Ионизатор воздуха для автомобиля – Для чего нужен ионизатор воздуха в автомобиле, рейтинг лучших моделей в авто

Автомобильный ионизатор воздуха и как он работает

Чистый воздух. Никто не будет оспаривать тот факт, что это важный аспект для всего живого, и в частности – для человеческого организма. Плохая экологическая обстановка в городах, все чаще заставляет задумываться их жителей о смене места жительства. Основными факторами, ухудшающими ее качество, являются вредные выбросы предприятий и выхлопные газы автомобилей. Именно потому и пытаются некоторые сменить город на село. Другие же, по мере возможности, пытаться изменить качество вдыхаемого воздуха.

Состав воздуха: важные компоненты

Здоровый микроклимат особенно важен для тех автомобилистов, которые проводят много времени за рулем

Автолюбители и профессиональные водители, много времени проводящие за рулем, часто жалуются на ухудшение самочувствия, головную боль, откуда не возьмись появившуюся сонливость. А ведь все эти симптомы того «воздуха», которым им приходится дышать стоя «в пробках» или просто колеся по городу.

Из чего же состоит воздух и можно ли каким-либо способом влиять на его качество? Классический его состав – 20,9% кислорода+78,1% азота+0,9% аргона+0,1% примесей (углекислый газ, метан, гелий и др.). Но, его качество зависит от концентрации отрицательно заряженных ионов. И чем выше эта концентрация, тем качественнее воздух. Всемирная организация здравоохранения подсчитала, что для плодотворной работы, хорошего самочувствия человеку необходимо содержание в 1 куб.см воздуха одной тысячи ионов. К большому сожалению, этот показатель можно «найти» только у водопадов, в горах, в лесу, на морском побережье.

Важно! Статистические данные гласят, что концентрация воздуха в разных местах такова: аэроионов на 1 куб.см приходится 35-49 единиц – в жилом помещении,10-20 – в салоне автомобиля, 100-145 – на улицах городов (подальше от автодорог), 750-880 – в поле, 900-50 000 – в горах, лесу, на берегу моря, возле водопада.

Зачем нужен ионизатор воздуха в автомобиль?

Воздух внутри автомобиля, это не только тот, который попадает извне, основная масса, приходящаяся на дыхание, находится непосредственно в салоне. Здесь уж конечно, и запах обивки, отделки, сигаретный дым, химические «освежители», парфюмерия, угарный газ и так далее. Более всего «достается» людям, чья профессия непосредственно связана с поездками, разъездами на большие расстояния. К ним относятся не только водители, но и те, которые длительное время проводят в салоне автомобиля в качестве пассажира.

Содержание в воздухе салона авто минимального количества отрицательно заряженных анионов приводит к головной боли, усталости, сонливости, а высокая концентрация продуктов неполного сгорания углерода в топливе, может привести к отравлению или потере сознания.

Самые популярные модели автоионизаторов устанавливаются в прикуриватель

Многие водители ошибочно считают, что периодически открывая окна для проветривания салона, они наполняют его такими необходимыми ионами. Но этого недостаточно, так как воздух вне автомобиля тоже «оставляет желать лучшего». Потому и был разработан ионизатор воздуха в машину. На этот прибор возлагаются большие надежды, что он сможет, если не полностью очистить воздух, то хотя бы существенно изменить его в лучшую сторону.

Важно! Перенасыщение салона авто положительно заряженными ионами пагубно влияет не только на здоровье, но и концентрацию внимания водителя. Это очень важно за рулем, ведь во время следования приходится принимать решения мгновенно.

Как работает ионизатор воздуха в машине?

Принцип действия автомобильного ионизатора мало чем отличается от обычного бытового. Вообще униполярный ионизатор – так называемая «люстра Чижевского». От биполярного отличается тем, что вырабатывает исключительно отрицательно заряженные частицы – анионы. Именно они оказывают положительное воздействие на воздух, которым мы дышим.

  1. При включении, на электроды, расположенные внутри устройства, подается напряжение, которое вызывает разряд.
  2. В результате чего, с игольчатых концов электродов, начинают «слетать» электроны.
  3. Они подхватываются молекулами кислорода, соединяются и образуют отрицательно заряженные ионы.
  4. Отрицательный заряд воспринимает не только кислород, улучшающий тем самым свою структуру, а и пыль, споры грибов, плесень, перхоть, пыльца. Все эти «соединения», утяжеленные легкими отрицательными анионами, опадают на поверхности внутри салона автомобиля.

Дополнительно, в зависимости от модели, ионизатор может быть снабжен вентилятором. Благодаря чему загрязненный воздух принудительно всасывается внутрь, проходит через специальные пластины, очищаясь от вредных примесей. Модели, снабженные фильтрами, намного эффективнее тех, которые только вырабатывают отрицательно заряженные частицы.

 Ионизатор воздуха в авто: правила пользования

Универсальный ионизатор — применяется и в машине, и дома

Любая климатическая техника требует тщательного изучения инструкции по эксплуатации. Автомобильный ионизатор также имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в процессе его использования.

  • Нельзя курить или использовать электронную сигарету при включенном приборе. В противном случае, вместе с сигаретным дымом в альвеолы легких могут попасть и вирусы, бактерии, химические составляющие.
  • Проводить обработку салона нужно при закрытых окнах.
  • После каждой обработки – обязательна влажная уборка салона, так как все частицы опадают на поверхности, которые постепенно загрязняются. Мало того, если не убирать, то через время эти же «вредоносные» частицы снова будут витать в воздухе авто.
  • Ионизация не исключает постоянного проветривания. Кстати, это необходимо делать и перед обработкой салона.
  • Желательно, не находится в машине с включенным устройством. Это предостережение относится к моделям с большой производительностью. Время работы ионизатора указано в инструкции по эксплуатации.
  • Корпус устройства, которое располагается на «торпеде», нельзя загромождать различными предметами.
  • Оберегайте прибор от падений, влаги.
  • Если приобретена модель с фильтрующими элементами, то они требуют периодической замены, а пластины, на которых оседает пыль – влажной очистки.
  • Приборы большой мощности имеют возможность вырабатывать, безопасное для жизни и здоровья человека, некоторое количество озона, поглощающего запахи и сигаретный дым. Потому, и этот фактор (во избежание негативных последствий) требует проводить ионизацию без присутствия в салоне людей.

Автомобильный ионизатор воздуха: плюсы и минусы

Ионизатор может иметь привлекательный дизайн

Отрицательно заряженные частицы оказывают благотворное влияние на человеческий организм. Благодаря работе прибора, их производящего, у человека:

  • повышается работоспособность;
  • снижается артериальное давление;
  • быстрее происходит процесс излечения от аллергических заболеваний;
  • укрепляется иммунная система и повышается сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям;
  • проходит сонливость.

А салон автомобиля: очищается от вирусов, пыли, сигаретного смога, пыльцы, перхоти, парфюмерных запахов, угарного и выхлопных газов.

К минусам относят, прежде всего, небольшую мощность. Согласитесь, если производитель обещает насытить ионами 20 кв.м площади с помощью прибора, подключаемого к электрооборудованию автомобиля, то это явное лукавство.

Очиститель воздуха для машины нужно очень осторожно использовать людям с пониженным давлением, повышенной температурой, астмой, артритом и другими достаточно распространенными заболеваниями. Это значительно уменьшает круг потребителей прибора.

Такие устройства получили широкое применение в медицине. Бытовые автомобильные ионизаторы необходимо использовать, только тщательно изучив инструкцию. Потому, прежде чем его приобретать, подумайте – как, когда и для чего вы его будете применять.

ventkam.ru

Полезная штука, ионизатор? | Эксперты «За рулем»

К счастью, вылетающие из дефлектора Lexus GS частицы не так велики, как на рисунке, но, как утверждают, весьма полезны.

«Интересно узнать, планируется ли в нашем любимом онлайн-журнале тест автомобильных ионизаторов воздуха? Уж очень интересный сей девайс, хотелось бы услышать мнения экспертов по данному продукту. На форумах много отзывов, но все как «вилами по воде» толку нет. Кто купил — начнет хвалить, потому-что сделал ошибку и тянет за собой остальных, а кто и на горе-примере друга не рекомендует.
Заранее спасибо, Эдуард».

Пару месяцев назад система климат-контроля Lexus GS удостоилась премии за «интерьерную инновацию года» на выставке Automotive Interiors Expo 2012 в Штуттгарте. Называлась инновация по-современному модно: Nanoe-технология.

Как ни странно, в данном случае  «нано» без обмана: речь идет о добавке в воздух отрицательно заряженных частиц размером 20 – 50 нм, представляющих собой аэроионы в оболочках из молекул воды. Смысл инновации в способности этих частиц связывать и удалять из воздуха различные запахи, микропыль и влагу.
Не поручусь за оболочку, но сами аэроионы штука очень давно известная. Прежде всего, стараниями профессора Чижевского, создавшего ионизатор в виде люстры имени себя. Подробнее об этом можно прочитать хотя бы здесь: www.ion.moris.ru . Такую «люстру» можно приобрестидля своего авто и отдельно от «Лексуса» за смешные деньги. Технически все просто: в крошечном, порой размером с палец приборчике стоит высоковольтный (20-30 кВ) преобразователь напряжения и игольчатый электрод коронного разряда, с которого и стекают в атмосферу «лишние» электроны, тут же заряжая молекулы и – как побочный эффект – частицы пыли. Последние тут же устремляются к положительному электроду – корпусу авто и оседают на нем. Так что не удивляйтесь: при постоянной езде с ионизатором обивка салона будет загрязняться быстрее, но это лучше, чем «пачкать» легкие.
Очевидно, однако: как и в любом случае важна дозировка: мало будет ионов, ноль эффекта, много – вредно. И потом, как определить, не разводят ли вас безродные изготовители некоторых ионизаторов, оставив вместо вышеперечисленных узлов лишь один: светодиодный индикатор включения? Последнее достаточно просто. Коронный разряд неизбежно приводит к образованию озона, газа с характерным запахом. Условно говоря, нужно, включив прибор, принюхаться. Если запах слегка ощутим, значит и аэроионы есть. Если буквально «шибает в нос», лучше не брать, высокие концентрации озона вредны. Его содержание согласно нормам ГН 2.2.5.1313-03 не должно превышать 0,1 мг/м3.
Ну, а как с аэроионами? Их, согласно СанПиН 2.2.4.1294-03, в воздухе должно быть не менее 600 и не более 50000 в кубическом сантиметре. Для справки: в горах и у моря  концентрация отрицательных аэроионов не меньше 5000/см3, на городских улицах порядка 100 – 200, в квартирах нередки и ничтожные 40-50 ионов/см3.
Питаются все автоионизаторы от гнезда прикуривателя (или бортовой розетки), потребляя ничтожные десятки-сотни миллиампер. Отличаются друг от друга, в основном, наличием или отсутствием вентилятора и фильтра, часто угольного. Как показал опыт, на вентиляторах экономят и со временем они начинают довольно противно жужжать. Зато с ними циркуляция более интенсивна.
В свое время ЗР провел довольно дорогостоящую (а на коленке эти приборы не проверишь!) экспертизу ряда моделей ионизаторов с количественным измерением их параметров в специализированной лаборатории. Ознакомиться с результатами можно по ссылке: http://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/s-veterkom-ionnym#136
Да, а почему, все-таки, в заголовке стоит знак вопроса? Дело в том, что до сих пор нет однозначного вывода ученых о полезности аэроионов. Это напоминает историю с глобальным потеплением, которое часть специалистов до сих пор считают похолоданием.

experts.people.zr.ru

Lavrinenko86 › Blog › Ионизация воздуха в ДВС при горении, а что мы знаем об этом, ионизаторы часть 1.

Здравствуйте.

Попробую объяснить следующий интересный факт об ионизированном воздухе, о котором почему то все забывают.
Все продавцы ионизаторов для автомобилей, рекламируют и преподносят это так, что после дождя грозы машина едет быстрее и лучше, поэтому купите наш ионизатор для автомобиля и он повысит мощность снизит расход и улучшит экологию.
Бла, бла и ещё раз бла. Всё видимое улучшение, повышение мощности автомобиля достигается только за счёт изменение работы (изменение показаний) датчика кислорода, к которому продавцы ионизаторов заботливо протягивают свои ручки проводком остальной эффект от плацебы и манеры езды.
Попробую объяснить почему же собственно я применил обидное слово бла, во первых концентрация отрицательно заряженных ионов на улице не так уж и велика хоть после дождя хоть и до, для сравнения максимальная концентрация возле водопада может достигать 3000 ионов в 1 см3 , а в ионизаторе модели Снежинка минимум 3 600 000 ионов в 1 см3, и вот проходя воздушный фильтр автомобиля воздух оставляет все свои отрицательные заряды на фильтре и далее попадает в ДВС уже положительно заряженный воздух.
На этом текущий рассказ завершаю, кто понял тот молодец.

В следующей статье я расскажу как на самом деле можно и нужно эффективно использовать отрицательно заряженные молекулы кислорода.

Да и вот ещё что важно, наш соотечественник Чижевский сделал открытие и
суть открытия Чижевского такова: для существования и нормального развития всех живых организмов необходимо, чтобы часть кислорода воздуха была ионизирована, т.е. определенное количество молекул кислорода должно иметь отрицательный электрический заряд. При отсутствии отрицательных ионов жизнь прекращается, при недостатке – все функции организма угнетены.

Используемая литература:
1. Чижевский А.Л. «Аэроионификация в народном хозяйстве».

Успехов.

А вот кстати перечень устройств, доступных для продажи в интернет и я бы не рекомендовал связываться с ними, спросите почему, да потому что это всё пустобрехи, мне так кажется. (цены указаны по состоянию на октябрь 2014):
1. предложение Дудышев
new-energy21.ru/ustroystv…izator-vozduha-v-dvs.html
shop-dudishev.ru/index.ph…temid=1&vmcchk=1&Itemid=1
цена:
отзывы обсуждения:

2. Озонатор Гроза
ionizatordvs.ru/
цена:7000р — 7800р.
отзывы обсуждения:
forums.drom.ru/novosibirsk/t1151497015.html

3. УПГ2
atwenergy.com/index.php?productID=50
цена 2000гривен

4. ENZO-IP
цена 5000р
zt-shop.ru/products/mosch…ozduha-dlya-gruzovyh-avto

МИР
©DA

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о