Как прошить эбу лада гранта самостоятельно – Чип тюнинг или прошил ЭБУ — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Чип тюнинг или прошил ЭБУ — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

С момента покупки машины не покидала меня мысль прошить ЭБУ. Но зачем, как и почему я это хотел я до конца не понимал, поэтому откладывал на потом. И вот после трех лет владения решился.
Спасибо Deniska414141 за подсказки в этом вопросе. Он меня прямо таки подтолкнул на это дело.

С завода была установлена прошивка I464GF02, а эта самая древняя прошивка на гранту с 16 кл. Не удивительно что у меня были претензии к этой прошивке.

Полный размер

Версия ПО которая была установлена с завода

Полный размер

Эта же версия на ЭБУ

Главным и решающим фактором в пользу прошивки движка была тупящая электронная педаль. Сначала думал прошить последнюю заводскую, т.к. разница в поведении педали и движка будет очень значительная, но всё же уговорили меня на тюнинг. В итоге была прошита прошивка от Паулюса, как уверил прошивальщик 16 года, но точной версии я не знаю. Прошился около месяца назад, так что уже могу написать отзыв о поведении.

Изменения:
1. Колоссальная разница в поведении педали, да при том в положительную сторону. Реакция на нажатие приблизилась к тросику. Пропала задержка при нажатии на педаль и при отпускании педали. Бесило что при отпускании газа машина еще несколько секунд продолжала ехать с той же скоростью. Первое время постоянно перегазовывал, т.к. обороты набираться стали на много быстрее.
2. Машина перестала дергаться при движении по двору или в пробке на 1-2 передачах при оборотах 1000-1500. Раньше она сходила с ума от не понимания разгоняться ей или же тормозить, хотя педаль ни кто не трогал. Сейчас ведет себя именно так как хочется тебе, а не ей.
3. Появился подсказчик переключения передач на приборной панели. Напомню что панель прошита на 046 прошивкку
4. Появилась возможность включать и выключать писк подсказчика переключения передач. Слава богу что ее можно отключить. Включается и отключается с помощью клавиши Reset. Что очень удобно.

5. При заводке на холодную теперь обороты прогрева стали чуть выше, около 1300 оборотов. Но зато держутся они до 30градусов, а не до 40 как было раньше. Мне если честно эти завышенные обороты не нравятся, но не так уж и критично.
6. Движок теперь евро 2. Но катализатор на месте и поэтому вонять больше она не стала
7. А вот с расходом я так и не определился. По началу он был большим очень. Сейчас вроде устаканился и держится в смешанном цикле чуть более 8л. Хотя на родной прошивке было чуть больше 7. Стиль езды остался прежним. Но вот когда поехал на дальняк (400км)заметил одну очень интересную вещ, при скорости 100км/ч расход 4,5-5л. И держится ровно и стабильно. На пригорках только поднимается. Раньше такого расхода точно не было. Но это только на 100км/ч, если ехать чуть медленнее или чуть быстрее +/-5км/ч то расход резко возрастает до 6-7, что очень странно. Т.е. на 90км/ч расход больше чем на 100. Я же все 400км ехал в среднем 120-130(по приборке средняя скорость была 99км/ч) и средний расход составил 6.2л, хотя мгновенный был порядка 7-8л. По бортовику штат средний расход показывает меньш

drive2.ru

Сказ о том, как я починил и прошил ЭБУ M74CAN — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Здравия всем! Предупреждаю, много картинок и текста. )
И моих полученных в результате этого навыков по прошивке и ремонту ЭБУ.
На руках нерабочий ЭБУ, не работали цепи управления устройствами: бензонасос, карлсон, стартер. Плюс накрылась микруха EEPROM в которой хранятся адаптационные параметры.
Импульсы на форсунки и искра на свечах имелись.
Завести авто на месте не получилось по той причине, что я не имея схемы под руками, пытался управлять релюхами плюсом, а они, как оказалось с мозга ждали минуса. Сейчас я понимаю, что можно было вообще не заморачиваться с включением через релюхи, а просто замкнуть нужные выходы, но в тот момент меня посетил Великий Тупняк.

Итак до дома меня дотащили на тросе, аккум сдох полностью даже на аварийку не хватало.
Дома порылся в Инете изучил схему и запитал всё нужное принудительно посадив входы релюшек на землю через тумблеры. Запуск авто стал походить на запуск самолета или БМП: «Бензонасос, зажигание, предохранитель стартера, старт!» Плюс карлсон включается в ручном режиме.

Пошукав в Интернет нашёл ЭБУ в Казани. Знакомый помог купить и доставить.
По номеру ЭБУ идентичен, идентична и печатная плата, разница только в прошивке.
Номер ЭБУ: 11186-1411020-22
Версия печатки: M74_v6.36
Обе выпущены в 2012 году
Версии прошивок: I484GG03 (родной), I484GI06 (купленный)

Родной блок на машине

Родной блок плата

После установки ЭБУ двигатель завелся, но спидометр не пашет. На горелом блоке он работает, значит дело не в датчике скорости (ДС). Соответственно дрыгатель ведет себя при движении не корректно и сыплет ошибку P0500.
Долго рылся и пришёл к выводу, что блок стоял на авто с АБС, где скорость берется не с ДС на коробке, а приходит, как я понял, по CAN-шине непосредственно с математики АБС.

Начались долгие изыскания на тему программирования ЭБУ и сброса с инициализацией. Пробовал сделать сброс с инициализацией по этому руководству прога не смогла через имеющийся адаптер словиться с ЭБУ. Пробовал функцией «Форсаж» в БК ШТАТ, не помогла.
Решил, что только прошивка поможет отцу русской демократии. Но ценник на прошивку в Омске не гуманный, хотя нашёл человека готового за 1500 перезалить сток прошивку.
Так же я в консультации по телефону с одним из мастеров сказал, что мой ЭБУ (старый) при работе сыплет ошибку EEPROM, на что услышал «значит ему уже ничем не помочь». Странные слова для человека позиционирующего себя как мастера ремонта ЭБУ. Ведь копаясь в инете я узнал, что последние прошивки вообще не используют внешнюю EEPROM, вместо неё адаптивные данные пишутся во FLASH внутри процессора, следом за прошивкой. Таким образом прошив на другую прошивку использующую флеш можно обойти эту проблему. Короче говоря, в очередной раз я убедился, что далеко не все мастера таковыми являются и в который раз решил полагаться на себя.

drive2.ru

Прошивка ЭБУ+паук (вставка) — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Две недели назад прошили ЭБУ!) Как она едет! Турбины так не валят хD. Вообщем, что изменилось. Залита откорректированная программа в блок управления. Стандартно: калибровка Е-газ, убрали второй ДК (да и сломан был оказывается именно второй а не первый) и это только то, что я понял)) полный перечень изменений был описан, и благополучно мной не понят хD Прошивал друг Димон) за что ему огромнейшее спасибо! Прошивка от Паулюса! По мнению многих, лучший чувак, который этим занимается. Цена только программы, 1800-2000 в зависимости от ваших предпочтений. Совсем не деньги! Зато результат) Теперь фото)

ЭБУ умнеет) рабочий процесс)

Поумнел

Был один минус. Не оказалось переходника под мой ЭБУ. Пришлось подключатся специальными проводами и блочками для прошивки моЦга.

Ну а теперь про паучка. Не стал заморачиваться якобы настоящими 4-1 или 4-2-1. Поставил просто вставку-замену штатного катализатора (на родном почти осыпались стенки на 1 и 4) Щас ездим и немного пердим хD Диаметр штатный, состыковался отлично со штатным резонатором. Т.к. планирую поставить раздвоенный выхлоп, не вижу смысла пихать туда супер пупер прямые 51-е трубы. Нах надо) я ж не гонщик. Всё подключение будет штатным. За исключением…будет удалён задний крюк для буксировки и приварена петля для правой банки) Вообщем, следите за бж) не прощаемся!

Паук 4-1

стандартный комплект

P.S.

Забыл)

Скажем нет! вандализму в бардачке!

Подлокотник! наконец то! сорян за грязный салон)

Теперь тончо всё!)

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 52000 км

drive2.ru

Лада Калина Универсал серый-базальт › Бортжурнал › Как прошить ЭБУ м74 ( Kalina, Samara, Priora). Чип тюнинг на коленке

Програмируется ЭБУ м7.4 очень легко (не м7.4can !), контакты для разрешения программирования «В2 и А4» выведены в первый разьём его не надо разбирать.

KKL VAG-COM в работе

Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разьём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта «В2 и А4» и включить зажигание.

Калиновский ЭБУ М74 на прошивке

Я прошил первый раз свой ЭБУ М7.4 с помощью диагностического
адаптера USB KKL VAG-COM for 409.1 и программы winflashecu v1.14 можно и через К-Line адаптер.
Потом купил Скан Мастер

Для полного представления всей картины, рекомендую к прочтению конспект «Slavika792» он очень хорошо рассказал про этот ЭБУ.

Скачать заводские прошивки можно с chiptuner.гu.
Можно отредактировать прошивку самому (изменить отсечку, поменять темпер вкл.откл., вентилятора или отключить ДК) редактор М7.4(CAN).

Я заливал прошивку I444CI07. потом перешёл на ММК
Внимание ! На некоторые ЭБУ прошивка I444CI07 неподходит (постоянно горит джекиЧан), тода шейте на I444CE08, из всех серийных тока эти две работают как положено другие ранее выпущенные глючные.

Информационное письмо №95 2012 и предписания ВАЗ:
рекомендуется провести перепрограммирование контроллера ЭСУД, файлами калибровок:
— Lada Samara – файл I414DE07.bin;
— Lada Priora – файл I484DE08.bin;
— Lada Kalina – файл I444CE08.bin; или I444CI07.bin. сравнение

Опасность прошивки ЭБУ, заключается в том, что при ошибке программирования (несовпадение софта, скочке напряжения или потеря питания), ЭБУ блокируется и на связь не выходит.

Расскажу как делал всё поэтапно

1-Отключил массу АКБ.
2-Снял блок ЭБУ. Разьёмы отсоединяються вот так :

1-нажать 2-повернуть

(на скошенной стороне находиться выступ (1) в середине,
давите на него вниз

drive2.ru

#21 Чип-тюнинг от Паулюс евро2 — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всех приветствую, хочу поделиться новостью: динамика заводской прошивки меня вполне устраивала.
эбу стоит: 11186-1411020-22 двигатель 1,6л 8кл 87л.с.
Но так как заводская прошивка: I484GR15 рассчитана на нормы токсичности ЕВРО 4 двигатель тем не менее задушен, было принято решение прошить под ЕВРО 2.
Так как я сам занимаюсь диагностикой и чип-тюнингом особого труда для меня это не составило,
прошивку покупал у Паулюса: startpower 2015 I484GR15 e2
необходимое оборудование имелось.
после прошивки установил ЭБУ на авто.
сделал: сброс ЭБУ, сброс обучения. выключил зажигание, включил зажигание: выждал 1 минут, запустил двигатель через 4 минуты заглушил и установил эбу на свое место.
Поехал пробовать: разницу между прошивками заметил не сразу так как после прошивки и сброса эбу блок управления должен обучиться какое то время.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ: двигатель стал работать более мягче, реакция на педаль газа улучшилась, но она и была не плохая, появилась большая плавность хода на первой передачи, поднялся крутящий момент (1-передачу не кручу 2-3-4 передача вообще ураган)
Ну конечно вы спросите про расход? Тут ответ такой:
спокойный стиль езды по трассе 90-110 км\ч на 5 передаче расход составляет: 5 — 5.5 литра на 100 км.
неспокойный стиль это когда вам охота с кем-то зацепиться, крутануть мотор на пониженной, положить стрелку и все в этом духе, то это выливается примерно в 9-10 литров на 100 км
стиль спокойный город расход составляет 7.5 — 8 литров на 100 км
А ТЕПЕРЬ СОВЕТ БЫВАЛОГО: может еще спросите а как же катализатор не выкинул? нет не выкинул так как он выполняет одну очень хорошую функцию и это то что в нем происходит догорание,
а то что он еще гасит ударную волну выходящую из цилиндров тем самым продлевает срок службы резонатора это средняя часть выхлопной системы.
Еще скажите то что без катализатора мотору легче и все такое: да без него будет легче если ваш катализатор уже забился и выработал свой срок службы а это примерно 100 тыс.км пробега
а пока катализатор не забитый сопротивление на выхлопе что с ним что с проставкой 4-1 одинаковое и составляет 0, так что смысла пока что его выкидывать не вижу.
прошивайте ваши авто только авторскими прошивками.
Всем удачи!

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 17000 км

drive2.ru

Заморочки с прошивкой ЭБУ. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Попросили меня спаять К-лайн адаптер для прошивки Января на ВАЗ-2109. Собственно спаял по примеру, коих не мало в инете. Микросхемы L9736D заказывал с китая (заодно и для своего ЭБУ).

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Схема адаптера простецкая, спаял, Win10 сразу его увидела, скачала и установила драйвер. Проверять на авто не стал, отдал как есть… и оказалось что он не работает. Решил проверить сам на своем авто.
Впаял вторую микруху в свой M74CAN

Полный размер


и … программа не может связаться с блоком, а сама микруха нагрелась так, что на глазах отпаялась и буквально поплыла в сторону под наклоном платы. Честно говоря подобного и присниться не могло. Перепроверил монтаж, еще раз сравнил печатку со схемой (да там и сравнивать особо не чего).
Почитав форумы и единственное с чем мог согласиться — бракованные микросхемы «китайского» производства. Вычитал, что в блоке иммобилайзера той же 9ки стоят те же микрухи и даже 2 штуки. Владелец АПС-4 никогда не пользовался, потому с радостью расстался в надежде на лучшее (у него прошивка ЭБУ заводом была рекомендована к замене как бракованная еще лет 6 назад, а он и знать не знал).
Перекинул микруху и «шнурок» заработал, сразу увидел Январь 7.2, считал, прошил. После чего программой OpenDiag сделал сброс с инициализацией, как требовалось по инструкции. Уехал довольный.
Осталось и мне извлечь пользу от этого мероприятия. Моя прошивка хоть и не бракованная, но после нее уже появилось 9 официальных, последняя I484GU17. А так как с самого начала бывало заводилась не с первого раза, да еще и датчик детонации начал работать по собственному настроению, подумалось, что может быть что то да и изменится.
Подключил провода, программа ЭБУ не видит. Чуда не произошло, снова выручает паяльник.
Как только вторая микросхема перекочевала из АПС в ЭБУ, все подключилось.

Полный размер


На стационарном ПК (без перебойника) не рискнул прошивать свой блок, достал старый проверенный нетбук с Win XP.

Полный размер


После указания файла прошивки программа выдала сообщение,

drive2.ru

Обновление прошивки ЭБУ Гранта люкс АКПП — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Авто 14 года, заводская прошивка контроллера I464AG08.
На данный момент завод выпустил обновленную версию I464AJ10.
Покупать для себя оборудование для перепрошивки контроллера нецелесообразно, поэтому обратился к Андрею. Комбик у него есть.
По прошивке. Тюнячую лить не стали. Залили заводскую обновленную, отключив ДК2, КПА и ИММО.
Температуру вкл. вентилятора вместо 102° изменили на 98, выкл. вместо 98 установили 95.
Остальное завод.
По сравнению с G08:
-нет подброса оборотов при включении R
-иногда глох двигатель при вкл R. Это было если запустить двигатель и через секунду попытаться поехать назад-происходил подброс оборотов и в это момент двигатель останавливался.
— теперь переключения в спокойном режиме происходят на более высоких оборотах. Двигатель лучше раскручивается.
-кик даун теперь возможен с 4 на 2. Раньше был только на 3.
-педаль газа стала менее задумчива.
Из-за того что некоторые режимы стали более сбалансированы-кажется авто чуть резвее едет.
Возможно, но пока рано говорить -расход немного упал. ММС показывает, что средний расход по городу снизился на 1 литр. Но это нужно ещё проверять.
ОБНОВЛЕНИЕ 22.05.2018
Обороты ХХ при включеном кондиционере теперь прим. 970. Более плавное включение, в общем работа двигателя более оптимизирована в этом режиме.

Кто у нас в городе хочет аналогичную процедуру смело обращайтесь к Андрею. Может он дополнит эту запись, я мог что-то упустить.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *