Что нужно знать про правильное торможение машины
Тормоза в автомобиле предназначены для замедления и остановки. Большинство водителей привыкли пользоваться тормозами просто – чем сильнее нажимаешь на педаль, тем сильнее тормозишь. Вместе с тем, более глубокое умение пользоваться тормозами может спасти от многих неприятных ситуаций на дороге и не только в плане предотвращения аварий, для сохранения целостности автомобиля, а самое главное для сохранения жизни и здоровья водителя и пассажиров.
Для начала стоит разобраться, какими тормозами оборудованы автомобили, которые ездят по современным дорогам. По типу конструкции, тормоза могут быть дисковыми и барабанными. В давние времена существовала также конструкция ленточного тормоза, однако ее применение на современных автомобилях в качестве тормозного механизма, замедляющего автомобиль, не встречается. Однако такой тормоз используется в иных областях техники, в том числе, автомобильной. Например, ленточный тормоз используется на многих российских внедорожных грузовых автомобилях в качестве устройства для предотвращения самопроизвольного разматывания механической лебедки. Но вернемся к обычным автомобильным тормозам.
Восемь преимуществ дисковых тормозов перед барабанными
Барабанные тормоза обычно ставят на заднюю ось автомобилей недорогих моделей. Этот тип тормоза способен создавать значительное тормозное усилие при очень небольших размерах, что дает ему преимущество в стоимости. Однако такие механизмы срабатывают достаточно резко, а тормозные усилия в них возникают с определенной разницей, как по времени, так и по величине усилия. Поэтому применение их на передней оси можно встретить крайне редко. Обычно такие тормоза на передней оси встречаются на грузовых автомобилях. Из легковых автомобилей с такими тормозами на передней оси можно найти разве что некоторые УАЗы до 2003 — 2005 годов выпуска.
Дисковые тормоза работают гораздо мягче и четче барабанных, однако для создания таких же тормозных усилий им необходим больший диаметр, что делает их несколько более громоздкими. Однако важно отметить, что дисковые тормоза имеют целый ряд преимуществ перед тормозами барабанными, такие как:
- техническое обслуживание требуется реже;
- тормозная способность данных тормозов не снижается при перегревах, так как охлаждение дискового тормоза эффективнее, чем барабанных;
- поверхность трения больше чем у барабанных тормозов;
- сопротивление к воздействию воды и загрязнениям выше;
- дисковые тормоза срабатывают быстрее, чем барабанные;
- эпюра давления в дисковом тормозе равномерней, что служит равномерному изнашиванию накладки;
- повышенная чувствительность при торможении;
- учитывая выше сказанное, тормозной путь с дисковыми тормозами уменьшается по статистике на 20%, а это очень важный показатель.
Но и есть минусы, в частности, на автомобилях УАЗ при переходе от барабанных тормозов к дисковым, пришлось увеличить диаметр колесного диска с 15 до 16 дюймов для того, чтобы дисковым тормозам хватило места.
Правильное торможение автомобиля с системой ABS
Тормозная система автомобиля может быть снабжена антиблокировочной системой (ABS). Данная система предотвращает блокировку колес при экстренном торможении и при торможении на скользкой дороге. Следовательно, самым важным преимуществом автомобилей с установленной ABS – это предотвращение заноса автомобиля при торможении, а соответственно это самое важное в работе данной системы, так как в случае отсутствия заноса машины, водитель не теряет управление транспортным средством. На деле, при нажатии на педаль тормоз, в случае, когда колесо начинает блокироваться, эта система принудительно немного отпускает тормоз, что водитель чувствует обратными ударами по педали тормоза.
Следует немного сказать про правильное торможение с системой ABS. И приведём некоторые правила при торможении с данной системой:
- наверняка каждый владелец автомобиля, особенно при покупке первого автомобиля при торможении будет чувствовать удары и характерный треск во время торможения, поэтому этого бояться не надо и следует продолжать торможение до желаемого результата.
- ни в коем случае не надо бить по педали ногой, а осуществлять нажатие на педаль необходимо по возможности плавнее и нарастающе;
- во время экстренного торможения с ABS не думайте о тресках и стуках в педаль, а подруливайте (не резкими движениями), избегая столкновений. И если взять Руководства по эксплуатации на автомобили с ABS, то производители говорят, что при экстренном торможении нужно с силой нажать на педаль, удерживать и не на мгновение не ослаблять усилие.
Торможение в зависимости от ситуаций и условий эксплуатации
Правильное использование тормозов – залог безопасной езды. В повседневных торможениях при подъезде, например, к светофору, торможение лучше начинать заранее. Часто, видя светофор еще вдалеке и понимая, что на нем придется остановиться, имеет смысл подкатываться к нему по инерции. Тогда большая часть энергии движения автомобиля будет погашена вообще без участия тормозов, что значительно сохранит их ресурс.
Торможение зимой
В зимнее время на скользких дорожных покрытиях лучше тормозить, не отключая двигатель от колес. Особенно это актуально для автомобилей без ABS. В данном случае, следует нажать на тормоз, не нажимая сцепление – и таким образом начать торможение. Сцепление же следует выжать только в тот момент, когда обороты двигателя упадут почти до холостых. В эти подробности можно не вдаваться владельцам автомобилей с АКПП любых конструкций. Вообще в зимнее время применять торможение нужно плавнее и еще более заблаговременно, чем летом. Стиль езды зимой должен принципиально меняться на более плавный.
В случае с экстренным торможением, есть принципиальная разница, оборудована машина системой ABS, или нет. В случае отсутствия системы ABS, водителю самому нужно будет ловить тот момент, когда колеса сорвутся в юз. В данном случае, необходимо надавить на педаль тормоза до начала блокировки колес, после чего часто прерывисто немного отпускать и снова нажимать педаль, позволяя колесам немного проворачиваться. Тормозить с ABS с одной стороны проще, но с другой стороны, в этом есть определенная психологическая трудность. Необходимо нажать на педаль до упора – до того момента, как она начнет вибрировать. В этот момент многие люди рефлекторно немного отпускают педаль. Этого делать не надо. Держите педаль нажатой до полной остановки. Если педаль перестает вибрировать – торможение не максимальное. Дожмите педаль до устойчивой работы системы ABS. Проще говоря – нажмите на тормоз со всей силы и держите до полной остановки. В этом случае, ABS, вопреки расхожему мнению, способна даже сократить тормозной путь по сравнению с тормозной системой без нее.
Пересеченная местность
Отдельной темой для рассмотрения является торможение внедорожников на пересеченной местности. Особенно, на спусках. Система ABS на бездорожье будет только мешать, поэтому если автомобиль не оборудован системой помощи при спуске, будет полезным сделать возможность принудительного отключения ABS для внедорожной езды, если это не предусмотрено на автомобиле с завода. В частности, на песчаном спуске для полной остановки часто просто необходимо заблокировать колеса, чтобы они врылись в песок и создали перед собой небольшие песчаные горки. Также при движении в сыпучем песке или рыхлом снеге, торможение с полной блокировкой колес гораздо более эффективно, чем простое торможение. Вообще, на бездорожье, чаще всего, заблокированное колесо начинает врываться в грунт, тем самым создавая значительное тормозное усилие.
Вывод.
Тормоза – одна из тех систем автомобиля, которые обеспечивают вашу безопасность и безопасность остальных участников дорожного движения. Помимо их исправности, за которой, безусловно, необходимо тщательно следить, на безопасность также влияет готовность водителя правильно воспользоваться тормозами в той или иной ситуации на дороге. Данная статья дает всего лишь первоначальное представление о том, как правильно использовать тормоза. Для того чтобы почувствовать машину и научиться эффективно тормозить, лучше всего почувствовать и понять этот процесс собственноручно на специальной площадке.
Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS) — ДРАЙВ
Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…
Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?
За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.
Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.
В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее. Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами. Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.
Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.
В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.
Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в 70-х прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.
Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.
Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.
Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.
Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.
Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.
Гидравлический модулятор, совмещённый с блоком управления (чёрный).
В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.
Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.
При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.
Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.
Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.
Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.
Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.
Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.
При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.
Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?
Торможение на льду — полезные статьи на Автодромо
Современный ритм жизни заставляет авто владельцев приспосабливаться водить автомобиль в сложных и экстремальных ситуациях, а также при любых погодных условиях. Не стоит забывать о том, что уметь правильно тормозить для любого автомобилиста является первостепенным условием безопасности при вождении автомобиля.
Наиболее сложным временем для вождения является зимний сезон, в условиях заснеженных или обледенелых дорог и пониженных температур. Важным условием правильного и безопасного вождения в гололед для водителя является выбор подходящей скорости.
Итак, какие техники и приемы торможения на льду следует использовать для того, чтобы уверенно держаться за рулем в экстремальных погодных условиях независимо от водительского стажа?
Специалисты рекомендуют несколько техник торможения на льду:
- Торможение комбинированного типа – при котором процесс торможения происходит на низких передачах. Применяя данный метод важно не перегрузить двигатель (не использовать передачу, которая не соответствует установленному диапазону скорости), поскольку избыток тяги на колесах уменьшит устойчивость автомобиля.
- Торможение с усилием на педаль тормоза. Здесь важно не совершать самую распространенную ошибку – не тормозить в пол. Резкие движение рулем и педалями при маленьком коэффициенте сцепления автомобильных шин с дорогой, способны привести к частичной или полной блокировке колес, что чревато заносом передней или задней оси.
- Торможение импульсного типа – прерывистое и ступенчатое. Данный метод позволяет совершать торможение до временной блокировки колес, предотвращая занос автомобиля. Импульсное торможение позволяет перераспределять общий вес автомобиля на колеса, увеличивая коэффициент сцепления.
Также торможение на льду может происходить при помощи системы ABS или двигателя.
Торможение с ABS (Антиблокировочной системой торможения)
Данная методика торможения возможна лишь в том случае, если ваш автомобиль оснащен подобной системой. ABS предназначена для предотвращения возможной блокировки колеса, если водителю необходимо резко остановить автомобиль.
При движении автомобиля, компьютер до 15 раз/секунду измеряет изменения угловой скорости вращения колес, и когда она становится критической, происходит разблокировка колеса. Благодаря этому водитель не потеряет контроль над управлением автомобилем в экстремальных ситуациях.
При торможении на неровном участке дороги коэффициент сцепления меняется, ABS убирает тормозное усилие с колеса и уменьшает тормозную динамику, таким образом, автомобиль тормозит медленнее и дольше. Однако если антиблокировочная система работает эффективно и слажено с другими системами, торможение и остановка автомобиля происходит мягко, своевременно и безопасно.
Итак, как нужно осуществить торможение на льду, используя систему ABS? Для этого до упора нажимаем на педаль тормоза и в конце тормозного пути выжимаем сцепление (если автомобиль оснащен механической коробкой передач), происходит запуск системы, которая в автоматическом режиме начинает импульсное торможение, предотвращая блокировку колес.
Торможение двигателем
Если ваш автомобиль не оснащен АБС, можно применять торможение двигателем. Такой вид торможения наиболее эффективен в условиях сильного обледенения дорог. Для того чтобы выполнить торможение отпускаем педаль газа, выжимаем педаль сцепления и выключаем повышенную передачу.
После того как передача будет выключена, плавно отпускаем сцепление (не включая передачу), далее выжимаем сцепление и только потом включаем пониженную передачу. В завершении – отпускаем педаль сцепления, чтобы предотвратить возможные толчки.
Это способствует увеличению оборотов и плавному (не резкому) снижению скорости. Если этих действий оказалось недостаточно, дополнительно можно задействовать тормозную систему.
Метод торможения на льду двигателем наиболее эффективный и безопасный для автомобиля, поскольку предотвращает блокировку колес и позволяет постепенно снизить скорость движения до полной остановки автомобиля.
—
Следует так же понимать, что мы условно разделили торможение двигателем и торможение на автомобиле с ABS, поскольку логика подсказывает, что ничто не может помешать тормозить двигателем как на автомобиле с ABS, так и на автомобиле, не имеющем такой системы
Стоит так же отметить, что в большинстве случаев, система ABS делает управление автомобилем на скользкой дороге более безопасным и значительно сокращает тормозной путь, однако в некоторых случаях может и незначительно удлинять его.
Например, на льду при использовании шипованной резины или при торможении на снегу. На снегу путь становится длинней при использовании ABS из-за того, что заблокированные колеса собирают перед собой снег, который тоже помогает тормозить, а ABS препятствует этому.
Какому способу торможения вы не отдали бы предпочтение, стоит помнить о соблюдении двух важных правил:
- не допускать блокировки колес во избежание заноса автомобиля;
- соблюдать безопасность торможения своего транспортного средства по отношению к другим участникам движения.
А чтобы по возможности избежать неприятностей, всегда необходимо учитывать дорожные условия и правильно выбирать соответствующий скоростной режим.
с АБС и без антиблокировочной системы
Автомобили стали динамичными, мощными и скоростными. Поэтому умение водителя тормозить (замедлять ход машины вплоть до её полной остановки) становится очень актуальным.
Необходимо различать процесс торможения, выполняемый на автомобиле с использованием системы АБС (антиблокировочной системы) и где такая фишка отсутствует либо выключена.
Разделение важно, техника замедления скорости в этих двух случаях отличается.
Любой водитель знает, что автомобиль не остановится мгновенно:
- Процесс торможения и сцепление колес с дорогой зависит от того, с каким усилием автовладелец нажимает на педаль тормоза.
- В случае с системой ABS от того, как работает система.
Как тормозить правильно без АБС?
На машине без ABS важно чувствовать момент, когда начинается блокировка колес и они «идут юзом».
Нужно научиться представлять длину тормозного пути транспортного средства, в случае экстренного замедления скорости на различных дорожных покрытиях.
Как научится тормозить правильно? Если машина не имеет системы ABS, нужно освоить прием прерывистого торможения (быстрое-частое нажатие и отпускание педали тормоза).
Способ не допустит блокирования колес. При возникновении юза машина становится неуправляемой.
Добиться выполнения такого снижения скорости нужно на подсознательном уровне. Чтобы разорвать психомоторную реакцию, когда в критической ситуации водитель вдавливает «в пол» педаль тормоза, а отпустить не может.
У хорошего водителя реакция должна быть такой:
- быстрое нажатие на педаль и тут же отпускание;
- тогда в процессе можно корректировать направление движения авто.
Часто возникают моменты, когда необходимо оценить в считанные доли секунды обстановку и принять решение:
- тормозить или прекратить торможение;
- или объехать препятствие на дороге.
При необходимости нужно уметь вместо прерывистого торможения применять простое замедление, не отпуская педаль тормоза.
Помните, без АБС при экстренном, не прерывистом торможении нельзя поворачивать руль. Иначе автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси, но направления движения не изменит.
Правильная «работа» педалью тормоза – один из главных признаков классного водителя. С тормозной педалью нужно обращаться нежно и умело.
Резкое отпускание педали так же сильно ухудшает баланс авто и устойчивость на дороге, как и резкий «удар по тормозам».
Добиться умения работы с тормозной педалью поможет только практика. Научитесь нажимать на педаль «нежно», а отпускать плавно. Рассчитывайте тормозной путь машины так, чтобы она замедлялась плавно и останавливалась без «клевков».
Посмотрите видео-урок, как быстро остановиться без ABS:
С ABS
Если автомобиль оборудован системой АБС, научится тормозить проще. Такая машина при замедлении не изменяет направления движения, даже если за рулем новичок.
Садясь за руль машины с АБС, можно забыть о прерывистом торможении, таком важном для ТС без антиблокировочной системы.
Теперь для экстренного торможения необходимо (именно необходимо, а не желательно), «ударить» по тормозам, непрерывно прикладывать полное усилие к тормозной педали.
Разница существенная. На машине с ABS «нежное» торможение может быть даже вредным, при таком обращении с педалью тормоза антиблокировочная система может не задействоваться. Она работает при начале возникновения блокировки колес.
Важно. «Торможение двигателем» рекомендуемое для обычных ТС, тоже не нужно, если работает система АБС.
- Если на машинах без ABS для использования тормозного момента двигателя, замедляли скорость не выжимая сцепления или переключались на низшие передачи.
- То при наличии АБС рекомендуется тормозить, одновременно выжимая сцепление. Тем более на автомобилях с системой впрыска топлива, которые вяло реагируют на сброс газа. Поэтому торможение двигателем становится малоэффективным.
Посмотрите полезное видео, торможение автомобиля (автомат) с антиблокировочной системой:
Заключение
Такие простые и полезные рекомендации, помогут вам избежать многих проблем при вождении транспортного средства. Удачи!
Загрузка…Как правильно тормозить зимой? скользкая дорога, лед, гололед
Зима и гололед на дорогах – это самое аварийно опасное время для водителей. Из-за отсутствия полного сцепления колес с дорожным покрытием, автомобиль начинает вести себя неадекватно на высоких скоростях. Если возникает необходимость резко затормозить, то тормозной путь увеличивается, а скорость машины из-за силы инерции может резко возрастать. Чтобы избежать ДТП, специалисты советуют придерживаться простых правил во время езды и торможения на покрытой льдом дороге.
Во-первых, нужно перейти на менее агрессивный стиль вождения. Даже небольшой снег, слякоть или гололед приводят к потере стопроцентного сцепления с поверхностью. Тормозной путь увеличивается и моментально остановиться не получится, даже если у вас стоит шипованная зимняя резина.
Во-вторых, нужно заранее начинать торможение. Резкое нажатие на тормоза – причина заноса. Притормаживать нужно с помощью коротких и не длительных нажиманий на тормоз. Колеса не должны резко блокироваться, а понемножку сбавлять скорость вращения.
В-третьих, обучитесь комбинированному способу остановки. Его суть заключается в том, что имея достаточно большую площадку для торможения, нужно заранее переходить на пониженные передачи и понемногу тормозить. Самое главное – своевременное переключение передач, переходить на более низкую передачу стоит только при соответствующем показателе на спидометре, иначе есть вероятность “сбить двигатель”, то есть резкий переход на более низкую передачу при повышенной тяге приводит к полной потере управляемости.
Не забывайте придерживаться дистанции между автомобилями, и не ездите очень быстро если в этом нет необходимости.
Если ваш автомобиль оснащен системой антиблокировки колес – ABS, не стоит полностью на нее рассчитывать. В некоторых случаях тормозной путь может быть еще более длинным. Суть ABS состоит в том, что торможение происходит прерывисто, только выполняет это сама система с помощью датчиков. К сожалению на скользкой дороге датчики не всегда корректно считывают информацию. Чтобы не утратить управление, нужно резко нажать на педаль тормоза и затем выжать сцепление. Система в таком случае начнет импульсное торможение, однако колеса не будут блокироваться и тормозной путь будет значительно более коротким.
Самое опасное место в городе – это перекрестки. Из-за гололеда нужно быть предельно внимательными, начинайте притормаживать заранее. Не стоит сразу же газовать, когда загорится зеленый, ведь другие автомобилисты могут не успеть вовремя остановиться, а пешеходы могут поскользнуться на льду.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
Экстренное торможение: советы от профессионалов
Умение быстро ориентироваться в экстренной ситуации на дороге — порой единственный путь к спасению человеческих жизней. К сожалению, организм человека не настолько технологичен и быстр, как компьютер, а навыки анализировать и делать правильные выводы за доли секунды приобретаются только с опытом. Предсказать, как сложится дорожная ситуация, просто нереально, поэтому важно всегда быть начеку и обладать умением быстро тормозить. Как это не парадоксально звучит, но иногда на первом месте не скорость нажатия тормоза, а правильная техника, достичь которой можно лишь долгими и упорными тренировками.
Казалось бы, ежедневное нахождение за рулем гарантирует регулярность упражнений, однако, это не совсем верно. Стандартные дорожные ситуации предполагают набор однотипных движений, далеких от действий в экстремальном случае. Если вы действительно печетесь о безопасности, будьте готовы при необходимости выйти за рамки шаблонного поведения.
Как научиться правильно тормозить в экстренной ситуации
ДТП даже в условиях спокойного городского движения – явление достаточно частое, а причина постоянных аварий кроется в неумении водителей быстро и точно реагировать в нестандартной ситуации. Происходит это потому, что автовладельцы понятия не имеют о поведении своего «железного коня» при резком торможении. На самом деле, каждый автомобиль имеет ряд специфических особенностей, поэтому мастерство правильного торможения зависит не только от реакции водителя, но и от того, как поведет себя техника. Определить уровень своих умений, а также нюансы поведения своего автомобиля в экстренном случае помогут только специальные тренировки.
Подготовка будет проводиться в несколько этапов, лучшее место для упражнений – пустая дорога где-нибудь за городской чертой. Каждый этап содержит несколько повторов, после чего происходит увеличение скорости. Опыты стоит начать с 30 км/ч, увеличивая каждый раз скоростной показатель еще на 10 км/ч. Во время экспериментов важно следить за поведением автомобиля, чтобы в дальнейшем научиться контролировать каждое его движение.
Техника торможения и возможные ошибки
Под сочетанием «экстренное торможение» подразумевается не простое нажатие на педаль до упора, а целая серия отработанных, аккуратных, отточенных движений. Блокировка колес должна проходить плавно, равномерно, иначе автомобиль занесет, и тогда вы просто потеряете управление. Чтобы контролировать транспортное средство в непредвиденной ситуации и сократить тормозной путь, ни в коем случае не жмите на педаль до упора, удерживая ее в таком положении до остановки.
Действия необходимо согласовать и выполнять в такой последовательности:
- легко нажмите на педаль тормоза, совершая лишь начальное усилие;
- максимально выжмите тормоз, добиваясь полной блокировки колес;
- ослабьте усилие, снимая блокировку;
- вновь выжмите педаль до упора.
Данные действия следует выполнять до полной остановки автомобиля. Техника экстремального торможения по-другому называется импульсной и состоит из чередующихся движений то максимального, то ослабленного нажатия на тормоз. Преимущество импульсного способа в возможности контролировать процесс торможения и в защите от опасного заноса.
Постоянные тренировки приводят к поразительным результатам. Например, профессиональные гонщики в течение 1 секунды выполняют до 12 различных действий, совмещая управление рулем, рычагом коробки передач и тремя педалями. За этот же минимальный промежуток времени они производят около 8 тормозных импульсных движений.
Гонщики экстра класса в сложной обстановке могут воспользоваться любым из 150 отработанных приемов торможения – от бокового соскальзывания до полностью контролируемого вращения. Бывает, что в экстремальных ситуациях недостаточно просто отрегулировать занос, и тогда приходится использовать контактное торможение, проще говоря, направлять свой автомобиль в сторону ближайшей преграды – дерева или телеграфного столба.
Зависимость способа торможения от состояния дороги
Кроме умений быстро реагировать, используя преимущества техники, необходимо учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Рассмотрим, как следует поступать в том или ином случае:
- Сухая асфальтированная дорога. Выгодные условия для торможения, главное – не переусердствовать. Следует нажать на тормоз изо всех сил, а затем плавно ослабить движение, чтобы автомобиль окончательно не ушел в юз.
- Заснеженная трасса. Это тот случай, когда не требуется ювелирная работа, а достаточно максимальной блокировки колес. Перед зафиксированными колесами образуются снежные валы, увеличивающие эффективность процесса торможения.
- Гололед или проливной дождь. Лучшее решение – плавно и равномерно давить на тормоз, создавая череду импульсов. С уменьшением скорости увеличивать время давления и силу нажатия. Если одновременно понижать передачи – торможение будет более эффективным.
- Использование ABS. Антиблокировочная система самостоятельно организует процесс экстренного торможения, достаточно одного мощного нажатия на педаль тормоза. Около 15 раз в секунду на все колеса будут посланы импульсы, благодаря которым не только сократится тормозной путь, но и появится возможность отрегулировать направление движения с помощью руля, не отвлекаясь на педали. Одна из новейших систем — Brake Assist — после сильных ударов по тормозам анализирует критическую ситуацию и находит оптимальное решение.
Во время торможения старайтесь крепко держать руль, расположив обе руки симметрично в верхней его части. Прижмитесь к сиденью, чтобы всем телом ощущать малейшие изменения движения автомобиля. И, конечно, вовремя меняйте шины – «лысая» резина не раз становилась виновницей автоаварий.
Регулярные тренировки, отработанные навыки и знание особенностей собственного автомобиля – гарантия безопасности во время чрезвычайной ситуации на дороге.
Как тормозить зимой | Учись легко, води с удовольствием
Само собой, на процесс торможения, при различных погодных условиях и на разных автомобилях, действуют различные факторы. Делать это надо по-разному. Давайте рассмотрим несколько примеров.
На автомобилях, у которых установлена АБС, торможение выполняется посредством мощного нажатия на педаль тормоза. Основная опасность подстерегает здесь как раз того водителя, который из осторожности притормаживает на таком автомобиле лишь слегка. И тем самым создает вероятность того, что АБС просто не сработает. Между прочим, интенсивная работа тормозной педалью никакими неприятностями не грозит: при этом АБС все равно не позволит колесам пойти «юзом», а автомобиль во время торможения останется полностью управляемым. Это самое главное достоинство АБС. Даже если педаль тормоза бескомпромиссно утоплена «в пол», водитель продолжает контролировать направление движения автомобиля, всего лишь поворачивая руль в нужную сторону.
На автомобиле без АБС машина все равно продолжит двигаться прямолинейно, не подчиняясь воле водителя. Даже если вы будете поворачивать руль — это приведёт лишь к тому, что автомобиль начнёт вращаться вокруг собственной оси. Итак, если автомобиль с АБС, то выбор оптимального режима торможения не заботит водителя. А вот при отсутствии этой системы, водитель должен отлично чувствовать автомобиль сам и ни в коем случае не допускать, чтобы ведущие колеса шли «юзом».
Всё дело в том, что заблокированные колёса могут заглушить двигатель. Самое страшное, что при этом автомобиль становится полностью неуправляемым. На скользкой дороге это может привести различным аварийным ситуациям. Чтобы этого не случилось, профессионал прибегает к так называемому прерывистому, или импульсному, торможению: водитель начинает непрерывно нажимать и отпускать тормозную педаль, предотвращая тем самым блокировку колес. Каждое такое нажатие блокирует колёса лишь на доли секунды. И в этом есть два плюса. Во-первых, двигатель не успевает заглохнуть. Во-вторых, шины входят в 15-процентное скольжение. Инженерами подсчитано, что по сцепным характеристикам с дорожным покрытием такое скольжение является самым эффективным, даже если происходит на «голом льду».
Многие опытные водители включают пониженную передачу. Это ни в коем случае не увеличивает интенсивность торможения, а создает только дополнительный антиблокировочный эффект. «Подтыкая» пониженную передачу (что лучше всего делать с перегазовкой, чтобы — см. выше — не заблокировать ведущие колеса), водитель снижает вероятность блокировки ведущих колес при торможении. И, наконец, чтобы свести эту вероятность к нулю, при попадании на чистый лед допускается полностью выжать сцепление (то есть выполнить действие, которое при любых других обстоятельствах делать в процессе торможения не рекомендуется).
Инструкторы автошколы ООО «Укравтопром» советуют делать то же самое (не рекомендуемое) действие водителю, который управляет автомобилем с автоматической коробкой передач, особенно с задним приводом. В случае АКПП речь идет не о сцеплении, а о переключении селектора режимов из положения Drive («драйв») в положение N. Дело в том, что при отпущенной педали газа гидромуфта все равно передает на задние колеса определенный крутящий момент и в процессе торможения на льду часто складывается такая ситуация, когда задние колеса толкают автомобиль вперед, а передние при этом блокируются. Это значительно увеличивает тормозной путь и лишает водителя возможности изменить направление движения автомобиля.
Противники шипованной резины в зимнее время часто ссылаются на то, что такие шины будто бы плохо тормозят, аргументируя это проскальзыванием шипов на мокром асфальте. Однако стоит заметить, что, во-первых, новейшие шипованные шины представляют собой исключительно мягкие зимние шины с сильно расчлененным протектором (ламелями), и это делает их сцепные свойства гораздо лучшими, чем у летних или всесезонных шин. А во-вторых, в зимнюю погоду на влажном или покрытом снежной кашей асфальте, вряд ли любому более-менее опытному водителю придет в голову ездить так, как будто на дворе лето. Другими словами он будет стараться тормозить аккуратно концентрируя внимание на движении, при этом отчётливо понимая, что зимние условия на дороге диктуют иной стиль езды, чем в летнее время.
Стоит упомянуть ещё один нюанс, который относится к прерывистому торможению на скользкой дороге в автомобиле без АБС. Потренировавшись с инструкторами у нас на площадке, можно научиться подправлять положение автомобиля на дороге. Не давая ему при прерывистом торможении уйти в рыскание или начать вращение вокруг собственной оси. Для этого нужно всего лишь понять, как правильно корректировать положение автомобиля на дороге за счет поворотов руля в то мгновение, когда педаль тормозов уже отпущена. Тут ученику поможет интуиция и сноровка, однако овладение этим навыком полностью себя оправдывает и обезопасит вас во время езды. Этот приём говорит о высоком классе управления автомобилем.
И еще об одной тонкости процесса торможения при гололёде. Бывает, что пытаясь остановиться на автомобиле с АБС, водитель жмет на тормозную педаль, но ему кажется, что ничего не происходит: автомобиль и не думает замедляться. Водитель жмет на педаль еще яростнее, и снова безрезультатно. Ощущается только вибрация тормозной педали, а из-под капота слышатся какие-то похрустывания. Эти звуки свидетельствуют о том, что АБС на самом деле трудится вовсю. Создаётся впечатление, что не будь этой идиотской АБС — тормозить было бы гораздо легче. Но это не так. При отключенной АБС автомобиль быстрее не остановится, ведь под его колесами — сплошной лед. Значительно наибольший эффект даёт правильная оценка состояния дорожного покрытия: может, нужно ехать метром правее или левее, или вообще уйти на заснеженную обочину, чтобы «зацепиться» за нее правыми или левыми колесами «по-настоящему». Вот такие действия заметно увеличивают шансы на благополучную остановку.
Итак, учитывая все вышесказанное, на вопрос, как тормозить зимой, опытный водитель ответит так: всегда стараться избежать ситуаций, в которых экстренное торможение может прийтись на обледенелый участок дороги. А чтобы определить, как «держит» покрытие под колесами автомобиля, прибегают к пробному торможению, слегка прикасаясь к тормозной педали и оценивая реакцию автомобиля.
Вождение с АБС — SafetyServe
Просмотреть все статьи NSC
АБС для четырех колес — безопасная и эффективная тормозная система при правильном использовании. Он предлагает важное преимущество в безопасности, предотвращая блокировку колес при экстренном торможении, позволяя водителям сохранять контроль над рулевым управлением и управлять транспортными средствами более эффективно. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами максимальной безопасности, водители должны научиться правильно использовать свои антиблокировочные тормозные системы. Совет национальной безопасности разделяет следующие рекомендации.
Do
… держите ногу на педали тормоза. Во время рулевого управления удерживайте устойчивое и постоянное давление на тормоз, чтобы система ABS на всех колесах работала правильно. Избегайте накачивания тормоза, даже если педаль тормоза пульсирует. Однако в легких грузовиках, оснащенных антиблокировочной тормозной системой задних колес, передние колеса могут блокироваться так же, как и обычные тормоза. Если это произойдет, водитель должен ослабить педаль тормоза с достаточным давлением, чтобы позволить передним колесам снова катиться, чтобы вы могли управлять.
… оставьте достаточное расстояние для остановки. При движении в хороших условиях следуйте за автомобилем на три секунды или более. Если условия опасные, дайте больше времени.
… попрактиковаться в вождении с АБС. Привыкайте к пульсации педали тормоза при срабатывании АБС. Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для отработки аварийных остановок.
… дополнительные инструкции по вождению с антиблокировочной тормозной системой см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.
… знаю разницу между АБС для четырех и задних колес. Четырехколесная АБС обычно используется в легковых автомобилях и предназначена для сохранения управляемости в ситуациях экстренного торможения. АБС задних колес, применяемая исключительно на легких грузовиках, предназначена для поддержания курсовой устойчивости и предотвращения заноса автомобиля вбок.
Не
… управляйте автомобилем с ABS более агрессивно, чем транспортным средством без ABS. Быстрое движение по поворотам, резкая смена полосы движения или выполнение других агрессивных маневров рулевым управлением неприемлемо и не безопасно для любого транспортного средства.
… качать тормоза. В четырехколесных автомобилях, оборудованных АБС, накачка тормоза включает и выключает систему. ABS автоматически накачивает тормоза с гораздо большей скоростью и позволяет лучше контролировать рулевое управление.
… забываю рулить. Четырехколесная АБС позволяет водителям управлять автомобилем в ситуациях экстренного торможения, но сама система не управляет.
… будьте осторожны из-за механических шумов и / или небольшой пульсации педалей при включении тормоза в автомобиле, оборудованном АБС. Эти условия являются нормальными и позволяют водителю знать, что АБС работает.
Советы по вождению с АБС
Всегда «тормози и рули» при использовании антиблокировочной системы тормозов всех четырех колес. С ABS все, что вам нужно делать, это «тормозить и рулить». При использовании четырехколесной АБС нажмите педаль тормоза при обычном рулевом управлении и твердо держите ногу на педали тормоза, пока автомобиль не остановится полностью. Не снимайте ногу с педали тормоза и не нажимайте на педаль тормоза, потому что это приведет к отключению антиблокировочной системы.
Помните, что вы можете управлять автомобилем во время торможения с помощью антиблокировочной тормозной системы всех колес.Держитесь подальше от опасностей, твердо удерживая ногу на педали тормоза. Помните, что ваш автомобиль не будет поворачивать на скользкой дороге так быстро, как на сухом асфальте.
Управляйте безопасно, потому что ваши антиблокировочные тормоза хороши ровно настолько, насколько хорош водитель, использующий их. Антиблокировочная система тормозов не может компенсировать более быстрое, агрессивное движение или сохранение небезопасного следования дистанциям. Они не могут гарантировать выход из пробуксовки или заноса до экстренного торможения. Избегайте резких маневров рулевого управления при включенной антиблокировочной тормозной системе.
Ожидайте шума и вибрации педали тормоза при использовании антиблокировочной системы тормозов. Эти ощущения говорят о том, что система ABS работает правильно.
Антиблокировочная тормозная система может останавливаться быстрее, чем обычные тормоза, на мокрой асфальтированной поверхности, а также на обледенелых или покрытых снегом дорогах. Тормозной путь может быть больше на рыхлом гравии или свежевыпавшем снегу, хотя водители не испытывают блокировки колес, обычно связанной с обычным резким торможением. Таким образом, у водителей по-прежнему будет возможность объезжать объекты перед ними, например другую машину.
Знайте, что есть разница между АБС для четырех и задних колес. Четырехколесная АБС предотвращает блокировку всех четырех колес, давая водителю улучшенный контроль над рулевым управлением. Водители четырехколесных автомобилей с АБС должны резко нажать на тормоз в ситуации аварийной остановки и держать ногу на педали.
В легких грузовиках, оборудованных АБС на задних колесах, передние колеса могут заблокироваться так же, как и при использовании обычных тормозов. Если это произойдет, водитель должен ослабить педаль тормоза с достаточным давлением, чтобы позволить передним колесам снова катиться, чтобы водитель мог управлять.
Узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов, несложно. Чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов, сразу после запуска двигателя обратите внимание на светящийся символ АБС на приборной панели, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к дилеру.
Информация и рекомендации собраны из источников, которые считаются надежными. Национальный совет безопасности не дает никаких гарантий и не несет ответственности за правильность, достаточность или полноту такой информации или рекомендаций.При определенных обстоятельствах могут потребоваться другие или дополнительные меры безопасности.
Как использовать антиблокировочные тормоза
Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время панической остановки, вы можете потерять сцепление с дорогой и управляемость, что приведет к пробуксовке вашего автомобиля. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку ваших колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет контроль над направлением движения, даже если вы не можете вовремя полностью остановиться. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (АБС), убедитесь, что у вас есть скидка на страховку вашего автомобиля.
ABS разработана для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не заставлять его останавливаться быстрее. Хотя ABS сокращает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, на очень мягких поверхностях, таких как неупакованный снег или рыхлый гравий, система ABS может фактически увеличить тормозной путь.
Факты об АБС (антиблокировочная тормозная система)
- Антиблокировочная тормозная система работает с обычными тормозами вашего автомобиля.
- Ваш автомобиль всегда будет иметь штатную тормозную систему, даже если АБС выйдет из строя.
- ABS срабатывает только на скользкой дороге или во время панической остановки, когда водитель нажимает на тормоза, вызывая их блокировку.
- Антиблокировочная тормозная система чувствительна к скорости, и тормозная система не срабатывает на очень низких скоростях.
- Некоторые системы предназначены для предотвращения блокировки только задних колес.
- Системы с задним приводом можно найти на некоторых старых пикапах и внедорожниках.
- АБС задних колес не дает вашему автомобилю выйти из-под контроля; однако, если передние колеса заблокируются, у вас не будет рулевого управления.
- Все остальные системы ABS, в том числе для автомобилей и минивэнов, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес.
- Четырехколесная АБС фактически позволит вам сохранить способность управлять автомобилем, пока вы все еще тормозите.
- ABS предотвращает блокировку колес, чтобы ваш автомобиль оставался на прямой.
- Если у вас есть рулевое управление, можно избежать аварии, объехав опасные места, если полная остановка не может быть выполнена вовремя.
- В автомобилях, оборудованных АБС, ступня водителя должна оставаться на педали тормоза, позволяя системе автоматически задействовать тормоза.
- АБС делает то же самое, что и человек, нажимающий на тормоза. Он автоматически изменяет давление в тормозных магистралях вашего автомобиля, чтобы поддерживать максимальную эффективность торможения до блокировки колес.
Практика с ABS
Для эффективного использования тормозов на автомобиле, оборудованном АБС, требуется другая техника, нежели на автомобиле без АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности при использовании антиблокировочной тормозной системы, водители должны научиться правильно использовать свои антиблокировочные тормозные системы.
Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для отработки аварийных остановок. Один из способов познакомиться с работой АБС — это испытать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает АБС (обычно выше 10 миль в час).
Антиблокировочная тормозная система для четырех колес
Как использовать четырехколесную антиблокировочную тормозную систему:
- Удар по тормозам. АБС должна предотвращать занос колес.
- Вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза и услышать щелчок — это нормально.
- НЕ качайте тормоза (это отключит АБС).
- Держите ногу крепко на педали тормоза.
- Продолжайте рулевое управление, чтобы АБС всех колес работала должным образом.
Антиблокировочная система тормозов заднего колеса
Как использовать антиблокировочную тормозную систему задних колес:
- В легких грузовиках, оборудованных антиблокировочной тормозной системой задних колес, передние колеса могут блокироваться так же, как и обычные тормоза.
- Если передние колеса блокируются, отпустите педаль тормоза с усилием, достаточным для того, чтобы передние колеса снова катились, чтобы вы могли управлять автомобилем.
Антиблокировочная тормозная система включает контрольную лампу на приборной панели, которая предупреждает водителя об обнаружении неисправности системы. Если лампа загорается во время движения, система ABS будет отключена, и система вернется к стандартному режиму торможения без ABS. Хотя автомобиль по-прежнему может двигаться со штатными тормозами, его следует как можно скорее доставить в ремонт. Как и при наличии автомобильной страховки, без нее вам не захочется водить машину.
Защитите свою семью и свой автомобиль с помощью недорогой автостраховки от Freeway Insurance.Позвоните по телефону (800) 777-5620 или запросите бесплатное предложение по автострахованию онлайн и узнайте, сколько вы можете сэкономить на автостраховании.
7 советов по безопасному вождению с ABS
Антиблокировочная система тормозов (ABS) может помочь вам сократить время остановки и избежать аварий, но очень важно знать, как использовать эту базовую функцию безопасности автомобиля. Есть несколько обстоятельств, когда ваша АБС не работает должным образом, и вы должны подходить к системам задних колес иначе, чем к системам четырех колес.
Во-первых, определите, есть ли у вашего автомобиля или грузовика АБС. Как правило, это очень просто, поскольку автомобили и грузовики с АБС имеют специальный индикатор АБС на приборной панели. Когда вы впервые включаете ключ или заводите автомобиль, обратите внимание на лампу АБС янтарного или желтого цвета.
Если вы не можете найти свет, но по-прежнему считаете, что ваш автомобиль оснащен АБС, вы можете либо проконсультироваться с руководством пользователя, либо обратиться в местное представительство.
Вот самые важные вещи, о которых следует помнить, чтобы поддерживать привычки безопасного вождения с использованием ABS:
Держите ногу на педали тормоза, не нажимайте на педаль тормоза
Когда дело доходит до накачивания педали, забудьте то, что вы (думали) вы знали.Изображение предоставлено зоопарком шин через Flickr (Creative Commons 2.0)Безопасное вождение автомобиля, оснащенного АБС и полностью использующее систему АБС, может показаться нелогичным для людей, которые научились водить старые автомобили. Вместо того, чтобы качать тормоза, чтобы предотвратить их блокировку, вам нужно постоянно нажимать на педаль, когда вы попадаете в ситуацию панической остановки.
Нажатие педали тормоза во время экстренной остановки может показаться естественным, но на самом деле это приведет к отключению АБС, так что она перестанет работать.Поскольку антиблокировочная тормозная система в вашем автомобиле способна запускать тормоза намного быстрее, чем вы можете накачивать, просто позвольте ей делать свою работу.
Когда ваша АБС срабатывает, вы все равно можете двигаться, чтобы избегать препятствий
Вся суть ABS в том, чтобы позволить вам сохранять контроль над вашим автомобилем, поэтому не забывайте управлять автомобилем. Изображение любезно предоставлено Марком Хиллари через Flickr (Creative Commons 2.0)Поддерживая постоянное давление на педаль тормоза, помните, что вы все еще можете управлять автомобилем во время аварийной остановки.Фактически, это одна из главных сильных сторон ABS. Поскольку колеса не блокируются, вы можете эффективно поддерживать контроль над автомобилем, вместо того, чтобы опасно поворачивать в одну или другую сторону.
Хотя АБС может быть не в состоянии остановить вас вовремя, чтобы избежать столкновения в любой ситуации, способность сохранять контроль и проходить через паническую остановку может позволить вам безопасно избегать других транспортных средств, пешеходов или объектов на вашем пути.
Не думайте, что у вас четырехколесная АБС
Некоторые легкие грузовики и старые автомобили оснащены АБС только на задних колесах.Изображение предоставлено StacyZ через Flickr (Creative Commons 2.0)Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип системы ABS у вас установлен. Большинство современных систем АБС охватывают все четыре колеса, но некоторые применяются только к задним колесам. Эти системы чаще всего встречаются на старых грузовиках и фургонах.
Если вы управляете автомобилем, у которого есть только АБС на задних колесах, ваши передние колеса могут заблокироваться во время аварийной остановки. Вы по-прежнему останетесь короче из-за задней ABS, но вы можете потерять контроль над автомобилем, если передние колеса заблокируются.
Если вы обнаружите, что не можете управлять автомобилем во время панической остановки и у вас установлена АБС на задних колесах, вы обычно можете восстановить способность рулевого управления, отпустив педаль тормоза достаточно долго, чтобы передние колеса разблокировались.
Знайте, чего ожидать, когда сработает АБС
Совершенно пустая парковка — хорошее место, чтобы почувствовать тормозные способности вашей системы ABS, но вам все равно нужно проявить здравый смысл. Изображение любезно предоставлено Рэдклиффом Даканеем через Flickr (Creative Commons 2.0)Знать, что у вас есть АБС, и фактически пользоваться этой спасительной технологией — это две разные вещи. Фактически, ничего не подозревающий водитель может неверно истолковать признаки срабатывания АБС и запаниковать, что приведет к еще более опасной ситуации.
Когда срабатывает антиблокировочная тормозная система, вы обычно чувствуете странное жужжание, пульсацию или вибрацию педали тормоза. Это просто означает, что система активирована, но в первый раз это может раздражать.
Если вы хотите увидеть, на что это похоже, вы можете попробовать несколько панических остановок на пустой парковке или в другом месте, где вы абсолютно уверены, что поблизости нет пешеходов или других автомобилей.
Антиблокировочные тормоза не работают в некоторых условиях
Рыхлый гравий, песок и снег затрудняют сцепление колес с дорогой, что может помешать нормальной работе антиблокировочной тормозной системы. Изображение любезно предоставлено Грантом К. через Flickr (Creative Commons 2.0)Еще важнее, чем понимание того, когда ваша АБС может сработать и как работает система, — это знать, когда вы не сможете на нее рассчитывать.Хотя ABS чрезвычайно полезен, в одних условиях он работает лучше, чем в других.
Антиблокировочные системы запекания лучше всего работают на твердых поверхностях, включая дороги, скользкие из-за дождя, льда или плотного снега. И наоборот, ABS не так хорошо работает на рыхлых поверхностях, таких как гравий и песок.
Если вы попали в ситуацию панической остановки на рыхлом снегу, гравии или песке, не ожидайте, что ваш ABS остановит вас вовремя, и сделайте все возможное, чтобы объехать любые объекты на вашем пути.
АБС не может все делать сама: есть ли у вас система контроля тяги или устойчивости?
Потеря управления автомобилем все еще очень возможна даже с АБС, поэтому жизненно важно практиковать безопасное вождение независимо от технологий, имеющихся в вашем распоряжении.Изображение любезно предоставлено Крейгом Симпсоном через Flickr (Creative Commons 2.0)ABS может помочь вам остановиться быстрее в большинстве ситуаций, но она не компенсирует небезопасное вождение. Исследования показали, что люди от природы склонны к более опасному вождению, если думают, что такие системы, как АБС, покрывают их, поэтому особенно важно поддерживать безопасные и безопасные привычки вождения, даже если в вашем автомобиле установлена АБС.
В дополнение к безопасным привычкам вождения, ряд других систем может помочь в ситуациях, когда АБС не помогает.Например, такие системы, как контроль тяги и контроль устойчивости, могут помочь, если вы попали в занос или рискуете потерять контроль в повороте, и ваша АБС вам в этом не поможет.
Независимо от функций безопасности в автомобиле, всегда полезно практиковаться в безопасном вождении.
Обратите внимание на надоедливый свет из АБС-пластика
Индикатор ABS указывает на какой-то тип неисправности в системе, но вы не можете сказать, какая именно, пока не вытащите коды. Изображение любезно предоставлено _sarchi через Flickr (Creative Commons 2.0)Вы знаете, что делать, когда загорается индикатор ABS? Удивительно большой процент водителей просто игнорирует сигнальные лампы в своих транспортных средствах, потому что сигнальная лампа не всегда означает немедленный катастрофический отказ соответствующей системы.
Это более или менее верно в отношении света ABS, но все же чрезвычайно важно обращать на него внимание.
Когда загорается индикатор ABS, это обычно указывает на проблему с одним из компонентов системы ABS.Это может быть датчик скорости вращения колеса или любое количество других проблем, и невозможно действительно диагностировать проблему, не вытаскивая коды и не копаясь.
Важно помнить, что транспортным средством с горящей лампой АБС обычно безопасно управлять, пока вы не доставите его в магазин для ремонта, но вы не должны рассчитывать на срабатывание АБС, если вы попали в ситуацию панической остановки.
Поэтому, если загорается индикатор ABS, убедитесь, что тормозная жидкость полна и автомобиль все еще останавливается нормально, а затем осторожно ведите его, пока не сможете его осмотреть.Если вы попадаете в ситуацию панической остановки и чувствуете, что тормоза блокируются, будьте готовы накачать тормоза, как на более старом автомобиле со стандартными тормозами.
Спасибо, что сообщили нам!
Расскажите, почему!
Другой Недостаточно подробностей Сложно понятьКак активировать тормоза с АБС
Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время «панической остановки», вы можете потерять сцепление с дорогой и управляемость, что приведет к пробуксовке вашего автомобиля. Антиблокировочная система тормозов (АБС) предотвращает блокировку колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет контроль над направлением движения, даже если вы не можете вовремя полностью остановиться.
ABS разработана для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не заставлять его останавливаться быстрее. Хотя ABS сокращает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, на очень мягких поверхностях, таких как неупакованный снег или рыхлый гравий, система ABS может фактически увеличить тормозной путь.
Для эффективного использования тормозов на автомобиле, оборудованном АБС, требуется другая техника, нежели на автомобиле без АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности при использовании антиблокировочной тормозной системы, водители должны научиться правильно использовать свои антиблокировочные тормозные системы.
Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для отработки аварийных остановок. Один из способов познакомиться с работой АБС — это испытать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает АБС, обычно чуть более 20 км в час.
Советы по вождению с АБС
- Не снимайте ногу с педали тормоза!
Если в вашем автомобиле установлена АБС на четыре колеса, вы всегда должны сильно нажимать на педаль тормоза во время аварийной остановки.Нажатие педали тормоза в этой ситуации может показаться естественным, но на самом деле это отключит АБС, так что она перестанет работать. Поскольку антиблокировочная тормозная система в вашем автомобиле способна запускать тормоза намного быстрее, чем вы можете накачивать, позвольте ей выполнять свою работу.
Не забывайте, что вы все еще можете управлять автомобилем во время панической остановки, когда ваша нога твердо стоит на педали тормоза. АБС может быть не в состоянии вовремя остановить вас, чтобы избежать столкновения, поэтому постарайтесь объехать любые транспортные средства или другие объекты, встречающиеся на вашем пути.
- Ознакомьтесь с ABS в вашем автомобиле
При срабатывании антиблокировочной тормозной системы вы почувствуете странное жужжание или ощущение вибрации в ноге. Это просто означает, что система активирована, но в первый раз это может раздражать. Если вы хотите увидеть, на что это похоже, вы можете попробовать несколько панических остановок на пустой парковке или в другом месте, где вы абсолютно уверены, что поблизости нет пешеходов или других автомобилей.
- Знайте, когда ваш ABS не работает
Системы ABS лучше всего работают на твердых покрытиях, включая дороги, скользкие из-за дождя, льда или плотного снега.Однако ABS плохо работает на рыхлых поверхностях, таких как гравий и песок. Если вы попали в ситуацию панической остановки на рыхлом снегу, гравии или песке, не ожидайте, что ваш ABS остановит вас вовремя, и изо всех сил старайтесь объезжать любые объекты на вашем пути.
Как узнать, работает ли АБС вашего автомобиля
Когда вы едете нормально, вы не заметите никакой разницы между традиционным торможением и ABS. Система сработает только при резком торможении.В этот момент вы можете заметить изменение в ощущениях от тормозов. Они могут вибрировать и давить на вашу ногу, либо педаль может упасть на пол. Вы можете услышать скрежет, когда нажимаете на тормоза; это признак того, что система работает правильно.
Антиблокировочная тормозная система помогает сделать вождение более безопасным и обеспечивает более эффективное торможение с меньшими ручными усилиями, когда вы находитесь в дороге. Если вы подозреваете какие-либо проблемы с антиблокировочной тормозной системой в вашем автомобиле, попросите механика осмотреть ее у вас дома или в офисе, как только вы сможете.
Наконец, активировать АБС так же просто, как резко нажать на педаль тормоза и немного сильнее, чем обычно. Вы можете почувствовать, как машина «прыгает» — это просто включение и выключение тормозной системы в действии. Это механическая вариация человеческого эквивалента нажатия на педаль тормоза.
Если вам нужно проверить или доработать вашу систему ABS, нажмите здесь, чтобы связаться с нами сегодня!
Антиблокировочная тормозная система | Как устранить проблемы с антиблокировочной системой тормозов
Переход через реку и лес был более опасным в те времена, когда автомобили имели вшивые диагональные шины, задний привод и менее эффективные барабанные тормоза.В современном мире вы можете чувствовать себя уверенно, едя домой через несколько дюймов свежего снега после роскошного праздничного ужина. Ваш переднеприводный автомобиль оснащен отличными сезонными шинами и антиблокировочной тормозной системой , обычно называемой ABS.
Вы знаете, что есть проблема, когда индикатор ABS загорается прямо перед тем, как съесть берму в конце проезжей части. Вы также замечаете странное поведение, когда вы замедляете движение на повороте. Когда вы пытаетесь сделать поворот под гору, вы проноситесь мимо него, колеса буксуют прямо, а рулевое колесо выкручивается до упора в поворот.
ABS стала обязательным оборудованием для каждой новой машины в Соединенных Штатах в 2013 году, но автопроизводители начали включать ее в качестве стандартного оборудования в конце 1980-х годов. Если у вас есть машина, построенная за последние пару десятилетий, вероятно, она оснащена АБС.
ДатчикиABS сообщают компьютеру (называемому контроллером), когда колесо перестает вращаться во время движения автомобиля, что указывает на то, что тормоза заблокированы на этом конкретном колесе. Затем контроллер направляет гидравлический клапан, чтобы сбросить некоторое давление тормозной жидкости на колесо, чтобы оно снова вращалось.Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока автомобиль не остановится или вы не снимете ногу с педали тормоза. Контроллер ABS включается для самопроверки каждый раз, когда вы включаете зажигание. Если этот контроллер получает недостаточно данных или гидравлический насос или клапан не реагируют, он включает контрольную лампу ABS на приборной панели.
ABS полагается на нормально работающую обычную тормозную систему. Если остальная часть вашей тормозной системы находится в рабочем состоянии, обычно у вас должно быть нормальное торможение без АБС.В таком случае можно безопасно продолжить путешествие. Помните, что ваш учитель водителей говорил вам о накачке тормозов, когда ваша машина начинает заносить? Вот где это знание пригодится.
Но теперь у нас есть для этого технологии! ABS может накачать эти тормоза быстрее, чем может даже гонщик, и может направить это пульсирующее тормозное давление на конкретные заблокированные колеса. Если у вас возникли проблемы с АБС вашего автомобиля, постарайтесь решить их как можно скорее. Неисправная система может иметь худшие последствия, чем просто блокировка.Он может активировать ваши тормоза, когда они вам не нужны, или отключить другие функции безопасности в вашем автомобиле.
Отключено
HumoniaGetty Images
Ваш индикатор ABS горит. Что теперь? Во-первых, убедитесь, что это действительно индикатор ABS, а не индикатор, указывающий на проблему с вашими обычными тормозами. Чтобы исключить это, сначала проверьте свою обычную тормозную систему.
Педаль педали тормоза , или скрежет могут указывать на то, что пришло время заменить тормозные колодки или роторы.Еще раз проверьте, чтобы ни один из тормозов не застыл в одном месте, чтобы они постоянно тянули или не тормозили вообще. Менее резкое ощущение пульсации при торможении может быть от искривленных роторов , особенно если вы не меняли их какое-то время. Чрезмерно мягкая педаль тормоза обычно означает, что в тормозных магистралях есть воздух, и вам может потребоваться удалить воздух из тормозной системы или полностью заменить тормозную жидкость.
Кстати, если вам когда-нибудь понадобится заменить тормозную жидкость, постарайтесь изо всех сил избегать попадания воздуха в контроллер ABS.Кровотечение затруднено, и часто требуется использование специального считывателя кода ABS, чтобы прокачать его вообще. Этот инструмент считывания кода имеет функцию, которая включает насос контроллера и клапаны, чтобы вывести воздух из внутренних каналов, которые в противном случае невозможно удалить должным образом.
Если свет действительно указывает на предупреждение АБС, первое, что нужно попробовать, это выключить и снова включить ключ зажигания. Это как перезагрузить компьютер. Может быть, какая-то временная проблема, которая смущала контроллер ABS, прошла, и все в порядке.Если условие повторяется, вам нужно проделать еще несколько шагов.
У вас есть два варианта, когда горит индикатор ABS. Первый — найти магазин со считывателем кода ABS, который будет разговаривать с вашим контроллером ABS. Он будет в вашем представительстве, как и в некоторых магазинах послепродажного обслуживания. За скромную плату за обслуживание (от 50 до 100 долларов) технический специалист подключит считыватель кода к вашему контроллеру ABS и будет искать код неисправности, хранящийся в памяти контроллера. Этот код по крайней мере даст вам представление о том, где искать.
Если вы предпочитаете диагностировать это самостоятельно, вам понадобится руководство по обслуживанию, предназначенное для вашего автомобиля, и несколько основных инструментов, включая высокоомный мультиметр . Сервисное руководство чрезвычайно важно, поэтому, если вы не можете получить бумажное руководство, попробуйте подписаться на alldatadiy.com для получения сервисных данных, которые вы можете загрузить. Если вы впервые используете мультиметр для считывания электрических данных, Popular Mechanics предлагает удобное практическое руководство здесь .
На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностическим кодам неисправностей, хранящимся в компьютере, без использования считывателя кодов ABS.Обычно это означает вытягивание соединителя и соединение двух контактов короткой проволокой или скрепкой. Тем не менее, вы можете надеть более толстые рабочие перчатки , если вы используете незапечатанный провод или скрепку без покрытия. Если на том, что вы используете, есть покрытие, убедитесь, что на обоих концах есть оголенный металл. Контрольная лампа АБС будет мигать и гаснуть в соответствии с кодом неисправности или его отсутствием. Чтобы расшифровать эти мигания, вам понадобится инструкция по эксплуатации.
Допустим, у вас нет мигающего кода неисправности и никакой информации, кроме горящей лампочки ABS.Вы ведь проверили предохранитель блока АБС? Этот предохранитель может находиться в панели предохранителей внутри салона или под капотом. Проверьте свое руководство, чтобы узнать, где находится этот предохранитель, а также как должен выглядеть исправный предохранитель для вашего автомобиля.
В порядке ли предохранитель? Затем проверьте руководство по обслуживанию, чтобы узнать значения напряжения и сопротивления на контактах и датчиках АБС. Отсоедините основной жгут проводов от контроллера АБС. Пока он отключен, очистите контакты на разъемах на концах этих проводов с помощью аэрозольного очистителя контактов.Внимательно осмотрите эти контакты на предмет признаков коррозии. Помните, что сигналы, идущие по некоторым из этих проводов, составляют всего милливольты, и почти любое сопротивление в этих проводах является серьезным препятствием для работы этих проводов. Проверьте сопротивление мультиметром на датчиках скорости вращения колес.
Если контроллер АБС выглядит нормально, а отключение и повторная установка основного ремня безопасности не помогли, пора проверить датчики скорости вращения колес, особенно если проблема с АБС возникла сразу после поездки по сугробу или грязной поездки вниз. гравийная дорога.Возможно, вы повредили проводку датчиков ABS или даже сами звуковые кольца или датчики.
Что такое кольцо тонов , спросите вы? Контроллер ABS должен знать, с какой скоростью вращается каждое колесо. Где-то на каждом колесном подшипнике или оси находится зубчатое колесо, а рядом с ним расположен магнитный датчик. Поскольку этот блок звукового кольца часто находится на открытом воздухе, он подвержен повреждению посторонними предметами.
⚠️Некоторые автомобили с задним приводом используют трехканальную систему со звуковым кольцом, встроенным в задний дифференциал.
Ослабьте гайки или болты, заблокируйте противоположное колесо и поднимите автомобиль домкратом. Владельцы грузовиков могут пролезть под свои машины, не поднимая их и не проверяя. Осмотрите жгут проводов датчика скорости вращения колеса и сам датчик. Некоторые датчики довольно хорошо интегрированы в концентратор и не подвержены повреждениям. Остальные просто прикручиваются к штампованным кронштейнам.
Если датчик ослаблен или отсутствует, или провода повреждены, вы нашли свою проблему. Проверьте зазор между датчиком и звуковым кольцом, если он регулируется.В руководстве по эксплуатации будет указано конкретное расстояние, на котором датчик должен располагаться от звукового кольца, и даны инструкции по его правильной настройке. В редких случаях на самом звуковом кольце будут видны повреждения, например отсутствие зубов или другие повреждения от дорожного мусора. В автомобилях с передним приводом это обычно означает замену поворотной оси, так как звуковое кольцо обрабатывается непосредственно на указанной оси.
Если жгут проводов датчика имеет разъем в колесной арке, разорвите его и проверьте датчик на целостность, установив мультиметр в (сюрприз!) Режим непрерывности.Для датчиков скорости вращения колес это значение обычно составляет от 1000 до 2500 Ом. Это значение сопротивления можно найти в инструкции по эксплуатации. Проверьте также, нет ли замыкания на массу .
Заземление должно представлять собой металлическую поверхность, к которой идет один конец провода. Прикрепите щупы мультиметра к тому концу провода, который касается металла, а к другому концу провода идет. Если это значение помимо бесконечного сопротивления, скорее всего, у вас короткая позиция. Отремонтируйте любую плохую проводку, чтобы защитить ее от грязи, снега и соли, попадающей в колесную арку.
Когда заменять контроллер
кофейня Getty Images
Если вы проверили все датчики и проводку, а индикатор ABS все еще светится, пора бросить полотенце и начать серьезно смотреть на контроллер ABS. К сожалению, контроллер представляет собой смесь гидравлики и электроники, внутри которой нет деталей, обслуживаемых пользователем. Это предсказуемо дорого. В крайнем случае замените его.
Обратитесь к руководству по обслуживанию за таблицей конкретных значений и распиновкой, которые необходимо проверить, что должно помочь вам сузить проблему до определенного провода или датчика.Они могут сказать вам, что именно происходит с вашей АБС и почему вам может не повезти.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Как водить машину | Учитесь водить машину | Вождение автомобиля
Как водить машину | Аварийный останов с тормозом с АБС
Чтобы научиться водить автомобиль, необходимо знать о тормозах и о том, как правильно ими пользоваться.Самая важная функция при вождении автомобиля — тормозная система. В видео рассказывается об антиблокировочной тормозной системе (ABS). Если автомобиль, который вы учитесь водить, не имеет АБС, см. Последний раздел ниже.
Если в вашем автомобиле есть антиблокировочная тормозная система (ABS), вам необходимо знать, как ее эффективно использовать. Во время нормальной остановки тормоза с АБС работают так же, как и другие типы тормозов, но в ситуациях экстренной остановки вам необходимо управлять ими по-другому. Урок вождения 5 в разделе «3 ключа к сохранению жизни подростка: уроки выживания в первый год вождения автомобиля» содержит урок вождения по использованию тормозов.
С АБС:
Существует 2 вида АБС, и они работают по-разному, поэтому вам нужно использовать их по-разному при вождении автомобиля. Если вы не знаете, какой у вас тип, обратитесь к руководству пользователя.
АБС задних колес — (на некоторых легких грузовиках, фургонах и внедорожниках) предотвращает блокировку только задних колес. Поскольку передние колеса все еще могут заблокироваться, водители должны нажать на тормоз, а затем ослабить давление, достаточное для того, чтобы передние колеса снова начали катиться, чтобы водитель мог управлять.
Четырехколесная АБС — (на большинстве автомобилей) Поддерживайте устойчивое и постоянное давление на тормоз во время рулевого управления, чтобы четырехколесная АБС работала должным образом. Избегайте накачивания тормоза, даже если педаль тормоза пульсирует.
Практикуйтесь со своим ABS:
Практикуйтесь в аварийной остановке, когда учитесь водить автомобиль. Когда вы применяете это твердое давление, вы почувствуете, как тормоза схватываются и отпускают, и вы можете услышать какие-то странные звуки. Это может быть страшно, но это нормально.Практика сейчас поможет вам узнать, чего ожидать, и не паниковать в реальной ситуации экстренного торможения. Сделайте это частью своего контрольного списка «Научитесь водить». Дополнительную информацию можно найти в разделах «Уроки вождения» Рабочей тетради и Видеотеки. См. Урок вождения 1.
Учитесь водить: Урок 1, Структурная практика
Без АБС:
В ситуациях экстренной остановки, если в вашем автомобиле нет АБС, вам все равно придется качать тормоза, чтобы сохранить контроль и предотвратить их блокировку.
________________________________________________________________________________
На видео показаны примеры того, что может произойти, если в автомобиле нет АБС. У него также есть слоган «Топай, стой, держись», когда у тебя есть АБС. Об этом удобно помнить, когда учишься водить машину.
Торможение автомобиляКак остановиться с АБС на скользкой дороге
Как остановиться с АБС на скользкой дороге
Вы когда-нибудь пытались резко остановиться на автомобиле с антиблокировочной системой тормозов? Скорее всего, хоть раз.Будь то момент невнимательного вождения, скользкая дорога или внезапное и неожиданное препятствие, время от времени вам приходилось нажимать на тормоза, и вы, вероятно, чувствовали, что ABS борется с вами. Сложнее всего справиться с гладкими дорогами. Хотите знать, как остановиться с АБС на скользких дорогах? Мы можем помочь!
Как работает АБС?
Прежде чем мы углубимся в лучшие методы торможения для ABS, было бы полезно, если бы вы поняли, как работает ABS. Антиблокировочная тормозная система использует датчик на каждом колесе для определения скорости вращения колеса.Когда один из этих датчиков обнаруживает преждевременную остановку колеса, он снижает некоторое тормозное давление, чтобы колеса не блокировались.
Подробнее: Разница между типами передачи
Почему заблокированные колеса плохо тормозят?
Это может показаться нелогичным, но на самом деле вращающееся колесо может замедлить вас быстрее, чем заблокированное колесо. Из-за этого АБС пытается удерживать ваши шины только на краю блокировки, что максимизирует ваше тормозное усилие.
Еще одна важная причина не блокировать колеса — это управление. Если все четыре колеса заблокированы, вы практически не контролируете свой автомобиль. Что еще хуже, если заблокировано только одно колесо, оно может повернуть или раскрутить ваш автомобиль. До того, как появилась АБС, людей учили крутить тормоза, если они чувствуют, что колеса блокируются.
Можете ли вы водить босиком в Калифорнии?
Лучший способ уменьшить тормозной путь
Если вы имеете дело с скользкой от дождя дорогой или даже со льдом, то лучший способ оптимизировать тормозной путь — использовать тормоза прямо над точкой, в которой АБС хочет сработать.