В пост. Тока, напряжение пробоя 6 В), когда вы постепенно увеличиваете напряжение питания от низкого до высокого. После этого счетчик не должен показывать дополнительное значение i.е. он должен показывать постоянное значение (например, 6 В в случае напряжения питания 12 В постоянного тока). Когда счетчик останавливается на определенном значении и не показывает другое значение, когда вы все еще увеличиваете напряжение питания, вы не должны продолжать увеличивать напряжение питания, иначе диод может разрушиться.
  • В этом случае стабилитрон находится в хорошем состоянии, в противном случае стабилитрон неисправен и требует замены.

Похожие сообщения:

.
Как использовать мультиметр для измерения напряжения, тока и сопротивления

Что такое мультиметр?

Цифровой мультиметр или цифровой мультиметр является полезным измерительным прибором для измерения напряжения, тока и сопротивления, а некоторые измерители имеют средства для тестирования транзисторов и конденсаторов. Вы также можете использовать его для проверки целостности проводов и предохранителей. Если вы любите заниматься своими делами, занимаетесь обслуживанием автомобилей или устраняете неисправности электронного или электрического оборудования, мультиметр — это удобный аксессуар, который можно использовать в вашем домашнем комплекте инструментов.

Если у вас есть какие-либо вопросы, просто оставьте комментарий в конце этого руководства. Также, если вы найдете эту статью полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее в Facebook, Pinterest или других социальных сетях, используя кнопки быстрого доступа.

Спасибо!

Вольт, Ампер, Ом — Что все это значит?

Прежде чем мы научимся использовать мультиметр, нам необходимо ознакомиться с величинами, которые мы собираемся измерять. Самая основная схема, с которой мы столкнемся, — это источник напряжения, который может быть подключен к нагрузке.Источником напряжения может быть батарея или источник питания. Нагрузка может представлять собой прибор, такой как лампочка или электронный компонент, называемый резистором . Схема может быть представлена ​​схемой, называемой схемой . В приведенной ниже цепи источник напряжения V создает электрическое давление, которое заставляет ток I течь вокруг цепи и через нагрузку R. Закон Ома говорит нам, что если мы разделим напряжение V на сопротивление R, измеренное в омах, это дает нам значение тока I в амперах:

V / R = I

Количества и термины, используемые в электротехнике

Вольт

Это давление между двумя точками в электрической цепи.Это может быть измерено на источнике напряжения или других компонентах, подключенных к цепи.

Ампер

Это мера тока, протекающего между двумя точками в электрической цепи.

Ом

Мера сопротивления течению в цепи.

Источник напряжения

Это создает ток в цепи. Это может быть аккумулятор, переносной генератор, электросеть к дому, генератор переменного тока на двигателе вашего автомобиля или настольный источник питания в лаборатории или мастерской.

Груз

Устройство или компонент, который получает питание от источника напряжения. Это может быть электронный резистор, лампа, электронагреватель, двигатель или любой электрический прибор. Нагрузка имеет сопротивление, измеренное в Омах.

Земля

Обычно это точка в цепи, к которой подключен отрицательный вывод батареи или источника питания.

DC

Постоянный ток. Ток течет только одним способом от источника постоянного тока, примером которого является батарея.

AC

переменного тока. Ток течет в одну сторону от источника, переворачивается, а затем течет в другую сторону. Это происходит много раз в секунду со скоростью, определяемой частотой , которая обычно составляет 50 или 60 Гц. Питание в доме осуществляется от сети переменного тока.

Полярность

Термин, используемый для описания направления потока тока в цепи или какие точки являются положительными, а какие отрицательными по отношению к контрольной точке.

Для получения более подробной информации об этих количествах и условиях, обратитесь к моей другой статье:

вольт, ватт, ампер, киловатт-час, что все это значит? — Основы электричества

Что измеряет мультиметр?

Базовый мультиметр облегчает измерение следующих величин:

  • DC напряжение
  • постоянного тока
  • переменное напряжение
  • переменный ток (не все базовые счетчики имеют эту функцию)
  • Сопротивление
  • Непрерывность — указывается зуммером или тоном

Кроме того, счетчики могут иметь следующие функции:

  • Измерение емкости
  • Транзистор HFE или DC, усиление тока
  • Измерение температуры с помощью дополнительного зонда
  • Диодный тест
  • Измерение частоты

Значение, измеренное прибором, отображается на ЖК-дисплее или в шкале.

Как настроить мультиметр для измерения вольт, ампер или ом?

Диапазоны напряжения, тока и сопротивления обычно устанавливаются поворотом диска выбора диапазона. Это установлено для измеряемой величины, например, Вольт переменного тока, вольт постоянного тока, ампер (ток) или ом (сопротивление).

Если счетчик не имеет автоматического выбора диапазона, каждая функция будет иметь несколько диапазонов. Так, например, функциональный диапазон постоянного напряжения будет иметь диапазоны 1000 В, 200 В, 20 В, 2 В и 200 мВ. Использование минимально возможного диапазона дает более значимые цифры в чтении.

Как измерять напряжение

  1. Выключите тестируемую цепь / проводку, если существует опасность закорачивания близко расположенных соседних проводов, клемм или других точек, которые имеют различные напряжения.
  2. Вставьте черный провод заземления в разъем COM на счетчике (см. Фото ниже).
  3. Вставьте красный положительный провод датчика в розетку с маркировкой V (обычно также обозначается греческой буквой «омега» Ω и, возможно, символом диода).
  4. Если счетчик имеет ручку выбора диапазона вручную, поверните его, чтобы выбрать переменный или постоянный ток, и выберите диапазон, чтобы обеспечить необходимую точность.Так, например, измерение 12 вольт в диапазоне 20 вольт даст больше десятичных разрядов, чем в диапазоне 200 вольт.
    Если измеритель работает в автоматическом режиме, поверните циферблат в положение «V» с символом переменного или постоянного тока (см. «Что означают символы на шкале диапазона?» Ниже).
  5. Мультиметр должен быть подключен параллельно в цепи (см. Схему ниже) для измерения напряжения. Таким образом, это означает, что два тестовых зонда должны быть подключены параллельно с источником напряжения, нагрузкой или любыми другими двумя точками, в которых необходимо измерять напряжение.
  6. Прикоснитесь к черному зонду к первой точке цепи / проводки.
  7. Включите оборудование.
  8. Прикоснитесь другим красным щупом ко второй точке испытания. Убедитесь, что вы не перекрываете разрыв между проверяемой точкой и смежной проводкой, клеммами или дорожками на печатной плате.
  9. Снимите показания на ЖК-дисплее.

Примечание. Очень удобен провод с банановой вилкой 4 мм на одном конце и зажимом для крокодилов на другом конце. Зажим Croc может быть подключен к земле в цепи, освобождая одну из ваших рук.

Безопасность прежде всего при измерении напряжения сети!

  1. Перед использованием измерительного прибора для измерения напряжения сети убедитесь, что измерительные провода не повреждены и что нет открытых проводников, к которым можно случайно прикоснуться.
  2. Дважды проверьте , чтобы измерительные провода были подключены к общему разъему и к разъему напряжения цифрового мультиметра (см. Фото ниже), а не к текущему. Это важно, чтобы избежать взрыва счетчика.
  3. Установите шкалу диапазона на измерителе на переменное напряжение и максимальный диапазон напряжения.
  4. Если вы хотите проверить напряжение на розетке, отключите питание с помощью переключателя на розетке. Затем вставьте щупы в розетку. Если в розетке нет переключателя и вы не можете отключить питание, сначала вставьте датчик в нейтральный контакт, прежде чем вставлять датчик в горячий (действующий) контакт розетки. Если вы сначала вставите датчик в горячий (действующий) контакт, а измеритель неисправен, ток может пройти через измеритель к нейтральному датчику. Если вы случайно коснетесь кончика зонда или зонд останется на проводящей металлической поверхности, это может привести к удару.
  5. Зонды с зажимами типа «крокодил» позволяют выполнять подключения при отключенном питании и не требуют фиксации при включенном питании.
  6. Наконец включите выключатель питания и измерьте напряжение.

Идеально купить и использовать счетчик с минимальной защитой CAT III или предпочтительно CAT IV для проверки напряжения сети. Этот тип счетчика будет включать предохранители с высокой разрывной способностью (HRC) и другие внутренние компоненты безопасности, которые обеспечивают самый высокий уровень защиты от перегрузок и переходных процессов в тестируемой линии.Измеритель с меньшей защитой может взорваться, что может привести к травме, если он подключен неправильно или переходное напряжение создает внутреннюю дугу.

Если вы измеряете напряжение на потребительском блоке / блоке выключателя / блоке предохранителей, в этом видео от Fluke Corporation изложены меры предосторожности, которые следует предпринять

Безопасная практика при проведении однофазного измерения

Кроме того, в настоящих правилах безопасности Fluke объясняется опасность скачков напряжения и категории установки перенапряжения

.

Азбука мультиметра безопасности

Автоматические измерители диапазона

Автоматические измерители диапазона определяют величину напряжения и автоматически выбирают диапазон, чтобы получить наибольшее количество значащих цифр на дисплее.Однако вы должны установить режим на сопротивление, вольт или ток, а также подключить выводы датчика к соответствующим разъемам при измерении тока.

Идентификация живых или горячих проводов

.
Как проверить транзистор и диод »Электроника Примечания

Очень быстро и легко научиться тестировать транзистор и диод с помощью аналогового мультиметра — обычно этого достаточно для большинства приложений.


Учебное пособие по мультиметру Включает в себя:
Основы измерительного прибора Аналоговый мультиметр Как работает аналоговый мультиметр Цифровой мультиметр DMM Как работает DMM DMM точность и разрешение Как купить лучший цифровой мультиметр Как использовать мультиметр Измерение напряжения Текущие измерения Измерения сопротивления Проверка диодов и транзисторов Неисправности транзисторных цепей


Хотя многие цифровые мультиметры в наши дни имеют особые возможности для тестирования диодов, а иногда и транзисторов, не все это делают, особенно старые аналоговые мультиметры, которые все еще широко используются.Тем не менее, все еще довольно легко выполнить простое тестирование с использованием самого простого оборудования.

Эта форма тестирования способна определить, работает ли транзистор или диод, и хотя она не может предоставить подробную информацию о параметрах, это редко является проблемой, потому что эти компоненты будут испытаны при изготовлении, и это сравнительно редко для производительности упасть до точки, где они не работают в цепи.

Большинство сбоев катастрофические, что делает компонент полностью неработоспособным.Эти простые мультиметровые тесты способны быстро и легко обнаружить эти проблемы.

Таким способом можно протестировать

диодов большинства типов — можно протестировать диоды выпрямителя мощности, сигнальные диоды, опорные диоды стабилитрона / напряжения, варакторные диоды и многие другие диоды.

Как проверить диод с помощью мультиметра

Базовый тест диодов очень прост в выполнении. Для обеспечения удовлетворительной работы диода требуется всего два теста с мультиметром.

Тестирование диодов основано на том факте, что диод будет работать только в одном направлении, а не в другом.Это означает, что его сопротивление будет отличаться в одном направлении от другого.

Измеряя сопротивление в обоих направлениях, можно определить, работает ли диод, а также какие соединения являются анодом и катодом.

Поскольку фактическое сопротивление в прямом направлении зависит от напряжения, невозможно дать точные значения ожидаемого прямого сопротивления, поскольку напряжение на разных счетчиках будет разным — оно даже будет различаться в разных диапазонах на измерителе.


… полоса на диодной упаковке представляет катод ….

Метод тестирования диода с аналоговым измерителем довольно прост.

Пошаговые инструкции:
  1. Установите измеритель на его диапазон омов — любой диапазон должен подойти, но диапазон средних омов, если несколько доступны, вероятно, лучше.
  2. Подключите катодную клемму диода к клемме, помеченной положительно на мультиметре, а анод к отрицательной или общей клемме.
  3. Установите счетчик на чтение Ом, и должно быть получено «низкое» значение.
  4. Поменяйте местами соединения.
  5. На этот раз должно быть получено высокое сопротивление.

Примечания:

  • На шаге 3 выше фактическое значение будет зависеть от ряда факторов. Главное, что счетчик отклоняется, возможно, до половины или более. Изменение зависит от многих элементов, включая батарею в счетчике и используемый диапазон.Главное, на что следует обратить внимание, это то, что счетчик значительно отклоняется.
  • При проверке в обратном направлении кремниевые диоды вряд ли будут показывать какое-либо отклонение метра. Германиевые, которые имеют намного более высокий уровень обратного тока утечки, могут легко показать небольшое отклонение, если измеритель настроен на высокий диапазон омов.

Этот простой аналоговый мультиметрический тест диода очень полезен, потому что он очень быстро показывает, работает ли диод в основном.Однако он не может тестировать более сложные параметры, такие как обратная разбивка и т. Д.

Тем не менее это важный тест для технического обслуживания и ремонта. Хотя характеристики диода могут изменяться, это происходит очень редко, и весьма вероятно, что произойдет полный выход из строя диода, и это будет сразу видно при использовании этого теста.

Соответственно, этот тип испытаний чрезвычайно полезен в ряде областей тестирования и ремонта электроники.

Диодный тест с использованием мультиметра

Как проверить транзистор с помощью мультиметра

Диодный тест с использованием аналогового мультиметра может быть расширен для простой и простой проверки достоверности биполярных транзисторов. Опять же, тест с использованием мультиметра обеспечивает только проверку достоверности того, что биполярный транзистор не сработал, но он все еще очень полезен.

Как и в случае с диодом, наиболее вероятные отказы приводят к разрушению транзистора, а не к незначительному снижению производительности.

Испытание основано на том факте, что биполярный транзистор может состоять из двух диодов, расположенных сзади и сзади, и путем проведения диодного теста между базой и коллектором и базой и эмиттером транзистора с использованием аналогового мультиметра, большая часть которого Основная целостность транзистора может быть установлена.

