Горит чек аккумулятора: Горит лампочка зарядки аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Содержание

Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Автопроизводители всеми силами стараются сделать легковые авто максимально комфортными в управлении и обслуживании, и насыщение их электроникой способствует этому как нельзя лучше. Бортовой компьютер, получая информацию от множества датчиков, в состоянии информировать водителя о многих свершившихся или будущих поломках. В число таких индикаторов входит и лампочка аккумулятора, загорание которой считается нормой только до старта двигателя.

В остальных случаях можно предположить, что АКБ при работающем силовом агрегате не получает заряд, и рано или поздно это выльется в полную потерю ёмкости. Именно поэтому эксперты советуют не останавливаться в пути и искать причину, а следовать до конечного пункта маршрута, чтобы уже на месте выполнить диагностику неисправности.

Как работает индикация аккумулятора

Итак, все мы знаем, что при включении зажигания зажигается сразу несколько контрольных лампочек, среди которых имеется и аккумуляторная. Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе. А вот лампочка аккумулятора гаснет, как только двигатель завёлся и начал работать генератор.

Загорание лампочек – это непременная составляющая процедуры самодиагностики важных систем автомобиля, которая запускается при включении зажигания. Если диагностика не выявила нарушений в работе, лампочки вскоре гаснут. Так что если кратковременно загорелась лампочка аккумулятора при повороте ключа, это нормально – в это время аккумуляторная батарея отдает ток, а когда двигатель начинает работать, источником тока становится генератор, который часть своей нагрузки делегирует АКБ, подзаряжая её.

Но это упрощённое схематическое описание процесса, на самом деле всё намного сложнее и включает несколько промежуточных элементов. Опишем, как всё происходит.

При включении зажигания аккумулятор начинает генерировать ток, который поступает на плавкий предохранитель, а затем через несколько цепей – диоды, реле-регулятор, затем доходит до контактного кольца и дальше идёт на обмотку.

Как только ДВС начинает работать, на контактах лампы напряжение выравнивается, в результате чего лампочка гаснет, а ток начинает течь в обратном направлении, от генератора к батарее.

Если в любом звене этой цепи случается проблема, лампочка не гаснет, а продолжает гореть. Либо загорается неожиданно и столь же внезапно гаснет.

Таким образом, можно утверждать, что работа лампы аккумулятора зависит от функционирования генератора, причем один её контакт связан с клеммой генератора напрямую, а второй присоединён к описанной выше цепи, идущей от аккумуляторной батареи.

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы

Итак, если вы заметили, что на панели приборов горит и не гаснет значок аккумулятора, можно сделать вывод, что его зарядка не происходит. Причин тому может быть несколько:

  • заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;
  • реле контроля лампы вышло из строя;
  • подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).

Давайте рассмотрим эти случаи более подробно.

Генератор

В числе основных причин того неприятного факта, что на приборной панели автомашины постоянно горит красным значок аккумулятора, могут быть неисправности, относящиеся к генератору:

  • обрыв ремня привода или его сильно ослабление – такие случаи отслеживает датчик и сообщает об этом бортовому компьютеру;
  • вследствие износа токосъёмных колец или щёток генератора. Если износ не слишком большой, лампочка будет загораться при сильном увеличении электропотребления. Диагностирование такой неисправности требует демонтажа и разборки генератора;
  • лампа аккумулятора может загореться и при выходе из строя регулятора напряжения, ответственного за поддержание величины зарядки АКБ в необходимом диапазоне. Как только напряжение заряда аккумулятора становится меньше нижнего порога, начинает гореть индикатор аккумулятора. Если на батарею идёт слишком большой ток, это грозит её перезарядом, закипанием электролита и быстрым выходом из строя дорогостоящего элемента. Для проверки работоспособности реле контроля лампы АКБ потребуется любой источник питания при наличии регулятора напряжения. Можно, например, использовать лабораторный блок питания;
  • обрыв в цепи обмотки возбуждения. Определяется тестером посредством «прозвонки» обмотки;
  • неисправность диодного моста обычно проявляется миганием лампы чека аккумулятора. Диагностирование производится мультиметром, который необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Если выяснится, что диоды «пробиты», потребуется замена моста.

Диагностика величины тока зарядки

Обычно, чтобы выяснить, почему горит лампочка аккумулятора, следует проверить величину напряжения зарядки АКБ. Здесь тоже не обойтись без мультиметра, который устанавливают в режим замера постоянного тока (обозначается как DCV). Двигатель в режиме проверки должен функционировать на холостых оборотах, а бортовую сеть нужно нагрузить по максимуму, включив большое количество потребителей тока. Напряжение на приборе не должно опускаться ниже 13.4 В. Если снизить нагрузку на бортовую сеть до минимальной, напряжение должно находиться в диапазоне 14,0-14,2 В.

Реле контроля лампы АКБ

Во многих моделях легковых авто в цепи зарядки АКБ имеется специальное реле, подсоединённое к датчику зарядки батареи. Так, у вазовской классики присутствует такое реле контроля, которое при включении зажигания не прерывает цепь, в результате чего горит знак аккумулятора. Как только генератор начинает работать, реле размыкается и лампа гаснет.

Неисправное реле будет всегда в рабочем замкнутом состоянии, так что лампа будет сигнализировать о недозаряде аккумулятора постоянно. Чаще всего причина заключается в ослаблении/загрязнении внешних или внутренних контактов реле.

Плохой контакт

Весьма часто причиной, почему горит чек аккумулятора, становятся плохие контакты на участке электроцепи генератор – аккумулятор. Неприятность состоит в том, что неисправность может произойти в любом её месте. Результат тот же – недозаряд батареи при полностью исправном генераторе, реле, датчике и других элементах цепи. Диагностируется мультиметром, устраняется зачисткой контактов наждачной бумагой и их подтяжкой.

Как устранить неполадки

Первое, что необходимо сделать, если на панели приборов горит лампа АКБ, – измерить напряжение на его клеммах. Если всё нормально, измеренное прибором напряжение должно оставаться в границах 13,5-14,3 В. О проблемах с подзарядкой будут свидетельствовать значения порядка 12 В.

Чтобы самостоятельно устранить неисправность, нам потребуется следующий набор инструментов:

  • две отвёртки, с крестообразным наконечником и обычную плоскую;
  • мультиметр;
  • двенадцативольтовую лампу
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага средней зернистости.

Алгоритм ремонта

Рассмотрим случай, когда лампочка аккумулятора не горит, значения штатного вольтметра в пределах нормы, но на клеммах АКБ напряжение всего 12 В, а сам аккумулятор почти разряжен.

Пробуем зачистить клеммы аккумулятора и подтянуть их. Если это не помогло, измеряем напряжение на самом генераторе (клемма «30»), замыкая второй контакт мультиметра на массу. Если полученное значение будет превышать то, которое получено на АКБ, стоит зачистить наждачкой эту клемму. Возможно, причина кроется в обрыве провода от генератора к батарее.

Случай №2. На приборке индикатор не горит, на аккумуляторе напряжение в норме (порядка 14 В), но он севший. Если на работающем моторе включить мощную нагрузку (фары), а стрелка заряда батареи при этом устанавливается в нулевое или близкое к нулю положение, можно говорить о том, что ослаб ремень генератора. Его следует натянуть, а при наличии дефектов – заменить. Если ремень не виноват, следует искать причину в других местах: проверить на обрыв статорную обмотку или на пробой диодный мост. Неисправный мост заменяем. При износе генераторных щёток тщательно измерьте их длину – результат менее 5 мм. говорит о необходимости замены щёток.

Случай №3. При повороте ключа индикатор аккумулятора не горит, заряд АКБ отсутствует. Возможная причина – перегоревший предохранитель (на разных моделях он имеет разный номинал, чаще всего – 10 А). Если после замены предохранителя проблема осталась, ищем причину неисправности в замке или реле зажигания.

Случай №4. В результате включения зажигания индикатор АКБ не горит, заряд батареи отсутствует, но все остальные приборы функционируют исправно. Первое, что нужно сделать, – подключить провод генератора, идущий от клеммы под номером 61, к массе. Если лампа при этом загорится, скорее всего, имеется обрыв в обмотке возбуждения. Возможно также ослабление контакта. Если после зачистки проблема не исчезла – проверьте саму лампу, он тоже иногда перегорает.

Случай №5. После включения зажигания индикатор горит и не гаснет после начала работы генератора (возможно мигание в процессе работы двигателя). В таких случаях виновником может оказаться слабый контакт на разъёме приборки. Если с этим всё в порядке, проверьте реле-регулятор, запитав его 12 вольтами, например, с АКБ. Если мультиметр показал меньшее значение, реле неисправно и подлежит замене.

Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути

Когда загорается значок аккумулятора во время движения авто, следует проверить все возможные варианты, но делать это нужно в гаражных условиях. Заглушив автомобиль, вы можете стать заложником ситуации, когда из-за севшего аккумулятора вы не сможете завести автомобиль без посторонней помощи.

основные причины неисправности, поиск поломки с учетом условий срабатывания датчика

Первое, о чем подумает водитель, у которого загорелась лампочка аккумулятора, – проблемы с генератором. Но срабатывание индикатора может быть вызвано и другими сбоями. Чтобы понять, где сосредоточена проблема – в панели приборов или под капотом – надо замерить напряжение на клеммах, а затем найти причину неисправности.

Почему загорается индикатор

Если машина работает штатно, значок аккумулятора горит красным только при запуске мотора, а спустя 1-2 секунды гаснет. Когда он продолжает гореть или внезапно загорается во время езды, значит, где-то есть неисправность.

Если на панели приборов горит лампочка аккумуляторной батареи (АКБ), значит, она не заряжается от генератора. Возможно, заряда нет совсем, или он меньше, чем разница потенциалов между клеммами батареи. Причина может крыться в генераторе, реле контроля, других элементах системы электропитания.

Когда на «торпеде» горит чек аккумулятора, следует понимать, что он не заряжается. Такое случается, если он старый или в нем что-то испортилось. Отсутствие зарядки говорит о понижении уровня электролита, окислении или грязи на контактирующих поверхностях.

На заметку! 

Если индикатор АКБ горит при выключенном зажигании, ток к нему подается из этой системы. Скорее всего, проблема связана с системой сигнализации или замком зажигания.

Проблемы со стороны генератора

Если в машине на табло зажегся индикатор неисправности аккумулятора, нужно проверять генератор. Самые частые причины, с которыми сталкиваются автовладельцы:

  1. Оборвался или ослаблен ремень привода. Информация об этом передается на бортовой компьютер специальным датчиком.
  2. Износились токосъемные кольца или щетки генератора. Если износ незначительный, значок АКБ загорается при повышенном потреблении электроэнергии. Чтобы диагностировать такую неисправность, необходимо снять и разобрать генератор.
  3. Не работает регулятор напряжения, отвечающий за поддержание заряда АКБ в требуемом диапазоне. Падение напряжения ниже минимума вызывает срабатывание индикатора. Если на батарею пойдет ток большей величины, может закипеть электролит.
  4. Диодный мост – полупроводниковая схема, которая преобразует переменный ток генератора в постоянный, подаваемый на АКБ. Если он не работает, батарея не может заряжаться. При поломке выпрямителя индикатор горит нестабильно, периодически моргает.
  5. Выход из строя подшипников генераторного шкива. Чаще всего это связано с изношенностью деталей или чрезмерным натяжением ремня. При этом наблюдается сильный люфт подшипника и проскальзывание ремня.
  6. Оборвалась фаза обмотки. Подобное обычно случается с контактами на болтах. По мере эксплуатации авто болты могут откручиваться из-за вибраций.

Повреждение электропроводки

Непрекращающееся свечение контрольной лампы АКБ может быть вызвано повреждением электропроводки, обычно это выглядит как слабое горение индикатора. Так бывает из-за повреждения провода, соединяющего батарею с генератором. При дефекте изоляции самая малая нагрузка вызывает слабое свечение значка АКБ.

Горение индикатора вполнакала говорит о плохом контакте на регуляторе напряжения (на языке автолюбителей «шоколадка»). Причина нарушения коммутации – коррозия или иное повреждение.

На заметку! 

Аккумулятор может не заряжаться из-за перегоревшего предохранителя (Ф-10 на 10 А). Чтобы устранить неисправность, достаточно поменять испорченный элемент.

Как определить причины

Если светится индикатор АКБ при заведенном моторе, первым делом замеряют напряжение (U) на клеммах посредством мультиметра, состояние генератора, электропроводки, различных элементов системы.

Для подробной диагностики понадобятся:

  • две отвертки;
  • лампочка на 12 В;
  • мультиметр;
  • ключ на 10 мм;
  • плоскогубцы и нож;
  • мелкая наждачная бумага.

Порядок диагностики:

  1. Осмотрите приводной генераторный ремень: он должен быть натянут так, чтобы поворачиваться на 90 градусов, не больше. Поверхность ремня в идеале сухая, без следов влаги или масла.
  2. Замерьте U на АКБ в статическом состоянии. Когда мотор заглушен, это значение составляет 12-13 В. Если ниже, проблема в генераторе.
  3. Прогрейте авто и замерьте U на низких холостых оборотах. Норма лежит в диапазоне 13,5-14,5 В. Меньший результат – АКБ недозаряжается, больший – перезаряд батареи.
  4. Увеличьте обороты мотора до 2-3 тыс. об/мин. U в норме – до 14,5 В. Если оно возрастает, следует осмотреть регулятор напряжения.
  5. На холостом ходу нужно зажечь фары, включить иные потребители энергии, затем измерить напряжение. Результат не должен быть ниже 13,8 В.

Если с напряжением все нормально, а индикатор не гаснет, речь идет о ложном срабатывании, нужно проверять датчики. Если показатели снижены до 12,7 В, батарея не заряжается, и индикатор загорелся правильно. Придется проверить контакты АКБ и генератора и провести диагностику.

Проверка генератора и устранение проблем

Узнать, работает ли генератор, помогает простой и проверенный способ, издавна используемый автомобилистами:

  1. Запустите мотор и подайте нагрузку на АКБ, включив фары или обогрев стекла.
  2. Снимите клемму «–». Для этого понадобится ключ на 10.
  3. Если после снятия клеммы ничего не изменилось, двигатель работает без перебоев, фары не тухнут, с генератором все в порядке.
  4. Если фары потухли, а двигатель «заглох», в авто неисправен генератор.

Щетки

Для проверки работы щеток нужно снять и разобрать генератор, затем извлечь щетки и визуально оценить их состояние. Если они изношены, на поверхности будут видны следы искрения. В этом случае придется заменить весь узел.

Регулятор напряжения

Этот элемент ломается вследствие короткого замыкания в цепи. Его также можно повредить механически или подключить неправильно.

Проверка:

  1. Установите предел на мультиметре 20 В.
  2. Замерьте напряжение на клеммах при работающем двигателе в режиме холостого хода (1-1,5 тыс. об/мин). В норме тестер покажет 13,2-14 В.
  3. Добавьте оборотов до 2-2,5 тыс. об/мин. Показатель должен возрасти до 13,6-14,2 В. При увеличении оборотов до 3,5 тыс. об/мин U должно держаться не выше 14,5 В.

Если значения замеров будут существенно отличаться от нормы, самая вероятная причина – неисправность регулятора.

Диодный мост

Для проверки диодного моста достаточно мультиметра. В качестве примера – порядок тестирования генератора 37.3701, который устанавливали на отечественных «восьмерках» и «девятках».

Проверьте мультиметром, нет ли в цепи короткого замыкания:

  1. Включите режим омметра.
  2. Одним щупом прибора дотроньтесь до вывода 30, другим – до корпуса генератора.
  3. Исправный мост выдаст значение сопротивления, приближающееся к бесконечности.

Следующий шаг – проверка исправности диодов, не «пробиты» ли они. Порядок проверки «+» диодов:

  1. Поместите первый щуп на вывод 30, второй – на любой из болтов, которыми крепится диодный мост.
  2. При исправных диодах сопротивление приближается к бесконечности.

Чтобы проверить отрицательные диоды, щупы размещаются иначе: первый – на болт, второй – к корпусу генератора. При исправных полупроводниках напряжение также будет близко к бесконечности.

Чтобы завершить проверку моста, необходимо исследовать дополнительные диоды. Для этого первый щуп помещают к выводу 61, второй – к одному из крепежных болтов моста. Если диоды исправны, омметр покажет стремление к бесконечности.

Обнаружив неисправность диодных элементов, их просто заменяют новыми. Если повреждена пайка, достаточно перепаять диод.

На заметку! 

Диодные мосты в генераторах всех марок проверяются одинаково, меняется только нумерация контактов.

Подшипники

Неисправный подшипник вызывает разбалансировку шкива. Об этом легко догадаться по истиранию ремня, которое приводит к его ускоренному износу. Второй возможный признак поломки подшипника – подклинивание или остановка вала генератора. Решают проблему заменой подшипника или всего шкива. При люфте подшипника появляется стук в генераторе.

Контакты

Проведите визуальную ревизию положительного вывода генератора. Если на нем присутствуют загрязнения, пыль, масляные потеки, следы коррозии, зачистите поверхность. Затем то же самое проделайте с «массой». Смажьте контакты защитным составом.

Если поврежден провод, соединяющий генератор и АКБ, его заменяют новым. Одновременно чистят все клеммы. Если окислились щетки генератора, их также очищают. Но так, чтобы графитовая пыль не попала на остальные элементы генератора.

Обрыв цепи

Если оборвана одна из фаз генератора, для проверки придется сначала демонтировать его. Дальнейший порядок диагностики таков:

  1. Проверьте болтовые крепления, соединяющие выводы фаз с диодным мостом. Как правило, на одном из контактов обнаруживаются следы коррозии, плохая затяжка болта или грязь. Исправьте поврежденный контакт, а заодно сделайте профилактику всех остальных. Если оборван провод, замените его. При повреждении проводов обмотки, возможно, придется заменить генератор.
  2. Проверьте обмотку статора, нет ли на ней потемневших витков. Осмотрите изоляцию проводов и измерьте мультиметром ее сопротивление. Если обнаружите на изоляции темные пятна, значит, генератор изношен, надо перематывать обмотку. После ремонта генератора проблема должна быть устранена.

Горящий индикатор аккумулятора при нормально идущей зарядке может сигнализировать о разных неисправностях в автомобиле. Чтобы найти и устранить причину, необходимо провести комплексную диагностику самостоятельно или обратиться на СТО.

Что делать если загорелась лампочка аккумулятора: инструкция

Одним из основных индикаторных устройств, расположенных на приборной панели является значок аккумулятора.

Его свечение красным цветом свидетельствует об отсутствии процесса зарядки аккумуляторной батареи. В этом случае водитель должен следовать к месту стоянки либо предполагаемого ремонта.

В темное время суток на движение у водителя остается не более 30-ти минут или 40 километров пробега. Какие причины загорания значка, можно ли устранить неисправность самостоятельно?

Основные причины

Основные причины отсутствия индикации контрольной лампочки заряда АКБ при включении зажигания (двигатель не заведен)

Индикация лампы заряда аккумуляторной батареи должна происходить сразу после включения зажигания автомобиля. Такой режим предусмотрен для контроля исправности самой лампочки (или светодиода), а также для контроля подачи напряжения на генератор и приборную панель. В случае, когда лампочка во время включения зажигания (при незапущенном двигателе) не горит, возможны следующие неисправности:

  • перегорание индикаторной лампочки накаливания;
  • отказ по цепи питания приборной панели;
  • перегорание предохранителя, обслуживающего генератор;
  • плохое крепление, подугливание или оксидация клемм аккумуляторной батареи;
  • неисправность предохранителя индикаторной панели;
  • «плохая масса» двигателя или соединения минусовой клеммы аккумуляторной батареи с кузовом.
  • нарушение контактов разъемов электропроводки.

Теоретически, возможно, что система заряда аккумуляторной батареи работоспособна, и АКБ во время работы двигателя будет заряжаться. Если в ремонтном наборе автомобиля есть мультиметр, можно проверить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13 до 15 Вольт, значит, процесс зарядки аккумуляторной батареи идет.

Ехать на таком автомобиле можно, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причины индикации значка заряда аккумулятора во время работы двигателя

Значок во время работы двигателя может загореться различным образом. В зависимости от различных ситуаций предполагают разные причины:

  • Лампочка загорается на холостых оборотах двигателя. При этом она светится то тускло, то ярче. Во время движения вообще гаснет. Такая ситуация, вероятнее всего, возникает по причине износа щеток. Они находятся на критическим уровне стачивания. Необходимо немедленно производить их замену либо менять регулятор напряжение в сборе. Часто такой ремонт можно выполнить без демонтажа генератора.

Также такая неисправность возможна, когда ослаблен ремень генератора, либо на него попала какая-нибудь жидкость. Это может сопровождаться свистом ремня. Его можно очистить с помощью неагрессивного растворителя. Также ремень следует натянуть при помощи специальной гайки натяжителя или другим методом. Есть модели двигателей, в которых натяжение не предусмотрено. В таком случае необходимо заменить ремень.

Иногда в генераторе плохо зажат шкив, его также следует проверить.

  • Лампочка загорелась во время начала первой поездки в течение текущего дня. Во многих случаях это может быть связано с плохими контактами клемм аккумулятора и главной клеммы на генераторе. Также возможно перегорание одного из предохранителей, обслуживающих систему заряда. Главный предохранитель генератора имеет номинал от 80 Ампер. Он обычно находится в подкапотном блоке.

  • Проверку предохранителя можно выполнить визуально, но лучше, при помощи мультиметра, достав его из разъема.

Также вероятен обрыв ремня генератора. Необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, заглушить двигатель, проверить состояние ремня. Промедление опасно попаданием оборванного ремня в область ГРМ, ступицы, тормозной системы, ШРУСа с нанесением серьезных повреждений.

  • Значок аккумулятора загорелся внезапно во время поездки. В некоторых машинах одновременно с этим загорается чек. В этом случае также следует остановить автомобиль, заглушить двигатель. Необходимо обязательно поставить авто на ручник, установить соответствующие обозначения на трассе. Далее следует проверить состояние ремня. Если он натянут, необходимо проверить предохранители, обслуживающие генератор, разъемы генератора, состояние клемм аккумуляторной батареи. Если в машине есть мультиметр, следует завести двигатель и проверить заряд аккумуляторной батареи. Если на клеммах АКБ напряжение меньше 12 Вольт, лучше сразу следовать к месту ремонта или стоянки.

Устранение неисправности системы заряда аккумуляторной батареи

Если предыдущие меры по проверке состояния ремня, предохранителей, клемм, контактов и разъемов не дали положительного эффекта, необходимо демонтировать генератор, отвезти его в специализированную мастерскую на стенд для контроля работоспособности.

Во многих случаях снять генератор можно самостоятельно, если это не требует применения специальной оснастки и размещения автомобиля на подъемник. Подробные описания процесса демонтажа генератора для конкретной модели автомобиля и двигателя нетрудно найти в интернете.

Особенности ремонта генератора своими руками

В генераторе наиболее часто выходят из строя следующие узлы:

  • регулятор напряжения;
  • щетки;
  • выпрямительные диоды;
  • втулки и подшипники;
  • обмотки статора.

Если индикаторный значок заряда АКБ загорелся внезапно, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. В большинстве генераторов он конструктивно объединении с щетками. При самостоятельном ремонте, когда сильно изношены щетки их также обычно заменяют совместно с регулятором. Некоторые конструкции генераторов допускают замену регулятора без демонтажа генератора. Такую работу можно выполнить за непродолжительное время.

Выпрямительные диоды в генераторе обычно выполнены в виде отдельного блока (подковы). Их можно менять по отдельности (обычно на подкове до 9-ти диодов). Следует учитывать, что диоды не распаиваются, а соединены при помощи точечной сварки. Технологически этот процесс сложно выполнить в домашних условиях.

Выполнять ремонтные работы системы заряда аккумуляторной батареи можно только при откинутой отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Может ли гореть чек из за аккумулятора

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Когда и в каких случаях горит «чек» Возможные причины Предлагаемые действия
При движении, при разгоне Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр Заменить фильтр, разгоняться плавнее
При мигании индикатора троит двигатель Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ
После заправки Низкое качество топлива Сменить АЗС
При включении зажигания Нормальная реакция автомобиля Ничего делать не следует
После мойки машины, двигателя, после дождя На проводку Check engine попала вода Обработать WD40, просушить, почистить контакты
На холодном двигателе Неисправен датчик детонации Заменить
На горячем двигателе Неисправен датчик распредвала Заменить
На высоких оборотах Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала Заменить катушку или датчик
На холостых оборотах Неисправность датчика дроссельной заслонки Заменить
После замены свечей «Бедная» горючая смесь Сменить октановое число бензина на более высокое
После замены воздушного фильтра Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд Заглушить двигатель, снова запустить
После замены ремнягазораспределительного механизма Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга Проверить клеммы
После установки газобаллонного оборудования Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки Настроить
После установки сигнализации В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха Обнулить Check engine, подключить обе линии
После замены топливного фильтра Установлен фильтр с маленьким давлением Заменить фильтр
При одновременном увеличении расхода топлива Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть
При длительных подъёмах Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков Проверить и заменить
После замены модуля зажигания Проблемы подключения модуля Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуре Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки Заменить устройство или установить фишку на место
При нажатии на педаль акселератора Забился воздушный фильтр Прочистить или заменить фильтр

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

Сброс или обнуление индикатора Check engine

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

В водительской практике случается множество ситуаций, когда требуется проявить сноровку и блеснуть знаниями, речь идет не только о вождении, но и о технической части автомобиля. Сегодня мы постараемся помочь разобраться с причиной почему на приборной панели во время движения не гаснет лампочка индикатора аккумулятора и как эту проблему устранить.

Начнем с того, что нормой для большинства современных автомобилей считается, когда во время запуска двигателя на приборной панели загораются две индикаторных лампочки – аккумулятора и давления масла. Через пару секунд они должны погаснуть, однако нередко индикатор АКБ не гаснет.

Причин подобной неисправности может быть несколько. Так индикатор аккумулятора может не гаснуть во время движения из-за того, что батарея не получает зарядки. Чтобы устранить этот дефект необходимо познакомиться с принципом того, как осуществляется подзарядка. Аккумулятор питает генератор, который во время работы двигателя вырабатывает необходимое для подзарядки АКБ электричество путем вращения оси через ременную передачу к прикрепленной к аккумулятору шестерне. Нередко этот самый ремень рвется и как следствие прекращается подзарядка аккумулятора, а на приборной панели загорается зловещий красный индикатор.

Устранить неисправность можно с помощью простой замены вышедшего из строя ремня генератора на новый. Доверить подобную процедуру вы можете как специалистам СТО, так и произвести ее самостоятельно, поскольку она довольна проста и под силу любому автовладельцу, который хотя бы чуть-чуть знаком с технической составляющей железного коня.

Вал генератора (который, к слову, называется статор) любого автомобиля с одной стороны обладает графитовыми щетками, способствующих выработке электричества. С течением времени они изнашиваются и таким образом прекращают генерировать электричество, а следовательно и не осуществляется зарядка аккумулятора. Именно обозначенное и является второй причиной того, что во время движения на щитке приборов не гаснет индикатор аккумулятора. Естественно, что устранить этот дефект опять-таки поможет банальная замена щеток генератора.

Лампочка индикатора аккумулятора может не гаснуть и в случае, если перегорит реле регулятор генератора, которое подает ток установленного напряжения. В этом случае не обойтись без замены реле.

Что такое статор вы уже знаете, поскольку выше мы об этом говорили. Помимо щеток, он имеет медную обмотку. Для беспроблемной эксплуатации автомобиля эта обмотка должна быть целой, однако нередко она рвется и в этом случае генератор прекращает выработку электричества, как следствие – аккумулятор перестает заряжаться и (та-дам!) на приборной панели не гаснет индикатор АКБ. В этом случае вам не обойтись без замены статора. Стоит отметить, что данная процедура довольно трудоемка и требует специфических знаний, конечно, вы можете постараться реализовать ее самостоятельно, однако мы настоятельно не советуем вам этого делать и рекомендуем обратиться за помощью к настоящим профессионалам, имеющим богатый опыт в проведении подобных работ.

Мы перечислили лишь основные неисправности, которые могут стать причиной того, что на приборной панели не будет гаснуть индикатор аккумулятора. Как видите, в основном виной всему проблемы с генератором. Посему, смеем предположить, что не лишним будет указать также еще несколько моментов, которые позволят установить неисправность генератора.

1. При работающем двигателе необходимо померить напряжение на клеммах аккумулятора – оно должно быть в пределах 14,2 – 14,7 В. Если же ваша АКБ демонстрирует меньший заряд, то причиной всему неисправный генератор.

2. Существует еще один, так называемый народный, способ определить неисправность генератора. При работающем двигателе вам необходимо снять одну клемму с аккумулятора (подобную процедуру следует проделывать в резиновых перчатках во избежание получения различного рода травм). Если автомобиль несмотря на это продолжает работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается.

3. И наконец самый простой, но от этого не менее действенный, способ установить неисправность генератора. Взгляните на приборную панель, если помимо индикатора аккумулятора, тускло будут гореть и другие приборы (подсветка, салонные часы и пр.), то вам предстоит поездка на СТО.

Надеемся, наши советы окажутся вам полезными и помогут сохранить время и нервы. Желаем, чтобы ваш железный конь ломался как можно реже и чтобы несмотря ни на что от каждой поездки на собственном автомобиле вы получали исключительно положительные эмоции и яркие впечатления. Любите свой автомобиль и в знак благодарности он ответит вам долгими годами беспроблемной эксплуатации.

После продолжительной стоянки при прогреве горит чек и лампа аккумулятора (последняя кстати тускло горит, причем постоянно). Лампы в приборке заменены на светодиоды. Длится это безобразие минуты 3-5. Подгазовка ничего не даёт. Затем — бах — обороты чуть понимаются и лампочки не горят. Однажды в дождь включил дворники (на прогреве, при горящем чеке и лампе аккумулятора), так они раза в два шестрее работали!
Бывает иногда на холостых лампа аккумулятора загорается, но без чека. Подгазовал — порядок. Натяжение ремня в норме. Акум — тьфу-тьфу-тьфу.
Регулятор напряжения шалит?

поменял регулятор напряжения.
всё встало на свои места.
всем спасибо)

На лампу аккумулятора кода менял на лед дополнительный шунтирующий резистор поставил ?
А чек надо смотреть через диагностику чего горит .

А зачем он нужен?

Чтоб генератор запускался при меньших оборотах двигателя, без лампочки некоторые генераторы даже если до 6 тыс раскрутить могут не заработать.

На схеме вроде штатный стоит. 51К.
Ещё один надо?

НА СХЕМЕ ТО ПОНЯТНО А РЕАЛЬНО ОН ЕСТЬ ? ОН РАБОЧИЙ ?

На схеме вроде штатный стоит. 51К.
Ещё один надо?

а так как лампы нет надо вместо нее поставить эквивалент ее сопротивленияни ЧТОБ НА ГЕНЕРАТОР ПРИХОДИЛ ТОТ-ЖЕ НАЧАЛЬНЫЙ ТОК ЧТО И С ЛАМПОЙ

померяй для начала напряжение на аккумуляторе при работающем моторе а потом уже надо дальше разбираться исходя из этих данных.диоды тут скорее всего не причём.вероятнее всего диодный мост генератора или реле-регулятор.чек горит изза ошибки по бортовому напряжению.если будеш дальше так ездить можеш и до пожара докататься.генератор несложно перебрать самому — гугль в помощ.

сегодня утром при прогреве замерял — 19В!
постепенно падало до 15В.
включил сразу габариты, ПТФ, обогрев стекла, печку…
итог: по левой стороне не горят габариты, обе ПТФ, подсветка приборки, печки, кнопок.
в салоне свет горит…

Может ли загораться чек из за аккумулятора

Забыл выключить габариты. Несмртря на то, что охранник со стоянки мне позвонил — я все-таки не пошел сразу же на стоянку и габариты не отключил. Звонок прозвучал как раз тогда, когда я ехал с женой на встречу со старыми друзьями. После встречи — просто забыл, 3 кружки пива не в счет. 🙂
Итог: утром сигналка не работает, центральный замок не открывает, приборка не горит. Попробовал завестись буксировкой — мимо. Провода прикуривания дома, зарядка в гараже у жены. 🙂 Пошел домой, взял прикуривалки и ключи от Оки жены, пошел в гараж, взял зарядку. На машине жены приехал (без доверенности) на стоянку, после получасовых танцев с бубном — завел свой танк. У Окушки аккумулятор — совсем слабый, еле-еле завелся.
Теперь горит «чек».
Есть ли какие-то предположения насчет причины загорания «чека»? Что с этим делать (мультитроникса нет)? С «этим» можно ездить? 🙂

На «чек» забить-само рассосется. Причина его загорания-сбой в электросети, пониженное напряжение. Если после нескольких включений-выключений двигателя ошибка не повторится, он сам погаснет. Лампочки габаритов поменять на светодиоды-потребление раз в 10 меньше, по крайней мере, после 9 часов горения габаритов завелся нормально

зачем габариты включать, пускай свет всегда палит

Такая же фигня была — аккумулятор разрядился «в ноль». Горел «чек», думал даже придется в сервис катить, ошибку снимать. После 150 км само собой прошло.

На всякий случай снял аккумулятор и поставил на работе на зарядку. От прикуривания и толкания в пробках — нормально все-равно не зарядится.
Коллеги насчет «чека» советовали клемму скинуть. Надеюсь, погаснет после того, как верну заряженный аккум.

6 часов горел ближний завелась сама.

Габариты горели с 7 часов вечера до 10 утра. 🙂

Грубо считаем потребление тока габаритов. ( только габаритов)

4 лампочки по 5Ватт = 20 Ватт
20 Ватт при 12 Вольтах = 1.6666666666666666666 Ампера.

С 19 вечера до 10 утра прошло 15 часов.

Габариты съели за 15 часов 24.99999 Ампер
Около половины емкости АКБ.
Вряд ли у Вас была АКБ со 100% зарядом.
Да и потребление закрытой машинки около 0.52-0.58 Ампер.

Так что все в порядке.

Про чек.
Если ошибка не повторяется, то все проходит на второй день, но в памяти остается. ( чек не горит)
Да, забыл.
Скидывание клеммы не поможет.
Также чек загорается при подключенной АКБ и скидывании разъема ДМРВ ( при замене воздушного фильтра)
Также зимой, при старте в мороз и внезапном заглохании.
Чек гаснет на второй день сам.

А что на это скажут дилеры? 🙂

» В попу такой DHL» — говорил литовский знакомый.

По сути, ничего не скажут и гарантия не пострадает.
За время эксплуатации может быть всякое.
Нигде не прописали Вашу ситуацию.
Ну оставил габариты, забыл.
И что.

Это 300 % не криминал.
Не заморачивайтесь!

подниму тему
Кто-нибудь замерял напряжение заряда с гены?
на днях подвела АКБ,отдал на зарядку а там 11,6 В
проверили заряд с гены он на хх 11,8 В без нагрузки
вот и задумался так и должно быть или у меня проблемы

Смотрите работу реле -регулятора » шоколодки» на генераторе.
Возможно диоды на гене подохли и часть обмоток не работают. ( осциллографом гляньте картинку)

Какой АКБ стоит?
Давали прикурить?
Клемы скидывали на работающем двигателе?

P.S.
Завтра замерю, что реально показывает на машинке.

Грубо считаем потребление тока габаритов. ( только габаритов)

4 лампочки по 5Ватт = 20 Ватт
20 Ватт при 12 Вольтах = 1.6666666666666666666 Ампера.

С 19 вечера до 10 утра прошло 15 часов.

Габариты съели за 15 часов 24.99999 Ампер
Около половины емкости АКБ.
Вряд ли у Вас была АКБ со 100% зарядом.
Да и потребление закрытой машинки около 0.52-0.58 Ампер.

Так что все в порядке.

Про чек.
Если ошибка не повторяется, то все проходит на второй день, но в памяти остается. ( чек не горит)
Да, забыл.
Скидывание клеммы не поможет.
Также чек загорается при подключенной АКБ и скидывании разъема ДМРВ ( при замене воздушного фильтра)
Также зимой, при старте в мороз и внезапном заглохании.
Чек гаснет на второй день сам.

Алексей. Не все подсчитал. Еще 2 лампы подсветки номера 2*5Вт плюс подсветка панели приборов. Так что еще 15-20 Ватт накинь.

При заряженном аккуме напряжение бортовой сети при работающем двигателе 14.4-14.6в.Т.е зарядный ток минимален.Если аккум сосёт зарядку ампер 10,напряжение бортовой сети падает. Если подозрение на аккум лучше его зарядить стационарной зарядкой.И провести тест на ёмкость лампочкой известной мощности.

Также (первый порыв) хотел написать про напряжение под нагрузкой,

Не много не в тему , прошу прощения у автора темы . Вопрос возник. Что за аккумулятор стоит на рэнжике? Просто на днях беру девайс 05 года . Походу аккм стоит ещё родной. Хоть и купили его в 06 году , думаю ему если не совсем писец то на подходе уже. Стоит один , для второго даже полки нет. Может кто знает какие цены на такие аккумуляторы?

АКБ стоит родная-1 шт. 90 А.ч.Еще вспоминаю ситуацию,когда устанавливали сигналку мастер сказал,что не воможно взять контроль запуска ДВС с гены,т.к. он сразу после запуско выдает менее 12 В,но потом в течении 5 мин. напряжение поднимается.

Авто — FR 07
1 АКБ — OPTIMA RED
Обороты -Х.Х. (720 об/мин)
Напряжение -14.55 В

У меня напряжение на хх 14.5 — 15 В в зависимости от состояния аккумулятора. Напряжение на аккумуляторе при всем выключеном — 12.8 — 13 В. Скорее всего генератор на старом и на новом авто одинаковый.
У меня вольтметр есть, только вот никак не поставлю. Надо бы еще амперметр поставить.

Всем и отдельно akz18 спс, видимо у мня проблемы геной.Скорее всего перестарался с тестированием «бразильского» шнорхеля.

Евгений, все ремонтируетя.
1. нужно определить целы ли диоды и все ли обмотки участвуют в процессе выработки электричества.
2. нужно проверить работу » шоколадки» реле-регулятора.

Пояснения какие-нибудь требуются?

ИМХО
Думаю, что сдох диод.

:bi: Ок,еще раз спасибо,сниму генератор. Толковый электрик есть,думаю справимся. Потом отпишусь.:bk:

Был опыт «общения» с гелевывм аккумом.Пришёл с рейса( 2 месяца) разряд в ноль.Зарядил, всё в норме.По городу катался,старт -стоп нет проблем. И как-то к родне поехал 200км перегон,и только на обратном пути остановочку сделал,девочки попросили.А я дай да посмотрю под капот,что там.Посмотрел,аккум трогаю а он горячий конкретно! Я его сдёргиваю и в ручей,хорошо он был рядом.Остудился,клеммы водичка не заливала(это для непосвящённых-вода проводник эл.тока).Ставлю назад
Стартую,машина работает.Комп показывает напряжение 12.6 в,т.е. батарея сосёт по полной.Я сдёргиваю минус с аккума,движёк работает.Начинаю движение,ехать можно.Разгоняюсь,где-то на 60км/ч срабатывает АБС, я с разгона накатом пару раз прокатился АБС перестала срабатывать.И дальше до дома шёл 80км/ч, на генераторе, минус с аккума был снят всё работало.Сбоев и неисправностей система не выдавала.Аккум сдох дальше, зарядку перестал брать.Обыкновенный можно восстановить,есть методы и опыт.Гелевый пытался этими способами не получилось.Второй гелевый пашет до сих пор,без проблем.Оба производство Испания.

Эту проблему терли.
Гелевые ЕКСИД — калл
гелевый ОПТИМА — ГУД.

В водительской практике случается множество ситуаций, когда требуется проявить сноровку и блеснуть знаниями, речь идет не только о вождении, но и о технической части автомобиля. Сегодня мы постараемся помочь разобраться с причиной почему на приборной панели во время движения не гаснет лампочка индикатора аккумулятора и как эту проблему устранить.

Начнем с того, что нормой для большинства современных автомобилей считается, когда во время запуска двигателя на приборной панели загораются две индикаторных лампочки – аккумулятора и давления масла. Через пару секунд они должны погаснуть, однако нередко индикатор АКБ не гаснет.

Причин подобной неисправности может быть несколько. Так индикатор аккумулятора может не гаснуть во время движения из-за того, что батарея не получает зарядки. Чтобы устранить этот дефект необходимо познакомиться с принципом того, как осуществляется подзарядка. Аккумулятор питает генератор, который во время работы двигателя вырабатывает необходимое для подзарядки АКБ электричество путем вращения оси через ременную передачу к прикрепленной к аккумулятору шестерне. Нередко этот самый ремень рвется и как следствие прекращается подзарядка аккумулятора, а на приборной панели загорается зловещий красный индикатор.

Устранить неисправность можно с помощью простой замены вышедшего из строя ремня генератора на новый. Доверить подобную процедуру вы можете как специалистам СТО, так и произвести ее самостоятельно, поскольку она довольна проста и под силу любому автовладельцу, который хотя бы чуть-чуть знаком с технической составляющей железного коня.

Вал генератора (который, к слову, называется статор) любого автомобиля с одной стороны обладает графитовыми щетками, способствующих выработке электричества. С течением времени они изнашиваются и таким образом прекращают генерировать электричество, а следовательно и не осуществляется зарядка аккумулятора. Именно обозначенное и является второй причиной того, что во время движения на щитке приборов не гаснет индикатор аккумулятора. Естественно, что устранить этот дефект опять-таки поможет банальная замена щеток генератора.

Лампочка индикатора аккумулятора может не гаснуть и в случае, если перегорит реле регулятор генератора, которое подает ток установленного напряжения. В этом случае не обойтись без замены реле.

Что такое статор вы уже знаете, поскольку выше мы об этом говорили. Помимо щеток, он имеет медную обмотку. Для беспроблемной эксплуатации автомобиля эта обмотка должна быть целой, однако нередко она рвется и в этом случае генератор прекращает выработку электричества, как следствие – аккумулятор перестает заряжаться и (та-дам!) на приборной панели не гаснет индикатор АКБ. В этом случае вам не обойтись без замены статора. Стоит отметить, что данная процедура довольно трудоемка и требует специфических знаний, конечно, вы можете постараться реализовать ее самостоятельно, однако мы настоятельно не советуем вам этого делать и рекомендуем обратиться за помощью к настоящим профессионалам, имеющим богатый опыт в проведении подобных работ.

Мы перечислили лишь основные неисправности, которые могут стать причиной того, что на приборной панели не будет гаснуть индикатор аккумулятора. Как видите, в основном виной всему проблемы с генератором. Посему, смеем предположить, что не лишним будет указать также еще несколько моментов, которые позволят установить неисправность генератора.

1. При работающем двигателе необходимо померить напряжение на клеммах аккумулятора – оно должно быть в пределах 14,2 – 14,7 В. Если же ваша АКБ демонстрирует меньший заряд, то причиной всему неисправный генератор.

2. Существует еще один, так называемый народный, способ определить неисправность генератора. При работающем двигателе вам необходимо снять одну клемму с аккумулятора (подобную процедуру следует проделывать в резиновых перчатках во избежание получения различного рода травм). Если автомобиль несмотря на это продолжает работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается.

3. И наконец самый простой, но от этого не менее действенный, способ установить неисправность генератора. Взгляните на приборную панель, если помимо индикатора аккумулятора, тускло будут гореть и другие приборы (подсветка, салонные часы и пр.), то вам предстоит поездка на СТО.

Надеемся, наши советы окажутся вам полезными и помогут сохранить время и нервы. Желаем, чтобы ваш железный конь ломался как можно реже и чтобы несмотря ни на что от каждой поездки на собственном автомобиле вы получали исключительно положительные эмоции и яркие впечатления. Любите свой автомобиль и в знак благодарности он ответит вам долгими годами беспроблемной эксплуатации.

Сообщения: 1306 Зарегистрирован: 14 июл 2009, 00:00 Стаж: 1994 Авто: Out 3.0R :
Награды: 1

Рейтинг: 3 266
Репутация: 0

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Romulas » 07 фев 2012, 09:49

В прямом. Поезди денёк, есть вероятность того, что вылезла ошибка электроники в момент когда «прикуривали». Она скорее всего сбросится сама через некоторое время. День поезди с ошибкой, ничего страшного, а завтра, если не исчезнет, можно и пожертвование в виде 500р.(или сколько там щас за сброс берут) в сервис везти.

ЗЫ Что характерно, ошибка такого рода сдёргиванием клемм с аккумулятора «не лечится».

6 лучших инструментов для анализа состояния аккумулятора ноутбука

Аккумулятор ноутбука является важным компонентом оборудования, но мы часто менее осведомлены о его состоянии. Ваш ноутбук с Windows также не предоставит вам достаточно информации.На поверхности он отображает лишь крошечный индикатор заряда батареи с оставшимся временем и процентами.

Со временем вы заметите, что закрадывается несколько ошибок батареи. Батарея перестает держать заряд.Индикатор уровня заряда показывает непостоянные показания. Также часто встречается ошибочная оценка расхода. Но есть обходные пути и решения.

Давайте познакомим вас с некоторыми сторонними инструментами диагностики аккумулятора, которые позволяют проверить состояние аккумулятора в Windows.

Зачем нужно следить за состоянием батареи

Аккумулятор — портативное химическое устройство с ограниченными ресурсами.Из-за своей природы он имеет сложную реакцию напряжения на нагрузку, температуру и собственный возраст. Состояние аккумулятора влияет как на производительность устройства, так и на время работы. Вам следует следить за состоянием батареи по следующим причинам:

  • Получите отправную точку для рабочего процесса управления питанием при различных рабочих нагрузках и средах.
  • Максимальная емкость аккумулятора меняется со временем. В результате индикатор зарядки может показывать противоречивые показания. Когда это произойдет, вы будете знать, когда откалибровать аккумулятор.
  • Неправильное использование аккумулятора может сократить срок его службы. Мониторинг состояния аккумулятора позволяет вам принимать меры для увеличения срока службы.
  • Это может помочь предотвратить другие проблемы, например, когда ваш портативный компьютер не заряжается при подключении к сети.

1. Powercfg Battery Report

Команда powercfg — это скрытый инструмент в Windows.Вы можете использовать его для создания точного отчета об истории батареи.

Он включает информацию о производительности вашей батареи и позволяет вам наблюдать снижение емкости батареи, которое неизбежно происходит с течением времени.

Чтобы создать отчет о батарее, откройте командную строку и введите powercfg / batteryreport . Эта команда сохраняет отчет о заряде батареи в формате HTML в папке

C: \ Users \ Your_Username \ battery-report.html

Дважды щелкните файл, чтобы открыть его в браузере.Обратите внимание на следующие сведения:

  • Разница между Design Capacity и Full Charge Capacity . Вы ожидаете снижения полной емкости заряда. Поскольку аккумуляторы со временем изнашиваются, полная емкость заряда будет меньше расчетной.
  • Посмотрите, сколько разряда батареи за последние несколько дней при разных режимах питания. Также посмотрите график использования батареи.
  • Обратите внимание, как емкость полной зарядки постепенно уменьшается по сравнению с расчетной емкостью.Обратите внимание на неточности.
  • Сравните время автономной работы при полной зарядке с расчетной емкостью с момента покупки ноутбука.
  • Проверьте использование и продолжительность использования батареи. И время работы вашего компьютера от батареи или подключения к розетке.

С помощью этого теста на время автономной работы ноутбука вы можете выявить проблемы, которые влияют на время автономной работы. Если отчет показывает резкие различия, возможно, вы захотите приобрести новую батарею.

2. BatteryInfoView

BatteryInfoView — это бесплатное приложение, в котором содержится информация об аккумуляторе вашего ноутбука.Инструмент состоит из двух основных компонентов.

На первом экране представлена ​​полная информация об аккумуляторе: расчетная емкость, полная заряженная емкость, состояние аккумулятора, количество циклов зарядки / разрядки и т. Д.

На втором экране представлен подробный анализ журнала состояния питания, времени события, значений заряда / разряда и т. Д. Новая строка журнала добавляется всякий раз, когда вы приостанавливаете или возобновляете работу компьютера.

Таким образом можно узнать, с какой скоростью разряжается аккумулятор.Вы также можете экспортировать информацию о батарее в файл TXT или CSV для справки.

Плюсы

  • Просматривайте подробную информацию о батареях в одном месте.
  • Вы можете проверить журнал, чтобы увидеть изменения емкости аккумулятора.
  • Позволяет поместить окно поверх других приложений для контроля заряда батареи.

Минусы

  • Он не может фильтровать журнал батареи с диапазоном дат.
  • Он не отображает график для прогнозирования уровня износа аккумулятора с течением времени.

Загрузить: BatteryInfoView (бесплатно)

3. BatteryMon

BatteryMon — это простое в использовании приложение, которое отслеживает уровень заряда аккумулятора портативного компьютера, представляя график результатов в реальном времени.

Вертикальная ось Y отображает процентный уровень заряда (0–100%) и время выборки на горизонтальной оси X. Вы можете изменить временной интервал выборки на экране конфигурации.

Черная линия показывает текущий уровень заряда.Синяя линия показывает линию тренда, основанную на экстраполированных выборках данных.

Красная линия показывает сравнение с его продолжительностью жизни. Для кратковременного сравнения красная линия будет отклоняться больше, чем обычно. Вы также получите подробную информацию о скорости разряда.

По мере того, как вы продолжаете использовать приложение, скорость разряда станет более точной, и вы поймете, как ухудшается состояние батареи при различных рабочих нагрузках.

Плюсы

  • Анализирует состояние батареи с графиком в реальном времени.
  • Вы можете настроить уведомления об уровне заряда батареи, напряжении и температуре.
  • Данные о скорости зарядки / разрядки, оставшемся времени работы от аккумулятора, общем времени и т. Д.
  • Зарегистрируйте производительность аккумулятора для использования в дальнейшем.
  • Сравните и измерьте текущую емкость с данными, собранными в прошлом.

Минусы

  • Приложение сложно для новичков.
  • График может быть ошеломляющим (настройте время выборки на экране конфигурации, чтобы упростить его).

Загрузить: BatteryMon (бесплатно)

4. BatteryCat

BatteryCat — это простая утилита для проверки заряда, емкости и циклов зарядки аккумулятора. Главное окно состоит из трех разделов — текущего состояния заряда по отношению к текущей емкости, информации о состоянии питания, циклах зарядки и полной емкости заряда по сравнению с исходной проектной емкостью.

При нажатии на меню Файл , окно История открывается рядом с главным окном.Вы можете сохранить последние значения емкости вместе с датой. Архивные данные находятся в

C: \ User \ Your_Username \ batterycat \ batterycat.csv

С помощью этого журнала данных скопируйте данные в приложение для работы с электронными таблицами и следите за состоянием батареи. По умолчанию BatteryCat считывает данные с батареи каждые 10 секунд. Вы можете изменить этот интервал на экране Options .

Плюсы

  • Приложение предоставляет вам всю информацию о батарее в одном месте.
  • Это просто использовать и экстраполирует данные без каких-либо знаний.

Против

  • Нет опции фильтрации для разделения данных в разных временных диапазонах или рабочих нагрузках.
  • Приложение использует среду выполнения GTK в Windows. В результате вы можете столкнуться с крошечными и размытыми шрифтами.

Загрузить: BatteryCat (бесплатно)

5. Smarter Battery

Smarter Battery — единственное приложение, которое предлагает полный набор инструментов для мониторинга состояния аккумулятора, выполнения операций калибровки и сохранения данных о производительности аккумулятора для справки.

Показывает историю емкости аккумулятора во время циклов зарядки / разрядки, вычисляет уровень износа и количество циклов разрядки.

Информация об аккумуляторе Страница содержит информацию о полной емкости аккумулятора в сравнении с расчетной емкостью, временем разряда, количеством циклов, уровнем износа и состоянием питания в режиме питания от аккумулятора или переменного тока.

Страница Емкость поможет вам понять эволюцию емкости аккумулятора. Ось Y отображает процент емкости, а ось X показывает данные, полученные за этот интервал времени.

Страница калибровки отображает полную картину срока службы батареи, такую ​​как уровень износа, время использования, циклы разряда и многое другое.

Приложение также предлагает вам сохранить данные о батарее в зависимости от страницы, которую вы открыли. Вы можете сохранить информацию о батарее, емкость, данные калибровки и многое другое.

Плюсы

  • Одновременно вы можете контролировать до четырех батарей, включая аккумуляторные блоки.
  • Вы можете увеличивать / уменьшать масштаб для изменения временного интервала и использовать кнопки со стрелками для перемещения вперед / назад во времени.
  • Он может имитировать механизм разряда для ускорения процесса калибровки.
  • Есть функция зеленого режима для экономии заряда аккумулятора в случае необходимости.
  • Вы можете установить будильник для низкого / критического заряда батареи и принудительно перейти в режим ожидания / гибернации при низком уровне заряда батареи.

Минусы

  • У него слишком много вариантов, разбросанных по всей странице.
  • Иногда может сбить с толку и противоречить встроенным настройкам управления питанием.

Загрузить: Smarter Battery (Бесплатная пробная версия, 14 долларов США)

6.BatteryCare

BatteryCare — это простой инструмент для оптимизации производительности и использования аккумулятора вашего ноутбука. Благодаря встроенному алгоритму вы можете отслеживать циклы зарядки / разрядки.

Когда ваша батарея выполняет определенное количество циклов разрядки, рекомендуется откалибровать батарею.

И когда вы завершите процесс, он запоминает дату последней калибровки, количество выполненных вами операций калибровки и многое другое.

В главном окне приложения отображается вся подробная информация о батарее, такая как расчетная емкость, полная емкость заряда, напряжение, уровень износа и общие циклы разряда.

Он также контролирует ваш процессор, температуру жесткого диска и предупреждает вас, когда она достигает определенной температуры.

Плюсы

  • Уведомление о низком и критическом заряде батареи.
  • Он может переключаться на схему электропитания в зависимости от состояния вашего источника питания.
  • Схема управления питанием идеально синхронизируется с событиями питания Windows.

Минусы

  • Он показывает только сводную информацию о батарее и оптимизирует ее использование.
  • Нет другой информации — данных событий, журналов, записей циклов зарядки / разрядки и т. Д.
  • Установщик связан с нежелательными приложениями.

Загрузить: BatteryCare (бесплатно)

Как продлить срок службы батареи

Наблюдение за состоянием батареи вашего устройства — непростая задача.Необходимо учитывать слишком много переменных и факторов. С помощью этих инструментов вы можете, по крайней мере, следить за его здоровьем и принимать меры для продления срока службы батареи.

В то же время вы также должны расширить свои знания, изучив технологию, которая используется в батареях.Чтобы узнать больше, прочитайте эту статью о том, как работает аккумулятор и что вы можете предпринять, чтобы продлить срок его службы.

Batteries 10 лучших пакетов значков для Windows 10

Придайте своему рабочему столу уникальный вид с помощью наборов значков для Windows 10.Загрузите эти необычные пакеты значков, чтобы настроить свой ПК с Windows.

Об авторе

Рахул со степенью магистра Оптома по специальности «Офтальмология» много лет работал в колледже лектором.Писать и обучать других — всегда его страсть. Теперь он пишет о технологиях и делает их удобоваримыми для читателей, которые плохо их понимают.

Подробнее о Рахуле Сайгале
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Определение количества циклов батареи для ноутбуков Mac

MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (16 дюймов, 2019 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, 2019 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2018 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2018 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2017 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., Два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2016 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (Retina , 13 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, середина 2014 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, конец 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, начало 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, L 2012 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2015 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, начало 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, середина 2012 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, 2.53 ГГц, середина 2009 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2009 г.)
1000 MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2020 г.)
MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2019 г.)
MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2018 г.)
MacBook Air (13 дюймов, 2017 г.)
MacBook Air ( 11 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Air (11 дюймов, начало 2014 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2013 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2011 г.) )
MacBook Air (11 дюймов, конец 2010 г.)
MacBook Air (13 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Air (13 дюймов, начало 2014 г.)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2013 г.)
MacBook Air (13 -дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2011 г.)
MacBook Air (13 дюймов, конец 2010 г.)
1000
.

HP Battery Check Download (последняя версия 2020) для Windows 10, 8, 7

HP Battery Check — это простая в использовании утилита , доступная на ноутбуке HP s, которая предоставляет информацию о состоянии батарей, установленных в ноутбуке. Он сообщает о состоянии как первичной, так и вторичной батареи, если отдельный ноутбук оснащен вторичной батареей.

На панели дисплея Battery Check информация разделена на три области индикаторов — установленные батареи, работоспособность и емкость памяти.Эти индикаторы обновляются каждые пять секунд. Сообщения, отображаемые на панели, предоставляют полезную информацию о состоянии батареи и любых действиях, которые необходимо предпринять. Для получения дополнительных сведений о текущем состоянии батареи нажмите кнопку «Справка».

Утилита HP Battery Check предоставляет три индикатора текущего состояния батареи: оставшийся заряд, состояние батареи и емкость накопителя.

Индикатор оставшегося заряда — это оставшийся электрический заряд аккумулятора.Это значение также обозначается значком питания, расположенным на панели задач Windows. Если в ноутбуке установлено более одной батареи, общий оставшийся заряд батареи отображается в утилите Battery Check . Это значение представляет собой сумму оставшегося заряда всех батарей, установленных в ноутбуке.

Индикатор состояния батареи показывает общее состояние всех элементов батареи, встроенных в вашу батарею. Аккумулятор ноутбука состоит из нескольких ячеек. Статус состояния батареи действителен, только если ноутбук подключен к адаптеру переменного тока и установлена ​​только одна батарея.

Если состояние аккумулятора равно « Замените », одна или несколько ячеек больше не могут принимать заряд или емкость аккумулятора «Низкая», и батарею следует заменить. Отобразятся инструкции, в которых указано, где приобрести сменный аккумулятор или если на аккумулятор распространяется гарантия HP.

Если состояние аккумулятора равно « Invalid », либо адаптер переменного тока не подключен, установлено несколько аккумуляторов или аккумулятор установлен неправильно.Следуйте инструкциям в Battery Check , чтобы исправить это состояние.

Индикатор емкости хранения показывает оставшуюся емкость аккумулятора. Со временем емкость литий-ионного аккумулятора истощится. Скорость разрушения зависит от использования батареи. Каждый раз, когда аккумулятор заряжается и разряжается, емкость аккумулятора уменьшается, и полезное время разряда сокращается. В конце концов, батарею придется заменить, потому что время разряда батареи будет слишком коротким, чтобы ее можно было использовать.

.

Я не могу запустить тест батареи. Этот тест всегда отменяется, как … — Сообщество поддержки HP

Привет! @Yana_, Спасибо, что заглянули на форумы поддержки HP!

Я понимаю, когда у вас проблемы с батареей ноутбука.

Не волнуйтесь, я вам помогу.

Вносили ли вы какие-либо изменения в программное или аппаратное обеспечение своего ноутбука?

Вы пробовали заряжать свой ноутбук от другого адаптера или аккумулятора?

Укажите номер продукта вашего ноутбука, чтобы вам было удобнее.

Как вы упомянули, у вас есть проблемы с запуском теста батареи на вашем ПК.

Убедитесь, что контакт внутри порта постоянного тока или зарядки не изогнут и не сломан.

Попробуйте обновить BIOS на своем ПК и проверьте, помогает ли это.

Вы можете обновить драйверы с помощью помощника службы поддержки HP.

Обратитесь к этой статье, чтобы узнать больше об использовании помощника службы поддержки HP.

Также выполните указанные ниже действия для решения проблемы:


Шаг 01.Нажмите кнопку «Пуск»
Шаг 02. Введите «Диспетчер устройств» в поле поиска и откройте Диспетчер устройств
Шаг 03. Найдите «Батареи» и разверните его, щелкнув значок + слева.
Шаг 04. Щелкните правой кнопкой мыши на «Аккумулятор, совместимый с Microsoft ACPI» и удаление
Примечание. Этот драйвер аккумулятора будет переустановлен автоматически при повторном перезапуске ноутбука
Шаг 05. Завершите работу ноутбука
Шаг 06. Извлеките аккумулятор и отсоедините адаптер питания
Шаг 07 .Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 1 минуты.
Шаг 08. Вставьте аккумулятор и подключите адаптер питания
Шаг 09. Найдите сообщение «Зарядка от сети» на значке аккумулятора

Если проблема не исчезнет, ​​попробуйте обновить другие драйверы на вашем ПК с помощью помощника службы поддержки HP.

Также попробуйте запустить тест батареи на своем ПК с помощью помощника службы поддержки HP и проверьте, правильно ли работает батарея.

Если проблема не устранена, удалите помощник поддержки HP и установите последнюю версию помощника поддержки HP, используя эту ссылку: https: // hp.уход / 2CdGNUc

Обратитесь к этой статье, чтобы узнать больше об использовании помощника службы поддержки HP.

Если предоставленное решение сработало для вас, отметьте принятое решение для этого сообщения.

Сообщите мне, как это происходит!

Береги себя! 🙂

Нажмите « Принять как решение », если вы считаете, что мое сообщение решило вашу проблему, это поможет другим найти решение.

Щелкните « Kudos, Thumbs Up » в правом нижнем углу, чтобы сказать «Спасибо» за помощь!

A4Apollo
Я сотрудник HP

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *