Фильтр камаз – Фильтры КАМАЗ. Купить фильтры для КАМАЗ Евро, 740, 6520, 4308 в интернет-магазине

Содержание

Фильтр КамАЗ — воздушные, масляные, топливные


















  Код   Название Артикул Цена  

522676

Фильтр бака топливного воздушный МАЗ, КАМАЗ ЕВРО 1-5 SEDAN

Производитель SEDAN ВФБ-1109010 SedanFilter



ВФБ-1109010


440 ₽



Наличие: 36шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить




228154


Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ CUMMINS ISBe4-300 к-т 2шт.ЦИТРОН-TSN/­9.1.56

Производитель ЦИТРОН 9.1.56



142-1339


1 650 ₽



Наличие: 11шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить




020864

посмотреть в Автокаталоге


Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ EKOFIL

Производитель EKOFIL EKO-110



740.1109560-02


490 ₽



Наличие: 36шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить




065401

посмотреть в Автокаталоге


Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ Ливны


740.1109560-02


700 ₽



Наличие: 7шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить




272744


Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-5308 дв.CUMMINS

Производитель MANN-FILTER C291420



MANN C 29 1420


5 100 ₽



Наличие: 2шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить



537938

Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-5308 дв.CUMMINS SEDAN

Производитель SEDAN ВЭФ 728/728-10



728-1109560


2 700 ₽



Наличие: 3шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить




359984

посмотреть в Автокаталоге


Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-6520 SCT MANNOL

Производитель SCT SB3290



188673.1109560


1 265 ₽



Наличие: 10шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить



515236

посмотреть в Автокаталоге

Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-6520 ЦИТРОН-Raider/ЭФВ9.1.0389

Производитель ЦИТРОН 9.1.0389



188673.1109560


1 030 ₽



Наличие: 17шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить




144723

посмотреть в Автокаталоге


Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО EKOFIL

Производитель EKOFIL EKO-01.81/1



7405-1109560


810 ₽



Наличие: 32шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить




069360

посмотреть в Автокаталоге


Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ТУРБО

Производитель EKOFIL EKO-112



7405-1109560


545 ₽



Наличие: 18шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить



529383

посмотреть в Автокаталоге

Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ЦИТРОН-Raider/9.1.0184

Производитель ЦИТРОН 9.1.0184



7405.1109560


850 ₽



Наличие: 10шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить



513877

посмотреть в Автокаталоге

Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ЦИТРОН/EFV444

Производитель ЦИТРОН EFV444



7405-1109560


720 ₽



Наличие: 21шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить




029815


Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-2 EKOFIL

Производитель EKOFIL EKO-01.82



721-1109560-10


1 100 ₽



Наличие: 14шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить




665639


Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-2 дв.Cummins (элемент безопасности) ЛААЗ

Производитель ЛААЗ 721-1109560-30



721-1109560-30


720 ₽



Наличие: 13шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить



512824

Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-2 ЦИТРОН RAIDER/EFV-496

Производитель ЦИТРОН EFV496



721-1109560-10


850 ₽



Наличие: 14шт.



Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить


www.konsulavto.ru

Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа

Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других включений (воды, парафинов и т. д.). У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат) от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.

Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: на подъёмах, при трогании с места и в других ситуациях. Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания. В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами. Внизу кожуха вкручена сливная пробка.

Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика.

Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом

Вторая ступень фильтрации

Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылителям форсунок. И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра.

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КамАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4

Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно. Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов. Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: «Ливны», «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.

На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей

Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.

Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением

Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.

Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время

Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели периодическую замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки отказа топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • расход солярки увеличивается;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • при резком нажатии на педаль газа обороты движка не увеличиваются;
  • наблюдается затруднённый запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъёмах грузовик начинает дёргаться.

Если есть эти симптомы — топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки подлежат замене.

Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные элементы фильтров меняются через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8–10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

Удобное расположение и лёгкий доступ к крепёжным болтам делает эту операцию несложной и быстрой по времени. Для работы потребуется накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая открутить приржавевший крепёж.

Порядок действий:

  1. Недалеко от бака найти ФГОТ.
  2. Отсоединить входную и выходную трубки подачи солярки. Принять меры к недопущению потерь дизельного топлива.

    Снятый топливный фильтр грубой очистки легче разобрать и обслужить

  3. Открутить болты, которые крепят корпус фильтра к раме.
  4. Снять фильтр, слить остатки горючего через сливную пробку.
  5. Открутить четыре болта и отделить стакан от корпуса.
  6. Выкрутить из корпуса старый элемент фильтрации.
  7. Тщательно вымыть стакан внутри и снаружи от всех загрязнений.
  8. Вкрутить в корпус новое фильтрующее изделие в комплекте, предварительно надев уплотнительную шайбу и распределитель.
  9. Залить немного дизельного топлива в стакан, вставить в кольцевую выточку корпуса резиновое кольцо.
  10. Прикрутить стакан к корпусу фильтра.
  11. Прикрутить корпус фильтра с помощью болтов на своё место и подсоединить топливопроводы.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный ФТОТ у КамАЗа располагается непосредственно на правой стороне двигателя. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.

Порядок действий следующий:

  1. Поднять кабину, чтобы обеспечить доступ к узлам двигателя.
  2. Закрыть кран на баке для топлива, чтобы не допустить потерь солярки во время работы.
  3. Тщательно промыть наружные компоненты сдвоенного корпуса от скопившихся грязевых отложений и подтёков солярки.

    Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой

  4. Подставить под фильтр небольшую ёмкость.
  5. Выкрутить снизу пробку слива на 1,5–2 оборота и слить немного грязного топлива.

    Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе. Достаточно открутить болты крепления стаканов

  6. Сверху открутить два болта крепления стаканов и острожно снять их вместе с уплотнительными резинками и пружинами.
  7. Извлечь старые фильтрующие изделия и промыть стаканы.
  8. Вставить в стаканы новые фильтрующие элементы, уплотнительные резинки и шайбы.
  9. Закрутить болты крепления стаканов к верхней части корпуса.
  10. Открыть кран подачи топлива на баке.
Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.

Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:

Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками

  1. У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
  2. Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
  3. Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
  4. Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
  5. В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент. Наливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собирается и ставится на место.

Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия.

Российские водители КамАЗов — умельцы на все руки и редко прибегают к помощи СТО. Как правило, это специалисты во многих специальностях: слесарных и сварочных работах, наладочных и регулировочных операциях основных параметров автомобиля. Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и дрели для закрепления устройств для очистки солярки, отличных по конструкции и размерам от «родных» узлов.

pol-z.ru

Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа » АвтоНоватор

Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ

Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.

Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.

На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:

Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.

Фильтр грубой очистки

ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:

  • металлический корпус;

  • «стакан» — внутренний корпус;

  • успокоитель;

  • сеточка для задержания крупных зёрен примесей;

  • отражатель;

  • распределитель.

Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.

Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке

Фильтр тонкой очистки

Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:

  • металлический корпус;

  • пробка для слива;

  • центральный стержень;

  • «стакан» — внутренний корпус;

  • уплотнительные резинки;

  • фильтрующий элемент;

  • крышка в верхней части устройства;

  • клапан на слив.

Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.

Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра

Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).

Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе

ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.

ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной

Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.

ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing

Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.

Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками

Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.

Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.

Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:

  • из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;

  • из-за появления коррозии;

  • накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;

  • закупорка магистралей льдом зимой;

  • частое использование низкокачественного горючего.

Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента

Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки

Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.

Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:

  • постепенное увеличение потребляемого количества топлива;

  • при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;

  • заметно сокращается мощность двигателя;

  • на холостом ходу автомобиль часто глохнет;

  • машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;

  • при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.

Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.

Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров

Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе

Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.

Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.

Порядок замены сводится к следующим действиям:

  1. Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.

  2. Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.

  3. Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.

  4. Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.

  5. Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.

  6. В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.

  7. После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.

Замена фильтра тонкой очистки

Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:

  1. Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.

  2. На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.

  3. Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.

  4. Вывернуть вентиль слива на два оборота.

  5. Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.

  6. Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.

  7. Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.

  8. В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.

  9. Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.

  10. Подключить два патрубка.

  11. Закрыть краники подачи топлива.

Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками

Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.

Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.

Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.

После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.

Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки

Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:

  1. Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.

  2. Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.

  3. Внутрь корпуса заливается немного солярки.

  4. После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.

То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.

КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.

carnovato.ru

TOCKO. Фильтры для КАМАЗ

Тип OEM Размеры
Топливный фильтр: 740-1117040-01 Высота: 125 мм
Диаметр наружный: 74 мм
Диаметр внутренний: 17 мм
6650558140
6650559140
Наружный диаметр: 93 мм
Высота: 212 мм
Внутренний диаметр 1: 62 мм
Внутренний диаметр 2: 71 мм
Размер резьбы на выходе: M 16 X 1.5
Сепаратор воды PreLine System: 030.1105010 Наружный диаметр: 108 мм
Размер резьбы: 1-14 UNS/S80x3
Высота: 150 мм
050.1105010 Высота: 230 мм
Размер резьбы: 1-14 UNS/S 80×3
Диаметр: 108 мм
Воздушный фильтр: 721-1109560 Комплект
Наружный диаметр: 304 / 188 мм
Внутренний диаметр: 191 / 150,5 мм
Высота: 475 / 448 мм
Диаметр отверстий для болтов: 10.5
725-1109560 Комплект
Наружный диаметр: 314 / 180,5 мм
Внутренний диаметр: 179,5 / 131 мм
Высота: 510 / 509 мм
728.1109560 Комплект
Наружный диаметр: 282 / 150 мм
Внутренний диаметр: 150 / 110 мм
Высота: 524 / 502 мм
Масляный фильтр: 7405-1017040 Высота: 200 мм
Диаметр: 96 -10,6 мм

kamaz.tosko.ru

Воздушный фильтр КамАЗ – особенности обслуживания + Видео » АвтоНоватор

На свою беду многие автовладельцы недооценивают роль воздушных фильтров КамАЗ в грузовых машинах, что приводит к серьезным поломкам. А ведь замена этого элемента делается очень просто и под силу каждому. Поэтому мы рассмотрим, зачем нужен фильтр, какой он бывает и, конечно, ознакомимся с возможными неисправностями и способами их устранения.

Зачем машине воздушный фильтр?

От этого маленького элемента зависит не только работоспособность вашего «железного коня», но и здоровье водителя и пассажиров. Задача такого фильтра – очистка воздуха, поступающего в цилиндры. Грязь, пыль и иные примеси наносят губительный вред двигателю, поэтому их количество следует свести к минимуму. Загрязненный фильтр приводит к снижению тяги, а чужеродные частички способствуют плохой подаче воздуха. Еще ухудшается смесеобразование.

Своевременная замена этой запчасти исключает пылевой износ силового агрегата, который может вылиться в круглую копеечку. В среднем двигатель перерабатывает от 12 до 15 кубов воздуха и это всего за 100 км пробега. Если пыль, песчинки и более крупные частички будут попадать в мотор и оседать на его деталях, то в очень скором времени все трущиеся элементы износятся. В результате потребуется дорогостоящий ремонт либо полная замена движка. Но очищать воздух не единственная роль этого маленького элемента. Он еще выполняет и функции глушителя. А если речь идет о бензиновых авто, то вдобавок и регулирует температуру горючей смеси.

Пылевой износ силового агрегата

Воздушный фильтр довольно примитивен по своей конструкции. В корпусе расположен картридж из специальной бумаги, а между этими частями размещены уплотнительные кольца. Весь воздушный поток проходит через эту деталь и уже после полной очистки поступает непосредственно в двигатель.

Воздушный фильтр должен соответствовать многим требованиям. Бумага, пластик и иные материалы должны быть высококачественными и соответствовать стандартам. Разрывы бумажной, пробои и прогибы металлических частей недопустимы. Также проверяется клеевой слой, он должен быть равномерным и плотным на всей поверхности. Если воздушный элемент имеет несоответствия с чертежами либо техническими условиями, то его отбраковывают. Все фильтры проходят ОТК, после приемки в паспорте записываются соответствующие данные.

Кроме того, внимательно следует отнестись не только к покупке, но и к хранению. Не допускается оставлять очистительный элемент в помещениях, где находятся вещества и химикаты, способные вызвать коррозию металла и отрицательно воздействующих на бумагу. Температура на складе, где хранятся фильтры, должна быть не менее 5 °C. Нельзя оставлять деталь на открытых площадках и в помещениях, заливаемых дождевыми и грунтовыми водами. Кроме того, запрещается использовать элемент не по назначению либо в условиях, несоответствующих техническим требованиям.

Фильтры для КамАЗ с диздвигателем евро

Фильтры бывают инерционными, которые, в свою очередь, делятся на сухие и мокрые. С первыми вопросов возникнуть не должно, а вот поверхность последних смачивается маслом. Комбинированные фильтры также делятся на сухие и мокрые, но в этом случае добавляется еще и смешанный тип. Наибольшей популярностью пользуются двухступенчатые масляные инерционные очистители и сухие. К достоинствам последних относится еще и возможность замены фильтрующего элемента.

Сегодня нам представлен огромный выбор как самих фильтров для КамАЗ (фирменных и их аналогов разных производителей) с двигателем евростандарта, так и мест, где их можно приобрести. Поэтому неопытному автовладельцу легко запутаться в широком ассортименте и попасть на некачественную подделку. Подбирается этот очиститель строго под определенный тип мотора. Например, для грузовых автомобилей КамАЗ с евро–3 воздушные фильтры должны кроме основного очищающего элемента иметь и дополнительный. Подобное решение сделает их работу более эффективной и позволит очистить воздух на 99,9%.

Фильтр для КамАЗа с двигателем евростандарта

В качественных дорогих моделях фильтров для моторов евро в КамАЗ используется бумага AHISTROM итальянского производства или HOLLINGSWORTH (Германия). Обе крышки основного фильтрующего элемента сделаны из полиуретана. Его наружный диаметр около 30 см, а внутренний – 18 см. Высота в пределах 50 см. Предохранительный (дополнительный) воздушный фильтр уступает по своим габаритам. Размер его сечения по наружным краям на несколько миллиметров меньше внутреннего диаметра основного элемента.

Для моторов евро-1 в КамАЗ подходят фильтрующие элементы из бумаги ВФБ 380 НБ. Ее толщина составляет 510 мкм, воздухопроницаемость 380 л/кв. м., а сопротивление продавливанию – 220 кПа. Играет роль и размер пор, обычно их диаметр не превышает 60 мкм. Сетка и крышки изготавливаются из листовой стали толщиной 0,7 и 0,5 мм соответственно.

В общем, выбрать воздушный фильтр для КамАЗ с двигателем евро несложно, в интернет-магазинах или простых торговых точках вы найдете таблицы, где указывается соответствие определенной модели и типа двигателя. Главное, отдавать предпочтение фирменным запчастям. Приобретая воздухоочиститель, проследите, чтобы в комплект с ним шел и паспорт. Обратите внимание на упаковку, где наносятся следующие данные: обозначение, каталоговый и заводской номер, товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, год выпуска.

Почему он теряет форму?

С каждым новым километром пробега на фильтрующей бумаге оседает все больше пыли. Конечно, 10 и даже 100 км не сыграют определяющей роли, но когда речь идет о тысячах, это меняет дело в корне. Считается, что воздушный фильтр для мотора КамАЗ типа евро необходимо менять через каждые 10000 км. Именно такие цифры указывают производители.

Замена воздушного фильтра мотора Камаза типа евро

Однако эти расчеты актуальны, если ездите по хорошему покрытию и уж тем более не по бездорожью. А так как основная часть наших дорог далека от идеала, плюс грузовой автомобиль КамАЗ обычно эксплуатируется, так сказать, в полевых условиях, то срок работы фильтра может быть значительно сокращен. Ведь чем более пыльный воздух он будет очищать, тем больше микроскопических частиц осядет на его поверхности. Это способствует снижению пропускной способности детали, а значит, нарушится правильная работа мотора.

Поэтому мы должны ориентироваться не только на километраж, но и наблюдать за состоянием своей машины. Если воздушный фильтр засорился, то мотор не сможет выдавать прежнюю мощность. При этом расход топлива, напротив, возрастет. Вместе с ним увеличится и концентрация СО2 в газах, выходящих из выхлопной трубы. Так что забитый фильтр опасен не только для автомобиля и вашего здоровья, но и для всей окружающей среды.

Ремонт или замена?

Этот вопрос волнует многих автовладельцев, хотя ответ однозначный – замена. Если произошло засорение воздушного фильтра КамАЗ с мотором евро, то его следует поменять на новый очистительный элемент, и только тогда можно рассчитывать на правильную работу всего автомобиля. Промывка засоренного элемента и последующая его установка на транспортное средство приведет к более серьезным неисправностям.

Новый фильтр для очистки двигателя

Сэкономить лучше на услугах сервиса, ведь замену легко сделать самостоятельно. Для этого снимаем защелки, посредством которых крепится крышка воздушного фильтра. В ее нижней части найдете ниппельный клапан, он необходим для отвода влаги, попадающей в систему очистки. Этот клапан должен быть надежно зафиксирован к крышке, проверьте его целостность.

Далее снимаем крышку и откручиваем гайку-барашек, расположенную в центре фильтра. Теперь мы можем извлечь основной элемент и заменить его новым. После установки фильтра на КамАЗ обязательно проведите визуальный контроль. А чтобы более точно оценить ситуацию, нужно подсвечивать изнутри лампой. Любые дефекты недопустимы. Закручиваем обратно гайку и возвращаем на место крышку корпуса.

Особенности обслуживания фильтров КамАЗ

Правильное и своевременное обслуживание воздушных фильтров КамАЗ с двигателями евро (3, 4 и др.) – залог долгой службы транспортного средства. Обязательно периодически проверяйте, надежно ли уплотнение фильтра в корпусе. Для этого следует снять крышку и вытащить очиститель. Протрите его торцы от грязи и пыли. Оцените пятно контакта уплотнительных прокладок на поджимной крышке и корпусе. Оно должно быть равномерным. Через 1–1,5 недели произведите контрольную проверку.

На внутренней поверхности обнаружили пыль? Немедленно произведите замену фильтра. Проверьте, надежно ли зафиксирована гайка-барашек. В случае ее самопроизвольного раскручивания застопорите крепежный элемент гайкой М10х1,25. Оцените состояние первой ступени фильтра и при необходимости проведите замену очистительного элемента.

Замена очистительного элемента

Обслуживание первой ступени проводится в следующем порядке. Сначала необходимо отсоединить воздухопроводы и трассу отсоса пыли от фильтра. Далее, сняв крышку, отворачиваем стержень крепления и вынимаем бумажную часть. Извлекаем очиститель. Корпус с решеткой нужно тщательно промыть в горячей воде либо солярке, после этого продуваем сжатым воздухом и высушиваем. Обязательно проверяем целостность прокладок, деформированные элементы нуждаются в немедленной замене.

Чтобы добрать до бумажной части, следует снять крышку, затем отвернуть крепежный стержень и вынуть элемент. Его срок службы составляет около 1000 часов, по истечении этого времени требуется немедленная замена. Хотя ориентироваться в первую очередь нужно на состояние автомобиля. Если на картоне обнаружите следы пыли, то можно продуть его сжатым воздухом. При этом давление не должно превышать 3 кгс/см2, а воздушная струя направляется под углом, иначе велика вероятность повредить картон.

Удалить сажу, копоть или масло, что иногда свидетельствует о поломке, простой продувкой не получится. Можно найти немало рекомендаций, как промыть воздушный фильтр в специальном растворе из теплой воды и ОП-7. Для этого необходимо погрузить деталь на полчаса в готовую смесь с последующим интенсивным вращением. Напоследок останется промыть фильтрующую часть в чистой воде и хорошенько просушить. Но уже говорилось выше, что это малоэффективно, поэтому прибегать к таким мерам можно только в крайнем случае.

Хотя бы раз в год проводите диагностику индикатора засоренности фильтра. Возможно небольшое отклонение величины разрежения, не превышающее 50 мм вод. ст. от нормы. Определяют разрежение, только когда индикатор находится в рабочем состоянии. Для этого его устанавливают вертикально и к трубке подключается вакуумметр. Затем постепенно увеличивают разрежение до тех пор, пока не сработает прибор. Если показания отличаются от нормы (700 мм вод. ст.) более чем на 50 единиц, то индикатор следует заменить новым.

carnovato.ru

Фильтр КамАЗ


   Многие из нас помнят сентенцию о том, что чистота залог хорошего самочувствия. Она справедлива по отношению и к автомобилю, и… к его владельцу! И если внешняя чистота авто наводится на автомойке либо руками водителя, то за чистоту «внутреннюю» отвечает фильтр КамАЗ. Конечно, имеется в виду не один единственный – чтобы гарантировать нормальную работу машины, а также хорошее самочувствие водителя и пассажиров используется целый набор «очистителей», устанавливаемых в подающих магистралях топлива-масла-воздуха…

                                                     МАСЛЯНЫЙ


  Так как главной частью автотранспорта является двигатель, то начнем с него. Непосредственно на двигателе используются масляные фильтры, то есть, элементы, очищающие заливаемое в силовой агрегат масло. Оно используется многие километры, прокачиваясь по системе, и насколько хорошо будет очищена рабочая жидкость, настолько будет гарантирована качественная смазка рабочих деталей, соответственно обеспечена бесперебойная работа и уменьшен износ. Как устроена очистка на КамАЗах покажем на примере одной из самых известных моделей – КамАЗ-5320.


 


  Первичная фильтрация происходит еще на этапе забора масла насосом – в маслозаборнике есть мелкая сетка для отделения грубых частиц из вещества. Полноценным фильтром ее не назовешь, но все же. Основная же работа выполняется полнопоточным фильром-очистителем с двумя фильтрующими элементами. Ввиду немаленьких размеров и специфики конфигурации дизель-мотора, они выполнены съемными, то есть, по необходимости достаточно сменить их самое, а не весь МФ. Составляющими приспособления являются:

  1.  корпус, прикрепляемый на правой стороне блока цилиндров;
  2.  перепускной клапан;
  3.  пара колпаков;
  4.  упомянутые фильтрующие элементы.


   Колпаки-фильтра в корпусе зафиксированы винтами. Наличие же перепускного клапана позволяет решить сразу несколько задач, из которых основная – не допустить работы движка «всухую». Плохое качество ГСМ, а также неизбежное попадание в смазывающую жидкость продуктов трения и коррозии со временем приводят к забиванию фильтр-элементов. Да их можно заменить, но иногда это происходит прямо посреди маршрута и водитель может просто не успеть устранить проблему.


   Так вот перепуск-клапан «отслеживает» разницу в вязкости масла, и при превышении допустимого порога запускает поток в обход к главной магистрали. Так как работа на неочищенной смазке опасна для деталей мотора, то здесь предусмотрена подача сигнала в кабину – на приборной панели есть специальная лампочка, которая загорается одновременно с началом работы движка на неочищенке, и требует от водителя максимально быстро провести замену съемных элементов. Нужно помнить, что она также загорается при запуске ДВС и его прогреве, поэтому не нужно паниковать в такие моменты. А вот если она не потухнет и дальше или загориться во время движения, то это уже повод обеспокоиться.


  Примерно с конца 1970-ых в качестве фильтрующей части используются бумажные вставки повышенной пропускной способности. При излишне жидком масле, а также при жаркой погоде и интенсивной эксплуатации их желательно заменить на композиционные, сделанные из древесной муки и разного рода связующих.

                                                                      ТОПЛИВНЫЕ


  При всей своей мощности двигатели камских грузовиков весьма деликатные агрегаты, плюс, очень требовательны к качеству топливной смеси. Топливные фильтры КамАЗ обеспечивают такое качество, причем очистка топлива выполняется минимум по двухступенчатой системе – сперва убирается грубый сор, а затем топливо проходит еще и через фильтратор тонкой очистки.


  Необходимость в этом обусловлена как раз требованием к чистоте и экономической целесообразностью. Если устанавливать в систему топливоподачи сразу максимально эффективный очиститель, загрязняться он будет слишком быстро, и в результате или возникнут проблемы с качеством подаваемой горючки, или с достаточностью ее объемов.

                                                      ФГОТ


  Часто его еще называет предварительным, и помещается он, как правило, в начале топливоподачи, то есть, сразу после забора из бака. По своей конструкции топливофильтра современных КамАЗов не такие уж и простые. В общем корпусе помещены распределитель топлива, фильтр-сетка, отражатель, успокоитель, а снизу прикреплен стакан отстойник. Процесс очищения от грубых примесей происходит в таком порядке. Подведенное топливо попадает в распределитель, а из него в успокоитель, предназначенный для нивелирования эффекта взбалтывания. За счет этого, на следующем участке, а именно в отстойнике происходи отделение тяжелых частиц и воды.


  Затем идет пропуск через сетку, где задерживаются крупные легкие примеси, после чего горючее подается в топливопровод. Существуют модели с подогревом, где дизтопливо дополнительно подогревается электрическим «кипятильником» для улучшения как самой очистки, так и дальнейшего использования. Конкретное устройство отдельных компонентов может отличаться, например на дизелях ЯМЗ для камских авто фильтр-элемент представляет собой каркас из металлической сетки, плотно обвитый хлопчатобумажным шнуром с большой степенью ворсистости. По мере загрязнения потребуется периодическая промывка и продув сжатым воздухом, главное при этом не превышать допустимые изготовителем нормы давления, чтоб не испортить сетку-фильтр.

                                                                ФТОТ


  Топливные насосы высокого давления, не только очень сложны по устройству, но должны быть высокоточными, поэтому чистота горючего это не только качество сгорания и мощность мотора, но адекватная и долговечная работа ТНВД. Поэтому непосредственно перед подачей к топливонасосу устанавливаются фильтра тонкой очистки. Одним из характерных нюансов конструктива этих очистителей является наличие в них воздушных жиклеров для стравливания воздуха, который из-за высокого расположения ФТОТа сюда идет со всей магистрали.


  Сам очиститель предполагает наличие двух фильтр-элементов, работающих последовательно. Они изготавливаются из специфической пористой бумаги и зафиксированы на пустотелых стержнях, ввернутых в стакан и прижатых пружинами. Соляр проходит очистку в одном, затем перепускается через другой, что позволяет добиться приемлемых показателей. В зависимости от интенсивности работы, каждые 7-12 тысяч пробега фильтровальную часть нужно менять на новую.

                                                          ГАЗОВЫЕ


  Можно было бы назвать их воздушными, вот только некоторым из них приходится работать с такой средой, дышать которой не рекомендуется категорически. Как бы там ни было, а первый из этой когорты тоже появился в двигателе, а точнее в системе подачи воздуха в камеру сгорания. Это достаточно простой фильтр-очиститель, так как для пропуска газообразных веществ достаточно мелких ячеек, а задерживать нужно обычно пыль, содержащуюся в атмосфере. Правда это не снимает обязательств по регулярному обслуживанию-замене, даже наоборот – недостаток воздуха в камерах сгорания из-за забитых фильтров сразу снизит мощность силового агрегата.


  С недавних пор фильтрами стали оснащать и другие узлы-системы. Так для предотвращения повышенной загрязненности окружающей среды дополнительные очистители ставятся в выпускную систему, а повышение требований к экостандарту заставило автопроизводителей уделять этой составляющей еще больше внимания. И наоборот – чтобы обезопасить людей машине от современного смога специфический воздухофильтр ставиться в системах подачи воздуха в салон.


 Все варианты из разных агрегатов-систем объединяет тот факт, что они с течением времени загрязняются. Даже «долгоиграющие» топливофильтры, где предусмотрена возможность «внутренней» очистки за счет использования сменных элементов, тоже приходится иногда менять, что уж тогда говорить о фильтрах-блоках, сделанных как целое.



Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Торговый дом «СпецМаш» предлагает практически все вариации фильтров для татарстанских автомобилей, также мы пригодимся и тем, кто ищет комплектующие посерьезней – ТНВД или основной редуктор КамАЗ, КПП или радиатор и так далее. Все товары сертифицированы, цены приемлемые, возможна покупка оптом и с отсрочкой оплаты (возможность-условия предоставления оговариваются непосредственно с клиентом). Предусмотрена возможность отправки покупок заказчикам из регионов, доставка примерно в сотню населенных пунктов бесплатная. Заявки принимаются на сайте, по телефону и через Е-мэйл, также вы можете приехать в наш головной офис лично.

www.kspecmash.ru

Техническая спецификация топливных фильтров автомобилей марки КамАЗ

Система топливного питания мотора КамАЗ является одной из самых основных в этих автомобилях. Чтобы машина всегда работала должным образом, работоспособность системы должна быть на высшем уровне. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой фильтр топливный КамАЗ, для чего он нужен и как осуществляется его ремонт.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей КамАЗ

Как и в других авто, запас топлива, который требуется для работы мотора, находится в бензобаке. Евро система питания в КамАЗе 5320 оборудована баком, объем которого составляет 170 литров, а модели 4310 — двумя большими баками, суммарный объем которых составляет 340 литров. И устанавливаются эти баки с левой и правой стороны ДВС.

Автомобиль синего цвета КамАЗ

Непосредственно сам бак состоит из нескольких элементов — это:

  • сам корпус;
  • заливная горловина;
  • выдвижная трубка с фильтрующим элементом.

Заливное отверстие прикрывается герметичной крышечкой. Чтобы предотвратить образование коррозии, внутренние элементы бака обработаны свинцом. Для предотвращения взбалтывания топлива, а также появления пены, бак оборудован дополнительными перегородками. Но все же основными элементами евро системы питания КамАЗ являются фильтры топлива — тонкой и грубой очистки. Подробнее о них мы расскажем далее.

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтрующие элементы на автомобилях КамАЗ — это одна из самых основных частей ДВС этой машины, да и в принципе любого авто. Как известно, в настоящее время качество солярки на отечественных АЗС не особо высокое, поэтому эксплуатация ТФ, особенно если он в хорошем состоянии — очень важна. Ведь в противном случае мотор авто начнет засоряться, а это значительно снизит его ресурс эксплуатации. На практике отсутствие ТФ или использование некачественного компонента фильтрации часто приводит к выходу из строя агрегата, поэтому вопросу обслуживания и замены этой детали нужно уделить внимание.

Фильтр для евро системы питания КамАЗа грубой очистки необходим для предварительного очищения топлива, которое поступает в насос низкого давления. Этот фильтр грубой очистки монтируется на магистрали с левой стороны авто.

Устройство

Главными элементами фильтра грубой очистки евро системы КамАЗ являются:

  • сам корпус;
  • так называемый стакан;
  • успокоитель;
  • сетка грубой очистки;
  • отражатель;
  • устройство распределения.

Схема устройства ТФ грубой очистки

Топливо, которое идет из бака через подводящий патрубок, попадает на распределительное устройство, а затем — в стакан. Если в топливе присутствуют более крупные частицы грязи, а также конденсат, то они оседают в нижнем элементе стакана. А вот из верхней части этой детали через сетку грубой очистки по патрубкам топливо попадает в насос евро системы питания. В свою очередь, насос выполняет функцию подачи дизеля через ТФ грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.

Замена

Разумеется, можно попробовать выполнить ремонт ТФ путем его очистки при помощи регенерации. Но все же если вы хотите, чтобы фильтрующий элемент функционировал должным образом, то все же мы порекомендуем устанавливать новый вместо ремонта старого.

Итак, как заменить фильтр грубой очистки топлива евро системы КамАЗ:

  1. Для начала вам потребуются гаечный ключи на 12 для выкручивания винтов, крепящих корпус ТВ. Всего их должно быть четыре. При демонтаже болтов могут возникнуть определенные трудности. Если вы не можете выкрутить винты, то можно воспользоваться универсальной жидкостью VD-40. Открыв крышку, вашему вниманию предстанет фильтр грубой прочистки. Его необходимо демонтировать.
  2. На дне стакана вы увидите остаток дизельного топлива, его также следует слить. Кроме того, здесь же, на дне, могут находиться остатки грязи, от них также нужно избавиться. Сам стакан тщательно промывается, насколько это возможно.
  3. Устанавливается новый ТФ, на дно заливается немного солярки. Если нужно, поменяйте гайки и винты, при помощи которых крепится сам корпус к рампе евро системы питания. Также обратите внимание на шланги и патрубки, которые подходят к корпусу. Если они износились и на них явно видны трещины, то лучше будет их сразу же поменять. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков.

Фильтр тонкой очистки топлива

Евро фильтр тонкой прочистки на автомобиле КамАЗ выполняет функцию очищения дизеля после того, как топливо было очищено ТФ грубой очистки. Другими словам, тонкая очистка — это второй этап очищения солярки. Подробнее об устройстве и замене читайте далее.

Устройство

ТФ тонкой прочистки представляет собой деталь цилиндрической формы, состоящую из следующих компонентов:

  • пробка слива;
  • стержень;
  • корпус фильтра или стакан;
  • резинки, выполняющие функцию уплотнителя;
  • непосредственно сам элемент прочистки солярки;
  • металлический каркас корпуса;
  • крышки;
  • клапан слива.

Схема устройства ТФ тонкой очистки

Замена

Поскольку в качестве топлива на 100% вы не можете быть уверены, время от времени необходимо осуществлять замену всех ТФ. Помните о том, что при несвоевременно замене этой детали вы можете столкнуться с такой проблемой, как увеличение расхода солярки. Как и в случае с предыдущим ТФ, фильтр тонкой очистки лучше менять, чем ремонтировать. Это позволит избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем.

Итак, как происходит процедура замены элемента:

  1. Для начала следует закрыть расходный кран бензобака, чтобы при демонтаже компонентов из системы не начала выходить солярка.
  2. Найдите место установки ТФ — воспользуйтесь нашей документацией или ознакомьтесь с сервисной книжкой авто-производителя. Найдя место монтажа, наружные плоскости следует тщательно очистить от пыли и грязи. Необходимо, чтобы все поверхности были максимально чистыми, чтобы при замене грязь не попала вовнутрь евро системы питания. После этого следует вывернуть вентиль.
  3. Затем сливной винт необходимо открутить на полтора-два оборота, не более. После этого из корпуса ТФ тонкой очистки можно слить солярку в заранее подготовленную емкость.
  4. После всех этих действия можно произвести демонтаж корпуса с самим ТФ тонкой прочистки КамАЗа. Вместе с ТФ демонтируются и все уплотнительные резинки, а также шайба и пружинка. Внутренние поверхности ТФ тщательно прочищаются и вымываются для предотвращения попадания грязи в систему. Промыть можно при помощи чистой солярки.
  5. Собственно, на этом основная часть работы — то есть демонтаж ТФ — позади. Вам остается только произвести замену отработавшего свой ресурс элемента прочистки дизеля. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков. Обратите внимание на уплотнительные резинки — если по ним видно, что они уже не в состоянии выполнять функции, возложенные на них, то уплотнители лучше поменять.

 Загрузка …

Как правило, периодичность смены таких деталей на автомобиле КамАЗ оговаривается в сервисном мануале, поскольку только производитель лучше знает, как ее осуществить. Но учитывая плохое качество солярки на заправках в России, Беларуси и Украины, время от времени следует самостоятельно осуществлять диагностику ТФ. Кроме того, при приобретении запчасти учитывайте не только тип мотора, которым оборудован ваш КамАЗ, но и качество заправляемой солярки. В целом, если учесть все нормы и показатели, замена евро ТФ на таких авто должна осуществляться не позже, чем каждые 40 тыс км и не раньше, чем по прошествии 25 тыс. км пробега.

Видео «Замена ТФ на автомобиле КамАЗ»

О том, как произвести замену ТФ на КамАЗе своими руками — смотрите на этом видео.

avtozam.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о