Износ щеток генератора: Щетки генератора замена определение неисправности

Содержание

Щетки генератора замена определение неисправности

Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Щетки генератора

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

Как выполнить

замену щеток на генераторе? Порядок действий.

На многих современных  автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.  

  

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

Мы предлагаем:

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Замена щеток генератора | GenerStar

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Автомобильный генератор необходим для обеспечения электрическим током приборов и оборудования, а также для постоянной подзарядки аккумулятора. Своевременное обслуживание, ремонт, замена щеток генератора позволяют продлить его работоспособность, что очень важно, поскольку без генератора автомобиль хоть и сможет передвигаться, но только до тех пор, пока полностью не разрядится аккумулятор.

Причины поломки генератора

Причин выхода из строя генератора много – это износ щеток, повреждение подшипников, пробой обмоток и т.д. В результате одних повреждений устройство еще будет некоторое время работать, хотя и уже не сможет обеспечивать выработку достаточного количества энергии, а после других – вообще выйдет из строя. В этом случае предстоит ремонт генератора.

Износ щеток и является той неисправностью, после которой генератор полностью оказывается нерабочим. Но конструкция автомобиля выполнена таким образом, что к этому устройству имеется свободный доступ, так что с заменой щеток проблем не возникает.

На большинстве современных автомобилей щетки выполнены в одном корпусе с регулятором напряжения. А это значит, что если износ щеток большой или пришло в негодность реле-регулятор напряжения, то придется выполнять замену всего узла в сборе. Замена щеток необходима в тех случаях, когда их длина менее пяти миллиметров. Если имеется хотя бы небольшой опыт в ремонте автомобилей, то замену щеток можно выполнить самостоятельно. В противном случае рекомендуется обращаться в мастерскую по обслуживанию генераторов и стартеров.

Замена щеток на большинстве генераторов современных автомобилей возможна даже без снятия его с двигателя. Но, если устройство снять, то работать будет гораздо удобнее, более того, возможно даже раздельное снятие и замена щеток и регулятора. Начиная работу, следует помнить, что пластмассовую крышку лучше не откручивать – у видимых винтов функция совершенно другая, а если их отвернуть, то внутрь генератора попадут маленькие шайбы, что вызовет массу ненужных проблем. Именно поэтому рекомендуется для замены щеток генератора обращаться в автосервис – специалисты знают все тонкости и сделают работу быстро и качественно.

Признаки износа щеток

Узнать, что щетки сильно износились, можно по таким признакам:

  • в темное время фары горят слабо, часто моргают;
  • в подаче напряжения чувствуются перебои;
  • слабая зарядка аккумулятора;
  • самопроизвольно выключается магнитола.

Часто бывает такое, что при проведении технического обслуживания, в частности при осмотре генератора автомобиля, мелким деталям внимания уделяется мало, из-за чего многих автовладельцев застает врасплох выход из строя щеток. Но даже если во время эксплуатации авто наблюдаются нарушения работы генератора, не стоит сразу прибегать к замене щеток – сначала рекомендуется убедиться, что причина неисправности именно в них, а уж затем приступать к работе.

Система электрооборудования любого автомобиля выполнена таким образом, что предусмотрена индикация различных неисправностей. Например, если имеет место нарушение функционирования генератора, то на приборной панели сразу же загорается контрольная лампочка красного цвета.

Ну и довольно часто причиной неполадки является износ или зависание щеток. В первом случае исправить ситуацию можно только их заменой, а во втором, если щетки еще работоспособные, их можно слегка обточить, чтобы они свободно двигались в посадочном месте.

Замена щеток генератора, как правило, трудностей не вызывает, так что в любой автомастерской с этим справятся очень быстро.



Износ щеток генератора — Энциклопедия по машиностроению XXL

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора  [c.254]

ТО-2 — проверить износ щеток генератора и давление пружин щеткодержателей.  [c.113]

Для зачистки контактных колец и проверки износа щеток генератора необходимо  [c.216]

Износ щеток генератора.  [c.213]

Неисправности генератора и регулятора напряжения. Наиболее характерными эксплуатационными неисправностями генератора являются повышенный износ щеток и контактных колец, обрывы или замыкания в обмотках.  [c.72]

Генератор (табл. 22), являясь основным источником электрической энергии на автомобиле, служит для питания всех ее потребителей и для заряда аккумуляторной батареи при средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя. На современных отечественных легковых автомобилях устанавливают генераторы переменного тока, которые имеют значительные преимущества по сравнению с ранее применявшимися генераторами постоянного тока. Отсутствие коллектора в генераторе переменного тока позволяет повысить частоту вращения ротора при работе двигателя в режиме холостого хода, снизить износ щеток и токосъемных колец. Современные генераторы обладают свойством самоограничения максимальной отдаваемой силы тока, что обеспечивает работу генератора без ограничителя силы тока.  

[c.101]


После притирки щеток и зачистки коллектора надо продуть генератор сжатым воздухом для удаления пыли и продуктов износа щеток, вызывающих иногда замыкание на массу кронштейна щеткодержателя, установленного на тонкой изоляционной прокладке генератор в этом случае перестает давать ток.  [c.217]

Для предупреждения быстрого износа щеток рабочую поверхность коллектора 4 после обточки резцом подвергают шлифовке и пол№ ровке. При работе генератора, коллектор нагревается действием электрического тока и от трения щеток в связи с этим пайку проводников к пластинам надо производить припоем  [c.226]

Осмотр состояния коллектора и щеток должен производиться еженедельно, в случае загрязнения коллектор следует протереть чистой ветошью, смоченной в бензине, предварительно подняв щетки, чтобы их не загрязнить. В случае искрения щеток при работе генератора следует проверить правильность прилегания их к коллектору, а также силу нажатия пружин с помощью динамометра. Сила нажатия должна быть в соответствии с табл. 13. Замена щеток должна производиться через 500 часов работы генератора. Но мере износа щеток давление пружины на них уменьшается оно не должно быть ниже 65% величины, указанной в табл. 13.  [c.258]

В целях сохранения длительной работы щеток и коллектора поверхность последнего не следует чистить наждачным полотном, так как частицы наждака врезаются в медь пластин и при работе генератора вызывают быстрый износ щеток.  [c.265]

Неисправности генератора переменного тока. Наиболее характерные из неисправностей окисление контактных колец, зависание и износ щеток, обрывы и замыкания в катушках возбуждения ротора и в фазовой обмотке статора, износ подшипников вала ротора.  [c.136]

Генератор. С о -стояние щеток генераторов переменного тока проверяют при снятых щеткодержателях. При износе щеток до высоты 7 мм их необходимо заменить. Замасленные или окислившиеся контактные кольца следует промыть бензином или зачистить мелкой стеклянной шкуркой. Угольную пыль и другие загрязнения из внутренней полости генератора удалить продувкой сжатым воздухом.  [c.147]

Неисправностями генератора постоянного тока могут быть загрязнение коллектора, износ щеток, износ коллектора, обрыв или замыкание обмоток якоря и катушек возбуждения. Загрязненный коллектор протирают ветошью, слегка смоченной в бензине. Изношенные щетки заменяют новыми. Изношенный коллектор шлифуют мелкой стеклянной шкуркой или протачивают на станке и углубляют изоляцию между пластинами на 0,8 мм. Обрыв или замыкание обмоток якоря и катушек возбуждения устраняется в мастерских перемоткой обмоток или заменой деталей.  [c.137]


Неисправностями генератора переменного тока могут быть износ щеток, окисление или замасливание контактных колец, замыкание или обрыв обмоток статора или ротора. Изношенные щетки заменяются на новые окисленные или замасленные контактные кольца протираются смоченной в бензине ветошью и прочищаются мелкой шкуркой поврежденные обмотки статора или ротора ремонтируются в мастерской.  [c.137]

Причиной повышенного износа щеток может быть также неудовлетворительное состояние или загрязнение поверхности контактных колец. Грязь и масло удаляют с контактных колец ветошью, смоченной бензином. Кольца, поверхность которых подгорела или окислилась, зачищают, прижимая к ним деревянной колодкой через отверстие в крышке для щеткодержателя полоску мелкой стеклянной шкурки зернистостью не менее 100. Ротор генератора во время зачистки должен вращаться с малой частотой. Контактные кольца следует проточить, если они имеют большой износ или неровную поверхность.  [c.129]

Генераторы переменного тока более надежны, так как в них нет пластин коллектора, ускоряющих износ щеток. Они имеют более простую обмотку якоря, меньшие габаритные размеры и вес, обеспечивают заряд аккумуляторной батареи при малой скорости движения автомобиля. Недостатки высокая стоимость 108  [c.108]

Периодически добавляют смазку в подшипники генератора и проверяют состояние коллектора, щеток генератора и стартера. Поверхность коллектора должна быть блестящей и гладкой, а щетки плотно прилегать к коллектору. Если имеется подгорание или небольшой износ коллектора, его шлифуют стеклянной щ (уркой. Щетки должны перемешаться в щеткодержателях свободно, без перекосов.  [c.233]

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей генератора, когда он не дает в цепь ток, является, износ щеток и загрязнение коллектора. Для устранения неисправности нужно снять защитную ленту корпуса генератора, протереть коллектор чистой ветошью, слегка смоченной в бензине, и проверить состояние щеток. Изношенные щетки заменить новыми. Если после этого генератор не будет давать тока, снять его и сдать в ремонт.  [c.145]

Конечно, повышением передаточного числа ременной передачи привода генератора можно достичь того, что генератор будет отдавать необходимый потребителям ток при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя, однако такие возможности не беспредельны, так как при больших передаточных числах (3 и более) снижается срок службы приводных ремней, увеличиваются износ щеток и колец генератора, механические нагрузки на вращающиеся узлы при высокой частоте вращения коленчатого вала.  [c.6]

При осмотре электродвигателей особенное внимание обращают на состояние щеток и контактных колец. При наличии рисок на кольцах их шлифуют так же, как коллектор генератора. Износ щеток не должен превышать допустимую величину. Предельная высота щетки для различных двигателей колеблется от 16 до 25 мм. При значительном износе щетку заменяют новой. Щетки должны входить в щеткодержатели с зазором до 0,2 мм в направлении вращения и 0,1—0,4 мм в направлении оси ротора.  [c.138]

Ремонт крышек генераторов и стартеров заключается в устранении следующих дефектов износа подшипников или медно-графитовых втулок ослабления креплений щеткодержателей, ослабления или поломок пружин и износа щеток.  [c.240]

Снять защитную ленту генератора н осмотреть щетки и щеткодержатели. При этом надо убедиться в том, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором проверить натяжение пружин щеток (при малом износе щеток оно должно быть в пределах 1250—1750 г).  [c.329]

Для облегчения обслуживания при ТО-2 необходимо снять защитную ленту генератора и убедиться в том, что щетки целы, что их не заедает в щеткодержателях и они надежно соприкасаются с коллектором проверить натяжение пружин щеток (при малом износе щеток натяжение должно быть в пределах 600— 800 Г). Высота щеток не должна быть менее 14 мм. Давление щения щеток ток измеряют динамометром, как показано на рис. 109. Для этого под щетку надо подложить полоску бумаги, а затем, натягивая пружину динамометра, одновременно потянуть бумажную полоску и в тот момент, когда бумага начнет двигаться, зафиксировать величину показания динамометра.  [c.204]

К основным неисправностям генераторов переменного тока относят быстрый износ щеток и контактных колец за счет увеличения биения контактных колец (ротора), а также при попадании масла с пылью на кольца ненормальный шум и стук генератора из-за износа и заедания подшипников, выработки посадочных мест под подшипники, недостаточного количества смазки в подшипниках, чрезмерного натяжения или перекоса ремня,  [c.49]

В процессе эксплуатации генератор автомобиля не требует смазки, так как смазка заложена на весь срок службы, до капитального ремонта двигателя. При техническом обслуживании генератора проверяют высоту щеток, которая должна быть не менее 7 мм от пружины до основания щетки (допустимый износ щеток до 40% от высоты новой щетки). Нельзя допускать работу щеток до заделки канатика в щетку, так как это приводит к усиленному износу коллектора или токосъемных колец. При замене щеток  [c.52]

Генератор снимают с машины, проверяют легкость вращения вала якоря (ротора) и убеждаются в отсутствии заеданий и значительных люфтов. Определяют состояние коллектора или контактных колец, высоту щеток и плавность их перемещения в щеткодержателях, проверяют упругость пружин щеткодержателей (рис. 14), которые при несоответствии техническим требованиям (табл. 8, 9) заменяют. Коллектор или кольца очищают ветошью, смоченной бензином или другим растворителем, при необходимости зачищают полоской стеклянной шкурки зернистостью 100—140. При сильном обгорании или износе коллектора генератор сдают в ремонт. При износе щеток более допустимого (см. табл. 8, 9) их заменяют и притирают, как показано на рис. 15.  [c.50]

Срок службы щеток исправного генератора составляет 50000— 100 000 км пробега, проточка коллектора требуется лишь при капитальном ремонте двигателя. Чрезмерно быстрый износ щеток при отсутствии их зависания часто вызывается незначительным смещением и выступанием (на 0,01—0,02 мм) одной из пластин коллектора. В этом случае проточка коллектора обычно устраняет дефект и восстанавливает нормальную работу генератора.  [c.100]

Неисправности генератора обнаруживаются по показаниям амперметра или сигнальной лампы амперметр будет показывать разряд, а сигнальная лампа будет гореть при работающем двигателе автомобиля. При обрыве или коротком замыкании обмоток генератор нуя но сдать в ремонт. Нарушение контакта щеток с кольцами может возникнуть от загрязнения обгорания или износа их, выкрашивания или износа щеток, а также ослабления или поломки нажимных пружин щеток.  [c.316]

Проверка технического состояния генератора, регулятора напряжения и стартера. Характерными неисправностями генератора являются обрыв или короткое замыкание в обмотках, подгорание контактных колец, износ щеток, подшипников, ослабление или поломка нажимных пружин щеток.  [c.176]

Стартер не включается вследствие следующих причин сильный разряд и окисление штырей батареи, неплотное крепление наконечников проводов к штырям батареи, сильное окисление и эрозия контактов и контактных дисков тягового реле и реле включения, обрыв цепи втягивающей обмотки тягового реле, загрязнение и замасливание коллектора, износ щеток, загрязнение и замасливание коллектора якоря генератора (для стартеров, имеющих реле включения).  [c.264]

Проверяют износ щеток генератора. Если высота щетки. менее 15 мм, ее заменяют. Вновь установленную щетку притирают мелкой шлифовальной шкуркой и пришлифовывают к коллектору. Шкурку передвигают под щеткой по направлению вращения якоря генератора. При нередвижещн ее в сторону, противоположную вращению якоря, щетку приподнимают. После прптиркн коллектор протирают сухой чистой ветошью или продувают генератор сухим сжаты.м воздухо.м.  [c.197]

Электродвигатели и генераторы необходимо осматривать ежедневно перед началом работы, а техническое обслунмощности двигателя изменяется в широких пределах — от 0,4 до 3 кгс. В случае превышения допустимого давления следует заменить пружины в механизме щеткодержателя. Износ щеток не должен превышать допустимой величины. Если износ щеток достиг предельного значения (предельно допустимая высота изношенной щетки 16—25 мм для различных электродвигателей), их необходимо заменить запасными. Внешним признаком нормально работающих щеток является их блестящая поверхность по всей площади соприкосновения с контактными кольцами и отсутствие шума.  [c.187]

Для правильной работы генератора должен быть хороший контакт щеток с коллектором. При плохом контакте искрят щетки и подгорает коллектор. Нарушение контакта может быть результатом загрязнения коллектора, износа щеток и коллектора, заедания щеток в щеткодержателях и ослабления пружин, прижимающих щетки к коллектору. Большое значение имеет степень нажатия щеток на коллектор. При слабом нажатии щетка подскакивает, увеличивается переходное сопротивление, усиливаются искрение и подгорание коллектора. Чрезмерно большая сила пружин приводит к быстрому износу шеток и коллектора, к большим потерям на трение и к перегреву коллектора. Проверять давление щеток на коллектор необходимо пружинным динамометром давление для новьщ и малоизношенных щеток—1200—1600 г, при износе щеток допускается уменьшение давления не более чем до 800 г.  [c.216]

При работе генератора на поверхности коллектора образуете слой так называемой политуры, представляющий собой тончайшую-пленку, состоящую из окислов меди. Цвет политуры бывает разный от соломенно-желтого до темно-коричневого. Образование политуры является нормальным следствием процесса коммутации.. Политура улучшает условия коммутации и уменьшает износ щеток. Поэтому удалять политуру с поверхности коллектора не следует.. Зачистку коллектора следует производить только при значительном подгорании коллекторных пластин. Следы подгорания и политура резко отличаются друг от друга. Коллекторные пластины подгорают у края, с которого сбегает щетка при вращении якоря, а политура покрывает всю поверхность коллектора. Подгоревшай поверхность коллектора матовая, ее цвет черный. Поверхность, покрытая политурой, гладкая, блестящая.  [c.127]

Неисправностями генераторов постоянного тока являются загрязнение коллектора, износ щеток, поломка или ослабление пружин щеткодержателей, обрыв в обмотках возбуждения, межвит-ковые замыкания в катушках и замыкание катушек на корпус генератора, замыкание якоря на массу и обрыв обмотки якоря, ослабление или чрезмерное натяжение ремня и др.  [c.177]

После первых 50—60 тыс. км пробега автомобиля, а в дальнейшем через одно ТО-2 проверяют высоту щеток генератора, а также состояние его контактных колец, шарикоподшипников. Для этого генератор снимают с двигателя, отворачивают винты крепления щеткодержателя к генератору, вынимают щеткодержатель из генератора и проверяют легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Затем щетки извлекают из щеткодержателя и определяют их высоту. Там, где есть возможность (например, на автомобиле Москвич-2140 ) щеткодержатель извлекают не снимая генератор с двигателя. Щетки, износившиеся до высоты 8 мм (а на генераторе Г302А автомобиля ЗАЗ-968 Запорожец до 10—11 мм), заменяют. Если щетка перемещается в щеткодержателе с заеданием, ее и отверстие щеткодержателя протирают тряпкой, смоченной в неэтилированном бензине. Также рекомендуется протирать контактные кольца, если их поверхность содержит следы масла и грязи. При окислении контактных колец, что возможно при длительном перерыве в работе генератора, их зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Кольца, износ которых превышает 0,5 мм по диаметру, протачивают.  [c.44]

Основные неиспрабности генераторов. К основным неисправностям генераторов постоянного тока относят усиленное искрение под щетками, нарушение контакта между щетками и коллектором в результате загрязнения щеток и коллектора, неплотного прилегания щеток к коллектору, слабого натяжения пружин и износа щеток, заедания их в щеткодержателе перегрев коллектора и сильный износ щеток, как правило, из-за чрезмерного нажатия щеток на коллектор обрывы и замыкания в обмотках возбуждения и якоря обрыв обмотки возбуждения, межвитковое замыкание в катушках обмотки возбуждения, замыкание обмотки возбуждения на корпус генератора, замыкание обмотки якоря на массу , межвитковое замыкание обмотки якоря (как правило, в лобовых частях), обрыв в обмотке якоря (нарущение контакта между концом секции и петушком коллектора) замыкание изолированной щетки на массу в результате разрушения изоляции щеткодержателя замыкание смежных пластин коллектора графитовой пылью выработка посадочных мест в крышках генератора под шарикоподшипник выход из строя шарикоподшипников, как правило, из-за отсутствия смазки в них.  [c.49]

В отличие от генераторов, изоляция между пластинами коллектора стартера не углубляется фрезерованием, чтобы медная пыль, образующаяся при износе щеток, не набивалась между пластинами и не замыкала их накоротко. После оборки стартера необходимо проверить динамометром нажим щеток на коллектор слишком слабый нажим вызывает неплотный контакт и обгорапие коллектора, а чрезмерный нажим приводит к быстрому износу щеток.  [c.152]

При работе двигателя амперметр не показывает Загрязнение, обгора- ние, износ коллектора генератора, износ или заедание щеток в щеткодержателе величину зарядного тока Очистить коллектор, щетки и щеткодержатели  [c.51]

Генератор не возбуждается или напряжение его меньше рабочих величин. Эта неисправность может появиться в результате обрыва цепи обмотки возбуждения, окисления или загрязнения коллектора и контактных колец, силь-ного износа щеток, уменьшения упругости пружин щеток, обры-ва и замыкания на массу обмотки статора или обмотки якоря,  [c. 252]


Как заменить щётки генератора

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным – замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

Проблемы с генератором могут возникнуть также из-за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть – это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из-за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление – всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Признаки износа щеток генератора Deneb-80

Приветствую!

Хочу поделится случаем из практики. Какие признаки износа щеток генератора бывают? Как определить, что пришла пора менять щетки?

Несколько раз перебирал генератор на своей машине. То менял подшипники, то контактные кольца. Но не уделил особого внимания щеткам. Генератор работает и ладно.

При поездках с нагрузкой в виде ближнего света, работающем электрогидроусилителе руля (ЭГУР) и музыки напряжение в сети просаживалось до 13.5, иногда и до 13 В. Мне пришлось отключить ЭГУР, вынув предохранитель, и поменьше слушать музыку, чтобы напряжение держалось хотя бы в пределах 13.6 В.

Это был основной признак износа щеток генератора.

Конкретно на моем авто (Опель Астра G 1.6 16V, 1999 года выпуска) были ещё признаки износа щеток, которые устранилось после замены щеточного узла.

Во-первых, ЭГУР работал неправильно. Он должен включаться после запуска двигателя, когда напряжение в сети находится в норме. Если напряжение становится ниже определенного уровня (например, пропадает зарядка от генератора), усилитель руля отключается, чтобы не расходовать энергию аккумуляторной батареи. В моем случае усилитель руля включался сразу после включения зажигания и работал постоянно.

Во-вторых, неработающая лампа заряда. При включении зажигания правильная лампа загорается, а когда запускается двигатель, и генератор, начинает выдавать нормальное напряжение, лампа гаснет. А на моей машине лампа не горела ни при включении зажигания с заглушенным двигателем, ни при заведенном двигателе.  Но с запущенным двигателем напряжение в бортовой сети было в норме (14.1- 14.3В).

В цепи лампы заряда (лампа аккумулятора) на некоторых машинах ставят резистор. На Астре G это резистор с сопротивлением 68 Ом и мощностью 5 Вт параллельно светодиоду “1” и резистору, ограничивающему ток через светодиод. 

В данном случае резистор необходим, т.к. большой ток на обмотку возбуждения через диод не потечёт.

На автомобилях, где вместо светодиода установлена обычная лампа накаливания резистор параллельно этой лампе  нужен для сохранения зарядки при перегорании лампы. Т.е. без резистора перегорание лампы разрывает цепь, ток на обмотку возбуждения не идёт, генератор не выдает напряжение. Резистор стоит параллельно лампе и при ее перегорании ток в обмотку возбуждения течет через резистор, генератор работает.

Сначала я думал, что сгорел светодиод, менял его, включал приборку на столе, светодиод светится, как и должен. А устанавливаешь на авто, он не светится вообще.

В конечном итоге, все исправилось после замены щеток генератора. Точнее, я заменил щёточный узел, куда входят щетки и регулятор напряжения. То есть одна или обе щетки плохо контачили с контактными кольцами. Износ колец я отметаю, так как недавно заменил их.

После этого и ЭГУР стал работать как надо, и лампа зарядки светится когда должна, и напряжение в сети не просаживается ниже 13.7-13.9 В с большой нагрузкой.

На этом все. Удачи в ремонтах!

Еще одну интересную неисправность генератора я описал в отдельной статье. Советую ее тоже прочитать, это не займет много времени.

См. также:


Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

  • Признаки износа щеток генератора

    https://deneb-80. ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png

    Приветствую! Хочу поделится случаем из практики. Какие признаки износа щеток генератора бывают? Как определить, что пришла пора менять щетки? Несколько раз перебирал генератор на своей машине. То менял подшипники, то контактные кольца. Но не уделил особого внимания щеткам. Генератор работает и ладно. При поездках с нагрузкой в виде ближнего света, работающем электрогидроусилителе руля (ЭГУР) и […]

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Mail.ru
  • Google+
  • Livejournal

Замена щеток генератора, видео замены без снятия

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

Характер неисправности

В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Симптомы

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.
Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
  • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
  • Открутите болты крепления задней крышки.
  • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.

Пайка новых стержней

  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

Что будет, если вовремя не заменить щётки на генераторе автомобиля. | D_Kulibin

Полный износ колец, под замену, сложно, дорого, долго, неудобно.

По мере работы любого движущегося, крутящегося агрегата происходит износ его трущихся компонентов. Вот и в генераторе автомобиля есть токо — съёмные кольца на роторе, предназначенные для передачи электроэнергии от щёток к обмотке ротора.

Токо -приёмные кольца, износ не значительный, под проточку

И сами щетки трущиеся по этим кольцам, на которые подаётся напряжение с переменным по силе током от реле зарядки или интеграла.

Хорошее состояние щёток. Графитовые.Новая щётка генератора, медно — графитовая.

Кольца изготавливают обычно из меди или латуни, они довольно прочные к истиранию. Щётки делают из графита или медно — графитовой смеси, они мягкие, это сделано для того, что — бы щётки гораздо проще поменять на генераторе при их износе, чем кольца на генераторе, а также при истирании щётки приобретают необходимую форму прилегания к кольцам ротора, для хорошей электро — проводимости. Однако при сильном износе щёток возникает неприятный эффект, щётки частично перестают доставать до колец ротора. Не возможно сделать идеально крутящийся вал ротора, всегда будет небольшое биение, оно может увеличиваться в процессе эксплуатации, по мере износа подшипников скольжения самого генератора. Для того, чтобы контакт щёток и колец был всегда надёжный ввели пружины, которые создают постоянное давление на щётки и соответственно на кольца ротора этих щёток. Однако, при сильном износе щёток, давление пружин становиться не достаточно и между щёткой и кольцом возникает пустое пространство. Оно не заметно обычным взглядом. Но если снять в замедленном состоянии, то можно это увидеть. Это пространство оказывается заполняется электрической дугой, можно сказать плазмой. Она то и начинает «выедать» кольца ротора. Возникают очень сильные износы. И если вовремя не заменить щётки, то потом уже бесполезно менять их.

Полный износ колец, медь вывалилась лохмотьями.

Во первых: всегда сильное биение колец, так называемый эллипс набивается. Во вторых возникает неравномерное углубление на кольце, которое старая щётка заполняла собой, приняв точно такую же форму, а новая ещё не притёрлась к той форме начнёт плохо «контачить», а значит плохо передавать энергию для ротора. В следствии чего будет происходить не дозаряд. И новая щётка ухудшит состояние колец, тем, что она ещё не при тёрта к этой выработанной ранее канавке на кольце, будет электро — дугой «выжирать» ещё сильнее кольцо. Если сняли и увидели, что щётки не сильно изношены, их пора уже менять, надо обязательно заглянуть и увидеть состояние токо — съёмных колец. Можно даже пальцем залезть и провести по кольцам, если есть износ вы почувствуете это. Если есть износ вам придётся снять генератор. И лучше это сделать, не полениться, потом будет намного дороже стоить. Разобрав генератор и убедившись, что есть износ колец первое:

_небольшой, не более 1-1.5мм, несём к токарю. Хороший специалист правильно выставит ротор в с танке и проточит кольца, убрав износ и
все биения.

Такой износ можно самому шкуркой почистить, но лучше к токарю в станок, надёжнее!

_Износ более этих значений, тоже можно попробовать проточить, но обычно только под замену, либо самого ротора( раньше было очень проблематично найти), поэтому делали запрессовку колец. Опытный токарь сможет это сделать, проточить старые, не повредив места пайки концов катушки возбуждения ротора. Выточить необходимые новые и напрессовав их на старые снова проточив уже всё в сборе. На всякий случай, в нескольких точках делаем пайку со старыми кольцами, для улучшения проводимости электрического тока.

Не надо ждать, когда почувствуете, что ухудшилась зарядка, делайте профилактику заранее, это не сложно практически на любой модели,

Редко попадаются генераторы на которых, чтобы снять щётки надо разобрать генератор, например такой.

Щётки внутри, под разбор всего генератора.Щётки внутри, под разбор всего генератора.

Снять и убедится, что надо менять щётки или ещё походят. Обычно они довольно длинные 18-20мм

Новая щётка генератора 19мм

и выступают от края пластмассового щётко — держателя на ~15мм

14мм, практически новые.

Около, меньше 8мм не стоит эксплуатировать.

Практический полный износ

Не равномерный износ, нужна замена щёток, проверка колец.

Одна выработалась другая ещё пригодна.

Во всём нужна профилактика, не надо ждать пока развалится окончательно.

Срок службы угольной щетки контактного кольца

26 апреля 2019

Обычный вопрос тех, кто занимается обслуживанием двигателей постоянного тока: «Почему мои угольные щетки изнашиваются так быстро?». Быстрый износ щеток — это проблема, которая может быть вызвана множеством факторов. На этот вопрос нет одного простого ответа, поскольку каждая ситуация может быть разной. Естественный ответ на этот вопрос, к которому многие быстро перейдут, — это качество угольной щетки. Однако мы видели, что чаще всего виновата не степень чистоты.Вот три наиболее распространенных причины быстрого износа угольных щеток:

  1. Низкое давление пружины: Недостаточное давление пружины может вызвать быстрый износ электрических щеток. Пружины часов и пальцев имеют тенденцию терять силу по мере износа щетки, и все пружины со временем устают. Это уменьшит эффективное усилие на лицевой стороне щетки и увеличит скорость ее износа. Для получения дополнительной информации обратитесь к нашей таблице рекомендованного давления пружины.
  2. Плохое состояние коммутатора или кольца: Шершавая, некруглая или иная плохая контактная поверхность может вызвать ускоренный износ щетки. Плохое состояние коллектора может привести как к электрическому, так и к механическому износу угольной щетки. Промышленные рекомендации заключаются в том, чтобы поверхность коллектора была круглой в пределах 0,002 дюйма для надлежащего контакта с щеткой. Кольцо неправильной формы также приведет к более частому изгибу пружин, что приведет к сокращению срока службы пружины и риску недостаточного давления пружины.
  3. Держатели щеток расположены неравномерно или не нейтрально: Неправильно установленные держатели щеток могут вызывать множество проблем. Неправильно установленные щеткодержатели могут увеличить износ щеток и вызвать повреждение контактной поверхности.

Важно отметить, что каждая ситуация уникальна и может быть много других причин быстрого износа щеток. Например, условия эксплуатации двигателя могут играть важную роль в сроке службы угольных щеток. Команда инженеров Helwig Carbon имеет опыт и ноу-хау, чтобы разобраться в любых проблемах в цепи щеток. Если у вас есть вопросы о быстром износе щеток, свяжитесь с нами сегодня, чтобы выяснить первопричину.


Артикул — Износ контактных колец генератора

Грань между щетками и контактным кольцом износа, существует два: во-первых, чисто механический износ; другой — электрический износ и механический износ при действии тока.

1) Чисто механический износ
Щетка и токопроводящий кольцевой контакт, из-за действия давления пружины и упругой деформации причины, образуют врезанный участок прямого контакта. При относительном скольжении естественно возникает трение и форма износа. Если угольные щетки удаляют мягкие частицы, тонер легко погружается в поверхность контактного кольца, контактное кольцо скользит в яркое каменное зеркало, шлифовальная поверхность щеток также очень гладкая, что является небольшим механическим износом.Но если избыток массы угольных щеток, крупных частиц или даже их небольшого количества, например твердых частиц карбида кремния, как, то обязательно поцарапает поверхность контактного кольца, так что последнее снова в металлическом блеске или текстуре, сама щетка будет изношенный.

2) Под текущей ролью электрического и механического износа.
Под текущей ролью влияет не только механический износ, но и электрический износ. Так называемый электрический износ, относящийся к высокой температуре, поскольку дуговый разряд роли материала поверхности был поврежден.Из-за износа электрического столба это также повлияет на возникновение механического износа.

Поскольку ток через контактные поверхности угольной щетки и контактного кольца, а также участок прямой проводимости постоянно меняется, а плотность тока велика, так что в какой-то момент температура очень высока; и искрение из-за высокой температуры вызывает локальное плавление полюсных поверхностей с обеих сторон, металл приведет к образованию паров металла, угольные щетки, структура ослаблена из-за окислительного воздействия и отваливается.В электрической дуге анод (положительный электрод) локально нагревается и испаряется «пар металла», так что поверхность анода изнашивается и истирается, что называется «испарением анода»; катодный (отрицательный) удар из-за положительных ионов и электронов излучается при высокой температуре, Профили катода также пострадали от повреждений, называемых «катодным порошком». Поскольку анод и эффект испарения катодного порошка, щетки и проводящее кольцо, потому что цель текущих разногласий будет плавать на разнице полярности поверхности.

Когда ток течет от угольной щетки к контактному кольцу, щетки в это время положительные, проводящее кольцо отрицательно, эффект таков: поверхность щетки анода испаряется на небольшом уровне, ионы углерода, графита мигрируют в проводящую кольцо, щетки электрические износа. Катодное проводящее кольцо слегка измельчило и приклеило частицы углерода, графита, в смазку, зеркальный блеск. Поскольку поверхность токопроводящего кольца гладкая, механический износ невелик.

Когда ток подается по проводящему кольцу на щетку, на этот раз для отрицательных щеток, контактное кольцо является положительным, эффект следующий: поверхность порошка катода щетки возникает, электрический износ небольшой.Происходит испарение проводящего кольца анода, испарение большого количества металла, сильное эрозионное повреждение поверхности, в то время как металлические частицы легко прикрепляются к поверхности износа угольной щетки, что, в свою очередь, вызывает серьезный износ поверхности коллектора, появляющийся полосой. При таких обстоятельствах поверхность контактного кольца шероховатая, металлический свет, механический износ серьезный.

В общем, когда угольные щетки являются анодными: электрические щетки изнашиваются большим, механический износ небольшой, износ токопроводящего кольца очень мал; когда щетки отрицательные, бесщеточный электрический износ небольшой, механический износ большой, токопроводящие кольца большие.

Во избежание среднего износа полюс колец всегда следует заменять. При капитальном ремонте электростанции часто меняют положительный и отрицательный кольцевой примыкающий кабель, это причина.

На износ также влияет давление пружины. Давление слишком мало, щетки и контакт с токопроводящей кольцевой поверхностью нестабильны, что может привести к возникновению дуги, так что электрический износ увеличивается. Давление слишком велико, токопроводящая поверхность кольца сильно изношена и увеличивает механический износ, поэтому давление пружины умеренное.

О Cosmau
Cosmau была технологически ориентированной, специализирующейся на высококачественных контактных кольцах высокотехнологичных научно-исследовательских и производственных предприятий, сильной технической команде и инвестициям в исследования и разработки, а также почти 20-летним богатым опытом в отрасли, всегда сохранять лидирующие позиции в отрасли, чтобы стать поставщиком окончательной схемы различных высококачественных, сложных требований контактных колец.

Дополнительную информацию о контактных кольцах можно найти на сайте http://arslipring.com/products.html

Как можно минимизировать износ щеток в двигателях постоянного тока?

Щеточные двигатели постоянного тока обеспечивают высокую скорость и крутящий момент, просты в эксплуатации и, как правило, недороги. Но одной характеристикой, которая часто рассматривается как недостаток, является износ щеток, который может потребовать частого обслуживания и простоев, а в крайних случаях может привести к отказу двигателя.

Щеточные двигатели постоянного тока коммутируются механически с помощью переключателя и щеток, которые прикреплены к якорю двигателя (ротору).Щетки подключены к источнику питания, а коммутатор состоит из отдельных сегментов, которые прикреплены к разным обмоткам ротора. Когда двигатель вращается, щетки контактируют с различными сегментами коммутатора, который питает обмотки в определенной последовательности. Это создает динамическое магнитное поле, которое позволяет ротору непрерывно вращаться, поскольку его полюса притягиваются к противоположным полюсам статора.

Механическое трение между щетками и коммутатором вместе с электрической эрозией неизбежно приведет к износу щеток.Но хотя щетки требуют периодической замены, есть способы продлить их срок службы и снизить требования к техническому обслуживанию.

Схема щеточного двигателя постоянного тока.
Изображение предоставлено: electric4u.com
Выберите правильный материал щетки

Большинство производителей разделяют щетки на один из пяти типов: угольные, угольно-графитовые, графитовые, электрографитные и металло-графитовые. Традиционно щетки изготавливались из угольного графита, но новые материалы предлагают улучшенные электрические характеристики, которые могут продлить срок службы щетки.Например, электрографитные щетки имеют более низкое сопротивление и могут выдерживать более высокие температуры, чем угольный графит. Металло-графитовые щетки имеют низкое падение напряжения, что делает их пригодными для низковольтных применений. Но в приложениях с более низкой скоростью графитовые щетки по-прежнему являются менее дорогой альтернативой более новым вариантам.

Качество кисти тоже имеет значение
Искрение может повредить шины коллектора и привести к отказу двигателя.
Изображение предоставлено: Mersen

Помимо материала щеток, выбор сорта кисти играет важную роль в ее сроке службы.Оценка щетки указывает на механические и электрические характеристики щетки, такие как плотность тока, твердость и максимальное давление. Если качество кисти не соответствует условиям нанесения, вероятно, произойдет ускоренный износ кисти.

В щеточных двигателях постоянного тока на коммутаторе образуется защитная пленка из оксида меди и графита. Эта пленка возникает в результате взаимодействия угольной пыли от щеток, меди от коллектора и влажности. (Для работы на большой высоте требуются специальные щетки, которые могут выдерживать низкую влажность или которые содержат другие материалы для компенсации низкой влажности.) Качество кисти влияет на образование этой защитной поверхностной пленки, что, в свою очередь, помогает избежать образования электрической дуги и разрушительного искрения.

Проверить крепление
Пружины

помогают поддерживать надлежащий контакт между щетками и коллектором, и важно, чтобы все щетки имели одинаковое давление пружины, чтобы поддерживать хорошее распределение тока. Но по мере износа пружин контакт уменьшается, и распределение тока между щетками может стать неравномерным. Поэтому важно периодически проверять натяжение пружины с помощью манометра.

В качестве альтернативы каждую щетку можно установить в картридж с торсионной пружиной, которая ограничивает ход щетки и обеспечивает поддержание надлежащего усилия между щеткой и коммутатором. Но даже при установке картриджа важно убедиться, что картридж и щетка установлены правильно. В любом случае, если контакт между коллектором и щетками не поддерживается, может возникнуть искрение.

Избегать (или очищать) загрязнения
Полосы на защитной пленке могут быть следствием загрязнения.
Изображение предоставлено: Mersen

Твердые частицы из щеток и коллектора помогают создать защитную пленку, но слишком много твердых частиц, будь то из окружающей среды или из самих компонентов, могут мешать контакту щеток или вызывать вредный износ щеток и коммутатор. Избежать этого помогает периодическая чистка щеток и коллектора.

Одно особое примечание о загрязнении силиконом. По непонятным причинам силикон вызывает чрезвычайно быстрый износ щеток.Следовательно, важно избегать использования герметиков или лент на основе силикона или других источников, которые могут выделять пары силикона.

Почему силикон вызывает износ угольных щеток в двигателях постоянного тока?

Почему силикон вызывает износ угольных щеток в двигателях постоянного тока?

Известно, что присутствие силикона вызывает очень быстрый износ угольных щеток.

Скорость износа может быть во много раз выше, чем скорость износа без силикона. Концентрация силикона, необходимая для такого быстрого износа, чрезвычайно мала… возможно, даже менее 1 ppm.

Тот факт, что из-за присутствия силикона происходит быстрый износ, неоднократно подтверждался в лаборатории и в полевых условиях.

Однако точный механизм, вызывающий этот износ, полностью не изучен. Существует ряд теорий относительно причин ускоренного износа.

Три теории описаны ниже:

1 — Абразивный износ

Пары силикона скапливаются в щетке и пленке. Он разлагается на кремнезем (диоксид кремния… кварц), который очень абразивен и способствует быстрому износу.

2 — Окисление

Пары силикона собираются в щетке и способствуют окислению углерода в присутствии высоких температур. Повышенная температура в щетках вызвана прохождением тока через щетку.

Лицевая сторона щетки охлаждается коллекторным кольцом или поверхностью коллектора, а самое горячее место щетки находится всего в нескольких тысячных долях дюйма от поверхности. Здесь происходит окисление, ослабляющее опору лица и способствующее быстрому износу.

3 — Сухая пленка

Это водяной пар, который смазывает границу раздела щетка-коллектор / коллектор. Известно, что недостаток водяного пара приводит к ускоренному износу. Силикон отталкивает жидкую воду и, возможно, водяной пар.

Кремний действительно отталкивает «водяной пар» — это несколько сомнительно. Но как бы то ни было, без смазки, которую обеспечивает водяной пар, износ щеток ускоряется.

Независимо от того, используется ли одна из этих теорий или их комбинация, результат один — при наличии силикона происходит ускоренный износ.

Источниками силикона могут быть масло (а), составы RTV, смазки для форм, изоляционные лаки или множество других материалов, содержащих силикон. И некоторые сорта щеток могут работать лучше, чем другие, если присутствует силикон.

Но самый эффективный способ восстановить хороший срок службы кисти там, где есть подозрение на присутствие силикона, — это просто устранить источник силикона. Это также может помочь улучшить вентиляцию в непосредственной близости от силикона.

Как это работает — Работа угольной щетки

Блог

Как это работает — Работа угольной щетки

Этот пост является первым из ежемесячной серии статей «Как это работает», в которых подробно описывается внутренняя работа служб и процессов технического обслуживания двигателей.

Угольные щетки, хотя на них часто не обращают внимания, являются одним из наиболее важных элементов двигателя.

Угольная щетка, также известная как моторная щетка, представляет собой небольшую часть двигателя, которая проводит электрический ток между неподвижными проводами (статором) и вращающимися проводами (ротором) двигателя или генератора.Щетка обычно состоит из одного или нескольких угольных блоков и может иметь один или несколько шунтов или выводов.

Двигатель обычно содержит более одной угольной щетки для проведения электрического тока. Щетки делятся на пять семейств, каждая из которых подходит для различных типов двигателей и применений.

Угольная щетка имеет три рабочих параметра: механический, электрический и физико-химический.

Механический

К вращающемуся валу прикреплено контактное кольцо или коммутатор.Пружина используется для проталкивания щетки в контактное кольцо или коллектор для поддержания контакта. Поверхность контактного кольца или коммутатора не должна быть слишком гладкой / глянцевой или слишком шероховатой, чтобы обеспечить хороший контакт с щеткой и рабочие характеристики.

Электрооборудование

Электрический ток передается от вращающегося вала через контакт с угольной щеткой. Очень маленькие участки щетки, называемые пятнами контакта, контактируют с поверхностью контактного кольца или коммутатора. Пятна контакта должны быть равномерно распределены по поверхности щетки, чтобы поддерживать баланс щетки и избегать повреждения поверхности коммутатора / контактного кольца.

Угольные щетки

с высоким удельным сопротивлением работают лучше всего, поскольку это помогает предотвратить искрение на границе раздела между щеткой и коллектором / контактным кольцом. Также важно поддерживать надлежащую плотность мощности для двигателей постоянного тока для работы с максимальной производительностью, что часто требует удаления щеток. Если ваше приложение изменится, следует выполнить расчеты плотности мощности и оптимизировать плотность кисти. Не следует думать, что щетки отсутствуют, если вы обнаружите, что двигатель постоянного тока работает с удаленными щетками.

Физико-химический

Этот рабочий параметр относится к рабочей среде угольной щетки, а не к самой щетке, которая может сильно повлиять на производительность угольной щетки.

Например, для правильного формирования пленки коллектора / контактных колец требуется определенный уровень влажности воздуха. Таким образом, если воздух слишком сухой, например, в пустынных, арктических или аэрокосмических условиях, рекомендуется специальная обработка щеткой. Также доступна обработка щеток, подверженных воздействию агрессивных паров и газов (что может происходить, например, в присутствии силикона или других клеев).Наконец, масла, углеводороды и пыль могут испортить угольную щетку, и их следует избегать.


P1 — хороший пример полосатой пленки, которая содержит линии различной ширины, чередующиеся светлые и темные, без износа меди. Частые причины включают чрезмерную влажность, агрессивные газы или пары масла в атмосфере, недогруженные угольные щетки.

P2 и P2a обозначают пленку с бороздками. Это результат чрезмерного воздействия влажности, агрессивных газов или паров масла в атмосфере в течение длительного времени.Кроме того, марка угольной щетки может не подходить.


Как ухаживают за угольными щетками?

Есть несколько способов проверить наличие проблем и убедиться, что угольная щетка и двигатель работают правильно.

Первое, на что нужно обратить внимание, — это устойчивость угольной щетки . Проверьте зазор между держателями щеток и щеткой, чтобы убедиться, что она устойчива и правильно скользит. Также важно проверить расстояние между щеткодержателем и контактным кольцом коллектора, чтобы убедиться, что щеткодержатель отрегулирован правильно и под нужным углом.

Также важно проверить на предмет признаков износа коллектора и наличия медной пыли. Пыль приводит к высокому износу щеток, загрязнению оборудования, образованию канавок на коллекторах / контактных кольцах и боковому затуплению щеток. Лучший способ предотвратить это — регулярная очистка двигателя, чтобы воздушные фильтры обеспечивали чистый воздух в двигатель.

Компания Renown Electric знает моторы. Фактически, более 30 лет мы предоставляем нашим клиентам электродвигатели высочайшего качества и услуги по ремонту двигателей.

Чтобы получить полный контрольный список по обслуживанию угольных щеток, а также информацию об установке угольных щеток, загрузите нашу электронную книгу «Техническое руководство: угольные щетки для двигателей и генераторов». «Техническое руководство: угольные щетки для двигателей и генераторов».


Посмотреть техническое руководство по угольной щетке


Carboquip Manufacturing — неравномерный износ щеток

ТАБЛИЦА ОБЫЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ РАЗДЕЛ 2

И. Неравномерный износ щеток
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
1 Перегрузка станка Уменьшение и ограничение нагрузки
2 Вибрация от внешних причин, например, кузнечный молот Устранение причины — установка машины на амортизаторы
3 Вибрация от внутренних причин, т.е.е. вне баланса Уравновесить якорь и проверить износ подшипника
8 Воздушные зазоры неравномерные (изношены подшипники) Заменить подшипники и отрегулировать машину
10 Масло или грязь на общем коллекторе или токосъемном кольце Чистый
11 Зерна абразива на контактной поверхности щетки Заделка и очистка поверхности щетки
12 Неравномерное сопротивление между щеткой и рычагом Очистите и затяните соединения
20 Давление пружины слишком низкое Отрегулировать до степени чистоты
22 Давление пружины неравное Равномерно отрегулируйте давление пружины
23 Несовершенная подстилка для щеток Осторожно причешите щетку и очистите ее.
24 Неисправность гибкого соединения щетки Заменить на новую щетку с хорошим соединением
25 Щетка гибкая, слишком короткая или слишком жесткая Используйте гибкую кисть нужной длины и гибкости
29 Неправильное положение радиальных щеткодержателей Установите держатель в радиальное положение, расстояние от коллектора 2-3 мм
30 Держатель реактивного типа навесной Реверс держателей или направление вращения
31 Кисть липкая Проверить размер кисти — удалить ожоги и пыль
32 Изношенный щеткодержатель Заменить держатель
33 Клеммные соединения ослаблены или загрязнены Очистить, затянуть винты
34 Щеткодержатель установлен слишком далеко от коллектора или токосъемника Отрегулируйте держатель на расстоянии 2 мм от коллектора
35 Неправильное положение держателя Установите держатель в правильное положение

Это щетки или переключатель? : eReplacementParts.

com

В этой статье описаны различия между выключателем питания и симптомами отказа угольной щетки.

Узлы переключателя питания и угольные щетки — это две из наиболее часто заменяемых частей электроинструмента . Поскольку отказы щеток и выключателя питания являются обычным явлением — и поскольку оба отказа имеют схожие симптомы, диагностика между ними при наличии симптомов может быть сложной задачей.

Для полной статьи «Диагностика электроинструментов» щелкните здесь.Мы решаем проблемы поломки угольной щетки и выключателя питания отдельно, потому что это очень частые замены деталей, и потому что может быть особенно сложно определить, какая из них является причиной неисправности.


Приведенные ниже шаги и описания помогут быстро определить причину неисправности. К счастью, замена угольной щетки и замена выключателя питания — два самых простых ремонта инструмента. Пользователи инструментов и станков во всем мире могут сэкономить лишние деньги и драгоценное время, если они знают, что искать и как это настроить и исправить самостоятельно. Подобные симптомы Начало Признаки износа или неисправности могут выглядеть одинаково как для угольных щеток, так и для выключателей питания. Когда они впервые начинают гаснуть, переключатели и угольные щетки могут проявлять один (или оба) из следующих двух симптомов:

1. Использование в нерабочее время

Коммутаторы-

Износ выключателей питания приведет к постоянному использованию, так как их соединения изнашиваются, иногда для запуска инструмента требуется несколько нажатий на спусковой крючок.

Кисти —

Износ или повреждение щеток может вызвать аналогичную проблему при периодическом использовании, но обычно это происходит потому, что износ, повреждение или образование «заусенцев» препятствуют правильному контакту угольной щетки с коммутатором якоря.

2. Снижение мощности инструмента

Коммутаторы-

Постепенный износ выключателей питания иногда может вызвать снижение мощности, поступающей на двигатель инструмента. Иногда это снижение мощности происходит без предупреждающих сигналов, таких как постоянное использование.

Поначалу это затрудняет диагностику, но такой переключатель быстро ухудшится из-за того, что мощность инструмента еще больше снизится, что облегчит выявление причины с течением времени. Переключатели также могут вызвать снижение мощности инструмента, если они получили тепловое повреждение, но не закорочены полностью.

Кисти —

Между этими случаями, уменьшение мощности инструмента, скорее всего, будет вызвано щетками .Плохой контакт с арматурой может быть вызван износом и повреждением щеток и может привести к снижению производительности инструмента.

Может быть трудно сказать, кисть это или выключатель, если присутствуют только два симптома. В таком случае лучше всего взглянуть на сами детали, открыв инструмент. Начните с угольных щеток, поскольку они обычно более доступны, а затем — если щетки проверят — обратите внимание на переключатель. [В начало]
Признаки выключателя питания Симптомы выключения питания имеют два основных отличия от симптомов угольной щетки:

1.После запуска работает нормально

Хотя снижение мощности может быть вызвано неисправным переключателем питания, это более редкий симптом.

Плохие коммутаторы обычно не запускаются, но после установления соединения они будут работать плавно и на полной мощности.

Почистите палатку с симптомами, чтобы вызвать больше симптомов во время работы , а не только при запуске .

2. Время работы постоянно ухудшается

Изношенные и поврежденные переключатели приведут к увеличению продолжительности использования, поскольку они используются до тех пор, пока в конечном итоге не перестанут запускаться вообще.

По мере ухудшения состояния угольных щеток симптомы, которые ухудшаются с ними, как правило, проявляются во время эксплуатации. [Вернуться к началу] Симптомы угольной щетки Есть четыре основных признака того, что щетки выходят из строя вместо переключателя:

1. Непрерывное использование во время работы

Некоторые проблемы со щетками могут привести к выключению и включению электроинструмента во время работы, поскольку щетки соединяются и не соединяются с якорем.

Неисправные выключатели питания обычно не приводят к постоянному включению во время работы .

2. Помогает встряхивание или удары инструментом

Когда-нибудь инструмент запускался после встряски или хорошего удара? Это часто означает, что проблема связана с угольной щеткой, хотя это также может быть плохой арматурой.

Щетки могут застревать в держателях, образовывать заусенцы и испытывать другие осложнения, которые не позволяют им постоянно контактировать с арматурой, как это должно происходить. Встряхивание или легкое удары инструментом иногда может толкнуть щетки в правильное положение, позволяя инструменту замкнуть цепь.

Дрожание и хлопанье не повлияют на проблемы с переключением питания.

3. Стук

Если во время работы мотора инструмента слышен стук, то, вероятно, это щетка. Это также может быть плохая арматура, но если это так, то, скорее всего, щетки все равно придется заменить.Звук ударов вызван повреждением или деформированной щеткой, либо деформированной арматурой. При вращении якоря любой вид повреждений заставит щетки отскочить от коммутатора.

Отказ выключателя питания не вызовет стука в двигателе инструмента.

4. Искры и / или дым

Вся эта кисть, отскакивающая от арматуры, часто вызывает несколько искр из отверстий для пыли, когда электрическая дуга распространяется по зазорам поврежденных участков.В конце концов, если щетки не заменить, они могут продолжать повреждать арматуру и вызывать перегрев или задымление.

Искры и дым из вентиляционных отверстий не будут вызваны выключателями питания. Очень важно часто проверять угольные щетки и быстро заменять их при возникновении проблем, поскольку поврежденные или изношенные щетки могут серьезно повредить более чувствительные (и дорогие) части электроинструмента, такие как якорь. Частые проверки щеток должны быть довольно легкими, поскольку до большинства из них легко добраться, просто открутив пару винтов.[Вернуться к началу] Что делать Будь то проблема с щеткой или переключателем, диагностика должна заканчиваться визуальным осмотром деталей.

1. Осмотрите переключатель в сборе и убедитесь в отсутствии повреждений.

Тепловые повреждения проявляются в виде расплавленной или обесцвеченной проводки или расплавленного пластика. Ниже приведен только один пример теплового повреждения переключателя:

Силовые переключатели часто изнашиваются во время использования, и их просто необходимо иногда заменять, прежде чем они могут быть устранены как причина того, что инструмент не запускается. Отказ выключателя питания — наиболее частая причина, по которой инструмент вообще не запускается. Лучший способ быть уверенным в выключателе питания, если нет видимых повреждений, — это использовать мультитестер. Для статьи «Multitesters 101» щелкните здесь. Для статьи «Ремонт выключателя питания 101» щелкните здесь.

2. Проверьте щетки на предмет сильного износа, тепловых повреждений, сколов и заусенцев.

Сильный износ будет близок к линиям износа кисти или за ними. Тепловые повреждения проявляются в виде темных участков на щетках или обесцвечивании проводов / пружин вокруг щеток.Чипы будут хорошо видны. Заусенцы представляют собой небольшие образования вокруг сторон или краев щетки, которые могут ограничивать движение щетки в держателях и препятствовать ее контакту с коммутатором. Убедитесь, что пружины щетки по-прежнему «пружинят» и оказывают достаточное давление.

Сколы, сильный износ и заусенцы — основные причины проблем с угольными щетками. Заусенцы следует отпилить, но во всех остальных случаях следует заменить щетки.Особенно важно продолжить движение по силовому тракту и проверить коммутатор якоря на предмет повреждений, если в щетках обнаружены стружки. Сколы щеток часто вызваны изношенными или поврежденными коммутаторами , поэтому замена поврежденных щеток новыми не будет долгим решением, если коммутатор также поврежден. [Вернуться к началу] Заключение Это руководство должно помочь упростить диагностику между выключателем питания и симптомами угольной щетки. Важно отметить, что проблемы с кистями и переключениями могут появляться одновременно с перекрывающимися симптомами.Вот почему так важно полностью осмотреть инструмент, приспособление или машину изнутри.
Пожалуйста, просмотрите наши статьи с практическими рекомендациями и другие статьи для получения дополнительной информации о диагностике и замене деталей. Форум eReplacementParts.com по ремонту инструментов и машин, доски обсуждений и центр обслуживания клиентов также доступны нашим клиентам в качестве информационных инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *