Портативный автомобильный кондиционер — Международный Водительский Центр
Автомобильная система кондиционирования – разновидность системы кондиционирования воздуха, устанавливаемая в автомобиле и позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. Комфортность езды в автомобиле в жаркое время года обеспечивается бесперебойной работой штатного кондиционера или климат-контроля. Но при отсутствии последних одно из решений – портативные автомобильные кондиционеры от прикуривателя. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах данных устройств.
Как всё начиналосьКогда водителям становилось жарко, они брали в машину настольный вентилятор. Компактное бытовой устройство с лопастями, представляющее собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода, подключалось к бортовой сети 12 В и гоняло по салону воздух. Однако этот воздух не охлаждался, поскольку оставался внутри салона. Циркулировал лишь тот объём воздушной смеси, который изначально оказывался в салоне. Небольшой эффект присутствовал, но особого облегчения водитель не испытывал. Но идея получить компактный прибор как источник вожделенной прохлады не оставляла ни автолюбителей, ни производителей. Появилась потребность в так называемом ручном кондиционере, который можно легко подключить к прикуривателю и наслаждаться потоками холодного воздуха. Да и сегодня сплит-система есть не во всех авто, поэтому портативный автомобильный кондиционер – девайс востребованный.
Сложности энергопотребленияКондиционер в машине, который работает от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором располагаются все детали системы. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, позволяет избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто. То есть фактически автокондиционер от прикуривателя может с лёгкостью работать тогда, когда мотор автомобиля заглушён (на это неспособны большинство автомобильных кондиционеров).
Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств построен по аналогии с популярными сплит-системами. Охлаждение воздуха производится посредством хладагента, циркулирующего в системе и испаряющегося при нагревании. При этом хладагент охлаждает окружающий воздух, а затем вновь конденсируется в жидкий субстрат, после чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с использованием вентиляторов. Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали классическую схему кондиционера, пропорционально уменьшив её в размерах и использовав насосы и вентиляторы меньшей мощности, для работы которых достаточно напряжения бортовой электрической сети автомобиля.
Плюсы портативного автомобильного кондиционера Негативные моментыНо наряду с положительными особенностями портативного автомобильного кондиционера у него есть и отрицательные (недостатки). К недостаткам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, а также меньшую, относительно стационарного автомобильного кондиционера, мощность. Последняя особенно резко влияет на общую мощность авто – все автолюбители замечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно снижается. Такое понижение заметно сразу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. При этом данное снижение особенно заметно на малолитражных автомобилях. Средняя мощность мотора обычной городской малолитражки составляет порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит снижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках или при сильной жаре – и того больше. Именно столько мощности отнимает кондиционер, который старательно охлаждает салон автомобиля. При этом на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может достигать 60-80 градусов Цельсия в районе лобового стекла. Представьте, сколько энергии необходимо климатической установке, чтобы охладить его при начале движения.
На практике мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведёт к перегоранию предохранительных блоков.
Фактически портативные кондиционеры от прикуривателя – те же самые «древние» вентиляторы, только заключённые в современную оболочку и на порядок дороже. Если вы хотите реально снижать температуру в салоне, нужно оснащать авто стационарной сплит-системой (климат-контролем). Не забудьте в дорогу и международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.
Электрические автономные автокондиционеры — Мастер-Дизайнер
Электрические автономные кондиционеры являются новинкой в мире автокондиционеров. Данные модели являются автономными, работа автомобильного кондиционера не зависит от работы двигателя,то есть поддерживать оптимально комфортную температуру в салоне и кабине автомобилей можно при выключенном двигателе и при длительных стоянках. Электрические автокондиционеры отличаются высокой экономичностью эксплуатации,низким потреблением электроэнергии, высоким КПД. Электрические автокондиционеры пользуются стабильно высоким спросом,так как не имеют аналогов.
Электрический автокондиционер AUTOCLIMA Fresco (Италия), EBERSPACHER Сooltronic (Германия), WAECO DOMETIC CoolAir (Германия).
Эти модели автономных фреоновых автокондиционеров предназначен для установки на кабины грузовиков, магистральных тягачей, а также различной строительной техники и спецтехники:тракторов, экскаваторов, передвижных лабораторий ,микроавтобусов и автодомов. Уникальность этого кондиционера в том, что его компрессор приводится в действие не механическим способом от двигателя транспортного средства, как у всех остальных моделей, а от специального электродвигателя, питающегося от автомобильной бортовой сети 24 в.
При работе двигателя необходимую для работы электрического автономного кондиционера мощность обеспечивает генератор транспортного средства, при неработающем двигателе кондиционер питается от аккумуляторных батарей. Такая конструкция обеспечивает уникальную для кондиционеров простоту установки: достаточно установить кондиционер — моноблок на крыше транспортного средства, подключить к аккумуляторам провод питания — и кондиционер готов к работе! Автокондиционер прост и надежен в эксплуатации, быстро и эффективно охлаждает и осушает воздух , дополнительно комплектуется эргономичным дистанционным устройством для удобного управления. Это — прекрасный выбор для тех клиентов, которые хотят получить высокое европейское качество исполнения автономного автокондиционера по доступной цене, максимально простых в эксплуатации и установке на грузовой транспорт автомобиль, автобус и спецтехнику. Использование данных кондиционеров повышает комфорт и работоспособность ,улучшает самочуствие водителя , безопасное вождение и сохранность дорогостоящего транспорта.
Мы поможем Вам подобрать автокондиционер для Вашего автотранспорта, с учетом всех Ваших пожеланий и требований ! Являясь официальным дилером компаний производителей автокондиционеров, мы предлагаем лучшие цены в данном сегменте Российского рынка.
Автокондиционер YF-3000
Описание
- Автомобильный кондиционер YF-3000 выполнен в виде сплит-системы и предназначен для установки преимущественно на кабины грузовиков, магистральных тягачей, а также различной строительной техники и спецтехники (тракторов, экскаваторов и т.д.).
- Rомпрессор приводится от специального электродвигателя, питающегося от автомобильной бортовой сети 24 в. При работе двигателя необходимую для работы кондиционера мощность обеспечивает генератор автомобиля, при неработающем двигателе кондиционер питается от аккумуляторных батарей.
- Cистема состоит из двух блоков: наружного блока, устанавливаемого на крыше или задней стенке кабины и содержащего в себе такие узлы, как компрессор, конденсор, ресивер-осушитель, и внутреннего (испарительного) блока, устанавливаемого в салоне (кабине) и содержащего испаритель и панель управления.
- Такая конструкция обеспечивает большую гибкость в установке, позволяет в больших пределах варьировать места установки внутреннего и наружного блоков и незаменима в тех случаях, когда установка крышного моноблока невозможна или нежелательна. Наружный и внутренний блоки соединяются между собой посредством гибких магистралей для хладагента, электрические части – при помощи жгута проводки (в комплекте).
- Автокондиционер YF-3000 прост и удобен в эксплуатации. На испарительном блоке находится устройство управления с дисплеем, кроме того, в комплект также входит пульт дистанционного управления.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение (V) | 24 |
Номинальный ток (A) | 15-40 |
Номинальная мощность (Вт) | 1200 |
Холодопроизводительность (Вт) | 1000W / 3000W |
Хладагент | R-134a |
Количество заправляемого хладагента (гр) | 600 гр. |
Масло | POE68 |
Габаритные размеры конденсаторного блока (мм) | 495*220*670 |
Габаритные размеры испарительного блока (мм) | 330*165*480 |
Максимальное рабочее давление HP | 1,7 MPa |
Максимальное рабочее давление LP | 0,3 MPa |
Вес нетто | 28 кг |
механический или электрический? — Инфокарт
Автор Карта На чтение 2 мин.
В летнее время тяжело гарантировать комфорт в салоне автомобиля. При закрытых дверях внутри может фиксироваться температура более 70 градусов. Только в «Мерседесах» C-класса имеется небольшая солнечная панель, которая питает автомобильный кондиционер малой мощности. Всем остальным водителям, ездящим на авто с ДВС, приходится действовать по старинке – садиться в раскаленную машину, набирать скорость и открывать боковое стекло. Тренд можно изменить к лучшему, если сразу установить на собственное авто современный кондиционер, встречающийся как в механическом, так и электрическом варианте. Если у вас уже куплен кондиционер и у вас случилась поломка, то вы можете получить быструю помощь от профессионалов, которые быстро починят ваш автокондиционер, подробнее на сайте https://icecar. ru где можно оставить заявку на ремонт.
Для большей части легковых автомобилей идеально подойдут механические автокондиционеры, ценные своей компактностью и неплохой мощностью. За счет работы ДВС, который передает крутящий момент к приводу с гидромуфтой, дросселируется фреон и холодный воздух от испарителя начинает поступать в салон.
Среди достоинств нужно отметить относительную дешевизну оборудования, простоту профилактики (нужно периодически отмывать конденсатор и испаритель) и возможность легкого ремонта. Среди недостатков нужно отметить невозможность работы кондиционера при выключенном двигателе. И растет потребление топлива (до 30 процентов), но в плюсе – комфортная температура в салоне автомобиля даже при самой сильной жаре, что положительным образом сказывается на здоровье и внимании водителя.
Для большегрузных автомобилей, автобусов или микроавтобусов предпочтительно брать электрические автомобильные кондиционеры. Последние работают от бортового питания автомобиля, отличаются еще большей мощностью и сниженным расходом энергии. Более того, на стоянках данные версии кондиционеров можно подключать к стационарной сети и салон окажется прохладным в течение короткого времени – жечь топливо для этих целей вообще не придется.
Электрические кондиционеры встречаются как горизонтального, так и вертикального расположения. Первые преимущественно устанавливаются на автобусах с их большой площадью крыши, тогда как вторые можно закреплять на кабины грузовиков – получается компактно, эффективно и лобового сопротивления ощущаться практически не будет.
Автокондиционеры
Автокондиционеры под заказ
.
Автокондиционеры – это сложное техническое изделие. Выпуск качественных систем, предназначенных для эффективной многолетней эксплуатации на коммерческом транспорте, автобусах, военной технике под силу только серьёзной фирме, обладающей необходимым опытом, собственным производством, квалифицированным персоналом, отлаженной логистикой. Холдинг «Элинж» выпускает автокондиционеры уже в течение 15 лет. Грузовики и автобусы с нашими кондиционерами можно встретить во всех регионах России, а также в Белоруссии, Казахстане, Арабских Эмиратах, Бангладеш, Индии, Венесуэле.
- Мы внимательно следим за новинками авторынка и оперативно разрабатываем новые изделия вслед за появлением новых моделей микроавтобусов Пежо, Мерседес, Форд, Фиат, грузовиков Камаз, Газель и т.д.
- Наше конструкторское бюро разрабатывает сложнейшие изделия, используя 3D-моделирование, испытательные стенды и полноразмерную термокамеру для испытаний опытных образцов кондиционеров.
- Наш завод «ЭЛЬМАШ», оснащенный самым современным оборудованием, осуществляет полный цикл производства изделий из металла и пластмасс.
- Импортные комплектующие мы получаем по прямым контрактам от производителей, зарекомендовавши
х себя в течение многих лет. - Высокое качество нашей продукции подтверждается сертификатом ISO 9001—2008 и признанием многочисленных потребителей, среди которых «Группа ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Ульяновский Моторный Завод», ОАО «Арзамасский Машиностроительн
ый Завод», ООО «Соллерс-Елабуга », НТК «Криогенная Техника», ТЦ «Русский Автобус».
Мы приглашаем к сотрудничеству крупные и мелкие фирмы, занимающиеся установкой автокондиционеров на коммерческий транспорт, грузовики и автобусы. Мы готовы выполнить заказы по разработке новых изделий для военной и спецтехники, а также подготовить специалистов по ремонту и обслуживанию кондиционеров. Работать с нами выгодно, удобно и надежно.
Контакты отдела по продаже кондиционеров:
Руководитель отдела кондиционерного оборудования:Чесноков Владимир
тел.: +7 (83120) 616-41, доб. 275
+7 (83120) 616-46, доб. 275
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Какой автомобильный кондиционер выбрать: механический или электрический? | Химия Авто
В ритме жизни современных городов кондиционер в автомобиле является уже не предметом роскоши, а действительно необходимой его частью. Однако не для всех машин заводская комплектация предусматривает наличие кондиционера, потому некоторые автолюбители сталкиваются с необходимостью его установки и, в первую очередь, со сложным выбором самого устройства.
Как работает автокондиционер
В зависимости от типа кондиционеры могут конструктивно отличаться, но принцип работы у всех общий.
Они представляют собой полностью герметичную систему с циркулирующим внутри хладагентом – фреоном, который подлежит периодической замене. При запуске кондиционера выполняется активация электромагнитной муфты, и с помощью прижимного диска приводного узла происходит стыковка шкива, крутящегося от коленвала, с системой кондиционирования. Далее, газообразный хладагент с выделением большого количества тепла сжимается компрессором и охлаждается электрическим вентилятором. После конденсации жидкость фильтруется от запахов, мусора и различных примесей. Уже чистый хладагент через вентиль поступает в испаритель, откуда вентилятором холодный воздух нагнетается в салон. После чего фреон направляется на следующий цикл в компрессор.
Какой лучше: механический или электрический?
Механический кондиционер
Устанавливается под капот и для легкового автомобиля за счёт своей компактности является единственным возможным вариантом. Такие устройства обладают высокими мощностями и обеспечивают достойное охлаждение. Кроме того, заправляемый в механические автокондиционеры фреон R134a — экологически чистое вещество.
Обратите внимание! Перед заправкой следует учесть, что каждая марка хладагента совместима с конкретным типом масла. Так, фреон R134a совместим только с маслами синтетического типа.
К сожалению, установка такого агрегата имеет и пару весомых недостатков. В первую очередь — кондиционер механического типа функционирует только при работающем двигателе. Из чего следует вторая проблема — его использование увеличит затраты на топливо, расход которого возрастёт как минимум на треть.
Электрический кондиционер
Основным достоинством, конечно, является возможность работать как от прикуривателя, так и от стационарной розетки. Притом по уровню холодильных способностей такие устройства ничуть не уступают механическим. Электрический автокондиционер крепится на крышу транспортного средства и отличается простотой монтажа, но всё же, имеет крупные габариты и скорее подойдёт для грузового авто или микроавтобуса. А также отлично подойдёт и для пассажирских перевозок. Чтобы снизить уровень шума и обеспечить максимальный комфорт достаточно воспользоваться функцией «ночного режима».
Оба типа автокондиционеров характеризуются большими мощностями и превосходно справляются со своей задачей. Но для легкового автомобиля в городских условиях идеальным всё же станет механический вариант.
Автономный кондиционер – правильный кондиционер. Eberсооl. ГерУк. Кондиционер.
Летом находится в кабине техники без кондиционера невозможно. К сожалению, «классический» кондиционер обладает серьезными недостатками, главный (но не единственный) из которых – привод компрессора от двигателя автомобиля, что исключает его применение во время ночевки водителя. Решение этой проблемы предлагает компания «ГерУк и К», поставляющая системы охлаждения с автономным питанием.
С включенным на всю ночь мотором не поспишь: помимо расхода горючего, приплюсуйте лишний шум и, в некоторых случаях, вонь выхлопных газов. Если же кондиционером не пользоваться, уснуть не даст жара (если не повезет – может даже убить, случаи гибели водителей от перегрева зафиксированы не единожды). А не отдохнувший водитель – опасный водитель. Поэтому в некоторых странах южной Европы (например, в Греции и Италии) ночевать в автомобиле без стояночного кондиционера нельзя: будь добр предоставить чек, что ты отдыхал в гостиничном номере. Иначе о поездке можно забыть.
Потребителю предлагаются два варианта – водяной кондиционер Ebercool и электрический компрессорный Cooltronic. О достоинствах каждого из них мы поговорим ниже, но для начала хотелось бы акцентировать внимание на энергопотреблении, раз уж мы с него начали. У обоих продуктов оно низкое: средний потребялемый ток у Ebercool до 7 ампер в час, а Cooltronic «кушает» 9 а/ч. Это позволяет без проблем обходиться мощностями бортового аккумулятора (производятся в вариациях как для сети с напряжением 12В, так и для 24В). Во избежание неприятных ситуаций, они оборудованы специальной системой защиты: если датчики обнаружат, что мощность электропитания падает, кондиционер будет отключен.
Также отметим, что установка обоих систем охлаждения не потребует значительных усилий, разбирать пол-грузовика не придется. Все составляющие этих кондиционеров компактны и обладают незначительным весом, который почти не сказывается на расходе горючего (это при том, что кондиционер с приводом компрессора от двигателя съедает до 8% его мощности!). Один из вариантов Cooltronic вообще выполнен в виде моноблока, который устанавливается в проем люка. Кстати, туда же можно поставить и Ebercool. Объем работ по монтажу – минимален. Но обо всем по порядку…
Водяные бывают не только в сказке.
Первой рассмотрим оригинальную разработку Eberсооl. Чем же интересна эта система? Принцип работы водяного кондиционера следующий. Внутри блока находится испаритель, содержащий специально обработанные древесные опилки. На них насосом подается вода из 32-литрового бака. Вода увлажняет испаритель, через который вентилятор продувает наружный воздух. Получается следующее: горячий наружный воздух, попадая на влажные опилки (они тем хороши, что впитывают жидкость не хуже губки), вызывает испарение воды. И согласно законам физики, температура поступающего воздуха в салон автомобиля понижается.
В отличие от обычного кондиционера, температура зависит от количества пропускаемого через охладитель воздуха. В целом, водяной кондиционер способен понизить ее примерно на 10 градусов. То есть, если вместо ночной прохлады за бортом тридцатиградусная жара, то в кабине 20°С. А это более чем комфортная обстановка для спокойного сна. Не будем забывать, что в любом случае разница температур должна быть не слишком значительной, независимо от типа охладительной системы. В противном случае, водитель рискует получить простуду.
Когда водяные охладители Ebercool только появились на рынке, в их способность понижать температуру на 10°С поверили не сразу. Однако все сомнения пропали после эксплуатационных испытаний на грузовиках нескольких крупных компаний. Помимо желанной прохлады, воздух в кабине обретал, по словам некоторых водителей, морскую свежесть. Это не самое главное, но все равно в такой обстановке отдыхать гораздо приятнее. Впрочем, ничто не мешает использовать «водяного» и во время движения.
У обычного компрессорного кондиционера с приводом от двигателя автомобиля есть еще один недостаток. Температура на испарителе всего 6°С, а комфортная температура получается при смешивании холодного воздуха с тем, который в кабине. И получается, что на водителя, сидящего в прогретой кабине, из испарителя дует ледяной поток из дефлектора. А это иногда чревато воспалением легких. Кстати, о легких: водяная система менее вредна для них, так как в кабину все время попадает свежий воздух.
Еще одна проблема штатных кондиционеров с фреоновой системой – грибок, образующийся на испарителе, из-за постоянного наличия конденсата на нем, что приводит к застаиванию влаги. В водяном Ebercool такого не происходит: опилки в охладителе постоянно испаряют влагу под действием воздуха, застой исключен.
Профилактическое обслуживание водяного кондиционера проводится всего один раз в сезон (лучше всего в начале): специальную антибактериальную жидкость заливают в бак для воды. Одной упаковки в 250 мг стоимостью около 16 евро достаточно для обеззараживания всей системы, включая охладитель.
Все обслуживание перед началом зимы сводится к сливу воды из бака, чтобы в случае замерзания воды его не разорвало. На испаритель зимние холода никакого влияния не оказывают. К слову, в любое время года систему можно использовать для вентилирования кабины, просто отключив насос подачи воды. Проходя через древесные опилки, воздух немного очищается. На случай, если снаружи станет слишком холодно, дефлектор оборудован жалюзями, полностью прерывающими любой контакт с внешним воздухом.
Электрический компрессорный
кондиционер Cooltronic: компактная классика
Принцип работы обычного кондиционера с хладагентом хорошо известен, так что останавливаться на нем мы не будем. Заметим только, что Cooltronic имеет компрессор, работающий на постоянном токе от бортовой сети автомобиля и использует экологически безопасный газ R-134a.
Система состоит из испарителя, который размещается внутри кабины (в основном, монтируется на заднюю стенку), и наружного конденсаторного блока (предусмотрены варианты установки на заднюю стенку или на крышу). Как упоминалось выше, есть удобная модификация в виде моноблока.
А как же сервис?
Без проблем. Во-первых, гарантия на автономные кондиционеры – два года. Во-вторых, когда гарантийный период закончится, всегда можно обратится в любую из сервисных мастерских «ГерУк и К». Компания сформировала широкую сеть сервисных станций, специалисты которых обладают немалым опытом обслуживания автомобильных систем охлаждения и отопления. Ведь на этом рынке «ГерУк и К» уже 13 лет.
Скоро дни станут жаркими, а ночи – душными. Самое время оснащать автопарк автономными, экономичными и компактными кондиционерами. Чтобы Вы не выбрали – попробовать технологическую новинку или предпочесть компрессорную «классику» – безопасность и комфорт водителей увеличатся без лишних затрат (а с учетом сэкономленного топлива они еще и уменьшатся). Да и проблемы при перевозке грузов в ряде южных стран не будут возникать.
Виктор Кондратенко, autoExpert №5`2009.
«ГерУк и К»,
г. Черкассы, ул. Добровольского 3/4,
Тел./факс: (0472) 71-08-00, 71-08-01, geruk.com.ua
Vintage Air »Архив блога Техническая тема: Электрический компрессор — хороший вариант для моего хот-рода?
За прошедшие годы мы получили ряд вопросов относительно электрических компрессоров и того, доступны ли они через Vintage Air. С 1990-х годов наши инженеры протестировали множество электрических компрессоров в рамках комплексной программы исследований и разработок Vintage Air, и мы использовали их в нескольких полностью электрических транспортных средствах, включая Ford TH! NK 1990-х годов.
С учетом сказанного, Vintage Air стремится продавать только самые эффективные компоненты для вторичного рынка кондиционирования воздуха. В результате в настоящее время мы не предлагаем электрические компрессоры в нашем каталоге, потому что мы не рекомендуем их использовать в вашем маслкаре или хот-роде.
Вот почему:
Несмотря на то, что на рынке существует множество различных электрических компрессоров, каждый из которых имеет свой собственный набор преимуществ и практических применений, наши обширные исследования выявили несколько недостатков электрических компрессоров по сравнению с обычными компрессорами с приводом от двигателя для использования в горячих стержнях и мышцах. легковые автомобили.К ним относятся, помимо прочего, неадекватная производительность, чрезмерное потребление электроэнергии, отсутствие чистых эстетических преимуществ и стоимость.
По производительности электрические компрессоры делятся на две категории: предназначенные для основного использования (от 15 000 до 25 000 БТЕ) и разработанные для дополнительного использования (от 5 000 до 7 000 БТЕ). ПРИМЕЧАНИЕ. Производительность системы Vintage Air составляет от 14 000 до 20 000 БТЕ, в зависимости от модели.
Электрические компрессоры, предназначенные для дополнительного использования , не будут обеспечивать надлежащую производительность , потому что они не предназначены для обработки большой нагрузки по охлаждению, необходимой для отвода тепла от вашего хотрод.Это означает, что, хотя эти компрессоры могут отлично поддерживать температуру уже охлажденного автомобиля, они просто не способны быстро охлаждать горячий автомобиль, как это делает обычный компрессор с приводом от двигателя. В день 100˚F это разница между комфортом и страданием.
Высоковольтный компрессор Sanden емкостью 20 000 БТЕ, поставленный компанией Vintage Air для использования на Ford TH! NK
времен 1990-х годов С другой стороны, электрические компрессоры, предназначенные для первичного использования, способны обеспечивать большую холодопроизводительность, но у них есть еще один серьезный недостаток: чрезмерное потребление электроэнергии .Основным преимуществом электрических компрессоров является то, что они не имеют привода от двигателя, «тем самым высвобождая дополнительную мощность и пространство для установки». Однако электрические компрессоры первичного использования требуют высокой выходной мощности от электрической системы транспортного средства, при этом некоторые компрессоры потребляют до 180 ампер при 14 вольт (более 2500 ватт). Большинство стандартных генераторов вырабатывают максимум около 140 ампер, что означает, что для работы с нагрузкой потребуется либо генератор сверхмощной мощности, либо дополнительный генератор. Одно только это требование сведет на нет любую потенциальную мощность или выигрыш в размере корпуса, полученный в результате отказа от компрессора с приводом от двигателя.
Помимо неадекватной производительности и / или чрезмерного потребления электроэнергии, эстетика является еще одной проблемой при использовании электрического компрессора в вашем автомобиле. Одним из главных достоинств электрических компрессоров является перспектива улучшения внешнего вида и более чистого внешнего вида моторного отсека. Однако с эстетической точки зрения все не всегда так, как кажется.Для стартеров, как упоминалось выше, вполне вероятно, что потребуется либо сверхмощный генератор, либо второй генератор переменного тока, чтобы обеспечить достаточную мощность для работы электрического компрессора в вашем хотроде. В этом случае эстетическое преимущество , полученное за счет снятия компрессора с приводом от двигателя, немедленно аннулируется . Более того, компрессор по-прежнему необходимо устанавливать где-нибудь в автомобиле, и, как показано на фотографиях ниже, электрические компрессоры и (во многих случаях) их модули управления не маленькие.
Высоковольтный компрессор MasterFlux емкостью 14 000 БТЕ, поставляемый компанией Vintage Air для использования на Aptera EV 2008 года (аналогично низковольтным компрессорам дополнительного использования на 5000 БТЕ, которые в настоящее время представлены на рынке)
Наконец, стоимость является важным фактором при рассмотрении возможности электрического компрессора для вашего хотрода. С точки зрения потребителя стоит иметь в виду, что качественный компрессор Sanden, поставляемый с системой Vintage Air, продается по розничной цене около 200 долларов, в то время как электрические компрессоры первичного использования могут стоить от 1700 до 2500 долларов и выше, не говоря уже о связанных дополнительных расходах. с модификациями транспортного средства и электрической системы, которые могут потребоваться для использования электрического компрессора.Если говорить о долларах и центах, очевидно, что компрессор с приводом от двигателя является экономичным выбором.
В конце концов, после десятилетий исследований и практического опыта мы обнаружили, что электрические компрессоры, без сомнения, представляют собой инновационную концепцию с постоянно растущим числом полезных применений. Имея это в виду, наши инженеры будут продолжать тестировать новые модели и другие новейшие технологии по мере их появления. Однако в настоящее время, когда дело доходит до производительности, совместимости, эстетики и стоимости, мы пришли к выводу, что обычный компрессор с приводом от двигателя по-прежнему является лучшим выбором для хот-родов и маслкаров.
Будучи пионерами в области производительного кондиционирования воздуха на вторичном рынке, мы в Vintage Air стремимся поставлять только самые высококачественные, технологически продвинутые системы и компоненты, доступные в любом месте. Первое исполнение. Это то, кто мы есть и чем мы занимаемся.
Как работает кондиционер в электромобиле?
Электромобили (EV) — это большая новость на данный момент, поскольку многие факторы влияют как на скорость потребления, так и на экономические прогнозы и результаты для производителей.
С технической / механической стороны важной частью обсуждения являются характеристики характеристик электромобилей по сравнению с их аналогами в традиционных автомобилях.
Возьмем, к примеру, кондиционер, потому что эффективность, надежность и долговечность таких компонентов, как кондиционер, в настоящее время, так сказать, заставляют потенциальных покупателей так много думать, когда они обдумывают переход от внутреннего сгорания к батарее. мощность.
В традиционных транспортных средствах двигатель обеспечивает питание системы HVAC (отопления, вентиляции и кондиционирования).
Электромобиль работает по-другому, потому что в нем нет двигателя, и поэтому подача энергии на переменный ток и почти все остальное определяется количеством накопленной энергии батареи.
В случае электромобилей Tesla, например, компрессор кондиционера расположен в передней части автомобиля и потребляет энергию от системы накопления энергии, или ESS, сзади.
Этот компрессор работает от напряжения 400 В, направляет хладагент в независимую охлаждающую установку, а затем охлаждает воздух для рассеивания через вентиляционные отверстия в кабину.
Конечно, точно так же, как переменный ток влияет на производительность двигателя в традиционном автомобиле — каждый раз ежеминутно, но в совокупности с течением времени, — проблема влияния на производительность является важной для сторонников и производителей электромобилей, а также экономических / государственных организаций.
В 2018 году исследование, финансируемое Европейским союзом, привело к разработке того, что он описывает как «инновационную систему климат-контроля, которая расширяет ассортимент электромобилей и повышает комфорт пассажиров».
Несмотря на громоздкое название Horizon2020 XERIC (инновационная система климат-контроля для расширения ассортимента электромобилей), в ходе исследования было предложено «решение, основанное на гибридной системе, которая сочетает в себе цикл жидкого осушителя, который борется с влажностью, с традиционным парокомпрессионным циклом, учитывающим температуру «.
Подробнее об исследовании можно прочитать здесь.
Одним интересным аспектом — по крайней мере для потребителей, если не обязательно для производителей электромобилей — был выявленный потенциал расширения новой технологии за пределы электромобилей и улучшения кондиционирования воздуха и климат-контроля в традиционных транспортных средствах, что приведет к «снижению расхода топлива и связанное с этим загрязнение воздуха «.
Извините за клише, но очевидно, что вокруг электромобилей царит электрическая атмосфера.
Это вряд ли изменится, поскольку автомобильная промышленность реагирует на потребности потребителей и правительства в транспортных средствах, которые сочетают в себе высокую производительность, экономичность и надежность с уменьшенными выбросами и воздействием на окружающую среду.
Подробнее об электромобилях можно узнать на нашем сайте AutoGuru.
На EV или нет
Насколько сильно климат-контроль влияет на диапазон EV?
Майкл Симари Автомобиль и водитель
- Насколько сильно климат-контроль, в частности обогрев, влияет на запас хода?
- Мы взяли нашу давнюю Tesla Model 3 на пятимильную овальную трассу Chrysler Proving Grounds, чтобы проверить энергопотребление при различных уровнях использования HVAC.
- С включенными обогревателями сидений и включенным обогревом на полную мощность Tesla потеряла более 60 миль запаса хода по сравнению с показателем, который мы зафиксировали без использования HVAC.
Зима в Мичигане еще не совсем ослабила свою хватку, держась за холодное и облачное небо, как скряга только старик. Естественно, наш первый инстинкт, когда мы садимся в холодную машину, — это поднять жару. Однако в электромобилях, таких как наша долгосрочная модель 3 Long Range, включение обогрева не может быть запоздалой мыслью, потому что это резко влияет на эффективность и дальность полета.
Отопление или кондиционирование воздуха — большое дело в электромобиле по двум причинам: во-первых, общее количество энергии на борту значительно меньше, чем у обычного бензинового автомобиля. Каждый бит энергии оказывает более заметное влияние на дальность стрельбы. Например, бензобак объемом 15 галлонов вмещает эквивалент 505,5 киловатт-часов (кВтч) энергии. Это более чем в шесть раз больше, чем у полностью заряженной модели 3. Вторая причина заключается в том, что, в отличие от автомобиля с бензиновым двигателем, где отработанное тепло двигателя используется для обогрева кабины с незначительным влиянием на эффективность, тепло электромобиля или кондиционер также извлекаются непосредственно из аккумулятора. Любая энергия, используемая для комфорта, не может использоваться для движения.
Насколько сильно нагревание действительно влияет на запас хода Tesla? Чтобы выяснить это, мы отправились к пятимильному овалу на полигоне Chrysler Proving Grounds, который позволяет нам собирать данные без помех от таких вещей, как изменение высоты и движение транспорта — реальных препятствий для тестирования.
Чтобы увидеть, как использование тепла повлияет на дальность полета, мы решили провести три теста на скорости 70 миль в час: с выключенной системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, установленной на 72 градуса по Фаренгейту в автоматическом режиме (такой же, как в нашем протоколе теста экономии топлива на шоссе), и с HVAC на полную мощность, в то время как все пять сидений с подогревом были установлены на HI.Мы сделали два круга вокруг овала в каждом состоянии, чтобы бортовой счетчик потребления установил стабильное среднее значение ватт-часов на милю (Втч / милю). Наши испытания проводились при температуре 38 градусов по Фаренгейту на зимних шинах Michelin X-Ice Xi3 с заводскими настройками 42 фунта на квадратный дюйм. Зимние шины, как правило, имеют более высокое сопротивление качению, поэтому показатели эффективности серийных всесезонных шин Michelin Primacy MXM4, вероятно, улучшатся во всех отношениях. Модель 3 проехала примерно полчаса и была полностью прогрета до температуры, а в салоне было тепло, прежде чем мы начали этот тест.Запуск с холодным двигателем и аккумулятором еще больше увеличит потребление.
Автомобиль и водитель
Наше базовое потребление с полностью отключенной системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха составляло 344 Вт · ч / милю, что подразумевает возможный запас хода в 234 мили. Наш второй этап проходил с климатом, установленным на 72 градуса, и в автоматическом режиме, где Модель 3 потребляла энергии со скоростью 402 Вт · ч / милю, что на 17 процентов больше, чем при пробеге без HVAC.При таком уровне потребления прогнозируемый запас хода упадет до 200 миль. В нашем последнем тесте, с максимальным обогревом и включенными обогревателями сидений — если вы любите кататься зимой, это число для вас — мы измерили колоссальные 466 Вт · ч / мил, что значительно превышает даже самое высокое значение, которое мы попал в наш тест на покрытие аэродинамических колес, и это было на всесезонных шинах, движущихся со скоростью 90 миль в час. При такой скорости теплового взрыва вы можете ожидать, что ваша дальность полета упадет до 173 миль, потребляя примерно на 35 процентов больше энергии, чем наш базовый пробег.
Модель 3 использует резистивный электрический нагреватель (по сути, как светящиеся катушки в тостере), который намного дешевле, но не так эффективен, как тепловой насос. Тепловой насос похож на работу системы кондиционирования воздуха в обратном направлении. Однако тепловые насосы становятся доступными во все большем количестве электромобилей, включая Nissan Leaf, Kia Niro EV, Audi e-tron и Jaguar I-Pace. Только что запускаемая Tesla Model Y также перешла на тепловой насос, и нам будет интересно узнать, насколько он эффективен при низких температурах.
Неважно, путешествуете ли вы по арктической тундре, называете ли вы дом, или живете во Флориде и считаете, что 50 градусов по Фаренгейту — это холодно, помните, что все, что вы делаете, требует энергии от вашего аккумуляторного блока.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти то же содержимое в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Экстремальная погода высасывает жизнь из вашего электромобиля
По мере появления на рынке более доступных электромобилей с увеличенным запасом хода, давно прогнозируемый переход к транспорту с батарейным питанием, похоже, действительно произойдет. Но остается серьезная проблема: холодная погода, изнуряющая батарею.
Новое исследование AAA показывает, что когда ртуть опускается до 20 градусов по Фаренгейту, средний запас хода электромобиля уменьшается на 41 процент.Когда наступают более низкие температуры, у владельцев электромобилей есть тот же инстинкт, что и у их собратьев, управляющих двигателем внутреннего сгорания, который заключается в том, чтобы увеличить температуру настолько, насколько это возможно. Это создает серьезную нагрузку на аккумулятор электромобиля, сокращая общий радиус действия и увеличивая потребность в более частой зарядке, чтобы свести к минимуму вероятность оказаться из-за разряженной батареи.
По мере оседания ртути уменьшается и заряд вашей батареи.
«Привлекательность электромобилей продолжает расти, поскольку на рынке появилось больше разнообразных конструкций и опций с увеличенным диапазоном», — сказал Грег Брэннон, директор AAA по автомобильной инженерии и связям с промышленностью.«Если водители понимают, что существуют ограничения при эксплуатации электромобилей в более суровых климатических условиях, они с меньшей вероятностью могут быть застигнуты врасплох неожиданным падением запаса хода».
Владельцыэлектромобилей обнаружили это во время недавнего похолодания в центральной части США и Канады. Когда температура упала, владельцы Chevy Bolts и Tesla Model 3 сообщили CNBC , что они видят как минимум на 50 процентов меньший запас хода своих автомобилей.
Сильная жара также мешает электромобилям.По данным AAA, когда температура снаружи достигает 95 градусов по Фаренгейту и в автомобиле используется кондиционер, запас хода может уменьшиться на 17 процентов. Экстремальные температуры, безусловно, играют роль в сокращении запаса хода, но использование в этих условиях системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) транспортного средства — особенно жары — имеет, безусловно, наибольший эффект.
Проблема в том, что, в отличие от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который может обогревать кабину отходящим теплом, электромобили должны подключаться к своим батареям для питания системы климат-контроля.
Меньше заряда аккумулятора — больше заряда, что увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля. Исследование AAA показало, что использование тепла, когда на улице 20 градусов по Фаренгейту, добавляет почти на 25 долларов больше на каждые 1000 миль по сравнению с затратами на комбинированное вождение по городу и шоссе при температуре 75 градусов по Фаренгейту.
AAA протестировало пять электромобилей — BMW i3, Chevy Bolt, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf — все с минимальным пробегом в 100 миль, оцененным Агентством по охране окружающей среды.Реальные условия вождения были смоделированы с помощью динамометра, который по сути представляет собой гигантскую беговую дорожку для автомобилей, в закрытой испытательной камере, где можно было строго контролировать температуру окружающей среды.
Чтобы определить влияние на запас хода, сценарии для холодных и жарких погодных условий — как при использовании HVAC, так и без него — сравнивались со сценариями вождения при нормальной температуре наружного воздуха. Удивительно, но AAA обнаружила, что влияние на дальность полета среди протестированных автомобилей было довольно равномерным.
Производителиэлектромобилей должны будут найти способ сообщить покупателям о воздействии экстремальных погодных условий, поскольку они стремятся увеличить свой рынок сбыта. Между тем, владельцы могут предпринять некоторые шаги, чтобы уменьшить воздействие сильной жары и холода на свои автомобили, сообщает AAA. Уделите время предварительному нагреву или охлаждению автомобиля, пока он все еще подключен к зарядному устройству. И заранее планируйте частые остановки для зарядки, если вы собираетесь в более длительную поездку, чтобы не попасться на обочине дороги с разряженной батареей.
Обновление 11 февраля, 9:55 по восточноевропейскому времени: В заявлении представитель Tesla оспорил выводы AAA: «Основываясь на реальных данных нашего автопарка, который включает миллионы дальних поездок, совершенных реальными клиентами Model S, мы Знайте с уверенностью, что даже при использовании отопления и кондиционирования воздуха средний покупатель Model S не испытывает даже близкого к этому уменьшению диапазона при 20 градусах по Фаренгейту, а уменьшение диапазона при 95 градусах по Фаренгейту составляет примерно 1 процент.”
Model Y — первая Tesla с тепловым насосом.
Неудобный факт, с которым все водители электромобилей должны научиться бороться в первую зиму, — это сокращение запаса хода. Диапазон 250 миль модели 3 Standard Range Plus звучит великолепно, но этот диапазон предназначен для идеальных условий. Управляйте своим электромобилем в холодный зимний день, и вы не проедете на полную мощность.
Обогрев салона легкового автомобиля повышенной комфортности на самом деле является одним из главных факторов сокращения зимнего запаса хода.В большинстве электромобилей по-прежнему используется резистивный нагревательный элемент, например, в электрическом обогревателе. Проблема в том, что этот метод обогрева использует много электричества, и каждый электрон, извлеченный из аккумуляторной батареи для обогрева кабины, является электроном, который не используется для движения вперед автомобиля.
Хотя на самом деле довольно легко справиться с сокращением зимнего запаса хода с небольшим планированием, это все же снижает возможности электромобилей, и большинство владельцев электромобилей предпочли бы устранить или смягчить проблему, если это вообще возможно.
Согласно одному исследованию AAA, из-за обогрева кабины и снижения эффективности литий-ионной батареи в холодную погоду некоторые водители электромобилей стремятся сократить запас хода до 40 процентов.
К счастью, есть технология, более эффективная, чем традиционные электрические резистивные нагреватели: тепловые насосы.
Тепловые насосы работают так же, как компрессоры холодильников, перемещая тепло из одного места в другое. Холодильник перекачивает теплый воздух (тепловую энергию) из своего внутреннего пространства в окружающую среду, в то время как тепловой насос в электромобиле перекачивает энергию из окружающей среды в автомобиль.Вы также можете думать об этом как о кондиционере, работающем в обратном направлении.
Схема теплового насоса Nissan Leaf. | Источник изображения: Nissan
Тепловые насосы уже используются в некоторых электромобилях — иногда в качестве стандартного оборудования, иногда в качестве дополнительной функции, а иногда как часть пакета для холодной погоды.
Тепловые насосы используются в Volkswagen e-Golf, Kia Soul EV и впервые были приняты на вооружение Nissan Leaf.
В статье о своей первой конструкции теплового насоса Nissan сказал, что «более эффективная система кондиционирования воздуха достигается за счет оптимизации конструкции теплообменника, которая обеспечивает низкое энергопотребление, а также обогрев и охлаждение в соответствии с заданными температурами, а также контроль температуры. при переключении между охладителем и нагревателем оптимально регулируют вращение компрессора.”
Volkswagen утверждает, что e-Golf, оснащенные тепловым насосом, восстанавливают около 30% запаса хода в правильных условиях, что на улице составляет от 25 до 35 градусов по Фаренгейту. Если станет намного холоднее, тепловой насос станет менее эффективным, и вместо этого в автомобилях будут использоваться резистивные нагреватели.
Немецкая технологическая компания MAHLE работает над собственным тепловым насосом для продажи автопроизводителям. Компания утверждает, что ее технология может увеличить дальность плавания в холодную погоду от 7 до 20 процентов.
«В ходе полевых испытаний компактного электромобиля компания MAHLE продемонстрировала, что ее [Integrated Thermal System] ITS существенно сокращает потерю запаса хода, особенно при низких температурах окружающей среды», — говорится в пресс-релизе MAHLE.«Используемый оригинальный автомобиль, оснащенный обычным электрическим обогревателем, стартовал с запаса хода в 100 километров. Когда машина была оснащена ITS, запас хода увеличился до 116 километров ».
Тепловые насосы — одна из тех редких областей, в которых Tesla отстает от конкурентов. Все его автомобили до сих пор полагались исключительно на традиционный резистивный нагреватель — ни в одном из них не использовался тепловой насос. Его Модель Y — первая из всех, кто имеет такую модель.
Компания Tesla не объявила об этом обновлении.Новость стала известна только тогда, когда один из первых владельцев Model Y снял видео, в котором они копались под полом, чтобы увидеть, что находится внизу. К всеобщему удивлению, они нашли тепловой насос.
Тепловой насос модели Y крупным планом. | Источник изображения: Daerik, YouTube.
Большая дальность действияTesla и мощная инфраструктура наддува, вероятно, сделали неэффективную систему отопления менее приоритетной. В конце концов, когда у автомобилей есть запас хода 250 миль или больше, зимнее сокращение имеет меньшее значение.
Тем не менее, эта новая технология обязательно поможет Model Y.Его больший размер и позиция делают его менее эффективным, чем Model 3. Хотя дальность полета близка (всего от 5 до 7 миль), Model Y требуется дополнительная помощь, чтобы обеспечить максимальную дальность полета в любых условиях, включая холодную погоду.
Учитывая больший запас хода Tesla, потенциальный запас хода от 7 до 30 процентов, который тепловой насос может сохранить от потери во время движения в холодную погоду, — это намного большее количество миль, чем то, что вы видели бы с автомобилем с меньшим запасом хода. Если бы у модели 3 Standard Range Plus на 250 миль была эта технология, она потенциально могла бы набрать 20 миль или больше в зависимости от условий.
Еще неизвестно, дойдут ли тепловые насосы до остальной части парка Tesla. Хотя компания обычно выпускает обновления для всех автомобилей, как только они поступят в производство, тепловой насос на видео выглядит так, как будто он был такого размера и подходил для пространства под капотами Model Ys, поэтому это может быть непростая вилка. оперативное решение.
В любом случае тепловые насосы — хорошее дополнение к электромобилям, в которых они есть, и они сыграют полезную роль на всех автомобилях Tesla.
Кондиционеры уменьшают преимущества электромобилей?
Споры о так называемом «маленьком грязном секрете» жидкости переменного тока омрачают достоинства электромобилей.
Почему? Электрификация транспорта — важное решение для сокращения использования нефти и выбросов в атмосферу в результате глобального потепления. Очевидным преимуществом электромобилей перед обычными легковыми и грузовыми автомобилями является отсутствие выхлопной трубы, что означает устранение как загрязнения, образующего смог, так и образования углекислого газа из транспортного средства. Даже с учетом выбросов для производства электроэнергии преимущества использования электромобилей значительны. В Калифорнии использование электромобиля, такого как Nissan Leaf, производит на 63% меньше выбросов в результате глобального потепления, чем средний новый компактный бензиновый автомобиль.
Тем не менее, в недавней статье утверждается, что у электромобилей есть «маленький грязный секрет»: у некоторых есть мощный парниковый газ, называемый HFC-134a, в их системах кондиционирования (AC). Тот факт, что большинство электромобилей имеют в своей системе переменного тока HFC-134a, является правдой, но описание «маленького грязного секрета» неискренне по нескольким причинам.
Почти все новые автомобили, как электромобили, так и обычные, используют систему переменного тока одного и того же типа. (источник: Пользователь: Mattes, через Wikimedia Commons)
Во-первых, это соединение (HFC-134a, также известное как R-134a) сегодня встречается почти во всех транспортных средствах, построенных после 1994 года, а не только в некоторых электромобилях! Оценивая преимущества электромобилей, мы не можем рассматривать эти автомобили изолированно; нам нужно сравнить их с существующими альтернативами.В случае выбросов глобального потепления от утечек в системе переменного тока разница между электромобилями и обычными автомобилями практически отсутствует.
Во-вторых, влияние на глобальное потепление утечки HFC-134a из блоков переменного тока невелико по сравнению с воздействием сжигания бензина. Агентство по охране окружающей среды подсчитало, что утечка HFC-134a в течение всего срока службы нового автомобиля составляет около 18 граммов CO 2 на милю. Выбросы, производимые при использовании бензина в автомобиле со скоростью 29 миль на галлон, составляют около 386 граммов CO 2 на милю, что в 21 раз выше, чем выбросы от утечек переменного тока. Мы не должны игнорировать влияние хладагента переменного тока на выбросы глобального потепления, но сокращение количества сжигаемого бензина окажет наиболее значительное влияние на выбросы.
Возможно снижение выбросов из негерметичных систем кондиционирования автомобиля. Фактически, действующие стандарты EPA на выбросы транспортных средств поощряют использование более экологически чистых хладагентов, и сегодня доступны варианты, которые сокращают выбросы от утечек переменного тока почти до нуля. Один вариант, HFO-1234yf, уже используется в 9 моделях автомобилей, включая 2 электромобиля.Мы можем и должны заменить HFC-134a во всех транспортных средствах на альтернативы, которые являются безопасными, эффективными и производят меньше выбросов в результате глобального потепления. Однако нет смысла рассматривать относительно небольшой источник выбросов, который используется электрическими И обычными транспортными средствами, и называть его «маленьким грязным секретом» электромобиля.
Опубликовано в: Транспортные средства
Теги: кондиционер, электромобиль, электромобили, EV
Поддержка членов UCS делает такую работу возможной. Ты к нам присоединишься? Помогите UCS продвигать независимую науку для здоровой окружающей среды и более безопасного мира.
Более эффективная технология обогрева и охлаждения расширяет ассортимент электромобилей
Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания используют тепло охлаждающей жидкости для обогрева салона. Они также используют двигатель для работы компрессоров кондиционеров и насосов гидроусилителя рулевого управления. Поскольку электромобиль по определению не имеет двигателя для питания, они полагаются исключительно на энергию, хранящуюся в их батареях, для обогрева и охлаждения, а также вспомогательных систем, таких как усилитель руля и усилители тормозов.Чем эффективнее эти системы, тем больше дальность действия транспортного средства.
Многие электромобили используют для обогрева салона старомодные резистивные обогреватели — та же технология, которая используется для обогрева электрических плинтусов в зданиях. Это эффективно, но для выполнения работы требуется много электроэнергии. В других электромобилях используются тепловые насосы, которые более эффективны, но и стоят дороже. Кондиционирование воздуха по-прежнему зависит от двигателя, вращающего роторный компрессор.
Европейский Союз финансирует исследования более эффективных систем климат-контроля, проводимые консорциумом исследователей.Проект известен как Horizon 2020 XERIC. На этой неделе исследователи объявили о разработке совершенно новой технологии, которая нагревает и охлаждает меньше энергии, чем обычные системы. Одной из важных особенностей их новой системы является то, что она разделяет процесс на три компонента: нагрев, охлаждение и контроль влажности. Затем каждый из этих компонентов может быть спроектирован так, чтобы выполнять свою работу с максимальной эффективностью.
«Мы показали, что прототип может сократить более чем на 50% энергию, используемую для нагрева, охлаждения и осушения воздуха в течение года, по сравнению с существующими системами, которые полагаются на прямое электрическое отопление в зимнее время. Кроме того, он может почти на 33% сократить потребление энергии для охлаждения и осушения воздуха в экстремальных летних условиях », — говорит координатор проекта Гаэта Соккорсо.
Green Car Congress сообщает, что исследователи создали гибридную систему, которая сочетает в себе цикл жидкого осушителя для удаления влаги из воздуха с традиционным компрессором, который охлаждает воздух. Для удаления влаги команда создала очень компактный комбинированный мембранный контактор с тремя жидкостями. Это немного сложно, поэтому оно обозначается аббревиатурой 3F-CMC.Влага в воздухе улавливается мембранным интерфейсом, что означает, что требуется мало энергии от батареи. Что касается компрессоров, то команда разработала электронную систему управления, основанную на компрессоре с частотно-регулируемым приводом и бесщеточном двигателе постоянного тока с КПД до 95%.
Систему XERIC можно использовать в транспортных средствах любого типа, включая автобусы, поезда, грузовики и лодки. Его даже можно использовать в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, чтобы более эффективно обеспечивать пассажирам воздух с контролируемым климатом и тем самым экономить топливо.Проект также может привести к созданию более эффективных систем климат-контроля для зданий. По мере потепления в мире кондиционирование воздуха будет потреблять все больше и больше доступной электроэнергии.
Теперь у команды есть рабочие прототипы, которые могут попробовать потенциальные клиенты, и она изучает возможности партнерства с производителями оригинального оборудования и поставщиками первого уровня. Все, что помогает расширить ассортимент электромобилей, является долгожданной новостью по мере продвижения революции электромобилей.
Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon. Подпишитесь на нашу бесплатную ежедневную рассылку, чтобы не пропустить ни одной новости.