Транзисторная эквивалентная схема с диодами для проверки мультиметра.

Требуется еще один тест. Транзистор должен иметь высокое сопротивление между коллектором и эмиттером с левой разомкнутой цепью базы, поскольку имеется два диода спина к спине.Однако возможно, чтобы путь эмиттера коллектора был продут, а путь коллектора был создан между коллектором и эмиттером, при этом все еще имея функцию диода к основанию. Это также должно быть проверено.

Следует отметить, что биполярный транзистор не может быть функционально реплицирован с использованием двух отдельных диодов, потому что работа транзистора зависит от базы, которая является соединением двух диодов, и представляет собой один физический слой, а также очень тонкий.

Пошаговые инструкции:

Инструкции приведены главным образом для NPN-транзистора, поскольку они являются наиболее распространенными типами в использовании.Варианты показаны для разновидностей PNP — они указаны в скобках (.. .. ..):

  1. Установите измеритель на его диапазон омов — любой диапазон должен подойти, но диапазон средних омов, если несколько доступны, вероятно, лучше.
  2. Подключите базовую клемму транзистора к клемме, отмеченной положительным (обычно красного цвета) на мультиметре
  3. Подключите клемму с маркировкой отрицательный или общий (обычно черного цвета) к коллектору и измерьте сопротивление.Он должен читать обрыв цепи (должно быть отклонение для транзистора PNP).
  4. Если клемма, помеченная как положительная, все еще подключена к базе, повторите измерение с положительной клеммой, подключенной к эмиттеру. Показание должно снова считывать разомкнутую цепь (мультиметр должен отклоняться для PNP-транзистора).
  5. Теперь поменяйте местами соединение с базой транзистора, на этот раз подключив отрицательную или общую (черную) клемму аналогового измерительного прибора к базе транзистора.
  6. Подключите клемму с маркировкой положительный, сначала к коллектору и измерьте сопротивление. Тогда отнеси его эмитенту. В обоих случаях счетчик должен отклоняться (указать разомкнутую цепь для PNP-транзистора).
  7. Далее необходимо подключить отрицательный или общий счетчик к коллектору и положительный счетчик к эмиттеру. Убедитесь, что счетчик показывает разомкнутую цепь. (Счетчик должен показывать разомкнутую цепь для типов NPN и PNP.
  8. Теперь поменяйте местами соединения так, чтобы отрицательный или общий счетчик был подключен к эмиттеру, а положительный счетчик к коллектору.Еще раз проверьте, что счетчик показывает обрыв цепи.
  9. Если транзистор проходит все тесты, то он в основном функционирует и все контакты не повреждены.

Примечания:

  • Последние проверки от коллектора к эмиттеру гарантируют, что база не была «продута». Иногда возможно, что между коллектором и базой и эмиттером и базой все еще присутствует диод, но коллектор и эмиттер закорочены вместе.
  • Как и в случае германиевого диода, обратные показания для германиевых транзисторов будут не такими хорошими, как для кремниевых транзисторов. Допускается небольшой уровень тока, так как это обусловлено присутствием неосновных носителей в германии.

Обзор аналогового мультиметра

Хотя большинство мультиметров, которые продаются сегодня, являются цифровыми, тем не менее, многие аналоговые счетчики все еще используются. Хотя они, возможно, и не являются новейшими технологиями, они все же идеально подходят для многих применений и могут легко использоваться для таких измерений, как приведенные выше.

Несмотря на то, что описанные выше испытания направлены на аналоговые счетчики, аналогичные могут быть проведены с цифровыми мультиметрами, цифровыми мультиметрами.

Часто цифровые мультиметры могут включать определенную функцию тестирования биполярного транзистора, и это очень удобно для использования. Общая производительность теста с помощью специальной функции тестирования биполярного транзистора часто очень похожа на упомянутую здесь, хотя некоторые цифровые мультиметры могут давать значение для усиления по току.

Использование простого теста для диодов и транзисторов очень полезно во многих сценариях обслуживания и ремонта.Очень полезно иметь представление о функционировании диода или транзистора. Поскольку тестеры транзисторов не продаются широко, возможность использовать любой мультиметр для обеспечения этой возможности особенно полезна. Это еще удобнее, потому что тест очень легко выполнить.

Дополнительные темы испытаний:
Анализатор сети передачи данных Цифровой мультиметр Частотомер осциллограф Генераторы сигналов Анализатор спектра LCR метр Глубиномер, ГДО Логический анализатор ВЧ измеритель мощности Генератор радиосигналов Логический зонд Рефлектометр во временной области Вектор сетевой анализатор PXI GPIB Сканирование границы / JTAG
Вернуться в меню «Тест»., ,

,

Отправить ответ

avatar