Как проверить датчик давления масла ваз 2114 – как проверить датчик давления масла ваз ~ AUTOTEXNIKA.RU

Содержание

как проверить датчик давления масла ваз ~ AUTOTEXNIKA.RU

Датчик давления масла ВАЗ-2114

Ни один бензиновый двигатель не сумеет работать без системы смазки. Моторное масло, нагнетаемое масляным насосом, подается через особые каналы ко всем подвижным элементам агрегата, снижая силу трения, и очищая их от ненужных отложений. Понижение давления масла в системе безизбежно приведет к тому, что оно не станет поступать в необходимое место в нужном количестве. А это, в свою очередь, послужит предпосылкой роста трения и резвого износа деталей.

Держать под контролем давление масла в движках автомобилей призван особый датчик давления (ДДМ). С его помощью шофер всегда может найти, как отлично работает система смазки.

В этой статье мы поведаем о том, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ-2114, и каковой принцип его работы. Не считая этого, разглядим, как проверить ДДМ на работоспособность и поменять в случае выхода из строя.

Устройство и принцип работы ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет довольно ординарную конструкцию. Он состоит из:

  • железного корпуса;
  • измерительной мембраны;
  • механизма замыкания контактов;
  • разъема для подключения передающего провода.

Читайте так же

Принцип деяния ДДМ приблизительно такой. Масло, находящееся в системе под давлением, через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты при всем этом находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, а контакты замыкаются. Таким макаром датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электрический блок управления автомобиля (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о вероятной неисправности методом включения сигнальной лампы, расположенной на панели устройств.

Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114

Итак, включившаяся «красноватая масленка» на приборной доске говорит водителю о том, что в системе смазки произошел некий сбой, требующий незамедлительного вмешательства. Какие же деяния должен сделать обладатель авто в ? Во-1-х, не паниковать и закончить движение. А во-2-х, попробовать разобраться в том, что все-таки стало предпосылкой включения сигнализатора.

Для начала следует найти, каковой уровень масла в системе. Для этого довольно поднять капот, и вооружившись салфеткой либо незапятанной тряпкой, вытащить измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно установить есть ли масло в системе, и какое его количество. Если уровень ниже минимума, означает, кое-где произошла утечка масла. Предпосылкой этому может быть порванный сальник либо нарушение целостности некий из прокладок. Не считая этого, давление масла может свалиться и вследствие сильного износа поршневых колец. В данном случае производится полный ремонт автомобилей ВАЗ, предусматривающий подмену деталей поршневой группы.

Вроде бы там ни было, движок пока лучше не запускать. А машину лучше отбуксировать до наиблежайшей станции технического обслуживания, осуществляющей ремонт автомобилей ВАЗ.

Как проверить датчик аварийного давления масла

Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом.

 

ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (проверка воздухом)

Проверка датчика аварийного давления масла либо датчика контрольной лампы давления масла автомобилей ВАЗ

Читайте так же

Если с уровнем все в порядке, особо ликовать также не надо, потому что вероятны более суровые поломки.

Возможные неисправности в системе смазки

Датчик давления масла ВАЗ-2114 может сработать при появлении последующих дефектов:

  • непроходимость вследствие его загрязнения;
  • вышедший из строя масляный насос;
  • забитая (грязная) сетка маслоприемника;
  • появились препядствия с проводкой датчика;
  • сломался либо отказал сам датчик.

В первом случае довольно будет просто поменять фильтр. Что касается поломки масляного насоса, то не считая его ремонта необходимо будет найти и убрать предпосылки, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла очень много вредных примесей. В данном случае масло необходимо поменять новым, за ранее промыв систему специальной жидкостью.

Проверить проводку можно при помощи авто тестера, начиная с разъема ДДМ, и заканчивая соединением с ЭБУ.

Найти, исправен ли сам датчик, также нетрудно. Проверить его можно без помощи других, не прибегая к помощи профессионалов.

Где находится датчик

Для начала определимся, где находиться датчик давления масла ВАЗ-2114. Его размещение может быть различное, зависимо от типа мотора. Если это восьмиклапанник, то находить ДДМ необходимо с тыльной стороны мотора справа (если находиться в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах размещение датчика давления масла другое. Он находится в торце корпуса подшипников распределительных валов.

Проверяем датчик

Проверка датчика предполагает только его зрительный осмотр. Найти, исправен ли он, в домашних либо «полевых» критериях фактически нереально.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, означает, нарушена плотность или самого устройства, или же резьбового соединения с корпусом мотора. Нередко случается, что ДДМ вследствие тех либо других обстоятельств начинает пропускать масло через собственный корпус. Если запустить движок, можно следить его утечку через место, где закреплена клемма под электронный разъем. В данном случае нужна подмена датчика.

Читайте так же

Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена плотность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое время от времени приходит в негодность. Убрать эту делему можно методом подмены кольца.

Самостоятельная замена датчика

В случае, когда все показывает на неисправность ДДМ, его лучше поменять. Тем паче что стоит он копейки. Процесс подмены очень прост, и не займет более 10 минут. Метод ремонта последующий.

Установите автомобиль на ровненькой поверхности, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккума. После чего отключите разъем от датчика. Воспользовавшись рожковым ключом на 21, открутите датчик. В это время может быть подтекание маленького количества масла из места крепления ДДМ. Если это вышло, вытрите масло незапятанной тряпкой.

Осмотрев новый датчик и его уплотнительное кольцо, установите его на место и плотно заверните с помощью ключа. Подсоедините провод питания ДДМ и клемму аккума.

Как самостоятельно проверить давление масла

Давление в системе проверяется жидкостным манометром, снаряженным на конце измерительного шланга штуцером с резьбой. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Дальше запускается движок, выполняются замеры.

Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно составлять 0,65 атмосферы. Отличия от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.

Ну а если такового манометра в вашем арсенале нет, наличие давления проверяется «на глаз». Для этого датчик давления масла выворачивается из технологического отверстия, после этого стартером прокручивается коленчатый вал (без ). При обычном давлении масло из отверстия будет лупить фонтаном. Этот метод, естественно, не дает гарантии для обычной работы системы, но способен обосновать, что масляный насос работает.

Читайте так же

autotexnika.ru

Проверяем датчик давления масла мультиметром и другими способами

Перед тем, как начать проверку датчика давления масла (ДДМ) важно понять, как он работает. Только при этом условии будет понятен каждый этап проверки.

Виды ДДМ

Датчики давления масла подразделяются на два вида:

  1. Механические. Используются на машинах, ставших легендами автопрома, в частности, ВАЗ 2101, УАЗ, Москвич 401/407/412/, 2141 и других.
  2. Электронные. Устанавливаются на все современные авто, к примеру, отечественные ВАЗ 2114, Калина и другие модели «Лады», а также иномарки.

Механические датчики

Механические датчики по конструкции делятся на:

  1. Устройства с двумя штоками и трубкой-капилляр.
  2. Устройства с реостатом.

Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.

При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).

Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.

Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Ползунка.
  4. Нихромовой обмотки (резистор).

Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.

Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.

Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.

По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.

Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.

Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.

Электронные датчики

Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.

По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.

Он состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Контактов.
  4. Штока.

Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.

Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.

Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.

Подробнее здесь — что нужно делать если горит лампа давления масла https://autotopik.ru/remont/1062-gorit-lampa-davleniya-masla.html.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в основе проверки датчика давления масла на современных автомобилях лежит измерение мультиметром сопротивления резистора и проверка ДДМ на размыкание и смыкание цепи.

Для этого мультиметр переводят в режим измерения сопротивления или прозвона. Это зависит от того, датчик какого типа проверяется с резистором или без.

Но существуют и другие методы проверки, про которые мы расскажем ниже.

Диагностика датчика

Электронный и механический датчики давления масла проверяются разными способами, поэтому рассмотрим их каждый в отдельности.

Но прежде, чем приступать к проверке важно убедиться, что именно ДДМ является первопричиной не гаснувшей сигнальной лампы.

Сначала убедитесь, что масло в хорошем состоянии, а его уровень в двигателе в пределах нормы. Не забит ли фильтр по причине того, что жидкость в системе менялась очень давно. Убедитесь в исправности насоса.

ВАЖНО: проверьте проводку, идущую от датчика к ЭБУ, состояние и целостность контактов.

Дальше найдите и снимите сам датчик. Делать это нужно на заглушенном моторе. Желательно остывшем. На разных авто узел может находится в разных местах.

Где находится датчик

Самые распространённые места его нахождения – около масляного фильтра, в верхней части двигателя около блока распредвала, или насоса.

Рассмотрим на конкретных моделях:

  1. ВАЗ 2108/09/099. Расположен сверху в правой части двигателя (если смотреть по ходу движения) рядом с крышкой ремня ГРМ. От него отходит только один провод. Такое расположение характерно и для 8-клапанных двигателей на ВАЗ 2110/11.
  2. ВАЗ 2110/11 16 клапанный двигатель. Расположен слева на двигателе (если смотреть по ходу движения) со стороны водителя на блоке распредвала между воздушным фильтром, модулем зажигания и масло заливной горловиной.
  3. ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель. Находится сверху с левого торца (смотреть по ходу). Чтобы его найти нужно снять воздушный фильтр.
  4. ВАЗ 2114. Находится справой внутренней стороне двигателя на головке блока цилиндров рядом с ремнем ГРМ. Сверху его хорошо видно . Для его демонтажа, снимите защитный колпачок, клемму и выверните ключом на 21.
  5. Лада Калина. Расположен справа сзади двигателя возле ремня ГРМ, от него отходит один провод . Чтобы до него добраться нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров.
  6. Лада Приора. Расположен слева (если смотреть по ходу) сверху на блоке цилиндров под впускным воздушным коллектором. Чтобы его демонтировать необходимо сначала снять защитную пластиковую крышку двигателя, отодвинуть воздушный коллектор и торцовым ключом на 21 выкрутить его. Сидит он очень туго.
  7. Лада Гранта 8 и 16 клапанный двигатель. Расположен сверху с правой стороны двигателя возле крышки ремня ГРМ . Чтобы его снять можно использовать свечной ключ или рожковый на 21.
  8. ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405). Находится на БЦ, сверху с права. От него отходит только один провод.

Самый распространенный размер ключа для снятия датчика – 21. Можно использовать свечной ключ. Но все зависит от конкретной марки авто.

После того, как датчик давления был снят, посадочное место плотно закрывается чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь и не вытекло масло при возможной работе двигателя.

Не лишним будет сделать замеры давления масла в система на холостых, средних и высоких оборотах. Для этого используют манометр, который вкручивают вместо ДДМ. Для снятия точных показаний важно обеспечить герметичность соединения.

Для каждой модели авто значения могут отличаться. Их можно найти в руководстве по эксплуатации.

К примеру, для ВАЗ 2112 16 клапанов нормативное давление масла в двигателе:

  • на холостых оборотах 2 БАРа.
  • на 5 тысячах оборотов от 4,5 до 6,5 БАР.

Если все показания в норме и лампочка при этом постоянно горит, значит информация не доходит до ЭБУ или доходит искаженной. Виной этому может быть датчик, который и нужно проверить.

Читайте по теме – что делать если пропало давление масла в двигателе.

Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой

Метод подходит для всех современных автомобилей «Лада», в частности, ВАЗ 2114, иномарок. Там, где идет только аварийное оповещение о низком давлении масла.

В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.

Для проверки с помощью лампочки понадобятся:

  1. Сама контролька на 12 V.
  2. Электрический автомобильный насос или компрессор, желательно с манометром. Если их нет, то воспользуйтесь обычным ножным насосом.
  3. Источник питания на 12 Вольт. Можно автомобильный аккумулятор или блок питания от компьютера.

Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.

Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.

Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0.5 до 1.5.

При проверке мультиметром понадобится:

  1. Сам прибор, переведенный в режим «прозвонки».
  2. Электрический насос или другой нагнетатель воздуха.

Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.

Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.

Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.

Проверка двух датчиков

Два датчика давления масла на современных автомобилях не редкость. Первый выполняет стандартную функцию, сигнализирует о наличии рабочего давления сразу же после запуска мотора.

Диапазон его срабатывания (размыкания цепи) – 0.15…0.45 атмосфер. Проверяется от также, как мы описывали выше.

Второй датчик контролирует верхнюю границу давления масла на работающем двигателе. Он оповещает через световую и звуковую сигнализацию о низком давлении масла при высоких оборотах двигателя.

Работает и проверяется он также, как и первый датчик за исключением того, что:

  1. Нагнетаться воздух должен с большим давлением. Для каждой марки авто оно может быть разным, но как правило, это 1.8 атмосфер. К примеру, на Volkswagen Golf с двигателем 1.8 — это 2.0 — 2.5 БАР. Поэтому тут обычным ручным насосом выполнить проверку не получится. А автомобильный компрессор нужно подключать к датчику очень герметично.
  2. Цепь не замкнута постоянно, как у первого датчика, а наоборот, разомкнута. Поэтому лампочка (контролька) при проверке не должна изначально гореть, а загорается тогда, когда подается воздух.

Проверка механического датчика

На ВАЗ «классика» и многих других старых автомобилях проверку механического датчика давления масла можно выполнить без мультиметра, но это не значит, что процедура будет легче, как с электронным аналогом.

Вам понадобятся:

  1. Электрический автомобильный манометр.
  2. Насос ручной или электрический компрессор.

Алгоритм действий:

  1. Снимите датчик и найдите на нем два контакта. Первый — отвечающий за подачу сигнала к аварийной лампе давления масла. Второй – за индикацию показаний на указателе давления.
  2. Нужно разобраться с распиновкой контактов на электрическом манометра. Где находятся плюс, минус и третий провод получение сигнала от датчика.
  3. Массу берем с корпуса ДДМ через блок цилиндров.

Собираем схему. Подключаем питание и подаем воздух от насоса под давлением 1…2 атмосферы.

Если датчик исправен, то на электрическом манометре, по мере увеличения давления, будет отклонятся стрелка в большую сторону. Если нет — устройство неисправно.

Датчик давления масла не подлежит ремонту и сразу меняется. При его установки посадочное место смазывают термостойким герметиком.

Советы опытных

Нельзя сказать, что один электронный аварийный датчик давления масла – это удобно. Лампочка не погасла, но при этом не видно, какое давление в системе смазки в этот момент.

Также, если вовремя масло не менялось, использовались разные его марки, а также после капитального ремонта двигателя в системе могут образоваться сгустки, из-за которых датчик может вовремя не сработать. Возникнет масляное голодание, что приведет к снижению ресурса двигателя или его клину.

Чтобы решить эту проблему опытные автомобилисты рекомендует устанавливать в дополнение к электронному датчику, механический с выводом показаний на приборную панель через манометр.

Для этого автомобильные кулибины используют специальный тройник (2103-3810610), штуцер (2103-3810310), две прокладки (10282460), с помощью которых к системе смазки подключается механический аналоговый датчик и стандартный электронный.

На приборной панели в любом удобном месте монтируется манометр. Можно взять от любой ВАЗ «классика», Москвича или УАЗа. Главное, чтобы шкала была удобной и понятной для вас.

Провода от ДДМ закладываются в шланг или пластиковую гофру и аккуратно монтируются в подкапотном пространстве. Делать это нужно таким образом, чтобы они не перегревались и не подвергались механическим воздействиям.

Как часто датчики выходят из строя

Датчики давления масла относятся к самым надежным деталям автомобиля. Поэтому если не гаснет аварийная лампа на панели приборов после запуска двигателя сначала убедитесь в исправности других узлов и не только системы смазки.

Убедитесь, что уровень масла в норме, проверьте его состояние (цвет, запах, густота, есть ли сгустки), целая ли проводка и не окислились ли контакты, есть ли течь жидкости, давно ли меняли фильтр. И только тогда начинайте проверку.

Прочитав эту статью, вы поняли, что делать это не сложно, главное иметь под рукой компрессор или насос, манометр или контрольку, разобраться, как правильно подключить цепь.

Ремонту датчик давления масла не подлежит, а значит только меняется, что, опять же, не сложно сделать имея под рукой ключ нужного размера и термостойкий герметик.

autotopik.ru

Датчик давления масла ВАЗ 2114 — обзорная статья

Датчик давления масла ВАЗ 2114 – важный элемент системы мониторинга состояния авто, позволяющий своевременно диагностировать критически низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и вызвавшие их причины.

Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Все датчики давления масла (ДДМ), независимо от того, на каком автомобиле они установлены, работают по одному принципу и имеют схожее устройство:

  • геркон — герметичный магнитоуправляемый контакт,
  • мембрана,
  • биметаллическая пластика и непосредственно корпус (см. картинку ниже).

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, замыкающе-размыкающие контакты геркона замкнуты, электрическая цепь, соответственно, тоже – лампочка-индикатор горит, свидетельствуя о исправности данной цепи.

Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давления в датчике, а точнее на мембране внутри него. Под этим давлением мембрана деформируется, разъединяя тем самым контакты цепи и гася контрольную лампочку на панели приборов, и начинает воздействовать на биметаллическую пластину со спиралью, которая и передают информацию в датчик об уровне присутствующего в системе давления.

Если по той или иной причине давление в системе падает, цепь снова замыкается, стрелка, если она есть, падает на ноль, контрольная лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2114?

В ВАЗ 2114 ДДМ находится под капотом под черной декоративной накладкой двигателя, сразу за ним справа, в гнезде ГБЦ.

Проверка датчика давления масла ВАЗ 2114.

Заметив постоянно горящую «лейку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если все в пределах нормы (между min и max), переходите к диагностике ДДМ. К сожалению, помимо визуального осмотра, определить исправен ли датчик давления масла в домашних условиях невозможно, поэтому максимум, что вы можете сделать, – детально осмотреть корпус ДДМ на предмет подтеков масла. Если таковые есть, удостоверьтесь, что протекает именно датчик, для этого включите зажигание и посмотрите под капот.

Если масло будет сочиться где-то из-под датчика, в ремонтных работах можно обойтись простой заменой алюминиевого уплотнительного кольца, а если из-под электрического разъема, в месте, где закреплена клемма, ДДМ точно нужна замена.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114.

  1. При поднятом капоте демонтируется крышка двигателя. С аккумулятора сбрасывается минусовая клемма.
  2. С датчика давления масла ВАЗ 2114 снимается защитный резиновый колпачок и клемма электрического соединения.
  3. Ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Видео.

portalvaz.ru

Датчик давления масла ВАЗ-2114. Замена датчика аварийного давления масла

Ни один двигатель внутреннего сгорания не сможет работать без системы смазки. Моторное масло, нагнетаемое масляным насосом, подается через специальные каналы ко всем подвижным элементам силового агрегата, снижая силу трения, и очищая их от нежелательных отложений. Снижение давления масла в системе неизбежно приведет к тому, что оно перестанет поступать в нужное место в необходимом количестве. А это, в свою очередь, послужит причиной увеличения трения и быстрого износа деталей.

Контролировать давление масла в двигателях автомобилей призван специальный датчик давления (ДДМ). С его помощью водитель всегда может определить, насколько хорошо работает система смазки.

В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ-2114, и каков принцип его работы. Кроме этого, рассмотрим, как проверить ДДМ на работоспособность и заменить в случае выхода из строя.

Устройство и принцип работы ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Он состоит из:

  • металлического корпуса;
  • измерительной мембраны;
  • механизма замыкания контактов;
  • разъема для подключения передающего провода.

Принцип действия ДДМ примерно таков. Масло, находящееся в системе под давлением, через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты при этом находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, а контакты замыкаются. Таким образом датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности путем включения сигнальной лампы, расположенной на панели приборов.

Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114

Итак, включившаяся «красная масленка» на приборной доске сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел какой-то сбой, требующий немедленного вмешательства. Какие же действия должен предпринять владелец авто в данном случае? Во-первых, не паниковать и прекратить движение. А во-вторых, попытаться разобраться в том, что же стало причиной включения сигнализатора.

Для начала следует определить, каков уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно установить есть ли масло в системе, и какое его количество. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этому может быть порванный сальник или нарушение целостности какой-то из прокладок. Кроме этого, давление масла может упасть и вследствие сильного износа поршневых колец. В этом случае выполняется капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, предусматривающий замену деталей поршневой группы.

Как бы там ни было, двигатель пока лучше не запускать. А машину желательно отбуксировать до ближайшей станции технического обслуживания, осуществляющей ремонт автомобилей ВАЗ.

Если с уровнем все в порядке, особо радоваться также не нужно, так как возможны более серьезные поломки.

Возможные неисправности в системе смазки

Датчик давления масла ВАЗ-2114 может сработать при возникновении следующих неисправностей:

  • непроходимость масляного фильтра вследствие его загрязнения;
  • вышедший из строя масляный насос;
  • забитая (загрязненная) сетка маслоприемника;
  • возникли проблемы с проводкой датчика;
  • сломался или отказал сам датчик.

В первом случае достаточно будет просто заменить фильтр. Что касается поломки масляного насоса, то кроме его ремонта нужно будет определить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла слишком много вредных примесей. В этом случае масло нужно заменить новым, предварительно промыв систему специальной жидкостью.

Проверить проводку можно с помощью автомобильного тестера, начиная с разъема ДДМ, и заканчивая соединением с ЭБУ.

Определить, исправен ли сам датчик, также несложно. Проверить его можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Где находится датчик

Для начала определимся, где находиться датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разное, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанник, то искать ДДМ нужно с тыльной стороны двигателя справа (если находиться в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах расположение датчика давления масла другое. Он находится в торце корпуса подшипников распределительных валов.

Проверяем датчик

Проверка датчика подразумевает лишь его визуальный осмотр. Определить, исправен ли он, в домашних или «полевых» условиях практически невозможно.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, значит, нарушена герметичность либо самого прибора, либо же резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается, что ДДМ вследствие тех или иных причин начинает пропускать масло через свой корпус. Если запустить двигатель, можно наблюдать его утечку через место, где закреплена клемма под электрический разъем. В этом случае необходима замена датчика.

Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена герметичность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устранить эту проблему можно путем замены кольца.

Самостоятельная замена датчика

В случае, когда все указывает на неисправность ДДМ, его лучше заменить. Тем более что стоит он копейки. Процесс замены очень прост, и не займет более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.

Установите автомобиль на ровной поверхности, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. После этого отключите разъем от датчика. Воспользовавшись рожковым ключом на 21, открутите датчик. В это время возможно подтекание небольшого количества масла из места крепления ДДМ. Если это произошло, вытрите масло чистой тряпкой.

Осмотрев новый датчик и его уплотнительное кольцо, установите его на место и плотно заверните при помощи ключа. Подсоедините провод питания ДДМ и клемму аккумулятора.

Как самостоятельно проверить давление масла

Давление в системе проверяется жидкостным манометром, оснащенным на конце измерительного шланга штуцером с резьбой. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускается двигатель, производятся замеры.

Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно составлять 0,65 атмосферы. Отклонения от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.

Ну а если такого манометра в вашем арсенале нет, наличие давления проверяется «на глаз». Для этого датчик давления масла выкручивается из технологического отверстия, после чего стартером прокручивается коленчатый вал (без запуска двигателя). При нормальном давлении масло из отверстия будет бить фонтаном. Этот способ, конечно, не дает гарантии для нормальной работы системы, однако способен доказать, что масляный насос работает.

fb.ru

Давление масла в двигателе ВАЗ 2114: проверка, норма

Проверка давления масла

Проверка давления масла – одна из основным операций с которой вам придётся столкнуться в процессе использования автомобиля.

Проверка имеет такое же важное значение как и проверка самого уровня масла. Стоит отметить, что у каждого владельца автомобиля должен быть набор автомобилиста. В нашем случае понадобится только манометр.

Где находится датчик давления масла?

Датчик находится под капотом под чёрной декоративной накладкой двигателя.

Проверка давления

  1. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90 градусов.
  2. Глушим.
  3. Открываем капот и ищем датчик аварийного давления масла.
  4. Снимаем датчик. ( Как снять датчик аварийного масла смотрим здесь).
  5. Заворачиваем в появившееся отверстие кончик манометра.
  6. Запускаем двигатель.
  7. Жмём газ до 5400 оборотов в минуту и смотрим давление масла.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

  • На холостых оборотах давление должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар).
  • На высоких оборотах – 441,3-637,5 кПа (4.5-6.5 бар).

Если  у вас низкое давление масла, то скорее всего пробег далеко за 100 тысяч и двигатель нуждается в капитальном ремонте. А если же высокое давление масла, то скорее всего не работает предохранительный или редукционный клапан масляного насоса.

Горит или мигает лампа аварийного давления масла

Есть несколько причин, в случае которых лампа аварийного давления на панели приборов мигает или горит на холостом ходу:

  1. Уровень масла должен соответствовать норме.
  2. Залито масло несоответствующее заводским параметрам.
  3. Неисправен Датчик аварийного давления масла.
  4. Неисправен масляный насос.

vaz-2114-lada.ru

Датчик давления масла ВАЗ 2114

23.04.2016

Датчик давления масла ВАЗ 2114 – важный элемент системы мониторинга состояния авто, позволяющий своевременно диагностировать критически низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и вызвавшие их причины.

Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Все датчики давления масла (ДДМ), независимо от того, на каком автомобиле они установлены, работают по одному принципу и имеют схожее устройство:

  • геркон — герметичный магнитоуправляемый контакт,
  • мембрана,
  • биметаллическая пластика и непосредственно корпус (см. картинку ниже).

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, замыкающе-размыкающие контакты геркона замкнуты, электрическая цепь, соответственно, тоже – лампочка-индикатор горит, свидетельствуя о исправности данной цепи.

Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давления в датчике, а точнее на мембране внутри него. Под этим давлением мембрана деформируется, разъединяя тем самым контакты цепи и гася контрольную лампочку на панели приборов, и начинает воздействовать на биметаллическую пластину со спиралью, которая и передают информацию в датчик об уровне присутствующего в системе давления.

Если по той или иной причине давление в системе падает, цепь снова замыкается, стрелка, если она есть, падает на ноль, контрольная лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2114?

В ВАЗ 2114 ДДМ находится под капотом под черной декоративной накладкой двигателя, сразу за ним справа, в гнезде ГБЦ.

Проверка датчика давления масла ВАЗ 2114.

Заметив постоянно горящую «лейку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если все в пределах нормы (между min и max), переходите к диагностике ДДМ. К сожалению, помимо визуального осмотра, определить исправен ли датчик давления масла в домашних условиях невозможно, поэтому максимум, что вы можете сделать, – детально осмотреть корпус ДДМ на предмет подтеков масла. Если таковые есть, удостоверьтесь, что протекает именно датчик, для этого включите зажигание и посмотрите под капот.

Если масло будет сочиться где-то из-под датчика, в ремонтных работах можно обойтись простой заменой алюминиевого уплотнительного кольца, а если из-под электрического разъема, в месте, где закреплена клемма, ДДМ точно нужна замена.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114.

  1. При поднятом капоте демонтируется крышка двигателя. С аккумулятора сбрасывается минусовая клемма.
  2. С датчика давления масла ВАЗ 2114 снимается защитный резиновый колпачок и клемма электрического соединения.
  3. Ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Датчик давления масла ВАЗ 2114, диагностика и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Сегодня поговорим о датчике аварийного давления масла (ДАДМ) для чего он нужен, как его проверить и как самостоятельно заменить, не прибегая к помощи мастеров СТО. Замену и проверку датчика давления масла мы рассмотрим на примере ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Датчик давления масла ВАЗ 2114

Если вы вдруг заметили, что у вас на щитке приборов загорелась лампочка красного цвета в виде лейки (масленки), то необходимо срочным образом выяснить причину этой неисправности.

Причины могут быть разные от замыкания датчика, до неисправности масляного насоса, падения давления в движке, что в свою очередь может привести к поломки двигателя и разумеется дорогостоящему ремонту.

Конечно же не стоит поддаваться паники если загорелась лампочка аварийного давления масла в большой степени вероятности это скорее всего вышел из строя датчик давления масла, но возможно и другие причины.

Неисправности, когда может загореться лампочка

  • Низкий уровень масла.
  • Неисправности в проводке.
  • Вышел из строя датчик.
  • Возможны причины в масляном фильтре.
  • Накрылся масляный насос.
  • Низкое давление масла в двигателе.

Все эти причины могут привести к срабатыванию датчика, и на щитке приборов загорается предупреждающая лампочка.

Поэтому сначала проверяем самое простое, смотрим какой уровень масла в движке, возможно вы только что поменяли масляный фильтр и после этого начала загораться лампочка. Так же прочитайте статью, как заменить масло в двигателе.

Такое тоже бывает, так как на фильтрах различных производителей установлены клапана на различное давление, поэтому ставить лучше оригинальный фильтр предназначенный для определенных моделей.

Если все эти причины к вам не относятся, то после этого начинаем проверку самого датчика. Он находится справа, со стороны пассажира на головке блока с задней ее части.

Как проверить датчик давления масла

Самый простой способ проверить это конечно поменять датчик на исправный, если конечно такой есть.

Если у вас нет запасного, то это уже хуже, так как для проверки нам понадобится манометр для измерения давления масла.

Заворачиваем его на место датчика, заводим двигатель и смотрим показания на холостом ходу они должны быть 0,65 кгс/см2 или чуть больше.

Из этого следует, что давление масла в движке в порядке, а датчик вышел из строя и подлежит разумеется замене, но цена его не высока, да и купить не составляет труда он есть в любом авто магазине.

Внимание! Этот датчик ремонту не подлежат так как это просто не рентабельно, цена его совсем не велика.

Разберем еще один способ проверки ДАДМ, так сказать народный, без применения приборов, ведь поломка может случится, где угодно.

Для этого нужно вывернуть датчик и прокрутить стартер, не запуская двигатель, из отверстия должно брызгать масло, если это происходит, то давление в движке есть, а датчик получается неисправен.

Это же конечно не 100 процентный способ проверки, но другого варианта проверки в полевых условиях нет.

Как заменить датчик давления масла ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Я думаю, что вы уже догадались, что замена датчика очень простая и не требует от вас каких либо знаний, главное иметь ключи и новый датчик. Но кому не понятно разложим все по пунктам.

Снимаем верхнюю декоративную накладку с движка автомобиля. Находим датчик и снимаем с него защитный резиновый колпачок (пыльник) и выдергиваем провод питания.

После чего при помощи рожкового ключика выворачиваем его с головки блока. Установка датчика аварийного давления масла производится в обратной последовательности.

То есть берем новую деталь, заворачиваем, подсоединяем проводку и ставим декоративную накладку на мотор. Запускаем движок и проверяем все ли у нас в порядке.

remontavtovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *