Как открутить хитрый болт на колесе – Как снять секретки без ключа — DRIVE2

Содержание

Как открутить болт-секретку на колесе авто без специального ключа

Использование болтов-секреток на колесных дисках — не ново. Говорят, их придумали на севере Италии еще в довоенные годы для защиты от посягательств южан на собственность жителей более развитого региона страны. Ну а уж после, болты с нестандартной головкой решили проблему кражи колес в СССР, и успешно делают это по сей день.

Что уж там греха таить: повсеместное использование «секреток» доставляет автовладельцам и некоторые неудобства. Специальная насадка на балонник, идущая в комплекте с «хитрыми» болтами, исчезает из бардачка каким-то таинственным образом и, как назло, в самый не подходящий момент, когда требуется заменить пробитое колесо. Что делать?

Есть масса способов снять «секретку», но они требуют специальных навыков и приспособлений. Поэтому проще подлатать колесо или подкачать его, отогнать автомобиль в ближайший в сервис, заплатить. И пусть мастера своего дела ломают голову и инструмент о нестандартную головку болта в вашем колесе, если, конечно, у них нет специализированного набора мастер-ключей.

Но есть и вполне рабочий способ открутить «хитрый» болт самостоятельно, не прибегая к спецсредствам.

Как правило, «секретку» не закручивают намертво, чтобы не срезать грани и не испортить или, чего еще хуже, сломать головку. А вот другие болты затягивают сильнее. В этом и есть фокус.

Для того, чтобы приступить к откручиванию болта-секретки, необходимо сперва смазать их проникающей смазкой (если давно не меняли колеса, болты могли немного прикипеть), а по истечении 10 минут еще туже подтянуть обычные болты, которые плотнее прижмут диск колеса к ступице, ослабив тем самым «секретку».

Возможно, она даже поддастся выкручиванию рукой. Но если не поможет, то стоит поискать более-менее похожую «головку», чтобы та хоть как-то цеплялась за грани болта с нестандартной головкой. И уже, не травмируя пальцы рук, открутить его.

Излишних стараний и усилий прикладывать не стоит. Помните, что переусердствовав, вы можете сорвать резьбу на обычных болтах или в ступице. Поэтому протягивать болты нужно аккуратно, постоянно проверяя, не ослабла ли «секретка». Вполне возможно, что вам не понадобиться подтягивать абсолютно все болты, кроме двух ближних к «секретке».

Источник

avtodoc24.ru

Как открутить секретку на колесе без ключа?

На дороге может случиться прокол колеса, а ключ для специального болта, именуемого секреткой, иногда теряется или же оказывается забытым в гараже. И тогда нужно искать способ своими силами открутить секретки на колёсах, или же вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис. Мы предлагаем к рассмотрению несколько проверенных методов.

1 Секретка – можно ли подобрать к ней ключ?

Основное назначение такого типа болтов со специальной нарезкой или отверстиями вместо привычной линейной или крестообразной прорези шлица – пресечение попыток снять колесо злоумышленником. Именно поэтому ключ бывает подобрать довольно сложно. Ведь даже если кажется, что всего два гнезда на поверхности головки болта могут быть откручены обычной вилкой со срезанными лишними зубцами, это не так. Нужно ещё охватить грани, которые могут отличаться от типовых, под рожковый ключ. В противном случае выступы «вилки» будут просто сорваны с усилием нажатия.

Случись такое, что вы проколете колесо, а ключа для замены под рукой не оказалось, у вас есть несколько действенных способов, как выйти из ситуации

Однако если к вашим секреткам никто подобрать ключ не сможет, это может оказаться палкой о двух концах. То есть оборотной стороной такой надёжности станет невозможность найти аналог при утере ключа, либо если вы банально забудете его дома. И когда потребуется замена колеса, будет бесполезно спрашивать других водителей, нет ли у них подходящего варианта для откручивания. Хотя в автосалоне или же в ближайшем крупном сервисе почти наверняка помочь смогут. В небольшие мастерские лучше не обращаться, там пойдут простым путём, используя методы, которые вы сможете реализовать самостоятельно.

Если же секретка легко откручивается путём подбора ключа, она наверняка сделана в Китае, и такой недорогой защитой трудно будет отпугнуть вора, решившего снять с вашей машины колёса. Он сможет справиться с условно специфической нарезкой на болтах, имея в запасе всего лишь несколько подходящих ключей наиболее часто встречающихся типов. Поэтому, если вы решили ставить секретку, не имея её раньше, не экономьте и выбирайте наиболее сложный вариант из доступных.

2 Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ

Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.

Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.

3 Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки

Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.

Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов

Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.

4 Автомобильные и разводные ключи – применяем силу

Итак, если вдруг не удается открутить секретку на колесе без ключа, по причине его отсутствия, а поблизости есть автомагазин – покупаем несколько головок для откручивания болтов. Самые дешёвые не подойдут, они могут расколоться при последующих ваших действиях, дорогие портить не захочется, поэтому берём со средней ценовой планкой. Далее всё достаточно просто – прикладываем гнездо ключа на торцевую головку болта и несколькими ударами молотка насаживаем. Если с первого раза не получится, берём второй ключ, поэтому сразу рекомендуется приобрести несколько одинаковых и обязательно подходящих по размеру – чуть меньше секретки.

Второй вариант – воспользоваться обычным разводным ключом, желательно газовым, который позволяет качественно зажимать в губках любые гладкие поверхности. При отсутствии боковых граней на головке это оптимальный вариант.

Но если его окажется недостаточно, ничто не мешает вам сделать насечки на болте, правда, после этого он уже перестанет быть секреткой, и потребуется замена. Если у вас имеется только рожковый ключ, поищите болгарку или напильник, в крайнем случае – купите в ближайшем строительном магазине. Выточить несколько граней не составит труда, правда, и после этого секретка превратится в обычный болт.

5 Крайний случай – пробуем открутить болт, испортив его

Один из способов, предлагаемых специалистами в мелких мастерских: приварить к секретке обычный болт и таким образом выкрутить её. Для этого обязательно нужно изолировать колесо, чтобы не прожечь диск или шину, но это только половина проблемы. Многие болты с секретной нарезкой изготавливаются из сплавов, не поддающихся сварке, например, из силумина или стали с определёнными добавками.

Второй вариант – используя молоток и узкое зубило, выбить в торце болта или гайки достаточно глубокий шлиц, чтобы получилось воспользоваться обычной отвёрткой шуруповерта. С помощью зубила, нанося удары в сторону вращения при выкручивании, можно сдвинуть упрямый болт, впрочем, изрядно повредив его. Гайку же можно просто расколоть поперек несколькими ударами.

tuningkod.ru

Что делать, если болты колес затянули пистолетом, и вы не можете их открутить. Несколько хитрых способов

Менять колеса приходится время от времени практически всем водителям, которые по свое либо не по своей вине, каким-нибудь образом их пробили. Но иногда со сменой колес возникают затруднения, когда болты воздушным пистолетом затянули слишком плотно и открутить их самостоятельно, не представляется возможным. В таком случае, рекомендуется обратить внимание на следующие хитрые приемы, которые должны помочь водителю максимально быстро решить возникшую проблему.

Как действовать?

  • Прежде всего, следует подобрать удобный баллонный ключ, такой, у которого будет разный диаметр головки на каждой стороне. Этот ключ стоит совсем недорого, но может выручить своего обладателя в самый подходящий момент.
  • Если колесо уже пробито, а болты никак не поддаются, не отчаивайтесь, как можно скорее найдите подручный материал, который можно будет подложить под колеса, чтоб в момент откручивая колес и при поднятии домкратом, автомобиль не укатился. Помните, даже поставленное на ручник транспортное средство может покатиться, что обернется самыми негативными последствиями.
  • В качестве рычага отлично подойдет небольшая полая труба, но так как на улице ее отыскать будет проблематично, лучше заблаговременно перестраховаться и положить ее в багажник.
  • Ищите что-то тяжелое, например, кирпич.
  • Наносите удары, при этом, придерживая ключ, если повезет – болт поддастся и сорвется.
  • Не можете отыскать подходящий камень, а замена колеса не терпит отлагательств, обратите внимание на второй способ, правда учитывайте, что при неправильном выполнении, он может оказаться весьма травмоопасным.

Так некоторые автомобилисты срывают болт, ударяя по ключу пяткой, главное при этом не отбить ногу. В качестве средства перестраховки можно примотать деревяшку. Здесь важно не торопиться, а сохранять спокойствие и быть внимательным, не поленитесь после каждого удара обернутся и посмотреть слетел ли ключ с болта.

Один из полезных советов – возить с собой WD-40 – это отличное средства, которое способствует решению проблемы. Если забрызгать им болты и подождать несколько минут, то открутятся они значительно легче, как и любая другая приржавевшая деталь.

Таки образом, открутить болты можно, но если автовладельцу не хватает для этого достаточно знаний и навыков, то лучше самому не рисковать, а обратиться за помощью к более опытному человеку.

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

что делать, как открутить их самостоятельно

Чтобы отремонтировать или заменить колесо, нужно сначала снять его с автомобиля. Современные шиномонтажные мастерские для ускорения работы пользуются пневматическими или электрическими гайковертами, часто их называют просто пистолетами. При неправильной регулировке крутящего момента инструмента происходит чрезмерная затяжка болтов. Поэтому владельцам авто важно знать, что делать, если болты колес затянули пистолетом и их нельзя открутить.

Суть проблемы

Каждый производитель автомобилей устанавливает для своих моделей индивидуальное усилие затяжки болтов. Эти значения должны быть приведены в документации. Разумеется, сложно представить себе работника шиномонтажа, тщательно сверяющегося с многостраничными таблицами, в которых указан рекомендуемый крутящий момент для любой марки.

На практике все происходит гораздо проще. Даже в находящихся на хорошем счету пунктах шиномонтажа практикуется применение оптимального для большинства случаев момента затяжки болтов. Несложно предположить, что у недобросовестных мастеров гайковерт настроен на произвольный крутящий момент, заведомо превышающий необходимую величину. Это даст гарантию, что болты будут затянуты максимально быстро и не открутятся.

Резьба, конечно же, не будет сразу сорвана. Промышленно произведенные болты, изготовленные из необходимой стали и прошедшие термообработку по оптимальным режимам, с успехом справляются с превышением усилия затяжки. Но вот у человека, которому придется откручивать болты после нерадивых работников сервиса, определенно возникнут сложности.

Варианты решения

Перед откручиванием болтов необходимо выполнить подготовительные работы. Эта операция всегда выполняется по одному алгоритму.

Нужно произвести следующие действия:

  • Зафиксировать автомобиль, поставив на ручной тормоз.
  • Для предотвращения случайного самопроизвольного перемещения автомобиля рекомендуется дополнительно включить передачу.
  • Установить страховочные клинья под колеса с противоположной стороны автомобиля. Их могут заменить обломки кирпича или среднего размера камни, найденные на дороге.

На этом процедуру подготовки можно считать оконченной. Пора приступать к ослаблению болтов.

Классический способ

Столкнувшись с проблемой чрезмерной затяжки болтов, полезно вспомнить, как затягивали и откручивали болты почти все автолюбители лет 50 назад. Они прилагали усилие к баллонному ключу не руками, а ногой. Так было намного проще и удобнее. Это и будет первым, самым очевидным методом.

Потребуется наличие всего одного инструмента, который должен быть в наборе каждого водителя, — баллонного ключа. Для откручивания нужно плотно надеть ключ на шестигранник. Стоит начать с прикладывания небольшого усилия, опираясь стопой на рукоятку.

Если этого недостаточно, придется приложить всю массу собственного тела, наступив на ключ одной ногой, а вторую оторвав от земли. Можно даже попрыгать на нем, вибрация облегчает откручивание. Равновесие несложно сохранить, если упираться руками в крышу автомобиля.

Плавное увеличение момента

Если простейший способ не помог, придется использовать что-то более удобное. Плавно увеличивать крутящий момент на ключе можно с помощью рычага.

Для удлинения хвостовика подойдет отрезок любой трубы подходящего сечения. Надеяться на то, что нужная труба найдется на дороге, не стоит. Лучше всегда возить подходящий отрезок с собой.

Если масса трубы не устраивает, можно найти и титановую. Она отличается меньшим весом, но проигрывает стальной в прочности.

Усилие к рычагу можно прикладывать как руками, так и собственным весом.

Ударные нагрузки

Если классический способ не помог, а трубы нет, следует использовать ударные нагрузки.

Это можно сделать двумя способами:

  • Ногой. Пользоваться данным способом нужно аккуратно, при невнимательности нога может соскочить с ключа, что приведет к травме. Для максимальной эффективности следует бить пяткой по самому краю рукоятки.
  • Подручными средствами. Придерживая ключ одной рукой, другой следует наносить нечастые удары любым тяжелым предметом по рукоятке. Молоток здесь не поможет, а вот кувалда, если она нашлась в багажнике, вполне подойдет. Практика показывает, что этот метод менее эффективный, чем использование собственной ноги. Однако иногда он может быть более удобным.

В подавляющем большинстве случаев указанные методы позволяют открутить болты, затянутые с применением чрезмерно высокого момента. Если ни один из них не помог, то, скорее всего, дело не в усилии затяжки, а в коррозии. Справиться с ней поможет универсальное средство WD-40 или обычный керосин. Достаточно нанести состав на болты, выдержать 10 минут и повторить попытку откручивания.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

3 способа снять колесо, если не откручиваются болты

С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?

Первый способ — грубая сила

Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.

Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.

Второй способ — химия

Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.

Способ третий — когда ничего не помогло

Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.


Фото с интернет-ресурсов

drivenn.ru

Как открутить самостоятельно болты колес, затянутые «пистолетом»

Необходимость снять колесо с автомобиля может возникнуть внезапно, и в условиях, когда помощи ждать некогда.

Для этого к автомобилю всегда прикладывается так называемый баллонный ключ, сохранивший название ещё с тех времён, когда шины именовались баллонами.

Но, к сожалению, он с тех пор сильно уменьшился в размерах. А правило рычага никто не отменил, поэтому воспользоваться «баллонником» очень непросто.

Особенно если колёсные болты или гайки завёрнуты полуграмотными шиномонтажниками с помощью современного пневмоинструмента абсолютно бездумно и без соблюдения технологии.

 Почему их так затянули

Пневмопистолет, которым вооружены профессионалы, использует ударный принцип действия. Достаточно массивный груз раскручивается воздушным потоком и бьёт по болту несколько раз в секунду силой своей инерции.

Нормировать усилие затяжки тут затруднительно, а простейший дешёвый инструмент вообще на это не способен.

Резьбовое соединение, как правило, оказывается перетянутым. В некотором смысле это хорошо, поскольку уменьшается вероятность потерять колесо на ходу, но при попытке снять его без ударного пистолета мастер наверняка будет помянут недобрыми словами.

Ситуация усугубляется тем, что резьбы имеют привычку ещё и прочно прикипать на продуктах коррозии.

 Что делать

Существует несколько способов отвернуть без потерь упрямое соединение, как из профессиональной практики, так и придуманных в народе.

  1. Ключ надо удлинять. Двухметровая труба тут неуместна, она больше подойдёт грузовику с его сверхпрочными колёсными шпильками. Болт легковушки можно просто сломать, если перестараться. Подойдёт полуметровый отрезок трубы, который лучше возить с собой.
  2. Не стоит тянуть за ключ с постоянным усилием, лучше выполнять упражнение короткими рывками. Так и сила больше, и усталость придёт позже.
  3. Если несколько болтов уже получилось открутить, то перед тем, как взяться за самый тугой, их следует закрутить обратно с максимально возможным усилием. Таким образом, часть натяга с тяжёлого болта снимется и вероятность успеха повысится.
  4. Головку болта надо тщательно обстучать молотком, достаточно тяжёлыми ударами, но так, чтобы не повредить грани и не расплющить головку. Например, через проставку, направляющую удары в центр болта. А в случае гайки – через отрезок трубы или торцевую головку меньшего размера. Резьба как бы осаживается и освобождается намного легче. А рыхлая коррозия уменьшается в объёме.
  5. Усилие ног всегда больше, чем развиваемое руками. На воротке ключа можно немного поплясать. Только очень осторожно, тут легко получить травму.
  6. Возможно, в автомобиле найдётся газовая горелка с пропановым баллончиком, например, для розжига углей на пикнике. Будет полезно с её помощью несколько раз нагреть болт, давая ему остыть. Такое термическое циклирование тоже ослабит затяжку. Только не надо греть колёсный диск, это испортит его декоративную отделку.
  7. Тем же молотком, или подобранным с обочины тяжёлым камнем можно имитировать инерционную головку пневмопистолета. Удары наносятся по рукоятке ключа. Причём попеременно, на откручивание и заворачивание. Главное – стронуть резьбу, потом она открутится гораздо легче.
  8. Всевозможные проникающие жидкости хороши, но не стоит их переоценивать. Им могут потребоваться сутки для проникновения в резьбу.

 В крайнем случае болт можно и сломать, если хватит прочности удлинённого ключа. Но потом ехать на СТО для замены следует очень осторожно, оставшиеся могут не выдержать нагрузки.

dixnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.