Параметры шин и дисков – как читать краткую характеристику? + видео » АвтоНоватор
Ни для кого не секрет, что при подборе колес для железного коня следует ясно представлять, какие существуют параметры шин и дисков, и как они соотносятся между собой. Но для начала стоит разобраться, что же это такое!
Параметры покрышек и дисков – почему их нужно правильно подбирать?
И покрышки, и диски являются незаменимым элементом любого автомобиля, без них его эксплуатация попросту будет невозможна. Шины представляют собой резиновую оболочку, которая устанавливается на обод дисков. Диск является центральной частью колеса, где расположены отверстия, посредством которых колесо крепится к ступице, на вторую же его часть – обод, устанавливается и сама резина. Шины выполняют важнейшую функцию – обеспечивают надежный контакт с дорожным полотном, при этом они поглощают незначительные колебания, которые возникают в результате несовершенства данного покрытия.
Что же насчет дисков, так степень их важности также нельзя недооценивать, ведь кроме того, что они придают изюминку внешнему виду автомобиля, в их функции входит и обеспечение его передвижения, так как именно они являются связующим звеном между транспортным средством в целом и дорогой. А от того, насколько правильно подобраны данные элементы, напрямую зависит безопасность движения, а также срок службы трансмиссии, расход топлива и, безусловно, внешний вид автомобиля.
Как расшифровать параметры шин и дисков?
Параметры автомобильных шин включают в себя ширину покрышки, ее пропорциональность, тип корда, диаметр колеса, индексы скорости и нагрузки. Рассмотрим все эти значения на наглядном примере. Итак, допустим, маркировка покрышки выглядит следующим образом – 200/60 R 18 92 U. Расшифровывать ее следует так:
- 200 – ширина покрышки, приводится в мм;
- пропорциональность или же просто профиль – 60 %, данный параметр показывает отношение высоты к ширине профиля, и чем он больше, тем выше будет сама шина;
- буква R означает, что в данной покрышке корд радиального расположения (довольно часто ее путают с обозначением радиуса), также бывает и диагональный тип корда – D, но он встречается довольно редко;
- число 18 уже показывает размер диаметра колеса и измеряется в дюймах;
- число 92 – индекс допустимой нагрузки на колесо, в данном случае эта цифра будет соответствовать 630 кг, соответствие числа на покрышке и допустимой массы можно посмотреть в специальных таблицах;
- U показывает максимальное значение скорости, которое также смотрят в таблице, в данном случае скорость движения должна быть менее 200 км/ч.
Параметры покрышек зависят не только от типа и марки автомобиля, но еще и от типа дисков, сезона года и мощности двигателя.
Диски бывают литыми (легкосплавными), либо штампованными (стальными), кроме того всегда указывается их ширина, диаметр, количество болтов, а также диаметр центрального отверстия. Таким образом, маркировка диска «16 6,2 6х100 ЕТ 40 d55,2» означает, что его диаметр равен 16 дюймов, ширина – 6,2 дюйма, количество болтов – 6 штук, а диаметр, по которому они расположены, будет составлять 100 мм. Расстояние между серединой шины и плоскостью соприкосновения диска со ступицей (вылет диска) в данном случае равно 40 мм, диаметр же центрального отверстия – 55,2 мм.
Параметры автомобильных шин и дисков – некоторые особенности выбора
Значение параметров размера шины в первую очередь зависит от выбранных дисков. Кстати говоря, оба элемента колеса стоит подбирать, строго следуя рекомендациям, которые дает завод-изготовитель авто. Однако даже это не слишком упрощает задачу, так как многое зависит и от производителя шин и дисков, таким образом, имея одинаковые размеры, они могут в значительной степени отличаться по ходовым характеристикам.
Подбирая ширину обода диска, учтите, что его размер должен быть меньше профиля шины где-то на четверть. А от его диаметра напрямую зависит качество езды и комфортабельность. Вылет же колеса подбирается строго индивидуально под каждую модель и указывается в паспорте авто. Подбирая покрышки, проследите, чтобы их диаметр не отличался от номинального более чем на 2 %, а длина окружности по внешней стороне – более чем на 30 мм. Ни в коем случае не приобретайте шины, которые не будут соответствовать мощностным и весовым характеристикам вашего авто.
carnovato.ru
Как читать размеры шин
Для того, чтобы получить подробную информацию о покрышке, следует посмотреть на надпись, сделанную на боковой стороне шины. Если знать, как правильно расшифровывать данную надпись, то можно получить информацию о характеристиках резины и узнать, подходит ли она к нужному виду автомобиля и типу дисков. Существуют два вида указания размеров шины: метрические и английские.
Вот простые советы по правильной расшифровке размеров шин.
1. Следует внимательно осмотреть боковую сторону покрышки. Как правило, надпись имеет такой вид — 165/70R13 (шины ВАЗ-2106). Первая цифра (165) может отличаться в зависимости от размера резины и указывает на ширину профиля, выраженную в миллиметрах. Второй цифрой (70) обозначается высота профиля в процентном соотношении к ширине. Буква R указывает на тип шины (радиаторная). Цифра, которая указана после типа шин, является посадочным диаметром покрышки, отображенным в дюймах, где 1 дюйм соответствует 25,4 мм. Показатель посадочного диаметра шины должен равняться диаметру диска. Если Вы планируете шины в Москве купить, то с размерами и моделями Вам помогут разобраться специалисты из компании «Rezina.net». К тому же, Вы будете приятно удивлены не только широким ассортиментом продукции, но и вполне доступными ценами. Так что имейте это ввиду.
2. Диагональные шины, имевшие широкое применение до 80-х годов прошедшего века, имеют обозначения 8, 10-15. Первой цифрой обозначается ширина профиля, указанная в дюймах, вторая цифра несет информацию о посадочном диаметре шины, она также выражается в дюймах. Не указывается только высота профиля, но подразумевается, что она равна 80% от его ширины. Иногда можно встретить тоже обозначение, но уже выраженное в миллиметрах — 205-380. При таком виде, цифры округляют к ближайшей пятерки или нулю.
3. Чаше всего, английскую систему размерности можно встретить на шинах, используемых при тюнинге внедорожников, грузовиках с высокой проходимостью и на шинах ATV. Они имеют такое обозначение — 25х8-12. Первая цифра информирует об общем диаметре поставленной и накачанной до нужного давления покрышки. Второй цифрой обозначается общая ширина профиля. А третья цифра — это посадочный диаметр, равный диаметру диска автомобиля. Шины на отечественных грузовиках вездеходах имеют те же обозначения, только выраженные не в дюймах, а в миллиметрах. Очень редко можно встретить другое обозначение данного размера, к примеру, 25х8R12. Значения цифр при этом остается тем же.
4. Кроме цифровых значений, также могут присутствовать буквы P или LT, которые стоят перед самим размером. Буквой P обозначаются покрышки, предназначенные для легковых машин, а сочетание букв LT — для облегченных грузовиков. В США, под категорией легкие грузовики, также подразумеваются пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Если буква указывается на небольшом расстоянии после размера, то это обозначение индекса скорости шины, иными словами — максимальная скорость шины, на которую она только способна. У радиальных шин с использованием метрических обозначений, чаще всего, скорость ставится впереди буквы R.
supreme2.ru
Таблица соотношений размеров шин с размерами дисков
Высота профиля шины | Размер шины | Размер диска (ширина в дюймах) | ||
Рекомендованный | Минимальный | Максимальный | ||
12 дюймов | ||||
82 | 125R12 | 3,5 | 3,0 | 4,0 |
135R12 | 4,0 | 3,5 | 4,5 | |
145R12 | 4,0 | 3,5 | 5,0 | |
155R12 | 4,5 | 4,0 | 5,0 | |
70 | 145/70R12 | 4,5 | 4,0 | 5,0 |
155/70R12 | 4,5 | 4,0 | 5,5 | |
13 дюймов |
||||
82 | 145R13 | 4,0 | 3,5 | 5,0 |
155R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 | |
165R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 | |
175R13 | 5,0 | 4,5 | 6,0 | |
80 | 135/80R13 | 3,5 | 3,5 | 4,5 |
145/80R13 | 4,0 | 3,5 | 5,0 | |
155/80R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 | |
165/80R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 | |
70 | 135/70R13 | 4,0 | 3,5 | 4,5 |
145/70R13 | 4,5 | 4,0 | 5,0 | |
155/70R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 | |
165/70R13 | 5,0 | 4,5 | 6,0 | |
175/70R13 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
185/70R13 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | |
195/70R13 | 6,0 | 5,2 | 7,0 | |
65 | 155/65R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
165/65R13 | 5,0 | 4,5 | 6,0 | |
175/65R13 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
60 | 175/60R13 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
185/60R13 | 5,5 | 5,5 | 6,5 | |
205/60R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
55 | 195/55R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
14 дюймов | ||||
|
145R14 | 4,0 | 3,5 | 5,0 |
155R14 | 4,5 | 4,0 | 5,0 | |
165R14 | 4,5 | 4,0 | 5,5 | |
175R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 | |
185R14 | 5,5 | 4,5 | 6,0 | |
80 | 175/80R14 | 5,0 | 4,5 | 5,5 |
185/80R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
70 | 165/70R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
175/70R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
185/70R14 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | |
195/70R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
205/70R14 | 6,0 | 5,5 | 7,5 | |
65 | 155/65R14 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
165/65R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 | |
175/65R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
185/65R14 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | |
195/65R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
60 | 165/60R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
175/60R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
185/60R14 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | |
195/60R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
205/60R14 | 6,0 | 5,5 | 7,5 | |
55 | 185/55R14 | 6,0 | 5,0 | 6,5 |
205/55R14 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
15 дюймов | ||||
82 | 125R15 | 3,5 | 3,0 | 4,0 |
135R15 | 4,0 | 3,5 | 4,5 | |
145R15 | 4,0 | 3,5 | 5,0 | |
155R15 | 4,5 | 4,0 | 5,0 | |
165R15 | 4,5 | 4,0 | 5,5 | |
185R15 | 5,5 | 4,5 | 6,0 | |
80 | 185/80R15 | 5,5 | 4,5 | 6,0 |
70 | 175/70R15 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
195/70R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
235/70R15 | 7,0 | 6,5 | 8,5 | |
65 | 145/65R15 | 4,5 | 4,0 | 5,0 |
155/65R15 | 4,5 | 4,5 | 5,0 | |
165/65R15 | 5,0 | 4,5 | 6,0 | |
175/65R15 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
185/65R15 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | |
195/65R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
205/65 R15 | 6,0 | 5,5 | 7,5 | |
215/65R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 | |
225/65R15 | 6,5 | 6,0 | 8,0 | |
60 | 175/60R15 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
185/60R15 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | |
195/60R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
205/60R15 | 6,0 | 5,5 | 7,5 | |
215/60R15 | 6,5 | 6,0 | 8,0 | |
225/60R15 | 6,5 | 6,0 | 8,0 | |
55 | 175/55R15 | 5,5 | 5,0 | 6,0 |
185/55R15 | 6,0 | 5,0 | 6,5 | |
195/55R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
205/55R15 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
225/55R15 | 7,0 | 6,0 | 8,0 | |
50 | 195/50R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
205/50R15 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
225/50R15 | 7,0 | 6,0 | 8,0 | |
45 | 195/45R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
16 дюймов | ||||
65 | 215/65R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
60 | 205/60R16 | 6,0 | 5,5 | 7,5 |
215/60R16 | 6,5 | 6,0 | 7,5 | |
225/60R16 | 6,5 | 6,0 | 8,0 | |
235/60R16 | 7,0 | 6,5 | 8,5 | |
55 | 195/55R16 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
205/55R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
215/55R16 | 7,0 | 6,0 | 7,5 | |
225/55R16 | 7,0 | 6,0 | 8,0 | |
245/55R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
50 | 185/50R16 | 6,0 | 5,0 | 6,5 |
195/50R16 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
205/50R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
215/50R16 | 7,0 | 6,0 | 7,5 | |
225/50R16 | 7,0 | 6,0 | 8,0 | |
235/50R16 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | |
245/50R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
255/50R16 | 8,0 | 7,0 | 9,0 | |
45 | 195/45R16 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
205/45R16 | 7,0 | 6,5 | 7,5 | |
215/45R16 | 7,0 | 7,0 | 8,0 | |
225/45R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
245/45R16 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
40 | 215/40R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
225/40R16 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
17 дюймов | ||||
65 | 235/65R17 | 7,0 | 6,5 | 8,5 |
60 | 225/60R17 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
55 | 205/55R17 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
215/55R17 | 7,0 | 6,0 | 7,5 | |
225/55R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 | |
235/55R17 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | |
245/55R17 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
255/55R17 | 8,0 | 7,0 | 9,0 | |
50 | 205/50R17 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
215/50R17 | 7,0 | 6,0 | 7,5 | |
225/50R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 | |
235/50R17 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | |
45 | 205/45R17 | 7,0 | 6,5 | 7,5 |
215/45R17 | 7,0 | 7,0 | 8,5 | |
225/45R17 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
235/45R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
245/45R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
255/45R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
40 | 205/40R17 | 7,5 | 7,0 | 8,0 |
215/40R17 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
235/40R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
245/40R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
255/40R17 | 9,0 | 8,5 | 10,0 | |
265/40R17 | 9,5 | 9,0 | 10,5 | |
275/40R17 | 9,5 | 9,0 | 11,0 | |
285/40R17 | 10,0 | 8,5 | 11,0 | |
35 | 225/35R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
245/35R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
265/35R17 | 9,5 | 9,0 | 10,5 | |
335/35R17 | 11,5 | 11,0 | 13,0 | |
18 дюймов | ||||
65 | 235/65R18 | 7,0 | 6,5 | 8,5 |
50 | 235/50R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
245/50R18 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
45 | 215/45R18 | 7,0 | 7,0 | 8,0 |
225/45R18 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
235/45R18 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
245/45R18 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
255/45R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
275/45R18 | 9,0 | 8,5 | 10,5 | |
40 | 205/40R18 | 7,5 | 7,0 | 8,0 |
225/40R18 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
235/40R18 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
245/40R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
255/40R18 | 9,0 | 8,5 | 10,0 | |
265/40R18 | 9,5 | 9,0 | 10,5 | |
275/40R18 | 9,5 | 9,0 | 11,0 | |
285/40R18 | 10,0 | 9,5 | 11,0 | |
35 | 215/35R18 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
225/35R18 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
235/35R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
255/35R18 | 9,0 | 8,5 | 10,0 | |
265/35R18 | 9,5 | 9,0 | 10,5 | |
275/35R18 | 9,5 | 9,0 | 11,0 | |
285/35R18 | 10,0 | 9,5 | 11,0 | |
295/35R18 | 10,5 | 10,0 | 11,5 | |
345/35R18 | 12,0 | 11,5 | 13,5 | |
30 | 285/30R18 | 10,0 | 9,5 | 10,5 |
295/30R18 | 10,5 | 10,0 | 11,0 | |
315/30R18 | 11,0 | 10,5 | 11,5 | |
325/30R18 | 12,0 | 11,0 | 13,0 | |
335/30R18 | 12,0 | 11,5 | 12,5 | |
345/30R18 | 12,0 | 11,5 | 12,5 | |
19 дюймов | ||||
50 | 275/50R19 | 8,5 | 7,5 | 9,5 |
45 | 245/45R19 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
40 | 225/40R19 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
245/40R19 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
255/40R19 | 9,0 | 8,5 | 10,0 | |
275/40R19 | 9,5 | 9,0 | 11,0 | |
35 | 225/35R19 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
235/35R19 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
245/35R19 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
255/35R19 | 9,0 | 8,5 | 10,0 | |
265/35R19 | 9,5 | 9,0 | 10,5 | |
275/35R19 | 9,5 | 9,0 | 11,0 | |
285/35R19 | 10,0 | 9,5 | 11,0 | |
295/35R19 | 10,5 | 10,0 | 11,5 | |
30 | 265/30R19 | 9,5 | 9,0 | 10,0 |
275/30R19 | 9,5 | 9,0 | 10,0 | |
285/30R19 | 10,0 | 9,5 | 10,5 | |
295/30R19 | 10,5 | 10,0 | 11,0 | |
305/30R19 | 11,0 | 10,5 | 11,5 | |
345/30R19 | 12,0 | 11,5 | 12,5 | |
25 | 315/25R19 | 11,5 | 11,0 | 12,0 |
20 дюймов | ||||
45 | 275/45R20 | 9,0 | 8,5 | 10,5 |
40 | 245/40R20 | 9,0 | 8,0 | 9,5 |
35 | 245/35R20 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
255/35R20 | 9,0 | 8,5 | 10,0 | |
275/35R20 | 10,0 | 9,0 | 11,0 | |
30 | 235/30R20 | 8,5 | 8,5 | 9,5 |
245/30R20 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | |
255/30R20 | 9,0 | 9,0 | 10,0 | |
285/30R20 | 10,0 | 10,0 | 11,0 | |
335/30R20 | 12,0 | 12,0 | 13,0 | |
25 | 285/25R20 | 10,5 | 10,0 | 11,0 |
295/25R20 | 10,5 | 10,0 | 11,0 | |
325/25R20 | 12,0 | 11,5 | 12,5 | |
21 дюйм | ||||
35 | 245/35R21 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
255/35R21 | 9,0 | 8,5 | 10,0 | |
30 | 255/30R21 | 9,0 | 9,0 | 10,0 |
285/30R21 | 10,0 | 10,0 | 11,0 | |
295/30R21 | 10,5 | 10,0 | 11,0 | |
25 | 295/25R21 | 10,5 | 10,0 | 11,0 |
22 дюйма | ||||
30 | 255/30R22 | 9,0 | 9,0 | 10,0 |
25 | 295/25R22 | 10,5 | 10,0 | 11,0 |
Навигация по записям
wheelspedia.ru
Маркировка шин — Wheel size
В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что такое маркировка шин, расшифровка и что означают надписи на боковине шины.
Типоразмер
Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T
195 — это ширина шины в мм.
65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором»
Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»
R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.
Индекс нагрузки |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
Мах. Нагрузка (в кг.) |
335 |
345 |
355 |
365 |
375 |
387 |
400 |
412 |
426 |
437 |
460 |
462 |
475 |
787 |
500 |
515 |
Индекс нагрузки |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
Мах. Нагрузка (в кг.) |
515 |
530 |
545 |
560 |
580 |
600 |
615 |
630 |
650 |
670 |
690 |
710 |
730 |
750 |
775 |
800 |
Индекс нагрузки |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
111 |
113 |
114 |
115 |
116 |
Мах. Нагрузка (в кг.) |
825 |
850 |
875 |
900 |
925 |
950 |
975 |
1000 |
1030 |
1060 |
1090 |
1150 |
1180 |
1215 |
1250 |
Индекс нагрузки |
117 |
118 |
119 |
120 |
121 |
122 |
123 |
124 |
125 |
126 |
127 |
128 |
129 |
130 |
Мах. Нагрузка (в кг.) |
1285 |
1320 |
1360 |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
1850 |
1900 |
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Индекс скорости | J | K | L | M | N |
koleso-razmer.ru
Маркировка колёсных дисков и её расшифровка
Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.
Разбираем пример маркировки диска
В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом:
7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1
Этот пример и расшифруем далее.
Rim Width (посадочная ширина)
«7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики.
Flange (тип кромки)
Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем.
Разъёмность обода
Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными.
Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод.
Rim Diameter (диаметр монтажный)
Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.
Hump (подкаты и выступы)
Так называемые «хампы» (h3), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов:
- Н — с единственной стороны диска.
- FH (Flat Hump) — с плоской формой.
- AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом.
Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению.
Einpress Tief, ET (вылет диска)
Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.
Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)
Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто.
В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.
wheel-info.ru
Как определить размер колеса.
Если пришло время заменить шины у вашего автомобиля, то будьте готовы ответить продавцу-консультанту автомагазина на вопрос об их размере.
1
Найдите информацию о размере шин и дисков в руководстве по эксплуатации машины. При отсутствии руководства найдите сведения в электронном варианте на автомобильном сайте и скачайте. Данные удастся обнаружить на водительской двери, крышке бензобака, внешней боковине установленной шины, в перчаточном ящике переднего пассажира или моторном отсеке автомобиля.2
Воспользуйтесь шинным калькулятором по марке машины в сети интернет, который укажет не только стандартный заводской размер шин и дисков, но и предложит несколько альтернативных вариантов замены.3
Найдите буквы и цифры вида “205/55 R16”. Первое трехзначное число информирует о ширине профиля шины в миллиметрах. Следующее двузначное число указывает на процентное соотношение ширины профиля шины к ее высоте. Отсутствие обозначения приравнивается к 82%. Обозначение в виде букв “R”, “D” или “B” отображает особенности строения каркаса покрышки. “R” – радиальный, “D” – диагональный, “B” – диагонально-опоясывающий тип каркаса шины. Для согласования размеров покрышки и дисков на автомобиле указывается следующее двузначное число. Оно измеряется в дюймах и равно внутреннему диаметру шины и диаметру обода диска.4
Маркировка автомобильного диска кодируется цифрами и буквами вида “7Jx16 4/108 ET 32”. Первая цифра обозначает посадочную ширину обода диска в дюймах. Буквы “J”, “JJ”, “JK”, “K”, “B”, “D” или “P” информируют о строении закраины обода. Далее следует числовое значение диаметра диска в дюймах без включения высоты закраин обода. Слеш разделяет количество болтовых отверстий и их диаметр в миллиметрах. Последнее сочетание букв и цифр устанавливает значение вылета колесного диска в миллиметрах.Правильно подобранный размер шины и диска обеспечит приемлемую нагрузку поворотному механизму и подвеске автомобиля, а также будет способствовать безопасному движению на дорогах.
sovetclub.ru
Размеры Автошин
Каждый производитель немного отличается в маркировке шин друг от друга, но общее у всех ОДНО — ЭТО РАЗМЕР. Например размер 175/70 R13 выглядеть будет одинаково у разных производителей. Первая цифра до дроби это ширина протектора в мм (назовем ее W -width), вторая цифра после дроби это так называемая «серия» шины — сколько в ПРОЦЕНТАХ от ширины шины будет высота профиля, естественно тоже в мм (назовем ее S — series), далее загадочная буква R — нечто иное как информация о типе шины, R — значит радиальная (Radial). Теоритически может вместо R стоять D — диагональные, но мы давно не встречали на современном рынке легковых шин диагональные шины (подробно см.здесь — Конструкция). И наконец последнее 13 — диаметр в ДЮЙМАХ (не в мм !!!). Так как эта цифра показывает на какой диск можно одеть эту шину, а диаметр диска обозначается в дюймах (назовем эту величину D— Diametr). Есть еще один редко встречающийся параметр-высота от пола (назовем его H -High). Теперь посмотрите на рисунок и все сказанное выше будет более понятно. Иногда производители перед буквой R добавляют Z, получается ZR 13, это значит что шина сконструирована для скоростей более 240 км/ч.
В нашем случае ширина шины W =175 mm
Высота профиля S =70% от 175=122,5 mm
Диаметр диска D = 13*25,4mm=330,2mm (1 Дюйм=25,4 мм)
Соответственно высота от пола H =2S+D=245+330,2=575,2mm
————————————————————————— —
Ось автомобиля, на которую одевается колесо с диском проходит ровно посередине высоты H, соответсвенно клиренс машины (просвет между дорогой и нижней частью автомобиля) будет зависеть от размеров шины. Изменение клиренса можно посмотреть на страничке Шинный калькулятор
————————————————————————— —
Часто встречающиеся сокращения
XL или (REINF) — extra load — усиленная шина, способная нести большую нагрузку, чем обычные шины.
LT -light truck -маркировка шин для коммерческих автомобилей и легких грузовиков (шины, произведенные в США).
Run Flat или (RFT, ZP, SSR, RSC) -шина, изготовленная по спец технологии с усилением боковины шины, позволяющая проехать на спущенном колесе 80-160 км.
C -шина для коммерческого использования — микроавтобусы.
M+S — mud and snow -Этот знак обозначает, что данная шина пригодна для эксплуатации на бездорожье и на заснеженной дороге.
P — passenger — маркировка шин для легковых автомобилей (шины, произведенные в США).
Конструкция
Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является как бы скелетом шины. На рынке шин в настоящее время господствуют радиальные шины, они более долговечны и обеспечивают лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля. Диагональную «резину» используют в основном на грузовых и внедорожных машинах, ее преимущество — большая механическая прочность и отличная проходимость по грязи.
Максимальная нагрузка (на одну шину) (от 45 до 13600 кг) см.-Таблица грузоподьемности
Предельно допустимая нагрузка (в кг), которую способна выдержать шина (в соответствии с индексом нагрузки). Допустимая нагрузка должна соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.
Максимальная скорость (индекс) см.-Таблица Скорости
Условное обозначение скорости — показывает максимальную расчетную скорость шины, т.е. максимальную скорость, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Обозначается буквами от F до Z английского алфавита , каждому буквенному индексу соответствует определенное значение максимальной скорости.
Сезонность
Классическое деление шин на сезонные классы: летние (дорожные, или шоссейные), зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой различных критериев (состав резины, детали внутренней структуры и т.д.), главным из которых является рисунок протектора. Лучший вариант — иметь два комплекта шин (летние и зимние), т.к. всесезонные шины летом по многим параметрам уступают летней «резине» (шумнее, недолговечнее, тяжелее на ходу), а зимой — зимней (хуже сцепление со скользской дорогой).
Шипы
Шипованные шины предназначены для езды по льду и плотно укатанному снегу. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная «резина» ведет себя хуже, чем нешипованная (из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой — увеличивается тормозной путь).
Ширина профиля шины
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 175/70 R13 — ширина 175 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Не должна превышать ширину обода более чем на 30 %.
Серия шины
Серия — второе число в маркировке шин, например 175/70 R13 — серия 70%. Это отношение высоты профиля шины к ширине, выраженное в процентах (%). Шины с серией ниже 70% — низкопрофильные (для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия), от 70 до 82% — высокопрофильные, 85% и более — полнопрофильными. Для российских дорог норма — 70-80%.
Способ герметизации
Главное достоинство бескамерных шин — длительное сохранение давления при проколе и, следовательно, безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т.к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух будет выходить медленно, только в месте прокола. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску, лучше балансируется, меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерные шины монтируются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампами).
Тип автомобиля
Различают легковые автомобили и внедорожники — автомобили, обладающие повышенной проходимостью. К легковым автомобилям относятся также грузовые модификации легковых автомобилей (так называемые «легковые грузовики», например, «Соболь» и «Газель») и микроавтобусы.
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 |
22 | 85 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 |
38 | 132 | 78 | 425 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 |
F=80 km/h | N=140 km/h | U=200 km/h |
G=90 km/h | P=150 km/h | H=210 km/h |
J=100 km/h | Q=160 km/h | V=240 km/h |
K=110 km/h | R=170 km/h | W=270 km/h |
L=120 km/h | S=180 km/h | Y=300 km/h |
M=130 km/h | T=190 km/h | Z >=300 km/h |
netushin.ru