Характеристики резины: Характеристика шины, параметры шин для легковых автомобилей

Содержание

Характеристика шины, параметры шин для легковых автомобилей


Маркировка шин

Маркировка наносится на боковые поверхности покрышки и содержит информацию о её основных технических и эксплуатационных характеристиках.

Европейский стандарт маркировки шин



на схеме
Описание
1 торговая марка шины (на показанном примере — Matador)
2 маркировка особенности применения изделия (на показанном примере — 4х4 — шина для полноприводных авто)
3 маркировка рисунка протектора — модель шины (на показанном примере — Nordicca MP 91)
4 ширина шины в мм (на показанном примере — 235 мм)
5 соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах (%) (на показанном примере — 65%, т. е. высота шины 153 мм).
Иногда высоту профиля называют «серией».
В маркировке некоторых (т.н. полнопрофильных) шин число, определяющее соотношение высоты профиля шины к ее ширине, явно не указывается (например, 175 R14C), или указывается в совершенно ином виде (например, 10.00 R20). Отношение высоты профиля к ширине для первого примера составляет 80%-82%. Во втором примере (так называемая дюймовая маркировка грузовых шин) .00 обозначает 100% высоту профиля, т.е. обозначение .ХХ следует расшифровывать как отношение высоты профиля шины к ее ширине, равное 1ХХ %
Для маркировки низкопрофильных шин вместо цифрового обозначения используется символ L (например, 11L-16).
В отдельных, достаточно редких случаях, вместо процентного соотношения высоты профиля шины к её ширине может указываться
общий диаметр (высота) шины в миллиметрах
. Например, у шин Michelin с системой PAX (спецшины для бронированных автомобилей премиум класса) маркировка размеров выглядит так: 235-690 R500A (здесь общий диаметр шины 690 мм).
6 маркировка конструкции шины: R — радиальная, D — диагональная, В — диагонально-опоясанная.
Для диагональных покрышек символ D зачастую не указывается, перед диаметром порышки ставится тире (например, 10/75-15.3).
Большинство современных автомобильных шин имеют радиальную конструкцию, диагональная конструкция встречается у грузовых покрышек или у шин для сельскохозяйственной техники.
7 внутренний диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода колеса. (на показанном примере — диаметр 17 дюймов).
Традиционно указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).
В маркировке некоторых специальных шин, таких, например, как Michelin PAX для бронированных автомобилей, посадочный диаметр может быть указан в миллиметрах. Кроме того, для таких шин после обозначения диаметра может указываться символ A, обозначающий необходимость асимметричного посадочного обода диска (пример: 235-690 R500A).
8 индекс скорости (см. Таблица индексов скорости)
9 индекс грузоподъемности или нагрузки (см. Таблица индексов нагрузки)
Дополнительно (полное описание см. Дополнительные обозначения в маркировке шины)
10 M+S или M&S — грязь и снег (особенности эксплуатации в зимний период года и по грязи)
11 отметка о прохождении зимнего теста на сцепление ASTM F-1805
12 маркировка внешней стороны шины
13 знак сертификации (CP) с номером в соответствии с ЕНК 30
14 данные о количестве слоев в боковине и области протектора
15, 16 обозначение изготовителя в соответствии с требованиями DOT
17 данные о максимальных грузоподъемности (MAX LOAD) и давлении (MAX PRESSURE)
18 исполнение относительно камеры ( TL, Tubeless — бескамерное; TT, Tube Type или просто Tube — с камерой )
19 номер формы

Кроме описанных данных на шинах могут индицироваться знаки направления вращения (в случае, если шина имеет направленный рисунок протектора), индикатор износа (TWI), обозначения износостойкости протектора в %, величины коэффициента адгезии (A, B, C), усталостной прочности (A, B, C) согласно правилам UTOG, дата выпуска и т. п.

Американские стандарты маркировки шин

Существуют две различные маркировки шин, используемые на американском рынке. Первая маркировка похожа на европейскую, отличие состоит только в указании перед типоразмером буквенного обозначения целевой характеристики шины: «P» (Passanger) для легковых авто, «LT» (Light Truck) или LTP (Light Truck Personsl) для лёгких грузовиков, T (Temporary) – для запасного колеса. Индекс нагрузки (LBS) в американском обозначении приводятся в фунтах (1 фунт=0.4535 кг), а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм (1 атм = 14.6959793 PSI).

Вторая система, использующаяся, в основном, для маркировки шин для внедорожников, отличается от европейской. Согласно принятым в ней правилам, в строке обозначений последовательно указываются:

— внешний диаметр шины

— ширина шины

— маркировка конструкции шины

— внутренний диаметр.

Все размеры приводятся в дюймах, первые два числа разделяются символом «Х» (или «х»), перед буквой, обозначающей конструкцию шины, включается пробел.

Пример.

31X10.50 R15 BFGoodrich All Terrain T/A KO 109S

Для представления такой маркировки в европейском формате необходимо рассчитать процентное отношение высоты шины к её ширине и превести второе число из дюймов в миллиметры (1 дюйм = 25,4 мм), выполнив в обоих вычислениях округление к типовым значениям.

Шина из примера соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15.

Для преобразования размеров шины из американского формата в европейский предлагаем воспользоваться конвертером на странице Шинного калькулятора.


Обозначения на шинах. Маркировка и характеристики колес

Выбирать шины для своего автомобиля, не зная маркировки, довольно сложно и опасно. Нужно уметь разбираться в том, какие бывают характеристики шин и что они значат. Это поможет вам не ошибиться в подборе «обувки» для любимой машины.

В автомобильном мире прочно утвердились два класса маркировок: американский и европейский. Американцы основной характеристикой считают наружный диаметр покрышки. Для европейцев важнее ширина профиля и процентное соотношение ее с высотой.

Возьмем в качестве образца европейское обозначение и разберемся в маркировке:

250/75 R 15 100H

250 – размер ширины шины, указано в мм

75 – процентное соотношение ширины и высоты профиля, выходит 75%. В мастерских и автомобильных магазинах эту характеристику называют еще пропорциональностью или просто профилем.

R – так обозначается конструкция покрышки. R — значит радиальная. Некоторые автовладельцы считают, что это радиус, это не верно. А резины с диагональным строением осталось крайне мало.

15 – диаметр диска, единица измерения — дюйм. Проще говоря, это внутренний диаметр шины. Не путайте с радиусом.

100 – показатель нагрузки для покрышки. Он информирует вас о том, какую максимально нагрузку может выдержать шина. Такой индекс делают с запасом для легковых автомобилей.

На иных покрышках стоит значок Max Load, что означает «максимальная нагрузка». После него указаны величины в килограммах и фунтах.
Для маленьких грузовиков и микроавтобусов это крайне важный критерий, которому необходимо следовать. Для них изготавливают особые многослойные покрышки с усилением и высоким показателем нагрузки. Резина такого рода обязательно маркируется надписью

Reinforced. Она указывает на то, что покрышка шестислойная, усиленная.
Маркировка «С» следом за диаметром означает, что резина грузовая, восьмислойная.

H — показатель скорости. Показывает владельцу, с какой предельно допустимой скоростью он может ехать при использовании этой покрышки. Разработчик шин гарантирует вам, что при непрерывном движении автомобиля на указанной скорости определенное количество времени, резина не сотрется в пух и прах и будет нормально функционировать.

Настала пора разобраться с американской маркировкой. В автомобильном мире США есть два варианта.

Первый вариант схож с европейским. Возьмем для примера: P 190/60 R 16 и LT 235/75 R15.

Все то же самое, различие в индексах P и LT. P — резина предназначена легковому автомобилю, LT —маловесному грузовику.

Второй вариант маркировки значительно разнится. Например: 30×11.5 R16
30 – наружный диаметр покрышки, единица измерения — дюйм
11.5 – ширина покрышки, единица измерения — дюйм
R – радиальное строение
16 – внутренний диаметр

Для грузовиков производятся два вида шин: радиальные и диагональные.

Маркировка для радиальных покрышек выглядит следующим образом: 11.00R22 145/142
11 – ширина профиля, обозначенная в дюймах; .

00 — указание полно профильной шины для грузовых машин.
R – радиальное строение
22 – диаметр для монтажа, единица измерения — дюйм
145/142 — индекс нагрузки. 145 — для одинарного колеса, 142 — для парных колес, нагрузка указана для каждого в отдельности.

Маркировка для диагональных покрышек такова: 7.15-14/157-13
7.15 — ширина профиля покрышки, единица измерения — дюйм
«-» — такая черта указывает на диагональное строение шины
14 — посадочный диаметр покрышки, обозначен в дюймах, иногда указывается в миллиметрах. В конкретном случае будет 330 мм.
157 — размер ширины профиля автошины, она всегда указана в мм.

Существуют значения, специально указанные изготовителем на боковой части покрышки. Вот некоторые из них:

M&S/M+S — Mud + Snow. Переводится как грязь + снег, указывает на то, что автошины предназначены для зимнего периода или же они — всесезонные.

All Season/AS – резина, годная к эксплуатации весь год. Иногда маркируют инициалами AW — Any Weather, что переводится  —  «любая погода».

Rotation — направленная резина, в какую сторону вращается покрышка, показано вспомогательной стрелочкой.

Outside/Inside — асимметричная резина, во время установки важно не поменять их местами. Outside обозначает внешнюю сторону, а Inside – внутреннюю.

Left/Right – лево/право. Необходимо четко следовать принципу установки. Левые покрышки с левой стороны, правые – исключительно с правой.

Tubeless – такой указатель присутствует, когда покрышка бескамерная.

Tube Type – резину следует использовать с камерой.

Max Pressure – предельно возможное давление в автошине.

Пиктограмма «снежинка» — покрышка рекомендована к эксплуатации в суровых зимних условиях.

Rain, Water, Aqua/рисунок «зонтик» — особая дождевая резина. Обладает повышенным уровнем защиты от явления под названием «аквапланирование».

С другой полезной информацией можно ознакомиться на этой странице.

Типы и характеристики автомобильных шин

Правильный подбор характеристик автомобильных шин — практически ключевой параметр безопасности любого транспортного средства. Экономить можно на чем угодно — только не на резине и не на тормозах. Протектор всегда должен быть четким и глубоким, независимо от типа покрытия, а вот в других деталях могут бытью нюансы.

Типов шин существует великое множество, зависит это в первую очередь от дорожных и климатических условий региона. При дальних поездках через несколько климатических поясов порой бывает лучше иметь про запас дополнительный комплект резины, если речь идет о выезде за пределы умеренного пояса. Тип протектора, химический состав материала шины, корд — это все влияет на сцепление с дорогой, т. е. — напрямую на расчетный тормозной путь.

Отдельно нужно сказать о «всесезонной» резине. Формально она должна показывать себя лучше и зимнего, и летнего варианта, но на практике с «всесезонностью» не все так гладко. Универсальные покрышки хорошо показывают себя в условиях города и достаточно сухой трассы что летом, что зимой, но для современных переднеприводных авто управляемость все же лучше на специализированных протекторах под конкретные дорожные условия. Еще один резон блюсти сезонность шин — в экономии топлива и расхода на замену самих колес. Когда сцепление с поверхностью избыточно — больше нагрузка и на протектор, и на двигатель, сила трения влияет на режим работы движка прямо пропорционально.

Конструкция и определение профиля шины

По конструкции рабочей поверхности шины бывают:

  1. Радиальные. Абсолютное большинство покрышек из шиномонтажа относится именно к этому типу. Суть в том, что металлический корд в основе лежит кольцами, создавая каркас жесткости, на котором и будет двигаться вся масса автомобиля. В каталожной маркировке обозначается литерой «Р» в составе индекса модели.
  2. Диагональные. А в этих шинах корд выполнен в виде нейлоновой нити, в несколько слоев перекрывающей саму себя. Считаются эффективными на относительно низкой скорости. Обозначается в индексах знаком /.

Профиль — важнейший показатель пригодности покрышки к тем или иным условиям эксплуатации. На что влияет профиль шины? Проще спросить, к чему он отношения не имеет. Именно от профиля зависит сцепление колеса с дорогой, ускорение транспортного средства, соответственно — стиль и методика вождения. Читайте отзывы о шинах от автовладельцев

По геометрии профиля шины могут быть:

  1. Низкопрофильные. Короли шоссе. Выбор стритрейсеров. Скорость и динамика. Но в хотя бы слегка экстремальных условиях дорожного покрытия на таких колесах ловить нечего. Низкий профиль — только для очень хороших дорог и очень желательно — сухих.
  2. Широкопрофильные. А это уже выбор тех, кому нужно ездить в дождь и грязь. Широкий профиль намного меньше проскальзывает и обеспечивает надежную управляемость без юзов даже в условиях большого ливня.
  3. Высокопрофильные внедорожные. Используются егерями, любителями трофи и всем, кому нужно много ездить по бездорожью, глубоким грязевым колеям и крупным острым камням. Высокий и крупный протектор защищает корд и внутреннюю поверхность шины от прорезов и проколов, а глубокие борозды обеспечивают надежное зацепление на раскисших грунтах. Шины с таким профилем, как правило, продаются в большом и очень большом диаметрах.

Особенности рисунка протектора

По геометрии протекторы бывают:

  • симметричные;
  • ассиметричные.

Тут все просто, достаточно посмотреть, зеркален ли отпечаток. Симметричные шины используют очень часто, в частности, в бюджетных моделях, предназначенных для всесезонного использования. Клише для такого рисунка чуть сложнее в изготовлении, но в промышленных масштабах разницы нет.

Ассиметричность шинного протектора вызвана попытками рационализировать истирание резины. Известно, что нагрузка на внутренний и внешний край колеса отличается, порой значительно. Во время маневрирования внешняя сторона испытывает намного большие нагрузки, поэтому ее желательно усиливать.

Также есть различие и в структуре собственно протекторного рисунка. Он бывает:

  • направленным;
  • ненаправленным.

Направленный рисунок считается более оптимальным при езде по поверхности с повышенным содержанием воды, такой протектор выбрасывает центробежной силой избыток жидкости в сторону, обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью. Но такие шины дольше и труднее менять, кроме того, они сложнее в производстве и дороже.

Ненаправленных шин производится большинство. Они хуже ведут себя на залитом водой асфальте, но это «хуже» не настолько критично, чтобы покрывать лишние затраты в производстве для бюджетных моделей.

https://youtu.be/nlUmjDz7vac

Типировка зимних шин

В южных регионах многие прижимистые водители ездят по принципу «что там той зимы осталось — неделя в году». В северных условиях, наоборот, не видят смысла в трате на покрышки для месяца хорошей и относительно теплой погоды. Неправы и первые, и вторые. Если регион не является тропиками, вероятность попасть под сильный гололед и разбить авто вплоть до возможных жертв — ситуация, увы, довольно обыденная. В северных же условиях на прогретом и сухом асфальте очень сильно увеличивается расход топлива и ухудшается управляемость, что тоже потенциально ведет к ДТП.

Зимние шины относятся к «липучкам», в них используются мягкие типы синтетических каучуков, которые сохраняют упругость даже на сильном морозе при постоянном контакте с ледяной поверхностью. Именно поэтому их трудно использовать при жаркой погоде.

В большинстве классификаций выделяют два типа зимних шин, созданных в соответствующих климатических условиях:

  1. «Eвропейские». Отличаются более «геометричным» рисунком протектора, соответствующим условиям мягкого океанского климата Западной и Центральной Европы, где зима — это очень много грязи и очень иногда снежно. Помимо собственно зимы, такая резина идеально вписывается в режим езды по раскисшим грунтовым дорогам.
  2. «Cкандинавские». Отличаются более «рваным» рисунком протектора, состоящим из хаотически (на первый взгляд) расположенных кривых ложбин. Такие шины рассчитаны на полярно противоположную зиму — когда очень много снега и частые наледи, а грунт промерзает. Незаменимый тип резины в условиях, собственно, Скандинавии, Канады, России, частично — севера США, также полезен в высокогорьях с постоянным обильным снегом и присутствием ледников.

Высота профиля зимней шины больше, чем у летней, но не намного, в среднем на миллиметр и достигает 9 мм. Достаточно большая глубина протектора, если сравнивать с почти «лысыми» по конструкции гоночными шинами, но при этом практически в два раза уступает протекторам больших внедорожных колес. Слишком большую высоту делать нельзя — налипание снега порядочно увеличит массу колеса небольшого городского авто, ехать станет сложней. Слишком низкий протектор — тоже плохо, быстро забьется, покрышка начнет проскальзывать, а машина просто свалится в неконтролируемый занос.

Отдельно нужно упомянуть регламент использования шиповки шин. Во многих странах он четко ограничивает их использование определенным сезоном, ввиду повышенной нагрузки и разрушения дорожного покрытия такими шинами летом. В России инспектор ГИБДД обязан выписывать внушительный штраф, если останавливает машину на шипованной дороге летом.

Особенности использования летних шин

Резина, подготовленная к условиям жаркого и теплого климата, востребована в большинстве стран, в отличие от зимней. Она очень плоха в снегу, но при этом должна выдерживать высокие температуры раскаленного асфальта, не изнашиваясь при этом чрезмерно. Условия работы летних шин подобны условиям Формулы-1, и показатель мягкости их вполне сопоставим.

Летняя резина нуждается в особых условиях хранения, так как на холоде она становится очень хрупкой. Ведь в летней резине используется очень жесткая полимерная основа для определенного «запаса прочности» при разогреве. Для хранения зимней и всесезонной резины требования не столь жесткие. Хотя покрышки любого типа должны находиться в помещении с определенной и стабильной температурой, а также влажностью. Обозначение сезонности шин помогает с правильным подбором колеса и температурного режима его хранения.

Вопросы маркировки шин

Типов классификаций покрышек по регионам существует два — европейский и американский. Причем отличие состоит только в самой номенклатуре, типы автомобильных шин одни на весь мир и не отличаются кардинально — ведь климатические пояса и типы дорожного покрытия от государственных границ не зависят.

Разница только в способах записи размерностей, а они таковы:

  1. В Европе записывают тип размеров шин так: 195/45/R17. Читается это так: ширина шины составляет 195 мм при ширине протекторного профиля 45 мм, шина монтируется на семнадцатидюймовые диски.
  2. В США размерность покрышек записывается так: 32/11/R17. Первая цифра определяет наружный диаметр колеса, вторая — ширину протектора, а третий индекс точно так же, как в европейской системе, обозначает размер диска.

Как определить сезонность шины? Это можно сделать по буквенному коду, который наносится на борт покрышки, неподалеку от размерности. Зимняя резина обозначается буквой W либо схематичной пиктограммой снежинки. Всесезонная резина обозначается M+S (Mud+Snow), а также AS или 4S (All Season, 4Season), в зависимости от фирмы, выпускавшей шины.

Маркировка обозначает не только сезонность шин, но и помогает в их инсталляции. На шине с ассиметричным протектором в обязательном порядке должно быть обозначение, какая сторона наружная, дабы не перепутать при монтаже. Шины с направленным протектором имеют на борту надпись Rotation.

Помимо перечисленного, на шинах также в обязательном порядке присутствует специальный код, обозначающий предельную нагрузку на одно колесо, допустимое с этой покрышкой. На сайтах производителей и в любом шиномонтажном сервисе имеется таблица с представлением всех этих значений. Если шина для легкового авто — на ее индексе должна находиться литера «Р». Если шина выполнена по бескамерной технологии — в обязательном порядке должен быть надписан индекс TL.

Важность буквального следования характеристикам

В конечном итоге, о своей безопасности может позаботиться только сам водитель. Автомобильный завод лишь дает рекомендации по наилучшему использованию с его изделием именно этой шины. В пользу такого решения говорит то, что тот индекс шин, который записан в руководстве по эксплуатации, и тестировался с машиной на заводских испытаниях.

С другой стороны, существует определенная таблица совместимостей. Профессиональные шиномонтажники могут рассказать про преимущества и недостатки замены родной резины на что-то другое к каждой конкретной модели авто, к их мнению следует прислушиваться. Вообще, все шиномонтажные работы лучше делать в проверенном сервисе, а не у неизвестных кустарей. Неправильный развал-схождение может повредить авто и привести к аварии.

Есть и иные причины кастомизации и покупки нестандартных шин. Иногда большие колеса берут для того, чтобы поднять хоть слегка клиренс и увеличить проходимость авто. В случае с гонками, напротив, все полезные характеристики колеса, кроме способности показывать хорошие результаты в шоссейных гонках, резко отметаются. Следует заметить, что гоночные энтузиасты должны быть готовы крупно потратиться: оригинальная гоночная резина очень дорога и снашивается быстро.

Выбор бренда — вопрос очень дискуссионный. С одной стороны, громкое имя гарантирует надлежащий ОТК продукции… если она лицензионная. Мишлен, Пирелли, Бриджстоун, Данлоп, Гудьир и других признанных шинных гигантов подделывают намного охотнее, чем ярославские шины или Росаву — просто модели от известных брендов существенно дороже, вот и прибыль на фальсификате растет.

Техническая характеристика резиновых смесей — Завод РТИ «КАУЧУК»

Марка

резиновой смеси

Группа

резины

 

Технические параметры

Назначение

Рабочая среда

Температурный интервал работоспособности,°С

Твердость по Шору А

 —

 КР 358

— 

— 

65…80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление РТИ

 в т.ч. армированных

армированные

 

 

 

 

 

 

 КР 360

— 

от минус 30 до 100

75…85

 7-4004

III-3П

 —

от минус 10 до 100

70…85

 7-3825

III-3П

Повышенная

от минус 25 до 100

80…95

 7-3826

III-3C

МБС

от минус 30 до 100

60…75

 7-ИРП-1100

III-3П

— 

от минус 15 до 100

65…80

 7-ИРП-1269

III-3П

 —

от минус 25 до 100

75…85

 7-8470

III-2C

 —

от минус 30 до 100

50…65

 7-9831 Ш

III-2C

Средняя

от минус 25 до 100

55…70

 7-ИРП-1068

III-2П

— 

от минус 35 до 130

75…90

 51-3029

III-2П

— 

от минус 45 до 100

70…85

 7-4161

III-1M

 —

от минус 30 до 100

41…55

 7-4326

III-1П

 —

от минус 45 до 100

65…80

 7-7130

III-1П

 —

 от минус 50 до 55

70…80

 7-В-14

III-1П

Ограниченная

от минус 50 до 100

70…80

 7-В-14-1

IV-П

 

от минус 50 до 100

75…85

 7-ИРП-1352

IV-C

МБС

от минус 55 до 130

50…60

 Г-34

IV-C

 —

от минус 55 до  100

55…70

 

 7-4326

VI-3П

Ограниченная МБС

от минус 45 до 100

65…80

 

 

РТИ,

амортизаторы,

тормозные

патрубки

 

 

 

 

 7-2462

VI-4C

Воздух,
 тормозные жидкости
 « Нева», «Томь»

от минус 50 до 80

60…75

 7-2959

VI-2M

 Воздух,
 вода, 
слабый р-р кислот, 
щелочей

от минус 50 до 80

45…60

 7-6620

VI-2C

от минус 50 до 80

50…60

 7-ИРП-1315

VI-2C

от минус 50 до 80

60…70

 7-ИРП-1346

VI-2M

от минус 50 до 80

40…50

 7-ИРП-1347

VI-2M

от минус 50 до 80

47…57

 7-ИРП-1348

VI-2П

от минус 50 до 80

65…80

 7-ИРП-1357

VI-2C

от минус 50 до 80

55…70

 КЗ-135

VI-2C

от минус 50 до 80

65…80

 ИРП-1369

XIII-2

от минус 20 до 70

не нормируется

Для промазки 
конвейерных лент

— 

 51-1481

V-П

Воздух, озон, свет, перегретая вода,

от минус 50 до 125

76…88

РТИ

 

199

I -C

Воздух,

вода,

слабый р-р кислот,

щелочей

от минус 35 до 80

60…70

Производство

РТИ,

обуви,

шин

 359Д

I -П

от минус 30 до 80

70…85

 7-6190

I -C

от минус 35 до 80

60…75

 7-6429

I -C

от минус 35 до 130

50…65

 

 ГХ -1751*

Воздух, вода

слабый р-р кислот,

щелочей

от минус 35 до 80

80…100

Обкладка
 валов

 ГХ -1976*

от минус 35 до 80

50…70

 ГХ -2566*

от минус 35 до 80

35…55

— 

 починочная 
 7-ИРП-1348

VI-2П

Воздух, вода, слабый 
р-р кислот, щелочей

от минус 50 до 80

65…80

Клейка камер

Скоростной индекс шин | Atlas Riepas


Если часто приходится ездить по скоростным шоссе или же Вы являетесь любителем спортивной езды, выбирая новые шины, важно знать максимальную скорость шины при эксплуатации. Максимальная эксплуатационная скорость определяется на основании произведённых производителем лабораторных измерений в режиме тестировании и указывает на то, что шина способна такую скорость поддерживать в течение 10 минут. 

Индекс скорости в виде буквы алфавита указан на каждой шине и находится за обозначениями размера шины и индекса её грузоподъёмности, например, 195/65 R15 91T. Чтобы узнать значение конкретной буквы, рекомендуем воспользоваться размещённой ниже таблицей с наиболее распространёнными индексами скорости.

Следует учитывать – чем выше индекс скорости, тем мягче резина шины.  Это улучшает сцепление с дорогой,  но ускоряет износ шины. Например, износ шины с индексом скорости «V» произойдёт  быстрее, чем с индексом скорости  «T».

Скоростной индекс не означает максимальную скорость езды, он означает ту скорость, при которой шина сохраняет свои характеристики! Не следует нарушать установленные правовыми актами ограничения на скорость движения автомобиля. На дорогах общего пользования не превышайте разрешённую скорость движения!

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z 240+

 

особенности и в чём разница обозначения

Практически каждая деталь автомобиля имеет свою маркировку, но на автомобильных покрышках разных обозначений больше всего. На боковой стороне шин производитель указывает все характеристики и значения, которые позволяют правильно выбрать резину. Наиболее известные многим автомобилистам маркировки — это указание типоразмера, нагрузки и индекса скорости и т.п. У современных моделей маркировка начинается с одной или нескольких больших букв. Именно эти буквы являются обозначением типа транспортного средства, для которого разработана шина. У легковых такой код обозначается как «P», у легкогрузовых маркировка начинается с «LT» или «C». Разберём аббревиатуру покрышек для легкогрузовых и коммерческих автомобилей.

Легкогрузовые шины Light Truck


LT — шины, разработанные для легкогрузовых автомобилей: внедорожников, минивенов, лёгкой грузовой техники (фургоны полноразмерные, средней грузоподъемности, тяжёлые пикапы до 1-тонны). Обычно этот префикс ставиться в начале типоразмера, например, LT 235/75R15. Данное обозначение указывает на то, что резина имеет увеличенную норму слойности. В ней корда больше чем в легковой, боковина значимо толще и крепче. К минусам можно отнести ниже индекс скорости. Префиксом LT (Light Truck) маркируются резина, которая поставляется на рынок США, Японии и рекомендованные к использованию исключительно на лёгких грузовиках, внедорожниках и минивенах.

Коммерческие шины Commercial

Маркировкой «C» обозначаются усиленные шины, разработанные для коммерческого транспорта: лёгких грузовиков, пикапов, автобусов. Это еврометрическая маркировка шин, как правило, префикс С находится между индикатора размера и индексом грузоподъемности, например, 31×10.50R15 C 109R. Преимущества такой резины — универсальный тип протектора и повышенные характеристики грузоподъемности.

В чём разница обозначения «C» или «LT» покрышек для лёгких грузовиков и микроавтобусов?

По сути, нет принципиальной разницы такой маркировки на боковине мелкогрузовых покрышек. И те и другие являются усиленными, при этом имеют размеры, сходные с покрышками легкового типа.

Разница тут, скорее в семантике. Так, в странах Европы минивэны называют Commercial (для коммерческого использования). И на покрышках для них первая буква слова «C» ставится в конце индикатора размера. У американцев и японцев такая автомобильная техника называется Light Truck, что в переводе означает мини-, лёгкий грузовик. И ставят маркировку LT в начале индикатора размера. По всем другим параметрам такие шины практически, что позволяет использовать обе модификации.

Шины для коммерческого транспорта в нашем каталоге шин чаще всего с префиксом «С» 

Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов

Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для различных дорожных условий и разных классов автомобилей, а потому вопрос правильного выбора в наши дни весьма актуален. Если посмотреть на боковины новых покрышек, то можно увидеть десятки буквенных и цифровых обозначений, рассказывающих о свойствах и предназначении конкретной модели автомобильной резины. Как понять, какая модель резины подойдет именно вашему автомобилю? Для этого необходимо расшифровать все эти маркировки, в чем мы вам, собственно, и поможем.

Основная маркировка автомобильных шин – это их типоразмер, указываемый буквенно-цифровым кодом, к примеру, так – 205/55 R16 94 H XL.

Первая цифра 205 обозначает ширину шины и указывается в миллиметрах. Цифра 55 – это серия или профиль шины, выраженные в процентном соотношении высоты профиля покрышки к ее ширине, т.е. высота профиля в данном примере составляет 55% от ширины резины. На некоторых моделях серия не указывается, это означает, что шина является полнопрофильной, а отношение высоты ее профиля к ширине составляет 80 – 82%. Если же серия покрышек равна 55 (как в нашем примере) и менее, то перед нами низкопрофильная резина.

Далее в маркировке типоразмера указан буквенный код R, который многие принимают за радиус покрышки, хотя на самом деле он указывает на тип конструкции корда шины. В настоящее время большинство шин выпускается с радиальным кордом, обозначаемым буквой R, но некоторые производители периодически продолжают выпускать бюджетные шины с устаревшим кордом диагональной конструкции, который принято обозначать буквенной маркировкой D. Цифра 16, следующая за обозначением типа корда, – это посадочный диаметр покрышки, указываемый в дюймах. Т.е. в нашем примере резина рассчитана на 16-дюймовые колесные диски.

Отметим, что указанная выше маркировка типоразмера является европейской, но на рынке шин можно встретить модели, выпущенные в США, где существует сразу два типа маркировки покрышек. Первый выглядит максимально похоже на европейский аналог – P 195/60 R14 или LT 235/75 R15, где буквенный код P и LT обозначают принадлежность к типу автотранспорта: P (Passanger) – легковой автомобиль; LT (Light Truck) – легкий грузовик. Вторая маркировка отличается кардинально и выглядит следующим образом – 31х10.5 R15, где 31 – это внешний диаметр покрышки в дюймах, 10,5 – ширина покрышки в дюймах, R – тип корда, а 15 – посадочный диаметр.

Вернемся к европейской маркировке. После размеров покрышки указаны еще несколько цифровых и буквенных кодов. Цифра 94, фигурирующая в нашем примере, – это индекс нагрузки, т.е. предельно-допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на одно колесо. Отметим, что для легковых автомобилей этот параметр является второстепенным, так как дается с некоторым запасом, а вот для небольших грузовиков и микроавтобусов весьма важен, так что перед покупкой нового комплекта резины обязательно следует узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля необходимое значение. Если в документации к вашему транспортному средству индекс максимальной нагрузки не указан, то рассчитать его можно по нижеприведенной таблице, учитывающей взаимосвязь индекса с максимально допустимой массой автомобиля. Добавим, что в таблице указана максимальная нагрузка на одно колесо, так что следует разделить полную массу вашего автомобиля на 4, а уже затем подбирать необходимый индекс нагрузки.

Далее в маркировке типоразмера следует буквенный код, обозначающий индекс скорости. Этот параметр (в нашем случае H), говорит о максимально допустимой скорости движения автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в течение нескольких часов. Превышение данного скоростного ограничения чревато повышенным износом шины, ее перегревом и потерей сцепных свойств. Определить разрешенную скорость движения, соответствующую указанному на покрышке индексу, так же можно по следующей таблице индексов нагрузки и максимальной скорости:

Буквенный код XL, присутствующий в нашем примере, – это дополнительная маркировка. Код XL (иногда заменяемый на Extra Load или Reinforced в России) указывает на усиленную конструкцию шины. Помимо приведенного примера, существуют и другие дополнительные маркировки, место нанесения которых на боковину покрышки может меняться в зависимости от производителя:

  • Бескамерные шины обычно принято маркировать кодом Tubeless, TUI или TL у некоторых зарубежных производителей;
  • Камерные шины получают маркировку TT, Tube Type или MIT SCHLAUCH;
  • Зимняя резина маркируется кодом Winter, M+S, M&S или M.S;
  • Всесезонные покрышки обозначены кодами Тous terrain или All seasons;
  • Резину, разработанную специально для внедорожников, маркируют кодом SUV;
  • Универсальные шины чаще всего получают маркировку R+W или AW;
  • Покрышки для легких грузовиков и автобусов маркируют кодом C, который также снабжается дополнительным кодом PSI, обозначающим индекс давления;
  • Место расположения индикатора износа большинство производителей маркируют кодом TWI;
  • Покрышки, способные продолжать движение в случае прокола, маркируют, как правило, кодами RunFlat, RF, RFT, EMT, ZP или SSR в зависимости от производителя;
  • Шины, специально подготовленные к езде в дождливую погоду, маркируются кодами RAIN, WATER или AQUA;
  • Буква E, заключенная в круг, указывает на соответствие европейским стандартам безопасности; соответствие американскому стандарту обозначают кодом DOT.

Помимо буквенных кодов на боковины покрышек также могут наноситься информационные надписи, несущие дополнительную информацию о свойствах и параметрах покрышки:

  • Направление вращения шины указывается надписью Rotation, сопровождаемой стрелочным указателем;
  • Наружная сторона шины обозначена маркировкой Outside или Side facing outwards;
  • Внутренняя сторона, соответственно, получает обозначение Inside или Side facing inwards;
  • Шины, снабженные металлокордом, маркируют надписью Steel;
  • Покрышки, имеющие строгую ориентацию по сторонам установки, обозначают надписями Left и Right;
  • Максимально допустимое давление в шинах в кПа указывается рядом с надписью MAX PRESSURE;
  • Если шину разрешено шиповать, то на ее боковине должна располагаться надпись Studdable;
  • Шины, которые шиповать не разрешается, обозначены надписью Studless;
  • На некоторые модели покрышек производители наносят так называемый коэффициент сцепления Traction, имеющий значения A, B и C, где A – наивысшее значение;
  • Кроме того, на некоторых моделях можно встретить и коэффициент износоустойчивости протектора, обозначаемый кодом Treadwear или TR и цифрами от 60 до 620. Чем выше значение, тем дольше прослужит протектор;
  • Покрышки, получившие при производстве незначительные дефекты, которые не снижают их эксплуатационных характеристик, маркируют специальным штампом DA.

Кроме буквенно-цифровых кодов и информационных надписей на боковины покрышек наносят также и цветные метки, несущие полезную информацию.

В частности желтые точка или треугольник обозначают самое легкое место покрышки, которое желательно совместить с самым тяжелым местом колесного диска для облегчения процесса балансировки. Красная точка указывает место максимальной силовой неоднородности в местах соединения разных слоев шины в процессе изготовления. При монтаже желательно совместить красную метку с белой меткой колесного диска, обозначающей самое близкое место к центру колеса.

Цветные полоски на протекторе автомобильной шины – не несут ни какой смысловой нагрузки для «потребителя». Эти метки ставятся для того, чтобы было удобнее «опознавать» шины на большом складе.

Помимо цветных меток в последнее время производители шин стали снабжать маркировки различными пиктограммами, которые, по сути, просто дублируют информационные надписи, делая их восприятие более понятным. К примеру, на следующем рисунке пиктограммы обозначают (слева направо): летняя резина; резина, адаптированная к мокрой дороге; зимняя резина; резина, экономящая топливо; резина с улучшенными характеристиками прохождения поворотов.

Существуют и более продвинутые графические маркировки, с помощью которых производители стараются выделиться на рынке и облегчить жизнь автовладельцам одновременно. Например, финская компания Nokian снабжает некоторые модели своих покрышек оригинальным индикатором износа, где цифры, вдавленные на разную глубину, показывают высоту оставшегося протектора, а стирающаяся снежинка указывает на сохранение возможностей резины в зимнее время.

Закончим наш экскурс в мир маркировки шин цифровым кодом, обозначающим дату изготовления покрышки. В настоящее время используется 4-значный цифровой код, например, 1805, вписанный, как правило, в овальный контур. Первые две цифры обозначают неделю, на которой покрышка была произведена, а вторые две – год выпуска. Таким образом, в приведенном примере шины были выпущены на 18 неделе 2005 года, т.е. в апреле.

Добавим, что до 2000 года использовался 3-значный код, например 108. Здесь первые две цифры также обозначали неделю выпуска, а последняя – год производства. При этом для определения точного года (1988 или 1998) следует обращать внимание на дополнительные символы (чаще треугольник), наносимые после цифрового кода. Если символов нет, то шина выпущена в 1988 году, если нарисован треугольник, то в 1998 году. Некоторые производители заменяли треугольник на пробел, заключая при этом всю маркировку в кавычки или обрамляя звездочками – *108 *.

Свойства резины — Свойства эластомеров

На главную »Ресурсы» Свойства резиновых эластомеров

Эластомеры — это другое слово для обозначения резины. Эластомеры обладают множеством свойств, таких как твердость, прочность на разрыв и относительное удлинение.

Как следует из названия, этот эластомер встречается в природе и происходит из латекса определенных деревьев и растений. После обработки латекс становится эластомером с превосходными механическими свойствами. Он обладает отличными показателями растяжения, удлинения, сопротивления разрыву и упругости.Обладает хорошей стойкостью к истиранию и отличной гибкостью при низких температурах. Без специальных добавок он имеет плохую устойчивость к озону, кислороду, солнечному свету и теплу. Имеет плохую стойкость к растворителям и нефтепродуктам. Полезный диапазон температур: от -67 ° F до + 180 ° F (от -55 ° C до + 82 ° C).

Это тройной сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Обладает исключительной устойчивостью к кислороду, озону и солнечному свету. Его устойчивость к полярным материалам, таким как эфиры фосфорной кислоты, многие кетоны и спирт.Обладает хорошими электрическими свойствами, гибкостью при низких температурах, отличной термостойкостью, водо- и паростойкостью. Его устойчивость к нефтепродуктам оставляет желать лучшего. Полезный диапазон температур: от -58 ° F до + 300 ° F (от -50 ° C до + 150 ° C).

Это сополимер акрилонитрила и бутадиена. Он обладает превосходными физическими свойствами, однако его известность основана на его устойчивости к воде, нефтепродуктам и топливу. При правильном смешивании он обладает хорошими низкотемпературными свойствами, а также хорошей термостойкостью.Без специальных добавок он не обладает хорошей устойчивостью к озону, кислороду или солнечному свету. Полезный диапазон температур: от -40 ° F до + 275 ° F (от -40 ° C до + 135 ° C).

Этот эластомер получают путем полимеризации хлоропрена. Обладает прекрасными физическими свойствами. Умеренно устойчив к нефтепродуктам, солнечному свету, озону и жаре. Он огнестойкий и не поддерживает горение. Полезный диапазон температур: от -40 ° F до + 275 ° F (от -40 ° C до + 135 ° C).

Hypalon — это хлорсульфированный полиэтилен.Обладает исключительной устойчивостью к кислороду, озону и погодным условиям. Обладает отличной стойкостью к агрессивным химическим веществам, а также маслам и жирам. Обладает отличной стойкостью к истиранию и отличным растяжением и удлинением. Полезный диапазон температур: от -67 ° F до + 320 ° F (от -50 ° C до + 160 ° C).

Это сополимер стирола и бутадиена. По своим свойствам он похож на натуральный каучук. Его устойчивость к растворителям и нефтепродуктам примерно такая же, как у натурального каучука. Водонепроницаемость лучше. Без специальных добавок он уязвим для озона, кислорода и солнечного света.Полезный диапазон температур: от -67 ° F до + 180 ° F (от -55 ° C до + 82 ° C).

Силикон изготавливается из песка и алкил- или арилгалогенидов. Это преимущественно неорганический материал. Обладает исключительной устойчивостью к перепадам температур. Он обладает отличным гашением вибрации и разумными физическими свойствами, такими как растяжение и удлинение. Устойчивость к разрыву и истиранию обычно низкая. Полезный диапазон температур: от -148 ° F до + 600 ° F (от -100 ° C до + 315 ° C).

Каковы свойства резины?

Резина, конечно, упругая, но это только начало ее многочисленных свойств.Каучук, полученный естественным путем из дерева или синтетически из нефтепродуктов, обладает рядом характеристик, которые делают его ценным и широко используемым промышленным продуктом. Он прочный (шины), устойчив к воде и химическим веществам (перчатки), эластичен (резинки) и многому другому. Эти свойства привели к его использованию в коренных американских культурах и западных обществах с момента его появления в 18 веке. Резина, получившая название ластика, стирающего карандашные следы, до сих пор широко используется.

Каучуковые деревья

Сделайте надрез в каучуковом дереве или Hevea brasiliensis, и из него сочится млечный сок.Этот сок — латекс, производимый латициферами, специальными клетками дерева. Латекс из каучукового дерева эластичный. Когда-то весь каучук производился с диких деревьев Южной Америки, в первую очередь Бразилии. Сегодня почти весь натуральный каучук собирается на каучуковых плантациях в Юго-Восточной Азии. Свойства каучукового латекса были открыты коренными американцами, которые сделали резиновые шары и использовали латекс для гидроизоляции. Сегодня латекс собирают, ежедневно срубая дерево и собирая латекс в чашку.

Эластичность

Возьмите резинку и растяните ее. Затем отпустите группу. Его способность увеличивать длину и затем возвращаться к своей первоначальной форме демонстрирует эластичность резины. Согласно ответу о резиновых лентах и ​​эластичности на веб-сайте Министерства энергетики США, молекулы полимера в резиновой ленте уложены друг на друга в неподвижном состоянии. Когда они растянуты, они выстраиваются в линию, длина которой зависит от номера. Некоторые молекулы прикреплены друг к другу.Когда вы растягиваете резиновую ленту слишком далеко, вы обнаруживаете это крепление, когда ремешок щелкает. Помимо резиновых лент, эластичность является важным свойством самых разных товаров, включая ремни вентилятора, коврики, уплотнительные кольца и, конечно же, прыгающие мячи.

Сокращение при нагревании

Большинство материалов расширяются при нагревании. Резина делает прямо противоположное; он сокращается. Это происходит потому, что из-за тепла молекулы запутываются друг с другом. Это свойство демонстрируют эксперименты, проведенные Университетом Висконсина.Резиновые ленты, запутавшие молекулы в состоянии покоя, становятся сильнее при нагревании. Снимите нагрев, и резинка вернется к своей первоначальной форме, как это было, когда растяжение прекратилось.

Другие свойства

Резина демонстрирует устойчивость к воде, а также к низким температурам, согласно статье в Info Comm. Резина эластична, трудно рвется и устойчива к истиранию. Благодаря своей прочности он выдерживает удары и медленно нагревается. Эти свойства привели к его использованию в шинах, сначала для велосипедов, а затем для автомобилей.Было доказано, что при использовании в латексных перчатках, особенно в медицине, у некоторых людей возникает аллергия.

Физические свойства резины для покупателей и дизайнеров

Вам нужна хоккейная шайба или ластик?

Узнайте, как выбрать физические свойства резиновой смеси.

Клайд Шарп
Генеральный директор Elasto Proxy

Техническим закупщикам и проектировщикам деталей необходимо выбирать резиновые материалы, отвечающие всем требованиям их применения.Эластомерам присущи физические свойства, но эти свойства можно улучшить путем смешивания.

Таким образом, при выборе смеси важно понимать физические свойства резины и знать, как каждое свойство измеряется. Это поможет вам запросить и получить действительно необходимое соединение. Физические свойства резины включают:

  • Твердость
  • Прочность на растяжение
  • Модуль упругости при растяжении
  • Удлинение
  • Устойчивость
  • Компрессионный комплект
  • Сопротивление разрыву
  • Сопротивление истиранию
  • Удельный вес

В следующих разделах дается общий обзор каждого физического свойства. В следующих статьях этой серии мы рассмотрим каждое свойство более подробно.

Твердость

Эластомерам присуща твердость из-за их химической структуры. Эту твердость можно изменить, а твердость после обработки затем измерить в единицах твердости (твердость) по шкале Шора. Для мягкой и средней твердости резины используется Shore A. По твердости 40 твердые резиновые профили имеют консистенцию ластика для карандашей. При 90 дюро они жесткие, как хоккейные шайбы. Какая твердость вам нужна?

Предел прочности

Предел прочности на разрыв (TS) — это сила, необходимая для разрыва резинового образца до его разрушения.Известный также как предел прочности при растяжении (UTS), TS измеряется либо в фунтах на квадратный дюйм (psi), либо в мегапаскалях в соответствии с ASTM D412. Для технических покупателей и проектировщиков деталей прочность на разрыв имеет значение, потому что она представляет собой точку разрушения резины, вызванную растяжением.

Модуль упругости при растяжении

Модуль упругости при растяжении (TM) звучит аналогично пределу прочности при растяжении, но эти два свойства не совпадают. TM — это сила или напряжение, необходимые для получения процентного значения удлинения или деформации в образце резины.Как правило, более твердая резина имеет более высокий модуль упругости. Такая резина более эластична, но также более устойчива к экструзии — процессу производства исходных материалов, используемых при изготовлении на заказ.

Удлинение

Относительное удлинение — это процентное увеличение (деформация) исходной длины резинового образца, к которому прилагается растягивающая сила (напряжение). Некоторые эластомеры растягиваются больше, чем другие. Например, натуральный каучук (NR) может растягиваться до 700%, прежде чем достигнет своего предельного удлинения в момент разрушения NR.Напротив, фторэластомеры могут разрываться при удлинении на 300%. Насколько вам нужно, чтобы ваши резиновые детали растянулись?

Устойчивость

Под эластичностью или отскоком понимается способность резины восстанавливать свою первоначальную форму и размер после временной деформации, такой как контакт с металлической поверхностью. Устойчивость особенно важна для динамических уплотнений, компонентов, которые создают барьер между движущимися и неподвижными поверхностями. Если ваше приложение требует уплотнителя между дверью и дверной коробкой, важно учитывать устойчивость компаунда.

Компрессионный комплект

Остаточная деформация при сжатии — это величина, на которую эластомер не может вернуться к своей первоначальной толщине после снятия сжимающей нагрузки. Когда резиновое уплотнение многократно сжимается с течением времени, происходит постепенное ослабление напряжений. С точки зрения жизни тюленя снятие стресса похоже на смерть. Набор сжатия подобен самой смерти — конечный результат неуклонного снижения силы уплотнения. Как долго вам нужна печать?

Сопротивление разрыву

Сопротивление раздиру описывает сопротивление эластомера росту царапины или порезов при приложении натяжения.Это физическое свойство, также известное как прочность на разрыв, измеряется либо в фунтах силы на дюйм (фунт-сила / дюйм), либо в килоньютонах на метр (кН / м). Если вам нужна кромка, которая будет контактировать с грубыми металлическими кромками или острыми предметами, при выборе соединения учитывайте сопротивление разрыву.

Сопротивление истиранию

Устойчивость к истиранию описывает стойкость резины к истиранию от трения или царапания. В промышленных приложениях износостойкая резина используется с конвейерными лентами, перемещающими уголь, и в насосах, перекачивающих шламы.Потери материала из-за истирания можно измерить с помощью различных инструментов в соответствии с такими тестами, как ASTM D394.

Удельный вес

Удельный вес — это отношение веса материала к весу равного объема воды при заданной температуре. Для химиков это дает возможность идентифицировать соединения. Для технических покупателей и проектировщиков деталей важно знать, что резина с низким удельным весом предлагает больше квадратных дюймов на фунт запаса. Резина с более высоким удельным весом обеспечивает преимущества в консистенции формования.

Чем мы можем вам помочь?

У вас есть вопросы о физических свойствах резины? Свяжитесь с Elasto Proxy для получения дополнительной информации и посмотрите короткое видео, прилагаемое к этой статье.

10 типов каучука подробно описаны в Martin’s Rubber

Каучук — невероятно универсальный универсальный материал, который используется в огромном количестве бытовых и промышленных применений. От натурального каучука, полученного из каучуковых деревьев, до широкого спектра синтетических каучуков — действительно есть каучуковый материал для любого случая.В этой статье Martin’s Rubber исследует 10 типов резины, выделяя их преимущества, недостатки и типичное использование.

10 распространенных видов резины

Как известно, резина гибкая. Не только с точки зрения его эластичных и податливых механических свойств. Потому что химические свойства каучука также делают его невероятно привлекательным для создания широкого спектра различных типов синтетического каучука, сочетающего в себе лучшие свойства натурального каучука с множеством дополнительных полезных свойств.

Здесь мы более подробно рассмотрим 10 наиболее распространенных типов резины, используемых сегодня.

1. Натуральный каучук (NR)

Натуральный каучук (изопрен) получают из латексного сока каучукового дерева Пара (hevea brasiliensis). Натуральный каучук обладает высокой прочностью на разрыв и устойчив к усталости от износа, такого как сколы, порезы или разрыв. С другой стороны, натуральный каучук умеренно устойчив к воздействию тепла, света и озона. Натуральный каучук используется в прокладках, уплотнениях, амортизаторах, шлангах и трубках.

2. Бутадиен-стирольный каучук (SBR)

Бутадиен-стирольный каучук — это недорогой синтетический каучук, обладающий хорошей стойкостью к истиранию, выдающейся ударной вязкостью, хорошей эластичностью и высокой прочностью на разрыв. Однако SBR обладает плохой устойчивостью к солнечному свету, озону, пару и маслам. Основные области применения бутадиен-стирольного каучука включают шины и шинную продукцию, автомобильные детали и резинотехнические изделия.

3. Бутил (IIR)

Бутилкаучук — отличный вариант для амортизации.Он предлагает исключительно низкую газо- и влагопроницаемость и исключительную устойчивость к нагреву, старению, погодным условиям, озону, химическому воздействию, изгибу, истиранию и разрыву. Бутил устойчив к гидравлическим жидкостям на основе эфиров фосфорной кислоты и обладает отличными электроизоляционными свойствами. При производстве он имеет тенденцию задерживать воздух, образовывать пузыри и расползаться. Общие области применения включают уплотнительные кольца, вкладыши резервуаров и герметики. Его газонепроницаемость делает бутил идеальным для уплотнений в условиях вакуума.

4.Нитрил (NBR)

Нитрил (также известный как каучук NBR и Buna-N) является наиболее широко используемым и экономичным эластомером в промышленности уплотнений. Отчасти это связано с тем, что он демонстрирует отличную стойкость к маслам на нефтяной основе, топливу, воде, спиртам, силиконовым смазкам и гидравлическим жидкостям. Нитрил имеет диапазон температур от -54 до +149 градусов Цельсия и имеет хороший баланс желаемых свойств, таких как низкая остаточная деформация при сжатии, высокая стойкость к истиранию и высокая прочность на разрыв. Не рекомендуется использовать с автомобильной тормозной жидкостью, кетонами, гидравлическими жидкостями на основе эфиров фосфорной кислоты и нитро- или галогенированными углеводородами.

5. Неопрен® (CR)

Неопрен®, который классифицируется как эластомер общего назначения, необычен тем, что он умеренно устойчив к нефтяным маслам и погодным условиям (озон, УФ, кислород). Таким образом, он имеет уникальную квалификацию для определенных применений уплотнения, где многие другие материалы не работают. Он имеет относительно низкую остаточную деформацию при сжатии, хорошую эластичность и износостойкость, а также устойчив к растрескиванию при изгибе. Неопрен® имеет тот же диапазон рабочих температур, что и нитрил, и обычно используется для герметизации хладагентов в кондиционерах и холодильных установках.

6. Этилен-пропилен-диеновый мономер (EPDM)

EPDM-каучук — это универсальный каучук, обеспечивающий отличную устойчивость к нагреванию, озону, погодным условиям и старению, а также низкую электропроводность, низкую остаточную деформацию при сжатии и низкотемпературные свойства. EPDM можно использовать как экономичную альтернативу силикону, и при установке в правильной среде он может прослужить долгое время до охрупчивания. Этилен-пропилен-диеновый каучук используется в различных системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и в автомобилестроении, а также в уплотнительных кольцах и электроизоляционных изделиях.

7. Силикон (Q)

Силикон хорошо работает с водой, паром или нефтяными жидкостями. Хотя он может работать в диапазоне температур от -84 до +232 градусов по Цельсию, силикон, как было показано, выдерживает кратковременное воздействие до -115 градусов по Цельсию. Силикон обладает плохой прочностью на разрыв, истиранием и растяжением, что делает его более подходящим для статических, а не динамических приложений. Химическая стабильность силикона означает, что он широко используется в пищевой и медицинской промышленности, а также в герметиках, смазках и печатных платах, и это лишь некоторые из них.

8. Viton® (FKM)

Viton® — это фторэластомерный материал, пригодный для различных областей применения. Этот прочный синтетический каучук и фторполимерный эластомер под торговой маркой DuPont обеспечивает исключительную температурную стабильность в диапазоне от -20 градусов по Цельсию до +205 градусов по Цельсию. Недостатки Viton® заключаются в том, что он может набухать во фторированных растворителях, является относительно дорогостоящим и может быстро выйти из строя при использовании неправильного сорта. Наряду с нитрилом, это один из наиболее распространенных эластомеров, используемых для уплотнений, включая уплотнительные кольца, прокладки и уплотнения.

9. Полиуретан (AU)

Полиуретан хорошо известен за его всестороннюю общую ударную вязкость, а также за его заметную стойкость к истиранию и экструзии. Уплотнительные кольца из полиуретана не подходят для применений, требующих хорошего сжатия и термостойкости. Последнее связано с более узким диапазоном рабочих температур от -54 до +100 градусов Цельсия. Кольца круглого сечения из полиуретана часто используются для гидравлических фитингов, цилиндров, клапанов и пневматических инструментов.

10. Гидрогенизированный нитрил (HNBR)

Гидрогенизированные смеси нитрильного каучука обладают лучшей маслостойкостью и химической стойкостью, чем нитрильные каучуки, и могут выдерживать гораздо более высокие температуры. HNBR обещает отличную стойкость к маслам, топливу, многим химическим веществам, пару и озону. Он также обеспечивает исключительную прочность на разрыв и разрыв, удлинение и сопротивление истиранию. Однако HNBR относительно дорог и предлагает ограниченную огнестойкость, плохую электрическую изоляцию и несовместим с ароматическими маслами и полярными органическими растворителями.HNBR широко используется в автомобильной промышленности и для широкого спектра компонентов, включая статические уплотнения, шланги и ремни, и это лишь некоторые из них.

Для получения дополнительной информации о свойствах этих и некоторых других распространенных каучуков обратитесь к нашей Таблице свойств материалов. Или, чтобы обсудить ваши конкретные требования к применению с одним из наших опытных технических экспертов, свяжитесь с Martin’s Rubber сегодня по телефону +44 (0) 23 8022 6330 или по электронной почте [email protected]

Резиновые материалы, руководство по выбору резиновых материалов, резиновые эластомеры

Выбор подходящего эластомерного материала

резиновый для вашего применения, будь то уплотнение для жидкости или окружающей среды, изоляция или гашение вибрации, амортизаторы, шланги и движение жидкости и другое другое требует рассмотрения множества факторов, таких как: динамическое или статическое приложение, давление в системе, химическая совместимость; тепло, холод и трение, стоимость материалов, факторы проектирования, методы установки, использование продукта, прогнозируемый срок службы продукта и соответствующая частота технического обслуживания.
Из-за количества взаимодействующих сил НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ ВАШ ВЫБОР ЭЛАСТОМЕРА В ФАКТИЧЕСКОМ ПРИЛОЖЕНИИ. Предположения о производительности должны быть проверены, чтобы вы были уверены, что все переменные были тщательно учтены. Эластомеры Введение:

Эластомеры — это длинноцепочечные полимеры, которые способны образовывать поперечные связи, что называется вулканизацией. Процесс вулканизации сшивает полимерные цепи посредством химических связей, создавая эластичные или «эластичные» или «запоминающие» свойства.

Эластомеры обычно описываются по типу или семейству на основе основного полимера, используемого в составе. Эти классификации обобщены в соответствии со стандартом ASTM D 1418, приведенным ниже, и более подробная информация доступна для каждого из семейств, щелкнув Химическое описание, содержащееся в сводке.

Vamac ® и Viton ® являются зарегистрированными товарными знаками E. I. du Pont de Nemours and Company или аффилированные лица.
Fluorel ® является зарегистрированным товарным знаком Dyneon LLC.

Из-за большого количества взаимодействующих сил НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ВЫБОР ВАШЕГО ЭЛАСТОМЕРА В ФАКТИЧЕСКОМ ПРИЛОЖЕНИИ. был тщательно рассмотрен. Конкретные свойства соединения будут варьироваться в зависимости от состава или ингредиента, используемого для получения соединения в дополнение к основному полимеру.

г. н.э.

ЭЛАСТОМЕР КАУЧУК ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ И ССЫЛКИ

Общее описание

Химическое описание

Аббревиатура (ASTM 1418)

Прочие торговые наименования и сокращения

Обозначения ASTM D2000

Каучук акрилонитрил-бутадиен NBR NBR Буна-Н BF, BG, BK, CH
Гидрированный акрилонитрил-бутадиеновый каучук
HNBR (HNBR) HNBR DH
Этиленпропилендиеновый каучук EPDM EPDM EP, EPT, EPR BA, CA, DA
Фторуглеродный каучук FKM FPM Viton®, Fluorel® HK
Хлоропреновый каучук CR CR Неопрен г. до н.э.,
Силиконовый каучук VMQ VMQ PVMQ FC, FE, GE
Фторсиликоновый каучук FVMQ FVMQ FVMQ FK
Полиакрилатный каучук ACM ACM ACM EH
Этилен-акриловый каучук AEM AEM Vamac ® EE, EF, EG, EA
Бутадиен-стирольный каучук SBR SBR SBR AA, BA
Полиэфирный уретан / Полиэфирный уретан AU / EU AU / EU AU / EU BG
Натуральный каучук NR NR NR AA

Типы резины и основные свойства

Автор: Fournier Rubber & Supply Co., | Оставить комментарий

Основанная в 1933 году компания Fournier Rubber & Supply Company с тех пор зарекомендовала себя как ведущий поставщик прокладок и изделий из резины и пластика. Мы предлагаем высококачественные резинотехнические изделия от известных производителей, а для узкоспециализированных или уникальных применений — возможности изготовления на заказ прокладок и шлангов в сборе. Обладая более чем 80-летним опытом работы с резиновыми материалами, наша команда хорошо осведомлена об уникальных характеристиках, демонстрируемых каждым из различных типов каучуков.

Каучук — это эластичный материал, который можно производить естественным путем из различных растительных источников или синтетическим путем с помощью различных химических процессов. Он использовался в течение тысяч лет, за это время был произведен в многочисленных вариациях с различными характеристиками, которые сделали их пригодными для различных применений.

Он служит основным сырьем при производстве всего, от автомобильных шин до хирургических перчаток. Однако для успешного производства этих компонентов необходимо выбрать правильный тип резины для данной конструкции детали и среды применения. По этой причине мы представили обзор некоторых из наиболее распространенных типов резины, описав, что они собой представляют, их основные свойства и типичное использование.

Основные свойства резины

Как указано выше, резина бывает нескольких разновидностей, каждая из которых обладает уникальными свойствами. Однако большинство — если не все — каучуки также имеют несколько общих характеристик, таких как:

  • Эластичность: Молекулярная структура резиновых материалов позволяет им возвращаться к своей нормальной форме после сжатия или растяжения. Эта характеристика проявляется в резиновых лентах. Растягивание или сжатие резиновой ленты временно вытягивает или выталкивает отдельные молекулы из выравнивания друг с другом. Поскольку молекулы прикрепляются друг к другу, они возвращаются в исходное положение после того, как сила растяжения или сжатия снимается.
  • Термическое сжатие: В то время как большинство материалов расширяются при нагревании, резина сжимается. Это необычное явление возникает из-за того, как молекулы каучука реагируют на тепло. Когда нагревается, уже запутанные молекулы становятся более запутанными и скрученными. Когда тепло снимается, молекулы возвращаются в состояние покоя, и каучук восстанавливает свою первоначальную форму.
  • Долговечность: Большинство каучуков обладают высокой прочностью, устойчивы к повреждениям и разложению от абразивных и разрывных сил, ударов, низких температур и воды. Они также демонстрируют относительно низкую скорость нагрева.

Типы резины

Каждый тип резинового материала, будь то натуральный или каучук, демонстрирует различные свойства, которые делают его пригодным для определенных применений. Некоторые из наиболее распространенных типов каучука и их свойств включают:

Натуральный каучук

Натуральный каучук, также известный как индийский каучук или жевательная резинка, получают из молочной жидкости (т.е. латекса), присутствующей в Hevea brasiliensis дерево.Некоторые из ключевых характеристик материала — высокая прочность на разрыв и разрыв, упругость и устойчивость к истиранию, трению, экстремальным температурам и набуханию в воде. Типичное применение — клеи, полы и кровля, перчатки, изоляция и шины.

Неопреновый каучук

Неопреновый каучук, также называемый хлоропреном, является одним из старейших видов синтетического каучука. По сравнению с натуральным каучуком и другими синтетическими каучуками он демонстрирует исключительно низкую подверженность горению, коррозии и разложению. Это качество делает его идеальным базовым материалом для клеев и антикоррозионных покрытий. Его способность сохранять хорошие механические свойства в широком диапазоне температур также позволяет использовать его в прокладках высокого давления, ремнях, оконных и дверных уплотнениях.

Силиконовый каучук

Силиконовый каучук, также называемый полисилоксаном, известен своей пластичностью, биосовместимостью и устойчивостью к экстремальным температурам, огню, озону и ультрафиолетовому (УФ) излучению. Он доступен как в твердой, так и в жидкой форме и различных цветов.Его химически инертный характер делает его идеальным для использования в деталях и продуктах, требующих биосовместимости (таких как перчатки, респираторные маски, имплантаты и другие медицинские изделия) и химической стойкости (например, предметы ухода за детьми, косметические аппликаторы, контейнеры для пищевых продуктов и инструменты). .

Нитрильный каучук

Нитрильный каучук, также известный как каучук Buna-N или нитрилбутадиеновый каучук (NBR), демонстрирует несколько желаемых механических и химических свойств, таких как сопротивление остаточной деформации при сжатии, нагреванию, маслу и газу и износу. Эти свойства делают его пригодным для использования в автомобильных прокладках и уплотнениях, уплотнительных кольцах и шлангах двигателя. Он также используется в медицинских изделиях (например, хирургических перчатках), поскольку не содержит аллергенных белков каучуков на латексной основе и сохраняет свою структурную целостность лучше, чем силиконовый каучук.

EPDM Каучук

Этиленпропилендиеновый мономерный каучук (EPDM) — это синтетический каучук, который демонстрирует превосходную долговечность, сопротивляется повреждению и разложению под воздействием экстремальных температур и погодных условий.Эти качества делают его пригодным для использования в наружных частях и продуктах, таких как кровельные герметики, шланги и уплотнения. Его превосходные шумовые и теплоизоляционные свойства также подходят для использования в автомобильных системах.

Бутадиен-стирольный каучук (SBR)

Бутадиен-стирольный каучук (SBR) представляет собой сополимер стирола и бутадиена, характеризующийся превосходной твердостью и долговечностью. Он демонстрирует лучшую стойкость к истиранию, спирту, остаточной деформации при сжатии и разбуханию от воды, чем некоторые из более дорогих синтетических каучуков, что делает его идеальным для использования в уплотнениях, интегрированных в гидравлические тормозные системы.Другие распространенные применения включают разделочные доски, прокладки и подошвы для обуви.

Бутилкаучук

Бутилкаучук, также известный как изобутилен-изопрен, обеспечивает один из самых высоких уровней газонепроницаемости. Это качество в сочетании с превосходной гибкостью материала делает его пригодным для изготовления воздухонепроницаемых компонентов, таких как внутренние трубы, спортивные мячи и герметики. В качестве жидкого соединения он также часто используется в качестве добавки к дизельному и нефтяному топливу и жевательным резинкам.

Фторсиликоновый каучук

Фторсиликоновый каучук, также называемый FVMQ, обладает высокой устойчивостью к экстремальным температурам (-100–350 градусов по Фаренгейту), трансмиссионным жидкостям, нефтяным маслам и топливу, синтетическим смазочным материалам, огню и озону. Эти свойства делают его идеальным материалом для топливных систем самолетов и других узкоспециализированных промышленных применений.

Свяжитесь с экспертами по резине в Fournier Rubber Today

Приведенное выше руководство представляет собой обзор различных типов резины и их свойств, чтобы помочь клиентам определить, какой материал лучше всего подходит для их применения.Если у вас есть дополнительные общие вопросы о резиновом материале или конкретные вопросы о конкретном резиновом материале, обратитесь к экспертам Fournier Rubber.

В Fournier Rubber & Supply Company мы работаем как с натуральным, так и с синтетическим каучуком более восьми десятилетий. Используя знания, полученные в результате этого опыта, мы можем определить или изготовить на заказ резиновые прокладки, шланговые узлы и другие продукты для широкого спектра потребностей клиентов. Чтобы узнать больше о резине, наших резиновых изделиях и услугах, посетите нашу страницу «О нас» или свяжитесь с нами сегодня.

Материалы и компаундирование

Звоните сейчас! 845-342-3901

Резиновые материалы и компаунды


AA — Натуральный, SBR, бутил
BA — Высокотемпературный SBR, бутил EPDM
BC — Неопрен
BE — Неопрен
BF — Нитрил
BG — Нитрил и уретаны
BK — Нитрил и тиокол ​​
CE — Гипалон
CH — Нитрил
DE — Полиакрил
FC — Метилфенилсиликоны
FK — Фторированные силиконы
GE ПВХ — Силиконы диметиленового типа —

Характеристики резиновых уплотнителей


НАТУРАЛЬНАЯ (ИЗОПРЕННАЯ) КАУЧУК


ПРЕИМУЩЕСТВА:
НАТУРАЛЬНЫЙ КАУЧУК демонстрирует высокую упругость, хорошую прочность на разрыв и сопротивление разрыву. Помимо отличной износостойкости, НАТУРАЛЬНЫЙ КАУЧУК также обладает низкими характеристиками остаточного схватывания и хорошими характеристиками изгиба при низких температурах.

НЕДОСТАТКИ:
НАТУРАЛЬНЫЙ КАУЧУК неэффективен при воздействии химических веществ и нефтепродуктов, включая нефтехимические продукты. Не рекомендуется для наружного применения, где основными факторами являются максимальная устойчивость к солнечному свету, озону, кислороду или тепловому старению.

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ:
Ботинки, ремни, бамперы, трубки.

SBR (СТИРОБУТАДИЕНОВЫЙ КАУЧУК) КАУЧУК


ПРЕИМУЩЕСТВА:
SBR обеспечивает хорошие характеристики истирания, износа и растяжения. SBR можно легко заменить НАТУРАЛЬНЫЙ КАУЧУК во многих областях применения со значительной экономией средств. Устойчивость примерно такая же, как у НАТУРАЛЬНОГО КАУЧУКА.

НЕДОСТАТКИ:
Как и его натуральный аналог, SBR мало устойчив к маслам и химикатам. SBR должен быть специально приготовлен для обеспечения устойчивости к озону, солнечному свету и теплу.

ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ:
Шайбы, прокладки, втулки.

НЕОПРЕН® (ПОЛИХЛОРОПРЕН) КАУЧУК


ПРЕИМУЩЕСТВА:
NEOPRENE® устойчив к озону, солнечному свету, окислению и многим нефтепродуктам. Дополнительные преимущества включают хорошую устойчивость к воде, воздействию многих химикатов, хорошие характеристики упругости и высокую прочность на разрыв.

НЕДОСТАТКИ:
NEOPRENE® имеет несколько практических ограничений. Несмотря на то, что NEOPRENE® немного выше по цене, чем синтетические каучуки общего назначения, его устойчивость к озону, маслам и химическим веществам делает его экономичным во многих областях применения.Обычно он подвергается воздействию сильных окисляющих кислот, сложных эфиров, кетонов, хлорированных, ароматических и нитроуглеводородов.

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ:
Сантехника; прокладки; шланг; механические уплотнения; механические ремни; твердое ракетное топливо; Садовый шланг; внутренние трубы; лабораторные трубки.

АКРИЛОНИТРИЛ-БУТАДИЕН (NBR) КАУЧУК


ПРЕИМУЩЕСТВА:
НИТРИЛ (NBR) устойчив к нефтяным маслам и ароматическим углеводородам, а также к минеральным маслам, растительным маслам и многим кислотам.Он также обладает хорошими характеристиками удлинения и демонстрирует адекватную упругость, прочность на растяжение и сжатие.

НЕДОСТАТКИ:
Из-за своей стоимости этот эластомер обычно рекомендуется для применений, где маслостойкость является серьезной проблемой. НИТРИЛ (NBR) обычно подвержен воздействию озона, кетонов, сложных эфиров, альдегидов, хлорированных и нитроуглеводородов.

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ:
Автомобильные шланги, уплотнения и втулки; набивка и уплотнения нефтепромысловых; рулонные чехлы.

EPDM (МОНОМЕР ЭТИЛЕН ПРОПИЛЕН ДИЕН) КАУЧУК


ПРЕИМУЩЕСТВА:
EPDM демонстрирует отличную стойкость к озону, окислителям и суровым погодным условиям, что делает его превосходным материалом для наружного применения. Другие характеристики EPDM включают превосходную стабильность цвета, термостойкость и диэлектрические качества. EPDM обладает многими преимуществами неопрена при более низкой стоимости.

НЕДОСТАТКИ:
EPDM немного уступает как натуральному каучуку, так и полиизопрену по упругости и прочности.Обычно он подвержен воздействию минеральных масел, растворителей и ароматических углеводородов. Поэтому EPDM не рекомендуется для приложений, связанных с нефтепродуктами. Поскольку при смешивании сажи с компаундом EPDM имеет тенденцию к проводимости, его не рекомендуется использовать в качестве электрического изолятора.

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ:
Автомобильный шланг охлаждающей жидкости, уплотнители, манжеты, уплотнительные втулки, пылезащитные крышки, рукава, крепления.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *