Как поменять датчик холостого хода: Как поменять датчик холостого хода

Содержание

Как поменять датчик холостого хода

Меняем датчик холостого хода на ВАЗ-2114: тестирование нового РХХ и видео замены

Не редко владельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с такой проблемой, как нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Причин тому достаточно много и диагностика может стать непростой задачей. Наиболее часто встречающаяся подобная «болячка» — это появление неисправности датчика (регулятора) холостого хода. Проверить его и заменить, тем самым решив насущную проблему, достаточно просто и это мероприятие вполне проводимо своими руками в условиях собственного гаража.

Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент

Прежде чем приступить к замене датчика, необходимо провести некоторые подготовительные меры. В первую очередь, это покупка новой запчасти. На рынке можно найти достаточно много датчиков, подходящих к ВАЗ-2114, но существует два наиболее проверенных и доступных :

Датчик холостого хода

  • датчик от К3ТА – маркировка: 2112-1148300-04 ;
  • и прибор от ОМЕГА – маркировка: 2112-114830 .

Важно! При выборе обратите внимание на показатель выхода штока иглы, он не должен превышать 23 мм .

Инструмента для замены понадобится немного. В большинстве случае хватает:

  • пары крестовых отвёрток разных размеров;
  • гаечного ключа размерностью «13»;
  • любая ненужная тряпочка;
  • смазкиWD-40;
  • и очистителя для карбюраторов или инжекторов.

Важно! Используйте только чистый инструмент, который находится в нормальном состоянии. Иначе есть риск повредить грани креплений некоторых узлов, снимаемых при замене.

Замена РХХ своими руками (фото-отчёт)

Для проведения замены датчика холостого хода на ВАЗ-2114, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, предварительно поставив его на ровной площадке. Затем откройте крышку капота.
  2. Обязательно отключите аккумулятор .
  3. Снимите защитный чехол двигателя, представленный кожухом.

Расположение блока дроссельной заслонки

Лада 2115 1.6i › Бортжурнал › Замена рхх (датчик холостого хода) на 2114, 2115 с двигателем 1.6i (чистка дроссельной заслонки попутно)

Сначала объясню, почему решил выложить запись об этой простой, казалось бы процедуре. С заменой датчика на 1.5i и на калине (движок 1.6i калиновский на 15-ки шел) проблем нет — открутил 2 болта и поменял датчик. Здесь все интереснее — один болт откручивается, второй открутить не выходит из-за того, что ответка заходит туда только под очень неприятным углом.

В итоге пришлось снимать дроссельный узел.

Теперь о причинах замены:

На холостых оборотах машину раз в 2-5 секунд колбасило, шла вибрация по всему кузову сильная. В общем неровно двигатель на холостых работал. Съездил на диагностику — аппарат выдал заключение — датчик положения распредвала на замену. Сказали еще, что дроссельную заслонку не мешало бы прочистить на всякий случай. сказано — сделано. Первые пару дней даже думал, что все хорошо, но увы, оказалось самовнушением.
А потом машина начала глохнуть на холостых. Не всегда, но раздражало, приходилось газ держать какое-то время, чтоб не заглохла. И вот, руки дошли до замены.

Вот как оно выглядело:

Отцепляем вот эту трубку, она будет мешать:

Ослабляем хомут и тоже отцепляем:

Систему охлаждения не трогаем, а вот это можно отцепить дабы не мешалось:

Не забываем скинуть тросик, вот он:

Дальше откручиваем сам дроссельный узел, он сидит на двух болтах на 13. Получаем следующее:

Дроссельную заслонку чистим средством для чистки карбюратора (у меня не было на данный момент, просто стер нагар тряпкой. В принципе там и так было чисто, чистил не так давно)

Вот он, наш датчик:

Отключаем от него питание, выкручиваем два болта, достаем датчик.
Вот он, красавец:

Вот он же, в сравнении с новым. Видно, что они отличаются. Но тем не менее все работает исправно, машину больше не колбасит на холостых оборотах и она не глохнет.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

При не нажатой педали газа и нахождении рукоятки переключения скоростей в положении нейтрально, двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу. Поскольку в таком положении дроссельная заслонка закрыта, для поддержания необходимых оборотов в пределах 800-900 об/мин к впускному коллектору подается требуемое количество воздуха через исполнительный механизм — регулятор холостого хода.

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.
  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

Источники: http://carfrance.ru/kak-zamenit-datchik-xolostogo-xoda-na-vaz-2114/, http://drive2.ru/l/2752594/, http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/zamena-datchika-xolostogo-xoda-na-vaz-2114

Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2114 инжектор: видео о РХХ

Не редко владельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с такой проблемой, как нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Причин тому достаточно много и диагностика может стать непростой задачей. Наиболее часто встречающаяся подобная «болячка» — это появление неисправности датчика (регулятора) холостого хода. Проверить его и заменить, тем самым решив насущную проблему, достаточно просто и это мероприятие вполне проводимо своими руками в условиях собственного гаража.

Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент

Прежде чем приступить к замене датчика, необходимо провести некоторые подготовительные меры. В первую очередь, это покупка новой запчасти. На рынке можно найти достаточно много датчиков, подходящих к ВАЗ-2114, но существует два наиболее проверенных и доступных:

Датчик холостого хода

  • датчик от К3ТА – маркировка: 2112-1148300-04;
  • и прибор от ОМЕГА – маркировка: 2112-114830.

Важно! При выборе обратите внимание на показатель выхода штока иглы, он не должен превышать 23 мм.

Инструмента для замены понадобится немного. В большинстве случае хватает:

  • пары крестовых отвёрток разных размеров;
  • гаечного ключа размерностью «13»;
  • любая ненужная тряпочка;
  • смазкиWD-40;
  • и очистителя для карбюраторов или инжекторов.

Важно! Используйте только чистый инструмент, который находится в нормальном состоянии. Иначе есть риск повредить грани креплений некоторых узлов, снимаемых при замене.

Замена РХХ своими руками (фото-отчёт)

Для проведения замены датчика холостого хода на ВАЗ-2114, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, предварительно поставив его на ровной площадке. Затем откройте крышку капота.
  2. Обязательно отключите аккумулятор.
  3. Снимите защитный чехол двигателя, представленный кожухом.

    Расположение блока дроссельной заслонки

    Снимаем защитный кожух двигателя

    Дроссельная заслонка с РХХ с снятой крышкой двигателя

  4. Ослабьте хомут резиновой трубки, подключённой к патрубку воздухофильтра, и демонтируйте её.
  5. Далее таким же образом отсоедините и сам патрубок воздушного фильтра, после отодвинув его в сторону.

    Отсоединяем патрубки воздухофильтра

  6. Ослабьте крепёжный винт троса педали газа, идущего к дроссельной заслонке. А затем ненужной тряпочкой очистите всю область дроссельного узла от грязи.

    Демонтируем трос газа на БДЗ

  7. Предварительно смазав WD-40 все крепления датчика холостого хода и дроссельного узла, открутите их.

    Отворачиваем винты крепления регулятора к дроссельному узлу

  8. Отключите разъём датчика, путём снятия такового с его клемм.

    Отсоединяем разъём регулятора холостого хода

  9. Извлеките датчик из посадочного места и почистите весь дроссельный узел (его каналы) очистителем для карбюраторов или инжекторов.

    Извлекаем датчик холостого хода из посадочного места

  10. Установите новый датчик холостого хода. Последним шагом соберите всю конструкцию в обратном порядке, надёжно закручивая все крепления. Замена завершена.

Важно! После установки нового датчика холостого хода, заведите автомобиль и дайте ему поработать 5-10 минут, иногда подгазовывая. Его работа должна нормализоваться.

Замена датчика холостого хода на видео

Советы по замене

В заключении, не лишним будет ознакомиться с некоторыми рекомендациями от профессиональных авторемонтников, которые следует соблюдать в процессе замене:

  1. Перед началом проведения всех манипуляций в обязательном порядке отключите аккумулятор.
  2. Не экономьте время на смазывании креплений, иначе есть большой риск «слизать» их грани.
  3. Все места соединений узлов тщательно очищайте от грязи.
  4. Не деформируйте резиновые детали, снимаемые при ремонте. Это может вызвать нестабильную работу мотора.
  5. Собирая всю конструкцию, затягивайте крепления достаточно сильно, но без фанатизма.

Диагностика неисправности: симптомы необходимой замены и проверка датчика

Вблизи

В общих чертах, датчик холостого хода на ВАЗ-2114 – это клапанный механизм, в структуре которого имеется запорная игла.

Последняя дозирует необходимое количество воздуха для нормального функционирования мотора на холостых оборотах, то есть тогда, когда основная дроссельная заслонка инжектора закрыта.

Работает датчик предельно просто: в моменты необходимости контроллер поднимает обороты на холостом ходу путём приоткрывания впускного отверстия поднятием запорной иглы. Также в механизме датчика имеется шаговый мотор, отвечающий за движение иглы.

Благодаря использованию такого элемента в топливной системе, автомобиль не глохнет на непрогретом двигателе и способен ехать сразу после «пробуждения».

Особенности работы датчика

Одной из особенностей определения неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2114 является то, что бортовой компьютер не способен распознать поломку в этом узле.

В разобранном виде

За редким исключением он выдаст некоторые ошибки (0505, 0506, 0507), но полагаться только на них не стоит, так как они могут свидетельствовать и о других неисправностях в топливной системе автомобиля.

Показания бортового компьютера

Вследствие такой специфики работы детали проще обратить внимания на некоторые признаки, проявляющиеся в работе автомобиля и способные помочь в диагностике, точнее это:

  • частое самопроизвольное глушение мотора на холостом режиме работы;
  • нестабильные (плавающие) холостые обороты;
  • запуск мотора на «холодную» не сопровождается повышением оборотов;
  • выключение передачи на холостом ходу сопровождается тем, что мотор глохнет.

Способы диагностики датчика

При появлении таких симптомов окончательно удостовериться в том, что неисправен именно датчик, можно парой проверенных способов:

  • Первый. Снимите датчик и подключите его к системе. Включите зажигание, слегка прикоснитесь к игле, она должна как бы толкаться вперёд. Толчков нет – датчик неисправен.
  • Второй – более надёжный. Приобретите специальный тестер для проверки напряжения и сопротивления в электрической цепи. Им необходимо проверить поступление напряжения на датчик, оно должно быть не менее 12 Вольт. Если напряжение поступает, но проблема всё-таки имеется, желательно проверить сам датчик на работу. Для этого к его парным клеммам (A-B и C-D) присоедините тестер и проверьте сопротивление, которое должно составлять около 53 Ом. Затем поменяйте пары на A-C и B-D – сопротивление должно быть бесконечно большим.

    Проверяем сопротивление на датчике холостого хода

Важно! При отклонении от норм датчик неисправен. Конечно, можно попробовать зачистить клеммы, контакты и проверить состояние электрической цепи, но зачастую это не даёт результата и требуется замена.

Выводы

В целом, замена датчика холостого хода на ВАЗ-2114 – достаточно простая задача. Соблюдая указанные выше рекомендации и советы, ремонтное мероприятие пройдёт быстро и без проблем. Удачи на дорогах!

Как поменять регулятор холостого хода (РХХ) самостоятельно
[contents h3 h4] При не нажатой педали газа и нахождении рукоятки переключения скоростей в положении нейтрально, двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу. Поскольку в таком положении дроссельная заслонка закрыта, для поддержания необходимых оборотов в пределах 800-900 об/мин к впускному коллектору подается требуемое количество воздуха через исполнительный механизм — регулятор холостого хода.Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощью WD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110: замена РХХ своими руками, что делать если плавают обороты или глохнет на холостых

Содержание:

  1. Роль устройства
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

 

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

 Загрузка …
Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже.
[adsense]

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  3. Отсоединяем штекер от датчика рхх
  4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Видеоинструкция по замене датчика

Как поменять датчик холостого хода на ВАЗ-2114: фото и видео

Огромное количество владельцев культового российского автомобиля ВАЗ-2114 сталкиваются с проблемой нестабильной работы двигателя на холостых оборотах. На самом деле «болячка» может быть вызвана большим спектром поломок различных узлов автомобиля, вследствие чего диагностика иногда ставит в тупик неопытных автомобилистов. В большинстве случаев в поломке виноват небольшой датчик, называемый регулятором холостого хода. Несмотря на важность данного устройства, его ремонт – задача достаточно простая и успешно проводимая своими руками.

Диагностика поломки датчика

Как было отмечено ранее, причин нестабильной работы двигателя автомобиля ВАЗ-2114 на холостых оборотах не мало. Для упрощения ремонтных мероприятий не лишним будет провести своевременную и несложную диагностику, которая поможет определить: поломан именно датчик или стоит искать поломку в другом узле топливной системы.

Датчик холостого хода

Главная особенность при определении поломок датчика холостого хода на ВАЗ-2114 заключается в неспособности бортового компьютера напрямую указать на неисправности прибора.

В редких случаях он выдаёт некоторые коды ошибок (0505, 0506 или 0507). Определить поломку датчика с высокой точностью, ориентируясь только на сомнительные показания бортового компьютера, не получится, так как их появление может быть вызвано и поломками в других узлах топливной системы.

Столь специфичная природа работы регулятора холостого хода на ВАЗ-2114 определяет более удобный для диагностики ориентир рассмотрения проблемы. Точнее, автовладельцу лучше внимательно посмотреть на некоторые особенности в поведении своего транспортного средства:

  • частые самопроизвольные глушения двигателя во время работы на холостых оборотах;
  • «плавающие» обороты холостого хода;
  • при запуске не прогретого ДВС отсутствует повышение оборотов;
  • выключенная передача при заведённом двигателе на холостом режиме прекращает его работу.

Если вышеуказанные проблемы проявляются в комплексе, то с большой долей вероятности можно предполагать выход из строя именно датчика холостого хода.

Датчик в грязи, ход иглы затруднён

Более точная диагностика возможна только при снятии прибора и рассмотрении его рабочего состояния. При включённом зажигании стопорная игла должна выдвигаться вперёд.

Подготовка: выбор датчика и необходимый инструмент

Вышедший из строя датчик холостого хода в обязательном порядке должен быть заменён, так как нестабильная работа мотора серьёзно отвлекает водителя, доставляя ему неудобства.

Регулятор холостого хода 2112-1148300

Перед заменой прибора, в первую очередь, необходимо выбрать новый регулятор. На рынке автозапчастей в России и странах СНГ на сегодняшний день можно найти достаточно много датчиков холостого хода для ВАЗ-2114.

Исходя из отзывов автовладельцев и автоэкспертов, наиболее популярные и надёжные следующие варианты:

  • К3ТА с маркировкой: 2112-1148300-04;
  • ОМЕГА с маркировкой: 2112-114830.

Родной датчик и аналог

Основополагающий критерий при выборе нового датчика – это длина выхода иглового штока. Для автомобиля ВАЗ-2114 она не должна быть больше 23 мм.

Инструмент

Основной инструмент, который понадобится для успешного осуществления ремонта:

  • крестовая отвёртка;
  • гаечный ключ на «13»;
  • смазкаWD-40;
  • тряпки или венчик для очищения деталей от грязи;
  • очиститель карбюратора или инжектора.

Монтажный инструмент должен быть в хорошем и чистом состоянии, дабы не повредить некоторые узлы автомобиля.

Замена датчика

Осуществить замену датчика холостого хода на ВАЗ-2114 достаточно просто. Ремонтные мероприятия заключаются в исполнении следующего алгоритма действий:

  1. Поставьте автомобиль на «ручник», после открыв крышку моторного отсека.
  2. Отсоедините клеммы АКБ.

    Снимаем клеммы с аккумулятора

  3. Демонтируйте защитный пластиковый кожух мотора.

    Демонтируем декоративную крышку мотора

  4. Откручиваем хомут и отсоединяем шланг с корпуса воздушного фильтра.

    Без него проще

  5. Не до конца раскрутите хомут крепления резиновой трубки, идущей к отсеку патрубка воздушного фильтра. Затем её можно отсоединить полностью.

    Ослабляем хомут патрубка воздушного фильтра

  6. Путём аналогичных манипуляций, как представлено в пункте 4, демонтируйте и сам патрубок. Отодвиньте его в сторону.

    Демонтируем патрубок дросселя

    Демонтаж патрубка от дроссельной заслонки

  7. Ослабьте крепёжный элемент троса газа, который соединён с дроссельной заслонкой. Очистите всю область дросселя от грязи тряпкой или венчиком.

    Ослабляем трос газа

  8. Снимите клемму с разъёма датчика и отложите его в сторону.

    Отсоединяем разъем регулятора холостого хода

  9. Смажьте все крепёжные винты регулятора холостого хода и элементов дроссельной системы смазкой WD-40. Выждите 10 минут и открутите их.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу

  10. Прочистите все каналы дроссельного узла при помощи очистителя карбюраторов или инжекторов.

    Очищаем каналы дроссельного узла

  11. Присоедините новый датчик холостого хода. Соберите всё в обратном порядке.

    Устанавливаем новый датчик холостого хода

Осуществив замену регулятора, обязательно заведите мотор автомобиля и, периодически подгазовывая, дайте ему поработать на протяжении 10-15 минут.

Нормализация работы двигателя на холостых оборотах свидетельствует об успешном устранении «болячки».

В целом, мероприятия по замене датчика холостого хода на ВАЗ-2114 не представляют собой ничего сложного. Для успешного проведения ремонта достаточно лишь обладать некоторыми навыками ремонта автомобилей и использовать представленный выше материал. Удачи на дорогах!

Видео о замене датчика холостого хода на 8-ми клапанных двигателях АвтоВаза

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2113, 2114, 2115: снятие и установка

Датчик холостого хода

Перед заменой датчика, убедитесь, что он не рабочий. Для этого выполните проверку рхх ( Как проверить ДХХ (Датчик холостого хода)?)  Если после проверки, Датчик оказался не рабочим, попробуйте прочистить его ( Как почистит ДХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать ДХХ?).


Замена регулятора (датчика) холостого хода должна осуществляться на идентичный датчик. Каждый датчик имеет номер, например «2112-1148300-04», так же номер регулятора помимо цифры 04 на конце, может быть обозначен: «01», «02», «03». Следует обращать внимание на эти цифры при покупке, т.к. датчики с разными номерами не взаимозаменяемы.

Сегодня датчики с меткой «02» достаточно сложно найти, поэтому их можно заменить на датчик с меткой «04». Замена Регулятора холостого хода осуществляется с выключенным зажиганием.

Как снять датчик холостого хода?

Для снятия датчика нам понадобится крестовая отвёртка.

  1. Если на вашем автомобиле установлен «Калиновский» двигатель (1,6л), то первоначально вам нужно открутить два винта крепления дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).
  2. Снимаем колодку проводов с датчика.
  3. Берём крестовую отвёртку и начинаем откручивать 2 крепления датчика. Если на вашем датчике отсутствуют гайки крепления, значит РХХ посажен на лак. В этом случае вам нужно будет снять дроссельный узел целиком, а затем разбираться с датчиком.
  4. Вытаскиваем датчик.

Как установить датчик холостого хода?

Устанавливать датчик нужно в обратной последовательности. Перед установкой необходимо смазать моторным маслом уплотнительную прокладку датчика.

Руководство по калибровке цепи холостого хода и переходного режима

Опасаясь повторения звучания, позвольте мне еще раз сказать, что, если вы приобрели карбонат для конкретного применения, вам, вероятно, потребуется лишь минимальные корректировки калибровки смеси. Вы можете столкнуться с проблемой калибровки на холостом ходу и переходе только в том случае, если ваш углевод не соответствует спецификации для данного применения.


Этот технический совет взят из полной книги, как Дэвид Визард, как настраивать и изменять карбюраторы Холли.Для всестороннего руководства по всей этой теме вы можете посетить эту ссылку:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

Поделитесь этой статьей: Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой статьей на Facebook, в форумах или с любыми клубами, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/performance/holley руководство по калибровке цепи холостого хода и перехода карбюратора /


В качестве примера у меня была 10.5: 1 350-кубовый гоночный двигатель, который был сильным бегуном, но класс, на котором он работал, изменил правила двигателя. Я чувствовал, что этот двигатель сделает отличный уличный двигатель. Карбон 830 кубических футов в минуту (модифицированный 750) был сильно переработанным и превосходным для гонок. Преобразование этого двигателя в уличный двигатель заняло чуть больше, чем изменение кулачка от большой гоночной гонки до умеренной уличной работы. Разница заключалась в пустом вакууме около 4-5 дюймов для гоночной камеры и 11-12 дюймов для уличной камеры.Среди прочего, успешное преобразование включало изменение размера холостого хода и замену бабочек, в которых были слишком большие отверстия для холостого хода. Кроме того, были установлены более мелкие ускорители насоса ускорителя и кулачок насоса; механическая вторичная связь, которая задерживала вторичное открытие как можно дольше. В результате было получено около 490 фут-фунтов крутящего момента, а мощность — всего 515.

Это регулировочные винты холостого хода (желтые кружки).Хотя они оказывают наибольшее влияние на окончательную настройку смеси на холостом ходу, они ни в коем случае не являются единственным фактором.

В этой главе рассказывается о том, что нужно знать, чтобы улучшить работу на холостом ходу и в переходной цепи, чтобы позволить практически любому углеводу работать в вашем приложении или просто настроить тот, который просто не совершенен.

Калибровка холостых смесей

В этот момент у вас должен быть работающий двигатель (см. Раздел «Смесь холостого хода» на стр. 29 в главе 3).С двигателем при рабочей температуре можно начинать. Предполагая, что датчик кислорода не является частью оборудования для настройки, все должно быть сделано визуально, читая дым выхлопной трубы или вакуумметр, или просто слушая. Ваш первый шаг — прикрепить хороший вакуумметр к источнику вакуумного коллектора (то есть, от бабочек-дросселей).

Проверьте уровень топлива в топливных бачках и при необходимости отрегулируйте (см. Главу 12).Если исходные настройки остаются на месте, винты для смеси на холостом ходу должны находиться в двух поворотах от положения посадки. Если обороты холостого хода правильные, этот параметр должен подавать смесь, которая стремится к обогащенной стороне (см. Рисунок 2.21 на стр. 21). Если вы серьезно относитесь к настройке холостых и переходных контуров для достижения наилучших результатов, особенно максимальной эффективности использования топлива, вы начнете ценить карбюратор со сменными воздушными потоками в основном корпусе карбюратора. Вот шаги для калибровки смеси на холостом ходу: Постепенно закрутите винты для смеси на холостом ходу.Начните с четверти оборота каждого из них и перенастройте обороты холостого хода до соответствующих оборотов. Двигателю с большим кулачком требуется более высокая скорость холостого хода, которая обычно составляет около 1000 об / мин; обычная уличная камера требует около 600 об / мин.

Практически все литые карбюраторы основания имеют вакуумный порт (стрелки), соединенный с нижней областью бабочки для считывания разрежения в коллекторе. Заготовки опорных плит чаще всего не делают, поэтому необходимо просверлить впускной коллектор и установить фитинг. Обратите внимание на размер вакуумметра, используемого здесь.Это минимальный размер, который вы должны использовать.

,
5 Симптомы плохого холостого хода клапана управления (и стоимость замены в 2020 году)

Если двигатель работает, но автомобиль не движется, это означает, что двигатель работает на холостом ходу. В течение этого времени число оборотов в минуту (об / мин) внутри двигателя будет меняться.

Клапан регулировки холостого хода отвечает за управление скоростью холостого хода двигателя. Клапан является основным компонентом управления двигателем, который будет либо уменьшать, либо увеличивать число оборотов в минуту, в зависимости от требований текущих условий работы.

Клапан соединен с корпусом дроссельной заслонки рядом с впускным коллектором. Блок управления двигателем — это то, что управляет работой клапана. На основании получаемой информации, такой как нагрузка на двигатель и температура, он соответствующим образом изменит скорость холостого хода.

Как работает воздушный регулирующий клапан холостого хода

Частота вращения двигателя соответствует числу оборотов, которые оно совершает в минуту. Это обычно называют RPM. Текущие условия эксплуатации вашего автомобиля приведут к тому, что регулирующий клапан холостого хода увеличит или уменьшит обороты вашего двигателя.

Например, если у вашего автомобиля большая нагрузка или он нагревается слишком быстро, то клапан контроля холостого хода будет регулировать обороты, увеличивая или уменьшая его; соответственно. Это позволит двигателю выдерживать более тяжелую нагрузку или остывать в каждом случае.

Блок управления двигателем отвечает за управление клапаном регулирования подачи воздуха на холостом ходу. Когда этот центральный компьютер получает информацию о температуре и нагрузке двигателя, он использует эту информацию для правильной регулировки клапана управления холостым воздухом.

Таким образом, клапан будет правильно регулировать обороты двигателя на основе информации, передаваемой с компьютера.

Связанные: Как проверить и почистить клапан контроля холостого хода

Симптомы неисправности клапана холостого хода

Если в вашем автомобиле неисправен клапан управления холостым воздухом, это может привести к нескольким проблемам и симптомам. Если вы не замените клапан немедленно, ваш автомобиль станет неприступным.

Ниже приведены 5 основных признаков неисправности клапана управления холостым ходом, который вы легко заметите.

1) Прерывистая частота вращения на холостом ходу

Поскольку предполагается, что регулирующий клапан холостого хода для управления скоростью холостого хода двигателя, плохой клапан наверняка выбьет это из строя. Это приведет к тому, что скорость холостого хода будет случайным образом колебаться на разных скоростях, а не оставаться на одной постоянной скорости.

Скорость холостого хода может быть слишком высокой в ​​один момент, а затем слишком низкой в ​​другие моменты. Вы четко заметите изменение скорости холостого хода, просто посмотрев на тахометр на приборной панели.

2) Контрольная лампа проверки двигателя

При возникновении наименьшей проблемы или неисправности, связанной с двигателем, центральный компьютер активирует контрольную лампу проверки двигателя на панели приборов. Плохой клапан контроля холостого хода, безусловно, может быть одной из причин этого.

Если число оборотов в минуту кажется специфическим для блока управления двигателем, оно сообщит вам об этом, включив сигнальную лампу.

Конечно, может быть целый список других причин, по которым сигнальная лампа тоже должна загореться.В любом случае, вы должны отвезти свое транспортное средство в автомагазин, чтобы проверить его сразу.

3) Грубая работа на холостом ходу

Нормальный нормальный воздушный клапан холостого хода обеспечит плавный холостой ход в вашем автомобиле. Но если по какой-либо причине клапан выйдет из строя, на холостом ходу он станет плавным.

Грубый холостой ход приведет к интенсивным вибрациям, возникающим при остановке вашего автомобиля при работающем двигателе. Поскольку во время работы на холостом ходу в двигатель будет поступать меньше воздуха, автомобиль будет интенсивно трястись.

4) Остановка двигателя

Если вы столкнулись с остановкой двигателя из-за неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, вы вообще не сможете управлять своим автомобилем. Как только вы заводите автомобиль, воздушный клапан холостого хода немедленно выйдет из строя.

Если вы оказались вдали от дома, и это происходит, вначале остановка будет происходить каждые несколько минут. Вы должны быть в состоянии сделать это к ближайшему механику вовремя, прежде чем двигатель полностью заглохнет.

См. Также: Причины запуска автомобиля и его немедленного умирания

5) Причины нагрузки останова

Иногда останов двигателя происходит сам по себе, в то время как в других случаях увеличение нагрузки на двигатель вызывает это глохнуть.

Например, если вы включите обогреватель или кондиционер, если у вас плохой клапан управления холостым ходом, ваш двигатель, вероятно, сразу же заглохнет. Рулевое колесо также может ощущаться так, как будто его тянут в одну сторону.

Чтобы временно решить эту проблему, просто выключите обогреватель или кондиционер, чтобы уменьшить нагрузку. Затем дайте двигателю остыть в течение нескольких минут.

Стоимость замены регулирующего воздушного клапана холостого хода

Если показания вольтметра выходят за пределы нормального диапазона, вам необходимо приобрести новый регулирующий клапан холостого хода. Если вы не знаете много об авторемонте, вам придется заплатить механику, чтобы выполнить замену. Это означает, что вам нужно будет оплатить как запчасти, так и оплату труда.

Средняя стоимость замены управляющего клапана холостого хода составляет от 120 до 500 долларов США. Детали могут стоить от 45 до 400 долларов, а рабочая сила — всего около 70 долларов.

Конечно, стоимость рабочей силы действительно зависит от почасовой ставки механика. Поскольку выполнение этой работы не должно занимать более 1 часа, не ожидайте, что стоимость будет слишком высокой.

С некоторыми транспортными средствами сложнее работать, чем с другими, так что это тоже фактор.

Настройка Марлина | Marlin Firmware

  • О Marlin
  • Загрузка
  • Настройка
  • Установить
  • Инструменты
    • Bitmap конвертер
    • K-фактор калибровки шаблон
    • BugTracker
    • ошибок Reporting
    • Исходный код Repository
  • Справка
    • Конфигурация
      • Все документы
      • Конфигурирование Marlin
      • Конфигурация лазера / шпинделя
      • Конфигурация зонда
    • Разработка
      • Все документы
      • Платы
      • Кодировка стандартов
      • Стандарты кодирования Сценарии Marlin Github
      • Вклад в Marlin
      • Запросы на функции
      • Добавление новых шрифтов
      • LCD Language System
    • Особенности
      • Все документы
      • Автоматическая кровать прокачка
      • Унифицированный Кровать прокачка
      • Автозапуск
      • EEPROM
      • Firmware Отвод
      • Линейный Advance
      • Датчик температуры Компенсация
      • LCD Дерево меню
    • G-код
      • Все документы
      • G0-G1 : Линейное перемещение
      • G2-G3 : Дуга или круговое движение G11 : восстановление
      • G12 : очистка форсунки
      • G17-G18 : плоскости рабочего места ЧПУ
      • G20 : дюймовые единицы
      • G21 : шаблон миллиметровых чисел 9016: 501-миллиметровая единица
      • : 9016-я единица 9016: 5-я единица измерения 9016 5 5 5 5 9 6 6 9 9 9 0 6 6 9 (), 901
      • 00000000000000000000000000000000 г.
    • G27 : головка инструмента парка
    • G28 : Auto Home
    • G29 : выравнивание кровати
    • G29 : выравнивание кровати (3-точечная)
    • G29 : выравнивание кровати (линейная)
    • G29 : выравнивание кровати (билинейный)
    • G29 : выравнивание кровати (унифицировано)
    • G30 : одиночный Z-зонд
    • G31 : стыковочные стыковочные устройства
    • UD 10 G33 : автоматическая калибровка Delta
    • G34 : автоматическое выравнивание Z-степперов
    • G35 : помощник при откатке
    • G38.2-G38.3 : цель исследования
    • G42 : перемещение в координату сетки
    • G53 : перемещение в координатах станка
    • G54-G55 : система координат рабочего пространства
    • G60 9016: сохранить текущую позицию
    • G61 : возврат в сохраненное положение
    • G76 : калибровка температуры датчика
    • G80 : отмена режима текущего движения
    • G90 : абсолютное позиционирование
    • G91 : относительное позиционирование
      4
    • 9000 Заданное положение
    • G425 : калибровка люфта
    • M0-M1 : безусловный останов
    • M3 : шпиндель CW / Laser On
    • M4 : шпиндель CCW / Laser On 9016 9015 9000 Laser Off
    • M16 : ожидаемая проверка принтера
    • M17 : Enabl e Steppers
    • M18-M84 : отключить степперы
    • M20 : список SD-карта
    • M21 : Init SD-карта
    • M22 : выпуск SD-карты
    • M23 9016
    • : SD000: выбрать M24 : запустить или возобновить печать SD
    • M25 : приостановить печать SD
    • M26 : установить позицию SD
    • M27 : сообщить о состоянии печати SD
    • M28 : запустить запись SD
    • : Остановить запись SD
    • M30 : Удалить SD-файл
    • M31 : Время печати
    • M32 : Выбрать и запустить
    • M33 : Получить длинный путь
    • M34 9015
    • SD000ard: SDCard M42 : установка состояния выводов
    • M43 : отладочные выводы
    • M43 T : переключатели
    • M48 : тест точности зонда
    • M7-M8 : органы управления охлаждающей жидкостью
    • M73 : задание хода печати
    • M75 : запуск таймера задания на печать
    • M76 : пауза задания
      3 9000: остановка Таймер задания на печать
    • M78 : Статистика заданий на печать
    • M80 : Включено
    • M81 : Выключено
    • M82 : Абсолютно
    • E E
    • M83
    • 000: E Относительное 9016: E 5
    • Выключение бездействия
    • M92 : установка шагов оси на единицу измерения
    • M100 : свободная память
    • M104 : установка температуры Hotend
    • M105 : температура отчета
    • 9015 : заданная скорость вращения
    • M107 : вентилятор выключен
    • M108 : перерыв и продолжение
    • M109 : ожидание f или Hotend Temperature
    • M110 : установка номера строки
    • M111 : уровень отладки
    • M112 : аварийный останов
    • M113 : ведущий Keepalive
    • M114 : Информация о встроенном программном обеспечении
    • M117 : Установить сообщение ЖКД
    • M118 : Последовательная печать
    • M119 : Состояния конечных остановок
    • M120 : Активировать конечные точки
    • M019: 9015 M011: 9015 M011: 9015 M011: 9015 M011: 9015 M011: 9015 M011: 0010101010100 Отладка TMC
    • M125 : Head Park
    • M126 : Baricuda 1 Открыто
    • M127 : Baricuda 1 Закрыть
    • M128 : Baricuda 2 Открыто
    • 901 100 901 600 9015 9015 9015 (901)
    • 9015 9015
    • : установка температуры слоя
    • M141 : установка камеры Te mperature
    • M145 : установка предустановки материала
    • M149 : установка единиц измерения температуры
    • M150 : установка цвета RGB (W)
    • M155 : автоотчет температуры
    • M0116: набор данных
    • M164 : Save Mix
    • M165 : Set Mix
    • M166 : градиентная смесь
    • M190 : ожидание температуры слоя
    • M191 : ожидание температуры в камере Установить диаметр нити
    • M201 : установить максимальное ускорение печати
    • M203 : установить максимальную скорость подачи
    • M204 : задать начальное ускорение
    • M205 : установить дополнительные параметры
    • 9016
    • M207 : установка отвода прошивки
    • M208 : установка прошивки восстановление
    • M209 : установка автоматического отвода
    • M211 : программное обеспечение Endstops
    • M217 : параметры замены нити накала
    • M218 : установка смещения Hotend
    • 9015 9015 9015 9015 901 501001010301 : Установите процент потока .
      Что должен знать домашний механик о датчиках O2
      Скачать PDF

      Современные компьютеризированные системы управления двигателем используют сигналы от различных датчиков для регулирования производительности двигателя, выбросов и других важных функций. Датчики должны предоставлять точную информацию, в противном случае могут возникнуть проблемы с управляемостью, повышенный расход топлива и сбой в выбросах.

      Одним из ключевых датчиков в этой системе является датчик кислорода. Его часто называют датчиком «O2», потому что O2 — это химическая формула для кислорода (атомы кислорода всегда путешествуют парами, а не в одиночку).

      Первый датчик O2 был представлен в 1976 году на Volvo 240. Следующие автомобили Калифорнии получили их в 1980 году, когда калифорнийские нормы выбросов требовали снижения выбросов. Федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех легковых и легких грузовиков, выпущенных с 1981 года. И теперь, когда действуют правила OBD-II (1996 и более новые автомобили), многие автомобили теперь оснащены несколькими датчиками O2, а некоторые целых четыре!

      Датчик O2 установлен в выпускном коллекторе для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопе при выходе из двигателя из двигателя.Контроль уровня кислорода в выхлопе является способом измерения топливной смеси. Он сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (меньше кислорода) или обедненной (больше кислорода).

      Множество факторов может повлиять на относительную насыщенность или обедненность топливной смеси, включая температуру воздуха, температуру охлаждающей жидкости двигателя, атмосферное давление, положение дроссельной заслонки, расход воздуха и нагрузку на двигатель. Есть и другие датчики, чтобы контролировать эти факторы, но датчик O2 является главным монитором того, что происходит с топливной смесью.Следовательно, любые проблемы с датчиком O2 могут вывести из строя всю систему.

      Петли

      Компьютер использует вход датчика кислорода для регулирования топливной смеси, которая называется топливом «контур управления с обратной связью». Компьютер берет сигналы от датчика O2 и реагирует, меняя топливную смесь. Это приводит к соответствующему изменению показаний датчика O2. Это называется операцией «замкнутого контура», поскольку компьютер использует вход датчика O2 для регулирования топливной смеси.Результатом является постоянный триггер назад и вперед от обогащенного к обедненному, который позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, сохраняя при этом среднюю общую топливную смесь в надлежащем балансе для минимизации выбросов. Это сложная настройка, но она работает.

      Когда от датчика O2 не поступает сигнал, как в случае первого запуска холодного двигателя (или неисправности датчика 02), компьютер заказывает фиксированную (неизменную) богатую топливную смесь. Это называется операцией «разомкнутого контура», поскольку от датчика O2 для регулирования топливной смеси не используется вход.Если двигатель не может войти в замкнутый контур, когда датчик O2 достигает рабочей температуры, или выпадает из замкнутого контура из-за потери сигнала датчика O2, двигатель будет работать слишком богато, вызывая увеличение расхода топлива и выбросов. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может препятствовать переходу системы в замкнутый контур, поскольку компьютер также учитывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при принятии решения о переходе в замкнутый контур или нет.

      Как это работает

      Датчик O2 работает как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается.Внутри вентилируемой крышки на конце датчика, который ввинчивается в выпускной коллектор, находится циркониевая керамическая колба. Лампочка снаружи покрыта пористым слоем платины. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами.

      Наружная часть колбы подвергается воздействию горячих газов в выхлопе, а внутренняя часть колбы вентилируется изнутри через корпус датчика во внешнюю атмосферу. Датчики кислорода более старого типа на самом деле имеют небольшое отверстие в корпусе, чтобы воздух мог проникать в датчик, но датчики O2 более нового типа «дышат» через проводные разъемы и не имеют вентиляционного отверстия.В это трудно поверить, но небольшое пространство между изоляцией и проводом обеспечивает достаточно места для того, чтобы воздух просочился в датчик (по этой причине смазка никогда не должна использоваться на разъемах датчика O2, поскольку она может блокировать поток воздуха). Проветривание датчика через провода, а не через отверстие в корпусе снижает риск загрязнения или загрязнения водой, которые могут повредить датчик изнутри и привести к его выходу из строя. Разница в уровнях кислорода между отработанным воздухом и наружным воздухом внутри датчика вызывает перетекание напряжения через керамическую колбу.Чем больше разница, тем выше показание напряжения.

      Датчик кислорода обычно генерирует до 0,9 В, когда топливная смесь богата и в выхлопных газах остается мало несгоревшего кислорода. Когда смесь обеднена, выходное напряжение датчика упадет примерно до 0,1 вольт. Когда воздушно-топливная смесь сбалансирована или находится в точке равновесия около 14,7 к 1, датчик будет показывать около 0,45 вольт.

      Когда компьютер получает насыщенный сигнал (высокое напряжение) от датчика O2, он наклоняет топливную смесь, чтобы уменьшить показания датчика.Когда показания датчика O2 становятся низкими (низкое напряжение), компьютер снова переворачивает, что приводит к обогащению топливной смеси. Это постоянное переворачивание топливной смеси вперед-назад происходит с разными скоростями в зависимости от топливной системы. Скорость перехода является самой медленной на двигателях с карбюраторами с обратной связью, обычно один раз в секунду при 2500 об / мин. Двигатели с впрыском дроссельной заслонки работают несколько быстрее (от 2 до 3 раз в секунду при 2500 об / мин), тогда как двигатели с многопортовым впрыском — самые быстрые (от 5 до 7 раз в секунду при 2500 об / мин).

      Датчик кислорода должен быть горячим (около 600 градусов или выше), прежде чем он начнет генерировать сигнал напряжения, поэтому многие датчики кислорода имеют небольшой нагревательный элемент внутри, чтобы помочь им быстрее достичь рабочей температуры. Нагревательный элемент также может предотвратить слишком сильное охлаждение датчика во время длительного простоя, что может привести к возврату системы в разомкнутый контур.

      Датчики O2 с подогревом

      используются в основном в новых автомобилях и обычно имеют 3 или 4 провода.Старые однопроводные датчики O2 не имеют обогревателей. При замене датчика O2 убедитесь, что он того же типа, что и оригинальный (с подогревом или без подогрева).

      Новая роль для датчиков O2 с OBDII

      Начиная с нескольких автомобилей в 1994 и 1995 годах и всех автомобилей 1996 года и более новых, количество датчиков кислорода на двигатель удвоилось. Второй датчик кислорода теперь используется после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности работы конвертера. В двигателях V6 или V8 с двойным выхлопом это означает, что можно использовать до четырех датчиков O2 (по одному на каждый блок цилиндров и один после каждого преобразователя).

      Система OBDII предназначена для контроля выбросов двигателя. Это включает в себя наблюдение за всем, что может привести к увеличению выбросов. Система OBDII сравнивает показания уровня кислорода датчиков O2 до и после преобразователя, чтобы определить, снижает ли преобразователь загрязняющие вещества в выхлопе. Если показания уровня кислорода практически не изменяются, это означает, что преобразователь работает неправильно. Это приведет к включению контрольной лампы неисправности (MIL).

      Диагностика датчика
      Датчики O2

      удивительно прочны, учитывая рабочую среду, в которой они живут. Но датчики O2 изнашиваются и в конечном итоге должны быть заменены. Производительность датчика O2 имеет тенденцию уменьшаться с возрастом, поскольку загрязняющие вещества накапливаются на наконечнике датчика и постепенно снижают его способность создавать напряжение. Этот вид износа может быть вызван различными веществами, попадающими в выхлопные газы, такими как свинец, силикон, сера, зола и даже некоторые присадки к топливу.Датчик также может быть поврежден такими факторами окружающей среды, как вода, брызги от дорожной соли, масло и грязь.

      Когда датчик стареет и становится вялым, время, необходимое для реагирования на изменения в смеси воздух / топливо, замедляется, что приводит к увеличению выбросов. Это происходит из-за замедления переворачивания топливной смеси, что снижает эффективность преобразователя. Этот эффект более заметен для двигателей с многопортовым впрыском топлива (MFI), чем электронное карбюраторное или впрыскивание в корпус дроссельной заслонки, потому что соотношение топлива меняется намного быстрее при применении MFI.Если датчик полностью умирает, результатом может быть фиксированная, богатая топливная смесь. По умолчанию для большинства применений с впрыском топлива установлен средний уровень через три минуты. Это вызывает большой скачок потребления топлива, а также выбросов. И если преобразователь перегревается из-за богатой смеси, он может пострадать. Одно исследование EPA показало, что 70% автомобилей, которые не прошли тест на выбросы I / M 240, нуждались в новом датчике O2.

      Единственный способ узнать, выполняет ли датчик O2 свою работу, — это регулярно проверять его.Вот почему некоторые транспортные средства (в основном импортные) имеют индикатор напоминания об обслуживании. Хорошее время для проверки датчика — это когда свечи зажигания заменены.

      Вы можете прочитать выходные данные датчика O2 с помощью диагностического прибора или цифрового вольтметра, но переходы трудно увидеть, потому что числа так сильно скачут. Вот где на самом деле блестит сканер для ПК, такой как AutoTap. Вы можете использовать графические функции для отслеживания переходов напряжения датчиков O2. Программное обеспечение будет отображать выходное напряжение датчика в виде волнистой линии, которая отображает как его амплитуду (минимальное и максимальное напряжение), так и его частоту (скорость перехода от богатого к бедному).

      Хороший датчик O2 должен генерировать колебательный сигнал на холостом ходу, который делает переходы напряжения от почти минимального (0,1 В) до почти максимального (0,9 В). При искусственном обогащении топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор датчик должен реагировать почти мгновенно (в течение 100 миллисекунд) и достигать максимальной (0,9 В) мощности. Создание обедненной смеси путем открытия вакуумной линии должно привести к падению выходного сигнала датчика до минимального значения (0,1 В). Если датчик недостаточно быстро переворачивается, это может указывать на необходимость замены.

      Если цепь датчика O2 размыкается, закорачивается или выходит за пределы допустимого диапазона, он может установить код неисправности и загореться контрольной лампой двигателя или контрольной лампой неисправности. Если дополнительная диагностика показывает, что датчик неисправен, требуется замена. Но многие датчики O2, которые плохо работают, продолжают работать достаточно хорошо, чтобы не устанавливать код неисправности, но не достаточно хорошо, чтобы предотвратить увеличение выбросов и расхода топлива. Следовательно, отсутствие кода неисправности или контрольной лампы не означает, что датчик O2 функционирует должным образом.

      Замена датчика

      Любой неисправный датчик O2, очевидно, нуждается в замене. Но также может быть полезно периодически заменять датчик O2 для профилактического обслуживания. Замена устаревшего датчика O2, который стал вялым, может восстановить пиковую эффективность использования топлива, минимизировать выбросы выхлопных газов и продлить срок службы преобразователя.

      Необогреваемые 1 или 2-проводные датчики O2 на автомобилях 1976 — начала 1990-х годов можно заменять через каждые 30 000–50 000 миль.Подогреваемые 3 и 4-проводные датчики O2 в приложениях середины 1980-х и середины 1990-х годов можно менять через каждые 60 000 миль. На автомобилях, оснащенных OBDII (1996 и выше), рекомендуется интервал замены 100 000 миль.

      ,

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *